Основные техники в живописи тушью - четыре благородных господина (Ши Кунси). Рисунки тушью растений
Способы работы с тушью — шпаргалка для Inktober
Планирую в этом году параллельно с инктобером публиковать полезные посты по теме, надеюсь мы все вместе дойдем до конца и насладимся рисованием по полной.
Для тех, кто рисует в первый раз тушь может показаться скучным и грязным материалом, но это все потому, что вы скорее всего «не умеете ее готовить». Я покажу несколько приемов рисования тушью, которые помогут даже самую обычную картинку сделать эффектнее и которыми я сама пользуюсь.
Начнем с рисунка перьями. Рисуют в основном остроконечным пером, продается очень много где, бывает разным по качеству и по мягкости. Как понять что перо мягкое? У него очень большой разброс толщины линии и само оно гибкое. Попробуйте провести линию постепенно нажимая на перо, как правило оно раскрывается и линия расширяется. Не переусердствуйте, иначе можно погнуть кончик или вообще сломать усики. Если перо жесткое, оно практически не гнется, а линия получается более четкой. Мне нравится использовать остроконечные каллиграфические перья, они дают красивые линии и очень хороши по качеству.
Вот хорошая картинка с перьями, если вам захочется попробовать потом каллиграфию они тоже сгодятся. Заказать можно или на Jackson's или поискать в российских магазинах. Итак перо у нас есть, если оно новое, протрите его спиртом или подержите кончик над огнем. Если перо царапает бумагу, попробуйте слегка потереть его кончик об наждачку, только не переусердствуйте. Если перо продолжает цеплять бумагу, возможно дело в ней и лучше сменить ее на более гладкую.
Что же пером можно делать? Все, что угодно от линий до штриховки. Принцип как и в карандаше, так же есть тоновая шкала, можно использовать штрихи разной формы. Можно комбинировать в одной работе разную толщину штриха и разные направления, делая интересные текстуры.
Я нарисовала небольшую шпаргалку, надеюсь из нее все понятно. Вообще полезно делать такие вещи перед работой, подборку текстур, чтобы потом не задумываясь их применять.
Переходим к кистям. Кисть годится синтетическая, она более упругая, ватебраш тоже можно, но не лейте тушь внутрь, она забьет кисть и ее придется выкинуть.
Кистью так же можно делать приноровившись штриховку или размывать пятно водой, добиваясь акварельного эффекта, но тут бумагу лучше брать поплотнее или акварельную с небольшой фактурой. Очень удобно заливать кистями большие объемы.
После рисования кисть надо обязательно промыть, иначе она слипнется и будет портиться. Потом ее можно размочить в теплой воде, но качество уже будет хуже. Перья тоже надо после работы протирать от туши, лучше не мыть вставленное в ручку — может заржаветь. В процессе работы лучше иметь под рукой тряпочку из неворсистого материала и протирать перо от остатков засыхающей в процессе рисования туши. Так как макать в тушь рекомендуется только кончик пера, тушь надо отлить в любую неглубокую емкость. Мне очень нравится использовать неглубокие подставки под яйца — они небольшие, симпатичные, устойчивые и мне удобно с ними работать.
Надеюсь этот пост оказался для вас полезным и поможет в Инктобере. В следующем посте планирую поговорить про передачу объема и работу с большими плоскостямию. Если у вас есть вопросы или предложения — не стесняйтесь писать комментарии.
artlab.club
Иллюстраторские техники. Тушь и акварель. Chris Riddell
Когда я планировала написать о нем, я думала, что у него самая классическая из техник - тушь+перо и акварель. Он виртузно рисует тончайшие линии, мелко штрихует, тонко вырисовывает детали. Я представляла себе самое тонкое перышко. Но оказалось, что это не перо.Рисует Риддел тончайшей кисточкой. На столе у него стоит батарея его любимых чернил Dr.Martin's. После того как тщательно продуманный эскиз прорисован на акварельной бумаге, Ридделл берет тонкую кисть и обводит весь рисунок тончайшими линиями, делает тени, рисует штриховку - все этой кисточкой. Рассказывает, что предпочитает кисть перу, потому что она гибче, легче рисует в разных направлениях и он может сделатьею какой угодно точности рисунок.
Поверх готового рисунка Риддел расписывает иллюстрацию акварелью - тоже маленькой кисточкой. Мне очень нравится у него ограниченная палитра. Иллюстраторы новички часто в рисунке своем используют чуть ли не все краски, что у них есть. У Ридделла везде один и тот же его любимый голубой, насыщенно красный и золотисто-желтый.
Императора Абсурдии (The Emperor of Absurdia ) я с размаху купила в Германии на немецком. Просто шла и выбирала красивые книги стопкой, и дома только посмотрела и поняла, что часть из них англоязчные переведенные.
Книга эта очень красиво сделанная, и в ней много элементов, взятых из комиксов - отдельные панели, вставки с несколькими ракурсами одного и того же.
Тщательный Ридделловский рисунок начинается прямо с форзацев. Он часто использует три вида рисунков в одной книге - просто черно-белый рисунок со штрихом, тушевый рисунок, покрашенный монохромно - обычно в его желтовато-зеленной гамме, и полноцветную акварель все с тем же тщательным рисунком тушью.
Вот фрагмент крупнее - видно сколько работы идет в каждую приросовку тушью.
риддел использует не только черную тушь, но и цветную - часто коричневую. Чтобы прорисовать все детали рисует на крупгых форматах Вот птица в гнезде со страницы с выходными данными - видно, как ему упоительно вырисовывать мельчайшие детали.
Это его любимые цвета - голубой и золотисто-желтый. Видите, как он не гонится за разнообразием - практически все на этом развороте нарисовано этими двумя цветами.
Деталь крупнее. Риддел мастер штриховки. В этот раз он взял синие чернила - черные бы сделали рисунок слишком темным и мрачным.
Когда он придумывает книгу, то эскизы в его альбомах больше напоминают законченные тщательные рисунки - хорошо закомпонованные и тщательно вырисованные уже на стадии придумывания. Рисунки раскрывают историю, как фильм. И опять обратите внимание на цвет - везде один и тот же голубой. Третим к золотисто-желтому взят тепло-ржаво- красный.
Крупнее разодетый мальчик. Обратите внимание, как прихотливы и одновременно точны его линии - складки, сборы, заломы - а не деревянные бесчувственные обводки.
Книга "Фабрика желаний" The Wish Factory
Она про мальчика попавшего на фабрику желаний и попросившего уменьшить монстра, который к нему приходил в кошмарах. Несколько выбивается из его работ, потому что для обводок и штриховок используется карандаш, а не тушь. Речь идет о снах и желаниях - и выбран более мягкий материал.
В книге мало текста и весь он написан Крисом вручную. Художник вообще отлично делает типографику - а у меня отдельная любовь к вручную вырисованным буквам в иллюстрации.
Это фабрика. Я долго разглядывала эту именно иллюстрацию, когда книгу купила, с мыслью - вот ведь, совершенно не боится он один и тот же голубой делать в одежде, фоне и птицах. И красный один и тот же по всей картинке. Тут еще к его любимой гамме добавлен горохово-зеленый.
На крупном фрагменте видно, как все линии сделаны тонким карандашом. Главный по фабрике отдает мальчику заказанное желание.А это птички, которые вяжут крылышки для коробок с желаниями:)
Мальчик летит домой. Помните, я говорила, что он акварелью работает маленькой кисточкой? Вот тут это прямо видно - куски фона вокруг цветных предметов как заплатки!
Крупнее можно посмотреть:) Вообще, Риддел рисует обычно очень светлыми тонами, прозрачной акварелью, такие темные фоны нехарактерны для него.
Карандаш с его нежным серым тоном очень хорошо подходит к образу маленького мальчика в пижамке. монстров и всякиех карикатурных героев Ридделл рисует резкой тушью.
И желание даровано. Огромный монстр напуган. Ридделл, кстати, несмотря на любовь к мелким подробностям охотно рисует крупно. У него в альбомах для набросков огромные рисунки, очень смело закомпанованные. Я позже покажу.И вот он уменьшился совсем.
Все тексты ( а их буквально десяток фраз) написаны Крисом - и тоже простым карандашом.
У меня еще много про него, поэтому я разобью пост на две части. Вторая будет завтра.______________________________________________(The Emperor of Absurdia на амазонеThe Wish Factory на амазоне
Все посты в серии "Иллюстраторские техники"
rikki-t-tavi.livejournal.com
Материалы для рисунка
Качество материалов имеет огромное значение для художника, ведь если под рукой имеется все необходимое, то поставленные задачи будут решаться без досадных осложнений. Как ни печально, но неудачи, с которыми каждый человек сталкивался еще в школе на уроках рисования, таились в совершенно непригодных материалах. Так несложно вспомнить поморщенную от воды бумагу, лохматые кисточки, плохо заточенные карандаши, резинки, что стирали карандашную линию вместе со слоем бумаги. О красках вообще промолчу.
Виталий Губарев. Рисунок карандашом.
И.И.Шишкин. Пейзаж углем.
Рисунок обычно выполняется графитным карандашом на бумаге, но может быть выполнен тушью, шариковой или гелевой ручкой, углем, фломастерами, цветными карандашами и еще множеством способов – от аэрозольной краски, если рисуем на стене, до пальцев рук, если изображаем что-то на песке.
Рисунок тушью. Нечпай Андрей.
Рисунок фломастерами.Щаблыкин Антон.
Рисунок шариковой ручкой.
Графити.
Рисунок на песке.
Карандаши и ластики.
Учиться рисовать легче всего карандашом. Он не крошится, оставляет четкую ровную линию, которая легко может быть вытерта ластиком.
Существует очень широкий выбор карандашей, но руководствоваться нужно простым советом: твердые больше подходят для выполнения очень тонких линий, а мягкие, учитывая их отклик на силу нажима, лучше использовать для передачи различных нюансов в светотеневых рисунках.
Заслуживают доверие карандаши и ластики фирмы «KOH-I-NOR».
Твердость мягких карандашей обычно маркируется цифрой и буквой В, например 2В или 5В, а твердые карандаши помечены буквой Н, например 8Н. Карандаш средней твердости может иметь значение F или HB.
Есть и механические карандаши, где с помощью специального механизма выдвигается тонкий стержень. Степень твердости маркируется также. Они очень удобны, правда толщина стержня может быть разной – показатели толщины даются в мм.
Но карандаш без особой тщательной заточки не может быть использован художником. Затачивать карандаши нужно маленьким ножиком пока стержень не будет острым как иголка. К сожалению, различные точилки в большинстве случаев не справляются с такой задачей.
Бумага.
Бумага не должна быть ни тонкой, ни скользкой. Современные отечественные альбомы для рисования совершенно непригодны для выполнения рисунков (разве что для набросков). Используемая в них бумага слишком тонкая и слоится под ластиком. Лучше купить бумагу для черчения - она отвечает стандартам «ватман» или «полуватман».
Планшет.
Рисовать нужно не на столе, а на специальном мольберте или планшете. На планшет крепится лист бумаги и он устанавливается под наклоном так чтобы расстояние от глаз до его верхнего и нижнего края было одинаковым.
Планшет можно купить, а можно и самостоятельно найти плоскую поверхность (фанера, доска) удобного формата.
Тушь, перья, ручки, уголь.
Китайская тушь продается в бутылочках или брусочках как поштучно, так и в наборах. Набор это обычно несколько цветов. Цветная тушь очень интересное средство для опытного графика, но начинающему художнику лучше начать с черной. После высыхания тушь уже не смывается водой и рисунок обладает четкими, совершенно черными линиями.
Перья для работы тушью до недавнего времени были в большом дефиците, т.к. советские «плакатные перья» постепенно раскупались, а импортные появились сравнительно недавно.
Перья бывают разного размера и для любителя рисовать в технике тушь-перо лучше приобрести сразу набор.
Рисунок, выполненный черной гелевой ручкой, очень напоминает рисунок тушью, но ручкой легче работать, т.к. кляксы, подтеки и прочие неприятности просто невозможны.
Работа углем представляет собой особую технику и тут требуются и особая бумага, и фиксирующий раствор, и специальная резинка, и восковые карандаши, но все это можно свободно купить в специальных художественных магазинах.
www.prostalogika.com
Картинки китайский рисунок тушью, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения китайский рисунок тушью
marinakutukova
3450 x 4074
marinakutukova
4688 x 3205
marinakutukova
6666 x 4781
ru.depositphotos.com
Основные техники в живописи тушью
В изображении цветов и птиц Четыре Благородных Господина играют особенно важную роль, потому что именно с ними в течение столетий ассоциировалось изучение четырех основных мазков живописи тушью.Четыре основных мазка. 1. Дикая орхидея - с ее помощью выражают различную силу нажима в рамках одного мазка.2. Создание оттенков с помощью наполненной кисти и косых мазков изучают, изображая бамбук.3. Цветущая слива хорошо подходит для изучения резкого изменения направления, округлых линий и плоскостей.4. Чтобы научиться писать формы листьев медленными мазками с нарастающим нажимом, изучают изображение хризантемы.Четыре Благородных Господина являются столь излюбленными мотивами еще и потому, что они часто используются в китайской и японской литературе в качестве символов.Название Четыре Благородных Господина появилось из-за слияния символического значения этих растений с личностными качествами, которые присущи настоящим господам: честность, настойчивость, выдержка, сдержанность.Символика играет большую роль в восточной живописи, где преобладают изображения птиц и растительные мотивы. Чтобы настроить вас на восприятие этой символики, приведем к каждому из четырех объектов соответствующее толкование.
Дикая орхидея
Наступает весна, и сладковатый аромат орхидеи влечет нас в леса (цветы дикой орхидеи обладают особым запахом). Это свойство орхидеи часто упоминается в стихотворениях-хайку. Орхидея является символом любви, красоты, утонченности, элегантности, обильного потомства и идеального человека.Инструменты и материалыБумага Феникс-6Тушь трех оттенковКисти Цвет зимней сливы, Юркая ласка ТехникаПлоские мазки с изменяющимся нажимом Шаг первый - листьяПервыми на бумаге появляются листья. Для их прорисовки выбирают большую кисть, наполняют ее светло-серой, серой и черной тушью. Затем следует опустить кисть горизонтально, задержать и с сильным нажимом совершить мазок снизу вверх.Ведя кисть вправо, ее снова отнимают от листа так, чтобы в конце движения бумаги касался лишь кончик волосяной части.Все листья начинаются в некой условной точке, которая находится в нижней части композиции.Между листьями следует оставить достаточно свободного места для цветов, которые будут написаны позднее.Шаг второй - цветыКисть окунают в светло-серую тушь. Следите за тем, чтобы все лепестки сходились к одной точке, но при этом не смыкались.Прижмите кисть к листу. Проводя ею по бумаге, уменьшайте нажим, чтобы при полном развороте на 90° (вправо или влево) бумаги касался лишь кончик кисти.Когда тушь просохнет, с помощью маленькой кисти, наполненной черной тушью, можно добавить тычинки в форме маленьких точек.
Шаг третий - различные формы и виды цветовХудожник не всегда изображает одинаковые цветы, поэтому следует сочетать рассмотренные в этой книге варианты изображения цветов. Орхидея, распускающаяся вертикально, изображается двумя-тремя лепестками.В этом примере кисть сначала прижимают к листу, а затем постепенно удаляют от него во время мазка. Угол в рамках одного цветка может отличаться в зависимости от формы цветка.Стрелки на лепестках указывают направление мазка.
Бамбук
Летом статный бамбук дарит столь желанную тень. Он является символом добродетели, устойчивости, дружбы, которая выдержала испытание временем, а также долгожительства.Кроме прочего, бамбук, сосна и цветущая слива олицетворяют собой зиму (их называют три друга холодной зимы).Инструменты и материалыБумага сикисиТушь трех оттенков4- Кисти Цвет зимней сливы, Юркая ласка
ТехникаКосой мазок
Шаг первый - стебельДля того чтобы изобразить стебель бамбука, необходима кисть Цвет зимней сливы, наполненная темно-серой тушью. После наполнения следует тщательно убрать лишнюю влагу. Пальцами придают кисти приплюснутую форму волосяной пучок становится более жестким и широким.Затем в черную тушь окунают маленькую кисть и проводят полосы по бокам большой кисти. Отдельные участки стебля изображаются согласно указаниям на рисунке.
Шаг второй - участки стебляКисть наполняют светло-серой тушью и устанавливают ее горизонтально. После некоторого промедления быстрым движением кисть проводят вверх, а затем ненадолго оставляют на бумаге. Подождав, убирают.Второй участок стебля изображается по тому же принципу: направление - пауза - проведение - пауза. Каждый мазок длится лишь мгновение! После того как тушь высохнет, можно приниматься за прорисовку почек, ветвей и листьев. Для их изображения потребуется маленькая кисть. Ее наполняют черной тушью.
Шаг третий - завязьНа кончиках ветвей можно различить новую завязь. Каждое такое сочленение является одновременно символом начала и конца, оно обхватывает каждый новый участок стебля. Будто из сосуда, из него произрастает новый фрагмент жизни.Тонкой кистью прописываются узлы бамбука. На рисунке направления мазков и их смена обозначены стрелками. Узел изображается без отрыва кисти от с листа, одним движением.
Шаг четвертый - ветвиНа этом этапе приступаем к написанию ветвей. Они изображаются зигзагообразными движениями. Для этого художник проводит косую линию вверх, чуть возвращается, поворачивает кисть на 45° и продолжает мазок.Эти движения повторяются до тех пор, пока на бумаге не появляются ветви.
Шаг пятый - листьяДля изображения листьев необходимо прибегнуть к коротким тонким линиям, а затем развернуть кисть. Проводя кистью по бумаге, усиливайте нажим до середины линии, а затем постепенно ослабляйте его, чтобы в конце линии бумаги касался лишь кончик кисти.Так изображается группа, в которую входят от двух до шести листьев.
Сначала прорабатываются все черные группы листьев. Для этого кисть наполняют черной тушью. Следом изображаются темно-серые и светло-серые группы листьев.Следите за тем, чтобы перед каждым обмакиванием в тушь кисть промывалась в чистой воде. Перед каждой заменой оттенка следует также удостовериться, что тушь действительно высохла, потому что в противном случае она поплывет и смешается.
ПравилоЧем темнее градация цвета, тем быстрее тушь высыхает на бумаге.
Хризантемы
Осенью хризантема возвращает цвет в опустевший сад. Она является символом дружелюбия и приятной жизни после ухода с ответственной должности.
Инструменты и материалыБумага сикисиТушь трех оттенковКисти Цвет зимней сливы и Юркая ласкаТехникаПлоский мазок с постепенно нарастающим нажимом
Шаг первый - цветыСначала маленькую кисть окунают в светлую тушь. Лепесток хризантемы изображается двумя мазками. Последующие лепестки добавляют по крестообразной схеме. Затем между каждыми двумя лепестками помещаются еще два.Теперь пройдите еще два круга вокруг первого, добавляя лепестки по такому же принципу.После того как светлая тушь просохнет, в сердцевину цветка с помощью черной туши помещаются тычинки в форме черных точек.
На иллюстрации представлены различные формы цветов и различные стадии их цветения.Затем маленькая кисть окунается в светло-серую тушь. Изображая распускающийся бутон, нарисуйте сначала три сомкнутых лепестка, а слева или справа еще два одиночных.Сначала изображают сомкнутые лепестки бутона. Затем черной тушью под лепестками добавляют чашечку цветка.Хризантема, которая вот-вот полностью распустится, изображается следующим образом.
Каждый лепесток отделяется от других, они направлены наружу.Сначала нужно нанести на бумагу от трех до пяти лепестков, прижатых друг к другу. Затем справа и слева добавьте отстающие лепестки. Последующие детали изображаются над первым рядом.Шаг второй - стебли цветов и листьяСтебель пишется линейным стилем с помощью умеренно-серого оттенка туши. Для этого используется быстрый прямой мазок сверху вниз. Листья хризантемы наносятся тремя короткими мазками. Для этого кисть наполняют серой тушью, направляют горизонтально и с нажимом ведут вниз. Завершив движение, кисть медленно поднимают.Когда кисть поднимается плавно, линия утолщается и закругляется на конце.В конце добавляются два коротких чашелистика в том же стиле.
Цветы сливы
Зимой, когда все остальные растения давно сбросили праздничный наряд, слива радует нас своим нежным цветением. Цветущая слива является символом долголетия и дружбы.Инструменты и материалыБумага Облако драконаТушь трех оттенковКисть Скачущая лошадь (для ствола), Цвет зимней сливы (для цветов), Юркая ласкаТехника Плоский и линейный мазки, изменение направления и круговые мазки
Шаг первый - стволСначала кисть наполняют тремя оттенками туши. Перед использованием с кисти убирают лишнюю жидкость. Затем ручку кисти устанавливают прямо, прижимают к листу и одним движением проводят наклонную линию вверх. Во время ведения линии локоть художника поднимается, и направление мазка изменяется. Последующее изменение направления тоже исходит от локтя, и, продолжая движение, кисть отрывают от листа.Затем, пока ствол еще влажный, к нему добавляется ветка.
Не забывайте прерывать линию и оставлять свободное пространство для цветов.
Шаг второй - лепесткиНабрав тушь различных тонов, описываем кистью круг. Последующие четыре круга добавляются так, чтобы они тоже образовывали круг.В заключение зигзагообразными движениями добавляются тычинки в форме точек.С помощью маленькой кисти с черной тушью в середине цветка одной линией рисуют окружность. Той же кистью по каждому лепестку проводят три тонкие линии, изнутри наружу.
Шаг третий - чашечка цветкаЧашечку цветка изображают маленькой кистью с черной тушью. Кисть устанавливают прямо, не слишком сильно прижимают ее к бумаге и снова поднимают не менее трех раз. Затем третий лепесток чашечки тонким мазком удлиняется до ветки.На следующей иллюстрации изображена схема написания цветка, склоненного вбок. Три передних лепестка видны снаружи, два внутренних - изнутри.
blogs.masterclassy.ru
Рисуем тушью: Деревья и кусты (1)
Конечно, я не буду обсолютно все разбирать, так как деталей достаточно много и их желательно все изобразить. Все рисунки, которые я буду здесь комментировать, взяты из знаменитой книги "Слово о живописи из сада Гречишное зерно".
По традиции можно начать с общего вида листьев. Ведь деревья разные и чтобы передать их характерные черты нужно, хоть немного "наметить"листья, это достаточно схематично:
Последние можно даже заполнять определенным тоном, так как сначала рисуется контуры листиков. В принципе, когда рисуещь листики, надо поймать некоторый "ритм", тогда становиться легче:) Все техники исполнения листьев имеют даже свои названия.Общий вид ствола - тоже очень характерная черта; расположение ветвей, корней, кора разных деревьев тоже различна. Можно начать с "зимних деревьев", т.е. без листвы:
Продолжение следует:)suibakuga.blogspot.com
Рисуем тушью
Я желаю вам успеха! Спасибо за ваш интерес! Если есть горячее желание учиться более активно - стучитесь или пишите здесь в комментариях. Очень рада вашим вопросам!
suibakuga.blogspot.com