Открытый урок по окружающему миру на тему Разнообразие растений по УМК Школа России, 3 класс. Разнообразие растений 3 класс школа россии
"Разнообразие растений" - Начальные классы
1. | Орг. момент. | Учитель читает стихотворение «Удивительный мир растений» под музыку. | Учащиеся высказывают своё отношение к прочитанному. | Коммуникативные слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать учащихся на работу. | 2. | Актуализация знаний. Проверка д./з. 2.1. Инд. зад. (по группам) 2.2 Фронтальный опрос. | Учитель раздаёт ученикам карточки с заданиями.
(Горы) … разрушаются. (Из (камней), … (песка),… (глины),…(растений),….(живых организмов) образуется слой, который называется почвой.
- Что такое плодородие почвы? Как его поддерживать? - Какая связь существует между горными породами, животными, почвой? - Что такое почва? - Из чего состоит почва? - Как образуется почва? - Какие живые существа обитают в почве? - Как они влияют на её плодородие? | Работа в группах: выполнение работы на карточках; взаимопроверка; проверка на экране. Ответы учащихся на фронтальный опрос. | Личностные: определять правила работы в группе; Регулятивные: умение работать по плану; осуществлять контроль и самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. | Способность аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. | 3. | Самоопределение к деятельности. Постановка цели урока. | - Отгадайте загадки.
Кругло, а не мяч; Кисло, а не квас; С болот, а не бекас. (Клюква) Беленький венчик… Цветёт он не пышно, Звенит ли – не слышно. (Подснежник) - Что общего между отгадками? - Назовите ещё представителей царства растений. - Прочитайте тему урока. - О чём пойдёт разговор? - Сегодня на уроке мы научимся классифицировать растения. | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Высказывают свои предположения о цели урока. | Регулятивные: высказывать своё предположение на основе учебного материала. Познавательные: находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные слушать и понимать речь других; | Умение участвовать в диалоге; умение учащихся ориентироваться в окружающем мире. Умение участвовать в диалоге при обсуждении темы и цели урока. | 5. | Работа по теме урока. 1. Беседа. Классификация растений. 2. Работа по учебнику. 3. Выполнение заданий в рабочей тетради. | - Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали выражение: «Растения – зелёная одежда Земли». На Земле почти повсюду есть представители этого царства живой природы. Зелёный наряд делает нашу планету удивительно красивой. - Мы сегодня составим с вами схему –модель. – На какие три группы можно разделить все растения? (Составление схемы царства растений) - Дополните схему. Напишите названия растений в каждой группе. - Из каких частей состоят все растения? (Загадки) - В учебнике , на стр. 63, вы должны провести сравнительный анализ растений, т. е. найти сходства и различия. (работа в паре) Проверка. - Прочитайте текст на стр. 70. -На какие группы делится царство растений? - Как называется науку о растениях? Где растут водоросли? - Где можно встретить мхи? - Как узнать папоротники? - Какая из групп наиболее разнообразна? № 1, №2 (стр.29) Взаимопроверка. - А теперь по аналогии вы должны составить своё задание и предложить выполнить другим ученикам. № 3,4,5, (стр. 29-31) Проверка. | Совместная работа учителя и учащихся по составлению схемы. Работа в паре. Индивидуальная работа в рабочей тетради. | Личностные УУД: определять правила работы в группах; устанавливать связь между целью учебной деятельности, её мотивом и результатом. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; высказывать своё предположение на основе учебного материала. Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике; находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Учащиеся научатся классифицировать растения, доказывать свою точку зрения и формулировать выводы. | 6 | Закрепление изученного материала. | Работа по тестам, данным в электронном приложении к учебнику «Окружающий мир». Практическая работа. (Учитель раздаёт детям распечатки таблицы). - Заполните таблицу, пользуясь текстом учебника и атласом-определителем. (см. Прил.) Проверка (на экране). | Индивидуальная работа учащихся. | Регулятивные: высказывать своё предположение на основе учебного материала. Познавательные: находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Умение учащихся работать с учебником и ориентироваться в атласе-определителе. | 7 | Рефлексия | (Работа проводится в группах) - К каким группам растений относятся: роза, лиственница, морская капуста, клён, кедр? - Придумайте подобное задание для своих одноклассников. Проверьте , научились ли они классифицировать растения. - Определите с помощью атласа-определителя 2-3 растения в классе. | Работа в группе. | Коммуникативные слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | 8 | Подведение итогов урока. | Работа с листом самооценки. Д/з. р.т. № 7-8( стр.31) | Оценить свою работу и работу товарищей на данном уроке. | Регулятивные УУД: осуществлять контроль и самоконтроль. | Способность оценки достижений товарищей и самооценки, как личностный результат. |
multiurok.ru
3 класс ОМ Разнообразие растений 14.docx - Урок окружающего мира в 3 ...
В них столько тепла и земнойкрасоты!Все, человек, что тебя окружает,Любит и лечит тебя, охраняет.Листок подорожника ты не топчи,Ссадину, рану ты им залечи.Ты заболел, а аптека закрыта.Банка с малиной мамой открыта.Это варенье, оно же лекарство,Мята поможет в зимние дни,Летом ее насуши, сохрани.В зимнюю стужу чай завари,Выпей его и спи до зари.Вот зверобой и ромашка с нимрядом.Смотрят цветы на тебя нежнымвзглядом.Ты, человек, их понимай,Пользуйся ими, не обижай.(Н. Д. Коваленко.)– Какие лекарственные травы применяются при простуде? (Шалфей, чабрец,базилик, листья и ягоды малины и др.)– Какие лекарственные травы помогают при лечении ран? (Чистотел,подорожник, отвар крапивы.)Рассказ учителя о том, как появилась наука о растениях – ботаника.– С глубокой древности человек, собирая, а затем возделывая растения,познавал их полезные и вредные свойства. При раскопке древних построекархеологи находили семена различных злаков, льна, мака, гороха, садовых имногих других растений. Уже ученые Древней Греции стали описывать растенияи составлять их списки. Так появилась наука о растениях – ботаника,получившая название от греческого слова «ботане» – «трава».– Тысячи лет люди собирали в лесах съедобные плоды и ягоды, грибы,лекарственные травы, занимались рыбалкой и охотой – и все это без ущерба дляприроды. А теперь – будто забыли, что они дети природы, дети Земли!Представьте себе, что станет с нами, если мы уничтожим все леса: мы лишимсебя самого прекрасного – общения с природой. Несмотря на то, что на земном шаре очень много растений, большое ихколичество погибает. Многие из них занесены в Красную книгу и находятся подохраной. Какие из них вам знакомы? Охраняйте их!VI. Повторение и закрепление изученного материала.– Что значит «живой организм»? (Он дышит, питается, развивается,размножается, умирает.)– Одинаковые ли условия нужны для разных растений? (Ответы учащихся.)
znanio.ru
Открытый урок по окружающему миру на тему Разнообразие растений по УМК Школа России, 3 класс
- Что такое однодомные и двудомные растения
- Как избавиться от мошек в растениях
- Породы и сорта растений и животных
- Животные или растения красной книги россии
- Какое значение для животных имеют растения
- Что такое ткань растений и животных
- Как длится листопад у разных растений
- Комнатные растения технология 6 класс презентация
- Сорта и породы растений и животных
- Строение семени двудольного и однодольного растения
- Торрент растения против зомби садовая война