Презентация к уроку биология на тему "Дыхание животных" (6 класс ). Дыхание животных и растений 6 класс презентация
Презентация по биологии на тему "Дыхание организмов"(6 класс)
Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по биологии на тему "Дыхание организмов"(6 класс)
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда: Дыхание организмов Презентация к уроку биологии в 6-м классе Учитель биологии Теоретического Лицея «Гаудеамус» Шарагов В.И.
2 слайд Описание слайда: Дыхание Дыхание – это обмен газов между организмом и внешней средой. Аэробные организмы в результате дыхания поглощают кислород (из воды, в которой он растворен, либо из атмосферы) и выделяют углекислый газ.
3 слайд Описание слайда: Клеточное дыхание Одноклеточные пользуются так называемым диффузным дыханием, когда газы проникают непосредственно через оболочку клетки.
4 слайд Описание слайда: Дыхание через кожу У низших животных кожное дыхание – обмен газами – происходит через клетки поверхности тела. Этот же способ, кожное дыхание, сочетается у рыб, амфибий, пресмыкающихся с различными приспособлениями, возникшими в разных средах обитания, – с жабрами у рыб, с легкими у пресмыкающихся и амфибий.
5 слайд Описание слайда: Жаберное дыхание Жабры - орган дыхания рыб, расположены в жаберной полости, которая прикрыта жаберной крышкой. Если крышку приподнять (как это сделано на рисунке справа), мы увидим жабры.
6 слайд Описание слайда: Трахейное дыхание Большинство насекомых пользуется так называемой трахейной системой, состоящей из сложнейшей сети тончайших ветвей дыхательных трубок – трахей, через которые ткани снабжаются кислородом.
7 слайд Описание слайда: Кожно-лёгочное дыхание лягушки Амфибии получают кислород тремя способами: через кожу, рот и лёгкие. Заметные глазу движения горла лягушки – это именно ротовое дыхание. Поступающий в рот воздух может также через гортань, трахею и бронхи попадать в лёгкие. Лёгкие у лягушки представляют собой пару полых мешков, стенки которых образуют многочисленные складки, пронизанные кровеносными капиллярами. В результате мышечных сокращений происходит вдох и выдох, лёгкие наполняются воздухом, кислород из него поступает в кровь. Дыхание через кожу
8 слайд Описание слайда: Двойное дыхание птиц Птицы дышат более совершенными легкими, которые состоят из альвеол. У птиц появились также воздушные мешки, благодаря которым через лёгкие и во время вдоха, и во время выдоха проходит богатый кислородом воздух; это увеличивает эффективность газообмена.
9 слайд Описание слайда: Дыхание млекопитающих Млекопитающие дышат только лёгкими. Млекопитающие, способные долгое время оставаться под водой (киты, тюлени), при нырянии рефлекторно уменьшают частоту сердечных сокращений, их кровеносные каналы сужаются, и кровью снабжаются только самые важные для жизни органы. Первый вдох после выныривания служит сигналом для увеличения частоты сердечных сокращений.
10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: Дыхание растений У растений воздух проходит через устьица и поступает в межклетники, которые пронизывают все растения, а оттуда - в клетки.
12 слайд Описание слайда: ЗАДАНИЕ: Из приведенных ниже выберите признаки характеризующие фотосинтез и дыхание. А. Происходит во всех клетках. Б. Протекает только на свету. В. Поглощается углекислый газ и выделяется кислород. Г. Поглощается кислород и выделяется углекислый газ. Д. Происходит в клетках с хлоропластами. Е. Протекает на свету и в темноте. Ж. Органические вещества образуются. З. Органические вещества расщепляются до минеральных.
13 слайд Описание слайда: Проверь себя: 1. Какой тип дыхания преобладает у человека: а)легочный, б) кожный в)жаберный г) трахейный 2. Трахеи - это: а) ветвящиеся трубочки, пронизывающие все тело б) особые разветвленные выросты тела в) ячеистые мешки; 3. Устьице - это: а) две замыкающие клетки и щель между ними б) отверстия на поверхности коры ствола в) отверстия на поверхности дыхательных корней. 4. При дыхании растение выделяет: а) кислород б) углекислый газ в) водород г) азот 5. Какой тип дыхания преобладает у лягушки: а) легочный б) кожный в)жаберный г) трахейный
14 слайд Описание слайда: Проверь себя: 6. Жабры - это: а) ветвящиеся трубочки, пронизывающие все тело б) особые разветвленные выросты тела в) ячеистые мешки 7. Дыхание происходит: а) в темноте б) на свету в) круглосуточно г) зимой и летом 8. Какие органы дыхания характерны для кита: а) легкие б) трахеи в) наружные жабры г) внутренние жабры
15 слайд Описание слайда: Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс повышения квалификации
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог: 677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения; • Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается); • Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации. • Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года). | Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-123306
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
infourok.ru
Презентация по биологии теме "Дыхание" 6 класс
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!
Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).Подать заявку на курс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда: Цели урока Повторить материал о дыхании органов растений; Сравнить процессы дыхания и фотосинтеза у растений; Познакомиться с процессами дыхания у животных.
3 слайд Описание слайда: Значение кислорода Рост Движение Питание Размножение Процессы жизнедеятельности Кислород Окисление сложных органических веществ Энергия
4 слайд Описание слайда: Дыхание корней Расскажите об опыте, доказывающим дыхание корней.
5 слайд Описание слайда: Объясните, почему завяло растение? Расскажите по схеме как происходит дыхание корней.
6 слайд Описание слайда: Дыхание семян Расскажите об опыте, доказывающим дыхание семян
7 слайд Описание слайда: Дыхание листьев Расскажите об опыте, доказывающим дыхание листьев
8 слайд Описание слайда: Устьице на нижней стороне листа на верхней плоскости листа с двух сторон
9 слайд Описание слайда: Объясните механизм работы устьиц и их роль в дыхании
10 слайд Описание слайда:
В чем отличие процесса дыхания от процесса фотосинтеза? 11 слайд Описание слайда: Составьте таблицу
12 слайд Описание слайда: Дыхание у животных
13 слайд Описание слайда: Однокле-точные Черви, кишечно-полост-ные Рыбы, моллюски, ракообраз-ные Паукообраз-ные, насекомые, наземные позвоночные Извлекают кислород из воды Извлекают кислород из воздуха Способы газообмена Через поверхность клетки Через поверхность тела Через специальные органы
14 слайд Описание слайда: Жабры Трахеи (насеко-мые) Лёгкие (наземные позвоноч-ные Кожа (наземные позвоноч-ные) Приспособление к газообмену Животные
15 слайд Описание слайда: Газообмен через поверхность тела
16 слайд Описание слайда: Дыхание насекомых Органы дыхания насекомых трахеи Разветвленная сеть трубочек
17 слайд Описание слайда: Дыхание у костных рыб Органы дыхания жабры
18 слайд Описание слайда: Виды дыхания у земноводных У земноводных различают Кожное Легочное дыхание Кожное дыхание
19 слайд Описание слайда: Дыхание у птиц Носовая полость – гортань - трахея – бронхи- легкие – воздушные мешки
20 слайд Описание слайда: Органы дыхания у млекопитающих Носовая полость – гортань – трахея - бронхи – легкие - альвеолы
21 слайд Описание слайда: Решение познавательных задач Простейшие организмы амебы и кишечнополостные (гидры и медузы) поглощают растворенный в воде кислород всей поверхностью тела. Тем же способом осуществляется выделение углекислого газа. Почему такой способ газообмена не может полностью обеспечить кислородом крупные животные?
22 слайд Описание слайда: Решение познавательных задач Как объяснить высокую интенсивность дыхания и большую скорость переваривания пищи у насекомоядных птиц?
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс повышения квалификации
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог: 677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения; • Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается); • Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации.
• Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года). | Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Презентация по биологии по теме "Дыхание " предназначена для учащихся 6 класса , обучающихся по программе Н. Сонина. В ней представлен материал, который показывает суть и значение этого процесса у всех живых организмов. Учащимся дается представление о необходимости дыхания всем вегетативным и генеративным органам растения.На слайдах используются материалы на основании которых, можно представить что было бы если органы не могли дышать. Во второй части расмотрены органы дыхания у животных в эволюционном развитии от примитивных до более сложных. В презентации предложены познавательные вопросы по теме
Общая информация
Номер материала: 183674
Похожие материалы
Оставьте свой комментарий
infourok.ru
Презентация по биологии на тему "Дыхание организмов" (6 класс)
Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по биологии на тему "Дыхание организмов" (6 класс)
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда: ДЫХАНИЕ ОРГАНИЗМОВ
2 слайд Описание слайда: ДЫХАНИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ – РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ
3 слайд Описание слайда: Дыхание растений
4 слайд Описание слайда: Обмен веществ Обмен веществ – это сложный процесс, в ходе которого одни вещества организм поглощает и использует, а другие выводит во внешнюю среду.
5 слайд Описание слайда: Сложные вещества в организме распадаются на более простые, при этом выделяется энергия необходимая для жизнедеятельности. Пища, продукты распада Вода, организм вода кислород углекислый газ
6 слайд Описание слайда: Что называется дыханием? Расщепление сложных органических веществ происходит в ходе химических процессов, главным участником которых является кислород (О2). Совокупность этих процессов называется дыханием
7 слайд Описание слайда: Дыхательные приспособления у растений Орган растения Дыхательные приспособления Характеристика Примеры растений Корень Дыхательные корни Встречаются у растений, произрастающих в переувлажнённой среде Монстера, болотный кипарис Стебель Чечевички Специальные отверстия среди клеток толстой и плотной коры Берёза, ольха. Лист Устьица Две замыкающие клетки полукруглой формы и устричная щель между ними, расположенные в кожице. Клён, подсолнечник, капуста.
8 слайд Описание слайда: Процесс дыхания можно разбить на 2 этапа: 1. Газообмен (или внешнее дыхание) 2.клеточное дыхание.
9 слайд Описание слайда: Сравнительная таблица фотосинтеза и дыхания Фотосинтез Пункты сравнения Дыхание Только при наличии солнечного света или запасённой световой энергией 1.Время протекания В любое время дня и ночи в течение всей жизни. В хлоропластах. 2.Место протекания Всеживые клетки растения. Выделяется. 3.Кислород Поглощается. Поглощается. 4. Углекислый газ Выделятся. Образуется. 5.Органические вещества Расщепляются. Поглощается. 6.Энергия Выделяется.
10 слайд Описание слайда: Дыхание животных
11 слайд Описание слайда: Дыхание простейших Все простейшие дышат растворенным в воде кислородом всей поверхностью тела.
12 слайд Описание слайда: Дыхание насекомых Дыхательная система насекомого (крупные трахейные стволы)
13 слайд Описание слайда: Дыхание у рыб Рыбы постоянно заглатывают воду. Из ротовой полости вода проходит через жаберные щели, омывает жабры и из-под жаберных крышек выходит наружу. Жабры состоят из жаберных дуг и тонких жаберных лепестков, пронизанных мельчайшими капиллярами. Из воды в кровь поступает кислород, а из крови в воду удаляется углекислый газ.
14 слайд Описание слайда: Дыхание у земноводных СХЕМА СТРОЕНИЯ ЛЕГКИХ У ЗЕМНОВОДНЫХ Усложнение внутренней структуры легкого увеличивает поверхность контакта с воздухом, что хорошо, но оно способствует и застою воздуха в легком, что при пассивном выдохе, свойственном земноводным, плохо.
15 слайд Описание слайда: Строение кожи земноводных
16 слайд Описание слайда: Дыхание у пресмыкающихся
17 слайд Описание слайда: Механизм реберного дыхания пресмыкающихся Оно впервые появляется у пресмыкающихся. При вдохе объем грудной клетки расширяется движением ребер вперед (стрелка). Синее — положение легких
18 слайд Описание слайда: Дыхание у птиц
19 слайд Описание слайда: Бронхи, пронизывающие небольшие лёгкие, соединены с десятком воздушных мешков. Кроме того, воздушные мешки позволяют изменять плотность тела при нырянии, а также предохраняют внутренние органы от перегрева, удаляя избыток тепла
20 слайд Описание слайда: Дыхание у млекопитающих
21 слайд Описание слайда: Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс повышения квалификации
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог: 677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения; • Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается); • Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации. • Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года). | Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-465241
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
infourok.ru
Презентация 6 класс ФГОС Дыхание растений
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Дыхание растений.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда: Как вы думаете, растения дышат?
2 слайд Описание слайда: Цель урока Выяснить дышат ли растения. Задачи: Сравнить дыхание и фотосинтез Узнать как происходит газообмен в разных частях растения
3 слайд Описание слайда: Дыхание это процесс поглощения организмом кислорода и выделения углекислого газа и воды
4 слайд Описание слайда: Когда происходит дыхание? Когда происходит фотосинтез?
5 слайд Описание слайда: Дыхание в отличие от фотосинтеза происходит ___________, а не только на ________________.
6 слайд Описание слайда: Заполните таблицу Характеристика Фотосинтез Дыхание Что поглощается Что выделяется Энергия Органические вещества Свет В каких клетках происходит
7 слайд Описание слайда: Почему днём очень сложно заметить дыхание растений?
8 слайд Описание слайда: Как же они дышат? У растений есть специальные органы дыхания?
9 слайд Описание слайда: ВСПОМНИТЕ ОПЫТ В КОТОРОМ МЫ СМАЗЫВАЛИ ЛИСТЬЯ РАСТЕНИЯ ВАЗЕЛИНОМ Что произошло? Почему? Итак, растения дышат с помощью ___________
10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: Как вы думаете а ствол дерева может дышать?
12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: Чеевички Устьица
14 слайд Описание слайда: Дыхание растений Через устьица, расположенные на листьях Через чечевички, расположенные на стволах
15 слайд Описание слайда: РАССМОТРИМ ПОВЕРХНОСТНУЮ ПЛЁНКУ ЛИСТА ЧЕРЕЗ МИКРОСКОП ЗАРИСУЙТЕ УВИДЕННОЕ И ПОДПИШИТЕ
16 слайд Описание слайда: ВСПОМНИТЕ ОПЫТ В КОТОРОМ МЫ ВЫРАЩИВАЛИ ЛУК В БАНКЕ С ВОДОЙ. Что произошло? Почему? Растения дышат не только надземными частями, но и с помощью ___________
17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: О
19 слайд Описание слайда: Дыхание растений Через устьица, расположенные на листьях Через чечевички, расположенные на стволах Корневое дыхание
20 слайд Описание слайда: Домашнее задание Параграф 29 Ответить на вопросы: Почему для лучшего роста растений необходимо постоянно рыхлить почву Зачем с комнатных растений удаляют пыль с помощью опрыскивания? Почему уличным растениям это не нужно?
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс повышения квалификации
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог: 677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения; • Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается); • Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации. • Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года). | Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-128520
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
infourok.ru
Презентация по биологии 6 класс "«Дыхание растений, бактерий и грибов"
Открытый урок № 43
по теме: «Дыхание растений, бактерий и грибов»
(6 класс).
Цель урока: дать определение дыханию, как непрерывному процессу потребления кислорода живыми организмами, необходимого для обеспечения организма энергией.
Задачи урока: - показать, что сущность процесса дыхания у большинства живых организмов одинакова;
- установить связь процессов дыхания и фотосинтеза у растений;
- выяснить, чем дыхание отличается от брожения.
Демонстрационное оборудование: компьютер; экран; таблицы; рисунки учебника; классная доска.
Раздаточный материал: карточки с заданиями.
Проведение урока.
Организационный момент (приветствие, заполнение журнала).
I часть. Повторение.
1. Фронтальный опрос учащихся по вопросам.
1. Какую функцию в природе выполняют бактерии и грибы?
2. Какие бактерии называются гетеротрофами?
3. На какие группы по типу питания подразделяются гетеротрофные бактерии?
4. Какие бактерии называют автотрофами?
5. Какую роль в жизни растений семейства Бобовых играют клубеньковые бактерии?
6. Что такое симбиоз?
7. На какие группы по типу питания подразделяют грибы?
8. Что такое микориза?
2. Индивидуальный опрос учащихся по карточкам.
Карточка №1
Заполните пустые прямоугольники схемы и вместо знаков «?» запишите примеры.
Карточка №2
Заполните пустые прямоугольники схемы и вместо знаков «?» запишите примеры.
II часть. Изучение нового материала (использование презентации).
1. Вступительное слово учителя.
2. Объяснение учителя с элементами беседы.
III часть. Закрепление.
1. Выполнение заданий в тетрадях-тренажерах.
1. Задания № № 5-7 стр. 50.
2. Задание № 2 стр. 62.
2. Ответы на вопросы после параграфа.
1. Вопросы 2,5 стр. 81.
IV часть. Домашнее задание.
& 30; задание № 3 стр. 54; вопросы 1,3,4 стр. 81 (устно).
V часть. Итог (конец урока).
Учитель подводит итоги урока; объявляет оценки, занося их в журнал; провожает обучающихся с урока.
Используемая литература:
1. Интернет (www.revolution.allbest.ru./biology/00008657.html).
2. Бровкина Е. Т., Белых В. И. Дидактические карточки-задания по биологии: Растения. Москва. ГЕНДЖЕР.1997 г.
3. Детская энциклопедия. Том 4. «Растения и животные». Издательство «Педагогика». Москва. 1973 г.
4. Майсурян А. Энциклопедия для детей. Том 2. «Биология». Москва. «Аванта +». 1996 г.
5. Онищенко В. А. Биология в таблицах и схемах. Санкт-Петербург.2003 г.
6. Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Колесникова И.Я., Воронин Л.В. Сферы. Биология. «Живой организм». 6 класс. Москва. «Просвещение». 2007 г.
7. Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Котляр О. Г. «Живой организм»: Тетрадь-тренажер. 6 класс. Москва. «Просвещение». 2007 г.
8. Трайтак Д. И., Трайтак Н. Д. Биология растений, бактерий, грибов и лишайников. Сборник задач и упражнений.6(7) класс. Пособие для учащихся. Москва. «Мнемозина».2002 г.
9. Биология. 6 класс. Живой организм. Мультимедийное приложение к учебнику Сонина Н. И. (электронное учебное издание). «Дрофа». Физикон. 2006 г.
10. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Образовательный комплекс, (электронное учебное издание), Фирма «1 С», Издательский центр «Вентана-Граф», 2007
11. Биология 6 класс. Живой организм. Электронное приложение к учебнику Л. Н. Сухоруковой, В. С. Кучменко, И. Я. Колесниковой, Л. В. Воронина «Биология. Живой организм», Просвещение, 2007
12. Биология. 6-9 класс. Библиотека электронных наглядных пособий, «Кирилл и Мефодий», 2003
13. Биология. 5-7 классы. Дидактический и раздаточный материал, Издательство «Учитель», 2008
14. Электронный атлас для школьника. «Ботаника». 6-7 классы. «ЧеРо». 2004 г.
infourok.ru
Презентация к уроку биология на тему "Дыхание животных" (6 класс )
Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация к уроку биология на тему "Дыхание животных" (6 класс )
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда: Объясните, почему завяло растение? Расскажите по схеме как происходит дыхание корней.
3 слайд Описание слайда: Дыхательные приспособления у растений Дыхательные корни Устьица в кожице листа Чечевички в стебле
4 слайд Описание слайда: В чем отличие процесса дыхания от процесса фотосинтеза?
5 слайд Описание слайда: Рост Движение Питание Размножение Процессы жизнедеятельности Окисление сложных органических веществ Энергия
6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: Вопрос -Может ли зависеть тип дыхания животного от среды его обитания? Приведите примеры.
8 слайд Описание слайда: Жабры Трахеи (насеко-мые) Лёгкие (наземные позвоноч-ные Кожа (наземные позвоноч-ные) Животные
9 слайд Описание слайда: Клеточное дыхание. При клеточном дыхании газообмен происходит через мембрану клетки
10 слайд Описание слайда: Дыхание насекомых Органы дыхания насекомых трахеи. Трахеи –от греч.(trachea – дыхательное горло) – дыхательные трубки, пронизывающие тело и открывающиеся на его поверхности специальными отверстиями – дыхальцами Разветвленная сеть трубочек
11 слайд Описание слайда: Жаберное дыхание рыбы ракообразные Моллюски ( перловица)
12 слайд Описание слайда: Жабры – органы дыхания, обеспечивающие поступление растворенного в воде кислорода, в кровь животного.
13 слайд Описание слайда: Легочное дыхание
14 слайд Описание слайда: Легочное дыхание Легкие – ячеистые мешки, пронизанные множеством кровеносных сосудов.
15 слайд Описание слайда: Виды дыхания у земноводных У земноводных различают Кожное Легочное дыхание Кожное дыхание
16 слайд Описание слайда: Кожное дыхание есть и у человека. А у лягушки оно развито лучше. Почему?
17 слайд Описание слайда: Органы дыхания у млекопитающих Носовая полость – гортань – трахея - бронхи – легкие - альвеолы
18 слайд Описание слайда: Дыхание у птиц Носовая полость – гортань - трахея – бронхи- легкие – воздушные мешки
19 слайд Описание слайда: Домашнее задание Изучить § 11 «Дыхание» до конца. Ответить на вопросы рубрики «Проверьте свои знания». Подготовить сообщения о различных типах дыхания у животных.
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс повышения квалификации
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог: 677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения; • Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается); • Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации. • Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года). | Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-280428
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
infourok.ru