Таблица тканей растений. Урок на тему "Ткани растений" (6 класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Ткани растительного организма. Таблица тканей растений


ткани растений таблица — Помогите составить таблицу по тканям! — 22 ответа



ткани растений таблица

В разделе Домашние задания на вопрос Помогите составить таблицу по тканям! заданный автором Trollface.jpg лучший ответ это Образовательная ткань (меристема). Эта ткань состоит из более или менее одинаковых клеток с тонкими оболочками, способных делиться. Клетки плотно прилегают друг к другу, содержат ядро, цитоплазму, не имеют заметных вакуолей. Они расположены в кончиках корней и верхушках побегов, у основания молодых листьев, стеблевых междоузлий, под корой стволов деревьев (камбий). Клетки образовательной ткани постоянно делятся, благодаря чему побег и корень растут в длину и в толщину, распускаются почки, бутоны, из семян вырастают проростки. Образовательная ткань обеспечивает рост растения, образование новых тканей и органов.Покровная ткань. Клетки этой ткани плотно прилегают друг к другу и защищают органы растений от неблагоприятных воздействий внешней среды: высыхания, механических повреждений. Благодаря покровной ткани растение взаимодействует со средой, через нее в клетку поступают необходимые вещества из окружающей среды и выделяются отработанные продукты. Например, через покровную ткань (устьица) листа в растении осуществляется газообмен и происходит испарение воды.Механическая ткань. Образована эта ткань клетками с толстыми, нередко очень прочными оболочками, которые часто пропитываются жироподобными веществами. Поэтому ткань придает растению постоянную форму, обеспечивает его сопротивление на излом и изгиб. Механические ткани образуют скелет растения и обеспечивают его прочность, за что их называют еще опорными.Фотосинтезирующая (ассимиляционная) ткань. Эта ткань состоит из тонкостенных живых клеток, в цитоплазме которых содержатся многочисленные хлоропласты. В них образуются органические вещества в процессе фотосинтеза. Фотосинтезирующая ткань имеет зеленую окраску. Она обусловлена содержанием в хлоропластах хлорофилла - пигмента зеленого цвета. Кроме хлорофилла в клетках фотосинтезирующей ткани в небольшом количестве содержатся и другие пигменты (желтые, оранжевые). Они поглощают коротковолновые лучи и выполняют роль экрана, который защищает хлорофилл и клетку от губительного воздействия этих лучей.Запасающая ткань. Образована крупными живыми клетками с тонкими оболочками. В них откладываются запасные вещества: белки, жиры и углеводы. У одних растений запасные вещества откладываются в семенах, у других - в корнях, стеблях, клубнях и т. д. В стеблях кактусов, в листьях алоэ хорошо развита водозадерживающая ткань, что позволяет растениям выдерживать солнечную жару, а также недостаток воды в почве. По мере расходования воды ткани растения теряют упругость, но после поглощения воды они восстанавливают свой прежний вид и размеры.Проводящие ткани пронизывают все тело растения, образуя непрерывную разветвленную систему - от мельчайших корешков до самых молодых листьев. Проводящие ткани способствуют образованию восходящего и нисходящего тока в растении. Восходящий ток - это ток минеральных солей, растворенных в воде, идущих от корней по стеблю к листьям. Восходящий ток осуществляется по сосудам (трахеям) и трахеидам ксилемы. Нисходящий ток - это ток органических веществ, направляющихся от листьев к корням по ситовидным элементам флоэмы.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Помогите составить таблицу по тканям!

Ответ от Петя смолин[активный]хз

Ответ от Дмитрий Якушев[новичек]я вас не понимать

Ответ от сальма вахидова[новичек]Образовательная ткань (меристема) . Эта ткань состоит из более или менее одинаковых клеток с тонкими оболочками, способных делиться. Клетки плотно прилегают друг к другу, содержат ядро, цитоплазму, не имеют заметных вакуолей. Они расположены в кончиках корней и верхушках побегов, у основания молодых листьев, стеблевых междоузлий, под корой стволов деревьев (камбий) . Клетки образовательной ткани постоянно делятся, благодаря чему побег и корень растут в длину и в толщину, распускаются почки, бутоны, из семян вырастают проростки. Образовательная ткань обеспечивает рост растения, образование новых тканей и органов.Покровная ткань. Клетки этой ткани плотно прилегают друг к другу и защищают органы растений от неблагоприятных воздействий внешней среды: высыхания, механических повреждений. Благодаря покровной ткани растение взаимодействует со средой, через нее в клетку поступают необходимые вещества из окружающей среды и выделяются отработанные продукты. Например, через покровную ткань (устьица) листа в растении осуществляется газообмен и происходит испарение воды.Механическая ткань. Образована эта ткань клетками с толстыми, нередко очень прочными оболочками, которые часто пропитываются жироподобными веществами. Поэтому ткань придает растению постоянную форму, обеспечивает его сопротивление на излом и изгиб. Механические ткани образуют скелет растения и обеспечивают его прочность, за что их называют еще опорными.Фотосинтезирующая (ассимиляционная) ткань. Эта ткань состоит из тонкостенных живых клеток, в цитоплазме которых содержатся многочисленные хлоропласты. В них образуются органические вещества в процессе фотосинтеза. Фотосинтезирующая ткань имеет зеленую окраску. Она обусловлена содержанием в хлоропластах хлорофилла - пигмента зеленого цвета. Кроме хлорофилла в клетках фотосинтезирующей ткани в небольшом количестве содержатся и другие пигменты (желтые, оранжевые) . Они поглощают коротковолновые лучи и выполняют роль экрана, который защищает хлорофилл и клетку от губительного воздействия этих лучей.Запасающая ткань. Образована крупными живыми клетками с тонкими оболочками. В них откладываются запасные вещества: белки, жиры и углеводы. У одних растений запасные вещества откладываются в семенах, у других - в корнях, стеблях, клубнях и т. д. В стеблях кактусов, в листьях алоэ хорошо развита водозадерживающая ткань, что позволяет растениям выдерживать солнечную жару, а также недостаток воды в почве. По мере расходования воды ткани растения теряют упругость, но после поглощения воды они восстанавливают свой прежний вид и размеры.Проводящие ткани пронизывают все тело растения, образуя непрерывную разветвленную систему - от мельчайших корешков до самых молодых листьев. Проводящие ткани способствуют образованию восходящего и нисходящего тока в растении. Восходящий ток - это ток минеральных солей, растворенных в воде, идущих от корней по стеблю к листьям. Восходящий ток осуществляется по сосудам (трахеям) и трахеидам ксилемы. Нисходящий ток - это ток органических веществ, направляющихся от листьев к корням по ситовидным элементам флоэмы.

Ответ от Имя Фамилия[новичек]оукптмукгрйдцшугркми

Ответ от ГолубоглаЗАЯ[новичек]Образовательная ткань (меристема) . Эта ткань состоит из более или менее одинаковых клеток с тонкими оболочками, способных делиться. Клетки плотно прилегают друг к другу, содержат ядро, цитоплазму, не имеют заметных вакуолей. Они расположены в кончиках корней и верхушках побегов, у основания молодых листьев, стеблевых междоузлий, под корой стволов деревьев (камбий) . Клетки образовательной ткани постоянно делятся, благодаря чему побег и корень растут в длину и в толщину, распускаются почки, бутоны, из семян вырастают проростки. Образовательная ткань обеспечивает рост растения, образование новых тканей и органов.Покровная ткань. Клетки этой ткани плотно прилегают друг к другу и защищают органы растений от неблагоприятных воздействий внешней среды: высыхания, механических повреждений. Благодаря покровной ткани растение взаимодействует со средой, через нее в клетку поступают необходимые вещества из окружающей среды и выделяются отработанные продукты. Например, через покровную ткань (устьица) листа в растении осуществляется газообмен и происходит испарение воды.Механическая ткань. Образована эта ткань клетками с толстыми, нередко очень прочными оболочками, которые часто пропитываются жироподобными веществами. Поэтому ткань придает растению постоянную форму, обеспечивает его сопротивление на излом и изгиб. Механические ткани образуют скелет растения и обеспечивают его прочность, за что их называют еще опорными.Фотосинтезирующая (ассимиляционная) ткань. Эта ткань состоит из тонкостенных живых клеток, в цитоплазме которых содержатся многочисленные хлоропласты. В них образуются органические вещества в процессе фотосинтеза. Фотосинтезирующая ткань имеет зеленую окраску. Она обусловлена содержанием в хлоропластах хлорофилла - пигмента зеленого цвета. Кроме хлорофилла в клетках фотосинтезирующей ткани в небольшом количестве содержатся и другие пигменты (желтые, оранжевые) . Они поглощают коротковолновые лучи и выполняют роль экрана, который защищает хлорофилл и клетку от губительного воздействия этих лучей.Запасающая ткань. Образована крупными живыми клетками с тонкими оболочками. В них откладываются запасные вещества: белки, жиры и углеводы. У одних растений запасные вещества откладываются в семенах, у других - в корнях, стеблях, клубнях и т. д. В стеблях кактусов, в листьях алоэ хорошо развита водозадерживающая ткань, что позволяет растениям выдерживать солнечную жару, а также недостаток воды в почве. По мере расходования воды ткани растения теряют упругость, но после поглощения воды они восстанавливают свой прежний вид и размеры.Проводящие ткани пронизывают все тело растения, образуя непрерывную разветвленную систему - от мельчайших корешков до самых молодых листьев. Проводящие ткани способствуют образованию восходящего и нисходящего тока в растении. Восходящий ток - это ток минеральных солей, растворенных в воде, идущих от корней по стеблю к листьям. Восходящий ток осуществляется по сосудам (трахеям) и трахеидам ксилемы. Нисходящий ток - это ток органических веществ, направляющихся от листьев к корням по ситовидным элементам флоэмы.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Ткани растительного организма

Название ткани

Строение

Местонахождение

Функции

Образовательная ткань (меристема)

Первичная

Живые паренхиматические, тонкостенные клетки

Конус нарастания побега, кончик корня, основания листовой пластинки и междоузлий злаков

Рост органов в длину, образование других тканей, вегетативных органов

Вторичная

Живые клетки с крупным ядром, находящиеся в постоянном делении

Между древесиной и корой в древесном стебле и корне

Рост корня и стебля в толщину

Основная ткань

Ассимиля-ционная (хлоренхима

Живые, чаще рыхлорасположенные тонкостенные клетки с хлорофиллом

Мякоть листа, зелёные травянистые стебли

Фотосинтез, газообмен

Запасающая

Тонкостенные живые клетки, заполненные различными включениями: зёрнами крахмала, капельками жира, кристаллами белка, вакуолями с клеточным соком

Мякоть корнеплодов, луковиц, плодов, клубней, корневищ, сердцевина стеблей, эндосперм семян

Запасание белков, жиров, углеводов. Клетки основных тканей способны превращаться в делящиеся клетки вторичной образовательной ткани, что важно при вегетативном размножении растений

Покровная ткань

Кожица (эпидермис)

Плотнорасположенные живые клетки с утолщённой наружной стенкой. Содержит устьица (две замыкающие клетки, между которыми расположена устьичная щель)

Поверхность листьев, травянистых зелёных стеблей, все части цветка

Защита от высыхания, от проникновения микроорганизмов, транспирация и газообмен

Пробка

Мёртвые, плотнорасположенные толстостенные клетки, пропитанные жироподобным веществом - суберином

Покрывает зимующие стебли, корни, корневища, клубни

Защита от высыхания и механического повреждения

Корка

Большой слой пробки и других отмерших тканей

Покрывает нижнюю часть стволов деревьев

Защита от механических повреждений и температурных колебаний

Проводящая ткань

Древесина (ксилема)

Состоит из полых трубок-капилляров с одревесневшими стенками и мёртвым протопластом – сосуды и трахеиды

В стебле, корне, жилках листьев. Обеспечивает вертикальный восходящий ток воды и минеральных солей.

Проведение воды и минеральных солей из почвы в растение, опора для клеток древесины

Луб (флоэма)

Состоит из живых клеток – ситовидных трубок с клетками - спутницами

Находится в коре стебля, корня, в жилках листьев. Обеспечивает вертикальный нисходящий ток воды и органических веществ

Проведение органических веществ из листьев в стебель, корни, цветки и плоды

Выделительная ткань

Железистые волоски, нектарники

Живые клетки, заполненные жидким секретом веществ, исключённых из обмена

Поверхность некоторых листьев и стеблей. цветок

Защита от испарения, поедания животными, привлечение опылителей

Смоляные ходы

млечники

Мёртвые клетки, заполненные смолой (живицей) или млечным соком

Внутренние части стеблей хвойных, одуванчика, молочая

Защита от повреждения и поедания животными

Механическая ткань

Волокна

Длинные клетки с толстыми одревесневающими стенками, могут быть мёртвыми и живыми

Окружают проводящие пучки, расположены в древесине и коре стеблей, корней, корневищ, в плодах

Выполняет опорную (скелетную функцию)

Каменистые клетки (склереиды)

Мёртвые клетки с очень толстыми оболочками, пропитанные лигнином

Скорлупа орехов, косточки вишни, сливы

Защита от механических повреждений и преждевременного прорастания

studfiles.net

урок на тему "Ткани растений" (6 класс)

 ТКАНИ РАСТЕНИЙ (6 класс)

 

Цель: изучить особенности строения тканей растительных организмов; обратить внимание на особенности строения тканей сформировать умение доказывать зависимость строения растительной ткани от выполняемой функции; продолжить формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать; развивать представление об организме как едином целом; прививать бережное отношение к природе, к окружающим растениям как живым организмам.

Оборудование: учебники, компьютер, проектор, таблицы  «Строение растительной клетки», «Ткани растений», рисунки учебника по данной теме.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.

План урока:

1.      Проверка знаний по предыдущей теме.

2.      Повторение

3.      Основные понятия темы.

4.      Растительные ткани. Строение и функции

5.      Закрепление.

6.      Итоги.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

2

1.Проверка знаний по предыдущей теме:

I.  Найди правильный ответ:

       1. Какой тип деления не сопровождается редукцией (уменьшением) числа хромосом?

       а-митоз     б-мейоз

  1. Сколько клеток образуется в результате митоза(1) и мейоза(2)     

        а-одна       в-три

        б-лве         г-четыре

  1. У какого типа деление происходит дважды? 

         а-митоз     б-мейоз

II. Дайте определения понятий:

  1. Митоз
  2. Мейоз
  3. Гаплоидный набор
  4. Гомологичные хромосомы
  5. Веретено деления
  6. Интерфаза
  7. хроматиды

 

Выполнение учащимися заданий в контрольных тетрадях, работы сдаются учителю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

2. Для усвоения нового материала необходимо вспомнить некоторые моменты с прошлых уроков. Обратить внимание на уровни организации живого. В особенности на клеточный и тканевый уровни.

Все живые организмы обладают свойствами присущие только живому. Самый низкий уровень организации жизни, где встречаются живые организмы, с происходящими там всеми процессами жизнедеятельности – это клеточный. Клетка маленькая, единый организм целого. Так же и из клеток состоят организмы растения и животных.

  1. Эти клетки образуют ткани, которые в свою очередь дают возможность функционировать всему организму в целом. Запишите определения ТКАНЬ и МЕЖКЛЕТОЧНОЕ ВЕЩЕСТВО в словарь (учебник с.30).
  2. Работа с учебником. Необходимо рассмотреть рисунки тканей в учебнике, записать в тетради названия видов тканей растительного организма. Всё многообразие растительных тканей обеспечивается особенностями строения и функционирования клеток. Каждая группа клеток имеет своё месторасположение в организме растения, чётко выполняемую функцию. Обратите внимание на расположение клеток в тканях, сравните между собой эти ткани.
  3. На закрепление нового материала учащимся предоставляется несколько вопросов в виде теста. Также необходимо сделать вывод по сегодняшней теме.
  1. Какая ткань имеет бесцветные клетки?
  2. Какая ткань способствует передаче питательных веществ в растении?
  3. Какая ткань способствует образованию питательных веществ в листьях?
  4. Что за ткань придаёт растению опору и защиту?

 

  1. Покровная ткань
  2. Образовательная ткань
  3. Механическая ткань
  4. Проводящаяткань
  5. Основная ткань
  1. 3-4 оценки за работу на уроке.

      Домашнее задание:

                    с. 30-31.

 

 

 

На экран проецируются уровни организации живого. Дети должны дать описание  свойств живого и сопоставить их с уровнями.

 

 

 

 

 

 

Ткань - группа клеток, сходных по размерам, строению и выполняемым функциям.

Межклеточное вещество - особое вещество, соединяющее клетки одной ткани между собой.

 

С учебника и на экране проецируются ткани растений. Таблица вычерчивается в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

1-А

2-D

3-E

4-C

Вывод формулируется и записывается.

  • Организм растения состоит из тканей образованных из клеток.
  • Каждая ткань выполняет определённую функцию
  • Все ткани растения выполняя разные функции поддерживают жизнедеятельность растительного организма.

 

 

 

infourok.ru

Ткани растений 6 класс

Цель: формировать навыки самостоятельной исследовательской работы в процессе изучения материала о тканях растений.

Задачи:

Обучающие: систематизация знаний обучающихся о строении и жизнедеятельности растительной клетки; формирование представлений о клетке как биологической системе; формирование элементарных знаний о тканях растительного организма и о выполняемых ими функциях;

Развивающие: развитие интеллектуальных умений анализировать, обобщать, делать выводы на основе работы с микропрепаратами;

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за результаты своего труда

 

Оборудование: микроскоп, готовые микропрепараты растительных тканей, компьютер, презентация.

 

Тип урока: комбинированный.

 

Ход урока.

 

I. Тестирование класса по теме растительная клетка: вопросы на слайдах, взаимопроверка.

Выбрать правильный ответ.

1. Как называют содержимое вакуолей клеток растений:

а) клеточный сок; б) матрикс; в) цитоплазма; г) ядерный сок.

2. Есть ли пластиды в клетках чешуи лука?

а) да; б) нет.

3. Цитоплазма в клетке:

а) медленно движется; б) движется только при нагревании; в) не всегда движется.

4. Каждая живая клетка:

а) питается, дышит и растёт в течение всей своей жизни;

б) питается, дышит, а растёт до зрелого состояния;

в) питается и растёт.

 

II. Изучение нового материала.

  1. Первичное знакомство – просмотр видео фрагмента в презентации «Ткани растений»

Вопрос: Какие ткани встречаются в растительном организме?

2. Осмысление и усвоение: работа с презентацией, учебником и микропрепаратами

Учитель демонстрирует слайд – презентации о тканях растительного организма. Каждый слайд объясняется учителем. После просмотра слайда организуется самостоятельная работа обучающихся. В ходе самостоятельной работы учащиеся работают с текстом учебника, рассматривают готовые микропрепарат, заполняют таблицу. 

Задание

1. Рассмотреть готовые микропрепараты растительных тканей под микроскопом.

2. В тетради заполните таблицу «Ткани растений», используя текст учебника.

 

Материал для учителя:

Образовательная ткань состоит из клеток, которые способны делиться в течение всей жизни растения. Клетки здесь лежат очень близко друг к другу и постоянно делятся. Благодаря делению они образуют множество новых клеток, обеспечивая тем самым рост растения в длину и толщину. Появившиеся в ходе деления образовательных тканей клетки затем преобразуются в клетки других тканей растения.

Основная ткань выполняет такие функции в организме растения, как создание и накопление веществ. Например, в основной ткани находится пигмент хлорофилл, а значит, создается органическое вещество и запасается энергия солнечного излучения. Ткань, в которой образуются (синтезируются) органические вещества, преимущественно находится в мякоти листа.

Ткани, в клетках которых накапливаются запасные вещества, называют запасающими тканями. Пример запасающих тканей – мякоть плодов.

Рассматривая клетки листа элодеи, мы познакомились с примером фотосинтезирующей ткани. В прозрачной цитоплазме клеток этой ткани так много хлоропластов, что порой трудно рассмотреть ядро.

Запасающие и фотосинтезирующие ткани объединяют в одну группу основных тканей, т.к. они действительно обладают сходными функциями – создания и накопления веществ.

Покровная ткань защищает снаружи все органы растения. Клетки покровной ткани могут быть плотно сомкнутыми между собой. Например, в кожице, которая покрывает листья и молодые побеги, эти клетки с очень тонкой, прозрачной клеточной оболочкой легко пропускают солнечный свет в глубь растения. В корнях и стеблях оболочки клеток покровной ткани (пробки) могут опробковевать. Покровная ткань защищает растение от высыхания, перегрева и от механических повреждений.

Проводящая ткань осуществляет передвижение растворенных питательных веществ по растению. У многих высших растений она представлена проводящими элементами (сосудами, трахеидами и ситовидными трубками). В стенках проводящих элементов есть поры и сквозные отверстия, облегчающие передвижение веществ от клетки к клетке.

Проводящая ткань образует в теле растения непрерывную разветвленную сеть, соединяющую все его органы в единую систему – от тончайших корешков до молодых побегов, почек и кончиков листа.

Механическая ткань образована клетками с очень прочными оболочками. Благодаря ей растения могут противостоять большим механическим нагрузкам (например, переносить раскачивание ствола порывами ветра, удерживать тонкими стеблями и ветвями огромные кроны деревьев).

3. Вывод: работа со слайдом «Строение среза листа»

Таким образом, ткани растений выполняют различные функции, они тесно взаимодействуют друг с другом, обеспечивая существование и развитие организма.

III. Закрепление.

Вопросы классу:

1. Одинаковы ли клетки рассмотренных тканей?

2. Какие отличительные черты разных клеток вам запомнились?

 

IV. Домашнее задание: & 4, ответить на вопросы в конце параграфа.

 

Таблица в заполненном виде

Жилки листа Волокна стебля Косточка абрикоса

Скорлупа грецкого ореха

Придают прочность

Клетки с толстыми оболочками, которые могут одревесневать.

Проводящиеткани

Жилки листа, сосуды корня, ситовидные трубки луба и сосуды древесины в стебле

Осуществляют передвижение питательных веществ

Живые или мёртвые клетки, которые имеют вид трубочек. По ним передвигаются растворённые в воде питательные вещества.

Образовательныеткани

Верхушка корня, конус нарастания стебля

Образуют новые клетки, из которых формируются все типы тканей

Небольшие клетки с тонкими стенками и крупными ядрами. Клетки быстро делятся.

Основныеткани

Мякоть листа, плодов.

Середина корня, стебля

Мягкие части цветка

Главная масса коры

Занимают пространство между другими тканями и выполняют различные функции, например, фотосинтез, всасывание воды и минеральных веществ и пр.

Строение зависит от выполняемой функции: фотосинтезирующая ткань содержит большое количество хлоропластов, всасывающая ткань образована тонкостенными клетками.

Запасающиеткани

Корнеплоды, плоды, сердцевина стебля

Запасают воду и питательные вещества

В клетках имеются крахмальные или белковые зёрна, капли масла, или большие вакуоли с клеточным соком.

infourok.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта