Растения леса. Какие бывают растения. Растения леса какие
Какие растения растут в лесу
Леса бывают разными, их тип зависит от места образования, т.е. изменяется под действием климата. Выделяют следующие основные типы лесов:
- хвойные;
- листопадные;
- жестколистные;
- тропические влажные.
Леса умеренной зоны
Леса умеренной зоны, которые распространены также на территории России и большей части Европы, бывают двух основных типов: хвойные (в более северных регионах), которые также называются тайгой, и листопадные, более южные. Также встречается и смешанный переходный тип.
В хвойных лесах растут такие виды, как:
- ель;
- голубая ель;
- сосна обыкновенная;
- сосна сибирская;
- сосна скандинавская;
- пихта.
В листопадных лесах можно найти:
- дуб;
- клен;
- береза;
- липа;
- рябина;
- осина.
В смешанных же лесах встречаются представители как тех, так и других пород деревьев.
Помимо деревьев в лесах также произрастают также кустарники, травы, мхи и растения-паразиты, существующие обычно за счет деревьев. Все перечисленные типы формируют нижний ярус.
Растения теплых климатических зон
В странах со Средиземноморским типом климата растут жестколистные леса. В этих местах встречаются такие растения, как:
- можжевельник;
- олива;
- кипарис;
- мандарин.
Особенно богат растительный мир тропических лесов, ведь здесь всегда тепло и влажно. Тут встречаются:
- пальмы;
- фикусы;
- магнолии;
- манго;
- сейба;
- эбеновое дерево.
На деревьях растут многие цветковые растения, например, орхидеи. На втором ярусе, чуть ниже основных типов растений, можно найти папоротники, в тропиках достигающие размера и формы деревьев. Между же деревьями тянутся длинные и эластичные стебли лиан.
Среди растущих в тропиках растений встречается множество плодовых. Наиболее популярные из них: бананы, какао, манго и т.д. Особенно много полезных плодов произрастает на пальмовых деревьях. Из них выделяются такие виды, как кокосовая (ее плоды употребляют как в зеленом виде, так и после созревания), финиковая и т.д. Бывают даже пальмы, из плодов которых делают масло. Также многие ореховые культуры происходят тоже из тропических лесов, самый известный из них - арахис.
vashurok.ru
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
Самоопределение к деятельности Организационный момент | Здравствуйте дети.Жизнь играет, жизнь идет.Утро солнышко несет.Пляшет вечности минутка.Всем желая, с Добрым утром.Мир проснулся все чудесно.Все так ново, интересно.Улыбнитесь утру и друг другу. | Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Цель: создание ситуации успеха, подвести детей к постановке новой учебной задачи. | Именно так, с улыбкой , мы войдем в сказочное царство. В некотором царстве, в некотором государстве жили – были…. Нет – нет, не царь с царицей…. Каждое из этих царств особенное. Они находятся не за тридевять земель, а рядом с нами, вокруг нас….может вы догадались, что это за царства? Это четыре царства живой природы.Просмотр слайда 1 «Царства живой природы» | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
В каком царстве мы окажемся, помогут понять загадки: Русская красавицаСтоит на полянеВ зеленой кофточке, В белом сарафане (береза) Он красивой розе брат,Если ты не виноват,Все равно имей в виду,Может уколоть в саду. (Шиповник) Есть один такой цветок,Не вплетешь его в венокНа него подуй слегка:Был цветок – и нет цветка. (одуванчик) Я из крошки-бочки вылез,Корешки пустил и вырос,Стал высок я и могуч,Не боюсь ни гроз, ни туч.Я кормлю свиней и белок —Ничего, что плод мой мелок. (дуб) Только тронь –Отдернешь ладоньОбжигает трава,Как огонь! (крапива) Красненька матрешкаБеленько сердечко,На кустах растетИ сладка как мед. (малина) Слайд 2 - Прочитайте еще раз отгадки и подумайте, каким одним словом можно все это назвать? /Растения/ | Ставят цели, формулируют, уточняют тему урока.
| Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логическое – формулирование проблемы. | |
Формулирование темы урока: | В каком же царстве мы побываем? Что нам предстоит изучить? | Тема урока отражается на слайде. | |
Построение проекта, выхода из затруднения | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. - Вы быстро и правильно отгадали загаданные растения, теперь я попрошу вас получить задание для исследования Слайд3 Проводится проверка. Кто готов рассказать о растении по плану?(2-3 ученика со схожими растениями) Можно ли объединить их в одну группу? Как можно назвать эту группу растений? Кто еще исследовал растения этой группы?Назовите их. (аналогично с группой кустарники и травы) Слайд 4 (на доске схема дерева кустарника и таблички названия) Разместите иллюстрации растений по группам.Посовещайтесь, назовите отличительные признаки строения вашей группы растений- Проверка. 1 человек от группы отчитывается у доски Слайд 5 Далее следует разбор: - Почему береза и ель попали в одну группу? - У них есть один твердый, покрытый корой ствол. Это отличает их от остальных растений. - Как назовем эту группу растений? – Деревья. - Почему в одну группу попали крыжовник и малина? - У них есть несколько тонких стеблей – стволиков. Это их отличает от других групп растений. - Как назовем эту группу растений? – Кустарники. - Мы выделили еще одну группу растений – кустарники. Аналогично проводится работа с группой “травы”. | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.) | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Используется групповая форма работы. (Наглядное представление растений поможет детям в дальнейшем исследовании).
Дети должны попытаться выявить группы растений – деревья, кустарники, травы по их существенным признакам. /Если появились сомнительные варианты, откладываем их в сторону, их рассмотрим после вычленения существенных признаков каждой группы растений/. /Появляется схематическое изображение/ /Появляется карточка с названием данной группы/. Знания внешнего облика растений – деревьев должны помочь сориентироваться, что деревья бывают лиственные и хвойные. . /На данном этапе урока важно дать детям поработать самостоятельно, порассуждать, сделать выводы, сравнить свои предположения с другими мнениями/. /Дети еще раз подытоживают полученные знания, обобщают/. /Если имелись сомнительные варианты растений при работе в группах, рассматриваются их существенные признаки и растение заносится в определенную группу/. |
Релаксация Цель: дать передышку детям, отдохнуть, реализовывается здоровьесберегающий компонент. | Ветер дует нам в лицо,Закачалось деревцо.Ветер тише, тише, тише,Деревцо все выше, выше.
Мы немножко отдохнём, Встанем, глубоко вдохнём. Руки в стороны, вперёд, А потом наоборот. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели И лучи детей согрели. Чудеса у нас на свете- Стали маленькими дети, А потом все дружно встали И большими разом стали.
|
| |
Первичное закрепление. | Закрепим полученные знания Поможет нам учебник.(деревья с.45-49, кустарники с.53-55, травы с.57, с.60-61
Проверка Слайд 6 - Проверим, как усвоили материал. Работать будем в рабочих тетрадях. С.16 №3 Взаимопроверка. - 1 ряд, У кого все верно?- 2,3 ряды, кто справился без ошибок? | /С помощью учебника –достоверного источника, дети сверяют полученные самостоятельно, выводы, заключают, правы ли они были в своих предположениях/. /Задания даются дифференцировано/. Ребята в классе рассажены по рядам – по “силам”. /Работа осуществляется в парах/. /сомнительные варианты рассматриваются/ | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
Рефлексия деятельности (итог урока) | Организует рефлексию: Слайд 7 -теперь я знаю(- На какие группы делятся все растения?) Теперь я умею(называть существенные признаки групп растений) Теперь я могу(различать растения) Если материал урока был для вас интересен и понятен покажите зеленую фишку Если материал урока в чем-то оказался не понятен для вас покажите желтую фишку Если материал урока оказался для вас трудным, не интересным покажите красную фишку | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование. Вопросы на слайде. |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
Самоопределение к деятельности Организационный момент | Здравствуйте дети.Жизнь играет, жизнь идет.Утро солнышко несет.Пляшет вечности минутка.Всем желая, с Добрым утром.Мир проснулся все чудесно.Все так ново, интересно.Улыбнитесь утру и друг другу. | Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Цель: создание ситуации успеха, подвести детей к постановке новой учебной задачи. | Именно так, с улыбкой , мы войдем в сказочное царство. В некотором царстве, в некотором государстве жили – были…. Нет – нет, не царь с царицей…. Каждое из этих царств особенное. Они находятся не за тридевять земель, а рядом с нами, вокруг нас….может вы догадались, что это за царства? Это четыре царства живой природы.Просмотр слайда 1 «Царства живой природы» | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
В каком царстве мы окажемся, помогут понять загадки: Русская красавицаСтоит на полянеВ зеленой кофточке, В белом сарафане (береза) Он красивой розе брат,Если ты не виноват,Все равно имей в виду,Может уколоть в саду. (Шиповник) Есть один такой цветок,Не вплетешь его в венокНа него подуй слегка:Был цветок – и нет цветка. (одуванчик) Я из крошки-бочки вылез,Корешки пустил и вырос,Стал высок я и могуч,Не боюсь ни гроз, ни туч.Я кормлю свиней и белок —Ничего, что плод мой мелок. (дуб) Только тронь –Отдернешь ладоньОбжигает трава,Как огонь! (крапива) Красненька матрешкаБеленько сердечко,На кустах растетИ сладка как мед. (малина) Слайд 2 - Прочитайте еще раз отгадки и подумайте, каким одним словом можно все это назвать? /Растения/ | Ставят цели, формулируют, уточняют тему урока.
| Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логическое – формулирование проблемы. | |
Формулирование темы урока: | В каком же царстве мы побываем? Что нам предстоит изучить? | Тема урока отражается на слайде. | |
Построение проекта, выхода из затруднения | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. - Вы быстро и правильно отгадали загаданные растения, теперь я попрошу вас получить задание для исследования Слайд3 Проводится проверка. Кто готов рассказать о растении по плану?(2-3 ученика со схожими растениями) Можно ли объединить их в одну группу? Как можно назвать эту группу растений? Кто еще исследовал растения этой группы?Назовите их. (аналогично с группой кустарники и травы) Слайд 4 (на доске схема дерева кустарника и таблички названия) Разместите иллюстрации растений по группам.Посовещайтесь, назовите отличительные признаки строения вашей группы растений- Проверка. 1 человек от группы отчитывается у доски Слайд 5 Далее следует разбор: - Почему береза и ель попали в одну группу? - У них есть один твердый, покрытый корой ствол. Это отличает их от остальных растений. - Как назовем эту группу растений? – Деревья. - Почему в одну группу попали крыжовник и малина? - У них есть несколько тонких стеблей – стволиков. Это их отличает от других групп растений. - Как назовем эту группу растений? – Кустарники. - Мы выделили еще одну группу растений – кустарники. Аналогично проводится работа с группой “травы”. | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.) | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Используется групповая форма работы. (Наглядное представление растений поможет детям в дальнейшем исследовании).
Дети должны попытаться выявить группы растений – деревья, кустарники, травы по их существенным признакам. /Если появились сомнительные варианты, откладываем их в сторону, их рассмотрим после вычленения существенных признаков каждой группы растений/. /Появляется схематическое изображение/ /Появляется карточка с названием данной группы/. Знания внешнего облика растений – деревьев должны помочь сориентироваться, что деревья бывают лиственные и хвойные. . /На данном этапе урока важно дать детям поработать самостоятельно, порассуждать, сделать выводы, сравнить свои предположения с другими мнениями/. /Дети еще раз подытоживают полученные знания, обобщают/. /Если имелись сомнительные варианты растений при работе в группах, рассматриваются их существенные признаки и растение заносится в определенную группу/. |
Релаксация Цель: дать передышку детям, отдохнуть, реализовывается здоровьесберегающий компонент. | Ветер дует нам в лицо,Закачалось деревцо.Ветер тише, тише, тише,Деревцо все выше, выше.
Мы немножко отдохнём, Встанем, глубоко вдохнём. Руки в стороны, вперёд, А потом наоборот. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели И лучи детей согрели. Чудеса у нас на свете- Стали маленькими дети, А потом все дружно встали И большими разом стали.
|
| |
Первичное закрепление. | Закрепим полученные знания Поможет нам учебник.(деревья с.45-49, кустарники с.53-55, травы с.57, с.60-61
Проверка Слайд 6 - Проверим, как усвоили материал. Работать будем в рабочих тетрадях. С.16 №3 Взаимопроверка. - 1 ряд, У кого все верно?- 2,3 ряды, кто справился без ошибок? | /С помощью учебника –достоверного источника, дети сверяют полученные самостоятельно, выводы, заключают, правы ли они были в своих предположениях/. /Задания даются дифференцировано/. Ребята в классе рассажены по рядам – по “силам”. /Работа осуществляется в парах/. /сомнительные варианты рассматриваются/ | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
Рефлексия деятельности (итог урока) | Организует рефлексию: Слайд 7 -теперь я знаю(- На какие группы делятся все растения?) Теперь я умею(называть существенные признаки групп растений) Теперь я могу(различать растения) Если материал урока был для вас интересен и понятен покажите зеленую фишку Если материал урока в чем-то оказался не понятен для вас покажите желтую фишку Если материал урока оказался для вас трудным, не интересным покажите красную фишку | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование. Вопросы на слайде. |
xn--j1ahfl.xn--p1ai