Растения живые организмы. Тема урока. Строение растений. Растения — живые организмы

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Растения – живые существа (организмы). Растения живые организмы


Растения – живые существа (организмы). Корни растений



С.68

Вопрос: какие органы (части) есть у растений?

Ответ: для растений характерны следующие части корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами, но не все растения обладают полным набором вышеуказанных частей.

Обсудим вместе

Вопрос: «У любого растения есть корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами». Верно ли это высказывание?

Ответ: Нет не верно. Например у папоротников не бывает цветков, плодов, семян, у голосеменных нет цветков, у водорослей нет корней, стеблей, листьев, цветков, плодов, имеется только тело называемое слоевищем, нет корней у мхов.

Вопрос: Рассмотри на рисунке корни разных растений. Сравни их.

Ответ: У растений различают:

- Главный корень. Он образуется из зародышевого и сохраняется на протяжении всей жизни. Всегда один.

- Боковые корни. Ответвляются от корней (главного, дополнительных, боковых). Образуют при ветвлении корни 2-го, 3-го и т. д. порядка.

- Придаточные корни. Образуются в любой части растения (стебле, листьях).

Совокупность всех корней растения образует корневую систему. Корневая система формируется в течение всей жизни растения. Ее формирование обеспечивают преимущественно боковые корни. Различают два типа корневой системы: стержневую и мочковатую.

Стержневая система имеет хорошо развитый главный корень и ветвится за счет боковых корней. Главный корень способен проникать на значительную глубину.

Мочковатая корневая система образована совокупностью придаточных корней, растущих от стебля, и боковых корней. Главный корень в ней отсутствует.

Корень может видоизменяться вследствие обретения им новых функций. Чаще всего корень видоизменяется в Корнеплод.

Корнеплод - утолщение главного корня, связанное с отложением в нем запаса питательных веществ.

Корневые системы изображенных на рисунке растений можно отнести к следующим корневым системам: корни одуванчика и бодяка полевого относятся к стержневой корневой системе, подорожник к мочковатой, а морковь к корнеплодам.

resheba.com

Растения живые тела (организмы)

Первые пять человек, которые правильно справятся с заданием, будут капитанами. (пишут на листах и сдают)

Задание. Почему растения относят к живым организмам?

Ответ: потому что они: рождаются, питаются, дышат, размножаются и умирают.

1группа.

Клейкие почки,

Зелёные листочки,

С белой корой

Стоит под горой. (Берёза)

Я из крошки бочки вылез,

Корешок пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч,

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Что же это за девица: Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ель)

2 группа

Красненькая матрёшка, беленькое сердечко. (Малина)

Я на розу так похож,

Разве что не так хорош,

Но зато мои плоды

Всем пригодны для еды. (Шиповник)

Две сестры летом зелены.

К осени одна краснеет, другая чернеет.

(Смородина красная и чёрная)

3 группа

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый

Потом померк, потух

И превратился в пух. (Одуванчик)

Каждый лист мой любит тропки

У обочины дорог

Но однажды добрым людям

Раны вылечить помог. (Подорожник)

Стоит в саду кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)

4 группа

Что скрывается под названием ЛАМИНАРИЯ?

(Это водоросли. Иногда их называют морской капустой)

Что скрывается под названием УЛЬВА?

(Это водоросли. Иногда их называют морским салатом)

Какое растение впитывает влагу как губка? (Мох сфагнум)

Какие растения не цветут, а размножаются спорами? (Мхи)

Учитель.

- По какому принципу вы объединены в группы? (Деревья, травы, кустарники)

- К какому царству живой природы относятся деревья, травы, кустарники? (Царство растений)

-Пользуясь глоссарием, подготовьте представление своей группы.

1группа.

Деревья - многолетние растения с твёрдым стволом и отходящим от него ветвями, покрытыми листьями или хвоей и образующими крону.

2 группа

Кустарники – многолетние растения с древовидными ветвями, не имеющие во взрослом состоянии главного ствола и ветвящиеся обычно у самой поверхности земли.

3 группа

Травы – жизненная форма растений с травянистыми побегами. Для них характерно отсутствие прямостоячих стеблей, переживающих неблагоприятный сезон года.

Травы бывают однолетние, двулетние и многолетние.

4 группа

Водоросли – водяные растения, у которых отсутствует расчленение на корень, стебель и листья.

Мхи – в основном многолетние стелющиеся растения, обычно растущие в сырых местах. У мха есть только стебель и листья, но нет корней и цветков

Выполните задание рубрики «Выскажем предположения» на с. 60.

Что общего у всех растений, которые вы представляете?

1. Зелёная окраска

2. Все растения состоят из клеток и имеют органы, каждый из которых отвечает за свою работу.

netnado.ru

Тема урока. Строение растений. Растения - живые организмы - GetSoch.net

Тема урока. Строение растений. Растения — живые организмы Сочинение на отлично

Сочинение на отлично! Не подходит? => воспользуйся поиском у нас в базе более 20 000 сочинений и ты обязательно найдешь подходящее сочинение по теме Тема урока. Строение растений. Растения — живые организмы!!! =>>>

Плоды хлебного дерева (азия) достигают 1 м длиной, в диаметре 0,5 м, массой до 20 кг. VIII. Итог урока. Оценивание учеников IX. Домашняя задача 1) Обработать статьи учебника «Строение растений», «Растения — живые организмы» (С. 107–110). Работа в тетради. Выполнить задачу на С. 24

За домом в садочке, В зеленом листочке, И в красных ожерельях Стоит пава молодая. И идут все дети, Чтобы на нее поглядеть. За ожерелье каждый — смык! Да и кинет на язык. (Калина). — Сегодня на уроке мы узнаем, что общего между этими растениями, а также поговорим об их значении для жизни на Земле. IV. Изучение нового материала 1. Минутка воображения. Работа в группах «Лес», «Луг», «Поле», «Огород», «Водоемы». — Закройте глаза. (Пригласить группы детей согласно их названию в лес, луг, поле, огород, водоем). Попробуйте представить растения, которые там растут, кто их выращивает. Ученики обсуждают вопросы в группах, а докладчик высказывает мысль группы. Эксперты фиксируют общие взгляды и предлагают обобщенный ответ. — В природе есть много видов растений. Одни из них выращивают люди. Это культурные растения. Другие растут сами. Это дикорастущие растения. — Да, дети, в природе есть много видов растений. Но у них есть что-то общее. «Мозговой штурм» (творческая деятельность, во время которой ученики должны коротко высказывать свои мысли, отстаивать свои идеи). — Что общего у всех растений? (Ответы учеников.) 2. Рассказ учителя с элементами беседы. — Все растения имеют похожее строение. Каждое растение состоит из частей, которые называются органами. Каждый орган имеет свое название: корень, стебель, листок, цветок, плод с семенами. Рассмотрим таблицу «Органы растений». 1) Корень растения. Он находится в почве. С помощью корня растение питается питательными веществами. 2) Стебель. На нем есть листья, цветы, плоды. По стеблю питательные вещества двигаются к листьям, цветам и плодам. Эти вещества поддерживают жизнь растений. Стебель может быть зеленого или коричневого цвета. 3) Листья, которые чаще всего бывают зеленого цвета. Они могут быть гладенькие, шершавые, округлые или зазубренные. 4) Цветок. У каждого растения он разный по величине, форме и цвету. С помощью цвета цветы привлекают к себе насекомых, которые опыляют их. 5) Плод. Опыленный цветок превращается в плод. — Плоды также бывают разные по цвету и виду. Орехи, яблоки, сливы — это плоды. С помощью семян из плодов растения размножаются. (рассмотреть растения из гербария и пересчитать все части растения.) 3. Практическая работа. 1) Работа в парах. Ученики рассматривают ростки фасоли, которые они проращивали дома, раскладывают их в том порядке, в котором они развивались из семени. Потом с помощью вопросов друг другу называют все другие части фасоли, которые не увидели в опыте. 2) Ученики вместе с учителем рассматривают две веточки одного растения. Одна из них стояла в подкрашенной синькой воде, другая — в обычной. —Что увидели? —Почему веточка, которая стояла в подкрашенной воде, стала внутри такого же самого цвета, как вода? (Вода от корня движется по стеблю). Это первый способ питания. —От корня вода несет питательные вещества к другим корням. Второй способ питания. Под действием солнечной энергии растения сами образовывают питательные вещества — сахар и крахмал — в своих листках из воды и углекислого газа. 3. Работа с учебником. Прочитать текст «растения — живые организмы» и дать ответы на вопросы. —Что еще образовывается в листках под действием света? (Кислород. Растения выделяют его из воздуха). —Когда растения выделяют кислород? —Когда растения вбирают кислород? —Какими органами дышат растения? (рассмотреть в учебнике (С. 110) схему «Дыхание растений»). —Двигаются ли растения? Приведите примеры. —Какие признаки всего живого есть у растений? V. Закрепление и осмысление знаний 1. Докажите, что растения — часть живой природы. 2. Почему растения не могут жить без солнечного света?3. Докажите, что растения — источник питательных веществ и кислорода на Земле. 4. Игра «Да или нет». —Корень вбирает из почвы воду? —В плоде образовываются питательные вещества? —Семена защищают плод от повреждений? —Стебель проводит воду от корня до всех органов? —Из листвы образовывается плод? 5. Как вы понимаете выражение «Беречь растения — сохранять жизнь на Земле?». 1) Белые горошины на зеленом стебле. (Ландыш) 2) Сидит баба среди лета, в сто рубашек одета. (Капуста) 3) Что это за голова, у которой лишь зубы и борода? (Чеснок) 4) Полная кадка ржи, пятачком накрыта. (Мак) 5) Висит шапка, а в той шапке семьсот казаков. (Подсолнечник) 6) Ветви рогатые, плоды крылатые. (Клен) 7) Цветок красивый расцветает, а затронешь — всех кусает. (Роза) Имеет кож семь, выпускает слезы всем. (Лук) — Поделите растения, разгаданные в кроссворде, на две группы. Дайте название каждой группе. (Работа в парах. Взаимопроверка.) VI. Обобщение знаний Работа с таблицей «Значение органов для растений». VII. Интересно

Наибольшие листья в нашей флоре — у лопуха.

Цели: углубить понятие орган растения; сформировать представление о значении каждого органа (корня, стебля, листов, цветов, плодов с семенами) для растения, об особенностях питания и дыхания растений; умение различать органы растения, называть их; формировать умение логически размышлять, правильно высказывать свою мысль, осуществлять взаимоконтроль; воспитывать критичность и доказательность мышления, эстетичное восприятие растений, моральную ответственность за сохранение растительного мира. Оборудование: раздаточный материал — гербарии разных травянистых растений со всеми органами, цветущие комнатные растения, таблицы, рисунки «Органы растения», схемы «Питание растений», «Дыхание растений», «Царства живой природы», гербарии, образцы пророщенной учениками дома фасоли. Ход урока I. Минутка наблюдений —Какая пора года настала? —Как изменились растения?

Наименьший цветок — у ряски безкорневой, которая укрывает стоящие водоемы,- не больше головки иглы.

Проверка домашней задачи 1) Чем живые организмы отличаются от предметов неживой природы? 2) Заполни на доске схему «Пять царств растений». 3) Расскажи, какое значение имеют растения в твоей жизни. 4) Почему растения называют зеленым чудом Земли? III. Сообщение темы и задач урока Игра «Назовите растение»

Почему? —Какие птицы улетели? —Какая сегодня погода? II.

Стремительно выбежали на гору Две подружки белокорые. Дождик им полощет косички. Зовут подружек этих… (березки). Богиня любви Афродита упала и оцарапалась об… О каком растении составлена легенда? (О шиповнике)

На огороде нога стоит, На ноге голова висит. Куда солнышко повернется, Туда голова наклонится. (Подсолнечник)

Самые короткие стебли — у водных плавающих растений.

И маленькие, и старенькие Летом, зимой, весной всюду одетые хорошенько В зеленые платья все. (Елка)

Весной красуется белым цветом, А в жатву — красным плодом. (Вишня)

Из-под снега свой листочек К солнцу простирает И синими колокольчиками Встречает весну. (Подснежник)

Сочинение опубликовано: 27.06.2012 понравилось сочинение, краткое содержание, характеристика персонажа жми Ctrl+D сохрани, скопируй в закладки или вступай в группу чтобы не потерять!

Тема урока. Строение растений. Растения — живые организмы

www.getsoch.net


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта