Дикорастущие и культурные растения мира: разнообразие, использование человеком. Растения культурные и дикорастущие примеры
Дикорастущие и культурные растения мира: разнообразие, использование человеком
В мире существуют дикорастущие и культурные растения. Главное их отличие заключается в том, что культурные человек выращивает целенаправленно, выводит внутри видов разнообразные сорта.
Однако это ненаучная классификация представителей флоры.
Общепринятая классификация дикорастущих и культурных растений
Ученые делят все растения на два подцарства: низшие и высшие. Первая группа состоит из четырех отделов: бурые, зеленые, красные и диатомовые водоросли. К высшим относятся такие отделы: моховидные, хвощевидные, плауновидные, псилотовидные, папоротниковидные, голосеменные и покрытосеменные. Первые пять групп растений размножаются при помощи спор, а последние две — семенами. Голосеменные отличаются от покрытосеменных тем, что у них есть цветы, поэтому растения данного отдела еще называются цветковыми. В основном культурные растения мира принадлежат к отделу покрытосеменных. И вообще, цветковые и голосеменные являются на сегодняшний день наиболее многочисленными группами растений.
Разнообразие покрытосеменных
Дикорастущие и культурные растения, размножающиеся семенами, очень разнообразны и многочисленны.
Давайте сначала рассмотрим научную классификацию этих представителей флоры. Итак, дикорастущие и культурные растения, принадлежащие к отделу цветковых, делятся на два класса в зависимости от строения семян: однодольные и двудольные. К однодольным принадлежат такие семейства, как злаковые и лилейные. Такие растения в большинстве случаев являются культурными. К двудольным можно отнести такие семейства, как березовые, ивовые, пасленовые, крестоцветные, бобовые, сложноцветные, розоцветные. Среди них также есть множество культур, которые выращиваются человеком.
Многообразие голосеменных
Растения, которые принадлежат к отделу голосеменных, можно разделить на четыре класса: хвойные, саговниковые, гнетовые и гинкговые. В основном это дикорастущие виды.
Во всех перечисленных выше семействах выделяют роды и виды.
Другие классификации растений
В зависимости от жизненной формы, дикорастущие и культурные растения можно разделить на восемь групп:
- Деревья. Это многолетние растения с одеревеневшим ярко выраженным стволом от 2 метров в высоту.
- Кусты (кустарники). Многолетние представители флоры с одеревеневшими стеблями, однако не имеют ярко выраженного ствола. Ветвление таких растений начинается от самой почвы.
- Полукустарники. Это многолетние растения с одеревеневшими нижними частями стеблей и травянистыми верхними. Их высота составляет от 1 метра. Это не такая уж многочисленная группа растений. К ней принадлежат только некоторые виды эфедры, астрагала и тому подобные.
- Кустарнички. Обладают теми же качествами, что и кустарники, но меньшей высотой — не выше 0,5 метра.
- Полукустарнички. Очень похожи на полукустарники, но имеют приблизительно такую же высоту, как и кустарнички. К полукустарничкам относятся, например, некоторые виды полыни.
- Суккуленты. Многолетние растения, обладающие сочными, мясистыми стеблями и листьями, в которых содержится запасная вода. К этой группе относится много комнатных цветов: алоэ, каланхоэ, кактусы и др.
- Лианы. Им необходима опора для поддержания положения. Они делятся на вьющиеся и лазящие.
- Травы. Растения с сочными зелеными не одеревеневшими побегами. Этой жизненной формой обладает множество культурных растений и комнатных цветов.
- Также существуют такие жизненные формы, как паразиты и эпифиты. Они похожи тем, что поселяются на других растениях. Однако разница между ними в том, что паразиты питаются за счет своих "хозяев", а эпифиты не причиняют никакого вреда растениям, на которых живут.
Дикорастущие и культурные растения, примеры которых можно увидеть на картинках, также можно разделить на группы в зависимости от продолжительности их жизни. Так, выделяют однолетние, двулетние и многолетние растения. Однолетние и двулетние в основном травянистые растения, а многолетние могут быть кустарниками, полукустарниками, деревьями и др.
Дикорастущие и культурные растения: примеры
Рассмотрим культурные и дикорастущие растения, которые используются человеком в различных сферах.Их демонстрирует представленная ниже таблица.
Выращивание | Группы | Примеры |
Дикорастущие | лекарственные | календула, валериана, шиповник, ромашка полевая, хвойные |
для целлюлозно-бумажной и мебельной отраслей | ель, береза, сосна | |
для употребления в пищу | брусника, ежевика, черника, голубика | |
сорняки | лебеда, мятлик, крапива, осот | |
Культурные | декоративные | нарцисс, роза, тюльпан, орхидея |
бобовые | соя, фасоль, горох | |
зерновые | кукуруза, пшеница, рис, овес, пшено | |
сахароносные | ||
крахмалоносные | картофель | |
волокнистые | лен, хлопчатник, конопля, кенаф | |
масличные | подсолнух | |
бахчевые | арбуз, дыня | |
плодовые | яблоня, груша, слива | |
овощные | помидор, огурец, капуста, редис, редька, репа | |
стимулирующие | кофе, чай, табак | |
кормовые | свекла кормовая, турнепс |
Теперь вы знаете, какими бывают культурные и дикорастущие представители флоры и на какие группы они делятся.
загрузка...
fjord12.ru
Урок "Дикорастущие и культурные растения"
Тема урока: Дикорастущие и культурные растения.
Цель: изучение особенностей культурных и дикорастущих растений, знакомство с предками некоторых культурных растений.
Планируемые результаты:
Личностные:
понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;
Предметные:
Обучающиеся научатся:
сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека;
различать культурные растения – по назначению.
Учащиеся получат возможность научиться:
различать существенные и несущественные признаки;
приводить примеры дикорастущих и культурных растений;
рассказывать о предках культурных растений.
Метапредметные:
Обучающиеся научатся:
планировать свои действия при выполнении заданий;
осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий;
доказывать то или иное свойство изучаемого объекта;
сравнивать и классифицировать изучаемые объекты по различным признакам;
находить необходимую информацию в учебнике;
получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы;
выполнять индивидуальные и групповые задания;
совместно изучать объекты, обсуждать результаты, делать выводы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
самостоятельно планировать свои действия при выполнении учебных заданий;
самостоятельно осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий;
ставить цель собственной познавательной деятельности и планировать ее;
распределять обязанности и контролировать друг друга при выполнении учебных заданий.
Оборудование:
интерактивная доска, компьютер, мультимедийная презентация;
раздаточный информационный материал.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: урок-дискуссия.
Ход урока
Организационный этап, создание эмоционального настроя
- Ребята! Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный или светлый, солнечный? (слайд 1)
- Какое настроение вызывает у вас такая погода?
- А знаете, что надо сделать, чтобы на душе было тепло и спокойно?
(слайд 2)
Надо просто улыбнуться! Я дарю вам свою улыбку и прошу, чтобы вы подарили мне свою!
У вас такие солнечные лучистые улыбки, что от них ярче становится день, а на душе теплее. Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом с вами! Улыбнитесь друг другу!
Этот урок я проведу вместе с вами, надеюсь, вы поможете мне и своим друзьям. Пусть каждый из нас запомнит этот прекрасный зимний день и нашу встречу.
Актуализация знаний
- Ребята, сегодня нас на уроке ожидает встреча с удивительными представителями живой природы.
Куда бы вы ни посмотрели, где бы вы ни побывали, повсюду увидите, встретите их. Они на лугах, в лесах, их много в степях и высоко в горах, в безводных пустынях и топких болотах. Они поселились в морях, океанах, озерах, реках и прудах нашей планеты. Они есть даже в Арктике и Антарктиде.
(слайд 3)
Догадались? Конечно, о чём мы поговорим с вами сегодня?
( О растениях)
“Не можем жить мы без растений
Об этом скажет нам не только гений.
Как воздух нам нужны они.
Они разнообразны…
И все они по-своему прекрасны”
(слайд 4)
Самоопределение к деятельности, формулирование темы постановка учебных задач
- Вспомните, какие группы растений вы знаете?
(слайд 5)
(Водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые)
- Сегодня мы посмотрим на растения с другой стороны.
- Чем похожи и чем отличаются ДУБ и ВИШНЯ?
(слайд 6)
(Похожи тем, что и дуб и вишня деревья. Оба дерева приносят человеку пользу. Имеют корень, ствол, ветви, листья, плоды
Отличаются тем, что дуб растет в лесу, а вишня в саду. За вишней ухаживает человек, а за дубом нет. Вишню человек сажает, а дуб растёт сам)
- Аналогично сравните КРЫЖОВНИК и ШИПОВНИК.
(слайд 7)
- Предположите, о каких растениях пойдёт речь на уроке?
(О растениях, которые растут сами по себе(из называют ДИКОРАСТУЩИМИ и о тех, которые выращивает человек. Они носят название КУЛЬТУРНЫЕ)
- Как будет звучать тема нашего урока? (ДИКОРАСТУЩИЕ и КУЛЬТУРНЫЕ растения)
(слайд 8)
- Чему мы хотим научиться на этом уроке? Какие задачи поставим перед собой?
( Научиться сравнивать культурные и дикорастущие растения, понимать их роль в жизни человека, различать растения по назначению, приводить примеры, рассказывать о предках культурных растений)
(слайд 9)
Открытие нового знания
Работа в группах (по рядам)
- Сейчас весь класс разделится на 3 группы по рядам. Каждый ученик получит листок с заданием.
Задания:
1 группа: Укажите отличительные особенности дикорастущих растений и сделайте вывод.
(слайд 10)
2 группа: Укажите отличительные особенности культурных растений и сделайте вывод.
(слайд 11)
3 группа: Найдите среди предложенных растений культурные. Сделайте вывод: какую пользу они приносят человеку?
(слайд 12)
Опрос групп
Работа обучающихся у интерактивной доски и формулирование выводов
(слайды 13 -17)
Дополнительный вопрос 3 группе и всему классу:
- Для чего человек использует различные виды растений? ( Многие виды растений человек использует для получения пищевых продуктов, лекарств, для производства тканей, бумаги, строительных материалов, для украшения жилья, для кормления животных).
(вывод на слайде 18)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок. (поднимаем руки вверх-вниз)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой, (шагаем на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай. (вращаем головой)
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка (наклоняемся в разные стороны)
А теперь росой умойся, (имитация движений)
Отряхнись и успокойся…» (встряхиваем руками)
(слайд 19)
Первичное закрепление нового материала
- Первобытные люди использовали в пищу плоды, семена, сочные стебли, листья, сладкие корни дикорастущих растений. С течением времени наши предки научились отбирать в природе и выращивать наиболее ценные пищевые растения, ухаживать за ними, поливать, пропалывать от сорняков, а затем и удобрять почву. Для посадки они отбирали самые крупные зерна, самые вкусные корни и плоды. Так было положено начало РАСТЕНИЕВОДСТВУ.
(слайд 20)
Самостоятельная работа
- Прочитайте, что об этом написано в учебнике на стр.87
- Как люди научились выращивать растения?
- О каких отраслях растениеводства вы прочитали?
(Полеводство, цветоводство, плодоводство, овощеводство)
- Выполните задание у интерактивной доски
(слайд 21)
- Давайте познакомимся с предками культурных растений. Мы узнаем об этом из материала учебника на стр. 88.
- О предках каких растений вы узнали ?(Морковь, капуста, картофель)
- Что вас удивило?
- О чём вы можете рассказать, глядя на слайд?
(слайд 22)
Включение новых знаний в систему и повторение
- Среди культурных растений учёные выделяют следующие группы: ЗЕРНОВЫЕ, ОВОЩНЫЕ, ПЛОДОВЫЕ, ПРЯДИЛЬНЫЕ. ДЕКОРАТИВНЫЕ.
- Рассмотрите таблицу и приведите свои примеры
(слайд 23)
- Укажите группу, в которой перечислены только культурные растения
(слайд 24)
- Заполните таблицу, верно распределив названия растений.
(слайд 25)
- Рассмотри модель и найди растению пару.
(слайд 26)
- Соотнесите растение и место, где оно растёт.
(слайд 27)
Рефлексия деятельности. Итог урока
- Вспомните учебные задачи урока. Все ли мы их решили?
( работа по слайду 28)
- Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению на уроке и перетащите его на листок.
(слайд 29)
Информирование о домашнем задании, инструктаж по выполнению
с.87-88, ответить на вопросы
Задание на выбор:
1) нарисовать фантастическое культурное растение и рассказать как его можно использовать;
2) найти информацию о любом культурном растении и его дикорастущем предке
(слайд 30)
infourok.ru
Дикорастущие и культурные растения мира: разнообразие, использование человеком
В мире существуют дикорастущие и культурные растения. Главное их отличие заключается в том, что культурные человек выращивает целенаправленно, выводит внутри видов разнообразные сорта.
Однако это ненаучная классификация представителей флоры.
Общепринятая классификация дикорастущих и культурных растений
Ученые делят все растения на два подцарства: низшие и высшие. Первая группа состоит из четырех отделов: бурые, зеленые, красные и диатомовые водоросли. К высшим относятся такие отделы: моховидные, хвощевидные, плауновидные, псилотовидные, папоротниковидные, голосеменные и покрытосеменные. Первые пять групп растений размножаются при помощи спор, а последние две — семенами. Голосеменные отличаются от покрытосеменных тем, что у них есть цветы, поэтому растения данного отдела еще называются цветковыми. В основном культурные растения мира принадлежат к отделу покрытосеменных. И вообще, цветковые и голосеменные являются на сегодняшний день наиболее многочисленными группами растений.
Разнообразие покрытосеменных
Дикорастущие и культурные растения, размножающиеся семенами, очень разнообразны и многочисленны.
Давайте сначала рассмотрим научную классификацию этих представителей флоры. Итак, дикорастущие и культурные растения, принадлежащие к отделу цветковых, делятся на два класса в зависимости от строения семян: однодольные и двудольные. К однодольным принадлежат такие семейства, как злаковые и лилейные. Такие растения в большинстве случаев являются культурными. К двудольным можно отнести такие семейства, как березовые, ивовые, пасленовые, крестоцветные, бобовые, сложноцветные, розоцветные. Среди них также есть множество культур, которые выращиваются человеком.
Многообразие голосеменных
Растения, которые принадлежат к отделу голосеменных, можно разделить на четыре класса: хвойные, саговниковые, гнетовые и гинкговые. В основном это дикорастущие виды.
Во всех перечисленных выше семействах выделяют роды и виды.
Другие классификации растений
В зависимости от жизненной формы, дикорастущие и культурные растения можно разделить на восемь групп:
- Деревья. Это многолетние растения с одеревеневшим ярко выраженным стволом от 2 метров в высоту.
- Кусты (кустарники). Многолетние представители флоры с одеревеневшими стеблями, однако не имеют ярко выраженного ствола. Ветвление таких растений начинается от самой почвы.
- Полукустарники. Это многолетние растения с одеревеневшими нижними частями стеблей и травянистыми верхними. Их высота составляет от 1 метра. Это не такая уж многочисленная группа растений. К ней принадлежат только некоторые виды эфедры, астрагала и тому подобные.
- Кустарнички. Обладают теми же качествами, что и кустарники, но меньшей высотой — не выше 0,5 метра.
- Полукустарнички. Очень похожи на полукустарники, но имеют приблизительно такую же высоту, как и кустарнички. К полукустарничкам относятся, например, некоторые виды полыни.
- Суккуленты. Многолетние растения, обладающие сочными, мясистыми стеблями и листьями, в которых содержится запасная вода. К этой группе относится много комнатных цветов: алоэ, каланхоэ, кактусы и др.
- Лианы. Им необходима опора для поддержания положения. Они делятся на вьющиеся и лазящие.
- Травы. Растения с сочными зелеными не одеревеневшими побегами. Этой жизненной формой обладает множество культурных растений и комнатных цветов.
- Также существуют такие жизненные формы, как паразиты и эпифиты. Они похожи тем, что поселяются на других растениях. Однако разница между ними в том, что паразиты питаются за счет своих "хозяев", а эпифиты не причиняют никакого вреда растениям, на которых живут.
Дикорастущие и культурные растения, примеры которых можно увидеть на картинках, также можно разделить на группы в зависимости от продолжительности их жизни. Так, выделяют однолетние, двулетние и многолетние растения. Однолетние и двулетние в основном травянистые растения, а многолетние могут быть кустарниками, полукустарниками, деревьями и др.
Дикорастущие и культурные растения: примеры
Рассмотрим культурные и дикорастущие растения, которые используются человеком в различных сферах.Их демонстрирует представленная ниже таблица.
Выращивание | Группы | Примеры |
Дикорастущие | лекарственные | календула, валериана, шиповник, ромашка полевая, хвойные |
для целлюлозно-бумажной и мебельной отраслей | ель, береза, сосна | |
для употребления в пищу | брусника, ежевика, черника, голубика | |
сорняки | лебеда, мятлик, крапива, осот | |
Культурные | декоративные | нарцисс, роза, тюльпан, орхидея |
бобовые | соя, фасоль, горох | |
зерновые | кукуруза, пшеница, рис, овес, пшено | |
сахароносные | свекла сахарная | |
крахмалоносные | картофель | |
волокнистые | лен, хлопчатник, конопля, кенаф | |
масличные | подсолнух | |
бахчевые | арбуз, дыня | |
плодовые | яблоня, груша, слива | |
овощные | помидор, огурец, капуста, редис, редька, репа | |
стимулирующие | кофе, чай, табак | |
кормовые | свекла кормовая, турнепс |
Теперь вы знаете, какими бывают культурные и дикорастущие представители флоры и на какие группы они делятся.
4u-pro.ru
Дикорастущие и культурные растения мира: разнообразие, использование человеком
В мире существуют дикорастущие и культурные растения. Главное их отличие заключается в том, что культурные человек выращивает целенаправленно, выводит внутри видов разнообразные сорта.
Однако это ненаучная классификация представителей флоры.
Общепринятая классификация дикорастущих и культурных растений
Ученые делят все растения на два подцарства: низшие и высшие. Первая группа состоит из четырех отделов: бурые, зеленые, красные и диатомовые водоросли. К высшим относятся такие отделы: моховидные, хвощевидные, плауновидные, псилотовидные, папоротниковидные, голосеменные и покрытосеменные. Первые пять групп растений размножаются при помощи спор, а последние две — семенами. Голосеменные отличаются от покрытосеменных тем, что у них есть цветы, поэтому растения данного отдела еще называются цветковыми. В основном культурные растения мира принадлежат к отделу покрытосеменных. И вообще, цветковые и голосеменные являются на сегодняшний день наиболее многочисленными группами растений.
Разнообразие покрытосеменных
Дикорастущие и культурные растения, размножающиеся семенами, очень разнообразны и многочисленны.
Давайте сначала рассмотрим научную классификацию этих представителей флоры. Итак, дикорастущие и культурные растения, принадлежащие к отделу цветковых, делятся на два класса в зависимости от строения семян: однодольные и двудольные. К однодольным принадлежат такие семейства, как злаковые и лилейные. Такие растения в большинстве случаев являются культурными. К двудольным можно отнести такие семейства, как березовые, ивовые, пасленовые, крестоцветные, бобовые, сложноцветные, розоцветные. Среди них также есть множество культур, которые выращиваются человеком.
Многообразие голосеменных
Растения, которые принадлежат к отделу голосеменных, можно разделить на четыре класса: хвойные, саговниковые, гнетовые и гинкговые. В основном это дикорастущие виды.
Во всех перечисленных выше семействах выделяют роды и виды.
Другие классификации растений
В зависимости от жизненной формы, дикорастущие и культурные растения можно разделить на восемь групп:
- Деревья. Это многолетние растения с одеревеневшим ярко выраженным стволом от 2 метров в высоту.
- Кусты (кустарники). Многолетние представители флоры с одеревеневшими стеблями, однако не имеют ярко выраженного ствола. Ветвление таких растений начинается от самой почвы.
- Полукустарники. Это многолетние растения с одеревеневшими нижними частями стеблей и травянистыми верхними. Их высота составляет от 1 метра. Это не такая уж многочисленная группа растений. К ней принадлежат только некоторые виды эфедры, астрагала и тому подобные.
- Кустарнички. Обладают теми же качествами, что и кустарники, но меньшей высотой — не выше 0,5 метра.
- Полукустарнички. Очень похожи на полукустарники, но имеют приблизительно такую же высоту, как и кустарнички. К полукустарничкам относятся, например, некоторые виды полыни.
- Суккуленты. Многолетние растения, обладающие сочными, мясистыми стеблями и листьями, в которых содержится запасная вода. К этой группе относится много комнатных цветов: алоэ, каланхоэ, кактусы и др.
- Лианы. Им необходима опора для поддержания положения. Они делятся на вьющиеся и лазящие.
- Травы. Растения с сочными зелеными не одеревеневшими побегами. Этой жизненной формой обладает множество культурных растений и комнатных цветов.
- Также существуют такие жизненные формы, как паразиты и эпифиты. Они похожи тем, что поселяются на других растениях. Однако разница между ними в том, что паразиты питаются за счет своих "хозяев", а эпифиты не причиняют никакого вреда растениям, на которых живут.
Дикорастущие и культурные растения, примеры которых можно увидеть на картинках, также можно разделить на группы в зависимости от продолжительности их жизни. Так, выделяют однолетние, двулетние и многолетние растения. Однолетние и двулетние в основном травянистые растения, а многолетние могут быть кустарниками, полукустарниками, деревьями и др.
Дикорастущие и культурные растения: примеры
Рассмотрим культурные и дикорастущие растения, которые используются человеком в различных сферах.Их демонстрирует представленная ниже таблица.
Выращивание | Группы | Примеры |
Дикорастущие | лекарственные | календула, валериана, шиповник, ромашка полевая, хвойные |
для целлюлозно-бумажной и мебельной отраслей | ель, береза, сосна | |
для употребления в пищу | брусника, ежевика, черника, голубика | |
сорняки | лебеда, мятлик, крапива, осот | |
Культурные | декоративные | нарцисс, роза, тюльпан, орхидея |
бобовые | соя, фасоль, горох | |
зерновые | кукуруза, пшеница, рис, овес, пшено | |
сахароносные | свекла сахарная | |
крахмалоносные | картофель | |
волокнистые | лен, хлопчатник, конопля, кенаф | |
масличные | подсолнух | |
бахчевые | арбуз, дыня | |
плодовые | яблоня, груша, слива | |
овощные | помидор, огурец, капуста, редис, редька, репа | |
стимулирующие | кофе, чай, табак | |
кормовые | свекла кормовая, турнепс |
Теперь вы знаете, какими бывают культурные и дикорастущие представители флоры и на какие группы они делятся.
загрузка...
buk-journal.ru
Дикорастущие и культурные растения мира: разнообразие, использование человеком
В мире существуют дикорастущие и культурные растения. Главное их отличие заключается в том, что культурные человек выращивает целенаправленно, выводит внутри видов разнообразные сорта.
Однако это ненаучная классификация представителей флоры.
Общепринятая классификация дикорастущих и культурных растений
Ученые делят все растения на два подцарства: низшие и высшие. Первая группа состоит из четырех отделов: бурые, зеленые, красные и диатомовые водоросли. К высшим относятся такие отделы: моховидные, хвощевидные, плауновидные, псилотовидные, папоротниковидные, голосеменные и покрытосеменные. Первые пять групп растений размножаются при помощи спор, а последние две — семенами. Голосеменные отличаются от покрытосеменных тем, что у них есть цветы, поэтому растения данного отдела еще называются цветковыми. В основном культурные растения мира принадлежат к отделу покрытосеменных. И вообще, цветковые и голосеменные являются на сегодняшний день наиболее многочисленными группами растений.
Разнообразие покрытосеменных
Дикорастущие и культурные растения, размножающиеся семенами, очень разнообразны и многочисленны.
Давайте сначала рассмотрим научную классификацию этих представителей флоры. Итак, дикорастущие и культурные растения, принадлежащие к отделу цветковых, делятся на два класса в зависимости от строения семян: однодольные и двудольные. К однодольным принадлежат такие семейства, как злаковые и лилейные. Такие растения в большинстве случаев являются культурными. К двудольным можно отнести такие семейства, как березовые, ивовые, пасленовые, крестоцветные, бобовые, сложноцветные, розоцветные. Среди них также есть множество культур, которые выращиваются человеком.
Многообразие голосеменных
Растения, которые принадлежат к отделу голосеменных, можно разделить на четыре класса: хвойные, саговниковые, гнетовые и гинкговые. В основном это дикорастущие виды.
Во всех перечисленных выше семействах выделяют роды и виды.
Другие классификации растений
В зависимости от жизненной формы, дикорастущие и культурные растения можно разделить на восемь групп:
- Деревья. Это многолетние растения с одеревеневшим ярко выраженным стволом от 2 метров в высоту.
- Кусты (кустарники). Многолетние представители флоры с одеревеневшими стеблями, однако не имеют ярко выраженного ствола. Ветвление таких растений начинается от самой почвы.
- Полукустарники. Это многолетние растения с одеревеневшими нижними частями стеблей и травянистыми верхними. Их высота составляет от 1 метра. Это не такая уж многочисленная группа растений. К ней принадлежат только некоторые виды эфедры, астрагала и тому подобные.
- Кустарнички. Обладают теми же качествами, что и кустарники, но меньшей высотой — не выше 0,5 метра.
- Полукустарнички. Очень похожи на полукустарники, но имеют приблизительно такую же высоту, как и кустарнички. К полукустарничкам относятся, например, некоторые виды полыни.
- Суккуленты. Многолетние растения, обладающие сочными, мясистыми стеблями и листьями, в которых содержится запасная вода. К этой группе относится много комнатных цветов: алоэ, каланхоэ, кактусы и др.
- Лианы. Им необходима опора для поддержания положения. Они делятся на вьющиеся и лазящие.
- Травы. Растения с сочными зелеными не одеревеневшими побегами. Этой жизненной формой обладает множество культурных растений и комнатных цветов.
- Также существуют такие жизненные формы, как паразиты и эпифиты. Они похожи тем, что поселяются на других растениях. Однако разница между ними в том, что паразиты питаются за счет своих "хозяев", а эпифиты не причиняют никакого вреда растениям, на которых живут.
Дикорастущие и культурные растения, примеры которых можно увидеть на картинках, также можно разделить на группы в зависимости от продолжительности их жизни. Так, выделяют однолетние, двулетние и многолетние растения. Однолетние и двулетние в основном травянистые растения, а многолетние могут быть кустарниками, полукустарниками, деревьями и др.
Дикорастущие и культурные растения: примеры
Рассмотрим культурные и дикорастущие растения, которые используются человеком в различных сферах.Их демонстрирует представленная ниже таблица.
Выращивание | Группы | Примеры |
Дикорастущие | лекарственные | календула, валериана, шиповник, ромашка полевая, хвойные |
для целлюлозно-бумажной и мебельной отраслей | ель, береза, сосна | |
для употребления в пищу | брусника, ежевика, черника, голубика | |
сорняки | лебеда, мятлик, крапива, осот | |
Культурные | декоративные | нарцисс, роза, тюльпан, орхидея |
бобовые | соя, фасоль, горох | |
зерновые | кукуруза, пшеница, рис, овес, пшено | |
сахароносные | свекла сахарная | |
крахмалоносные | картофель | |
волокнистые | лен, хлопчатник, конопля, кенаф | |
масличные | подсолнух | |
бахчевые | арбуз, дыня | |
плодовые | яблоня, груша, слива | |
овощные | помидор, огурец, капуста, редис, редька, репа | |
стимулирующие | кофе, чай, табак | |
кормовые | свекла кормовая, турнепс |
Теперь вы знаете, какими бывают культурные и дикорастущие представители флоры и на какие группы они делятся.
загрузка...
renbow.ru
Дикорастущие и культурные растения мира: разнообразие, использование человеком
В мире существуют дикорастущие и культурные растения. Главное их отличие заключается в том, что культурные человек выращивает целенаправленно, выводит внутри видов разнообразные сорта.
Однако это ненаучная классификация представителей флоры.
Общепринятая классификация дикорастущих и культурных растений
Ученые делят все растения на два подцарства: низшие и высшие. Первая группа состоит из четырех отделов: бурые, зеленые, красные и диатомовые водоросли. К высшим относятся такие отделы: моховидные, хвощевидные, плауновидные, псилотовидные, папоротниковидные, голосеменные и покрытосеменные. Первые пять групп растений размножаются при помощи спор, а последние две — семенами. Голосеменные отличаются от покрытосеменных тем, что у них есть цветы, поэтому растения данного отдела еще называются цветковыми. В основном культурные растения мира принадлежат к отделу покрытосеменных. И вообще, цветковые и голосеменные являются на сегодняшний день наиболее многочисленными группами растений.
Разнообразие покрытосеменных
Дикорастущие и культурные растения, размножающиеся семенами, очень разнообразны и многочисленны.
Давайте сначала рассмотрим научную классификацию этих представителей флоры. Итак, дикорастущие и культурные растения, принадлежащие к отделу цветковых, делятся на два класса в зависимости от строения семян: однодольные и двудольные. К однодольным принадлежат такие семейства, как злаковые и лилейные. Такие растения в большинстве случаев являются культурными. К двудольным можно отнести такие семейства, как березовые, ивовые, пасленовые, крестоцветные, бобовые, сложноцветные, розоцветные. Среди них также есть множество культур, которые выращиваются человеком.
Многообразие голосеменных
Растения, которые принадлежат к отделу голосеменных, можно разделить на четыре класса: хвойные, саговниковые, гнетовые и гинкговые. В основном это дикорастущие виды.
Во всех перечисленных выше семействах выделяют роды и виды.
Другие классификации растений
В зависимости от жизненной формы, дикорастущие и культурные растения можно разделить на восемь групп:
- Деревья. Это многолетние растения с одеревеневшим ярко выраженным стволом от 2 метров в высоту.
- Кусты (кустарники). Многолетние представители флоры с одеревеневшими стеблями, однако не имеют ярко выраженного ствола. Ветвление таких растений начинается от самой почвы.
- Полукустарники. Это многолетние растения с одеревеневшими нижними частями стеблей и травянистыми верхними. Их высота составляет от 1 метра. Это не такая уж многочисленная группа растений. К ней принадлежат только некоторые виды эфедры, астрагала и тому подобные.
- Кустарнички. Обладают теми же качествами, что и кустарники, но меньшей высотой — не выше 0,5 метра.
- Полукустарнички. Очень похожи на полукустарники, но имеют приблизительно такую же высоту, как и кустарнички. К полукустарничкам относятся, например, некоторые виды полыни.
- Суккуленты. Многолетние растения, обладающие сочными, мясистыми стеблями и листьями, в которых содержится запасная вода. К этой группе относится много комнатных цветов: алоэ, каланхоэ, кактусы и др.
- Лианы. Им необходима опора для поддержания положения. Они делятся на вьющиеся и лазящие.
- Травы. Растения с сочными зелеными не одеревеневшими побегами. Этой жизненной формой обладает множество культурных растений и комнатных цветов.
- Также существуют такие жизненные формы, как паразиты и эпифиты. Они похожи тем, что поселяются на других растениях. Однако разница между ними в том, что паразиты питаются за счет своих "хозяев", а эпифиты не причиняют никакого вреда растениям, на которых живут.
Дикорастущие и культурные растения, примеры которых можно увидеть на картинках, также можно разделить на группы в зависимости от продолжительности их жизни. Так, выделяют однолетние, двулетние и многолетние растения. Однолетние и двулетние в основном травянистые растения, а многолетние могут быть кустарниками, полукустарниками, деревьями и др.
Дикорастущие и культурные растения: примеры
Рассмотрим культурные и дикорастущие растения, которые используются человеком в различных сферах.Их демонстрирует представленная ниже таблица.
Выращивание | Группы | Примеры |
Дикорастущие | лекарственные | календула, валериана, шиповник, ромашка полевая, хвойные |
для целлюлозно-бумажной и мебельной отраслей | ель, береза, сосна | |
для употребления в пищу | брусника, ежевика, черника, голубика | |
сорняки | лебеда, мятлик, крапива, осот | |
Культурные | декоративные | нарцисс, роза, тюльпан, орхидея |
бобовые | соя, фасоль, горох | |
зерновые | кукуруза, пшеница, рис, овес, пшено | |
сахароносные | свекла сахарная | |
крахмалоносные | картофель | |
волокнистые | лен, хлопчатник, конопля, кенаф | |
масличные | подсолнух | |
бахчевые | арбуз, дыня | |
плодовые | яблоня, груша, слива | |
овощные | помидор, огурец, капуста, редис, редька, репа | |
стимулирующие | кофе, чай, табак | |
кормовые | свекла кормовая, турнепс |
Теперь вы знаете, какими бывают культурные и дикорастущие представители флоры и на какие группы они делятся.
загрузка...
bisbroker.ru
Дикорастущие и культурные растения мира: разнообразие, использование человеком
В мире существуют дикорастущие и культурные растения. Главное их отличие заключается в том, что культурные человек выращивает целенаправленно, выводит внутри видов разнообразные сорта.
Однако это ненаучная классификация представителей флоры.
Общепринятая классификация дикорастущих и культурных растений
Ученые делят все растения на два подцарства: низшие и высшие. Первая группа состоит из четырех отделов: бурые, зеленые, красные и диатомовые водоросли. К высшим относятся такие отделы: моховидные, хвощевидные, плауновидные, псилотовидные, папоротниковидные, голосеменные и покрытосеменные. Первые пять групп растений размножаются при помощи спор, а последние две — семенами. Голосеменные отличаются от покрытосеменных тем, что у них есть цветы, поэтому растения данного отдела еще называются цветковыми. В основном культурные растения мира принадлежат к отделу покрытосеменных. И вообще, цветковые и голосеменные являются на сегодняшний день наиболее многочисленными группами растений.
Разнообразие покрытосеменных
Дикорастущие и культурные растения, размножающиеся семенами, очень разнообразны и многочисленны.
Давайте сначала рассмотрим научную классификацию этих представителей флоры. Итак, дикорастущие и культурные растения, принадлежащие к отделу цветковых, делятся на два класса в зависимости от строения семян: однодольные и двудольные. К однодольным принадлежат такие семейства, как злаковые и лилейные. Такие растения в большинстве случаев являются культурными. К двудольным можно отнести такие семейства, как березовые, ивовые, пасленовые, крестоцветные, бобовые, сложноцветные, розоцветные. Среди них также есть множество культур, которые выращиваются человеком.
Многообразие голосеменных
Растения, которые принадлежат к отделу голосеменных, можно разделить на четыре класса: хвойные, саговниковые, гнетовые и гинкговые. В основном это дикорастущие виды.
Во всех перечисленных выше семействах выделяют роды и виды.
Другие классификации растений
В зависимости от жизненной формы, дикорастущие и культурные растения можно разделить на восемь групп:
- Деревья. Это многолетние растения с одеревеневшим ярко выраженным стволом от 2 метров в высоту.
- Кусты (кустарники). Многолетние представители флоры с одеревеневшими стеблями, однако не имеют ярко выраженного ствола. Ветвление таких растений начинается от самой почвы.
- Полукустарники. Это многолетние растения с одеревеневшими нижними частями стеблей и травянистыми верхними. Их высота составляет от 1 метра. Это не такая уж многочисленная группа растений. К ней принадлежат только некоторые виды эфедры, астрагала и тому подобные.
- Кустарнички. Обладают теми же качествами, что и кустарники, но меньшей высотой — не выше 0,5 метра.
- Полукустарнички. Очень похожи на полукустарники, но имеют приблизительно такую же высоту, как и кустарнички. К полукустарничкам относятся, например, некоторые виды полыни.
- Суккуленты. Многолетние растения, обладающие сочными, мясистыми стеблями и листьями, в которых содержится запасная вода. К этой группе относится много комнатных цветов: алоэ, каланхоэ, кактусы и др.
- Лианы. Им необходима опора для поддержания положения. Они делятся на вьющиеся и лазящие.
- Травы. Растения с сочными зелеными не одеревеневшими побегами. Этой жизненной формой обладает множество культурных растений и комнатных цветов.
- Также существуют такие жизненные формы, как паразиты и эпифиты. Они похожи тем, что поселяются на других растениях. Однако разница между ними в том, что паразиты питаются за счет своих "хозяев", а эпифиты не причиняют никакого вреда растениям, на которых живут.
Дикорастущие и культурные растения, примеры которых можно увидеть на картинках, также можно разделить на группы в зависимости от продолжительности их жизни. Так, выделяют однолетние, двулетние и многолетние растения. Однолетние и двулетние в основном травянистые растения, а многолетние могут быть кустарниками, полукустарниками, деревьями и др.
Дикорастущие и культурные растения: примеры
Рассмотрим культурные и дикорастущие растения, которые используются человеком в различных сферах.Их демонстрирует представленная ниже таблица.
Выращивание | Группы | Примеры |
Дикорастущие | лекарственные | календула, валериана, шиповник, ромашка полевая, хвойные |
для целлюлозно-бумажной и мебельной отраслей | ель, береза, сосна | |
для употребления в пищу | брусника, ежевика, черника, голубика | |
сорняки | лебеда, мятлик, крапива, осот | |
Культурные | декоративные | нарцисс, роза, тюльпан, орхидея |
бобовые | соя, фасоль, горох | |
зерновые | кукуруза, пшеница, рис, овес, пшено | |
сахароносные | свекла сахарная | |
крахмалоносные | картофель | |
волокнистые | лен, хлопчатник, конопля, кенаф | |
масличные | подсолнух | |
бахчевые | арбуз, дыня | |
плодовые | яблоня, груша, слива | |
овощные | помидор, огурец, капуста, редис, редька, репа | |
стимулирующие | кофе, чай, табак | |
кормовые | свекла кормовая, турнепс |
Теперь вы знаете, какими бывают культурные и дикорастущие представители флоры и на какие группы они делятся.
myupy.ru