Сообщение значение растений. Напишите доклад на тему: Значение растений для человека (можно про одно растение)Спасибо!

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Напишите доклад на тему: Значение растений для человека (можно про одно растение)Спасибо! Сообщение значение растений


Значение цветковых растений [покрытосеменных, Роль]

Основная статья: Цветковые растения

Содержание (план)

Значение цветковых растений в природе

Цветковые растения, наряду с другими растениями, являются главными производителями органического вещества. Рас­тения, и в первую очередь цветковые, обеспечива­ют пищей все живые организмы планеты. Кроме того, они являются поставщиками кислорода, который необходим большинству организмов для дыхания. Цветковые растения являются неотъемлемой частью ландшафтов и формируют облик нашей планеты.

Значение цветковых растений в жизни челове­ка

Цветковые растения играют важнейшую роль в жизни человека, так как они обеспечи­вают его продуктами питания и кормами для домашних жи­вотных.

Культурные растения

см. Культурные растения

Растения и промышленность

Помимо культурных растений человек использует в пищу в качестве кормов для животных и в других целях многие дикорастущие растения.

Растения являются сырьем для различных отраслей про­мышленности: деревообрабатывающей, фармацевтической, пищевой. Они используются для постройки домов и других сооружений, в кораблестроении.

Из целлюлозы, которая входит в состав оболочек кле­ток растений, делают бумагу, картон, древесно-волокнистые плиты.

В коре многих деревьев имеется пробковая ткань, состо­ящая из мертвых клеток, как правило, заполненных возду­хом. Такая ткань надежно защищает растения от неблаго­приятных условий. Она плохо проводит тепло и не пропу­скает воду, т. к. оболочки клеток этой ткани пропитаны особым водоотталкивающим веществом. Такую ткань у не­которых деревьев можно срезать без вреда для растения. Из коры пробкового дуба, например, делают пробки для бутылок и легкие, упругие, не пропускающие воду и воздух облицо­вочные плиты. Материал с сайта http://wiki-med.com

Растения и медицина

Многие растения содержат ядовитые, сильно пахнущие или целебные вещества. Эти вещества применяют для про­изводства лекарств, духов. Цветки, листья, стебли или пло­ды некоторых растений используются в качестве пряно­ароматических добавок к пищевым блюдам.

Растения для декора

Красивоцветущие растения применяют для украшения парков, скверов, приусадебных участков. Комнатные рас­тения играют важную роль в озеленении жилых и рабочих помещений, рекреаций. Природа делает жизнь людей более гармоничной. Она является источником вдохновения и твор­чества для человека.

На этой странице материал по темам:
  • значение цветковых растений в природе и жизни человека огромно

  • видеоролик значение цветковых растений жизни человека

  • написать+значение+цветковых+растений

  • значение цветковых покрытосеменных в природе и жизни человека

  • какое значение имеют животные в жизни цветковых растений

wiki-med.com

Значение растений в природе, народном хозяйстве и жизни человека

admin 23.08.2010

Книга для чтения по ботанике

Ботаника

Куда бы вы ни посмотрели, почти всюду увидите растения или предметы, сделанные из них.

Растения растут на лугах, создают обширные леса. Их много в степях и высоко в горах. В безводных пустынях и топких болотах они занимают значительные участки. Множество растений селится в морях и океанах, озерах, прудах и реках всех стран мира. Даже Арктику и Антарктику нельзя считать лишенными растений. Разнообразные представители растительного мира особенно заметны там в летнее время. Огромное количество различных культурных растений выращивают на полях колхозов и совхозов, в садах и цветниках. Многие растения нашли себе вторую родину в оранжерейных и комнатных условиях, где за ними ухаживают заботливые цветоводы-любители.

Большинство растений имеют зеленый цвет, но есть и такие, которые не обладают зеленой окраской. Из незеленых растений всем хорошо известны грибы.

Велико значение зеленых растений в природе. Растения оздоровляют воздух. Они обогащают его кислородом, необходимым для дыхания всех живых существ, и очищают от углекислого газа.

Растениями питаются животные. «А как же волки и другие хищники? — спросите вы. — Ведь они едят мясо». Но на самом деле и хищники получают те же питательные вещества, которые образуют растения. Волк ест зайцев, но зайцы-то питаются растениями!

Многое значат растения в жизни человека. Люди питаются растениями, продуктами их переработки, используют растения как сырье для различных отраслей промышленности, строительный материал, топливо,

сырье для приготовления лекарств. Из древесины делают бумагу, на которой печатают газеты, журналы, книги, школьные учебники.

Трудно перечислить все, что получает человек из зеленых растений. Только из одной пшеницы можно получить множество ценных продуктов. Это и вкусный пшеничный хлеб, и различные кондитерские изделия, и разнообразные сорта макарон и крупы.

Но растения ценны не только тем, что дают пищу и сырье. Они украшают нашу жизнь, приносят радость. Самое скромное жилище становится уютнее и милее, если на столе стоит букет цветов, а за окном зеленеют деревья, душистая сирень, жасмин или другие цветочно-декоративные растения.

Надо изучать растения, знакомиться с их особенностями.

Много интереснейших явлений из жизни растений раскроется перед теми, кто не пройдет торопливо по лесу или цветущему лугу, а внимательно приглядится к окружающему его зеленому миру.

Еще больше узнает тот, кто изучит ботанику.

Ботаника — наука о растениях, их жизни, внешнем и внутреннем строении. Название этой науки происходит от греческого слова ботанэ, что значит зелень, трава, растение.

В задачу ботаники входит также изучение распространения растений и растительного покрова по земной поверхности, связь растений друг с другом и с окружающими их Природными условиями, а также изучение использования растений.

Изучая ботанику, мы познаем законы жизни растений, чтобы на основе этих законов наиболее полно использовать растения на благо человека. Изучение ботаники позволит каждому не только познакомиться с жизнью растений, но и принять активное участие в преобразовании окружающего растительного мира на пользу нашей Родине.

Но только изучать растения недостаточно. Нужно бережно относиться к растениям, охранять их от повреждений, заботиться о «зеленых друзьях» человека.

Пусть каждый учащийся школы изучит растения леса, реки, луга, поля, расположенных в окрестностях школы.

И тогда, пожалуй, никто без надобности не сломает березку в лесу, не станет портить деревья в парке, не оставит непотушенным костер и не позволит делать этого другому.

Школьники будут бережнее обращаться с учебниками. Это сэкономит древесину, идущую на изготовление бумаги, а значит сбережет многие гектары зеленых лесов.

В нашей стране принят закон об охране природы. Каждый ученик, где бы он ни жил, не должен остаться в стороне от важного дела — охраны зеленых насаждений.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Просмотров: 1 002

kaz-ekzams.ru

Значение растений для человека (можно про одно растение)Спасибо!, обществознание

п1а1п1р

18 дек. 2015 г., 11:53:47 (2 года назад)

Растения являются первоисточником существования, процветания и развития жизни на Земле и в первую очередь благодаря их свойству осуществлять фотосинтез. Фотосинтез протекает практически повсеместно на нашей планете, в связи с чем суммарный эффект его колоссален. В процессе фотосинтеза зеленые растения из углекислого газа и воды создают органические вещества (рис. 16.1), служат источником ценных продуктов питания (зерна, овощей, плодов и т. д.), сырья для промышленности и строительства.

Структура первичных связей между растениями   и животными (Balogh, 1958).

Формирование газового состава атмосферного воздуха, как известно, также находится в прямой зависимости от растений. Зеленые растения в процессе фотосинтеза выделяют около 5?1011 т свободного кислорода в год. Один гектар кукурузы выделяет за год 15 т кислорода, что достаточно для дыхания 30 человек. Весь кислород атмосферы проходит через зеленое вещество примерно за 2000 лет. За 300 лет растения усваивают столько углерода, сколько его содержится в атмосфере и водах. Годовая химическая энергия продуктов фотосинтеза в 1000 раз превышала выработку энергии в конце XX в. всеми электростанциями мира. Установлено, что растения Земли в процессе фотосинтеза ежегодно образуют более 177 млрд т органического вещества.Растения участвуют в образовании гумуса, который является самой существенной частью почвы, обеспечивает ее высокое плодородие. Помимо углерода, водорода и кислорода в состав молекул многих органических веществ входят атомы азота, фосфора, серы, а нередко и других элементов (железа, кобальта, магния, меди). Все они добываются растениями из почвы или водной среды в виде ионов солей, главным образом, в окисленном виде. Минеральные соли не вымываются из поверхностных слоев почвы, так как растительность постоянно всасывает часть минеральных веществ из почвы и передает их животным на корм. Животные, так же как растения, после отмирания передают минеральные вещества обратно в почву, откуда они вновь всасываются растениями'. Растения в процессе вымывания как бы изымают минеральные соли и постоянно поддерживают содержание их в почве, что является важным для ее плодородия.Растительность оказывает большое влияние на климат, водоемы, животный мир и другие элементы биосферы, с которыми она тесно взаимосвязана. От характера растительности во многом зависит и характер биоценоза, экосистемы, их морфологическая и функциональная структура, биогеоценотическая деятельность компонентов. Велико значение растений в жизни человека. Прежде всего растительность представляет необходимую среду жизни людей. Дикорастущая флора является неоценимым генетическим фондом в селекционной работе при создании новых сортов сельскохозяйственных культур. По Н.М. Черновой и др. (1995) большая часть растений, которые обеспечивают сегодня около 90% продовольствия в мире, появились путем окультирования диких растений

obsestvoznanie.neznaka.ru

Доклад на тему,, значение растений в природе и жизни...

Очень трудно себе представить, что растений вдруг не стало в природе. Да это и невозможно. Ведь воздух, которым мы дышим, пища, которую едим, неразрывно связаны с растениями. Кроме того они дарят людям радость общения с природой, помогают увидеть ее очарование и красоту. Растения делают нас чище, добрее, когда мы ухаживаем за ними.

Растения необходимы для жизни человека, так как выделяют кислород, нужный для дыхания, ими питаются домашние, дикие животные. Даже хищники зависят от них, так как их жертвы обычно травоядные животные. Травы, деревья, кустарники покрывают землю плотным живым ковром, защищая ее от пересыхания. В древесных зарослях создается более мягкий, влажный микроклимат, так как листва не дает жарким солнечным лучам иссушать землю. Их корни скрепляют и удерживают почву.

Крайне важная функция зеленых растений - осуществление фотосинтеза. Этот процесс крайне важен для существования всего живого на этой планете. Благодаря фотосинтезу растения обладают способностью создавать из углекислого газа и воды органические вещества, которые являются необходимыми для растительных продуктов питания - овощей, фруктов, зерновых, бобовых и т. д. Растения также используют как сырье для промышленности, строительства, медицины. 

Также в прямой зависимости от жизни растений находится формирование газового состава атмосферы. Благодаря фотосинтезу растения выделяют в атмосферу примерно 510 т. необходимого кислорода за год. Они повышают плодородие почвы, благодаря гумусу. Своими корнями они высасывают часть минеральных веществ из почвы, после чего в качестве корма передают их животным. Растения играют огромную роль в жизни природы, влияя на формирование климата, водные источники, на жизнь животных, а также на другие составляющие биосферы. 

Растения населяли нашу планету еще задолго до появления на ней людей. С тех самых пор они живут на самых разных участках суши, порою мало приспособленных для жизни. Они растут в тундре, лесах, степях, пустынях. Они населяют озера, реки, моря и океаны. Растения можно встретить даже на голых скалах и сыпучих песках. 

Те из них, которые размножаются, расселяются на почве без участия человека, называют дикорастущими. В настоящее время на земном шаре насчитывается примерно 500 тысяч разнообразных видов дикорастущих растений.

obrazovalka.ru

Значение растений для человека (можно про одно растение)Спасибо!, английский язык

п1а1п1р

18 дек. 2015 г., 11:53:47 (2 года назад)

Растения являются первоисточником существования, процветания и развития жизни на Земле и в первую очередь благодаря их свойству осуществлять фотосинтез. Фотосинтез протекает практически повсеместно на нашей планете, в связи с чем суммарный эффект его колоссален. В процессе фотосинтеза зеленые растения из углекислого газа и воды создают органические вещества (рис. 16.1), служат источником ценных продуктов питания (зерна, овощей, плодов и т. д.), сырья для промышленности и строительства.

Структура первичных связей между растениями   и животными (Balogh, 1958).

Формирование газового состава атмосферного воздуха, как известно, также находится в прямой зависимости от растений. Зеленые растения в процессе фотосинтеза выделяют около 5?1011 т свободного кислорода в год. Один гектар кукурузы выделяет за год 15 т кислорода, что достаточно для дыхания 30 человек. Весь кислород атмосферы проходит через зеленое вещество примерно за 2000 лет. За 300 лет растения усваивают столько углерода, сколько его содержится в атмосфере и водах. Годовая химическая энергия продуктов фотосинтеза в 1000 раз превышала выработку энергии в конце XX в. всеми электростанциями мира. Установлено, что растения Земли в процессе фотосинтеза ежегодно образуют более 177 млрд т органического вещества.Растения участвуют в образовании гумуса, который является самой существенной частью почвы, обеспечивает ее высокое плодородие. Помимо углерода, водорода и кислорода в состав молекул многих органических веществ входят атомы азота, фосфора, серы, а нередко и других элементов (железа, кобальта, магния, меди). Все они добываются растениями из почвы или водной среды в виде ионов солей, главным образом, в окисленном виде. Минеральные соли не вымываются из поверхностных слоев почвы, так как растительность постоянно всасывает часть минеральных веществ из почвы и передает их животным на корм. Животные, так же как растения, после отмирания передают минеральные вещества обратно в почву, откуда они вновь всасываются растениями'. Растения в процессе вымывания как бы изымают минеральные соли и постоянно поддерживают содержание их в почве, что является важным для ее плодородия.Растительность оказывает большое влияние на климат, водоемы, животный мир и другие элементы биосферы, с которыми она тесно взаимосвязана. От характера растительности во многом зависит и характер биоценоза, экосистемы, их морфологическая и функциональная структура, биогеоценотическая деятельность компонентов. Велико значение растений в жизни человека. Прежде всего растительность представляет необходимую среду жизни людей. Дикорастущая флора является неоценимым генетическим фондом в селекционной работе при создании новых сортов сельскохозяйственных культур. По Н.М. Черновой и др. (1995) большая часть растений, которые обеспечивают сегодня около 90% продовольствия в мире, появились путем окультирования диких растений

anglijskij-yazyk.neznaka.ru

Значение растений в природе и жизни человека

Аксёнова Елена Валентиновна учитель биологии, химии и ОБЖ высшей категории

Урок биологии в 5 классе

Учебник: Биология 5 класс, Н.И. Сонин

Тема: «Значение растений в природе и жизни человека»

Тип урока: общеметодологической направленности.

Цели: повторить отделы растений и уметь их сравнивать, формирование у учащихся понимания роли растений в природе и жизни человека; создание условий для осознания учащимися социальной, практической и личностной значимости изучаемого материала.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание учащимися социальной, практической и личностной значимости растений, а также их роли в природе.

Метапредметные:

Познавательные: исследование: работа с гербариями, таблицами, изображениями растений, выдвижение предположений на какие группы делятся культурные растения; уметь выделять лишний объект и доказывать свой выбор; умение структурировать материал, работать с различными источниками информации; преобразовывать информацию из одной формы в другую – заполнять таблицы;

Коммуникативные: умение работать в паре и группе, способность передавать содержание; умение перефразировать мысль;

Рефлексивные: оценка своих учебных достижений, поведения и эмоционального состояния

Регулятивные: владение навыками контроля и оценки своей деятельности; поиск и устранение причин возникших трудностей

Предметные: умение объяснять роль растений в природе и жизни человека.

методы и формы обучения: поисковый, объяснительно-иллюстративный; исследовательская деятельность.

Оборудование: гербарии, презентация, распечатанные фото дикорастущих и культурных растений (1 комплект на парту), индивидуальные листы опроса, таблицы для групповой работы (1 на 4 человека)

 

Ход урока

Организационный момент

    (Приветствие, настрой на работу). (слайд 1)

    У. Какой сегодня прекрасный морозный денёк! Ах! Так хочется немного лета! Хотите, мы сейчас ворвёмся в лето? Помните, как в сказке о 12 месяцах? Мы ведь тоже с вами чуть-чуть волшебники! У нас есть волшебная сила … СЛОВА!..

    Закройте глаза… Вслушайтесь в эти прекрасные строки. (слайд 2)

    Родная степь… Бескрайние просторы…

    Кузнечики куют как ковали…

    Да солнце по колено бродит в росах,

    Да шепчутся о чём-то ковыли….

    Какая картина появилась перед вашими глазами?

    Какие растения вы наблюдаете в нашей родной степи? (ребята перечисляют)

    Отгадайте: Одно посеял – целую горсть взял! Правильно – зерно! Сегодня дополнительные баллы я буду раздавать за правильные ответы в виде «зерен разума». У кого наберётся их больше 5, тот может себе добавить балл к оценке!

     

    Проверка Д/з, восприятие и коррекция опорных знаний по теме «Покрытосеменные растения»

      У. Вы сейчас называли в основном цветковые растения, которые мы изучали неделю назад.

      Фронтальный опрос:

      1. Как иначе называют отдел Цветковые растения? (Покрытосеменные)

      2. Почему их так называют? (Семя покрыто плодом)

      3. Каковы преимущества покрытосеменных растений по сравнению с голосеменными?

      4. Как в обыденной жизни м назовём яблоню, берёзу, сосну? (Дерево)

      5. А как мы это определяем? По каким критериям? (Один главный одревесневелый ствол, высокие, крепкие…)

      6. Шиповник, тёрен, смородина – это … (кустарник)

      7. Как мы поймём, что перед нами кустарник? (много одинаковых стволиков, не выше 4 метров)

      8. Что называют травами? (растения с неодревесневелым стеблем)

      9. Приведите примеры.

      10. Во сколько раз кустарник выше травы? А ниже дерева?

      Итак, дерево, кустарник, трава – это всё … (жизненные формы растений).

      Одуванчик золотой повзрослел и стал седой.

      11. Каким образом распространяются семена цветковых растений? (ветер, животные, рассыпаются, разбрасываются)

      Индивидуальный опрос:

      Работаем с листами опроса Д/з №1-3 3 минуты.

      (слайд 3, 4, 5) Поменяйтесь листами. При помощи образца на слайдах проверьте и поставьте +, где верно. Поставьте оценку своему соседу за письменное задание.

      Энергизатор: «Деревья, травы, кустарники» (Встаньте в круг! При помощи пантомимы покажите дерево, кустарник, траву… У кого красивее?…) Молодцы!

      Сообщение темы, постановка цели и задач урока.

        У. Ребята, а кто подготовил маленькое творческое задание- стихи и загадки о растениях? Рассказывайте! (Заранее проверьте, чтобы загадки ребята подобрали по всем отделам изученных растений!) Какое разнообразие растений! Мы завершили знакомство с главными отделами низших и высших растений. Что мы изучали? Их строение, места обитания. А сегодня заключительный урок по растениям. Как бы вы назвали наше занятие? Чем мы будем заниматься? Наши цели и задачи:

        - повторить отделы растений,

        - обобщить знания о значении растений в природе и жизни человека;

        - ознакомиться с группами культурных растений.

        Значит тема нашего урока: «Значение растений в природе и жизни человека»

        (слайд 6) ( после обсуждения открываем цели по щелчку)

        Актуализация знаний.

          Учитель раздаёт задание для групп:

          Рассмотрите рисунки задания № 1. Подпишите их, расставьте цифры в порядке появления данных растений на Земле. (1 мин)

          Проверьте работу соседней команды по слайду (7) Какие имеются ошибки?

            Введение новых знаний.

              Роль растений в природе:

              Растительный покров Земли образован дикорастущими растениями.

              Они растут и размножаются без участия человека. (слайд 8)

              (слайд 9) - Какой процесс изображен на картинке?(Фотосинтез)

              - Какова его роль для жителей Земли? (Обогащение воздуха кислородом и поглощение углекислого газа, образуются и откладываются в растении органические вещества: углеводы)

              Роль растений в жизни животных

              (слайд 10, 11) вместе с ребятами делают вывод: только растения способны образовывать из веществ неживой природы (воды и углекислого газа) сложные питательные вещества, без которых не могут жить грибы, животные и человек. Эти вещества травоядные животные получают, питаясь растениями, а хищные – поедая травоядных животных. Многие животные используют растения в пищу. В стволах деревьев, зарослях кустарников и трав они строят себе жилища и прячутся от врагов.

              Ребята, предлагаю вам опять поработать в группах. Используя эти иллюстрации (слайд 12), сделайте вывод о роли растений в жизни животных. Заполните схему № 2.

              Роль растений для человека

              Работа с учебником с 88-89. Каждой группе дается задание, в течение 1 минуты, найти в тексте информацию о конкретной группе растений. Выступают по 1 докладчику, комментируют слайды 14-18

              Физ.мин-ка для глаз: «Леопольд на природе» (слайд 19)

              Воспроизведение знаний и овладение способами деятельности.

                (Слайд 20). А теперь посмотрим, что вы запомнили. У вас на столах находятся небольшие карточки с изображениями растений. Разделите их на две группы:

                дикорастущие и культурные. (Работа в парах) Сверяем по образцу (Слайд 21).

                Оперирование знаниями в новых ситуациях.

                  Для чего человек выращивает культурные растения?

                  Найдите в учебнике (стр. 89) схему с группами культурных растений.

                  Работа в парах:

                  Рассмотрите гербарии. Запишите названия растений в таблицу № 5 вашего личного Листа опроса. Какое из 4 растений лишнее? Почему? Докажите. (например, даются 3 пищевых растения, а одно дикое и т.д.)

                  Обобщение и систематизация знаний

                    Использование дикорастущих растений человеком

                    (Слайд 22).

                    1). Как используют люди дикорастущие растения? Какие подписи вы бы поставили под картинками? (Проверка после обсуждения в парах и озвучивания классу – по щелчку). Верно, это: лекарства, бумага, стройматериалы, топливо, корм скоту, пища человеку, натуральный каучук и резина из него. Это свежий, чистый воздух городов, это защита почвы от ветра, это защита от различных шумов.

                    2). Назовите группы растений, изображенных на слайде 23.

                    Итак, финальная блиц-работа в группах. Какая группа быстрее всех заполнит схему № 3 в командном листе?

                    Ответим на вопрос: «Так ли нужны растения людям, как животным?» (Безусловно, жизнь человека тоже зависит от растений)

                    Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок. Рефлексия.

                      Ребята, давайте сделаем общий вывод по сегодняшней теме.

                      Достигнуты ли поставленные цели? (Слайд 24). Оцените свою работу на уроке при помощи линейки достижений (если есть время, можно обсудить оценки свои и товарищей). Сдайте листы с работами и самооценкой.

                      Домашнее задание: слайд 25 §18,

                        1 уровень: Р.т. № 125-126

                        2 уровень (продуктивный): Р.т. № 129-130

                        3 уровень (творческий): подготовьте любое из сообщений «Как использует человек дикорастущие растения?»,

                        «Знакомьтесь – технические растения!»,

                        «Кормовые культуры», «Флористика»,

                        «Ландшафтный дизайн», «Зелёная аптека», «Мой огород»

                        Р.S. (слайд 26) Давайте подумаем над строками Самуила Яковлевича Маршака:

                        Человек, будь он даже гением,Остается мыслящим растением.С ним в родстве деревья и трава.Не стыдитесь этого родства!                

                        Спасибо за сотрудничество!

                         

                        Использованные ресурсы:

                        Учебник Н.И. Сонина Биология 5 класс,

                         цитата Самуила Яковлевича Маршака,

                        некоторые слайды Гринина С.Б. и Пыжук С.Б.

                         

                        Дополнительные материалы:

                        Здесь будет файл: /data/edu/files/i1454703310.docx Лист индивидуального опроса

                        Здесь будет файл: /data/edu/files/j1454703362.docx Лист групповых заданий

                        Здесь будет файл: /data/edu/files/o1454703247.ppt (презентация к уроку Значение растений в природе и жизни человека

                        Здесь будет файл: /data/edu/files/y1454703413.docx (Раздаточный материал )

                        xn--j1ahfl.xn--p1ai


                        Смотрите также

                        Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта