Растения силы - о "Дао физики". Растения силы россии
Растения силы | Станислав Милевич
Термином растения силы называют особую группу растений адаптогенов, применение которых позволяет организму приспособиться к таким неблагоприятным факторам внешней среды, как холод, жара, ионизирующая радиация, недостаток кислорода, большая физическая нагрузка.
Все адаптогены объединяет одно общее свойство - способность оказывать сильное общеукрепляющее действие, повышать тонус организма, его работоспособность, иммунитет и устойчивость к неблагоприятным факторам и болезнетворным агентам. При этом, в отличие от классических психомоторных стимуляторов типа кофеина, адаптогены даже при передозировке не вызывают истощения резервов нервной системы. При длительном приеме адаптогенов нервная система не только не истощается, но, наоборот, повышает свои резервы и запас прочности.
Воздействие на организм
Адаптогены ускоряют восстановление организма после объемных физических нагрузок. Организм начинает в большей степени окислять молочную и пировиноградную кислоты, которые являются основными токсинами усталости.
Адаптогены регулируют состояние центральной нервной системы. С их помощью можно вызвать торможение основных нервных процессов, а можно, наоборот, усилить их проявление. Маленькие дозы адаптогенов при правильном применении вызывают общее расслабление, некоторую заторможенность, снижение общей возбудимости. Средние дозы вызывают умеренный стимулирующий эффект, создают ощущение бодрости, прилива энергии, Возникает эмоциональный подъем. Чрезмерно высокие дозы могут вызвать перевозбуждение, появление раздражительности, бессонницы, чрезмерной агрессивности.
Адаптогены повышают приспособляемость организма к большим физическим нагрузкам, способствуют увеличению мышечной силы и в большей степени силовой выносливости. Начав регулярно употреблять эти растения, человек начинает чувствовать прилив энергии, возникает желание увеличить физические нагрузки.
Адаптогены применяются в медицинской практике как общеукрепляющее и тонизирующее средство при общей слабости, частых простудах, при выздоровлении после тяжелых заболеваний, при пониженном артериальном давлении, при общей заторможенности и сонливости.
Адаптогены обладают способностью повышать устойчивость организма к недостатку кислорода. Это результат энергизирующего действия адаптогенов, их способности усиливать бескислородное окисление в первую очередь углеводов и жиров.
Адаптогены обладают определенной противоопухолевой активностью - тормозят развитие злокачественных опухолей и задерживают распространение метастазов.
Адаптогены повышают устойчивость организма к промышленным загрязнениям и выхлопным газам, обеспечивают пассивную экологическую защиту.
Рассмотрим теперь отдельно наиболее известные адаптогены.
Лимонник китайский
В народной медицине в лимоннике насчитывают пять вкусов - горький, кислый, терпкий, жгучий и сладкий. В тканях растения содержатся эфирные масла, запахом напоминающие лимон. В сумме эти свойства и качества действуют на нервную систему человека возбуждающе, повышая тонус организма.
Наиболее часто применяются ягоды и семена лимонника как тонизирующее стимулирующее средство при физической и умственной усталости. Длительный прием адаптогена способствует повышению мышечной силы, жизненной емкости легких, физической и умственной работоспособности. Улучшается также общая неспецифическая сопротивляемость организма.
Лимонник используется при целом ряде болезней, сопровождающихся упадком сил: малокровии, болезнях легких, почек, желудочно-кишечных заболеваниях (в особенности при гастритах с пониженной кислотностью желудочного сока). При сосудистой недостаточности, пониженном артериальном давлении лимонник вызывает улучшение самочувствия, повышает артериальное давление.
Хороший эффект наблюдается при лечении им астенических и депрессивных состояний (характерных быстрой утомляемостью, раздражительностью, склонностью к головным болям и т.д.). Препараты лимонника довольно существенно повышают остроту зрения, ускоряют адаптацию к темноте, что имеет большое практическое значение.
Есть данные, свидетельствующие о том, что препараты из лимонника препятствуют повышению содержания холестерина в крови и предупреждают развитие атеросклероза.
Левзея сафлоровидная (маралий корень)
Знаменитые сибирские врачеватели считают, что левзея способна избавить человека от 14 недугов, сделать его молодым и сильным.
Экстракт растения благотворно влияет на центральную нервную систему, является отличных тонизирующим средством, способным вылечить человека от апатии, хронической усталости, депрессии, левзея существенно увеличивает работоспособность.
Растение улучшает обмен веществ и кровообращение, обладает сосудорасширяющим действием, способствуя регулированию кровяного давления.
Употребление лекарственных средст, созданных на основе растения, позволяет снизить содержание сахара в крови, его советуют употреблять людям, страдающим от сахарного диабета. С помощью корня левзеи народные врачеватели пытаются бороться с алкоголизмом, импотенцией, бессонницей и чрезмерной раздражительностью.
Способность левзеи усиливать синтез белка благоприятно сказывается на состоянии печени. При длительном приеме левзеи улучшается состав крови: возрастает количество лейкоцитов и эритроцитов, повышается содержание гемоглобина.
Элеутерококк колючий
Элеутерококк колючий по своим свойствам близок к женьшеню, ведь недаром их наделили родственными связями. В ходе лабораторных исследований давно установлено, что корни растения богаты гликозидами, смолами, эфирными маслами, ценными жирами, витаминами и другими биологически активными веществами.
Элеутерококк повышает работоспособность, выносливость, оказывая адаптогенное и общетонизирующее действия, стимулирует ЦНС, ускоряет мыслительные процессы, устраняет переутомление, поднимает артериальное давление.
Кроме того, экспериментально доказано, что препараты элеутерококка проявляют антиопухолевую активность, предупреждают рост злокачественных новообразований и распространение метастазов, расширяют сосуды, в том числе мозговые и коронарные, снижают сахар в крови, повышают остроту зрения за счет питания тканей глазного яблока.
Женьшень
О лечебных свойствах корня женьшеня даже слагали легенды. Из легенд стало известно, что корень этого растения не только лечит от болезней, но и может поставить на ноги человека, находящегося при смерти.
Благодаря многообразию содержащихся в женьшене химических веществ он является лекарственным растением, которое применяют в народной медицине с давних времен. Корень растения содержит алкалоиды, смолы, витамин С, серу и фосфор, дубильные вещества, а также микро- и макроэлементы.
Растение оказывает тонизирующее и болеутоляющее действие на организм. Женьшень повышает работоспособность, выводит желчь и улучшает газообмен в легких. Благодаря лекарственному действию женьшеня нормализуется артериальное давление, повышается функция эндокринной системы, снижается сахар в крови. Женьшень оказывает успокаивающее действие при неврозах и стрессах. Растение применяют при умственном и физическом перенапряжении, при депрессиях и гипотонии.
Многие, наверное, слышали о лечебном действии женьшеня на мужчин, и это не секрет. Особым воздействием на мужчин обладает корень женьшеня. Женьшень в переводе означает «человек-корень». Это растение содержит в своем корне сапонины, которые и оказывают на мужской организм целебное действие, а именно: сапонин – вещество, стимулирующее сексуальную активность мужчины.
Женьшень улучшает кроветворение и память, а также нормализует обменные процессы и функцию сердечно-сосудистой системы. Женьшень – растение, улучшающее зрение, заживляющее раны, утоляющее боль и успокаивающее нервную систему.
Женьшень не дает организму стареть, он продлевает жизнь, при этом не принося организму никаких побочных эффектов. Это растение повышает иммунитет, способствует быстрому распаду жиров.
В народной медицине женьшень принимают в виде настоек, мазей, отваров, чая и порошков.
Родиола розовая (золотой корень)
Сибирский женьшень, или родиола розовая – очень ценное в медицинских целях растение. Оно стимулирует динамическую и статическую работу органов и систем человека. Утомление на фоне повышенной нагрузки снимается при использовании препаратов родиолы, она способна быстро улучшить энергетический обмен, активизируя окислительные процессы и фосфорилирование. Повышение умственной работоспособности улучшает память и внимание. Кроме этого она лечит сердечно-сосудистые, кожные и желудочно-кишечные заболевания, подагру, сахарный диабет, анемию, импотенцию.
Специалистами давно подмечено, что препараты родиолы розовой оказывают стимулирующее влияние на Центральную нервную систему, улучшают энергетическое обеспечение мозга, способствуют нормализации обменных процессов, улучшают умственную и физическую работоспособность. Благодаря золотому корню человек становится более устойчивым к различным экстремальным ситуациям, у него не происходит истощения надпочечников при стрессе. Родиола предупреждает инволюцию вилочковой железы.
В народной медицине золотой корень особенно ценится при старческом упадке сил, при импотенции, а также анемии, туберкулёзе лёгких, болезнях печени, сахарном диабете, женских заболеваниях (аменорея, метроррагия, меноррагия). Применяется при анемии, вызванном длительными маточными кровотечениями.
Старинное алтайское поверье гласит: "Тот, кто отыщет золотой корень, будет до конца дней своих удачлив и здоров, проживет два века". До наших дней сохранился обычаи вручать золотой корень вместе с рогом марала как свадебный подарок жениху для "умножения рода".
Эхинацея
Оказывает иммуномодулирующий, противовоспалительный эффекты. Полисахариды повышают фагоцитарную активность нейтрофилов и макрофагов. Комплекс действующих веществ индуцирует трансформацию В-лимфоцитов в плазматические клетки, улучшает функцию Т-хелперов. Применяют при психическом и физическом переутомлении.
Эхинацея обладает полезными свойствами, помогающими при лечении разнообразных заболеваний. При помощи эхинацеи повышают иммунитет. Растение обладает противовирусным свойством: оно не дает размножаться кокковым инфекциям, вредоносным бактериям и вирусам. Эхинацею используют при герпесе, гриппе и кишечных инфекциях. Это растение часто применяют в качестве средства, которое оказывает противовоспалительное действие. Эхинацея имеет способность заживлять трудные раны, язвы и экземы.
Эхинацея – хорошее простудное средство, именно поэтому ее применяют при ангине, ОРВИ и гриппе. В растении содержится много лечебных элементов и веществ, особенно важен из них бетаин. Именно он предотвращает появление симптомов инфаркта или инсульта.
Копеечник забытый (красный корень)
Катехины растения восстанавливают и укрепляют стенки кровеносных капилляров, выводят тяжелые металлы и нейтрализуют свободные радикалы.
Водный отвар лекарственного растения помогает при анемии и желудочно-кишечных заболеваниях, используется при головных болях, женских и нервных заболеваниях, при поносах, малокровии, как противовоспалительное, мочегонное, общеукрепляющее, болеутоляющее и останавливающее кровь средство.
Настой из красного корня приводит в норму желудочно-кишечный тракт, укрепляет и стимулирует нервную и сердечно-сосудистую системы, а также применяется как повышающее иммунитет, болеутоляющее и противоопухолевое средство.
Алтайцы пьют чайный напиток с молоком для бодрости и лечения половой слабости. Лекарственная настойка растения используется при воспалениях предстательной железы и для восстановления мужской силы.
Порошок красного корня в Китае используют как успокаивающее средство и при эпилепсии.
Саган-Дайля (рододендрон Адамса)
В переводе с бурятского "Сааган Дайля" означает "белое крыло". Так буряты называли растения, которые применяли для укрепления сил и поднятия боевого духа. Шаманы Байкала считают его эзотерическим растением. И используют в ритуалах. Конечно, в народе существует множество легенд, которые помогли наделить Саган-Дайля магией.
Саган-дайля является сильным энергостимулятором, на порядок качественней золотого корня, лимонника, женьшеня. Трава ян. Улучшает обмен веществ, повышает иммунитет, сильный антисептик. Убивает чужеродную флору во рту, желудочно-кишечном тракте. Выводит шлаки из организма, в первую очередь, из лёгких и бронхов. Восстанавливает деятельность сердечно-сосудистой системы, почек, печени, желчного пузыря. Способствует деятельности головного мозга. Укрепляет стенки сосудов. Снижает нервозность и усталость, омолаживает, повышает потенцию. Снимает "похмельный синдром", отечность. Выводит из организма ненужные и чужеродные элементы.
Саган-Дайля рекомендуют при сердечных заболеваниях, как улучшающее работоспособность сердца, при отеках сердечного происхождения в качестве дегидратирующего средства. Также Рододендрон Адамса назначают при простудных заболеваниях, ангине, ОРВИ. Рекомендован при заболеваниях почек. Но самое широкое применение растение, благодаря своему прекрасному сильному аромату, находит как добавка к чаю, употребляемом ежедневно. Длительное употребление ароматного чая повышает тонус человеческого организма, его работоспособность.
Этот могучий биостимулятор повышает иммунитет организма, способствует нормализации давления.
Способность этого растения регулировать сон немаловажно в условиях стрессов современной жизни. Принимая Саган-Даля, люди прекрасно высыпаются за меньшее количество часов и процесс засыпания протекает значительно быстрее и легче.
Следующая > |
stanislav-milevich.ru
Растения силы — Энциклопедия Чапараль / Карлос Кастанеда, книги, путь воина, сновидение, сталкинг, путь знания, неделание, видение, перепросмотр, тенсегрити, магические пассы, нагуализм, постнагуализм
Растения силы (англ. power plants):
- Кактус пейотль (Мескалито)
- Трава дьявола (исп. yerba del diablo)
- Datura inoxia[1];
- Datura stramonium, known by the English names jimsonweed or devil's snare[2].
- Грибы псилоцибиновые (исп. humito — дымок)
Цель
Остановка внутреннего диалога
Я напомнил, что он описывал и обсуждал эти растения в антропоморфических терминах. Он всегда обращался к ним так, как если бы растение было персонажем. Он ответил, что это были предписанные средства для отвлечения внимания ученика в сторону от истины, которая заключалась в остановке внутреннего диалога. Дон Хуан сказал, что после остановки внутреннего диалога действием растений силы появлялся неизбежный тупик. Дон Хуан никогда не был сторонником наркотиков. Он давал мне их принимать, потому что я был очень тупым. Определенные наркотики дают тебе другую идею, новый взгляд на некоторые вещи. С их помощью ломается гегемония восприятия; но как только он этого добился, брухо уже не использует их.Тотальный толчок
Ла Горда ответила, что так оно и есть. Я спросил, давали ли им когда-нибудь растения силы.
– Нам троим не давали, – ответила Лидия. – Растения силы дают только пустым людям, таким как ты и Ла Горда.
– Нагуаль давал тебе растения силы, Горда? – спросил я громко.
Ла Горда подняла над головой два пальца.
– Нагуаль давал ей свою трубку дважды, – сказала Лидия, – И оба раза у нее ехала крыша.
– Что случалось, Горда? – спросил я.
– Я становилась сумасшедшей, – сказала Ла Горда, подойдя к столу. – Растения силы давали нам потому, что Нагуаль накладывал латки на наши тела. Моя пристала быстро, а у тебя это протекало трудно. Нагуаль сказал, что ты еще ненормальней Хосефины и такой же невыносимый, как Лидия, и он вынужден был давать тебе растения силы огромное количество раз.
Ла Горда объяснила, что растения использовали только те маги, которые в совершенстве владели этим искусством. Эти растения были таким могущественным средством, что для правильного обращения с ними требовалось самое безупречное внимание со стороны магов. Нужна была целая жизнь, чтобы натренировать свое внимание до необходимого уровня. Ла Горда сказала, что полный человек не нуждается в растениях силы и что ни сестрички, ни Хенарос никогда не принимали их. Но в какой-то момент, когда они усовершенствуют свое искусство как сновидящих, им придется воспользоваться растениями силы для получения завершающего тотального толчка. Это будет толчок такой силы, что нам невозможно и представить его.
– А тебе и мне тоже придется принимать их? – спросил я Ла Горду.
– Всем нам, – ответила она. – Нагуаль сказал, что ты должен разбираться в этом лучше, чем любой из нас.
Я некоторое время думал на эту тему. Психотропные растения оказывали на меня ужасающее воздействие. Они, казалось, достигали какого-то обширного резервуара во мне и извлекали из него целый мир. Недостатками их принятия были их отрицательное воздействие на физическое состояние и невозможность управлять их действием. Мир, в который они погружали меня, был неподатлив и хаотичен. Пользуясь терминологией дона Хуана, мне не хватало контроля и силы, чтобы воспользоваться этим миром. Однако если бы такой контроль у меня был, то я открыл бы возможности, потрясающие ум.
– Я принимала их, – внезапно сказала Хосефина, – Когда я была помешанной, Нагуаль дал мне свою трубку, чтобы исцелить или убить меня. И она исцелила меня.
– Нагуаль действительно давал Хосефине свой дым, – сказала Ла Горда и подошла к столу. – Он знал, что она притворяется более сумасшедшей, чем есть на самом деле. Она всегда была немного чокнутой, но еще и очень смелой и индульгирующей, как никто другой. Она всегда хотела жить там, где никто бы ее не беспокоил и где она смогла бы делать все, что ей захочется. Поэтому Нагуаль дал ей свой дым и отправил пожить в мир ее предрасположения на четырнадцать дней, пока она так не пресытилась им, что излечилась. Она пресекла свое индульгирование. В этом и состояло ее излечение.
Достижение
Разница между силами
В учении дона Хуана было два союзника. Первый входил в состав растения датура <...> Второй союзник входил в состав гриба, который я идентифицировал, как род гриба псилосибо Затем он сказал, что будет давать мне знание о «союзнике» в точности так же, как его самого учил бенефактор. Слова «в точности так же» он особенно подчеркнул, повторив их несколько раз.Союзник, сказал он, это сила, которую человек может ввести в свою жизнь как советника, как источник помощи и сил, необходимых для совершения разных поступков – больших или малых, правильных или неправильных. Союзник необходим, чтобы улучшить и укрепить жизнь человека, чтобы направлять его действия и пополнять его знания. Союзник, в сущности, – неоценимая помощь в познании. Все это дон Хуан сказал с силой абсолютной убежденности. Видно было, что он тщательно взвешивает слова. Следующую фразу он повторил четырежды:
– Союзник заставит тебя увидеть и понять такие вещи, о которых ни одно человеческое существо не сможет просветить тебя.
– Союзник – это что-то вроде сторожевого духа?
– Нет, это не сторож и не дух. Это помощь.
– Твой союзник – Мескалито?
– Нет. Мескалито – совсем иная сила. Несравненная сила! Защитник, учитель.
– Чем же он отличается от союзника?
– Союзника можно приручить и использовать. Мескалито – нет. Он за пределами самого себя (is outside oneself) . Он по собственному желанию является в каком захочет виде тому, кто предстал пред ним, будь это кто угодно – брухо или обыкновенный пастух.
Дон Хуан с большим пылом заговорил о Мескалито как об учителе правильному образу жизни. Я спросил, каким же образом учит Мескалито «правильному образу жизни», и дон Хуан ответил – он показывает как жить.
– Как показывает?
– Способов множество. Он может показать это у себя на ладони, или на скалах, или на деревьях, или просто прямо перед тобой.
– Это что – картина перед тобой?
– Нет. Это учение перед тобой.
– Мескалито говорит с человеком?
– Говорит. Но не словами.
– А как же тогда?
– С каждым по-разному.
Я почувствовал, что мои расспросы опять его раздражают, и больше не прерывал. Он вновь принялся разъяснять, что для познания Мескалито не существует точных шагов, поэтому учить знанию о Мескалито не может никто, кроме него самого. Это качество делает его уникальной силой, для каждого он неповторим.
Напротив, чтобы заполучить союзника, в обучении требуется строжайшая последовательность, не допускающая ни малейших отклонений. В мире много таких союзных сил, сказал дон Хуан, но сам он знаком лишь с двумя из них. И собирался привести меня к ним и к их секретам; однако выбирать между союзниками придется мне самому, поскольку я могу иметь лишь одного. У его бенефактора союзником была «трава дьявола» (la yerba del diablo). Но самому дону Хуану она не нравилась, хотя он и узнал от бенефактора все ее тайны. Мой личный союзник – «дымок» (humito), сказал дон Хуан, но в дальнейшие детали не вдавался.
Я все же спросил его, что это такое. Он не ответил. После долгой паузы я спросил:
– Какого рода силой является союзник?
– Я уже говорил, он – помощь.
– Как он помогает?
– Союзник – это сила, которая способна увести человека за его границы. Именно таким образом союзник открывает то, что человеческое существо не может.
– Но Мескалито тоже уводит тебя за твои границы. Разве это не делает его союзником?
– Нет. Мескалито уводит тебя за твои границы для того, чтобы учить: союзник – для того, чтобы дать тебе силу.
Все трансформации только в состоянии трезвого осознания
Тот необычайный эффект, который оказали на меня психотропные растения, стал основой моего вывода, что их использование является ключевым моментом в учении. Я держался за это убеждение, и лишь в последние годы своего обучения сообразил, что все осмысленные трансформации и находки магов делаются только в состоянии трезвого осознанияПрерывание потока глосс
Человек обычно хочет с помощью наркотиков наслаждаться жизнью. Наркоман - профессиональный ребенок. Прерывание потока глосс, остановка мира с использованием наркотиков только для удовольствия от прерывания может лишь повредить, помимо того, что цена за развлечение слишком высока. Как только тело научилось останавливать поток, больше не нужна помощь в таких прерываниях. Человек прерывает собственной волей.Негативное влияние растений силы
Растения силы превосходно подходят для этой цели, но их применение оплачивается слишком дорого. Они наносят слишком большой вред телу. Это их недостаток, особенно дурмана. Дон Хуан сказал, что после остановки внутреннего диалога действием растений силы появлялся неизбежный тупик. Дон Хуан никогда не был сторонником наркотиков. Он давал мне их принимать, потому что я был очень тупым. Определенные наркотики дают тебе другую идею, новый взгляд на некоторые вещи. С их помощью ломается гегемония восприятия; но как только он этого добился, брухо уже не использует их.Минимальный запас текучести
Я никоим образом не мог оставаться равнодушным, сталкиваясь с таким необычайным явлением: голосом, ясно и последовательно излагающим мне на трех языках скрытые сведения обо всем, на чем я фокусировал свое внимание. Единственным, но не существенным его недостатком для меня было то, что мы с ним не были синхронизированы. Эмиссар обычно рассказывал мне о людях и событиях, когда я уже полностью забывал о том, что они меня раньше интересовали.Я спросил у дона Хуана об этом, и в ответ он сказал, что это связано с жесткостью моей точки сборки. Он объяснил, что меня воспитывали пожилые люди, и что они наполнили меня взглядами стариков. Вследствие этого я был опасно праведным. Его стремление давать мне растения силы было лишь попыткой встряхнуть мою точку сборки и дать ей возможность иметь минимальный запас текучести.
– Если ты не разовьешь этого запаса, – продолжал он, – ты либо станешь еще более праведным, либо превратишься в истеричного мага. Я рассказываю тебе о магах древности не для того, чтобы очернить их, а для того, чтобы противопоставить их тебе. Рано или поздно твоя точка сборки станет более текучей, однако недостаточно текучей для того, чтобы компенсировать твою способность быть похожим на них, то есть быть либо праведным, либо истеричным.
– Как мне избежать всего этого, дон Хуан?
– Существует только один путь. Маги называют его чистым пониманием. Я называю его романом со знанием. Это побуждение, которое маги используют для того, чтобы знать, открывать, приходить в недоумение.
Продвинутый этап
дон Хуан намекнул, что на определенном, продвинутом этапе обучения, встречи <с союзником> могли бы проводиться без использования растений силы; то есть они могли бы быть вызваны одним лишь желанием (by an act of volition).Причины применения
Похоже, ничего не работает, потому что ты слишком упрям. Если бы не твое потрясающее упрямство, ты бы уже, наверное, остановил мир с помощью любой из техник, которым я тебя учил.– Каких техник, дон Хуан?
– Все, что я заставлял тебя делать, – это и есть техники для остановки мира.
Несколько месяцев спустя дон Хуан все же добился своего. Он научил меня «останавливать мир».
Это событие было одним из поворотных в моей жизни. Оно заставило меня тщательно пересмотреть все, что имело место в течение десяти лет обучения. Стало ясно, что мое первоначальное предположение относительно роли психотропных растений – ошибка. Они вовсе не являлись неотъемлемой чертой магического описания мира, они лишь помогали, образно говоря, сцементировать части этого описания, которые я был не способен воспринять по-другому. Упорно цепляясь за привычную версию реальности, я был глух и слеп к тому, к чему стремился дон Хуан. И только эта моя нечувствительность заставляла его использовать в моем обучении психотропные средства.
Просматривая все свои полевые записи, я осознал, что дон Хуан дал мне основную часть этого нового описания в самом начале нашего общения, обучая меня тому, что он называл «техниками для остановки мира». В своих прежних книгах я обошел вниманием эти части полевых записей, потому что они не относились к использованию психотропных растений. Теперь я должен восстановить их законное место в полноте учения дона Хуана, и им посвящены первые семнадцать глав настоящей книги. Последние три главы являются моими полевыми записями, которые охватывают события, завершившиеся моей «остановкой мира».
Растения силы — аллегории
В абстрактном характере высказываний из первой книги, "Учение дона Хуана", заключена сущность всего, что говорил дон Хуан в самом начале моего ученичества. По полному тексту книги видно, что дон Хуан очень много рассказывал о союзниках, растениях силы, Мескалито, "дымке", ветре, речных и горных духах, духе чаппараля и так далее. Позже, когда я спросил его, почему он уделял такое внимание этим явлениям, но не обращался к ним впоследствии, он невозмутимо признался, что в начале моего обучения погрузился во весь этот псевдошаманский вздор (pseudo-Indian shaman rigmarole) только ради меня.Кактус пейотль
Рассматривая опыт приёма растений силы, можно найти параллели с перемещением точки сборки. Кактус пейотль — перемещение в левый край кокона (духовность, религиозность, идея Бога).
Мескалито был мужского рода ... благодаря его неизменному статусу "защитника и учителя". На левом краю - духовность, религиозность, все, что связано с БогомТрава дьявола
Рассматривая опыт приёма растений силы, можно найти параллели с перемещением точки сборки. Трава дьявола — перемещение в правый край кокона (насилие, убийства, чувственные проявления).
корень дает им ощущение удовольствия, а это означает, что они сильны и вообще их натура склонна к насилию - как раз то, что любит "трава дьявола" На правом краю мы обнаруживаем бесконечные видения физической активности, насилия, убийств, чувственных проявлений.Дымок
Рассматривая опыт приёма растений силы, можно найти параллели с перемещением точки сборки. Дымок — перемещение точки сборки вниз в "место зверя" (перевоплощение в животное).
Относительная легкость, с которой точка сборки сдвигается в нижние позиции, делает их весьма заманчивыми, особенно для тех видящих, кто от природы склонен к сдвигу в этом направлении. Поэтому долг нагваля - проверять своих воинов.Затем дон Хуан рассказал мне, что проверял меня на сдвиг вниз, когда я находился под воздействием растения силы. Он вёл мою точку до тех пор, пока я не смог выделить воронью полосу эманаций, в результате чего превратился в ворону.
Затем он заговорил о верхней части моей головы и сказал, что она еще очень большая и тяжелая, и ее громоздкость не позволит мне летать. Он сказал, что ее можно уменьшить, моргая; с каждым движением век голова будет уменьшаться. Он приказал моргать до тех пор, пока тяжесть совсем не исчезнет и я смогу прыгать легко и свободно. Потом он сказал, что я уменьшил голову до размеров вороньей, и теперь нужно пройтись и поскакать, пока я не избавлюсь от своей закрепощенности. - Иногда видящим приходится страдать от случайных сдвигов вниз, - продолжал дон Хуан. - Точка сборки не остается в нижнем положении надолго. К счастью, поскольку внизу - место зверя.Связь с грибами
Грибы принадлежат к роду псилоцибе. Я в этом уверен. И они растут в Центральной Мексике.<...> Они из Центральной Мексики, да, Оахака. Они представляют собой четырнадцать видов псилоцибе.
См. также
Примечания
- ↑ The Teachings of Don Juan: A Structural Analysis: Don Juan’s own plants belonged to the species inoxia; there seemed to be no correlation, however, between that fact and differences that may have existed between the two species of Datura accessible to him.
- ↑ The Teachings of Don Juan: A Structural Analysis: In don Juan’s teachings, there were two allies. The first was contained in the Datura plants commonly known as Jimson weed. Don Juan called that ally by one of the Spanish names of the plant, yerba del diablo (devil’s weed). According to him any species of Datura was the container of the ally. Yet every sorcerer had to grow a patch of one species which he called his own, not only in the sense that the plants were his private property, but in the sense that they were personally identified with him.
- ↑ The Teachings of Don Juan: A Structural Analysis: The second ally was contained in a mushroom I identified as belonging to the genus Psilocybe; it was possibly Psilocybe mexicana, but the classification was only tentative because I was incapable of procuring a specimen for laboratory analysis. Don Juan called this ally humito (little smoke), suggesting that the ally was analogous to smoke or to the smoking mixture he made with the mushroom. The smoke was referred to as if it were the real container, yet he made it clear that the power was associated with only one species of Psilocybe; thus special care was needed at the time of collecting in order not to confuse it with any of a dozen other species of the same genus which grew in the same area.
chaparral.space
Растения: Лекарства, Сила и — Яд
Опубликовано Суббота, 14 Февраль, 2009, автор Энмеркар
Современное массовое сознание воспитано в представлении, что растения всецело дружелюбны к человеку и лекарства, полученные из них, намного лучше, полезнее, чем синтетические.
История использования растений в качестве лечебных средств начинается с глубокой древности, а в настоящее время во всем мире отмечается возрождение фитотерапии, повсеместно завоевавшей себе множество сторонников.В арсенале народов древнего мира насчитывалось более 21 тысячи видов лекарственных растений. Одно из древнейших упоминаний о растениях как о лекарствах ученые относят к эпохе шумеров. Сохранилась глиняная табличка с прописями 15 рецептов, которая, по мнению историков, принадлежит к третьему тысячелетию до нашей эры. Широкое применение растения нашли в Вавилоне, Древнем Китае, Тибете, Индии, Африке и многих других странах. Китайская медицина знала и использовала более 2000 лекарственных растений, Индия — чуть более 1000. Траволечение активно применялось в Древней Греции. До наших дней дошли труды Гиппократа, в которых содержится более 200 наименований лекарственных средств. Гиппократ считал, что при применении лекарственных растений нет необходимости их первичной переработки, и наиболее эффективно лечение путем употребления соков и мякоти.
Клавдий Гален, наоборот, считал, что в растительном сырье содержится много веществ ненужных, а порой и вредных. Поэтому он предлагал извлекать полезные компоненты, используя отвары и настойки лекарственных трав.
Применение растений в качестве лекарственных средств получило в дальнейшем широкое распространение среди народов Европы, на территории Древней Руси, не утратило своего значения в Китае, Индии и в странах арабского мира. Сам термин «фитотерапия» впервые был введен французским врачом Анри Леклерком (1870—1955).По мере совершенствования медицинских знаний и появления новых открытий во врачебной практике также появлялись всё новые лечебные средства, многие из них или не подтвердили ожидаемых результатов, или, как выяснилось впоследствии, оказывали побочное, вредное действие на организм. Со временем они были оставлены врачами, преданы забвению. И на их месте появлялись новые средства. И только некоторые средства и методы лечения после продолжительной, порой многовековой, проверки заслужили всеобщее признание и сохранились до наших дней в арсенале лечебных средств.
Считается, что не менее половины всех заболеваний успешно лечится средствами растительного происхождения.
Однако такое представление справедливо лишь отчасти.
Говоря о лечебном эффекте того или иного лекарственного растения, следует помнить, что воздействие на организм оказывает сложный комплекс биологически активных веществ (БАВ), содержащихся в нем. Кроме того, в растениях имеются так называемые сопутствующие вещества, которые замедляют или ускоряют усвоение БАВ. А это, в свою очередь, может привести к усилению или ослаблению эффектов БАВ.
Но все ли компоненты лекарственных растений полезны? Нет, многие из них вредны и даже токсичны, поэтому неправильное применение лекарственных растений, как и синтетических лекарств, может иметь нежелательные побочные эффекты. Многие растения содержат не только сильнодействующие токсины, но и мутагены и канцерогены.
Растения вовсе не рады тому, что их рвут и едят, они вырабатывают массу защитных веществ, отравляющих, отпугивающих, нарушающих развитие их убийц.
Поэтому не стоит думать, что все, что природно — безопасно.
Большое значение народные целители придавали и придают времени сбора растения. Они считали, что на чудодейственную силу той или иной травы можно надеяться только в том случае, если она сорвана в «тайное время» — на ранней заре, когда пропели петухи, в день Ивана Купалы, в день Святой Троицы.Оптимальным сроком (временем) заготовки трав является период цветения, который для многих растений совпадает с днем Ивана Купалы. В листьях же максимальное содержание БАВ приходится на период, когда они уже полностью сформировались, но еще «молоды». Поэтому их заготавливают в конце мая — начале июня (день Святой Троицы).
К недостаткам фитотерапии следует отнести также постепенность проявления лечебного эффекта, которая допустима далеко не во всех ситуациях. Выделенные из растений или синтезированные в лаборатории вещества не являются фитотерапевтическими средствами, потому что их эффект может отличаться от действия отвара растения. Роковым для многих пациентов может стать убежденность в том, что лечение лекарственными растениями может полностью исключить необходимость в приеме синтетических химиопрепаратов.
И, если с применением растений как лекарственного средства при таком взвешенном подходе и учете необходимых тонкостей все относительно понятно, то намного сложнее обстоят дела с Растениями Силы.
Многие Растения силы — это так называемые «энтеогены» или, как их еще называют, «психоделики». Многие из этих растений растут только на американском континенте, но часто встречаются и их европейские родсвенники и аналоги, более адаптированые к нашему климату.
Вместе с тем, термины «Сила» и «биологически активное вещество» принадлежат разным описаниям мира, и, конечно, эффект от Растения силы не сводится к эффекту БАВ данного растения.
В чем же состоит «Сила», придаваемая растениями?
Здесь нужно остановиться и понять, что эта сила — совершенно не обязательно появляется в результате употребления растения или продуктов из него в пищу.
Друиды издавана получали силу Деревьев особым взаимодействием, настройкой на них.Хотя, конечно, те же друиды готовили и множество настоек и отваров как из лекарственных растений, так и из растений Силы.
Например, хорошо известно, что особым почитание друидов пользовалась Омела. Друиды учили, что все, что растет на дереве, — дар небес.
Друиды верили, что омела может лечить любые болезни и противодействовать любому яду. Это растение — не дерево, не кустарник, растущее не на земле, не на воде, по представлениям друидов — лечит эпилепсию, язвы, способствует зачатию, оберегает от злых духов. Иной раз исцеляло даже простое прикосновение к омеле.Говорили, что самыми сильными свойствами, магическими и целебными, это растение обладало во время Зимнего солнцестояния, и именно поэтому его стали использовать как атрибут Рождественского украшения.
Уэльское суеверие гласит, что под орешником или ясенем, на котором растет омела, можно найти клад. Однако до XVI в. о кладе никто и не заикался: в ту пору суеверие гласило, что под корнями такого дерева живет змея с рубином в голове. Очевидно, со временем змея была забыта, а сокровище осталось. Следует подчеркнуть, что все суеверия утверждали, будто Омела лишается своей волшебной силы, если ее срезать железным или стальным орудием. Когда друиды отправлялись собирать свое священное растение (в период, примерно соответствующий нашему Рождеству), они срезали ее побеги с дубов серебряным ножом. Этой омелой они украшали свои Трилиты.
Омела также известна как «растение перекрестка». Разветвленный ствол растения с белыми ягодками посередине в напоминание о древнем развилочном перекрестке, обозначавшем вещественное разделение. Это же название указывает и на иной перекресток — Перекресток Миров, также соотносящийся с Омелой.
Лекарственное применение омелы восходит к V в. до н. э. В I веке у Плиния мы находим, что омела хорошо помогает при эпилепсии и приступах головокружения. Древние травники считали омелу лекарством от удара, паралича и эпилепсии. За ее цепкий паразитический рост омеле приписывали лечение цепких паразитических разрастаний и рака. Иероним Бок (1498—1554) и П.А. Маттиолус (1501—1577) утверждают, что омеловая мазь лечит нарывы, язвы и гнойные раны, а Себастьян Кнайпп рекомендует омелу для остановки кровотечений и лечения нарушений кровообращения.Но в чем же ее сила? Друиды считали, что омела накапливает в себе квинтэссенцию того дерева, на котором растет, а дерево, в свою очередь связано с местом, на котором выросло. Поэтом омела несет в себе как отпечаток силы дерева, так и места, и, будучи правильно собрана, может служить таким «концентратом силы».
В древнеирландской письменности омела олицетворяла знак исцеления и развития духа.Позже растение заняло почётное место в колдовстве и магии: ему приписывали силу оберега, любовного приворота, а также средства для увеличения плодородия и успешной охоты. Женщины, желавшие зачать ребёнка, носили веточки омелы на талии или на запястьях.Популярная и ныне традиция — целоваться на Рождество под ветками омелы происходит из свадебных церемоний, которые обычно отмечались во время сатурнианских зимних празднеств в Древнем Риме — на их месте с приходом Христианства стали отмечать Рождество. Воины-враги, встретившись под омелой, должны были сложить оружие до конца дня.
При этом отчетливо видно две совершенно разные области применение Омелы — медицинская и магическая.Хотя обе эти области подразумевают особый подход и к выбору растения, и к времени его сбора и к самому ритуалу сбора, цели их совершенно разные.И об этом часто забывают, путая в одну кучу биологические эффекты растения с его магическими эффектами.
С одной стороны, применение Омелы как для лечения эпилепсии, так и для защиты от бесплодия (в том числе путем ношения на поясе) — это медицинское применение.
Но использование дыма сжигаемой омелы как «Порогового дыма», открывающего дверь между мирами — это совершенно другое применение.
И тут мы, наконец, подходим к тому, что все Растения Силы с магической точки зрения — облегчают переход между мирами, то есть — трансовые, сейтовые состояния.
Мы уже очень много говорили об этих путях.
Поэтому нам уже должно быть понятно, что, как бы там ни было, Растения Силы ставят нас на Грань миров. И это имеет все плюсы и минусы, присущие трансу.Вместе с тем, не стоит списывать все эффекты от Растений Силы на содержащиеся в них психотропные вещества. Хотя видения и галлюцинации имеют много общего, различия между ними еще существеннее. Галлюцинации — искаженное восприятие текущего мира, внешнего или внтуреннего по отношению к сознанию оператора. Видение — восприятие принципиально иных миров, живущих по иным законам.
И одно и то же растение может вызывать как видения, так и галлюцинации.Как и все подходы, ориентированные на выход сознания из-под контроля, применение Растений Силы внутрь должно быть чрезвычайно четко регламентировано, иначе маг превращается в наркомана.
Иное дело — взаимодействие с силой растения без его повреждения и употребления. Та же Омела, растущая на дереве, может дать ключи к пониманию и не будучи сорванной, сожженной или настоянной.
Тот же дурман может помочь пониманию сути миров не только в виде мази и настойки, но и оставаясь живым.
Есть и еще ряд примеров. По легендам, врагом всех колдунов считается зверобой, собранный на Ивана Купалу. Если утром сплести с него венок и плясать в нем у костра весь вечер, то на все 365 дней в году человек будет защищен от порчи. Если сплести и носить пояс из зверобоя, он примет на себя всё зло, а если бросить пояс 1 ноября (Самхейн) в огонь, всё накопленное на поясе зло вернётся к тому, кто его наслал.
В народе существовало поверье, что дерево липы оберегало от молнии. И человек, находящийся под липой во время дождя, не должен бояться ни грома, ни молнии.Греки считали, что аконит вырос из пены, падавшей изо рта Цербера. Растущий в саду, аконит защищает территорию. Его клубень, носимый в мешочке на груди, приносит удачу.На могилах колдунов и проклятых людей сажали чертополох, чтобы помешать нечисти утащить их души в пекло.
И таких примеров множество.
Считается, что внутрь растения силы применялись только в начале практики, для освобождения сознания и помощи при первичном выходе шамана в иные миры. Постоянное применение растений силы считалось плохой привычкой, и расценивалось как одержимость вредным духом.Суммируя все вышесказанное, можно сделать ряд выводов:1) Применение растений как лекарственных средств требует не меньшей осторожности, чем использование синтетических лекарств;2) Хотя Растения Силы часто содержат биологически активные вещества, в их действии необходимо различать фармакологический эффект и эффект силы;3) Получение Силы не обязательно подразумевает употребление растения внутрь4) Использование растений Силы внутрь требует такого же взвешенного подхода, как и остальные трансовые практики.
www.enmerkar.com
Растения силы
Свойствами растительного мира люди пользовались с незапамятных времен. Растительный мир - прежде всего, источник жизненный силы. На Руси людей, делающих настойки и отвары из растений называли травниками. Славились своим умением общаться с растениями Друиды и некоторые другие народности. В наше время также есть люди, которые умеют, исходя из энергетических проблем человека, сказать, какое именно растение может ему помочь. Дело в том, что одно и тоже растение может лечить, а может серьезно навредить, эти знания не статичны, а строго индивидуальны.
Условия и правила сбора трав для магических целей иногда существенно отличаются от общепринятых правил. Есть множество нюансов, присущих как группам растений, так и индивидуально только одному. Сроки сбора отличаются не только тем, когда собираются растения , но и для чего их собирают, т.е. цель определяет средства. Традиционно существуют соответствия растений стихиям, планетам и знакам Зодиака.
Самый простой способ в благоприятном аспекте с Луной. Луна сильно влияет на качество собираемых тех или иных частей растений. В связи с этим применяют на практике правила сбора лекарственных растений; в первую фазу Луны лучше всего собирать корневища, корни и корнеплоды, особенно в шестые и седьмые лунные сутки. В этот период энергия и микроэлементы максимально находятся в подземной части растений. Вторая фаза Луны наиболее благоприятна для сбора надземных органов растений. Энергия, идущая снизу вверх, выносит массу микроэлементов. Собирать травы лучше всего, когда видна Луна. Третья фаза Луны подобна первой. В этот период также хорошо сушить травы: микроэлементы и другие полезные вещества лучше сохраняются. Четвертая фаза Луны подобна второй по своим свойствам при сборе трав.
Но есть день, в которой практически любая трава будет проявлять свои наиболее сильные магические свойства. Это день астрономического Летнего солнцестояния. Собранные в этот день травы и растения помогали справиться с любой нечистой силою, день считался идеальным временем для изготовления разного рода защитных амулетов и оберегов.
Растения силы.
Есть вещества, “расшатывающие точку сборки” , то есть нарушающие естественную защиту сознания, делающие его открытым для воздействия иных описаний мира, снимают барьеры между человечеством и миром богов и духов. Растения силы объединяют ряд легальных психоактивных веществ различного рода действия. Психотропные компоненты растений содержатся в алкалоидах, смолах, глюкозидах и эфирных маслах,которые присутствуют в листьях, коре, стеблях, цветах, соке, корнях или семенах.
Чтобы человеку найти нужную дружелюбную траву, могут понадобиться годы целенаправленного поиска и общения с сознанием трав. Однако это нужно делать осторожно, поскольку многие травы обладают агрессивным сознанием, с высокой личной силой, даже выше той, которой обладает человек. Многие такие травы признаны людьми опасными наркотиками. Трудность в установлении контакта с сознанием трав заключается в том, что человек, ведущий разрушительные действия в своем мире, настроил всех представителей этого мира против себя, и единственной возможностью установить контакт с сознанием трав является потеря человеческой формы, со всеми принадлежащими ей шаблонами.
Нужно сесть напротив выбранной травы, и неотрывно созерцая это растение в течение многих часов, иметь намерение поговорить с ним. Естественно, что это общение не будет происходить посредством слов. Первый результат такого созерцания, проявится в виде мыслеобразов, которые будет посылать растение человеку. Этот результат может проявиться немедленно или спустя созерцания этой травы в течение многих дней, по много часов ежедневно. Результат зависит от уровня личной силы человека и степени развития сознания выбранной травы. Второй результат такого созерцания, проявится в виде погружения во внутренний мир сознания травы. Этот опыт индивидуален для каждого человека, он может принести способ употребления этой травы или указание на то, какие травы необходимо еще отыскать. Если сознание трав дружелюбное по отношению к этому человеку, то оно может выступить не только в качестве щита его сознания, но и в качестве его учителя.
Растения силы средней полосы:
* Листья и экстракты Mitragina Speciosa (Кратом),* Семена Ipomoea violacea (Ипомея),* Семена Anadenanthera Peregrina (Йопо),* Сушёные шляпки Amanita Muscaria (Мухомор),* Семена Datura inoxia (Дурман),* Трава Calea zacatechichi (Калея Закатечичи),* Листья Diplopterys Cabrerana (Чалипонка),* Стебли лианы Banisteriopsis Caapi (Лоза духов),* Семена Peganum Harmala (Гармала),* Кора корней Mimosa Hostilis (Мимоза),* Семена Paullinia Cupana (Гуарана),* Листья Ilicis Paraguariensis (Йерба Мате),* Pfaffia paniculata (Сума, бразильский женьшень),* Листья Ginkgo Biloba (Гинкго Билоба),* Кора Uncaria Тomentosa (Кошачий коготь,Una de Gato),* Кора Coriantha Yohimbe (Йохимбе),* Листья Turnera diffusa (Дамиана),* Корневище Rhizomata Calami (Аир Болотный),* Корневище Nymphaea alba (Водяная Белая Лилия, белая кувшинка),* Корневище Nuphar luteum (Кубышка Желтая, желтая кувшинка).
Данные растения приведены в познавательных целях, и не являются поводом для эксперимента.
vratatmi.darkbb.com
Растения силы
Растения силы
Народы Амазонии всегда жили среди растений. Для них травы и деревья – живые существа, а лес – место обитания не только животных и птиц, но и многочисленных духов. Существуют духи воды, земли, неба… и растений. Это представление о мире связано с опытом взаимодействия со всей этой духовной жизнью вокруг. С этими духами шаманы Амазонии работали в прошлом и работают сейчас.
Это растения, духи которых могут передавать свои знания людям. А еще они помогают раскрыть ум или сердце, укрепить тело, привлечь удачу, вылечить многие болезни.
Растения силы/наставники – это те растения, духи которых могут передавать свои знания людям. Они умеют помогать людям в их духовном развитии и исцелении. Создавая связь с этими растениями при помощи диеты, люди получают исцеление и знание. Освоение этого учения требует многих лет практики, но для того, что бы растение стало помогать человеку не требуется длительное время. Даже несколько дней с открытой диетой с растением способно принести пациенту значительную пользу. У каждого растения есть специфические знания и целительные свойства. Они могут дать нам знания о психологии, медицине, духовности, охоте, биологии. Они также могут помочь раскрыть ум или сердце, укрепить тело, привлечь удачу, вылечить опухоли, проблемы пищеварительного тракта, депрессию, паранойю, шизофрению, псориаз, облысение, диабет, гепатит, рак и ВИЧ-инфекцию. Почти для каждого случая есть свое растение.
Использование растений – важная составляющая культуры шипибо. Они используют растения в медицинских целях, для развития сознания и для лечения других людей. Представители шипибо всегда считались лучшими мастерами, их шаманские знания – самые обширные среди народов Амазонии.
В тропических лесах Амазонии много растений-наставников, точно так же, как и по всей планете. Во многих регионах знания о них, по всей видимости, утеряны, но в некоторых они все еще живы.
Все о Аяуаске
Все о Сан-Педро
Тайны целительной силы Алоэ
sacral-terra.ru
Растения силы - о "Дао физики"
Растения силы воздействуют на сознание и восприятие человека, смещая их в необычную реальность. У нас, в России, к растениям силы относят, например, дурман, в Южной Америке – кактус пейот, и т.д. Некоторые практики, в том числе чрезмерное погружение в физические проблемы, могут производить подобные эффекты без растений силы. Фритьоф Капра – известный физик – не только откровенно пишет о своем эзотерическом восприятии реальности, но и не скрывает применения для этого растений силы.
Статья на тему физики и растений силы была написана около года назад и далее я привожу ее после незначительных корректировок.
Для меня всегда оставалось так до конца и не понятой загадкой: почему современная, неклассическая физика так безоглядно ударилась в область мистики и мистификаций. Книга "Дао физики" Фритьоф Капры, в том числе его апелляция к растениям силы, помогла мне в какой-то мере ответить на этот вопрос. Конечно, настоящих буйных, согласно В.Высоцкому, мало, но все же их в достатке, а прочие в массовом порядке примыкают к ним из тех, или других, или из десятых соображений.
Однако сразу оговорюсь, что для меня, в силу, так сказать, специфики моего мировосприятия, есть категорическая разница между теорией относительности Эйнштейна или, более современной, теорией струн с одной стороны и квантовой механикой с другой стороны. Если положения специальной теории относительности и теории струн напоминают результаты воздействия растений силы и построены на мистических постулатах с попытками интерпретации их как нечто, отвечающее реальности, то последняя построена на постулатах, отвечающих реальным физическим явлениям, но сопровождаемых попытками придать этой теории посредством ее словесной (копенгагенской) интерпретации притянутый за уши мистический смысл.
Книга, упомянутая, требует изрядных усилий для осмысления ее содержания и той реальности, которая порождает подобного рода взгляды. Поэтому я пока не готов говорить об этом подробно, но кое-какие моменты уже привлекли мое внимание. Один из них – упоминание о действиях растений силы, которое, на мой взгляд, будет иметь существенное отношение ко всему содержанию исследований Фритьофа Капры.
Поэтому попытаюсь сначала дать представление о предмете – о растениях силы. Вот, например, такое, найденное в интернете, с небольшой моей поправкой: "Есть вещества, "расшатывающие точку сборки", то есть нарушающие естественную защиту сознания, делающие его открытым для воздействия иных описаний мира, снимают барьеры между человечеством и миром неизведанного и духов. Растения силы содержат ряд психотропных веществ различного рода действия. Психотропные компоненты растений содержатся в алкалоидах, смолах, глюкозидах и эфирных маслах, которые присутствуют в листьях, коре, стеблях, цветах, соке, корнях или семенах".
Более детальное представление о растениях силы даст вам фрагмент из книги Карлоса Кастанеды "Учение дон Хуана – путь знания индейцев яки". Речь идет о пейоте – мексиканском кактусе. Он известен благодаря содержащемуся в нем веществу мескалин. Индейцы Мексики почитали пейот как божество и называли его Мескалито. Я привожу этот фрагмент с очень большими сокращениями:
"Понедельник, 7 августа 1961 года.
Я приехал к дому дона Хуана в Аризоне примерно в 7 часов вечера в пятницу. Дон Хуан сделал мне знак следовать за всеми, и мы забрались на старенький грузовичок, стоявший там. Мы ехали, должно быть, по меньшей мере, час, прежде, чем остановились перед маленьким домом. Было совсем темно. Молодая женщина, судя по акценту, мексиканка, кричала на собаку, чтобы та перестала лаять. Мы вылезли из грузовика и вошли в дом.
Комната была большая и забитая множеством вещей. Слабый свет от очень маленькой электрической лампочки освещал окружающее очень тускло. Один из мужчин внезапно поднялся и вышел в другую комнату. Он был лет пятидесяти, темный, высокий. Момент спустя он вернулся с кофейником. Он открыл крышку и вручил кофейник мне; внутри было семь странно выглядевших предметов. Они различались по размеру и форме. Некоторые были почти круглыми, другие - продолговатыми. На ощупь они походили на пасту из земляного ореха (национальное лакомство в США) или на поверхность пробки. Коричневая окраска заставляла их выглядеть наподобие твердой сухой ореховой скорлупы. Я вертел их в руках, щупал их поверхность в течение некоторого времени.
Дон Хуан мягко подтолкнул меня: "жуй, жуй". Мои ладони были влажными и живот напряжен. Кофейник с таблетками пейота был на полу около стула. Я наклонился, взял одну наугад и положил ее в рот.
Она имела затхлый привкус. Я раскусил ее пополам и начал жевать один из кусочков. Я почувствовал сильную вяжущую горечь: через момент весь рот у меня онемел. Горечь усиливалась по мере того, как я продолжал жевать, борясь с невероятным потоком слюны. Мои десны и внутренняя поверхность рта чувствовали, как будто я ем соленое сухое мясо или рыбу, которая, казалось, вынуждает жевать еще больше. Спустя немного времени, я разжевал вторую половину, и мой рот так онемел, что я перестал чувствовать горечь. Таблетка пейота была куском волокон, подобно волокнистой части апельсина, или вроде сахарного тростника, и я не знал, проглотить ли эти волокна или выплюнуть их.
Я выплюнул остатки первой таблетки и взял в рот немного текильи. Он сказал, чтобы я не глотал его, но только пополоскал во рту, чтобы оставить слюну. Со слюной это помогло мало, но горечь действительно уменьшилась.
Процедура повторялась шесть раз. Я помню, что разжевал уже шесть таблеток пейота, когда разговор стал очень оживленным, хотя я не мог понять, на каком языке говорят, тема разговора, в котором все участвовали, была очень интересной, и я старался слушать внимательно, чтобы самому принять участие. Но когда я попытался говорить, то понял, что не могу. Слова бесцельно крутились у меня во рту.
Я сидел, опершись спиной о стену, и слушал то, что говорилось. Они разговаривали по-итальянски и вновь и вновь повторяли одну и ту же фразу о глупости акул. Я был уверен, что все обсуждали эту историю, и мне не приходило в голову подумать, что никто из них не говорит по-итальянски.
Дон Хуан принес мне большую соусницу. Он поставил ее на землю у стены. Он также принес маленькую чашку или банку. Он зачерпнул ею из соусницы и вручил мне, сказав, что я не могу пить, но должен лишь прополоскать во рту, чтобы освежить его.
Вода выглядела странно сверкающей, стеклянистой, как тонкая слюда. Я хотел спросить дона Хуана об этом, и старательно пытался выразить свои мысли. Я испытал очень затруднительный момент, когда понял, что в голове совершенно ясные мысли, но говорить я не могу. Я хотел высказаться о странном качестве воды, но то, что последовало, совершенно не было речью. Я ощущал, что мои невысказанные мысли выходили у меня изо рта в жидком виде. Было ощущение рвоты без усилий и без сокращения диафрагмы. Это был приятный поток жидких слов.
Я попил, и чувство, что меня рвет, исчезло. К тому времени все звуки исчезли, и я обнаружил, что мне трудно фокусировать свои глаза. Когда я впервые вышел на веранду, то заметил, что было совсем темно, за исключением далекого зарева огней города. Я сместил голову влево, чтобы посмотреть на воду. Я увидел дно соусницы; я медленно приподнял голову и увидел среднего размера собаку, черную, приближавшуюся к воде. Собака начала пить. Я поднял руку, чтобы прогнать ее от моей воды. Чтобы выполнить это движение, я сфокусировал взгляд на собаке и внезапно увидел, что собака стала прозрачной. Вода была сияющей прозрачной жидкостью. Я видел, как она идет по горлу собаки в ее тело; я видел, как затем вода равномерно растекается по всему ее телу и затем изливается через каждый из волосков. Я видел, как светящаяся жидкость движется по каждому из волосков и затем выходит из волосков, образуя длинный шелковистый ореол.
В этот момент я ощутил сильные конвульсии, и через пару секунд вокруг меня сформировался очень низкий и узкий туннель, твердый и странно холодный. На ощупь, он был как бы из листовой жести. Я оказался сидящем на полу туннеля. Я попытался встать, но ушиб голову об железный потолок, а туннель сжался до того, что я стал задыхаться. Я помню, как пополз к круглому отверстию, где туннель кончался; когда я до него добрался (если добрался), я уже совсем забыл о собаке, о доне Хуане и о себе самом, я был измучен, моя одежда была мокрой от холодной липкой жидкости... Я метался взад и вперед, пытаясь найти положение, в котором можно отдохнуть, в котором у меня перестанет так быстро биться сердце. При одном из этих передвижений я вновь увидел собаку.
Моя память тут же вернулась ко мне, и внезапно в мозгу у меня прояснилось. Я оглянулся, чтобы увидеть дона Хуана, но не мог различить никого и ничего. Все, что я мог видеть, так это собаку, которая становилась светящейся. Сильный свет исходил из ее тела. Я опять увидел, как вода текла по нему, освещая все, как костер. Я добрался до воды, опустил лицо в соусницу и пил вместе с собакой. Мои руки упирались в землю передо мной, и когда я пил, я видел, как жидкость течет по венам, испуская красные, желтые и зеленые оттенки. Я пил еще и еще. Я пил, пока весь не начал полыхать. Я пил, пока жидкость не начала изливаться из моего тела через каждую пору и не стала выливаться наружу, подобно шелковым волокнам, и я также обрел длинный, светящийся переливающийся ореол. Я посмотрел на собаку, и ее ореол был таким же, как и мой. Большая радость наполнила мое тело, и мы вместе побежали в направлении какого-то желтого тепла, исходившего из какого-то неопределенного места. И там мы стали играть. Мы играли с псом и боролись, пока я не стал знать все его желания, а он все мои. Мы по очереди управляли друг другом, как в театре марионеток. Я мог заставить его двигать ногами тем, что покручивал своей ступней, а каждый раз, когда он кивал головой, я чувствовал неодолимое желание прыгать. Но его коронным номером было заставлять меня чесать голову себе ногой, когда я сидел, он добивался этого, хлопая ушами сбоку набок. Это действие было для меня совершенно невыносимо забавным. Такой штрих грации и иронии, такое мастерство, - думал я. Веселость, которая мной овладела, была неописуемой. Я смеялся до тех пор, пока становилось совсем невозможно дышать.
Суббота, 5 августа 1961 года.
Я отвез дона Хуана к дому, где я принимал пейот. По дороге он сказал мне, что имя человека, "который представил меня мескалито" - Джон. Когда мы подъехали к дому, мы обнаружили Джона сидящим на веранде с двумя молодыми людьми. Все они были в исключительно хорошем настроении. Они смеялись и разговаривали очень непринужденно. Трое говорили по-английски в совершенстве. Я сказал Джону, что приехал поблагодарить его за оказанную мне помощь.
Я хотел узнать их мнение о своем поведении во время галлюциногенного опыта, и сказал им, что я пытался думать о том, что я делал предыдущей ночью, но не мог вспомнить. Они смеялись и были нерасположены говорить об этом. Они, казалось, сдерживались из-за присутствия дона Хуана. Они все поглядывали на него, как бы ожидая утвердительного знака, чтобы поговорить. Дон Хуан, видимо, дал им такой знак, хотя я ничего не заметил, потому что Джон начал внезапно рассказывать о том, что я делал прошлой ночью.
- Когда мы все подвинулись к тебе, ты был застывшим и у тебя была конвульсия. Очень долгое время, лежа на спине, ты двигал ртом, как будто говоришь. Затем ты начал стучать головой об пол, и дон Хуан надел тебе на голову старую шляпу. И ты это прекратил: ты дрожал и вздрагивал, часами лежа на полу. Я думал, что тогда все заснули. Но я слышал сквозь сон, как ты пыхтел и стонал. Затем я слышал, как ты вскрикнул, и проснулся. Увидел, как ты, вскрикивая, подпрыгиваешь в воздух. Ты сделал бросок к воде, перевернул посудину и стал барахтаться в луже.
Дон Хуан принес тебе еще воды. Ты сидел спокойно перед соусницей. Затем ты подпрыгнул и снял с себя всю одежду. Ты встал на колени перед водой и начал пить большими глотками. Затем ты просто сидел и смотрел в пространство.
Мы думали, что ты будешь сидеть так все остальное время. Почти все, включая дона Хуана, заснули, когда ты с воем вскочил и погнался за собакой. Собака испугалась и завыла тоже, и побежала к задней половине дома. Тогда все проснулись.
Мы все поднялись. Ты вернулся с другой стороны дома, все еще преследуя собаку. Собака бежала перед тобой, лая и завывая. Я думаю, ты вероятно, двадцать раз обежал дом кругами, лая, как собака. Я боялся, что соседи заинтересуются. Здесь близко нет соседей, но твои завывания были так громки, что их можно было слышать за версту.
Затем ты стал играть с собакой. Ты боролся с ней и вы кусали друг друга и играли. Мне кажется, было забавно. Моя собака обычно не играет. Но на этот раз ты и собака катались друг через друга и друг на друге.
Тут он остановился и взглянул на остальных, которые, казалось, сдерживают смех. Он повернулся к дону Хуану и спросил его о чем-то. Дон Хуан улыбнулся и ответил на вопрос.
Все они громко рассмеялись.
- Что со мной было? - спросил я. - разве я...
- Разве ты? - Джон передразнил меня. - мы не собирались об этом говорить, но дон Хуан сказал, что все в порядке. Ты описал мою собаку.
- Что я делал?
- Ты ж не думаешь, что собака бегала от тебя потому, что боялась тебя? Собака убегала, потому что ты ссал на нее.
Все захохотали. Я пытался спросить одного из молодых людей, но все они смеялись, и он не слышал меня. Джон продолжал:
- Мой пес также не остался в долгу. Он тоже ссал на тебя.
Это заявление, видимо, было совершенно смешным, так как все так и покатились со смеху, включая дона Хуана.
По дороге обратно к дому дона Хуана я спросил его:
- Это действительно все случилось, дон Хуан?
- Да, - сказал он, - но они не знают того, что ты видел. Они не понимают, что ты играл с ним. Вот почему я не беспокоил тебя.
- Но разве все это дело со мной и собакой, писающими друг на друга - правда? Собака действительно играла со мной так, как говорят?
- Проклятье! Это была не собака".
Ну, такой, вот, получился фрагмент, который дает некоторое представление о предмете "растения силы". Теперь фрагмент непосредственно из книги Фритьофа Капры:
"Пять лет назад я испытал незабываемое ощущение, которое привело меня к написанию этой книги. Однажды летом я сидел на берегу океана и, прислушиваясь к ритму своего дыхания, смотрел, как волны набегают на берег и отступают назад, — и внезапно мне открылось, что все, что окружает меня, участвует в грандиозном космическом танце. Будучи физиком, я знал, что песок, камни, вода и воздух вокруг меня состоят из вибрирующих молекул и атомов, а последние — из частиц, при взаимодействии которых появляются и исчезают другие частицы. Кроме того, я знал, что атмосферу Земли постоянно бомбардируют потоки космических лучей-частиц с высокой энергией, претерпевающих многочисленные превращения при прохождении через воздух. Все это было известно мне благодаря моим исследованиям в области физики высоких энергий, но до этого момента я воспринимал эту информацию только в виде графиков, диаграмм и математических теорий. Когда я сидел на берегу, в моем сознании всплыли ранее приобретенные знания; я «увидел» каскады энергии из открытого космоса, в которых с ритмической пульсацией возникали и исчезали частицы; «увидел», как атомы различных элементов и моего собственного тела участвуют в космическом танце энергии; я почувствовал ритм этого танца и «услышал» его звучание, и в этот момент я УЗНАЛ, что это и есть танец Шивы — Владыки Танца, почитаемого индуистами.
Я долго изучал теоретическую физику и несколько лет занимался исследованиями. Одновременно с этим я заинтересовался восточным мистицизмом, и вскоре стал обнаруживать параллели с современной физикой. Особенно меня заинтересовали дзэнские задачи, напомнившие мне о парадоксах квантовой теории. Тем не менее, сначала объединение этих двух направлений было просто интеллектуальным упражнением. Мне всегда было сложно преодолевать пропасть между рациональным, аналитическим мышлением и медитативным переживанием мистического откровения.
В начале своего пути я, благодаря использованию «растений силы», узнал, как выглядит свободное течение потока сознания, как духовные прозрения приходят сами по себе, без всяких усилий с нашей стороны поднимаясь из глубин сознания. Я помню первое свое ощущение такого рода. Следуя за десятилетиями привычного дискретного аналитического мышления, оно было настолько ошеломляющим, что я, разрыдавшись, изливал подобно Кастанеде, потоки своих впечатлений на листе бумаги".
Конечно, не для всех это является обязательным – использовать растения силы, чтобы получить впечатления, подобные описанным в фрагментах. Некоторые наиболее продвинутые физики-теоретики вполне свободно могут обходиться и без употребления подобного рода растений.
К книге Фритьофа Капры, я думаю, мы еще вернемся. А пока разрешите на этом завершить тему растений силы и данную статью.
Смежные темы:
Объяснение магов
Мистика и наука
За пределами языка
За пределами языка. Продолжение
Буддизм в современной физике
Новая физика
algoritmist.ru
РАСТЕНИЯ СИЛЫ
Термином «Растения Силы» называют особую группу растений адаптогенов [от адаптация "приспособление"], применение которых позволяет организму приспособиться к таким неблагоприятным факторам внешней среды, как холод, жара, ионизирующая радиация, недостаток кислорода, большая физическая нагрузка.
Все адаптогены объединяет одно общее свойство - способность оказывать сильное общеукрепляющее действие, повышать тонус организма, его работоспособность, иммунитет и устойчивость к неблагоприятным факторам и болезнетворным агентам.
При этом, в отличие от классических психомоторных стимуляторов типа кофеина, адаптогены даже при передозировке не вызывают истощения резервов нервной системы. При длительном приеме адаптогенов нервная система не только не истощается, но, наоборот, повышает свои резервы и запас прочности.
ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОРГАНИЗМ:
Адаптогены ускоряют восстановление организма после объемных физических нагрузок. Организм начинает в большей степени окислять молочную и пировиноградную кислоты, которые являются основными токсинами усталости.
Адаптогены регулируют состояние центральной нервной системы. С их помощью можно вызвать торможение основных нервных процессов, а можно, наоборот, усилить их проявление. Маленькие дозы адаптогенов при правильном применении вызывают общее расслабление, некоторую заторможенность, снижение общей возбудимости. Средние дозы вызывают умеренный стимулирующий эффект, создают ощущение бодрости, прилива энергии, Возникает эмоциональный подъем. Чрезмерно высокие дозы могут вызвать перевозбуждение, появление раздражительности, бессонницы, чрезмерной агрессивности.
Адаптогены повышают приспособляемость организма к большим физическим нагрузкам, способствуют увеличению мышечной силы и в большей степени силовой выносливости. Начав регулярно употреблять эти растения, человек начинает чувствовать прилив энергии, возникает желание увеличить физические нагрузки.
Адаптогены применяются в медицинской практике как общеукрепляющее и тонизирующее средство при общей слабости, частых простудах, при выздоровлении после тяжелых заболеваний, при пониженном артериальном давлении, при общей заторможенности и сонливости.
Адаптогены обладают способностью повышать устойчивость организма к недостатку кислорода. Это результат энергизирующего действия адаптогенов, их способности усиливать бескислородное окисление в первую очередь углеводов и жиров.
Адаптогены обладают определенной противоопухолевой активностью - тормозят развитие злокачественных опухолей и задерживают распространение метастазов.
Адаптогены повышают устойчивость организма к промышленным загрязнениям и выхлопным газам, обеспечивают пассивную экологическую защиту.
Рассмотрим теперь отдельно наиболее известные адаптогены.
ЛИМОННИК КИТАЙСКИЙ
В народной медицине в лимоннике насчитывают пять вкусов - горький, кислый, терпкий, жгучий и сладкий. В тканях растения содержатся эфирные масла, запахом напоминающие лимон. В сумме эти свойства и качества действуют на нервную систему человека возбуждающе, повышая тонус организма.
Наиболее часто применяются ягоды и семена лимонника как тонизирующее стимулирующее средство при физической и умственной усталости. Длительный прием адаптогена способствует повышению мышечной силы, жизненной емкости легких, физической и умственной работоспособности. Улучшается также общая неспецифическая сопротивляемость организма.
Лимонник используется при целом ряде болезней, сопровождающихся упадком сил: малокровии, болезнях легких, почек, желудочно-кишечных заболеваниях (в особенности при гастритах с пониженной кислотностью желудочного сока). При сосудистой недостаточности, пониженном артериальном давлении лимонник вызывает улучшение самочувствия, повышает артериальное давление.
Хороший эффект наблюдается при лечении им астенических и депрессивных состояний (характерных быстрой утомляемостью, раздражительностью, склонностью к головным болям и т.д.). Препараты лимонника довольно существенно повышают остроту зрения, ускоряют адаптацию к темноте, что имеет большое практическое значение.
Есть данные, свидетельствующие о том, что препараты из лимонника препятствуют повышению содержания холестерина в крови и предупреждают развитие атеросклероза.
ЛЕВЗЕЯ САФЛОРОВИДНАЯ (МАРАЛИЙ КОРЕНЬ)
Знаменитые сибирские врачеватели считают, что левзея способна избавить человека от 14 недугов, сделать его молодым и сильным.
Экстракт растения благотворно влияет на центральную нервную систему, является отличных тонизирующим средством, способным вылечить человека от апатии, хронической усталости, депрессии, левзея существенно увеличивает работоспособность.
Растение улучшает обмен веществ и кровообращение, обладает сосудорасширяющим действием, способствуя регулированию кровяного давления. Употребление лекарственных средст, созданных на основе растения, позволяет снизить содержание сахара в крови, его советуют употреблять людям, страдающим от сахарного диабета. С помощью корня левзеи народные врачеватели пытаются бороться с алкоголизмом, импотенцией, бессонницей и чрезмерной раздражительностью.
Способность левзеи усиливать синтез белка благоприятно сказывается на состоянии печени. При длительном приеме левзеи улучшается состав крови: возрастает количество лейкоцитов и эритроцитов, повышается содержание гемоглобина.
ЭЛЕУТЕРОКОКК КОЛЮЧИЙ
Элеутерококк колючий по своим свойствам близок к женьшеню, ведь недаром их наделили родственными связями. В ходе лабораторных исследований давно установлено, что корни растения богаты гликозидами, смолами, эфирными маслами, ценными жирами, витаминами и другими биологически активными веществами.
Элеутерококк повышает работоспособность, выносливость, оказывая адаптогенное и общетонизирующее действия, стимулирует ЦНС, ускоряет мыслительные процессы, устраняет переутомление, поднимает артериальное давление.
Кроме того, экспериментально доказано, что препараты элеутерококка проявляют антиопухолевую активность, предупреждают рост злокачественных новообразований и распространение метастазов, расширяют сосуды, в том числе мозговые и коронарные, снижают сахар в крови, повышают остроту зрения за счет питания тканей глазного яблока.
ЖЕНЬШЕНЬ
О лечебных свойствах корня женьшеня даже слагали легенды. Из легенд стало известно, что корень этого растения не только лечит от болезней, но и может поставить на ноги человека, находящегося при смерти.
Благодаря многообразию содержащихся в женьшене химических веществ он является лекарственным растением, которое применяют в народной медицине с давних времен. Корень растения содержит алкалоиды, смолы, витамин С, серу и фосфор, дубильные вещества, а также микро- и макроэлементы.
Растение оказывает тонизирующее и болеутоляющее действие на организм. Женьшень повышает работоспособность, выводит желчь и улучшает газообмен в легких. Благодаря лекарственному действию женьшеня нормализуется артериальное давление, повышается функция эндокринной системы, снижается сахар в крови. Женьшень оказывает успокаивающее действие при неврозах и стрессах. Растение применяют при умственном и физическом перенапряжении, при депрессиях и гипотонии.
Многие, наверное, слышали о лечебном действии женьшеня на мужчин, и это не секрет. Особым воздействием на мужчин обладает корень женьшеня. Женьшень в переводе означает «человек-корень». Это растение содержит в своем корне сапонины, которые и оказывают на мужской организм целебное действие, а именно: сапонин – вещество, стимулирующее сексуальную активность мужчины.
Женьшень улучшает кроветворение и память, а также нормализует обменные процессы и функцию сердечно-сосудистой системы. Женьшень – растение, улучшающее зрение, заживляющее раны, утоляющее боль и успокаивающее нервную систему.
Женьшень не дает организму стареть, он продлевает жизнь, при этом не принося организму никаких побочных эффектов. Это растение повышает иммунитет, способствует быстрому распаду жиров. В народной медицине женьшень принимают в виде настоек, мазей, отваров, чая и порошков.
РОДИОЛА РОЗОВАЯ (ЗОЛОТОЙ КОРЕНЬ)
Сибирский женьшень, или родиола розовая – очень ценное в медицинских целях растение. Оно стимулирует динамическую и статическую работу органов и систем человека. Утомление на фоне повышенной нагрузки снимается при использовании препаратов родиолы, она способна быстро улучшить энергетический обмен, активизируя окислительные процессы и фосфорилирование. Повышение умственной работоспособности улучшает память и внимание. Кроме этого она лечит сердечно-сосудистые, кожные и желудочно-кишечные заболевания, подагру, сахарный диабет, анемию, импотенцию.
Специалистами давно подмечено, что препараты родиолы розовой оказывают стимулирующее влияние на Центральную нервную систему, улучшают энергетическое обеспечение мозга, способствуют нормализации обменных процессов, улучшают умственную и физическую работоспособность. Благодаря золотому корню человек становится более устойчивым к различным экстремальным ситуациям, у него не происходит истощения надпочечников при стрессе. Родиола предупреждает инволюцию вилочковой железы.
В народной медицине золотой корень особенно ценится при старческом упадке сил, при импотенции, а также анемии, туберкулёзе лёгких, болезнях печени, сахарном диабете, женских заболеваниях (аменорея, метроррагия, меноррагия). Применяется при анемии, вызванном длительными маточными кровотечениями.
Старинное алтайское поверье гласит: "Тот, кто отыщет золотой корень, будет до конца дней своих удачлив и здоров, проживет два века". До наших дней сохранился обычаи вручать золотой корень вместе с рогом марала как свадебный подарок жениху для "умножения рода".
ЭХИНАЦЕЯ
Оказывает иммуномодулирующий, противовоспалительный эффекты. Полисахариды повышают фагоцитарную активность нейтрофилов и макрофагов. Комплекс действующих веществ индуцирует трансформацию В-лимфоцитов в плазматические клетки, улучшает функцию Т-хелперов. Применяют при психическом и физическом переутомлении.
Эхинацея обладает полезными свойствами, помогающими при лечении разнообразных заболеваний. При помощи эхинацеи повышают иммунитет. Растение обладает противовирусным свойством: оно не дает размножаться кокковым инфекциям, вредоносным бактериям и вирусам. Эхинацею используют при герпесе, гриппе и кишечных инфекциях. Это растение часто применяют в качестве средства, которое оказывает противовоспалительное действие. Эхинацея имеет способность заживлять трудные раны, язвы и экземы.
Эхинацея – хорошее простудное средство, именно поэтому ее применяют при ангине, ОРВИ и гриппе. В растении содержится много лечебных элементов и веществ, особенно важен из них бетаин. Именно он предотвращает появление симптомов инфаркта или инсульта.
КОПЕЕЧНИК ЗАБЫТЫЙ (КРАСНЫЙ КОРЕНЬ)
Катехины растения восстанавливают и укрепляют стенки кровеносных капилляров, выводят тяжелые металлы и нейтрализуют свободные радикалы.
Водный отвар лекарственного растения помогает при анемии и желудочно-кишечных заболеваниях, используется при головных болях, женских и нервных заболеваниях, при поносах, малокровии, как противовоспалительное, мочегонное, общеукрепляющее, болеутоляющее и останавливающее кровь средство.
Настой из красного корня приводит в норму желудочно-кишечный тракт, укрепляет и стимулирует нервную и сердечно-сосудистую системы, а также применяется как повышающее иммунитет, болеутоляющее и противоопухолевое средство.
Алтайцы пьют чайный напиток с молоком для бодрости и лечения половой слабости. Лекарственная настойка растения используется при воспалениях предстательной железы и для восстановления мужской силы.
Порошок красного корня в Китае используют как успокаивающее средство и при эпилепсии.
САГАН-ДАЙЛЯ (РОДОДЕНДРОН АДАМСА)
В переводе с бурятского "Сааган Дайля" означает "белое крыло". Так буряты называли растения, которые применяли для укрепления сил и поднятия боевого духа. Шаманы Байкала считают его эзотерическим растением. И используют в ритуалах. Конечно, в народе существует множество легенд, которые помогли наделить Саган-Дайля магией.
Саган-дайля является сильным энергостимулятором, на порядок качественней золотого корня, лимонника, женьшеня. Трава ян. Улучшает обмен веществ, повышает иммунитет, сильный антисептик. Убивает чужеродную флору во рту, желудочно-кишечном тракте. Выводит шлаки из организма, в первую очередь, из лёгких и бронхов. Восстанавливает деятельность сердечно-сосудистой системы, почек, печени, желчного пузыря. Способствует деятельности головного мозга. Укрепляет стенки сосудов. Снижает нервозность и усталость, омолаживает, повышает потенцию. Снимает "похмельный синдром", отечность. Выводит из организма ненужные и чужеродные элементы.
Саган-Дайля рекомендуют при сердечных заболеваниях, как улучшающее работоспособность сердца, при отеках сердечного происхождения в качестве дегидратирующего средства. Также Рододендрон Адамса назначают при простудных заболеваниях, ангине, ОРВИ. Рекомендован при заболеваниях почек. Но самое широкое применение растение, благодаря своему прекрасному сильному аромату, находит как добавка к чаю, употребляемом ежедневно. Длительное употребление ароматного чая повышает тонус человеческого организма, его работоспособность.
Этот могучий биостимулятор повышает иммунитет организма, способствует нормализации давления. Способность этого растения регулировать сон немаловажно в условиях стрессов современной жизни. Принимая Саган-Даля, люди прекрасно высыпаются за меньшее количество часов и процесс засыпания протекает значительно быстрее и легче.
Элеутрококк колючий
Женьшень
Левзея сафлоровидная
Копеечник забытый
Лимонник китайск.
--- Подпишись на рассылку "Быть добру"... ------ Информационная политика портала... ---
--- Приобрести экотовары "Быть добру"... ---
Поделиться в соц. сетях
bytdobru.info