Открытый урок по окружающему миру на тему Разнообразие растений по УМК Школа России, 3 класс. Разнообразие растений 3 класс школа россии
1. | Орг. момент. | Учитель читает стихотворение «Удивительный мир растений» под музыку. | Учащиеся высказывают своё отношение к прочитанному. | Коммуникативные слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать учащихся на работу. | 2. | Актуализация знаний. Проверка д./з. 2.1. Инд. зад. (по группам) 2.2 Фронтальный опрос. | Учитель раздаёт ученикам карточки с заданиями.
(Горы) … разрушаются. (Из (камней), … (песка),… (глины),…(растений),….(живых организмов) образуется слой, который называется почвой.
- Что такое плодородие почвы? Как его поддерживать? - Какая связь существует между горными породами, животными, почвой? - Что такое почва? - Из чего состоит почва? - Как образуется почва? - Какие живые существа обитают в почве? - Как они влияют на её плодородие? | Работа в группах: выполнение работы на карточках; взаимопроверка; проверка на экране. Ответы учащихся на фронтальный опрос. | Личностные: определять правила работы в группе; Регулятивные: умение работать по плану; осуществлять контроль и самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. | Способность аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. | 3. | Самоопределение к деятельности. Постановка цели урока. | - Отгадайте загадки.
Кругло, а не мяч; Кисло, а не квас; С болот, а не бекас. (Клюква) Беленький венчик… Цветёт он не пышно, Звенит ли – не слышно. (Подснежник) - Что общего между отгадками? - Назовите ещё представителей царства растений. - Прочитайте тему урока. - О чём пойдёт разговор? - Сегодня на уроке мы научимся классифицировать растения. | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Высказывают свои предположения о цели урока. | Регулятивные: высказывать своё предположение на основе учебного материала. Познавательные: находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные слушать и понимать речь других; | Умение участвовать в диалоге; умение учащихся ориентироваться в окружающем мире. Умение участвовать в диалоге при обсуждении темы и цели урока. | 5. | Работа по теме урока. 1. Беседа. Классификация растений. 2. Работа по учебнику. 3. Выполнение заданий в рабочей тетради. | - Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали выражение: «Растения – зелёная одежда Земли». На Земле почти повсюду есть представители этого царства живой природы. Зелёный наряд делает нашу планету удивительно красивой. - Мы сегодня составим с вами схему –модель. – На какие три группы можно разделить все растения? (Составление схемы царства растений) - Дополните схему. Напишите названия растений в каждой группе. - Из каких частей состоят все растения? (Загадки) - В учебнике , на стр. 63, вы должны провести сравнительный анализ растений, т. е. найти сходства и различия. (работа в паре) Проверка. - Прочитайте текст на стр. 70. -На какие группы делится царство растений? - Как называется науку о растениях? Где растут водоросли? - Где можно встретить мхи? - Как узнать папоротники? - Какая из групп наиболее разнообразна? № 1, №2 (стр.29) Взаимопроверка. - А теперь по аналогии вы должны составить своё задание и предложить выполнить другим ученикам. № 3,4,5, (стр. 29-31) Проверка. | Совместная работа учителя и учащихся по составлению схемы. Работа в паре. Индивидуальная работа в рабочей тетради. | Личностные УУД: определять правила работы в группах; устанавливать связь между целью учебной деятельности, её мотивом и результатом. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; высказывать своё предположение на основе учебного материала. Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике; находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Учащиеся научатся классифицировать растения, доказывать свою точку зрения и формулировать выводы. | 6 | Закрепление изученного материала. | Работа по тестам, данным в электронном приложении к учебнику «Окружающий мир». Практическая работа. (Учитель раздаёт детям распечатки таблицы). - Заполните таблицу, пользуясь текстом учебника и атласом-определителем. (см. Прил.) Проверка (на экране). | Индивидуальная работа учащихся. | Регулятивные: высказывать своё предположение на основе учебного материала. Познавательные: находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Умение учащихся работать с учебником и ориентироваться в атласе-определителе. | 7 | Рефлексия | (Работа проводится в группах) - К каким группам растений относятся: роза, лиственница, морская капуста, клён, кедр? - Придумайте подобное задание для своих одноклассников. Проверьте , научились ли они классифицировать растения. - Определите с помощью атласа-определителя 2-3 растения в классе. | Работа в группе. | Коммуникативные слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | 8 | Подведение итогов урока. | Работа с листом самооценки. Д/з. р.т. № 7-8( стр.31) | Оценить свою работу и работу товарищей на данном уроке. | Регулятивные УУД: осуществлять контроль и самоконтроль. | Способность оценки достижений товарищей и самооценки, как личностный результат. |
multiurok.ru
3 класс ОМ Разнообразие растений 14.docx - Урок окружающего мира в 3 ...
В них столько тепла и земнойкрасоты!Все, человек, что тебя окружает,Любит и лечит тебя, охраняет.Листок подорожника ты не топчи,Ссадину, рану ты им залечи.Ты заболел, а аптека закрыта.Банка с малиной мамой открыта.Это варенье, оно же лекарство,Мята поможет в зимние дни,Летом ее насуши, сохрани.В зимнюю стужу чай завари,Выпей его и спи до зари.Вот зверобой и ромашка с нимрядом.Смотрят цветы на тебя нежнымвзглядом.Ты, человек, их понимай,Пользуйся ими, не обижай.(Н. Д. Коваленко.)– Какие лекарственные травы применяются при простуде? (Шалфей, чабрец,базилик, листья и ягоды малины и др.)– Какие лекарственные травы помогают при лечении ран? (Чистотел,подорожник, отвар крапивы.)Рассказ учителя о том, как появилась наука о растениях – ботаника.– С глубокой древности человек, собирая, а затем возделывая растения,познавал их полезные и вредные свойства. При раскопке древних построекархеологи находили семена различных злаков, льна, мака, гороха, садовых имногих других растений. Уже ученые Древней Греции стали описывать растенияи составлять их списки. Так появилась наука о растениях – ботаника,получившая название от греческого слова «ботане» – «трава».– Тысячи лет люди собирали в лесах съедобные плоды и ягоды, грибы,лекарственные травы, занимались рыбалкой и охотой – и все это без ущерба дляприроды. А теперь – будто забыли, что они дети природы, дети Земли!Представьте себе, что станет с нами, если мы уничтожим все леса: мы лишимсебя самого прекрасного – общения с природой. Несмотря на то, что на земном шаре очень много растений, большое ихколичество погибает. Многие из них занесены в Красную книгу и находятся подохраной. Какие из них вам знакомы? Охраняйте их!VI. Повторение и закрепление изученного материала.– Что значит «живой организм»? (Он дышит, питается, развивается,размножается, умирает.)– Одинаковые ли условия нужны для разных растений? (Ответы учащихся.)
znanio.ru