Сценарий развлечения в старшей группе «В мире комнатных растений». Сценарий в мире растений
Сценарий "В царстве растений"
ГОКУ «СКШИ г. Черемхово»
Клуб выходного дня:
«В царстве
растений»
Составила и провела:
Романова В. А.
Цели: Закрепление и расширение знаний об окружающей нас природе.
Прививать любовь к окружающей среде и воспитывать бережное
отношение к ней.
Оборудование: ММС, рисунки.
Ход занятия:
-
Орг. момент.
-
Сообщение темы, целей занятия.
-
Основная часть.
- В природе всё со всем связано. Что нас окружает? Как нужно относиться к окружающей нас природе?
- Сегодня мы с вами будем путешествовать.
1 станция: « Лесная поляна»
1.Дерево символ нашей Родины. ( Берёза)
2. Какое хвойное растение на зиму сбрасывает хвою?
- Ель
- Кедр
- лиственница
Какие деревья зацветают весной?
- Верба
- кедр
- осина
Из какого дерева делают спички?
- берёза
- Осина
- рябина
3. Самое сладкое дерево наших лесов? ( Липа)
4. Ягоды на этом дереве появляются в конце лета или осенью ярко – красные, собранные в большие пучки. Но срывать их стоит только после первых морозов – тогда они будут вкуснее. ( Рябина)
5. Это дерево называют « плакучим», потому что его длинные ветви часто опускаются чуть ли не до самой земли, придавая дереву грустный вид. Знаете ли вы, что это за дерево? ( Ива)
6. Хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает хвою? (Лиственница)
7. Растения с древовидными ветвями, начинающимися почти у самой земли, образующие средний ярус леса. ( Кустарники)
8. Степной дикорастущий злак с узкими листьями, которые испаряют мало влаги. ( Ковыль)
Игра: « Назови дерево»
Я буду показывать нам рисунки деревьев, а вы должны назвать данное дерево.
2 станция: « Ягодная поляна»
-
Травянистое многолетнее растение. Ближайший родственник малины. Ягоды янтарно – жёлтого цвета. ( Морошка)
3 станция: « Грибная»
Игра: « Собери гриб»
Это интересно:
-
Белка заготавливает на зиму 600 грамм сухих грибов.
-
Среди трубчатых грибов быстрее всех растёт подберёзовик 4 -5 см. в сутки.
-
Каждый год на гектар леса падает свыше двух тонн хвои, листьев, веток, шишек, коры. Всё это перерабатывают грибы, главным образом дождевики.
-
Лисички и луговые опята – единственные грибы, которые никогда не бывают червивыми.
4 станция: « В мире цветов»
-
Какой цветок растёт на полях в злаках и произошёл от мужского имени?
( Василёк)
-
Какой цветок служит для гадания? ( Ромашка)
-
Какой стиральный порошок называют так же, как цветок? ( Лотос)
-
Какой цветок работники милиции всего мира считают врагом № 1? (Мак)
-
Какие цветы заставил цвести в феврале С. Я. Маршак в своей сказке? ( Подснежники)
-
Ботаники этот цветок называют виолой, а как называют его в природе? ( Анютины глазки)
7. Какие цветы чрезвычайно популярны в сфере крупного рогатого скота?
( Клевер)
8.Под водой змея таится , над водой красавица девица в блузке белоснежной,
близ воды прибрежной. ( Большая кувшинка)
9. Посреди двора – красная голова, вырос в поле дом, полон зёрен он.
( Подсолнух)
10. И матушка родная, и мачеха злая бок о бок живут - через чёрточку.
( Мать - и – мачеха).
-
Белые горошки на зелёной ножке. ( Ландыши)
Конкурс: « Сложи цветок»
5 станция: « Лесная аптечка»
infourok.ru
Сценарий игры на знание растений
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ НА ЗНАНИЕ РАСТЕНИЙДля участия в игре класс разделяется на несколькокоманд. Игра проводится в форме чередующихсяигр-конкурсов.Ведущий или классный руководитель: На лесной полянке в маленькой избушке жил-поживал лесовичок Листик. Много чудес умел делать Лис¬тик — ведь он был волшебником, — но больше всего на свете он любил ухаживать за растения¬ми, животными, поддерживать порядок в лесу, охранять свои владения от непрошеных гостей. И за это матушка-природа делала Листику по¬дарки. Его избушку украшали картины из сухих цветов, а пол был покрыт красивым ковром из разноцветных листьев. А звери и птицы помога¬ли ему по хозяйству, радовали Листика расска¬зами о лесной жизни. И, конечно, именно лесовичок Листик, который знает самые разные тайны жизни чудесницы-природы, проведет нашу игру.Появляется Листик.Листик: Здравствуйте, уважаемые участники игры! Сегодня мы с вами попробуем разгадать за¬гадки, выполнить задания, которые придумала природа. Это очень интересно, но и очень трудно. Но я уверен, что вы справитесь. И первый наш кон¬курс — «Превращения». Сейчас я покажу вам кар¬точки, где написаны слова. Вы должны изменить одну букву так, чтобы получилось название дерева.Зуб (дуб)Лупа (липа)Клин (клен)Осень (ясень)Тур (туя)Ольга (ольха)Слава (слива)Кафтан (каштан)Кадр (кедр)Лиман (лимон)(Побеждает та команда, которая даст больше пра¬вильных ответов быстрее всех.)Листик: Следующая игра называется «Грибное лу¬кошко». Я буду загадывать вам загадки, а вы должны выбрать из лукошка тот гриб, о кото¬ром идет речь и отгадать его название. (Грибы вырезаются из бумаги и кладутся в лукошко для каждой команды.)1. У меня нарядный вид, Но я очень ядовит.Я сигналю всем в округе –Брать не надо меня в руки.Яркий, будто светофор,Называюсь …(Мухомор)2. Ходят в рыженьких беретах,Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички Золотистые …(Лисички)3. В лесу на лужочке Гнилые пенечки,А на каждом из нихМного братьев лихих.(Опята)3. Есть старуха вредная, На ней шляпа бледная,А нога в ботинке,На чулке шерстинки,Вокруг ворота -Пораспорото;Кто к ней прикоснется,Тот не проснется.(Бледная поганка)4. Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня увидишь за версту,Зовусь я — …(Подосиновик)
Листик: Следующая игра — «Овощная гряд¬ка». Каждая команда получает карточки, где за¬писаны по два слова. Нужно так переставить бук¬вы, чтобы получились названия овощей. Побе¬дит та команда, которая справится быстрее.тур + пешка =^петрушка) рот + кафель = (картофель) лак + сев = (свекла) клан + жаба = (баклажан) наст + репка = (пастернак)Листик: А сейчас мы проверим, как вы знаете фрук¬ты, игра называется — «Десерт». Сейчас каждая команда получит листы со строч¬ками из загадок. Задание — - найти продолжение загадки, отгадать ее.1. Меня дети обожают, Обезьяны уплетают,Из далеких жарких стран К вам приехал я — …(Банан)2. Вкусны — оближешь пальчики —Оранжевые мячики.Но только в них я не играю, А неизменно их съедаю.(Апельсины, мандарины)3. Посмотри на колобок, Он румян и краснобок.Но не рви его до срока -От него не будет прокаА когда наступит срок, Раскуси — и брызнет сок. Видно очень далеко Наливное …(Яблоко)4. Под листом на каждой ветке Сидят маленькие детки.Тот, кто деток соберет, Руки вымажет и рот.(Черника)5. Я красна, я кисла, На болоте я росла,Дозревала под снежком. Ну-ка, кто со мной знаком?(Клюква)6. Вот ягодки, смотри, Как наперстки малые. Все они под цвет зари: Алые-преалые.Есть для ягоды корзинка, Полезай в нее..(Малинка)Листик: Ну что же, вы хорошо знаете овощи, фрук¬ты, грибы. Пришло время проверить ваши зна¬ния о самых важных растениях — деревьях, ку-старниках, травах. Последний наш конкурс на¬зывается «Ботаническое лото». Я буду подходить к каждой команде с мешочком, из которого иг¬рок сможет достать бочонок. Зеленый — загад¬ка о деревьях, синий — о кустарниках, красный — о травах. Если команда не отвечает на вопрос, на него могут ответить другие. Ясны правила?ВопросыДеревья1. Ее всегда в лесу найдешь — Пойдем гулять и встретим:Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем.(Ель)2. Чей пух по городу летает?Среди июля — снегопад.Прохожие его ругают,А это ветер виноват.(Тополь)2. В белом сарафане Под платком зеленымТужит на полянеСтройная Алена.(Береза)3. Я из крошки-бочки вылез,Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч,Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок — Ничего, что плод мой мелок.(Дуб)4. Как это скучно —Сто лет без движеньяВ воду глядетьНа свое отраженье.Свесила гибкие ветви с обрываНежная, тихая, грустная…(Ива) Кустарники1. Без лилового цвета —Ни весны, ни лета:Лиловый кустикВесну отпустит,А лето позовет.(Сирень)2. Куст в колючках, словно еж,А раздвинь колючки —И жемчужину найдешь, Поищи получше. Их выращивал садовник, Те жемчужины…(Крыжовник)3. На шнурочке-стебелечкеСладких ягод груда — На большое блюдо. Ягоды зеленые, А всеми хваленые. Растут с костями, Висят кистями.(Виноград)4. Две сестры летом зелены, К осени одна краснеет,Другая темнеет.(Красная и черная смородина)5. Очень густо он растет,Незаметно он цветет.А когда приходит лето,Мы едим его конфеты,Не в бумажках, а в скорлупке -Берегите, детки, зубки! (Орешник)
Травы1. Вот за огородамиПоднялась уродина.Кто ее сорвать захочет — Как ужаленный отскочит.(Крапива)2. В огороде у дорожкиСтоит солнышко на ножке,Только желтые лучиУ него не горячи.(Подсолнечник)3. Сам страдалец,Он не прочьИ чужой беде помочь. Может верно послужить, Если кто поранится:Стоит листик приложить -Ранка и затянется.(Подорожник)5. Я белый и розовый6. Цветок луговой.Совсем не заметишьМеня за травой.Но пчел привлекает Душистый мой сок. А ну, угадай-ка, Какой я цветок?(Клевер)5. Где сбегаютТравы в яр,Красовался Белый шар.ВетерокСмешной проказник, Что-то шару Пошушукал -И с него взлетелоСразу триста парашютов.(Одуванчик)
Сельскохозяйственные растения1. Вырос в поле дом,Полон зерен он,Стены позолочены,Ставни заколочены.Ходит дом ходуномНа стебле золотом.(Колос)
2. Не бьет, не ругает,А от него все плачут.(Лук)3. Из земли вырастаю,Весь мир одеваю.(Лен)4. В земле сидит, хвост вверх глядит,Сахар можно из нее добыть,Вкусный борщ сварить.(Свекла)5. На грядке длинный и зеленый,А в бочке желтый и соленый.(Огурец)5. Красна девицаСидит в темнице,А коса на улице.(Морковь)6. Вертится Антошка на одной ножке:7. Где солнце встанет, туда он и глянет.(Подсолнечник)8. Не море, а волнуется.(Рожь)8. Сам алый сахарный,Кафтан зеленый, бархатный.(Арбуз)
Сценарии по теме
- Басня ко Дню медика Басня ко Дню медика Как-то моей племяннице – студентке медицинского колледжа дали задание сочинить стихотворение о заболеваниях, передающихся половым путём. У неё никак не получалось, я решила ей п...
- Щит и меч в петлицах носит эта рать — Сценарий торжественного вечера Щит и меч в петлицах носит эта рать - Сценарий торжественного вечера Сценарий торжественного вечера, посвященного Дню работников Органов Внутренних дел«Щит и меч в петлицах носит эта рать…».За 1 ча...
- Сценарий поздравления с Денем милиции Сценарий поздравления с Денем милиции День милиции.Музыка. Выход группы.В столице и в провинцииВсе сутки напролетРоссийская милицияПокой наш бережет.В милиции, естественно,Не место слабаку,Ведь дол...
- Девичник — Возможные варианты девичника. Девичник - Возможные варианты девичника. ДевичникДевичник безмолвно кричит о том, что уже свадьба. Вот она, стоит за дверью и ехидно улыбается, расставляя свои липкие от изобилия надежд сети. Но де...
- Сценарий празднования Дня милиции Сценарий празднования Дня милиции Торжественно и памятно«Сильные духом»- программа, посвященная Дню милиции.Сцена освещается. На сцене танцевальный коллектив «Возрождение» мл. группа 1. «Танец суво...
holidayscenario.com
В мире комнатных растений - биология, мероприятия
Сценарий КВН «В мире комнатных растений»
Цель:
1. Закрепить знания детей о комнатных растениях и способах ухода за ними.
2. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.
3. Воспитывать стремление беречь и любить комнатные растения, ухаживать за ними.
4. Развивать мыслительную деятельность, память и речь детей.
5. Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Ход занятия:
Под музыку дети входят в группу. Фея Цветов встречает детей.
1. Представление команд
Команда «Какутусята»
Девиз: Мы – кактусята, дружные ребята,
К победе дружно мы идем, с дороги этой не свернем!
Команда «Фиалки»
Девиз: Мы фиалки скромные, но зато – упорные!
2. Разминка
Вопросы для команд:
- Назовите лучшее время года для пересадки комнатных растений? (Весна)
- Какой водой нужно поливать комнатные растения? (теплой, дождевой, отстоянной)
- Назовите растения, которые можно размножать листочками? (фиалки, глоксиния, бегония)
- Что есть у каждого растения? (корень, стебель, листья, цветы)
- Какие условия необходимы для хорошего роста и развития растения? (солнце, воздух, вода, подходящая почва)
- Когда комнатные растения не нуждаются в подкормке? (зимой)
- У какого комнатного растения самые большие листья? (фикус)
- у какого комнатного растения пахнут не только цветы, но и листья? (герань)
- Какое растение получило свое название в честь любителя и собирателя комнатных растений Бегона? (бегония)
- Как надо ухаживать за комнатными растениями? (поливать, рыхлить землю, протирать листочки, подкармливать, пересаживать, опрыскивать)
3. Конкурс «Трудовой»
Участникам из команд предлагается показать, как они ухаживают за комнатными растениями (рыхлят почву, протирают листья, поливают гибискус и фикус)
4. Конкурс «Загадочный»
Командам предстоит разгадать загадки:
Лист горбочком, с желобочком,
шипы имеет, а ранить не умеет.
Зато лечит нас в любой день и час.
(Алое)
На моем окошке поселился ежик,
Все глядит в окошко, а ходить не может.
Где же его лапки? Где у него рожица?
Может он без шапки от мороза ежится?
(Кактус)
Круглые, мягкие листочки
Веселые, яркие цветочки
Цветут, ну просто класс
Радуют глаз!
(Фиалки)
Он зеленый, а не луг,
Носит платье, а не пастух
Он цепко висит, а не крюк
На стену влез, а не паук.
(Плющ)
Плоский, длинный, а не брус
Полосат, но не арбуз
(Сансивьера)
На окне стоит цветок,
Цветет он круглый год
Цветочки собраны в клубочек
Ажурный лист, пахучий очень.
(Герань)
Хрустит за окошком в морозный денек,
Стоит на окошке цветок-огонек
Малиновым цветом цветут лепестки
Как будто и вправду зажглись огоньки
(Бальзамин)
Музыкальная пауза
Под музыку «Вальс Цветов» дети танцуют, представляя себя красивыми цветами.
5. Конкурс «Художественный»
Командам показывают рисунки непонятных растений. Задача детей определить, части каких растений использовал художник в рисунке.
6. Вниманию детей предлагается сценка «Про Боляку», где дети рассказывают, какие комнатные растения обладают лечебными свойствами.
7. Конкурс капитанов.
Вызывают капитаны команд. Они должны поочередно назвать как можно больше комнатных растений.
8. Домашнее задание.
Команды рассказывают о комнатном растении, которым названа их команда.
ЖЮРИ подводит итоги, объявляет победившую команду, дети получают сладкие призы.
Литература
Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников.- М.: «Вако», 2005
Луконина Н., Чадова Л. Утренники в детском саду. Сценарии о природе- М.: «Айрис-Пресс», 2002
Читаем, учимся, играем №11, 2006
Лопатина А., Скребцова М. Сказка о цветах и деревьях.- М.: «Сфера», 1998
kopilkaurokov.ru
Сценарий внеклассного мероприятия по теме "В царстве цветов". 4-й класс
Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство, Экология
Цель: пополнение знаний учащихся интересными сведениями о цветах.
Задачи:
- Развивать кругозор и любознательность учеников;
- Развивать познавательную активность;
- Формировать экологическую культуру обучающихся.
Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, экран.
Ход мероприятия
1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.
Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир цветов , мы пополним наши знания интересными сведениями о них. И, надеюсь, вы будете еще внимательнее к окружающей нас живой природе.
Приложение 1, Слайд 1.
- “Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней”. (Л.Толстой)
- “Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок”, – говорил великий сказочник Х.К.Андерсен.
Слайд 2.
Народная мудрость гласит: “Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям”.
Живя на земле, мы постоянно должны помнить об охране природы, о приумножении естественных богатств.
Мир цветов таинственен и чудесен. Тысячи видов их еще украшают нашу планету, и ярчайшим проявлением любви к ним разных народов издавна являлись праздники цветов.
2. Праздники в честь цветов
Слайд 3.
В древней Греции устраивались праздники в честь гиацинтов и лилий, в Англии – в честь незабудок, анютиных глазок и первоцветов, во Франции – в честь розы и фиалки, особенно ярко отмечаются праздники роз в Болгарии.
На Руси – праздник Ивана Купалы, когда из цветов плелись венки и гирлянды, а кульминационным моментом был поиск в ночном лесу таинственного огнецвета – цветка папоротника, который по легенде расцветал только в эту единственную ночь.
3. Пословицы и поговорки
Слайд 4.
- Цветы, что дети, уход любят.
- Где цветок, там и медок.
- Хорош цветок, да скоро вянет.
- На хороший цветок летит мотылек.
- На цвет и пчелки летят.
- И красивые цветики ядовитыми бывают
- Нет таких трав, чтобы узнать чужой нрав.
- Пока травка подрастает, много воды утечёт.
- Молодо-зелено.
4. Приметы
- “Цветы в доме вянут от раздора “.
- “Хорошо растут ? к добру”.
- “Перед дождем цветы сильнее пахнут”.
- “Видеть во сне, что рвёшь цветы, означает великое счастье”.
- “Жёлтые знаменуют трудности и препятствия”.
- “Красные цветы во сне означают болезнь
5. Загадки о цветах
Слайд 5.
1. И ограда в саду, И закуска дрозду, И от хвори настой Душистый, густой… (шиповник).
2. Строга и зла красавица. Когда к ней прикасаются. (Роза.)
3. Это растение куст, с благоухающими гроздьями цветков. Он цветет весной, а цветки бывают всех оттенков от белого до темно – сиреневого. (Сирень.)
4. В название этого растения есть имя девочки, а цветет оно летом. (Анютины глазки.)
5. Название какого цветка – “вкусная конфета”. (Ирис.)
6. Ручьями очищается и хвоя, и валежник, и первым появляется в проталине… (Подснежник)
7. В траве густой, зелёной он выглядит нарядно, Но с пашен, как сорняк, он изгнан беспощадно. Головка голубая и длинный стебелёк Но кто его не знает? Это... (Василёк.)
8. Цветок, название которого говорит о том, что у него хорошая память. (Незабудка.)
6. Стихи о цветах
Слайд 6.
Из них венки плели невесты, Их в школу девочки несли, И у могил, порой безвестных, Их вдовьи слезы долго жгли. Растут, во все века любимы, Их не убить, не затоптать. Они, цветы, неистребимы, Нам, несгибаемым, подстать. (В. Сафонов)
Вопрос учителя. Что означает слово “цветок”? Слайд 7.
Цветок – это видоизмененный побег с укороченным стеблем, листья которого превратились в его отдельные части.
Венчик состоит из лепестков, окрашенных в различные цвета. Форма венчика чрезвычайно разнообразна, главное его назначение – привлекать своим цветом, запахом и нектаром опылителей.
Слайд 8. Мелкие цветы часто бывают собраны в соцветия разной формы:
- кисть
- колос
- початок
- зонтик
- корзинка
- метелка
- сложный колос
7. Злые и добрые травы (лекарственные растения). Слайд 9.
В песнях трава имеет особые поэтические названия: “травушка-муравушка”, “мурава духовитая”, “травка шелковая”, упоминали и злую, и горькую: “Полынька, полынька, травонька горькая, сама ты, злодейка, уродилася, заняла злодейка в саду местечко -место доброе, хлебородное”.
Лечение травами, с незапамятных времен входившее во врачебный обиход народа, возвращается и сегодня. Священные растения используют при совершении обрядов: купальницей устилают баню в Иванову ночь, из березы, барвинка плетут венки.
Крапиву – жгучую траву боится нечисть. На Иванову ночь посреди деревни кладут огромную кучу крапивы, чтобы ведьмы не зашли в деревню, а утром через нее прогоняли скотину. Крапиву вешали на ворота, на наличники, на крыльцо, не пуская тем самым злых духов домой.
Цветы ромашки от многих внутренних болезней целебны. Они красоту волосам и лицу придают. Что цветок сулит, то и сбывается в приговоре: “Любит, не любит, плюнет, поцелует, к сердцу прижмет, к черту пошлет, своей назовет”.
Слайд 10.
– На нашей поляне растут лекарственные цветы. Назовите их. (Василёк, одуванчик, зверобой, первоцвет, подснежник, иван-чай)
– Какие лекарственные растения знаете вы?
Слайд 11. Крапива
Применение в медицине
В народной медицине используют отвар, свежий сок, сухой порошок, как антисептическое средство для лечения ран и хронических язв; как средство для укрепления волос; как мочегонное, отхаркивающее, тонизирующее, поливитаминное.
Свежие листья, порошок прикладывают к долго не заживающим кровоточащим ранам. Свежий сок используется как противоядие при укусах пчел и змей, а также в качестве дезинфицирующего средства.
Салат из крапивы с яйцом.
Промытые листья (150 г) кипятить в воде в течение 5 мин, откинуть на дуршлаг, измельчить, заправить солью, уксусом, сверху украсить ломтиками сваренного вкрутую яйца, полить сметаной (20 г).
Щи зеленые с крапивой.
Молодую крапиву (150 г) варить в воде в течение 3 мин, откинуть на дуршлаг, пропустить через мясорубку и тушить с жиром (10 г) 10–15 мин. Мелко нарезанную морковь (5 г), петрушку (5 г) и репчатый лук (20 г) спассеровать на жире. В кипящий бульон или воду (600–700 мл) положить крапиву, пассерованные овощи и варить 20–25 мин. За 10 мин до готовности добавить щавель (50 г), зеленый лук (15 г), лавровый лист, перец и соль (по вкусу). При подаче на стол заправить сметаной (15 г).
Слайд 12. Календула
Применение в медицине
Цветки. Настой, настойка (внутрь) – при гастрите, язвенной болезни желудка наружно (в виде полосканий) – при болезнях полости рта , при воспалительных заболеваниях верхних дыхательных путей, ангинах.
Настойка, настой, мазь – как противовоспалительное и ранозаживляющее средство при ушибах, ссадинах, мелких ранах.
Напиток из календулы.
Сушеную календулу (50 г) варить в воде (2 л) в течение 30 мин, оставить в закрытой посуде для настаивания на 12 ч, процедить через сито или марлю, добавить сок калины (500 мл) и мед (200 г). Перемешать и разлить в бутылки. Хранить в прохладном месте.
Опрос домашнего задания.
8. У каждого из нас есть самый любимый цветок (легенды)
Слайд 13.
Во все времена все народы отдавали ей предпочтение, ей поклонялись, ее воспевали с незапамятных времен, о ней создавалось столько сказаний, она играла такую выдающуюся роль в истории человечества, что об этом можно написать целые тома.
В древней Индии существовал закон, по которому каждый, принесший царю этот цветок, мог просить у него все, чего только пожелает. Этими цветами греки усыпали путь возвращающегося с войны победителя и убирали его колесницу. Ими же убирали тела и гробницы умерших.
В России этот цветок начали разводить при Петре I и Екатерине II.
Если вы не догадались, какой это цветок, возьмите картинки и сложите их правильно. Вы увидите изображение этого цветка.
Слайд 14. Легенды о цветах
Было на Руси время, когда люди не знали этого цветка. И вот случилось так, что проводила своего друга одна девушка на сечу. Ушел он громить Орду татарскую, да и пропал без вести. Долго ждала девушка суженого – не ведала беды. Не знала, что стрела басурманская сразила добра молодца в чистом поле.
Ветры буйные шумели над могилой храброго русича, и когда разыскала её наконец девушка, засветились вокруг цветы луговые взором ласковым сквозь тьму непроглядную. Похожи были цветы на девичьи глаза.
Цветы эти кажется сама простота. Пестрые бархатистые лепестки словно зовут к себе, манят и одновременно как испуганные. Невзначай потревоженные. Белый цвет в венчиках – цвет надежды. Жёлтый – удивления. Фиолетовый– печали. Все три периода человеческой жизни.
Назовите растение, о котором эта легенда. (Анютины глазки)
Слайд 15.
По древнему поверью, этот цветок славит первый из двенадцати подвигов Геракла.
В темном лесу жил жестокий лев, он приносил много бед жителям Немейской долины. Никто не осмеливался убить льва, и только храбрый Геракл совершил этот подвиг.
“Я создам цветок”, – сказала мудрая Флора, – который всегда будет напоминать людям разодранную пасть немейского льва и подвиг Геракла”. Так появился на земле цветок под названием…
Пережив героев и богов, раскрывает он под жарким солнцем свой зев, чтобы угостить сладким нектаром … (шмелей и ос) (Львиный зев)
Слайд 16.
Этот цветок – уменьшительно-ласкательный вариант мужского имени.
Валерий Чкалов, отправляясь в полет через Северный полюс в Америку, взял с собой в кабину самолета букет из этих цветов, и, в знак доброго расположения, преподнес их первым встретившим его американцам как привет из России.
Согласно древнеримской легенде цвели будто бы эти цветы посреди хлебного поля и люди даже не замечали их. И вот однажды Церера– богиня жатвы и земледелия, обходя свои владения, услышала, как они сетовали:
– Дай нам колоски с зернами, чтобы слились мы с хлебными колосьями. Или позволь нам расти отдельно.
– Нет! – ответила строгая Церера.– Я поместила вас среди хлебного поля за тем, чтобы всегда напоминали землепашцам о милости неба, дарующего им хлеб!
Возгордились они и внушили людям, будто прячут в своих цветках маленького и хитрого полевика, который зорко следит за жнецами. (Василек)
Слайд 17.
В переводе с латинского этот цветок означает – “меч”, и потому у римлян он считался цветком гладиаторов. Одна из легенд рассказывает о том, как появился цветок на земле. Шла война между римлянами и фракийцами. Победа досталась римлянам. Жестокий римский полководец захватил в плен фракийских воинов и приказал превратить их в гладиаторов. Тоска по родине связала двух юношей-пленников Сента и Тереса крепкой дружбой. Желая развлечь публику, жестокий полководец заставил двух друзей сражаться друг против друга, обещая победителю награду – возвращение на родину, то есть то, ради чего они готовы были отдать жизнь. На ратное зрелище сошлись любопытные. Затрубили трубы, призывая отважных к битве, но Сент и Терес воткнули мечи в землю и бросились друг к другу с распростертыми объятиями. Их предали смерти. Но как только тела коснулись земли, из рукоятей их мечей расцвели высокие прекрасные цветы. В честь благородных гладиаторов назвали эти цветы….. И до сих пор они являются символом верности, благородства, памяти. Эти цветы – одни из самых любимых осенних цветов. Высокое стройное растение с красивыми, как у лилий, цветами, собранными в два ряда в заостренный, прямой колос. Листья, длинные, узкие, торчат как острые шпаги. Это растение поэтому часто называют шпажником, а алые соцветия некоторых сортов подобны капелькам застывшей крови. (гладиолус)
Слайд 18. Легенда о ромашке
Давным-давно жила на свете Девушка. Имя ее уже забылось. Она была прекрасной, скромной и нежной. И был у нее любимый человек – Роман.
Каждый день влюбленные проводили вместе. Роман любил дарить своей Девушке подарки. Однажды принес он своей любимой цветок – нигде такого раньше не встречали. Девушка любовалась этим цветком очень долго. Он был скромный – вокруг солнечной серединки поселились белые вытянутые лепестки. Любовь и нежность исходила от цветка. Он сказал, что этот цветок ему приснился а, когда проснулся, увидел этот цветок на своей подушке. Девушка предложила назвать этот цветок Ромашкой – по ласковому имени Романа, и молодой человек согласился. Девушка сказала: “И почему же только у нас с тобой будет такой цветок? Давай ты соберешь целый букет в той неведомой стране, и мы подарим эти цветы всем возлюбленным!”
Роман понимал, что невозможно достать цветы из сна, но не мог отказать Любимой. Долго он искал эти цветы. Наконец нашел на краю света , в Царстве снов. Царь снов предложил ему обмен – Роман остается навсегда в его царстве, а тот дарит его Девушке поле цветов. Молодой человек согласился. Ведь ради любимой он был готов на все!
Девушка же долго ждала Романа. Год ждала, два, а он всё не приходил. Плакала она, грустила, сокрушалась, что пожелала несбыточного…
Но как-то проснулась она, посмотрела в окно и увидела бескрайнее ромашковое поле. Поняла тогда Девушка, что жив ее Ромашек, но далеко он, не увидеть его больше!
Девушка подарила людям цветы Ромашки. Люди полюбили эти цветы за их простую красоту и нежность, а влюбленные стали гадать на них.
9. Цветочный кроссворд (практическая работа) Слайд 19.
По горизонтали:
1. Синенький звонок висит, Никогда он не звонит. (Колокольчик)
2. Меня называют царицей цветов За цвет и за запах моих лепестков, Хоть куст мой зеленый вас ранить готов, Но кто ж не простит мне колючих шипов? (Роза)
3. Ковёр цветастый на лугу, Налюбоваться не могу. Надел нарядный сарафан Красивый бархатный ...(Тюльпан)
4. Как зовут меня, скажи? Часто прячусь я во ржи, Скромный полевой цветок, Синеглазый ... (Василёк)
5. Выросла бочка, В ней крупы Как звёзд ночкой. (Мак)
По вертикали
1. Белые горошки Вырос На зеленой ножке. (Ландыш)
2. На зелёной хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. (Одуванчик)
3. Знакома с детства каждому Их белая рубашка. С срединой ярко-желтою Веселая ... (Ромашка)
4. Все знакомы с нами: Яркие, как пламя, Мы – однофамильцы С мелкими гвоздями. (Гвоздика)
5. Голубым всё поле стало, Словно небо вниз упало. (Лён)
6. Он на стражника похожий, Словно клумбу стал стеречь, Очень яркий и весёлый, По латыни значит “МЕЧ”. (Гладиолус)
(Кукушкины слёзки)
Слайд 20. Кукушкины слёзки
Говорят, когда-то кукушка из-за чего-то очень расстроилась или на кого-то очень обиделась. И от горя или обиды стала плакать.
Слезы падали на листья ятрышника и оставляли на них красновато-ржавые пятна. С тех пор это растение с пятнистыми листьями стали называть “кукушкины слезки”.
Цветки у ятрышника не белые, а лиловые или светло-красные, исчерченные темными полосками, которые как бы указывают насекомым путь к нектару.
Корень растения подобен двум соединенным рукам: нежной женской и сильной мужской. Колдуны использовали для пробуждения любви. Корень носили на себе в виде амулета для возбуждения к себе симпатии, любви; считалось, что он очень помогает при супружеском несогласии.
10.В мире интересного. Раффлезия Арнольди
Слайд 21.
В 1818 г. натуралист-исследователь доктор Жозеф Арнольди в сыром тропическом лесу на далеком острове Суматра обнаружил удивительный цветок.
Слайд 22. Эдельвейс
Говорят, что этот редкий цветок может увидеть лишь однажды тот, кто сможет душой сродниться с отвесными скалами и сумеет преодолеть трудности, подстерегающие в горах на каждом шагу, ночевать на заснеженных перевалах, чье сердце будет открыто людям.
Эдельвейсом покоряют сердца самых недоступных красавиц.
Слайд 23. Цветочные часы.
Вы видите: идут Цветочные часы... В пять – маки зори льют по капелькам росы, В шесть – озаряет день Льна голубой цветок, Фиалка вспыхнет в семь, в восьмом часу – вьюнок.
11. Символика городов
Слайд 24. Город Салават
Цветок курая – символ дружбы, семь его лепестков – семь родов, положивших начало единению народов Башкортостана. На территории одного из семи этих родов – рода Юрматы – расположен город Салават.
Стилизованное изображение газгольдера символизирует нефтехимическое производство, которое является градообразующим. Город своим рождением, развитием, многими достижениями обязан нефтехимическому предприятию, которое является одним из крупнейших в стране и играет важную роль в экономике города.
На основном поле расположены всадник и сокол, олицетворяющие вечное стремление к свободе национального героя башкирского народа – Салавата Юлаева, чьим именем назван город и где имеется памятник, посвященный ему.
Слайд 25. Город Шелехов
Символика герба читается так:
Символ места – сибирский цветок Жарок. Символ имени – промысловая шхуна Галиот. Символ земли Иркутской – сильный бапр. Голубой цвет – цвет морских просторов и мечты о чистом небе над городом. Оранжевый цвет – цвет червонного золота, цвет богатства и благородства людей. Красный цвет – цвет борьбы, свободы, тревоги. Белый цвет – цвет чистоты помыслов. Серебристый цвет – цвет чести и достоинства.
12.Сказочные цветы
Слайд 26
Растут на моей поляне и сказочные цветы.
Назовите, в каких сказках вы встречались с такими необыкновенными цветами?
Как они помогали героям сказок? (Мак, роза, сирень, клевер,…)
Проверка домашнего задания.
13.Красная книга
Слайд 27
Не забывайте о том, что цветы могут плакать. Они “кричат”, просят помощи и защиты у людей. Ведь появились цветы, которые занесены в Красную книгу. Какие цветы просят помощи, назовите их? (Венерин башмачок, ландыш, кувшинка.)
Назови ещё растения из Красной книги.
14. Заключительное слово учителя. Подведение итогов мероприятия
Слайд 28
Берегите цветы! Они нужны. Они – как нежность, Как любовь, как дети. Сильнее зла, Сильней всего на свете, Сильнее смерти И сильней войны. Цветы, как люди На добро щедры. И, щедро нежность Людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие теплые костры.
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Сценарий развлечения в старшей группе «В мире комнатных растений» — КиберПедия
Цель:
Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.
Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.
Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.
Развивать мыслительную деятельность, память, речь.
Воспитывать умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Ход развлечения:
Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие гости! Сегодня у нас КВН! Что такое КВН? Это Клуб Веселых и Находчивых! Мы все любим цветы. Цветы дарят на праздник, на день рождения. Когда пойдете в первый раз в школу, тоже возьмете красивый букет цветов. Цветы – радость и украшение нашей жизни. Чтоб в течение всего года цветы радовали нас своим присутствием, надо выращивать в комнате комнатные растения. Итак, тема нашего КВН «В мире комнатных растений».
Сегодня встретятся две команды: Команда «Кактусята» (дети встают, кланяются).
Капитан:
Нас солнца луч смешит и дразнит
Нам нынче весело с утра
Этот день нам дарит звонкий праздник
И главный гость на нем – игра!
Команда «Фиалки».
Капитан:
Игра наш друг: веселый, умный
Не даст скучать и унывать.
Затеет спор – не злой, но шумный
Поможет новое узнать!
Ведущий: Соревнование команд, их знания о комнатных растениях будет оценивать жюри.
Первый конкурс «Представление команд».
Команда «Кактусята»
Все: Мы – кактусята, дружные ребята.
Капитан: Наш девиз:
К победе верно мы идем,
С дороги этой не свернем!
Команда «Фиалки»
Все: Мы фиалки – скромные, всегда, везде упорные.
Капитан: Наш девиз:
Мы дружная команда,
Победа будет наша!
Мы в КВН играем, и только побеждаем.
Ведущий: Начинаем разминку.
Вопросы для команды «Кактусята»:
1. Назовите лучшее время для пересадки растений. (Весна)
2. Перечислите правила поливки комнатных растений. (Поливать растения нужно теплой, отстоянной водой. Носик лейки следует класть на край горшка. Поливать нужно только тогда, когда верхний слой земли подсох).
3. Живые ли комнатные растения? Почему? (Да, потому что они дышат, пьют, растут, размножаются).
4. Чем похожи комнатные растения? (Комнатные растения похожи тем, что у всех есть стебель, цветы корень, листья. За всеми надо ухаживать: поливать, опрыскивать, рыхлить землю, протирать пыль, подкармливать. Всем растениям для роста нужен: свет, вода, воздух, тепло. Все растения зеленого цвета).
5. Назовите растения, которые надо поливать не в край горшка, а в поддонник (фиалка, глоксиния, аммарилис, виола прекрасная, амазонская лилия).
6. Назовите комнатные растения, которых нельзя опрыскивать, так как у них листья опушены (герань, фиалка, глоксиния, бегония–рекс).
7. У какого растения кончик молодого листа завернут как улитка? (Папоротник)
Вопросы для команды «Фиалки»
1. Когда комнатные растения не нуждаются в подкормке? (Зимой)
2. В каком уходе кроме поливки нуждаются комнатные растения? (В уборке сухих листьев, засохших цветков, в рыхлении, опрыскивании, в протирании листьев от пыли, в подкормке).
3. Зачем в комнате выращиваем комнатные растения? (Они обогащают воздух кислородом, очищают, увлажняют воздух, украшают комнату, радуют нас своими красивыми цветами).
4. Чем отличаются комнатные растения друг от друга? (Требуют разного ухода, это зависит от условий их жизни на родине. Отличаются по форме стеблей: стоячие, вьющиеся, цепляющиеся, ползучие. Отличаются по форме листьев: круглые, овальные, линейные. Разные по форме и цвету цветы: колокольчатый, воронковидный, колесовидный, гвоздевидный. Размножаются разными способами: семенами, делением корневища, стеблевыми черенками, из листьев, луковицами, клубнями.)
5. Назовите водолюбивые растения? (бальзамин, папоротник, циперус, традесканция).
6. Назовите растение, которое цветет в декабре? (Зигокактус)
7. У какого комнатного цветка пахнут не только цветы, но и листья? (Герань)
Второй конкурс «Собери комнатное растение и назови»
Воспитатель: Ваша задача быстрее собрать и правильно называть растение.
Капитаны получают конверты, вся команда на полу собирает вместе.
Третий конкурс «Загадочный»
Командам предстоит разгадать загадки, найти фотографию и показать команде напротив.
Команде «Фиалки» загадки:
***
Лист горбочком, шипы имеет, а ранить не умеет
Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)
***
На моем окошке поселился ежик.
Все глядит в окошко, а ходить не может.
Где же его лапки? Может он без шапки
От мороза ежится? (Кактус)
***
Плоский, длинный, а не брус.
Полосатый, но не арбуз (Сансевьера)
***
Команде «Кактусята»:
Стоит мокрый Ванек, а в кудрях-огонек. (Бальзамин)
***
Куст оконный и балконный,
Лист пушистый и душистый,
А цветки на окне, словно шапка в огне. (Герань)
***
Он зеленый, а не луг.
Носит платье, а не пастух.
Он цепко висит, а не крюк.
На стену влез, а не паук. (Плющ, роициссус)
Четвертый конкурс «Художественный»
Конкурс для капитанов. Художник нарисовал непонятные комнатные растения, задача капитанов определить, из частей каких растений они составлены.
Пятый конкурс «Отгадай способы размножения комнатных растений»
На доске схемы о способах размножения комнатных растений, посмотрев на них, команды должны называть комнатное растение.
1. Семенами - фукция, цикломен, герань.
2. Черенками - колеус, фукция, бальзамин, бегония, зигокактус, герань.
3. Укорением листовых черенков - фиалка, глоксиния.
4. Размножением клубней - глоксиния, цикломен.
5. Делением корневища - сансевьера, канна, папортник, алоэ.
6. Луковицами – амазон, лилия, аммарилис, виола прекрасная.
7. Детками - хлорофитум, камнеломка, каланхоэ.
8. Стеблевыми черенками - плющ, роициссус.
Шестой конкурс «Народное название комнатного цветка»
Команде называю научное название комнатного цветка, а вы должны вспомнить народное название этого цветка.
Кактусята: бальзамин (огонек, ванька, мокрый), сансивьера (щучий хвост), фикус (резиновое дерево), зигокактус (декабрист).
Фиалки: папоротник (меч), фукция (фонарик, цветок с сережками), алоэ (столетник), монстера (плакса), роициссус (дикий виноград).
Стук в дверь. Заходит Боляка (голова перевязана, держится за щеку одной рукой, на другой больной палец, хромает, чихает).
Боляка:
Ой, ребята, помогите, поскорей меня спасите!
Я почти что инвалид, у меня ведь все болит!
Ведущий: Ой, ребята, жалко вам Боляку?
Дети: Жалко.
Ведущий: Дети, мы сможем ему помочь?
Боляка: Неужели? Это правда?
Ведущий: Давайте позовем медсестру, она сделает укол и все пройдет.
Боляка (пугается, убегает, трясется, прячется): Ой, уколов я боюсь!
Ведущий: Ну, тогда вот тебе порошки и таблетки.
Боляка: Не хочу, они горькие.
Ведущий: Хорошо, попробуем тебя вылечить без лекарств.
Боляка: Как это?
Ведущий: Ребята знают и расскажут тебе. В комнате можно выращивать лекарственные комнатные растения. Вот алоэ, его еще называют домашним доктором. Возьми листик, выдави из него сок и закапай в нос - сразу чихать перестанешь. У тебя, Боляка, палец болит. Раздели лист алоэ на две половинки, приложи мякотью к пальцу и привяжи - боль утихнет. А чтобы не болела голова, понюхай, Боляка, красную герань. Боляка, ты держишься за щеку, что у тебя зуб болит?
Боляка: Нет, десна распухла.
Ведущий: Это тоже не беда, тебе поможет комнатное растение каланхоэ. Оторви листочек, и пожуй его. Да, не бойся! Он кисленький, приятный. А десна перестанет болеть.
Боляка: Вот спасибо вам, дети. Я не знал, что среди комнатных растений есть и лекарственные.
Ведущий: Вот тебе, Боляка, еще несколько советов. Каланхоэ лечит еще и ангину. Отвар из листьев традесканции помогает при простуде. Свежие листья плюща применяют против мозолей и опухолей, ими же сводят бородавки. Вот тебе мы подарим каланхоэ, лечись и выздоравливай!
Ведущий: Последний конкурс «Домашнее задание»
Вы должны были научиться сложить цветок из бумаги. Подходим к столику. (под музыку команды выполняют задание).
Песня «Волшебный цветок».
Ведущий: Дорогие ребята! Всем нам приятно получать в подарок живые цветы. И если вы захотите кому-нибудь сделать такой подарок, а рядом не окажется живых цветов, то теперь вы знаете, что их можно сложить из бумаги. Давайте подарим цветы сделанные своими руками нашим гостям.
Ведущий: Вот подошел к концу наш КВН. На сегодняшней игре, ребята, Вы показали прекрасные знания о комнатных растениях. Я надеюсь, у вас дома будет много комнатных растений, ведь вы теперь умеете за ними ухаживать и любите их.
cyberpedia.su
Сценарий мероприятия «Праздник цветов».
Сценарий «Праздник цветов».
Цель:
Способствовать развитию интереса к предмету «Цветоводство и декоративное садоводство», расширению кругозора и словарного запаса у учащихся;
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру.
Оформление:
Зал украшен воздушными шарами, гирляндами из цветов, на сцене – красочное оформление названий станций.
Выставка букетов и рисунков.
Ход мероприятия:
1 ведущий:
Цветы, как люди на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие, тёплые костры.
2 ведущий:
- Вы любите цветы?
Кто же их не любит.
Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы вдохновляли поэтов, художников, музыкантов. Цветы всегда были любимы людьми. Даря друг другу цветы, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.
1 ведущий:
- Сегодня мы с вами отправляемся в необычное, сказочное путешествие по Цветочной стране. Располагайтесь поудобнее, наш поезд отправляется!
(звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
2 ведущий:
- И вот первая наша остановка, которая называется «Цветочная поляна».
Цветочная поляна – это самое красивое место. Посмотрите, сколько здесь цветов. А вы их ребята знаете? Мы прочитаем вам стихи, а вы отгадайте, о каком цветке идёт речь.
1 ученик: На лугу и в поле
Мы его встречаем,
Лепесточки белые
Мы на нём считаем.
Сердцевинка жёлтая
У цветка того,
Будто крошка – солнышко
Забралось в него. (ромашка)
2 ученик: Четыре ярко красных
Блестящих лепестка,
И зёрнышки в коробочке
У этого цветка.
За зёрнышками этими
Ты бегал в огород.
На грядке в огороде
Такой цветок растёт. (мак)
3 ученик: То фиолетовый, то голубой.
Он на опушке встречался с тобой.
Звонким названием он наделён,
Посмотришь – подходит название это
Но никогда нам не слышался звон
Из голубого лесного букета. (колокольчик)
4 ученик: Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдёшь.
Хоть не красный он, а синий,
Всёж на звёздочку похож. (василёк)
5 ученик: Есть один такой цветок,
Не вплетёшь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка! (одуванчик)
1 ведущий:
- А теперь ещё послушаем стихи о цветах.
6 ученик: Астру с прямыми её лепестками
С давних времён называют «звездой».
Так бы её вы назвали и сами.
В ней лепестки разбежались лучами
От сердцевинки совсем золотой.
7 ученик: Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит;
Мне кажется, его задень –
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы и цветы…
Давай послушаем,
А вдруг услышим я и ты?
8 ученик: Их видимо – невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал –
Весёлых, голубых.
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветок!
9 ученик: Звать его нам нечего,
Он и сам придёт,
Расцветёт доверчиво
Прямо у ворот.
Солнцем залитой,
Лютик золотой!
10 ученик: У нас в полисаднике, возле терраски
Растут голубые анютины глазки.
Анютины глазки, анютины глазки,
Они распускаются быстро, как в сказке.
11 ученик: Розы – чудесные цветы
Небывалой красоты.
Яркие, пахучие.
Ай – ай – ай! Колючие!
1 ведущий:
- А теперь мы с вами отправляемся на станцию Легенд.
(Звучит негромкая музыка.)
2 ведущий:
- О цветах у разных народов сложено много красивых легенд.
Перечитаем некоторые из них.
13 ученик:
-- Одним из первых цветов весной зацветает подснежник. Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл снег, и Ева замёрзла. Тогда несколько снежинок, желая утешить её, превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у неё появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника – надежда.
-- А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело Землю и открыло дорогу Весне.
14 ученик:
-- О сирени сложено много преданий и легенд. В одной из них рассказывается, что сирень появилась весной, когда богиня цветов Флора отправилась будить Солнце, чтобы скорее услышать пение птиц, полюбоваться яркой зеленью трав, деревьев и разукрасить землю цветами. Солнце вместе с богиней радуги Иридой спустилось на землю, и флора принялась за работу. Она стала смешивать золотые лучи Солнца с разноцветными красками радуги и щедро разбрасывать их по земле. Земля покрылась яркими цветами – синими, красными, жёлтыми, голубыми. Вдруг заметила Флора, что остались у неё только две краски: лиловая и белая, и этими остатками она окрасила кусты. Получилось удивительно красиво!
15 ученик:
-- Роза – царица цветов, она символизирует любовь, милосердие, терпение, мученичество Богородицы.
-- Индийские мифы гласят, что из бутона розы родилась Лакшми – богиня красоты и плодородия и её колыбель у всех восточных народов почитается как символ божественной тайны.
-- Древнегреческий поэт Анакреонт писал, что роза явилась из белоснежной пены, покрывавшей тело Афродиты, богини любви и красоты, когда она с первыми лучами утренней зари выходила из моря. Очарованные цветком боги обрызгали его нектаром, давшим розе её дивный аромат. Роза оставалась белой до тех пор, пока возлюбленного Афродиты Адониса не ранил на охоте дикий вепрь. Афродита устремилась в роковую рощу, не обращая внимания на то, что шипы ранят её ноги. Несколько капель крови упали и на цветы.
-- С розой связано много христианских легенд. Одна из них – как архангел Гавриил сплёл для Пресвятой Богородицы три венка:
из белых роз – радость Богородицы,
из красных роз – её страдания,
из жёлтых роз – её славу.
1 ведущий:
- Мы послушали несколько легенд о цветах, а теперь отправимся в «бюро погоды».
2 ведущий:
- Хочешь знать, какая сегодня будет погода? Цветы тебе в этом помогут. Только не ленись, подойди! Найди, проверь и запомни! Ботаники насчитывают до 400 растений – барометров. Их можно встретить всюду: в саду. В огороде, в поле, в лесу, на болоте. Вот некоторые из них.
Выходят ученики с картинками в руках.
1 ученик: Я – жимолость: понюхай меня, если услышишь сильный
запах, жди дождя.
2 ученик: Я – вьюнок: в солнечный день мой цветок открыт,
в пасмурный – закрыт.
3 ученик: Я – клевер: если складываются мои листочки – жди бури.
4 ученик: Я – чертополох: в жаркую погоду я колючий,
а перед дождём – не колюсь.
5 ученик: Я – кисличка: лесной барометр.
Перед дождём мои листья опускаются, приближаются к
стебельку, словно хотят спрятаться от ненастья.
6 ученик: Я – одуванчик: перед дождём складываю, как зонтик
свой пушистый парик.
7 ученик: Я – мальва: перед наступлением дождя или непогоды
закрываю свой грамофончик.
1 ведущий:
- А теперь мы с вами отправимся на станцию «Угадай-ка».
2 ведущий:
- Ребята, вы хорошо знаете цветы? А вот сейчас и проверим!
Есть одна игра для вас –
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Золотая середина и лучи кругом,
Это может быть картина:
Солнце в небе голубом?
Нет, на солнце на бумажке
На лугу цветут … (ромашки)
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
А пока стоит одетый
В жёлтый сарафанчик,
И зовут его ребята
Просто … (одуванчик)
Нам каждому весенняя природа дорога,
Ручьями распускаются холодные снега.
От снега очищаются и хвоя и валежник,
И первый появляется в проталине … (подснежник)
В траве густой, зелёной, он выглядит нарядно,
Но с пашен, как сорняк, он выгнан беспощадно.
Головка голубая и длинный стебелёк,
Ну кто ж его не знает? Ведь это … (василёк)
Вот шершавый стебелёк,
В середине – уголёк,
Лепестки блестят, как лак,
Распустился красный … (мак)
Ветка в грозди разодета
Фиолетового цвета –
Это в летний жаркий день
Расцвела в саду … (сирень)
1 ведущий:
- Ребята! Вы хорошо знаете цветы. А в какое время года мы чаще всего с ними встречаемся? Конечное летом! Поэтому давайте послушаем песенку о лете.
(звучит песенка о лете)
2 ведущий:
- Дорогие ребята! Весной и летом вы часто бываете в лесу, в поле, на лугу. Там растут красивые цветы, и вы и собираете большие букеты. А знаете ли вы, что многие из цветов всё реже и реже встречаются в природе. Их надо беречь. Ведь они не только красивые, но и полезные. Учёные создали специальную Красную книгу.
Красная книга! Почему она красная? Красный цвет предупреждает нас – стой! Остановись! Ещё один неосторожный шаг и может быть поздно.
Ученик: На земле исчезают цветы.
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
1 ведущий:
- В Красную книгу занесены названия исчезающих растений и животных. Их охраняет государство. Вот некоторые из цветов, которые занесены в Красную книгу.
Ученик:
-Купавка, василёк, пион узколистный, тюльпан двуцветный, тюльпан Биберштейна, ветреница, купена, гвоздика, ландыш, кувшинка, лилия, ирис низкий, колокольчик.
2 ведущий:
- Но не обязательно рвать цветы, чтобы поставить их в вазу всего на несколько дней.
Ученик: Если я сорву цветок …
Если ты сорвёшь цветок …
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья и кусты …
И не будет красоты
И не будет доброты
Если только я и ты –
Если мы сорвём цветы …
1 ведущий:
- А теперь мы с вами отправляемся на станцию «Знайкино».
2 ведущий:
- Мы не можем представить жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Так, древние греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок. Голландцы – тюльпанов. У славян тоже раз в году был праздник, когда цветам посвящались песни, пляски, весёлые шутки. Это был праздник Ивана Купалы. В ночь на Ивана Купалу люди собирали сбор цветов, полезных трав, так как считали, что к этому времени в них накапливались целительные соки.
Ученик:
- Ребята! А знаете ли вы, что не всякие цветы могут стоять в одной вазе?
- Ландыш нельзя ставить в воду с другими цветами. Он выделяет в воду ядовитые вещества, которые губят другие цветы.
- А знаете ли вы, что обычная наша гвоздика не переносит шума? Если поставить её рядом с радиоприёмником, она завянет.
- Роза и резеда враждуют между собой. Они погибнут если их поставить в одну вазу. А гвоздика, хотя и недолюбливает розу, но стоять вместе с ней может, только оба цветка теряют свой аромат.
1 ведущий:
- На острове Суматра растёт самый большой цветок – раффлезия. Кажется, что он растёт прямо на земле, без всякого стебля. Такой цветок иногда бывает около метра в поперечнике и весит 4-6 кг. Характерно, что этот гигант цветочного царства вырастает из крошечного семечка.
- Цветки амазонского лотоса цветут 30 минут, а тропической орхидеи – 80 дней.
- Сколько может прожить цветок?
Ученик:
- Куст пиона, например, может прожить на одном месте 16-20 лет. Десятки лет могут жить кусты жасмина и сирени. Известен сорт ириса, выведенный 100 лет назад. Он размножался все годы, и жизнь его не прекращалась. Необычайным долголетием отличается розовый куст. В Ясной Поляне сохранились розы, которые цвели ещё при жизни Л.Н.Толстого, а в Германии известен куст роз, который живёт не менее 500 лет.
2 ведущий:
- А теперь мы с вами отправляемся на станцию «Игралово».
И поиграем в игру «Цветик - семицветик».
На доске прикреплён цветик – семицветик. Участники игры по очереди отрывают лепесток и выполняют задание, написанное на обратной стороне.
(картинка разрезана на части)
Нарисовать цветок с закрытыми глазами.
Спеть песню о цветах.
Составить из букв название цветка.
(роза, астра, ирис)
(роза)
(рос шар бел,
дунул ветер –
шар улетел).
1 ведущий:
- Наше путешествие завершено. И мы хотим его закончить словами стихотворения народного поэта Дагестана Расула Гамзатова.
2 ведущий:
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою,
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди плачут
И росу роняют на песок.
Кто не верит, всех зову я в сад –
Видите, моргая еле – еле,
На людей доверчиво глядят,
Все цветы, как дети в колыбели.
infourok.ru
Сценарий классного часа на тему "В мире цветов"
Классный час «В мире цветов».
Задачи:
1. Формирование бережного отношения к природе, экологической культуры учащихся.
2. Развитие познавательного интереса.
3. Воспитание чувства прекрасного в душе ребёнка.
Оборудование: плакаты: «Польза цветов – в их красоте, а красота людям необходима», «В цветах земной красы не мало», композиции Цветов, выставка открыток цветов, таблички с названием станций.
Ведущий:
Всю жизнь цветы не оставляют нас,
Красивые наследники природы
Они заходят к нам в рассветный час,
В закатный час заботливо уходят
Они нам продлевают радость встреч,
Откладывая время расставанья
Мы душу и цветы должны беречь
От хищных рук, от зла и прозябанья.
Любая мысль возвышенной мечты
Тогда лишь перельётся в ликованье,
Когда пред нею склонятся цветы,
Посредники живого пониманья.
«Чтобы жить нужно солнце, свобода и цветок» - говорил великий датский сказочник Ганс Христиан Андерсен. И действительно, цветы сопровождают нас повсюду и всю жизнь: встречают при рождении, радуют на именинах и празднествах, утешают в старости. И дома ,и на работе , весной и в лютый холод, жарким летом и осенью-цветы необходимы , без их красоты беднее становится жизнь.
Когда люди устают от грохота бетонных дорог, от унылого разнообразия прессованных стен и пластикового уюта квартир, они выбираются на природу, где их настроение врачуют деревья, птицы, цветы.
Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное ,ощутить полноту жизни. Близость к цветам, созерцание их неповторимой совершенной и тонкой красоты смягчает душу и раскрывает лучшие грани человеческого характера. С цветами и цветущими растениями довольно тесно связан духовный мир человека. И хотя каждый народ по своему воспринимает красоту, однако есть красота, которая воспринимается и осознаётся всеми единодушно,- красота цветов.
Свой классный час мы проведём в форме устного журнала.
И как любой журнал он состоит из страничек.
Первая страница посвящена
1-й ученик: Праздник в честь цветов проводится в разных странах.
Древние греки и римляне справляли праздник георгинов и лилий, французы – праздник роз и ландышей, японцы - праздник хрезонтем и пионов.
У славян тоже был один день в году, когда настоящие и мифические цветы становились поводом к пляскам, песням и весёлым шуткам, загадочным поиском в тёмном лесу. Это был знаменитый праздник Ивана Купалы.
2-й ученик: Его проводили в самый разгар лета, 6 июля. Символом Купальской ночи считался папоротник – «Перунов огнецвет», как называли его на Руси, олицетворявший языческого бога молний. По поверирям славян, цветок папоротника распускался в эту таинственную ночь. Народная фантазия представляла его золотым или красным, необыкновенно ярким и мимолётным.
3-й ученик: Кто его находил, мог стать невидимкой, мог легко отыскать все замки и двери. Однако увидеть цветущее растение было очень трудно. Лешие, черти – всякая нечистая сила пуще глаза берегла «огнецвет», напуская на людей всяческие беды, вроде той, которую описал Гоголь в были «Вечер на кануне Ивана Купалы», рассказанной сельским дьяконом. Схватив цветок, нужно без оглядки мчатся из заколдованного места. Если же человека одолевает страх, и он оборачивается назад, волшебный светлячок мигом исчезает из рук.
4-й ученик: 31 мая 1959 года в Тбилиси состоялся первый праздник цветов. Тысячи растений прислали сюда ботанические сады. Они украшали улицы, дома, парки. Какими очаровательными казались розы и тюльпаны, гвоздики и геациды.
5-й ученик: Их примеру последовали москвичи. В августе 1960 года в Москве был проведён первый «Праздник цветов». У нас в стране устраиваются десятки, если не сотни, подобных карнавалов цветов. Выставки на ВДНХ или в городе Кисловодске, или в дальнем сибирском городе Омске, становятся для любителей природы своеобразным праздником красоты.
Ведущий: Цветы! Сколько легенд связано с ними. И именно поэтому наша следующая станция называется:
1-й ученик: Легенда о тюльпане. Из глубокой древности пришла к нам эта легенда. В золотистом бутоне жёлтого тюльпана было заключено счастье. До этого счастья никто не мог однажды по лугу шла женщина с ребёнком. Мальчик вырвался из рук матери и, со звонким смехом подбежал к цветку. И золотистый бутон раскрылся. Беззаботный детский смех совершил то, чего не смогла сделать никакая сила. С тех пор и повелось дарить тюльпаны только тем, кто испытывает счастье.
2-й ученик: Эдельвейсы растут на труднодоступных склонах альпийских гор. Легенда рассказывает, как одна жестокосердная красавица объявила , что выйдет замуж только за того, кто подарит ей букет эдельвейсов. Один за другим уходили юноши в горы за цветами и возвращались ни с чем. Но красавица настаивала на своём. Спустя несколько лет она получила букет эдельвейсов от юноши, но взять её замуж он отказался, потому что увидел перед собой состарившуюся женщину.
3-й ученик: В переводе с латинского «гладиолус» - «меч» и потому у римлян он считался цветком гладиаторов. Существует такая легенда: Жестокий римский полководец захватил в плен фракийских воинов и приказал превратить их в гладиаторов. Самым отважным, ловким, красивым и верным друзьям Севту и Тересу полководец поручил первыми биться друг с другом, пообещав свободу и руку своей дочери. На ратном зрелище сошлись любопытные. Затрубили трубы, призывая отважных к битве, но Севт и Терес воткнули мечи в землю и бросились в объятия друг друга. Зрители возмущенно зашумели . Вновь прозвучали трубы , требуя поединка, и, когда юноши снова отказались сражаться друг с другом , их предали смерти. Но как только тела поверженных коснулись земли, из рукоятей их мечей расцвели гладиолусы , которые и по сей день считаются символами дружбы, верности ,памяти и благородства.
4-й ученик: Легенда о подснежнике. Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда желая согреть её своим вниманием, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у неё появилась надежда, потому подснежник и стал символом надежды.
5-й ученик: Легенда о нарциссе. В древнегреческой легенде красивый молодой юноша Нарцисс жестоко отверг любовь нимфы. Нимфа от безнадёжной страсти иссохла и превратилась в эхо, но перед смертью произнесла проклятие: «Пусть не ответит Нарциссу взаимностью тот, кого он полюбит».
В жаркий полдень истомлённый зноем молодой Нарцисс наклонился попить из ручья и в его светлых струях увидел своё отражение. Никогда раньше не встречал Нарцисс подобной красоты и потому потерял покой. Каждое утро он приходил к ручью, погружал свои руки в воду, чтобы отнять того, кого видел, но всё было тщетно.
Нарцисс перестал есть, пить, спать, потому что не в силах был отойти от ручья, и таял почти на глазах, пока не исчез бесследно. А на земле, где его видели последний раз, вырос душистый белый цветок холодной красоты. С тех пор мифические богини возмездия фурии украшали свои головы венками из нарциссов.
6-й ученик: Легенда о гвоздике. Однажды, возвращаясь после неудачной охоты, богиня Диана повстречала на своём пути маленького пастушонка. Он весело играл на скрипке.
Возмущенная Диана крикнула, ничего не подозревавшему мальчику: «Это ты распугал всех моих зверей и разогнал всех моих птиц!» Напрасно хотел оправдаться маленький пастух, напрасно просил прощения. Богиня Диана бросилась к мальчику и вырвала ему оба глаза. А когда поняла меру своей жестокости, было слишком поздно… Глаза мальчика покатились по траве, и в тот же миг на их же месте выросли трепещущие цветы. Своей окраской они напоминали невинно пролитую кровь, а желтым пятнышком в середине – человеческий зрачок. Это была гвоздика.
7-й ученик: Легенда о незабудке. Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имя, никого не обидела и хотела удалиться, но вдруг услышала за спиной слабый голосок:
- Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя! Оглянулась Флора – никого не было видно. Снова захотела уйти, но голосок повторился:
- Не забудь меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя! И тут только Флора заметила в разнотравье маленький голубой цветок.
- Хороша, - сказала богиня, - будь незабудкой. Вместе с именем я наделяю тебя чудесной силой – ты будешь возвращать память людям, которые начнут забывать своих близких или свою родину.
8-й ученик: Легенда о лилии. По древнегреческой легенде, фиванская царица Алкмена тайно родила от Зевса мальчика Геракла, но, боясь наказания жены Зевса, Геры, спрятала новорожденного в кустах. Однако Гера случайно обнаружила малыша и решила покормить его грудью. Но маленький Геракл почувствовал в Гере врага и грубо оттолкнул богиню. Молоко брызнуло на небо, отчего образовался млечный путь, а те несколько капель, что упали на землю, проросли и превратились в лилии.
Ведущий: А сколько стихов написано о цветах, и чтобы познакомиться с некоторыми из них, мы остановимся на станции:
1-й ученик: Одуванчик.
Разливает летний сад
Знойный душный запах.
Одуванчики стоят
В облачных папахах.
Тихо клонится к ногам.
Слабый ветер дунет –
И осыплет на луга
Белый пух июня.
2-й ученик: Мак.
Вьюги белые атаки,
Неземные холода
Зацветающие маки
Одевают в панцирь льда.
Содрогаешься от боли
Над поверженным цветком,
Сколько надо силы воли,
Чтобы выжить подо льдом?
3-й ученик: Гладиолус.
Под лебяжий чистый голос,
У озёрного мыска
Зацветает гладиолус –
Лебединая тоска.
Отступают звери в страхе,
Их к растенью не зови,
Стебли тоньше тонкой шпаги,
В алых гвоздях, как в крови.
4-й ученик: Подснежник.
На полях дохнуло ветром вешним,
Ивы распушились за прудом.
У тропинки маленький подснежник
Загорелся, синим огоньком.
Закачался, слабенький и гибкий,
Удивлённо радуясь всему.
И в ответ приветливой улыбкой
Солнце наклонится к нему.
5-й ученик: Лилия.
На лужайке росы стылые,
Не шелохнется вода.
Белы цвет бросает лилия
На задумчивость пруда.
Проплывает светлым месяцем
В тёмной заводи одна.
И вода под нею светится
От поверхности до дна.
Пруд от краешка до краешка
В озаренье дивно чист.
Каждый листик, каждый камешек
Светит, словно аметист.
И не знает дочь унылая,
В затуманенном чаду,
То ли месяц, то ли лилия
Тихо плещется в пруду.
Ведущий: А теперь ребята нам хочется узнать, как хорошо вы знаете цветы. Мы сейчас с вами совершим остановку на станции:
Цветы в доме.
Народная мудрость гласит: « Кто выращивает цветы ,тот приносит радость себе и людям». Сегодня вы узнаете как ухаживать за цветами и правильно их сажать.
Гибискус или китайская роза. Родина - Южный Китай. Декоративный ветвистый кустарник. Листья крупные, тёмно-зелёные, блестящие , с зубчатым краем. Цветёт осенью крупными махровыми цветками розового , ярко- красного ,реже белого и жёлтого цвета.
Неприхотливое растение. Летом требует обильного полива. Зимой – умеренного. Для получения густой кроны необходимы регулярные прищепка и обрезка. Пересаживают растение в почаву , состоящую из перегнойной земли с добавлением песка и опилок. Размножают черенками ,срезанными в июле- августе. Традесканция. Родина- Америка. Это красивое растение со свешивающимися стеблями. Все традесканции неприхотливые растения, летом им нужен обильный полив и опрыскивание, зимой – умеренный полив. Размножают традесканцию черенками, пересаживая растения в земляную смесь , состоящую из равных частей дерновой и перегнойной земли с добавлением песка.
Хлорофитум. Родина - Южная Америка. Из верхушки стебля вырастают тонкие свисающие побеги, на которых располагаются мелкие белые трёхчленные цветки и новые растеньица- детки с пучком листьев и корней. Хорошо растёт на светлом солнечном окне. Летом обильный полив и подкормка . зимой –умеренный полив. Размножают семенами, детками и делением куста
Пятая страничка
Ведущий: Ребята, вы все очень любознательные, поэтому мы не можем не
остановиться на станции:
Интересное о цветах:
1-й ученик: Обычная наша гвоздика не переносит шума. Если её поставить рядом с радиоприёмником – она завянет. А также, что не всякие цветы могут стоять в одной вазе. Ландыш нельзя ставить с другими цветами, он выделяют в воду ядовитые вещества.
2-й ученик: Есть цветы – памятники:
а) А первые георгины привезли из Америки и названы они были в честь ученого Даля. В 1806г была получена махровая форма цветков и получила имя георгин в честь русского учёного Георгина.
б) Глоксиния носит имя ботаника Глоксина, опубликовавшего в 1785г первое сообщение об этом цветке.
3-й ученик: Можно определить время без часов:
а) одуванчик с 5-6ч, с 14-16ч.
б) ночная фиалка с 21.
в) шиповник расцветает с 4-5ч.
г) табак душистый с 20.00ч.
Ведущий: Ребята, на этом наше путешествие заканчивается, но вы помните; что цветы – всегда праздник для человека, с ними приходит к нам радость. И мы с вами должны беречь, охранять и защищать их. Можно получить большое удовольствие от общения с природой, не сорвав ни единого цветка, если следовать мудрым слова азербайджанского поэта Самеда Вургуна, который пишет:
«… Давай пройдёмся
медленно по лугу
И «здравствуй»!
скажем каждому цветку.
Я должен над цветами
наклониться
Не для того, чтобы рвать
или срезать,
А чтоб увидеть
добрые их лица
И доброе лицо им показать».
Цветочный кроссворд «Цветочные символы»
По горизонтали:1. символ благородства;2. символ семьи и верности;3. символ открытости;4. символ чистоты;5. символ скромности;6. символ признания в любви;По вертикали:1. символ самовлюбленности;2. символ целомудрия;3. символ возвращение счастья;4. символ тайны и оптимизма;5. символ порядочности и честности;6. символ любви;7. символ сна;8. символ постоянства;9. символ правдивости;10. символ общения;11. символ хвастовства;12. символ быстротечной красоты;13. символ влюбленности.
ПРИЛОЖЕНИЕ К ЖУРНАЛУ:
Название страниц:
infourok.ru