Растение покахонтас. Принцесса Матоака или недиснеевская история

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

КОРЕННЫЕ НАРОДЫ ЧЕРЕПАШЬЕГО ОСТРОВА. Растение покахонтас


Анемона "Покахонтас" (гибридная)

Новинка из серии "Pretty Lady" с полумахровыми необыкновенными нежно-розовыми цветками. В конце осени он порадует ваш сад пушистым кремово-белым хлопком от семенных головок. Предпочитает солнечные места, влажные дренированные почвы.

Параметры
Высота 35-45 см
Цветок нежно-розовый
Лист зеленый
Аромат слабый
Цветение VIII-IX
Декоративно весь сезон
Место солнце/полутень
Почва нейтральная
Зона 4-5

АНЕМОНА

Освещение: хорошо растет на освещенных местах и в легкой полутени, не переносит сильной жары. В зависимости от степени освещения происходит цветение растения.

Почва: подойдет хорошо дренированная, рыхлая и плодородная, лучше всего суглинок. Чтобы создать идеальную структуру почвы, необходимо добавить в нее обычный песок. Наличие сыпучего материала не только разрыхлит грунт и обеспечит хорошую циркуляцию воздуха — песок повысит уровень водопроницаемости. Эту же функцию будет выполнять и дренаж – слой осколков кирпича или мелких камней. Состав почвы тоже важен. Слишком закисленные грунты – не лучшее место для посадки. Поэтому, прежде чем разместить растения на выбранном участке, стоит добавить в верхний слой земли порцию древесной золы или доломитовой муки. 

Посадка: нежелательна рядом с кустарниками и деревьями. Высаживать их следует так, чтобы корневые системы не соприкасались. Место посадки нужно подбирать защищенное от сильных ветров. Посадки необходимо мульчировать перегноем или рыхлым торфом. 

Размножение: семенами, делением куста, частями корневищ и клубнями. Семенное размножение – крайняя мера, используют достаточно редко. Намного проще получить полноценный посадочный материал другими способами. Очень легко размножить сорта с разветвленной

ажурной корневой системой. Деление корневищ лучше всего осуществлять весной. В этот период движение сока замедлено, поэтому растение спокойно отреагирует на процедуру. При разрезании корневища необходимо следить, чтобы на каждой отделенной части присутствовало несколько почек возобновления. Сорта, у которых привычную корневую систему заменяют клубни,нуждаются в подготовке. Посадочный материал необходимо погрузить на несколько часов в теплую воду и оставить так до момента, когда клубни увеличатся в размерах – набухнут. Этот прием способствует ускорению прорастания. Высаживают клубни на глубину от 3 до 7 см. Увлажнять почву следует аккуратно, но регулярно.

Полив и уход: главная сложность в уходе за анемонами – поддержание оптимального уровня влажности. Переизбыток губителен для корневой системы, но и недостаток влаги пагубно отразится на состоянии растений. В первом случае поможет высадка растений на возвышенности и обустройство дренажа. Во втором – использование мульчи. В качестве удобрений рекомендуется использовать комплексные минеральные препараты. Применять их следует только в период цветения, но если грядка перед посадкой была удобрена, то можно исключить эту процедуру. Если не пренебрегать этими мерами, идеальные условия для всех сортов анемон будут гарантированы. 

Использование: цветки анемон прекрасно смотрятся в букетах, для этого используют обычно белоцветные сорта и виды. Анемону применяют в миксбордерах, групповых посадках, в подлеске около дорожек. Используется в медицине.

pedia.greenplants.ru

Покахонтас - это... Что такое Покахонтас?

Покахонтас (ок. 1595, Виргиния — 21 марта 1617, Грейвсенд) — прозвище индейской принцессы Матоака, данное ей отцом Похатаном — вождём индейского племени поухатанов, жившего на территории современной Виргинии. Прозвище переводится как «маленькая баловница» (англ. Little Wanton). В 1607 г. Покахонтас спасла английского капитана-авантюриста Джона Смита от смерти (он был захвачен индейцами во время поисков источников пропитания для Джеймстауна — колонии в Чесапикском заливе). По легенде, когда индейцы собирались раздробить Смиту череп, она закрыла его голову своей. Остальные не посмели навредить дочери вождя. Позже, выйдя замуж за поселенца Джона Рольфа, гарантировала мирное сосуществование между индейцами и колонистами. В 1616 г. Покахонтас переехала с мужем в Англию. В Англии она стала знаменитостью, была даже представлена ко двору. Вскоре заразилась оспой и скончалась 21 марта 1617 г. в возрасте 22 лет.

От Томаса Рольфа, сына Джона Рольфа и Покахонтас, происходят ряд знатных семейств Виргинии.

Baptism of Pocahontas.jpg

Немного точных сведений сохранилось о жизни этой девушки. Она родилась около 1595 года, в Веравокомоно / Werawocomono / (сейчас это Викомико / Wicomico /, штат Вирджиния) к северу от реки Памаунки-Ривер / Pamaunkee River / в семье могущественного индейского вождя Похатана / Powhatan /, который возглавлял своеобразную конфедерацию, состоящую из 25 племён. Настоящее имя принцессы было Матоака / Matoaka /, но, согласно индейским поверьям, знать его могли лишь члены племени. Поэтому все колонисты знали её как Покахонтас, что переводится как «маленькая резвая девочка».

В первый раз маленькая резвая принцесса увидела белых пришельцев в мае 1607 года, когда корабль англичан зашёл в гавань Чесапикского залива. Лично она познакомилась с ними позже, когда капитан Джон Смит, предпринял дерзкую экспедицию в поселения индейцев. На то были серьёзные причины: корабль, который должен был доставить припасы поселенцам, затерялся в пути, и несчастные колонисты умирали от голода на пустынном берегу. Однако вылазка Смита не увенчалась успехом: один из братьев Покахонтас Опенчанканаф / Opechancanough / захватил его в плен. Его отправили к вождю племени, который вначале тепло приветствовал его, угостил роскошным обедом, после чего приказал отвести капитана к месту казни, где его должны были забить палками до смерти. Когда посох был занесён над головой Смита, маленькая принцесса «любимая дочь вождя племени… обняла его голову руками и склонилась над ним, спасая от смерти». Похатан объявил, что отныне Джон Смит — его сын и друг. Некоторые источники свидетельствуют о том, что это был всего лишь розыгрыш «казнь и спасение», традиционная церемония, широко распространённая среди индейцев. Так или иначе, Джон Смит и Покахонтас стали друзьями.

Отношения между поселенцами и индейцами также заметно улучшились, Покахонтас вместе с соплеменниками стала часто приходить в Джеймстаун, обменивая еду на орудия труда и разные безделушки. Джон Смит так описывает её в своей книге: «…это была очаровательная молодая девушка, своим самообладанием, осанкой выделяющаяся среди всех индейцев, а духом, умом своим превосходившая всех вокруг…».

В октябре 1609 года капитан был тяжело ранен взрывом чёрного пороха и вынужден был вернуться в Англию. Покахонтас сказали, что он умер. Отношение между индейцами и поселенцами стремительно ухудшались, число столкновений росло, взаимное неприятие крепло, хотя торговля предметами первой необходимости продолжалась. Покахонтас тем временем в 1610 году вышла замуж за своего соплеменника Кокоума / Kocoum / и жила вместе с ним в своём племени, хотя и поддерживала связь с англичанами.

Один из них, капитан Сэмюель Аргалл / Arhall / задумал похитить принцессу, чтобы затем заставить её отца возвратить английских пленных и обеспечить поселенцев зерном. Он осуществил свой план в конце 1612 года. В апреле 1613 вместе с Покахонтас он приехал в Джеймстаун, откуда принцессу отправили в поселение Хенрико / Henrico /, главой которого был сэр Томас Дейл / Sir Thomas Dale /. Именно там Покахонтас выучила английский, начала своё знакомство с христианством и Джоном Ролфом / John Rolf / — удачливым табачным плантатором. В конце 1613 года, получив выкуп, англичане вернули Покахонтас домой, но там она объявила своим братьям и отцу, что любит Ролфа и намерена выйти за него замуж. Решение принцессы было одобрено как её отцом, так и англичанами, потому как это была прекрасная возможность заключить мир. Жених же, человек глубоко религиозный, долго мучился, потому как женитьба на принцессе-язычнице не сулила ему ничего хорошего в загробной жизни. Покахонтас, знакомая с базовыми принципами христианства, не колеблясь, приняла эту веру. В 1614 году в Джеймстауне англиканский священник Александр Уайтэйкер / Whiteaker / окрестил индейскую принцессу Покахонтас Ребеккой. Её христианское имя, к слову, было выбрано не случайно: кожа библейской Ребекки немного смуглая и она становится матерью близнецов, двух наций. Индейская Ребекка стала матерью лишь одного ребёнка — Томаса, после свадьбы, состоявшейся 5 апреля 1615 года. После свадьбы установился долгожданный мир, длившийся 8 лет.

Этого небольшого срока было достаточно, чтобы колония окрепла и обрела прочную экономическую основу — в торговле табаком. Это был единственный приемлемый конкурентоспособный товар, который маленькая колония Джеймстаун могла поставлять в Европу. Завоевать английский рынок было необходимо — только так колонисты могли удержаться на плаву и в будущем, быть может, даже рассчитывать на прибыль. Для этого необходимо было добиться аудиенции у короля и получить разрешение на торговлю. С этой целью весной 1616 года плантатор Ролф отправился в Лондон вместе с женой, сыном и ещё несколькими индейцами. Их прибытие в Лондон стало сенсацией. Семья была принята королём Яковом I и высшими кругами лондонского общества. В Англии её принимали, как особу королевской крови, называя Индейской Принцессой. Все находили Покахонтас красивой и очаровательной. Действительно, она блистала своим умом, великолепным английским и горделивой осанкой. Также принцесса смогла увидеться со своим старым другом Джоном Смитом.

Через 7 месяцев Джон Ролф получил необходимую его продукции поддержку и в марте 1617 года вместе с семьёй отбыл в Вирджинию. Но Покахонтас заразилась оспой — смертельным для всех индейцев заболеванием — и была вынуждена вернуться в Англию. Там, умирая, она успокаивала мужа: «… всё должно когда-нибудь умереть, достаточно того, что наш ребенок жив…». В том же месяце её не стало. Ей было всего 22 года. Покахонтас похоронили в часовне приходской церкви городка Грейвсэнд / Gravesend /, Англия.

Литература

  • Barbour, Philip L. Pocahontas and Her World. — Boston: Houghton Mifflin Company, 1970. — ISBN 0-7091-2188-1

Ссылки

dic.academic.ru

описание, содержание, интересные факты и многое другое о мультфильме

Сказочный и реалистичный, забавный и грустный, бесконечный и самый короткий - именно таким получился полнометражный мультфильм студии Уолта Диснея о настоящей любви между индейской красавицей Покахонтас и отважным капитаном Джоном Смитом. Покахонтас живет в полной гармонии с природой, принимая все ее дары и уважая ее законы. Девушка не знает больших городов, быстрых машин и правила жизни, по которым каждый что-то должен другому. Ее счастье простое и безмятежное. Но однажды из дальней Европы приплывает корабль, светлолицый экипаж которого высаживается на родной земле Покахонтас с целью превратить эти безграничные просторы в собственность. Капитан Джон смел и красив, его поиски счастья продолжаются с каждым новым путешествием, но он не знает, о чем река говорит с небом и почему утром птицы начинают свой день пением. Он не хочет понять, он хочет найти и победить. Встреча с Покахонтас становится главным волшебством его морской кампании, и это знакомство должно изменить все в его жизни. Мудрая Покахонтас уже знает, что прибытие европейских мужчин не позволит ей жить прежней жизнью, и она старается найти возможность мирного сосуществования. Она верит, что дружить культурами и народами гораздо лучше и проще, чем воевать и доказывать друг другу свое превосходство. Основанная на реальной истории, эта любовь поистине сотворила чудо. Влюбленным предстоит пройти через многие испытания, поделиться друг с другом своим взглядом на мир и научиться видеть доброе и светлое даже там, где все видят лишь мрак и несчастье. Красавица Покахонтас поможет своему любимому увидеть жизнь такой гармоничной и тихой, какой ее знает она. Ведь только в единении с природой возможно счастье всех людей на земле. Джон поймет, как многое упускают жители Старого Света, предпочитая наблюдениям за природой новые технические открытия и путешествия. Любовь Джона и Покахонтас станет новой эрой для тех, кто хочет увидеть мир настоящим.

www.ivi.ru

Покахонтас - биография персонажа, значение имени, интересные факты

Покахонтас: история персонажа

Любимица отца и истинное дитя природы, Покахонтас с детства обладала даром дипломата. Благодаря юной принцессе на протяжении многих лет существовало хрупкое равновесие двух абсолютно разных миров. Дочь вождя учитывала интересы родного племени и интересовалась чужой культурой. Отдав руку и сердце англичанину, Покахонтас отсрочила гибель первозданной цивилизации от рук захватчиков.

История возникновения легенды

Одно из подробнейших письменных упоминаний о девушке по имени Покахонтас датируется 1616 годом. Письмо, посвященное собственному спасению и роли в этом маленькой индейской девочки, написал лично Джон Смит. Записка адресована аристократке, которая организовала прием по случаю прибытия столь экзотической персоны в Англию.

Джон Смит
Джон Смит

Нет сомнений, что Покахонтас – реально существовавшая личность, о чем свидетельствует множество упоминаний «правильно думающей дикарки». Но современные исследователи считают, что образ, созданный Смитом и другими англичанами, отличается от настоящей личности принцессы.

К примеру, спасение жизни колонизатора, так растиражированное в мире, могло быть вовсе не спасением. На территории Тсенакоммаках (так зовут Вирджинию индейцы) процветал обычай принимать в племя чужеземцев, изображая их смерть. Вероятно, Джон Смит стал участником незнакомого действа, которое истолковал неправильно.

ПокахонтасПокахонтас

Да и любовь индейской девушки к английскому плантатору лишается романтического флера после ознакомления с записками современников супружеской пары. Женитьба Рольфа на дочери вождя (да, и здесь роль Смита преувеличена) стала политическим и экономическим событием. О межрасовом союзе поговаривали:

«Он является одним из примеров дурного воспитания, варварских манер и влияния проклятого поколения, выгодного единственно для процветания плантации».

Биография

Покахонтас – артПокахонтас – арт

Маленькая Матоака родилась в 1595 году (в других источниках – в 1596 году) в семье индейского вождя племени поухатанов. Селение индейцев располагалось на территории современного штата Виргиния. Веселую девочку прозвали Покахонтас за любознательность и живость. Дочь вождя племени выделялась среди местных жителей, о чем свидетельствует запись из дневника неизвестного англичанина (предположительно, Джона Смита):

«Это была очаровательная молодая девушка, своим самообладанием, осанкой выделяющаяся среди всех индейцев, а духом, умом своим превосходившая всех вокруг».

Благодаря колонизаторам известна биография Покахонтас. В 1606 году корабль англичан высадился неподалеку от места проживания индейцев. Захватчики основали на земле поухатанов собственную колонию под названием Джеймстаун.

ПокахонтасПокахонтас

Руководитель колонии Джон Смит, видя бедственное положение англичан, которые умирали без еды и воды, отправился за помощью к индейцам. Неизвестно, что пошло не так, но племя поухатанов решило избавиться от чужеземца. От гибели Смита спасла индейская принцесса. Девочка заслонила собственным телом голову Джона. Воины племени не решились перечить любимице вождя и пощадили англичанина.

Нет доказательств, что Покахонтас и Джона Смита связывали любовные отношения. Юной красавице только исполнилось 12, а колонисту уже было 27. К тому же, по заметкам современников, Смит не отличался красотой и обаянием.

Начавшиеся столь нестандартно дружеские отношения примирили англичан и индейцев. Дочь вождя выступила в роли посланника и дипломата. Девочка часто наведывалась в Джеймстаун и учила английский.

Кадр из мультфильма "Покахонтас"Кадр из мультфильма "Покахонтас"

Перемирие закончилось внезапно. Джон Смит серьезно заболел и вынужден был покинуть колонию. Новые руководители Джеймстауна не смогли найти общий язык с соседствующим племенем. Чтобы заставить поухатанов сотрудничать, англичане похитили Покахонтас. Что было с девушкой в плену – неизвестно. Некоторые источники утверждают, что дочь вождя оберегали, как сокровище. Иные свидетельства подтверждают теорию, что над Покахонтас жестоко издевались.

Находясь в заточении в Джеймстауне, Покахонтас знакомится с плантатором Джоном Рольфом. Спустя непродолжительное время дочь вождя принимает христианство и выходит замуж за нового знакомого. Что подвигло Покахонтас на такой шаг, узнать невозможно. Любовь это была или политический расчет, но индейская принцесса обрела мужа и европейское имя – Ребекка Рольф.

Покахонтас и Джон Рольф – артПокахонтас и Джон Рольф – арт

В 1615 году Покахонтас стала матерью – в Джеймстауне на свет появился Томас Рольф. Вскоре на плантациях Джона потребовались новые работники, поэтому Рольф собрал жену с сыном и отправился в Англию.

Путешествие принесло Покахонтас массу новых впечатлений. На родине муже индейскую девушку воспринимали как диковинку. Красавица выделялась из толпы даже в традиционном английском платье. Необычную чету принимали в знатных домах Старого Света. Покахонтас даже представили королю Англии Якову I.

Покахонтас с семьейПокахонтас с семьей

Незадолго до возвращения на родину миссис Рольф заболела. Существует несколько теорий, что за болезнь сразила умную и решительную девушку. По официальным данным, Покахонтас умерла от оспы. Но исследователи не исключают, что заболеванием могли быть пневмония или туберкулез. Не исключается вариант, что Ребекку Рольф отравили. Якобы девушка узнала о готовящемся истреблении племени и собиралась предупредить родной народ.

Джон Рольф записал последние слова умирающей супруги:

«Все должно когда-нибудь умереть, и дерево, и цветок, и я… Из моего тела прорастет колос. Не плачь, любимый. Утешайся тем, что наш с тобой ребенок будет жить!»Покахонтас и Джон РольфПокахонтас и Джон Рольф

Покахонтас похоронили в английском городе Грейвсенд. Памятник, посвященный девушке-дипломату, охраняет покой дочери вождя и является местом паломничества туристов со всего света.

Экранизации

Одним из первых историю любви между Матоакой и английским колонистом рассказал режиссер Лью Ландерс в фильме «Капитан Джон Смит и Покахонтас». Дебют кинокартины состоялся в 1953 году. Большинство сцен сняты в Вирджинии. Роль дочери вождя индейцев досталась актрисе Джоди Лоуренс.

Джоди Лоуренс в образе ПокахонтасДжоди Лоуренс в образе Покахонтас

Кинолента совместного производства США и Канады, вышедшая в 1995 году под названием «Покахонтас: Легенда», повторяет сюжет предыдущего фильма. Выдуманная сказка любви имела необычайный успех. Муж Матоаки не упоминается в сценарии. Роль Покахонтас исполнила Сандрин Холт.

Параллельно с канадской кинокартиной свет увидел первый полнометражный мультфильм компании «Дисней», основанный на исторических событиях. Особенностью «Покахонтас» стала музыка – композитор Алан Менкен награжден двумя «Оскарами» за композиции, которые создал для мультика. Персонажи анимационного фильма выглядели реалистичными и покорили зрителей всех возрастов.

Сандрин Холт в образе ПокахонтасСандрин Холт в образе Покахонтас

В 1998 году вышло продолжение мультфильма «Покахонтас 2: Путешествие в Новый Свет». Во второй части приключений принцесса отправилась в Англию, чтобы предотвратить войну. Голос Покахонтас в обеих картинах подарила Ирен Бедард.

Драма «Новый Свет» увидела свет в 2005 году. Фильм поднимает тему покорения первых индейцев и затрагивает историю любви Джона Смита и Покахонтас. Роль проницательной индейской девушки досталась актрисе К'Орианке Килчер, авантюриста-колонизатора сыграл Колин Фаррелл.

Интересные факты

  • Значение имени героини – «белое перышко», а прозвище «Покахонтас» переводится как «проказница».
  • Покахонтас умерла в 22 года.
Нэнси РейганНэнси Рейган
  • В числе потомков индейской принцессы есть две первые леди США – Нэнси Рейган и Эдит Вильсон.
  • По неподтвержденным сведениям, до свадьбы с Джоном Рольфом Покахонтас состояла в браке с соплеменником Кокоумом, но бросила мужчину ради плантатора.

Фото

24smi.org

Принцесса Матоака или недиснеевская история Покахонтас

Больше, чем принцесса

Реальная Покахонтас или «маленькая баловница» (именно так переводится прозвище «Покахонтас») была дочкой вождя племени поухатанов, которое населяло территории, где сейчас расположился американский штат Виргиния. Размеренная и простая жизнь индейцев этого края и маленькой принцессы Матоаки (а это уже настоящее имя Покахонтас) продолжалась бы и дальше, если бы не англичане-переселенцы, которые в 1606 году основали на землях поухатанов свою колонию — Джеймстаун. Отношения бледнолицых с краснокожими не клеились: индейцы не хотели торговать с пришельцами, а англичане то и дело решали проблемы с местными при помощи кулаков, а иногда пользовались чем-то посерьезнее.

pocahontas

Сами колонисты вели жалкое существование: им не хватало ни продовольствия, ни питьевой воды. В 1607 году, когда поселение одолевал голод, капитан Джон Смит, будучи одним из руководителей Джеймстауна, решает попытать счастье в индейских деревнях. Только коренные жители Америки оказались хитрее и ловчее англичанина — они поймали его и взяли в плен. Джона Смита ждала казнь. Но бледнолицего спасает Покахонтас. Во время казни она закрывает его голову, которую индейцы хотели разбить посохом.

pocahontas

Естественно, никто не посмел тронуть любимую дочку вождя, да и неудачливого чужеземца вместе с ней. Из жалости или из-за любви Матоака спасла Смита — неизвестно. Как таковых источников, подтверждающих их романтические отношения, нет. Даже в дневниках самого английского капитана нет ни слова о любви к «маленькой баловнице».

Впрочем, в этом нет ничего удивительного, ведь на момент их встречи Покахонтас было всего 12 лет, а незадачливому капитану Смиту уже 27. Кроме того, статью и красотой англичанин не отличался. Джон Смит выглядел гораздо старше своих лет. Видимо, на нем сказались длительные изматывающие морские путешествия и нелегкие условия жизни на новой земле. Так что понравиться юной принцессе он вряд ли мог.

pocahontas

Покахонтас же была одной из самых красивых девушек племени. Смит отмечает ее «непохожесть» на других в своей книге: «<…> это была очаровательная молодая девушка, своим самообладанием, осанкой выделяющаяся среди всех индейцев, а духом, умом своим превосходившая всех вокруг…»

pocahontas

Даже если принцесса Матоака и Смит не были любовниками, между ними завязалась дружба. Покахонтас после спасения Джона часто наведывалась в Джеймстаун и постепенно узнавала новый для себя язык. Она из-за своих частых контактов с поселенцами хорошо знала их обычаи и понимала много английских слов. Бывали случаи, когда она участвовала в переговорах индейцев и британцев. Благодаря этому отношения между двумя народами стали налаживаться: индейцы стали торговать с переселенцами — отдавать им продукты в обмен на мелкие безделушки.

В принципе, Матоака была не просто юной принцессой, а первым своеобразным индейским дипломатом: она убедила своих соплеменников, что «пришельцы» не такие уж страшные и опасные и что с ними можно и нужно общаться.

Американская мечта

Мирное время для поселенцев и индейцев закончилось вместе с отплытием в Англию Джона Смита. Он был серьезно ранен и просто не мог оставаться в диких американских землях без лекарств и медицинской помощи. Покахонтас же сказали, что ее английский друг умер.

Спустя некоторое время отношения поселенцев с поухатанами стали рушиться: виной этому были новые вероломные и алчные начальники колонии, которых краснокожие не признавали. Может, вопреки всем теориям и доказательствам, понятие «Американская мечта» сложилось именно в это смутное время? Когда вчерашние англичане-колонисты, ставшие сразу американцами, стремились лишь разбогатеть, ища в индейской земле золото и драгоценные камни? Их влекла лишь жажда наживы, они не щадили местную природу. Бледнолицых и индейцев в таких условиях уже практически ничего не связывало — война была неизбежна. Поухатаны стали осаждать Джеймстаун, а поселенцы ловили индейцев и убивали их.

pocahontas

Предприимчивые новоявленные американцы хотели как можно скорее прекратить войну, ведь у них совсем не осталось людей. Они не придумали ничего лучше, как похитить любимую дочь вождя поухатанов. Совершив задуманное, бледнолицые предложили вождю сделку: он возвращает им пленных и оружие, а они отдают ему Покахонтас. Правитель выполнил лишь часть «ультиматума»: оружие он не вернул, посчитав его ценнее дочери. Покахонтас осталась у поселенцев, а конфликты так и не прекратились. Девушка не очень страдала, находясь среди бледнолицых. Ведь что может быть хуже, чем предательство со стороны родного отца?

Покахонтас во время проживания в поселении сумела хорошо выучить английский, она узнала многое о христианстве. Местные мужчины не бросали надежды заполучить ее руку и сердце, таким образом сбылась бы их еще одна «американская мечта» — без особых хлопот получить высокий титул, ведь как-никак Покахонтас оставалась принцессой. Но мужем Покахонтас в итоге стал плантатор Джон Рольф. Был ли этот союз основан на любви или скорее на желании Рольфа заполучить именитую жену для определенной рекламы своей плантации — остается неясным. Но что действительно сумел сделать их межрасовый брак, так это примерить колонистов и индейцев на целых 8 лет!

pocahontas

Пусть Рольф и не обрел важного титула, но его женитьба на Матоаке принесла немало плюсов всей колонии. Покахонтас крестилась и получила имя Ребекка. Такой шаг «дикарки» рассматривался переселенцами как знак свыше и как своеобразная победа над индейцами, которых, как оказалось, можно склонить к христианской вере и тем самым подчинить.

Кроме того, Рольф не прогадал, выбрав себе в жены индейскую девушку: она отлично знала, как выращивать ароматный табак. Благодаря всему этому Покахонтас становится очень удачным экономическим и политическим инструментом для рекламы и продвижения Джеймстауна.

Понимая необходимость развития колонии, которая ничем, кроме хорошего табака и дружбы с индейцами не отличалась, Рольф решает отплыть в Англию вместе с Покахонтас и их сыном Томасом, чтобы получить разрешение на торговлю в Старом Свете, а заодно и найти новых работников для плантации. Рольф и Ребекка были приняты королем Англии Яковом I. Покахонтас поразила королевский двор своей воспитанностью, статью и великолепным английским. Она удивила и своим нарядом — это был не национальный индейский костюм, а платье красного цвета, шитое по последней английской моде. Именно в этом образе Покахонтас была запечатлена придворными художниками, и вот ее достоверный портрет.

2012_0910_images_30b_jeffdavis

Английский король, очарованный индейской принцессой, не сомневаясь, дал Рольфу разрешение на торговлю. А Ребекка выполнила свою дипломатическую миссию и привлекла немало новых авантюристов, которые были готовы уплыть в Джеймстаун. Только самой «табачной» принцессе не суждено вернуться к американским берегам. Она заразилась оспой во время пребывания в Англии и умерла в возрасте 22 лет. Покахонтас похоронили на кладбище небольшого городка Грейвсенд. Там же установлен памятник индейской принцессе.

pocahontas

Вклад Покахонтас в историю Америки неоценим: она помирила индейцев и переселенцев, а жителей туманного Альбиона уверила в миролюбивости своего народа, плодородии и богатстве земель поухатанов. От нее ведут свой род многие знатные фамилии Виргинии. И наверное, каждый американец будет настаивать на том, что в его жилах течет кровь этой индейской принцессы.

www.cablook.com

Современная Покахонтас и...стиль для неё

Итак, на прошлой неделе к своему финалу подошла еще одна серия моих "костюмных" постов, посвящена "Аббатству Даунтон" (если вдруг вы все пропустили, не волнуйтесь - полное собрание сочинений из 27 постов по этой ссылке), завершил которую мой grand-final-ный костюмный конкурс.

И пока его победительница готовит "досье" для моей работы над мини-разбором её стиля и облика, у меня есть отличные возможность и повод вернуть еще один "должок", оставшийся со времен прошлого костюмного конкурса. Тогда, больше года назад, мы с вами выбирали самых лучших "безумных" героинь, одной из которых стала вот эта девушка [в образе Меган Дрейпер].

Meg1Однако подготовить для неё заслуженный мини-анализ у меня тогда не получилось, т.к. победительница, к сожалению, так и не вышла со мной на связь и не прислала материалы. А готовить концепцию стиля "на сухую", без достаточного количества информации о клиенте, даже в самом кратком формате - штука далеко не всегда эффективная. И все же...

Даже с небольшим количеством фотографий, кое-что полезное о таком типаже (и его оформлении), я все-таки имею сказать, тем более, что как раз на днях мне довелось решать пару сарториальных задач для клиентки с похожей внешностью.

Итак, анализируя внешность девушки даже с тех немногих ракурсов на имеющихся у меня фото, нельзя не отметить, что её колорит, тип контрастности и черты лица уводят облик из средне-европейских широт, добавляя "экзотические" ноты. И даже при минимальном воображении, смотря на нашу участницу, легко представить, что её могут быть родом из экзотических Перу или Боливии:

А если напрячь воображение еще немного, то можно увидеть в этой девушке современное воплощение Покахонтас:

Meg1Признаюсь, что обнаружить, что в облике клиентки "спрятан" подобный портрет, может может сильно облегчить стилисту работу ;) Ибо создавать буквальные, пусть и современные интерпретации четко прописанных образов обычно проще. И наша герония с её типажом в этом случае не исключение:

С такими характеристиками типажа достаточно легко удаются как образы в этно-стиле, вдохновленные костюмами южно-американских племен, так и наряды современной версии индейской принцессы Покахонтас:

Единственный момент: такие, максимально приближенные к оригинал" наряды, обладают повышенной степенью костюмности, из-за чего могут оказаться слишком броскими / вычурными / не подходящим для определенного склада характера, темперамента или образа жизни (*именно поэтому я не устаю повторять, что истинный личный стиль должен ставить на первое место ваше внутреннее содержание, которое и будет отражаться во внешнем облике).

Однако если предположить, что общая концепция подобного стиля нашей героине не чужда, то регулировать степень костюмности её образов достаточно легко, благодаря узнаваемости и высокой ассоциативности такого стиля, даже если в наряде присутствует минимальное количество характерных элементов или они сочетаются с нейтральными/современными вещами.

Поэтому, если девушке подходит и нравятся, что её образ будут связывать с такими "стилевыми якорями", то все нашей героине в помощь - от национальных костюмов до образов её знаменитых "типажных сестер" вроде Vanessa Hudgens, особенно когда ежегодно они целыми стаями наряжаются для фестиваля Coachella. И дело остается лишь за тем насколько - от полного воплощения до характерных аксессуаров, "разбросанных" по базовой канве.

И здесь был бы конец еще одной стильной истории, но... буквально на днях мне довелось искать два интересных сарториальных решения для клиентки очень похожего типажа, как наша сегодняшняя героиня. Так, вдохновленная общей идеей образа Покахонтас, эта девушка задала мне вопрос, можно ли в этих стилевых рамках дополнительно подчеркнуть её сильный характер, уверенность и способность к борьбе (ибо несмотря на лишенные жесткости и резкости черты, она, между прочим, занималась единоборствами, а сейчас сама строит свой бизнес). И в качестве возможных вариантов я предложила ей отойти от элементов "бохо-шик" и обратить внимание на образы Aлисии Викандер от LV, как раз представляющие собой комбинацию современной Покахонтас и женщины-воина:

**Правда, если вы уже начали мысленно примерять к себе эти образы, учтите один важный момент: если вы обладательница очень хрупкого телосложения, юного/моложавого лица и (это может быть главное) не слишком боевого характера, который проявляется в ваших мимике и жестах, то есть хороший шанс, что наряд будет выглядеть на вас как броня, за которой вы прячетесь, а вовсе не используете в битве.

а комментарий моей боевой клиентки был вот таким:Саша, не могу отдельно не поблагодарить вас за эту картинку - в ней просто все мое - и черный верх "под кожу" и белая юбка с размером и совершенно идеальная обувь и даже любимая мной правильно-цветная бахрома)))

Просто супер)))

Ну а с другой стороны, есть еще один интересный вопрос: можно ли этно-образы / образы, вдохновленные Покахонтас, которые являются явно загородными по своему заряду, "переключить" на городской настрой? Здесь, в качестве ответа, я бы порекомедовала посмотреть на некоторые образы Мирославы Дума.*возможно, единственное, что я бы откоррективовала,это гаминный элемент нарядов - удачный для типажа Мирославы, но менее логичный для нашей героиниВсе эти образы не являются этническими par excellence, но в них присутствует схожесть на уровне технических деталей (цветовые решения, фактуры, принты), а типаж хозяйки добавляет сходство и на уровне общего заряда [для сравнения, представьте эти же наряды на классической славянской блондинке].И да, сравнивая два последних образа, можно увидеть не только определенное сходство (в общем настрое/энергетике), но и те различия, которые делают образ Мирославы (справа) более городским и рафинированным.

Думаю, что может быть актуально, поэтому давайте-ка пройдемся по порядку...

Во-первых, цвета: в традиционном этно-образе более яркие и ядренные и их количественно больше (помним же, что эталоном классической европейской элегантности являются в принципе "бесцветные" образы - total white, total black, total beige). Во-вторых, принты: этнические или же классическая геометрия "блоков". Ну и в-третьих, стиль аксессуаров и "общее оформление" образа, что включает, например, прическу.

Не знаю, увидит ли прошлогодняя победительница этот пост. Надеюсь, что да! И в этом случае надеюсь, что найдет в нем для себя полезные идеи, несмотря на то, информация о ней в моем распоряжении была минимальной ;)

За сим откланиваюсь и напоминаю, что этот пост - еще один небольшой пример мини-разбора, услуги, доступной сегодня в арсенале моих дистанционных услуг. И если вы тоже хотите, заказать мини-разбор можно, написав мне личное сообщение или отправив заявку на рабочий мейл [email protected]

na-shpilke.livejournal.com

Покахонтас-заложница мифа - Сайт indigenous!

Теперь хотелось бы представить вашему вниманию отрывок из дипломной работы Кироса Олда, потомка памункей, тауксенентов и таино, закончившего Говардский университет в 2008 году. Это первое обоснованное исследование истории Покахонтас, написанное индейским потомком поухатанов.

 

Покахонтас, дочь Поухатана, несомненно, входит в пантеон индейских мужчин и женщин, которые способствовали европейской колонизации. Она пополнила ряды доньи Марины и Скванто; первая была проводником и переводчиком у Кортеса, второй учил пилигримов, как выращивать кукурузу и служил у них посланником. Их жизнь и смерть заслуживают внимания, так как они сыграли решающую роль в определении курса колонизации в Америке. Можно с уверенностью сказать, что колонизация области, которая стала известна как Вирджиния, не была бы столь успешной для британцев, если бы не Покахонтас. В отличие от испанцев, которые пришли с армией конкистадоров и священников, англичане, в ожидании подкрепления из своей плотно населенной родины, прибегали к дипломатическим отношениям. Почувствовав же опасность, они применили экстремальную тактику похищения, 13 апреля 1613 года, и потребовали выкуп за Покахонтас.

Для основания Джеймстауна, в 1607 году, англичане выбрали неудачное место: низина, болото, малярия. А в дополнение к этому они были плохо подготовлены для элементарного выживания. Вместо того, чтобы заниматься посадкой сельскохозяйственных культур и рытьем колодцев, большинство колонистов предпочитало искать золото и другие драгоценные металлы. Первые годы были тяжелыми, известно, что в июле и августе они голодали. Летом 1608 года их скудный рацион пополнила кукуруза. Запасы вина закончились, и англичане стали пить солоноватую воду из реки Джеймс, что привело к многочисленным случаям брюшного тифа, дизентерии и отравлениям. Ситуация была настолько катастрофической, что многие колонисты стали искать спасения в индейских городах. И индейцы оказывали им помощь.

Покахонтас впервые появляется в записях капитана Джона Смита. В последние годы своей жизни капитан писал, что 10 декабря 1607 года она спасла его жизнь от неминуемой смерти, так как ее отец, вождь Поухатан, распорядился, чтобы его казнили. Следует отметить, что об этом событии не упоминается в более ранних отчетах Смита. Это (хотя и спорное) первое появление Покахонтас показывает ее неосознанное служение интересам британских колонистов и началом ее пути в качестве колониального инструмента. Но, достоверность этих событий не столь важна, ибо в дальнейшем Покахонтас производит впечатление безукоризненной готовности принести себя в жертву тем, кто стал предвестником падения ее народа. Девушка изменила баланс сил в Вирджинии в пользу англичан.

При помощи нескольких патавомеков 13 апреля 1613 года Покахонтас была похищена капитаном Самуэлем Аргаллом.О том как девушку заманили на корабль и похитили свидетельствуют записи Ральфа Хамора. За оказанную помощь в похищении эта парочка патавомеков получила железный чайник от капитана. Через них же Аргалл и передал послание для Поухатана о похищении и условиях выкупа. С этого момента британцы стали использовать Покахонтас как политическую заложницу. Поухатан заплатил часть выкупа и обещал отдать оставшуюся часть, когда его дочь будет освобождена. Между британцами и Поухатаном воцарилось трехмесячное затишье, судя по записям Ральфа Хамора, Поухатан находился в замешательстве. Британцы воспользовались этим и предъявили вождю еще более высокие требования, настаивая на том, чтобы Поухатан сдал все английское оружие, все инструменты, выдал бы всех дезертиров и в качестве компенсации наполнил бы судно кукурузой. Губернатор Дейл, пользуясь нерешительностью вождя, пошел еще дальше. В сопровождении 50-ти человек и Покахонтас губернатор поднялся вверх по реке, проникнув в земли конфедерации поухатанов. Вождь Поухотан не смог встретиться с Дейлом, это сделал его брат, Опечанканоуг (Opechancanough или Opchanacanough (1554-1646), племенной вождь поухатан. Прим. пер). Дейл выдвинул ряд требований и беспрепятственно отплыл вниз по реке, не встречая препятствий от подавляющего количества воинов, ожидающих команду от своего начальства. Ключевым фактором выживания в последующей борьбе снова было использование Покахонтас в качестве заложницы. После переговоров с Опечанканоуг разрешение ситуации с заложниками было отложено.

Можно было легко обвинить Поухатана, сознательно подвергая Покахонтас опасности, позволяя ей выступить в качестве посредника. Тем не менее, такой аргумент не учитывает вероятности того, что это было выполнение ее обязанностей как дочери вождя, а Поухатан, возможно, не ожидал такого предательства от перспективного партнера в торговле. Джон Смит в достаточной степени оценил важность изучения местного языка, чтобы заниматься торговлей и дипломатией. Смит следовал стандартной практике отправлять английских мальчиков в Вирджинию в качестве слуг, чтобы в различных местных общинах изучать их язык и обычаи. Видимо, Покахонтас служила подобным образом в детстве. Она часто сопровождала эмиссаров ее отца, когда она посылали англичанам еду, и получила некоторое представление об их языке. Однако, Поухатан не использовал дочь, когда был в плохих отношениях с англичанами. Он удалил дочь от контакта с англичанами на период от детства до зрелости. Похищение Покахонтас не было прямым результатом того, что Поухатан отправлял ее к англичанам. Джон Смит свидетельствует об этом факте, утверждая, что она была найдена и похищена английским торговым судном в 1613 году. В период, предшествующий ее похищению, Покахонтас не служила потенциальным посредником и не находилась в каких-либо угрожающих ситуациях. Продолжать утверждать, что Поухатан остается виноватым в похищении своей дочери, все равно, что утверждать вину жертвы преступления, совершенного англичанами при содействии нескольких патавомекских оппортунистов.

Сразу после этого Джон Рольф сделал предложение для губернатора Дейла, он просил руки Покахонтас и разрешения вступить с ней в брак. В это время Покахонтас была в подростковом возрасте (около шестнадцати или семнадцати лет, по данным некоторых учетных записей), а Рольф был вдовцом с ребенком, так что брак был скорее политический, чем основанный на любви или физическом влечении. Это подтверждает Хамор, назвавший вышеупомянутый союз друга "мнимым браком". Тем не менее, такое поведение противоречит предыдущему утверждению Хамора о том, что Джон Рольф был "джентельменом строгого поведения и благонравного вида". Собственные слова Джона Рольфа кажутся более парадоксальными, чем то - же самое, сказанное Хамором, так как божественное, чем является священный брак, не должно использоваться для материальных целей. Оба согласились, что брак был заключен в целях обеспечения "процветания Плантации". Эти настроения могут показаться противоречащими современным представлениям о браке; однако, это было в соответствии с институтом брака в английском обществе. В это время от женщин часто требовалось, чтобы они доказывали людям, что могут рожать детей, беременея до свадьбы. В обществе, в котором женщин было больше, чем мужчин, конкуренция за состоятельных мужей была высокой. Брак, основанный на любви и физическом влечении между партнерами, являлся довольно необычным явлением.

По словам Смита, Рольф не был первым английским колонистом с идеей жениться на Покахонтас для обеспечения лучших отношений с поухатанами. Смит говорит о ней, как о обеспечившей англичан в их форте Джеймстаун провизией, против воли ее отца. Некоторые ученые считают, что ее "мятежная натура" была не более, чем выдумка Смита, но позвольте нам сказать об этом здесь, так как это совсем не главный вопрос. Это один из тех случаев, когда она была уязвима перед капризами англичан, даже если это было по ее желанию. В это время было сказано, что многие колонисты "могли сделать себя королями, женившись на Покахонтас". После развеивания мифов о существовании возможности стать таким "счастливым колонистом", Смит не принимал во внимание возможность получения такого высокого статуса через женитьбу на Покахонтас. Он так же считал, что ее отец не возвел бы в такое высокое положение ни Смита, ни кого-либо еще из англичан. Это предположение было подтверждено при ее фактическом браке с Джоном Рольфом. Этот святой союз не был признан индейцами Вирджинии во время восстания Опечанканоуга в 1622 году, в котором Рольф стал одной из жертв.

Женитьба Джона Рольфа на Покахонтас и ее крещение стали началом аккультурации, делающей из девушки "правильно думающую дикарку". Кроме того, крещение Покахонтас и сопутствующее этому принятие христианства поспособствовали дальнейшему ее англизированию, так как крещена она была как "леди Ребекка". Как это всегда бывает, аккультурация, не равносильна ассимиляции. Покахонтас не была принята англичанами так, как если бы она была англичанкой. Об этом свидетельствует тот факт, что ее индейское имя использовалось чаще и предпочиталось тому, что она получила при крещении. Воспоминания ее английских современников являются доказательством этого факта. Интересно, что Покахонтас либо собиралась выйти замуж, либо уже была в браке с воином по имени Кокоум во время ее захвата. Если последнее - правда, то она - первая фактическая женщина Вирджинии, имеющая двух мужей. Тем не менее, этот факт не являлся существенным для христиан того (как и любого другого) времени, так как языческий брак при крещении аннулировался. Это подразумевалось как в христианском учении, так и в английском.

Суждение преподобного Александра Уитакера о браке и преобразовании Покахонтас характерно для культурного империализма. Там нет упоминания ни о классовых, ни о расовых различиях в браке. Уитакер предполагает персоной "божьего человека", тем не менее, только англичан, хваля Покахонтас за отречение от "своей идолопоклоннической страны" и исповедание веры в Иисуса Христа. То есть, миссионерский импульс имеет приоритет перед всеми остальными. Его суждение может быть похоже на суждение представителя англиканской церкви, которая позже будет обладать такой же нетерпимостью к межрасовым бракам между европейцами и африканцами в колонии Вирджиния. Можно интерпретировать этот брак как начало процесса отбеливания коренного народа Вирджинии, которое продолжается по сегодняшний день. Технически, Покахонтас не была первой индейской вирджинийкой, состоящей в смешанном браке с белым. Существовал целый ряд непризнанных связей между ангичанами и вирджинийскими индейцами с 1607 года. Тем не менее, Покахонтас, параллельно с доньей Мариной, играют важную роль, так как они известны тем, что стали первыми матерями американских европейско-индейских гибридов, по крайней мере, в их регионе. Другие отчеты того времени повторяют ощущения Уитакера.

Хамор меньше поддерживал брак, чем некоторые из его товарищей. Он описывает этот союз, который был одним из освещенных богом, так, что "он является одним из примеров дурного воспитания, варварских манер и влияния проклятого поколения, выгодного единственно для процветания плантации". Такое злобное высказывание говорит о приоритете расовых признаков над классовыми в обществе колониальной Вирджинии, служа примером для последующих поколений. Тот факт, что Рольф является простолюдином, женатым на принцессе, кажется менее важной проблемой в колониях, чем в метрополии. В случае, когда британский простолюдин женится на "индейской принцессе", учитывается лишь факт расового соответствия, но не классового. Этот брак - пример колониальной классово-расовой динамики, возможно, являющейся результатом влияния пограничного менталитета. Это может быть истолковано, как одна из предпосылок к чувству превосходства белых среди низших слоев белого населения - среди тех, для кого элита не-белого общества находится на том же уровне, что и средний белый мужчина.

16 июня 1614 года в письме на имя двоюродного брата и коллеги-священника Уитакер сообщил, что колония оставалась стабильной. Кроме того, не смотря на оппозицию со стороны американцев, удалось расширить Вирджинийскую Компанию, приступившую к выработке табачной продукции на продажу. По словам Хамора, брак между Покахонтас и Джоном Рольфом приносил дополнительную пользу, так как Ребекка учила мужа поухатанскому методу заготовки табака. Именно этот фактор позволил вирджинийскому табаку успешно конкурировать на европейском рынке. Табак в качестве товарной культуры укрепил экономику колонии, укрепляя таким образом саму колонию, и заманивая все большее количество англичан попытать счастья в штате Вирджиния.

До этого момента вирджинийская колония не несла значительных потерь от атак поухатанской конфедерации. Использование Покахонтас в качестве политического инструмента гарантировало то, что это будет продолжаться до уничтожения индейцев. До тех пор в интересах колонистов было увеличивать свою численность в регионе. Наиболее привлекательным вариантом было привлечение прислуг из Англии, многие из которых готовы были рискнуть жизнью, чтобы выполнить свой контракт и скопить состояние. До 1630 года каждый имел хорошие шансы разбогатеть. Система управления предоставляла мастерам 50 акров за каждого слугу, и колонии продолжали расширяться. Это был не единственный метод мотивации для потенциальных колонистов, так как Вирджинийская Компания получила идеального посла в лице Покахонтас.

В июне 1616 Рольф прибыл в Лондон, где Покахонтас стала живой иконой. Она была воплощением "правильно думающего дикаря", отрекшегося от язычества, принявшего христианство, работающего на благо колонии и поддерживающего Вирджинийскую Компанию. Вирджинийская Компания в Лондоне привлекла к Покахонтас всеобщее внимание и ввела ее в высшее общество. Помимо посещения общественных мероприятий, таких, как обеды и игры, Покахонтас приняла участие в лотерее, спонсированной Вирджинийской Компанией. (Каждый выигрышный билет позволял выделить сто акров за каждые 12 фунтов, 10 шиллингов, 5 "пенсов" в долю покупателя). Уровень участия в этом больше, чем осознают большинство историков. Активное участие Покахонтас в распродаже ее родных земель - предательский акт против ее народа - то, что и сделало ее иконой, пособником колонизации Вирджинии.

Можно утверждать, что англичанам удалось бы колонизировать Вирджинию без использования Покахонтас, однако этот аргумент не имеет столь большого значения, как факты, говорящие об обратном. Похищение Покахонтас имело место, и способность Поухатана управлять своим народом была снижена в результате этого. Такой поворот событий даже должен был спровоцировать восстание, равное по масштабу или даже больше, чем то, что поднял Опечанканоуг в 1622 году.

Отчеты показывают, что Покахонтас умерла 21 марта 1617 года как "Ребекка Рот, жена Томаса Рота, дворянина", и была похоронена в Грейвсенде, Англия. Если расчеты Джона Смита были точны, ей было около двадцати двух или двадцати трех лет. Захоронение Покахонтас в Англии также способствует тому, чтобы британцы присвоили ее себе в еще более полном смысле. Не смотря на большой лондонский пожар 1666 года, уничтоживший все пути к точному местоположению могилы Покахонтас в кладбищенской церкви Св. Георгия, ее слава продолжает привлекать путешественников со всего мира.

В жизни Ребекка Рольф была олицетворением идеального "правильно думающего дикаря", а в смерти стала тем, что многие люди называют "хороший индеец". Церковь Св. Георгия и город Грейвсенд наживаются на туризме и славе, которую принесла им могила Покахонтас. В некотором смысле, она продолжает служить целям британцев, их потомков в Вирджинии и тем, кто пришел позже. Наиболее известные потомки союза Покахонтас и Джона Рольфа входят в число первых семей Вирджинии. Это привилегированная группа в Вирджинии, роль которых особенно заметна в политике, в частности при государственном определении того, кто является членом белой расы.

 

Перевод для сайта "Коренные народы Черепашьего острова" -WR. Редакция текста: Кристина Махова.

 

indigenous.jimdo.com


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта