Растения часы исследовательская работа. Исследовательская работа "Путешествие во времени или чем измеряли время наши предки"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Исследовательская работа к презентации на тему: «А правда что растения могут пить?». Растения часы исследовательская работа


Исследовательская работа "Такие разные часы"

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 69»

630036,г. Новосибирск, ул. 2-я Портовая, 36, тел. 2-903-801

e-mail: [email protected]

Секция «Математика»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

«Такие разные часы»

Выполнила: Фещенко Надежда,ученица 4 «А» классаМБОУ СОШ № 69

НОВОСИБИРСК2013

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Введение....................................................................................стр. 3 - 4

2.

Какие бывают часы…………………………………………стр. 4 - 8

3.

Самые знаменитые часы мира…………………………….стр. 8 - 9

4.

Часы своими руками…………………………………………стр. 9 - 10

5.

Заключение ………………………………………………….стр. 10 - 11

6.

Список источников информации ………………………….стр. 12

7.

Приложение…………………………………………………стр. 13 - 16

ВВЕДЕНИЕ

Однажды ребятам нашего класса задали вопрос «Что самое быстротечное в жизни?» Я не торопилась с ответом, а подумав, ответила, что это время. И оказалась права. Вскоре прочла загадкуОно не ждет и не стоит,Оно всегда вперед бежит.Все берегут его. Друзья,Его вернуть, увы, нельзя.

Загадка была про время. Я задумалась о том, что вся наша жизнь организована по часам, и трудно вообразить, как можно было прожить день, не следя за временем. Мы измеряем время годами, месяцами, днями, часами, минутами, секундами... Мы знаем самые разные пословицы, поговорки и афоризмы о времени: "Делу - время, а потехе - час",  "Всякому овощу свое время", "Лучше поздно, чем никогда", "Счастливые часов не наблюдают" и многие другие.

Чтобы ориентироваться во времени, человек изобрел специальный прибор - часы. Шло время, и люди совершенствовали механизм его отсчета. У каждого из нас в доме есть такая вещь как часы. Они бывают разные: настенные, наручные, электронные, кварцевые, механические. Сегодня нам трудно представить, что у людей когда-то не было часов. Не каких-то современных со светящимся циферблатом, не было даже обычных механических ходиков. А теперь нам без часов никак не обойтись, они повсюду с нами. Мы носим часы на руке и в кармане, на улице и дома, часы в школе и в мобильном телефоне. Одни из них - круглые, другие – квадратные, есть толстые, есть тонкие. Одни величиной с горошину, а есть и намного больше человеческого роста.

Актуальность проекта

Данной темой я заинтересовалась, потому что мне стало интересно: как люди раньше определяли время, когда не было часов? Как появились современные часы? Можно ли дома своими руками сделать часы, которыми пользовались наши предки?

Я решила провести исследование. Для начала я организовала анкетирование для ребят четвёртых классов (Приложение № 1). Получается, многие ребята не знают, что время узнавать можно не только с помощью привычных для нас часов. Мало кто знает народные приметы, которые помогают установить время. А самые точные часы назвали лишь два ученика. Так у меня появились единомышленники в изучении вопросов о времени и часах.

Цель моего исследования:

Выявление разнообразных способов измерения времени.

Эта цель включает в себя следующие задачи:

  1. Пользуясь различными источниками собрать сведения по теме исследования.

  2. Провести опыты по изобретению часов с помощью подручных средств.

  3. Доказать, что время можно определить даже тогда, когда в доме нет часов.

  4. Составить задания для одноклассников про величину «время».

Объект исследования: часы.

Участники исследования: учащиеся начальной школы, родители.

Гипотеза исследования: Я предполагаю, что часы изобрели не только для красоты, они приносят большую пользу для всех жителей планеты. Это незаменимая вещь в жизни человека и для всей живой природы.

Методы исследования:, анкетирование, наблюдение, опыт, анализ полученных результатов, сбор информации из энциклопедий, журналов, газет, системы Интернет.

КАКИЕ БЫВАЮТ ЧАСЫ

Горизонтальные солнечные часы в парке им. Кирова в Новосибирске

По заинтересовавшей меня теме я изучала в свободное время книги, журналы в библиотеках, подбирала материал в Интернете на разных сайтах. Вот что я узнала. Древнейшие способы измерения времени были известны за 2000 лет до нашей эры. Давным-давно, когда часов еще не было, люди узнавали время по солнцу. Чем выше оно поднималось на небосклоне, тем ближе к полудню, а чем ниже спускалось к горизонту, тем ближе к вечеру, и вначале в каждых сутках люди определяли только четыре «часа»: утро, полдень, вечер и ночь. Самым первым прибором, с помощью которого люди научились определять время, были солнечные часы. Их изобрели вавилоняне примерно 3,5 тысячи лет назад. Принцип «работы» солнечных часов, основан на тени, которая образуется при свете солнца, так как в разное время суток, длина тени и её положение различно. Солнечная тень указывает на число на круглом диске, таким образом, определяется время. Например, если тень, указывает на цифру девять, значит время – девять часов утра. Конечно же, у солнечных часов есть и свои недостатки, прежде всего это то, что ими можно пользоваться только в течение светового дня. C:\Users\Лариса\Desktop\часы\солнечные новосиб..jpg

Солнечные часы бывают нескольких видов.

Горизонтальные

Это самые распространенные часы; их можно увидеть во многих парках и садах. Например, в Новосибирске такие часы есть в парке культуры и отдыха имени Кирова. Я наблюдала за их работой во время прогулки с моими родителями по парку.

Вертикальные

Вертикальные солнечные часы

Обычно их размещают на стенах зданий. Состоят из наклоненного гномона и расчерченного через 15 градусов циферблата. ЭкваториальныеТакие часы установлены на площадке "Солнце" перед Новосибирским планетарием. По своим размерам (около 3 м высотой) и по типу - это одни из самых больших солнечных часов в России. На шкале часов тень указателя отмечает истинное солнечное время, которое меньше нашего гражданского времени примерно на полтора часа. C:\Users\Лариса\Desktop\часы\планетарий.jpg
C:\Users\Лариса\Desktop\часы\вертик Солн2.jpg

Солнечные часы у Новосибирского планетария

Песочные часы – также один из самых древних видов часов. Они представляют собой два сосуда, соединенных узкой горловиной, через которую песок из верхнего сосуда перемещается в нижний. Песочные часы предназначены для измерения ограниченного отрезка времени – от нескольких секунд до нескольких часов или суток (в зависимости от размера часов). Обычно песочные часы рассчитываются на работу в течение получаса или часа. Реже встречаются песочные часы, рассчитанные на непрерывное измерение времени в течение 3 часов. Лишь в совершенно редких случаях строили огромные песочные часы, рассчитанные на 12 часов хода.

Песочные часы

В средние века появились песочные часы с прикрепленным к ним циферблатом. Возле таких часов неотлучно дежурил смотритель. Через каждый час, как только песок из одного сосуда перетекал в другой, смотритель должен был переворачивать часы и вручную переводить стрелку на циферблате. Как ни странно, песочные часы являются предшественниками современных карманных – их часто прикрепляли к ноге и носили при себе. Приготовление песка для часов считалось в старину делом, требующим особого умения. Его изготавливали из обожженного мелкозернистого песка или из жареных перетертых яичных скорлупок, или из цинковой и свинцовой пыли. H:\ПРОЕКТЫ 2013\ФОТО ПРОЕКТЫ\20130202_100055.jpg

Большое значение песочные часы имели на кораблях: в пасмурную погоду, когда по небесным светилам нельзя было определить время, его узнавали по песочным часам. На российских судах их называли «склянками». Каждые полчаса, при переворачивании «склянки», били в колокол. Отсюда, и пошло выражение — «бить склянки».

Интересные песочные часы установлены на улице города Майнц в Германии. Это действующая модельF:\часы\песочные часы в гор. майнц.jpg

Самые большие песочные часы— «Колесо времени» находятся в Будапеште (столица Венгрии). Имея высоту в 8 метров и цикл опорожнения в 1 год, они являются величайшим в мире устройством для измерения времени.F:\часы\колесо времени в будапеште.jpg

Песочные часы в городе.Майнц

«Колесо времени» в Будапеште

Водяные часы или клепсидра — известный со времён древнего Египта прибор для измерения промежутков времени в виде цилиндрического сосуда с истекающей струёй воды. Промежуток времени измерялся количеством воды, вытекавшей капля за каплей из малого отверстия, сделанного на дне сосуда. Таковы были водяные часы египтян, вавилонян, древних греков. F:\часы\водяные.jpg

У китайцев, индусов и некоторых других народов Азии, наоборот, — пустой полушаровидный сосуд плавал в большом бассейне и мало-помалу наполнялся водой через малое отверстие. Из-за видимого свойства клепсидры появилось высказывание: "Время истекло".

Водяные часы

Появление водяных часов было значительным прогрессом, во-первых, потому что водяные часы могли показывать время не только днем, но и ночью, а во-вторых, водяные часы были более точными в сравнении с солнечными часами.

Огненные часы Огненные часы (или огневые ) имели широкое распространение в древности и имели несколько разновидностей:F:\часы\огненные.png

Лампадные часы

В лампу из глины или стекла наливалось столько масла, и подбирался такой фитиль, чтобы хватило на определенное время горения светильника. Больше всего этими часами пользовались рудокопы: тогда в лампу наливалось масла на 10 часов горения. Когда заканчивалось масло, заканчивался и рабочий день.

Свечные часы

Огненные часы

В Китае огненные часы часто представляли собой свечу, изготовленную из специальных сортов дерева, растертого в порошок. Дерево смешивали с благовониями, из получишегося теста раскатывали палочки различной формы (чаще всего спирали). Этот состав обеспечивал равномерность горения. Палочки могли гореть месяцами, не требуя никакого обслуживания.

Китайские огненные часы могли использоваться и в качестве будильника. Тогда на определенных местах палочки подвешивались металлические шарики, и при сгорании свечи они падали в фарфорвую вазу, издавая громкий звон. C:\Users\Лариса\Desktop\часы\огненные3.png

Огненный "будильник"

Фитильные часы представляли собой металлический фитиль, с оболочкой из смеси дегтя с опилками, к которому через определенные промежутки прикреплялись металлические шарики на нитях. Пережигание нити вызывало громкое падение шарика, которое указывало, что истёк определенный промежуток времени. O:\Новая папка\фитильные.jpg

Фитильные часы

Но все эти часы показывали время очень неточно. Они зависели от погоды (как солнечные ) или требовали постоянного наблюдения (как песочные или водяные).

Биологические часы

Есть в природе и звучащие «живые часы». Весной и летом можно легко определить время по пению птиц. Соловей просыпается в начале второго часа ночи. В 2—3 ч утра начинает петь полевой жаворонок. В 5 ч просыпается зяблик. А вот воробей, живущий рядом с человеком, просыпается поздно — в 6 ч. Самый верный утренний будильник — петух, причем не только весной и летом, а в любое время года.

Цветочные часы

Цветочные часы в Москве

На даче полдень

Оказывается, можно определить время по цветам. Я заинтересовалась таким поведением цветущих растений. По моим наблюдениям, весёлые ноготки (календула), без которых трудно представить садовый участок – ужасные сони. Они просыпаются только в 9 утра, а ко сну отходят рано: в 15-16 часов. А враг огородников, одуванчик – «жаворонок»: его жёлтые шапочки радуются солнцу уже с 5-6 часов. Правда, засыпает он ещё раньше ноготков: в 14-15 часов. «Точными» цветами обладает обыкновенная картошка: по ней можно заметить 6-7 часов утра и 14-15 часов. Считать часы по цветочным часам трудно, минуты – невозможно. Точность таких часов также зависит от погоды - в дождливую и пасмурную погоду эти часы будут «врать». Поэтому в современном мире, помешанном на пунктуальности, цветочные часы превратились в конструкцию, сочетающую в себе часовой механизм и декоративные растения. В 2001 году цветочные часы появились на Поклонной горе в Москве и сразу были занесены в Книгу рекордов Гиннеса из-за своих размеров: в диаметре у них 10 м, а минутная стрелка длинной 4,5 метра весит 30 кг. O:\Новая папка\cvetochnye-chasy-moskva01.jpg
D:\ФОТКИ\ФОТО 3\23.07.2010\PIC_0400.JPG

Современные часы

Все изменилось с изобретением механических часов. Они работали от энергии маятника или пружины. В механических часах появился привычный нам циферблат со стрелками.O:\Новая папка\250px-Atomicclock.jpg

Кварцевые часы

Атомные часы

Позже появились электронные и кварцевые часы. В них используется кристалл кварц, который очень похож на стекло и они показывают очень точное время. Сегодня это самый распространенный вид часов. Но самые точные это атомные часы . Такие часы используются в качестве эталона времени. В доме каждого из нас есть часы. Может быть, и не одни. Это домашние часы. Часы бывают наручными. Их надевают на руку с помощью браслета или ремешка. У многих дома наверняка есть часы-будильник? Зачем нужны такие часы? Будильник можно завести на определенный час, и своим звоночком или мелодией он разбудит нас в нужное время. Часы, которые обычно ставят на письменный стол, — называются настольными, часы, висящие на стене, — настенными. Где стоят напольные часы? Такие часы стоят на полу. Они высокие, массивные, с тяжелыми гирями, укрепленными на цепях, и с мелодичным боем. Часы с кукушкой! В часах, изготовленных в виде узорной деревянной избушки, прячется "кукушка". Каждый час дверца домика открывается, и кукушка появляется на его пороге. Она звонко распевает: "Ку-ку, ку-ку", напоминая нам о том, который сейчас час. Я задумалась, почему на обычных часах стрелки идут слева направо? Оказывается, потому, что тень в солнечных часах шла в том же направлении. Поэтому современные часы и переняли это движение от своих предков. H:\ПРОЕКТЫ 2013\ФОТО ПРОЕКТЫ\20130202_100159.jpg

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ ЧАСЫ МИРА

В каждом городе есть часы, которые отсчитывают его историю, а есть такие часы, которые известны во всем мире (Приложение № 2)

Биг бэн

Находятся в Лондоне, Великобритания. в башне Вестминстерского дворца. Диаметр каждого из четырех циферблатов, составляет семь метров. Длина часовой стрелки, - 2 м 70 см, а минутной — 4 м 30 см.

Кремлевские куранты

Находятся на Спасской башне Московского кремля. Часы выходят на 4 стороны башни, диаметр каждого циферблата 6 м 12 см, длина часовой стрелки 2 м 97 см, минутной — 3 м 27 см. 9 колоколов отбивают каждые четверть часа, и один колокол — каждый час.

Часы театра кукол

Находятся на фасаде Театра кукол имени Образцова в Москве.Каждый час на фасаде театра кукарекает петух и звучит мелодия “Во саду ли, в огороде”, а из одного из двенадцати окошек выглядывает сказочный зверь (ослик, кот, сова и т.д.). Вместе все животные появляются только два раза в сутки — в 12 дня и в полночь.

Часы Гринвич

Находятся в Королевской обсерватории в Гринвиче, Лондон, Великобритания. Это часы, которые показывают время, с которого ведут отсчет во всем мире. Они расположены на воротах обсерватории.

Цветочные часы

Находятся в Английском саду города Женевы, в Швейцарии. Диаметр женевских цветочных часов всего пять метров, зато они имеют самую большую секундную стрелку в мире — 2,5 метра. Каждый год внешний вид часов меняется, но количество цветов — 6500 штук — всегда одинаково. Вот ёщё интересные факты, которые я узнала.

Например, очень интересен факт, что в игорных заведениях, таких, например, как казино, часы никогда не устанавливаются, делается это для того, чтобы люди могли расслабиться, увлечься игрой и не торопиться домой, но факт остаётся фактом.    Один час содержит 60 минут, одна минута – 60 секунд, но при этом 1 секунда делится на 1000 миллисекунд. Самыми новейшими часами являются атомные, которые, только представьте себе, ошибутся за 6 миллионов лет всего-навсего на 1 секунду. Вот это точность!

ЧАСЫ СВОИМИ РУКАМИ

В течение всего дня я смотрю на часы, чтобы вовремя сделать всё намеченное и никуда не опоздать. По мере того, как бегут секунды, минуты я сменяю одно дело другим. Я должна обязательно знать, когда начинаются и заканчиваются мои уроки, когда мне нужно идти на занятия в кружки, а когда у меня свободное время. Нет такого дела, которое проходит вне расписания. Я попробовала сделать самые простые часы в домашних условиях для того, чтобы они стали моими помощниками. (Приложение № 3) Опыт 1

Для изготовления солнечных часов я приготовила:

лист белого картона;

клей, ножницы;

циркуль, транспортир;

карандаши, соломинку.

На лицевой стороне картона я начертила две дуги окружности диаметром 10,5 и 12 см. с центром в одной точке О. Разрезала соломинку с одной стороны и приклеила ее к точке О. С помощью транспортира наклонила соломинку под углом 45 градусов. Повесила солнечные часы лицом к югу и через каждый час отмечала положение тени. Теперь каждый раз, когда солнце светит ярко, я могу определить время по этим часам.

Опыт 2

Чтобы сделать песочные часы мне понадобились:

две маленькие пластиковые бутылочки с завинчивающимися крышками;

клейкая лента;

соль мелкая «Экстра».

Две крышки я приклеила друг к другу. Папа проделал в них отверстие сверлом. Насыпала соль в одну из бутылок, прикрутила крышки к бутылкам. Затем я поставила бутылочки, чтобы соль оказалась сверху и засекла 2 минуты. Как только время истекло, я перевернула бутылочки, высыпала лишнюю соль. Теперь у меня есть песочные часы, которыми можно отмерить 2 минуты.

Опыт 3

Делая огненные часы, я взяла 2 одинаковые свечи и несколько булавок. Затем я зажгла 1 свечу и каждые 30 минут отмечаем на целой свече булавкой, сколько сгорело за 30 минут первой свечки. В результате у меня получились часы на 5 часов с интервалом в 30 минут. Это устройство работает лишь в помещении, где нет ветра.

Опыт 4

Для изготовления водяных часов я подготовила:

две баночки с закручивающими крышками;

суперклей;

две соломинки;

сверло.

Я склеила 2 крышки, папа проделал в них 2 отверстия. Вставила и зафиксировала 2 соломинки. Наполнила банку водой, закрыла крышку и перевернула. Засекла 1 минуту и вылила лишнюю воду. У меня получился хронометр на 1 минуту.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выставка часов в детском садике «Подснежник»

Работая над темой, я очень много интересного и полезного узнала о часах. Познакомилась с их разновидностями и историей. Изучив данный вопрос и проделав ряд опытов, я убедилась в том, что время можно определить не только с помощью часов, но и по солнцу, с помощью свечки, по уровню воды в колбе с отверстием, песочными, солнечными и водяными часами. По моим наблюдениям я сделала вывод: если бы на земле не было часов, то всё пошло бы «кувырком», не было бы порядка и учёта. Ночь и день длились больше положенного времени и люди бы не смогли вовремя вставать утром, ложиться спать и ходить на работу. Самолёты, поезда, корабли сбились бы с курса. Вовремя не смогли бы полететь космонавты в космос и вернуться на Землю. Вся природа нарушила бы все свои законы. Птицы не смогли бы в своё вывести птенцов и улететь на юг, животные заготовить пищу на долгую зиму и сменить свои «наряды». На полях, в садах, огородах люди не вырастили бы богатый урожай. Я просто не представляю, что могло бы произойти на Земле. Моя гипотеза подтвердилась. Работая над данным проектом, я узнала, что в детском садике «Подснежник», который находится на территории нашего микрорайона, организована выставка часов. Я предложила своим друзьям пополнить её новинками. А чтобы малыши больше узнали о часах, придти к ним в гости с интересными сообщениями и играми. В помощь нашему учителю я с одноклассниками составила подборку заданий про величину «время». Ею успешно пользуемся на уроках математики. (Приложение № 4) .Часы являются нашими помощниками и на других уроках. На уроках физической культуры я помогала учителю организовать соревнования и проверить пульс после физических нагрузок. H:\ПРОЕКТЫ 2013\ФОТО ПРОЕКТЫ\20130201_171713.jpgH:\ПРОЕКТЫ 2013\ФОТО ПРОЕКТЫ\20130202_100705.jpgH:\ПРОЕКТЫ 2013\ФОТО ПРОЕКТЫ\20130202_100551.jpg

Часы – помощники

Время не отдыхает, не стоит на месте, не ждет никого. Поэтому так легко потерять его, а найти трудно. Необходимо беречь каждую минуту, ведь за нее можно так много сделать. Проделав ряд опытов по изготовлению часов, мне очень захотелось изобрести свои необычные часы. Может быть, когда я стану взрослой, моё желание исполнится, и я принесу пользу своей стране и стану знаменитой.

Список источников информации

  1. Энциклопедия «Хочу всё знать» М., 2010 г.

  2. М.Ильин «Сто тысяч почему» М., 1989 г.

  3. Энциклопедия для детей. Том 14. Техника. М. ЗАО "Дом Книги «Аванта», 2005 г.

  4. Медиатека pedsovet.org/component/option,com_mtree/.../Itemid,5461278

  5. Свободная энциклопедия Викепедия (Интернет сайт). ru.wikipedia.org/wiki/Часы

  6. Алейхем Шолом. Рассказы для детей. Часы. www.many books.org/auth/.../book/.../rasskazyi_dlya_detey_-_chasy...

  7. Детские журналы « А почему?», «Юный техник»

Приложение № 1

Анкета «Что я знаю о часах»

1. Есть ли у тебя часы?

2. Умеешь ли ты определять время по часам?

3. Какие виды часов ты знаешь?

4. По каким часам тебе легче определить время?

5. Как узнавали люди время раньше, когда часы не были изобретены?

6. Знаешь ли ты народные приметы, которые помогают установить время?

7. Какие часы самые точные?

Обработка анкеты до начала проекта

вопрос

да

нет

1

23

4

2

25

2

знают

не знают

3

22

5

5

17

10

6

3

24

7

2

25

4 вопрос

По механическим – 4

По электронным - 9

По другим - 14

Приложение № 2

Самые знаменитые часы мира

O:\Новая папка\куранты.jpgO:\Новая папка\биг бен2.jpg

Биг Бен

Кремлевские куранты

O:\Новая папка\цветочные.jpgO:\Новая папка\гринвич1.jpg

Цветочные часы в Женеве

Часы Гринвич

O:\Новая папка\театр.jpg

Часы на театре кукол им. Образцова в Москве

Приложение № 3

Часы своими рукамиE:\Домашненее фото и видео\для работы про часы\IMG_4715.JPG

G:\Фото для конкурса\солн.часы\SAM_0918.JPG

Песочные часы

Мои солнечные часы

E:\Домашненее фото и видео\для работы про часы\IMG_4717.JPGE:\Домашненее фото и видео\для работы про часы\IMG_4718.JPG

E:\Домашненее фото и видео\для работы про часы\IMG_4721.JPGE:\Домашненее фото и видео\для работы про часы\IMG_4719.JPG

Делаю огненные часы часы

Приложение № 4

Задания для уроков математики

hello_html_19f1183a.gif

hello_html_500d6a1b.gif

Соотнеси с помощью стрелок

1век 60 с

1 год 60 мин

1 сут 7 сут

1 ч 24 ч

1 мин 30 сут или 31сут (в феврале 28 или29)

1неделя 100 лет

1 месяц 365 или 366 суток

12 мес

infourok.ru

Учебно-исследовательская работа "Цветы - часы" страница 3

Ученые рассматривают это как приспособление, предотвращающее намокание пыльцы от росы. Лепестки таких растений вечером загибаются, ложатся друг на друга, сдвигаются вместе и принимают вновь то положение, какое они занимали в цветочной почке. Как только роса высыхает и вновь начинают летать насекомые, цветок раскрывается. У многих цветков повторное раскрывание происходит лишь один раз (на следующий день), у других оно повторяется и на третий, четвертый, пятый, а у отдельных видов осенних шафранов - даже на двенадцатый день.

Наша исследовательская работа  основана на наблюдениях за цветами в течение нескольких  дней месяцев июня-июля.  Дни выбирали разные по погодным условиям.   Фиксировалось  время раскрывания цветка  в солнечный день и пасмурный. Эти результаты видны в таблице 1.

Таблица 1.  Примерное расписание "работы цветочных часов"

Растение

Солнечный день

Пасмурный день

Время раскрытия (часы)

Время закрытия (часы)

Время раскрытия (часы)

Время закрытия (часы)

Лён

6-7

16-17

Может и не раскрыться

13-14

Сарана

5

19-20

7-8

17-18

Мак

4-5

14-15

Может и не раскрыться

Картофель

6-7

14-15

7-8

12-13

Цикорий

4-5

10

Может и не раскрыться

Одуванчик

5-6

20-22

В сырую погоду совсем не раскрывается

Шиповник

4-5

19-20

6-7

18-19

Ноготки

(календула)

9

15-16

10

15-16

Как видно из результатов таблицы, очень сильно влияют на раскрывание цветка погодные условия наступающего дня.  Маку особенно не «повезло».  В природе мак  один из самых быстроотцветающих цветов, к тому же на момент наблюдения один цветок так и не раскрылся, а на следующий день начал сбрасывать лепестки, так и не порадовав своей красотой.  

 Некоторые цветы могут выступать в качестве своеобразных живых барометров, так как очень чувствительны к колебаниям влажности и тепла в атмосфере.

К примеру, цветы  осота в сырую и пасмурную погоду остаются закрытыми. Кислица перед дождём закрывает свои цветки. Ещё я узнала из рассказа учителя, что цветки льна цветут один день, а в дождливую и пасмурную погоду могут не раскрыться. Вскоре я проверила это, проведя собственное исследование. Очень интересным является растение сарана из семейства лилейных. Цветёт обильно и продолжительно желто-оранжевыми или оранжево-красными цветами , напоминающими лилии. Разводится как декоративное растение. Ботаники предложили использовать сарану как очиститель воздуха городов, так как она энергично поглощает углекислый газ. Цветёт растение в июне – июле. Цветки раскрываются в 5 часов, закрываются в 19-20 часов.

Вывод: если бы  в оформлении «цветочных часов»  росли бы перечисленные выше цветы, то в пасмурную погоду такие «часы» врали бы. Точность зависит от погоды.

А можно ли создать искусственно пасмурную погоду? Как будут вести себя цветы?

Достаточно ранним утром накрыть ведром или непроницаемой для света пленкой несколько еще нераспустившихся ноготков, а ближе к полудню их открыть. Если день ясный, солнечный, тугие зеленые бутончики раскроются буквально на глазах. В пасмурную погоду это произойдет несколько позже.

infourok.ru

Исследовательская работа "Растения зимой" | Социальная сеть работников образования

li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_9-0}#doc13638428 ol.lst-kix_list_1-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-5 0}#doc13638428 ol.lst-kix_list_9-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_9-6 0}#doc13638428 .lst-kix_list_1-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-2}#doc13638428 .lst-kix_list_9-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_9-2}#doc13638428 .lst-kix_list_5-0>li:before{content:"\0025aa "}#doc13638428 .lst-kix_list_1-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-4}#doc13638428 ol.lst-kix_list_1-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-6 0}#doc13638428 .lst-kix_list_5-3>li:before{content:"\0025aa "}#doc13638428 ol.lst-kix_list_9-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_9-5 0}#doc13638428 .lst-kix_list_5-2>li:before{content:"\0025aa "}#doc13638428 .lst-kix_list_5-1>li:before{content:"\0025aa "}#doc13638428 .lst-kix_list_5-7>li:before{content:"\0025aa "}#doc13638428 ul.lst-kix_list_8-4{list-style-type:none}#doc13638428 ul.lst-kix_list_8-5{list-style-type:none}#doc13638428 .lst-kix_list_5-6>li:before{content:"\0025aa "}#doc13638428 .lst-kix_list_5-8>li:before{content:"\0025aa "}#doc13638428 ul.lst-kix_list_8-2{list-style-type:none}#doc13638428 ul.lst-kix_list_8-3{list-style-type:none}#doc13638428 ul.lst-kix_list_8-8{list-style-type:none}#doc13638428 ul.lst-kix_list_8-6{list-style-type:none}#doc13638428 ul.lst-kix_list_8-7{list-style-type:none}#doc13638428 .lst-kix_list_9-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_9-4}#doc13638428 .lst-kix_list_5-4>li:before{content:"\0025aa "}#doc13638428 .lst-kix_list_5-5>li:before{content:"\0025aa "}#doc13638428 ul.lst-kix_list_8-0{list-style-type:none}#doc13638428 ul.lst-kix_list_8-1{list-style-type:none}#doc13638428 ol.lst-kix_list_1-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-0 0}#doc13638428 .lst-kix_list_6-1>li:before{content:"\0025aa "}#doc13638428 .lst-kix_list_6-3>li:before{content:"\0025aa "}#doc13638428 .lst-kix_list_6-0>li:before{content:"\0025aa "}#doc13638428 .lst-kix_list_6-4>li:before{content:"\0025aa "}#doc13638428 .lst-kix_list_6-2>li:before{content:"\0025aa "}#doc13638428 .lst-kix_list_6-8>li:before{content:"\0025aa "}#doc13638428 .lst-kix_list_6-5>li:before{content:"\0025aa "}#doc13638428 .lst-kix_list_6-7>li:before{content:"\0025aa "}#doc13638428 .lst-kix_list_6-6>li:before{content:"\0025aa "}#doc13638428 ol.lst-kix_list_1-3{list-style-type:none}#doc13638428 ol.lst-kix_list_1-4{list-style-type:none}#doc13638428 .lst-kix_list_2-7>li:before{content:"\0025aa "}#doc13638428 ol.lst-kix_list_1-5{list-style-type:none}#doc13638428 .lst-kix_list_7-4>li:before{content:"\0025aa "}#doc13638428 .lst-kix_list_7-6>li:before{content:"\0025aa "}#doc13638428 ol.lst-kix_list_1-6{list-style-type:none}#doc13638428 ol.lst-kix_list_1-0{list-style-type:none}#doc13638428 .lst-kix_list_2-5>li:before{content:"\0025aa "}#doc13638428 ol.lst-kix_list_1-1{list-style-type:none}#doc13638428 ol.lst-kix_list_1-2{list-style-type:none}#doc13638428 .lst-kix_list_7-2>li:before{content:"\0025aa "}#doc13638428 ol.lst-kix_list_9-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_9-4 0}#doc13638428 ul.lst-kix_list_3-7{list-style-type:none}#doc13638428 ul.lst-kix_list_3-8{list-style-type:none}#doc13638428 ol.lst-kix_list_9-7{list-style-type:none}#doc13638428 ol.lst-kix_list_9-8{list-style-type:none}#doc13638428 ol.lst-kix_list_9-3{list-style-type:none}#doc13638428 ul.lst-kix_list_3-1{list-style-type:none}#doc13638428 ol.lst-kix_list_9-4{list-style-type:none}#doc13638428 ul.lst-kix_list_3-2{list-style-type:none}#doc13638428 ol.lst-kix_list_9-5{list-style-type:none}#doc13638428 .lst-kix_list_7-8>li:before{content:"\0025aa "}#doc13638428 ol.lst-kix_list_9-6{list-style-type:none}#doc13638428 ul.lst-kix_list_3-0{list-style-type:none}#doc13638428 ol.lst-kix_list_1-7{list-style-type:none}#doc13638428 ul.lst-kix_list_3-5{list-style-type:none}#doc13638428 ol.lst-kix_list_9-0{list-style-type:none}#doc13638428 ol.lst-kix_list_1-8{list-style-type:none}#doc13638428 ul.lst-kix_list_3-6{list-style-type:none}#doc13638428 ol.lst-kix_list_9-1{list-style-type:none}#doc13638428 ul.lst-kix_list_3-3{list-style-type:none}#doc13638428 ol.lst-kix_list_9-2{list-style-type:none}#doc13638428 ul.lst-kix_list_3-4{list-style-type:none}#doc13638428 .lst-kix_list_9-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_9-8}#doc13638428 .lst-kix_list_4-1>li:before{content:"\0025aa "}#doc13638428 .lst-kix_list_9-2>li:before{content:" "}#doc13638428 .lst-kix_list_4-3>li:before{content:"\0025aa "}#doc13638428 .lst-kix_list_4-5>li:before{content:"\0025aa "}#doc13638428 .lst-kix_list_1-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-8}#doc13638428 ol.lst-kix_list_1-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-4 0}#doc13638428 ol.lst-kix_list_1-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-1 0}#doc13638428 .lst-kix_list_9-0>li:before{content:" "}#doc13638428 ol.lst-kix_list_9-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_9-2 0}#doc13638428 .lst-kix_list_9-6>li:before{content:" "}#doc13638428 .lst-kix_list_9-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_9-3}#doc13638428 .lst-kix_list_9-4>li:before{content:" "}#doc13638428 ol.lst-kix_list_1-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-3 0}#doc13638428 ul.lst-kix_list_2-8{list-style-type:none}#doc13638428 ol.lst-kix_list_1-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-2 0}#doc13638428 ul.lst-kix_list_2-2{list-style-type:none}#doc13638428 ul.lst-kix_list_2-3{list-style-type:none}#doc13638428 ul.lst-kix_list_2-0{list-style-type:none}#doc13638428 ul.lst-kix_list_2-1{list-style-type:none}#doc13638428 .lst-kix_list_9-8>li:before{content:" "}#doc13638428 ul.lst-kix_list_2-6{list-style-type:none}#doc13638428 .lst-kix_list_1-1>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-1,lower-latin) ". "}#doc13638428 ul.lst-kix_list_2-7{list-style-type:none}#doc13638428 ul.lst-kix_list_2-4{list-style-type:none}#doc13638428 ul.lst-kix_list_2-5{list-style-type:none}#doc13638428 .lst-kix_list_1-3>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-0,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-1,lower-latin) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-2,lower-roman) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-3,decimal) ". "}#doc13638428 .lst-kix_list_1-7>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-0,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-1,lower-latin) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-2,lower-roman) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-3,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-4,lower-latin) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-5,lower-roman) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-6,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-7,lower-latin) ". "}#doc13638428 .lst-kix_list_1-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-3}#doc13638428 .lst-kix_list_1-5>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-0,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-1,lower-latin) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-2,lower-roman) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-3,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-4,lower-latin) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-5,lower-roman) ". "}#doc13638428 ol.lst-kix_list_9-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_9-1 0}#doc13638428 .lst-kix_list_2-1>li:before{content:"\0025aa "}#doc13638428 .lst-kix_list_2-3>li:before{content:"\0025aa "}#doc13638428 .lst-kix_list_1-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-1}#doc13638428 .lst-kix_list_9-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_9-1}#doc13638428 .lst-kix_list_3-0>li:before{content:"\0025aa "}#doc13638428 ul.lst-kix_list_5-7{list-style-type:none}#doc13638428 ul.lst-kix_list_5-8{list-style-type:none}#doc13638428 .lst-kix_list_3-1>li:before{content:"\0025aa "}#doc13638428 .lst-kix_list_3-2>li:before{content:"\0025aa "}#doc13638428 ul.lst-kix_list_5-5{list-style-type:none}#doc13638428 ul.lst-kix_list_5-6{list-style-type:none}#doc13638428 .lst-kix_list_8-1>li:before{content:"\0025aa "}#doc13638428 ol.lst-kix_list_1-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-8 0}#doc13638428 .lst-kix_list_8-2>li:before{content:"\0025aa "}#doc13638428 .lst-kix_list_3-5>li:before{content:"\0025aa "}#doc13638428 ul.lst-kix_list_5-0{list-style-type:none}#doc13638428 .lst-kix_list_3-4>li:before{content:"\0025aa "}#doc13638428 ul.lst-kix_list_5-3{list-style-type:none}#doc13638428 .lst-kix_list_3-3>li:before{content:"\0025aa "}#doc13638428 ul.lst-kix_list_5-4{list-style-type:none}#doc13638428 ul.lst-kix_list_5-1{list-style-type:none}#doc13638428 .lst-kix_list_8-0>li:before{content:"\0025aa "}#doc13638428 ul.lst-kix_list_5-2{list-style-type:none}#doc13638428 .lst-kix_list_8-7>li:before{content:"\0025aa "}#doc13638428 .lst-kix_list_3-8>li:before{content:"\0025aa "}#doc13638428 .lst-kix_list_8-5>li:before{content:"\0025aa "}#doc13638428 .lst-kix_list_8-6>li:before{content:"\0025aa "}#doc13638428 .lst-kix_list_8-3>li:before{content:"\0025aa "}#doc13638428 .lst-kix_list_3-6>li:before{content:"\0025aa "}#doc13638428 .lst-kix_list_3-7>li:before{content:"\0025aa "}#doc13638428 .lst-kix_list_8-4>li:before{content:"\0025aa "}#doc13638428 ol.lst-kix_list_9-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_9-3 0}#doc13638428 .lst-kix_list_8-8>li:before{content:"\0025aa "}#doc13638428 .lst-kix_list_4-8>li:before{content:"\0025aa "}#doc13638428 .lst-kix_list_4-7>li:before{content:"\0025aa "}#doc13638428 ul.lst-kix_list_4-8{list-style-type:none}#doc13638428 ul.lst-kix_list_4-6{list-style-type:none}#doc13638428 ul.lst-kix_list_4-7{list-style-type:none}#doc13638428 ul.lst-kix_list_4-0{list-style-type:none}#doc13638428 ul.lst-kix_list_4-1{list-style-type:none}#doc13638428 ul.lst-kix_list_4-4{list-style-type:none}#doc13638428 ul.lst-kix_list_4-5{list-style-type:none}#doc13638428 ul.lst-kix_list_4-2{list-style-type:none}#doc13638428 ul.lst-kix_list_4-3{list-style-type:none}#doc13638428 .lst-kix_list_7-0>li:before{content:"\0025aa "}#doc13638428 .lst-kix_list_2-6>li:before{content:"\0025aa "}#doc13638428 ol.lst-kix_list_9-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_9-7 0}#doc13638428 .lst-kix_list_2-4>li:before{content:"\0025aa "}#doc13638428 .lst-kix_list_2-8>li:before{content:"\0025aa "}#doc13638428 .lst-kix_list_7-1>li:before{content:"\0025aa "}#doc13638428 .lst-kix_list_7-5>li:before{content:"\0025aa "}#doc13638428 .lst-kix_list_9-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_9-6}#doc13638428 .lst-kix_list_7-3>li:before{content:"\0025aa "}#doc13638428 ul.lst-kix_list_7-5{list-style-type:none}#doc13638428 ul.lst-kix_list_7-6{list-style-type:none}#doc13638428 ul.lst-kix_list_7-3{list-style-type:none}#doc13638428 .lst-kix_list_9-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_9-7}#doc13638428 ul.lst-kix_list_7-4{list-style-type:none}#doc13638428 ul.lst-kix_list_7-7{list-style-type:none}#doc13638428 ul.lst-kix_list_7-8{list-style-type:none}#doc13638428 ul.lst-kix_list_7-1{list-style-type:none}#doc13638428 ul.lst-kix_list_7-2{list-style-type:none}#doc13638428 .lst-kix_list_1-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-7}#doc13638428 ul.lst-kix_list_7-0{list-style-type:none}#doc13638428 .lst-kix_list_7-7>li:before{content:"\0025aa "}#doc13638428 .lst-kix_list_9-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_9-5}#doc13638428 .lst-kix_list_4-0>li:before{content:"\0025aa "}#doc13638428 ol.lst-kix_list_1-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-7 0}#doc13638428 .lst-kix_list_4-4>li:before{content:"\0025aa "}#doc13638428 .lst-kix_list_1-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-5}#doc13638428 .lst-kix_list_4-2>li:before{content:"\0025aa "}#doc13638428 .lst-kix_list_4-6>li:before{content:"\0025aa "}#doc13638428 .lst-kix_list_9-3>li:before{content:" "}#doc13638428 .lst-kix_list_9-1>li:before{content:" "}#doc13638428 .lst-kix_list_9-7>li:before{content:" "}#doc13638428 .lst-kix_list_9-5>li:before{content:" "}#doc13638428 ul.lst-kix_list_6-6{list-style-type:none}#doc13638428 ul.lst-kix_list_6-7{list-style-type:none}#doc13638428 ul.lst-kix_list_6-4{list-style-type:none}#doc13638428 ul.lst-kix_list_6-5{list-style-type:none}#doc13638428 ul.lst-kix_list_6-8{list-style-type:none}#doc13638428 .lst-kix_list_1-0>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-0,decimal) ". "}#doc13638428 ul.lst-kix_list_6-2{list-style-type:none}#doc13638428 ul.lst-kix_list_6-3{list-style-type:none}#doc13638428 .lst-kix_list_1-2>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-0,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-1,lower-latin) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-2,lower-roman) ". "}#doc13638428 ul.lst-kix_list_6-0{list-style-type:none}#doc13638428 ul.lst-kix_list_6-1{list-style-type:none}#doc13638428 .lst-kix_list_1-4>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-0,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-1,lower-latin) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-2,lower-roman) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-3,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-4,lower-latin) ". "}#doc13638428 .lst-kix_list_1-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-0}#doc13638428 .lst-kix_list_1-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-6}#doc13638428 .lst-kix_list_1-6>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-0,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-1,lower-latin) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-2,lower-roman) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-3,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-4,lower-latin) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-5,lower-roman) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-6,decimal) ". "}#doc13638428 .lst-kix_list_2-0>li:before{content:"\0025aa "}#doc13638428 ol.lst-kix_list_9-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_9-8 0}#doc13638428 .lst-kix_list_1-8>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-0,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-1,lower-latin) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-2,lower-roman) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-3,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-4,lower-latin) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-5,lower-roman) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-6,decimal) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-7,lower-latin) "." counter(lst-ctn-kix_list_1-8,lower-roman) ". "}#doc13638428 .lst-kix_list_2-2>li:before{content:"\0025aa "}#doc13638428 ol{margin:0;padding:0}#doc13638428 table td,table th{padding:0}#doc13638428 .c0{margin-left:36pt;padding-top:0pt;padding-left:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:justify}#doc13638428 .c7{margin-left:36pt;padding-top:0pt;padding-left:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc13638428 .c6{margin-left:36pt;padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:justify;height:10pt}#doc13638428 .c2{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:center;height:10pt}#doc13638428 .c5{color:#000000;font-weight:400;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:14pt;font-family:"Times New Roman";font-style:normal}#doc13638428 .c16{color:#0000ff;font-weight:400;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:14pt;font-family:"Times New Roman";font-style:normal}#doc13638428 .c4{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:right;height:10pt}#doc13638428 .c3{color:#000000;font-weight:400;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:28pt;font-family:"Times New Roman";font-style:normal}#doc13638428 .c22{color:#000000;font-weight:700;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:16pt;font-family:"Times New Roman";font-style:normal}#doc13638428 .c17{color:#000000;font-weight:400;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:12pt;font-family:"Times New Roman";font-style:normal}#doc13638428 .c23{color:#000000;font-weight:700;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:28pt;font-family:"Times New Roman";font-style:normal}#doc13638428 .c11{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:left;height:10pt}#doc13638428 .c8{color:#000000;font-weight:400;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:18pt;font-family:"Times New Roman";font-style:normal}#doc13638428 .c1{color:#000000;font-weight:700;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:14pt;font-family:"Times New Roman";font-style:normal}#doc13638428 .c18{color:#000000;font-weight:700;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:18pt;font-family:"Times New Roman";font-style:normal}#doc13638428 .c9{color:#000000;font-weight:400;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:16pt;font-family:"Times New Roman";font-style:normal}#doc13638428 .c10{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:justify}#doc13638428 .c13{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:center}#doc13638428 .c21{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:right}#doc13638428 .c12{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc13638428 .c14{background-color:#ffffff;max-width:467.7pt;padding:70.5pt 42.5pt 49.2pt 85pt}#doc13638428 .c20{padding:0;margin:0}#doc13638428 .c19{margin-left:36pt}#doc13638428 .c25{text-indent:28.4pt}#doc13638428 .c24{margin-left:18pt}#doc13638428 .c15{height:10pt}#doc13638428 .title{padding-top:24pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:36pt;padding-bottom:6pt;font-family:"Times New Roman";line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc13638428 .subtitle{padding-top:18pt;color:#666666;font-size:24pt;padding-bottom:4pt;font-family:"Georgia";line-height:1.0;page-break-after:avoid;font-style:italic;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc13638428 li{color:#000000;font-size:10pt;font-family:"Times New Roman"}#doc13638428 p{margin:0;color:#000000;font-size:10pt;font-family:"Times New Roman"}#doc13638428 h2{padding-top:24pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:24pt;padding-bottom:6pt;font-family:"Times New Roman";line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc13638428 h3{padding-top:18pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:18pt;padding-bottom:4pt;font-family:"Times New Roman";line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc13638428 h4{padding-top:14pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:14pt;padding-bottom:4pt;font-family:"Times New Roman";line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc13638428 h5{padding-top:12pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:12pt;padding-bottom:2pt;font-family:"Times New Roman";line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc13638428 h5{padding-top:11pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:11pt;padding-bottom:2pt;font-family:"Times New Roman";line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc13638428 h6{padding-top:10pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:10pt;padding-bottom:2pt;font-family:"Times New Roman";line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc13638428 ]]>

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

"Школа № 626 имени Н.И. Сац"

Исследовательская работа «Растения зимой»

Казанцева Дарья, 4 «Г» класс

Руководитель исследования:

Ермолова Светлана Валентиновна

Москва, 2017-2018 уч. г.

Содержание

  1. Аннотация________________________________________2 стр.
  2. Введение_________________________________________ 2 стр.
  3. Описание исследования_____________________________ 3-4 стр.
  4. Результаты. Анализ результатов______________________ 4 стр.
  5. Выводы_____________________________________________ 5 стр.
  6. Список литературы___________________________________ 5 стр.

Аннотация

   По дороге в школу и из школы домой, гуляя по улице и в парке я вижу деревья и кустарники, покрытые снежными шапками. Они мне кажутся безжизненными, мертвыми. Но так ли это на самом деле? Я решила исследовать эту тему.

Введение

 Зима - самый тяжелый период для выживания растений, растениям необходима влага, которая замерзает зимой.

   Если б не было зимой снега, то растения не проснулись бы весной.

 Однолетние растения не выживают в зимний период и растут только на протяжении одного сезона; многолетние растения выживают зимой, но они засыпают на это время. Надземная часть растения погибает осенью, но корни растения защищены слоем снега, который работает как одеяло. Затем растение начинает снова расти весной.

Цели исследования:

1.Узнать, что происходит с растениями зимой.

2. Рассмотреть взаимосвязь снег – растения.

3.Выяснить влияние антигололедных покрытий на растения.

Задачи исследования:

1. Расширить знания о растениях.

2. Изучить как снег влияет на зимовку растений.

3.Провести опыт «влияние соли на растение».

Объект исследования:

Растения в зимний период.

Методы исследования:

Эксперимент.

Сбор и анализ информации.

Описание исследования

Как снег защищает растения зимой

   Снег жизненно необходим для выживания многолетних растений зимой, так как он выступает в качестве одеяла. Снежинки имеют уникальную структуру с просветами, в которых содержится воздух, он-то и согревает растение. Когда снег тает весной, он также полезен для растений, так как питает их влагой.

Урок снежной арифметики

  • При отсутствии снега почва промерзает до двух и более метров.
  • Если снега слишком мало, то в почве образуются трещины, корни растений просто рвутся.
  • Оптимальный слой снега — 80 сантиметров! При такой защите холодный воздух не доберется до почвы и корней растений.
  •  Нет в наших регионах такой погоды, чтобы сразу столько снега навалило? Так ведь сразу и не надо...
  • Хорошо, когда с осени выпадет снежок слоем в 35 сантиметров. И не растает, останется до начала зимы, до холодов.
  • К наступлению сильных морозов снега должно быть уже примерно 60 сантиметров.
  • А уже к исходу зимы — высота слоя должна достигнуть тех самых 80 сантиметров.
  • Снег - плохой проводник тепла и защищает почву от охлаждения тем лучше, чем он рыхлее.
  • Замечательно, если эти параметры будут значительно больше — нам снег никогда не помешает!

Снег с дорожек

  • Если снег чистят лопатой, то отброшенный, он сильно уплотняется. Этому способствуют еще и чередующиеся оттепели и морозы, которые приводят к образованию ледяных корок в толще и без того плотного сугроба. В результате растения под этим плотным ледяным панцирем «задыхаются» и рискуют подопреть во время оттепели.
  • Особенно страдают травянистые почвопокровные многолетники (камнеломки, чабрецы и т.д.), а также прилегающие к дорожкам участки газона. Эти повреждения станут заметны только весной – в начале лета. К сожалению, они необратимы, хотя в некоторых случаях образовавшиеся проплешины затягиваются отрастающими молодыми побегами, но происходит это крайне медленно.

Часто к таким повреждениям приводит уплотнение сугроба над газоном в результате прокладки зимних тропинок поверху, лыжни или продавленной машиной колеи. Казалось бы, чем может повредить снеговик, ледяная горка или снежная крепость? Но газон и цветники бывают чувствительны и к таким нагрузкам.

Антигололедные покрытия

  • Для борьбы с гололедом и со снегом в разных странах используют разные методы и средства. В нашей стране очень часто используют смесь песка и соли.  В литературе много информации о том, что все они отрицательно воздействуют на обувь, на автомобили, на животных, на окружающую среду. Мы решили это проверить путем проведения эксперимента над комнатным растением – пеларгонией (герань комнатная). Мы знаем, что растения очень тесно связаны с почвой, так как именно оттуда они получают воду и минеральные вещества. Без них растение не сможет нормально расти и развиваться. В своей работе мы решил узнать, как именно соль влияет на растения.

Влияние антигололедных реагентов на растения».

  • Какое именно влияние оказывает соль на растения:
  • 1. Сильно затруднено поступление воды в растения;
  • 2. Соли в большом количестве тормозят процесс фотосинтеза -  выделение кислорода;
  • 3. Нарушается структура (строение) клеток;
  • 4. Избыток солей отрицательно воздействует на корни растения.

Экспериментальная часть.

  • Пропорции раствора следующие: на 200 мл воды 2 г поваренной соли. Наблюдения за внешним видом растения:
  • Дата полива      Изменения
  • 29.11                         Изменений нет
  • 30.11                        Внешний вид растения в норме, земля в горшке влажная
  • 01.12                        Края листьев слегка опущены, земля в горшке сырая
  • 02.12                        Листья вялые, в горшке стоит вода
  • 03.12        Листья и ветки вялые, заметно опущены вниз, земля сырая с белым налетом.

 Таким образом, эксперимент показал, что соль действительно отрицательно влияет на растения. Следовательно, она негативно воздействует и на все предметы, с которыми соприкасается: лапы животных, обувь, нижняя часть автомобилей.

Анализ результатов.

  • Снег необходим зимой для жизни растений.
  • Искусственные сугробы нужно разбрасывать, не допуская их уплотнения. Ни в коем случае не сбрасывать на снег под посадками уплотненные пласты с дорожек и крыш, сосульки и куски льда.
  • Использование соли и других противогололедных реактивов приводит к сильному засолению почвы и гибели растений, после которой простой пересадкой не обойтись — вся верхняя часть грунта потребует замены.

Заключение.

  Зимой у растений замедлен обмен веществ, прекращается видимый рост. Однако это не значит, что все процессы остановились. Некоторые процессы продолжают идти во время зимнего покоя, только в замедленном темпе.

Список литературы.

  • 1. 7dach.ru
  • 2. bestdog.mybb.ru
  • 3. ecoekspert.ru
  • 4. files.stroyinf.ru
  • 5. neruddostavka.ru

nsportal.ru

Исследовательская работа "Цветочная сказка" | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

Я решила «вырастить» свои цветы

Слайд 2

1. Нам потребуется: лента 5 см двух цветов, шаблоны, проволока, микробисер , ножницы, нож с тупым концом, зажигалка, линейка, клей, 3 палочки для суши

Слайд 3

2. Для начала сделаем шаблоны из картона. У меня было 2 шаблона: 1 - шириной 4см, высотой 7см, 2 - шириной 5см, высотой 8,5см

Слайд 4

3. Из ленты вырезаем одну заготовку по первому шаблону (маленькому) и 5 заготовок по второму шаблону (большому)

Слайд 5

4. Вырезаем листочки по шаблонам

Слайд 6

5. Листочки опаливаем зажигалкой, одновременно растягивая (здесь нужно быть очень осторожным и внимательным!)

Слайд 7

6. А теперь самое интересное... Берем тупой нож (в моем случае нож для нарезки сыра), разогреваем его над газовой горелкой и делаем прожилки с обратной стороны листа

Слайд 8

7. Делаем тычинки с помощью клея и микробисера ... Отрезаем проволоку длиной 10см - 3 шт., и одну - 12см. Скручиваем их примерно посередине

Слайд 9

8. Берем отрезок от ленты и приклеиваем его на месте скрутки

Слайд 10

9. На этот отрезок приклеиваем первый листочек - самый маленький

Слайд 11

10. Потом приклеиваем второй листочек, размещая его так, чтобы маленький листок закрывал его до середины

Слайд 12

11. Таким образом приклеиваем все 6 листочков

Слайд 13

12. Из зеленой ленты делаем стебелек и продеваем в него наш цветочек, не забыв промазать клеем

Слайд 14

13. Склеиваем три палочки от суши. С помощью проволоки прикрепляем наши цветы и делаем зеленый стебель Вот и получился гладиолус! Он как живой! Не правда ли…

Слайд 15

Я сделала следующие выводы: 1. Цветы разводят с глубокой древности; 2. В различных странах цветы имели свое значение; 3. В мире большое разнообразие цветов, и все они обладают определенными свойствами, оказывая значительное влияние на самочувствие, настроение и жизнь людей; 4. Наиболее распространенной можно назвать аллергическую реакцию человеческого организма на цветочную пыльцу; 5. Можно «вырастить» цветы, которые не вызывают аллергической реакции.

Слайд 16

Спасибо за внимание…

nsportal.ru

Проектно – исследовательская работа «Цветы и время»

  • Home
  • Documents
  • Проектно – исследовательская работа «Цветы и время»
  • Published on06-Jan-2016

  • View109

  • Download2

DESCRIPTION

Слайд 1 Проектно – исследовательская работа «Цветы и время» Руководитель проекта Бумажнова…

Transcript

Слайд 1 Проектно – исследовательская работа «Цветы и время» Руководитель проекта Бумажнова Алла Евгеньевна ГБОУ СШО № 185 Эльвира Кишиева Ученица 2 «Б »класса Оттенки, красок переходы. Хоть жизнь его и коротка, Нет ничего прекраснее цветка.   Нежнейшее создание природы: Подсолнух – спутник солнышка и интересно наблюдать, как он поворачивает свою золотую головку вслед за ним. Одни растения обладают целебной силой и помогают человеку избавиться от болезней. Другие могут предсказывать погоду. Одуванчик сожмет свой шар - быть дождю. Вьюнок тоже закроет свой венчик перед дождем, а накануне солнечного дня обязательно раскроет его, даже в пасмурную погоду. Проблема: могут ли цветы подсказать какой сейчас час ? Гипотеза: если я сделаю клумбу из цветов и научусь по моим цветам определять время, я могу сказать, что у меня новые друзья. Я научу моих одноклассников тоже узнавать время по цветам. Актуальность: Нужно лишь знать, как ведут себя цветы в разное время суток. Когда просыпаются и когда засыпают. И как тут удержаться, чтобы не воскликнуть: "Остановись, мгновенье, ты прекрасно!". Люди любят проводить время на природе. А как интересно, когда сама природа может ответить на вопрос: «Который час?» Цель проекта: узнать по каким растениям можно определить время. Задачи проекта: 1. Изучить научно-популярную литературу и собрать информацию о растениях, по которым можно узнать время.. 2. Посадить цветочную клумбу - часы. 3. Вести наблюдение в течении лета за цветением растений, и составить график цветения растений в течении суток. 4. Сделать фотографии моих цветов. 5. Приготовить сообщение для ребят и познакомить с наблюдениями и выводами. 6. Написать познавательную сказку. Ход работы 1. Я изучила необходимую литературу и узнала, что ответить на вопрос мне помогут картофель, лилейник, энотера, абутилон, кувшинка Нимфея, садовая традесканция. 2.Эти растения и посадила на моей клумбе. 3. Наблюдала, фотографировала, записывала время открытия и закрытия цветов. 4.На основе наблюдений написала сказку «Необычная история про обычную девочку» Картошечка, ее называют вторым хлебом. Но мало кто знает, что ее цветочки, еще и часики. Зацветает картофель в 7 утра.В это время просыпается моя мама. А закрывает свои цветочки в 2 часа дня, когда мне пора обедать. Садовая традесканция распускается в 8 часов утра. Обычно и я встаю в это время. Цветет до 15 – 16 часов. Ее цветы живут всего лишь полдня, но они такие нежные и красивые! Их называют ангелами. Лилейник просыпается рано – в 5 часов утра. Я в это время еще сплю и просыпаясь, выхожу к нему поздороваться. Абутилон называют «канатником», потому что в Индии он используется для изготовления мешковины и канатов. Любитель поспать. Его колокольчики распускаются в 11часов. Кувшинка «Нимфея» вообще соня, раскрывает свои лепестки в полдень, в 12часов. Спать ложится тоже рано, в 19 часов. Энотеру называют цветком вечерней зари. Лепесточки ее цветов раскрываются все вместе в 9 вечера и остаются раскрытыми до 12 часов следующего дня. На основе своих наблюдений я написала сказку, которая поможет ребятам запомнить, как по цветам узнать время. Спасибо за внимание ! Использованные интернет ресурсы: http://marilina.germany.ru/guestbook/ http://www.outdoors.ru/weather/weater_land2.php http://lefeatent.ucoz.ru/news/troica_travy_v_interere_sovety_po_khraneniju/2013-07-05-131 http://www.sunhome.ru/cards/268/p41 http://prihoz.ru/forum/viewtopic.php?p=236384 http://war.aknet.kg/index.php?do=forum&showtopic=1731 http://moikompas.ru/compas/chasi http://f.a.d-cd.net/84145du-960.jpg

docslide.net

Исследовательская работа "Путешествие во времени или чем измеряли время наши предки"

Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1

НПК младших школьников «Я- исследователь»

Исследовательская работа

«Путешествие во времени

или чем измеряли время наши предки»

Автор работы : Дугаржапова Баясана

Ученица 2- а класса

Руководитель : Никитина В.В.

учитель начальных классов.

МОГОЙТУЙ , 2016

Содержание:

  1. Введение стр. 3

  2. Солнечные часы стр. 4

  3. Песочные часы стр. 5

  4. Огненные, свечные часы стр. 6

  5. Водяные часы стр. 7

  6. Цветы – часы стр. 8

  7. Анализ полученных результатов стр. 9

  8. Список использованной литературы, интернет-источники стр. 10

  9. Приложение 1 стр. 11

  10. Приложение 2 стр. 12

  11. Приложение 3 стр. 13

  12. Приложение 4 стр. 14

Введение.

От взрослых я узнала, что в древности у людей не было часов, как в наше время, поэтому меня заинтересовало, как же они жили без часов? С помощью чего они определяли, который сейчас час? Как они узнавали, например, когда идти на работу? Поэтому я решил провести свое личное исследование, целью которого было узнать, как люди в древности определяли время. В работе мне помогала моя мама, она работает учителем в школе, поэтому ей самой стало интересно узнать более подробно о древних часах.

Мною были сформулированы следующие задачи:

  1. собрать нужный материал об измерении времени в древности, изучив литера-

турные источники, материалы из сети Интернет;

  1. выяснить, можно ли определить время без использования часов, провести в связи с этим самостоятельные наблюдения;

  2. обобщить полученные данные.

В качестве гипотезы моей работы я выдвинула предположение, что в древности все-таки были часы, но только не похожие на современные. К тому же я считаю, что некоторые природные явления помогали определить, который сейчас час хотя бы приблизительно.

В процессе работы я использовала следующие методы и приемы исследования:

  • изучение теоретических источников

  • наблюдение

  • работа с фотоматериалами

  • консультации с учителем и родителями

Итак, свое исследование я начала с изучения теоретических источников (мне, прежде всего, помогла в этом всемирная сеть Интернет) и выяснила, что первыми приборами, с помощью которых люди стали измерять время, были солнечные, песочные, огненные, свечные и водяные часы.

Солнечные часы.

Солнечные часы были известны давно, более чем за 500 лет до нашего летоисчисления. Они были гениально простыми: воткнутый в землю шест. Вокруг него нарисована шкала времени. Тень от шеста, передвигаясь по ней, показывала, который сейчас час (приложение 1, рисунок 1). Позднее такие часы делали из дерева или камня и устанавливали на стенах общественных зданий (приложение 1, рисунок 2, 3).

Затем появились переносные солнечные часы, которые изготавливали из ценных пород дерева, слоновой кости или бронзы. Были даже часы, которые условно можно назвать карманными; их нашли при раскопках древнего города. Эти солнечные часики, сделанные из посеребренной меди, имели форму окорока, на котором прочерчены линии. Шпилем - стрелкой часов - служил свиной хвостик. Часы были небольшие. Их вполне можно было бы поместить в кармане. Но карманов жители древнего города еще не придумали. Вот и носили такие часы на шнурке, цепочке.

В некоторых городах до сих пор можно увидеть солнечные часы ю

Но солнечные часы были бесполезны в пасмурную погоду и ночью. Тогда были изобретены звездные часы.

(приложение 1, рисунок 4, 5).

Песочные часы.

Песочные часы обычно делались в виде двух воронкообразных стеклянных сосудов, поставленных друг на друга. Верхний сосуд до определенного уровня заполнялся песком, высыпание которого служило мерой времени. После того как из верхнего сосуда весь песок высыпался, часы нужно было перевернуть (приложение 2, рисунок 6).

Песочные часы широко использовались на кораблях; так называемые «корабельные склянки» служили морякам для установления распорядка их жизни - смены вахт и отдыха.

Точность песочных часов зависит от равномерности высыпания песка. Чтобы сделать песочные часы более точными, нужно пользоваться по возможности однородным песком, мягким и сухим, не образующим комков у горла сосуда. Для этой цели часовые мастера XIII века смесь из песка и мраморной пыли кипятили с вином и лимонным соком, снимали накипь, затем сушили, повторяя эту операцию девять раз. Несмотря на все эти мероприятия, песочные часы отмеряли время довольно неточно.

Для отсчета более или менее длительных промежутков времени песочные часы неудобны как вследствие небольшой точности, так и потому, что за этими часами требуется постоянный надзор. В этом отношении значительно удобнее были огненные и водяные часы, имевшие в древности большое распространение.

Огненные, свечные часы.

Рудокопы древнего мира, добывая в шахтах серебро и железо, пользовались своеобразным способом измерения времени: в глиняную лампу, которую брал с собой под землю рудокоп, наливалось такое количество масла, что его хватало на 10 часов горения светильника. Когда масло было на исходе, шахтер знал, что рабочий день кончается, и поднимался наверх.

В Китае употреблялись огненные часы несколько иной конструкции: из специальных сортов дерева, растертого в порошок вместе с благовониями, приготовлялось тесто, из которого раскатывали палочки, придавая им разнообразную форму, например форму спирали. Некоторые образцы огненных часов достигали нескольких метров длины; слегка потрескивая и источая аромат, они могли гореть месяцами. Иногда на определенных местах подвешивались  металлические шарики, которые при сгорании палочки падали в фарфоровую вазу, производя громкий звон, - получался огненный будильник (приложение 2, рисунок 7, 8).

В Европе существовал свой вариант огненных часов. Такими часами особенно любили пользоваться в монастырях. Часы эти состояли из свечей с нанесенными на их поверхность метками. Сгорание каждого отрезка свечи на расстоянии от метки до метки соответствовало совершенно определенному периоду времени

(приложение 2, рисунок 9).

Но недостатком огненных часов была весьма низкая точность, какой бы ни была их конструкция, и во многом она зависела от факторов окружающей среды — поступления свежего воздуха, наличия ветра и других составляющих.

Водяные часы.

Более совершенными являлись водяные часы, которые в отличие от огненных не требовали систематического возобновления. Водяные часы были хорошо известны и использовались в древнем мире: Китае, Египте, Вавилоне, Иудее. В Греции такие часы назывались «клепсидрами», что означало «воровки воды». Конструкция первых водяных часов представляла собой сосуд с проделанным в нем отверстием, из него вода вытекала за точно определенное время (приложение 2, рису-нок 10). В Африке, например, где всегда ощущался дефицит воды, человек, пристав-ленный наблюдать за ее распределением, пускал на поле крестьянина воду, и одно-временно заполнял специальный сосуд. Как только вода из сосуда вытекала, он прекращал подачу воды этому крестьянину; и пускал ее на поля следующего земле-дельца.

В дальнейшем на сосуды наносили метки, по которым и производился отсчет промежутков времени. Такие часы – клепсидры - использовали в быту и не только (особенно ночью), применялись они и для ограничения выступлений ораторов в судах и общественных собраниях, а также в других случаях.

Цветы – часы.

Оказывается, определять время можно было не только по часам. Человек мог ориентироваться на биоритмы живых организмов, например растений. Все дело в том, что цветки растений с яркими и крупными лепестками венчиков раскрываются и закрываются строго в определенное время. Эту способность растений люди заметили очень давно. Так, в Древней Греции и Древнем Риме в цветниках специально высаживали растения, цветки которых открывали и закрывали венчики в разное время. По таким биологическим часам люди и определяли время.

Я решил проверить это и прошлым летом провел ряд наблюдений за растениями, о которых я узнал из литературы.

Одуванчик – одно из самых распространенных на Земле растений, растет на солнцепёке и в тени, на равнинах и горах, среди другой травы и одиночно (прило-

жение 3, рисунок 11). Я заметил, что в сырую погоду он не раскрывается, а в сухую погоду раскрывается ранним утром, около 6 часов, а закрывается к 20-22 часам.

Ноготки – желто-оранжевые цветы-ромашки. Это растение я встречал на клумбах и газонах. Выяснилось, что цветки раскрываются в 9 часов, закрываются в 15-16 часов (приложение 3, рисунок 12).

Шиповник, с красивыми и ароматными цветами, всегда повернут к солнцу, открывается рано утром, поэтому я не смог определить время, а вот закрывается около 20 часов (приложение 3, рисунок 13).

Таким образом, простая наблюдательность могла сослужить человеку хорошую службу. Однако, как выяснилось, цветы показывают время только в ясный солнечный день, в дождливую или пасмурную погоду цветы обычно не раскрываются вовсе или открываются в другое время. Но я думаю, в этих случаях у людей были иные способы измерения времени, о которых, я надеюсь, еще узнаю.

Анализ полученных результатов работы.

В результате проведенных исследований выяснилось, что:

  • в древности люди умели определять время, создавая различные виды часов, таких, как солнечные, песочные, огненные, свечные, водяные, однако они не были такими точными, как современные часы;

  • жизнедеятельность растений подчинена определенным ритмам, поэтому определять время можно по таким биологическим часам;

  • простая наблюдательность могла сослужить человеку хорошую службу. Однако, как выяснилось, цветы показывают время только в ясный солнечный день, в дождливую или пасмурную погоду цветы обычно не раскрываются вовсе или открываются в другое время.

Но я думаю, в этих случаях у людей были иные способы измерения времени, о которых, я надеюсь, еще узнаю.

Список использованных источников.

Литература:

  1. Я познаю мир: физика. Многотомная энциклопедия для детей. Издательство АСТ. Год издания: 2007

  2. Зубков Б.В., Чумаков С.В. Энциклопедический словарь юного техника.

Издательство: Педагогика. Год издания: 1987

3. Большая Советская энциклопедия.

Интернет – источники:

  1. http://timecount.ru

2. http://provremya.ru

3. ru.wikipedia.org

Приложение 1.

hello_html_m5ddf274b.jpghello_html_m2136eb0b.jpg

рисунок 2

рисунок 1

hello_html_m1856836.jpghello_html_7c13c598.jpg

рисунок 3 рисунок 4

Приложение 2.hello_html_m26016f8.jpghello_html_m1e6df735.jpg

Рисунок 7

рисунок 6

hello_html_1d4a55c0.jpg

hello_html_52fc2d05.jpg

hello_html_22d8dbf4.jpg

рисунок 8 рисунок 10

рисунок 9

Приложение 3.hello_html_m6e043619.jpghello_html_m2e752b2c.jpghello_html_56363c7.jpg

рисунок 11

рисунок 12

рисунок 13

Приложение №4

Изготовление песочных часов.

hello_html_m1f670ed8.jpghello_html_m50956ae2.jpg

hello_html_m67e5d2b4.jpghello_html_m1299e9b3.jpg

hello_html_5139d8a2.jpg

Изготовление огненных часов.

hello_html_2952a80f.jpghello_html_2feebe1d.jpg

hello_html_m1e95a21.jpg

Изготовление водяных часов

hello_html_5785088e.jpghello_html_m7fcec993.jpg

hello_html_7ba50188.jpghello_html_529fdcd0.jpg

hello_html_289cb1e2.jpg

infourok.ru

«А правда что растения могут пить?»

Школьная научно – практическая конференция «Шаг в будущее»

Исследовательская работа на тему:

«А правда что растения могут пить?»

Автор:

Кривошеина Варвара

с. Омутинское

2017г

Оглавление

Введение ………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1………………………………………………………………......3

1.1. Как пьют растения…………………… …………………………….3

1.2. Могут ли пить срезанные растения…………  ……………………..4

ГЛАВА 2…………………………………………………………………..4

2.1. Опытно экспериментальная часть…………………………………..4

Заключение ……………………………………..………………...............7

Литература…………………………… ……………………………………8

Введение

Однажды, вернувшись домой после отпуска,  мы  увидели наши комнатные растения с поникшими листьями. Они завяли оттого, что им не хватало влаги. Мы полили их, и через некоторое время листочки поднялись, ожили. Растения опять стали  красивыми и весёлыми.

А ещё – на разные праздник мы дарим друг другу букеты срезанных цветов. Если эти букеты стоят в вазе с водой, то могут долго сохраняться как свежие. А без воды они в скором времени увянут.

Почему так происходит?     Вода необходима растению для нормального роста и развития. Но как   растения поглощают  воду, и  как вода попадает в листья? Меня  очень заинтересовал этот  вопрос.

Цель исследования:  исследовать, как растения могут поглощать воду.

Задачи исследования:

  • изучить информацию, каким образом растения поглощают воду;

  • узнать, как вода может двигаться по растению;

  • провести и описать опыты по движению воды в растениях;

  • сделать выводы по результатам опытов.

Объект исследования:  срезанные цветы хризантемы.

Предмет исследования: движение воды  в растениях.

Гипотеза: предположим, что растения обладают некоторым необычным  свойством, которое помогают им жить даже после того как их срезают.

Как пьют растения?

Как растения пьют воду? В детской энциклопедии я прочитала, что вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и с помощью трубочек – сосудов, идущих вдоль стебля, поднимаются от корней к листьям. Это возможно благодаря испарению воды растением с помощью листьев. В результате потери воды в клетках листьев возрастает сосущая сила, которая обеспечивает непрерывный ток воды из корня  к надземным органам (листьям, цветкам, плодам).

У растений есть два типа сосудов: сосуды-трубочки, которые передают воду и питательные вещества снизу вверх от корней к листьям и другие, которые несут питательные вещества сверху вниз к корням. На листьях растений мы часто видим жилки. По листу вода двигается по жилкам, они имеют ветвистую систему. Чем больше жилок имеется на листе, тем легче воды двигается по направлению к клеткам растения. Сосущая сила позволяет передвигаться воде от одной клетки к другой.  Устройство этой системы одинаково у всех растений – от огромных деревьев до скромного цветка. Таким образом, вода в живом, несрезанном и несорванном растении, движется  под  силой корневого давления.

Могут ли пить срезанные растения?

Но как  же тогда  пьют воду срезанные растения?  Ведь у них уже нет корня, жилки мы ранили, когда срывали растения  или срезали цветы.  Получается, что вода не может поступать в растение. Но это вовсе не так. У растений есть необычное свойство. Даже если у растения нет корня, то в его стебельках остаются трубочки – сосуды, о которых мы говорили ранее. Так вот эти трубочки - сосуды начинают сосать воду как насос вверх  и продолжают её как бы «толкать» по жилкам листьев и срезанным стебелькам. Это спасает растение от перегрева и засухи, а растение продолжает «пить» воду.

Опытно – экспериментальная часть.

Благодаря этому необычному свойству растений, букет, поставленный в воду, живёт и еще какое-то время. Используя свойство растений пить воду даже после того, как их срезали, я решила провести опыт  и узнать, действительно ли вода будет двигаться в растениях.

Для проведения опыта я приготовила:- стаканы с чистой водой- пищевые красители- цветки белой хризантемы

Далее я растворила  пищевые красители и хорошенько их размешала до полного растворения

и поставила в подкрашенную воду цветки хризантемы

Затем я стала вести наблюдения и вот какой результат обнаружила:

Время эксперимента

Изменения в ходе эксперимента

Через 8 часов

Изменений цвета нет, но цветки остались свежими

Через 1 день

На лепестках стали появляться цветные прожилки пятнышки

Через 3 дня

По краям лепестков появилась цветная бахрома

Через 5 дней

Цветок окрасился в цвет красителя (окраска бледная)

Заключение

На основании изученной информации и проведенных экспериментов я сделала следующие выводы:

  • жизнь растений без воды невозможна;

  • все растения имеют специальное строение для лучшего поглощения воды;

  • способность поглощать воду сохраняется даже у срезанных растений;

  • растения имеют способность менять свою окраску при поглощении окрашенной воды.

При работе я достигла цели исследования и выполнила поставленные задачи. А моя гипотеза о необычных свойствах растений подтвердилась.

Спасибо за внимание!

Литература

  1. http://pochemu4ka.ru

  2. http://pravda-chto.ru

  3. Большая детская энциклопедия .Растения - М.; 2009г.

  4. Детская энциклопедия «Хочу всё знать»- М.; 1999г.

  5. Занимательные опыты и эксперименты /(Ф.Ола и др.) – М.;2007г.

multiurok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта