Растение проект. Проект " Выращивание культурного растения в домашних условиях "

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Проект на тему "Растение-живой организм". Растение проект


Проект " Выращивание культурного растения в домашних условиях "

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 6 »

города Сасово Рязанской области

Творческий проект

ВЫРАЩИВАНИЕ КУЛЬТУРНОГО РАСТЕНИЯ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Выполнил ученик 1 «А» класса

Грачев Никита

Преподаватель Назина Л. Л.

САСОВО

2016

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Введение…………………………………………………………………………….

- цель проекта;

- задачи проекта;

- история происхождения и описание растения

  1. Описание выращивания растения…………………………………………………

- подготовка грунта;

- процесс посадки;

- выращивание и наблюдение за ростом и развитием растения

  1. Выводы……………………………………………………………………………...

  2. Список используемой литературы………………………………………………...

  1. Введение

На уроке окружающего мира нам дали задание вырастить культурное растение в домашних условиях. Для выполнения своего проекта я решил вырастить огурец.

Цель проекта: выяснить и изучить особенности роста огурца в домашних условиях, изучить строение растения.

Задачи проекта: - изучить соответствующую литературу об огурце;

- овладеть навыками выращивания растения;

- провести наблюдение за ростом и развитием огурца;

- сделать выводы.

История происхождения и описание растения.

Родиной огурца считают Индию, где он до сих пор растёт в естественных условиях. Он возник более 6 тыс. лет назад. В России широкое распространение огурец получил в XVI-XVII вв. В настоящее время немногие овощи пользуются у нас такой популярностью, как огурец. Огурцы ценят за приятный освежающий вкус, содержание разнообразных витаминов, ферментов и минеральных солей, благоприятно влияющих на организм человека.

Огурец – это однолетнее растение семейства тыквенные. В его плодах 92-97% воды и очень малое количество белков, жиров и углеводов. Огурец очень требователен к влаге и теплу. Оптимальная температура для роста и развития растения + 25 о С, при + 15оС рост растения задерживается. Также ему необходимы плодородная почва и хорошая освещённость.

2. Описание выращивания растения

Для своего проекта я взял ранний, самоопыляемый сорт огурца «Внучок».

Подготовка грунта

Для выращивания огурца родители помогли мне подготовить почву для посадки. Мы смешали садовую землю с перегноем и добавили туда немного древесной золы.

Процесс посадки

Я взял небольшую ёмкость ( отрезанную бутылку ) , на дно выложил камушки, а затем насыпал подготовленную почву. После этого мы пролили землю кипятком, чтобы не появились насекомые, которые могут повредить растение. На 20 минут я замочил семена в растворе марганцовки ( для обеззараживания). Затем в горшок с землёй я высадил 2 семечка огурца на глубину примерно 2 см, полил теплой водой, накрыл полиэтиленовой плёнкой и поставил в тёплое место ( возле батареи).

Посадку я произвёл 1 января 2016 года.

А ещё 2 семечка мы прорастили. Через 3 дня появились ростки. Затем мы их также посадили в землю.

Выращивание и наблюдение за ростом и развитием растения

5 января появились ростки.

Пророщенные и сухие семена взошли в один день .

Я переставил огурцы на подоконник, чтобы было достаточно света, периодически поливал их тёплой водой. А так как в январе короткий световой день, я дополнительно подсвечивал растения лампой.

Растения хорошо набирали рост.

9 января огурцы были высотой 6 см.

12 января появились настоящие листочки.

20 января растения достигли 10 см.

21 января мы пересадили огурцы в большую ёмкость для лучшего роста.

Также я начал каждые 7 дней подкармливать растения жидким универсальным органоминеральным удобрением «Крепыш».

29 января появился усик, которым растение цепляется за опору.

А также я заметил, что на листочках начали появляться жёлто-коричневые пятна, и эти листья начали засыхать. Растение стало развиваться медленно, вырастали листочки небольшого размера. Постепенно огурец стал погибать.

11 февраля один огурец погиб, другой был высотой всего 20 см.

Появляющиеся бутоны не развивались и через несколько дней засыхали.

В литературе я прочитал, что огурец плохо развивается и погибает при недостатке тепла и солнечного света.

10 февраля я решил снова посеять семена огурца.

Процесс посадки я произвёл так же, как и в первый раз.

14 февраля появились всходы.

Так же как и в прошлый раз я поставил растения на подоконник, поливал их тёплой водой, производил подкормку удобрением.

В феврале было намного больше солнечных дней, но я всё равно подсвечивал огурцы лампой.

26 февраля растение было высотой 8 см. Огурец рос намного интенсивнее, чем в первый раз. Листья были крупнее. 4 марта огурец вырос до 16 см, 5 марта появились усы.

10 марта растение было 29 см. Появилось много усов. Я поставил опору, чтобы огурец цеплялся за неё своими усиками.

15 марта огурец вырос до 50 см и мы подвязали нить для того, чтобы растение росло вверх и цеплялось за неё усами.

20 марта огурец был 75 см. В пазухах листьев стали развиваться бутоны, из которых позже должны появиться цветы.

23 марта один цветок полностью раскрылся. Я увидел, что цветок у огурцов жёлтого цвета, и он прикреплён к маленькому огурчику. Далее этот огурчик будет увеличиваться в размере и скоро можно будет его сорвать.

  1. Выводы.

В результате проделанной работы, я убедился в том, что при создании благоприятных условий, можно вырастить огурец в домашних условиях.

Из моих исследований видно, что огурец – это теплолюбивое и светолюбивое растение. Без тепла и солнечного света он перестаёт развиваться. А также ему необходимы плодородная почва, полив тёплой водой ( не менее +22оС ) и своевременная подкормка.

Также я пронаблюдал этапы развития и роста огурца. Увидел, что у огурца вьющийся стебель с усиками, которыми он может зацепиться за опору, вытянувшись на 1-2 метра. Листья у этого растения пятиугольной формы, опушённые. Цветы жёлтого цвета. Плод у огурца зелёный, сочный, может иметь различную форму ( чаще овальную ) и размер ( в зависимости от сорта).

Я достиг поставленной цели: вырастил огурец в домашних условиях.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Андреев В. М. Наш огород – Москва, 2004

  2. Шуин К. А., Закревская Н.К. Огород с весны до осени – Минск, 1994

  3. Журнал «Моя прекрасная дача» № 3, 2013

kopilkaurokov.ru

Проектная работа "Комнатные растения"

Проект «Комнатные растения и их влияние на окружающую среду и человека»

Цель: выяснить, какое влияние оказывают комнатные растения на самочувствие и здоровье человека;

показать необходимость разведения комнатных растений в школьных помещениях;

дать рекомендации по выбору растений для школьных помещений,

создать паспорт комнатных растений;Задачи:

Провести теоретический анализ проблемы;

Выявить влияние комнатных растений на окружающую среду и здоровье человека;

Провести работу по подбору списка растений необходимых для образовательных учреждений;

Провести анкетирование учащихся по выявлению влияния цветов на психологический настрой школьников;

В своей работе мы использовали: 1. Теоретический метод: анализ литературы, исследовательских статей по теме исследования. 2. Диагностический метод: проведение анкеты с учениками.

Теоретическая значимость работы состоит в углубление теории по проблеме.Практическая значимость состоит в том, что результаты исследования могут использоваться при озеленении общеобразовательных учреждений.

Влияние комнатных растений на здоровье человека и окружающую среду.

Наши зеленые питомцы очищают воздух квартир и помещений от вредных веществ, являясь более эффективными очистителями пространства, чем кондиционеры, ионизаторы, увлажнители воздуха.

Цветы поглощают энергию нечистых мыслей и оказывают влияние на процесс мышления и речи человека.

Цветы помогают развивать творческие способности, благотворно воздействуют на сердечно - сосудистую систему и на физическое, психологическое и энергетическое состояние человека в целом.

Комнатные растения минимизируют вредоносное воздействие бытовой техники и синтетических материалов в помещениях, очищая пространство вокруг себя, создают атмосферу комфорта

Влияние комнатных растений на здоровье человека

Диффенбахия

Очищает воздух от ядовитых веществ и излучает энергию, которая способствует лучшей концентрации.

Активизирует оба полушария головного мозга, подходит людям, которые занимаются умственным трудом.

Роза

Избавляет от усталости и раздражительности, поддерживает и корректирует биополе человека, способствует предприимчивости, дружелюбию, готовности к контактам с людьми.

Лимонное деревце

Обладает антивирусной активностью и выделяет 85 целебных веществ. Способствует правильному дыханию, снижает страх перед учёбой.Хлорофитум

Рекордсмен по очистке воздуха, он способен нейтрализовать все вредные вещества, образующиеся при работе газовой плиты. Способствует хорошему настроению, придает новые силы и энергию.Традесканция Очищает воздух, нейтрализует электромагнитное излучение

Маранта

Влияет на состояние воздуха в душной квартире, улучшают водно-газовый обмен.

Алоэ

Его фитонциды стимулируют деятельность головного мозга, иммунитет, повышают работоспособность и физическую выносливость.

Герань

Эфирные масла препятствуют развитию лёгочных заболеваний, улучшают обмен веществ, снижают артериальное давление, врачуют неврозы и бессонницу, дезинфицируют воздух.

Комнатные растения, нейтрализующие вредные вещества.Живое, здоровое растение всегда приносит в наш дом только приятные ощущения, создает уютные уголки для отдыха, наполнит дом благоуханием цветов, пробудит в нашем сердце нежные чувства, приятные ощущения. В таблице представлены самые вредные вещества, которые могут присутствовать в атмосфере наших квартир и растения, способные их нейтрализовать.

Хлорофитум.

Папоротник нефролепис.

Филодендрон.

Фикус.

Ксилол и толуол

Лакокрасочные материалы.

Диффенбахия.

Фикус.

Бенджамина.

Бензол .

Выхлопные газы автомобилей, попадающие через форточки.

Диффенбахия.

Герберы.

Хризантемы.

Аллергия на комнатные растения.Однако не стоит забывать, что некоторые растения могут вызвать аллергию у человека. Это могут быть растения с жесткими и шершавыми листьями, опушенные мелкими отламывающимися волосками, ряд растений, содержащих фотодинамические активные кумарины и некоторые другие биологические активные вещества.Растения, которые могут вызывать аллергию у человека, чаще всего содержат эфирные масла. Составные компоненты эфирных масел летучи, в связи с этим они быстро попадают в нос. Из-за этого появляются отеки слизистых и другие симптомы.Также аллергическую реакцию могут вызвать растения, содержащие биологически активные вещества (сапонины, алкалоиды и прочие), пыльца цветочных растений и даже тривиальная пыль, которая скапливается на листьях растений.Нередко проявление аллергической реакции зависит только от индивидуальной непереносимости конкретного человека к выделениям растений некоторых видов.

Растения, вызывающие аллергию.

Пеларгония

Папоротник.

Олеандр

Монстера

Каланхоэ.

Семейство Молочайных

Не зафиксировано эпизодов аллергии от контакта с растениями из семейства Бегониевых (Бегония), Бальзаминовых (Бальзамин), Пальмовых (пальмы Бутия, Кариока), Бромелиевых (Ананас, Бромелия), Коммелиновых (Золотой ус, Дихоризандра, Традесканция), Вересковых (Вереск, Эрика).

Подбор растений для образовательных учреждений

Деятель науки РФ доктор фармацевтических наук, профессор Александр Моисеевич Рабинович на протяжении пяти лет проводит исследования, направленные на изучение влияния растений на здоровье школьников. Опыт показывает, что если в классе высаживать определённые виды растений, то можно существенно снизить уровень заболеваемости.

Алоэ - снижает патогенность среды на 30 %.

Хлорофитум - за 24 часа способен уничтожить до 80 % патогенной микрофлоры (установлено в ходе эксперимента).

Мирт - снижает заболеваемость ОРВИ у детей.

Базилик - хорошо уживается в школе и эффективен для профилактических целей.

Энергетика бегонии преобразует отрицательную энергию в положительную, главное целебное свойство бегонии её способность нормализовать речевую деятельность, побуждает людей к деятельности.

Эвкалипт - иногда пугаются его размеров, но это не страшно - растение можно периодически подстригать, и оно примет удобную форму. Срезанные ветви также не пропадут даром: разложите их в классах и рекреациях, и они ещё долго будут играть свою целебную роль - а она значительна, как показывают результаты исследований. Эвкалипт в состоянии бороться даже с вирусами гриппа А иБ.

Молочай поможет несдержанным и вспыльчивым людям, оказывает определенное укрепление костной ткани, скорейшем выздоровлении при инфекционных заболеваниях дыхательных путей, влияние на организм, которое выражается в облегчении мышечных болей и судорог.

Сансевьера обладает тяжелой энергетикой, помогает определиться с целью, прививает терпеливость, стремление к знаниям, помогает учащимся в сложной бытовой обстановке, устраняет химически вредные вещества.

Циссус нормализует обмен веществ, повышает иммунитет, ограждает от простудных и инфекционных заболеваниях .

Каланхоэ обладает горячей пульсирующей энергией, очищает воздух от вредных для здоровья веществ.

Сингониум переносит свое основное свойство на атмосферу помещения, избавит от лени, придает живность мышцам, повышает иммунитет и способствует скорейшему выздоровлению от болезней.

Бальзамин полезен для школьников и студентов, активизирует умственную деятельность, способствует усвоению информации, влияет на брюшную полость человека, способствует излечению от хронических заболеваний, оберегает от кошмаров. Оберегает от уныния, создает вокруг себя мощный вибрационный поток радости, гармонии и доброжелательности. Создаваемая бальзамином атмосфера способствует проявлению в людях лучших качеств.

Традесканция нейтрализует электромагнитные излучения.

Озеленение нашей школы.

Изучив влияние растений на здоровье человека, мы выяснили, что не всегда продумывается место для определенных растений, а ведь это очень важно. Растения стоящие не на своих местах могут навредить здоровью человека, а тем более растущему организму. Не обладая знаниями о свойствах растений можно разместить в помещении ядовитые растения, которые отрицательно повлияют на здоровье человека или растения, которые не окажут никакого воздействия.

Таким образом, научный подход к расположению растений в интерьере школы позволяет грамотнее подойти к оформлению кабинета, что может способствовать оздоровлению учащихся и созданию комфортной обстановке в учебных помещениях.

Классные комнаты нашей школы хорошо озеленены.

Количественный состав растений в кабинетах нашей школы

Кабинет русского языка– 13

Кабинет СБО -11

Библиотека –16

Кабинет математики – 11

Кабинет информатики –6

Кабинет русского языка –6

Кабинет начальных классов – 6

Кабинет начальных классов – 16

Учительская -10

Школьные коридоры –9

Всего в школе - 171

Список комнатных растений для школы.

Хлорофитум

Эвкалипт

Алоэ

Бальзамин

Мирт

Базилик

Сансевьера

Бегония

Традисканция

Возможно, наши рекомендации помогут правильно подобрать растения для каждого кабинета школы с целью благоприятного воздействия на обучающихся.

Исследование влияния комнатных растений на психологическое самочувствие учащихся.

Учащиеся нашей школы посещают классы с различным количеством комнатных растений. Среди них мы провели анкету(см. приложение).

Результаты показали:

94% учащимся нравится, когда уроки проходят в кабинетах, где много цветов. 6% ответили, что им все равно.

Цветы повышают настроение у 16% учащихся, радуют глаз у 50% , никак не действуют цветы на 20% учащихся, успокаивают- 14%.

В кабинетах с цветами дышать легче считают- 56% учащихся, так же как и в других – 11%, не замечали – 33%.

Цветущие растения повышают настроение у – 67% учащихся.

72% отмечают, что в медицинских целях они используют - алоэ, 42% каланхоэ.

Таким образом, мы выявили, что на большинство учащихся комнатные растения влияют благоприятно. У них поднимается настроение, цветы радуют их глаза, и они бы хотели, чтобы их уроки проходили там, где находится много растений.

Заключение

Теоретическое исследование влияния комнатных растений на здоровье и психологическое самочувствие человека, а также данные тестирования подтвердили актуальность проблемы и ее практическую значимость. Нами были решены все поставленные задачи, а именно:

Проведен теоретический анализ влияния комнатных растений на здоровье и психологическое самочувствие человека. Были выявлены растения вызывающие аллергию, а так же составлен список благоприятных растений для учебных заведений.

Совокупность данных исследования позволяют сделать ряд общих выводов:

1. Комнатные растения влияют на самочувствие людей;

2. Многие комнатные растения используются для оказания медицинской помощи;

3. Ряд комнатных растений вызывают аллергическую реакцию, поэтому их необходимо знать.

4. Комнатные растения благоприятно воздействуют на психологическое самочувствие школьников ( поднимают настроение, радуют глаз и т.д.)

Главный вывод исследования заключается в следующем:

Необходимо знать какое воздействие оказывают комнатные растения на человека, т.к. многие растения могут нанести вред организму ребенка, вызвав у него аллергическую реакцию. Правильный же подбор, наоборот, повысит работоспособность, создаст положительный настрой и повысит настроение. Поэтому, следуя нашим советам можно создать в учебных заведениях благоприятную атмосферу и положительный настрой на учебу.

Выбор растений для школы

исключить ядовитые и галлюциногенные растения;

растения должны быть без колючек и острых шипов;

растения должны быть лёгкими в уходе;

обязательно должны быть растения, увлажняющие и очищающие воздух;

А так же нами был составлен паспорт комнатных растений для того, что бы организовать правильный уход за ними. Мы вам предлагаем воспользоваться им для своих образовательных учреждений.

Мини паспорта растений для горшков с растениями, предварительно распечатать, заламинировать, вырезать. Взять трубочки для сока, разрезать пополам, сделать небольшие надрезы с одного края, в надрез вставить заламинированную картоку – минипаспорт растения готов.

Приложение.

Анкета по выявлению влияния комнатных растений на психологическое самочувствие.

1. Нравится ли тебе, когда проходят уроки в кабинете, где много цветов?

А) да Б) нет В) все равно

2. Когда ты смотришь на цветы в классе, то

А) тебя это успокаивает

Б) это радует твой глаз

В) повышается настроение

Г) цветы на тебя никак не действуют

3. В кабинете, где много растений дышится…

А) легко

Б) так же как и в других

В) не замечал

4. Цветущие растения повышают твое настроение?

А) да

Б) нет

В) не замечал

5. Используются ли комнатные растения в медицинских целях (если да, то напишите какие).

infourok.ru

Проект "Удивительное растение"

Разделы: Работа с дошкольниками, Экология

Актуальность.

Любовь человека к природе воспитывается с детства в процессе его знакомства с красотой и тайнами позже уже более привычных уголков его родной земли. И каждый малыш позна́ет, полюбит и захочет сохранить в душе́ тот природный мир, что начинается с порога его дома, его квартиры, его детского сада, его группы.

Проект “Удивительные растения” призван решать задачи развития в детях чувства восхищения природой во всем ее разнообразии, развития потребности общения с природой и формирования навыков взаимодействия с ней.

Забота о слабом, требующем защиты и ухода за ним, позволяет человеку чувствовать и развивать свою нравственную силу, силу доброты, уверенности в себе и в своей способности влиять на окружающее, чтобы не только получать что-нибудь, но и самому создавать, формировать мир, вносить в него новое, лучшее, совершенствовать его, дарить добро.

Разнообразие способов отражения этапов этого процесса, фиксации результатов, служит не только развитию и совершенствованию соответствующих детских умений и навыков, но и разносторонней наглядности изменений, происходящих в душах каждого из участников проекта. И детей, и родителей, и воспитателей, и питомцев – растений.

Для детей и взрослых секреты мира, окружающего непосредственно их, обычно менее притягательны, чем тайны экзотики. Конечно, этим тоже объясняется наше обращение к одной из таких, к растению из жарких стран, к финиковой пальме.

Виды предусмотренной деятельности

План-карта.

Долгосрочный проект “Удивительное растение” предназначен для работы с детьми старшего (5–6 лет) и младшего (3–4 года) дошкольного возраста. На материале периода с ноября 2011–2012 года по ноябрь 2012–2013 года.

Тема – эколого-развивающее воспитание.

Цель – развитие в детях их чувства сопереживания и их ощущения своей сопричастности окружающему миру.

Задачи:

  1. Ознакомление детей с особенностями удивительного растения финиковая пальма, с его внешним строением, местом происхождения, сходством и различиями с другими растениями;
  2. Формирование и развитие умений и навыков общения человека с природой, ухода за растением;
  3. Формирование и развитие умений и навыков общения со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности;
  4. Развитие способностей и способов самовыражения в художественном творчестве.

Оборудование: растения финиковой пальмы, фотографии, рисунки их, сказки и стихотворения о них, карточки наблюдения, семена, плоды, палочки для рыхления, тряпочки, поливной инвентарь.

Основные этапы реализации:

  1. “Я узнаю, что за растение такое – финиковая пальма”. Детям старшего и младшего дошкольного возраста были предложены плоды финиковой пальмы (рассматривание, беседа об этом растении, проба плодов на вкус).
  2. “Семечко в горшочке” (посадка семян). Семена финиковой пальмы были посажены в цветочные горшочки, наполненные соответствующим грунтом (Приложение 1).
  3. “Удивительное чудо”. На этом этапе проекта происходило наблюдение за молодыми побегами финиковой пальмы (фиксирование в карточках, зарисовка растения – Приложение 2).
  4. “Маленький друг”. Ребятишки с большим желанием поливали, ухаживали (рыхлили всходы финиковой пальмы). Наблюдения показали, за год финиковая пальма выросла на 15 см, выпустив один, а затем и второй листочки. Из семян, которые не были посажены, детьми были сделаны поделки. Совместно с родителями ими были созданы загадки, сказки и стихотворения о финиковой пальме. Рисовали (Приложение 3.)

Оценка эффективности реализации основных этапов.

Реализация экологического проекта “Удивительное растение” направлена на решение двух взаимосвязанных задач: эколого-практическое воспитание детей младшего и старшего дошкольного возраста и пропаганда экологических знаний среди них и их родителей.

Оценка результатов реализации его основных этапов в течение года и ее эффективности представлена следующей диаграммой.

Приложение 1. Финиковая пальма. Информация. Фотографии пальм.

Приложение 2. И вкусно, и интересно, и вырастили сами. Фотографии работы.

Приложение 3. Какие же все разные… Рисунки малышей.

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Проект "Удивительные растения" - Начальные классы

СЛАВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

МБОУ «БОЛЬШАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Проект по теме:

«Удивительные растения»

Выполнили: Котенко Никита

Бойков Егор

Фомичёва Валерия

Громова Елизавета

Колбина Анна

Погремушкина Маргарита

ученики 1б класса

МБОУ «Большаковская СОШ»

Руководитель:Куприщенко О. Г.

п. Большаково 2016

Оглавление

1.Введение………………………………………………………………………. 3-4

2.Основная часть ………………………………………………………………… 5

2.1 Кув­шин­ка Вик­то­рия ………………………………… …. ............... ………… 5

2.2 Бе­ре­за Шмид­та…………………………………………………. .. …………... 5

2.3 Венерина мухоловка……………………………………… . ...... …………… 6

2.4 Дерево гинкго. ………………………………………………… ... ………… ... 6

3. Заключение………………………………………………………… ……. …… 7

4. Приложение ………………………………………………………. ……….. 8-9

5. Список литературы………………………………………………… ………. 10

Введение

Мир растений прекрасен и разнообразен. В этом необъятном разнообразии немало удивительных растений, которые отличаются, например, необычным образом жизни свойствами корней, плодов и листьев. Есть и такие растения, которые или оригинальным способом расселения, фантастической внешностью или чудодейственными могут показывать стороны света, время, залежи полезных ископаемых. Есть растения, удивительные своей историей, влиянием на развитие культуры и искусства. Наконец, некоторые растения удивительны тем, что сохранились до наших дней такими, какими их создала природа много миллионов лет назад. Изучать растения и узнавать о них новое необыкновенно интересно и увлекательно. Действительно, куда бы мы ни посмотрели, почти всюду увидим растения или предметы, сделанные из них.

В мире растений много прекрасного и загадочного. Каких только удивительных растений нет на Земле. В этом мы убедились на уроке окружающего мира, когда изучали тему «Разнообразие растений». Вот тогда мы впервые услышали об удивительных растениях, о существовании, которых и не подозревали, поэтому тема об удивительных растениях актуальна.

Мы задумались о том, какую пользу приносят человеку удивительные растения.

Цель работы: узнать как можно больше об удивительных растениях.

В соответствии цели были поставлены

Задачи:

1. Изучить литературу по удивительным, необычным растениям.

2. Рассмотреть их разнообразие, особенности и применение.

3. Узнать родину дерева гинкго, историю его произрастания.

Объект исследования: удивительные растения

Гипотеза: гинкго – это редкое дерево!

Методы исследования: изучение литературы по теме, анкетирование, изучение информации интернет ресурсов , обобщение полученных данных.

Практическое применение: применение данной работы возможно на уроках окружающего мира, в кружковой работе.

Наши наблюдения:

Рассматривая лист гинкго через микроскоп, мы увидели, что он состоит из тонких, сросшихся между собой иголочек.

Мы узнали, что листья у гинкго ненастоящие – это листоподобная хвоя и они имеют хвойный запах.

Гинкго —прародитель всех хвойных пород.

В ходе экскурсии к дереву гингко измерили обхват ствола, который равен 250 см.

Дереву гингко больше 70 лет, т.к. оно было посажено до ВОВ.

На кружке «Лего- конструирование» создали удивительное растение «Венерина мухоловка».

Основная часть

Удивительные растения

Кув­шин­ка Вик­то­рия

Самой боль­шой кув­шин­кой в мире счи­та­ет­ся кув­шин­ка Вик­то­рия. На­зва­ние она по­лу­чи­ла в честь ан­глий­ской ко­ро­ле­вы Вик­то­рии, ко­то­рая была очень кра­си­вой. Ко­ро­лев­ский цве­ток цветёт всего лишь три дня. Когда цве­ток от­кры­ва­ет­ся в пер­вый раз, он белый и имеет тон­кий аб­ри­ко­со­вый аро­мат. Во вто­рой раз цве­ток ро­зо­ве­ет и пах­нет си­ре­нью. В тре­тий раз цве­ток рас­пус­ка­ет­ся и от­ми­ра­ет. Это самая круп­ная на нашей пла­не­те кув­шин­ка. Каж­дый лист ее может до­сти­гать в диа­мет­ре двух мет­ров. Также ли­стья об­ла­да­ют уди­ви­тель­ной спо­соб­но­стью, они могут вы­дер­жи­вать вес до 50-ти кг. Ли­стья легко удер­жи­ва­ют детей. Нигде в мире Виктория амазонская больше не растет. Встретить это растение можно на реке Амазонка в Бразилии.

Бе­ре­за Шмид­та

Всем хо­ро­шо зна­ко­ма рус­ская кра­са­ви­ца бе­ре­за. Но есть у него необыч­ная род­ствен­ни­ца. Сру­бить это де­ре­во то­по­ром у вас не по­лу­чит­ся. По проч­но­сти дре­ве­си­на этой бе­ре­зы на­по­ми­на­ет же­ле­зо. В на­ро­де ее так и на­зва­ли: же­лез­ная бе­ре­за. На­уч­ное на­зва­ние этого де­ре­ва – бе­ре­за Шмид­та. В от­ли­чие от всех де­ре­вьев ему не страш­ны по­жа­ры. А еще дре­ве­си­на же­лез­ной бе­ре­зы тонет в воде. Самое прочное дерево растет в Приморском крае. Вид редкий, охраняемый, занесен в Красную книгу. Произрастает также в Китае, Японии и на севере Корейского полуострова.

Венерина мухоловка

На нашей планете растет огромное количество удивительных растений, одно из них растение-хищник «Венерина мухоловка». Листья этого растения превратились в челюсти, которые смыкаются при попадании на них любых насекомых, она не отказывается и от гусениц, улиток и лягушек. Чем отчаяннее бьется попавшая в «пасть» цветка добыча, тем сильнее сжимаются створки листьев.

Венерина мухоловка произрастает в сосновых саваннах и водно-болотных угодьях штатов США. Венерина мухоловка предпочитает открытую солнечную местность с влажной почвой.

Венерина Мухоловка может расти в домашних условиях. Ей просто необходимо создать условия.

Мы на кружке Лего-конструирование создали это удивительное растение. И сейчас продемонстрируем, как происходит питание. 

Дерево гинкго

Мы решили выяснить, а есть ли у нас удивительное растение? Конечно есть. Это дерево гинкго. Гинкго родом из Китая. Его название переводится на русский язык как «серебряный абрикос». Высота дерева достигает до 40 м, а обхват ствола до 4 м. В Китае, Японии и Корее дерево известно очень давно. Его описание есть в древних китайских книгах. Семена гинкго сажали только в императорских садах. В Японии дерево гинкго считают священным деревом храмов и гробниц. Японцы поклоняются дереву гинкго во время листопада. Мы узнали, что листья у гинкго ненастоящие –это листоподобная хвоя. Гинкго —прародитель всех хвойных пород. Лекарства из листьев Гинкго лечат кашель, улучшают циркуляцию крови, улучшают память.

Заключение

Мы живем в чудесном и интересном мире. Удивительное - рядом, находя информацию о растениях! Растения разнообразны по размерам, внешнему виду и образу жизни. Одни - гиганты, другие видны только при сильном увеличении, одни отличаются сложнейшим строением, другие просты. Одни имеют роскошную окраску, красивы цветы, необычную форму, а другие бесцветны.

В этом необъятном многообразии немало удивительных растений, которые, например, могут расти без почвы, могут питаться насекомыми и даже птицами, помогают человеку своими целебными свойствами. Все эти растения такие разные, и для нас, кажутся настоящим чудом.

Гипотеза о том, что гинкго- редкое растение , подтвердилась. Это показало наше исследование. А нам очень хочется, чтобы наши друзья, одноклассники ещё узнали об удивительных растениях России.

В дальнейшем нам хотелось бы узнать еще о других удивительных растениях. Ведь узнавать новое – это очень интересно.

Приложение 1

Исследование

Приложение 2

Список литературы:

1. Анашкина Е.Н. Веселая ботаника. - М.:Ярославль,1998.-192с.

2.Зеленая планета. - М.:Махаон,2008.-127с.

3. Растительный мир в картинках.- М.: РЭТ,2004.-64с.

4.Смирнов А.В. Мир растений. - М.: Мол. гвардия.,1979.-319с.

5. Смирнов А.В. Мир растений.-М.:Дрофа,2003.-320с.

6. Петров Сергей. "Мир неопознанного". Спецвыпуск №2(101) 2002 год,

http://ru.wikipedia.org/

7.Терлецкий В.К.Экзоты на каждом шагу. - М.:ЛП,1984.-152с.

8.Я познаю мир: Растения.- М.:АСТ.,2000.-512с.

multiurok.ru

Проект "Развитие растения из семени"

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

средняя общеобразовательная школа №14

п. Синегорский

Проект

«Развитие растения из семени»

C:\Documents and Settings\Методист\Рабочий стол\elfa.by.jpeg

Авторы проекта: учащиеся 3 «Б» класса

Руководитель проекта Лавочникова Г.Н.

2013 год

Название проекта: «Развитие растения из семени»

Авторы проекта: учащиеся 3 «Б» класса (Шилякина Даша, Захаренко Максим, Бондарева Алина)

Руководитель проекта: Лавочникова Галина Николаевна

Цель проекта: проследить, как из семян вырастают новые растения, выяснить опытным путём какие условия необходимы для прорастания семян.

Задачи проекта:

  • Выбрать участников проекта

  • Подготовить необходимое оборудование для проекта

  • Индивидуально создать условия для проращивания растений каждому участнику проекта.

  • Самостоятельно прорастить выбранное растение из семени

  • Оформить свои наблюдения в дневник

  • Сделать выводы по данному проекту

Направления деятельности:

  • поисковая - работа с литературой и интернет-ресурсами о различных растениях

  • творческая - развитие интереса и расширение кругозора учащихся

  • исследовательская – наблюдение за выращиваемыми растениями

Объект исследования: семена огурцов, просо, фасоль, пшеница.

Предмет исследования: условия роста растений

Практический выход проекта: создание коллективного проекта

Сроки реализации проекта: 9 октября 2013 года –октября 2013 года

Актуальность

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нём для себя что–то новое. На уроках «Окружающего мира» мы знакомились с развитием растений из семени. Это и послужило основой для создания нашего проекта. В нашем классе несколько учащихся изъявили желание вырастить своё собственное растение и пронаблюдать за его развитием.

Гипотеза

Среди большого разнообразия растений всем семенам необходимы одинаковые условия для прорастания. Поэтому, мы предположили, что и семена огурца, проса, пшеницы, фасоли можно прорастить в домашних условиях.

План реализации проекта

  1. Уточнить условия роста растений.

  2. Прорастить семена и поместить их в почву.

  3. Наблюдать за развитием ростков.

  4. Следить за соблюдением условий.

  5. Вести дневник наблюдения.

  6. Получить конечный результат.

  7. Сделать вывод.

Ожидаемые результаты

Предполагается, что в результате работы будет создан проект.

Авторы расширят свой кругозор, приобретут опыт в сфере растениеводства.

Учащиеся 3 «Б» класса проявят интерес и примут активное участие в поиске материалов о растениях с целью дальнейшего оформления проекта.

Осуществление проекта позволит решить задачи воспитания активной жизненной позиции ребят, формирования чувства ответственности.

Реализация проекта

«Развитие растения из семени»

Проект, который был осуществлен с 9 октября 2013 года по 21 октября 2013 года, можно охарактеризовать как исследовательский. В проекте принимали следующие учащиеся 3 класса.

Авторы и исполнители проекта

C:\Users\Антон\Desktop\DSC00948.JPG

Шилякина Дарья

Захаренко МаксимC:\Users\Антон\Desktop\DSC00949.JPG

Бондарева АлинаC:\Users\Антон\Desktop\DSC00951.JPG

D:\галя\Фото0089.jpg

Руководитель проекта:

Лавочникова Галина Николаевна

Этапы реализации проекта:

  • введение в проект (9 октября 2013 года)

  • индивидуальная работа в проекте (9 октября 2013 года –20 октября 2013 года)

  • оформление и представление наблюдений в виде дневников наблюдений (21 октября 2013 года)

  • создание коллективного проекта (22 октября 2013 года)

На первом этапе была выбрана тема проекта, после обсуждения ситуации выявлена гипотеза, выбраны участники проекта.

На втором этапе осуществлялась самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным задачам. Для поиска необходимой информации использовались Интернет–ресурсы, библиотечный фонд.

На третьем этапе представлены результаты своих наблюдений в виде дневников наблюдений. Участники проекта рассказали о своих наблюдениях классу.

Дневник наблюдений Шилякиной Дарьи:

hello_html_12a06708.jpg

Я взяла блюдо, бинт и семена пшеницы. Налила воды в блюдо и капельку на бинт. Завернула семечко бинтом и положила в блюдце.

9.10.2013

Фото0085М

Я купила земли и насыпала её в горшок. Затем полила землю водой и сделала углубления в 1 см. После посадила туда семечки.

11.10.2013

Фото0136

На следующий день после последнего полива семена дали росток, но он ещё очень маленькие. 15.10.2013

C:\Users\Антон\Desktop\DSC00962.JPG

Ростки подросли и их уже опять пора поливать. Теперь они высотой 8 см!!!

20.10.2013

Дневник наблюдений Бондаревой Алины:

C:\Users\Антон\Desktop\DSC00953.JPG

Я взяла семена фасоли и положила их на марлю. Затем я взяла блюдце и положила туда диск с семечками, закрыла вторым диском и залила водой.

C:\Users\Антон\Desktop\DSC00961.JPG

Прошло два дня. Я увидела, что семена разбухли. А ещё через 2 дня появились корешки.

C:\Users\Антон\Desktop\DSC00958.JPG

Прошла ровно неделя. В моём горшочке проклюнулись маленькие росточки.

C:\Users\User\Desktop\IMG_1604.JPG

Сейчас мои росточки ростом 5 см и у них появились маленькие листочки. Росточки растут и зеленеют с каждым днём, и я очень радуюсь этому.

Дневник наблюдений Захаренко Максима :

C:\Users\школа\Desktop\Новая папка\IMG_0281.jpg

Я положил в блюдечко 4 семечки огурцов, накрыл мокрой марлей.

C:\Users\Антон\Desktop\DSC00959.JPG

Семена в марле я продержал три дня, а затем высадил в почву. В маленьком горшочке я сделал 4 лунки по 1см, поместил в них семена и полил.

C:\Users\школа\Desktop\Новая папка\IMG_0509.jpg

Спустя неделю, после полива, появился маленький росточек.

C:\Users\школа\Desktop\Новая папка\IMG_0544.jpg

После того, как ростки проросли, я поставил их на подоконник, поближе к свету. Я тщательно следил за влажностью в почве и освещением. Они выросли длиной 5 см.

C:\Users\школа\Desktop\Новая папка\IMG_0594.jpg

С каждым днём их длина увеличивается. Эти ростки можно будет позже высадить в грунт у меня на даче, а потом с них собирать плоды.

На заключительном этапе основное внимание было уделено коллективному анализу проведенных дел и созданию проекта.

Результаты проекта

Наши исследования доказали, что растения, такие как фасоль, огурец, пшеница могут вырасти в искусственных условиях. Для прорастания семян разных растений необходимы одинаковые условия: влага, тепло, воздух.

Источники

Литература:

  1. Настольная книга овощевода: справочник /Е.С.Каратаев, Б.Г.Русанов, А.В.Бешанов и др., Сост. Е.С.Каратаев. М.: Агропромиздат, 1990.

  2. «Окружающий мир» учебник 3 класса, программа «Начальная школа 21 века», 2013 год

infourok.ru

Проект на тему "Растение-живой организм"

ГУ «Надеждинская основная школа отдела образования

акимата Карабалыкского района»

Выполнила: Одинокова Анастасия 1 класс

Растение- живой организм

Секция: познание мира

Научный руководитель: Чеголина Л.И.

учитель начальных классов

с. Надеждинка 2016г.

Введение……………………………………………………………… …3

  1. Теоретическая часть

Биология- наука о живых организмах……………………………………...4

2. Практическая часть

Проведение опытов…………………………………………………………..5

Заключение …………………………………………………………………. 8

Список литературы…………………………………………………………. 9

Приложение № 1…………………………………………………………… .10

Введение

Цель исследования: определить основные характеристики растений, и их жизненные формы, исследовать зачем нужны разные части растений, условия для жизни растений.

Гипотеза: Если растение живой организм то они могут расти, питаться, дышать, давать жизнь новым растениям, так как у всех живых организмов есть определенные этапы жизни.

Задачи исследования:

Изучить почему растение относятся к живым организмам

Выявить какое значение имеет каждый его орган.

Разработать правила поведения в природе

Методы исследования: наблюдение, эксперимент

В природе существуют живые организмы и неживые объекты. Живые организмы отличаются от неживых объектов способностью расти, питаться, дышать, давать потомство. Так почему же растения относятся к живым организмам? Ведь на первый взгляд они неподвижны, не издают звуков и не общаются с нами. Мы не видим как они дышат и питаются.

На уроках естествознания мы начали изучать удивительный мир растений и меня заинтересовали вопросы: Как начинается жизнь растений? Что повлияло на то, что семена начали прорастать? Какая наука изучает растения? Какую среду занимают растения?

Биология (от греческого биос- жизнь, логос- наука) наука о живых организмах, их строении, жизнедеятельности.

Термин «биология» стал использоваться с 1802г. Ввёл это понятие французский учёный Ж.Б.Ламарк.

Первые живые организмы появились на Земле более 3,5млрд. лет назад. Они имели простое строение и представляли собой одиночные маленькие клетки. Позднее возникли более сложные одноклеточные, а затем многоклеточные организмы. Все живые существа отличаются по своим свойствам. В связи с этим их делят на большие группы, которые называются Царствами.

Царство- очень большая группа организмов, обладающих сходными признаками строения, питания и жизни в природе

Жизнедеятельность - это процессы, протекающие в организме и обеспечивающие его существование.

Ботаника- наука о растениях. Растение – живой организм.

Орган – это часть организма, имеющая определенное строение и выполняющая определенную функцию. Органы цветкового растения – побег (стебель, листья, почки), корень, цветок, плод, семя.

Вегетативные органы : корень, побег(стебель, листья и почки).

Обеспечивают питание, рост, развитие, обмен веществ и бесполое(вегетативное) размножение с помощью вегетативных органов.

Генеративные органы: цветок (тычинка и пестик), плод и семя.. Обеспечивают половое размножение. В цветке формируются плоды с семенами.

Признаки жизни растения

Растет, дышит, питается, размножается, умирает.

Мною были проведены исследования

Опыт 1

Я поставила в воду веточку березы и замочила семя фасоли. На 2 день семя фасоли разбухло, а на пятый день появился росток. На веточке березы тоже произошли изменения, набухли почки и стали появляться молоденькие листочки. Из данного опыта я сделала вывод, что растения попадая во влажную среду растут.

Далее мне предстоит узнать, а как же растения дышат, какой орган растения отвечает за дыхание.

Опыт 2

Для проведения опыта я взяла комнатное растение герань. И смазала обе стороны листа и черешок маслом, ежедневно в течение двух недель наблюдала за листьями. Через две неделю я увидела, что намазанные листочки стали вянуть и погибать. Как же происходит дыхание растений? Оказывается растение дышит с помощью отверстий в листьях. Масло закрыло отверстия и воздух перестал попадать в лист. В микроскопе мы увидели эти меленькие дырочки, они называются «устьица». 

Опыт 3

На уроке мы проводили опыт сравнивали камень и растение. Мы поливали в течение месяца растение и камень. По окончанию опыта с камнем не произошло никаких изменений. Растение же напротив изменилось, на нем появился сначала цветок, а затем и плод.

Так зачем растению вода? Что будет, если одно растение поливать, а другое нет?

Опыт 4

Мы взяли два одинаковых горшочка герани. Одно растение поливали обильно, а другое чуть-чуть. Наблюдали неделю. Герань с поливом осталась зеленой и выросла. Герань, которую поливали чуть-чуть, стала вянуть, края листиков желтеть и высыхать, стебель потерял упругость и упал, растение перестало расти. Вывод: растение без воды жить не может. Вода — не только питье для растений. С ней поступает еда в стебелек, листики, цветы и плоды. А когда есть еда, растение растет. А если мы забудем растение вовремя полить, оно будет «голодать» - вянуть и не будет расти. 

hello_html_m4678e712.jpg

Растение поглощает воду, углекислый газ и получает из них сахар и крахмал. При этом в воздух выделяется кислород.

Значит растения растут, изменяются, развиваются, питаются.

А как же растения размножаются? Есть два вида размножения растений

бесполое и половое.

Как начинается жизнь растений?

Опыт 5

Взяв небольшую емкость, на дно выложила вату и залила небольшим количеством воды затем положила семена фасоли и накрыла ватой. Поставила емкость в теплое место. На второй день семена набухли, на пятый день появился росток. Затем я пересадила росток в горшочек. На седьмой день появился первый листочек.

hello_html_597de41.png

Через 4 недели появился цветок, стебель растения вырос и стал 11 см. Через семь дней после появления цветка сформировалась завязь. На третий день длина стручка была 1 см., на восьмой день 4 см.

Что же повлияло на то, что семена начали прорастать?

Из своих наблюдений я пришла к выводу, что растениям для роста и развития необходима вода, тепло, свет, воздух.

Вода жизненно необходима для растений, так как она входит в состав клеток и является средой, где протекают все жизненные процессы. Она нужна для набухания и прорастания семян.

Свет необходим для осуществления процесса фотосинтеза, благодаря которому растения образуют питательные вещества в листьях

Разным видам растений требуются различные условия для роста в зависимости от среды обитания. Некоторые растения являются засухоустойчивыми, другие влаголюбивыми. Одни – светолюбивые, другие –теневыносливые.

- Откуда в природе растения получают воду и тепло? Воду от дождей, тепло от солнца.

А что произойдет если семена останутся в банке, сможет ли растение развиваться? Нет, так как растениям необходима еще почва. Из почвы растения получают минеральные вещества.

Заключение

В начале исследования я поставила перед собой цель определить основные характеристики растений, и их жизненные формы, исследовать зачем нужны разные части растений, условия для жизни растений.

Проведя исследования и изучив литературу я убедилась в том, что растения являются живыми организмами, так как они могут расти, питаться, дышать, давать жизнь новым растениям. Жизнь растительного организма зависит от слаженной работы его органов и от условий, в которых обитает растение.

С каждым годом на земле становится все меньше и меньше нетронутых уголков природы, где можно увидеть первозданные леса, степи и пустыни. Так давайте же сохраним то, что дала нам природа.

Список использованной литературы

1. Дыбина О. В. и др. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников [Текст] / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина; О. В. Дыбина (отв. ред.) . – М. : ТЦ «Сфера», 2001. – 111 с. 2. Как растения дышат? Сто тысяч «почему». Почемучка [Электронный ресурс] / адрес доступа: http://allforchildren.ru/why/how31.php 3. Лаврова, С. А. Занимательная ботаника [Текст] / С. А. Лаврова. – М. : Белый город, 2010. – С. 143. 4. Зачем нужно поливать [Электронный ресурс] / адрес доступа http://happyflora.ru/view_post3.php? latter=395 

infourok.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта