Презентация к уроку биологии в 5 классе на тему "Разнообразие, распространение и значение растений". Разнообразие распространение значение растений 5 класс презентация
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог: 677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения; • Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается); • Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации. • Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года). |
infourok.ru
Технологическая карта урока по биологии на тему "Разнообразие, распространение, значение растений"
Цель:
- познакомиться с разнообразием, распространением и значением растений.
Задачи:
- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные)
- повысить интерес учащихся к изучению биологии.
- воспитывать толерантность и бережное отношение к природе.
- самоопределение, нравственно-этическое оценивание, формирование экологического мировоззрения, любви к родной природе.
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в т. ч. в ситуации столкновения интересов
- Выполнять учебные действия в устной, письменной речи.
Планируемые результаты: усвоение темы, ценить окружающую природу, задуматься о своей роли в охране природы.
Структура урока.
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Включение в деловой ритм.
2. Актуализация знаний.
Какую главу мы с вами закончили изучать на прошлом уроке?
Что такое «Царство» как понятие в биологии?
- Какие Царства живой природы мы уже изучили?
Почему раньше грибы относили к царству Растений? Дайте характеристику грибов, изображенных на слайдах презентации.
Чем съедобные грибы от ядовитых? Грибов мукора и пеницилла?
Распределите данные грибы, изображенные на слайде по группам и назовите данные группы. Сравните с эталоном.
3. Проблемное объяснение нового знания.
Посмотрите на первый слайд презентации. Что на нем изображено? Что относится к растениям?
Как биология связана с растениями?
Сформулируйте тему урока.
Посмотрите на растения в нашем кабинете.
На стр. 94 найдите абзац «Где встречаются растения». Есть наука, которая занимается изучением растений. Найдите в учебнике как она называется.
Объясните термин «ботаника».
Сейчас совершим виртуальное путешествие по материкам и выясним какие там живут растения (связь с географией). Для этого класс делится на группы и каждая группа изучает флору определенного материка.
Какой материк является наиболее богатым растениями и почему?
Следующее задание: 1 ряд – рассказывает о значении растений в природе, 2 ряд – значение растений в жизни человека, 3 ряд – растения Красной книги.
4. Первичное закрепление.
Составьте синквейн:
1 ряд – слова ботаника.
2 ряд – слова растение.
3 ряд – Красная книга.
Весь материал - в документе.
videouroki.net
Разнообразие растений урок природоведения 5 класс
Разнообразие растений урок природоведения 5 классе сопровождается презентацией powerpoint, скачать бесплатно можно которую у нас на сайте тут в статье вот этой. Татьяна Лукина, автор презентации, постаралась на славу, и разработка получилась у нее отличная. И это радует, потому как вследствие всего этого наступает для учителя возможность не просто скачать материал к уроку природоведения, но и провести его с минимальными потерями времени на подготовку занятия. С одной стороны ваши пятиклассники при изучении этой темы могут сказать, что про растения они и так много знают, но в процессе урока станет понятно, что мир растений велик и очень интересен.
Растения на уроке природоведения
Уроки окружающего мира в начальных классах, а затем и природоведения в 5 классе нацелены на то, чтобы дети природу знали больше, шире и лучше. Этому способствуют многие школьные материалы, среди которых в последние годы заметно выделяются презентации powerpoint. Связано это с прекрасным визуальным представлением информации в доступной и понятной форме, которая учащимся нравится ввиду того, что связано с компьютерами.Понимая это, учителя природоведения и других предметов на уроках своих презентации использовать стараются чаще и систематично. Тем более, что все мы понимаем, что любую презентацию можно скачать в Интернете, причем чаще всего бесплатно, как на нашем сайте Мир географии.Как много растений на земле, как они прекрасны, и в многообразии этом хотя бы поверхностно надо разбираться ученику, для которого и предназначена данная презентация, которую учитель на урок принести должен очень скоро, буквально после того, как надумает скачать ее бесплатно, ознакомиться и приготовиться так, чтобы урок получился на славу в 5 классе при изучении предмета природоведение.Разнообразие растений урок природоведения 5 класс скачать бесплатно
www.mirgeografii.ru
Разнообразие, распространение, значение растений
«Тишанская средняя общеобразовательная школа
Волоконовского района Белгородской области»
Урок биологии в 6 классе
по теме
Разнообразие, распространение, значение растений
Разработала и провела:
учитель биологии
МОУ «Тишанская СОШ»
Погорелова Т.М.
Тишанка 2010
Тема урока: Разнообразие, распространение, значение растений. Цель урока: создание условий для формирования знаний у учащихся о многообразии царства растений, местах их обитания, значении в природе и жизни человека.
Задачи:
- Сформировать представление о многообразии царства растений; ввести понятие о ботанике, о высших и низших растениях; познакомить с разнообразием мест обитания растений, условиями их существования.
- Развивать умение принимать самостоятельное решение при выполнении тестовых заданий; развивать логическое мышление, внимание, память; расширяя кругозор учащихся, выяснить значение растений в природе и жизни человека.
- Совершенствовать экологическое воспитание учащихся; воспитывать бережное отношение к природе, любовь к малой Родине, самостоятельность при выполнении заданий.
- Организационный этап.
Ребята, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. (Ответы детей).
- Этап проверки выполнения домашнего задания.
- Грибы относятся к растениям.
2. Гриб-паразит, поражающий хлебные злаки: а) фитофтора, б) трутовик, в) головня.
- Споры какого гриба, попав с мукой в пищу, могут вызвать отравление: а) спорынья, б) трутовик, в) головня.
- Плодовое тело гриба … имеет форму копыта: а) спорыньи, б) трутовика, в) головни.
- Гриб-паразит, поражающий картофель и томаты: а) фитофтора, б) дрожжи, в) головня.
- Грибница гриба – трутовика разрушает:
Взаимопроверка.
Презентация «Грибы – паразиты».
3.Подготовка учащихся к работе на основном этапе.
УВМ: сообщение темы, цели и задач урока.
- Этап усвоения новых знаний и способов действия.
Царство
Бактерии Грибы Растения ЖивотныеВ этом году нам предстоит изучить три царства. Мы с вами изучили царство бактерий – мельчайших существ, видимых только в микроскоп, царство грибов и сегодня познакомимся с третьим - царством растений.
УВМ: сообщение темы, цели и задач урока.
Сегодня мы переходим к изучению следующей главы «Царство растений» и тема нашего урока: Разнообразие, распространение и значение растений. Как вы думаете, чем мы будем заниматься?
Запись темы урока в тетрадь.
Растительный мир нашей планеты очень разнообразен. Когда вы говорите «растения», что вы себе при этом представляете? (цветы, кустарники, деревья, мхи, водоросли и т.д.) Вот видите, насколько трудно перечислить всё, что входит в понятие «растение».
Царство растений делят на два подцарства: высшие растения и низшие.
Чем отличается каждая группа растений? (объяснение учителя, используя гербарий).
Водоросли - растения, обитающие главным образом в воде. Одни из них состоят из одной клетки, поэтому их можно увидеть только в микроскоп. Другие выглядят как узкие, шелковистые зеленые нити. Некоторые морские водоросли похожи на бурые ленты длиной до нескольких десятков метров. У водорослей никогда не бывает листьев, стеблей и корней. Мхи - небольшие растения простого строения, растущие во влажных местах. Мхи имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков, плодов с семенами. Папоротники – растения с крупными, похожими на перья листьями. У папоротников есть стебли и корни, но цветков, плодов с семенами не бывает. Хвойные растения – растения, у которых игловидные листья- хвоинки. У хвойных не бывает цветков и плодов. Их семена созревают в шишках. К хвойным растениям относятся ель, сосна, лиственница, можжевельник и другие. Цветковые растения – растения, у которых есть корень, листья, стебель, цветки, плоды с семенами. Это самая многочисленная группа.Растения
высшие | низшие |
тело представлено клетками, которые образуют ткани, а они в свою очередь - органы: корень, стебель (побег), листья - мхи - хвощи, плауны - папоротники - голосеменные - покрытосеменные (цветковые) | тело этих растений устроено просто: таллом или слоевище, не имеющее органов: у них нет ни корней, ни стеблей, ни листьев, хотя размеры довольно внушительные - водоросли |
Рассказ учителя с элементами беседы. Одни растения обитают на глубинах океана, другие растут около дома или на пришкольном участке. Одни нас радуют своими яркими цветами, а другие не цветут никогда. У некоторых мощная корневая система, приспособленная для добывания воды с большой глубины, а некоторые не имеют корней вообще. Одни нам дают пищу, из других мы изготовляем одежду, третьи используем в медицине и т.д. Одни из них живут много сотен лет, а жизнь других длится меньше года. Некоторые из них огромны, другие настолько малы, что можно разглядеть их только в микроскоп. Как же разобраться во всём этом многообразии?
Сообщение учащихся.
- Рясковые - самые маленькие, менее 1 см, цветковые растения. Внешне они не похожи на цветковые растения - тело их напоминает слоевище водорослей. Глядя на их крошечные пластинки, часто сплошным слоем покрывающие поверхность стоячих водоёмов, никто и не подумает, что ряска - отдалённый родственник царственных пальм и других деревьев. Цветёт ряска крайне редко. Для средней полосы России с 1814 до 1967 гг. отмечено лишь 25 случаев её цветения. Микроскопические соцветия рясок с 2-3 мужскими и одним женским цветками видели лишь немногие ботаники.
- А) Пальмы нам известны по экземплярам, растущим в кадках. В тропиках и субтропиках известно около 3 тысяч видов пальм, некоторые из них так же важны, как в наших широтах злаки. Такова финиковая пальма Северной Африки и Аравии, кокосовая пальма тропических океанских побережий; пальмира, из сока которой делают пальмовое вино; южноазиатская сахарная пальма; саговая пальма; масличная пальма. Пальмам принадлежит немало «ботанических рекордов»; самые большие листья (свыше 25 м), самые большие соцветия (до 9 м), самые большие плоды-костянки (у сейшельской пальмы до 18 кг, созревают 7-10 лет).
- Одинаковые ли условия нужны для разных растений?
- по отношению к влаге: 1. влаголюбивые - ива, осока, камыш, рогоз;
2. засухоустойчивые - молодило, кактус, полынь, верблюжья колючка.
- по отношению к теплу:
1. теплолюбивые – мандарин, виноград, арбуз.
2. морозостойкие – вереск, карликовая ива, роза.
- по отношению к свету:
1. светолюбивые - сосна, гладиолус, календула, виноград, мать-и-мачеха.
Светолюбивые растения живут только на освещённых солнцем открытых местах.
2. тенелюбивые – Фиалка узамбарская, бегония.
Тенелюбивые растения не выносят сильного освещения и хорошо растут только на затенённых местах.
3. теневыносливые – монстера, сансевьера, ландыш, лесные папоротники.
Теневыносливые растения хорошо растут на свету, но могут мириться и с затенением.
- по срокам жизни:
1. однолетние (астра, цинния, гладиолус)
2. двулетние (морковь, капуста)
3. многолетние (тюльпаны, пионы)
2. Распространение растений.
Давайте определим, от чего зависит неравномерность распространения растений на планете:
А) от температуры воздуха Б) от влажности В) от количества осадков Г) от климата Д) от почвы
Одни живут на суше, а другие в воде. Большая часть суши покрыта растениями, даже в безводных пустынях можно встретить значительное количество растений. Арктика и Антарктика в теплое время года тоже покрыты растениями. Как известно, большую часть земного шара занимают моря. Здесь широко представлены водные растения — преимущественно разнообразные виды водорослей. Некоторые из них достигают колоссальных размеров — до 100 метров в длину.
Вывод: Растения приспосабливаются к тем условиям среды обитания, где они произрастают. Например, комнатное растение монстера деликатесная – растёт у нас в помещениях. Она приспособилась к данным условиям обитания и своими размерами уступает монстере, произрастающей в тропических лесах, где тепло и влажно. Как мы определили, растений огромное количество, и они обитают повсюду.
3. Что изучает ботаника.
Вспомните устройство микроскопа, разгадайте кроссворд, найдите ключевое слово. Если вы правильно всё разгадаете, то ключевое слово будет названием науки о растениях.
Строение микроскопа | |||||||||||
| т | у | б | у | с | ||||||
| с | т | о | л | и | к | |||||
| ш | т | а | т | и | в | |||||
| з | е | р | к | а | л | о | ||||
| в | и | н | т | ы | ||||||
| о | б | ъ | е | к | т | и | в | |||
| о | к | у | л | я | р | |||||
| а |
1.Зрительная трубка. 2. Часть микроскопа, необходимая для размещения объекта исследования. 3. Стержневая часть прибора. 4. Обязательная часть светового микроскопа. 5. Части, служащие для настройки резкости. 6. Оправа с несколькими увеличительными стеклами. 7. Верхняя часть зрительной трубы.
(сообщение учащегося).С глубокой древности человек, собирая, а затем возделывая растения, познавал их полезные и вредные свойства. При раскопке древних построек, археологи находили семена различных злаков, льна, мака, гороха, садовых и многих других растений. Уже ученые Древней Греции стали описывать растения и составлять их списки. Так появилась наука о растениях- ботаника, получившая название от греческого слова «ботане» - «трава». Начало изучению растений заложил древнегреческий ученый Теофраст, которого в истории науки называют «отцом ботаники». В своей книге «Естественная история растений» он упоминает о 450 растениях, которые делит на 4 класса: деревья, кустарники, полукустарники и травы. Он сближал отдельные группы растений, описывая их как дикие и культурные, вечнозеленые и листопадные, растения суши и вод.
(Запись в тетрадь).
БОТАНИКА – наука о растениях, их жизнедеятельности, внешнем и внутреннем строении, об их роли и взаимосвязи с окружающей средой. Физ. минутка для глаз (30-40 секунд)
- Положите руки на стол, сядьте прямо.
3.Голову держите прямо, глаза поднимите вверх, опустите вниз, посмотрите влево, посмотрите вправо. Выполните это упражнение 6 раз.
4.Голову откиньте назад, опустите вперёд так, чтобы подбородок упёрся в грудь. Проделайте это упражнение 6 раз.
- Значение растений в природе и в жизни человека.
В природе:
- обогащают воздух кислородом;
- поглощают углекислый газ;
- очищают воздух от пыли, вредных химических соединений;
- служат пищей для растительноядных животных, которыми питаются хищники;
- являются средой обитания для животных;
- служат убежищем для ценных животных и птиц;
- участвуют в образовании почвы;
- вырабатывают фитонциды - летучие бактерицидные вещества;
- способствуют понижению температуры воздуха;
- снижают действие ветра и шума.
• Продукты питания.
• Корм для животных.
• Одежда из растительных тканей (хлопок, лен).
• Источник сырья для промышленности и хозяйственной деятельности.
• Лекарственные средства и сырье для медицинских препаратов.
• Декоративная роль.
• Охрана и улучшение окружающей среды.
Вывод: Без растений жизнь на нашей планете невозможна. Многие виды живых организмов уже исчезли с «лица» Земли, другим угрожает вымирание. Сохранить и воссоздать благоприятные природные условия для жизни растений - вот одна из главных задач человечества. Для рациональной хозяйственной деятельности необходимы ботанические знания.
5. Этап первичной проверки понимания изученного.
Разноуровневые задания.
1. Наука, изучающая строение и жизнедеятельность растений:
А) биология Б) экология В) фенология Г) ботаника2. Животные нуждаются в растениях, так как они являются:
A) источником пищи Б) сырьём для промышленности B) необходимым лекарственным препаратом Г) одеждой3. Неравномерность распространения растений по планете зависит от:
А) отношения человека к природе Б) отношения животных к растениям В) количества выпадаемых осадков Г) времени года4. Растения, привезённые из разных стран, могут произрастать в нашей местности, так как они:
А) влияют друг на друга Б) зависят друг от друга В) приспосабливаются к данным условиям Г) зависят от человека5. К низшим растениям, не имеющим ни корней, ни стеблей, ни листьев относятся:
А) берёза Б) водоросли В) роза Г) пшеница- Без растений невозможна жизнь на нашей планете так как: A) из них готовят лекарство Б) могут быть высшими и низшими B) являются источником кислорода Г) украшают планету
2. Где обитают растения?
3. Какие мероприятия можно провести в нашем селе, чтобы сохранить многообразие видов растений.
6. Этап информации о домашнем задании.
Прочитать п.11 стр. 54-57 отв. на вопросы.
Творческое задание. Сочините сказку, в которой главными героями были бы растения. Придумайте рассказ на тему «Что бы произошло, если бы на Земле исчезли все растения?» Сказку или рассказ напишите на отдельном листочке.
- Этап обобщения и систематизации знаний.
И в заключение урока мне бы, ребята, хотелось прочитать несколько строк из стихотворения Б. Заходера «Береги природу!»
Береги свою планету, ведь другой на свете нет!
Чтоб могли леса цвести, и сады, и реки.
Всё живое береги ты на этом свете! 8. Этап рефлексии.
Ваше настроение на уроке отметьте на смайликах.
komane.ru
Урок в 5 классе __________ Многообразие растений и их значение 5-й класс Цели: • Обучающие: познакомить с многообразием, распространением и значением растений, местами их обитания, значением в природе и жизни человека, сформировать понятие о высших и низших растениях и науке ботаника. • Развивающие: продолжить развивать умение выделять главное, работать с источниками информации, делать выводы, развитие творческих способностей. • Воспитательные: умение слушать и выступать перед аудиторией, экологическое воспитание. Проблемный вопрос: возможна ли жизнь на планете без растений. Личностная значимость изучаемого для учащегося: растения красивы каждое по своему, растения важны, поэтому их нужно беречь. Тип урока: урок изучения нового материала. Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный. Ход урока 1. Организационный момент 2. Изучение нового материала Загадки (учащиеся по первым буквам отгадок собирают слово, являющееся темой урока; учитель вывешивает иллюстрации к каждой отгадке): 1. Полевой цветок народный, для гадания пригодный, (ромашка) 2. Вкусны - оближешь пальчики- оранжевые мячики. Но только в них я не играю, а неизменно их съедаю, (апельсины) 3. Хоть колюча, но не ёлка, подлинней её иголки, а кора тонка, красна! Та красавица -.. .(сосна) 4. Вот печальная картина: затянула пруд весь .. .(тина) 5. Её всегда в лесу найдёшь - пойдём гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем, (ель) 6. Голубой лужок, голубой бережок, Голубеет всё вдали - какие цветы зацвели? (незабудка) 7. Очень часто под водою, словно согнута бедою Вся печальна, молчалива, узколиста плачет...(ива) 8. А вот этот злак похож на пшеницу и на рожь. Но в колоске один цветок - так будь внимательней, знаток, (ячмень) Соединим первые буквы ответов и получилось слово: РАСТЕНИЯ Сегодня мы познакомимся с разнообразием, распространением и значением растений. Эпиграф: «В них спрятана солнечная энергия, красота и сила природы». 3. Постановка проблемы. Мы получили инопланетное письмо. Текст письма следующий: Наша планета в опасности! Она на грани гибели, и только вы, земляне, можете нам помочь! Только вы владеете космической тайной ! Мы – космические путешественники, много лет назад покинули прекрасную планету Гринетту. Вернулись мы на гибнущую планету, где задыхаются жители, которая их зеленой превратилась в серую. Спасти нас может только раскрытие тайны. Нам стало известно, что на Земле этой тайной владеет каждый шестиклассник. С вашей помощью мы хотим понять, что произошло с нашей планетой. Ждем шифрованной информации о том, как нам восстановит свою планету. Что вы нам посоветуете. Вопрос: чего не хватает жителям планеты Гринетты. Проблемный вопрос: можно ли жить без растений? 4. Зачем нам изучать растения. Особенно мальчики считают, что заниматься цветочками должны женщины. А между тем, раньше изучением растений занимались только мужчины, причем настоящие мужчины. Эти растения помогали им в жизни, а некоторые сыграли важную роль в истории. Факты из истории. 1. Итак, времена прекрасных дам и мушкетеров. Право носить шпагу, как знак отличия, имели только дворяне и садоводы. 2. Троянская война. По легенде причиной её стало яблоко. На свадьбу царя Пелея были приглашены все кроме богини раздора Эриды. Обиженная Эрида в разгар подбросила яблоко с надписью «Прекраснейшей». Три богини Гера, Афродита и Афина стали спорить. Тогда пастух Парис отдал яблоко Афродите, в результате возникла вражда и война. 3. Война алой и белой розы в Англии. В 1455 году в дворцовом парке Тампль избирали короля. Произошла ссора между претендентами на английский престол. Ричард (представитель дома Йорков) сорвал с куста белую розу и предложил сделать тоже, кто хочет видеть его королем. Сторонники семейства Ланкастеров сорвали красные розы. Много лет спустя был выведен сорт с белыми и алыми лепестками, который назвали Ланкастер-Йоркский. Множество мужчин погибло из-за растений, которые они шли добывать для своих дам: эдельвейс растет высоко в горах, он является символом красоты и молодости, орхидея – в джунглях. Растения изображались на рыцарских доспехах и гербах, на флагах государств. Флаг Канады – кленовый лист, герб Японии – хризантема. Символ России – лиственница. (гербарий) Но растения являются не только символами красоты, вдохновляют поэтов на создание произведений. Вспомните стихи о растениях. С целым миром спорить я готов, Я готов поклясться головою В том, что есть глаза у всех цветов, И они глядят на нас с тобою В час раздумий наших и тревог, В горький час беды и неудачи Видел я: цветы, как люди, плачут И росу роняют на песок... Р. Гамзатов. 5. Многообразие растений на Земле, самое-самое. Презентации детские Растений на Земле более 350 тыс. видов, имеющие самое простое строение, до гигантских деревьев, занимающие огромные площади , имеющие сложное строение. Растения встречаются везде, в океанах и морях, озерах и прудах, пустынях и болотах, в горах и даже во льдах Арктики и Антарктиды. • Самое большое растение – секвойя вечнозеленая (в Калифорнии 110,33 м) • Самое маленькое дерево – бонсай, его высота может быть всего12 мм. • Самый большой цветок раффлезия на о.Суматра (1 м – 13 кг). Если кто-либо захотел подарить его своей маме, то она мало бы обрадовалась, так как он имеет запах гниющего мяса. • Самый маленький цветок – ряска, имеют в диаметре всего 1 мм. • Самое старое растение – сосна остистая (Невада) 4900 лет. • Самое толстое дерево – баобаб, 15.9 м в диаметре. 6. Физминутка. Упражнение «Цветы» Цели: 1. Укрепление мышц и суставов кистей. 2. Развитие способности концентрироваться, управлять мысленными образами. 3. Воспитание любви к Родине. Дети складывают ладони вместе, изображая цветок, затем раздвигают центральные части ладошек, формируя «бутон». И, наконец, раскрывают пальцы веером: цветок распускается. Подержать раскрытый цветок, ощутить напряжение в пальцах рук, затем потрясти кистями и расслабить руки, выполнить 3-4 раза. Дышать глубоко, плечи расправить, медленно качать головой из стороны в сторону, пока не уйдет напряжение. Подбородок «вычерчивает» на груди слегка изогнутую линию. Качание головой улучшает мыслительную деятельность. Наши нежные цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Тихо засыпают, Головками качают. 7. Мозговой штурм «Какое значение растения имеют для человека и в природе». (информация из учебника стр. 52) Для человека – значение. 1. Кислород 2. Пища 3. Лекарства 4. Одежда 5. Строительный материал 6. Бумага 7. Эстетическое 8. Экологическое Какое главное значение растений? 8. Работа в группах: Оформить письмо для инопланетян. Время 7 мин. Почему жители Гриннеты стали задыхаться? Что им нужно взять на Земле? Какое растение вы бы им посоветовали взять? Решение проблемного вопроса: можно ли жить без растений. Защита писем-плакатов. 9. Занимается изучением растений наука БОТАНИКА. Ботане – зелень, трава. Найти в учебнике чем отличаются низшие и высшие растения. • п/ц Низшие - нет органов • п/ц Высшие – есть органы и ткани. 10.Проставь в таблице (+) и (-) Вид растений Стебель Листья Корни Цветки Плоды Водоросли Мхи Папоротники Хвойные цветковые 11. Подчеркните красным цветом – цветковые, зеленым – хвойные, синим – культурные растения: ПШЕНИЦА, ТОПОЛЬ, ОЛИВА, КУКУРУЗА, КЕДР, ТЮЛЬПАН, СОСНА, ПОДСОЛНУХ, МОЖЖЖЕВЕЛЬНИК, ЖАСМИН, ПАЛЬМА, СЕЙКВОЯ, 12 . Закрепление – Проверь себя 1. Растительный мир нашей планеты насчитывает около …….. видов растений . (0,5 млн) 2. Только в Казахстане произрастает ……. Видов растений (6) 3. Растения живут и на ….., и в … (вода, суша) 4. Зеленая окраска растений зависит от наличия красящего вещества - …..(хлорофилла ) 5. Цветковых растений насчитывается около …. Видов (250) 6. Царство растений делится на … подцарства (2) 7. Водоросли относятся к …. Растениям (низшим) 8. Мхи, папоротники, хвойные, цветковые – это… растения (высшее) 9. С помощью человека были выведены …растения (большое кол-во культурных) 10. Сосна, лук, чеснок выделяют особое вещества -… (фитоциды) X. Рефлексия, Д/З §11, стр. 53 Написать мини сочинение « О чем могли бы рассказать растения если они умели говорить?» Обратить внимание на оформление работы. |
collegy.ucoz.ru