Растения леса какие. Растения леса. Какие бывают растения.

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Растения леса. Какие бывают растения. Растения леса какие


Какие растения растут в лесу

Леса бывают разными, их тип зависит от места образования, т.е. изменяется под действием климата. Выделяют следующие основные типы лесов:

  • хвойные;
  • листопадные;
  • жестколистные;
  • тропические влажные.

Леса умеренной зоны

Леса умеренной зоны, которые распространены также на территории России и большей части Европы, бывают двух основных типов: хвойные (в более северных регионах), которые также называются тайгой, и листопадные, более южные. Также встречается и смешанный переходный тип.

В хвойных лесах растут такие виды, как:

  • ель;
  • голубая ель;
  • сосна обыкновенная;
  • сосна сибирская;
  • сосна скандинавская;
  • пихта.

В листопадных лесах можно найти:

  • дуб;
  • клен;
  • береза;
  • липа;
  • рябина;
  • осина.

В смешанных же лесах встречаются представители как тех, так и других пород деревьев.

Помимо деревьев в лесах также произрастают также кустарники, травы, мхи и растения-паразиты, существующие обычно за счет деревьев. Все перечисленные типы формируют нижний ярус. 

Растения теплых климатических зон

В странах со Средиземноморским типом климата растут жестколистные леса. В этих местах встречаются такие растения, как:

  • можжевельник;
  • олива;
  • кипарис;
  • мандарин.

Особенно богат растительный мир тропических лесов, ведь здесь всегда тепло и влажно. Тут встречаются:

  • пальмы;
  • фикусы;
  • магнолии;
  • манго;
  • сейба;
  • эбеновое дерево.

На деревьях растут многие цветковые растения, например, орхидеи. На втором ярусе, чуть ниже основных типов растений, можно найти папоротники, в тропиках достигающие размера и формы деревьев. Между же деревьями тянутся длинные и эластичные стебли лиан. 

Среди растущих в тропиках растений встречается множество плодовых. Наиболее популярные из них: бананы, какао, манго и т.д. Особенно много полезных плодов произрастает на пальмовых деревьях. Из них выделяются такие виды, как кокосовая (ее плоды употребляют как в зеленом виде, так и после созревания), финиковая и т.д. Бывают даже пальмы, из плодов которых делают масло. Также многие ореховые культуры происходят тоже из тропических лесов, самый известный из них - арахис.

vashurok.ru

Урок «Растения леса. Какие бывают растения», ФГОС

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

Самоопределение к деятельности

Организационный момент

Здравствуйте дети.Жизнь играет, жизнь идет.Утро солнышко несет.Пляшет вечности минутка.Всем желая, с Добрым утром.Мир проснулся все чудесно.Все так ново, интересно.Улыбнитесь утру и друг другу.

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель: создание ситуации успеха, подвести детей к постановке новой учебной задачи.

Именно так, с улыбкой , мы войдем в сказочное царство. В некотором царстве, в некотором государстве жили – были…. Нет – нет, не царь с царицей…. Каждое из этих царств особенное. Они находятся не за тридевять земель, а рядом с нами, вокруг нас….может вы догадались, что это за царства? Это четыре царства живой природы.Просмотр слайда 1 «Царства живой природы» 

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

 

В каком царстве мы окажемся, помогут понять загадки:

Русская красавицаСтоит на полянеВ зеленой кофточке, В белом сарафане

(береза)

Он красивой розе брат,Если ты не виноват,Все равно имей в виду,Может уколоть в саду. (Шиповник)

Есть один такой цветок,Не вплетешь его в венокНа него подуй слегка:Был цветок – и нет цветка.

(одуванчик)

Я из крошки-бочки вылез,Корешки пустил и вырос,Стал высок я и могуч,Не боюсь ни гроз, ни туч.Я кормлю свиней и белок —Ничего, что плод мой мелок. (дуб)

Только тронь –Отдернешь ладоньОбжигает трава,Как огонь!

(крапива)

Красненька матрешкаБеленько сердечко,На кустах растетИ сладка как мед.

(малина)

Слайд 2

- Прочитайте еще раз отгадки и подумайте, каким одним словом можно все это назвать?

/Растения/

Ставят цели, формулируют, уточняют тему урока.

 

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логическое – формулирование проблемы.

Формулирование темы урока:

В каком же царстве мы побываем? Что нам предстоит изучить?

 

Тема урока отражается на слайде.

Построение проекта, выхода из затруднения

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- Вы быстро и правильно отгадали загаданные растения, теперь я попрошу вас получить задание для исследования

Слайд3

Проводится проверка.

Кто готов рассказать о растении по плану?(2-3 ученика со схожими растениями)

Можно ли объединить их в одну группу?

Как можно назвать эту группу растений?

Кто еще исследовал растения этой группы?Назовите их.

(аналогично с группой кустарники и травы)

Слайд 4

(на доске схема дерева кустарника и таблички названия)

Разместите иллюстрации растений по группам.Посовещайтесь, назовите отличительные признаки строения вашей группы растений- Проверка. 1 человек от группы отчитывается у доски

Слайд 5

Далее следует разбор:

- Почему береза и ель попали в одну группу?

- У них есть один твердый, покрытый корой ствол. Это отличает их от остальных растений.

- Как назовем эту группу растений? – Деревья.

- Почему в одну группу попали крыжовник и малина?

- У них есть несколько тонких стеблей – стволиков. Это их отличает от других групп растений.

- Как назовем эту группу растений? – Кустарники.

- Мы выделили еще одну группу растений – кустарники.

Аналогично проводится работа с группой “травы”.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Используется групповая форма работы.

(Наглядное представление растений поможет детям в дальнейшем исследовании).

 

 

 

 

 

 

 

Дети должны попытаться выявить группы растений – деревья, кустарники, травы по их существенным признакам.

/Если появились сомнительные варианты, откладываем их в сторону, их рассмотрим после вычленения существенных признаков каждой группы растений/.

/Появляется схематическое изображение/

/Появляется карточка с названием данной группы/.

Знания внешнего облика растений – деревьев должны помочь сориентироваться, что деревья бывают лиственные и хвойные.

.

/На данном этапе урока важно дать детям поработать самостоятельно, порассуждать, сделать выводы, сравнить свои предположения с другими мнениями/.

 /Дети еще раз подытоживают полученные знания, обобщают/.

/Если имелись сомнительные варианты растений при работе в группах, рассматриваются их существенные признаки и растение заносится в определенную группу/.

Релаксация

Цель: дать передышку детям, отдохнуть, реализовывается здоровьесберегающий компонент.

Ветер дует нам в лицо,Закачалось деревцо.Ветер тише, тише, тише,Деревцо все выше, выше.

 

Мы  немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вдохнём.

Руки в стороны, вперёд,

А потом наоборот.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И лучи детей согрели.

Чудеса у нас на свете-

Стали маленькими дети,

А потом все дружно встали

И большими разом стали.

 

 

 

Первичное закрепление.

Закрепим полученные знания Поможет нам учебник.(деревья с.45-49, кустарники с.53-55, травы с.57, с.60-61

 

Проверка Слайд 6

- Проверим, как усвоили материал. Работать будем в рабочих тетрадях.

С.16 №3

Взаимопроверка.

- 1 ряд, У кого все верно?- 2,3 ряды, кто справился без ошибок? 

/С помощью учебника –достоверного источника, дети сверяют полученные самостоятельно, выводы, заключают, правы ли они были в своих предположениях/.

/Задания даются дифференцировано/. Ребята в классе рассажены по рядам – по “силам”.

/Работа осуществляется в парах/.

/сомнительные варианты рассматриваются/

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию:

Слайд 7

-теперь я знаю(- На какие группы делятся все растения?)

Теперь я умею(называть существенные признаки групп растений)

Теперь я могу(различать растения) Если материал урока был для вас интересен и понятен покажите зеленую фишку Если материал урока в чем-то оказался не понятен для вас покажите желтую фишку Если материал урока оказался для вас трудным, не интересным покажите красную фишку

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.

Вопросы на слайде.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Урок «Растения леса. Какие бывают растения», ФГОС

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

Самоопределение к деятельности

Организационный момент

Здравствуйте дети.Жизнь играет, жизнь идет.Утро солнышко несет.Пляшет вечности минутка.Всем желая, с Добрым утром.Мир проснулся все чудесно.Все так ново, интересно.Улыбнитесь утру и друг другу.

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель: создание ситуации успеха, подвести детей к постановке новой учебной задачи.

Именно так, с улыбкой , мы войдем в сказочное царство. В некотором царстве, в некотором государстве жили – были…. Нет – нет, не царь с царицей…. Каждое из этих царств особенное. Они находятся не за тридевять земель, а рядом с нами, вокруг нас….может вы догадались, что это за царства? Это четыре царства живой природы.Просмотр слайда 1 «Царства живой природы» 

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

 

В каком царстве мы окажемся, помогут понять загадки:

Русская красавицаСтоит на полянеВ зеленой кофточке, В белом сарафане

(береза)

Он красивой розе брат,Если ты не виноват,Все равно имей в виду,Может уколоть в саду. (Шиповник)

Есть один такой цветок,Не вплетешь его в венокНа него подуй слегка:Был цветок – и нет цветка.

(одуванчик)

Я из крошки-бочки вылез,Корешки пустил и вырос,Стал высок я и могуч,Не боюсь ни гроз, ни туч.Я кормлю свиней и белок —Ничего, что плод мой мелок. (дуб)

Только тронь –Отдернешь ладоньОбжигает трава,Как огонь!

(крапива)

Красненька матрешкаБеленько сердечко,На кустах растетИ сладка как мед.

(малина)

Слайд 2

- Прочитайте еще раз отгадки и подумайте, каким одним словом можно все это назвать?

/Растения/

Ставят цели, формулируют, уточняют тему урока.

 

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логическое – формулирование проблемы.

Формулирование темы урока:

В каком же царстве мы побываем? Что нам предстоит изучить?

 

Тема урока отражается на слайде.

Построение проекта, выхода из затруднения

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- Вы быстро и правильно отгадали загаданные растения, теперь я попрошу вас получить задание для исследования

Слайд3

Проводится проверка.

Кто готов рассказать о растении по плану?(2-3 ученика со схожими растениями)

Можно ли объединить их в одну группу?

Как можно назвать эту группу растений?

Кто еще исследовал растения этой группы?Назовите их.

(аналогично с группой кустарники и травы)

Слайд 4

(на доске схема дерева кустарника и таблички названия)

Разместите иллюстрации растений по группам.Посовещайтесь, назовите отличительные признаки строения вашей группы растений- Проверка. 1 человек от группы отчитывается у доски

Слайд 5

Далее следует разбор:

- Почему береза и ель попали в одну группу?

- У них есть один твердый, покрытый корой ствол. Это отличает их от остальных растений.

- Как назовем эту группу растений? – Деревья.

- Почему в одну группу попали крыжовник и малина?

- У них есть несколько тонких стеблей – стволиков. Это их отличает от других групп растений.

- Как назовем эту группу растений? – Кустарники.

- Мы выделили еще одну группу растений – кустарники.

Аналогично проводится работа с группой “травы”.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Используется групповая форма работы.

(Наглядное представление растений поможет детям в дальнейшем исследовании).

 

 

 

 

 

 

 

Дети должны попытаться выявить группы растений – деревья, кустарники, травы по их существенным признакам.

/Если появились сомнительные варианты, откладываем их в сторону, их рассмотрим после вычленения существенных признаков каждой группы растений/.

/Появляется схематическое изображение/

/Появляется карточка с названием данной группы/.

Знания внешнего облика растений – деревьев должны помочь сориентироваться, что деревья бывают лиственные и хвойные.

.

/На данном этапе урока важно дать детям поработать самостоятельно, порассуждать, сделать выводы, сравнить свои предположения с другими мнениями/.

 /Дети еще раз подытоживают полученные знания, обобщают/.

/Если имелись сомнительные варианты растений при работе в группах, рассматриваются их существенные признаки и растение заносится в определенную группу/.

Релаксация

Цель: дать передышку детям, отдохнуть, реализовывается здоровьесберегающий компонент.

Ветер дует нам в лицо,Закачалось деревцо.Ветер тише, тише, тише,Деревцо все выше, выше.

 

Мы  немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вдохнём.

Руки в стороны, вперёд,

А потом наоборот.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И лучи детей согрели.

Чудеса у нас на свете-

Стали маленькими дети,

А потом все дружно встали

И большими разом стали.

 

 

 

Первичное закрепление.

Закрепим полученные знания Поможет нам учебник.(деревья с.45-49, кустарники с.53-55, травы с.57, с.60-61

 

Проверка Слайд 6

- Проверим, как усвоили материал. Работать будем в рабочих тетрадях.

С.16 №3

Взаимопроверка.

- 1 ряд, У кого все верно?- 2,3 ряды, кто справился без ошибок? 

/С помощью учебника –достоверного источника, дети сверяют полученные самостоятельно, выводы, заключают, правы ли они были в своих предположениях/.

/Задания даются дифференцировано/. Ребята в классе рассажены по рядам – по “силам”.

/Работа осуществляется в парах/.

/сомнительные варианты рассматриваются/

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию:

Слайд 7

-теперь я знаю(- На какие группы делятся все растения?)

Теперь я умею(называть существенные признаки групп растений)

Теперь я могу(различать растения) Если материал урока был для вас интересен и понятен покажите зеленую фишку Если материал урока в чем-то оказался не понятен для вас покажите желтую фишку Если материал урока оказался для вас трудным, не интересным покажите красную фишку

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.

Вопросы на слайде.

xn--j1ahfl.xn--p1ai


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта