Презентация - Окружающий мир 3 класс «Разнообразие растений». Разнообразие растений 3 класс презентация
Окружающий мир 3 класс «Разнообразие растений»
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Урок окружающего мира 3 класс УМК «Школа России»Тема: «Разнообразие растений» Выполнила: учитель начальных классов Вирясова Мария Васильевна
Слайд 2
ЦЕЛИ УРОКА:Узнать об основной классификации растений;Рассмотреть особенности каждой группы растений;Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к природе.
Слайд 3
Почва – одно из основных наших природных богатств. Почему?Докажите, что в почве есть воздух.Какие живые существа есть в почве?При каких условиях плодородие почвы будет более высоким?
Слайд 4
Отгадайте загадки Как распустит кудри золотые — Так девчата встанут в хоровод. А полюбит дерево кого-то — Счастье и удачу принесёт. (берёза) Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (малина)
Слайд 5
Каждый, думаю, узнает, Если в поле побывает, Этот синенький цветок, Всем известный ... (василёк)
Слайд 6
ЖИВАЯ ПРИРОДАЦАРСТВО РАСТЕ-НИЙГРИБЫБАКТЕ-РИИЦАРСТВО ЖИВОТ-НЫХ
Слайд 7
БОТАНИКА - наука о растенияхБотаника – один из разделов биологии
Слайд 8
Цветковые растения
Слайд 9
Группа цветковых растений самая многочисленная и разнообразная, почти 250 тысяч видов. Они имеют корни, стебли, листья, цветы и плоды.Многообразное семейство цветковых растений – орхидные . Многим из них почва не нужна. По оценке разных авторов, в него входит от 17 до 30 тыс. видов.
Слайд 10
ЧАСТИ РАСТЕНИЙ
Слайд 11
ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯМожжевельникКедрКипарисХвойных растений всего около 600 видов. У них не бывают цветов, а вместо плодов у них шишки
Слайд 12
ЛИСТВЕННИЦАРастет в Сибири. Не боится морозов. Живёт 400-500 лет.Лиственница – удивительное дерево. Благодаря своим уникальным свойствам оно используется в различных сферах, вот уже на протяжении нескольких сотен лет, например при строительстве дворцов, свай, и даже в кораблестроении.
Слайд 13
ПАПОРОТНИКСПОРЫ ПАПОРОТНИКАВ мифологии папоротник цветет в ночь на Ивана Купала, и тот кто найдет цветок папоротника сможет исполнить любое свое желание. На самом деле размножаются они крошечными спорами, которые развиваются на обратной стороне листьев.
Слайд 14
МХИСПОРЫ МХАВо время Первой мировой и Великой отечественной войны мох сфагнум использовали как замечательный перевязочный материал.
Слайд 15
ВОДОРОСЛИВОДОРОСЛИ – самые многочисленные водные растенияОни выделяют в атмосферу более половины всего кислорода
Слайд 16
Таблица « Разнообразие растений»
Слайд 17
Спасибо за Работу !БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!
lusana.ru
презентация по окружающему миру 3 кл "Разнообразие растений"
Разнообразие растений.
Урок окружающего мира в 3 классе
Программа «Школа России» А.А.Плешаков
Составила : учитель начальных классов
МБОУ СОШ ст.Павлодольской
Моздокского р-на
Павленко Е.В.
Проверка домашнего задания
- Расскажите, что такое почва, из чего она состоит.
- Расскажите о том, как живые организмы помогают в образовании почвы.
- Работа в тетрадях «Проверь себя»
- с.15
Проверь себя
- Что образуется из остатков умерших растений и животных под действием микробов?
ш) песок;
щ) глина;
ч) перегной.
- Слой почвы в 18см вода сможет смыть за 500тысяч лет, на лугу – за 3225лет, а там где нет растений – за 15 лет! О чём говорят расчёты учёных?
м) чем больше слой почвы, тем быстрее смывается, какие бы растения на ней не росли.
Н) чем больше корневая система растений, тем сильнее удерживает почву.
л) чем меньше корни растений, тем сильнее они удерживают почву.
- Какое утверждение верно?
а) там, где нет растений, ветер и вода не могут развеять и смыть почву.
о) если употреблять ядохимикатов больше нормы, почва потеряет своё плодородие.
я) при внесении большого количества удобрений, в почве накапливается избыток солей, что приводит к повышению урожайности.
- Выберите правильное определение почвы:
я)верхний слой земли, где есть песок и глина;
е)верхний слой земли, где есть песок и глина, вода и воздух;
о) верхний плодородный слой земли;
- Какая главная часть почвы?
т)перегной;
д) песок;
б) глина;
- Что образуется из перегноя под действием микробов?
м) вода;
н) воздух;
л) соли;
- Что используют растения для
питания?
е) микробы;
и) соли;
ю) перегной;
ЦАРСТВА ЖИВОЙ ПРИРОДЫ
БАКТЕРИИ
РАСТЕНИЯ
ГРИБЫ
ЖИВОТНЫЕ
Царство растений насчитывает около 350000 видов, от маленьких водорослей до огромных деревьев.
Наука о растениях называется – ботаника.
- Учёные – ботаники делят царство растений на группы.
растения
Низшие растения Высшие растения
Водоросли Мхи, папоротники, хвойные, цветковые
Водоросли.
- Водоросли встречаются у побережья во многих местах земного шара. У них нет настоящих листьев, стеблей и корней.
Некоторые водоросли так малы, что их можно рассмотреть только в микроскоп. Другие имеют вид тонких нитей. Третьи похожи на длинные бурые ленты. Их более 150 тысяч видов.
Мхи.
- Мхи растут во влажных местах. Учёным сейчас известно около 27 тысяч видов мхов. Они имеют стебли и листья, но у них нет корней.
мхи
Растут во влажных
местах. Они имеют
стебли листья, но у
них не бывает корней,
цветков и плодов с
семенами.
Папоротники.
Учёным известно более 10 тысяч папоротников. У них есть листья, корни и стебли, а цветов и плодов у них нет.
Хвойные растения.
- Хвойных растений всего около 600 видов. У них не бывают цветов, а вместо плодов у них шишки, в которых и созревают их семена.
Цветковые растения.
- Группа цветковых самая разнообразная и самая многочисленная, почти 250 тысяч видов. Они имеют корни, стебли, листья, цветы и плоды.
Рассмотрите рисунки. К каким группам относятся эти растения?
главная
главная
главная
Таблица «разнообразие растений»
Итог урока
- Назовите части растения.
- Что такое низшие растения? Приведите примеры
- Что такое высшее растение? Приведите примеры.
- Как они размножаются?
- Что такое ботаника?
Спасибо за внимание.
multiurok.ru
Презентация и план-конспект урока познание мира на тему:"Разнообразие растений"(3класс)
Тема. Разнообразие растений.
Цели. Расширить представления учащихся о разнообразии растений. Познакомить с новым видом растения – водорослями.
Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, расширять кругозор учащихся. Развивать умения определять вид растения.
Содействовать воспитанию бережного отношения к природе, интерес к предмету.
Оборудование. Интерактивная доска, карточки, картинки, тесты, учебник, тетрадь.
Ход урока.
1.Орг. момент. (Слайд 1)
Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами!
Хорошего вам настроения и успехов!
Приветствие. (Слайд 2)
- Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).
- Доброе утро, небо! (аналогичное движение).
- Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).
Девиз сегодняшнего урока: (Слайд 3)
«Вместе не трудно,вместе не тесно,вместе легкои всегда интересно!»
2.Проверка домашнего задания. (Слайд 4)
Тест по теме «Почва»
1.Выберите правильное определение почвы:
А) верхний слой земли, где есть песок;
Б) верхний слой земли, где есть вода, песок, глина, воздух;
П) верхний плодородный слой земли.
2.Какая главная часть почвы?
Я) перегной; С)песок; Р)глина.
3.Что образуется из остатков умерших растений и животных под действием микробов?
У) песок; Ш) глина; Т) перегной.
4.От чего зависит цвет почвы?
А) от количества песка;
Ь) от количества перегноя;
С) от количества полезных ископаемых.
- Если вы ответили правильно, то у вас должно получиться слово «Пять»
3.Актуализация опорных знаний.
Мозговой штурм.
- Давайте вспомним, что мы знаем о растениях?
- На какие группы делятся растения? (Слайд 5)
Чем различаются между собой кустарники, деревья и травянистые растения?
- Назовите части растений. (корень, стебель, листья, цветы, плоды) (Слайд 6)(работа у доски)
- Как называется наука о растениях? (Ботаника) (Слайд 7)
4.Работа по теме урока. (Слайд 8)
а) Сообщение темы, цели урока.
-Сегодня наш урок мы посвящаем растениям. Мы будем говорить об их разнообразии, о богатстве растительного мира и местах их произрастания. (Слайд 9) (музыка спокойная)
Растения занимают четвертую часть живой природы. Выдающиеся художники и поэты черпали свое вдохновение в поле и в лесу, среди деревьев и трав. (Слайд 10)
Их неповторимые ароматы, сказочный шелест травы, завораживающее пение птиц и упоительный воздух - все это радует нас и волнует, разжигает у человека желание жить и жить. Растительный покров нашей страны разнообразен. Большинство из них - травы
б) - Ребята, скажите, а где мы можем встретить растения? Давайте составим кластер.
(Слайд 11)
Будем работать в группах. – Но прежде, давайте вспомним правила работы в группе.
• Работаем дружно.
• Важно мнение каждого.
• Распредели обязанности.
• Объясни свою точку зрения.
Работа в группах. Составление кластера. (Слайд 12)
растения
лес
водоем
пустыня
степь
- Какой вывод сделали? Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали такое выражение: «Растения – зеленая одежда Земли». Они образуют леса, луга. Зеленый наряд делает нашу планету удивительно красивой.
В нашей стране насчитывается более шести тысяч видов растений. (Слайд 13)
В Казахстане растут берёза, дуб, тополь, клён и другие лиственные деревья. Хвойные деревья произрастающие в нашей стране – это сосна, ель, пихта и другие. (Слайд 14)
В лесах горах, оврагах растут кустарники: шиповник, облепиха, сирень, малина, смородина, жёлтая акация и другие. (Слайд 15)
Травянистые растения – это клевер, одуванчик, тысячелистник, цикорий. пастушья сумка, подорожник и другие.
- Какие бывают растения? (культурные и дикорастущие, сорняки) (Слайд 16)
Какие растения относятся к культурным? Какие растения относятся к дикорастущим? Какие сорняки вы знаете?
Сорняки, ухудшая условия роста и развития культурных растений, наносят большой вред сельскому хозяйству.
в) –Все растения на Земле представляют собой царство, которое делится на отделы, а те, в свою очередь, на 5 больших групп. (Слайд 17)
Это: водоросли, мхи и лишайники, папоротники, хвойные и цветковые растения. Сегодня мы будем говорить только о водорослях, хвойных и цветковых растениях. А о мхах, лишайниках и папоротниках вы узнаете в следующих классах.
(ребята получили задание кратко о них рассказать) (Слайд 18)
Водоросли- низшие растения. Обитают во влажных природных средах, в
болотах, прудах, около горячих источников. Ими питаются животные водоемов, они очищают воду. Бурые, красные водоросли и фукус разводят промышленным способом для удобрений и питания. Водоросли Ульва растут обычно на мелководье. Вглубь особенно не заходит, так как отличается светолюбием и очень любит тепло. Наиболее подходящие для нее места обитания — хорошо прогреваемые солнцем морские бухты и заливы.
- А сейчас мы с вами просмотрим фильм о водорослях.
(Просмотр документального фильма про водоросли) (гиперссылка)
Вопросы. – Где растут водоросли? Какие самые распространённые водоросли? Что такое ламинария? Какую пользу приносят водоросли? Где их используют?
(Учитель) (Слайд 19) Мхи и лишайники-Мхи растут во влажных местах. Учёным сейчас известно около 27 тысяч видов мхов.
(Слайд 20) Папоротник Учёнымизвестноболее 10 тыс. папоротников.
(Слайд 21) (Ученик) Хвойные- высшие растения. Встречаются по всей Земле, приспособлены к неблагоприятным условиям. Существуют более 600 видов. Имеют шишки с семенами и пыльцой. Прочную древесину используют для строительства и в мебельной промышленности.
Хвойные- представляют собой древесные формы, реже кустарники. Это: ель, сосна, пихта, кедр, кипарис, лиственница, секвойя. Их листья в виде иголок называются хвоей. Есть и листопадные хвойные, это- лиственница. У хвойных есть шишки с семенами, из которых получают витамины, кедровое масло. Хвойные леса- хранители вод, выделяют много кислорода. Из древесины готовят шелк, бумагу, пластмассы.
Загадки:
1. У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви- только на макушке. (сосна)
2. И зимой, и летом
В зеленую шубу одета. (ель)
-Какие хвойные растения знаете? Почему они называются хвойными?
(ученик) (Слайд 22) Цветковые- наиболее распространенные, высшие растения. Среди них много деревьев, кустарников, трав. Встречаются повсеместно. Многие цветковые – культурные растения используются человеком в качестве пищи, лекарств. Дикорастущие являются кормом для животных. Цветковые господствуют в растительном мире.
Загадки:
1. Стоит в лесу кудряшка-
Белая рубашка.
Сердечко золотое,
Что это такое? (ромашка)
2.В огороде у дорожки стоит солнышко на ножке.
Только жёлтые лучи у него не горячи. (Подсолнух)
-Где растут цветковые растения? Какие цветковые растения вам известны?
5. Физминутка (Вставка физминутки) (Слайд 23) (гиперссылка)
-А сейчас нас ребята зовут отдохнуть с ними вместе. Повторяйте движения.
6.Закрепление.
Работа в группах.(Слайд 24)
Рассмотреть на фотографиях растения. Как они называются? К каким группам относятся растения: к водорослям, хвойным или цветковым растениям? (Малина, ель, ламинария, ромашка.)
Б) Рассмотреть фотографии. Заполнить таблицу, отметив какие части (органы) имеют растения - представители этой группы.
Проверка:
стебли
листья
цветы
корни
плоды и семена
цветковые
+
+
+
+
+
водоросли
мхи
+
+
папоротники
+
+
+
хвойные
+
+
+
+
Игра: «Распредели растения». Работа на интерактивной доске.(Слайд 25)
Распределить растения по группам. Деревья, кустарники, травы.
Деревья
травы
Кустарники
Дуб , берёза, мать-и-мачеха, подснежник, сирень, ромашка, крапива, красная смородина.
Работа в тетради. Записать новые слова: водоросли, ламинария, ульва, морская капуста.
Итог урока.(Слайд 26)
•
infourok.ru
Презентация "Разнообразие растений" - Начальные классы
Самостоятельная работа «Подпиши части растений»
Практическая работа «Строение растений», №74
Разнообразие растений
Урок окружающего мира, 3 класс
МКОУ СОШ п.Карабашка
Ж.Н.Кузнецова
Те растения, у которых есть корень, стебель, листья, цветы, плод с семенами называются цветковыми растениями.
Цветковые растения встречались на Земле ещё со времён динозавров. Цветковые растения – самый обширный отдел растительного мира. 250 тысяч видов растений насчитывают учёные – ботаники. Эти растения населяют практически современную сушу от Арктики до Антарктиды. Значение цветковых растений для человека исключительно велико. Все культурные растения, которые выведены человеком, представители этого отдела.
Хвойные растения
Папоротник.
Папоротник относится к числу наиболее древних растений. Оно распространяется по всему земному шару. Но больше всего их во влажных лесах. Они могут произрастать как на почве, так и на стволах деревьев. Некоторые папоротники растут высоко в горах. Другие цепляются за трещины в скалах. Даже в пустынях встречаются папоротники.
Слово «порть» означало в старославянском языке «крыло», отсюда и название, напоминающее крылья диковинных птиц.
По размерам папоротник может быть от крошечных растеньиц до 25 метровых древовидных форм.
Листья папоротников рассечены на маленькие, как перья птицы. Молодые листья папоротников скручены в форме улитки.
Папоротники никогда не цветут. У папоротников нет семян. Если взглянуть на нижнюю часть папоротника, то можно увидеть рядами тёмные бугорки. В них находятся споры. С их помощью папоротник размножается.
Вырасти папоротник можно и домашних условиях. Папоротник – влаголюбивое и теневыносливое растение. Регулярный полив и частое опрыскивание дают красивое комнатное растение.
Мхи
Мхи появились на Земле более 350 миллионов лет назад – намного раньше динозавров.
Мхи – низкорослые растения, не более нескольких сантиметров в высоту. У них маленькие корнеподобные окончания (не настоящие корни), которые стелются по поверхности, а не растут в земле.
На первый взгляд, мхи могут показаться нежными и слабыми. В действительности, они весьма выносливы. Некоторые виды мхов встречаются на берегах Северного Ледовитого океана, в Антарктиде. Но большинство мхов предпочитают влажные тенистые места. В лесах они образуют мягкие подушки, полностью покрывающие лесную почву и гниющие стволы деревьев.
Многие мхи похожи на настоящие губки. Они умеют впитывать в себя воду. Если взять в руки мох, сжать его, то из него вытечет много воды. Вытягивать воду из почвы не надо, поэтому у мхов нет корней.
Если внимательно рассмотреть растение, то на верхушке растения можно увидеть невзрачные коричневые или блестящие, как медная проволока, ниточки со вздутиями на конце. Эти вздутия называются коробочками, внутри них развиваются споры. Высыпавшись из коробочки, споры дают начало новым слоям мха.
Герои народных сказок, заблудившихся в лесу, находят путь к спасению, используя мох в качестве природного компаса. В самом деле, мох обычно лучше растёт на северной стороне древесных стволов, поскольку, она, как правило, более влажная и тёмная.
Из мхов, которые образуются на болотах, получают торф – ценное удобрение и топливо.
Мхи выделяют в отдельную группу , т. к. у них есть стебли и листья , но нет корней , цветов и плодов с семенами.
Водоросли.
Вы, наверное, замечали, что летом вода в реке или в пруду становится зелёной. «Вода зацвела», - говорят в таком случае. А знаете ли вы, что произошло? В тёплой воде стали быстро размножаться особые растения – водоросли. Они и окрасили воду в зелёный цвет. Если вы рассмотрите воду под микроскопом, то увидите много маленьких зелёных шариков. Это и есть колонии водорослей.
У водорослей отсутствуют основные части растений. Весь их организм состоит из клеток, собранных в слоевище (тело водоросли)
Слово « водоросли» произошло от двух слов: вода и расти. Значит, водоросли, в основном это водные растения. Водоросли – простейшие растения.
Водорослей на Земле очень много. Есть среди них и гиганты длиной до 40 метров. Живут они в океанах.
По цвету водоросли бывают зеленые, сине- зелёные, бурые и красные.
Зелёные водоросли могут жить на поверхности почвы, но чаще всего в воде. Маленькие водоросли свободно плавают на поверхности воды, а крупные – они прикрепляются ко дну и образуют подводные заросли – настоящие джунгли.
Мелкие водоросли, плавающие у поверхности воды, - пища рачков и других небольших морских животных. Среди водорослей нет ядовитых, поэтому многие животные не прочь полакомиться легко доступной пищей. Они обогащают воду кислородом и очищают её от гнилостных бактерий. Некоторые водоросли, в основном морские, человек использует в пищу, например, морская капуста.
Водоросли применяют и для лечебных целей. Из них получают йод, калий, выпускают таблетки.
Рубрика «Это интересно!
Кувшинка - одно из интереснейших растений Ставропольского края, встретить которое можно в Монастырском озере возле горы Бештау. Кирказон (кувшинка) цветёт в начале мая. Под небольшими округлыми листочками, похожими на листья настурции, появляются небольшие и порой незаметные, но удивительные по своей красоте цветы.
Растения – хищники
Кувшинчик. Причудливо изогнутый, будто волшебный кувшинчик с нектаром, цветок кажется сотканным из драгоценного бархата - тёмно-красного, почти чёрного в обрамлении (такими бывают чёрные розы) и яркого, золотисто-жёлтого к центру. Доверчивое насекомое, привлечённое яркими красками и тонким ароматом, попадает в ловушку из тончайших, но жёстких ворсинок, направленных так, что, попав в горлышко "кувшинчика", есть только один путь - всё дальше и дальше вглубь - и невозможно выбраться обратно. Каждый кувшинчик наполнен жидкостью, и насекомое попадает в жидкость и тонет.
Растение - паразит
Омела – вечнозелёный шарообразный ветвистый кустарник, растущих на ветвях многих лиственных растений (дуб, тополь, бук, яблоня). Она питается соком дерева. На котором растёт. Паразитирует высоко в кронах деревьях.
Опасные растения
Борщевик – гигантское растение, высотой 2 метра. Растёт преимущественно по берегам рек. Встречается на территории Ставропольского края. Это растение очень опасное. Его листья могут обжечь кожу человека. Ожог заживает очень долго. Поэтому, это растение трогать нельзя.
Растения – рекордсмены
Водоросли:
- Самые древние растения на Земле.
- Учёные утверждают, что водоросли появились более 500 миллионов лет тому назад.
Эвкалипт:
• Одно из самых высоких деревьев.
• Высота дерева достигает 100 метров.
Ряска :
- Одно из самых маленьких растений.
- На ногте ребёнка может поместиться 1-2 таких растений.
Самшит:
- Самое твёрдое дерево на Земле.
- Его древесина столь прочна, что может сравниться с железом. Топор при ударе о такое дерево тупится, отскакивая от ствола.
- Выращивается в большом количестве в городе Лермонтове для озеленения .
Бамбук:
- Самая высокая трава. Произрастает в Краснодарском крае(в ботаническом саду) и в дендрарии г. Сочи.
- За каждый день она прибавляет в росте на полметра. Растёт только 40 дней, а иначе бы дотянулась до облаков.
Тыква:
- Самый крупный плод.
- Вес достигает более 90 килограммов.
Домашнее задание: с.85-86, сообщение о растениях
multiurok.ru