Растение почему а в корне. При таких симптомах причину всегда надо искать в корне или стебле. Почему растение вянет?

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Правописание чередующихся гласных О–А в корнях рос-, раст-, ращ-. Растение почему а в корне


Почему у растения корень всегда растёт вниз,а стебель вверх? по биологии задали.сама ответа не знаю)

Геотропизм, или гравитропизм (в физиологии растений) — способность различных органов растения располагаться и расти в определённом направлении по отношению к центру земного шара. Всем известно, что стебель растёт вверх, а корень вниз. Но так как понятия «вверх» и «вниз» относительны, то точнее это явление нужно формулировать так: стебель и корень растут по направлению земного радиуса. Уже на основании этого повсеместно наблюдаемого факта можно заключить, что причина такой ориентировки кроется в силе земного притяжения, или силе тяжести. Если молодое (ещё растущее) растение положить горизонтально, то через некоторый промежуток времени (различный для разных растений, обычно несколько часов) конец корня загнётся вниз, а конец стебля — вверх. Такие геотропические изгибы происходят лишь в области растущего участка (зоны) , участки же, переставшие расти, не изгибаются; от длины растущего участка зависит и форма изгиба: у корней (с коротким участком роста) изгибы круты, у стеблей (с длинной зоной роста) они имеют форму пологой дуги. У злаков изгиб происходит на месте узла, и стебель подымается вверх ломаной линией.

элементарно же все ! с омощью корня растение питается, укореняяется (т. е. это позволяет еу не "гулять по ветру",а быть устойчивым)

питание в земле, свет дает рост....

Подключи фантазию) ) Корень ищет воду и питательные вещества, где? в почве! А стебель растёт, к солнышку тянется) ) фотосинтез, учи биологию..

Этот вопрос просто каверзный. Ведь по другому не бывает.

Точно не отвечу, но что-то там с магнитными полями связано.

Стебель тянется к свету

Для побега - это гелиотропизм ( ориентация к солнцу ).Для корня - это ориентация на земное притяжение.

Корень у растения для чего нужен? Для питания. Питание где? В ЗЕМЛЕ Крона для чего? Для роста с помощью фотосинтеза. Нужен свет. При чем тут магнитные поля. Растение ориентировано по магнитным линиям, Но это -север-юг. Совсем другая история.

Геотропизм, или гравитропизм (в физиологии растений) — способность различных органов растения располагаться и расти в определённом направлении по отношению к центру земного шара. Всем известно, что стебель растёт вверх, а корень вниз. Но так как понятия «вверх» и «вниз» относительны, то точнее это явление нужно формулировать так: стебель и корень растут по направлению земного радиуса. Уже на основании этого повсеместно наблюдаемого факта можно заключить, что причина такой ориентировки кроется в силе земного притяжения, или силе тяжести. Если молодое (ещё растущее) растение положить горизонтально, то через некоторый промежуток времени (различный для разных растений, обычно несколько часов) конец корня загнётся вниз, а конец стебля — вверх. Такие геотропические изгибы происходят лишь в области растущего участка (зоны) , участки же, переставшие расти, не изгибаются; от длины растущего участка зависит и форма изгиба: у корней (с коротким участком роста) изгибы круты, у стеблей (с длинной зоной роста) они имеют форму пологой дуги. У злаков изгиб происходит на месте узла, и стебель подымается вверх ломаной линией

touch.otvet.mail.ru

Почему цветы нельзя пересаживать в лишком большой горшок?

Алексей, Лидия Кузнецовы, правы у вашего растения начнут гнить корни, так как они не смогут перекачивать всю влагу в горшке, земля начнет закисать. Также растения сначала наращивают корни, а потом надземную часть, по этой причине рост вашего растения надолго остановится, многие растения не цветут пока не оплетут корнями весь земляной ком, вот и думайте сколько вам ждать цветения, если растение вообще выживет.

Вы их больше слушайте! Вы ж не в бочку пересаживаете?

растение приостонавливается в росте и опасность закисания почвы

Кто тебе такое сказал? Я считаю что чем больше горшок тем лучше !!!

потому, что корневая система начнет "окупацию" нового пространства, тем самым остановит рост той красоты из за которой вы купили цветок.

Некоторые растения нельзя! Потому что можно угробить растишку. Очень большая вероятность залить. Растение может остановиться в росте за счет освоения корнями горшка. Цветущие растения долго не будут цвести. Короче, вариантов много и все они не очень привлекательные.

Действительно, сажать в большие горшки нельзя растение. Так как корнями почва вся не осваивается и происходит закисание почвы. А значит начинается .гниение корней. Это одна из главных причин, а остальные причины-это растение может не цвести, другая- пока корневая система не разовьется, растение не будет расти.

Не согласна с теми, кто говорит, что чем больше горшок, тем лучше. Излишне свободная посуда содержит в себе большое количество грунта, длительное время неиспользуемого растением. В нем неизбежно начинаются необратимые изменения свойств, делающие его непригодным для жизни растения. Попавшие в эту зону корни растения отмирают, что опять же приводит к угнетению растения. Вывод: посуда при пересадке растения выбирается такого размера, чтобы между ее стенками и комом земли, полностью оплетенного корнями, должен быть зазор не более 2-3 см. Кстати, любой опытный цветовод скажет вам, что растения, живущие в тесноватой посуде, цветут и плодоносят значительно активнее своих собратьев, которым достался горшок “на вырост”.

Некоторые растения не цветут только из-за того, что горшок слишком велик.

Можно в любой посадить, другой вопрос как оно себя чувствовать будет.

нельзя дать однозначный ответ на этот вопрос; все зависит от самого растения, от его корневой системы; если корневая система неразвита, то и большой горшок не нужен; некоторые растения лучше себя чувствуют и цветут именно в тесных горшках

touch.otvet.mail.ru

Почему у разных растений корни проникают в почву на разную глубину? ПОМОГИТЕ!!!!

Только предположения. У корней растений две основные функции: поглощение воды и водорастворимых веществ, в основном, минеральных; удержание растения в почве/грунте/т. п. Кроме того, растения отличаются по размерам, потому (в основном, я не беру пустынные растения) чем больше растение, тем более обширная корневая система ему необходима. Правда, твой вопрос о глубине.. . Ну, наверное, есть зависимость от глубины грунтовых вод - все те же пустынники вроде маленькие, а корни растят будь здоров, ибо не выжить по другому. А где грунтовые воды повыше, там и корни не такие глубокие. Так, ну наверное еще зависит от различия в потребности в воде различных растений. Трава обычная всякая, вроде газонной имеет неглубокие корни, она зависит от внешнего притока воды в виде дождя/поливальной системы. Видимо, условия, в которых формировалась эта травень как вид, позволили ей выжить при периодическом поступлении влаги, и это менее энергозатратно, чем растить длинные корни.

Потому что в ходе эволюции при определенных условиях и на разных почвах выживали растения с корневой системой, наиболее приспособленной к этим условиям. Так же можно спросить - почему все животные такие разные?

Во первых из-за строения корневой системы. Во вторых из-за структуры почвы.

Потому что им помогают животные которые рыхлят почву.

Это зависит в какой географической зоне растет растение, на каких почвах произрастает (например в тундре корневая система поверхностная, так как земля оттаивает лишь в верхних слоях, в пустыни, чтоб добыть воду верблюжьей колючке надо доходить до 15-18 м, чтоб достать воду.

touch.otvet.mail.ru

Правописание чередующихся гласных О–А в корнях рос-, раст-, ращ-

Разделы: Русский язык

Цели урока:

  • Образовательные:
    • углубить знания учащихся по теме «Чередующиеся гласные в корнях слов»
    • формировать теоретические знания по новой теме
  • Развивающие:
    • развивать навыки анализа, синтеза, сравнения
    • способствовать развитию коммуникативных качеств у учащихся
  • Воспитательные:
    • воспитывать стремление к индивидуальной самореализации

Оборудование урока:

ХОД УРОКА

1. Мотивационная часть

– Сегодня на уроке мы продолжим изучать тему «Чередующиеся гласные в корнях слов». Мы с вами совершили много открытий, но нас ждет еще одно. – Прочтите предложения шепотом, затем вслух читает один ученик.

Папирус – это болотное растение. Еще в древние времена  оно росло в Египте по берегам Нила. Папирус выращивали, чтобы делать из него бумагу. Он может вырасти до 5 метров. Тогда проникнуть в его заросли невозможно: это плотная стена. Корни папируса сплетаются. Группа растений отрывается от берегов и образует своеобразный островок, который медленно плывет по реке. Такие островки задерживают движение кораблей.

– Является ли данная группа предложений тестом? – Что означает знак вопроса перед текстом? – Озаглавьте  данный текст. – Назовите опорные слова. – Перескажите текст, опираясь на ключевые слова. – Посмотрите еще раз на текст. Что случилось с некоторыми словами?

Папирус – это б…лотное р…стение. Еще в древние вр…мена  оно росло в Египте по берегам Нила. Папирус выращивали, чтобы делать из него бумагу. Он может вырасти до 5 метров. Тогда проникнуть в его заросли невозможно: это плотная ст…на. Корни папируса спл…таются. Группа р…стений отрывается от берегов и обр…зует своеобразный остр…вок, который медленно плывет по реке. Такие остр...вки задерживают дв…жение к…раблей.

– Чем отличаются друг от друга слова с пропущенными буквами? – 1 вариант выписывает слова с безударными гласными в корне слова, проверяемые ударением, а 2  вариант – слова с безударными гласными в корне слова, не проверяемые ударением. – В какой столбик выписали слово растение? – У нас с вами возникла проблема – почему в слове растение пишется а?

2. Основная часть – открытие нового

Групповая работа.

– У вас на карточках слова:

1 группа

Вырастают – выросло Зарастет – поросли

2 группа

Возраст – заросли Растешь – выросли

3 группа

Растет – проросли Разрастается – подросли

– Почему в словах 1 столбика пишется в корне гласная а, а в словах 2 столбика – о? – Так какая же гласная пишется в корне слова растение? – Как называются такие гласные? – Как будет звучать тема урока? – Запишем 1 часть правила в тетрадь – теорию. – Вернемся к тексту. Выпишите слова на данное правило и объясните написание слов. – Добавим  к правилу корень ращ.

3. Закрепление нового материала

– А теперь потренируемся в правописании корней раст – ращ – рос.

Игра «Дерево, расти»

Ребята берут карточки со словами: вырастить, проросло, выращивать, заросли, растениевод, росток – объясняют правописание слов.

– Возникла проблема: почему в слове росток пишется в корне буква о? – Запишем в тетрадь – теорию  слова – исключения.

Игра «Третий лишний»

Р…стущий Возр…ст Р…столстеть

Тест

1. В каком слове пишется чередующаяся гласная а?

1) р…стет 2) зар…сли 3) Р…стов

2. В какой строчке во всех словах пишется одна и та же буква?

1) р…сло, выр…щиваем, водор…сли 2) зар…стает, пор…сль, возр…ст 3) отр…сль, дикор…стущие р…стения

4. Рефлексивная часть

Учащимся предлагается закончить фразы:

  • Сегодня на уроке я…
  • Я узнал, что…
  • Я не совсем понял…
  • Я постараюсь…

5. Домашнее задание:  выучить правило, упражнение 283,  отгадать кроссворд.

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

При таких симптомах причину всегда надо искать в корне или стебле. Почему растение вянет?

Чем болеют огурцы?Иной раз вдруг замечаешь, как растения огурца, не начав даже плодоносить, вдруг неожиданно вянут, а потом и засыхают. При таких симптомах причину всегда надо искать в корне или стебле. Почему растение вянет? Потому что не поступает к листьям вода. Значит, или корни повреждены, или сам стебель. Если, конечно, влаги в почве достаточно.

 

Два разных заболевания - белая гниль огурца и корневая гниль имеют такие признаки.

Белая гниль огурца

Вызывается грибом рода Склеротиния. В начале лета молодые растения погибают от поражения корневой системы и стеблей. А вообще-то болезнь поражает растение во всех фазах его

развития - от всходов до созревания плодов и развивается на всех частях растения. Вначале в основании стебля образуются водянистые мокрые пятна, которые покрываются белой ватообразной грибницей. Постепенно заболевание перемещается вверх по стеблю растения. Пораженные ткани желтеют, буреют, покрываются хлопьевидным пушистым налетом. Стебли быстро засыхают. При загущенных посадках и плохой вентиляции заболевание быстро распространяется, уничтожая плодоносящие растения. Инфекция сохраняется в почве и в растительных остатках в виде грибных склероций.

Повышенная влажность почвы и низкие суточные температуры являются наиболее благоприятными условиями для развития этого заболевания. Спровоцировать его можно, полив огурцы холодной водой, да еще на ночь.

Меры борьбы:

сбор и сжигание растительных остатков пораженных растений;

регулярные выбраковки загнивших стеблей и плодов, удаление загнивших молодых растений с комом земли;

разрешено проводить один полив растений раствором планриза (0,1%) во время вегетации.

Серая гниль

Грибное заболевание многих овощных культур. Часто встречается и на огурцах. Это бактериальная болезнь, поражающая все части растения от корней до цветков. В местах поражения появляются бурые расплывчатые водянистые пятна, которые быстро сливаются и покрываются дымчатосерым налетом. На листьях образуются крупные коричневые пятна, побеги загнивают. Плоды покрываются бурыми мокрыми пятнами с плесневидным серым налетом. Споры постоянно перезаражают соседние растения, что вызывает не только потерю урожая, но и гибель растений. Избыток влаги и пониженные температуры - основные факторы развития серой гнили. Инфекция сохраняется в почве на растительных остатках в виде мелких черных склероциев.

В целях профилактики нельзя загущать посевы. Пораженные участки присыпать толченым древесным углем или золой. При поливе избегать попадания воды на растения.

Меры борьбы:

удаление растительных остатков после сбора урожая;

постоянные прочистки с обрезкой пораженных листьев, стеблей и плодов;

профилактическая обработка растений таким составом: 1 стакан древесной золы, 1 стакан мела, 1 чайная ложка медного купороса.

при явных признаках заболевания обработать разрешенными фунгицидами.

 

Берегите корни у огурцов

При первых волнах холодов может начаться это заболевание на тепличных огурцах. На отдельных растениях днём листья вянут, а после захода солнца восстанавливаются. И так каждый день, только с каждым разом растения вянут всё сильнее. В результате в какой-то день они уже не восстанавливаются и листья погибают. Теперь уже растения не спасти. Заболеванию подвержены и молодые растения, но очень обидно, когда такое случается с уже плодоносящими. Если вырвать растение из земли, то вы увидите, что корни его порыжели и стали трухлявыми. Это одна из самых часто распространённых и опасных болезней - корневая гниль.

Внешние проявления её схожи с сосудистым бактериозом. Корневая гниль развивается по причине неблагоприятных условий роста растений, а также во время плодоношения. Растения ослабевают, подвергаясь атакам бактерий и грибов из почвы. С годами их количество в земле накапливается, от чего вероятность заболевания при высадке в одну почву существенно возрастает.

Растения быстрее слабеют в плотных кислых почвах. Также это случается, когда почва в теплице охлаждается ниже 14 градусов или перегревается выше 28, так как при этих температурах корни не плохо справляются со своими обязанностями.

Избыточный или недостаточный полив холодной водой может также вызвать ослабление огурцов. Любая из перечисленных причин может вызвать их заболевание.

При первых признаках срочно принимайте меры

Можно спасти растения подсыпанием к стеблям слоя плодородной земли, которая способствовала образованию новых корней. Когда огурцы уже весьма рослые, то нужно срезать нижние листья, дать высохнуть местам среза, а потом стебель уложить на земле, подсыпав к нему плодородной земли. Через пару недель вырастут новые корни. Теперь ещё добавьте земли, чтобы окончательно спасти растение. Но такой способ поможет, если болезнь была в самом начале своего развития. В противном случае придётся выкапывать больное растение с

окружающей землёй, а в образовавшуюся ямку насыпать питательную почву. Оставшимся растениям будет легче выжить.

Лучше не дожидаться заболевания

И своевременно проводить профилактические меры:

-при выборе семян для посадки предпочитайте сорта, устойчивые к болезням - эту информацию обычно пишут на пакетиках с семенами;

-желательно соблюдать севооборот, меняя место посадки каждый год. Понятно, что такая возможность представляется редко, так как теплица чаще всего одна. Тогда каждые 2 года полностью заменяйте верхний слой в 10 см, чтобы убрать побольше возбудителей всяких болезней;

-создавайте условия для формирования полезной микрофлоры. Для этого следует вносить хорошо перепревший компост;

-препарат «Фитоспорин М» помогает защитить растения от пероноспороза, от мучнистой росы, от бурой пятнистости, корневых гнилей;

-полезно опрыскивать почву настоем крапивы - это способствует оживлению микрофлоры.

Настой из крапивы делают так: в пластмассовое или эмалированное ведро закладывают рубленые побеги крапивы, срезанные до цветения, заливают их водой, сверху закрывают крышкой, выставляя на солнечное место. Каждый день раствор нужно размешивать палкой. Его настаивают неделю до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки. Если жидкость приобрела жуткий запах, значит, она готова к применению. Для этого отделяют густоту, и разводят настой в 10 раз.

Опытные садоводы утверждают, что в теплице не будет болезней, если её часто проветривать, хоть и бытует мнение об опасности сквозняков. Но они опасны только тогда, когда получается резкий перепад температур и влажности. Значит, не нужно делать такого контраста, пускай весь день по верху теплицы гуляет сухой теплый ветерок - это будет способствовать здоровью растений и никакие грибки, гнили не прицепятся к ним.http://fermer02.ru

d.120-bal.ru

если поместить растение корнями в подсоленную воду, то через некоторое время оно завянет. Почему?

Подсоленая вода содержит избыток ионов натрия. Натрий конкурирует с ионами Калия. В итоге нарушается Na-K баланс на клеточной мембране и растение теряет способность транспортировать питательные вещества через клеточную мембрану. Помимо этого существует такое понятие как осмотическое давление. При избыточной солености воды она не может всасыватся через клеточную мембрану.

Не знаю почему. наверно соль попадет в клетки растения и оно перестанет снабжаться кислородом. Я вспоминаю рассказ знакомого. Как он постоянно натыкался на кактус жены, потому каждый день поливал его соленой водой. Когда кактус завял, жена в недоумении спрашивает: "Вова, а что с моим кактусом? " А "Вова говорит: "Незнаю. "

Потому что это не морской водоросль. Хлорид натрия яд вообще то

минеральные соли полезны в малых колличествах переизбыток губителен дело в том что соль растворенная попадает в корни а там крисстализуется и разьедает корни рартение погибает

Да, да. Не в натрии дело, а в ионах хлора. Просто летальная доза хлоридов для растений несколько меньше, чем для человека. А если и человек ложку соли сожрёт - довольно болезненная смерть обеспечена.

touch.otvet.mail.ru

почему корни одного растения называют корневой систмой?

потому что это целая система корней, которая бывает различного вида

Особенности строения корней Совокупность корней одного растения называют корневой системой. В состав корневых систем входят корни различной природы. Различают: * главный корень, * боковые корни, * придаточные корни. Главный корень развивается из зародышевого корешка. Боковые корни возникают на любом корне в качестве бокового ответвления. Придаточные корни образованы побегом и его частями. Корень [править] Типы корневых систем В стержневой корневой системе главный корень сильно развит и хорошо заметен среди других корней (характерна для двудольных) . В мочковатой корневой системе на ранних этапах развития главный корень, образованный зародышевым корешком, отмирает, а корневая система составляется придаточными корнями (характерна для однодольных) . Стержневая корневая система проникает в почву обычно глубже, чем мочковатая, однако мочковатая корневая система лучше оплетает прилегающие частицы грунта, особенно в его верхнем плодородном слое. В ветвистой корневой системе преобладают одинаково развитые главный и несколько боковых корней (у древесных пород, земляника) . как-то так.. . может чем-то поможет

потому что это целая система корней, которая бывает различного вида и Особенности строения корней Совокупность корней одного растения называют корневой системой. В состав корневых систем входят корни различной природы. Различают: * главный корень, * боковые корни, * придаточные корни. Главный корень развивается из зародышевого корешка. Боковые корни возникают на любом корне в качестве бокового ответвления. Придаточные корни образованы побегом и его частями. Корень [править] Типы корневых систем В стержневой корневой системе главный корень сильно развит и хорошо заметен среди других корней (характерна для двудольных) . В мочковатой корневой системе на ранних этапах развития главный корень, образованный зародышевым корешком, отмирает, а корневая система составляется придаточными корнями (характерна для однодольных) . Стержневая корневая система проникает в почву обычно глубже, чем мочковатая, однако мочковатая корневая система лучше оплетает прилегающие частицы грунта, особенно в его верхнем плодородном слое. В ветвистой корневой системе преобладают одинаково развитые главный и несколько боковых корней (у древесных пород, земляника) . как-то так.. . может чем-то поможет а и потому что ГЛАДИОЛУС XD

touch.otvet.mail.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта