Старинные рисунки растений. Художник Пьер Жозеф Редуте. Жизнь среди цветов

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Жанры в изобразительном искусстве. Старинные рисунки растений


Художник Пьер Жозеф Редуте. Жизнь среди цветов – Ярмарка Мастеров

Пьер-Жозеф Редуте - Pierre-Joseph Redout - убежал из дома в 13 лет, чтобы стать бродячим художником.

Как ни странно, стал он еще и ботаником...

Родился в 1746 году в Бельгии, и родители его были художниками. Опустим первые 25 лет его жизни; случайная встреча в 1784 году изменила всё.

Французский ботаник де Брютель, внесший огромный вклад в ботаническую науку, описавший огромное количество растений, собравший гербарий из восьми тысяч (!!!) растений, предложил художнику подработать, делая флористические зарисовки.

Что это было за время? Ботаника царила над Европой. Помните все эти цветы и сады на женских шляпках? Это дань моде. Модны были цветы, плоды и растения, словом, ботаника)))

редуте/800/600/https/cs6.livemaster.ru/storage/82/5e/d884ad31b38aea9a2bb2e35d5amb.jpg" />рисунки цветов

/800/600/https/cs6.livemaster.ru/storage/0f/11/fd1deec14d75d3905df6cb8643mn.jpg" />

Карл Линней уже опубликовал свой фундаментальный труд Женера фантарум - "Роды растений", определив бинарную парадигму описания растений, согласно которой первое слово - род, а второе слово - вид, например, ландыш серебристый. В том же 1737 году он заканчивает прекрасно иллюстрированный труд по описанию сада Джорджа Клиффорда и запускает ботанику как тренд.

Середина 18 века в Европе это стиль рококо - испорченный, слишком женственный, излишне пышный. На головах носят сады и фрегаты (женщины) , букли, косы и парики (мужчины). Цвета в моде, как мы бы сейчас сказали, экологические: нежно-голубой, бледно-жёлтый, розовый, серо-голубой - довольно приглушенные, пастельные, естественные. Каждая женщина - юная пастушка, которой никогда не повзрослеть.

Если кто-то читал Патрика Зюскинда, то помнит, что его парфюмер Гренуй родился в 1738 году. Конечно, эта книга не документальное произведение, но дух времени ощутить она нам поможет: поля Грасса огромны, и на них выращиваются цветы для приготовления духов. В моде запахи фиалки, нероли, пачули, роз.

Итак, если речь о Европе 18 века, то речь о Франции. В период 1798 - 1837 годов именно эта страна во всем была законодательницей мод. Бельгиец, очутившийся в Париже, этом культурном и научном центре, Редуте стал делать иллюстрации, которые отличались невероятной точностью и детализированностью.

Однако он создает нечто такое, что имеет одинаковую, на мой взгляд, ценность и как прикладная, сугубо утилитарная вещь, так и предмет искусства. С одной стороны, его рисунки - ценное ботаническое пособие, когда на одном листе зафиксированы и период цветения растения, и его корневая система, и плоды, и семена, и бутон, и развертывающийся листок. С другой стороны, как он рисует это "пособие": каждый цветок живой.

художник редуте/800/600/https/cs6.livemaster.ru/storage/cf/08/c326a687be3b76562ce67e8e1c29.jpg" /> художники

/800/600/https/cs6.livemaster.ru/storage/24/9b/385d23c0b4f894ffae67c3d879hi.jpg" />

Считается, что творческое завещание Редуте оставили голландские живописцы Брюгель, Рёйс, ван Хёйсум и де Хем, и именно эту традицию он унаследовал.

Став придворным художником Марии-Антуанетты, Редуте получает право на вход в эдем - то есть в Ботанический сад, основанный в Версале Людовиком XV. Однако грянул революционный 1792 год, и Мария-Антуанетта казнена.

Революционеры не оставили художника без работы, заставив его проводить своего рода инвентаризацию. Однако часть сада все же была вырублена, народ допустили в национализированный Версаль, и картина стирки белья в его фонтанах стала обыденной.

Когда революция кончилась, у Версаля появились новые хозяева - Наполеон и Жозефина.

Жозефина благоволила таланту Редуте, и он оказался обласкан высочайшим вниманием. Его карьера процветала, что позволило ему вновь отдаться любимому делу. Более всего обожал рисовать семенные растения, в частности лилейные. Как мы помним из курса природоведения за 5 класс, лилиецветные составляют наиболее обширный порядок растений, и он весьма многообразен. С 18 века таксономия, конечно, сильно изменилась, из собственно семейства лилейных было выделено примерно 20 других семейств, например амариллисовые. Но Редуте об этом, конечно, не знал, и рисовал в упоении красивоцветущие растения. А поскольку эти растения распространены повсеместно, то художнику пришлось изобразить и экзотические цветы Азии, Южной Африки, Австралии, Америки, а не только Европы.

художник

В нашем бурном 21 веке ботаника не в моде. Изображенные художником Редуте растения воспринимаются прежде всего как картины. За свою творческую жизнь Редуте создал несколько тысяч рисунков с изображением растений, то есть он дал художественное описание более чем 1800 ботанических видов. Многие из них до этого никогда не изображались: Редуте делал картины (не могу сказать "зарисовки" или "наброски"!) растений не только местной флоры, но и экзотической. Изучал художник и ботаник цветы не только в императорских оранжереях: известно, что он сопровождал Бонапарта в Египетском походе 1798 - 1801 годов.

От чистого творчества Редуте был отвлечен смертью Жозефины: прогуливаясь по саду (каков курьез!) с русским императором Александром 1 (не забываем о войне 1812 года!!!), императрица простудилась и в 1814 году скончалась. Редут остался без покровительницы, и дела его разладились.

В ту пору у каждой девушки есть заветный АЛЬБОМ, в котором она просит каждого, кто отличается хоть какими-то талантами, оставить след. Пишут в альбомы и сами: аккуратно выводят банальности или приклеивают рисунки. Так что на "материалы" для альбомов есть спрос...  И вот, чтобы содержать семью, в этот период он вынужден создавать более коммерческие рисунки - всякие разноцветные букетики и кудрявые веночки. Конечно, делает он это виртуозно, заказчики есть, но по всему видно, что душа к этому излишнему украшательству на потребу публики у художника не лежит. Рука мастера в этих рисунках безошибочно определяется, но в них нет той щемящей утонченности, которая свойственна его некоммерческим работам.

К счастью, через некоторое время (в 1822-м) он получил приглашение занять пост арт-директора (или как там это называлось в ту эпоху?) Национального музея естественной истории в Париже. Затем заслуги художника перед наукой, Францией и миром были отмечены: в 1825 году он стал кавалером ордена Почетного легиона.

И хотя главный ботанический интерес Редуте составляли розы и лилии, он рисовал, конечно, и другие цветы, к примеру, колокольчики, любуясь ими скорее как художник, а не ботаник. Эти рисунки легли в основу книги Choix des plus belles fleurs (1827—1833).

флора

С какой кропотливостью, тщательностью, любовью и вкусом исполнены его работы! В продаже есть книги издательства ТАSHEN - современные репринтные издания литографий Редуте, так что книгу этого художника можно при желании достать. Кстати, сейчас печатный оригинал альбома акварельных рисунков Редуте Lilie (Лилейные) 1802 года издания является самой дорогой книгой в мире после "Птиц Америки".

Помимо того, что Редуте был преподавателем живописи (с 1809 года), он был также автором ботанических описаний растений - таксонов. Среди описанных (и отрисованных!) им такие прекрасные растения, как фрезии, бромелии, гладиолусы, кринумы, гименокаллисы, лилии... Правильное ботаническое написание выглядит примерно так: Amaryllidaceae Hymenocallis caribaea var. patens (DC. ex Red) Herb. -- Amaryllidaceae 212. 1837 (GCI). Здесь ex Red является указанием на фамилию Редуте.

Я уверена, что рисунки Редуте послужат источником вдохновения для многих мастеров и декораторов. Я думаю, что его мотивы можно использовать для декупажа, для перевода на футболки, для оформления посуды и интерьеров в стиле прованс, для открыток, батика, вышивки... А также, конечно, по ним удобнее всего показать ребенку, где у растения пестики и тычинки... Да и вообще ими можно просто любоваться.

флористика/800/600/https/cs6.livemaster.ru/storage/f6/96/83b9ffe5009c843c691af4e0af2e.jpg" />

ботаника/800/600/https/cs6.livemaster.ru/storage/af/df/a8cf0dc52b79209ad9ba40e0142e.jpg" />

иллюстрации

цветы ручной работы

лилии

лилейные

лилиецветные/800/600/https/cs6.livemaster.ru/storage/8b/23/a575097609094f6395d3b3d809xb.jpg" />

/800/600/https/cs6.livemaster.ru/storage/cb/33/a8316096c5ce17451ba6e80548l6.jpg

 UPD! Спасибо! Огромное спасибо всем, кто дополняет этот пост рисунками Редуте! Правда же, невозможно не восхищаться такими совершенными работами?

www.livemaster.ru

"Книга трав" Дмитрия Плавинского - История красоты

В главном здании ГМИИ им. Пушкина проходит выставка: «Книга трав» Дмитрия Плавинского из собраний ГМИИ им. А.С. Пушкина, Государственного биологического музея им. К.А. Тимирязева и частных коллекций.Все фотографии, кроме первой – из интернета.

Экспозиция посвящена «Книге Трав» – этапной работе, созданной художником в 1963 году, и включающей в себя обширную серию рисунков и монотипий.Дмитрий Плавинский (1937–2012) принадлежит к числу наиболее ярких представителей неофициального искусства 1960–1980-х годов. "Книга трав" уникальна тем, что это чуть ли не единственный случай, где из дуэта природы и культуры представлена только природа — сама по себе, без неизменного своего антагониста-спутника, культуры.

Дмитрий Плавинский. Офорт "Торец с крестом и бабочкой"

В 1963 году, в разгар моды на абстракционизм, Плавинский, отдавший ему дань в живописи, уехал из Москвы в деревню и сделал там серию рисунков и монотипий, которая получила название "Книга трав".

На  длинном листе из "Книги трав" рядами отпечатаны листочки разных трав. Принцип построения этого листа — ритм маленьких и больших, длинных и звёздчатых, тёмных и почти невидимых оттисков. Он похож на панораму; эти ряды напоминают некий пейзаж, например, лес, как его изображали древние китайцы. Или странный отпечаток какого-нибудь симфонического произведения с расписанными партиями каждого инструмента, сливающимися в конечном итоге в оркестре фортиссимо, как и в начинавшей произведение увертюре. Можно сравнить этот лист и с рукописью, читаемой постепенно, знак за знаком. Разность листочков — почерк природы — именно то, что требовалось найти: нечто вне слов, но не хаос. Найден был космос растений и ухвачен за хвост бессловесный язык природы, более того, оказались сочтены буквы, которыми она пишет свои послания летом на подмосковном лугу. Эти буквы сотрёт из книги луга зима…

Лист за листом Плавинский делал отпечатки папоротников и лопухов, трав с ровными и изрезанными контурами, подобные сплошному чёрному пятну или, напротив, сетке тончайших сосудов на белых листах акварельной бумаги. Одновременно он делал "описания". Тончайшим пером и разбавленной, еле видной тушью, внеэмоциональной, "технической" линией он зарисовывал группы листьев и целые участки цветущего луга.

Впоследствии Плавинский писал: «Природа, лес и его жизнь с цветами, травами, бабочками растворили в небытии грохочущую городскую жизнь и московскую суету. Сидел один на пне и рисовал бабочек, папоротники, грибы и одуванчики <…>. Работа над “Книгой Трав”  -  личный опыт медитации. Я ходил по лесу босой, боясь наступить на гусеницу, муравья или цветок. Высшая сосредоточенность собрала и направила мою волю на устранение каких-либо посредников между природой и мной. Рисунки “Книги Трав” абсолютно лишены искусственности искусства».

Половина «Книги Трав» – рисунки с натуры пером тушью, сильно разведенной водой, для получения нежного полупрозрачного серебристого контура. В избранной художником технике ощущается увлечение Востоком – китайской и японской классической монохромной живописью тушью. По воспоминаниям Дмитрия Плавинского, техника требовала значительного сосредоточения, так как вообще не допускала правок.

Дмитрий Плавинский. Луг. Разворот из «Книги трав». 1963 (фрагмент)

Дмитрий Плавинский. Луг. Разворот из «Книги трав». 1963 (фрагмент)

Другая половина, названная художником «Ладонь листа», – это монотипические отпечатки, выполненные непосредственно с трав и листьев, собранных им самим. Такой подход напоминает одновременно и старинные ботанические атласы, и традиционные гербарии – изображения даны крупно и предметно. Создавая серию «Ладонь листа», Плавинский был в роли естествоиспытателя, изучающего лист через лупу. Его интересовали сами листья, их форма и текстура. И гармония, свойственная природе.

На стене рядом два экспоната. Один – это монотипия. Плавинский взял реальное растение и сделал его точный, со всеми прожилками, отпечаток. Другой экспонат – страница гербария столетней давности из Тимирязевского музея. Так вот, монотипия уподобляется гербарию. Это тоже просто лист травы, взятый крупно. По словам ботаника: "Это похоже на гербарии 17-го века, которые проглаживались утюгом".

Монотипия Дмитрия Плавинского и лист гербария

Одним из достоинств этой выставки является то, что здесь собраны работы, а  в серию входит около 100 рисунков и монотипий, которые могли за эти годы разлететься отдельными листами. Дело в том, что  Плавинский рисовал  очень много, всегда с большим удовольствием, и все это за небольшие деньги расходилось по различным людям, могло затеряться с течением времени.

Сам Плавинский писал: "Меня вдохновляли французские и русские травники, акварели Дюрера и конечно, японцы". Он работал в Гравюрном кабинете Пушкинского музея, знакомился там с работами старых мастеров и создал бесконечное количество реплик. В частности, гравюр Дюрера. В некоторых офортах Плавинский даже свою подпись стилизует под Дюрера, помещая ее на таблички или какой-нибудь камень.На выставке, помимо рисунков и монотипий «Книги Трав», офортов и офортных досок Плавинского, были представлены произведения из коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина и Государственного биологического музея им. К.А. Тимирязева, по духу и тематике перекликающиеся с «Книгой Трав»: листы старинных гербариев, атласы XVI–XVIII веков, гравюры Альбрехта Дюрера и японские ксилографии в жанре укиё-э, умозрительные, но наглядные источники вдохновения мастера.

Альбрехт Дюрер. Святое семейство с кузнечиком Около 1495 Гравюра на меди 235×185 мм ГМИИ

Дюрер, Альбрехт Адам и Ева. 1504 резцовая гравюра на меди. 24,8 × 19,2 см ГМИИ

Альбрехт Дюрер Портрет, Эразм Роттердамский 1526 Монограмма и дата MDXXVI Надпись: Imago erasmi roterodami ab alberto durero ad vivam effigiem deliniata (Портрет Эразма Роттердамского Альбрехтом Дюрером начертанный с живого образа) Внизу по-гречески: Την κρείττω τα συγγράμματα δείξει (Лучше его представят его писания) Гравюра на меди 251×192 мм ГМИИ

Травник. Страсбург. 1595 год

http://www.svoboda.mobi/a/27341227.htmlhttp://www.istina.religare.ru/print73.html

bellezza-storia.livejournal.com

Жизнь среди цветов. Художник -ботаник Пьер Жозеф Редуте.

                        ПЬЕР ЖОЗЕФ РЕДУТЕ 1759-1840 - французский  художник и ботаник бельгийского происхождения .Он известен своими картинами роз, лилий и других цветов в садах Мальмезон. Его называли "Рафаель цветов".

 Пьер Жозеф Редуте.  Портрет выполнен художником Луи Леопольдом  Буальи 1800г

                          Он родился в Сент-Юбере, Люксембург, который сейчас является частью Бельгии. Его дед и отец были художниками, но сам Редуте не получил профессионального художественного образования.

             Он покинул родительский дом в возрасте до 13 лет, чтобы заработать себе на жизнь, как странствующий художник. Получая заказы, он оформлял интерьеры, писал портреты и картины на религиозные темы. С энтузиазмом Редуте изучал традиции фламандских и голландских художников рисовавших цветы, в их числе Брейгель, Рюйш,Де Хем ван Хейсум.

                   В 1782 Редуте приезжает в Париж, где его старший брат Антуан Фердинанд работал декоратором и сценографом.                         Парижский коллекционер Шевье познакомил Пьера-Жозефа с художником Герардом ван Спайндоком, рисовавшим ботанические растения сада Du Roi, ставшего после Французской революции основой Ботанического сада Музея естественной истории.

                    В этом саду Редуте познакомился и подружился с ботаником и книголюбом Шарлем Луи Ле Херитье де Брютеллем.

                                 Ле Херитье представил Редуте членам королевской семьи в Версале. В 1786 Пьер-Жозеф начал работу в Музее естественной истории по составлению каталогов коллекций флоры и фауны, участвуя также в ботанических экспедициях, например, в египетской экспедиции Бонапарта.

                       За свою долгую успешную карьеру Редуте стал официальным придворным художником королевы Марии-Антуанетты, поместив на полотна ее сады Пети Трианон (the Petite Trianon).

                При этом Редуте удалось пережить и французскую революцию, и период Террора. Во время революции он следил за садами, которые стали позже национальным достоянием, и разбирал документацию.

                    Позже ему покровительствовала щедрая императрица Жозефина, и карьера Редуте вновь начала процветать.                  В годы правления Наполеона он создал и издал свои наиболее роскошные книги, изображающие растения из Японии, Южной Африки и Австралии, а также Европы и Америки.                 

   После смерти императрицы Жозефины в 1814 году, художника стали преследовать неудачи. Только в 1822 году он был назначен дизайнером и оформителем в Музее естественной истории.                          В 1825 году Редуте стал кавалером ордена Почетного легиона.Редуте пережил бурные политические потрясения, получил международное признание за свои точные «ботанические картины» растений, которые остаются так же свежи в начале 21 века, будто написаны совсем недавно.

                       В наследии Редуте более 2100 картин, которые были опубликованы, 1800 из них изображают различные виды растений, которые до него никто не изображал в живописи.

                                                   Хотя Редуте, в основном, известен своими художественно-ботаническими исследованиями роз и лилий, он еще много рисовал цветы исключительно в эстетических целях, как, например, его знаменитая серия "Choix des plus belles Fleurs".

 

 

 

          С какой кропотливостью, тщательностью, любовью и вкусом исполнены его работы! В продаже есть книги издательства ТАSHEN - современные репринтные издания литографий Редуте, так что книгу этого художника можно при желании купить..

              Сейчас печатный оригинал альбома акварельных рисунков Редуте Lilie (Лилейные) 1802 года издания является самой дорогой книгой в мире после "Птиц Америки".

Источники.

http://blog.i.ua/community/1952/502012/

http://gallery.ru/watch?a=FZm-gfg

http://www.livemaster.ru/topic/117779-hudozhnik-per-zhozef-redute-zhizn-sredi-tsvetov

http://allday2.com/index.php?newsid=178101

maxpark.com

Цветы,фрукты, ягоды. Элементы для творчества -2. Старинные. : На крыльях вдохновения

Клипарт PNG цветы винтаж, старинные картинки, элементы старинных винтажных открыток, старые, красивые цветы, букеты, букет клипарт, freebie vintage, free pictures for decoupage, vintage items for free, clipart flowers freebie, free, old postcards with flowers, beautiful flowers on a transparent background

На прозрачном фоне (PNG)

JPEG

Все картинки в блоге кликабельны. Файлы в формате PNG (на прозрачном фоне).

++ + +картинки для декупажа бесплатно, картинки для декупажа бесплатно

Клипарт PNG цветы винтаж, старинные картинки, элементы старинных винтажных открыток, старые, красивые цветы, букеты, букет клипарт, freebie vintage, free pictures for decoupage, vintage items for free, clipart flowers freebie, free, old postcards with flowers, beautiful flowers on a transparent background

Сообщения на другие темы можно найти в списке основных рубрик блога в левой колонке.

creativenn.blogspot.com

Жанры в изобразительном искусстве в живописи. Деление картин по жанрам

Купить картины в анималистическом жанре

Анималистика (произошло от лат. animal - животное), анималистический жанр - жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения являются животные.

Купить картины в аллегорическом жанре Аллегорический жанр (от греч. allegoria - иносказание) - жанр изобразительного искусства, в котором в художественное произведение закладывается скрытый и тайный смысл. В этом жанре трудно изобразимые идеи (например добро, сила, власть, справедливость, любовь и т.д.) показываются иносказательно через изображения живых существ, животных или человеческих фигур с атрибутами, за которыми исторически закрепился символический, легко читаемый смысл. Аллегорический жанр наиболее характерен для искусства Возрождения, маньеризма, барокко, классицизма.
Купить картины в батальном жанре

Батальный жанр (произошло от фр. bataille - битва) - жанр изобразительного искусства, в котором изображаются темы войны: сражения, военные походы, воспевающий воинские доблести, ярость сражения, торжество победы.

Купить картины в былинном жанре

Былинный жанр - жанр изобразительного искусства, в котором изображаются сцены из былин и народного фольклора.

Купить картины в бытовом жанре

Бытовой жанр (жанровая живопись) - жанр изобразительного искусства, в котором изображаются обыденные сцены из повседневной жизни человека без прикрас.

Купить натюрморт Ванитас

Ванитас (от лат. vanitas, букв. - «суета, тщеславие») - жанр живописи эпохи барокко, аллегорический натюрморт, композиционным центром которого традиционно является человеческий череп. Подобные картины, ранняя стадия развития натюрморта, предназначались для напоминания о быстротечности жизни, тщетности удовольствий и неизбежности смерти. Наибольшее распространение получил во Фландрии и Нидерландах в XVI и XVII веках, отдельные примеры жанра встречаются во Франции и Испании.

Купить живопись в жанре ведута

Ведута - жанр Венецианской живописи 18 века, в котором изображается городской пейзаж в виде панорамы, с соблюдением масштаба и пропорций. Великий представитель этого стиля в живописи - венецианский художник Каналетто (1697-1768). В России родоначальником архитектурной ведуты были живописцы Ф.Я.Алексеев, М.Н.Воробьёв, С.Ф.Щедрин.

Купить картины в жанре городской пейзаж

Городской пейзаж (архитектурный пейзаж) - жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения являются городские улицы, здания.

Купить натюрморт завтрак

Завтрак - подвид жанра натюрморт в голландском натюрморте XVII в. Завтрак - изображение накрытого стола со скромным набором предметов трапезы и домашней утвари.

Купить картины в жанре интерьер

Интерьер (произошло от фр. intérieur - внутренний) - жанр, в котором предметом изображения является изображение внутреннего вида помещения.

Купить картины в иппическом жанре

Иппический жанр (произошло от греч. hippos - лошадь) - жанр изобразительного искусства, в котором главным мотивом является изображение лошади.

Купить картины в историческом жанре

Исторический жанр - жанр изобразительного искусства, посвященный историческим событиям и деятелям, а также социально значимым явлениям в истории общества.

Антонио Каналетто. Каприччо с классическими руинами

Каприччо (произошло от итал. capriccio, буквально - каприз, прихоть) - архитектурный пейзаж-фантазия. Самые известные художники писавшие каприччо: Франческо Гварди, Антонио Каналетто.

Карикатура

Карикатура (произошло от итал.caricare - преувеличивать) - особый жанр изобразительного искусства, объединяющий изображения, в которых: сознательно создается комический эффект; соединяется реальное и фантастическое; преувеличиваются и заостряются характерные черты фигуры, лица, костюма, манеры поведения людей и др.

Купить картины в мифологическом жанре

Мифологический (от греч. mythos - предание) - жанр изобразительного искусства, посвященный героям и событиям, о которых рассказывают мифы и легенды древних народов

Купить картины в жанре марина

Морской пейзаж (марина) (произошло от фр. marine, итал. marina, от лат. marinus - морской) - жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид. Яркий представитель этого жанра - И.К.Айвазовский (1817-1900).

Купить картины в жанре натюрморт

Натюрморт (в переводе с фр. - мертвая, неодушевленная натура) - это художественное изображение различных предметов быта. Ими могут быть: посуда, домашняя утварь, фрукты, овощи, цветы, дичь или любое их сочетание. Самые известные школы в написание натюрморта - фламандская и голландская, в которых по-своему решили задачу передачи цвета и композиции.

Купить картины в жанре ню

Ню (произошло от фр. nu - нагой, раздетый) - один из жанров изобразительного искусства, посвященный изображению нагого тела, преимущественно женского. В своём развитии ню тесно связан с изображением обнажённого человеческого тела и воплощает идеал красоты данной страны и эпохи. Ню зарождается в эпоху Возрождения в рамках мифологического, аллегорического, исторического и бытового жанров. Формирование ню как жанра происходит в 17 веке с распространением идей сенсуализма: изображения нагого тела проникаются откровенно чувственным началом.

Купить картины в жанре обманка Обманка - один из жанров изобразительного искусства, характерной чертой которого являются особые приемы перспективной живописи, которые создают эффект обмана зрения, стирают грань между реальностью и изображением.
Купить натюрморт охотничьи трофеи

Охотничьи трофеи, охотничий натюрморт - олицетворение голландского натюрморта XVII-XVIII веков. Жанр Охотничьи трофеи был связан с модой на охоту богатой буржуазии и аристократии. Самыми крупными мастерами охотничьего натюрморта были Мельхиор де Хондекутер и Ян Баптист Веникс. Почти во всех натюрмортах Хондекутера рядом с битой дичью изображены живые звери, что делает картины необыкновенно выразительными и динамичными. Веникс очень часто показывал дичь на фоне парков. Благодаря сопоставлению зелени деревьев и теплых оттенков шерсти животных и оперения птиц изображение становилось необыкновенно выразительным и красочным.

Купить парсуну Парсуна (от лат. persona - личность, особа) - условное наименование произведений русской портретной живописи XVII в. - переходная между иконой и светским произведением форма портрета.
Купить картины пастораль

Пастораль (произошло от фр. pastorale, пастушеский, сельский) - жанр поэтизирующий мирную и простую сельскую жизнь.

Купить картины в жанре пейзаж

Пейзаж (произошло от фр. paysage - страна, местность) - жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.

Заказать портрет

Портрет (произошло от фр. слова portrait) - это художественное изображение человека с передачей его внутреннего мира. Делится на индивидуальный, групповой, парадный, автопортрет.

Купить картины в религиозном жанре

Религиозный жанр, религиозная живопись - жанр изобразительного искусства, основными сюжетами которого являются эпизоды из Библии и Евангелия.

Купить сюжетно-тематические картины

Сюжетно-тематическая картина - смешивание традиционных жанров живописи (бытового, исторического, батального, композиционного портрета, пейзажа и др.), возникшее в советском искусствознании и в художественной практике 1930-х гг

www.art-spb.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта