Сколько живут растения. Урок окружающего мира по теме: «Как долго живут растения. РСМ «Болота и луга как сообщества нашего края»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект урока по окружающему миру на тему "Сколько лет живут растения" (2класс) пнш. Сколько живут растения


«Как долго живут растения. РСМ «Болота и луга как сообщества нашего края»

Урок окружающего мира по теме: «Как долго живут растения. РСМ «Болота и луга как сообщества нашего края».

 

Класс (возраст) учащихся: 3 класс (9-10 лет)

 

УМК  «Начальная школа XXI века»

 

Оборудование:

·        мультимедиа проектор, компьютер,

·        учебник «Окружающий мир» ч.1 (3 класс) Виноградова Н.Ф.,

·        хрестоматии о Русском Севере для учащихся 2-4-х классов «Морянка», рабочие                тетради «Морянка» 3 класс,

·        иллюстрации, магнитные карточки,

·        видеофрагмент «Росянка: растение-охотник».

 

Цели и задачи урока:

            1. Обобщить и систематизировать знания учащихся  о разнообразии растений;

            2. Познакомить ребят с продолжительностью жизни различных растений на нашей

                планете;

          3. Содействовать расширению знаний младших школьников о природных

                сообществах Архангельской области.

 

Формирование УУД:

Личностные (мотивация учения, самоконтроль процесса и результатов деятельности).

Коммуникативные (совместное определение цели задания, функций выполнения задания участниками группы, контроль, коррекция, оценка  действий партнёра).

Познавательные общеучебные (формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации на материале учебника, знаково-символические).

Познавательные логические (установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, анализ с целью выделения существенных признаков, выдвижение гипотез и их обоснование).

Регулятивные (составление плана и последовательности изучения материала, контроль выполнения задания, коррекция: внесение дополнений и корректив, оценка, осознание качества и уровня усвоения).

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями (цель: применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач/заданий).

Формы организации учебной деятельности на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная.

Методы и приёмы организации деятельности учащихся: словесный обмен учебной информацией, выполнение заданий группой школьников с помощью раздаточного материала, иллюстрации, работа с учебником, индивидуальное сообщение новой для класса информации отдельными учащимися, самостоятельная работа в тетради.

Конспект урока разработан с использованием приемов технологии развития критического мышления.

 

Карта урока

I.       Орг. момент.

 

II.    Сообщение темы урока. (ФАЗА ВЫЗОВА)

- Посмотрите внимательно на доску, и скажите, что на ней изображено. (РАСТЕНИЯ) (Приложение 1 Слайд 1)

- Почему растения относят к живым организмам? (Работа на листочках (Приложение 2) (проверка домашнего задания). Взаимопроверка.) (Слайд 2)

- Скажите, пожалуйста, о какой особенности растений, из перечисленных вами, мы ещё не говорили подробно? (О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ

- Хотелось бы вам узнать об этом

- Назовите тему нашего сегодняшнего урока. (КАК ДОЛГО ЖИВУТ РАСТЕНИЯ)

- А теперь откройте рабочие тетради, подпишите число.

ЗАДАНИЕ: Составьте «Кластер» к теме сегодняшнего урока (тема на доске).

·        напишите ключевое слово в середине рабочего листа;

·        начните записывать слова, которые у вас возникают в связи с данной темой;

·        запишите их и установите связи между ними.

ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ

 

III. Постановка темы и задач урока.

- Посмотрите на свои записи в тетрадях и подумайте, на какие вопросы нам сегодня предстоит найти ответы во время урока. Используйте следующие вопросительные слова: СКОЛЬКО?  (НА) КАКИЕ?  КАК? (Слайд 3)

·        СКОЛЬКО живут растения?

·        НА КАКИЕ группы по продолжительности жизни делят растения?

·        КАКИЕ особенности есть у каждой группы растений?

·        КАК определить возраст растения?

- На протяжении всего урока мы будем искать ответы на эти вопросы.

 

IV. Изучение нового материала. (ФАЗА ОСМЫСЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ)

    Работа с текстом учебника «Окружающий мир» ч.1 стр. 80-81 (Слайд 4)

ЗАДАНИЕ «Инсерт» или «Чтение с пометами»

- Рассмотрите рисунки. Читая текст учебника, отмечайте на полях то, что вам известно, что противоречит вашим представлениям, что является интересным и неожиданным для вас, а также то, о чём хочется узнать более подробно. Маркировка производится с помощью специальных значков (значки вынесены на доску):

«!» – Я это знал

«+» – Новое для меня

«-» – Вызывает сомнение

«?» – Вопрос

- После прочтения текста, заполнить таблицу (Приложение 3), где значки станут заголовками граф таблицы. В таблицу кратко заносите сведения из текста.

·        Индивидуальные задания

Меркурову Максиму, Кузнецовой Анастасии, Спиранову Даниилу (подготовка индивидуальных сообщений, знакомство с новой для класса информации отдельными учащимися) (Приложение 4)

ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ с опорой на слайды презентации (Слайд 5-12)

(Обсуждение записей, внесенных в таблицу маркировки текста.

Составление общей маркировочной таблицы (в ней три колонки, знаю, узнал новое, хочу узнать подробнее (ЗУХ)).)

- Посмотрите, пожалуйста, внимательно на следующий слайд и ответьте на вопрос: как можно определить возраст деревьев и кустарников. (Возраст деревьев и кустарников можно узнать по подсчёту годовых (годичных) колец или мутовок). (Слайд 13)

Дополнительный материал (для учителя) (Приложение 5)

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Слайд 14)

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся

Покажем – крылья, сложив назад.

Отличительные черты растений (РАБОТА ПО КОЛОНКАМ) (Слайд 15)

Задание: Восстановите отличительные особенности каждой группы растений. (МНОГОЛЕТНИЕ, ДВУЛЕТНИЕ, ОДНОЛЕТНИЕ РАСТЕНИЯ)

Работа у доски с магнитными карточками (3 человека, по 1-му с каждой колонки).

ПРОВЕРКА (Слайд 16)

РАБОТА В ПАРАХ ЗАДАНИЕ: Распределите эти растения в три группы (липа, клевер, кукуруза, берёза, морковь, рис, крыжовник, репа, пшеница, брусника, капуста, тимофеевка). (Приложение 6) (Слайд 17)

Работа у доски с магнитными карточками (1 пара).

ПРОВЕРКА (Слайд 18)

ЗАДАНИЕ: Найдите по одному «лишнему» растению в каждой группе. Объясните, чем оно отличается. (БРУСНИКА, КЛЕВЕР, ТИМОФЕЕВКА)

- Посмотрите внимательно на слайд и скажите, где мы можем увидеть эти растения. (НА БОЛОТЕ И НА ЛУГУ) (Слайд 19)

- Тетрадь «Морянка» стр. 26

Индивидуальные задания Бызовой Анне и  Филимоновой Евгении (Т.стр.27 зад.4 работа с хрестоматией «Морянка»), Яковлевой Виктории стр.27 рубрика «Это интересно».

 

Тема РСМ Болота и луга как сообщества нашего края

- Ребята, давайте вспомним, как появляются такие сообщества как болото и луг. (Слайд 20)

(Растения участвуют в зарастании водоёма. Осенью надземные части этих растений отмирают и падают на дно. Остатков растений на дне становится все больше, водоём мелеет и в конце концов водоём высыхает, и на этом месте поселяются другие растения и образуется другой природный комплекс: болото или луг).

ЗАДАНИЕ: Решите кроссворд (Растения луга) (Слайд 21)

- Какое растение вам менее знакома из всех представленных здесь? (ПИЖМА)

- Индивидуальное сообщение:  об этом растении нам подготовил Спиранов Даниил. (Слайд 22)

- ПРОВЕРКА индивидуального задания, которое было дано Бызовой Анне и  Филимоновой Евгении (Т.стр.27 зад.4 работа с хрестоматией «Морянка») (Слайд 23)

- А теперь, давайте прочитаем строки, которые написал наш северный  поэт Н.Рубцов. (Слайд 24)

Он — мох, строитель чудотворный,

Создавший царство из воды.

В нем много света и просторно,

Везде роскошные «сады».

В «садах» рубин живой алеет,

«Янтарь болот» на солнце зреет.

                                                Н. Рубцов

- О каком растении говорится в этом отрывке (О МХЕ-СФАГНУМЕ)

- Сейчас мы послушаем индивидуальное задание Яковлевой Виктории

Т. «МОРЯНКА» стр.27 рубрика «Это интересно».

 - Где растет мох? (НА БОЛОТЕ)

- Какие ещё растения можно увидеть на болоте?

- Посмотрите на слайд и скажите, все ли растения изображённые на нем вам знакомы? (Слайд 25)

- Прослушайте, пожалуйста, небольшое стихотворение и определите, о каком растении идёт речь. (РОСЯНКА) (Слайд 26)

Эй, брат, комарик, берегись!

На лист росянки не садись -

Придется с жизнью распрощаться:

Раз сядешь — вновь уж не подняться.

                                            Д. Кайгородов

- Индивидуальное сообщение:  об этом растении нам подготовила Кузнецова Анастасия.

Видеофрагмент «Росянка: растение-охотник» http://rutube.ru/video/8927d6b904ca779f602fc9f7dd5c9c55

(Слайд 27)

 

V. Закрепление нового материала.

ЗАГАДКИ

 Задание: отгадать загадку, назвать к какой группе по продолжительности жизни это растение относится. 

Я красна, я кисла,На болоте я росла,Дозревала под снежком,Ну-ка, кто со мной знаком?

(Клюква) МНОГОЛЕТНЕЕ РАСТЕНИЕ 

Лето целое старалась – Одевалась, одевалась … А как осень подошла, Нам одежки отдала. Сотню одежонок Сложили мы в бочонок. 

(Капуста)  ДВУЛЕТНЕЕ РАСТЕНИЕ 

Из земли вырастаю- Весь мир одеваю.

(Лён) ОДНОЛЕТНЕЕ РАСТЕНИЕ 

Мягок, а не пух,Зелён, а не трава.

(Мох) МНОГОЛЕТНЕЕ РАСТЕНИЕ 

Наши поросяткиВыросли на грядке,К солнышку бочком,Хвостики крючком.Эти поросяткиИграют с нами в прятки.

(Огурцы) ОДНОЛЕТНЕЕ РАСТЕНИЕ 

Никто не пугает,а вся дрожит.

(Осина) МНОГОЛЕТНЕЕ РАСТЕНИЕ 

Кто любит борщ и винегрет,Грустит, когда её в нём нет.На грядке под землёй растёт –В народе ей всегда почёт.

(Свекла) ДВУЛЕТНЕЕ РАСТЕНИЕ

 

VI. Итог урока.

VII. ФАЗА РЕФЛЕКСИИ

«Пятиминутное эссе»

Учитель просит учащихся выполнить следующие задания:

1) написать, что нового узнали по данной теме;

2) задать вопрос, на который они не получили ответа.

(Учитель собирает работы и использует их при планировании последующих уроков.)

 

VIII. Домашнее задание  (Слайд 28)

  1. Учебник стр. 81-82 рубрика «Этот удивительный мир» (прочитать)

ЗАДАНИЕ: Составьте дома таблицу «Толстых» и «тонких» вопросов к сегодняшней теме урока.

  1. Тетрадь «Окружающий мир» стр.28 задание «Портфель» (по выбору)
  2. Тетрадь «Морянка» стр. 27 зад.6 (по выбору)

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ Чушковой Марии, Аникеевой Алине тетрадь «Морянка» стр. 27 задание  «Проектная задача»

 

Источники информации:

1. Виноградова Н.Ф.  "Окружающий мир: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: Часть 1", - М., Вентана-Граф, 2013.

2. Морянка: Хрестоматия о Русском Севере для чтения в начальных классах / науч. ред. Э.И. Николаева; сост., отв. ред. И.Ф. Полякова. – 6-е изд., стереотип. – Архангельск: ГАОУ «АО ИППК РО», 2013.

3. Морянка: Рабочая тетрадь для 3-х классов общеобразовательных учебных заведений / Под общей ред. И.Ф. Поляковой. – 3-е изд., стереотип. – Архангельск: ГАОУ «АО ИППК РО», 2013.

 

Интернет источники:

Видеофрагмент «Росянка: растение-охотник» http://rutube.ru/video/8927d6b904ca779f602fc9f7dd5c9c55

Здесь будет файл: /data/edu/files/o1444762271.ppt (Приложение 1)

Здесь будет файл: /data/edu/files/m1444762334.doc (Приложения 2-6)

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Сколько живут растения - презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

Яндекс.Метрика

myslide.ru

Сколько лет живут растения

Тема: Сколько лет живут растения.

Цели: Форм- представлений о возрасте растений, углубление знаний о многообразии растений, разв-е речи учащихся, познавательных интересов, воспитание любви к природе;

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

I. Оргмомент

II. Проверка знаний, умений учащихся для подготовки к новой теме:

(проверка домашнего задания – пересказ, реферат)

Дышит, растет, умирает, а ходить не может. (растение)

На какие группы делятся все растения?(водоросли, мхи, папоротники, хвойные,цветковые)

Отгадай загадку, скажи к какай группе относится данное растение.

Ничего не шьет, А в иголках круглый год. (Елка)

Только тронь Отдернешь ладонь:Обжигает она Как огонь. (Крапива)

Что цветет без цвету? (Папоротник)

Белая корзинка Золотое донце,В ней лежит росинка И сверкает солнце. (Ромашка)

У меня длинней иголки, чем у елки. Очень прямо я расту в высоту.Если я не на опушке, Ветви-только на макушке. (Сосна)

На зеленом шнурочке Белые звоночки. (Ландыш)

III. Постановка целей и задач урока

IV. Организация восприятия и осмысления новой информации:

  1. вводная беседа учителя:

Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, зимой согревает. (Лес)

Растения не переносят одиночества. Они растут в сообществе – группами и расселяются по земле в зависимости от распределения тепла и влаги. Растения, выросшие вместе с другими, создают друг для друга благоприятные условия. Располагаются растения ярусами. Почему?

1 ярус – высокие деревья

2 ярус – низкие деревья

3 ярус – кустарники

4 ярус – травы и мхи

2) работа с текстом: с.81 – 82

Сейчас в селе нет семьи, которая не занималась бы выращиванием овощей. А в городе этим занимаются те, у кого есть дачи. В таких местах можно вырастить однолетние растения: редис, огурцы, тыкву и другие. На полях же, где нет возможности выращивать овощи, выращивают пшеницу, овёс, ячмень, подсолнечник и т. д.

Это – однолетние растения.

А какие есть ещё растения, мы ответим, прочитав текст.

3) работа с текстом: с.82 – 84

4) ответы на вопросы: с.85

Капусту человек использует в качестве еды. Поэтому надо собирать её в первый год. А если, не зная этого, оставить её до того, как она разрастётся, то на следующий год она не даст урожая. Плоды и семена растений являются средством продолжения вида, поскольку они размножаются при помощи семян, обеспечивая сохранение жизни.

5) творческая работа уч-ся: составить схему – рисунок ярусов растений леса или парка.

V. Домашнее задание: с.81 – 85 пересказ, реферат – лечебные или ядовитые растения.

VI. Итог урока

multiurok.ru

Конспект урока по окружающему миру на тему "Сколько лет живут растения" (2класс) пнш

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа г.Светогорска»

Конспект урока по окружающему миру

во 2г классе, обучающийся по программе ПНШ.

Тема: Сколько лет живут растения?

Учитель: Романова Елена Николаевна

2016 г.

Тема урока: «Сколько живут растения?»

Цель урока: создать условия для формирования умения группировать растения по продолжительности жизни (многолетние, двулетние и однолетние растения), добиться понимания каждым учащимся различий между многолетними, двулетними и однолетними растениями.

Задачи: используя сравнительный анализ объектов с выделением существенным признаком, используя разные формы работы ( групповую, парную, индивидуальную), классифицировать растения по продолжительности жизни, продолжить формировать у учащихся навыка самоконтроля и самооценки.

Тип урока: изучение нового материала

УУД, формируемые на уроке:

  • Предметные: научиться группировать растения по возрастному признаку, выяснить признаки однолетних, двулетних и многолетних растений

  • Метапредметные: развивать умение пользоваться учебной и справочной литературой; развивать умение выделять главное в тексте в соответствии с заданием; развивать коммуникативные навыки в процессе групповой работы и работы в парах.

  • Личностные – проявляют ценностное отношение к природному миру, осознают важность знаний о возрасте растений.

  • Регулятивные - определение цели учебной деятельности, выбор темы, сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности, понимать причину своего неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

  • Познавательные различать (узнавать) изученные объекты живой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе существенных признаков.

  • Коммуникативные – вступать в беседу на уроке, работать в паре, в группе, доказывать свою точку зрения.

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная, работа в паре;

Средства (ресурсы, учебник и учебные пособия, оборудование)

О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова. «Окружающий мир» 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, часть1.

О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова. Рабочая тетрадь на печатной основе

Мультимедийное оборудование

Ход урока

1.Орг. момент. Настройка на урок

- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

2.Проверка домашнего задания.

Составление жалобной книги (зачитывают самые интересные 2-3)( в данной жалобной книге собраны сочинения детей, где они представили себя в роли растения сада или огорода)

-Зачем мы составили жалобную книгу? ( ответы детей)

3.Работа в группе

Письменный опрос по теме «Как люди ухаживают за садовыми растениями в разные времена года». Дети получают карточку с заданием

1 ГРУППА

Обвязывают стволы деревьев соломой, ветвями елей

Белят стволы

Окапывают деревья

Обрезают сухие ветви

Развешивают кормушки

Убирают опавшую листву

Развешивают скворечники

Поливают

Из перечисленных работ выбрать, какую работу выполняют в саду летом. Отметь значком галочка ˅.

2 ГРУППА

Обвязывают стволы деревьев соломой, ветвями елей

Белят стволы

Окапывают деревья

Обрезают сухие ветви

Развешивают кормушки

Убирают опавшую листву

Развешивают скворечники

Поливают

Из перечисленных работ выбрать, какую работу выполняют в саду зимой. Отметь значком галочка ˅.

3 ГРУППА

Обвязывают стволы деревьев соломой, ветвями елей

Белят стволы

Окапывают деревья

Обрезают сухие ветви

Развешивают кормушки

Убирают опавшую листву

Развешивают скворечники

Поливают

Из перечисленных работ выбрать, какую работу выполняют в саду осенью. Отметь значком галочка ˅.

4 ГРУППА

Обвязывают стволы деревьев соломой, ветвями елей

Белят стволы

Окапывают деревья

Обрезают сухие ветви

Развешивают кормушки

Убирают опавшую листву

Развешивают скворечники

Поливают

Из перечисленных работ выбрать, какую работу выполняют в саду весной. Отметь значком галочка ˅.

Проверка с места и обсуждение.

4.Актуализация знаний учащихся.

-Назовите членов своей семьи и их возраст.

-На какие группы можно разделить людей по их возрасту? (дети, подростки, молодёжь, люди зрелого возраста, пожилые люди, люди преклонного возраста)

У меня в коробочке сюрприз. Здесь спрятана тема нашего урока.

Отгадайте загадки:

-Что же эта за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ель)

- Красная девица родилась в темнице,

Выкинула косу за окошко ловко.

Вот наступит осень – выдернут …( морковку)

- Кругленькие братцы в домике ютятся,

В домике зелёном им совсем не плохо,

Варят их в бульоне и зовут….(горохом)

-Что общего у отгадок? (растения)

-Кто догадался, какая тема урока? Как можно связать возраст и растения?

-Назовите знакомые вам растения и сколько лет живут эти растения. Можно ли растения также поделить на возрастные группы?

-Какую цель будем преследовать на уроке?

5.Сообщение темы урока.

«Сколько лет живут растения»

6.Работа над новым материалом – презентация «Сколько лет живут растения?»

Непохожи растения друг на друга и по сроку жизни. Такое растение, как дуб, живет более тысячи лет. В то же время рожь и яровая пшеница живут меньше года, а вот капуста может жить два года. Именно по продолжительности жизни растения можно разделить на многолетние, двулетние и однолетние.

Про многолетники расскажет Алиса.

Слайд 2, 3

Многолетними называют растения, которые живут много лет. К ним относятся все деревья и кустарники, многие культурные и дикорастущие травянистые растения. Например, много лет живут одуванчик, крапива, ирисы, пионы. Их надземные органы к зиме засыхают и отмирают. А весной эти растения развиваются вновь. Это происходит потому, что в почве под снегом в течение всей зимы у этих растений сохраняются корни или другие подземные органы с почками. Весной из почек развиваются новые побеги, цветки, образуются плоды с семенами.

-Какие многолетние растения вы знаете?

Про двулетники расскажет Никита

Слайд 4,5

К двулетним относятся растения, живущие два года. Из культурных это свёкла и редька, капуста и морковь. В первый год у них развиваются только корни, стебли и листья. На второй год они зацветают, дают плоды с семенами и затем погибают.

- Приведите пример двулетних растений

Про однолетники расскажет Вика

Слайд 6, 7

Однолетними называются растения, живущие одно лето. К однолетним относятся как дикорастущие (лебеда), так и культурные (редис, греча, овёс) растения. Весной они появляются из семян, затем зацветают, образуя плоды с семенами, после этого погибают. После их отмирания остаются лишь семена, из которых при благоприятных условиях вырастают новые растения.

- Какие однолетние растения вы знаете?

Вывод делают дети.

Растения бывают: многолетние, двулетние, однолетние

Работа в учебнике с.102-104

Физкультминутка

Представили, что вы растение – тянемся к солнышку, дышим полной грудью.

Кто громче всех дышит, а теперь кто тише.

7.Первичное закрепление.

1)работа в паре

Тетрадь №1 задание 62- расставить условные знаки для обозначения продолжительности жизни около названий растений

2)проверка цепочкой

3) работа в группе

Тетрадь №1 задание 63 - заполнить таблицу многолетних, двулетних, однолетних растений

4)проверка

Игра « Опиши ».

В коробочке лежат картинки растений. Ребенок достает и не показывая всем описывает его, а ребята должны угадать что же это за растение . В конце ученик говорит какое это растение многолетнее, двулетнее или однолетнее.

8.Итог урока

-На какие группы сегодня мы разделили растения?

- Из чего появляется каждое растение?

- Когда растения дают семена?

- В чём сходство и различие многолетних, двулетних, однолетних растений?

Рефлексия

У вас на парте лежит ромашка. Вам нужно оценить свою работу на уроке. Если вам понравился урок, вы хорошо работали и вам все понятно – закрасьте ромашку красным цветом и прикрепите на доску. Если вы не достаточно усвоили эту тему и не очень хорошо работали – закрасьте ромашку желтым цветом. Если вы ничего не поняли и плохо работали на уроке – закрасьте синим цветом.

9. Домашнее задание. Оценки

1.Учебник с.103-104,

2. найти сведения о растениях – долгожителях.

infourok.ru

СКОЛЬКО ЖИВУТ РАСТЕНИЯ Учебник Окружающий мир 2 часть

СКОЛЬКО ЖИВУТ РАСТЕНИЯ? Учебник: «Окружающий мир» 2 часть О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, СКОЛЬКО ЖИВУТ РАСТЕНИЯ? Учебник: «Окружающий мир» 2 часть О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов Программа «Перспективная начальная школа» Учитель: Скороход Надежда Викторовна ГБОУ СОШ № 838 г. Москва

Возраст деревьев и кустарников можно узнать по годовым кольцам Приростной бурав – инструмент для Возраст деревьев и кустарников можно узнать по годовым кольцам Приростной бурав – инструмент для определения возраста деревьев

Ель Клен Многолетние растения Дуб Розы Калина Сирень Крапива Смородина Ландыш Ель Клен Многолетние растения Дуб Розы Калина Сирень Крапива Смородина Ландыш

Двулетние растения ГВОЗДИКА ТУРЕЦКАЯ Репа Капуста Свёкла Петрушка Морковь Двулетние растения ГВОЗДИКА ТУРЕЦКАЯ Репа Капуста Свёкла Петрушка Морковь

Васильки Однолетние растения ГОР ОХ Календула Астры Огурец Лён Кукуруза Васильки Однолетние растения ГОР ОХ Календула Астры Огурец Лён Кукуруза

Отличительные черты растений МНОГОЛЕТНИЕ • * Живут много лет. ДВУЛЕТНИЕ • * Живут почти Отличительные черты растений МНОГОЛЕТНИЕ • * Живут много лет. ДВУЛЕТНИЕ • * Живут почти два года. * Большинство растений цветут много раз в жизни. * Цветут только раз в жизни и зацветают на второй год. • * * В первый год жизни из семян развивается растение с корнем, стеблем, листьями. • Надземная часть к осени умирает, а корни сохраняются в почве. У многолетних растений к зиме стебли и листья отмирают, а корни, луковицы, клубни, корневища остаются зимовать в почве. • * Весной в них развиваются новые стебли и листья. * На второй год весной из перезимовавших корней отрастает стебель с листьями. Затем растение зацветает и плодоносит, а рассеяв семена, умирает. ОДНОЛЕТНИЕ * Живут один сезон. * Растение развивается от семени до семени за один сезон. * После созревания семян умирает.

Проверь себя! РАСПРЕДЕЛИ ЭТИ РАСТЕНИЯ В ТРИ ГРУППЫ: МНОГОЛЕТНИЕ, ОДНОЛЕТНИЕ, ДВУЛЕТНИЕ. липа томат василёк Проверь себя! РАСПРЕДЕЛИ ЭТИ РАСТЕНИЯ В ТРИ ГРУППЫ: МНОГОЛЕТНИЕ, ОДНОЛЕТНИЕ, ДВУЛЕТНИЕ. липа томат василёк морковь флокс крыжовник ландыш кабачок берёза астра репа

Проверь себя! Распредели эти растения в три группы: многолетние, липа флокс берёза ландыш крыжовник Проверь себя! Распредели эти растения в три группы: многолетние, липа флокс берёза ландыш крыжовник однолетние, двулетние. томат василёк морковь астра кабачок репа

present5.com

Продолжительность жизни деревьев - таблица

Как известно, настоящий мужчина должен помимо того, что построить дом и вырастить сына, - посадить ещё и дерево…

Если строительство уютного дома можно отнести к сущей необходимости, а рождение ребёнка - к непосредственному продолжению рода, то посадка деревьев сродни некоторому прикосновения к вечности… ибо некоторые из них проживают несколько человеческих жизней. 

Так какие же и сколько? Как это узнать?  Постараемся ответить на эти вопросы.

     Продолжительность жизни деревьев, как ее                                                       определить?

 

Если посмотреть на срез дерева, то можно наблюдать кольца прироста. Одно такое древесное кольцо - это один год жизни.

  •  Но бывает и так, что деревья, пережившие кратковременный стресс в течение вегетационного периода могут образовать за год несколько колец.
  •  С другой стороны – в крайне засушливую или же холодную погоду за целый год может не образоваться ни одного кольца прироста.
  • Определяя возраст пней, брусьев, досок, деревянных поделок учёные часто прибегают к методу датировки древесины, детально сопоставляя последовательности узких и широких колец.

Применяется также и радиоуглеродный анализ (для определения возраста деревьев, в которых нет дупел) – это самый точный и дорогостоящий способ.

Если внимательно присмотреться к многолетней ветви, то на ней можно обнаружить наружные годичные кольца, подсчитав которые и добавив ещё один год (из расчёта самого древесного ствола) – можно определить возраст этого дерева.

            Сколько живут фруктовые деревья?

Среди фруктовых наиболее долговечны растущие в лесу дикие яблони и груши.

В средней полосе России они могут жить и 100 и 150 лет.

Их лесные собратья в Украине, где климат несколько мягче могут расти и больше этого срока. Первые культурные сорта яблонь и груш, размноженные семенами, тоже достигали этого возраста.

Известно, что такие плодовые более долговечны, чем привитые, или выросшие от корневой поросли или от пня. Как долго будет жить фруктовый саженец, зависит и от того, когда оно начинает плодоносить.

А вот наименьший срок на российских просторах, даже на юге, отпущен персику - от 5 до 20 лет.

Продолжительность жизни деревьев - таблица

В Турции и Греции персиковые породы живут значительно дольше, до сотни лет, как и абрикос. На Кавказе встречаются абрикосовые породы, которым под 300 лет. Неженками в наших садах считаются вишни и черешни, которых очень любят вредители, и без должного ухода эти деревья быстро погибают.

Продолжительность жизни деревьев зависит от того, насколько высокое оно выросло   т.е.  насколько благоприятны условия существования.

                 Средняя продолжительность жизни фруктовых деревьев 

 

  • Яблоня дикая            до 200 лет,
  • Яблоня домашняя    100-120,
  • Груша                         200-300,
  • Слива                         15-60,
  • Персик                       5-20,
  • Абрикос                     100,
  • Черешня                   25-30
  • Рябина                        80-300

 

                    Сколько живут хвойные ?

Хвойные  по всему земному шару живут дольше своих собратьев с листьями.

Пяти-шести столетние лиственницы были обнаружены на Севере Урала и Сибири, а на Тянь-Шане – 1300 летние реликтовые заросли туркестанской арчи.

А если вдруг окажетесь в английском графстве Кент то, глядя на местную достопримечательность – огромный тис, знайте, что он уже был старым могучим деревом и тогда, когда Юлий Цезарь завоевал Британию.

Сейчас окружность ствола этого долгожителя 18 м. Самое же старое на Земле дерево имеет собственное название и занесено в Книгу рекордов Гиннесса.

Продолжительность жизни деревьев - таблица

Это сосна «Мафусаил», возраст которой эксперты определили в 4772 года.

                  Продолжительность жизни хвойных 

 

  • Ель европейская   300-400 лет
  • Ель колючая          300-400 лет
  • Голубая ель           400-600
  • Лиственница европейская 400-600 лет
  • Можжевельник обыкновенный — до 500 лет
  • Пихта сибирская — до 700 лет
  • Сосна обыкновенная  100
  • Сосна кедровая европейская —  до 1000 лет
  • Сибирский кедр до 1000 лет
  • Тисс ягодный — 150-200 лет
  • Туя западная — 150-200 лет

Взяв на вооружение эти сведения, можно чётко представить себе и то, когда можно будет отдохнуть под раскидистой вишней или яблоней в своём саду, посаженной прошлой весной или осенью, и когда получим первые плоды. 

И то, когда взметнутся ввысь верхушки елей, посаженных вдоль аллеи, ведущей от ворот к крыльцу вашего дома, и в кормушках на деревьях появятся птицы. И то, как долго всё это будет радовать вас, ваших детей, внуков и правнуков…

Посмотреть: 

Сроки жизни и высота деревьев

 

               Самые старые деревья на земле

 

продолжительность жизни деревьев - таблица

Самая старая ель растет  в Швеции. Она  имеет свое  имя -  ель Тикко. Этой ели методом радиоуглеродного анализа корневой системы установлен возраст более 9500 лет.

продолжительность жизни деревьев - таблица

Оливковому дереву на Крите (на снимке вверху) - 2000 лет.

продолжительность жизни деревьев - таблица

Гиганская секвойя, произрастающая в национальном парке в Калифорнии, имеет приблизительно 2000 лет от роду. Окружность ствола около 27 метров.  Ее имя - генерал Шерман.

Посмотреть:

Сроки жизни лиственных деревьев

Сохранить зеленый покров земли: деревья, леса, сады - задача нашего поколения.

Советуем почитать: Природные зоны России

svetok-v-podarok.ru

Урок познания мира на тему "Сколько лет живут растения" (3 класс)

Средняя общеобразовательная школа № 39

инновационного типа с гимназическими классами

Открытый урок

Познание мира

3 класс

Тема: «Сколько лет живут растения»

(по технологии «Step by Step» с применением ИКТ)

hello_html_m413a8e65.gif

Составила:

Трушакова Е. В.,

Павлодар, 2015 год

Урок познания мира, 3 класс.

Учитель Трушакова Е. В., учитель информатики Литвинова О. В.

Тема: Сколько лет живут растения.

(Урок по центрам активности с использованием ИКТ))

Цели:

  1. Создать условия для развития познавательных способностей, познавательного интереса через организацию самостоятельной учебной деятельности в центрах активности. Сформировать представления о возрасте растений, углублять знания о их многообразии.

  2. Развивать речь, мышление, внимание, кругозор.

  3. Воспитывать коммуникативные отношения при работе в группе, паре. Через содержание урока содействовать воспитанию бережного отношения к природе.

Ход урока:

Работа в парах

Звуковой фон.

Схема на экране и на компьютере.

Работа в паре. Звуковой фон.

Цель на экране.

Отгаданное растение появляется на экране.

Задача на экран

Стихотворение на экране.

ключ

  1. Организация учащихся.

- Поприветствуйте гостей, улыбнитесь друг другу.

Урок познания мира. Запишите свое имя в маршрутном листе.

Желаю удачи.

  1. Актуализация знаний. Ситуация успеха.

Проверить наши знания поможет тест. Для работы с тестом щелкните мышкой. (на экране появятся 4 картинки, по ним составляется предложение: «Растения – зеленая одежда Земли»).

- Объясните, как вы понимаете это выражение?

- Наденьте наушники и сравните свои высказывания с выводом диктора.

- «Действительно, на Земле почти повсюду есть растения. Они образуют леса, луга, поля, степи. Растения мы видим в парках, садах, на улицах городов и сел.

Зеленый наряд делает нашу планету удивительно красивой.

Сегодня на уроке мы узнаем сколько лет живут растения».

На экране появляется тема урока:

«Сколько лет живут растения».

  1. Работа по схеме «Развитие фасоли и семени»

- Перед вами схема развития проростка фасоли.

- Расскажите в паре, как развивается растение из семени.

- Сколько лет живет это растение? (1 год)

Наденьте наушники и прослушайте высказывание.

«Фасоль – это однолетнее растение, потому что они, прорастая из семени, в течение года дает новые семена и затем прекращает свое существование.

- Какие однолетние растения вы знаете? (поле: кукуруза, пшеница, овес, проса, ячмень, подсолнечник; дача: редис, огурцы, тыква)

- Сколько лет могут жить растения.

- У нас возникли вопросы, на которые мы будем искать ответы.

- Для более точного представления мы познакомимся с новым материалом.

- Сформулируйте цель урока.

Цель: Познакомиться с многообразием растительного мира и возрастом растений.

4. Работа в центрах активности.

- Работать сегодня мы будем в центрах активности. Центр науки, математики, центр развития речи.

- Пройдите в центры.

Выберите спикера в группе. В маршрутном листе указан путь по центрам.

( см. приложение 1)

5. Презентация.

Ребята, работавшие в центре науки, сейчас прочитают названия растений. По описанию догадайтесь, о каком растении идет речь.

В центре математики ребята решали интересные задачи.

- Что нового вы узнали?

(Узнали, что мох ягель будет восстанавливаться 30 лет, если по нему пройдет человек, и 100 лет после проезда по нему гусеничной машины. Узнали, что лишайники живут до 70 лет. Секвойя живет 4000 лет или 40 веков, дуб 10веков, липа 800 лет, ель 400 лет, а тополь 1 век.)

А сколько же дней живет цветок лотоса?

В центре развития речи перечислите одно-, дву-, многолетние растения.

(однолетние: пшеница, кукуруза, фасоль, подсолнечник, редис;

двулетние: капуста, морковь, свекла, петрушка, сельдерей;

многолетние: дуб, секвойя, береза, акация, ферула, земляника, ландыш, одуванчик)

Какие сравнения «человек – растение» вы подобрали?

(строен как тополь, кудрявый как береза, могуч как дуб, цветет и пахнет как роза, расцвели как розы, плачет как ива, божий одуванчик, бледный как поганка, горек как полынь, красив как маков цвет ).

6. Итог урока.

- Сколько лет живут растения?

- Какое задание вызвало интерес?

- Встретились ли трудности на уроке?

7. Выход на новую тему.

Ребята, прочтите стихотворение и попробуйте догадаться, о чем мы будем говорить на следующем уроке?

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это,

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето

Откровенья цветов луговых

Нами понятно было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное: «Стой!»

Нам казалось, все мало, все мало.

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

И не видели, как из-под нас

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обреченно глядел василек,

Безнадежно гвоздики глядели:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

8. Оцените свою работу на уроке.

Поднимите руки те, у кого получился такой цветок.

- Эти ребята справились со всеми заданиями на уроке. Они за урок получают «5».

-У кого в цветке 1 или 2 детали остались не закрашены ? Эти ребята получают «4».

9. Д/задание определите по маршрутному листу.

Спасибо за урок!!! (приложение 3)

Приложение 1

Мhello_html_2101b7a1.gifАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

ЖЕЛАЮ УДАЧИ В РАБОТЕ!

ИМЯ ________________________________________________

ЦЕНТР «НАУКИ»

  1. Составь рассказ

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Меня удивило: ______________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЦЕНТР «МАТЕМАТИКИ»

* 4. Составь задачу или схему. Выполни ее решение. ______________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕЧИ

  1. Хотел бы узнать_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.

Однолетние

Двулетние

Многолетние

  1. Запиши сравнения__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2

ЦЕНТР НАУКИ

  1. Рассмотреть гербарии растений.

  2. Составить (на выбор) описание растения по плану:

- Как называется растение?

- Определи к какой группе относится растение (деревья, кустарники, травы; культурное или дикорастущее; лечебное, ядовитое)

- Определи вид растения (влаголюбивое, засухоустойчивое, теплолюбивое, холодостойкое, светолюбивое, теневыносливое)

- Определи продолжительность жизни (однолетнее, двулетнее, многолетнее)

ВНИМАНИЕ! Если затрудняешься ответить на вопрос, обратись в «Информационное бюро»

- Вспомни, где ты видел это растение в природе: на лугу, в поле, в лесу, в водоеме, в огороде?

- Где и как его использует человек?

3. Расскажи о растении в группе. Выберите лучший рассказ.

4* Прочитай текст «Это интересно знать». Поделись своими мыслями в группе. Запиши в маршрутный лист «Что тебя удивило»

5. Оцени свою работу в маршрутном листе.

ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ

  1. Реши задачи

  2. Вырази в единицах времени

  3. Проверь свою работу по ключу

4* Придумай свою задачу, используя данные: лиственница живет 400-500 лет, лишайник до 70 лет.

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕЧИ

  1. Прочитать текст «Сколько лет живут растения» стр 82-84, отмечая «+» то, что вам известно и «-«, то что для вас ново.

  2. Запиши в маршрутном листе «Что хотел бы еще узнать по этой теме?»

  3. Ответь на вопросы в паре. Если затрудняешься ответить на вопросы 2 и 3 обратись в «Информационное бюро».

  4. Выпиши из текста названия однолетних, двулетних и многолетних растений.

  5. Проверь свою работу в группе.

6 * Человек – часть Природы. Жизнь человека неразрывно связана с жизнью растений. Поэтому не случайно человека сравнивают с растениями. Приведи примеры таких сравнений. (Например, Строен как тополь; кудрявый как береза … )

7. Оцени свою работу.

Приложение 3

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  1. Учебник стр 82-85, прочитать, подготовить пересказ

  2. Рhello_html_1dbdd84e.pngазгадать кроссворд

  1. Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растет там, чтобы помочь, если надо путешественнику, натершему ногу, поранившему руку.

  2. Из травы смотрит веселый фиолетовый глазок. Значит, будет хорошая погода. Перед дождем этот цветок обязательно закроется.

  3. Сегодня полянка золотисто-желтая от цветов, завтра – белопушистая. Желтые цветы превращаются в белые «головки», а с головок слетают легкие пушинки.

  4. На изломе стебля этого растения выступает оранжевый сок. Когда-то верили, что этим соком можно сводить бородавки. Это свойство дало название растению.

  5. С запахом этого растения знаком даже тот, кто никогда не бывал в лесу. Ведь у некоторых конфет такой приятный вкус и запах именно благодаря этому растению.

  6. Дерево с большими, красиво вырезанными листьями можно было бы назвать «музыкальным» - из его древесины изготавливают музыкальные инструменты.

  7. Ветки этого кустарника покрыты острыми и твердыми колючками.

  8. Весной в лесу на этом дереве загораются маленькие красные и синие «лампочки». Это почки дерева. А под Новый год на этих деревьях вспыхивают гирлянды настоящих лампочек.

  1. Составить викторину «Узнай растения» или подобрать загадки об однолетних, двулетних и многолетних растениях

Приложение 4

hello_html_m2dd97775.gifhello_html_76e19a9f.gif

hello_html_m1c38d52d.gifhello_html_1e3a7cf9.gif

hello_html_m1930a1d4.gifhello_html_m7198bf72.gif

hello_html_278e96dc.gifhello_html_m7ea01138.gif

hello_html_72f81ee7.gifhello_html_6c0dda22.gif

hello_html_42f9c5ac.gifhello_html_m4bf3606d.gif

hello_html_m485c974.gifhello_html_77a3083e.gif

hello_html_23e5d5f4.gifhello_html_m217e1b11.gif

hello_html_7fa70d7.gifhello_html_m49e28e60.gif

hello_html_m4a008f9a.gifhello_html_m3dd9e662.gifhello_html_m57f87e0.gifhello_html_268035c6.gif

hello_html_m2b6f2b43.gifhello_html_9bdb6e9.gif

hello_html_5f3774c.gifhello_html_69e04ecb.gif

hello_html_247d03e4.gifhello_html_m3fe3452c.gif

hello_html_m4b79fe8f.gifhello_html_m12ddc855.gif

hello_html_3993f3e0.gifhello_html_m2560544b.gif

hello_html_m4eb223be.gifhello_html_m8a73ac9.gif

hello_html_m26e3f8b4.gifhello_html_d21b6cb.gif

hello_html_432d191.gif

infourok.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта