Растения ледяной зоны презентация 4 класс. Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе "Зона арктических пустынь"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация к уроку окружающий мир "Ледяная зона" (4 класс). Растения ледяной зоны презентация 4 класс


Презентация "Ледяная зона" по окружающему миру (4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Заседание клуба «Мы и окружающий мир»

2 слайд Описание слайда:

Ледяная зона (Арктика)

3 слайд Описание слайда:

1.МЕСТО ПОЛОЖЕНИЯ ЛЕДЯНОЙ ЗОНЫ И ЕЁ ОСОБЕННОСТИ . 2. РАСТЕНИЯ ЛЕДЯНОЙ ЗОНЫ. 3.ЖИВОТНЫЕ ЛЕДЯНОЙ ЗОНЫ 4.АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК. 5.РАБОТА СО СПРАВОЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ. План заседания:

4 слайд Описание слайда:

ЛЕДЯНАЯ ЗОНА НА КАРТЕ РОССИИ Ледяная зона расположена в Арктике – огромном пространстве, включающем Северный Ледовитый океан, его моря и острова на Крайнем Севере нашей страны. Карта природных зон России

5 слайд Описание слайда:

ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЙ Погода: Лучи солнца скользят по поверхности, давая ей очень мало тепла. Всё покрыто льдом. Там, где нет льда суша промерзает на много метров глубину.Почва на арктических островах не образуется. Зима – суровая, длительная, с полярной ночью. Часто бушует пурга, температура понижается до –60 градусов. Лето – короткое, холодное, с полярным днём. Температура лишь на несколько градусов выше нуля.

6 слайд Описание слайда:

Полярная ночь

7 слайд Описание слайда:

Северное сияние

8 слайд Описание слайда:

Полярный день

9 слайд Описание слайда:

РАСТЕНИЯ АРКТИКИ На камнях островов встречаются лишайники, похожие на накипь. Кое-где растут мхи, полярный мак. Полярный мак

10 слайд
Описание слайда:

ЖИВОТНЫЕ АРКТИКИ Тюлень Приспособления: Удлинённое обтекаемое тело, ноги превратились в ласты. Толстый слой жира защищает от холода. В воде тюлени добывают рыбу, а отдыхают и выращивают детёнышей на суше или на льдинах. Здесь они неуклюжи и легко становятся добычей белых медведей. Гренландский кит. Приспособления: Очень толстый подкожный слой жира. Отличный слух. Китовый ус (роговые пластины с бахромой во рту) –отличная «цедилка». Набрав воду с рачками, мелкими рыбами, кит выталкивает воду между пластинами своей «цедилки». Вся мелкая живность остаётся во рту.

11 слайд Описание слайда:

ЖИВОТНЫЕ АРКТИКИ Белый медведь Приспособления: Узкое обтекаемое туловище, узкая голова с высоко расположенными глазами, длинная подвижная шея – признаки хорошего пловца и ныряльщика. Широкие лапы с прочными изогнутыми когтями позволяют с лёгкостью карабкаться по торосам, служат для удержания крупной добычи. Глаза хорошо видят и в воздухе, и под водой. Способен хорошо ориентироваться в пространстве при длительных миграциях. Птичьи базары. Массовые скопления птиц в гнездовьях (кайры, тупики, чайки-моевки, бургомистры, гагарки). Причины образования «птичьих базаров»: Там, где много корма (рыбы в прибрежных водах), мало места для устройства гнёзд. Собираясь в колонии, птицы лучше защищают себя от врагов.

12 слайд Описание слайда:

АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК Пути освоения человеком природы: Рыболовство и охота Северный морской путь Изучение природы Севера, наблюдения за погодой.

13 слайд Описание слайда:

ПРИРОДА АРКТИКИ В ОПАСНОСТИ Причины: Неумеренная охота Хищническое рыболовство Загрязнение океана мусором с проходящих судов Аварии на танкерах

14 слайд Описание слайда:

ЗАПОВЕДНИК «ОСТРОВ ВРАНГЕЛЯ»

15 слайд Описание слайда:

ЖИВОТНЫЕ ЗАПОВЕДНИКА Белый медведь Как редкий вид включён в «Красные книги» - международную и России. Охота на него запрещена. На острове располагается главный «родильный дом» белых медведей. Из разных уголков Арктики приходят сюда белые медведицы, залегают в берлоги, рождают малышей, а весной переселяются с ними на морские льды.

16 слайд Описание слайда:

ЖИВОТНЫЕ ЗАПОВЕДНИКА Морж Бивни моржа достигают в длину 70-80см. Ими морж распахивает морское дно в поисках основного корма – моллюсков. На острове самые крупные в мире лежбища моржей! Десятки тысяч моржей лежат, тесно прижавшись друг к другу, головами к морю. Местами звери громоздятся в два, а то и в три слоя. Воздух сотрясает богатырский храп спящих моржей, рёв и визг бодрствующих.

17 слайд Описание слайда:

ЖИВОТНЫЕ ЗАПОВЕДНИКА Белый гусь На острове Врангеля единственное место в России, где гнездятся белые гуси (кроме чёрных концов их крыльев, всё оперение птиц белое). Гуси приспособились к короткому арктическому лету. Срок насиживания яиц, рост и развитие птенцов, линька оперения – всё короче, чем у других видов гусей. В начале июня стаи прилетают на остров, а в середине августа вместе с молодыми гусятами уже улетают к местам зимовок в Калифорнию. Овцебык Этот крупный зверь (масса самцов 400 – 500кг) некогда обитал на территории нашей страны, но потом исчез. Он сохранился в Северной Америке. Оттуда и было привезено стадо в 20 голов. Сейчас в заповеднике обитает не менее 500 овцебыков. Эти животные исключительно неразборчивы в выборе корма, легко переносят сильные морозы и ураганные ветры.

18 слайд Описание слайда:

ПРОВЕРЬ СЕБЯ 1.О каком животном идёт речь? Хорошо плавает, ноги превратились в ласты. Добывает корм –рыбу. А)Белый медведь. Б)Полярный кит. В)Тюлень 2.Закончи составление цепи питания. Рыба Морж ………. 3. « Родильный дом» для белых медведей находится: А)На п/о Таймыр. Б)На острове Врангеля 4) Полярная ночь и полярный день длятся в Арктике: А)Несколько дней Б)Несколько месяцев В)Несколько лет 5В зоне Арктики люди занимаются: А) Земледелием Б)Охотой С)Рыболовством .6. Площадь Арктики составляет: А)72 млн. кв.км Б)27 млн.кв.км В) 27 млн. кв.м

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-000586

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация к уроку окружающий мир "Ледяная зона" (4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-726816

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Ледяная зона. Арктика - презентация к уроку Географии

53335531463039513235404944384142294843374734365045565452

X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ледяная зона. Арктика

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

«Ледяная зона . Арктика» Цель: Познакомить с особенностями неживой природы, растительным и животным миром, деятельностью человека, в ледяной зоне и в зоне арктических пустынь.

3 слайд

Арктика – это все огромное пространство Северного Ледовитого океана вместе с морями и островами. Площадь Арктической зоны составляет 18% территории РФ - 3.1 млн.кв.км

4 слайд

Арктика - край незаходящего солнца летом и затяжной зимней ночи, озаряемой полярными сияниями; мир морозов, метелей, дрейфующих льдов, обширных ледников и арктических пустынь. Арктика делится на две зоны: ледяную зону и зону арктических пустынь. Ледяная зона - это моря Северного Ледовитого океана вместе с островами. А зона арктических пустынь занимает ничтожные лоскутки каменистой суши, на короткий срок освобождающихся из-под снега на островах и на материке( она лишь узкой каймой примыкает к окраине тундр на севере Таймыра).

5 слайд

Расположение

6 слайд

Несколько месяцев подряд солнце совсем не показывается - это полярная ночь. Дуют сильные ветры, часто бушует пурга, температура нередко понижается до 60° Здесь очень долгая и лютая зима.

7 слайд

В самый теплый месяц температура воздуха не превышает плюс 5 градусов. Летом в Арктике - полярный день. Несколько месяцев круглые сутки светло. Но не тепло.

8 слайд

Иногда возникают удивительной красоты полярные сияния.

9 слайд

К жизни в трудных условиях ледяной зоны приспособились немногие живые существа. На камнях островов встречаются лишайники, похожие на накипь. Кое-где растут мхи, полярный мак и некоторые другие растения.

10 слайд

Из животных в этих местах больше всего птиц. Летом на скалистых берегах собираются чайки, кайры, гагарки, тупики, чистики. Их шумные скопления называют «птичьими базарами». Здесь птицы выводят птенцов. Интересно, что кайры откладывают яйца прямо на голые уступы скал, гагарки – в нишах, чистики – в щелях между камнями. Всех этих птиц кормит море.

12 слайд

Самцы белых медведей круглый год бродят среди льдов. А самки, будущие мамы, на зиму залегают в снежные берлоги. Здесь у них в разгар зимы рождаются крошечные медвежата, которые не крупнее котят. В берлоге морозы и ветры не страшны медвежатам. Мать кормит молоком, согревает. Когда медвежата подрастут и вместе с матерью выйдут из берлоги, медведица научит их ловить рыбу, а потом и тюленей. Белый медведь замечательно приспособлен к условиям Арктики. Густая длинная шерсть, широкие лапы, белый цвет меха...

13 слайд

В воде они добывают корм, а отдыхают и выращивают детёнышей на суше или на льдинах. Здесь они довольно неуклюжи и поэтому часто становятся добычей белых медведей. Тюлени прекрасные пловцы: у них удлинённое, обтекаемое тело, а ноги превратились в ласты. Под кожей у тюленей толстый слой жира, который защищает их от холода.

14 слайд

В Арктике обитают и другие интересные животные – моржи. Они похожи на тюленей, но гораздо крупнее их. Толстый слой подкожного жира у этих животных защищает от холода, когда они находятся в воде или выползают на лед.

15 слайд

В просторах океана живут огромные морские звери - киты, которые питаются маленькими рачками. Один из видов китов - гренландский, или полярный, кит. ГРЕНЛАНДСКИЙ КИТ - (полярный кит), морское млекопитающее семейства гладких китов. Длина до 21 м. Обитает в Сев. Ледовитом океане, Беринговом и Охотском морях. Под угрозой исчезновения. Промысел запрещен. В Красной книге Международного союза охраны природы и природных ресурсов (МСОП).

16 слайд

Занятия населения На берегах островов в суровых условиях живут люди. Они ловят рыбу, охотятся на морского зверя . На многих островах, даже на льду океана созданы научные полярные станции, на которых ученые изучают суровую природу Севера: погоду, воды океана, животный мир, движение льдов.

17 слайд

Северный морской путь

18 слайд

В 1932 году был впервые пройден Северный морской путь. Теперь по этому важному для народного хозяйства пути регулярно движутся караваны судов. Их ведут мощные ледоколы.

19 слайд

Государственный природный заповедник «Остров Врангеля» учрежден Постановлением Совета Министров РСФСР от 23 марта 1976 г. №189.

20 слайд

Остров Врангеля - единственное место в нашей стране, где гнездятся красивейшие редкие птицы белые гуси. Их гнездовья находятся под строгой охраной.

21 слайд

На остров Врангеля приходят медведицы из разных уголков Арктики. Каждый год на острове насчитывают до 250 берлог, в которых у медведиц появляются на свет малыши.

22 слайд

ОВЦЕБЫК (мускусный бык), парнокопытное животное семейства полорогих. Малочислен, находится под охраной. Это самые крупные из обитающих в Арктике копытных животных. Вес самцов достигает 400—500 кг. Исключительная неразборчивость овцебыков в выборе кормов, способность легко переносить сильные морозы и ураганные ветры позволяют им обитать на самых крайних северных рубежах арктической суши, довольствуясь скудной растительностью пастбищ.

23 слайд

Презентация к урокам окружающего мира по программе «Перспективная начальная школа» ученика 4 класса Г Камышова Никиты, МБОУ «ЗСОШ №6», руководитель Минина Л.А.

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

803782718323980812678130561539929719

338103390133910339873399133995340103403534094340953421334345

У вас есть презентация, загружайте:

Для того чтобы загрузить презентацию на сайт, необходимо зарегистрироваться.

uslide.ru

Ледяная зона (презентация)

Окружающий мир 4 класс

Ледяная зона

Разработала учитель начальных классов МБОУ Прохоровской ООШ Нихаева Т. Н.

Цель урока:

Познакомить с особенностями неживой природы,

растительным и животным миром

арктических пустынь.

Ледяная зона на карте Росси

Ледяная зона занимает самый север нашей страны и включает в себя северный ледовитый океан и острова. Cеверное положение определяет суровость природных условий зоны; ледяной и снежный покров лежит здесь почти в течение всего года.

 

Арктика – это все огромное пространство Северного Ледовитого

океана вместе с морями и островами. Площадь Арктической зоны

составляет 18% территории РФ - 3.1 млн.кв.км

Времена года в ледяной зоне очень своеобразны. Зимой господствует полярная ночь. В это время на небосводе часто вспыхивают полярные сияния. Временами они озаряют небо на протяжении нескольких суток, но чаще сияние продолжается час-полтора.

 

Удивительной красоты

полярные сияния

Летом в Арктике - полярный день. Несколько месяцев круглые сутки светло. Но не тепло.

В самый теплый месяц температура воздуха не превышает плюс 5 градусов.

Растительность арктических пустынь

К суровым условиям арктических пустынь приспособились немногие живые организмы. На камнях островов встречаются лишайники, похожие на накипь.

Лишайник

Полярный мак

Кое-где растут мхи, полярный мак и некоторые другие растения.

Несмотря на суровый климат, встречаются и такие растения

ПУШИЦА. РОМАШКА.

Животный мир Арктики

РЫСЬ

Самый гигантский свирепый

сухопутный хищник

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ

На сегодняшний день

внесена в список видов,

находящихся на грани вымирания.

КАСАТКА

Морской заяц — это самый

большой тюлень.

МОРСКОЙ ЗАЯЦ

Касатка занимает первые места среди самых крупных и сильных морских хищников арктических вод.

videouroki.net

Презентация по окружающему миру "Природная зона АРКТИКА"

МБОУ „Ботьевская ООШ“

Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе

„ Ледяная зона. Арктика.“

Выполнила: Ботьева Елена Владимировна

Учитель начальных классов

Ботьево, 2016

План урока:

1. Особенности неживой природы ледяной зоны

2. Растения ледяной зоны

3. Животные ледяной зоны

4. Арктика и человек

Особенности неживой природы

Зона Арктических пустынь находится на берегу Северного Ледовитого Океана. Она занимает острова и северную часть полуострова Таймыр.

Новая Земля

Земля Франца Иосифа

О. Врангеля

Зимой в Арктике Полярная ночь (t - 60 º ), во время которой можно наблюдать одно из удивительных явлений природы – Полярное сияние. Летом в Арктике Полярный день (t 3-4 º )

14.10.16

14.10.16

14.10.16

Растения ледяной зоны

Суровые природные условия переносят лишь самые стойкие и неприхотливые растения: лишайники, полярные ивы, водоросли.

Водоросли

Полярная ива

14.10.16

Животные ледяной зоны

Летом в арктической зоне очень много птиц: кайры, тупики, чайки, гагарки, поморники. Они устраивают большие гнездовья - « ПТИЧЬИ БАЗАРЫ ».Кормятся они рачками и рыбой. Также в ледяной зоне живут тюлени, моржи и белые медведи. Их главная пища — рыба.

14.10.16

Арктика и человек

На островах и во льдах Северного Ледовитого океана много научных станций. В морях Аркики люди занимаются рыболовством, охотой. В результате неумеренной охоты стали редкими такие животные как белый медведь, морж, гренландский кит.

В воду попадают вредные вещества и мусор от которых погибает планктон – основная пища рыбы.

Морж, белый гусь, белый медведь, овцебык занесены в Красную книгу.

Прочитаем текст в учебнике на стр. 163

Медведица в берлоге

Медведица и медвежата

Неотлучный друг белого медведя - песец

Стадо овцебыков

Гнездовье белых гусей

Задание: т стр. 19 упр 31

Особенности живой природы арктических пустынь

Растения и лишайники

Животные

Полярные ивы

Усл. обозн. групп животных

Кайра

Полярный мак

Пт.

Тупик

Водоросли

Пт.

Чайка

Мхи

Пт.

Гагарки

Пт.

Поморники

Пт.

Белый гусь

Пт.

Тюлень

М.

Морж

М.

Белый медведь

М.

Овцебык

М.

Песец

М.

Контрольная работа по теме «Зона арктических пустынь» т. стр 20 (Вопросы обозначены буквами, а номера ответов — цифрами. Отметь крестиком выбранные ответы)

1

А

2

Б

3

В

Г

4

5

Д

Е

6

7

Ж

8

З

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1

А

+

2

Б

3

В

Г

4

5

Д

+

6

Е

7

+

Ж

З

8

+

+

9

+

+

10

+

11

12

+

+

13

+

+

14

+

+

15

16

+

17

+

+

+

Домашнее задание

уч. стр 66-73. Ответить на вопросы.

Сообщения:

- Особенности зоны „Тундра“ стр 74-75

- Растительный мир тундры стр. 75-78

- Животный мир тундры стр. 78-79

- Тундра и человек стр. 80-83

Урок окончен!

Спасибо за работу!

УЛЫБНИТЕСЬ!

14.10.16

kopilkaurokov.ru

Урок окружающего мира "Природные зоны. Арктика" (4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ФИО преподавателя

Хикматуллина Фирдалия Кариповна

Предмет, класс

Окружающий мир, 4 класс

Тема урока,

№ урока по теме

Природные зоны России

Ледяная зона. Арктика.

Длительность урока

45 мин

Тип урока, исходя из дидактических задач

Комбинированный урок

Форма проведения

Фронтальная

Актуальность использования средств ИКТ

Использование средств ИКТ повышает наглядность урока, интерес учащихся к учебному материалу, облегчает восприятие, способствует лучшему усвоению учебной информации

Цель урока

Сформировать у обучающихся представление о природе ледяной зоны.

Задачи урока:

Образовательные

познакомить с географическим положением Арктики, ее особенностями, растительностью и животным миром, ролью человека в жизни Арктики; учить детей наблюдать, рассуждать, делать выводы

Развивающие

развивать умение работать с картой, учебником, дополнительной литературой,

Воспитательные

воспитывать любовь к природе

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Презентация

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

компьютер, видеопроектор, экран, средства Microsoft Point

Образовательные ресурсы Интернет

Использованы материалы при составлении презентации

УРОК

Этап 1

Организационный момент.

Цель

Настроить детей на урок

Длительность этапа

2 мин

Вид(ы) деятельности со средствами ИКТ

-

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная

Функции преподавателя

Организатор

Основные виды деятельности преподавателя

Организационная деятельность учащихся

Этап 2

Актуализация знаний

Цель:

Проверка полученных знаний

Длительность этапа

10 мин

Вид(ы) деятельности со средствами ИКТ

Презентация

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная

Функции преподавателя на данном уроке

Контроль за усвоением знаний предыдущего материала

Основные виды деятельности преподавателя

Организация коллективной работы

3 этап

Изучение нового материала.

Цель

Объяснение нового материала

Длительность этапа

25 мин

Вид(ы) деятельности со средствами ИКТ

Презентация

Фома организации деятельности учащихся

Коллективная

Функции преподавателя на данном уроке

Организатор, координатор рассуждений учащихся

4 этап

Подведение итогов урока.

Цель:

Контроль полученных знаний

Вид(ы) деятельности со средствами ИКТ

Тест, подготовленный в Microsoft Word

Длительность этапа

6 мин

Основной вид деятельности

Тестирование

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная, индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

Контроль результатов

5 этап

Домашнее задание.

Цель:

Провести инструктаж по выполнению домашнего задания

Вид(ы) деятельности со средствами ИКТ

-

Длительность этапа

2 мин

Основной вид деятельности

Информационная

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная

Функции преподавателя на данном этапе

Информационная

План-конспект

Тема: Ледяна зона. Арктика.

Цели: Сформировать у учащихся представление о природе ледяной зоны..

Задачи урока:

Образовательные - познакомить с географическим положением Арктики, ее характерными особенностями, растительностью и животным миром, ролью человека в жизни ледяной зоны; учить детей наблюдать, рассуждать, делать выводы;

Развивающие - развивать умение работать с картой, учебником, дополнительной литературой;

Воспитательные - воспитывать любовь к природе, чувство бережного отношения к ней.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 4 класс, 1часть,авторы О.Н.Федотова, Г,В,Трофимова, УМК по ПНШ, рабочая тетрадь для самостоятельных работ, проектор, экран, презентация к уроку, контурные карты, теллурий, глобус.

  1. Организационный момент.

Проверка готовности детей к уроку.

  1. Актуализация знаний

- Что такое модель Земли? (глобус)

- Внимательно посмотрите на глобус и ответьте, почему у глобуса "белая шапка"? (Обсуждение детей)

После обсуждения вывод: солнечные лучи скользят по поверхности Земли и слабо нагревают ее. Здесь постоянное царство льда и снега. Лед никогда не тает, так как солнце не поднимается высоко, его лучи скользят и отражаются ото льда и снега. Растопить лед нежаркие лучи солнца не могут. Поэтому "макушка" глобуса - белая.

- Куда же направлена воображаемая ось нашей планеты?

(Северный конец земной оси направлен всегда в одну сторону космоса: на Полярную звезду в созвездии Малой Медведицы).

- Как же мы назовем территорию, находящуюся под созвездием Большой Медведицы, если это слово означает в переводе с греческого «арктикум» (Арктика)

  1. Изучение нового материала.

1. Знакомство с темой урока.

- Итак, тема сегодняшнего урока «Арктика» (Слайд3)

- На столах у вас лежат таблицы, которую мы должны заполнить в течение урока. (Приложение 1)

- Что же такое Арктика?

( Арктика – зона арктических пустынь, или ледяная зона) Показ на карте.

- Где расположена Арктика? (Она занимает острова Северного Ледовитого океана)

- Укажите зону Арктики в контурных картах, включая и северную часть полуострова Таймыр. (Дети отмечают и закрашивают ледяную зону, тем, кто затрудняется можно пользоваться картой)

- Какой может быть природа этой зоны? (Ответы детей)

2. Знакомство с природой Арктики.

Слайд 4.Природа этой зоны очень сурова. Дуют сильные ветры, бушует пурга, температура нередко понижается до – 60С.

Слайд 5. Зимой в Арктике полярная ночь. Несколько месяцев подряд солнце не показывается, темнота. Только светит луна, мерцают звезды. Полярной ночью здесь можно наблюдать удивительное явление природы – полярное сияние. (Слайд 6)

Летом в Арктике – полярный день, несколько месяцев круглые сутки светло, но не тепло. Солнце невысоко поднимается над горизонтом. Температура поднимается на несколько градусов выше 0С.

3.Заполнение таблицы.

- Итак, где находится ледяная зона? Чем покрыты океан и острова?

- Что такое полярный день, полярная ночь?

- Какая температура зимой, летом? (Приложение 2)

- Как вы думаете, могут ли здесь быть растения и животные?

(Ответы детей по своим наблюдениям, знаниям: Арктика расположена на островах, значит, здесь могут быть, только самые неприхотливые к теплу. В Северном Ледовитом океане могут быть рыбы. Если есть рыбы, значит, есть другие животные, например, моржи, медведи, и т.д.)

4. Показ слайдов о растениях Арктики.

- В Арктике большие площади заняты каменными россыпями. Почвы почти нет. В летнее время снег местами тает и камни обнажаются. На них и растут лишайники.(Слайд 7)

- В южных районах можно встретить полярный мак, полярные ивы. Они высотой 5-10см, их легко принять за травянистые растения.(Слайд 8-11)

5.Показ слайдов 12-19 о животных Арктики.

6.Заполнение таблицы.

7. Работа в группах. (Класс поделен на 4 группы)

Ответить на вопрос «Как животные приспособились к условиям проживания в Арктике?

Цель учащихся: выявить особенность всех животных, живущих в Арктике.

Тюлени

Белые медведи

Песцы

Птицы

(Работа с дополнительной литературой, рисунки с.68-69)

8. Обобщение.

Ответы группы-исследователей.

От каждой группы выступление о виде животного, как приспособился к условиям сурового климата.

Вывод. У всех животных длинная густая шерсть, наличие толстого слоя жира, оперение у птиц густое, много пуха. Белая окраска. Форма тела – обтекаемая, ластоногие, удобно плавать. У медведя широкие лапы, легче ходить по снегу. (Слайд20)

9. Составление цепи питания.

- Как думаете, есть ли связь между растениями и животными?

Составьте цепь питания. (Каждой группе дается определенный вид растений и животных)

Каждая группа составляет цепь питания:

1 группа – рачки – рыбы – птицы

2 группа – рыба – тюлень – белые медведи

3 группа – водоросли – рачки – киты

4 группа – водоросли – рачки – рыбы – белые медведи

- Ребята, представьте, что вдруг рыбы исчезли. (Убрать в схемах). Что произойдет тогда?

Исчезнет один вид, будут исчезать и другие. Сделайте вывод. (Все в природе взаимосвязано)

10. Работа по учебнику.

По таблице (Приложение1.) выявить, что осталось незаполненным (деятельность людей)

- Люди с давних пор осваивают этот край. К сожалению, они наносят большой ущерб природе.

- Прочитайте статью учебника с.71-73 и ответьте на вопросы:

Почему люди с давних пор осваивают Арктику?

Почему некоторые животные и рыбы оказались на грани вымирания?

11.Ответы на вопросы.

В морях Арктики люди занимаются рыболовством.

Рыболовство запретить совсем нельзя, надо ограничить.

Запретить охоту, создать заповедники.

Закрыть Северный путь невозможно. Ограничить перевозки, предупредить о загрязнении моря, не выбрасывать мусор, вредные вещества с борта судов.

Вывод. Все в природе взаимосвязано. Человек невидимая нить связи со всем живым. Охраняя природу, мы будем охранять и себя.

  1. Подведение итогов.

1.Проверка заполнения таблицы. (Приложение1)

- Давайте посмотрим, как мы заполнили таблицу.

- Что такое Арктика?

- Где расположена ледяная зона?

- Какие климатические условия в данной зоне?

- Какой растительный мир?

- Какие животные обитают в Арктике?

- С чем связана деятельность человека? (Приложение1)

2.Тест (Приложение2)

-Ребята, а теперь проведем тест, как вы освоили сегодняшний материал.

  1. Домашнее задание.

1 уровень. Прочитать с.65-73, ответить на вопросы.

2 уровень. Подготовить выступление о заповедниках (Таймыр, Врангель)

Приложение1. (Заполняется на этапах урока)

Зона: Арктика

Царство снега и льда

Географическое положение

Северный Ледовитый океан

Северные моря, острова

Освещенность

Полярный день

Полярная ночь

Северное сияние

Растительный мир

Лишайники, мхи, полярный мак, водоросли, полярная ива

Животный мир

Рачки, рыбы, чайки, тупики, морж, тюлень, белый медведь

Деятельность человека

Научные станции, рыболовный промысел, охота, Северный морской путь

Приложение 2

ТЕСТ «Арктика».

1. Природная зона арктических пустынь расположена…

  1. на островах Тихого океана

  2. на островах Индийского океана

  3. на островах Северного Ледовитого океана

2. Какая природная зона расположена на островах Арктики…

1) ледяная зона

2) зона тундры

3) зона пустынь

3. Территория зоны …

1) густо заселена людьми

2) не имеет коренного населения

4. В ледяной зоне растут…

1) кедры, березы, черемуха

2) лишайники, мхи, полярные маки

3) бузина, орешник, айва

5. В Арктике обитают животные…

1) бобры, нутрии, хомяки

2) волки, медведи, рыси

3) моржи, тюлени, белые медведи

6. В какой строчке, верно, указаны птицы, обитающие в Арктике…

1) чайки, гагарки, кайры

2) соловьи, дятлы, воробьи

3) попугаи, колибри, орлы

7. Найдите верную цепь питания:

1) водоросли→ рачки → рыбы → гагарки → белый медведь

2) водоросли → рачки → сайки → тюлени

8. Арктический заповедник расположен…

1) на земле Франца Иосифа

2) на Северной земле

3) на острове Врангеля

www.metod-kopilka.ru

Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе "Зона арктических пустынь"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Физминутка

2 слайд Описание слайда:

Проверка знаний и умений

3 слайд Описание слайда:

Найдите на карте природных зон зону арктических пустынь, назовите острова, которые относятся к этой зоне

4 слайд Описание слайда:

Арктика-царство льда и снега Арктика – это всё огромное пространство Северного Ледовитого океана вместе с морями и островами. На островах Арктики расположена зона арктических пустынь, или ледяная зона. Острова: Земля Франца Иосифа, Северная Земля, Новосибирские острова, остров Врангеля.

5 слайд Описание слайда:

Климатические условия Солнце направляет на это пространство косые лучи. Оно светит, но не греет. Зимой в Арктике полярная ночь. Темноту освещают: луна, звёзды и Северное сияние. Несколько месяцев подряд солнце совсем не показывается – темнота! Дуют ветры, бушует пурга. Температура опускается до -60 градусов. Летом в Арктике полярный день. Несколько месяцев круглые сутки светло. Но тепла тоже нет. Это зависит от географического положения арктической зоны. Температура лишь на несколько градусов выше нуля.

6 слайд Описание слайда:

Зона –часть территории, пояс, полоса, пространство между какими-нибудь границами. Пустыня – большое незаселенное людьми пространство, лишенное растительнсоти или со скудной растительностью.

7 слайд Описание слайда:

Вопрос: Почему этот суровый край называют арктической пустыней? Групповая работа

8 слайд Описание слайда:

Растения арктических пустынь водоросли полярный мак мох на камнях лишайник На островах прямо на голых камнях встречаются лишайники, они очень малы. Также приспособились к жизни на камнях мхи и полярные маки. В толще воды, не покрытой льдом, большое количество планктонных водорослей.

9 слайд Описание слайда:

Животные арктической зоны Птицы Звери чайки кайры гагарки тупики тюлень морж белый медведь

10 слайд Описание слайда:

Морские животные Всех птиц, живущих на прибрежных скалах, кормит море. В море много водорослей. Ими питаются рачки, рачками – рыбы, а рыбами – птицы. Сайка Морские рачки

11 слайд Описание слайда:

Птицы арктической зоны тупики кайра В этих местах птиц больше всего. Их шумные скопления называют птичьими базарами. Здесь птицы выводят птенцов. Кайры откладывают яйца прямо на голые уступы скал. чайка гагарка

12 слайд Описание слайда:

Звери арктической зоны морж тюлень белый медведь

13 слайд Описание слайда:

Арктика и человек Человек не является коренным жителем Арктики, но она всегда при- влекала людей своей загадочностью. На островах и во льдах Северно- го Ледовитого океана работают научные станции. Проложен Северный морской путь. Люди наблюдают за погодой, изучают природу Севера, занимаются рыболовством, охотой. Но не всегда это делают разумно. В настоящее время природе Арктики нанесён огромный ущерб. Стали редкими такие животные, как белый медведь, морж, они внесены в Красную книгу России. Стали редкими некоторые виды промысловых рыб. Воды северных морей загрязняются мусором, вредными вещества ми с проходящих судов. Это плохо отражается на жизни обитателей этой зоны, ведь они и так живут в суровых условиях. Люди задумались над своим поведением, взяли под охрану редких животных, рыбную ловлю ограничили, создали заповедники.

14 слайд Описание слайда:

Заповедник «Остров Врангеля» Заповедник был организован в 1976 году. Через весь остров с запада на восток идут параллельно три цепи гор, разделённые долинами. На остров прилетает большое количество птиц на гнездовья. Весной на южном побережье можно встретить редкую птицу – розовую чайку. Она выводит здесь своё потомство. Остров – единственное место в нашей стране, где гнездятся редкие птицы – белые гуси. В этом заповеднике самые крупные в мире скопления моржей. Сюда приходят медведицы из разных уголков Арктики, чтобы вывести потомство. На острове обитает самое крупное копытное животное Арктики – овцебык, завезённый в заповедник из Америки. В далёком прошлом он обитал на территории нашей страны, но потом исчез.

15 слайд Описание слайда:

РАБОТА В ПАРАХ «Итак, я на Северном полюсе, в Арктике. Арктика – это огромное пространство, расположенное на площади Северного Ледовитого океана. Солнце направляет на зону арктических пустынь свои косые лучи. Зимой морозы достигают 60 градусов, а летом воздух нагревается чуть выше 0 градусов. Растительный мир беден. Утром мне удалось сфотографировать белого медведя, моржа,тюленя. После обеда началась пурга со снегом, я поспешил в укрытие. Люди не приезжают сюда отдыхать, так как здесь неблагоприятные климатические условия».

16 слайд Описание слайда:

Тест «Да или нет» Если высказывание верно, учащиеся ставят знак «+», если высказывание неверно, то знак «-». 1) Природная зона арктических пустынь расположена на островах Тихого океана. 2) В Арктике нет коренного населения. 3) В Арктике для растений и животных сложились суровые условия. 4) В ледяной зоне растут кедры, пихты, ели. 5) В Арктике обитают тюлени, моржи, белые медведи. 6) Арктический заповедник расположен на острове Врангеля. 7) Большое скопление птиц на скалах называют «птичьими рынками».

17 слайд Описание слайда:

Тест «Да или нет» 1) Природная зона арктических пустынь расположена на островах Тихого океана. ( - ) 2) В Арктике нет коренного населения. ( + ) 3) В Арктике для растений и животных сложились суровые условия. ( + ) 4) В ледяной зоне растут кедры, пихты, ели. ( - ) 5) В Арктике обитают тюлени, моржи, белые медведи. ( + ) 6) Арктический заповедник расположен на острове Врангеля. ( + ) 7) Большое скопление птиц на скалах называют «птичьими рынками». ( - )

18 слайд Описание слайда:

Подведём итоги: Какую цель мы ставили перед собой? Достигли мы этих целей? Что мы узнали?

19 слайд Описание слайда:

Домашнее задание 1. Составить синквейн со словом «Арктика» 2. Работа в рабочей тетради

20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-263477

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта