Роль растений в жизни. Реферат Роль растений в жизни человека

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

«Роль растений в жизни человека». Роль растений в жизни


Реферат Роль растений в жизни человека

Зеленым обитателям суши и воды мы обязаны многим. И прежде всего - жизнью. "От зеленого листа берут начало все проявления жизни на Земле" - эти слова принадлежат замечательному ученому-физиологу К. А. Тимирязеву, который первым убедительно доказал космическую роль растительного покрова. Ведь именно растения создали необходимые предпосылки для появления и существования животных, в том числе и человека.

Образно говоря, они представляют собой планетарный реактор фотосинтеза, с появлением которого преобразился весь облик планеты. Зеленые растения, способные к фотосинтезу, используя колоссальные массы углекислоты, накопившейся в атмосфере, образовали первичную органическую материю. Атмосфера стала аэробной. Возник озоновый экран, который является щитом от губительной солнечной радиации. Стала возможной жизнь на суше. Гигантская "зеленая фабрика" при помощи крохотного хлорофиллового зернышка переводит энергию Солнца в жизненную энергию растения - его листьев, стеблей, корней, клубней, плодов, семян. Таким образом растения создают условия для жизни животного мира, одновременно являются для него источником пищи и средой обитания. Вот почему зеленые растения сравнивают с мифическим Прометеем, который похитил у богов огонь и подарил его людям.Являясь важным компонентом биосферы, растения обеспечивают нормальный биологический круговорот веществ, играют заметную роль в поддержании экологического равновесия, оказывают влияние на формирование климата, почвообразование. Они фильтруют воздух, поглощают часть вредных веществ, выделяют фитонциды, убивающие болезнетворные микроорганизмы (вспомните, как легко, свободно, приятно дышится в сосновом бору, березовой роще!). Уже сам по себе зеленый цвет листвы благотворно действует на человека. Он меньше, чем другие цвета спектра, утомляет глаза, способствует лучшему кровообращению, снижает артериальное давление. Успокаивают, снимают возбуждение лесные, луговые запахи, звуковые колебания от шелеста листьев деревьев и трав. Пребывание в лесу способствует восстановлению физических и эмоциональных сил. Именно ради этого отправляются многие миллионы людей на лоно природы.Роль растений в жизни человека не поддается оценке. Среди ученых существует мнение, что человек смог подняться на современный уровень только потому, что его окружал растительный мир: овладевая его тайнами и познавая его свойства, человек одновременно совершенствовал свой разум и тело. Считая флору своим родным домом, питаясь плодами земли, люди глубже узнавали свойства растений, научились выделять среди них друзей и недругов. Растения давали человеку почти все для существования - пищу, одежду, материалы для построек, топливо, посуду, мебель, лекарства, красители и массу других полезных веществ. И сегодня, не смотря на бурное развитие научно-технического прогресса, роль и значение растений в жизни общества не уменьшаются, а, наоборот, увеличиваются, становясь все более разнообразными и заметными. Они являются для нас важным источником материальных благ, здоровья, эстетического наслаждения, вдохновения. И в дальнейшем с ростом интенсификации человеческой деятельности, которая в свою очередь накладывает определенный отпечаток на мир растений, роль в биосфере растительного мира в целом и отдельных его видов также не уменьшится.

bukvasha.ru

Роль растений в жизни человека — реферат

Министерство образования и науки Республики Казахстан

КГУ «Гимназия города Балхаш»

 

 

Направление – естественные науки

 

 

 

Исследовательский проект по теме:

 

 

«Роль растений в жизни человека»

 

 

 

 

 

Автор: Акопов Виталий,

ученик 2 «В» класса гимназии

г. Балхаш, Карагандинской области

 

Руководитель: Ким Е.О.,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Балхаш – 2013 г.

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

Аннотация                                                                                                                3

Введение                                                                                                                   4

Глава 1. От зелёного листа  берут начало все  проявления жизни на земле     4

Глава 2. Лекарственные растения.                                                                         8

Глава 3. Энергоносные растения.                                                                           9

Заключение                                                                                                              10

Список использованной литературы                                                                     12

 

 

 

 

 

                                                                      

 

                        

 

                                                                                

         

 

 

 

 

 

 

 

 

                  

 

 

                                                 Аннотация

 

Проблема: расширение знаний о роли растений на Земле и в жизни человека. Экологическое самообразование.

Тема: «Роль растений в жизни человека»

Цель: поиск информации о различных группах растений и их роли в жизни человека.

Гипотеза: сбор информации о различных растениях позволит расширить кругозор, приобрести навыки работы с научно – популярной литературой, предоставит возможность для экологического самообразования.

 

Задачи:

  1. сбор информации о различных растениях;
  2. расширение кругозора в области познания об окружающем мире;
  3. доказать необходимость сохранения окружающей природы уникальной планеты Земля.

Объект: группы растений.

База исследования: собранный документальный и фотоматериал, научно – познавательная литература.

Методы: поисковый, анализ, экскурсия, наблюдение, обобщение.

Продукт: исследовательская работа, фотографии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

   С самого детства мои родители, бабушка, дедушка прививали мне любовь к природе. Не ломай веток, не рви листьев, - говорили они. Роль зелёных растений в природе, жизни человека и животных очень велика. Когда я отдыхаю у бабушки с дедушкой на даче, они с любовью говорят про то, как посадили первое дерево, как собрали  первый урожай. Бабушка с дедушкой  даже разговаривают с растениями как с живыми людьми,  и кажется, что растения  их понимают и отвечают взаимностью. Дома мама тоже всегда бережно относится к цветам, у каждого её растения  есть строго отведенное место,  и режим питания. Папа, отдыхая на природе, обязательно заставит собрать мусор, оставленный нами.

  Раньше я думал, что только  у меня слишком строгие  родители: другие не запрещают. Сломал одну ветку, сорвал один лист, что изменится. Но однажды, когда я гулял на улице, я стал свидетелем, как маленький мальчик ломал ветки  деревьев. Взрослые, которые это видели, встали на защиту зелёного растения. Уже дома я задумался, а может я что – то прослушал из рассказов родителей и учителя.

Какую роль играют зелёные растения в жизни человека? Почему взрослые так бережно относятся к зелёным растениям? Какие растения мы используем в пищу? Сколько  и какие  витамины мы получаем с растительной пищей? А самый прочный строительный материал это тоже благодаря растениям? Одежду, которую мы носим, тоже сшили  благодаря растениям? Так значит без великанов, которые, так велики, что их вершины впору рассматривать в телескоп и крошечных растений, которые такие  крошечные,  что их можно увидеть только  через микроскоп, невозможна жизнь на земле. Давайте в этом разберемся.

   Глава 1. От зелёного листа  берут начало все  проявления жизни на земле

   Всё необходимое человеку  содержится именно в окружающем  мире, это всё то, что дают нам растения для настоящей, неискусственной жизни. Значение                                                                                                                   растений в жизни человека  очень велико. Благодаря фотосинтезу, зелёные растения обогащают атмосферу кислородом и очищают воздух от излишков углекислого газа. Можно подумать, что в растениях находится целая химическая лаборатория по производству жизненно необходимых веществ. В листьях растений происходят удивительные превращения. Вода, солнечный свет и углекислый газ – тот, который мы выдыхаем, превращается в кислород и органические вещества. Кислород необходим нам и всем живым существам для дыхания, а органические вещества – для питания.

Растения, употребляемые в пищу.

  Всё то, что растет на наших полях, в садах и огородах именно от сюда человек получает важнейшие продукты питания. Пищевые растения – наиболее важнейший вид растительных ресурсов, без которых не может существовать человек. Пища – это материал для построения тела организма, материал для обмена веществ и источник энергии, необходимой для жизнедеятельности. Питательные вещества, которые может использовать человек, есть у любого растения. Но пищевыми могут называться только такие растения, у которых есть органы с большой концентрацией органических веществ – это будут семена, плоды, клубни, утолщенные корни,       корневища, луковицы, реже -  это бывают листья и корни. Около 70% рациона человека составляет пища растительного происхождения.

  Хлебно – крупяные растения  играют большую роль в питании человека. Они источник самой полезной и универсальной пищи для человека, имеют оптимальное соотношение питательных веществ. Продукты,  получаемые из этих растений, - это и крупа, используемая для получения преимущественно каш, и мука, из которой изготавливают различные хлебобулочные изделия.

   Овощные растения – это  очень специфическая  и очень  важная группа растений. В овощах  содержатся белки, углеводы, жиры, витамины  минеральные соли и органические  кислоты. Овощи употребляют в  пищу в отварном, жареном, тушеном, фаршированном виде. Для длительного хранения их солят, квасят, маринуют. Очень полезны овощные растения в свежем виде.

  Плодово – ягодные  растения  содержат ценные для питания  человека вещества: микроэлементы, витамины, органические кислоты, минеральные соли и другие биологически активные вещества. Без них не может быть нормального развития организма, особенно в детском возрасте. Плоды и ягоды лучше всего употреблять в свежем виде, и чаще всего они наиболее полезны только что собранные, но при, правильном хранение они долго могут оставаться  в свежем состоянии, не теряя  существенно полезных качеств.

  Зернобобовые растения –  отличаются высоким содержанием  углеводов, жира, а также белка  и поэтому имеют особое значение  в белковом питании человека. Одни  растения используют на зерно, другие служат поставщиком зелёной массы для скота. Семена зернобобовых растений  используют для приготовления супов, салатов, соусов, десертов.

 Сахароносные растения содержат  в своих стеблях,  клубнях или плодах сладкий сок  и служат для промышленного добывания сахара. Сахароносная культура – это самая главная и самая древняя культура в мире.

  Масличные растения – это  такие растения, которые накапливают  в определенных органах большое  количество жирных кислот. Чаще всего это -  семена, реже  -  плоды, ещё реже – подземные вегетативные органы. Растительные жиры являются важным продуктом  питания. Эти растения используют в натуральном и переработанном виде.

  Пряные растения – растения, обладающие сильным ароматом или острым, жгучим и горьким вкусом. Пряные растения улучшают вкус пищи, даже невысоких вкусовых качеств, возбуждают аппетит, повышают эффективность процесса пищеварения. Пряные вещества нужны не только человеку, но и животным. Пряные растения делают пищу более разнообразной.

Напитки.

  Популярные напитки – пиво, вино, кофе, какао, чай, фруктовые соки  также получают из растений. Растения, из которых изготавливают напитки, тоже связаны с пищевыми растениями, так как содержат определенные  питательные и вообще 

полезные для человека вещества. С одной стороны в них есть питательные вещества

сахара, аминокислоты, другие органические кислоты, с другой стороны, напитки способствуют усвоению основной пищи. Очень важно вкусовое и эстетическое значение напитков, если они доставляют удовольствие человеку, то идет ему только на пользу. Однако нужно иметь в виду, что напитки растительного происхождения могут иметь в своем составе вещества, оказывающие влияния на нервную систему человека, такие напитки называют тонизирующими, сюда включаются и алкогольные напитки. Такие напитки должны использоваться  осмотрительно с учетом возраста, состояния здоровья человека и характера самого напитка. Даже безобидные напитки: чай, кофе, какао требуют правильного употребления.

Многие люди заботятся о своем здоровье и  о здоровье своих  детей предпочитают употреблять в  пищу  продукты и напитки растительного происхождения.

Кормовые  растения.

  Кормовые растения служат  основной кормовой базой для  домашних и некоторых

диких животных. Кормовые растения тоже связаны с питанием человека. Они не используются человеком непосредственно в качестве пищи, а служат кормом для сельскохозяйственных животных, а человек употребляет продукты животноводства, т. е. переработанную растительную пищу. Растения служат кормом и для диких животных. От особенностей кормовых растений зависит и качество животной продукции.

Медоносные растения.

  Цветки растений образуют  органические вещества, из которых  в организме пчелы создается  мёд. Целесообразно под медоносными растениями, в этом более широком понимании, иметь в виду все те растения, которые обеспечивают нормальное существование пчелиной семьи и дают возможность получения продуктов пчеловодства, необходимых как для самой медоносной пчелы, так и для человека.  Пчеловодство -  древний вид  человеческой деятельности. Продукция  пчеловодства  очень высоко ценится и дорого стоит. Мёд и продукты пчеловодства передают человеку имеющийся природный потенциал, набор активных веществ,  ферментов, микро и макро элементов, незаменимых для всех этапов роста и  развития человека.

Широкое применение мёд нашел в народной медицине.

Витаминосодержащие растения.

  Основными источниками витаминов  являются растения. В сущности, все  растения  являются витаминоносными, но в разной степени: разное содержание витаминов и разный их набор. Витаминоносные растения – это такие, где имеется оптимальное соотношение для человеческого организма содержание витаминов в качественном и количественном  отношениях. Без витаминов не может быть нормального хода обмена веществ, как у самих растений, так и у человека, отсутствие или даже недостаток определенных витаминов приводит к серьезным заболеваниям – авитаминозам. Одно из самых величайших значений растений во всем органическом мире заключается и в том, что способностью синтезировать большинство витаминов способны только растения, и человек усваивает их из пищи  уже  в готовом виде и накапливает их в различных тканях. Овощи и фрукты – это низкокалорийные продукты питания, поэтому их  можно употреблять в пищу в больших количествах, получая при этом значительную часть натуральных витаминов. Они легко усваиваются, не отнимая сил на пищеварение. Жизненно важные витамины содержатся также  и в лекарственных растениях.

Глава 2. Лекарственные растения.

«Все пищевые вещества должны быть лечебными средствами, а лечебные средства пищевыми веществами»

  Лекарственные растения  - группа  растений, части которых являются  сырьем для получения средств, используемых в народной или  медицинской практике, с лечебными или профилактическими целями. Полезные свойства содержатся в  растениях в виде биологических комплексов, поэтому действуют растительные лекарства более мягко, эффективно, дают  стойкий положительный эффект и редко оказывают побочное действие, балластные вещества растительного происхождения легко выводятся из организма.  40% используемых лекарств имеет растительное происхождение, т. е. готовятся непосредственно из растительного сырья.  Лекарственное и профилактическое средство имеют, в сущности, почти все  пищевые растения; имеет и  содержанием в них витаминов. Здоровье человека, прежде всего, зависит от рационального питания, от правильного режима питания.

О лечебных свойствах тех или иных растений люди иногда узнавали, наблюдая за животными, их поедали, чтобы вылечится.

Деревья  - источник древесины.

  Деревья используют как источник  древесины. Древесина сравнительно  твердый и прочный волокнистый  материал, скрытая корой основная  часть стволов, ветвей и корней  деревьев и кустарника. Древесина – это растительный материал, имеющий наибольшее число применений, по производственным подсчетам у древесины не менее 20 тысяч применений. Древесина - традиционный строительный материал, экологически чистый с многовековым опытом использования. Древесина очень легко обрабатывается и из нее можно сделать всё, что угодно, она не представляет никакой опасности для здоровья человека, часто имеет красивую окраску и достаточно долговечна. Она широко используется в строительстве домов, в мебельной промышленности, в производстве музыкальных инструментов. В деревянных домах хорошая энергетика, которая благотворно влияет на настроение, здоровье, повышенную  работоспособность - это связано со способностью дерева «дышать». С деревянной мебелью в квартире тепло промозглым зимним днём, прохладно в летнюю жару, дерево играет роль природного кондиционера. Благодаря  высоким резонансным свойствам древесина является незаменимым материалом в производстве музыкальных инструментов: балалаек, флейты, кларнета, домбр, мандолин, клавиатурных дощечек фортепьяно.

yaneuch.ru

Роль растений в жизни человека

Зеленым обитателям суши и воды мы обязаны многим. И прежде всего - жизнью. "От зеленого листа берут начало все проявления жизни на Земле" - эти слова принадлежат замечательному ученому-физиологу К. А. Тимирязеву, который первым убедительно доказал космическую роль растительного покрова. Ведь именно растения создали необходимые предпосылки для появления и существования животных, в том числе и человека.

Образно говоря, они представляют собой планетарный реактор фотосинтеза, с появлением которого преобразился весь облик планеты. Зеленые растения, способные к фотосинтезу, используя колоссальные массы углекислоты, накопившейся в атмосфере, образовали первичную органическую материю. Атмосфера стала аэробной. Возник озоновый экран, который является щитом от губительной солнечной радиации. Стала возможной жизнь на суше. Гигантская "зеленая фабрика" при помощи крохотного хлорофиллового зернышка переводит энергию Солнца в жизненную энергию растения - его листьев, стеблей, корней, клубней, плодов, семян. Таким образом растения создают условия для жизни животного мира, одновременно являются для него источником пищи и средой обитания. Вот почему зеленые растения сравнивают с мифическим Прометеем, который похитил у богов огонь и подарил его людям.

Являясь важным компонентом биосферы, растения обеспечивают нормальный биологический круговорот веществ, играют заметную роль в поддержании экологического равновесия, оказывают влияние на формирование климата, почвообразование. Они фильтруют воздух, поглощают часть вредных веществ, выделяют фитонциды, убивающие болезнетворные микроорганизмы (вспомните, как легко, свободно, приятно дышится в сосновом бору, березовой роще!). Уже сам по себе зеленый цвет листвы благотворно действует на человека. Он меньше, чем другие цвета спектра, утомляет глаза, способствует лучшему кровообращению, снижает артериальное давление. Успокаивают, снимают возбуждение лесные, луговые запахи, звуковые колебания от шелеста листьев деревьев и трав. Пребывание в лесу способствует восстановлению физических и эмоциональных сил. Именно ради этого отправляются многие миллионы людей на лоно природы.

Роль растений в жизни человека не поддается оценке. Среди ученых существует мнение, что человек смог подняться на современный уровень только потому, что его окружал растительный мир: овладевая его тайнами и познавая его свойства, человек одновременно совершенствовал свой разум и тело. Считая флору своим родным домом, питаясь плодами земли, люди глубже узнавали свойства растений, научились выделять среди них друзей и недругов. Растения давали человеку почти все для существования - пищу, одежду, материалы для построек, топливо, посуду, мебель, лекарства, красители и массу других полезных веществ. И сегодня, не смотря на бурное развитие научно-технического прогресса, роль и значение растений в жизни общества не уменьшаются, а, наоборот, увеличиваются, становясь все более разнообразными и заметными. Они являются для нас важным источником материальных благ, здоровья, эстетического наслаждения, вдохновения. И в дальнейшем с ростом интенсификации человеческой деятельности, которая в свою очередь накладывает определенный отпечаток на мир растений, роль в биосфере растительного мира в целом и отдельных его видов также не уменьшится.

doc4web.ru

«Роль растений в жизни человека»

УРОК-ПРОЕКТ «РОЛЬ РАСТЕНИЙ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

Тема. «Роль растений в жизни человека»

Тип урока: урок-обобщение.

Форма: урок-проект.

Цели: - актуализация знаний о роли растений в жизни человека.

- формирование умения правильно вести себя в природе.

- развитие навыка работать в группе.

Оборудование: учебник, рабочие тетради, «Красная книга», плакат с изображением редких растений, предметные картинки, альбомные листы, клей, ножницы, цветные карандаши.

Результат: информационный плакат

Ход урока.

I .Орг. момент. Эмоциональный настрой.

(На доске дети читают четверостишие)

В жизни много интересного,

Но пока нам неизвестного,

Будем думать и мечтать

И о многом узнавать.

– Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

(Мы узнаем новое. Выполним интересную работу.)

II. Подготовка. Определение темы, целей и содержания урока.

- Прочитайте пословицу на доске.

Растение – человеку помогает, а природу украшает.

- Как вы её понимаете?

(Растения выделяют кислород, а забирают углекислый газ. Многие растения человек употребляет в пищу. Делают книги, мебель. Даже делают лекарства.)

– А все ли растения являются помощниками человеку?

(Нет, не все, есть ядовитые растения, которые человек не может употреблять в пищу. Есть растения ядовитые для человека, но они полезны для животных.)

– Скажите, а нуждаются ли растения в нашей защите?

(Люди уничтожают многие растения, поэтому, я считаю, что они нуждаются в защите. А я знаю, что растения которых мало на земле их занесли в « Красную книгу»)

– Молодцы. Наша природа удивительно красива и добра к человеку и дарит нам много радости и здоровья. Определите тему нашего урока?

-Какие задачи поставим перед собой?

(Я думаю, что тема урока - растения. Я считаю, что мы будем говорить о лекарственных, редких и ядовитых растениях. Мы будем закреплять знания о лекарственных, редких и ядовитых растениях.)

- А какие лекарственные растения вы знаете?

(Я знаю одуванчик, он помогает при простуде. А я знаю, когда болит горло, то полощут настоем ромашки. А мне говорили, что крапива может остановить кровь. А ещё подорожник используют, как укрепляющее средство.)

– Молодцы. А какие ядовитые растения вы знаете?

(Я знаю багульник. Я считаю, что чистотел очень опасное растение, хотя его и используют в народной медицине. А я знаю, что мухомор и бледная поганка ядовиты для человека, но для некоторых животных они полезны. А мне рассказывали, что есть такое растение вороний глаз и оно ядовито для людей.)

– Сколько много вы знаете. А какие редкие растения вы знаете?

(Есть такая ягода морошка, она очень редко встречается. Растения, которые редкие, они занесены в Красную книгу. Вы нам о ней рассказывали на уроках, когда мы знакомились с разнообразием растений.)

- А что ещё мы с вами должны знать и помнить всегда?

(Правила поведения при встрече с разными растениями.)

- Скажите, а где нам понадобятся эти знания?

(Когда мы будем в лесу с родителями. Во время экскурсий.)

– Скажите, а все ли дети и взрослые знают, что есть ядовитые растения и редкие растения?

(Я думаю, что наверное не все. Маленькие дети этого могут и не знать. А некоторые взрослые просто могли уже забыть.

III. Физминутка

IV. Планирование. Анализ проблем, определение источников информации.

– А как вы думаете, что можем сделать мы с вами, чтобы рассказать детям о различных растениях?

(Мы можем нарисовать рисунки и развесить их по школе. А можем нарисовать и отдать рисунки в детский сад.)

– В нашей школе есть классы предшкольной подготовки. Я предлагаю сделать плакаты и развесить их в вестибюле нашей школы, чтобы все дети и их родители смогли побольше узнать о растениях.

- Вы согласны со мной?

(Да!)

– Итак, с чего начнём нашу работу?

(Нам надо разделиться на группы. Я предлагаю первая группа будет делать плакат о лекарственных растениях, вторая о ядовитых растениях , а третья о редких.)

- Хорошо, пусть каждая группа детей делает плакат об одном виде растений. У меня в руках карточки, на которых изображены цветы: розы, астры, гвоздики. Кто возьмёт карточку с изображением розы, садится в первую группу, кто с изображением астры во вторую и кто с изображением гвоздики в третью.

V. Работа в группах.

-Что для вас будет источником информации?

(Я считаю учебник. Я думаю статьи в энциклопедиях. Ну, и конечно, наши знания.)

VI. Принятие решения. Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив («мозговой штурм»), выбор оптимального варианта и уточнение плана деятельности.

- Каждая группа получила свою карточку. Прочитайте названия растений на карточках.

1 группа.

Василёк, ель, мак, липа, ромашка, фасоль, кактус, клевер, берёза, одуванчик, смородина, тыква, белена.

2 группа.

Ясень, дуб, одуванчик, клевер, лютик, кактус, тыква, ель.

3 группа.

Ромашка, ель, дуб, мак, осина, белена.

- А теперь по выделенным буквам составьте название группы растений с которыми вам предстоит работать.

(Наша группа будет делать плакат о лекарственных растениях. Наша вторая группа о ядовитых растениях. А мы будем делать плакат о редких растениях.)

- Давайте составим план выполнения работы.

1. Рассмотрите иллюстрации растений.

2. Выберем иллюстрации растений, которые относятся к нужной нам группе.

3. Разложим на ватмане иллюстрации, обведём их карандашом, чтобы зафиксировать место.

4. Приклеим иллюстрации растений.

5. Подпишем их названия.

- Выберите капитана команды, который будет координировать действия группы.

Распределите, кто будет приклеивать иллюстрации с растениями, а кто подписывать название растений.

Дети распределяют роли в группе.

VII. Физминутка

VIII. Выполнение проекта.

Воспитатель наблюдает за выполнением работы, консультирует.

Дети рассмотрев иллюстрации выбирают нужные и приступают к выполнению работы.

1 группа.

Ландыш, пустырник, зверобой, ромашка, василёк.

2 группа.

Белена, лютик, болиголов, вороний глаз, ландыш.

3 группа.

Ветреница, рогоз, ночная фиалка, белая кувшинка, ландыш.

IX. Оценка результатов проекта.

Командиры групп, завершивших работу, с помощником по очереди выходят к доске.

- Какая перед вами стояла задача?

(Нашей группе нужно было изготовить плакат о лекарственных растениях. Мы с этой задачей справились. Посмотрите на наш плакат.)

– Как вы оцениваете работу членов группы?

(Все работали дружно, вместе.)

- Спасибо. Следующая группа.

(Мы делали плакат о ядовитых растениях и вот что у нас получилось.)

– Как работали дети вашей группы?

(Помогали друг другу. Работали дружно.)

– Спасибо. Третья группа расскажите, как вы работали?

(Мы делали плакат о редких растениях и работали дружно.)

– Молодцы!

X. Защита проекта. Раскрытие содержания и результатов проекта.

– Расскажите, какие растения вы разместили на своём плакате и почему?

Дети рассказывают о растениях с плаката.

- Нужно ли уничтожать ядовитые для человека растения?

(Нет. Многие используются при приготовлении лекарств. Многие ядовитые растения нужны животным. А многие просто красивы.)

XI. Итог урока.

– Зачем нужно знать лекарственные, редкие и ядовитые растения?

(Эти знания нужны для чтобы не отравиться ядовитым растением, не уничтожить редкое.)

– Мы все молодцы, отлично справились с работой. Сейчас пойдём и повесим наши плакаты в вестибюле школы.

multiurok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта