Ребята собирают растения. Конспект занятия по экологии в средней группе «Экологические природоведческие игры»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Дидактическая игра "Собери растение" (В рамках сетевого взаимодействия). Ребята собирают растения


Ребята помогают охранять природу

Могут ли школьники внести свою лепту в дело охраны природы?

Да, могут. Они могут быть зелеными патрулями. Вот отряд ребят идет в лес. Они собирают сушняк и разводят большой костер. Они не думают о том, что жар костра обжигает корни деревьев, что он выжигает травы, убивает в этом месте почвенных животных. Долго потом остается пепелище на месте костра, уничтожена растительность.

Останови их. Ты — зеленый патруль!

Ребята сели завтракать. Развернули бутерброды, а бумажки бросили тут же. Бросили и целлофановые пакеты. Вместо того чтобы собрать весь этот мусор, закопать в маленькую яму или лучше взять с собой, чтобы потом выбросить в отведенном для мусора месте, они встали и ушли. Они забыли, что им самим, да и другим детям будет неприятно гулять здесь, на помойке вместо леса.

Заставь их собрать бумажки — навести в лесу порядок. Ты — зеленый патруль!

Перед уходом домой ребята разбежались по лесу и стали рвать цветы, ломать ветки кустов и деревьев. Набрали охапки черемухи, пучки колокольчиков, цветущей медуницы. Набрали и бросили… А цветы кричат: «Не тронь меня! Побереги меня — я тебе еще пригожусь». Петербургские студенты говорят: «Остановись перед цветком!» Ведь если ты сорвешь эти цветы, затопчешь их корешки, они не вырастут больше на этом месте. Они здесь пропадут — и, может быть, навсегда. Собирать все — значит грабить природу.

Останови их. Ты — зеленый патруль!

Вот ребята собирают целебные растения. Увидели лекарственную ромашку, шалфей — все сорвали, обобрали всю полянку, вместо того чтобы взять немножко и идти на другое место. «Если от многого взять немножко — это не грабеж, просто дележка», — говорит поговорка.

А как прекрасно сказано в песне:

Не рвите цветы, не рвите,Пусть будет нарядной Земля,А вместо букетов даритеВасильковые, незабудковые и ромашковые поля.

Поспели ягоды в лесу. Ребята идут по чернику. Они ничего не замечают кроме сочных ягод. Топчут кусты черники, вырывают их с корнем. Услужливая мамаша дает сыну специальный самодельный скребок, чтобы он быстрее собирал ягоды. Пошла «работа»— ягоды вместе с листьями счищаются с кустов, много кустов вообще вырваны из земли и тут же брошены. А ведь чтобы появились ягоды на кустарничке черники, нужно ждать целых двадцать лет. Только на двадцатый год жизни она начнет плодоносить. Да чему же тут плодоносить, если куст вырван с корнем, уничтожен? На будущий год здесь ничего не будет.

Как же собирать эти ягоды? Спокойно обирать их руками, осторожно приподнимая веточки,— ягоды сидят с нижней стороны. Обирать, не портя ни одной кисти. Многие ребята просто не знают, как собирать ягоды, и сами, не подозревая, истребляют дары природы.

А как собирают ландыши? Срывают сплошь все цветущие побеги. Потом сядут под кустом и обрывают листья, оставив только стебельки с цветками. Вот и истребили так почти все ландыши, и в результате этот цветок занесен в Красную книгу редких растений, которые требуют усиленной охраны.

Так же обстоит дело и со многими красивоцветущими видами: ночной фиалкой — любкой, колокольчиками, венериным башмачком, дикими тюльпанами, маленьким лесным цикламеном колхидским и другими. Их осталось очень мало. Собирать их нельзя — нужно ждать, когда они еще вырастут и займут свои прежние места в лесах и на лугах.

А видел ли ты дубраву, где совсем нет трав, кустарники подвяли, а у деревьев появились сухие вершины? Это прогоняют скот. Травы съедены коровами, кусты обглоданы. Почва здесь сильно уплотнилась от постоянного вытаптывания. И вот кустарники погибают, а деревья начинают сохнуть. Подобная картина создается в лесах и в местах гуляния людей. Там почти нет трав, погибают кусты и деревья. Нужно следить за тем, чтобы природа не страдала.

Разъясни это людям. Ты — зеленый патруль!

Нужно помнить, что каждый вид занимает в нем свое место и они все живут единой семьей. И если какой-нибудь вид вообще исчезнет с лица Земли, то восстановить его уже будет невозможно. Он будет навсегда для природы и для людей потерян. Этого нельзя допускать. Все виды должны быть сохранены. Они все включены в растительные сообщества.

Трое мальчиков поехали по реке на лодке. Они заплыли в заросли кубышек и кувшинок и с азартом начали вырывать их цветы вместе с длинными стебельками. Зачем? Просто так. Кувшинки сейчас же закрылись, а кубышки подвяли. Они их тут же выбросили из лодки, и мертвые цветы поплыли вниз по течению.

Останови их! Ты — зеленый патруль!

Так, в угоду сорванцам, исчезают с наших рек и прудов прекрасные кувшинки и кубышки. Ведь они нужны не только для того, чтобы радовать наши взоры, не только для красивых пейзажей, но и рыбам, их молоди, лягушкам, их головастикам и другим обитателям водоемов. Так неужели эти прекрасные цветы останутся только на картине И. Левитана «У омута»? Нет, ребята — зеленые патрули не допустят этого.

Вот в лесу расположилась на отдых семья. Распаковали корзинку со съестными припасами и с аппетитом едят. Конечно, в лесу аппетит хороший. Сын достает из кармана острый перочинный нож и бросает его в соседнее дерево. «Метко, молодец!»— хвалит его отец. Мать молчит, убирая чашки. А дерево плачет. И никто не видит его слез. Из каждой его ранки течет капелька сока — это и есть невидимые черствым людям слезы. В ранку попадают гнилостные бактерии, личинки вредных насекомых, портящих древесину, и дерево заболевает. Прямо как у И. Крылова:

Свинья под дубом вековымНаелась желудей досыта, до отвалаИ носом подрывать у дуба корни стала…

Останавливать хулиганов, портящих растения, охранять каждое дерево, кустарник, каждый цветок, травинку — это могут делать все друзья леса. И не надо для этого писать никаких уставов, давать клятвы, носить зеленые повязки на рукавах. Просто нужно быть богатым душой человеком, любить свой край. И природа обязательно отблагодарит за это пышным цветением, свежим воздухом, заливчатым пением птиц. Она сделает вас здоровыми и смелыми, красивыми и веселыми.

Пришла осень — пора сбора грибов. Грибники с палками и лукошками отправились в лес. Они идут, ничего не замечая вокруг, вороша палкой лесную подстилку, опавшие листья, поднимая и переворачивая подушки мха. Зачем? Ищут самые мелкие грибки. Они не думают о том, что мицелий разрастается в лесной подстилке, в верхних слоях почвы, что гриб образует микоризу на корнях деревьев. Деревья — ель, сосна, дуб, липа, кусты — орешник, бересклет, кустарнички — черника, брусника и многие лесные травы — все связаны прочными узами с грибами. У них у всех на корнях микориза. Сборщики же грибов, разгребая подстилку, рвут грибницу, уничтожают мицелий грибов и портят деревья, портят лес. На следующий год здесь уже не будет грибов, а деревья, кустарники и травы начнут болеть. Чего проще — аккуратно срезать ножом ножку гриба на небольшой высоте от земли или выкрутить его. Гриб в корзинке, а грибница цела. Будет дождливый год — и грибов здесь будет хоть отбавляй.

Или приближается Новый год. Все стремятся купить елку. Выбирают попушистее, позеленее… Принесли домой. Сколько же она простоит здесь? Одну неделю, а то и два-три дня. А потом идешь по двору — валяются лесные красавицы, выброшенные «любителями природы».

Вот валяется елочка, уже пустившая молоденькие зеленые веточки. Наверное, стояла в воде. Корешков, как, например, верба или тополь, ель дать не может. Хвойные деревья не образуют придаточных корней. Сколько же лет эта елка прожила в лесу? Можно посчитать по мутовкам ветвей —10—12. А вот и другая елочка, ей 15 — 20 лет. В доме же елочка простояла одну неделю.

Может быть, лучше все-таки покупать искусственные елки, которые изящны и красивы, или делать композицию — икебану — из елочных ветвей, украшая их игрушками и серебряным дождем? Это лучше, чем губить целое деревце для минутной забавы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.activestudy.info

Как вырастить однолетние георгины "Веселые ребята" из семян и сохранить их клубни

 Добавлено 01.12.2010  клубневые , однолетники

георгины веселые ребятаВсем известны эти яркие нарядные цветы, которые повсеместно украшают дачные и деревенские палисадники, растут в бордюрах вдоль дорожек, радуя своим задорным видом всех мимо проходящих. Конечно, мы говорим об однолетних георгинах, или, как их в шутку называют цветоводы-любители – о «веселых ребятах». Откроем вам маленький секрет о том, как вырастить крепкую раннюю рассаду георгин.

В сроках посадки ориентируйтесь на конец февраля. К этому времени приготовьте почвенную смесь и, разумеется, семена. Семена «веселых ребяток» как правило, продаются цветочными смесями, то есть в пакетике с семенами может оказаться совершенно непредсказуемое буйство красок. Итак, почвосмесь должнаисостоять из промытого песка, торфа и плодородной огородной земли, взятых в равных пропорциях. Всходят сеянцы быстро – буквально, на пятый день, а через пару недель их можно будет распикировать в отдельные горшочки. Да-да, именно в отдельные, потому что в этом весь секрет успеха.

Сеянцы, растущие в отдельных, довольно просторных горшочках, скажем, в стаканчиках из-под сметаны, развиваются на первом этапе одинаково с растениями, высаженными на «общей жилплощади», но через какое-то время (ближе к апрелю-маю) они начинают активный рост и к концу мая даже закладывают бутоны. Не забудьте все это время периодически поливать их раствором любого жидкого удобрения (раз в 10 дней). Вы не поверите, но отставание в развитии георгин, высаженных в одно время одних – группой, а других — распикированных по отдельным горшочкам, составляет около 3-х недель!

Когда будете пересаживать рассаду на постоянное место, в каждую лунку добавьте горсть перегноя, чайную ложку нитрофоски и немного золы. Место для посадки, как и для всех георгин, должно быть солнечным. И еще, будьте предельно осторожны при пересадке, чтобы не допустить повреждения корневой системы.

При посадке георгин соблюдайте расстояние между растениями в рядке – 20 см. Поверхность почвы можно замульчировать опилками, поливать георгины надо регулярно, особенно обильно – в жаркую погоду. За лето пару раз подкормите георгины «миньон» полным комплексным удобрением.

Соблюдая эти нехитрые правила, вы сможете радоваться яркому цветению георгин-однолеток, начиная с июня и, заканчивая первыми заморозками.

георгины веселые ребята

А что вы скажете на то, чтобы сохранить клубни понравившихся вам колеров георгин-однолеток? Это вполне возможно: после первых заморозков выкопайте приглянувшиеся вам георгины вместе с комом земли, увявшие стебли обрежьте, а к оставшимся пенькам привяжите ярлычки с указанием колера. Оставьте корнеклубни георгин для просушки в сарае, землю можно не отряхивать – глинистая почва образует корку, которая предохранит клубни от пересыхания. Затем сложите их в картонные или деревянные ящики, выстлав дно и ряды плотной бумагой, уберите в подвал. Периодически проверяйте корнеклубни на наличие плесени или гнили, надо сказать, что вызревшие клубни хорошо переносят зимовку в подвале. Если у вас нет возможности держать посадочный материал в подвале, то попробуйте хранить  георгины  дома.

Весной посадочный материал георгин-однолеток осматривают, вырезают ножом испорченные места и присыпают их угольным порошком, можно обработать фитоспорином. Если маточный куст слишком большой, то разделите его на части — деленки, чтобы на каждой было по 1-2 корнеклубня и пара живых почек. Высаживать сохраненные клубни георгин-однолеток можно сразу в грунт в мае, делайте это согласно этикеткам – цветовыми группами. Поверьте, это более интересное цветовое решение, нежели пестрые посадки георгин «веселых ребят». Клубни присыпают землей до основания ростков – это стимулирует образование новых молодых корней, на которых впоследствии образуются новые корнеклубни. При таком способе размножения, георгины-однолетки«веселые ребята» переходят на многолетний образ жизни, сохраняя при этом свои расцветки в последующих потомствах. Однако, при многократном повторении цикла, корнеклубни постепенно начинают вырождаться и тогда надо снова повторить семенной способ размножения георгин-однолеток.

Купить семена

© 2010 — 2014, Сажаем Сад. Все права защищены.

www.sazhaemsad.ru

Различение на письме суффиксов -к- и -ск-

Дата: 14.08.2013 Автор: Dictread Тема: Правописание имен прилагательных

Резкий, дерзкий, низкий, скользкий, узкий, вязкий, близкий.

Кузнецкий, молодецкий, немецкий, горняцкий, казацкий, рыбацкий, бедняцкий, плотницкий, ткацкий, турецкий.

Гигантский, альпинистский, братский, брестский.

Заводской, городской, шведский, голландский.

Киргизский, кавказский, французский, матросский, черкесский.

Узбекский, таджикский.

Казанский, сибирский, зверский, аптекарский, январский, июльский, декабрьский, ноябрьский.

 

I. 1. Я вижу низкий домик с галереею из маленьких почерневших деревянных столбиков. (Г.) 2. Дыхание близкой грозы уже веяло под окном. (Кор.) 3. Узкая полоска неба висит над ущельем, как голубая хрустальная крыша сказочного дворца. (Усп.) 4. От быстрой езды его [Егорушки] рубаха пузырем вздувалась на спине и новая ямщицкая шляпа с павлиньим пером то и дело сползала на затылок. (Ч.) 5. Остановились ляхи над пропастью, дивясь неслыханному казацкому делу. (Г.) 6. Молодецкий посвист слышится. (Н.) 7. На фабрику поступили современные ткацкие станки.

II. 1. Эсминец походил на старинный шотландский замок с причудливыми башнями. (Воскр.) 2. В бледном рассвете выступала станция, киргизские юрты за станцией. (А. Неверов.) 3. К. И. Чуковский — один из любимых детских писателей. 4. В повседневной речи мы пользуемся множеством слов из других языков. Например, портфель — слово французского происхождения, карандаш — тюркское, люк — голландское, сироп — персидское, шоколад — ацтекское. (Э. Вартаньян.)

III. 1. Был ясный январский день… (М. Г.) 2. Сибирская природа величественна и загадочна. 3. В холодный ноябрьский вечер Хаджи-Мурат въезжает в курившийся душистым кизячным дымом… аул. (Л. Т.) 4. В один из июньских дней мы с группой ребят отправились в поход. 5. День-деньской палит нещадное солнце.

 

ЛЕС ОСЕНЬЮ

Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берез легкие, невесомые желтые листья. От дерева к дереву протянулись гонкие серебристые нити легкой паутины. Еще цветут поздние осенние цветы.

Прозрачен и чист воздух, прозрачна вода в лесных канавах и ручьях, Каждый камешек на дне виден.

Тихо и в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина еще слышнее.

Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу. Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нем (И. Соколов-Микитов.) (102 сл.)

1. Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных.

2. -Тея и -ться в глаголах.

 

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. Всегда ли мы обращаемся с этим языком так, как он того заслуживает? По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о его гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. (К. Паустовский.) (59 сл.)

1. Безударные гласные в окончаниях прилагательных.

2. Запятая при однородных членах предложения

 

ИЗ ИСТОРИИ СЛОВ

Наш язык очень богат. Может быть, ни в одном языке не существует такого большого количества слов, которые выражают близкие или сходные понятия.

Гордыня, чванство, кичливость, надутость, гонор, амбиция, фанаберия — все эти слова показывают отрицательные стороны человека. Интересно происхождение слова «чванство». В древности «чаша», «жбан» звучали как «чван» и человек, который подавал чашу царям, назывался «чванчий». Эго была очень важная должность. Конечно, чванчии очень гордились своими обязанностями, важничали. От этого и получилось чванство!

До Петра I женщины носили кички — высокие головные уборы. Женщинам невольно приходилось высоко поднимать головы. Так получилось слово «кичливость» от кички. (По Д. Кобякову.) (96 сл.)

1. Безударные гласные в окончаниях прилагательных.

2. Безударные проверяемые гласные в корне слова

 

В последний месяц осени тонкий узорчатый ледок делает не подвижными лесные лужицы. Грачи давно собрались ь стаи. Трудно отличить непослушного птенца от папы с мамой, разве

только иногда грачонок впадает в детство и разевает клюв в надежде получить от сердобольной мамы лакомство. «Стыдно такому взрослому понрошаиничать»,— сердито говорит отец.

После долгих тренировок грачи отправляются на юг — в Африку, Азию. Скоро покинет Подмосковье последний грач, и тогда ляжет на землю не залетный, осенний, а настоящий, зимний снег.

Эти горделивые и очень доверчивые к человеку птицы последними покидают нас. Они первыми очень скоро принесут нам на своих крыльях новую весну. (По Ф. Борисову) (100 сл.)

1. Слитное и раздельное написание не с прилагательными.

2. Безударные гласные в окончаниях прилагательных

3. Запятая между частями сложного предложения.

 

В ОДЕССЕ НОЧЬЮ

Берег быстро темнел, становился голубым, синим, лиловым. На суше уже наступил вечер. В море было еще светло. Глянцевая зыбь отражала чистое небо. Но все же вечер чувствовался и тут.

…Синий город, с куполообразной крышей городского театра и колоннадой Воронцовского театра, возник как-то сразу и заслонил полгоризонта.

Водянистые звезды портовых фонарей жидко отражались в светлом и совершенно неподвижном озере гавани. Туда и заворачивал «Тургенев», очень близко огибая толстую башню не очень большого маяка с колоколом и лестницей. (В. Катаев.) (79 сл.)

1. Буквы о — е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных, в окончаниях прилагательных и существительных.

2. Безударные проверяемые гласные в корне слова.

 

Волосы у Чечевицына были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще он был очень некрасив. И этот худенький, смуглый мальчик со щетинистыми волосами и веснушками казался девочкам необыкновенным, замечательным. Это был герой, решительный, неустрашимый человек. (А. Чехов ) (34 сл.)

Слитное и раздельное написание не с прилагательными.

 

СТЕПАЙ И ФУНТИК

Во дворе, среди курчавой гусиной травы, стояла деревянная миска с мутной водой — в нее бросали корки черного хлеба для кур. Фунтик (такса) подошел к миске и осторожно вытащил из воды большую размокшую корку.

Сварливый голенастый петух, прозванный Горлачом, пристально посмотрел на фунтика одним глазом, потом повернул голову и посмотрел другим глазом. Петух никак не мог поверить, что здесь, рядом, среди бела дня происходит грабеж.

Подумав, петух поднял лапу, глаза его налились кровью, внутри у него что-то заклокотало, как будто в петухе гремел далекий гром… Петух разъярился.

Стремительно и страшно, топая мозолистыми лапами, петух помчался на Фунтика и клюнул его в спину… Фунтик выпустил хлеб, прижал уши и с отчаянным воплем бросился в отдушину под дом. (К. Паустовский.) (118 сл.)

1. Буквы н и нн в суффиксах прилагательных.

2. Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных.

3. Гласные и согласные в приставках.

 

ХВАСТУНЫ

Встретились воробей саксаульный и воробей пустынный. Расхвастался воробей саксаульный. «До чего, сосед, я хитро устроился. Взял и свил гнездо в узком дуплишке. Мне теперь даже барханный кот не страшен!»

А воробей пустынный ему не уступает: «А я, сосед, еще хитрее придумал. Я свое гнездо под орлиным гнездом свил! Мне теперь не только барханный кот, но и даже пустынная рысь нипочем. Орлы мое гнездо охраняют!» (По Н. Сладкову.) (65 сл.)

1. Буквы н — нн в суффиксах прилагательных

2. Знаки препинания для выделения прямой речи, при обращении.

 

ТВОРЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ

1. Вставьте в текст подходящие по смыслу прилагательные.

ОСЕНЬ

Был один из дней осени. Еще вчера показывалось солнце. Даже еще припекало. Озимь еще тянулась к солнцу. В рощах щебетали стайки щеглов, зябликов. Ледок у берегов речек к полудню бесследно растаивал. Еще носилась в воздухе паутина, кружились над бурьянами мошки. А сегодня с утра подул ветер. Все замерло в полях и рощах.

 

2. Перестройте предложения так, чтобы прилагательное стояло в винительном падеже.

Блестящая победа одержана нашими спортсменами. Фабрикой изготовляется летняя одежда. Бригадиром была рассказана последняя новость. Прошлогодняя поездка часто вспоминалась ребятами.

 

3. Перестройте так, чтобы прилагательное стояло в творительном падеже.

Весеннее солнце согрело землю. Вчерашний дождь хорошо промочил землю Вечерний свет окутал рощу, долины.

 

4. Замените выделенные прилагательные близкими по смыслу, которые без не не употребляются.

Перед нами простиралось огромное пространство. Разразился ураган страшной силы. Не следует заводить пустых споров.

 

5. Сочетания слов замените прилагательным, которое без не не употребляется .

1 Боль, которую невозможно стерпеть. 2. Мечта, которая не может сбыться. 3. Человек, которого нельзя ничем испугать. 4. Крепость, которую нельзя взять. 5. Встреча, которую нельзя забыть. 6. Шкаф, который не поддается действию огня. 7. Богатства, которые трудно пересчитать. 8. Времена, которые никто не забывает.

 

6. Составьте предложения с указанными словосочетаниями, противопоставив их друг другу и употребив одно из них с отрицанием не.

Узенькие переулки — широкие проспекты; ветхие лачужки — многоэтажные здания.

 

7. Замените выделенные слова прилагательными с н или нн. Прилагательные ставьте на первое место.

Бюро, которое организует экскурсию. Камера, в которой производят дезинфекцию. Работа, которая написана на экзамене. Поселок, который расположен около станции. Листок, на котором регистрируются.

 

8. Вставьте подходящие по смыслу прилагательные с суффиксом -енн .

Зрелище было … . На суде были представлены … доказатель ства. Ребята собирают … растения. Была послана … телеграмма.

 

9. В предложениях выделенные существительные замените прилагательными с н или нн.

Кашу полили жиром гуся. Масленку наполнили маслом для машины. Ребенку дали кашу из пшена.

 

10. Замените выделенные слова прилагательными с суффиксом -к- (~ск~).

Куртка матроса; инструмент плотника; пояс черкеса; дом соседа; язык, на котором говорят французы; глина, в которой вязнут ноги; комната для детей; лодка рыбаков.

dictations.ru

беседа "Съедобные и несъедобные растения"

Цель: учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; закрепить умение различать грибы и ягоды по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.

Ход игры:

Старичок – Лесовичок: Здравствуйте ребятишки! Пришёл я к вам, чтобы пригласить вас в мой чудесный лес за грибами да за ягодами. Любите собирать грибы да ягоды? Сейчас проверим, знаете ли вы грибы.

Игра «Доскажи словечко» (сопровождается показом картинок)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички)

Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов! (Белый гриб)

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются... (опята)

Словно в масле их головки

И укрыться могут ловко.

Очень славные ребята -

Золотистые ... (Маслята).

- Ребята, будьте осторожны в лесу с грибами, а то в вашу корзинку залезут непрошенные гости. Угадайте, какие?

Посмотри, какой хороший!

Шляпа красная в горошек,

Кружевной воротничок -

Он в лесу не новичок! (Мухомор)

В бледной шляпке с тонкой ножкой,

Класть нельзя его в лукошко.

Гриб опасный, гриб обманка,

Это бледная …(поганка).

- Съедобные грибы мы соберём, а ядовитые оставим в лесу. Но запомните, ребята: грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в моём лесу нужны. А кто в лесу питается грибами? Правильно, то белочка грибок съест, то ёжик, а мухоморами лоси лечатся.

Игра «Собери грибы в корзинку»

Дети собирают грибы в две корзинки: с картинкой «мухомора» - ядовитые, а в корзинку с картинкой «белого гриба» - съедобные.

Старичок – Лесовичок. Ребята, скажите, можно ли есть грибы сырыми? Как можно приготовить грибы, чтобы их можно было есть (ответы детей). Сбор грибов – занятие увлекательное, но таящее большой риск. Много людей каждый год попадает в больницы из – за отравления грибами, иногда бывают даже смертельные случаи. Поэтому, ребята, давайте ещё раз хорошо запомним ядовитые грибы. (рассматривают картинки).

- Ребята, но бывает и так, что грибы растут не только в лесу, но и в огороде, в парке, в сквере, на участке детского сада. Запомните: грибы в огороде, даже если они съедобные, опасны, потому что содержат много вредных веществ. Поэтому, встретив грибы в огороде, растопчите его или покажите взрослым.

- В моём лесу растут не только грибы, но и ягоды. Какие вы знаете лесные ягоды? В ягодах много витаминов и других полезных веществ. Врачи уверены: чем больше человек ест ягод, тем меньше он болеет. Но будьте осторожны – в лесу есть и ядовитые ягоды.

Игра «Четвёртый лишний»

Называют и показывают ядовитые ягоды.

- Если случилось, что ты вдруг съел незнакомую ягоду, скорее скажи об этом взрослым. При отравлении грибами или ягодами необходимо немедленно обратиться к врачу или вызвать «скорую помощь».

- А сейчас присаживайтесь на полянку и посмотрим спектакль, который называется «Осторожно, ядовито!» (на фланелиграфе)

На полянке появляются зверята.

Зайка: Куда это ты торопишься, лисенок?

Лисёнок: На полянку, где растут заячьи уши!

Зайка: Ка-а-к? Разве могут в лесу расти мои уши?

Лисёнок: Так вот посмотри, заячьи уши!

Зайка: Ха-ха-ха! Разве это уши? Это настоящий лесной ландыш!

Лисёнок: Но его ещё называют заячьими ушами. Посмотри, у каждого растения по два длинных листа, как твои уши.

Старичок –Лесовичок: Прошло время, и в конце лета зверята снова прибежали на ту самую полянку. Но вместо цветков на стебельках у ландыша висели оранжевые ягоды. Зайчонок сорвал несколько ягод.

Лисёнок: Брось! Ягоды ландыша ядовиты, ими можно отравиться. Пусть лучше опадут, из них вырастут новые ландыши.

Старичок – Лесовичок: Ребята, ландыш занесен в Красную книгу, потому что это растение исчезает. А как мы можем охранять ландыш?

Дети: Не рвать букеты, любоваться ими в лесу.

Старичок – Лесовичок: Ребята, вы узнали, что в лесу даже самые красивые растения и ягоды могут быть ядовитыми. Надо об этом помнить. Послушайте, о чём дальше говорили звери на полянке.

Лисёнок: Зайка, а ты видел, как интересно растёт вороний глаз?

Ворона: Ка-ар-р! Лисёнок, ты думаешь, что мои глаза растут? Они у меня уже несколько лет одинаковые!

Лисёнок: Нет ваш глаз не растёт, тётушка Ворона, а растение такое -вороний глаз. Пойдёмте покажу. (Лисёнок показывает на растение)

Ворона: Кар! Это растение и правда похоже на мои чёрные глаза!

Зайка: Растение красивое, но очень ядовитое. Ни стебли, ни листья, ни ягоды есть нельзя.

Старичок – Лесовичок: Ребята, вы запомнили какие растения съедобные, а какие – несъедобные? Теперь вы сможете собрать полные корзины грибов и ягод.

girnyak-belosnegka.educrimea.ru

Георгины "Веселые ребята": описание и секреты выращивания

Георгины "Веселые ребята", выращивание которых не составляет особого труда, являются одним из самых распространенных и любимых сортов. Свое название они получили благодаря ярким бутонам, эти цветы способны создавать самое жизнерадостное и веселое настроение. Этот сорт получил широкую популярность из-за великолепных цветков самой разнообразной цветовой гаммы, а также из-за стойкости к засухе.

Содержание:

Общая информация о сорте "Веселые ребята"

Общая информация о сорте "Веселые ребята"

Георгины изначально относятся к числу многолетних растений, однако "Веселые ребята" - однолетний карликовый сорт, цветы срезаются уже в первый год после посадки. В условиях средней полосы георгин не может пережить зиму, поэтому он не образует клубни. Когда-то данный сорт был самым распространенным украшением клумб и цветников, сейчас его несколько потеснили бегонии и бархатцы.

Высота кустов составляет от 25 до 70 см, растение обладает прочными стеблями с яркими зелеными листьями.

Диаметр соцветий может достигать 9 см, это очень яркий и заметный цветок, который может иметь белый, розовый, сиреневый, красный и иной оттенок. Карликовые георгины могут быть простыми и махровыми.

Эти цветы выращивают для украшения клумб, они отлично смотрятся на фоне других, менее ярких цветов. Клумба георгин превращается в одно из самых заметных украшений сада, и она не разочарует своих владельцев.

Посадка георгин и технология выращивания

Посадка георгин и технология выращивания

"Веселые ребята" - теплолюбивый и светолюбивый сорт, способный хорошо переносить даже длительную засуху. При этом они нетребовательны к составу почвы, но им обязательно нужен свет: если посадить их, к примеру, в тени забора, стебли будут слишком тонкими и хрупкими и можно не рассчитывать на пышное цветение.

Почвенную смесь рекомендуется предварительно проливать раствором марганцовки, это позволит защитить растения от различных заболеваний.

Основной способ размножения – семена, при этом нужно соблюдать основные правила:

  1. Лучшее время для посадки семян – конец апреля. Семена высаживают в приготовленный субстрат на глубину до 2 см, расстояние между саженцами должно составлять около 3 см. Первые всходы можно ожидать же через неделю после высадки семян.
  2. Когда высота растений достигнет около 10 см, они нуждаются в пикировке: рассаживать их можно в просторные ящики или в специальные торфяные горшочки, которые впоследствии пересаживаются в открытый грунт.
  3. Начиная с мая, саженцы желательно выносить на воздух, чтобы они привыкали к уличным условиям. Примерно в середине июня их окончательно пересаживают на клумбы, и уже к началу июля можно ожидать цветения.
  4. При высадке нужно соблюдать рядность: расстояние между двумя растениями должно составлять не менее 20 см, так как кусты начинают быстро разрастаться. Поливают их не часто, но обильно, особенно если стоит жаркая погода. Корневую систему желательно замульчировать, это дополнительная защита от высыхания.
  5. Для посадки магазины чаще всего предлагают сортовой микс: в пакетики помещают семена с разными окрасками бутонов, что позволит получить разнообразную яркую клумбу. Можно сразу проводить посев семян в открытый грунт, делать это лучше в мае, когда уже нет риска возвращения заморозков.

Уход за георгинами

Уход за георгинами

Почву, в которую будет высаживаться георгин, осенью следует предварительно удобрить навозом или перегноем, это позволит обеспечить более быстрый рост и пышное цветение. Активно цвести кусты начинают с середины июля, и до самых первых заморозков они будут радовать вас великолепными бутонами. Цветы распускаются один за другим, поэтому цветение не будет прекращаться.

Чтобы продлить срок жизни растения, на ночь корни укрывают пленкой или специальным нетканым материалом.

Полив растения:

  • Важно знать, что георгины боятся переувлажнения, которое для корневой системы намного страшнее, чем засуха.
  • Молодую рассаду первое время поливают не чаще раза в неделю, можно также опрыскивать кусты водой из пульверизатора.
  • В августе растения можно не поливать, в это время они меньше всего нуждаются в воде.

Когда цветение завершается, необходимо оставить самые сильные кусты на корню, чтобы собрать семена. Их аккуратно отделяют от лепестков, когда соцветия окончательно высохнут, после этого их нужно дополнительно просушить на солнце. Помещенные в бумажный пакет семена могут храниться несколько лет, если держать их при комнатной температуре.

При желании можно сохранить на зиму клубни георгин, которые впоследствии также могут использоваться при посадке.

Их извлекают из почвы до первых заморозков, обрезают мелкие корешки, для хранения клубни нужно подсушить и засыпать песком или торфом. Практика показывает, что из таких клубней можно получить мощные растения и добиться пышного цветения уже на следующий год.

Больше информации можно узнать из видео.

megaogorod.com

Конспект занятия по экологии в средней группе «Экологические природоведческие игры»

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 4-5 лет.«Экологические природоведческиеигры».

 

Вид непосредственно-образовательной деятельности: интегрированный.

Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное», «»Речевое «», «Художественно – эстетическое.

Форма НОД: групповая.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Программное содержание:

  • Закрепить умение детей устанавливать взаимосвязи между живым и неживым в природе:

а). Зависимость произрастания растений от среды обитания.

б). Зависимость роста растений от почвы, воды, света, тепла.

  • Формировать у детей представления о взаимосвязи между неживым в природе:

а). Зависимость состояния воды от температуры.

б). Понимание круговорота воды в природе.

  • Продолжать учить решать проблемные ситуации на экологическую тематику.
  • Развивать умение анализировать и обобщать полученные знания.
  • Формировать экологическую грамотность детей.

Предварительная работа:

  1. Длительные наблюдения в уголке природы за комнатными и водными растениями.
  2. Эксперименты с растениями, водой.
  3. Чтение книг о природе: Моршаковской, С. Жипанина, О. Григорьева

В. Лившица, Б. Заходера.

  1. Рассматривание иллюстраций о природе.
  2. Беседы с детьми на темы:

а). » Вода вокруг нас»

б). » Куда бежит река»

в). » Это волшебница вода»

г). » Почему надо беречь воду»

д). » Ходит капелька по кругу»

  1. Наблюдения за живым и неживым в природе.
  2. Экскурсии в парк, сад.
  3. Изготовление карточек для игр.

Материалы к НОД:

  1. Экологические природоведческие игры.

а). » Раз, два, три- правильно собери».

б). » Что нужно растению».

в). » Ходит капелька по кругу».

г). » Какой бывает вода?».

  1. Схема игровой комнаты.
  2. Игрушки.
  3. Листы бумаги, кисти, поролон, куриные перья, гуашь, краски.

Взаимодействие с семьей:

Помощь родителей в изготовлении карточек для игр.

Взаимодействие со специалистами:

обеспечение фоновой музыки в реализации деятельности НОД.

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие- страну игр. Но игры исчезли. Кто же их спрятал? В гости к детям прилетает попугай Кеша (игрушка), он знакомиться с детьми и сообщает им, что это он спрятал все игры, а найти их можно по схеме групповой комнаты, ориентиры- круги на схеме.

  1. 1. Дети отыскивают первую игру » Раз, два, три- правильно собери».

Ребята собирают растение из частей в целое, называют его, находят в уголке

природы.

Проблемная ситуация:

Среди комнатных растений находится: роголистник, папоротник

(таиландский).

— Почему у нас нет таких растений в уголке природы?

Так как они живут в воде, они не могут находиться среди

комнатных растений, они погибнут.

 

Также интересный материал по экологии:Конспект занятия по экологии в средней группе «Воздух — неведимка»

 

Вывод: Комнатные растения растут в горшочке с землей (корень, стебель, листья).

Водные растения живут в воде.

  1. По схеме переходят к игре » Что нужно растению?».

Дети отбирают только те карточки, на которых изображено, что нужно растению для жизни и росту ( вода, тепло, почва, рыхление).

Вопросы:

1). Как можно помочь растению? (полить, согреть, порыхлить почву).

2). Нужно ли растению. Например: одеяло, игрушка, зонт.

Почему?

Дети устанавливают взаимосвязь живого ( растения), от неживого( вода, температура, почва).

  1. Физкультурная минутка:

Руки подняли и покачали- ( плавные покачивания поднятыми)

Это деревья в лесу. ( в верх руками.)

Руки нагнули, кисти встряхнули (встряхивание рук перед собой)

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем (горизонтальные одновременные)

Это к нам птицы летят. (движения руками вправо- влево)

Как они сядут, тоже покажем — ( руки за спину)

Крылья сложили назад.

  1. Затем дети переходят к игре » Ходит капелька по кругу».

Сидя на ковре, дети по карточкам, составляют круговорот воды в природе.

Проблемная ситуация:

Воспитатель убирает карточку с изображением солнца.

Что будет, если исчезнет солнце?

(капелька не попадет вверх)

Почему?

Кладет солнце, убирает тучу.

А если исчезнут тучи?

(капель не попадет вниз)

Вывод: капелька ВСЕГДА ходит по кругу вверх- вниз.

В природе все взаимосвязано, одно без другого не

может существовать.

  1. Воспитатель обращается к детям: » Ребята, а где у нас в группе находиться вода? (в кране, бокале, колбочке).

Там вас ждет еще одна игра «Какой бывает вода?»

Вопросы:

Скажите, какое сейчас время года? (весна)

Найдите из множества карточек и расскажите, какой бывает вода

весной? Почему? (радугой, росой, туманом, дождем)

Ребята, а на оставшихся карточках — в какое время года

она бывает в таком состоянии? (зимой)

( льдом, сосулькой, морозными узорами, инеем). Почему?

Выводы:

Изменения состояния воды происходит от изменения времени

времени года. Зимой — холодно, летом — тепло.

Вот какой разной бывает вода: широкой речкой и маленькой капелькой;

яркой радугой и хмурой тучей.

А для вас ребята, какой представляется вода?

Давайте ее нарисуем.

Дети выполняют рисунок, используя поролон, куриное перо, палочки, кисть.

В конце занятия дети дарят рисунки новому другу — попугаю Кеше.

Литература

 

 

  1. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном

возрасте.1992г.

  1. Николаева С.Н. Любовь к природе воспитываем с детства. 2002г.
  2. Рыжова Н.А. Волшебница вода. 1998г.
  3. Рыжова Н.А. экологические игры в воспитании ребенка. 2004г.
  4. Соломахина Г.И. Формирование основ экологического мировоззрения у

детей дошкольного возраста. 1994г.

Название: Конспект занятия по экологии в средней группе «Экологические природоведческие игры»Автор: Хахалева Нина КонстантиновнаДолжность: воспитатель первой категорииМесто работы: МОУ детский сад №295Месторасположение: город Волгоград , Красноармейский район

portal2011.com

Дидактическая игра "Собери растение" (В рамках сетевого взаимодействия)

Деятельностный

Название игры

Правила игры

Ход игры

(Открываю конверт в котором лежит три загадки и схематические изображения частей растений)

- Ребята а в конверте загадки, вы готовы их отгадывать?

- Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

- Правильно посмотрите из чего состоит дерево?

- Хорошо, слушаем следующую загадку

- Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают,

Мёдом угощают.

- Из чего состоит цветок

- Вот и последняя загадка будьте внимательны

- Не дерево, он не трава.

В огне горит он, как дрова.

Шумит листвой, растёт, цветёт.

Паук меж веток сеть плетёт.

Когда ломают, слышен хруст,

Боль чувствует, хоть он и

- Правильно, из чего состоит куст?

- Ребята, чем похожи дерево и куст?

- А куст и цвет, похожи?

- Мне зайчик передал еще один конверт с игрой, которая называется «Собери растение»

- В конверте лежит много разрезанных деталей картинки и целая картинка по которой вам будет легче собирать детали

- Мы разделимся с вами на три команды. Ваша команда будет собирать дерево. Ваша цветы. А ваша куст.

(На столе в общую кучу высыпан детали, им следует найти свои детали чтобы собрать растение)

- Подойдите к столу, и на счет три начинаем игру.

- Раз, два, три .

- Ой, ребята, а я знаю самое большое дерево которое называется Баобаб

- А это самый большой и необычный цветок. И называется он раффлезия Арнольда

- Да

- Дерево

- Ствол, листья, ветки, корни

- Цветы

- Стебель, листья, лепестки, серединка

- Куст

- Ветки, листья, ягоды/цветочки

- У них есть плотный ствол, много листьев и т. д.

- Нет/Да

Слушают правила игры

Играют

Рассматривают дерево

Рассматривают цветок

Сидят на стульчиках

Сидят на стульчиках

Сидят на стульчиках

Около стола

Сидят на стульчиках

Отгадывание и загадывание загадок

Отгадывание и загадывание загадок

Беседа

Наводящие вопросы

Объяснение правил игры

Игровая ситуация

Рассматривание иллюстраций

kopilkaurokov.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта