Срочно !!! Помогите составить доклад по биологии! На тему«Мир растений вокруг нас» 10-30 предложений. Сообщение мир растений вокруг нас
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская эколого-биологическая станция городского округа – город Камышин Методическая разработка «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР РАСТЕНИЙ» ВЫПОЛНИЛА: Черкасова Елена Алексеевна педагог доп. образования кружка «Цветовод-озеленитель» г. Камышин 2010 год Цель занятия: показать многообразие растительного мира и значение растений в жизни человека С целым миром спорить я готов, Я готов поклясться головою, В том, что есть глаза у всех цветов, И они глядят на нас с тобою. Р. Гамзатов. Нас окружает разнообразный мир растений. Знаете ли вы, что такое растения? Вот дерево, такое высокое, что его верхушка достает до окон пятого этажа, такое толстое, что трое детей, взявшись за руки, едва могут обхватить его. Это растение. А вот между камнями мостовой пробивается едва заметная травка. Это тоже растение. В саду пышно цветут кусты сирени. Это тоже растение. На грядке вы вырастили редиску и огурцы — и это растения. Трава на лугах, рожь и пшеница в поле, цветы на окне, все, что вырастает из земли и имеет зеленые листья и стебли—все это растения. Одни растения можно использовать в пищу (вспомните, какие любимые блюда приготовлены из растений: каши, овощные супы, компоты). Из других растений делают мебель, строят дома, изготавливают орудия труда. А что еще? Хлеб, сахар, конфеты, белье и летние платья, книги и тетради (дать возможность ответить детям). Вы, наверное, и не знали, что все это делается из растений? Некоторые растения помогают лечить людей, другие украшают наше жилище. Трудно представить, как смог бы жить человек без комнатных растений, особенно дождливой осенью, морозной зимой. Мы не назвали самое главное, для чего нужны растения. Они дают нам кислород, так необходимый для жизни. Людям нужно очень много разных растений, поэтому они не ждут, пока растения сами вырастут, а сеют и сажают их на полях, в садах и огородах, а потом ухаживают за ними, чтобы они хорошо росли. Каждому растению, чтобы хорошо расти, нужна мягкая, рыхлая земля, из которой корешкам удобно добывать пищу; нужна вода, солнечный свет и воздух. Есть такие растения, которые и есть нельзя и вещей из них никаких не сделаешь, и все же люди сеют и выращивают их. (Какие?) Это растения, у которых цветы очень красивые и пахнут так хорошо, что хочется всегда иметь их поблизости. Вот люди и сажают эти растения в цветниках возле своих домов и возле школ, на улицах, на бульварах и скверах. Все садовые цветы — это внуки и правнуки простых полевых цветов. Астра—это близкая родственница садовой ромашки. Давным-давно, когда еще не было садовых цветов, люди стали выкапывать в поле и пересаживать к себе полевые цветы. Пересадят цветок в хорошую садовую землю, начинают за ним ухаживать: поливают, землю рыхлят, траву вокруг выпалывают, чтобы не отнимала у цветка пищу. И вырастал цветок крупный и яркий, куда красивее и пышнее полевого. Потом с самых крупных и красивых из этих цветов собирали семена и эти семена сеяли. Цветы получались еще лучше. Люди научились выводить новые сорта цветов. Многие садовые цветы совсем не похожи на своих скромных прадедов. Например, царица цветов роза. Кто бы мог подумать, что ее дедушка — это скромный куст шиповника с маленькими бледно-розовыми цветами! И крупные цветы душистого горошка — розовые, малиновые, бордовые, лиловые — только совсем немного напоминают белые цветы огородного гороха. А вот семена у душистого горошка мелкие и невкусные, их есть нельзя. И душистый садовый табачок сажают в саду не для того, чтобы делать из его листьев табак для курения. Из них табак не получается, зато цветы у него очень красивы, а запах такой приятный и сильный, что со всех сторон слетаются… ночные бабочки. Потому что душистый табак раскрывает свои цветы только вечером. Люди издавна пытались приучить к жизни в комнатах полюбившиеся цветы и травы, чтобы не расставаться с ними в холодное время года. Правильно подобранные и хорошо размещенные в комнате растения создают комфорт и уют, поднимают настроение, а так же улучшают микроклимат. Для того, чтобы растения чувствовали себя как дома, необходимо знать требования каждого из них к влажности, освещенности, температуре. В нашем кабинете многие растения — это пришельцы из теплых стран и континентов. Какие растения вам знакомы? Одно из любимых и широко распространенных комнатных растений — сенполия или узамбарская фиалка. Ее любят за красоту цветов и листьев. В России она появилась в начале 20-го века и долгое время была редкостью, выращивалась в оранжереях и ботанических садах. Лишь в 50-ых годах началось массовое увлечение этой культурой. Цветет 6-10 месяцев в году. Папоротники — это очень древнее растение. Издавна существует легенда, что папоротники цветут раз в году, в ночь на Ивана Купалу, и, увидевший этот цветок, будет счастлив всю жизнь. Но, конечно, никто никогда не видел цветка папоротника, так как это споровое растение, и цвести не может. А вот монстера — это типичная лиана бразильского леса. Огромные листья, как бы продырявленные, на родине в тропическом лесу достигают больше 1-го метра в поперечнике. В естественных условиях монстера дает плоды, по вкусу не уступающие банану, только мякоть у него хрустящая. Группу растений, которые культивируются ради декоративных листьев, представляют диффенбахии, фикусы, маранта, драцена, сансевьера. Ампельные, вьющиеся растения: циссус, традесканция, пеперомия. Игровой момент. Разбиться на две команды. Разминка. Я буду загадывать вам загадки. Кто отгадает загадку, находит первую букву слова-отгадки, и ставит ее.
На вкус, как сахар сладок, На вид похож на мяч. (Арбуз) –А ПРИРОДА. Давайте вместе прочитаем, какое слово получилось .Вот тема нашей сегодняшней игры. При помощи жетонов дети делятся на две команды. 1-ый конкурс «Ботанический» Загадки командам:
(подсолнух)
Одета она в золотую кольчугу— Зернышки плотно прижаты друг к другу. (кукуруза)
По цвету – красноватая, И нравится ребятам. ( морковь).
(картошка)
(капуста).
Задания для команд на цветных лепестках. 4-ый конкурс «Зоологический». Загадки командам:
2.В этом домике жильцы – все умелые пловцы, Что за дом у них такой, до краев залит водой? (бобр, плотина). 3 .По веткам скачет, а не птица Рыжая, а не лисица. (белка). 4 Что за зверь лесной встал передо мной? Он стоит среди травы: уши больше головы. (заяц) 5. Кто спит вниз головой? (летучая мышь ) 6 . Какую пользу приносят синицы? (уничтожают вредителей ) 7 . Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушка ) 8 . Чем еж на медведя похож? (спит зимой ) 5-ый конкурс «Мы – артисты» Выбирается один человек от команды, который будет изображать животное , загаданное командой соперников, без слов. Остальные участники команды должны отгадать. 6-ой конкурс «Задания-ситуации». 1)Гуляя с родителями по лесу, Света и Алеша увидели большой муравейник. – Давай посмотрим, что внутри муравьиного домика, -- сказал Алеша. – Давай, -- с интересом ответила Света. Дети взяли палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала: -- Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам… Вопрос: Что бы сказали муравьи? 2)Ваня стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов. – Что ты делаешь? – спросила старушка. – Я пчел прогоняю, они цветы жалят. Старушка улыбнулась и, подозвав к себе мальчика, что-то рассказала ему. После этого Ваня выбросил прутик, удивленно пожав плечами. – А я и не знал об этом. Вопрос: Что рассказала Ване старушка? Дорогие ребята! Вот и закончилась наша игра. Проигравших в ней нет: в выигрыше все. Надеюсь, что вы еще больше будете любить родную природу, проявлять к ней интерес, оберегать ее. |
vcvetu.ru
Срочно !!! Помогите составить доклад по биологии! На тему«Мир растений вокруг нас» 10-30 предложений
Тема: Мир вокруг нас
Цель: - раскрыть величие и красоту родной природы;
- развивать эстетическое восприятие природы, способность видеть и чувствовать ее красоту как гармонию форм, красок, запахов;
- воспитывать экологическую культуру, активное, действенное, чуткое и бережное участие в сохранении и улучшении природы
1. Вступительное слово учителя.
Каждый человек видит и любит мир вокруг себя по-своему. Но не все осознают, единство человека и природы… Поэтому и случаются экологические катастрофы: частые тайфуны, смерчи, землетрясения, оползни, наводнения, снежные обвалы. А как вы думаете, почему такие катастрофы стали частыми. (Нарушен экобаланс) В чем они проявляются? А всегда ли мы осознаем, как тесно связаны с природой, как зависим от нее? Природа дает нам не только средства труда, продукты питания, здоровье, но и обогащает нас духовно, доставляет своей красотой радость и является источником творческого вдохновения. (Слайд 2) «Перед человеком, - писал В.А.Сухомлинский, открылась радость жизни потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков, жаворонка в горячем летнем небе, шуршание снежинок и стон метели за окном, ласковое плескание волны и торжественную тишину ночи…» Не всем раскрывается эта красота, а только тем, кто может не просто смотреть и слушать, а умеет видеть и слышать, кто пытливо вглядывается в мир, наблюдает и вдумчиво исследует гармонию форм, красок и звуков природы.
Вот как видят природу те, кто ее любит, внимательно наблюдает и изучает.(Слайды 3-7).
Черствый и эстетический неразвитый человек ничего не увидит в лесу, кроме деревьев, в реке ничего, кроме воды, в небе ничего, кроме облаков. Вдумчивый, пытливый наблюдатель открывает для себя мир, полный удивительных и неожиданных открытий.
Тот, кто любит природу, наблюдает за ней постоянно. И каждый раз видит удивительное событие.
www.otlichniki.org
Проект Растения вокруг нас
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 459 комбинированного вида» ПРОЕКТ для детей средней группы № 4 РАСТЕНИЯ ВОКРУГ НАС продолжительность проекта – 1 год Автор проекта: Шадская Елена Евгеньевна (вторая кв. категория) Новосибирск 2010
2 слайд Описание слайда:Цель проекта: Разработать программу бережного отношения детей к растениям, воспитывать чувство прекрасного, развивать эстетические навыки и вкус, интерес к окружающему миру. Задачи: Научить детей видеть и ценить красоту окружающего мира Учить детей быть созидателем прекрасного вокруг себя и в окружающем мире Научить детей применять свои навыки ежедневно, на пользу окружающему миру и обществу Работать над сплочением семей воспитанников, вовлекать родителей в творческую активную деятельность детей
3 слайд Описание слайда:Краткая аннотация проекта Проект призван улучшить и углубить целенаправленную систематическую работу с детьми и каждым ребенком индивидуально, сплотить семью каждого воспитанника, повысить уровень активного взаимодействования между семьей и детским садом. Проект призван способствовать активному вовлечению родителей в творческую, экспериментальную и познавательную деятельность детей. Ознакомление детей с растениями и «тесное общение с ними» позволит детям лучше узнать окружающий мир, разобраться в сложных процессах и понятиях, связанных с живой природой нашей планеты. Одно из главных направлений проекта – воспитание эстетического вкуса детей, их всестороннего развития.
Формы работы с детьми: Совместное чтение энциклопедий о растениях Совместное чтение и рассматривание журналов о растениях: «Сезон у дачи», «Мастер цветов», «Доктор Лекарев», «Секреты урожая», «Вокруг цветов» и других Посещение с родителями парков культуры и отдыха нашего города, экскурсии в природу Весенняя посадка растений, уход за растениями, осенний сбор урожая (с родителями на дачах, в детском саду на занятиях) Конкурс фотографий «Цветущая клумба» (работа в детском саду и в семье) Конкурс работ «Наш огород», «Урожайники», «Красота вокруг нас» (работа в семье)
Направления в работе с детьми Знакомство с растениями: съедобными, ядовитыми, лечебными, декоративными, техническими культурами Создание предметов быта, украшений, игрушек, подарков при помощи растений и из растений Посильное участие детей в выращивании комнатных растений и уходе за ними
6 слайд Описание слайда:Растение – живой организм. Рост растения, питание, болезни растений и их лечение, дыхание, размножение. Значение растений для животных и человека. Роль растений в экологическом балансе планеты – все это очень интересно и необходимо знать каждому
7 слайд Описание слайда:Растения удивительны! Они позволяют нам одновременно побывать в различных уголках нашей планеты. На земле и под водой.
8 слайд Описание слайда:Ожидаемые результаты При реализации проекта мы рассчитываем поучить следующие результаты: Улучшение условий воспитания, образования и развития детей в семье и в детском саду Улучшение взаимодействий между взрослыми и детьми (родители, педагоги, воспитанники) Улучшение микроклимата группы воспитанников Развитие кругозора детей и взрослых Повышение уровня развития познавательных процессов детей
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-511549
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Цветы вокруг нас
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка»
Мензелинского муниципального района РТ
Конспект занятия по экологии
в средней группе
«Цветы вокруг нас»
Воспитатель: Шайхутдинова Г. Р.
Цель: Обобщить и углублять знания детей о разнообразии цветов.
Задачи: Формировать представления детей о цветах. (садовых, комнатных, полевых, лесных)
Развивать логическое мышление, связную речь, умение сравнивать.
Закрепить знания детей об основных частях цветов.
Закрепить умение устанавливать связь между состоянием растений и условиями среды.
Воспитывать у детей потребность в общении с природой, любовь к природе, желание любоваться окружающим миром.
Предварительная работа:
Беседы по экологическому воспитанию «Времена года», «Цветы», «Растения весной», «Красная книга», «Лекарственные растения», «Ядовитые цветы».
Изготовление и рассматривание альбомов о цветах.
Чтение художественной литературы о природе, заучивание стихов.
Дидактические игры «Что лишнее?», «Живая и неживая природа», «Классификация цветов».
Практическая работа: посадка лука, овса, цветов- наблюдение.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая солнечная погода. Кто мне скажет, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Ой, а мне кажется осень? Почему вы думаете, что весна?
Дети: Ярко светит солнце, стало тепло, появились листочки на деревьях, трава, видно много насекомых, люди одеваются легко…
Воспитатель: Молодцы, вся наша природа проснулась, все расцвело. А что такое природа, как вы понимаете?
Дети: Природа – это растения, деревья, животные, насекомые, вода, воздух, почва, горы, камни…
Воспитатель: Правильно, природа – это то, что нас окружает, что не создано руками человека. А сейчас отгадайте загадку:
Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают
Медом угощают.
Дети: Цветы.
Воспитатель: А для чего нужны цветы?
Дети: Для красоты, любоваться.
Воспитатель: Какие виды цветов вы знаете?
Дети: Комнатные, садовые, полевые, лесные.
Воспитатель: Назовите мне комнатные цветы? И почему они так называются?
Дети: Фиалка, кактус, пеларгония… Потому что растут в горшке, в комнатах, в помещении.
Воспитатель: Где растут садовые цветы?
Дети: В саду на клумбах.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Розы, мак, петунья…
Воспитатель: Назовите полевые лесные цветы? И где они растут?
Дети: Колокольчик, василёк, ромашка… Растут в поле, в лесу.
Воспитатель: Ребята, а как появляются цветы?
Дети: Из семян, их садят люди.
Воспитатель: А в лесу? В поле? Люди ведь их там не сажают?
Дети: Семена сами просыпаются на землю…
Воспитатель: Давайте сейчас с вами посадим семена бархатцев, подходите все к столу. Что сначала будем делать?
Дети: Надо насыпать землю в ящик, а потом немного её подрыхлим, делаем лунки и сеем семена.
Воспитатель: Ребята, а что нужно растениям чтобы расти?
Дети: Солнце, тепло, свет, вода.
Воспитатель: Вот мы с вами посадили. А сейчас что нужно сделать?
Дети: Полить!
Воспитатель: Молодцы! Польём из леечки.
А теперь давайте поиграем в игру «Части цветка»
Воспитатель: Самая главная часть цветка?(показ всех частей на экране)
Дети: Корень.
Воспитатель: Что идёт после корня?
Дети: Стебель.
Воспитатель: У цветка по краям стебля есть что?
Дети: Листья.
Воспитатель: Далее после листьев?
Дети: Бутон, лепестки, цветок.
Воспитатель: И остались?
Дети: Семена, которые появляются, когда цветок отцветает.
(Вывод схема, жизнь цветка)
Воспитатель: Ребята, у всех растений, а главное у цветов есть хорошие друзья. А кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком
Он поделится медком.
Дети: Пчела.
(Под музыку заходит фея Пчела)
Фея: Как я устала, летала, летала, а мёда не нашла. Ой, здравствуйте ребята.
Дети: здравствуйте!
Фея: А давайте станцуем танец цветов, может тогда я найду нектар.
Ходим, ходим по лужку
Собираем по цветку
Красный, белый, синий цвет…
Замечательный букет.
(танец цветов, собираем цветы, м-полевые, д-садовые, в-лесные.)
Фея: А сейчас я хочу узнать что вы знаете о цветах. Мой помощник гномик Вася приготовил вам вопросы, а вы не зевайте на них дружно отвечайте.
(Видео вопросы)
Фея: Молодцы, ребята. Вы ответили на все вопросы.
Воспитатель: Ребята, давайте для Феи и для всех пчёл сделаем подарок — цветочную поляну. Цветы которые вы собрали приклеим на нашу полянку.
(Аппликация с детьми)
Фея: Спасибо, ребята. А я вам оставляю свой подарок .
(видеоролик «Живые цветы»)
sundekor.ru
Загадки о растениях |
|
Эта травка больно жжется,
В руки детям не дается.
Да, колючая на диво
Та зеленая....
(Крапива) |
В белом сарафане
Стояли на поляне
Летели синицы –
Сели на косицы.
(Березы) |
Был шар бел.
Ветер дунул –
Шар улетел.
(Одуванчик) |
Пирогов вкуснее нету,
Чем вот с ягодою этой.
Собери ее, поди-ка,
Сине-черную….
(Чернику) |
Дерево с корою белою, Робкое, очень несмело Средь листьев сережки, как слезы, У ласковой, кроткой... (Березы) |
|
Стихи о растениях |
|
Одуванчик
Одуванчик! До чего ж
Ты на облачко похож.
Страшно даже и взглянуть:
Как бы облачко не сдуть! Г. Виеру |
О чем думает одуванчик?
Если
Верить
И мечтать,
Если
Быть послушным,
То за лето
Можно стать
Шариком воздушным! Ю. Кушак |
Брусника |
Березка |
У брусники вкус особый:
То ли кислый, то ли нет. Сколько ты ее ни пробуй,Не найдешь на то ответ.
А зеленые листочки
Не желтеют и зимой.
Приносили мы из леса
Эту ягоду домой. А. Богдарин |
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит. И. Семенова |
Одуванчик |
Одуванчик |
Ярко-желтый одуванчик
Весь под дождиком продрог,
А когда просох на солнце –
Сам себя узнать не смог:
Побелел он и распух,
И рассыпался, как пух.
Полетел пушинок рой
Над притихшею травой,
Над забором, над рекой,
Над тропинкой луговой
Под веселый крик ребят:
Парашютики летят!" С. Шушкевич |
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел. З. Александрова |
www.montessori13.ru
Вопрос: Срочно !!! Помогите составить доклад по биологии! На тему«Мир растений вокруг нас» 10-30 предложений
Срочно !!! Помогите составить доклад по биологии! На тему«Мир растений вокруг нас» 10-30 предложений
Ответы:
Тема: Мир вокруг насЦель: - раскрыть величие и красоту родной природы; - развивать эстетическое восприятие природы, способность видеть и чувствовать ее красоту как гармонию форм, красок, запахов; - воспитывать экологическую культуру, активное, действенное, чуткое и бережное участие в сохранении и улучшении природы1. Вступительное слово учителя.Каждый человек видит и любит мир вокруг себя по-своему. Но не все осознают, единство человека и природы… Поэтому и случаются экологические катастрофы: частые тайфуны, смерчи, землетрясения, оползни, наводнения, снежные обвалы. А как вы думаете, почему такие катастрофы стали частыми. (Нарушен экобаланс) В чем они проявляются? А всегда ли мы осознаем, как тесно связаны с природой, как зависим от нее? Природа дает нам не только средства труда, продукты питания, здоровье, но и обогащает нас духовно, доставляет своей красотой радость и является источником творческого вдохновения. (Слайд 2) «Перед человеком, - писал В.А.Сухомлинский, открылась радость жизни потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков, жаворонка в горячем летнем небе, шуршание снежинок и стон метели за окном, ласковое плескание волны и торжественную тишину ночи…» Не всем раскрывается эта красота, а только тем, кто может не просто смотреть и слушать, а умеет видеть и слышать, кто пытливо вглядывается в мир, наблюдает и вдумчиво исследует гармонию форм, красок и звуков природы.Вот как видят природу те, кто ее любит, внимательно наблюдает и изучает.(Слайды 3-7).Черствый и эстетический неразвитый человек ничего не увидит в лесу, кроме деревьев, в реке ничего, кроме воды, в небе ничего, кроме облаков. Вдумчивый, пытливый наблюдатель открывает для себя мир, полный удивительных и неожиданных открытий.Тот, кто любит природу, наблюдает за ней постоянно. И каждый раз видит удивительное событие.
cwetochki.ru