Сбор лекарственных растений. Шаманские растения
Окуривание травами. Какие травы применяют в шаманизме для защиты
Испокон веков травы и человек живут бок о бок друг с другом. Растения жертвуют собой для блага всей природы и живых существ. Применяя высушенные травы для окуривания, можно изменить себя, и свое пространство.
Травы широко применяют в лечебных целях, но не менее известны и обереговые, защитные, магические свойства растений, о которых ведают знающие люди. Окуривать травами можно самого себя, другого человека, животное, пространство, предметы. Травы воскуривают для подношения Духам, Богам, Высшим силам, Покровителям и Помощникам из тонкого духовного мира.
Травяной дым обладает сильными очищающими и защитными свойствами. Они очищают энергетическое поле от негатива, привязок, болезней, отпугивают злых духов, обладают защитными свойствами. Свойства многих растений обладают и таким воздействием, способным вызывать мистические видения, изменённые состояния сознания.
У каждой травы свое особое действие. Каждая травинка связана с Духом. С духами растений мы взаимодействуем, когда совершаем воскуривание. Жизнь шамана связана с духовным миром. И Духи Трав призываются шаманом в определённых ритуалах и практиках. Шаманы применяют травы для очищения и защиты, входа в особое состояние сознания. В обрядах целения дым определённых трав способен изгонять духов болезней.
Шаманы Южной Америки использовали травы для общения с духовным миром. Помещение сильно окуривалось травяным дымом. Шаман погружался в этот дым для очищения и получения видений. Вглядываясь в дымовые клубки и завихрения, он приобщался к духовному миру. Духов отчетливо можно увидеть именно в дыму, они особенно сильно могут проявиться, обретая мистические формы и виды, перемещаясь и вступая в контакт с шаманом.
У некоторых северных народов существовала традиция окуривания травами каждого входящего в чум. Перед тем, как человек мог пройти в чум, его тщательно окуривали травой.Для окуривания используют как отдельные виды трав, так и пучки из нескольких видов, подобранные вместе для определенных целей. Шалфей, багульник, полынь, зверобой, можжевельник, крапива, душица, розмарин, чабрец, а также листья и стебли других растений применяют в ритуалах окуривания.
Шалфей – очиститель, трава-помощник для шамана. Дух шалфея очень силён. Его дыма боятся злые низшие духи, перед обрядами и энергетическими делами, хорошо окурить себя и пространство. Шалфеем очищают предметы, человека, для которого проводится обряд. Он привлекает удачу, благополучие, дарует здоровье, мудрость.
Можжевельник (артыш, шаман трава) – кустарник, обладающий сильным очищающим свойством. Если сжечь в доме его хвою, можно избавиться от неблагоприятных воздействий. Человеку можжевельник может помочь снять сглаз или порчу, избавиться от действия приворота. Шаманы отгоняют им злых духов, считается, что артыш дает силу духам помощникам. Изменяет восприятие и поведение.
Полынь – ещё одна трава, наделённая силой очищать от нечисти, злых духов, информационных загрязнений и негативных энергетических структур в пространстве дома, квартиры. Её применяют для окуривания заболевших людей, в обрядах целения. Полынь усиливает способности ясновидения, и часто используется шаманами для очищения, настройки и подготовки пространства перед ритуалами.
На Руси в старину часто окуривали берёзовой корой и чагой. Окуривание берёзой и чагой обладает сильными очистительными свойствами, выжигает зло, негатив, целит. Для русского человека такие ингредиенты легко достать, поэтому применять их очень удобно.
Багульник – обладает сильным насыщенным запахом, оказывает воздействие на нервную систему. Шаманская трава, часто применяемая во время ритуалов, усиливает способности ясновидения, изменяет состояние сознания. Сильная трава по своему действию, обладающая одурманивающими свойствами.
Но не все травы обладают целебными и защитными свойствами, оказывающих благотворное действие на тело и дух человека. Среди трав есть и низшие духи, понижающие вибрации человека и вызывающие зависимость. Одной из таких является конопля. Понижая свои вибрации, человек опускается на уровень низших духов, которые питаются его энергией и посылают ему ложные видения и информацию.
Чаще всего народы используют именно те травы, которые произрастают в его географической полосе. Это облегчает и процесс заготовки трав, и связь с местными растениями у человека будет сильнее. Со многими духами трав знающие контактируют не одну жизнь, многие знания о них хранятся в памяти души.
Особенно сильными свойствами обладают травы, собранные в горной местности, в экологически чистой зоне, правильно подобранном времени для сбора и в нужном месте. Поскольку чистота трав и их энергетика проявляются во время тления. Травы должны равномерно тлеть, для рассеивания дыма хорошо подходит перьевой веер.
***Воскуривание травами – это своего рода ритуал, которому уже много тысяч лет. Один из древних и простых способов защиты, помощи себе и другим людям. Растения мудры и ведают древними знаниями Матушки Природы. Да пребудет с нами сила и мудрость Духов Растений.
***Какие травы, смеси применяете для окуривания? Предлагаем поделиться об этом в комментариях. И как они работают?
Лекарственные растения, применяемые индейскими шаманами[413]
Лекарственные растения, применяемые индейскими шаманами[413]
Аир обыкновенный, или ирный корень (Acorus calamus). Шаманы племен Великих равнин очень высоко ценили аир. Сиу, омахи, понки, пауни и виннебаго использовали его в качестве ветрогонного – отвар пили при сильном жаре, а корневище жевали при кашле и головной боли. При коликах пили настой толченого корневища. При простуде жевали корневище или пили отвар. По словам Мэлвина Гилмора: «В действительности эта часть растения (корневище) считалась чуть ли не панацеей»[414].
Астрагал (Astragalus sp.). Сиу использовали его корень при отсутствии аппетита, «проблемах сердца и боли в животе»[415].
Борщевик шерстистый, или пастернак коровий (Heracleum lanatum). Отвар свежих молодых стеблей шаманы равнинных племен давали при диарее[416]. Томпсоны применяли крепкий отвар корней для лечения сифилиса[417].
Церемониальная погремушка, Равнины
Валериана (Valeriana). Шаманы томпсонов давали больным пить отвар корней в качестве обезболивающего и при простуде. Свежие стебли и листья промывали и прикладывали к порезам и ранам. Корни или целое растение часто толкли в массу и прикладывали к ранам, синякам и воспаленным участкам тела. Раны также присыпали порошком толченого корня[418].
Ветреница (Anemone sp.). Корень этого растения был одним из наиболее высоко ценимых лекарственных средств среди шаманов омахов и понков. Его давали при разнообразных заболеваниях, особенно при ранениях. Принимали внутрь и наружно. При ранениях им промывали раны и принимали внутрь[419]. Томпсоны пили отвар корня или всего растения при болях в области желудка или живота[420].
Водосбор канадский (Aquilegia canadensis). Шаманы сиу использовали его для лечения диареи и считали очень сильным лекарством. Его заливали горячей водой и больному давали выпить ложку настоя. Обычно применяли не более трех доз[421].
Воронец (Actaea arguta, Actaea eburnea). Отвар этого корня топмсоны пили при сифилисе и ревматизме. Шаманы говорили, что следовало быть крайне осторожным при приеме этого лекарства, поскольку слишком крепкий отвар опасен и принимать его надо небольшими дозами[422].
Голубика узколистная (Vaccinium angustifolium). Шаманы оджибвеев очень высоко ценили это растение. Высушенные цветки клали на горячие камни и вдыхали при «безумстве»[423].
Гриб-дождевик (Lycoperdon spp.). В качестве кровоостанавливающего средства при ранениях понки, сиу, пауни и омахи применяли споры, прикладывая их к ранам[424].
Дереза (Lycium andersoni wrightii). Отвар толченого корня дерезы апачи принимали при головной боли[425].
Дёрен канадский (Cornus canadenis). Томпсоны сушили листья у костра, толкли их в порошок, которым присыпали язвы и ранки[426].
Дуб (Quercus species) Чирикауа апачи для промывания глаз брали корень дуба, строгали его, после чего стружку вымачивали в воде, которую и использовали для промывания[427]. Оджибвеи соскабливали кору корней и внутреннюю часть коры ствола и использовали в виде отвара при диарее[428].
Ель шершавоплодная (Abies lasiocarpa). На Равнинах ее смолу использовали в качестве рвотного.
Земляника дикая (Fragaria sp.). На Равнинах настой корня давали при диарее[429].
Золотарник (Solidado rigida). Шаманы оджибвеев давали его больным при непрохождении мочи. Корень одного растения настаивали в половине литра воды. Настой выпивали, «глотая периодически». Цветки применяли при ожогах, а толченный в порошок корень прикладывали к нарывам[430].
Зимолюбка (Pirola sp.). На Равнинах разжеванный корень применяли для лечения ушных болезней.
Ива (Salix sp.). На Равнинах болячки на коже головы врачевали настоем корней, смешанным с почечным жиром животных. Отвар корней ивы лечил некоторые глазные заболевания, устранял боли в пояснице и грудной клетке, а также использовался при внутренних кровотечениях[431]. Пима применяли отвар из листьев при сильном жаре[432].
Ирга ольхолистная (Amelanchier alnifolia). На Равнинах сок ягод использовали в качестве слабительного[433]. Томпсоны давали теплый и очень крепкий отвар коры женщинам сразу после родов, чтобы ускорить выход последа[434].
Ирис пестроцветный (Iris versicolor). На Равнинах при боли в ухе корневище ириса, размельченное и смешанное с водой, а чаще со слюной, вкладывали в ухо. Пасту из корневища прикладывали к язвам и синякам[435].
Кастиллейя (Castilleia). При болях в ушах апачи делали отвар из корня и, когда он слегка остывал, закапывали в ухо[436].
Кизил (Cornus sp.). Отвар из коры или ее внутренней части томпсоны пили при болях в животе, хотя, по словам шаманов, слишком крепкий отвар или чрезмерное его количество могли вызвать кровавую рвоту[437].
Клен голый (Acer glabrum). На Равнинах кора использовалась в качестве слабительного[438].
Копытень круглолистый (Asarum rotundifolia). Томпсоны применяли отвар корня при коликах в животе[439].
Коровяк обыкновенный, или медвежье ухо (Verbascum thapsus.). Могикане курили при астме и воспаленном горле. Чокто в качестве припарки прикладывали листья к голове для избавления от головной боли[440].
Пляска Солнца ассинибойнов, июль 1906 г.
Кувшинка (Nymphaea advena). Шаманы томпсонов давали пить отвар корней и стебля при простуде и болях внутри тела. Слегка растолченные свежие листья прикладывали к разного рода ранам и язвам. Листья меняли каждые два-три часа. Иногда для этих целей использовали порошок из сушеных листьев[441].
Лапчатка гусиная (Potentilla anserina, P. glandulosa). На Равнинах настой использовали в качестве рвотного[442].
Лебеда (Chenopodium album). Шаман сиу Орлиный Щит использовал отвар из цельного растения при лечении детской дизентерии с кровавым стулом. По его словам, отвар можно было давать детям с того возраста, когда они начинали пить воду. Доза варьировалась в зависимости от возраста ребенка[443].
Лилия зонтичная (Lilium umbellatum). Сиу использовали цветки растения, размельченные или разжеванные, в качестве противоядия от укусов ядовитого коричневого паука. По их словам, это лекарство сразу же снимало воспаление и опухоль[444].
Лишайник древесный (Everinia vulpina). На Равнинах настоем лечили язву желудка[445].
Ломонос (Clematis drumondii). Томпсоны использовали при экземе[446].
Лопух большой (Arctium Lappa). Шаманы племени ото использовали отвар корня при плеврите[447]. Оджибвеи применяли корень при болях в животе и в качестве общеукрепляющего, а потаватоми пили чай из корня как общетонизирующее и кровоочищающее средство[448].
Лук дикий (Allium spp.). На Равнинах использовали в качестве противорвотного[449].
Малина (Rubus pubescens и др.). Омахи давали детям при проблемах с кишечником[450]. Томпсоны принимали отвар из листьев при кровохарканье и кровавой рвоте, а отвар корня – для улучшения работы желудка[451].
Можжевельник виргинский и др. (Juniperus virginiana, Juniperus scopulorum). Черноногие при рвоте больному давали отвар из ягод можжевельника[452]. Ягоды и листья варили вместе – получался отвар от кашля. При простуде жгли ветки, вдыхая дым. Ветки и голову накрывали одеялом[453].
Молочай (Euphorbia sp.). Апачи называли его «очищающим лекарством». Корень жевали, чтобы вызвать рвоту и понос. В основном использовался для «очищения» организма[454].
Опунция (Opuntia emorcyi, Opuntia leptocaulis). Папаго отваривали корень этого кактуса и давали детям пить как чай при диарее в тех случаях, когда стул был беловатого цвета[455].
Паслен (Solanum sp.). Команчи использовали паслен в качестве общеукрепляющего средства и при туберкулезе[456].
Подорожник большой (Plantago major). При укусе ядовитой змеи листья и корни хорошо давили и прикладывали к месту укуса. Иногда прикладывали просто свежий лист. При укусе в руку следовало сразу же перетянуть ее выше места укуса. Если рука уже начинала распухать, на ней делали несколько небольших надрезов, корень подорожника смачивали и прикладывали к ранкам. Даже по словам белых людей, этот способ не раз спасал жизнь[457].
Поганка Толченая в порошок сердцевина гриба у черноногих использовалась в качестве кровоостанавливающего[458].
Индейцы сиу готовятся к церемонии
Полынь (Artemisia sp.). Различные виды полыни среди индейцев Великих равнин почитались как самое священное растение. Его применяли не только во время многочисленных церемоний, но и в лечении. Считалось, что полынь обладала очищающими свойствами в духовных делах. Если человека преследовали неудачи, он очищался, окуривая себя дымом полыни или втирая ее в тело. Черноногие делили полынь на «мужскую» (растущую в прериях), и ее применяли только мужчины, и «женскую» (растущую на пастбищах), используемую только женщинами. Когда мужчины отправлялись на войну, они брали с собой несколько листьев этого растения. Черноногие утверждали, что если человек жевал их, то во время физической работы его дыхание оставалось ровным, и он не задыхался, что было очень важно при столкновениях с врагами. Полынь также обладает кровоостанавливающими свойствами. Например, если из носа текла кровь, следовало разжевать ее и вложить в ноздрю[459]. Мескалеро и липан апачи толкли свежий или ысушенный корень полыни драконовидной или полыни холодной (Artemisia dracunculoides, A.frigida), смачивали его холодной водой и прикладывали к разного рода синякам и ушибам и даже к переломам. Это помогало остужать поврежденную поверхность и препятствовало образованию опухоли. Примочку периодически меняли[460]. Чтобы избавиться от головной боли, сушеный и растолченный корень полыни холодной (Artemisia frigida) сиу бросали на горячие угли и вдыхали[461]. Мескалеро апачи использовали ее для лечения последствий сильного испуга. Для этого корень бросали в огонь и вдыхали дым[462]. Из стеблей и листьев полыни трехзубчатой (Artemisia tridentata) шаманы томпсонов делали отвар, который давали при простуде, туберкулезе и истощении. При простуде следовало пить горячий отвар из листьев[463]. Пайюты отваривали верхнюю часть полыни обыкновенной (Artemisia vulgaris) и прикладывали к гонорейным язвам[464].
Рогоз (Typha latifolia). На севере Равнин отвар корня употреблялся наружно для снятия воспаления, а пили его, чтобы вызвать потоотделение. Но в основном его применяли наружно при ранениях, растяжениях и всевозможных болях. В тех же целях использовали внутреннюю часть коры красной ивы. Дениг: «Оба растения считаются очень эффективными и широко используются индейцами и французскими путешественниками во всех уголках индейских земель»[465]. Среди апачей и навахов порошок из разновидности рогоза – камыша озерного (Scirpus lacustris) – считался священным и использовался во всех лечебных и религиозных церемониях, а также защищал от колдовства. Порошок применяли внутренне и наружно, но действие его было скорее магическим, чем лечебным[466].
Салат-латук дикий (Lactuca pulchella). Сиу использовали его при заболеваниях почек, делая отвары из высушенного растения. Шаман Орлиный Щит говорил, что за раз можно было готовить не более трех доз, поскольку отвар нельзя было оставлять на ночь. Больной принимал три дозы в течение дня. Больший эффект достигался, если отвар принимали во время еды. По словам Орлиного Щита: «Не важно, насколько страдает человек, как только лекарство достигает цели, оно облегчает боль. Обычно боль проходит после шестого приема отвара»[467].
Снежноягодник широколистный (Symphoricarpos albus). Отвар из стеблей или корней растения шаманы томпсонов давали при болях в животе[468].
Сушеница (Gnaphalium decurrens). Чирикауа апачи применяли при диарее. Цветки растения собирали ближе к осени, во время ее цветения, и сушили. При необходимости их заваривали, как чай, после чего съедали[469].
Толокнянка (Arctostaphylos uva-ursi). На Равнинах настоем лечили кожные сыпи, язвы, воспаления десен и многие другие заболевания[470].
Тыква (Cucurbita palmata.). Пима прикладывали примочки из корня к болячкам и язвам[471].
Тысячелистник мелколистный обыкновенный (Achillea millefolium). На Равнинах настои применяли при почечных коликах, болях в груди и в качестве мочегонного, а разжеванные цветки прикладывали к опухолям и болячкам[472]. Шаман сиу Орлиный Щит весьма успешно лечил им раны и даже называл тысячелистник «лекарством для раненых». Растение целиком высушивалось, но он не готовил настоев, а давал раненым жевать его[473]. Томпсоны делали отвар из всего растения и пили в качестве общеукрепляющего, при легких недомоганиях или общем плохом самочувствии, промывали воспаленные глаза. Кроме того, тысячелистник использовали в виде примочек при потрескавшейся коже рук, угрях, сыпи, укусах насекомых и змей. Для примочек растение толкли в массу и заливали холодной водой. Либо его сушили у костра, после чего толкли в порошок, которым посыпали пораженные участки кожи[474].
Фаллюгия удивительная, или слива апачская (Fallugia paradoxa). Чирикауа апачи использовали в качестве слабительного[475].
Филлантус (Phyllanthus). Мескалеро апачи делали отвар из листьев и стеблей и использовали его при зуде на любой части тела. Его пили или применяли наружно[476].
Хмель американский (Humulus americana). Сиу пили отвар из плодов при сильном жаре и болях в животе. Корень жевали и прикладывали к ранам, иногда вместе с корнем ветреницы канадской (Anemone canadeusis)[477].
Цереус (Cereus greggii). Отвар из небольшого кусочка корня этого кактуса апачи пили при болезнях кишечника и диарее. Кроме того, они прикладывали к открытым ранам и язвам порошок из высушенного корня[478].
Черемуха виргинская (Prunus virginiana). На Равнинах сок плодов черемухи применяли в качестве слабительного[479].
Черная смородина дикая (Ribes americanium). Омахи давали крепкий отвар корня при почечных заболеваниях. Шаман виннебаго говорил, что корень хорошо помогает при проблемах женской половой сферы[480].
Щавель (Rumex sp.). Шаман сиу Орлиный Щит использовал его при лечении сильного жара и головной боли. При лечении детей он смачивал растение и натирал им все тело ребенка[481]. Отвар корня апачи использовали при кашле и туберкулезе, а пима и папаго прикладывали толченый корень к болячкам и язвам[482].
Эфедра (Ephedra viridis). Апачи использовали при кашле. Молодые ростки отваривали, подслащивали и пили. Доза составляла от полчашки до целой. Иногда для этой же цели жевали свежие верхушки растения. У мескалеров листья эфедры входили в состав отвара из четырех растений, использовавшегося для лечения гонореи. Чашку отвара принимали перед завтраком. По словам шаманов, для излечения хватало одной дозы. Навахо также использовали эфедру от кашля, но отвар делали из верхушек растения[483].
Эхинацея (Echinacea angustifolia). Шаманы сиу использовали ее корень при зубной боли, тонзилите и болях в животе. По словам шамана Медведя с Белой Лапой, корень эхинацеи часто применяли в комбинации с другими растениями[484].
Юкка (Yucca glauca). Растяжения связок и некоторые повреждения костей шаманы равнинных племен лечили припарками из вываренных корней. Ее отвар использовался для остановки кровотечений, как противовоспалительное средство и тоник для лучшего роста волос[485].
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
info.wikireading.ru
Растения — помощники. Шаманизм
Растения — помощники
Каждое растение с точки зрения шамана имеет два аспекта: обычный и сверхъестественный. В то время как обычный аспект растения может воспринять каждый, увидеть второй, духовный его аспект может только шаман. Необычную природу растения он может воспринимать как энергетическую сущность, подобно тому как это с помощью видения делал дон Хуан в книгах Кастанеды, или же в виде зооморфической или даже неодушевленной формы, например, в виде огромной бабочки.
Как и в случае животных силы, растением — помощником может быть только дикий вид. Связано это также с тем, что одомашненные виды растений не обладают никакой силой, в шаманском смысле, конечно.
Чтобы заполучить дух растения себе в помощники, вам, как минимум, необходимо будет знать, не ядовито ли оно. Так как современные люди обычно не разбираются в растениях, установить вид того, которое вы нашли, вам придется с помощью справочников или обратившись к специалисту. Ниже приводится метод получения растения — помощника, так, как это рекомендует делать М. Харнер.
Выберите день и отправьтесь в пешую прогулку по лесу, пустыне или другой дикой местности. Во время путешествия постоянно держите в сознании свою цель — встретить растение, которое станет вашим духовным помощником. Проходя мимо какого — либо растения, вы ощутите, что вас в нем что?то привлекает. Сядьте рядом с ним и внимательно изучите его во всех подробностях. Вслух извинитесь перед ним, что вам придется взять его часть или, в случае маленького растения, весь экземпляр для своих целей. В случае большого растения, например, дерева, вам достаточно будет отломить часть ветки. Если же растение маленькое, придется выкопать весь экземпляр. Покажите его кому?нибудь, кто сможет определить его вид и сказать, не ядовит ли он.
Когда вы будете уверены, что растение не ядовито, вернитесь в то же самое место и найдите другое такое растение. Опять вслух извинитесь перед ним за причиняемый вред и срежьте с него четыре маленьких кусочка, например, четыре листика. Два кусочка съешьте сразу, а еще два положите в свой «узелок силы» для дальнейшего использования. Таким образом вы примете в себя обычный, материальный аспект растения.
Тем же вечером вам необходимо принять в себя его сверхъестественный аспект. Для этого совершите путешествие в Нижний мир и бродите там до тех пор, пока не увидите как минимум два растения того же вида. Так же как и днем, вежливо поговорите с растениями и рассматривайте их до тех пор, пока они не изменят внешний облик, показывая свой духорный аспект. Возможна практически любая форма, но чаще всего встречаются насекомые, птицы, змеи или камни. Когда вид растений изменится, съешьте оба, причем целиком, принимая в себя их нематериальный аспект. Теперь ритуал обретения нового духа — помощника закончен, и вы можете возвращаться в обычный мир.
Шаманы пользуются духами — помощниками для лечения людей, удаляя с их помощью вторгшиеся в тело человека вредные силы. Подобная операция довольно трудна и несет в себе некоторый риск для самого шамана, так как вредная сила, уйдя из тела пациента, может попытаться проникнуть в тело самого шамана. Поэтому выполнять ее могут только опытные шаманы, владеющие, как минимум, такими духами — помощниками, как Паук, Пчела, Шершень, Змея и Желтая шкура. Чем больше у вас духов — помощников, тем большее количество болезней вы можете лечить.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
self.wikireading.ru
Шаманы, маги и магические растения. часть 1
К.Кастанеда в «Путешествии в Исклан» и «Учении дона Хуана» описывал подобные приемы у североамериканских шаманов из племени яки. Как отмечает исследователь майянской культуры доктор Х.Аргуэльес, племя яки было первым потомком народа Майя, отделившемся от основного клана с целью сохранения магического учения в относительно чистом виде.
Узловым моментом обучения магов этого племени являются состояния «необычной реальности», достигаемые при помощи психотропных растений. Дон Хуан, один из магов племени, обычно использовал три из них: дурман обыкновенный (Datyra inoxia), кактус пейот или мескаль (Iophorhora williamsii) и галлюциногенный гриб рода Psilocybe. «О растениях нельзя рассказать, их нужно познать самому» – любил говорить дон Хуан Матус.
К.Медоуз отмечает способности «рунических шаманов» – друидов общаться с деревьями, которые они почитали в своих культах: «Рунические шаманы полагают, что люди имеют естественное родство с деревьями. Мы устроены сходным образом, хотя «корень» человека находится в голове, а руки и ноги подобны ветвям, тянущимся вперед и вверх. Мы созданы из сходного органического материала, вещества нашей матери-Земли.
Согласно северной традиции, деревья играют важную роль в защите окружающей Среды и поддерживают здоровый атмосферный баланс. Более того, они стоят на страже духовной экологии, скрытой за миром явлений. Если относиться к деревьям с почетом и уважением, они открывают доступ к внутренней реальности, где содержится знание об устройстве природы и Вселенной... Деревья и рунные силы, с которыми они ассоциируются, реагируют на доброе намерение, делясь с нами своей мудростью. Они «настраиваются» на наше намерение, образуя канал, по которому могут передаваться их качества.
Когда наши мотивы и намерения находятся в гармонии с природой и другими формами жизни, вибрации нашего духа входят в резонанс с тонкими вибрациями Природы. Устанавливая связь с деревом, мы воспринимаем его жизненную сущность и создаем возможность «диалога» с ним. Общение с деревом того или иного вида и использование ассоциируемой с ним рунной силы расширяет границы нашего восприятия и дает бесценный опыт духовной экологии».
Шаманы и маги считают, что, несмотря на кажущееся отличие, между растениями и людьми существует определенное родство. Растения, особенно магические, обладают силой расширять наше восприятие и выводить его за рамки ограниченного мира обыденной реальности. Это обусловлено тем, что мир растений и мир людей имеют общую «полосу восприятия» энергии Вселенной. Однако, кроме общего сектора «полосы восприятия» мир растений обладает и собственным, присущим только ему, восприятием энергии. Используя магическую силу растений, человек может значительно расширять свое восприятие, выходя за рамки обыденной картины описания мира.
Подобные состояния подробно описаны в работах К.Кастанеды и М.Харнера, обучавшихся у своих учителей шаманским практикам. Эти измененные состояния сознания получили название «состояний неординарной реальности».
Согласно представлениям шаманов и магов, растения равно как камни, животные и люди, обладают духовной сущностью и наделены неповторимыми духовными частотами, которые могут оказывать на человека благотворное влияние. Д. Стивенс и Л.С.Стивенс отмечают, что: «Шаманы всех стран знали о духах растений и их свойствах и использовали их для лечения и других целей. Они обнаружили, в каких количествах должны употребляться определенные растения, чтобы улучшилось пищеварение, очистилась кровь и успокоились нервы.
Шаманы научились заваривать и настаивать одни растения и сжигать другие, чтобы воспользоваться очищающими свойствами дыма. К примеру, шалфей можно заваривать как целебный чай, а можно сжигать.
Чем больше у шамана союзников - духов растений, тем он могущественнее. Использование духов растений - это определенная специализация шаманов, но только шаманы, испытывающие интерес к миру растений, беспрерывно контактируют с ними, в отличие от других шаманов».
Порой такой «контакт» требует перехода в состояния неординарной реальности, в которых шаман общается с духами растений «напрямую», получая от них советы и нужную информацию.
Вот как это описывает подобный процесс у южноамериканских индейцев жена К.Кастанеды – М.Р.Кастанеда: «Шаман рассказывал, что несмотря на кажущееся отличие, существует определенное родство между миром людей и миром растений, более того, это, фактически, один и тот же мир. Однако некоторые растения обладают весьма специфическими свойствами. Они являются магическими домашними духами и силами, благодаря которым человек обретает уникальное восприятие мира. В сущности, эти растения словно бы хотят поделиться с людьми своим взглядом на «отдельную реальность». Чтобы верно понимать эти взаимоотношения и правильно воспринимать природу вещей, человек должен избавить свое сознание от всех культурных наслоений, которые он накопил в процессе социализации, а затем встать на выходе «скользящего потока» и «увидеть».
Таким образом, психоделические• растения, содержащие галлюциногенные вещества, способны изменять картину нашего осознания окружающей действительности. Подобные вещества используют не только индейцы яки, но также другие многочисленные потомки майя, ацтеков, инков и других индейских племен, проживающих на огромной территории от Аризоны (США) до бассейна Амазонки. При этом, большинство растений, используемых индейскими племенами, аналогичны и произрастают на территории обеих Америк.
michael101063 ©
michael101063.livejournal.com
Часть III. РАСТЕНИЯ ШАМАНА. Шаманизм
Часть III. РАСТЕНИЯ ШАМАНА
Галлюциногены: катализатор или признак упадка?
В среде ученых, изучающих шаманизм, давно наметился большой разлом, связанный с их отношением к галлюциногенным растениям и значением, которое они имели для формирования шаманизма и человеческой культуры в целом. Выразителем мнения одной части исследователей явился Р. Гордон Уоссон, который считал, что именно употребление психоделических веществ служит доказательством «подлинности» шаманских обрядов, показывает, что шаманизм подлинен и жив. Обратной точки зрения придерживался М. Элиаде, считавший «наркотический» шаманизм своего рода упадочничеством. Он полагал, что если те или иные индивиды не способны достичь экстаза без использования психоактивных препаратов, то их культура, вероятно, пребывает в состоянии упадка.
Как бы то ни было, следует признать, что многие культурные феномены, под влиянием которых формировалось современное общество, были основаны на использовании психоактивных препаратов. Это и знаменитые элевсинские мистерии в Древней Греции, и легендарная «сома» Древней Индии, и культ священного гриба у индейцев Южной Америки. Подобные корни можно найти во многих культурах и религиях, рождавших великих людей и формировавших мировоззрение огромных масс людей
Долгое и частое нахождение под действием психоделического опыта, прорыв трансцендентного на поверхность обычного сознания, вызываемый галлю — циногенным экстазом, влияли на растворение той части человеческой психики, которую мы сейчас называем «эго». Потребление психоделических растений заставляло временно уйти от осознания себя как отдельной личности, и в образовавшуюся пустоту проникало Божественное. Впоследствии людьми были найдены другие способы объединения с Духом, с Богом, но они требовали, как требуют сейчас, долгих лет практики и отречения от мирской жизни. В то же время благодаря галлюциногенам практически любой человек мог ощутить присутствие Высшей Силы и обрести таким образом настоящую веру.
Ниже мы рассмотрим некоторые из традиций использования психоактивных растений среди шаманов, чтобы увидеть, в какой степени они способны повлиять на шаманские практики и мировоззрение.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
self.wikireading.ru
Шаманизм и растения силы | Школа обретение Силы
Применения растений силы шаманами мира
В более ранние эпохи человеческой истории люди жили в гармонии с миром природы и рассматривали растения как одухотворённых. Шаманы получали статус духовных лидеров и являлись посредниками между растениями и духовным миром.
Опираясь на каменный век, можно видеть что шаманство растений силы существовало в фольклоре, ритуалах и духовных учениях всех традиционных целителей — от курандероса Амазонки и народных целителей Европы, до гомеопатических практиков и травников.
Эти традиционные целители считают, что начало болезни происходит от дисбаланса или дисгармонии наших эмоциональных и духовных тел и что растения эффективны в исцелениях.
Для тех из нас, кто стремится восстановить древнее и инстинктивное взаимоотношение с растениями силы, шаманские учения могут помочь вернуть нас на правильный путь развития, в гармонии с природой.
Слушайте зов растений
Шаманы из многих традиций считают, что растения могут говорить с нами — они призывают нас, если нам требуется помощь.
Очевидно, что даже в современном мире мы до сих пор понимаем на духовном уровне, о целебной силе растений. Мы дарим цветы друзьям, которые нездоровы, например, понимая в наших сердцах, что радость способствует исцелению.
Шаманство растений силы возвращает нас к нашим древним корням: осознавать единство всей жизни и относиться к растениям с любовью и уважением.
Самые известные растения силы в мире
Айяуаска — Аяхуаска, традиционно применяема в специальных целебных церемониях опытными шаманами. Айяуаску называют священным растительным лекарством. Ибо среди тех, у кого церемониальное исцеление является образом жизни, напиток называют медициной «Медицина».
Сан-Педро — шаманы и туземцы используют Сан-Педро в течение как минимум 3000 лет. Сан-Педро получил своё название, потому что в мифологии Бог скрыл ключи от неба в тайном месте, а христианский Святой, которого звали Сан-Педро, использовал силы кактуса, чтобы раскрыть тайное укрытие ключей, а позже кактус был назван в его честь.
Ибога — традиционно используемый в западноафриканских странах, включая Камерун, Габон и Республику Конго. Ибогу используют чтобы вызвать глубокие галлюциногенные трансы, в которых происходят глубокие исцеления. Ибога в настоящее время используется в специализированных клиниках в Канаде, Мексике, Нидерландах, Южной Африке и Новой Зеландии. Используется для лечения наркомании, одной из наиболее стойких болезней нашей цивилизации и делает это с поразительными результатами.
Исследования показывают, что растения могут ощущать наши намерения и реагировать на наши действия.
Если мы относимся к растениям с любовью, они процветают и растут, и мы процветаем и растём вместе с ними.
Чтобы посетить церемонию Айяуаски, напишите шаману, для этого нажмите здесь.
Продвинутым ценителям растений силы, рекомендуется прийти к шаману Алексу на консультацию. Вы сможете понять свои новые возможности развития. Заполните форму контактов, напишите удобные часы для беседы и ждите ответа шамана. Алекс проводит консультации по Скайп связи.
www.shamanic-arts-school.com
Сбор лекарственных растений. Сила шаманов. Боевая и лечебная магия индейцев Дикого Запада
Сбор лекарственных растений
Сбор лекарственных растений проводился в определенное время и всегда сопровождался специальными ритуалами. Шаманы оджибвеев обычно собирали лекарственные растения в конце лета или начале осени, когда растения полны сил. Стебли, листья и цветки сушили, подвешивая верхушкой вниз, после чего для дальнейшего хранения каждое средство связывалось отдельно от других. Кору собирали, когда в дереве был сок. Шаманы оджибвеев считали, что наибольшей лечебной силой обладают коренья. Джонсон писал, что собирали их весной, когда они мягкие и наполнены соками. Но по данным Фрэнсис Дэнсмор, коренья собирали до того, как весной в них появлялся сок, или после того, как осенью он исчезал. Некоторые шаманы мыли коренья, другие просто аккуратно стряхивали с них землю. Если корень мог понадобиться для лечения болезни, его толкли в порошок и хранили в таком виде. Другие коренья перед применением резали на мелкие куски и варили или настаивали[406].
Собирая необходимые лекарственные растения, шаман обязательно проводил определенные ритуалы и читал молитвы. Отправляясь разыскивать необходимые лекарственные растения, шаман чероков брал с собой много белых и красных бусин. Найдя нужное, он подходил к нему с определенной стороны, обходя его один или четыре раза справа налево, произнося при этом соответствующие молитвы. Затем он вытягивал растение из земли, а на его место в землю клал одну из бусин, после чего присыпал землей. В некоторых случаях шаман должен был пройти мимо трех первых найденных растений и взять четвертое, после чего мог вернуться и выкопать три обнаруженных ранее. Кору всегда брали с восточной стороны дерева, а когда были необходимы корни или ветви, также брали только расположенные с восточной стороны. Считалось, что они обладают большим лечебным потенциалом от лучей встающего солнца. Когда корни, растения и кора, необходимые для лекарственной смеси, были собраны, шаман связывал их вместе, шел к реке и бросал в воду, произнося необходимые молитвы. Если связка держалась на воде, как и обычно случалось, это означало, что лечение пройдет успешно, если же она тонула – церемонии при сборе лекарственных средств были выполнены неверно, и шаман снова шел собирать их[407].
Вытаскивая корень из земли, шаман оджибвеев произносил следующую молитву:
Твое волокно мягко,
Твое волокно наполнено.
Позволь нам сделать слабых
Сильными и здоровыми.
Выкопав корень, шаман предлагал табак четырем направлениям света, солнцу, после чего закапывал его в землю рядом с растением.
Листья и стебли лекарственных растений собирали в конце лета. При этом произносили молитву:
Твой дух,
Мой дух.
Пусть они объединятся
В один дух, чтобы лечить[408].
Молитвы могли различаться. Например, оджибвейский шаман Гагевин, положив жертвенный табак в ямку около растения, говорил: «Тебе было позволено взрасти здесь во благо людей, и я дарую тебе табак, напоминая об этом, чтобы ты помог мне всеми своими Силами»[409].
Сиу Медленный Бык возносит молитву Великому Духу
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
info.wikireading.ru