Космическая роль растений на земле состоит. фотосинтез, его значение. Космическая роль зелёных растений. Космическая роль зелёных растений.

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

§ 29. Подведем итоги. Космическая роль растений на Земле. Космическая роль растений на земле состоит


фотосинтез, его значение. Космическая роль зелёных растений. Космическая роль зелёных растений.

Фотосинтез – процесс образования органических веществ из углекислого газа и воды при участии энергии солнечного света. ( от греч. «фото» - свет, «синтез» - образование)

Зеленый цвет растений – это цвет химического вещества хлорофилла (от греч. «хлорос» - зеленый, «филос» - лист) , который находится в пластидах клетки в хлоропластах. Это вещество играет в фотосинтезе главную роль. Процесс фотосинтеза многоступенчатый. Он запускается, когда на молекулу хлорофилла попадает частица света (фотон) . В процессе фотосинтеза выделяют две фазы. Световая фаза идет только на свету и более длительная, темновая, в свете не нуждается. В световой фазе выделяется кислород, образуется энергия, в темновой фазе синтезируется углевод (глюкоза)

Особая роль в этом отношении принадлежит зеленым растениям, роль, которую К. А. Тимирязев назвал Космической. Она заключается в том, что «зеленое зерно хлорофилла является фокусом, точкой в мировом пространстве, в которую с одного конца притекает энергия солнца, а с другого берут начало все проявления жизни на Земле» Ежегодно на Землю поступает огромное количество энергии солнца (1,26- 1024 кал) , 42% которой отражается в мировое пространство. Используя часть энергии солнечных лучей, зеленые растения утилизируют углекислый газ воздуха в качестве источника углерода в процессе синтеза органических веществ. Но зеленое растение не только получает для себя пищу из неорганической природы, оно, по словам Тимирязева, является посредником между небом и Землей. Энергия, полу­ченная от солнечного луча, аккумулируется в растении и в этом виде вместе с накопленным в его теле органическим веществом поступает в организм других растений или животных, питающихся растительной пищей. Последние в свою очередь служат пищей для других гетеротрофных организмов. Выделяемый в процессе фотосинтеза кислород оказывается необходимым для жизни всех аэробных организмов, которые в процессе дыхания поглощают его из воздуха, одновременно выделяя углекислый газ. Такое постоянное поступление углекислого газа в атмосферу имеет колоссальное значение в круговороте веществ. По приблизительным подсчетам, растительный покров земного шара ежегодно ассимилирует из углекислого газа свыше 140 млрд. т углерода, что примерно составляет 3 г на гектар. Всего в атмосфере содержится около двух тысяч биллионов килограммов углекислого газа, которого не хватило бы и на100 лет, если бы он не поступал в атмосферу и гидросферу в процессе жизнедеятельности организмов.

otvet.mail.ru

Подведем итоги. Космическая роль растений на Земле



1. Найдите в тексте параграфа слова К.А. Тимирязева о луче солнца, который упал на землю, но не пропал благодаря «хлорофилловому зерну». Предложите схему пищевой цепи, поясняющую слова учёного.

2. Фотосинтез — процесс питания растений, который можно выразить следующим образом... Объясните, почему от процесса фотосинтеза зависит жизнь других обитателей нашей планеты.

Всем обитателям нашей планеты для жизни необходимы органические вещества и кислород для дыхания, но производить их могут только растения в процессе фотосинтеза.

3. Энергия необходима каждой живой клетке, каждому органу живого организма. Солнце — источник энергии, необходимой для всего живого на Земле. Почему же говорят о космической роли только зелёных растений, а не всех обитателей планеты?

Только зеленые растения могут использовать энергию солнечного света для производства органических веществ и образования кислорода.

4. Энергия Солнца, преобразованная растением в химическую энергию, заключена в органических веществах. Как называется химический процесс, в результате которого организм высвобождает энергию, заключённую в органических веществах? Назовите этот процесс и допишите схему химической реакции, лежащей в основе этого процесса. В случае затруднения вернитесь к § 15.

Этот процесс называется дыхание.

Органическое вещество + кислород = углекислый газ + вода + энергия

5. В растительном организме протекают два противоположных процесса, обеспечивающие его жизнедеятельность. Это процесс фотосинтеза и процесс дыхания. Используя схемы, приведённые в п. 3 и 5, дайте сравнительную характеристику этим процессам. Ответ запишите в таблицу, проставив знаки «+» и «—».

6. Используя полученные знания о процессах, происходящих в растении, объясните результаты описанных ниже опытов.

1. Около 300 лет назад знаменитый голландский учёный Ян Баптист ван Гельмонт решил поставить опыт. В горшок он поместил 80 кг земли и посадил ветку ивы. Землю в горшке прикрыл, чтобы в неё не попала пыль. Поливали ветку только дождевой водой, которая не содержала никаких питательных веществ. Через 5 лет выросшую иву вынули из земли и взвесили. Её масса за 5 лет увеличилась на 65 кг. Масса же земли в горшке уменьшилась всего на 50 г. Откуда же растение взяло 64 кг 950 г органического вещества? Ван Гельмонт ответить на этот вопрос не смог. Предстояло раскрыть ещё много тайн живых растений, чтобы найти ответ. Может быть, вы сможете объяснить загадку этого опыта? Вместо подробного ответа заполните в тетради таблицу.

2. Учёный-химик Джозеф Пристли провёл в 1771 году опыт. Под один стеклянный колпак он поместил мышь вместе с веткой растения, под другой — только мышь. Под первым колпаком мышь осталась жива, под вторым — погибла.

Выскажите свои предположения о причинах полученных результатов в том и другом случае. Составьте план ответа.

1.

2. Под первым колпаком рядом с мышью находилось зеленое растение, в котором проходил процесс фотосинтеза и выделялся кислород. Поэтому мышь была обеспечена кислородом для дыхания. Под вторым колпаком растения не было. Пространство ограничено, поэтому, когда кончился кислород, мышь задохнулась.

Проверьте себя. Поставьте нужные надписи в рисунке а; поясните рисунки Б, В и Г.

На рисунке Б приведены доказательства того, что для процесса фотосинтеза необходим свет.

Рисунок В иллюстрирует применение знаний о фотосинтезе на практике.

На рисунке Г представлен опыт, который подтверждает, что листья на свету выделяют кислород.

resheba.com

в чём заключается космическая роль растений

1) С давних пор известно, что почву населяют различные микроорганизмы. На площади в 1 декар в почве содержатся сотни килограммов микробной биомассы. Благодаря почвенным микроорганизмам растительные и животные остатки непрерывно минерализуются, вследствие чего почва обогащается новыми ценными соединениями и повышает свое плодородие. Кроме того, микроорганизмы принимают участие в образовании гумуса и имеют отношение к формированию структуры почвы.Как правило, почва, на которой возделываются овощные растения, богата микроорганизмами, так как содержит больше органических веществ и лучше орошается и обрабатывается. Так же можно ответить и так на данный вопрос: Плодородие напрямую зависит от наличия и количества в ней гумуса. Почвам имеющим высокое содержание гумуса, свойственно - рыхлость, хорошее впитывание воды, хорошая воздушная проницаемость, и самое нужное -это большое содержание нужных для растений веществ. Гумус образуется в результате жизнедеятельности микроорганизмов, при контакте их с различными органическими соединениями, он обладает способностью склеивать частички почвы в комочки, что придает ей структурность. По степени плодородности почву делят на богатую, бедную и среднюю гумусом.

2) Космическая роль растений заключается в следующем:

-Фотосинтез — особый тип обмена веществ, происходящий в клетках растений и ряда бактерий, содержащих хлорофилл и хлоропласты. Фотосинтез — процесс образования органических веществ в хлоропластах из углекислого газа и воды с использованием энергии солнечного света. Суммарное уравнение фотосинтеза:

- Хлорофилл — высокоактивное органическое вещество, зеленый пигмент, его роль в фотосинтезе: поглощение энергии солнечного света, которая используется для образования богатых энергией органических веществ из бедных энергией неорганических веществ — углекислого газа и воды.- Органоиды клетки — хлоропласты со множеством выростов на внутренней мембране, увеличивающих ее поверхность. Встроенные в мембраны гран молекулы хлорофилла и ферментов, необходимые для поглощения и преобразования энергии света, осуществления реакций фотосинтеза.- Поглощение корнями растений воды и минеральных веществ из почвы, их передвижение по сосудам проводящей ткани в листья. Поступление их путем диффузии в клетки. Поступление углекислого газа из атмосферы через устьица в межклетники, а оттуда в клетки основной (фотосинтезирующей) ткани.- Поглощение хлорофиллом энергии солнечного света, расщепление молекул воды на атомы водорода и кислорода, выделение молекулярного кислорода через устьица в атмосферу. Использование энергии солнечного света на синтез молекул АТФ, богатых энергией, с помощью которой осуществляется восстановление углекислого газа водородом до глюкозы. Участие во всех химических реакциях ферментов.- Хлорофилл — посредник между Солнцем и Землей, выполняет на нашей планете космическую роль, так как он поглощает и использует энергию солнечного света для синтеза органических веществ из неорганических. Значение фотосинтеза: обеспечение всего живого на Земле пищей (органическими веществами), энергией, кислородом.

3)размножение

otvet.mail.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта