Исследовательская работа на тему "Роль комнатных растений в микроклимате школы". Растения в школах
Оглавление. стр. 1.Аннотация.......................................................................................................3 2.Введение................................................................................................................4 3. Комнатные растения, их влияние на атмосферу в учебном помещении.......5 4.Комнатные растения – очистители воздуха в школе…………………...6 5.Комнатные растения и ароматология........................................................7 6.Особенности роста и развития комнатных растений...............................8 7. Комнатные растения в интерьере школы................................................13 8.Применение теоретического материала о комнатных растениях на практике...................................................................................14 9.«Цветочно-картинная галерея (уголок релаксации)»………………......19 10. Оценка эффективности работы………………………………………...20 10. Вывод и практические рекомендации....................................................21 11. Заключение……………………………………………………………....22 12.Список источников информации и иллюстраций………………………23 13.Приложения................................................................................................24 Аннотация. Школа-это наш второй дом. Она выглядит менее привлекательной без живых цветов. В школе мы не только учимся, но и посещаем различные кружки, общаемся в кругу близких друзей. Растения, правильно подобранные и размещённые с хорошим вкусом, создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроение , придают помещению своеобразный колорит и комфорт. Растения влияют на здоровье учащихся, их внутреннее состояние. Они поглощают вредные токсические вещества, находящиеся в воздухе учебного заведения. Это растворители, содержащиеся в красках, клее, пластике. Поэтому можно и нужно бороться с загрязнением воздуха, используя чуткие индикаторы – комнатные растения. Там, где они растут, воздух свежее и дышится легче. Растения не только улавливают накапливающийся в воздухе углекислый газ, выделяют кислород, но и поглощают целый ряд вредных веществ. Например, комнатные растения гербера, драцена и фикус очищают воздух лучше, чем технические устройства, выделяя кислород и поглощая углекислоту, очищая воздух от микробов и пыли. Ароматы, испускаемые комнатными эфиромасличными растениями, насыщают воздух большим количеством летучих фитонцидов, улучшают самочувствие, повышают функциональную активность организма, стимулируют его защитные силы. В процессе выполнения данной исследовательской работы (экспериментов в своей школе), я хочу подтвердить теоретические знания, полученные в процессе обучения в школе из разных предметных областей, практическим результатом. Введение. Задача: Доказать, что школьные комнатные растения влияют на здоровье учащихся и их эмоциональное состояние. Актуальность: Человек всегда чувствует себя плохо в душном, неуютном помещении. В современных школах, где используются синтетические материалы, электронику, роль комнатных растений велика. Они поглащают вредные токсические вещества, находящиеся в воздухе школы, а также создают определённый комфорт, выполняя эстетическую, оздоровительную и экологическую функции. Вопросы темы:
3. Какие цветы полезны для здоровья учащихся? Цель работы: Научиться подбирать комнатные растения для кабинетов так, чтобы они оказывали положительное влияние на здоровье учащихся. На основании изученных свойств растений распределить их по учебным кабинетам. Значение проекта: Благодаря этому проекту я научусь использовать комнатные растения в оздоровительных целях, смогу понять, какие растения действительно полезны для учебного заведения, смогу подобрать комнатные растения для своего дома. Комнатные растения, их влияние на атмосферу в учебном помещении. Воздушная среда городских помещений далеко не идеальна. Помимо обычной пыли, часто воздух помещений имеет повышенное содержание химических соединений, выделяемых стройматериалами, мебелью, выхлопными газами.Комнатные растения очищают и оздоравливают атмосферу в школе. И не только от пыли и вредных химических соединений, но и от грязи энергетической. В школе мы часто ссоримся, злимся друг на друга, переживаем неудачи - со всем этим борются комнатные цветы. Цветы очищают воздух от этого негатива, часто при этом погибают сами. Учащиеся, которые долго находятся в такой обстановке, так же психологически и физически страдают. Есть много признаков, по которым можно определить есть ли в учебном помещении отрицательные энергетические потоки. Один из них - плохой рост комнатных цветов, их болезни, вялый вид. Любое растение воздействует на окружающую среду и на самого человека. Растения поглощают энергию нечистых мыслей и оказывают влияние на процесс мышления и речи учащегося, причем влияние это, весьма целенаправленно. (См. приложение№1) Комнатные растения - очистители воздуха в школе. Растения всегда чутко улавливают малейшие перемены состояния среды, потому что ими движет естественная борьба за выживание. Комнатные растения, находящиеся в нашей школе, адаптируются, приспосабливаются к воздействию синтетических материалов, железобетонных стен, электроники. Растения меняют себя и приспосабливают к себе окружение, по мере сил изменяя и облагораживая ситуацию, в которой оказались. Растения осуществляют детоксикацию вредных веществ в процессе своей жизнедеятельности различными способами. Одни вещества связываются цитоплазмой растительных клеток, и благодаря этому становятся неактивными. Другие подвергаются превращениям в растениях и становятся нетоксичными, а затем включаются в метаболизм растительных клеток и используются для нужд растения. Некоторые вещества, например серосодержащие соединения, выделяются корневыми системами в почву. Если с растений регулярно смывать пыль, то воздух в этой комнате в среднем на 40% чище, чем в такой же комнате без растений (при одинаковом качестве уборки). Увлажненные листья поглощают газ в 2-3 раза интенсивнее сухих. (См. приложение№2) Комнатные растения и ароматология. Комнатные растения выделяют кислород и поглощают углекислоту, очищают воздух от микробов и пыли. Кроме того, бодрящий аромат, испускаемый комнатными эфиромасличными растениями, насыщает воздух большим количеством летучих фитонцидов, улучшает самочувствие, повышает функциональную активность организма, стимулирует его защитные силы. Фитонциды- это продуцируемые растениями бактерицидные (убивающие бактерии), фунгицидные ( противогрибковые), протистоцидные (убивающие простейших) летучие вещества, играющие значительную роль во взаимоотношениях организмов в растительных сообществах и являющиеся одним из факторов естественного иммунитета растений. Известен противомикробный эффект фитонцидов бегонии, пеларгонии, олеандра, примулы, фикуса, домашних гераней и других комнатных растений. Вдыхание летучих веществ, выделяемых комнатным лимоном, благоприятно влияет на людей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы и верхних дыхательных путей. Тем, у кого повышенная возбудимость нервной системы, бессонница, раздражительность, полезно иметь в своей комнате герань. Вдыхание ее аромата успокаивает, улучшает сон, а у гипертоников снижает артериальное давление. Теперь ароматами всерьез занялась наука. Появилось даже новое направление - ароматотерапия. Ароматотерапия полезна при многих заболеваниях. Замечено, что большое влияние она оказывает на женщин, поскольку обоняние у них развито лучше, чем у мужчин. Весьма успешно ароматотерапия применяется при неврозах, хронических бронхитах, постинфарктных состояниях. Особенности роста и развития комнатных растений. Сансевьера (Sansevieria) - вечнозеленое бесстебельное растение семейства Драценовые. Латинское название рода сансевьера произошло от имени неаполитанского князя фон Сансевиерио, который способствовал развитию естественных наук. В природе сансевьеры растут в саваннах, полупустынях и пустынях тропических областей Африки и Азии - известно 70 её видов. У некоторых видов сансевьер листья покрыты характерным для суккулентов тонким восковым налётом, предохраняющим их от испарения влаги. На родине сансевьера используется для получения тканей, веревок, а также растет в качестве живой изгороди. Волокна листьев сансевьеры шли у аборигенов на изготовление тетивы для луков, поэтому сансевьеру ещё называют дуговой. Она обладает очистительными функциями (удаляет бензол, формальдегид и трихлорэтилен), а также способностью повышать адаптогенные свойства организма, помогая ему противостоять вирусным заболеваниям. Гибискус (Hibiscus), род деревьев, кустарников, многолетних и однолетних трав семейства мальвовых. Около 300 видов, в тропиках и субтропиках обоих полушарий. В комнатном и оранжерейном цветоводстве распространен гибискус китайский, или китайская роза (H. rosa-sinensis), — вечнозеленый кустарник или обильно ветвящееся маленькое дерево (высота до 4,5 м) родом из Юго-Восточной Азии. Листья очередные, яйцевидные или овальные, по краю пильчатые, голые, блестящие. Цветки обычно крупные и яркие (диаметр пятичленного венчика до 10-12 см), в пазухах листьев, одиночные, на длинных цветоножках. В культуре в Европе с начала 19 в. Известны многочисленные (более 1000) садовые формы, различающиеся по степени махровости, размерам и окраске цветков: от белой до желтой и темно-пурпурной. Светолюбивы. Размножают черенками. К роду гибискус относятся бамия и кенаф. Род носит древнегреческое название похожей на гибискус шток-розы (Alcaea rosea). Монстера привлекательная. Соцветие — початок, состоит из многочисленных мелких цветков, но часто выглядит как одиночный цветок; оно полностью или частично прикрыто зеленым или иначе окрашенным кроющим листом — покрывалом. Иногда цветение сопровождается специфическим неприятным запахом, привлекающим насекомых, прежде всего мух, опыляющих цветки. Покрывало у некоторых ароидных представляет собой своеобразную ловушку для таких опылителей. Плоды чаще всего ягодообразные, реже сухие, растрескивающиеся. У некоторых видов, например, у монстеры деликатесной (M. deliciosa) початки съедобны. Присутствие в листьях и початках ароидных кристаллов щавелевокислого кальция позволяет использовать их как отвлекающее (раздражающее) средство для растираний при ревматических болях.Виды родов зантедесхия (в цветоводстве известные как каллы), антуриум (Anthurium), спатифиллум (Spathiphyllum), используют в комнатном цветоводстве ради ярких соцветий, а виды диффенбахии, каладиума (Caladium), аглаонемы (Aglaonema), аморфофаллуса (Amorphophallus) — ради своеобразной, иногда необычно окрашенной листвы. Лиановидные ароидные — филодендрон, сингониум (Syngonium) — применяют для вертикального озеленения. В аквариумах разводят плавающее растение — пистию телорезную (Pistia stratiotes) Аспарагус (Asparagus) насчитывает более 300 видов растений, и относятся они к семейству Аспарагусовых или Спаржевых. Распространенны они в мягком субтропическом климате Восточной и Южной Африке, а также в Азии, привезены в Европу в конце 19 века. Аспарагус или спаржа - это корневищные многолетние травы, полукустарники и лианы. Широко распространенны в культуре закрытого и открытого грунта. Функцию листьев у них выполняют тонкие зеленые стебли и многочисленные игловидные или листовидные побеги (кладодии), у основания пучков которых находятся мелкие недоразвитые листочки. Растения очень декоративны. Хлорофитум (Chlorophytum), род растений семейства лилейных. Более 200 видов, в субтропических и тропических областях Южной Америки, Африки, на Мадагаскаре, в Южной Азии и Австралии. Листья узко-ланцетные или линейные, постепенно суживающиеся к основанию. Цветоносы, выходящие из пазух листьев, ветвистые, несут несколько кистевидных соцветий из зеленовато-белых мелких цветков. Плод — трехгранная коробочка. В комнатном цветоводстве два вида. Хлорофитум капский (Ch. capense) образует крупные (до 60 см) желобчатые светло-зеленые листья. У хлорофитума хохолкового (Ch. comosum) они менее длинные и более узкие, часто с продольной белой полосой посредине. В пазухах листьев появляются распростертые, реже прямостоячие цветоносы, несущие кроме цветков дочерние розетки. Цветки распускаются последовательно, первым — нижний бутон. Родина обоих видов — Южная Африка, где они произрастают в лесах, по тенистым берегам рек и ручьев. Хлорофитумы обычно используют как ампельные растения. Они теневыносливы, сравнительно неприхотливы. Размножение — дочерними розетками. Название рода происходит от греческих слов chloros — зеленый и phyton — растение. Циперус (cyperus) — болотное растение из семейства осоковых с прямыми стеблями до 1 м, заканчивающимися листьями, собранными в виде мутовок на конце их. Наиболее распространён в культуре циперус альтернифолиус с острова Мадагаскар. Циперус нетребователен к почве, но нуждается в большой влажности. Хорошо растёт в аквариумах и в глубоких поддонниках с водой. Размножают циперус делением корневища, семенами и молодыми растениями, которые образуются при основании листьев. Бегония (Begonia), род растений семейства бегониевых. Многолетние травы, реже полукустарники, кустарники, лианы и эпифиты. Около 1000 видов, в тропиках и субтропиках (кроме Австралии).Листья обычно длинночерешковые. Пластинка асимметричная, по краю зубчатая или в разной степени рассеченная. Цветки однополые; обычно в рыхлых пазушных соцветиях — метелках. Плод — граненая коробочка с многочисленными мелкими семенами (в 1 г их 70-75 тысяч). Селекцией, начатой со второй половины 19 в., получено более 10 000 садовых форм как с декоративными листьями, так и красивоцветущих. Декоративнолистные растения — бесстебельные или с кустовидно расположенными прямостоячими ветвистыми стеблями. Некоторые виды образуют ползучее надземное корневище. Разнообразной формы листья, голые или опушенные, обычно ярко, однотонно или пестро, окрашены — от почти черных до розовых и серебристо-белых. Декоративными цветками обладают клубневые бегонии, которые отличаются крупными (до 20 см в диаметре) одиночными цветками разнообразной окраски, в том числе пестрой. В культуре требуют зимнего покоя (клубни выкапывают, подсушивают и хранят в прохладном месте в песке или торфе). Эти формы чаще используют в декоративных посадках в открытом грунте и как ампельные растения для озеленения веранд и балконов. Первые клубневые бегонии появились в Англии в 1870 году.Обилие мелких, в том числе махровых однотонных цветков характерно для садовых гибридных форм, произошедших от бразильской бегонии вечноцветущей (B. semperflorens). Эти продолжительно цветущие растения используют как для внутреннего, так и для наружного озеленения. Декоративнолистные виды тенелюбивы, бегонии с декоративными цветками нуждаются в рассеянном, но ярком освещении. Размножают листовыми и стеблевыми черенками, делением куста и клубней, реже семенами. Род назван в честь М. Бегона (1638-1710), французского губернатора острова Гаити. (См. приложение№3) Комнатные растения в интерьере школы. При оформлении школ следует учитывать, что комнатные растения не только можно, но и необходимо широко использовать в учебном процессе. Среди них имеются представители различных жизненных форм, экологических групп и семейств, виды тропиков, субтропиков и пустынь, поэтому они могут служить прекрасным демонстрационным материалом при изучении ряда разделов ботаники, общей биологии, географии. В связи с этим ботанические коллекции школ должны содержать достаточное видовое и морфологическое разнообразие растений. В большинстве школ проектом не предусмотрены места, специально приспособленные для содержания растений. Приходится размещать их в вестибюлях, коридорах, учебных классах, актовом зале и т. д., выбирая при этом формы озеленения, соответствующие назначению помещения. В коридорах целесообразно использовать формы вертикального озеленения, так как это занимает минимальную площадь и позволяет разместить максимальное количество цветов и растений, подвесные полки, различной формы кронштейны, настенные кашпо, используя которые, можно оформить красивые настенные композиции. При таком размещении растения не мешают активному отдыху детей. Вертикальное озеленение является наиболее рациональным и для классных комнат. Применение теоретического материала о комнатных растениях на практике. Я учусь в прекрасной школе, где много комнатных растений. Однажды мне в голову пришла идея - выяснить, какие же из них лучше всего разместить в кабинете биологии, химии, а также в столовой, чтобы комнатные растения благотворно влияли на состояние здоровья учащихся. В ходе исследования я провела следующую работу. 1. Познакомилась с большим объёмом информации о комнатных растениях (см. выше). 2. Провела наблюдение, а именно в течение недели в кабинете биологии, химии и столовой я термометром измеряла температуру, а психрометром - влажность воздуха: используя разность показаний сухого и влажного термометра по психрометрической таблице определила влажность воздуха.
Таблица №1 3.Пользуясь информационными данными, я установила, какие комнатные растения обладают положительными, а какие отрицательными свойствами. Таблица№2
4.В зависимости от условий освещённости, увлажнения и температурного режима, а также влияния на учащихся, я определила размещение комнатных растений в кабинетах школы. Таблица№3
5. Я установила функциональное назначение интерьерного озеленения в нашей школе и поделилась своими выводами с учителями и директором, представив им на обсуждение данную таблицу. Таблица№4
6. На основании используемой литературы (Крестинина Н.В., Некрасова М.А., Чижов А.Я., «Влияние медико-экологического фитодизайна на состояние здоровья школьников», РУДН, Москва) я решила для каждого кабинета нашей школы подобрать комнатные растения. Вот некоторые из решений:
Приложение№2 Источники загрязнения воздуха закрытых помещений и возможности биологической очистки
Приложение№3
сансевьера гибискус китайский
монстера аспарагус
хлорофитум
циперус Бегония Приложение №4В ходе научно-исследовательской работы я провела небольшое анкетирование и узнала, как учащиеся школы относятся к комнатным растениям, знают ли их свойства и роль:1. Нужны ли растения в классах школы? Да – 90% Нет – 10%2. Какова их роль? Украшают –50% Оздоравливают – 50% 3. Знаете ли вы названия растений своего класса? Да – 30% Нет – 70% 4. Знаете ли вы свойства растений? Да – 20% Нет – 80% 5. Достаточно ли растений в кабинете? Да – 80% Нет – 20% |
multiurok.ru
Исследовательская работа "Комнатные растения в школе"
МО Курумканский район
МКУ Курумканское РУО
МБОУ «Дыренская средняя образовательная школа»
Районный конкурс «Мои первые проекты»
Проект:
«Комнатные растения в моей школе»
Работу выполнила: ученица 1 класса
Баханова Лиана
Руководитель: Ларионова Ц.М.,
учитель начальных классов
с. Алла
2013
Содержание работы
Введение……………………………………………………………………….…….…...3
Обзор литературы…………………………………………………………….………….4
Комнатные растения в моей школе………………………………………….………….5
Заключение……………………………………………………………….………………8
Список литературы……………………………………………………….………….….9
Введение
Когда я в первый раз пришла в нашу школу обратила внимание, что в школе очень много цветов. Каждый класс ухаживает за своими цветами и за цветами в коридоре. Стало интересно, зачем в школе столько цветов?
И я решила узнать, зачем в школе столько цветов, как они называются и сколько их.
Объект исследования: школа.
Предмет исследования: комнатные растения.
Сроки проведения: 2 недели.
Гипотеза: повысится ли интерес к комнатным растениям в школе.
Руководитель: учитель начальных классов Ларионова Ц.М.
Цель проекта: выяснить, какие комнатные растения растут в школе.
Задачи проекта:
- Выявить разнообразие комнатных растений в школе и узнать, зачем они нужны;
- Составить фотокаталог комнатных растений нашей школы;
- Сделать вывод.
Обзор литературы
Комнатные растения создают в помещении уют, чистый воздух, делают школу красивой.
Для чего еще нам нужны комнатные цветы? Зачем они нужны в школе?
Изучив учебник окружающего мира и просмотреть статьи в интернете, я узнала о свойствах комнатных растений.
Комнатные растения нужны не только для красоты и уюта, они:
- очищают воздух от токсических веществ, которые выделяют отделочные материалы, моющие средства, водопроводная вода, да и воздух, попадающий с улицы,
- повышают влажность воздух,
- убивают бактерии,
- снижают электромагнитное излучение,
- способствуют оздоровлению,
- влияют на эмоциональное состояние.
Комнатные растения в нашей школе.
Пройдя по школьным коридорам и кабинетам, я выяснила, какие растения в нашей школе встречаются:
Каллизия душистая (Callisia fragrans) - многолетнее травянистое растение, отличается крупными размерами. Известная в народе, как "Золотой ус". В могучем стебле, мясистых листьях и длинных отростках содержатся нужные для здоровья человека вещества.
Пеларгония (Pelargonium), которую мы знаем под именем герань. Герань цветет почти круглый год крупными и красочными цветками. Во время гриппа полезно распространять запах герани в помещении так как ее запах уничтожает вредные микробы.
Кактусы. Цветение кактусов – это одно из самых удивительных растений в природе. Чтобы кактус расцвел необходимо поддерживать зимой прохладный воздух в классе и ставить цветок на южной стороне. Кактусы цветут в возрасте трех-четырех лет, цветы появляются только на молодых побегах.
- Радермахера – небольшое комнатное деревце, которое в будущем может достигнуть до метра в высоту. Так как в домашних условиях растение не цветет, то на ней нет цветов. Говорят, что цветы могут появиться, когда растению исполнится 10-15 лет.
Хлорофитум (лат. Chlorophytum) – это одно из самых многочисленных растений в нашей школе.
Его нужно регулярно поливать. Он увлажняет воздух, а так же поглощает угарный газ. Одним из его положительных сторон является то, что он удаляет бактерии, которые находятся рядом с растением. Интересно, что очистительные свойства хлорофитума усиливаются, если положить в цветочные горшки активированный уголь.
Хойя (Hоya) - одна из самых распространенных и быстрорастущих комнатных цветущих лиан. У нее распускаются удивительно красивые цветы, на первый взгляд они бывают, похожи на искусственные цветы. Выращивают хойю как вьющееся растение.
Плектрантус (Plectranthus) – это многолетнее неприхотливое комнатное растение семейства губоцветных. Один из видов – плектрантус кустарниковый – мольным деревом – за способность растения отпугивать моль с помощью спецефического запаха.
Цветет зимой белыми или светло-лиловыми цветами, собранными в кистевидные соцветия длиною до 30 см. Стебли растения со временем начинают поникать. Чтобы цветок всегда имел красивый вид, ему периодически необходимо подрезать побеги.
Гименокаллис (Hymenocallis). Для роста его необходима минимальная температура 13 градусов. Осенью, когда листья начнут увядать, полив прекращают. Зимой гименокаллис находится в периоде покоя. Каждые 2-3 года растение нужно пересаживать. Растение любит яркий, но не прямой полуденный свет. Так же в нашей школе растет апельсиновое дерево. Это просто дерево, если ее потрогать, то можно почувствовать запах апельсина. Этому растению нужен особый уход.
Китайская роза, или гибискус, представляет собой декоративный сильно ветвящийся кустарник. Листья гибискуса тёмно-зелёные, блестящие. С июня по сентябрь образуются красивые махровые цветки, достигающие в диаметре 12,5 см.
Спектр окраски обширен: обычно она ярко-малиновая с выступающими красными тычинками и золотистыми пыльниками, но может варьироваться от оранжево-розовой до жёлтой.
Бегония коралловая (Begonia corallina) – крупное кустовидное растение с прямостоячими стеблями. Листья удлиненно-яйцевидной формы, заостренные на конце, с зубчатым краем, до 15 см длиной. Поверхность листа зеленого цвета с белыми вкраплениями или пятнышками. Цветки ярко-розовые собраны в многоцветковые соцветия кисть.
Еще есть в нашей школе Бегония уксусная (Begonia acetosa Vell.), листья средней величины, цельные, с зубчатыми краями. Верхняя сторона темно-зеленая, нижняя вишневая. Черешки покрыты коричневыми волосками. Образует несколько крупных соцветий, состоящих из 100—120 розовато-коричневых цветков. Цветет с марта по август.
Свето и теплолюбива, предпочитает температуру не ниже 16-18°C. Полив умеренный, зимой по мере подсыхания.
Плектрантус (Plectranthus) – травянистое растение с ползучими побегами, до 50 см длиной. Листья до 7 см длиной, яйцевидной формы, темно-зеленого цвета со светлыми жилками, красноватые с обратной стороны, опушенные. Цветки белые или лиловые, до 1,5 см диаметром, собраны в рыхлые верхушечные соцветия.
- Толмия (Tolmiea) – представляет собой небольшое кустистое растение, достигающее в высоту всего 25 см., с опушенными ярко - зелёные листьями на длинных черешках (до 10 см в длину). На взрослых листьях появляются отпрыски, при помощи которых растение размножается. В период цветения появляются невзрачные мелкие цветы.
- Хавортия (Haworthia) - Родина Южная Африка. Это распространенное растение неприхотливое и легко размножается. Хавортии растут на песчаных и каменистых склонах, под легким прикрытием более высоких растений от палящих лучей жаркого солнца. Эти растения практически не имеют стебля. Листья образуют плотную прикорневую розетку.
Пеперомия круглолистая опушенная – неприхотлива и обладает хорошей приспосабливаемостью. Растение подходит для выращивания в подвесных корзинах. Опушенные, почти круглые листья окрашены в тёмно-зелёный или красновато-коричневый цвет. На них видны бледно-зелёные прожилки.
Она изящна, у неё тонкие вьющиеся стебли и вертикальные соцветия. Растение нуждается в менее ярком освещении, не следует опрыскивать.
- Декабрист — цветок неприметный, его свисающие зеленые веточки не имеют декоративной привлекательности и выглядят бледно на фоне других комнатных растений.
Зато, как только наступает время рождественских и новогодних праздников, растение покрывается россыпью бутонов, которые через время становятся яркими цветами необычной формы.
Бальзамин (Ванька мокрый, Сахарок) - декоративный цветущий однолетний или многолетний полукустарник, который достигает в высоту 40-60 см. У него очень ломкие, сочные и сильноветвистые полупрозрачные стебли, имеющие светло-зеленый цвет окраски. Листья имеют вытянутую форму сердца.
Цветки у Ваньки мокрого широкие открытые, они имеют 5 и более лепестков, окраска ярко-малиновая и розовая. Особенностью цветка является то, что на стебле и листьях растения появляются капельки, похожие на крупинки сахара.
Традесканция (Tradescantia) – одно из наиболее распространенных неприхотливых комнатных растений. Эти многолетние травянистые растения с длинными свисающими стеблями.
Листья традесканции зеленые, иногда с серебристыми или бледно зелеными полосками. Цветки мелкие и невзрачные. Растет быстро, спадая каскадом ярких зеленых стеблей. Побеги нужно прищипывать, чтобы было больше боковых ответвлений.
Они прекрасно растут на хорошо освещенных окнах и хорошо чувствуют себя в помещениях с недостаточной освещенностью, но окраска листьев будет недостаточно яркая.
Фикус. При контакте ядовитого сока фикуса с кожей человека может начаться воспаление, экзема, дерматит. Ещё, фикусы, через мельчайшие поры на листьях выделяют в воздух ядовитые вещества, способные вызвать различные аллергические реакции. Фикус устраняет упадническое настроение. Появляется энтузиазм.
Заключение
В ходе выполнения работы я много узнала про комнатные растения и стала относиться к ним с интересом. После изучения разных растений я могу дать советы одноклассникам и родным о комнатных растениях.
Я узнала, что комнатные растения не только создают уют и красоту, но и приносят пользу своими качествами. Они очищают воздух, уничтожают вредные микробы, поглощают опасные для здоровья вещества, снижают электромагнитное излучение.
В результате проекта был создан фотокаталог – определитель комнатных растений в нашей школе и предложен учителям и школьникам.
В дальнейшем нам нужно продолжить нашу работу, так как некоторые названия растений я ещё не узнала.
Список использованной литературы
- Авадяева Е.Н. Комнатные растения, Москва «Олма-ПРЕСС» 2001 г.
- Носов А. Лекарственные растения, Москва, 1999 г.
- Плешаков А.А. От земли до неба Москва «Просвещение» 2010 г.
- Савенков А.И. «Я – исследователь» (рабочая тетрадь для младших школьников), изд-во «Федоров», Самара, 2010 г.
- Степура А. «Комнатные растения. Практическая энциклопедия», изд-во Мир книги, Москва, 2004 г.
- Тельпуховская Г.А. Цветы нашего сада, Восточно-сибирское издательство, 1991 г.
- http://www.florets.ru.
nsportal.ru
Комнатные растения в интерьере школьного кабинета.
Творческая работана тему:«Комнатные растения в интерьере школьного кабинета»
Выполнили: Нафанаилова Наташа, Слепцов Владик,ученики 3 «б» класса МОУ СОШ №31Руководитель: Лаппарова Айталина Лазаревна
Якутск 2011 г.Содержание:
Введение.. 3Виды комнатных растений в школьном кабинете и условия их содержания. 4Основные требования и приемы при размещении комнатных растений в школьном кабинете. 5Значение комнатных растений для создания благоприятного микроклимата в школьном кабинете.. 6Практическая часть..7Заключение..10Список литературы.11
1.ВведениеВ новом учебном году мы были назначены цветоводами класса. Начав знакомство с комнатными растениями, нам стало интересно, как называются, откуда родом растения, как правильно поливать и ухаживать за ними, как разместить растения в комнате, какую пользу они приносят и какое имеют значение в интерьере. Целью нашей работы является: определить необходимость размещения комнатных растений и создать наилучшие гигиенические условия в школьном кабинете №23.Поставлены следующие задачи: 1. Изучить некоторые виды комнатных растений и условия их содержания в школьном кабинете. 2. Изучить основные приемы и требования при размещении комнатных растений в школьном кабинете.3. Выявить значение комнатных растений для создания благоприятного микроклимата в школьном кабинете.Ход исследования:Этап 1. Изучить специальную литературуЭтап 2. Создать картотеку комнатных растений в школьном кабинетеЭтап 3. Разработать и реализовать проект зеленого уголка в школьном кабинетеЭтап 4. Провести социологический опросЭтап 5. Сделать выводы
2.Виды комнатных растений в школьном кабинете и условия их содержания.В ходе изучения специальной литературы мы выяснили, что существует сотни видов комнатных растений. В самом общем виде комнатные растения можно разделить на следующие группы: декоративно-лиственные, декоративно-цветущие, декоративно-плодовые, пальмы, кактусы и суккуленты (суккуленты - растения с сочными, мясистыми листьями: каланхоэ, а
educontest.net
Комнатные растения помогут учиться
Комнатные растения не только создают уют, воспитывают в детях трепетное отношение к природе, но и приносят пользу, оздоравливая атмосферу школьных помещений. Растения в школе играют не только эстетическую и воспитательную , но и образовательную роль. Многие из них могут служить наглядным пособием на уроках биологии и географии, являясь представителями растительности тропиков и субтропиков.
Растения очищают воздух в помещениях от токсических веществ, которые выделяют пластиковые покрытия, синтетические смолы, повышают влажность воздуха, убивают бактерии и снижают электромагнитное излучение.
Поэтому, если вы хотите, чтобы Ваши дети учились в чистом классе, обставите классную комнату полезными растениями.
Для озеленения учебных помещений в школах рекомендуется использовать неприхотливые тропические растения: монстера, гибискус (китайская роза), сенсевьера, аспарагус, хлорофитум, пальмы, циперус и др.
Представляем Вашему вниманию десятку наиболее популярных растений, используемых в озеленении школьных помещений.
Хлорофитум – неприхотливое, высокодекоративное комнатное растение, являющееся одним из лучших очистителей воздуха. Нескольких таких растений достаточно для поглощения формальдегида, выделяемого теплоизоляцией из синтетических материалов в классе среднего размера. Хлорофитум обладает и значительным бактерицидным эффектом.
Сансевиерия – кроме очистительных функций (удаляет бензол, формальдегид и трихлорэтилен), обладает также способностью повышать адаптогенные свойства организма, помогая ему противостоять вирусным заболеваниям.
Сциндапсус очищает воздух от формальдегида, окиси углерода и бензола. Кроме того, эта быстрорастущая лиана прекрасно декорирует стены блестящими глянцевыми листьями.
Гибискус (китайская роза) идеален для озеленения просторных светлых помещений - школьных вестибюлей, корридоров, актовых залов.
Драцена толерантна к недостатку света, поэтому может использоваться для озеленения классных комнат, даже располагаясь в глубине помещения. Поглощает и обезвреживает вредные вещества из воздуха: бензол, формальдегид, угарный газ.
Бегония – представлена как декоративнолиственными видами, так и красивоцветущими растениями, привлекательными на протяжении целого года. Согласно учению фен-шуй, присутствие в комнате бегонии помогает закалить характер и добиться успеха.
Монстера – красивое растение для декорирования просторных школьных вестибюлей и корридоров. Очищает воздух, повышает влажность воздуха.
Аспарагус - ажурное неприхотливое растение, подходит для озеленения светлых классных комнат. Очищает воздух от вредных примесей.
Пеларгония славится бактерицидными свойствами, благодаря содержащимся в ее листьях эфирным маслам, ее аромат оказывает благоприятное воздействие на нервную систему.
Спатифиллум – красивое, не требующее сложного ухода растение, выносит недостаток освещения. Очищает помещение от примесей вредных газов.
Другие широко распространенные растения, которые являются эффективными очистителями воздуха, а также выделяют биологически активные вещества, убивающие стафилококки и стрептококки, - это герань, фикус, диффенбахия, кактусы, плющ, многие виды пальм (финиковая, арековая, бамбуковая пальмы, рапис высокий) и т.д.
Консультанты магазина «Ваш Сад» помогут Вам подобрать наиболее подходящие растения для классной комнаты и других школьных помещений.
Дата публикации: 27 августа 2014г.
Вы можете добавить свой комментарий.
.
www.vashsad.ua
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кочёвская средняя образовательная школа» Проект «Комнатные растения в нашей школе» Работу выполнила: ученица 4в класса Вавилина Мария Руководитель: Ратегова Зинаида Алексеевна учитель начальных классов с. Кочево 2015 г. Содержание работы Введение…………………………………………………………………….3 Актуальность исследования………………………………………………4 Комнатные растения в нашей школе……………………………………..5 Заключение………………………………………………………………....9 Список литературы………………………………………………………..10 Введение Когда я в первый раз пришла в нашу школу, заметила, что в школе очень много цветов. Ребята ухаживают за цветами в коридоре. Стало интересно, зачем в школе столько цветов? И я решила узнать, зачем в школе столько цветов, как они называются и сколько их. Объект исследования: школа. Предмет исследования: комнатные растения. Сроки проведения: 2 недели. Гипотеза: Если я составлю фотокаталог комнатных растений и предложу одноклассникам, то повысится ли у них интерес к комнатным растениям в школе. Руководитель: учитель начальных классов Ратегова Зинаида Алексеевна Цель проекта: выяснить, какие комнатные растения растут в школе. Задачи проекта:
Комнатные растения создают в помещении уют, чистый воздух, делают школу красивой. Для чего еще нам нужны комнатные цветы? Зачем они нужны в школе? Изучив учебник окружающего мира и прочитав статьи в интернете, я узнала о свойствах комнатных растений. Комнатные растения нужны не только для красоты и уюта, они:
Пройдя по школьным коридорам и кабинетам, я выяснила, какие растения в нашей школе встречаются:
В ходе выполнения работы я много узнала про комнатные растения и стала относиться к ним с интересом. После изучения разных растений я могу дать советы одноклассникам и родным о комнатных растениях. Я узнала, что комнатные растения не только создают уют и красоту, но и приносят пользу своими качествами. Они очищают воздух, уничтожают вредные микробы, поглощают опасные для здоровья вещества, снижают электромагнитное излучение. В результате проекта был создан фотокаталог – определитель комнатных растений в нашей школе и предложен учителям и школьникам.Список использованных источников Литература: 1. Авадяева Е.Н. Комнатные растения, Москва «Олма-ПРЕСС», 2001 г. 2. Носов А. Лекарственные растения, Москва, 1999 г. 3. Плешаков А.А. От земли до неба Москва «Просвещение», 2010 г. 4. Савенков А.И. «Я – исследователь» (рабочая тетрадь для младших школьников), изд-во «Федоров», Самара, 2010 г. 5. Степура А. «Комнатные растения. Практическая энциклопедия», изд-во Мир книги, Москва, 2004 г. 6. Тельпуховская Г.А. Цветы нашего сада. Восточно-сибирское издательство, 1991 г. Интернет-ресурсы: http://www.florets.ru. |
lit.na5bal.ru
Исследовательская работа на тему "Роль комнатных растений в микроклимате школы"
Исследовательская работа на тему:
«Роль комнатных растений в микроклимате школы»
на примере МОУ «Шелаевская СОШ» Валуйского района Белгородской области
Содержание работы
Введение 3
1 Комнатные растения в моей школе 3
2 Опыт с комнатными растениями 4
3 Уход за комнатными растениями 4
4 Размножение комнатных растений 5
5 О пользе комнатных растений 5
Заключение 7
Библиографический список 8
Введение
Мое выступление на тему: «Роль комнатных растений в школе» на примере МБОУ «Шелаевская СОШ» Валуйского района Белгородской области
Жизнь человека связана с природой, а значит, и с жизнью растений.
Комнатные растения создают в помещении уют, чистый воздух, делают школу красивой.
Для чего еще нам нужны комнатные цветы? Зачем они нужны в школе?
Изучив учебник окружающего мира и просмотреть статьи в интернете, я узнала о свойствах комнатных растений.
Комнатные растения нужны не только для красоты и уюта, они:
очищают воздух от токсических веществ, которые выделяют отделочные материалы, моющие средства, водопроводная вода, да и воздух, попадающий с улицы,
повышают влажность воздух,
убивают бактерии,
снижают электромагнитное излучение,
способствуют оздоровлению,
влияют на эмоциональное состояние.
Гипотеза: предположим, количество комнатных растений в школе благотворно влияет на микроклимат школы.
Цель проекта: выяснить, какие комнатные растения растут в школе.
Задачи проекта:
Выявить разнообразие комнатных растений в школе и узнать, зачем они нужны;
Составить фотокаталог комнатных растений нашей школы;
Сделать вывод.
Объект исследования: школа и наш классный кабинет
Предмет исследования: комнатные растения.
Сроки проведения: 2014-2015 учебный год.
Прообразами зимних садов в Европе XVI столетия стали так называемые «дома померанцев». Это были теплицы, в которых выращивались экзотические растения и плоды, в первую очередь апельсины (по-французски «orange»), откуда и пошло название «оранжерея».
Поколения садоводов отобрали из тепличных коллекций виды растений, наиболее устойчивые к микроклимату в закрытых помещениях. Постепенно сформировались правила содержания растений в закрытых помещениях. Редко можно встретить дом, в котором бы не нашлось ни одного растения.
1 Комнатные растения в моей школе
Откуда пришли к нам комнатные растения?
Я расскажу вам о растениях, которые пришли к нам из пустынь тропиков.
Фикус пришел к нам из Индии. Фикус имеет жесткие и блестящие листья, так как в Индии часто идут сильные ливневые дожди. Большинство видов фикуса — вечнозелёные, некоторые виды — листопадные.
Из тропиков Америки пришли к нам Бегония и традесканция, а бальзамин – из тропиков Африки.
Есть места на Земле, где зима прохладнее, и влаги меньше, а летом много тепла, как в тропиках. Приспособились растения и к таким условиям. Им нужно экономить влагу, поэтому листья у них жёсткие, покрыты восковым налётом. Например, аспидистра пришла к нам из Азии, хлорофитум – из Южной Африки, фуксия – из Южной Америки.
Есть на Земле места, где раскаленный песок, температура свыше 50 градусов. Конечно, в таких условиях растениям выжить очень трудно, но они сумели приспособиться. У растений пустынь листья сочные, мясистые, такие же стебли. Иногда они видоизменены в колючки.
В таких листьях и стеблях накапливается вода. Например, алоэ родом из пустынь Африки, а кактусы – из Америки
Рассмотрев комнатные растения, которые растут у нас в классе, я отметил (а) на географической карте места произрастания этих растений.
Но есть комнатные растения, которые следует заводить с осторожностью, например, герань душистая и папоротник вызывают аллергию, диффенбахия выделяет ядовитый сок.
2 Опыт с комнатными растениями
Я решила изучить, как влияет свет на комнатные растения и провела опыт: для этого я наклонил(а) горшок с цветком и наблюдал(а), как каждый день изменялся рост стебля. Стебель постоянно тянулся к свету. Вывод: комнатным растениям необходим свет.
3 Уход за комнатными растениями
За комнатными растениями необходим определенный уход. Комнатные растения необходимо поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки.
Как правильно поливать? Поливать комнатные растения нужно так: воду нужно лить по краю горшка слабой струёй, чтобы она не смыла почву с корней.
4 Размножение комнатных растений
Как происходит размножение комнатных растений?
Существуют различные способы размножения комнатных растений.
1. Размножение черенком. Что такое черенок? Черенок – это кусочек стебля растения. Черенками можно размножить, например, фикус или традесканцию.
Проведем следующий опыт: отрезать черенок фикуса, налить в баночку воды и опустить туда черенок, поставить на подоконник, каждые 3 дня менять воду. Через 14 дней черенок дал корень. Еще через 10 дней пересадить черенок в землю (демонстрация размножения растений с помощью черенкования).
О комнатных растениях необходимо постоянно заботиться: относиться с душой, стать другом. Говорят, от этого растение лучше растет.
2. Размножение с помощью семян.
Проведем опыт проращивания семи фасоли. В первый день необходимо замочить семена. В течение недели увлажнять семена, держать их на свету и в тепле. На 7 день семена фасоли набухли и появились корешки. Далее посадить их в землю и продолжать наблюдение. Продолжая опыт, в конце второй недели появились зеленые ростки с маленькими листочками. Измерить ростки фасоли. Ростки получились разные – от 1 до 10 см. Вывод: получая питание и влагу из почвы ростки фасоли стали еще выше.
5 О пользе комнатных растений
А теперь я расскажу, какую пользу приносят человеку комнатные растения.
Комнатные растения нужны не только для красоты и уюта, они: очищают воздух от токсических веществ, которые выделяют отделочные материалы, моющие средства, водопроводная вода, да и воздух, попадающий с улицы, повышают влажность воздух, убивают бактерии, снижают электромагнитное излучение, способствуют оздоровлению, влияют на эмоциональное состояние.
Заключение
В ходе выполнения работы я много узнал(а) про комнатные растения и стал(а) относиться к ним с интересом. После изучения разных растений я могу дать советы одноклассникам и родным о комнатных растениях.
Библиографический список
Обучение в 1 классе по учебникам “Окружающий мир” Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова, “Литературное чтение” Э.Э.Кац: Программы, методические рекомендации, тематическое планирование/ Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов, Э.Э.Кац. – М.: ООО “Издательство АСТ”: ООО Издательство “Астрель”, 2004.
Кравец Т.Н., Телеганова М.В., Спутай С. Младшие школьники проводят исследование //Начальное образование. - 2005, №2.
Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения./ Под редакцией А.Г.Каспржака, Л.Ф.Ивановой. - М.: Просвещение, 2004.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования./ Под ред. Е.С.Полат. - М., 2000.
Панскова Г.В. Все дело в мыслях. Материалы олимпиад для учащихся начальных классов инновационных школ. - Чебоксары: Изд-во Л.А.Наумова. 2007.
Полат Е.С. Метод проектов – статья на сайте Российской Академии Образования. Современная гимназия: взгляд теоретика и практика./ Под ред. Е.С.Полат. -М., 2000.
infourok.ru