Сельскохозяйственные растения презентация. Урок биологии по теме "Сельскохозяйственные растения, или Растения-переселенцы". 6-й класс

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация для урока по сельскохозяйственному труду "Плодовые овощные растения". Сельскохозяйственные растения презентация


Презентация для урока по сельскохозяйственному труду "Плодовые овощные растения"

Плодовые овощные растения. 

Цели:

Сформировать у учащихся знания о плодовых овощных растениях.

Задачи.

Образовательные:

-Познакомить учащихся с многообразием плодовых растений, выращиваемых в местных условиях.

-Рассказать о практической значимости выращивания и использования овощей.

 Коррекционно-развивающие:

 - Формировать навыки анализа и синтеза в процессе распознавания и определения групп овощных культур;

- Расширение активного словаря учащихся путём введения и использования новых терминов.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к предмету с/х труд, через демонстрацию практической значимости.

-Воспитывать навыки самостоятельной работы при проведении первичного закрепления материала.

Просмотр содержимого документа «Презентация для урока по сельскохозяйственному труду "Плодовые овощные растения" »

Выполнила:Ломшина О.А.

Выполнила:Ломшина О.А.

Сформировать у учащихся знания о плодовых овощных растениях. Задачи. Образовательные: Познакомить учащихся с многообразием плодовых растений, выращиваемых в местных условиях. Рассказать о практической значимости выращивания и использования овощей. Коррекционно-развивающие: - Формировать навыки анализа и синтеза в процессе распознавания и определения групп овощных культур; - Расширение активного словаря учащихся путём введения и использования новых терминов. Воспитательные: Воспитывать интерес к предмету с / х труд, через демонстрацию практической значимости. Воспитывать навыки самостоятельной работы при проведении первичного закрепления материала.
  • Сформировать у учащихся знания о плодовых овощных растениях.

Задачи.

Образовательные:

  • Познакомить учащихся с многообразием плодовых растений, выращиваемых в местных условиях.
  • Рассказать о практической значимости выращивания и использования овощей.

Коррекционно-развивающие:

- Формировать навыки анализа и синтеза в процессе распознавания и определения групп овощных культур;

- Расширение активного словаря учащихся путём введения и использования новых терминов.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к предмету с / х труд, через демонстрацию практической значимости.
  • Воспитывать навыки самостоятельной работы при проведении первичного закрепления материала.
Плодовые овощные растения – томат, огурец, баклажан, перец.

Плодовые овощные растения – томат, огурец, баклажан, перец.

Стебель растений огурца длинный, ветвистый, сочный, стелется по поверхности почвы. Если нужно, чтобы стебли росли вверх, их подвязывают. У огурца крупные листья и жёлтые цветки, которые образуются у основания листьев. В пищу используют недозрелые зелёные плоды огурца-зеленцы.

Стебель растений огурца длинный, ветвистый, сочный, стелется по поверхности почвы. Если нужно, чтобы стебли росли вверх, их подвязывают. У огурца крупные листья и жёлтые цветки, которые образуются у основания листьев. В пищу используют недозрелые зелёные плоды огурца-зеленцы.

У растений томата высокий ветвистый стебель, вначале прямой, а затем полегающий под тяжестью плодов. Но есть и такие растения томата, у которых стебель низкий, устойчивый и не полегает. Листья у томата сложные, состоят из отдельных листочков, тёмно-зелёные, имеют запах.
  • У растений томата высокий ветвистый стебель, вначале прямой, а затем полегающий под тяжестью плодов. Но есть и такие растения томата, у которых стебель низкий, устойчивый и не полегает. Листья у томата сложные, состоят из отдельных листочков, тёмно-зелёные, имеют запах.
Цветки жёлтые, образуются на цветочных кистях. Плоды круглые, сначала зелёные, при созревании становятся красными, оранжево-красными или жёлтыми.

Цветки жёлтые, образуются на цветочных кистях. Плоды круглые, сначала зелёные, при созревании становятся красными, оранжево-красными или жёлтыми.

У перца невысокий, но очень крепкий и устойчивый стебель. Листья у перца средней величины, гладкие и слегка опущенные. Различают перец сладкий и перец острый. Плоды сладкого перца крупные. Сначала зелёные, при созревании желтеют или краснеют. Плод внутри пустой, но его стенки сочные и вскусные.

У перца невысокий, но очень крепкий и устойчивый стебель. Листья у перца средней величины, гладкие и слегка опущенные. Различают перец сладкий и перец острый. Плоды сладкого перца крупные. Сначала зелёные, при созревании желтеют или краснеют. Плод внутри пустой, но его стенки сочные и вскусные.

Плоды баклажана крупные. Окраска плода тёмно-фиолетовая. Под кожицей суховатая мякоть.

Плоды баклажана крупные. Окраска плода тёмно-фиолетовая. Под кожицей суховатая мякоть.

1.Какие овощные растения называют плодовыми?
  • 1.Какие овощные растения называют плодовыми?

Огурец, томат, перец, баклажан называют плодовыми растениями.

2. Какие части употребляют в пищу у растений огурца и томата?

В пищу употребляют зрелые плоды томата и огурца.

3. Что находится внутри плодов у растений?

Внутри плодов находятся семена.

4. Какой окраски бывает плод баклажана?

Окраска плода тёмно-фиолетовая.

kopilkaurokov.ru

Урок биологии по теме "Сельскохозяйственные растения, или Растения-переселенцы". 6-й класс

Разделы: Биология

Цель: выявление среди сельскохозяйственных растений растений-переселенцев.

Задачи:

  • познакомить учащихся с историей растений-переселенцев, их родиной, применением;
  • развивать кругозор учащихся, внимание, познавательную активность;
  • создать ситуацию для поиска знаний и творческой деятельности;
  • максимально задействовать психические процессы: внимание, мышление, восприятие, память - для наилучшего усвоения знаний;
  • воспитывать у учащихся восхищение перед глубиной знаний, отыскивая в уже известном неизвестное;
  • развивать в учащихся чувство патриотизма.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы, цели; мотивация деятельности учащихся.

На столах у учащихся лежат карточки с загадками (приложение 1) и визитные карточки (приложение 2). На доске висят нарисованные три кастрюли с надписями: суп, каша, салат. (У учителя на столе лежат нарисованные и вырезанные из бумаги картофель, огурцы, подсолнечник, свекла, капуста, рис, томаты, морковь, лук – приложение 3).

- Сегодня мы поговорим с вами о сельскохозяйственных растениях, или растениях-переселенцах и попробуем открыть в уже известном для себя новое, неизвестное, интересное. С этой целью мы сначала побываем в гостях у главного повара страны Андрея Макаревича. Какую передачу вел А. Макаревич?

Учащиеся разгадывают загадки, лежащие у них на столах, и прикрепляют магнитами картинки овощей к определённым кастрюлям.

- Всегда ли эти растительные продукты были на столе у русского народа? Вот это мы и должны выяснить.

3. Организация восприятия и осознания нового материала.

- Все знают поговорку: “Щи, да каша – пища наша”. Эта поговорка одна из многих, сложенных русскими людьми о любимых народных кушаньях. Казалось бы, и щи, и каша настолько прочно считаются нашими старинными национальными блюдами, что установить, когда они были “изобретены”, вряд ли возможно. Между тем это совсем не так…

Сегодня речь пойдет о растениях-переселенцах, которые, преодолев все границы и препятствия, прочно обосновались на нашем столе. Мы не только познакомимся с этими растениями, но и составим их визитные карточки.

А теперь пора в путь. И первое путешествие – путешествие за три моря. Совершим мы его с великим путешественником Афанасием Никитиным. (На доске висит карта мира, где стрелочками показан путь нашего движения, по мере открытий на карту прикрепляются картинки овощей.)

Звучит запись с щебетом птиц.

- О! Рай земной! Кругом красотища, кругом вкуснотища, неведомые плоды кругом.

- Внимание! Начинаем заполнять визитную карточку.

Семейство – тыквенные

Родина – Индия

Имя - … тут уже сложнее, а может, ничего сложного нет? Надо просто отгадать загадку…

Летом в огороде – свежие, зеленые,

А зимою в бочке – жёлтые, солёные.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас ?... (Огурцы)

- Почему мы употребляем их в пищу? Как заготавливаем на зиму?

- Следующий коренной житель Индии и Китая –

Невзрачен на вид и в воде по колено стоит,

Но из белого ядра каша больно хороша.

За столом ты не дерись, ждёт тебя в тарелке … (Рис)

И это растение мы заносим в нашу визитную карточку.

Семейство – злаковые (мятликовые)

Родина – Индия, Китай

Имя – рис

- В зёрнах риса содержится большое количество белков, поэтому он является основным продуктом питания народов Азии.

- Путешествие продолжается. Теперь наш путь лежит в Переднюю Азию и Средиземноморье через Гималаи и Западный Тибет. А вот здесь мы ненадолго задержимся. Гималаи и Западный Тибет являются родиной хорошо известной в России растительной культуры – гречихи. Одним из первых упомянул о гречихе на Руси путешественник начала XV века Гилберт де Ланоа. Он писал, что в Новгороде его угощали за обедом хлебом, мясом, рыбой, луком, пивом, мёдом и “буковыми орешками”. Так он назвал неизвестную тогда в Западной Европе гречневую кашу. Издавна в России она была основой солдатского стола. “Не страшен мороз, что на дворе трещит, коли гречневая каша в печи стоит” - гласит пословица. Кашей из гречки питался, согласно былине, легендарный герой Микула Селянинович. Александр Суворов называл её “богатырской крупой”. Хотя родиной гречихи являются Гималаи и Западный Тибет, попала она в Россию из Греции, от древних греков. Поэтому так и называется. Гречневая каша даёт организму в пять раз больше энергии, чем картофель. Гречневая каша является диетическим блюдом.

Заполним визитную карточку.

Семейство – гречишные

Родина – Гималаи и Западный Тибет

Имя – гречиха

- Из этого района мы попадаем, продолжая своё путешествие, в Переднюю Азию. Это родина… Но не будем торопиться. Отгадайте сначала загадку:

Пушистый и зелёный хвост

На грядке горделиво рос.

Ухватился Ваня ловко:

- Вылезай на свет … (Морковка)!

- Про морковь есть много загадок. А вы их знаете? Объясните поговорку:”Съешь морковку, коли яблочка нет.” (На каждый ряд ставится тарелочка с нарезанной кружочками морковью.) В моркови содержится много углеводов, которые придают ей сладкий вкус, кроме этого – много витаминов и железа.

Заполним визитную карточку:

Семейство – зонтичные

Родина – Передняя Азия

Имя – морковь

- А вы знаете, что Передняя Азия и Эфиопия – родина ещё одной сельскохозяйственной культуры, без которой не обходится ни завтрак, ни обед, ни ужин? Всем известна пословица: “Хлеб – всему голова”. А из чего делают хлеб?

Пшеница древностью гордится – Уж 10 тысяч лет пшеница Шумит в полях под синим небом И кормит всех нас белым хлебом.

Зёрна пшеницы были обнаружены в гробницах египетских фараонов. Пшеница содержит важный строительный материал для организма – белок.

Заполним визитную карточку:

Семейство – злаковые (мятликовые)

Родина – Передняя Азия, Эфиопия

Имя – пшеница

Круглолица, белолица, Любит вдоволь пить водицу. У неё листочки с хрустом, А зовут её … (капуста).

Родиной капусты является побережье Средиземного моря, где до сих пор растут её дикие предки. У капусты много сортов, которые произошли от невзрачного растения – капусты дикой. И сейчас мы проведём аукцион. (Приготовить молоток и книжку-раскладушку с рисунками сортов капусты) Кто последний назовёт сорт капусты, тот выиграет. (Сорта капусты: дикая капуста, белокочанная, краснокочанная, кольраби, цветная, савойская, брюссельская, брокколи, китайская - приложение 4) В капусте содержится большое количество витаминов. Наши предки славяне выращивали капусту с IX века и первыми изобрели способ её заквашивания. Ещё 2 тысячи лет назад римляне считали, что капуста – самый лучший овощ. Кушать её надо сырой и варёной. Что же принимают в пищу у разных сортов капусты, какие части растений?

Заполним визитную карточку:

Семейство – крестоцветные

Родина – Средиземноморье

Имя – капуста

Включить диск с шумом моря.

- Ой, что это? Это океан! Его не обойдёшь, над ним не пролетишь, под ним не проползёшь, дорога – напрямик. Поплывём? Тогда я ваш капитан, а вы, морские волки, должны на мои команды отвечать словом “есть” и выполнять со мной все движения.

- Свистать всех наверх! (Потопать ногами) …

- Отдать швартовы! (Похлопать в ладоши) …

- Поднять паруса! (Перебирать руками) …

- Марсовые по вантам! (перебирать руками, как будто взбираешься по лестнице) …

Звучит запись индейских мелодий.

- Что это? (Поднести руку ко лбу) Земля! Вижу землю! Что же это за земля? Африка? Австралия? Америка? Какая Америка? Мы не зря сюда попали, так как именно Южная Америка – родина …

И зелен и густ На грядке вырос куст. Покопай немножко, Под кустом … (Картошка)

Да, без картофеля мы теперь не представляем своей жизни. Картофель – второй хлеб. Из картофеля можно приготовить более 100 блюд. Незаменим он и в любом походе. Как приятно посидеть вечером около костра и полакомиться печёным картофелем.

Заполним визитную карточку:

Семейство – паслёновые

Родина – Южная Америка, горы Анды

Имя – картофель

- Более 3 тысяч лет назад индейцы, жившие на территории современного Перу, начали возделывать картофель. Хранили клубни весьма необычным образом: рассыпали их под открытым небом. Они мокли под дождём, сохли на солнце, подмерзали по ночам. Клубни картофеля сморщивались и размягчались. Тогда женщины и дети толкли их босыми ногами, освобождая от кожуры. Полученный продукт называли “чуньо”. У индейцев бытовала поговорка: “Сушёное мясо без чуньо, что жизнь без любви”. В начале XVI века картофель был завезён испанцами в Европу. Итальянцы называли его “тартуффоли”, по имени подземных грибов трюфелей, немцы – “крафт тойфель”, что означает “дьявольская сила”. Картофель приживался в Европе довольно сложно. Сначала его выращивали как декоративное растение. Женщины цветами картофеля украшали причёски, а кавалеры – петлицы своих камзолов. Его выращивали в цветниках и на клумбах.

С картофелем связана почти детективная история. Французский агроном Пармантье на государственных землях посадил картофель и поставил охрану, которая была чисто декоративной, так как караульные на ночь уходили спать. Запретный плод сладок. Окрестные крестьяне стали дружно воровать его и садить на своих огородах. Постепенно картофель во Франции получил всеобщее признание. 300 лет назад, в 1698 году, картофель попал в Россию благодаря Петру I. Но в России крестьян насильно заставляли выращивать картофель. На этой почве не раз возникали крестьянские волнения, получившие название “картофельные бунты”.

- Близким родственником картофеля является растение, которое французы называли “золотыми яблоками”.

Верите – не верите, Мы родом из Америки. В сказке мы синьоры, На грядке … (Помидоры)

Дикие родичи томатов до сих пор сохранились в горах Перу. Томаты хороши в свежем и солёном виде. И это растение занесём в нашу визитную карточку:

Семейство – паслёновые

Родина – Южная Америка

Имя – томат

Звучит песня в исполнении Алёны Апиной “Семечек стакан …”.

- Что-то у нас не в тему музыка. А если подумать?

Тянется всё выше, выше,

Чуть ли не до самой крыши,

Жёлтая, как солнышко,

Шапка у … (подсолнушка).

Да – это подсолнечник, являющийся важнейшей масличной культурой. Заполним визитную карточку:

Семейство – сложноцветные (астровые)

Родина – Северная Америка, Мексика

Имя – подсолнечник

Долгое время подсолнечник был просто декоративным растением. Сначала в нашей стране широко распространились так называемые грызовые сорта – любимое народное лакомство. Всё изменилось в 1829 году, когда крепостной крестьянин Данила Бокарев из села Алексеевка Воронежской губернии на ручной маслобойке впервые отжал из семян подсолнечника душистое масло. Масличный подсолнечник с триумфом вернулся из России в Америку! Сейчас, благодаря селекционным работам наших учёных, в частности академика С.Пустовойта, содержание масла в семенах подсолнечника поднялось почти на 50%.

4. Подведение итогов работы на уроке, дача домашнего задания.

- Конечно, даже если бы мы с вами работали несколько часов подряд, вряд ли могли бы познакомиться со всеми сельскохозяйственными растениями-переселенцами, которые издавна возделываются в России. Давайте ещё раз внимательно посмотрим на наши визитные карточки и постараемся запомнить этих переселенцев. Попробуйте дома из названий этих культур составить кроссворд, приготовить блюда, сочинить загадки.

5. Закрепление изученного материала.

Для закрепления нового материала учащиеся разгадывают кроссворд, который нарисован на доске. (Приложение 5)

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Сельскохозяйственные растения - биология, презентации

Пезентация к уроку биология 6 класс по теме "Сельскхозяйственные растения"и полное описание урока

Цели урока:

  • Воспитать любовь к родному краю и бережное отношение к хлебу.
  • Обобщить и систематизировать знание о наиболее известных сельскохозяйственных культурах.

Ход урока: Организационный момент. 1слайд (стих)

I часть урока:

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас занятие необычное, у нас в гостях “Три богатыря” (на доске висит картина Васнецова “Богатыри”)

2 слайд (картина «Богатыри»). Ребята, кто из вас знает эту картину? (Рассказывают ребята). Но сегодня к нам пришли не эти богатыри, а “богатыри” растения. Ребята, назовите сельскохозяйственные растения.

Ученики: “Картофель, капуста и пшеница”. 3 слайд

4 слайд (тема урока)

Учитель: “Совершенно верно! Но как мы их разместим в этой картине? Ведь нам надо их поставить вместо Алеши П., Ильи М., Добрыни Н. Чтобы выяснить это, к нам пришли помощники этих культур – наши команды: пшеница, капуста, картофель”.

Команды должны заработать как можно больше очков, чтобы их назвали культурой № 1, но это будет не так легко, для этого им нужно иметь много знаний об этих культурах.

Начнем, пожалуй, с разминки, где мы выясним, какая из команд знает больше об этих культурах.

ВОПРОСЫ:

1.    Известный математик Пифагор писал, что она представляет овощ, который поддерживает бодрость духа и веселое спокойное настроение. О каком растении так хорошо отзывался ученый? (Ответ: капуста)

2.    Это самая древняя культура. Назовите это растение. (Ответ: пшеница)

3.    Во Франции это растение получило растение “пам де перр”. А как её называют у нас? (Ответ: картофель)

4.    Это растение в XVIII веке называли чертовым яблоком. О каком растении идет речь? (Ответ: картофель)

5.    “Еда без чунья, что жизнь без любви”, – так говорили в древности южноамериканские индейцы. Что такое чуньё? (Ответ: картофель)

6.    Французский естествоиспытатель Анри-Фабр с горечью восклицал:  “История прославляет битвы, в которых мы погибаем. Она знает имена королей и полководцев, но ничего не знает о происхождении этого растения”. О каком растении идет речь? (Ответ: пшеница)

Ведущий: Вот и разминка закончилась. А теперь мы вплотную померимся силами. 5 слайд (капуста)

1.    Итак, начнем с “капусты”. Я задаю вопросы, и вы должны как можно быстрее ответить на них.   (приложение 1.)

Корень, стебель, лист, плоды  Все не пригодно для еды, А засажен в огород… Что же мы положим в рот? (Ответ: цветная капуста)

2.    Эта капуста образует кочан с морщинистыми листьями и со своими вкусовыми и питательными качествами очень похож на белокочанную. О каком виде капусты идет речь. (Ответ: Савойская капуста)

3.    Закончите фразу: сорта капусты по продолжительности жизни разделяют на… (ранние, средние и поздние)

4.     Одной почкой из подвала  Мы наелись до отвала Половину её во щи, Чтобы не были щи тощи, А другую половину в пирожковую начинку. Стебель – кубышка,  Отгадайте о какой разновидности капусты идет речь? (Ответ: кольраби)

5.    Когда белокочанная капуста не образует кочан? (Ответ: капуста – светолюбивое растение, и при нехватке света кочан не образуется.)

6.    Когда рассаду белокочанной капусты можно пересадить, т.е. распикировать в торфоперегнойные горшочки? (Ответ: Рассаду пересаживают при появлении первого настоящего листа)

Мы начинаем 2-ой тур, на вопросы которого будет отвечать команда “картофель”. 6 слайд (картофель)(приложение 2)

1.    Каким веществом богаты клубни картофеля? (Ответ: крахмалом)

2.    Какое минеральное вещество больше всего извлекает из почвы картофель? (Ответ: калий)

3.    Клубни с каким весом лучше всего сажать в почву? (Ответ: 80-120 гр.)

4.    На какую глубину сажают картофель? (Ответ: 10-12см.)

5.    Назовите самого опасного врага картофеля. (Ответ: коларадский жук)

6.    Почему позеленевший картофель нельзя употреблять в пищу? (Ответ: образуется ядовитое вещество солонин)

Все мы с детства знаем сказки А.С. Пушкина, знаем и “Сказку о попе и его работнике Балде”. Там есть такие слова:

Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно, В год за три щелчка тебе по лбу, есть же мне давай вареную полбу (приложение 3)

1.    Что такое полба? (Ответ: полба - это вид пшеницы двузернянка) 7слайд (пшеница)

2.    Сказка “Мужик и медведь”, скажите, какую пшеницу посеял мужик? (Ответ: яровая пшеница)

3.    Какая пшеница мягкая или твердая более скороспелая? (Ответ: мягкая, на ее развитие уходит 80-90 дней)

4.    От какой фазы развития зависит урожай пшеницы? (Ответ: от фазы кущения, чем больше стеблей с колосьями, тем выше урожай)

5.    На какую глубину сажают зерна пшеницы? (Ответ: на 2-4 см. в зависимости от состава почвы)

6.    Продолжите фразу «Хлеб - …..  ……»   (хлеб-всему голова»)

А теперь для каждой команды мы раздаем листы с анаграммами. Переставьте или добавьте, вместо пропусков, буквы в словах так, чтобы получить названия сортов культурных растений. Какая команда закончит первой, та и будет победителем. Слайд 8 (приложение 4)

Л*д* - Ладе (сорт яровой пшеницы)

С*л*т - Салют(сорт яровой пшеницы)

Лофига - Голиаф(сорт капусты кольраби)

Регама - Амагер (сорт белокочанной капусты)

Слайд 9   Ведущий:  Ребята, какие рецепты блюд из капусты, картофеля и пшеницы вы знаете? Слайд 10 (блюда из картофеля)

Слайд 11 (блюда из капусты)     Слайд 12 (хлебобулочные изделия)

Итак, подводим итоги. Пшеница, конечно же, самая важная, древняя культура и почетно занимает 1-е место, и нет такого другого растения, которое могло бы претендовать на это.

Слайд 13 (хлеб всему голова)

Итак, мы поздравляем вкусным и пышным караваем, и закончим наше занятие следующими словами.

Мне до земли  Поклониться хочется Хлебу, рожденному Нашей страной Труд – его имя, Мир – его отчество, И для народа он самый родной!

Приложение 1.

  1. Эта капуста образует кочан с морщинистыми листьями и со своими вкусовыми и питательными качествами очень похож на белокочанную. О каком виде капусты идет речь.

 

  1. Закончите фразу: сорта капусты по продолжительности жизни разделяют на…

3.     Одной почкой из подвала  Мы наелись до отвала Половину её во щи, Чтобы не были щи тощи, А другую половину в пирожковую начинку. Стебель – кубышка,  О какой разновидности капусты идет речь?

4.    Когда белокочанная капуста не образует кочан?

5.    Когда рассаду белокочанной капусты можно пересадить, т.е. распикировать в торфяные горшочки?

Приложение 2.

  1. Каким веществом богаты клубни картофеля?
  2. Какое минеральное вещество больше всего извлекает из почвы картофель?

3.    Клубни с каким весом лучше всего сажать в почву?

4.    На какую глубину сажают картофель

5.    Назовите самого опасного врага картофеля.

6.    Почему позеленевший картофель нельзя употреблять в пищу?

Приложение 3.

  1. Что такое полба?
  2. Сказка “Мужик и медведь”, скажите, какую пшеницу посеял мужик?

3.    Какая пшеница мягкая или твердая более скороспелая?

4.    От какой фазы развития зависит урожай пшеницы?

  1. На какую глубину сажают зерна пшеницы

6.     Продолжите фразу «Хлеб - …..  ……»  

Приложение 4.

Переставьте или добавьте, вместо пропусков, буквы в словах так, чтобы получить названия сортов культурных растений.

Л*д* -                  (сорт яровой пшеницы)

С*л*т -               (сорт яровой пшеницы)

Лофига -             (сорт капусты кольраби)

Регама -              (сорт белокочанной капусты)

 

kopilkaurokov.ru

Урок по биологии на тему "Важнейшие сельскохозяйственные растения"

Тема : «Важнейшие сельскохозяйственные культуры»

Цель: -закрепить полученные на предыдущих уроках знания, формировать прочную систему знаний , усложнять словарный запас; - дать понятие многообразии растений, и значении для человека; - развитие умения анализировать, сравнивать; - воспитывать бережное отношение к природе, внимание и усидчивость

Средства обучения:  презентация «Важнейшие сельскохозяйственные растения»,

Ход урока:

Для проведения урока класс разбивается на шесть групп. Каждой команде раздается игровое поле, на котором изображены контуры материка и рисунки растений и карты частей света, карточки с загадками. Дома дети подготовили сообщения о различных растениях. Учащиеся разгадывают загадки, по ходу разгадывания рассказывают о растениях. На доске при помощи карт частей света складывается карта мира. При помощи презентации рассматривается откуда какие растения произошли.

hello_html_1928d64f.png

I. Европа

1. Не шит, не кроен, а весь в рубцах:

Без счету одежек, и все без застежек. №20

2. У мамки дочки - на шнурочке№11

3. В сенокос горька,

А в мороз сладка.

Что за ягодка така? №12

4. Ранним утром распускает

Лепестки свои цветок.

А как вечер наступает,

Гасит красный огонек№19

5. Желтенькая чашечка,

Белый лепесток,

Цветок самолюбивый.

Весной раскрылся в срок. №25

6. Кругла, а не месяц.

Желта, а не масло.

С хвостом, а не мышь. №7

7. Розовые, белые,

Красные, бордовые.

Символ благородства,

Украшенье древнее. №16

hello_html_m6a0e9066.png

II. Азия

1. Она древностью гордится

Уже десять тысяч лет,

Шумит в полях под синим небом

И кормит всех нас белым хлебом. №13

2. А вот цветок, он так похож

и на пшеницу, и на рожь.

Но в колоске один цветок

Так будь внимателен, знаток! №3

3. С ним сдружились мы давно,

Дарит он крупу и толокно

И муку, и кашу, и печенье...

Поблагодарим за угощенье.№27

4. Во поле тычинка, золотая вершинка. №31

5. Цветок-парусник,

А плод - боб.

Плод зелен и молод,

Но сладок, как солод.№40

6. Топили, сушили, колотили, рвали,

Крутили, топтали, на стол клали. №37

7. Все меня любят, а как раздевают,

Так слезы проливают.№17

hello_html_47d00b7c.png

III. Азия

1. Телятки гладки

Привязаны к грядке.

Лежат рядками,

Зелены сами. №35

2. Главный принцип у него в общем-то простой:

Голова - на солнце, ноги - под водой №36

3. Этот злак двулик,

До чего же он велик. №39

4. С лица-желто,

Во рту кисло!№42

5. Листья непростые

В чашку мы кладем,

Воду наливаем и

С вареньем пьем. №41

6. Желтые горошины –

Просто загляденье.

Молоко и шоколад –

Просто объеденье!№30

7. Есть красавица одна –

И румяна, и стройна;

Хоть в землянке век живет,

А большой от всех почет,

Кто проходит близко –

Кланяется низко. №6

hello_html_m3684b20.png

IV. Африка

1. Круглый-круглый, сладкий-сладкий,

С полосатой кожей гладкой.

А разрежешь - посмотри:

Красный-красный он внутри!№34

2. Сено и веники,

Крупы и сладости,

С каждой метелочки –

Множество радости!№38

3. Из земли вырастало,

Весь мир одевало.№24

4. Из луковицы в грядке

Цветочки по порядку,

А лист, как меч зеленый,

Украсит он газоны.№9

infourok.ru

Урок, Презентация на тему "Посев сельскохозяйственных культур"

ГАУ СПО РТ «Тетюшский сельскохозяйственный техникум»

Профессиональный модуль 01

«Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования»

МДК 01. 01 «Технология механизированных работ в сельском хозяйстве»

Открытый урок на тему:

«Посев сельскохозяйственных культур».

Разработал и провёл

Преподаватель НПО

I квалифик. кат.

Тимарин Н.Г.

Тетюши, 2012

План открытого урока по профессиональному модулю 01 «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования»

МДК 01. 01 «Технология механизированных работ в сельском хозяйстве»

Группа№26 «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»

Тема урока: «Посев сельскохозяйственных культур».

Цели урока:

Обучающая: Ознакомить учащихся со способами посева, агротехническими требованиями к посеву, по каким признакам классифицируются сеялки устройством зерновой сеялки СЗ-3,6 и видами сошников зерновых сеялок.

Развивающая: Развивать профессиональный и познавательный интерес учащихся к выбранной профессии.

Воспитательная: Воспитывать профессиональное мировоззрение учащихся, интерес к профессии, эстетическую культуру

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Вид урока: Комбинированный.

Методы обучения: беседа, объяснение материала по плакатам и показ электронной презентации.

Межпредметные связи: «Основы агрономии», «Тракторы и автомобили», «Организация и технология механизированных работ в растениеводстве».

Материально-техническое оснащение: плакаты сеялок, ноутбук, мультимедиапроэктор, учебники, опорный конспект, электронная презентация. Используемая литература: А.Н.Устинов «Сельскохозяйственные машины», А.Б.Лурье «Сельскохозяйственные машины», Ю.И.Воронов «Сельскохозяйственные машины», журналы «Сельский механизатор»

Ход урока:

  1. Организационный момент-2минуты.

Проверка наличия учащихся.

  1. Повторение ранее изученного материала- 10 минут

Тестирование

  1. В каком варианте приведены марки машин для разбрасывания минеральных удобрений:

  1. ПСШ-3; ОТВ-1В; ОН-400

  2. РЖУ-3,6; ЗЖВ-1,8

  3. РТГ-4,2; 1-РМГ-4; РУМ-5

  1. В каком варианте указаны все основные сборочные единицы разбрасывателя минеральных удобрений НРУ-0,5

  1. рама, бункер с дополнительным устройством, механизм привода

  2. рама, бункер с дополнительным устройством, разбрасывающие диски, механизм привода

  3. бункер, рама, механизм привода, разбрасывающие диски

  1. Укажите, как регулируется норма высева удобрений машиной 1-РМГ-4

  1. изменением зазора шиберной заслонки

  2. передаточным числом привода транспортёра

  3. изменение зазора шиберной заслонкой и передаточным механизмом привода транспортёра

  1. Укажите привод пруткового транспортёра разбрасывателя 1-РМГ-4

  1. от вала отбора мощности трактора

  2. от левого ходового колеса разбрасывателя

  3. от вала правого ходового колеса разбрасывателся

  1. Как называется узел, разбрасывающий удобрения по всей ширине захвата машины?

  1. прутковый транспортёр

  2. разбрасывающие диски

  3. шиберная заслонка

  1. Укажите привод разбрасывающих дисков 1-РМГ-4

  1. гидромотор

  2. вал отбора мощности

  3. опорные колёса

  1. Какие рабочие входят в комплект погрузчика-экскаватора ПЭ-0,8Б

  1. опорные домкраты, грейфер для сыпучих грузов

  2. грейфер для сыпучих грузов, когти для навоза соломы, обратная лопата, крюк, бульдозер

  3. обратная лопата, поворотная колонка, опорные домкраты

  1. Укажите привод цепочно-скребкового транспортёра разбрасывателя РОУ-5

  1. опорные колёса

  2. гидромотор

  3. вал отбора мощности

3.Актуализация-3мин.

Сообщение темы и целей урока.(с использованием электронных презентаций)

4.Формирование новых знаний (с использованием электронной презентации)-25мин.

-Способы посева и посадки. (Выступление учащихся)

1. Обычный рядовой посев с шириной междурядий 13-15см выполняется рядовыми сеялками. Расстояние между семенами в рядке при этом способе посева составляет около 1,2-1,5см. Преимущества рядового посева очевидны. Семена заделываются примерно на одинаковую глубину и размещаются рядами. В этих условиях растения более полно используют площадь питания, а следовательно, лучше обеспечиваются влагой и пищей. Всходы при рядовом посеве дружные, ровные. Чтобы достичь при рядовом посеве нормального размещения и заделки семян, необходимо хорошо провести предпосевную обработку почвы.

C:\Documents and Settings\Анна Тимарина\Мои документы\Мои рисунки\Untitled-Scanned-02.jpg

2.Перекрестный посев проводят обычными рядовыми сеялками в два прохода- вдоль и поперёк, но с уменьшенной в 2 раза нормой высева. В результате семена в рядке размещаются на расстоянии около 3см; этим создаются лучшие условия для использования растениями света, влаги и питательных веществ. Перекрёстный посев по сравнению с обычным рядовым имеет то основное преимущество, что при его применении достигается более равномерное распределение семян на площади: расстояния между растениями в рядках увеличиваются вдвое за счёт увеличения числа рядков. Недостаток перекрёстного посева состоит в том, что сеялка должна проходить на одном и том же участке два раза, что увеличивает затраты и удлиняет срок посева; кроме того, в местах пересечения рядков получается излишнее загущение в высеве семян; наконец, при проходе трактора с сеялкой два раза по одному и тому же полю сильно уплотняется почва.

C:\Documents and Settings\Анна Тимарина\Мои документы\Мои рисунки\Untitled-Scanned-04.jpg

3.Узкорядный посев выполняется узкорядными сеялками с междурядьями 7-8см. При этом способе посева семена распределяются так же равномерно, как при перекрёстном, но за один проход сеялки, то есть с меньшими затратами средств и труда. Площадь питания при узкорядном посеве приближается к форме квадрата, что позволяет растениям более полно и равномерно использовать воду и питательные вещества почвы. Одновременно при узкорядном посеве ухудшаются условия для развития сорных растений и сокращается испарение влаги из почвы. В итоге при узкорядном посеве растения лучше развиваются и дружнее созревают.

C:\Documents and Settings\Анна Тимарина\Мои документы\Мои рисунки\Untitled-Scanned-01.jpg

4.Широкорядный посев проводят с шириной междурядий, допускающей обработку их культиваторами. В зависимости от высоты и мощности тех или иных культур ширину междурядий устанавливают от 45 до 90см и более. Широкорядный посев отличается широкими междурядьями, что позволяет проводить на таких полях междурядные обработки и вносить подкормки на большую глубину. Широкорядным посевом высевают такие пропашные культуры, как свёкла, кукуруза, подсолнечник, которые требуют больших площадей питания.

C:\Documents and Settings\Анна Тимарина\Мои документы\Мои рисунки\Untitled-Scanned-09.jpg

5.Ленточным называют посев с чередованием 2-3 сближенных рядков, представляющих собой как бы ленту с широкими междурядьями. При однострочном и ленточном посевах создаются условия для более мощного развития растений и применении механизированного ухода за посевами. Главное преимущество ленточного посева состоит в том, что он, как и широкорядный посев, позволяет путём междурядной обработки между лентами бороться с сорняками.

C:\Documents and Settings\Анна Тимарина\Мои документы\Мои рисунки\Untitled-Scanned-08.jpg

6.Пунктирный посев. Широкорядный посев с однострочным равномерным распределением семян в рядках. Обычно таким способом высевают калиброванные семена, что позволяет осуществлять комплексную механизацию ухода без применения ручной прорывки растений. Для такого посева используют сеялки точного высева. Междурядье при этом способе посева, в зависимости от высеваемой культуры, может быть различное. Между семенами сохраняется заданное расстояние.

-Агротехнические требования к посеву.

Зерновые сеялки должны обеспечивать заданную норму высева семян, равномерное распределение семян и удобрений на площади и в рядах. Нормы высева устанавливаются агротехническими требованиями для разных культур в разных районах в соответствии со способом посева и задаются в килограммах на гектар. При равномерном распределении семян норма высева определяет среднюю площадь, приходящуюся на одно растение, называемою площадью питания. Отклонение общего высева семян от заданной нормы не должно превышать +3, а отклонение дозы внесения удобрений от заданной +10. Средняя неравномерность высева отдельными аппаратами допускается до 3 для зерновых культур, 4 для бобовых культур и 10 для удобрений. Сошники сеялки должны укладывать семена на уплотненное дно борозды и заделывать их влажной почвой. Глубина заделки обусловлена особенностями высеваемой культуры и почвенно – климатическими условиями районов возделывания. Отклонения от заданной глубины заделки семян и ширины междурядий допускается +1 см

К рядовому способу посева сельскохозяйственных культур предъявляются следующие дополнительные требования: прямолинейность рядков, отсутствие огрехов и пересевов, ровная поверхность засеянного поля.

-Классификация сеялок.

Сеялки классифицируют по способам посева, назначению и способу агрегатирования с трактором.

По способу посева сеялки разделяют на рядовые, рядовые узкорядные, квадратно-гнездовые, пунктирные и разбросные. Рядовые и узкорядные сеялки заделывают семена в почву параллельными рядами на глубину 4-8 см. При рядовом способе посева расстояние между рядами 15см. а узкорядном 6,5-7,5см. Квадратно-гнездовые сеялки высевают семена в рядки группами (гнёздами). При расположении гнёзд на одинаковом расстоянии одного от другого и на одной линии с гнёздами соседних рядков посев называют квадратно-гнездовым. Пунктирные сеялки осуществляют однозерновой посев и располагают семена в рядках по одному на примерно одинаковых расстояниях . Разбросные сеялки распределяют семена на поверхности поля.

По назначению сеялки подразделяют на следующие группы: зернотуковые, зернотукотравяные, зернотукольняные, свекловичные, кукурузные, овощные, лесные и др.

По способу агрегатирования с трактором сеялки делятся на прицепные и навесные.

C:\Documents and Settings\Анна Тимарина\Мои документы\Мои рисунки\Untitled-Scanned-11.jpg

-Устройство рядовой сеялки СЗ-3,6 . (Выступление учащихся СЗУ ,СЗП, СЗА, СЗТ).

Любая рядовая сеялка включает следующие основные узлы и рабочие органы: ящик для семян и минеральных удобрений, высевающие аппараты, семяпроводы, сошники с заделывающими устройствами, механизмы передачи движения и управления. В базовой унифицированной 24-рядовой сеялке СЗ-3,6 с шириной захвата 3,6 м все узлы и механизмы смонтированы на раме с прицепным устройством. Рама опирается на два пневматических опорно-приводных колеса; третья точка опоры - серьга трактора.

Ящик сеялки имеет два отделения: переднее – для семян, заднее – для гранулированных минеральных удобрений. В дне переднего отделения ящика имеются отверстия, сквозь которые семена попадают в высевающие аппараты, прикреплённые ко дну ящика. На задней стенке ящика установлены высевающие аппараты для минеральных удобрений. Сошники расставлены в два ряда на расстоянии 15 см один от другого по ширине машины. Спереди они поводками соединяются с сошниковым брусом. Кроме того, штангами сошники связаны с вилками квадратного вала подъёма. При движении сеялки с включенными в работу сошниками семена из переднего отделения ящика и удобрения из заднего подаются высевающими аппаратами в воронки семяпроводов. По семяпроводам семена и удобрения самотёком поступают в раструбы сошников и далее по направителям попадают на дно бороздок, открытых сошниками. Семена заделываются почвой, осыпающейся со стен бороздок. Окончательно семена и удобрения заделываются загорточами, установленными за сошниками.

Высевающие аппараты приводятся в действие от опорно – приводных колёс системой передач. В транспортное и рабочее положения сошники поднимаются и опускаются гидроцилиндром, включённым в гидросистему трактора. Для рабочего, обслуживающего сеялку, к раме прикреплена подножная доска. На остановках доска подпирается подставкой. На сеялках типа СЗ предусмотрена установка приспособлений для контроля вращения валов высевающих аппаратов, заглубления сошников, уровня семян в ящике и для осуществления двухсторонней связи сеяльщика с трактористом.

hello_html_m5919f59c.png

Сеялка зернотуковая узкорядная С 3 У - 3,6 прицепная предназначена для посева семян зерновых и зернобобовых культур с одновременным внесением в рядки гранулированных минеральных удобрений. Для широкорядного и перекрестного посевов ее не применяют.

Сеялка СЗУ-3,6 является модификацией сеялки СЗ-3,6. Вместо обычных двухдисковых сошников с углом раствора 10° на сеялке СЗУ-3,6 установлены двухдисковые сошники с углом раствора 18° и делительная воронка.

Высевающие аппараты для зерна катушечные штампованные с нижним высевом..

Высевающие аппараты для удобрений катушечные, штифтовые. Семяпроводы резиновые, гофрированные. На сеялке установлено 24 двухдисковых сошника. Каждый сошник образует в почве две бороздки, в результате получается 48 рядков с междурядьями 7—8 см. Диски сошников установлены на двух шариковых подшипниках с одноразовой смазкой.

Механизм заглубления и подъема сошников гидравлический.

Для лучшего выравнивания поля наряду с пружинными загортачами сеялка имеет цепной загортач (шлейф).

Сеялка зернотуковая анкерная СЗА-3,6 прицепная предназначена для посева семян зерновых и зернобобовых культур с одновременным внесением в засеваемые рядки гранулированных минеральных удобрений на хорошо обработанных, чистых почвах.

Сеялка СЗА-3,6 является модификацией сеялки СЗ-3,6 и отличается от нее тем, что вместо обычных двухдисковых сошников на ней установлены анкерные сошники, состоящие из литого корпуса (наральника) и приклепанной к корпусу сварной воронки. Для лучшего выравнивания поля наряду с пружинными загортачами сеялка имеет цепной загортач (шлейф). Сеялка оборудована приспособлением контроля вращения валов высевающих аппаратов, заглубления сошников и сигнализации.

Сеялка зернотукотравяная СЗТ-3,6 прицепная предназначена для посева семян зерновых, зернобобовых культур, сыпучих, среднесыпучих и несыпучих семян трав с одновременным внесением в засеваемые рядки гранулированных минеральных удобрений.

Сеялка СЗТ-3,6 является модификацией сеялки СЗ-3,6. Она имеет зернотукотравяной ящик для зерна, туков и несыпучих семян трав и травяной ящик для сыпучих и среднесыпучих семян трав, который установлен сзади зернотукотравяного ящика. Внутри зернотравяного отделения зернотукотравяного ящика размещены валы с нагнетателями и ворошилками. Нагнетатели трехлопастные расположены у окон высевающих аппаратов. Ворошилки двухлопастные находятся между нагнетателями. Ворошилки и нагнетатели предупреждают образование сводов семян трав и обеспечивают беспрерывное поступление семян к высевающим аппаратам. Для семян зерновых культур и несыпучих семян трав применяют катушечные высевающие аппараты с нижним высевом, групповым опоражниванием и групповым регулированием положения донышка, для высева сыпучих и среднесыпучих семян трав — катушечные уменьшенные, для высева удобрений — катушечные штифтовые. Сеялка имеет 24 зерновых резиновых гофрированных тукопровода и 24 двухдисковых сошника, 24 травяных спирально-ленточных семяпроводов и 24 килевидных сошника.

Прессовая сеялка СЗП-3,6 предназначена для рядового посева зерновых и зернобобовых культур с одновременным внесением минеральных удобрений и прикатыванием почвы в рядках. В отличие от сеялки СЗ-3,6 в машине СЗП-3,6 рама опирается впереди на передок с двумя пневматическими колесами, а сзади — на четыре секции прикатывающих катков . Рабочий процесс сеялки обычный, как и других рядовых машин, но заделка семян и удобрений производится только естественной осыпью почвы со стенок бороздок, образованных дисковыми сошниками . Идущие за сошниками катки уплотняют почву. Валы высевающих аппаратов приводятся во вращение от крайних секций прикатывающих катков через систему цепных передач и редуктор (такой же, как и у сеялки СЗ-3,6), но передаточные числа при этом отличаются от чисел базовой модели .

Зернотуковый ящик обычной конструкции. Сошники поднимаются в транспортное положение и опускаются в рабочее гидравлическим механизмом с выносным цилиндром, установленным на снице рамы. При работе машин в шеренговом многосеялочном агрегате для соблюдения стыкового междурядья смежные сеялки соединяют шарнирным звеном, при этом ширина стыкового междурядья составляет 17 см. Сеялка может быть переоборудована для работы без прикатывания постановкой опорно-приводных колес вместо прикатывающих секций.

Зерновые стерневые сеялки. Для посева семян зерновых культур на почвах, подверженных ветровой эрозии, применяются специальные стерневые сеялки. Наибольшее применение получили машины СЗС-2,1 и СЗС-2,1М (). Рама машины СЗС-2,1 опирается спереди на пневматическое самоустанавливающееся колесо, сзади — на прикатывающие катки. На раме установлен зернотуковый ящик с катушечными высевающими аппаратами для семян и катушечно-штифтовыми аппаратами для удобрений. Специальные сошники , выполненные заодно со стрельчатыми лапами , предназначены для предпосевного рыхления почвы. Оставляя на поверхности поля стерню, они укладывают семена и удобрения на ровное ложе бороздки. При посеве стерневой сеялкой образуется гофрированная поверхность поля, которая ослабляет потоки воздуха у поверхности и тем самым предотвращает ветровую эрозию. Лапы закреплены на трубчатой стойке , играющей роль семяпровода. Амортизационные пружины позволяют сошнику отходить назад при встрече с препятствием. Сеялка СЗС-2,1 выполняет рядовой посев зерновых культур с шириной междурядий 23 см.

-Виды сошников.

Сошники образуют в почве бороздки и укладывают в них семена и удобрения. Основное требование, предъявляемое к сошникам, состоит в том, что они должны равномерно и на одинаковой глубине распределять семена в бороздках. Если сошник распределяет семена неравномерно и на разную глубину, то и всходы будут недружными, часть растений гибнет. В зависимости от высеваемой культуры, условий эксплуатации сошники подразделяют на анкерные, килевидные, дисковые и трубчатые.

Анкерные, килевидные и трубчатые сошники в сравнении с дисковыми просты по конструкции, не требуют специального обслуживания и смазывания, имеют большую массу, ремонт их несложен. Недостатки сошников состоят в том, что при повышенной влажности необходимо систематически очищать их от почвы и корневых остатков.

C:\Documents and Settings\Анна Тимарина\Мои документы\Мои рисунки\Untitled-Scanned-15.jpgC:\Documents and Settings\Анна Тимарина\Мои документы\Мои рисунки\Untitled-Scanned-16.jpgC:\Documents and Settings\Анна Тимарина\Мои документы\Мои рисунки\Untitled-Scanned-17.jpg

Анкерный Килевидный Трубчатый

Дисковые сошники сложнее по конструкции и имеют большую массу. Однако их широко используют на сеялках. Дисковые сошники меньше заливают влажной почвой и обеспечивают нормальное качество посева в соответствии с агротехническими требованиями на комковатой и глыбистой почве, богатой корневыми остатками сорняков на осваиваемых залежных и целинных землях.

C:\Documents and Settings\Анна Тимарина\Мои документы\Мои рисунки\Untitled-Scanned-14.jpg

На узкорядных сеялках используются дисковые сошники, которые отличаются конструкцией корпуса и величиной угла между дисками, равного 180.

5. Закрепление-7мин.

-Какие способы посева зерновых культур вы знаете?

-Какие агротехнические требования предъявляются к сеялкам?

-По каким признакам классифицируют сеялки?

-Какие различают сеялки по способу посева?

-Какие различают сеялки по назначению?

-Из каких сборочных единиц состоит зерновая сеялка СЗ-3,6?

-Какие различают виды сошников?

6.Подведение итогов урока.-3мин.

7.Домашнее задание: Учебник «Сельскохозяйственные машины» А.Н.Устинов стр. 38-44.

infourok.ru

Вредители сельскохозяйственных культур - презентация для начальной школы

Презентация на тему: Вредители сельскохозяйственных культур

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Тема: ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВРЕДИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР 3 класс Описание слайда:

Тема: ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВРЕДИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР 3 класс

№ слайда 2 Актуальность проблемы заключается в том, чтобы познакомить детей с вредителями с Описание слайда:

Актуальность проблемы заключается в том, чтобы познакомить детей с вредителями сельскохозяйственных культур и найти более безопасный способ борьбы с ними. Цель - изучить основных представителей животного мира наносимых вредителями сельскохозяйственным культурам. Задачи: - изучить специализированную литературу по теме исследования;

№ слайда 3 - проанализировать школьные программы по естествознанию и выявить темы, в которы Описание слайда:

- проанализировать школьные программы по естествознанию и выявить темы, в которых идет речь о сельскохозяйственных культурах и вредителях; - составить методические рекомендации для учителей и учащихся по изучению вредителей сельскохозяйственных культур и мер безопасной борьбы с ними. Гипотеза - мы предполагаем, что изучение вредителей сельскохозяйственной культуры способствует лучшему знанию природы, повышать экологическую грамотность детей.

№ слайда 4 Вредители - это животные, повреждающие культурные растения или вызывающие их гиб Описание слайда:

Вредители - это животные, повреждающие культурные растения или вызывающие их гибель.

№ слайда 5 Вредители плодовых и овощных культур: насекомые, клещи, слизни, грызуны. Описание слайда:

Вредители плодовых и овощных культур: насекомые, клещи, слизни, грызуны.

№ слайда 6 Различают два основных типа повреждений растений: - первый характерен для насеко Описание слайда:

Различают два основных типа повреждений растений: - первый характерен для насекомых с грызущими, - второй с колюще-сосущими ротовыми органами.

№ слайда 7 Методы борьбы с вредителями: - агротехнический метод; - биологический метод; - ф Описание слайда:

Методы борьбы с вредителями: - агротехнический метод; - биологический метод; - физико-механический метод; - химический метод.

№ слайда 8 Агротехнический метод (биоэкологический в своей основе) включает в себя выведени Описание слайда:

Агротехнический метод (биоэкологический в своей основе) включает в себя выведение устойчивых к вредителям сортов культурных растений, подбор и соблюдение правильного севооборота, проведение в наиболее эффективные сроки различных приёмов ухода с таким расчётом, чтобы создать условия, максимально повышающие самозащитные свойства растений, а также снижающие численность и вредоносность сельскохозяйственных насекомых - вредителей.

№ слайда 9 В биологический метод входит использование против вредителей их паразитов и хищн Описание слайда:

В биологический метод входит использование против вредителей их паразитов и хищников. Насекомые-вредители имеют своих врагов, которых можно привлечь для борьбы. Для борьбы с вредителями используют хищных насекомых. Многие виды божьих коровок, жужелиц, муравьев - все они питаются другими насекомыми и помогают человеку в сокращении численности насекомых-вредителей:

№ слайда 10 Описание слайда: № слайда 11 Физико-механический метод включает применение капканов и ловушек для грызунов ил Описание слайда:

Физико-механический метод включает применение капканов и ловушек для грызунов или ловчих ям и канав для сбора, например, свекловичных долгоносиков, жуколовок, гусеницеловок, вылов вредителей на свет и приманки, сбор и сжигание зимних гнёзд гусениц златогузки, боярышницы, уничтожение кладок непарного и кольчатого шелкопрядов, накладка ловчих поясов на штамбы плодовых деревьев при борьбе с яблонной плодожоркой и др.

№ слайда 12 Летающих насекомых вылавливают также ловушками с бродящими пахучими веществами ( Описание слайда:

Летающих насекомых вылавливают также ловушками с бродящими пахучими веществами (варят компоты из листьев и плодов тех растений, которые они повреждают, с добавлением сахара и дрожжей).

№ слайда 13 В плодовых садах широко используют ловчие пояса, которые вылавливают вредителей, Описание слайда:

В плодовых садах широко используют ловчие пояса, которые вылавливают вредителей, передвигающихся по стволам деревьев из почвы к кроне после зимовки и, наоборот, из кроны в почву перед уходом в зиму. пролезть гусеницы.

№ слайда 14 Против грызунов и птиц, повреждающих ягоды и плоды, лучше всего применять различ Описание слайда:

Против грызунов и птиц, повреждающих ягоды и плоды, лучше всего применять различные отпугивающие средства (шумовые, блестящие и т. п.).

№ слайда 15 Химический метод состоит в использовании для борьбы с вредителями ядовитых химич Описание слайда:

Химический метод состоит в использовании для борьбы с вредителями ядовитых химических веществ - акарицидов, инсектицидов, зооцидов, нематоцидов, фумигантов и др. К биофизическим и биохимическим методам относятся применение гамма-излучений и химических препаратов для половой стерилизации насекомых и клещей в сочетании с использованием привлекающих химических средств (аттрактантов) и средств, нарушающих физиологические функции вредных насекомых (антиметаболиты и др.).

№ слайда 16 Химические средства борьбы с сорняками, вредителями и болезнями овощных, плодовы Описание слайда:

Химические средства борьбы с сорняками, вредителями и болезнями овощных, плодовых и декоративных культур собирательно называют пестицидами. Пестициды - это химические препараты (ядохимикаты) для борьбы с сорняками, вредителями, болезнями сельскохозяйственных растений.

№ слайда 17 Распыление пестицидов с воздуха Описание слайда:

Распыление пестицидов с воздуха

№ слайда 18 Использование растений в борьбе с вредителями. Описание слайда:

Использование растений в борьбе с вредителями.

№ слайда 19 ГУБИТЕЛЬНОЕ И ОТПУГИВАЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ РАЗЛИЧНЫХ РАСТЕНИЙ НА НАСЕКОМЫХ Культуры, от Описание слайда:

ГУБИТЕЛЬНОЕ И ОТПУГИВАЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ РАЗЛИЧНЫХ РАСТЕНИЙ НА НАСЕКОМЫХ Культуры, отпугивающие вредителей Вредители Культуры, поражающиеся вредителями

№ слайда 20 Козелец Муха морковная Морковь Описание слайда:

Козелец Муха морковная Морковь

№ слайда 21 Лук Муха морковная Морковь Описание слайда:

Лук Муха морковная Морковь

№ слайда 22 Паслен черный Колорадский жук Картофель Описание слайда:

Паслен черный Колорадский жук Картофель

№ слайда 23 Редька Листоед, клещик паутинный двупятнистый Огурцы, томаты Описание слайда:

Редька Листоед, клещик паутинный двупятнистый Огурцы, томаты

№ слайда 24 Сельдерей Капустница Капустные Описание слайда:

Сельдерей Капустница Капустные

№ слайда 25 Фасоль Колорадский жук Картофель Описание слайда:

Фасоль Колорадский жук Картофель

№ слайда 26 Чеснок Хрущак японский, крестоцветные блошки, паутинный клещ Томаты и крестоцвет Описание слайда:

Чеснок Хрущак японский, крестоцветные блошки, паутинный клещ Томаты и крестоцветные

№ слайда 27 Описание слайда: № слайда 28 Рассмотрим некоторых вредителей сельскохозяйственных культур Описание слайда:

Рассмотрим некоторых вредителей сельскохозяйственных культур

№ слайда 29 www.themegallery.com Долгоносик Описание слайда:

www.themegallery.com Долгоносик

№ слайда 30 Паутинный клещ Описание слайда:

Паутинный клещ

№ слайда 31 Щитовка Описание слайда:

Щитовка

№ слайда 32 Капустная белянка Описание слайда:

Капустная белянка

№ слайда 33 www.themegallery.com Плодожорка Описание слайда:

www.themegallery.com Плодожорка

№ слайда 34 Тля Описание слайда:

Тля

№ слайда 35 www.themegallery.com Листоблошка Описание слайда:

www.themegallery.com Листоблошка

№ слайда 36 www.themegallery.com Луковая муха Описание слайда:

www.themegallery.com Луковая муха

№ слайда 37 Красный яблонный клещ Описание слайда:

Красный яблонный клещ

№ слайда 38 Мухосед яблони и груши Описание слайда:

Мухосед яблони и груши

№ слайда 39 Вишневый трубковерт Описание слайда:

Вишневый трубковерт

№ слайда 40 Землянично-малинный долгоносик Описание слайда:

Землянично-малинный долгоносик

№ слайда 41 Малинный жук Описание слайда:

Малинный жук

№ слайда 42 Описание слайда: № слайда 43 Малинная стеклянница Описание слайда:

Малинная стеклянница

№ слайда 44 Описание слайда: № слайда 45 Паутинный клещ Описание слайда:

Паутинный клещ

№ слайда 46 Земляничная нематода Описание слайда:

Земляничная нематода

№ слайда 47 Землянично-малинный долгоносик Описание слайда:

Землянично-малинный долгоносик

№ слайда 48 Земляничный клещ Описание слайда:

Земляничный клещ

№ слайда 49 Земляничный листоед Описание слайда:

Земляничный листоед

№ слайда 50 Спасибо за внимание!!! Описание слайда:

Спасибо за внимание!!!

№ слайда 51 Ахмадиярова Гелена Рушановна МОБУ СОШ№2 с.Старобалтачево «Школа АБВ» http://www. Описание слайда:

Ахмадиярова Гелена Рушановна МОБУ СОШ№2 с.Старобалтачево «Школа АБВ» http://www.shkola-abv.ru

ppt4web.ru

Презентация - Вредители сельскохозяйственных культур

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тема: ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВРЕДИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР 3 класс

Слайд 2

Актуальность проблемы заключается в том, чтобы познакомить детей с вредителями сельскохозяйственных культур и найти более безопасный способ борьбы с ними. Цель - изучить основных представителей животного мира наносимых вредителями сельскохозяйственным культурам. Задачи: - изучить специализированную литературу по теме исследования;

Слайд 3

- проанализировать школьные программы по естествознанию и выявить темы, в которых идет речь о сельскохозяйственных культурах и вредителях; - составить методические рекомендации для учителей и учащихся по изучению вредителей сельскохозяйственных культур и мер безопасной борьбы с ними. Гипотеза - мы предполагаем, что изучение вредителей сельскохозяйственной культуры способствует лучшему знанию природы, повышать экологическую грамотность детей.

Слайд 4

Вредители - это животные, повреждающие культурные растения или вызывающие их гибель.

Слайд 5

Вредители плодовых и овощных культур: насекомые, клещи, слизни, грызуны.

Слайд 6

Различают два основных типа повреждений растений: - первый характерен для насекомых с грызущими, - второй с колюще-сосущими ротовыми органами.

Слайд 7

Методы борьбы с вредителями: - агротехнический метод; - биологический метод; - физико-механический метод; - химический метод.

Слайд 8

Агротехнический метод (биоэкологический в своей основе) включает в себя выведение устойчивых к вредителям сортов культурных растений, подбор и соблюдение правильного севооборота, проведение в наиболее эффективные сроки различных приёмов ухода с таким расчётом, чтобы создать условия, максимально повышающие самозащитные свойства растений, а также снижающие численность и вредоносность сельскохозяйственных насекомых - вредителей.

Слайд 9

В биологический метод входит использование против вредителей их паразитов и хищников. Насекомые-вредители имеют своих врагов, которых можно привлечь для борьбы. Для борьбы с вредителями используют хищных насекомых. Многие виды божьих коровок, жужелиц, муравьев - все они питаются другими насекомыми и помогают человеку в сокращении численности насекомых-вредителей:

Слайд 10

Слайд 11

Физико-механический метод включает применение капканов и ловушек для грызунов или ловчих ям и канав для сбора, например, свекловичных долгоносиков, жуколовок, гусеницеловок, вылов вредителей на свет и приманки, сбор и сжигание зимних гнёзд гусениц златогузки, боярышницы, уничтожение кладок непарного и кольчатого шелкопрядов, накладка ловчих поясов на штамбы плодовых деревьев при борьбе с яблонной плодожоркой и др.

Слайд 12

Летающих насекомых вылавливают также ловушками с бродящими пахучими веществами (варят компоты из листьев и плодов тех растений, которые они повреждают, с добавлением сахара и дрожжей).

Слайд 13

В плодовых садах широко используют ловчие пояса, которые вылавливают вредителей, передвигающихся по стволам деревьев из почвы к кроне после зимовки и, наоборот, из кроны в почву перед уходом в зиму. пролезть гусеницы.

Слайд 14

Против грызунов и птиц, повреждающих ягоды и плоды, лучше всего применять различные отпугивающие средства (шумовые, блестящие и т. п.).

Слайд 15

Химический метод состоит в использовании для борьбы с вредителями ядовитых химических веществ - акарицидов, инсектицидов, зооцидов, нематоцидов, фумигантов и др. К биофизическим и биохимическим методам относятся применение гамма-излучений и химических препаратов для половой стерилизации насекомых и клещей в сочетании с использованием привлекающих химических средств (аттрактантов) и средств, нарушающих физиологические функции вредных насекомых (антиметаболиты и др.).

Слайд 16

Химические средства борьбы с сорняками, вредителями и болезнями овощных, плодовых и декоративных культур собирательно называют пестицидами. Пестициды - это химические препараты (ядохимикаты) для борьбы с сорняками, вредителями, болезнями сельскохозяйственных растений.

Слайд 17

Распыление пестицидов с воздуха

Слайд 18

В борьбе с вредителями и болезнями можно использовать ряд видов растений, которые убивают вредных насекомых и клещей. Эти интоксицидные растения безвредны для человека и полезных насекомых. Многие из этих растений широко доступны: могут расти в вашем саду и его окрестностях как сорные и дикие. Используются растения в борьбе с вредителями в виде настоев, отваров и порошков Использование растений в борьбе с вредителями.

Слайд 19

ГУБИТЕЛЬНОЕ И ОТПУГИВАЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ РАЗЛИЧНЫХ РАСТЕНИЙ НА НАСЕКОМЫХ Культуры, отпугивающие вредителей Вредители Культуры, поражающиеся вредителями

Слайд 20

Козелец Муха морковная Морковь

Слайд 21

Лук Муха морковная Морковь

Слайд 22

Паслен черный Колорадский жук Картофель

Слайд 23

Редька Листоед, клещик паутинный двупятнистый Огурцы, томаты

Слайд 24

Сельдерей Капустница Капустные

Слайд 25

Фасоль Колорадский жук Картофель

Слайд 26

Чеснок Хрущак японский, крестоцветные блошки, паутинный клещ Томаты и крестоцветные

Слайд 27

Слайд 28

Рассмотрим некоторых вредителей сельскохозяйственных культур

Слайд 29

www.themegallery.comДолгоносик

Слайд 30

Паутинный клещ

Слайд 31

Щитовка

Слайд 32

Капустная белянка

Слайд 33

www.themegallery.comПлодожорка

Слайд 34

Тля

Слайд 35

www.themegallery.comЛистоблошка

Слайд 36

www.themegallery.comЛуковая муха

Слайд 37

Красный яблонный клещ

Слайд 38

Мухосед яблони и груши

Слайд 39

Вишневый трубковерт

Слайд 40

Землянично-малинный долгоносик

Слайд 41

Малинный жук

Слайд 42

Слайд 43

Малинная стеклянница

Слайд 44

Слайд 45

Паутинный клещ

Слайд 46

Земляничная нематода

Слайд 47

Землянично-малинный долгоносик

Слайд 48

Земляничный клещ

Слайд 49

Земляничный листоед

Слайд 50

Спасибо за внимание!!!

Слайд 51

Ахмадиярова Гелена Рушановна МОБУ СОШ№2 с.Старобалтачево «Школа АБВ» http://www.shkola-abv.ru

lusana.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта