Ткани растительного организма. Таблица тканей растений
ткани растений таблица — Помогите составить таблицу по тканям! — 22 ответа
ткани растений таблица
В разделе Домашние задания на вопрос Помогите составить таблицу по тканям! заданный автором Trollface.jpg лучший ответ это Образовательная ткань (меристема). Эта ткань состоит из более или менее одинаковых клеток с тонкими оболочками, способных делиться. Клетки плотно прилегают друг к другу, содержат ядро, цитоплазму, не имеют заметных вакуолей. Они расположены в кончиках корней и верхушках побегов, у основания молодых листьев, стеблевых междоузлий, под корой стволов деревьев (камбий). Клетки образовательной ткани постоянно делятся, благодаря чему побег и корень растут в длину и в толщину, распускаются почки, бутоны, из семян вырастают проростки. Образовательная ткань обеспечивает рост растения, образование новых тканей и органов.Покровная ткань. Клетки этой ткани плотно прилегают друг к другу и защищают органы растений от неблагоприятных воздействий внешней среды: высыхания, механических повреждений. Благодаря покровной ткани растение взаимодействует со средой, через нее в клетку поступают необходимые вещества из окружающей среды и выделяются отработанные продукты. Например, через покровную ткань (устьица) листа в растении осуществляется газообмен и происходит испарение воды.Механическая ткань. Образована эта ткань клетками с толстыми, нередко очень прочными оболочками, которые часто пропитываются жироподобными веществами. Поэтому ткань придает растению постоянную форму, обеспечивает его сопротивление на излом и изгиб. Механические ткани образуют скелет растения и обеспечивают его прочность, за что их называют еще опорными.Фотосинтезирующая (ассимиляционная) ткань. Эта ткань состоит из тонкостенных живых клеток, в цитоплазме которых содержатся многочисленные хлоропласты. В них образуются органические вещества в процессе фотосинтеза. Фотосинтезирующая ткань имеет зеленую окраску. Она обусловлена содержанием в хлоропластах хлорофилла - пигмента зеленого цвета. Кроме хлорофилла в клетках фотосинтезирующей ткани в небольшом количестве содержатся и другие пигменты (желтые, оранжевые). Они поглощают коротковолновые лучи и выполняют роль экрана, который защищает хлорофилл и клетку от губительного воздействия этих лучей.Запасающая ткань. Образована крупными живыми клетками с тонкими оболочками. В них откладываются запасные вещества: белки, жиры и углеводы. У одних растений запасные вещества откладываются в семенах, у других - в корнях, стеблях, клубнях и т. д. В стеблях кактусов, в листьях алоэ хорошо развита водозадерживающая ткань, что позволяет растениям выдерживать солнечную жару, а также недостаток воды в почве. По мере расходования воды ткани растения теряют упругость, но после поглощения воды они восстанавливают свой прежний вид и размеры.Проводящие ткани пронизывают все тело растения, образуя непрерывную разветвленную систему - от мельчайших корешков до самых молодых листьев. Проводящие ткани способствуют образованию восходящего и нисходящего тока в растении. Восходящий ток - это ток минеральных солей, растворенных в воде, идущих от корней по стеблю к листьям. Восходящий ток осуществляется по сосудам (трахеям) и трахеидам ксилемы. Нисходящий ток - это ток органических веществ, направляющихся от листьев к корням по ситовидным элементам флоэмы.
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Помогите составить таблицу по тканям!
Ответ от Петя смолин[активный]хз
Ответ от Дмитрий Якушев[новичек]я вас не понимать
Ответ от сальма вахидова[новичек]Образовательная ткань (меристема) . Эта ткань состоит из более или менее одинаковых клеток с тонкими оболочками, способных делиться. Клетки плотно прилегают друг к другу, содержат ядро, цитоплазму, не имеют заметных вакуолей. Они расположены в кончиках корней и верхушках побегов, у основания молодых листьев, стеблевых междоузлий, под корой стволов деревьев (камбий) . Клетки образовательной ткани постоянно делятся, благодаря чему побег и корень растут в длину и в толщину, распускаются почки, бутоны, из семян вырастают проростки. Образовательная ткань обеспечивает рост растения, образование новых тканей и органов.Покровная ткань. Клетки этой ткани плотно прилегают друг к другу и защищают органы растений от неблагоприятных воздействий внешней среды: высыхания, механических повреждений. Благодаря покровной ткани растение взаимодействует со средой, через нее в клетку поступают необходимые вещества из окружающей среды и выделяются отработанные продукты. Например, через покровную ткань (устьица) листа в растении осуществляется газообмен и происходит испарение воды.Механическая ткань. Образована эта ткань клетками с толстыми, нередко очень прочными оболочками, которые часто пропитываются жироподобными веществами. Поэтому ткань придает растению постоянную форму, обеспечивает его сопротивление на излом и изгиб. Механические ткани образуют скелет растения и обеспечивают его прочность, за что их называют еще опорными.Фотосинтезирующая (ассимиляционная) ткань. Эта ткань состоит из тонкостенных живых клеток, в цитоплазме которых содержатся многочисленные хлоропласты. В них образуются органические вещества в процессе фотосинтеза. Фотосинтезирующая ткань имеет зеленую окраску. Она обусловлена содержанием в хлоропластах хлорофилла - пигмента зеленого цвета. Кроме хлорофилла в клетках фотосинтезирующей ткани в небольшом количестве содержатся и другие пигменты (желтые, оранжевые) . Они поглощают коротковолновые лучи и выполняют роль экрана, который защищает хлорофилл и клетку от губительного воздействия этих лучей.Запасающая ткань. Образована крупными живыми клетками с тонкими оболочками. В них откладываются запасные вещества: белки, жиры и углеводы. У одних растений запасные вещества откладываются в семенах, у других - в корнях, стеблях, клубнях и т. д. В стеблях кактусов, в листьях алоэ хорошо развита водозадерживающая ткань, что позволяет растениям выдерживать солнечную жару, а также недостаток воды в почве. По мере расходования воды ткани растения теряют упругость, но после поглощения воды они восстанавливают свой прежний вид и размеры.Проводящие ткани пронизывают все тело растения, образуя непрерывную разветвленную систему - от мельчайших корешков до самых молодых листьев. Проводящие ткани способствуют образованию восходящего и нисходящего тока в растении. Восходящий ток - это ток минеральных солей, растворенных в воде, идущих от корней по стеблю к листьям. Восходящий ток осуществляется по сосудам (трахеям) и трахеидам ксилемы. Нисходящий ток - это ток органических веществ, направляющихся от листьев к корням по ситовидным элементам флоэмы.
Ответ от Имя Фамилия[новичек]оукптмукгрйдцшугркми
Ответ от ГолубоглаЗАЯ[новичек]Образовательная ткань (меристема) . Эта ткань состоит из более или менее одинаковых клеток с тонкими оболочками, способных делиться. Клетки плотно прилегают друг к другу, содержат ядро, цитоплазму, не имеют заметных вакуолей. Они расположены в кончиках корней и верхушках побегов, у основания молодых листьев, стеблевых междоузлий, под корой стволов деревьев (камбий) . Клетки образовательной ткани постоянно делятся, благодаря чему побег и корень растут в длину и в толщину, распускаются почки, бутоны, из семян вырастают проростки. Образовательная ткань обеспечивает рост растения, образование новых тканей и органов.Покровная ткань. Клетки этой ткани плотно прилегают друг к другу и защищают органы растений от неблагоприятных воздействий внешней среды: высыхания, механических повреждений. Благодаря покровной ткани растение взаимодействует со средой, через нее в клетку поступают необходимые вещества из окружающей среды и выделяются отработанные продукты. Например, через покровную ткань (устьица) листа в растении осуществляется газообмен и происходит испарение воды.Механическая ткань. Образована эта ткань клетками с толстыми, нередко очень прочными оболочками, которые часто пропитываются жироподобными веществами. Поэтому ткань придает растению постоянную форму, обеспечивает его сопротивление на излом и изгиб. Механические ткани образуют скелет растения и обеспечивают его прочность, за что их называют еще опорными.Фотосинтезирующая (ассимиляционная) ткань. Эта ткань состоит из тонкостенных живых клеток, в цитоплазме которых содержатся многочисленные хлоропласты. В них образуются органические вещества в процессе фотосинтеза. Фотосинтезирующая ткань имеет зеленую окраску. Она обусловлена содержанием в хлоропластах хлорофилла - пигмента зеленого цвета. Кроме хлорофилла в клетках фотосинтезирующей ткани в небольшом количестве содержатся и другие пигменты (желтые, оранжевые) . Они поглощают коротковолновые лучи и выполняют роль экрана, который защищает хлорофилл и клетку от губительного воздействия этих лучей.Запасающая ткань. Образована крупными живыми клетками с тонкими оболочками. В них откладываются запасные вещества: белки, жиры и углеводы. У одних растений запасные вещества откладываются в семенах, у других - в корнях, стеблях, клубнях и т. д. В стеблях кактусов, в листьях алоэ хорошо развита водозадерживающая ткань, что позволяет растениям выдерживать солнечную жару, а также недостаток воды в почве. По мере расходования воды ткани растения теряют упругость, но после поглощения воды они восстанавливают свой прежний вид и размеры.Проводящие ткани пронизывают все тело растения, образуя непрерывную разветвленную систему - от мельчайших корешков до самых молодых листьев. Проводящие ткани способствуют образованию восходящего и нисходящего тока в растении. Восходящий ток - это ток минеральных солей, растворенных в воде, идущих от корней по стеблю к листьям. Восходящий ток осуществляется по сосудам (трахеям) и трахеидам ксилемы. Нисходящий ток - это ток органических веществ, направляющихся от листьев к корням по ситовидным элементам флоэмы.
Привет! Вот еще темы с нужными ответами:
Ответить на вопрос:
22oa.ru
Название ткани | Строение | Местонахождение | Функции |
Образовательная ткань (меристема) | |||
Первичная | Живые паренхиматические, тонкостенные клетки | Конус нарастания побега, кончик корня, основания листовой пластинки и междоузлий злаков | Рост органов в длину, образование других тканей, вегетативных органов |
Вторичная | Живые клетки с крупным ядром, находящиеся в постоянном делении | Между древесиной и корой в древесном стебле и корне | Рост корня и стебля в толщину |
Основная ткань | |||
Ассимиля-ционная (хлоренхима | Живые, чаще рыхлорасположенные тонкостенные клетки с хлорофиллом | Мякоть листа, зелёные травянистые стебли | Фотосинтез, газообмен |
Запасающая | Тонкостенные живые клетки, заполненные различными включениями: зёрнами крахмала, капельками жира, кристаллами белка, вакуолями с клеточным соком | Мякоть корнеплодов, луковиц, плодов, клубней, корневищ, сердцевина стеблей, эндосперм семян | Запасание белков, жиров, углеводов. Клетки основных тканей способны превращаться в делящиеся клетки вторичной образовательной ткани, что важно при вегетативном размножении растений |
Покровная ткань | |||
Кожица (эпидермис) | Плотнорасположенные живые клетки с утолщённой наружной стенкой. Содержит устьица (две замыкающие клетки, между которыми расположена устьичная щель) | Поверхность листьев, травянистых зелёных стеблей, все части цветка | Защита от высыхания, от проникновения микроорганизмов, транспирация и газообмен |
Пробка | Мёртвые, плотнорасположенные толстостенные клетки, пропитанные жироподобным веществом - суберином | Покрывает зимующие стебли, корни, корневища, клубни | Защита от высыхания и механического повреждения |
Корка | Большой слой пробки и других отмерших тканей | Покрывает нижнюю часть стволов деревьев | Защита от механических повреждений и температурных колебаний |
Проводящая ткань | |||
Древесина (ксилема) | Состоит из полых трубок-капилляров с одревесневшими стенками и мёртвым протопластом – сосуды и трахеиды | В стебле, корне, жилках листьев. Обеспечивает вертикальный восходящий ток воды и минеральных солей. | Проведение воды и минеральных солей из почвы в растение, опора для клеток древесины |
Луб (флоэма) | Состоит из живых клеток – ситовидных трубок с клетками - спутницами | Находится в коре стебля, корня, в жилках листьев. Обеспечивает вертикальный нисходящий ток воды и органических веществ | Проведение органических веществ из листьев в стебель, корни, цветки и плоды |
Выделительная ткань | |||
Железистые волоски, нектарники | Живые клетки, заполненные жидким секретом веществ, исключённых из обмена | Поверхность некоторых листьев и стеблей. цветок | Защита от испарения, поедания животными, привлечение опылителей |
Смоляные ходы млечники | Мёртвые клетки, заполненные смолой (живицей) или млечным соком | Внутренние части стеблей хвойных, одуванчика, молочая | Защита от повреждения и поедания животными |
Механическая ткань | |||
Волокна | Длинные клетки с толстыми одревесневающими стенками, могут быть мёртвыми и живыми | Окружают проводящие пучки, расположены в древесине и коре стеблей, корней, корневищ, в плодах | Выполняет опорную (скелетную функцию) |
Каменистые клетки (склереиды) | Мёртвые клетки с очень толстыми оболочками, пропитанные лигнином | Скорлупа орехов, косточки вишни, сливы | Защита от механических повреждений и преждевременного прорастания |
studfiles.net
урок на тему "Ткани растений" (6 класс)
ТКАНИ РАСТЕНИЙ (6 класс)
Цель: изучить особенности строения тканей растительных организмов; обратить внимание на особенности строения тканей сформировать умение доказывать зависимость строения растительной ткани от выполняемой функции; продолжить формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать; развивать представление об организме как едином целом; прививать бережное отношение к природе, к окружающим растениям как живым организмам.
Оборудование: учебники, компьютер, проектор, таблицы «Строение растительной клетки», «Ткани растений», рисунки учебника по данной теме.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.
План урока:
1. Проверка знаний по предыдущей теме.
2. Повторение
3. Основные понятия темы.
4. Растительные ткани. Строение и функции
5. Закрепление.
6. Итоги.
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1 | 2 |
1.Проверка знаний по предыдущей теме: I. Найди правильный ответ: 1. Какой тип деления не сопровождается редукцией (уменьшением) числа хромосом? а-митоз б-мейоз
а-одна в-три б-лве г-четыре
а-митоз б-мейоз II. Дайте определения понятий:
| Выполнение учащимися заданий в контрольных тетрадях, работы сдаются учителю.
|
1 | 2 |
2. Для усвоения нового материала необходимо вспомнить некоторые моменты с прошлых уроков. Обратить внимание на уровни организации живого. В особенности на клеточный и тканевый уровни. Все живые организмы обладают свойствами присущие только живому. Самый низкий уровень организации жизни, где встречаются живые организмы, с происходящими там всеми процессами жизнедеятельности – это клеточный. Клетка маленькая, единый организм целого. Так же и из клеток состоят организмы растения и животных.
Домашнее задание: с. 30-31.
| На экран проецируются уровни организации живого. Дети должны дать описание свойств живого и сопоставить их с уровнями.
Ткань - группа клеток, сходных по размерам, строению и выполняемым функциям. Межклеточное вещество - особое вещество, соединяющее клетки одной ткани между собой.
С учебника и на экране проецируются ткани растений. Таблица вычерчивается в тетради.
1-А 2-D 3-E 4-C Вывод формулируется и записывается.
|
infourok.ru
Ткани растений 6 класс
Цель: формировать навыки самостоятельной исследовательской работы в процессе изучения материала о тканях растений.
Задачи:
Обучающие: систематизация знаний обучающихся о строении и жизнедеятельности растительной клетки; формирование представлений о клетке как биологической системе; формирование элементарных знаний о тканях растительного организма и о выполняемых ими функциях;
Развивающие: развитие интеллектуальных умений анализировать, обобщать, делать выводы на основе работы с микропрепаратами;
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за результаты своего труда
Оборудование: микроскоп, готовые микропрепараты растительных тканей, компьютер, презентация.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
I. Тестирование класса по теме растительная клетка: вопросы на слайдах, взаимопроверка.
Выбрать правильный ответ.
1. Как называют содержимое вакуолей клеток растений:
а) клеточный сок; б) матрикс; в) цитоплазма; г) ядерный сок.
2. Есть ли пластиды в клетках чешуи лука?
а) да; б) нет.
3. Цитоплазма в клетке:
а) медленно движется; б) движется только при нагревании; в) не всегда движется.
4. Каждая живая клетка:
а) питается, дышит и растёт в течение всей своей жизни;
б) питается, дышит, а растёт до зрелого состояния;
в) питается и растёт.
II. Изучение нового материала.
Первичное знакомство – просмотр видео фрагмента в презентации «Ткани растений»
Вопрос: Какие ткани встречаются в растительном организме?
2. Осмысление и усвоение: работа с презентацией, учебником и микропрепаратами
Учитель демонстрирует слайд – презентации о тканях растительного организма. Каждый слайд объясняется учителем. После просмотра слайда организуется самостоятельная работа обучающихся. В ходе самостоятельной работы учащиеся работают с текстом учебника, рассматривают готовые микропрепарат, заполняют таблицу.
Задание
1. Рассмотреть готовые микропрепараты растительных тканей под микроскопом.
2. В тетради заполните таблицу «Ткани растений», используя текст учебника.
Материал для учителя:
Образовательная ткань состоит из клеток, которые способны делиться в течение всей жизни растения. Клетки здесь лежат очень близко друг к другу и постоянно делятся. Благодаря делению они образуют множество новых клеток, обеспечивая тем самым рост растения в длину и толщину. Появившиеся в ходе деления образовательных тканей клетки затем преобразуются в клетки других тканей растения.
Основная ткань выполняет такие функции в организме растения, как создание и накопление веществ. Например, в основной ткани находится пигмент хлорофилл, а значит, создается органическое вещество и запасается энергия солнечного излучения. Ткань, в которой образуются (синтезируются) органические вещества, преимущественно находится в мякоти листа.
Ткани, в клетках которых накапливаются запасные вещества, называют запасающими тканями. Пример запасающих тканей – мякоть плодов.
Рассматривая клетки листа элодеи, мы познакомились с примером фотосинтезирующей ткани. В прозрачной цитоплазме клеток этой ткани так много хлоропластов, что порой трудно рассмотреть ядро.
Запасающие и фотосинтезирующие ткани объединяют в одну группу основных тканей, т.к. они действительно обладают сходными функциями – создания и накопления веществ.
Покровная ткань защищает снаружи все органы растения. Клетки покровной ткани могут быть плотно сомкнутыми между собой. Например, в кожице, которая покрывает листья и молодые побеги, эти клетки с очень тонкой, прозрачной клеточной оболочкой легко пропускают солнечный свет в глубь растения. В корнях и стеблях оболочки клеток покровной ткани (пробки) могут опробковевать. Покровная ткань защищает растение от высыхания, перегрева и от механических повреждений.
Проводящая ткань осуществляет передвижение растворенных питательных веществ по растению. У многих высших растений она представлена проводящими элементами (сосудами, трахеидами и ситовидными трубками). В стенках проводящих элементов есть поры и сквозные отверстия, облегчающие передвижение веществ от клетки к клетке.
Проводящая ткань образует в теле растения непрерывную разветвленную сеть, соединяющую все его органы в единую систему – от тончайших корешков до молодых побегов, почек и кончиков листа.
Механическая ткань образована клетками с очень прочными оболочками. Благодаря ей растения могут противостоять большим механическим нагрузкам (например, переносить раскачивание ствола порывами ветра, удерживать тонкими стеблями и ветвями огромные кроны деревьев).
3. Вывод: работа со слайдом «Строение среза листа»
Таким образом, ткани растений выполняют различные функции, они тесно взаимодействуют друг с другом, обеспечивая существование и развитие организма.
III. Закрепление.
Вопросы классу:
1. Одинаковы ли клетки рассмотренных тканей?
2. Какие отличительные черты разных клеток вам запомнились?
IV. Домашнее задание: & 4, ответить на вопросы в конце параграфа.
Таблица в заполненном виде
Жилки листа Волокна стебля Косточка абрикосаСкорлупа грецкого ореха
Придают прочность
Клетки с толстыми оболочками, которые могут одревесневать.
Проводящиеткани
Жилки листа, сосуды корня, ситовидные трубки луба и сосуды древесины в стебле
Осуществляют передвижение питательных веществ
Живые или мёртвые клетки, которые имеют вид трубочек. По ним передвигаются растворённые в воде питательные вещества.
Образовательныеткани
Верхушка корня, конус нарастания стебля
Образуют новые клетки, из которых формируются все типы тканей
Небольшие клетки с тонкими стенками и крупными ядрами. Клетки быстро делятся.
Основныеткани
Мякоть листа, плодов.
Середина корня, стебля
Мягкие части цветка
Главная масса коры
Занимают пространство между другими тканями и выполняют различные функции, например, фотосинтез, всасывание воды и минеральных веществ и пр.
Строение зависит от выполняемой функции: фотосинтезирующая ткань содержит большое количество хлоропластов, всасывающая ткань образована тонкостенными клетками.
Запасающиеткани
Корнеплоды, плоды, сердцевина стебля
Запасают воду и питательные вещества
В клетках имеются крахмальные или белковые зёрна, капли масла, или большие вакуоли с клеточным соком.
infourok.ru