Растения акварелью. Рисуем растения акварелью - поэтапное руководство для начинающих

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Рисуем с детьми первые цветы акварелью в технике «по-сырому». Растения акварелью


Учимся рисовать цветок акварелью (поэтапно) :: SYL.ru

Рисование акварелью – достаточно сложная техника, требующая вдумчивости и аккуратности. В отличие от масла и гуаши, она не прощает промахов. Но зато как удивительно прекрасны пейзажи и картины, написанные акварелью - они словно наполнены воздухом и светом! Осваивать такую тонкую технику нужно постепенно. Научиться рисовать цветок акварелью не так уж сложно, и это будет отличным началом долгого и интересного пути.

Выбираем принадлежности

Акварельные краски лучше всего выбирать на основе пчелиного воска. Только они обеспечат красивые яркие цвета, да и стоят на самом деле недорого. Чтобы узнать их на витрине, нужно внимательно изучить обложку – на ней должна быть надпись «медовые».

Следующий шаг – выбор кистей. Это основной инструмент, от которого зависит, как краска ляжет на бумагу и насколько результат будет соответствовать задуманному. Оптимальный вариант для акварели – кисти из шерсти белок. Почему? Они очень мягкие и отлично набирают краску. Кончик кисти должен быть заостренным. Важно обратить внимание, насколько хорошо шерстинки закреплены у основания. Чтобы рисовать цветы акварелью, понадобятся кисти №1, 2, 4, 6 . Более тонкие помогут прорисовывать мелкие детали, а те, что пошире – заполнять фон и основную часть.

Палитра для смешения красок тоже пригодится – ее можно сделать из листа очень плотной бумаги. Только не забудьте подогнуть края, чтобы краска не стекала.

Бумага, на которую будет наноситься рисунок, тоже должна быть более плотной. Акварель разводят водой, поэтому тонкая основа может сильно размякнуть и расползтись. Существует специальная толстая бумага для этой техники с шершавой поверхностью.

Создание эскиза

Рассмотрим, как рисовать цветы акварелью поэтапно.

Первое, с чего нужно начать, это создание наброска простым карандашом. Сделать это можно разными способами в зависимости от навыков и умения рисовать.

Не все на начальном этапе способны нарисовать эскиз цветка сами. Проще всего найти понравившуюся картинку и обвести ее контур. Можно найти и распечатать уже готовый эскиз. Если хотите, чтобы контуры цветка были более четкими на конечном рисунке, лучше всего будет обвести их ручкой, заполненной водными или спиртовыми чернилами. Когда начнем раскрашивать цветок акварелью, в первом случае, чернила будут слегка размываться, во втором – останутся неизменными.

цветы акварелью поэтапноТем, кто хочет все-таки сделать эскиз самостоятельно, рекомендуется очень тонко и едва уловимо разлиновать лист на сектора, то есть провести вертикальную и горизонтальную линии посередине. Это поможет соблюсти симметрию и сделать положение цветка на рисунке более гармоничным. Избегайте использовать ластик, так как после него остаются катышки.

Рисуем цветы акварелью. Фон

После того как эскиз готов, на будущей картине нужно заполнить цветом пространство вокруг основного объекта. Если масло или гуашь наносится на холст мазками, то акварель – это слои.

Фон пишется первым, потому что он должен быть более прозрачным и холодным, акцентируя внимание на главном – цветке.

Акварели свойственно растекаться по холсту. Чтобы заполнить фон полностью, избегая наползания краски на контур цветка, применяется маскирующая жидкость (masking fluid). Если она слишком густая, ее можно разбавить водой. Маска просто наносится на изображение цветка кистью. В случае необходимости ее можно растягивать спичками в острые и мелкие уголки. Теперь нужно подождать, когда она высохнет. Не переживайте из-за мимо упавших капель, просто уберите их. А вот кисточку лучше отмыть сразу после использования, так как высохшая маска намертво прихватит шерстинки.

рисуем цветы акварельюСделайте фон такого цвета, какого хочется. Используйте палитру для смешивания красок, пока не получится нужный оттенок. Не нужно, чтобы слои сильно подсыхали, иначе появятся четкие границы, а здесь это лишнее.

Прорисовка лепестков

Рисуется сам цветок акварелью поэтапно слой за слоем и только после того, как высох фон, иначе краска со стеблей и лепестков будет размывать его. Не спешите сразу приступать к расписыванию, сначала потренируйтесь создавать плавные переходы.

У розы лепестки имеют отвороты более темного оттенка. Возьмите кистью густую краску и нарисуйте жирную линию на отдельном листе бумаге. Ниже проведите полоску просто водой, и такую же – посередине. Так получится плавный переход от более темного оттенка к более светлому.

цветок акварелью поэтапноКаждый лепесток нужно рисовать отдельно. Воды здесь используйте меньше, чем при заполнении фона. Самый первый слой наносится очень прозрачным желтым или красным цветом – в зависимости от лепестка. Хорошо просушите его, чтобы не было катышков. Пусть сквозь каждый слой просвечивает предыдущий, в результате итоговый рисунок будет светиться. Там, где цвет углубляется, используйте красный. Осторожно применяйте синий, его оттенки должны быть едва уловимы. Лишнюю воду с рисунка можно снимать сухой чистой кистью. Помните, что каждый слой должен быть очень прозрачным!

Стебли и листочки

Когда мы рисуем цветы акварелью, нам нужно время и терпение. После того как лепестки готовы, можно приступать к стебелькам и листьям.

Здесь соблюдается тот же принцип многослойности. Чтобы рисунок получился объемным, оттенки должны меняться и перетекать друг в друга. Не набирайте слишком много краски, так как она будет растекаться. И всегда обязательно сильно разводите ее водой. Зеленый можно смешивать с желтым, чтобы получались более светлые оттенки.

Поскольку первый слой всегда самый прозрачный, цвет должен быть очень светлый. Только конечный слой пишется темно-зеленым. Самые темные области будут под цветовым ложем и по краям.

Сначала лучше заполнить цветом стебли, после чего приступить к листьям. Все дополнительные детали прорисовываются потом. Каждый новый слой, если требуется изменение оттенка, сначала пробуйте на палитре. Рисовать цветок акварелью – довольно кропотливая работа.

Добавляем детали

Чтобы рисунок получился более реалистичным, нужно углубить цвета там, где это необходимо, и прорисовать прожилки на лепестках и листьях. Этот этап уже не столь однообразен.

Наращивание цвета на отворотах лепестков и краях листиков также осуществляется слоями. Каждый из них должен хорошо просушиваться. После того как все оттенки легли на свои места, можно идти дальше.

цветы акварельюРисовать цветы акварелью, соблюдая все рекомендации, кому-то может показаться утомительным, но результат будет стоить того.

Чтобы нарисовать прожилки, возьмите самую тонкую кисть. Но и здесь тоже не рекомендуется использовать неразбавленную краску. Оттенок пусть будет чуть темнее основного на этом месте. Для лепестков это будет красный или желтый, для листьев – зеленый. Чем легче они будут смотреться на готовой картине, тем больше цветы будут похожи на живые. Если на вашем эскизе изначально прожилки на листочках были прорисованы чернилами, вам будет проще. Тоненькими штрихами добавьте зазубринки.

Создаем тени

Рисуя цветок акварелью, важно не только правильно наносить слои, но и уметь играть деталями, которые сильно влияют на конечный результат.

Картина будет выглядеть объемной и живой благодаря теням. Как правило, чтобы их сделать, берутся самые темные оттенки – синий и смесь черного с зеленым. Где должны быть расставлены тени? На лепестках, под ними, на листиках. Перед нанесением краски оставьте излишки на палитре, иначе тень превратится в растекшееся пятно.

цветок акварельюСиним цветом наносим тени на лепестки, темно-зеленым – на листья. Если оттенок берется темным, это означает, что его не нужно сильно разбавлять водой. Самое главное при нанесении слоев акварелью – это их прозрачность. Тени рисуются уже ближе к завершению работы. Важно просушить все предыдущие слои.

Не торопитесь. Внимательно смотрите на рисунок, может быть, вы пропустили какую-то деталь. Верхние листья всегда отбрасывают тени на нижние, как и отвороты лепестков. Рисование цветов акварелью – тонкое искусство.

И напоследок…

Когда работа близка к завершению, прорисованы все прожилочки на лепестках и листиках, созданы тени, углублены цвета, пора снова вернуться к фону.

Там, где цветок светлее, фон должен быть темнее, и наоборот. Это придаст рисунку объем. Здесь можно дополнительно нарисовать разводы из смесей красок, которыми был нарисован цветок, и просто пятнами. Так картина будет выглядеть живее, а игра оттенков будет уравновешивать основной объект с пространством вокруг него.

Ближе к контуру цветка добавьте смеси красок зеленого, желтого, охры. Дальние листья не обязательно должны быть четкими, они могут быть просто размазаны как фон.

рисование цветов акварелью

Чтобы придать работе вид настоящей картины, сделайте паспарту. Можно вставить в него готовую картину или отчертить рабочую область с самого начала.

Вот мы и рассмотрели, как рисовать цветы акварелью, поэтапно расписав эту технику именно из-за сложности ее выполнения. Так что, соблюдая все рекомендации, делая работу с любовью и удовольствием, вполне возможно ее освоить самостоятельно.

www.syl.ru

Курс "Цветы в Акварели"

В чем уникальность курса?

Курс “Цветы в Акварели” является своеобразной энциклопедией разных стилей изображения цветов.

Он пошагово, от простого к сложному, научит Вас рисовать отдельные цветы и букеты так, чтобы это было акварельно, красиво, профессионально. Т.е. Вы не просто напишете одну картину за мастером, а освоите ряд приёмов, которые позволят рисовать цветы в разных техниках. Вновь и вновь.

Выбирайте тот стиль, который Вам наиболее близок, и творите свои цветочные шедевры!

Вопросы, которые рассмотрены в курсе:

???    Как добиться яркости акварели и живописности картины.

???    Какие технические приёмы можно использовать при рисовании цветов.

???    Использование кисти для виртуозного “изображающего” мазка.

???    Как добиться разнообразия цветовых оттенков зелени.

???    Как создать иллюзию объема и абсолютную реалистичность изображения.

???    Нужно ли использовать резерваж, как и в каких случаях.

???    Композиция картины. Как создать на листе гармоничный “букет”.

???    Как связать/отделить цветы и фон.

???    Как не запутаться в хаосе цветов и создать цельную по восприятию картину.

???    Как использовать различные техники письма.

???    Как создать красивую динамичную акварель с недосказанностью в деталях.

3657

Результаты курса:

  • Вы познакомитесь с различными стилями и техниками изображения цветов в акварели.
  • Научитесь понимать, какую технику использовал художник, и что нужно сделать, чтобы повторить его стиль.
  • Освоите графические и живописные приёмы работы акварелью.
  • Выберете тот стиль, ту технику, которая вам ближе, понятнее, “роднее”.
  • Поймете, как пошагово вести работу в той или иной технике акварельного письма.
  • Сможете рисовать цветы по фотографиям и с натуры.

 

Темы и занятия курса:

Курс “Цветы в Акварели”. Часть 1.

Работа по представлению и по фотографиям.

Занятие 1. Декоративно-иллюстративная акварель.

Техника а-ля прима. Осваиваем простейшие приёмы работы акварелью. Учимся рисовать ярко, чисто, прозрачно.

Простые сюжеты иллюстративной акварели подходят здесь как никогда лучше!

В результате занятия вы сможете рисовать свои сюжеты для открыток и иллюстраций.

Работы учащихся курса по 1 занятию

Занятие 2. Свободная кисть.

В графике очень важна культура мазка. Ведь художник одним движением может создать лист, цветок или травинку. И насколько свободным будет движение руки, настолько красивым получится форма растения.

В этом занятии мы тренируем руку для совершения мастерских движений кистью.

В результате цветы можно рисовать без рисунка, сразу кистью.

цветы в акварели

Рисунки участников курса по 2 занятию

3 занятие. “Портрет цветка” в многослойной живописи

Создать фотореалистичное изображение цветка не так уж сложно. Многослойная техника письма позволяет передавать объём, фактуру. сложный окрас цветов.

Художнику при этом важно понимать, как выстроить работу постадийно. Какой слой будет первым, что затем. И как изменится цвет в процессе наложения слоев. Именно об этом пойдет речь в уроке.

А еще мы здесь учимся рисовать реалистичные капли воды…

цветы в акварели

Работы участников курса по 3 занятию

Занятие 4. Спонтанная живопись.

Живопись по-мокрому. Использование резерважа, а также дополнительных средств и приёмов.

Рисовать постадийно и по определенному рисунку, и впрямь, не так уж сложно. Куда сложнее составить собственную композицию из цветов, чтобы она была цельной, гармоничной по цвету и ритмам.

Поэтому в данном занятии мы не только учимся работать по размокшей бумаге, но и развиваем свое композиционное чутье.

цветы в акварели

Работы участников курса по 4 занятию

Курс “Цветы в Акварели.” Часть 2.

Работа с натуры

 f5_5Занятие 5. Ботанические рисунки

Чтобы рисовать цветы, нужно их знать. Сколько в цветке лепестков, какой формы, как расположены?.. Только хорошо изучив цветок, можно нарисовать его правдоподобно.

В данном занятии мы учимся изображать объемную форму растения, отталкиваясь от общих принципов изображения геометрических форм. Рисунки получаются очень живые!

цветы в акварели

Работы участников курса по 5 занятию

 f6_1Занятие 6. “Негативные пространства”.

Добавляем в картину сложный фон. Чтобы понять, как соединить цветок и фон, как создать иллюзию глубины пространства, нам потребуется понять принцип “негативных пространств”.

Выполняем упражнение с натурным материалом, а затем используем новые навыки в создании рисунка орхидеи. Одновременно учимся создавать динамичный фон с использованием кляксографии.

Работы участников курса по 6 занятию

 Занятие 7. Принцип “недосказанности”

f7_2

Акварель хороша тем, что в ней можно “говорить о сложном легко”. В картине совсем не обязательно прописывать каждый цветок, прорисовывать все одинаково детально.

Использование принципа недосказанности позволяет нам писать сложные букеты, не перегружая их. И это, кстати, хороший шанс для тех, кто еще рисует не совсем хорошо…

Работы участников курса по 7 занятию

Занятие 8. Живопись а-ля прима.

Мы уже многому научились за время курса. Пришло время подводить итоги и суммировать все знания для финальной работы.

Напишем с натуры букет в технике однослойного письма, а-ля прима.

Научимся составлять композицию букета, вести всю работу по стадиям, правильно добавлять фон и писать отдельные цветы. Но прежде разберем, как изменяется цвет в разных условиях освещения.

Работы участников курса по 8 занятию

Работы участников курса по 8 занятию

izo-life.ru

Урок рисования акварелью комнатных растений

Эта выразительная композиция, составленная из комнатных растений в горшках, лишний раз доказывает, что красивую картину можно написать, даже не подыскивая для этого какой-то необычный сюжет.

Самое главное — это суметь рассмотреть различные оттенки зеленого цвета на освещенных и затененных участках растений. Художник передал целую гамму зеленых тонов — как теплых, так и холодных, — используя технику «влажным по влажному» и тем самым давая краскам свободно смешиваться друг с другом.

Каждый художник знает, как сложно рисовать растения, отличающиеся огромным разнообразием форм, цветов и фактур. Чтобы правильно нарисовать растение, прежде всего необходимо внимательно его изучить.

Оттенки зеленогоПоскольку паша композиция состоит из растений, в ней будет множество зеленых тонов.Хотя зеленые тона относятся к холодным, это не помешало художнику передать влажную и жаркую атмосферу оранжереи, пронизанной солнечным светом.

Визуальное редактированиеПринимаясь за подобную композицию, нужно помнить, что из всего многообразия материала следует выбирать только те предметы,   которые вы без труда сможете изобразить на бумаге. Не забывайте и о том, что вы рисуете картину, а не иллюстрацию для ботанического справочника, и в данном случае важнее всего правдоподобно передать форму растений и игру светотени. Поэтому, если возникнет необходимость, вы имеете полное право вносить в картину поправки, например перемещая растения относительно друг друга или меняя расположение листьев.

Для урока рисования акварелью понадобятся:Лист бумаги для акварели размером 60 х 40 смСосуд с водойКарандаш 2В9 акварельных красок: желтая охра, серо-голубая, лазурная, лимонно-желтая, индейская красная, жженая умбра, травянисто-зеленая, коричневая крапп-марена, ультрамаринГуммиарабикПалитра

1. Рисуем контуры карандашом

Поэтапный урок рисования акварелью растений шаг 1Поэтапный урок рисования акварелью растений шаг 1

Возьмите карандаш 2В и наметьте на листе бумаги основные контуры композиции. Уделите особое внимание очертаниям листьев и общей форме растений, поскольку именно они являются фокальной точкой композиции. Тут придется немало потрудиться, но время, потраченное на это, вы с лихвой наверстаете в дальнейшем.

2. Наносим тонкую размывку

Поэтапный урок рисования акварелью растений шаг 2Поэтапный урок рисования акварелью растений шаг 2

Смешайте очень жидкую размывку из желтой охры и серо-голубой краски. Возьмите круглую кисть №10 и покройте размывкой весь лист бумаги, оставляя незакрашенными самые светлые участки композиции и места, где будут находиться световые блики.

3. Начинаем окрашивать листья

Поэтапный урок рисования акварелью растений шаг 3Поэтапный урок рисования акварелью растений шаг 3

Рассмотрите синеватые отражения на листьях и окрасьте эти участки листьев с помощью круглой кисти №9 и очень жидкой размывки лазурной краски. Окрасьте той же краской растение округлой формы на переднем плане картины, а также виднеющиеся на заднем плане между листьями стекла оранжереи. Дайте краске просохнуть.

4. Пишем освещенные участки листьев

Поэтапный урок рисования акварелью растений шаг 4Поэтапный урок рисования акварелью растений шаг 4

Добавьте в голубую смесь немного лимонно-желтой краски и покройте получившейся светло-зеленой краской сверху донизу каждый лист на больших растениях. Большая часть краски должна скапливаться на нижней части листьев, создавая иллюзию просвечивающих насквозь солнечных лучей. Покройте светло-зеленой краской округлое растение. При этом лазурная краска, которую вы нанесли в шаге 3, должна проглядывать местами сквозь зеленую краску, создавая более плотный цвет, контрастирующий с полупрозрачной сине-лимонной смесью.

5. Окрашиваем пол и горшки

Поэтапный урок рисования акварелью растений шаг 5Поэтапный урок рисования акварелью растений шаг 5

К оригинальной охряной смеси, которую вы использовали в шаге 2, добавьте индейскую красную краску и дополнительное количество желтой охры. Вы получите светло-терракотовую краску. Взяв круглую кисть №7, окрасьте этой краской пол и цветочные горшки. Эта маленькая кисть была выбрана потому, что вам придется наносить краску, огибая окрашенные в другой цвет участки композиции, и очень важно, чтобы терракотовая краска не потекла. Приглушите терракотовую смесь, добавив в нее еще немного индейской красной краски и жженую умбру, и нанесите эту краску на светлые участки стеблей с помощью круглой кисти №3.

ПРОДОЛЖАЕМ РАБОТУТеперь у вас написаны самые светлые тона листьев, горшков и плиток пола, и, следовательно, можно перейти к умеренным и темным тонам. В некоторых случаях мы будем смешивать краски способом «влажным но влажному».

6. Добавляем основной цвет листвы

Поэтапный урок рисования акварелью растений шаг 6Поэтапный урок рисования акварелью растений шаг 6

Смешайте травянисто-зеленую и лимон-но-желтую краски. чтобы получить интенсивный лимонно-зеленый тон. Возьмите круглую кисть №5 и начните писать освещенные солнцем части листьев. Не торопитесь, старайтесь точно следовать форме каждого листа.

7. Пишем темные участки листвы

Поэтапный урок рисования акварелью растений шаг 7Поэтапный урок рисования акварелью растений шаг 7

Смешайте травянисто-зеленую краску со жженой умброй и небольшим количеством серо-голубой краски, чтобы получить густой лиственный тон, Добавьте немного гуммиарабика, чтобы углубить тон и иметь возможность вновь развести краску водой после того, как она высохнет. Смешайте темно-коричневую краску из жженой умбры с добавлением коричневой крапп-марены. Нанесите способом «влажным по влажному» зеленую лиственную смесь поверх лимонно-зеленой краски. Добавьте мазки темно-коричневой краски на стебли растений.

Узор из листьевФормы листьев поражают своим бесконечным разнообразием. Приступая к этому карандашному рисунку, художник решил сосредоточиться на узоре из листьев фикуса и занял им все пространство бумажного листа. В данном случае узор из листьев был для автора важнее, чем структура самого растения. Тон и фактура намечены на рисунке карандашной штриховкой, которая покрывает листья, выдвинутые на передний план.

8. Продолжаем работать над листьями

Поэтапный урок рисования акварелью растений шаг 8Поэтапный урок рисования акварелью растений шаг 8

Нанесите темные тона на все растения. На округлое растение добавьте краску в виде нескольких крапинок, которые будут изображать маленькие листочки. Нанесение темной краски на листву занимает много времени, однако постарайтесь не торопиться, поскольку эффект, возникающий при добавлении зеленой краски способом «влажным по влажному», можно считать решающим для нашей картины.

9. Переходим к цветочным горшкам

Поэтапный урок рисования акварелью растений шаг 9Поэтапный урок рисования акварелью растений шаг 9

Смешайте жженую умбру и немного желтой охры и серо-голубой краски, чтобы получить умеренный коричневый тон. Возьмите круглую кисть №6 и напишите этой краской землю в горшках. Добавьте в смесь немного теплой индейской красной краски и напишите затененные стороны цветочных горшков. Теплые тона цветочных горшков помогут создать яркую, солнечную атмосферу картины.

10. Углубляем тон на затененных участках

Поэтапный урок рисования акварелью растений шаг 10Поэтапный урок рисования акварелью растений шаг 10

Смешайте травянисто-зеленую, серо-голубую краски и немного жженой умбры. Этой смесью напишите самые темные участки на листьях и стеблях растений. Постарайтесь работать методично, постепенно перемещаясь по всей картине. В некоторых местах вы можете смешать способом «влажным по влажному» темно-зеленую краску с темно-коричневой краской, которую использовали в шаге 7.

11. Заканчиваем писать затененные участки

Поэтапный урок рисования акварелью растений шаг 11Поэтапный урок рисования акварелью растений шаг 11

Закончив писать затененные участки картины темно-зеленой и темно-коричневой краской, отойдите назад, чтобы оценить свою работу. Помните, что вы пишете картину, которая не должна слепо копировать оригинал, и поэтому как художник имеете право на определенные вольности. Так что, если вы почувствуете, что следует добавить еще несколько затененных участков, сделайте это.

12. Работаем над задним планом

Поэтапный урок рисования акварелью растений шаг 12Поэтапный урок рисования акварелью растений шаг 12

Смешайте индейскую красную краску с небольшим количеством коричневой крапп-марены. Возьмите круглую кисть №9 и окрасьте этой краской плитки пола. Это позволит углубить пространство картины. Добавьте в краску немного ультрамарина и этой смесью уточните детали цветочных горшков. Приготовьте жидкую смесь желтой охры, серо-голубой краски и коричневой крапп-марены и окрасьте ею оконные рамы, нанося краску простыми прямыми мазками.

13. Заканчиваем писать задний план

Поэтапный урок рисования акварелью растений шаг 13Поэтапный урок рисования акварелью растений шаг 13

Разберитесь с линиями, образующими оконные рамы. Они помогут организовать пространство картины и в то же время не будут отвлекать внимание зрителя от фокальной точки композиции. После этого картину можно считать практически завершенной.

Теперь, когда на картине определены все основные участки света и тени, можно при желании добавить в тени немного дополнительного цвета и сделать более интенсивным задний план композиции.

14. Подчеркиваем контрасты

Поэтапный урок рисования акварелью растений шаг 14Поэтапный урок рисования акварелью растений шаг 14

Приготовьте более интенсивный вариант темно-зеленой краски, которую вы использовали в шаге 10. На этот раз смесь должна быть почти черной. Возьмите круглую кисть №3 и заполните ею затененные участки между листьями, чтобы острее подчеркнуть их форму. Углубите контраст между затененными и освещенными участками цветочных горшков, чтобы лучше показать падающий на горшки солнечный свет. Убедитесь в том, что вы не пропустили ни одного затененного участка. Чтобы написать мелкие участки тени, перейдите на плоскую кисть №3.

15. Выделяем детали заднего плана

Поэтапный урок рисования акварелью растений шаг 15Поэтапный урок рисования акварелью растений шаг 15

Смешайте травянисто-зеленую и лазурную краски. Возьмите круглую кисть №6 и наметьте этой смесью листву, которая видна сквозь окна оранжереи. Это позволит усилить иллюзию глубины пространства и сделает более завершенной всю композицию.

Результат поэтапного урока рисования акварельными красками:

 Результат поэтапного урока рисования акварельными красками Результат поэтапного урока рисования акварельными красками

 

А Широкая тональная гаммаДля того что бы передать ощущение яркого солнечного света, художник написал цветочные горшки и растения с помощью различных оттенков красного и зеленого.

Б Простой фонПо контрасту с детально проработанным передним планом элементы заднего плана картины написаны очень спокойно и просто.

В Темные тениСамые темные тени были написаны в последнюю очередь. На фоне темных тонов особенно ярко выделяются светлые листья растений.

narisuem.com

Акварель для начинающих , поэтапно рисуем куст базилика

Содержание:

  1. Работаем с фотографией
  2. Рисуем надпись и контур
  3. Заполняем контур
  4. Начинаем рисовать тени
  5. Финиш
Привет, я не буду утомлять вас, подробно описывая, как я рисовала все четыре рисунка, поэтому я решила показать, как нарисовать только базилик. Техника, которую я использовала для этой травы – та же, что я использовала для трех других. Вы можете использовать ее для рисования любого растения! Еще я сделала фото базилика, которое вы сможете использовать как контрольное просто щелкните правой кнопкой мыши на изображение и выберите «Сохранить»

Работаем с фотографией

Конечно, вы можете скачать любую фотографию из интернета, но всегда лучше, по возможности, воспользоваться своей. Таким образом, вы можете подобрать те травы, какие вам понравятся.Я взяла фотографию моего базилика, открыла ее в Photoshop и написала под ним такой текст: «BASIL». Вы можете легко сделать то же самое в подобной программе (скажем, Microsoft Word или даже Google Docs, хотя и необязательно именно в них). После того как вы измените фотографию по своему вкусу, потребуется распечатать ее (при наличии принтера). Затем поместите отпечаток под листом акварельной бумаги (формата А4) и положите все это хозяйство на световой планшет. Если у вас нет светового планшета, сгодится и окно, если сегодня солнечный день... хотя из-за не совсем удобного угла наклона работать будет неудобно.На этом этапе вы захотите выбрать цвета для травяной акварельной живописи. Я выбрала простую маленькую палитру, состоящую из зеленого серпентина, желтого висмута и периленового зеленого, а для моего темного (затеняющего) цвета я выбрала фиолетовый гематит. Вообще говоря, вы можете выбрать любые цвета, которые хотите. Просто убедитесь, что у вас есть два более или менее светлых цвета и два темных.

Рисуем надпись и контур

Во-первых, необходимо покрыть весь кусочек базилика одним оттенком светло-зеленого. Чтобы ускорить работу над этой задачей, я использовала относительно большую, на мой взгляд, кисть. Мне нравится использовать световой планшет по двум причинам. Прежде всего, это позволяет вам создать точный набросок без карандашных обозначений, которые впоследствии тяжело удалять из акварельных элементов. Во-вторых, это огромная экономия времени, и ваш первый набросок получится без ложек дегтя). Должна сказать, частенько я слышала, что использование светового планшета это «жульничество», поэтому раньше я даже не помышляла о нем. Но теперь, когда я стала старше, то научилась ценить свое время. Индивидуальность в этих травяных акварельных картинах – это и есть детали, так или иначе. Неважно, собираетесь ли вы использовать световой планшет или нет. Но мне, тем не менее, он нравится, с его помощью легко сделать и набросок, и текст! Начните с рисования верхней части буквы светло-зеленым цветом... Затем смешайте темно-зеленый цвет с этим (я использую периленовый зеленый). Кстати, когда я говорю «смешайте», я имею в виду рисование темно-зеленым цветом с того места, где заканчивается светло-зеленый. Если вы можете четко различить границу между двумя цветами, то, когда вы закончите рисование темно-зеленым цветом, смочите кисть только водой (без краски). Затем поставьте мокрую кисть на то же место и осторожно переместите ее туда и обратно вдоль границы буквы (но держите кисть в непосредственной близости от границы). Вуаля! Ваши цвета смешаются вместе. Закончите рисование буквы темным оттенком. Мой темный оттенок - фиолетовый гематит, но вы можете выбрать свой цвет. Вместо фиолетового можно выбрать темно-синий или темно-коричневый. На самом деле, подойдет все, что сочетается с зеленым. Как только вы создадите основной контур и буквы, поблагодарите световой планшет – он сэкономил вам кучу времени!

Заполняем контур

Теперь потребуется подготовиться к более серьезным шагам. Включите приятную музыку, возьмите чашечку чая/кофе и расслабьтесь... следующий шаг потребует немного терпения (но я безоговорочно в вас верю)! К тому же у вас есть контрольная фотография. Итак, у вас есть набор листьев (подобных вышеуказанному базилику), теперь неплохо сделать небольшие подсказки для себя, чтобы обрисовать форму всех листьев. Для этого я использую кисть и более светлую зеленую краску. Принцип рисования любых растений – один элемент за раз. В этом случае вам нужно сосредоточиться на одном листе, полностью завершить его, а затем перейти к следующему. Я предпочитаю делать это так, потому что обнаруживаю, что, в противном случае, вы можете серьезно огорчиться результатом. Так что вообразите, что каждый лист, над которым вы работаете, является единственным, поэтому сделайте все возможное, чтобы нарисовать его как можно красивее. И, что важно, помните, что ваша цель – не детальная точность, иначе можно было бы сделать фотографию безо всякого рисования, а оно должно быть уникальным именно для вас.

Начинаем рисовать тени

Первым делом сосредоточьтесь на затенении. Посмотрите на контрольную фотографию и попробуйте заметить, где находятся маленькие тени в этом листе. Нарисуйте их на изображении темно-зеленым цветом. Как только вы нарисуете тени, вы захотите «смешать» их в листе. В противном случае ваш рисунок будет выглядеть сегментированным. «Смешивание» звучит устрашающе, если вы новичок в акварели, но акварель смешивать проще, нежели любой другой тип красок. Просто сделайте то же самое, что вы делали с буквами в начале этого урока; смочите свою кисточку только водой, затем проведите ею по краям тени. Ваша цель – смягчить края тени, чтобы они превратились из темно-зеленого в светло-зеленый цвет. Обратите внимание, что ваша темно-зеленая краска может быть полностью сухой, но вы все равно сможете ее смешать. Ниже вы можете увидеть, как я смешиваю краску с водой: После того, как ваши темно-зеленые тени будут нарисованы, пришло время добавить самый темный цвет! Вы поймете, где он должен находиться, наблюдая за своим зеленым листочком на контрольной фотографии. Посмотрите, где на нем находятся самые темные тени, и именно в этом месте рисуйте самый темный цвет. Некоторые более светлые тени закрашивайте темным. Если вы запутались – не беда, это нормально. Помните, ваша цель – не создание идеальной картинки. Просто делайте все возможное! Даже если тени не будут точно нарисованы, рисунок все-таки будет содержать удивительный контраст, что и делает фигуру визуально привлекательной.Вы можете использовать описанную выше технику для каждого листа. Ряд фотографий, приведенных ниже, покажет вам, как я рисовала каждый лист за один раз. Не бойтесь использовать много темно-зеленого и более темного оттенка (в моем случае, фиолетового гематита). Многие люди боятся сильного контраста в своих произведениях, но ведь именно он заставит фигуру выглядеть более реалистично. Больше контраста приведет к тому, что листья будут выглядеть словно трехмерные.

Финиш

Просто продолжайте рисовать один лист за один раз, пока не завершите работу! Помните, что не следует торопиться; чем крупнее картина, тем дольше вам придется рисовать. Рисование моего базилика (размер примерно 10 на 8 см) заняло у меня чуть более трех часов, но все это время я была полностью поглощена работой.

lighttable.ru

Пишем цветок акварелью – Ярмарка Мастеров

Представляю Вашему вниманию свой новый мастер-класс.

На этот раз предлагаю написать акварелью лилию по макрофотографии.

цветок

Почему именно такой выбор? Во-первых, рисуя цветы яркого цвета, можно использовать краски прямо из кювет. Это не будет выглядеть по-детски и с этим справится даже новичок, ведь не нужно замешивать сложные оттенки. Во-вторых,  выполнить рисунок "макроцветка" технически совсем несложно, минимум деталей. В третьих, этот рисунок, выполненный своими руками, замечательно впишется в интерьер, будет эффектно смотреться в раме под стеклом. Можно оставить себе и освежить привычную обстановку в квартире, а можно подарить плод своего творчества родным или близким.

Нам понадобятся:

- плотная акварельная бумага (у меня "Сонет" 300 г/м кв, формат А4)

- кисти (белка, толстая, средняя и тонкая)

- акварельные художественные краски

- вода (в пластиковом стаканчике или в другой емкости)

- палитра

- белый восковой карандаш (не обязательно, я утащила у детей из набора)

- белила, гуашь (не обязательно)

- простой карандаш

1. Делаем набросок карандашом.

акварель

2. Белым восковым карандашом закрашиваем те места, где бумага должна остаться белой. Это делать не обязательно. Можно в процессе рисования не закрашивать фрагменты.

лилия

рисунок по фото

3. Поэтапно закрашиваем фон. Предварительно мочим водой каждый фрагмент (но не сильно, чтобы не было луж). Наносим краску прямо из кювет довольно плотным слоем. Используем зеленый, изумрудный и охру. Если оттенок получился светлее нужного, можно проложить еще один слой после высыхания первого.

макро

4. Ждем, пока высохнет, моем кисти, меняем воду.

5. Приступаем к лепесткам. Пишем их по отдельности от центра цветка к краям толстой кистью. Мочим лепесток водой, наносим желтую краску ближе к центру цветка, затем малиновую, красную и оранжевую. По краям лепестка слой краски делаем более прозрачным. Закрасить лепесток нужно быстро, пока не высохнет бумага, иначе не получатся красивые акварельные разводы. Лепестки пишем через один, чтобы каждый по отдельности успел высохнуть. После высыхания можно наложить еще один слой, предварительно смочив фрагмент водой (если нужны разводы).

для новичков

6. Берем тонкую кисть, по-сухому прорисовываем тычинки.

7. Добавляем деталей. Тонкой кистью пишем прожилки на лепестках, прокладываем тени.

8. Если нужно, высветляем белой гуашью те фрагменты, которые не получилось оставить светлыми.

Вставляем в рамку и любуемся результатом.

Надеюсь, мой мастер-класс оказался полезным.

Работы тех, кто решится повторить, и пришлет мне скан, с удовольствием вывешу в своем блоге.

Для тех, кому интересно - еще один мой мастер-класс по акварели.

www.livemaster.ru

Рисуем с детьми первые цветы акварелью в технике «по-сырому» – Ярмарка Мастеров

Акварелью хоть раз рисовал любой ребёнок, она часто кажется сложной, но мы хотим показать, как рисовать легко и с удовольствием. Творчество объединяет взрослых и детей. Попробуйте технику «по-сырому» — это необычный процесс, который приведёт в восхищение и восторг не только малышей, но и взрослых. Эта техника быстро и эффективно знакомит ребёнка с акварелью как с водной краской. Но самое главное, что процесс рисования по-сырому — самый благотворный из всех творческих техник. Он снимает напряжение, успокаивает, когда видишь удивительные движения акварели по мокрой бумаге. Включается фантазия, когда находишь образы в диковинных разводах краски.

А чтоб было еще интереснее, добавим в работу пучки ватных палочек.

1. Нам потребуется:

- акварель;

- акварельная бумага;

- ватные палочки;

- кисточка №1;

- кисточка плоская №30;

- палитра;

- стаканчик;

- вода.

мастер-класс для детей

2.  Берем большую кисточку, смачиваем водой лист.

акварель

акварель по-сырому

3. Берем маленькую кисточку и быстрыми движениями рисуем вазу синей краской.

акварель для детей

занятие с детьми

4. Далее из ватных палочек делаем небольшой пучок.

творчество

5. С помощью пучка макаем в красную краску и тоточным движением рисуем цветочки (делаем все быстро чтоб не высохла бумага).

букет цветов

цветы акварелью

татьяна климова

6. Добавляем желтый.

рисуем картину с детьми

мульти-пульти

7. Берем чистый, небольшой пучок ватных палочек.

детское творчество

8. Смешиваем на палитре красный и синий и с помощью ватных палочек оттеняем цветочки.

школа

игра для детей

акварель с детьми

9. Далее рисуем зелень. Берем небольшой, чистый пучок ватных палочек. Макаем в зеленую краску. И так же тоточным движением рисуем зелень.

развитие

фантазия

10. Берем одну ватную палочки, макаем ее в воду. Далее в красную краску. И местами тоточными движением оттеняем наш букет.

мокрая бумага

для дома

для дачи

11. Берем тоненькую кисточку.

12. Синей краской немного оттеняем нашу вазу.

13. Смешиваем на палитре синий с зеленым.

14. И с одной стороны вазочки делаем темнее. Так вы создадим объем.

15. Берем темно-синию краску и добавляем в наши цветы.

16. Смешиваем синий с красным. И оттеняем наши красные цветочки, которые мы наносили с помощью ватных палочек.

17. В наш букет добавляем оранжевый. Аккуратно, кое-где, как показано на картинке.

18. С помощью темно-зеленого оттеняем нашу зелень. Так же можно смешать зеленый с коричневы. Получится приятно болотный цвет.

19. Немного добавим контраста в наш букет. Для этого не сильно смачиваем кисточку в воде и смешиваем темно-синий с красным. И кое-где, немного оттеняем наши цветы.

20. Далее с помощью лиловой краски, немного оттеняем стол, на котором стоит ваза с цветами.

21. Наши первые цветы акварелью в технике «по-сырому» готовы!

www.livemaster.ru

Как нарисовать цветы - букет - акварелью

Обновлено: 06 марта 2017г.

Если вам нравятся мастер-классы Кольбиной Марины, то вот вам еще один красивый подарок:  вы узнаете, как нарисовать букет акварелью. Давайте попробуем создать такую картину — «Цветы в банке».

В преддверии лета у многих из нас появилось соответствующее настроение — легкое, мечтательное, когда хочется забыть про все обязательства, важные дела, заботы и правила.

Под стать этому самому настроению наш сегодняшний мастер-класс. Никаких строгих правил, академического рисунка, четких линий, сомнений из серии «а вдруг не получится»!

Когда вы будете на отдыхе за городом, соберите букетик простых садовых цветов и поставьте их в банку с водой. Можете рисовать с натуры, если такой возможности нет, сфотографируйте ваш букет с разных ракурсов. Выберите наиболее удачное фото и приступайте к рисованию.

cvety akvarel1

Все, что нам понадобится сегодня: акварельная бумага, акварель, кисть, салфетка, вода.

cvety akvarel2

Смачиваем лист влажной салфеткой. Работать будем по сырой бумаге.

cvety akvarel3

Никакого предварительного рисунка мы делать не станем. В начале работы нужно внимательно рассмотреть нашу композицию. Как расположены цветы, букет пышный или нет, какие цветы, какие листики, веточки. Где самые яркие и сильные по тону пятна, везде одинакового оттенка зелень в букете или нет? Обратите внимание на самые темные и самые светлые места. Рисовать начинаем сразу кистью без карандашного рисунка. Фактически мы просто распускаем по сырому фону цветовые пятна. Прищурьтесь — вы увидите размытое изображение. Вот такие цветовые пятна, не четкие, сливающиеся друг с другом, нам и нужно постепенно распускать по сырому фону. Мы занимаемся живописью, а не раскрашиванием, поэтому наш рисунок должен получиться живым.

cvety akvarel4

Намечаем очертания банки, уровня воды. Не забываем, что зеленая краска из кюветы в чистом виде — это скучно и неправдоподобно. Чтобы наши зеленые оттенки были богаче, добавляем в зеленую краску охру, коричневый, красный, тогда она станет более «живой», натуральной.

cvety akvarel5

Пришла очередь наметить цветы, они у меня разных оттенков — нежно-розовые, лиловые.

cvety akvarel6

cvety akvarel7

Ничего страшного, если оттенки начнут сливаться, это нам только на руку. Формируем наш букет. Если бумага начинаем подсыхать, ее стоит увлажнить там, где это необходимо.

cvety akvarel8

Выделяем цветом более яркие и сочные фрагменты.

cvety akvarel10

Добавляем деталей — прожилки, тени на лепестках. Внимательно смотрите на натуру, подмечайте все необходимые нюансы и особенности букета.

cvety akvarel11

Не стоит полностью тщательно прорабатывать все подробности, пусть ваша работа останется несколько незавершенной. Особое внимание обычно уделяется первому плану, все, что уходит на второй — должно быть нарисовано намного мягче. В результате ваша работа получится легкой и не перегруженной деталями.

cvety akvarel12

Рисуем тень от банки и ее отражение на плоскости. Правильнее было бы сказать — обозначаем при помощи нежных холодных оттенков.

cvety akvarel13

Ну вот и все. Наш рисунок готов. Когда наступит холодная пора, нежный дачный букет, запечатленный вами на бумаге, напомнит о прекрасном теплом времени года.

cvety akvarelНе поленитесь красиво оформить вашу работу. Отдайте его в багетную мастерскую, где вам подберут подходящее по цвету паспарту и поместят рисунок под стекло в раму. Помните также и то, что акварельные рисунки нельзя размещать под прямые солнечные лучи — краски быстро поблекнут и живопись потеряет свой первоначальный вид. Вешайте акварельные работы в оконных простенках или на стенах, где солнечные лучи проходят по касательной. Периодически акварели следует убирать на время в темное место.

buket akvarel

Как видите, нарисовать цветы акварелью не так уж и сложно. Во всяком случае, попробовать стоит! Мне очень понравилась работа Марины.

Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:

podelki-doma.ru

Обсуждение: 14 комментариев Свежие записи

 РубрикиРубрикиВыберите рубрикуКуклы своими руками  (101)Новости  (92)Поделки своими руками  (1 220)   Плетение из резиночек  (25)   Поделки из бисера и бусин  (34)   Поделки из бумаги  (279)   Поделки из конфет  (28)   Поделки из ниток и шерсти  (46)   Поделки из пластилина, глины, теста  (85)   Поделки из подручных материалов  (291)   Поделки из природных материалов  (124)      Поделки из бересты  (16)   Поделки из ткани  (192)   Рисунки — картинки  (42)Полезные советы  (3)Праздники  (279)   Подарки своими руками  (152)   Поздравления и стихи  (30)   Рецепты и сервировка  (49)   Что подарить  (18)Публикации педагогов  (110)Рукоделие  (616)   Бисероплетение  (29)   Валяние  (31)   Вышивка  (17)   Вязание  (245)      Вязание крючком  (194)         Аксессуары (вязание крючком)  (68)         Игрушки (вязание крючком)  (65)         Одежда (вязание крючком)  (55)      Вязание спицами  (47)         Аксессуары (вязание спицами)  (3)         Игрушки (вязание спицами)  (10)         Одежда (вязание спицами)  (33)   Декупаж  (43)   Канзаши  (31)   Квиллинг  (19)   Поделки из фоамирана  (16)   Полимерная глина и пластик  (11)   Работа с деревом  (10)   Роспись по ткани  (2)   Свит-дизайн  (27)   Скрапбукинг  (13)   Шитье  (113)      Аксессуары и предметы для дома  (36)      Игрушки  (44)      Одежда  (30)Сценарии  (83)   День рождения  (18)   Новогодние  (23)   Свадьба  (5)   Тематические  (28)   Школа и детский сад  (26)Техники рукоделия  (26)Это интересно  (73)

ЕШКО Кэшбэк алиэкспресс stopor

Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта