Конспект урока на тему: Растения, которые нас окружают. Растение которые нас окружают
Растения которые нас окружают | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов
Конспект и презентация урока по кубановедению 6 класс. Растения, которые нас окружают
schoolfiles.net
Растения, которые нас окружают страница 2
Ни в одном районе нашей страны нет такого разнообразия растительного покрова как на Кубани.
А как вы думаете, почему наш край богат разнообразными видами растений? (Ответы учеников)
У нас разный рельеф, а отсюда и разные природные условия. А в разных условиях растут разные растения. Каждые 100 метров меняется t на 1о, давление, а как следствие меняются и климатические условия, и природные зоны. С высотой климат становится холоднее, а до некоторого уровня и влажнее.
Сегодня мы познакомимся с растениями, которые нас окружают.
-
Опрос домашнего задания по вопросам п.2, учебник с.18
-
Биологический турнир.
1 тур «Определи вид растения»
Каждой команде из предложенного списка выбрать как можно больше растений, проклассифицировать их по группам. (Слайд 5).(Приложение №3)
Список растений: подсолнечник, яблоня, мята, белена, подснежник, амброзия, каштан, крапива, колокольчик, бодяк, дурман, баклажан, мать-и-мачеха, горец птичий (спорыш), акация, болиголов, лук репчатый, береза, пион, капуста краснокочанная, подорожник, василек, цикламен кавказский, осина, зверобой.
2 тур «Лесная аптека»
Блиц-опрос. Команды отвечают на вопросы. (Слайд 5-8)(Приложение №4)
Блиц-опрос
-
Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? Какое растение может помочь? (Подорожник)
-
Каким растением лечат кашель? (Мать-и-мачеха)
-
Плоды каких кустарников богаты витамином С? (Черная смородина, шиповник)
-
Какое растение любят кошки? При каких заболеваниях оно помогает? (Валерьяна. При расстройствах нервной системы)
-
Это растение применяется как кровоостанавливающее средство. Хоть и жжется, но красива, всем известная… (Крапива)
-
Отвар из коней этого растения применяют для лучшего аппетита и хорошего пищеварения. Есть один такой цветок, не вплетешь его в венок, на него подуй слегка: был цветок - и нет цветка. (Одуванчик)
3 тур «Заморочки из бочки»
Необходимо определить растение по описанию. (Приложение №5)
«Заморочки из бочки»
-
Это кустарник или небольшое деревце, растущее по долинам рек в лесной и степной зонах. Один из важнейших православных праздников сопровождается с церковным обрядом с ветками этого растения. Освященные в церкви пучки веток, по поверью, обретают очистительную силу. С их помощью приводили в порядок жилища, выметая мусор, накопившийся за зиму. Мусор сжигали, а затем парились в бане, стегая себя этими ветками. (Верба)
-
Дерево это быстро оживает весной. Считается, что это происходит благодаря его особой плодоносящей силе, которую люди надеялись перенести на поля. Поэтому оно стало символом праздника Колосяницы, после принятия на Руси христианства – Троицы. Дерево это украшали лентами, вокруг водили хороводы, плели из его ветвей венки. (Береза).
-
-
Красива во время цветения, отличается красноватой листвой и ярко-красными гроздьями сочных плодов осенью. Плоды горькие, но полезные. (Калина)
-
Это растение является сорным, часто растет на щебне железнодорожного полотна. Когда-то это растение было завезено к нам из Северной Америки. (Мелколепестник канадский).
-
На территории нашего края произрастает дерево, которое живет до 4000 лет, не гниет в воде и вырастает до 25 метров в высоту. Из него можно делать части подводных сооружений, мебель, из его коры варят клей. (Тисс)
infourok.ru
Растения которые нас окружают простые индикаторы воды
До того как были изобретены геодезические и геологические способы обнаружения воды, ее находили подручными методами. Такими методами были проволока, палки или растения. Растения которые нас окружают это простой водный индикатор, которым можно воспользоваться. Следующие перечисленные растения хорошо обитают там где грунтовые воды проходят вблизи поверхности почвы.
Индикатор влажности
Растительность по отношению к влаге делится на три глупы: гигрофиты, мезофиты и ксерофиты.
Гигрофиты не могут без воды, растут только возле болот, разных рек, там где есть живительная влага. Развитие растений не зависит от осадков, они всегда зеленные потому, что питаются из залегающих не глубоко вод. В пустыне где казалось нет воды, тоже пойдут в помощь растения. Это будут ксерофиты, с твердыми и упругими листьями. Это растения насосы их корни в пустыне достанут воду. Например: верблюжья колючка, саксаул.
Большинство обычных растений это мезофиты и они встречаются в умеренных условиях.
Поиск воды
Помощником для поиска воды во Времена Руси было дерево ива, которая любит влагу и растет во влажных местах, растение лабазник - верный указатель воды, а так же камыш и ольха. Вода залегает возле перечисленных растений не глубже 3 метров. Обратите внимание, куда сделал наклон клен, ольха, ива - это признак наличия поблизости воды.
Солодка голая имеет водосвязь в местах расположенных близко в слоях почвы воды. Обязательно имеется пресная вода, где пышная раскидистая растительность. Соленная вода сосредоточена в местах где на листьях есть налет. Так растительность дает понять о химическом составе воды.
Платаны перспективно растут у водоемов. Если нигде нет водоема, значит совсем не далеко протекают залежи грунтовых вод и направление деревьев укажет это.
Одиночные дубы растут в местах протекания подводных жил или на их пересечении.
В дикой природе помогут найти воду такие растения: ежевика, окопник, брусника, черемуха, багульник, крушина и осока. Смородинатакже растет обильно там, где не глубоко залегают грунтовые воды.
Заросли саксаула черного говорят о скоплении воды на глубине около 5-8 метров.
Верный указатель воды - тростник. Вода практически залегает с глубоководностью от 5 метров. Вода будет пресная если неподалеку от тростника находятся злаки, бобовые, рогоз.
Хвойные деревья любят расти где по суше. На воду там не рассчитывайте.
На садовом участке близкое пролегание грунтовых вод плохо влияет на деревья. Вишневым и яблочным деревьям подойдут только умеренно влажный участок, если наоборот, то это спровоцирует болезни и гниль.
Присоединяйтесь к нашей группе в Facebook
ogorodniki.com
Растения, которые нас окружают. страница 3
Блиц –опрос.
1.Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? (Приложить лист подорожника).
2.Каким настоем лечат простуду, кашель? (Мать - и – мачеха).
3.Плоды каких кустарников богаты витамином С? (Черная смородина, шиповник).
4.Какое растение по народным поверьям любят кошки? При каких заболеваниях она помогает? (Валериану. Валериановые капли применяют при расстройствах нервной системы).
5. Расскажите известные вам народные способы лечения лекарственными растениями.
(варианты ответов учащихся).
5 Тур «Заморочки из бочки»
Задание № 5 Ответить на вопросы (команды тянут вопрос и отвечают по очереди)
1. Вечнозеленое дерево или кустарник с жесткими ароматными листьями, растет в Средиземноморье. С ним связан античный миф о прекрасной нимфе Дафне, которую ее отец, речной бог Пеней, превратил в это дерево, спасая от преследования полюбившего ее Аполлона. С тех пор это растение считалось деревом Аполлона. Eгo высаживали у храмов, ему посвященных, венком из листьев этого дерева награждали победителей в творческих состязаниях — поэтов, музыкантов, художников. Ветвь этого дерева изображена на гербах многих государств как символ победы народа, его величия и славы. (Лавр). 2. Это кустарник или небольшое деревце, растущее по долинам рек в лесной и степной зонах. Один из важнейших православных праздников сопровождается церковным обрядом с ветками этого растения. Освященные в церкви пучки веток, по поверью, обретают очистительную силу. С их помощью приводили в порядок жилища, выметая мусор, накопившийся за зиму. Мусор сжигали, а затем парились в бане, стегая себя этими ветками и приговаривая: “Здоровье — в хату, хворь — в лес!”(Верба). 3. Дерево это быстро оживает весной. Считается, что это происходит благодаря его особой плодоносящей силе, которую люди надеялись перенести на поля. Поэтому оно стало символом праздника Колосяницы, а после принятия на Руси христианства — Троицы. Дерево это украшали лентами, вокруг водили хороводы, плели из его ветвей венки (Береза). 4. Согласно поэтическому сказанию в этот цветок превратился прекрасный юноша, которому при рождении было предсказано жить до тех пор, пока он не увидит самого себя. Юноша вырос нелюдимым и застенчивым, любил охоту и много времени проводил в лесу. Однажды он увидел свое отражение в лесном озере и влюбился в него. Тщетно юноша молил отражение выйти из воды и, не дождавшись, от отчаяния умер. На этом месте на берегу озера вырос прекрасный белый цветок (Нарцисс). 5. Часто это дерево называют проклятым — по преданию, на нем удавился Иуда. Построенные из него строения рушатся, придавливая хозяев, только колом из этого дерева можно убить вампира... Но дурная слава им не заслужена. Из древесины этого дерева в старину клали срубы колодцев, делали дранку для покрытия куполов храмов и крыш домов, а в наше время делают спички и фанеру. Листья, кора и сок используются в народной медицине (Осина). 6. Ни одно растение не играло в истории культуры человечества такой роли, как это. Его первым стали выращивать ради красоты. В древности его посвящали богам: греки — богине любви Афродите, римляне — богу молчания Гарпократу. Присутствие цветка означало обещание хранить все сказанное в тайне. Стилизованное изображение этого цветка — розетка — является архитектурным украшением многих зданий. Этот цветок можно встретить на гербах таких знаменитых английских аристократов, как Йорки или Ланкастеры (Роза). 7. В соцветиях этого растения уже много веков пытаются найти счастье — цветки с пятью отогнутыми лопастями вместо четырех. Если найдешь такой цветочек, то его надо съесть. А трехлопастные цветки, наоборот, сулят несчастье и беды (Сирень). 8. Сок этого дерева был основным источником сахара для индейцев Северной Америки. И теперь весной сбор этого сока превращается в настоящий национальный праздник, привлекающий много туристов. Собранный сок выпаривают до получения душистой патоки. Лист этого дерева изображен на государственном флаге одного из государств североамериканского континента (Клен).
IV. Подведение итогов (3 мин). Рефлексия учащихся. V. Домашнее задание (2 мин). Прочитать параграф № 3 стр. 19 -21, выполнить задание № 4, стр.21. Работа клуба «Поисковичок». Подготовить сообщения по темам: «Птицы Кубани», «Насекомые».
infourok.ru
Кубановедение Тема: Растения, которые нас окружают.
univerfiles.com