Тема комнатные растения. Домашние задания по лексической теме «Комнатные растения» для детей старшей логопедической группы

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект игрового занятия для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Комнатные растения». Тема комнатные растения


Тема: Комнатные растения

Консультация для родителей по теме

«Комнатные растения»

 

На этой неделе мы будем решать следующие задачи:

● Познакомить детей с комнатными растениями, которые имеют ярко выраженные характерные признаки (толстый ствол; крупные и широкие листья; красиво, обильно и долго цветущие: кактус, герань, фикус, бальзамин (огонек), колеус (крапивка), аспидистра (дружная семейка).

● Учить детей узнавать и называть части растения: стебель, лист, цветок.

● Продолжать учить составлять на ограниченной плоскости листа бумаги композицию из готовых целых плоских форм.

● Побуждать детей к использованию слов: фикус, герань, ухаживать, поливать вместе со взрослым.

● Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.

● Воспитывать у детей гуманное, эстетическое, познавательное отношение к природе.

 

 

Рекомендуем Вам:

- Понаблюдайте с ребенком за комнатными растениями у Вас дома. Обратите внимание на листья, стебли, цветы. Задайте вопросы: «Какого цвета листья, цветы? Какие они? (большие, маленькие). Сколько их?

- Расскажите о том, что растения живые, за ними нужно ухаживать (поливать, протирать листья.) Им нужно много света. В этих условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют (у них не сохнут и не вянут листья). На них приятно смотреть, ими можно любоваться.

- Предложите помочь Вам полить цветы водой из лейки.

- Покажите, как нужно протирать крупные листья комнатных растений, используя тряпочку.

 

Игры

  1. Игра «Есть-нет»

ЦЕЛЬ: Совершенствование грамматического строя речи – употребление существительных по теме в родительном падеже ед.ч.

Взрослый называет растение, например: кактус; ребёнок должен сказать: - Нет кактуса.

Герань – нет герани.

Фиалка – нет фиалки.

Бегония – нет бегонии.

Бальзамин – нет бальзамина.

Горшок – нет горшка и так далее.

 

  1. Игра «Закончи предложение»

Я начинаю предложение, а ты сочиняешь вторую его часть, и начинаешь свой ответ со слов для того чтобы.

 

- Комнатные растения необходимо поливать (…. для того, чтобы они не завяли).

 

- Листья на комнатных растениях нужно протирать (…. для того, чтобы они могли дышать).

 

- Комнатным растениям нужен солнечный свет (… для того, чтобы они могли хорошо расти).

 

- Комнатные растения нужны человеку (… для того чтобы украшать его дом).

 

- А для чего ещё комнатные растения нужны человеку (… для того чтобы очищать воздух).

 

- Комнатные растения нужно удобрять (… для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми).

 

 

  1. Предложите ребёнку раскраски на тему «Комнатные растения».

Удачи Вам!

 

herepanova-nfdou11.edumsko.ru

Конспект игрового занятия для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Комнатные растения»

Цели:Познакомить детей с некоторыми комнатными растениями, условиями и уходом, необходимыми для роста комнатных растений.Обогатить словарь детей по теме «комнатные растения», познакомить с обобщающим понятием «комнатные растения».Учить детей внимательно наблюдать за растением, его внешним видом и особенностями.Формировать устойчивые представления о цвете, форме, геометрических фигурах, количестве, величине.Закрепить знания о цифрах «1», «2», «3».Продолжать учить отсчитывать заданное количество предметов.Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования (пальчиками и кисточками).Развивать внимание, речь, зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику.

Оборудование:Комнатные растения: герань, фиалка, кливия.Картинка-фон с изображением комнатных растений разной величины, силуэты леек соответствующей величины.Картонные горшки разного цвета, блюдца к ним того же цвета.Зеленая гуашь, кисти, картинка-заготовка с изображением цветочного горшка.Пальчиковые краски, раскраска «цветок в горшке».Разноцветный пластилин, силуэтные цветы (из тесьмы), картинка-заготовка с изображением горшка, листьев и стеблей.Тесто коричневого цвета, пробки или нижняя часть одноразового стаканчика, вырезанные из картона листья, вырезанные из яичной клетки цветы.Разноцветные прищепки, вырезанные из плотного картона силуэтные изображения кактусов.Пуговицы двух величин разных цветов, картинка-фон с изображением цветущей герани в горшке с нарисованными кругами соответствующих цвету и величине пуговиц.Горшочки с блюдцами, крупа, мелкие луковицы, лейки, солнышки, искусственные цветы.Картинки-заготовки с изображением окна, клей, детали аппликации (горшок, листья, цветок).Картинка с изображением трех одинаковых и одного отличного от них комнатного растения.Картонные лопаты и их рукоятки разной ширины.Картинка-фон с изображением солнышка, шнурки желтого цвета.Картинка-заготовка с изображением лейки, синие карандаши.Схематичное изображение цветка в горшке из геометрических фигур, вырезанные из цветного картона эти же геометрические фигуры.Картонные силуэты цветочных горшков с вырезанными из них геометрическими фигурами.Цветные силуэтные картинки цветов, картинка-фон с изображением цветочных горшков с цифрами «1», «2», «3».тряпочки для пыли, лейки, веники (маленькие), небьющаяся посуда, губки для мытья посуды.Аудиозаписи: «Солнышко» Железнова, «Мамины помощники».

1Ход занятия:Игра-приветствие «Наши умные головки»Наши умные головкиБудут думать много, ловко.Ушки будут слушать,Ротик четко говорить.Ручки будут хлопать,Ножки будут топать.Спинки выпрямляются,Друг другу улыбаемся.

Наблюдение за комнатными растениямиГуляя сейчас на улице, вы видите много цветов. Но наступят холода, придет зима, и тогда на улице не увидишь цветов. А люди хотят любоваться цветами всегда — и зимой, и летом. Вот и придумали люди выращивать цветы в домах, в комнатах, где живут. И не только цветы, но и другие растения. Вот и стали называть такие растения, которые выращивают в комнатах дома - «комнатные растения».Дети рассматривают фиалку, герань и кливию. Обращается внимание на наличие цветов, окраску, форму листьев. Листья герани можно потревожить и понюхать, затем объяснить, что растение так защищается.

Дидактическая игра «Подойди к растению, которое я назову»Подойдите к самому высокому растению. Это герань.Подойдите к самому низкому растению. Это фиалка.Подойдите к среднему по величине растению. Это кливия.Один, два, три, к фиалке иди!Один, два, три, к герани иди!Один, два, три, к кливии иди!

Конструирование «Цветок в горшке»Выложите геометрические фигуры на их место, чтобы получился цветок в горшке. Из каких геометрических фигур состоит горшок? Из квадрата. Сколько квадратов? Один. Из каких геометрических фигур сложен цветок? Круг и овалы. Сколько кругов? Один круг. Сколько овалов? Три овала. Из кой геометрической фигуры сделан стебель? Из прямоугольника. Сколько прямоугольников? Один прямоугольник. Из каких геометрических фигур сделаны листья? Из Треугольников. Сколько треугольников? Два треугольника.

Дидактическая игра «С какого растения листок?Посмотрите на эти листики и эти растения и постарайтесь определить, с какого растения упал каждый листик.

komnatnye-rasteniya.jpg

Дидактическое упражнение «Разложи цветы»На каждом горшке написана цифра. Разложите цветы так, чтобы в каждом горшке расцвело столько цветов, какая цифра написана на этом горшке. Сколько цветов расцветет в горшке с цифрой «1»? Один цветок. А в горшке с цифрами «2» и «3»?

komnatnye-rasteniya2.jpg

Дидактическая игра «Подбери блюдца к цветочным горшкам»Подберите каждому горшку блюдце такого же цвета.

Рисование красками «Кливия»У кливии длинные тонкие листья. Нарисуйте такие листья этому растению кисточкой с зеленой краской.

Лепка барельефная «Комнатное растение зацвело»Пора бы уже расцвести цветам на этом комнатном растении. Давайте сами сделаем ему цветы с помощью пластилина и вот этих цветов из ниток.Раскатайте из пластилина шарики, придавите их к картинке с комнатным растением, сверху на пластилин наложите цветок и придавите его ладошкой. Уберите цветок и посмотрите, что получилось. Сделайте таким способом еще цветы этому комнатному растению.

komnatnye-rasteniya3.jpg

Динамическая пауза «Помощники»Дети под текст песенки имитируют такие действия: тряпочками вытирают пыль, поливают из лейки, подметают вениками, губкой моют посуду.

Игра с прищепками «Кактус»Сделайте кактусу колючки из прищепок.

Дидактическая игра «Какой горшок отличается от других?»Покажите горшок с цветком непохожий на все остальные.

Игра с пуговицами «Цветок в красивом горшке»Разложите пуговицы на цветные круги подходящего цвета и размера.

komnatnye-rasteniya5.jpg

Пальчиковое рисование «Цветы в горшке»Раскрасьте картинку, оставляя круглые отпечатки пальцев в нужном месте картинки.

Игра «Мы цветы сажали»Сначала приготовьте горшочек, поставьте его сверху на блюдце. Теперь заполним горшочек землей — крупой. Положим в горшочек луковицу — посадим цветок. Сверху еще положим крупы. Теперь нужно полить. Возьмите лейки и покажите, как вы будете поливать. Кроме воды, растению нужно солнце. Возьмите в руки солнышко и обойдите вокруг своего горшка. Вот и выросли цветы — воткните цветок в горшок.

Дидактическая игра «Подбери лейку»Подберите подходящую лейку для каждого растения.

komnatnye-rasteniya6.jpg

Рисование карандашами «Поливаем из лейки»Нарисуйте воду в лейке — закрасьте поверхность внутри лейки синим карандашом. А теперь нарисуйте, как из лейки течет вода — прямые линии из носика лейки.

Дидактическое Упражнение «Подбери лопаткам ручки»Подберите каждой лопатке ручку по размеру и наденьте ее. Покажите лопатку с широкой ручкой, с узкой ручкой.

Упражнение «Солнышко лучистое»Сделайте солнышку лучики — разложите желтые шнурки вокруг солнышка.

Музыкально-ритмическое упражнение «Солнышко»Под песню «Солнышко» дети медленно встают из положения «сидя на корточках», разводят пуки в стороны, после медленно опускаются в исходное положение, складывают ладони под щекой - «спят».Затем дети играют на металлофонах под эту же музыку.

Аппликация «Цветок на окне»Наклейте на окно горшок, листья и цветок.

komnatnye-rasteniya7.jpg

Дидактическая игра «Разбитый горшок»Подберите осколки и приложите их на место. На какие геометрические фигуры похожи осколки.

Ручной труд «Фиалки»В горшочек положите землю-тесто коричневого цвета. Воткните листочки и цветочки.

 

olgavik-ozgdou31.edumsko.ru

Тема «Комнатные растения». Старшая группа - 23 Октября 2013

Задание 1. Родителям рекомендуется:

 — познакомить ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки;

 — объяснить ребенку, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль;

 — обратить внимание на особенности листьев, цветов, стеблей комнатных растений;

 — выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений;

 — объяснить, для чего люди дома держат комнатные растения, рассказать ребенку, как комнатные растения могут реагировать на изменение погоды, менять внешний вил утром и вечером.

Задание 2. С помощью взрослого сравнить кактус и алое, составить небольшой сравнительный рассказ о внешних особенностях этих растений (по возможности показать ребенку несколько видов кактусов).

Задание 3. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).

Кактус, герань, незабудка, фикус.

Задание 4. Дидактическая игра «Узнай по описанию» (взрослый загадывает описательную загадку о комнатном растении, а ребенок угадывает. Например: «Это комнатное растение. Оно имеет мясистый сочный стебель, вместо листьев у него колючки, иногда на нем могут расцветать цветы». — Кактус).

Задание 5. Дидактическая игра «Кто что делает? Кто что делал? Кто что будет делать?» (упражнение в изменении глаголов по времени, числам и родам).

Катя цветы поливает. Паша цветы поливает. Катя и Паша цветы поливают.

Катя цветы поливала. Паша цветы поливал. Катя и Паша цветы поливали.

Катя будет поливать цветы. Паша будет поливать цветы. Катя и Паша будут поливать цветы.

Задание 6. Вместе с ребенком понаблюдать и поухаживать за комнатными растениями дома.

Задание 7. Вспомнить и рассказать, какие комнатные растения есть в детском саду (дома у друзей).

Задание 8. Вырезать картинки с изображением комнатных растений и вклеить их в альбом.

logopeddoma.ru

Домашние задания логопеда по лексической теме ‘Комнатные растения’

Домашние задания логопеда по лексической теме «Комнатные растения» для детей старшей логопедической группы включают в себя лексический материал (словарь), грамматические упражнения и задания на развитие связной речи.

Лексическая тема «Комнатные растения»

Лексическая тема Комнатные растенияПредметы: цветок, растение, куст, стебель, ствол, ветки, листья, цветы, корни, горшок, удобрение, пересадка, поливка, рыхление; бальзамин, бегония, герань, глоксиния, кактус сансевьева, традесканция, фиалка, фикус, хлорофитум…

Действия: удобрять, пересадить, поливать, рыхлить, протирать, опрыскивать, подкармливать, ухаживать, заботиться; растет, цветет, распускаются, вянет, засыхает…

Признаки: зеленый, гладкий, блестящий, колючий, цветущий, душистая, красивая, нежные, капризные, сочный, хрупкий, влажный…

Задания

1. Подбери признаки (не менее трех признаков):

герань (какая?) – …

2. Подбери действия (не менее трех действий):

герань (что делает?) – …

3. Назови ласково:

цветок – цветочекбутон — …горшок — …ветка -лист — …куст — …

4. Один – много:

ветка – веткибутон — …горшок — …корень –ствол — …растение — …

5. Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

цветок – нет цветкабутон — …корень — …

6. Почитай:

один цветок, два цветка, три…, четыре…, пять …;одна ветка, две ветки, три…, четыре…, пять…

7. Нарисуй или приклей картинки с изображением комнатных растений. Покажи и назови части:

корень, стебель, ветка, лист, бутон, цветок

8. Выучи стихотворения:

Вот растет бегония -Пышная красавица.Красотой своей онаВо всем мире славится.

Меня фиалкою зовут.Так называй меня и ты.Пусть на окне твоем растутМои веселые цветы.

Троян Наталья Анатольевна,учитель-логопед

Loading ... Loading ...

logoportal.ru

МОЯ ПЕСОЧНИЦА: Тема "Комнатные растения"

Кактус претендует на отдельное тематическое занятие:)

Лексический  и демонстрационный  материал

Е. Благинина

Прыгают синицы

Под окном моим.

Радуются птицы –

Ведь приятно им

Посмотреть на это

Милое окно,

Где зимою – лето,

Где цветов полно

Загадки о комнатных растениях.

С молоком, а не коза,

С корой, а не лоза.

(Фикус.)

Вверх по стенке крутой,

По бетонке литой

Многоножка ползёт,

С собой листья везёт.

(Плющ.)

Лист с горбочком – желобочком.

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час.

(Алоэ.)

Стоит мокрый Ванёк,

В кудрях красный огонёк.

(Бальзамин.)

Стоит цвет – златоцвет

Царевна – ромашка:

Серебряное платье,

Золотая пряжка.

(Хризантема.)

Не подушка для иголок,

И не ёжик, и не ёлка,

Но не даст себя в обиду,

Потому что весь в иголках.

(Кактус.)

Был одет ребёнок

В двадцать пелёнок.

Пелёнки раздвинулись,

Края их раскинулись;

А пелёнки атласные,

Розово – красные.

(Розы.)

Торчит шапка из окна –

Вся из красного сукна.

Куст оконный и балконный;

Лист пушистый и душистый.

Он сборчатый и косматый,

А цветы на окне –

Словно шапка в огне.

(Герань.)

plentyofcolour_zengardens2
дзен садик- супер идея, но в цветной песок, настоящий кактус я бы  не стала сажать
схема рассказа
 в садик из суккулентов  могут поселиться феи

Наблюдения и эксперименты

На мой  взгляд выращивать с детьми и наблюдать интересно за следующими растениями:

 В детских учреждениях ,во избежание недоразумений, хоть немного опасные растения исключите сразу. Ядовиты части растений : Адениум, Азалия, Монстера, Кливия, Бровалия красивая, Глориоза роскошная, Диффенбахия, Молочай, Фикус, Филодендрон, Лофофора, Дерево кофе, Вишня комнатная, Олеандр, Седиум, Дафна, Эуфорбия, Лилия амазонская, Пуансетия, Пахиподиум, Кротон, Кливия, Дипладения, Гортензия, Брунфельсия, Аризема, Антуриум, Алоказия, Алламанда, Аглаонема, Адениум и другие.

  • Как кактус напитывается водой:
Cactus Science Experiment
простой опыт с губкой
  • Школка для размножения растений черенками.

 Застелите горшок с дренажными отверстиями бумажными полотенцами.Поставьте внутрь смеси из вермикулита  керамический горшочек , заткнув в нём дренажное отверстие пробкой-  этот маленький колодец отдаст свою влагу смеси, если вы забудете полить.

4330
http://www.garden.org/regional/report/arch/inmygarden/4330- интересно попробовать
  • наблюдение за укоренением  побегов растений( усов) традесканции, плюща:
  • наблюдения за укоренением  части сансеверии:
  • Наблюдение за укоренением узамбарской фиалки
  •  очень просто размножить растения черенками ( Герань, денежное дерево и другие суккуленты),  которым для появления корней  достаточно только воды.

 Обычно после Пасхи веточки вербы  стоят в вазе так долго, что пускают корни- обязательно высадите веточки на волю и не забудьте поливать первое время.

Математические и логические игры
/800/600/http/kak.znate.ru/pars_docs/refs/28/27587/27587_html_m2d73835e.png
                   
 Помоги девочке найти два одинаковых горшка
 
addition/subtraction - use brown pom poms as seeds for manipulatives
 идея: помпоны как "почва"!
           make toilet paper roll cacti and tulip flowers craft

Хоть ребята я не ёж,меня так просто не возьмешь. (Кактус.)

Логоритмика

На окне в горшочках

Дети сидят на корточках лицом в круг.
Поднялись цветочки. Медленно встают.
К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
К солнышку листочки

Повернут цветочки.

Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

Кактус

На окне цветок колючий

(Показать прямоугольник перед собой)

Смотрит за околицу

(Сделать «бинокль»из ладошек)

Вы его не троньте лучше

(Погрозить пальчиком)

Очень больно колется

(отдернуть руку, как от колючки).

Подготовка руки к письму

  /800/600/http/www.raskraska.com/catalog0001/2523.gif Идеи для  оформления альбомов наблюдений, каталогов, паспортов растений, этикеток
/800/600/https/s-media-cache-ak0.pinimg.com/736x/33/ff/10/33ff10ec28fd9c8ec90c53c534f1d2ca.jpg                                
Тема «Комнатные растения» * Как называется растение, изображенное на рисунке? (Фикус.) Что должно быть насыпано в цветочный горшок, чтобы растение могло в нем расти? * Какие части растения ты знаешь? Покажи стебель растения и его листья. Виден ли на рисунке корень растения? Где он спрятался? * Корни растений пьют воду и добывают из земли питательные вещества. Затем вода и питательные вещества через стебель (ствол) поступают к листочкам и цветам. Как ты думаешь, зачем нужно поливать растения? Почему растения, вытащенные из земли, быстро гибнут? * Человек разводит у себя дома цветы и украшает ими комнаты. Растения, выращиваемые для дома, называют комнатными. Комнатные растения выращивают в горшках. Горшки делают из глины, керамики, пластмассы. Горшок, сделанный из глины, называют глиняным, а как называют горшок из керамики, пластмассы? * Есть ли у тебя дома комнатные растения? Как они называются? * Возьми простой карандаш и обведи листья фикуса по контурным линиям. Затем раскрась листья зеленым карандашом, а ствол сделай коричневым. Цвет карандаша для раскрашивания цветочного горшка выбери самостоятельно.

Источник: http://5fan.info/yfsmeratypolujgyfs.html

Тема «Комнатные растения» * Как называется растение, изображенное на рисунке? (Фикус.) Что должно быть насыпано в цветочный горшок, чтобы растение могло в нем расти? * Какие части растения ты знаешь? Покажи стебель растения и его листья. Виден ли на рисунке корень растения? Где он спрятался? * Корни растений пьют воду и добывают из земли питательные вещества. Затем вода и питательные вещества через стебель (ствол) поступают к листочкам и цветам. Как ты думаешь, зачем нужно поливать растения? Почему растения, вытащенные из земли, быстро гибнут? * Человек разводит у себя дома цветы и украшает ими комнаты. Растения, выращиваемые для дома, называют комнатными. Комнатные растения выращивают в горшках. Горшки делают из глины, керамики, пластмассы. Горшок, сделанный из глины, называют глиняным, а как называют горшок из керамики, пластмассы? * Есть ли у тебя дома комнатные растения? Как они называются? * Возьми простой карандаш и обведи листья фикуса по контурным линиям. Затем раскрась листья зеленым карандашом, а ствол сделай коричневым. Цвет карандаша для раскрашивания цветочного горшка выбери самостоятельно.

Источник: http://5fan.info/yfsmeratypolujgyfs.html

 
Ребус "Кактус"

 

[Развитие обшей мото­рики, творческого воображения.]

Педагог спрашивает, как выглядят разные части комнатных растений или сами комнатные растения. Дети изображают растения и говорят: «Вот такие!»

 Какие у кактусов иголки? 

Дети показывают растопыренные пальцы. Вот такие!

 Какие у нас в зимнем саду пальмы? 

Дети встают на носочки, поднимают руки, тянутся вверх.Вот такие!

 Какие цветы у глоксинии?

Дети изображают руками «фонарики». Вот такие!

 Какие стебли у традесканции?

 Дети наклоняются, опускают расслабленные руки. Вот такие!

Подвижные игры

ПАЛЬМА

Цель. Напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах.Ход игры. « Выросла пальма большая пребольшая»: правую руку вытянуть вверх, потянуться за рукой, посмотреть на руку.« Завяли листочки»: уронить кисть.« Ветви»: уронить руку от локтя.« И вся пальма»: уронить руку вниз.Упражнение повторить левой рукой.

КАКТУС И ИВАЦель. Развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться в пространстве, координировать движения, останавливаться точно по сигналу педагога. Ход игры. По любому сигналу, например хлопку, дети начинают хаотично двигаться по залу. По команде педагога «Кактус» дети останавливаются и принимают «позу кактус» - ноги на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях, подняты над головой, ладони тыльной стороной повернуты друг к другу, пальцы растопырены, как колючки, все мышцы напряжены. По хлопку педагога хаотическое движение возобновляется, затем следует команда: «Ива». Дети останавливаются и принимают позу «ивы»: слегка разведенные в стороны руки расслаблены в локтях и висят, как ветви ивы; голова висит, мышцы шеи расслаблены. ( картотека)

Декоративные кашпо своими руками и декор для растений

Don't be deceived by their verdant hue; these Springtime Macaroons are perfectly sweet.
поупражняться с зелёным кремом на печеньках  и цветками сирени вполне доступно:)
Cactus cookies | Cookie Connection
печенье в глазури
украшение салата шпинатом и редисом

bernudarzniece.blogspot.com

Домашние задания для детей с ОНР по теме «Комнатные растения»

Тема: «Комнатные растения»

1. Прослушай внимательно, повтори по памяти: КАКТУС, ФИАЛКА, БЕГОНИЯ, ГЕРАНЬ. • Назови одним словом, что это. (растения, цветы) • Объясни, почему эти растения мы называем комнатными? • Перечисли растения, которые растут у тебя дома (2 – 3 растения) • Как мы должны ухаживать за растениями? (Поливать, удобрять, рыхлить почву, опрыскивать, пересаживать, протирать пыль с листочков и т.д.)

2. Расскажи, что есть у всех растений. (корень, стебель, листья, бутоны, цветы). Расскажи для чего растению нужны корень и листья.

3. Скажи по образцу: • 1 лист – 5 ……. (листьев) • 1 корень – 2………. • 1 стебель – 3 ………… • 1 цветок – 4 ………..

4. Назови ласково: СТЕБЕЛЬ - …….., КОРЕНЬ - ……….., ЦВЕТОК - ………., ЛИСТ - ………., БУТОН - ………..

5. Скажи по образцу: • Я поливаю – ты ……поливаешь – он …… поливает • Я сажаю – ты …………….. он - ………………….. • Я вытираю – ты - ……………. он - ……………… • Я опрыскиваю – ты - ………….. он - …………….. • Я пересаживаю – ты - …………. он - ……………..



Тема: «Комнатные растения»

1. Вспомни и назови, какие комнатные растения ты знаешь. Определи количество слогов в данных словах: Герань, хлорофитум, традесканция, толстянка, камнеломка, кактус, фикус, фиалка, аспарагус, алоэ, розан, бегония.

2. Назови части растений, объясни, для чего они нужны. (корень, стебель, лист (листья), цветок, (бутоны)). Ответы должны быть полными.

3. Придумай предложения с предлогами В, НА, ПОД, НАД, ОКОЛО и словами: ГЕРАНЬ, КАМНЕЛОМКА, ФИАЛКА.

4. Отгадай загадки. Придумай со словами – отгадками предложения.

• Был тугим он кулачком, а разжался – стал цветком (бутон)

• Лист – горбочком, с желобочком, Шипы имеет, а ранить не умеет, Зато лечит нас в любой день и час(Столетник или алоэ)

• Куст оконный и балконный, Лист пушистый и душистый. А цветы в окне – словно шапка в огне!(Герань)

logoped18.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта