Конспект урока по технологии на тему: "Растения. Проект "Осенний урожай". Изделие "Овощи из пластилина"". Растения проект осенний урожай изделие овощи из пластилина
Конспект урока по технологии на тему: "Растения. Проект "Осенний урожай". Изделие "Овощи из пластилина""
Урок технологии в 1 классе: «Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие «Овощи из пластилина»
Подготовила: Ишутина Е. Г.
2016 г.
Тема урока: Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина
Цели: развивать умения коллективного планирования порядка трудовых действий, связную речь при защите проектов; ознакомить с первоначальными умениями проектной деятельности, с терминами «проект», «композиция»
Планируемые результаты:
Предметные: узнают свойства пластилина, приёмы работы с ним, используемые инструменты и приспособления, сумеют применять различные приёмы работы с пластилином на практике.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: при помощи учителя определят, сформулируют и составят план деятельности, определят последовательность действий, скорректируют и проконтролируют свои действия и действия партнёров по работе, продемонстрируют способность к саморегуляции.
Познавательные: научатся находить и выделять необходимую информацию, ответят на вопросы, создадут алгоритм деятельности, проанализируют и сделают выводы, найдут наиболее продуктивные способы решения поставленных задач.
Коммуникативные: спланируют и согласованно выполнят совместную деятельность, распределят роли, взаимно проконтролируют действия друг друга, сумеют договориться, научатся уважать в общении партнёра и самого себя.
Личностные УУД: получат мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, проявят интерес к предмету, овладеют навыками сотрудничества, самостоятельности, проявят личную ответственность.
Методы и формы обучения: исследовательский, практический; групповая, фронтальная.
Оборудование: электронное приложение к учебнику, презентация, пластилин, стеки, на доске записана тема урока
Основные понятия и термины: пластилин, стека, композиция
Ход урока
I. Орг. момент
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы?
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
II. Самоопределение к деятельности
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)
- А что собирают осенью? (Урожай.)
- А зачем нам нужны овощи? (Все овощи полезны.)
- Овощи оказывают полезное воздействие не только на физическое состояние организма, но и на умственное. Поэтому их нужно употреблять каждый день. Именно осень одаривает нас богатством овощей.
- Может быть, кто-то из вас уже догадался, чему будет посвящён наш урок?
- Прочитайте тему урока. (Проект «Осенний урожай».)
III. Открытие новых знаний
- Из чего будем изготавливать овощи?
(Демонстрируется мультимедийный фильм «Овощи из пластилина», ч. I до конца. Учитель может делать логические паузы-остановки во время просмотра фильма, для того чтобы учащиеся отвечали на поставленные вопросы.)
- Все ли слова в фильме вам были понятны? Как вы объясните слово «композиция?» (Ответы детей.) - Посмотрим, как данное слово объясняет ваш словарик.
Композиция - это правильное расположение предметов на рисунке или в пространстве.
- Для того чтобы правильно вылепить овощ, нужно знать, как он выглядит.
Дидактические игры
Игра «Собираем урожай»
(Демонстрируется мультимедийный фильм «Овощи из пластилина», ч. IV. Учащиеся отгадывают загадки об овощах и указывают на овощ-отгадку. Если овощ назван правильно, он перемещается в корзинку.)
- Молодцы. Овощи вы знаете. Но для того чтобы правильно вылепить овощ, следует знать не только внешний вид его самого, но и то, как выглядит его ботва. Рассмотрите овощи.
2) Игра «Собираем овощи»
(Демонстрируется мультимедийный фильм «Овощи из пластилина», ч. III. Учащиеся соединяют овощ и ботву данного растения. Работа может выполняться фронтально.)
IV. Физкультминутка
Ослик ходит выбирает, (Обвести глазами круг.)Что сначала съесть не знает. Наверху созрела слива, А внизу растет крапива, Слева – свекла, справа – брюква, Слева – тыква, справа – клюква, Снизу – свежая трава, Сверху – сочная ботва. Выбрать ничего не смог И без сил на землю слег. (Зажмурить глаза, потом поморгать)
V. Работа по теме урока
Подготовка рабочего места.
- Проверьте своё рабочее место. (Учитель наблюдает за подготовкой рабочего места.)
- Давайте вспомним правила совместной работы?
Правила работы в группе:
Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело.
Умей внимательно слушать других, уважай мнение собеседника.
Называй собеседника по имени.
Если ты не согласен с мнением других, не кричи, не перебивай. Пользуйся вежливыми фразами.
Если ты оказался не прав, извинись, признай свою ошибку, не упрямься. Не смейся над чужими ошибками. Помни, что ты можешь оказаться в таком же положении.
В группе согласуется общее решение. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.
- Как следует вылепливать каждый из овощей? Какие приёмы при этом применяются? (Ответы детей.)
- Каждый из вас будет делать только один овощ, а корзинку вы вылепите все вместе. Если у вас останется время, можете наполнить вашу корзинку и другими овощами.
2. Составление плана работы (под руководством учителя)
- Чтобы работа шла успешнее, составим план.
План работы:
1. Вылепим сам овощ.
2. Вылепим ботву растения.
3. Соединим обе части.
4. Вылепим дно корзинки.
5. Вылепим стенки корзинки.
6. Соединим дно со стенками.
7. Наполним корзинку овощами.
- Сравните составленный нами план с планом, который предлагают авторы учебника.
(Демонстрируется мультимедийный фильм «Овощи из пластилина», ч. V «Овощи из пластилина. План работы.)
Самостоятельная работа учащихся в группе
- Вы можете приступать к созданию вашей композиции. Не забудьте предварительно распределить роли. Помните о правилах сотрудничества. Желаю вам удачи!
(Работая в группе, учащиеся составляют композицию из овощей. Учитель наблюдает за работой группы, при необходимости оказывает им помощь.)
VI. Защита проекта
- Что получилось в работе?
- Как распределили обязанности?
- Кто отличился в работе?
- Что было трудным?
- Дайте оценку своей работе и своего изделия?
VII. Итоги урока. Рефлексия.
- Подошёл к концу наш урок. Чему он вас научил? - Довольны ли вы результатами своего труда? - Понравилось ли вам выполнять работу в группе?
(Группа выходит к доске, демонстрируя свою работу и коротко рассказывая о ней.)
kopilkaurokov.ru
План-конспект урока технологии по теме Растения. Проект Осенний урожай. Изделие. Овощи из пластилина в 1 классе
План-конспект урока технологии по теме Растения. Проект Осенний урожай. Изделие. Овощи из пластилина» в 1 классе.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: технология
Урок № 8
Тема урока: Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина
Формирование УУД.
Личностные:
Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению;
Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа»
Регулятивные:
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, карандаш.
Познавательные:
Отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в рабочей тетради;
Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Коммуникативные:
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
Слушать и понимать речь других;
Работать в паре и группе.
Межпредметные связи: ИЗО, окружающий мир, литературное чтение.
Ресурсы: пластилин, стека, рисунки овощей.
Организация пространства: групповая работа.
№
Этап урока
Действия учителя
Деятельность обучающихся
УУД
I
Мобилизующее начало
Раздается звонок- начинается урок.
Урок чего начинается?
Какой он по счету?
Что нам сегодня понадобится для урока, если мы будем работать с пластилином?
Технологии.
Четвертый.
Пластилин, доска для раскатывания пластилина, стека.
Личностные:
Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению
Регулятивные:
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
Проверяют готовность к уроку
II
Актуализация знаний
Ребята отгадайте загадки.
Красный нос в землю врос.
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)
Как на нашей грядке
Выросли загадки-
Крепкие, зеленые,
Хороши соленые. (огурцы)
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В суп кладут и так едят. (помидор)
Круглый бок, желтый бок.
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (репка)
Какова же тема нашего урока сегодня?
Что мы будем делать из пластилина?
Морковь.
Огурец.
Помидор.
репка
овощи.
Овощи.
Познавательные:
Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
Коммуникативные:
Слушать и понимать речь других;
III
Мотивация к учебной деятельности
Про какие свойства пластилина вы уже знаете?
Он пластичный, бывает разноцветный, с ним приятно работать.
Личностные:
Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению;
Регулятивные:
Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
Познавательные:
Отвечать на вопросы учителя,
Коммуникативные:
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
Слушать и понимать речь других;
IV
Физминутка
Дорога не тропинка, дорога не канава..
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись и друг другу улыбнись,
Топни правою ногой: раз, два, три,
Покачай головою: раз, два, три,
Руки вверх ты подними и похлопай : раз, два, три.
Шагают на месте
Смотрят сначала налево, после смотрят направо
Поворачиваются налево –улыбаются
Топают правой ногой три раза
Качают головой из стороны в сторону
Поднимают руки вверх, хлопают три раза над головой
V
Работа по теме урока
Сегодня ребята вы будете работать одной группой. Лепить овощи. Вы должны распределить обязанности. Кто-то лепит овощи, а кто-то корзиночку для них. Откройте учебник и рассмотрите иллюстрацию нашей сегодняшней работы. Каким способом вы будете делать корзиночку?
Вспомните как нужно работать в группе.
Скатаем колбаску, а после ее сложим ее кругом, и прилепим ручки.
распределять обязанности, учитывать мнение другого, уметь слушать и слышать, правильно делать замечания и принимать их. Не ссориться!
Если группа готова поднять руки вверх.
Личностные:
Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению;
Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа»
VI
Практическая работа
Учитель организует работу в группах, оказывает помощь (по мере надобности)
Ученики осваивают приемы работы с пластилином.
Распределяют роли. Составляют план работы. Проводят самооценку выполненной работы.
. Коммуникативные:
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
Слушать и понимать речь других;
Работать в паре и группе.
VII
Рефлексия
Оцените работу своей группы
Дети оценивают свою работу при помощи цветных кругов (красный хорошо, синий – нужно продумать)
Регулятивные:
-оценивать свою работу
VIII
Итог урока
Выставка работ
Учитель корректирует выступления детей
Группа выставляет сои работы и проводит их защиту.
Коммуникативные:
-умение выражать свои мысли полно и точно.
infourok.ru
Презентация к уроку технологии "Осенний урожай" (1 класс)
![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_2.jpg)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_3.jpg)
Урок технологии в 1 классе УМК «Школа России» Презентацию подготовила Солёнова Е.В., учитель начальных классов ОГКООУ «Санаторная школа-интернат» г. Шуя, Ивановская область
2 слайд![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_4.jpg)
Осенний урожай. Овощи из пластилина
3 слайд![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_5.jpg)
Помидорка
4 слайд![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_6.jpg)
Капуста и морковка
5 слайд![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_7.jpg)
Как слепить морковку
6 слайд![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_8.jpg)
Тыковки
7 слайд![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_9.jpg)
Как слепить тыкву
8 слайд![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_10.jpg)
Кукуруза
9 слайд![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_11.jpg)
Овощи из пластилина
10 слайд![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_12.jpg)
![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_13.jpg)
План работы: 1. Вылепим овощ. 2. Вылепим ботву растения. 3. Соединим обе части. 4. Вылепим дно корзинки. 5. Вылепим стенки корзинки. 6. Соединим дно со стенками. 7. Наполним корзинку овощами.
12 слайд![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_14.jpg)
Этапы изготовления корзинки
13 слайд![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_15.jpg)
Осенний урожай в корзине
14 слайд![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_16.jpg)
Приступили к работе
15 слайд![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_17.jpg)
![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_18.jpg)
Работа Смирнова Дениса
17 слайд![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_19.jpg)
Работа Горелова Богдана
18 слайд![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_20.jpg)
Работа Балабонкина Алексея
19 слайд![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_21.jpg)
Работа Фоминых Андрея
20 слайд![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_22.jpg)
Работа Смирновой Карины
21 слайд![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_23.jpg)
Работа Штанюк Алёны Работа Смирновой Валерии
22 слайд![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_24.jpg)
Работа Колобова Данилы
23 слайд![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_25.jpg)
Наш богатый урожай
24 слайд![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_26.jpg)
Молодцы!!!
![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_27.jpg)
Курс повышения квалификации
![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_28.jpg)
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_29.jpg)
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-103896
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
infourok.ru
Презентация.Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина».
![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_30.jpg)
Лепка
Часть 1
«Овощи»
Марченко Е.В.
МОУ СОШ №3
Г. Красный Сулин
Ростовская обл.
![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_31.jpg)
Нам потребуется:
Салфетка
Пластилин
Доска для лепки
Стека
![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_32.jpg)
О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и
Разминание
В руки я комок возьму,
Хорошо его помну,
Чтоб он тёплым, мягким стал,
Но к рукам не прилипал.
![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_33.jpg)
О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и
Скатывание
На комок я посмотрю,
Что хочу, то и слеплю.
Шарик я сейчас скатаю,
С ним немножко поиграю.
![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_34.jpg)
О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и
Раскатывние
Шарик в руки я возьму
И раскатывать начну-
Вот и столбик получился,
Столбик в жгутик превратился...
![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_35.jpg)
О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и
Скручивание
Жгутик я в спираль скручу
И ракушку получу.
![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_36.jpg)
О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и
Сплющивание
Чтобы с ней случилось что-то,
Сплющить мне её охота.
Ну и что же получилось?
Она в блинчик превратилась.
![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_37.jpg)
О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и
Прищипывание
Блинчик в трубочку сверну
И прищипывать начну.
![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_38.jpg)
О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и
Вдавливание
Можно снова шар скатать,
Чтобы пальцем протыкать.
![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_39.jpg)
О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и
Вытягивание
Я кусочек прищипну
И вытягивать начну.
Хвостик длинный получился,
Шарик в репку превратился.
![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_40.jpg)
О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и
Разминание
Вдавливание
Скручивание
Скатывание
Сплющивание
Вытягивание
Раскатывание
Прищипывание
![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_41.jpg)
О с н о в н ы е п р а в и л а л е п к и
- Подготовьте рабочее место и разомните
пластилин, чтобы он стал послушным.
2.Изготовление поделки начните с лепки
самой крупной части, затем лепите мелкие.
3 . Для присоединения мелких элементов
воспользуйтесь стекой.
4. Крупные элементы надо плотно прижимать
друг к другу и замазывать место скрепления.
5. По окончании работы нужно убрать рабочее
место, вымыть руки и вытереть их полотенцем.
![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_42.jpg)
О в о щ и
В огороде все в порядке-
Огурцы лежат на грядке,
Помидоры тоже зреют;
Баклажаны все синеют,
Тыква жёлтая растёт,
Да вовсю ещё цветёт.
И круглеют кабачки-
Вот такие толстячки!
![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_43.jpg)
О в о щ и
![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_44.jpg)
Огурец
- Скатайте столбик.
- закруглите с одной стороны.
- С другой стороны слегка заострите
и сгладьте.
4. Сделайте стекой отверстие
и вставьте черенок, примажьте.
![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_45.jpg)
Помидор
![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_46.jpg)
Помидор
- Скатайте шар и слегка прижмите с двух сторон,
придав ему форму плода.
2. Слепите черенок из жгутика.
3. Слепите чашелистик из жгутиков:
раскатайте два жгутика, расплющите и наложите
крест-накрест.
4. Сделайте углубление в центре помидорки,
с помощью стеки вставьте в это отверстие
чашелистик и черенок, примажьте.
![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_47.jpg)
Баклажан
- Сделайте толстый столбик.
- Закруглите с двух сторон.
- С одной стороны немного заузьте.
- Вылепите лепёшку,
придайте ей прищипыванием
форму чашелистика
и прилепите к зауженной части.
![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_48.jpg)
Луковица
- Слепите шарик.
- Вытяните с одной стороны.
- Слепите жгутики-пёрышки лука и прилепите
к вытянутой части, предварительно
сделав в ней отверстие стекой.
![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_49.jpg)
Свёкла
- Скатайте шарик.
- Вытяните хвостик.
- Слепите листья: скатайте столбики,
расплющите их, заострите.
4. Продавите в свекле сверху отверстие стекой,
вставьте листья и примажьте.
![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_50.jpg)
Перец
![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_51.jpg)
Перец
- Слепите столбик, придайте ему заострённую
форму с одой стороны и закруглённую
с утолщением- с другой.
2. Слепите из жгутика черенок.
3. Сделайте углубление стекой,
вставьте скрепленный
черенок и примажьте.
![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_52.jpg)
Презентация
выполнена по книге
«Мама, я умею лепить»,
Л.В. Куцакова
(серия «Учимся играя»),
М.: Мой мир, 2008 г.
kopilkaurokov.ru
Презентация по технологии на тему "Растения. Проект
![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_2.jpg)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_54.jpg)
Приготовила: Ознобишина Екатерина Михайловна, Учитель начальных классов МБОУ «Малосивинская ООШ» Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие «Овощи из пластилина».
2 слайд![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_55.jpg)
Поле осенью промокло, Но зато созрела свёкла. А в сентябрьских садах Много яблок на ветвях. Что к зиме мы собираем? Как его мы называем? (Урожай)
3 слайд![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_56.jpg)
За кудрявый хохолок Ее из норки поволок. На ощупь очень гладкая, На вкус как сахар сладкая. (Морковь)
4 слайд![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_57.jpg)
Я, друзья, бываю разный- Желтый, розовый и красный. Я красивый, я опрятный. Любят все мой сок томатный. (Помидор)
5 слайд![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_58.jpg)
Сарафан не сарафан, Платьице не платьице, А как станешь раздевать, Досыта наплачешься. (Лук)
6 слайд![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_59.jpg)
Хоть чернил он не видал, Фиолетовым вдруг стал Любят овощ Ваня, Жан... Так ведь это ... (Баклажан)
7 слайд![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_60.jpg)
![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_61.jpg)
![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_62.jpg)
![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_63.jpg)
![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_64.jpg)
![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_65.jpg)
![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_66.jpg)
![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_67.jpg)
Что получилось лучше всего? В чем испытали затруднение? Какую цель мы ставили перед собой? Достигли мы этой цели? Из чего еще можно сделать композиции? Оцените свою деятельность на занятии. Рефлексия
15 слайд![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_68.jpg)
![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_69.jpg)
![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_70.jpg)
![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_71.jpg)
![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_72.jpg)
![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_73.jpg)
![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_74.jpg)
![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_75.jpg)
![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_76.jpg)
![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_77.jpg)
![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_78.jpg)
![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_27.jpg)
Курс повышения квалификации
![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_28.jpg)
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
![](/img/rasteniya-proekt-osennij-urozhaj-izdelie-ovocshi-iz-plastilina_29.jpg)
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-768709
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
infourok.ru
Презентация проекта "Осенний урожай" | Социальная сеть работников образования
Слайд 1
Осенний урожай Выполнила группа учащихся 1 класса Богданова Дарья Маршаков Владимир Николенко Дмитрий Руководитель Панина Т.Н. Творческий проект по технологииСлайд 2
Цели и задачи проекта: Актуализировать знания об овощах. Осмысливать значение растений для человека. Выполнять практическую работу по извлечению семян из плода и их сушке. Оформлять пакетик для хранения семян. Осваивать приёмы работы с пластилином. Подбирать цвета пластилина для изготовления изделия. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.
Слайд 3
План работы: 1. Рассмотреть фотографии овощей; 2. Распределить, кто какое изделие будет лепить; 3. Выполнить изделие; 4. Собрать композицию; 5. Оценить результат выполнения изделий
Слайд 4
Овощи из пластилина Красная девица сидит в темнице, а коса - на улице. Морковь выполнила Богданова Дарья
Слайд 5
Овощи из пластилина Я, друзья. бываю разный – Жёлтый, розовый и красный. Я красивый, я опрятный. Любят все мой сок томатный. Помидор выполнил Маршаков Владимир
Слайд 6
Овощи из пластилина Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, Тот слёзы проливает. Лук выполнил Николенко Дмитрий
Слайд 7
Композиция «Осенний урожай»
Слайд 8
Получение и сушка семян План работы: Организовать своё рабочее место. Разделить перец пополам. Из плода извлечь семена. Выложить семена на лист бумаги и поставить сушиться. 5. Ссыпать высушенные семена в конверт.
Слайд 9
Получение и сушка семян Ещё в древние времена человек заметил: если посадить в землю зерно или семя, то из него вырастет новое растение. Но чтобы получить хороший урожай, за растениями надо правильно и терпеливо ухаживать: поливать, удобрять и полоть. Мы приготовим сегодня семена для того, чтобы весной посадить их в землю, ухаживать за посевами и вырастить свой урожай.
nsportal.ru
Конспект урока по технологии 1кл "Осенний урожай. Овощи из пластилина" УМК Перспектива
Тема: Осенний урожай. Овощи из пластилина.
Педагогические задачи: совершенствовать технику работы с пластилином, формировать умение работать в группе, развивать творческие способности, фантазию, воображение, прививать интерес к предмету.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают свойства пластилина, приёмы работы с ним, используемые при этом инструменты и приспособления, умеют применять различные приёмы работы с пластилином на практике.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: при помощи учителя определяют, формулируют и составляют план деятельности, определяют последовательность действий, корректируют и контролируют свои действия и действия партнёров по работе, демонстрируют способность к саморегуляции.
Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию, отвечают на вопросы, создают алгоритм деятельности, анализируют и делают выводы, ищут наиболее продуктивные способы решения поставленных задач.
Коммуникативные: планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, уважают в общении партнёра и самого себя.
Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, проявляют интерес к предмету, навыки сотрудничества, самостоятельность, личную ответственность.
методы и формы обучения: исследовательский, практический; групповая, фронтальная.
Образовательные ресурсы:
Савинова, С. В. Праздники в начальной школе / С. В. Савинова. – Волгоград : Учитель, 2014.
http://childline.ru/rasteniya.shtml Мультимедийный ряд: электронное приложение к учебнику Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг «Технология» (CD), тема «Овощи из пластилина».
Основные понятия и термины: пластилин, стека, композиция.
Ход урока
I. Орг.момент
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы?
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
II.Самоопределение к деятельности
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)
А что собирают осенью?........УРОЖАЙ
-А зачем нам нужны овощи?.....
– (Все овощи полезны.)
– Овощи оказывают полезное воздействие не только на физическое состояние организма, но и на умственное. Поэтому их нужно употреблять каждый день. Именно осень одаривает нас богатством овощей.
II. Сообщение темы и целей урока.
– Может быть, кто-то из вас уже догадался, чему будет посвящён наш урок? Из чего будем изготавливать овощи?.........
Демонстрируется мультимедийный фильм «Овощи из пластилина», ч. I до конца. Учитель может делать логические паузы-остановки во время просмотра фильма, для того чтобы учащиеся отвечали на поставленные вопросы.
III. Открытие новых знаний.
– Все ли слова в фильме вам были понятны? Как вы объясните слово «композиция?» (Ответы детей.) Посмотрим, как данное слово объясняет ваш словарик.
Композиция- это правильное расположение предметов на рисунке или в пространстве.
– Для того чтобы правильно вылепить овощ, нужно знать, как он выглядит.
Дидактические игры.
Игра «Собираем урожай».
Демонстрируется мультимедийный фильм «Овощи из пластилина», ч. IV.
Учащиеся отгадывают загадки об овощах и указывают на овощ-отгадку. Если овощ назван правильно, он перемещается в корзинку.
– Молодцы. Овощи вы знаете. Но для того чтобы правильно вылепить овощ, следует знать не только внешний вид его самого, но и то, как выглядит его ботва. Рассмотрите овощи.
Игра «Собираем овощи».
Демонстрируется мультимедийный фильм «Овощи из пластилина», ч. III.
Учащиеся соединяют овощ и ботву данного растения. (Работа может выполняться как фронтально, так и по группам, при наличии технических средств.)
IV. Работа по теме урока
Подготовка рабочего места.
– Проверьте своё рабочее место. (Учитель наблюдает за подготовкой рабочего места.)
– Как следует вылепливать каждый из овощей? Какие приёмы при этом применяются? (Ответы детей.)
– Каждый из вас будет делать только один овощ, а корзинку вы вылепите все вместе. Если у вас останется время, можете наполнить вашу корзинку и другими овощами.
Составление плана работы (под руководством учителя).
– Чтобы работа шла успешнее, составим план.
План работы:
1. Вылепим сам овощ.
2. Вылепим ботву растения.
3. Соединим обе части.
4. Вылепим дно корзинки.
5. Вылепим стенки корзинки.
6. Соединим дно со стенками.
7. Наполним корзинку овощами.
– Сравните составленный нами план с планом, который предлагают авторы учебника.
Демонстрируется мультимедийный фильм «Овощи из пластилина», ч. V «Овощи из пластилина. План работы».
Самостоятельная работа учащихся в группах.
– Вы можете приступать к созданию вашей композиции. Не забудьте предварительно распределить роли. Помните о правилах сотрудничества. Желаю вам удачи!
Работая в группах, учащиеся составляют композиции из овощей. Учитель наблюдает за работой групп, при необходимости оказывая им помощь.
V. Итоги урока. Рефлексия.
– Подошёл к концу наш урок. Чему он вас научил? Довольны ли вы результатами своего труда? Понравилось ли вам выполнять работу в группах?
Каждая группа выходит к доске, демонстрируя свою работу и коротко рассказывая о ней.
ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ
Как на нашей грядке Наши поросятки
Выросли загадки – Выросли на грядке,
Сочные да крупные, К солнышку бочком,
Вот такие круглые. Хвостики крючком.
Летом зеленеют, Эти поросятки
К осени краснеют. Играют с нами в прятки.
(Помидоры.) (Огурцы.)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ... (лук).
– Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
– Как же быть без хруста,
Если я ... (капуста).
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы меня? Я ... (свёкла).
И зелён, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом ... (картошка).
На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков ... (горох).
Маленький, горький, луку брат.
(Чеснок.)
Кругла да гладка, откусишь – сладка,
Засела крепко на грядке ... (репка).
У неё курчавый хвостик,
Длинный, тонкий, острый носик!
Эта рыжая плутовка
Не лисичка, а… (морковка)!
Снаружи красна, внутри бела,
На голове хохолок – зелененький лесок.
(Редиска.)
Желтая курица под плетнем дуется.
(Тыква.)
infourok.ru