Урок по биологии «Семейства Двудольных растений». Семейства двудольных растений
I.Организаци онный момент. | Учитель предлагает определить готовность к уроку, создает положительный настрой на урок. И вот опять мы с вами вместе Познать попробуем растений многообразие Проверьте, всё ли есть для этого на месте Тетрадь, учебник, ручка и конечно же старание | На партах разложены учебники, тетради, письменные принадлежности | Я предлагаю вам сейчас отгадать загадки Цветёт он майскою порой, Его найдёшь в тени лесной. На стебельке как бусы в ряд Цветы душистые висят (ландыш) Как на стёжке на дорожке Вижу алые серёжки. За одною наклонилась А на десять набрела. Я клонилась, не ленилась, Кружку с верхом набрала (земляника) Сравните строение этих растений (слайд презентации + гербарии ландыша и земляники на каждом столе) Какие признаки объединяют эти растения? По каким признакам их относят к покрытосеменным растениям? По каким признакам эти растения отличаются? На какие классы делится отдел Покрытосеменные? Какое бы из этих растений вы отнесли к классу Двудольных? какие признаки во внешнем строении на это указывают? Какое бы из этих растений вы отнесли к классу Двудольных? какие признаки во внешнем строении на это указывают? Какие признаки в строении этих растений не могут помочь в определении принадлежности к определённому классу цветковых растений? На какие группы делятся классы покрытосеменных растений? По каким признакам происходит это деление? | Учащиеся отгадывают загадки. На слайдах презентации открываются картинки с изображением растений описанных в загадке. С помощью этих изображений и гербарных материалов учащиеся исследуют строение растений и данные анализа заносят в таблицу Приложение 1:
Отвечают на поставленные вопросы - обитатели леса, травянистые растения, цветковые растения; - лист: земляника - сложный с сетчатым жилкованием, ландыш – простой с дуговым жилкованием; - цветок: земляника – пятичленный, ландыш – трёхчленный - классы Двудольные и Однодольные - землянику (строение листа, цветка) - ландыш (строение листа, цветка) - корень, так как оба растения имеют корневище, а следовательно придаточные корни; - стебель, так как оба растения травянистые, а внутреннее строение стебля не показано семейства строение цветка и плода | Я предлагаю вам отгадать ещё одну загадку Осторожнее с кустом С тем, что с пильчатым листом. Нежно розовым цветёт, Но обидчиком слывёт. Не смотри, что так он дивен, Но обычно агрессивен. Вмиг колючий нрав покажет, Правоту свою докажет. (шиповник) Шиповник имеет много названий – дикая роза, собачья роза. Как вы думаете почему? Как вы думаете, к какому класс Цветковых растений относится шиповник? какие признаки указывают на эту принадлежность? Давайте составим формулу цветка. Как вы думаете плод шиповника односемянный или многосемянный? Почему? Плод шиповника называется многоорешек, внутри разросшегося цветоложа расположены большое количество маленьких орешков. Сравните строение цветка шиповника и земляники, что вы можете сказать в результате этого сравнения? Какой плод имеет земляника – многоорешек, чем он отличается от плода шиповника? Плод – земляники называется - фрага Какой вывод мы можем сделать, сравнив шиповник и землянику? На основании каких фактов, мы сделали подобный вывод? Этот овощ генерал, Овощам всем командир. Если вы его сварили Не забудьте снять мундир (картофель) Как вы думаете, к какому класс Цветковых растений относится картофель? какие признаки указывают на эту принадлежность? Давайте составим формулу цветка картофеля. Чем похожи и чем отличаются формулы цветка картофеля и шиповника? Какой плод имеет картофель? Какой вывод мы можем сделать, сравнив шиповник и картофель? На основании каких фактов, мы сделали подобный вывод? К какому классу растений мы отнесём землянику, шиповник и картофель? какое растение в этом списке окажется лишним? почему? Какая строка нашей таблицы осталась незаполненной? можем ли мы назвать семейств, к которым относятся представленные растения? Почему? что мы для этого должны сделать? - Давайте вместе определим тему и цели нашего урока | Обучающиеся рассматривают слайды презентации, отгадывают загадки, отвечают на вопросы. На слайдах презентации открываются картинки с изображением растений описанных в загадке. Результаты исследования продолжают заносить в таблицу 1 - от шиповника селекционеры вывели сорта культурных роз - классу Двудольных, т.к. кустарник, сложные листья сетчатым жилкованием, пятичленный цветок. - *Ч5 Л5 Т∞ П∞ Плод – многосемянный, потому что в цветке много пестиков. - *Ч5 Л5 Т∞ П∞ - цветки шиповника и земляники похожи У земляники тоже орешки, но не внутри плода, а сверху расположены Видимо шиповник и земляника относятся к одному семейству, так как сходно строение цвета и плода. - класс Двудольных, так как сложные листья сетчатым жилкованием, пятичленный цветок. *Ч(5) Л(5) Т5 П1, так как оба растения относятся к классу двудольных цветки пятичленные, у картофеля – сросшиеся лепестки и чашелистики, тычинок 5 и 1 пестик, плод - ягода Шиповник и картофель относятся к разным семействам, так как имеют разное строение цветка и плода. Все эти растения относят к одному классу Двудольных, но лишним является картофель, так как относится к другому семейству, так как имеет отличное от шиповника и земляники строение цветка и плода. +Запись в тетради темы урока. | IV. Работа над основным материалом. | УУД личностные: развивать умения совершенствовать свои знания; участвовать в творческом созидательном процессе. УУД предметные: описывать основные признаки семейств класса Двудольных растений разных классов; сравнивать представителей разных семейств Двудольных растений. УУД познавательные: : распознавать на гербарном материале и иллюстрациях представителей семейств Двудольных растений; различать на гербарном материале и иллюстрациях наиболее распространённые растения, опасные для человека растения; поиск и выделение необходимой информации с использованием различных источников: учебника, атласа определителя, гербарных материалов; сравнивать представителей разных групп растений, определять черты сходства и различия, делать выводы на основе сравнения. освоить приёмы работы с определителями. УУД коммуникативные: работать в составе творческих групп, развитие навыков выступления перед аудиторией. | Постановка задачи исследования Знакомство с планом исследования Выполнение исследования в группе
| Сегодня, в эти предновогодние дни, я предлагаю вам прогуляться в лето и совершить виртуальное путешествие на приусадебный участок. Какие растения растут на вашем приусадебном участке? - Давайте познакомимся с некоторыми растениями, которые растут на разных отделах приусадебного участка. А чтобы работа шла быстрее, я предлагаю вам разделиться на группы и описать растения этих отделов, а затем рассказать своим товарищам о своей исследовательской работе. - Вам выданы гербарные материалы и инструктивные карты с рисунками и вопросами. Работая совместно в группе, вы должны заполнить таблицу. - Если у вас возникнут вопросы при выполнении задания обратитесь ко мне за помощью. - Выберите из участников вашей группы докладчика, который расскажет одноклассникам информацию об изученном вами семействе. - Участники других групп должны заполнить таблицу по изученным сегодня семействам класса Двудольных растений. Если что то вам непонятно вы можете задать вопросы докладчику - Оцените работу ваших одноклассников | Рассматривают слайды презентации, отвечают на вопросы. Картофель, лук, чеснок, морковь , свекла, томаты, огурцы, цветы, яблони, смородина и другие Овощной, теплица, цветник, сад, картофельное поле Работа в группах с тетрадью инструктивными картами Приложение 2, заполнение таблицы 2 :
Фиксируют информацию в тетрадях при работе групп. Выступают перед другими учащимся класса с информацией об изученном группой семействе. Остальные учащиеся заносят информацию о семействах, которые изучали участники других групп. Задают уточняющие вопросы. Оценивают работу группы. | VI.Итог урока. | О чём мы говорили на сегодняшнем уроке? Какими общими признаками обладают представители Класса Двудольных растений? На какие семейства делят Класс Двудольных растений? По каким признакам? Какими общими признаками обладают представители Класса Однодольных растений? Давайте вернёмся к таблице 1 (Приложение 1) К каким семействам относятся рассмотренные нами растения класса Двудольные. Принадлежность какого растения мы определить не можем? почему? На следующем уроке мы познакомимся с растениями класса Двудольные и определим его принадлежность к определённому семейству. | Итог подводят учащиеся вместе с учителем. Заполняют незаполненный графы таблицы1 (Приложение 1) Шиповник и земляника – семейство Розоцветные Томат – семейство Паслёновые Ландыша, так как мы изучили семейства класса Двудольные, а ландыш – растение класса Однодольные |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника | Все цветковые принадлежат к отделу Magnoliophyta. В отделе Magnoliophyta выделяют два класса - Magnoliopsida (Dicotyledones) или двудольные и Liliopsida (Monocotyledones) - однодольные. Основные отличия представителей класса двудольных от однодольных.
Основные семейства класса двудольных Согласно А.Л. Тахтаджану, класс двудольных включает 8 подклассов, состоящих из 429 семейств, около 10 тыс. родов и не менее 190 тыс. видов. СЕМЕЙСТВО КРЕСТОЦВЕТНЫЕ (BRASSICACEAE) 380 родов и более 3200 видов. Семейство практически космополитное, но наиболее широко представлено в теплоумеренном поясе Евразии. Это, в основном, однолетние, двулетние и многолетние травы, редко кустарнички или невысокие кустарники. Признаки семейства:
Представители: Род капуста (Brassica) - простые однолетник и двулетние растения с простыми перисто-лопастными или рассеченными листьями и желтыми цветками. Стручки длинные, с носиками. Большинство видов капусты введены в культуру. Наиболее широко распространена дикий вид - капуста полевая (Brassica campestris). Капуста огородная (B. oleracea) - в нашей кухне овощ. Кроме того, к роду относятся такие известные овощные культуры как репа (B. rapa), брюква (B. napus) и горчица сарептская (B. juncea). Род Raphanus представлен таким видом как редис и редька (R. sativus). Среди других полезных крестоцветных можно назвать хрен (Armoracia rusticana), горчица черная и белая (Sinapis nigra, S. alba), кресс-салат (Lepidium sativum). Кроме того, в семействе много декоративных красивоцветущих видов - левкои (Matthiola incana), ночная фиалка (Hesperis matronalis), алиссум (Alissum). Отличаются крестоцветные и большим количеством злостных сорняков - пастушья сумка (Capsella bursa-pastoris), сурепка обыкновенная (Barbarea vulgaris), клоповник (Lepidium), ярутка полевая (Thlaspi arvense) и др. ПОДКЛАСС РОЗОЦВЕТНЫЕ (ROSIDAE) Наиболее крупный подкласс покрытосеменных растений - включает в себя 40 порядков, 160 семейств, почти 2800 родов и более 55000 видов. Это один из центральных стволов развития двудольных. СЕМЕЙСТВО РОЗОЦВЕТНЫЕ (ROSACEAE) 100 родов и более 3000 видов. Распространены розоцветные практически по всему Земному шару с преобладанием в субтропических и умеренных областях Северного полушария. Это деревья, кустарники и многолетние травы. Признаки семейства:
Подсемейство яблоневые (Maloideae) Деревья или кустарники с простыми, лопастными или непарноперистыми листьями. Гинецей из 5 плодолистиков, синкарпный. Плод - яблоко. Главные роды: яблоня (Malus), груша (Pyrus), рябина (Sorbus), боярышник (Crataegus), кизильник (Cotoneaster). Подсемейство розовые (Rosoideae) Кустарники и травы с простыми, б.ч. раздельными, реже сложными листьями. Гинецей апокарпный. Плоды - многоорешки, отдельные плодики которых расположены на сочном выпуклом цветоложе (как у земляники) или находятся внутри гипантия (шиповник). У некоторых розовых (лапчатка, манжетка) плоды - сухие орешки. У малины, ежевики и морошки - сочные костянки. Представители: Земляника (Fragaria) с двумя главными видами - F. vesca -земляника и F. viridis - клубника. Род Rubus, к которому относятся малина (R. idaeus), ежевика (R. caesius), княженика (R. arcticus). А также роды - роза (Rosa), лапчатка (Potentilla), гравитлат (Geum), кровохлебка (Sanguisorba). Подсемейство сливовые (Prunoideae) Деревья и кустарники с цельными листьями. Гинецей из 1 плодолистика. Плод - сочная или сухая однокостянка. Главные роды: слива (Prunus), вишня (Cerasus), черемуха (Padus), абрикос (Armeniaca), персик (Persica). СЕМЕЙСТВО БОБОВЫЕ (FABACEAE)
Признаки семейства:
Основные роды: карагана (Caragana), люцерна (Medicago), клевер (Trifolium), астрагал (Astragalus), остролодочник (Oxytropis), солодка (Glycyrrhiza), горошек (Vicia). Среди бобовых много пищевых культур мирового значения - соя (Glycine max), фасоль (Phaseolus vulgaris), маш (Vigna radiata), горох (Pisum sativum), чечевица (Lens culinaris) и др.
ПОДКЛАСС АСТЕРИДЫ (ASTERIDAE) Один из самых крупных подклассов цветковых растений. СЕМЕЙСТВО СЛОЖНОЦВЕТНЫЕ (ASTERACEAE) Одно из крупнейших семейств. Занимает второе место после орхидных по количеству видов во флоре Земного шара. 25 000 видов из 1300 родов. Большинство сложноцветных - однолетние и многолетние травы, а также полукустарники и полукустарнички, кустарники, лианы, суккуленты и невысокие деревья. Признаки семейства:
По характеру симметрии и срастания лепестков, наличию или отсутствию андроцея и гинецея различают пять типов цветков:
Сложноцветные обильно представлены во флоре нашей страны. Среди них встречаются злостные сорняки (одуванчик, осот), декоративные красивоцветущие растения (хризантема, садовая астра, георгин, бархатцы, рудбекия), пищевые (подсолнечник, артишок, латук-салат, цикорий, топинамбур), технические (сафлор красильный, кок-сагыз, тау-сагыз) и лекарственные (ромашка аптечная, полынь горькая, мать-и-мачеха, пижма обыкновенная, череда трехраздельная) виды. |
mykonspekts.ru
Урок на тему «Класс Двудольные растения. Семейства двудольных растений». 7 класс. Цель: изучение характерных особенностей двудольных растений, их многообразие. Задачи:
Тип урока: комбинированный. Ход урока
Для покрытосеменных характерно наличие цветков и семян, заключённых в плод. Семяпочка защищена завязью.
В тропиках крестоцветные представлены единичными родами в основном на территории некоторых горных областей, где их можно встретить на высотах до 4,5 тысяч метров. Но отдельные представители крестоцветных встречаются в степях, пустынях, и полупустынях. В целом растения этого семейства неприхотливы по отношению к почве, влаге и другим условиям. Семейство крестоцветные представлено однолетними, двулетними и многолетними преимущественно травянистыми растениями, редко полукустарниками и кустарниками. Цветки растений семейства крестоцветные имеют достаточно простое строение. Цветки правильные, с двойным околоцветником. Чашечка состоит из 4-х чашелистиков, а венчик из 4-х лепестков, расположенных крестообразно, один на против другого. Цветки обоеполые, тычинок - 6, пестик—1.Составления формулы цветка.( Детям даётся 1-2 мин. На выполнения этого задания, после чего один из учеников пишет формулу цветка на доске. Класс проверяет и исправляет ошибки.)Формула цветка семейства крестоцветные – Ч4Л4Т4+2П1. Часто цветки собраны в соцветие кисть. Опыление часто происходит с помощью насекомых, встречается ветроопыление и редко самоопыление. Плод крестоцветных – стручок или стручочек. Двухгнездовый плод с перегородкой в центре. Семена расположены на перегородке. Дети зарисовывают плод в тетрадь. Листья этого семейства обычно собраны в прикорневые розетки или имеют очередное расположение на стебле. Корневая система стержневая с чётко различимым главным корнем. Многие виды образуют корнеплоды. К данному семейству относятся такие растения, как капуста, редька, брюква, репа, пастушья сумка, желтушник левкойный, ярутка полевая и многие другие растения. (Дети записывают растения в тетрадь.)
Король Людовик Шестнадцатый пропагандировал картофель так. Он велел на королевском поле возле Парижа засадить целое поле картофелем и охранять его, назначив штраф за кражу. Страже велел не замечать воров. А запретный плод, как, известно сладок. Тут же появились воры. После созревания картофеля на поле не осталось клубней. Картофель был известен жителям Дальнего востока гораздо раньше, чем появился в европейской части России. Моё появление связано с именем Петра Первого, который прислал из Роттердама мешок картофеля своему приближенному графу Б. Л. Шереметеву и приказал разослать клубни, начальникам областей, вменяя им в обязанность приглашать население заняться разведением картофеля. Но этот приказ о разведении какого-то неизвестного овоща не встретил сочувствия, и картофель распространился среди очень ограниченного круга лиц. При Екатерине Второй правительство, убедившись, что наши климатические условия благоприятствуют разведению картофеля, приняло ряд мер к распространению этого растения повсеместно. Непосредственным поводом к этому послужил вопрос об изыскании средств помощи голодавшему крестьянскому населению. В рапорте Сенату высказывалось, что лучший способ предотвращения бедствия состоит в тех земляных яблоках, кои в Англии называют «потетес». Коллегии было поручено, тогда же распорядиться, отправкой во все губернии земляных яблок на расплод. Но внедрение картофеля не происходило гладко. Народ противился разведению нового овоща, считая его плод запрещённым и называя «чертовым яблоком». Кое - где стихийно возникали так называемые картофельные бунты. Тогда стали выдавать премии за посев картофеля и с трудом добились признания этой культуры. Учитель. Ну вот, а сейчас картофель называют на Руси вторым хлебом. Немало интересного можно узнать и о красном перце. Он ведь тоже из семейства паслёновых. Индеец (ученик). У реки Ориноко (Южная Америка) в 1532 г. собралось большое войско испанцев – завоевателей Нового Света. Они приготовились дать индейцам решительное сражение. Индейские воины со стрелами и копьями стояли невдалеке, и, казалось, ждали атаки бледнолицых. Но вдруг бронзовые люди с перьями на голове выстроились и, против обыкновения, молча двинулись на испанские полки. Впереди медленно движущего извилистого фронта шли два индейца с большими сковородами в руках. На сковородах горели раскалённые угли. Время от времени индейцы брали из мешков, висящих сбоку, пригоршни какого-то порошка и сыпали на горящие угли. Кверху взвивался густой дым. - Заклинания от злых духов, - смеялись испанцы, - не помогут против нашего оружия. В атаку! На краснокожих дикарей! Команда дана – и с алебардами наперевес испанцы бросились навстречу индейцам. Но в сторону испанцев дул ветер и нёс на них едкий дым со сковород индейцев. Испанцы вдруг стали чихать и кашлять, слезы застилали им глаза. Они терли глаза руками. Стройные ряды войска бледнолицых стали беспорядочными. И в этот момент на их Гловы обрушились томагавки индейцев. Индейцы применили удушливые газы. Они высыпали на сковороды молотый красный перец. Пары перца, не известного тогда европейцам растения, наводили ужас на войска завоевателей Америки. Известны перец черный и красный – два разных растений с двух разных материков. Черный перец принадлежит к семейству перцовых. Его родина – Восточная Индия. Красный перец принадлежит к семейству паслёновых. Его родина – Южная Америка. В плодах красного перца содержится едкое, острое вещество капспицин, раздражающее слизистые оболочки рта, горла и носа. Учитель. Есть среди паслёновых и дикорастущие растения. Некоторые из них пользуются дурной славой. Лекарь (ученик). Ничего и не дурной. Эти растения не ядовитее прочих паслёновых, и даже пользу приносят. ^ . Её часто можно встретить где-нибудь на краю деревни, рядом со свалкой или кучей мусора. Она образует огромное количество семян (до1млн.), которые даже в малоблагоприятных условиях долго сохраняет свежесть. Белена выделяет яд – атропин, который назван так по имени древнегреческой богини судьбы – Атропы. Атропин – очень сильный яд, если своевременно не оказать помощь, то человек может умереть. Но в очень маленьких дозах атропин – ценное лекарство от многих болезней. ^ . Этот растение – родственник белены, оно вызывает такое же сильное отравление. Все части растения, и особенно плоды, содержат ядовитые вещества, которые в небольших дозах используют для приготовления лекарственных препаратов. Учитель. Вот видите, сколько интересного можно узнать о растениях этого семейства. Учащиеся записывают опорный конспект в тетрадь. Опорных конспект записан учителем на доске). 2 тыс. Паслёновые Ч5Л5Т5П1 Ягода, коробочка Картофель, перец, томат, Белена, паслён. Учитель. А сейчас давайте попробуем отгадать несколько загадок о растения этого семейства.
Режь да соли! Ешь да хвали! (Томат.)
Он в лиловой рос одежке, Не краснеет даже в лежке. (Баклажан.)
Почти у всех розоцветных правильные обоеполые цветки. Только у немногих видов однополые. Цветки розоцветных часто довольно крупные, поэтому многие растения этого семейства имеют большую декоративную ценность. Чашечка у розоцветных образована 5, реже 4 свободными чашелистиками. У некоторых видов чашечка имеет подчашие, которое образуют прирастающие к чашечке разросшиеся прицветники. Свободные лепестки венчика в числе5 или4 прикрепляются, как и тычинки (их бывает от 1-4 до множества), к внутреннему краю вогнутой или бокальчатой нижней части цветка, цветочной трубке. Розоцветные отличаются большим разнообразием плодов. Они относятся к группам листовок, многокостянок, многоорешков, костянок, яблок, многолистовок. Так, у земляники плоды – многорешки, называемые земляничными. В семейство розоцветных входит свыше 3000 видов, распространенных почти по всему земному шару, но наибольшее их видовое разнообразие отмечается в странах умеренного климата Северного полушария. Учащиеся записывают опорный конспект (конспект на доске). Розоцветные 3 тыс. Травы, деревья, кустарники Ч5Л5Т1или много Многоорешек, костянка, многокостянка Шиповник, черёмуха, яблоня, гравилат, манжетка
|
dopoln.ru
1. ТЕСТЫ ПО БОТАНИКЕ2. Интерактивные тесты Признаки двудольных растений:
Основные признаки некоторых семейств одно- и двудольных растений.
Условные обозначения (для составления формулы цветка): * — цветок правильный; | — цветок неправильный; О — околоцветник простой, состоящий из одних чашелистиков или из одних лепестков; () — срастание частей цветка; *— неопределенно большое число частей цветка; Ч — чашелистики; Л — лепестки; Т — тычинки; П — пестики. ПРЕИМУЩЕСТВА ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ НАД СПОРОВЫМИ РАСТЕНИЯМИ 1. Только у цветковых имеются сосуды – самые совершенные проводящие элементы ксилемы. Поперечные перегородки между члениками сосуда растворяются, и возникают полые трубки, по которым вода передвигаются очень хорошо. (У остальных высших растений вода проводится по трахеидам, между которыми сохраняются поперечные перегородки.) 2. Только у цветковых имеется цветок, за счет которого происходит опыление насекомыми. Для привлечения насекомых в цветке имеются яркие лепестки, запах и сладкий нектар. Пока насекомое ест нектар, к нему прилепляется пыльца (крупная и клейкая), затем насекомое переносит её на другой цветок. (У голосеменных и ветроопыляемых цветковых [береза] растений цветки невзрачные, без запаха и нектара, зато производят очень большое количество мелкой сухой пыльцы, большая часть которой уносится ветром в случайном направлении и теряется). 3. Только у цветковых происходит двойное оплодотворение, при котором один спермий оплодотворяет яйцеклетку и получается диплоидный зародыш, а другой спермий оплодотворяет центральную диплоидную клетку, и получается триплоидный эндосперм. Полиплоидность позволяет эндосперму накапливать больше запасных веществ. 4. Только у покрытосеменных семя покрыто околоплодником, который может принимать участие в защите и распространении семян. Например, птицы съедают рябину, [сочный красный] околоплодник переваривают, а семена выбрасывают с калом, таким образом семена распространяются. 27 тестов по теме188. Растения, имеющие одну семядолю в семени, мочковатую корневую систему, параллельное жилкование листьев, относят к отделу А) голосеменных, классу хвойных Б) голосеменных, классу хвойниковых В) покрытосеменных, классу однодольных Г) покрытосеменных, классу двудольных 226. Почему злаки относят к классу однодольных А) имеют мелкие, невзрачные цветки без околоцветника Б) составляют начальное звено в цепи питания экосистемы луга, водоёма В) имеют мочковатую корневую систему и параллельное жилкование листьев Г) плод зерновка богат питательными веществами, которыми питается зародыш при прорастании 378. Отличие двудольных растений от однодольных состоит в том, что они имеют А) одну семядолю в семени, мочковатую корневую систему, листья с параллельным жилкованием Б) две семядоли в семени, стержневую корневую систему, сетчатое жилкование листьев В) корень, побег, цветок и плоды Г) соцветие метелку, сложное строение листьев 427. Растения, у которых на корнях развиваются клубеньковые бактерии, относят к семейству А) розоцветных Б) бобовых В) капустных Г) лилейных 533. Характерный признак растения семейства сложноцветных (астровых) - соцветие А) головка Б) сложный зонтик В) простой зонтик Г) корзинка 612. По какому признаку можно узнать растения класса однодольных А) в зародыше семени две семядоли Б) корневая система - стержневая В) листья сложные, с сетчатым жилкованием Г) корневая система - мочковатая 673. Бамбук - представитель злаков, так как у него А) плод семянка Б) стержневая корневая система В) верхушечный рост и деревянистый стебель Г) вставочный рост и стебель соломина 820. Томаты, баклажаны относят к семейству А) крестоцветных Б) розоцветных В) пасленовых Г) астровых 821. Картофель и перец относят к семейству А) крестоцветных Б) розоцветных В) пасленовых Г) астровых 822. Характерный признак растений семейства сложноцветных А) цветок четырехчленного типа Б) соцветие корзинка В) плод стручок Г) плод зерновка 824. Для класса однодольных растений в отличие от двудольных характерно А) наличие плода, защищающего семена от неблагоприятных условий Б) наличие цветков 3-членного типа с простым околоцветником или без околоцветника В) двойное оплодотворение и развитие семян из семязачатка Г) разнообразие способов распространения плодов, семян 967. Клубеньковые бактерии вступают в симбиоз с растениями семейства А) розоцветных Б) пасленовых В) крестоцветных Г) бобовых 969. Соцветие сложный колос характерно для большинства растений семейства А) лилейных Б) бобовых В) злаков Г) пасленовых 1203. Почему пастушью сумку, дикую редьку, горчицу относят к семейству крестоцветных (капустных) А) Имеют стержневую корневую систему Б) Имеют сетчатое жилкование листьев В) Их цветки четырехчленного типа, образуют соцветие кисть Г) Их цветки пятичленного типа, образуют соцветие корзинку 1241. У сложноцветных плод А) зерновка Б) семянка В) костянка Г) орешек 1424. Найдите название класса среди перечисленных групп растений А) моховидные Б) двудольные В) цветковые Г) голосеменные 1450. Покрытосеменные растения, которые имеют стержневую корневую систему, сетчатое жилкование листьев, две семядоли в зародыше семени, относят к классу А) однодольных Б) двудольных В) голосеменных Г) лилейных 1452. Клевер, горох и сою, у которых цветок напоминает сидящего мотылька, а корни ступают в симбиоз с клубеньковыми бактериями, относят к семейству А) бобовых Б) розоцветных В) пасленовых Г) сложноцветных 1453. Какой признак характерен для растений семейства бобовых А) наличие мочковатой корневой системы Б) наличие на корнях клубеньковых бактерий В) небольшая поверхность корневых волосков Г) слаборазвитый главный корень 1641. Растения семейства бобовых А) имеют плоды ягоды или коробочки Б) существуют только в виде травянистых форм В) имеют мелкие невзрачные цветки без околоцветника Г) способны вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями 1659. Большинство лилейных А) многолетние травянистые растения с луковицами или корневищами Б) многолетние травянистые растения с клубнями или корнеплодами В) однолетние травянистые растения со стержневой корневой системой Г) однолетние травянистые растения с клубнями или корнеплодами 1678. К какому классу и семейству относят ландыш майский? А) класс Однодольные, семейство Злаки Б) класс Однодольные, семейство Лилейные В) класс Двудольные, семейство Сложноцветные Г) класс Двудольные, семейство Паслёновые 1794. У растений семейства Крестоцветные: капусты, редиса и репы плод А) семянка Б) коробочка В) стручок Г) орешек 1827. Одуванчик относят к растениям семейства А) розоцветных Б) крестоцветных В) пасленовых Г) сложноцветных 1939. К систематическому признаку классов цветковых растений относят А) форму стебля Б) количество хромосом в клетках В) строение корневой системы Г) длину листьев 1962. Плод боб встречается у растений семейства А) сложноцветных Б) пасленовых В) злаков Г) мотыльковых 2026. Плод стручок характерен для представителей семейства А) розоцветные Б) бобовые В) пасленовые Г) крестоцветные |
matveeva.ucoz.ru