Растение фараона. какое растение древние египтяне называли "растением фараона"?, 7 букв, сканворд

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Древняя история: Египет. Культура, фараоны, пирамиды. Растение фараона


какое растение древние египтяне называли "растением фараона"?, 7 букв, сканворд

Слово из 7 букв, первая буква - «П», вторая буква - «А», третья буква - «П», четвертая буква - «И», пятая буква - «Р», шестая буква - «У», седьмая буква - «С», слово на букву «П», последняя «С». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Другие значения этого слова:

  • "Бумага" из тростника
  • "Прадедушка" бумаги
  • африканская осока
  • Бумага египтян
  • Водное травянистое растение, из которого древние додумались делать писчий материал
  • древний документ, написанный на свитке из склеенных полосок из стеблей многолетней травы
  • древний Египет
  • Древний заменитель бумаги для письма
  • древний писчий материал из стеблей водного растения
  • древняя рукопись египтян
  • Изготавливавшийся в древности и раннем средневековье писчий материал
  • Или Библиос
  • какое растение древние египтяне называли "растением фараона"?
  • камыш для лодки Тура Хейердала
  • Материал для письма в Древнем Египте
  • Материал для письма, изготовленный из тропического растения
  • Материал, на котором Клеопатра писала любовные записки Марку Антонию
  • Многолетнее водное растение семейства осоковых
  • Многолетнее тропическое травянистое растение семейства осоковых
  • многолетняя трава, из стеблей которой в Древнем Египте делали циновки, одежду, плоты
  • Многолетняя трава, из стеблей которой в Древнем Египте делали циновки, одежду, плоты и др
  • на чем писали в древнем Египте
  • На чем писали древние египтяне
  • осока для древних книг
  • писчая "бумага" в Древнем Египте
  • писчая бумага древних египтян
  • Писчий материал, предшественник бумаги
  • Письменное растение
  • предок бумаги
  • рос еще в эпоху динозавров
  • свиток для письма в Древнем Египте
  • тропический камыш
  • тропический сородич осоки
  • Тропический тростник
  • Тропическое водное растение сем. осоковых, материал для письма в Древнем Египте
  • тропическое травянистое растение семейства осоковых
  • Тростниковое растение
  • что в древности заменяло египтянам бумагу?

Случайный анекдот:

Мужик в секс-шопе: - Девушка, у вас вагина с вибратором есть? - У меня есть, но без вибратора.

Ещё анекдоты>>

scanword.org

Древняя история: Египет. Культура, фараоны, пирамиды

Богата и прекрасна древняя история. Египет, Вавилон, Иерусалим – эти названия близки и понятны каждому человеку, кто хоть отдалено знаком с хронологией развития человечества. Рассмотрим в этой статье культуру Древнего Египта.

Как появилось египетское государство?

По мнению историков, государственное образование, получившее название Египет, было создано в Северной Африке, в долине огромной реки под названием Нил. Данная цивилизация принадлежит, наряду с индийской и китайской, к архаическим аграрным культурам. Зарождение египетской государственности относят приблизительно к 4-5 тысячелетию до нашей эры.

Сегодня существует целая наука – египтология, которая изучает египетскую культуру как единую и многообразную целостность.

египетское царство

Историки выделяют следующие этапы развития этого государства:

  1. Додинастический Египет.
  2. Ранее царство.
  3. Древнее царство.
  4. Среднее царство.
  5. Новое царство.
  6. Позднее царство.
  7. Период правления Птолемея.

Самая древняя история: Египет в начале своего исторического пути

Государственное образование на этой земле начинается с того, что образуются два полюса Верхний и Нижний Египет. Столицей нового государства становится город Менфис. Объединительные процессы двух частей Египта проводит правитель Менес. В тоже время возникают и необходимые институты государственности: иероглифическое письмо, армия, религиозные культы и собственная идеология.

египетская столица

Период расцвета государства

Наибольшего расцвета Египет достиг в середине своей истории. Это время принято называть династическим периодом, когда на троне сменяли друг друга династии фараонов.

Дело в том, что в Египте был создан особый религиозных культ, который, помимо обожествления сил природы, включал в себя и обожествление личности царя. Власть фараонов была огромна, потому что он представлял собой олицетворение всего своего народа на земле. Соответственно, если вел фараон праведную жизнь и был угоден богам, то он и его народ получали спасение в загробном бытии.

Отсюда и особое внимание к сохранению тел умерших, ведь религиозные верования предполагали воскресение тел. Первые египетские пирамиды стали строиться именно как огромные и величественные усыпальницы умерших фараонов.

Какие гробницы самые величественные?

Традиционно умерших фараонов хоронили в долине царей. Их тела мумифицировали, и вместе с ними в многослойный саркофаг клали множество предметов искусства и быта. Однако в середине своей истории египтяне стали строить для фараонов величественные гробницы, получившие наименование пирамиды.

Сегодня наиболее известны гробницы пирамидальной формы фараона Джосера, правителей Хеопса и Хефрена. Эти пирамиды представляют собой величественные сооружения, уходящие острым треугольным концом в небо.

До сих пор существует множество гипотез, почему они стали строиться, как их сооружали древние архитекторы и мастера, почему строительство пирамид резко прекратилось.

первые египетские пирамиды

Тайны гробниц привлекают внимание и любопытных туристов, и внимательных ученых. Собственно говоря, именно благодаря этим древних захоронениям и была открыта для современного мира величественная египетская культура. Произошло это только в позапрошлом веке, когда Египет стал колонией Великобритании. Именно британские ученые смогли раскопать единственную нетронутую гробницу юного фараона Тутанхамона.

Египетская культура: собственные тексты

Современная египтология со времен позапрошлого века продвинулась очень далеко. На сегодняшний день существует достаточно большое количество источников, благодаря которым можно узнать многое о древней культуре. Рассмотрим их более подробно.

Первым и главным источником знания являются египетские тексты, написанные иероглифами. Долгое время данная древняя цивилизация представляла собой тайну, потому что иероглифическое письмо было совершенно не понятно европейцам. Настоящий прорыв в египтологии совершил французский ученый Жан-Франсуа Шампольон, который смог расшифровать язык древнего народа. К слову сказать, над этим бились и британские ученые, но именно Шампольону пришла в голову мысль обратиться к языку коптов – древних потомком египтян, которые в I веке нашей эры приняли христианство и полностью отказались от языческого наследия.

древнее царство

Египетская культура: тексты близ живущих народов

Вторым источником знаний о египетской культуре являются тексты греческих авторов, а также сочинения историков античной эпохи. Однако отношения между Египтом и другими государствами были сложными, поэтому часть информации, представленная в этих материалах, является несколько недостоверной.

И наконец, последним источником информации о египетской культуре стали тексты Библии. Само название государства часто встречается в Священном Писании и иных религиозных текстах евреев. В частности, подробно описывается массовый исход еврейского народа из Египта (что находит подтверждение в исследованиях современных ученых). Именно в Библии говорится, что древняя цивилизация в будущем потеряет свое могущество и станет рядовым государством.

Египетское искусство

Древнее египетское царство вошло в историю человечества и как государство, в котором были созданы величайшие памятники скульптуры, архитектуры и живописи. Современные музеи в большинстве случаев обладают именно теми памятниками культуры, которые сохранились в древнеегипетских гробницах. Все они связаны с религиозными культами. В частности, представлены скульптурные изображения египетских богов и богинь, души умершего человека, украшения из драгоценных металлов и удивительной красоты предметы мебели (резные стулья, покрытые золотом с выбитыми на них гравюрами и т. д.).

Известны особые египетские фрески, которые писались натуральными красками, поэтому и сохранились в сухом египетском климате. Их основные цвета: красный, черный, синий, белый, жёлтый и зленый. Они изображали сцены из придворной жизни или религиозные картины на тему загробного суда, который ожидает каждую душу после смерти.

власть фараонов

Закат египетской культуры

В период позднего царства государство пришло в упадок, поэтому было завоевано Римской империей. Произошло это таким образом: на престоле сменялось множество фараонов. Одни из них были великими государственными деятелями (такие как Аменхотеп III). Эти цари значительно расширили границы своих владений, доведя их до территории Сирии.

Другие фараоны либо мало занимались государственными делами, либо вообще предлагали радикальные реформы. Таким реформатором был отец Тутанхамона Эхнатон, который мечтал о создании нового религиозного культа бога Солнца (Ра). Однако его реформы полностью провалились, а государство пришло в упадок.

Причины и последствия упадка Египта

Постепенный закат египетского могущества историки связывают с двумя обстоятельствами: упадок прежней религиозной системы, основанной на обожествлении фараона, а также клановая борьба египетской элиты.

Первое обстоятельство было весьма серьёзным для государства, которое держалось на вере в то, что фараон, как отец народа, может привести всех своих подданных к бессмертию и Богу. Цари часто вели себя недостойно, и это было заметно даже простым людям. К тому же во дворцах царила клевета, интриги и убийства (к слову сказать, многие египтологи предполагают, что большинство из царствующих фараонов умерли не своей смертью).

Клановая борьба внутри египетской элиты усиливалась и приводила к тому, что военачальники объявляли себя фараонами и стремились править определенной частью Египта. Это делало государство слабым и раздробленным, следовательно, уязвимым перед армиями других государств.

тайны гробниц

Все это привело к тому, что Египет пал под натиском войск молодого и самолюбивого военачальника Александра по прозвищу Македонский. А после ранней и внезапной смерти этого великого завоевателя египетское государство перешло к одному из его сподвижников - Птолемею.

Так началось правление чуждой государству династии Птолемеев. Египетская столица тогда была перенесена в город Александрия, который прославился в веках своей удивительной библиотекой. Сам же Египет из некогда мощного государства превратился в сельскохозяйственную страну, которая являлась поставщиком продуктов питания для античного мира.

Древнее царство навсегда потеряло свою независимость. Последней царицей из рода Птоломеев была знаменитая красавица Клеопатра. Она покончила с собой, поняв, что римские войска готовы отобрать у нее ее престол. Так Египет превратился в одну из провинций грозной Римской империи.

Значение древнеегипетской цивилизации

Многим из наших современников хорошо знакома древняя история. Египет занимает среди других государств первое и почетное место. Многие туристы сегодня приезжают в эту страну не столько из-за ее теплого климата, сколько ради замечательных экскурсий по древним местам.

Для развития человечества многое значит египетская цивилизация. Она показала пример государственного устройства. Сильное и сплоченное образование, обладающее такими социальными институтами, как боеспособная армия, развития идеологическая система, система образования и воспитания, дает в целом очень положительные результаты. Государство становится лидером среди своих соседей, поэтому оно может претендовать на высокое положение и дает своим членам чувство относительной безопасности и уверенности.

Многообразна древняя история, Египет и его цивилизация - замечательный пример государственного устройства.

К слову сказать, библейское пророчество сбылось: с приходом новой эры древняя цивилизация навсегда потеряла статус большой державы.

древний египет

Позже это государство подверглось арабскому завоеванию, поэтому сегодня Египет представляет собой одну из арабских стран. Коренное население, именуемое коптами, испытывает определенную дискриминацию вследствие того, т. к. эти люди являются христианами, живущими в мусульманской стране.

fb.ru

О цветах фараона: blyg

В Беларуси в качестве живых изгородей используют кусты малины, что есть вкусно. На Канарских островах для тех же целей используют гибискусы, что есть красиво. А вот немцы для этх целей используют плющ, что есть никак.

- Родиной гибискуса, как следует из его ботанического названия Rosa Sinensis, является Китай. Конечно же, южная часть, поскольку на севере во все времена были холода, кочевники и Великая стена.

- Все сорта гибискуса происходят от небольшого розового цветка, который, скорее всего, уже вымер. Или выцвел.

- Гибискус является символом Малайзии, Южной Кореи и Гавайских островов. А северные корейцы выбрали в качестве государственного символа какой-то пятиконечный кактус.

- Считается, что настой из цветов гибискуса понижает давление и уровень холестерина в крови. Медицинские исследования не смогли подтвердить целебные свойства гибискуса. Но и опровергнуть не смогли.

Надписи на пакетиках египетского каркаде утверждают, что напиток сей любили попивать фараоны во время долгих путешествий по пустыне. Зачем фараоны шлялись по пустыне, если древний Египет лежал вдоль дельты Нила, я не знаю, а вот наличие гибискуса в стране Осириса, принимая во внимание пункт первый, является исторической сенсацией. Даже если представить себе, что посланник фараона во главе кучки нубийских головорезов всё-таки добрался до Поднебесной, семена гибискуса император бы ему скорее всего не доверил, испугавшись странных существ, чьи ступни смотрят в одну сторону, а голова всё время повёрнута набок. И пришлось бы посланнику фараона на обратном пути набрать марихуаны в стране диких ариев и преподнести её как семена таинственного растения. Так что не доверяю я этому египетскому каркаде.

blyg.livejournal.com

Статьи - Культура «эпохи фараонов»

Культура «эпохи фараонов». Её особенности

 

Культура современного Египта уходит своими корнями к традициям эпохи фараонов. К этому же периоду восходят многие народные обычаи. На протяжении почти девяти веков, от завоевания Египта Александром Македонским (3 в. до н.э.) до арабских завоеваний 7 в., Александрия являлась важнейшим центром греческих и римских культурных традиций. На протяжении последовавших 13 веков наиболее сильное влияние на египетскую культуру оказывали арабские и исламские традиции.

В эпоху Среднего царства (1950-1785 до н. э.) единство Египта было восстановлено, а его столица перенесена из находящегося чуть выше Дельты Мемфиса в Фивы, что в Верхнем Египте. Расположенная неподалеку Долина царей стала местом погребения многих владык, а в двух районах Фив — Карнаке и Луксоре — один за другим вырастали прекрасные храмы и величественные памятники. К тому времени религия приобрела весьма высокоразвитые формы. Гробница фараона изобиловала символами его могущества и предметами, которые могли ему понадобиться в загробной жизни. Этот трон Тутанхамона богато инкрустирован золотом.

Новое царство (1570-1075 до и. э.) было последней великой эпохой в истории египетской цивилизации. Она же дала стране ее самых знаменитых представителей.

Вершины своего могущества и благополучия Египет достиг при фараоне-воине Тутмосе III (1479-1426 до п. а). А из переписки Аменхотепа III (1390-1353 до н. э.) с его преемником Аменхотепом IV, сохранившейся на глиняных табличках в Амарне, мы узнаем о широких дипломатических связях Египта с владыками всего восточного Средиземноморья и Ближнего Востока. Однако правление Аменхотепа IV (1353-1336 до п. э.) вошло в историю небывалой религиозной революцией, которую осуществил сам фараон. Аменхотеп низверг несметную рать египетских богов, не пощадив даже могущественного Амопа-Ра, чье имя включалось в имя фараона. Египтянам было велено поклоняться единому богу в образе солнечного диска или Атона. В ознаменование этого фараон сменил свое прежнее имя па Эхпатоп и основал в Амарне новую столицу. Скрытый смысл этих событий остается неясным по сей день, и если одни историки превозносят Эхнатопа как первого владыку, учредившего культ единого всесильного бога (монотеизм), то другие осуждают сто как нетерпимого фанатика. Супруга фараона Нефертити, по-видимому, активно участвовала в этой революции, которая осуществлялась силами всевластной чиновничьей касты и прославлялась бесчисленными надписями и монументами. Религиозный авторитет Эхнатопа был так велик, что об открытом сопротивлении не было и речи, но к обществе тлели угли недовольства.

Глубоко увязший в ближневосточных войнах Египет снова стал великой империей при фараонах-воинах Сети I (1290-1279 ДО н. э.) и Рамзес II (1279-1213 ДО н. э.). Рамзес осуществил грандиозные строительные проекты, завершив колонный зал в Карнаке и скальные храмы Абу-Симбела. Его хвастливые надписи и колоссальные изваяния красноречиво говорят о беспредельной мании величия.

В 525 г. Египет стал частью Персидской империи. Затем страну завоевал Александр Великий (356-323 до н. э.). Его преемником стал один из его военачальников Птолемей, чья династия правила вплоть до 30 г. до н. э. Птолемеи оставались греками по языку и культуре, и этот период отмечен постепенной эллинизацией Египта.

Конец независимости Египта пришел со смертью Клеопатры, и хотя некоторые египетские культы оказали довольно заметное влияние на религиозное брожение позднеримского мира, старая египетская цивилизация постепенно угасла, и на смену ей пришла греко-римская культура. Самый поздний пример иероглифического письма (394 н. э.) можно назвать последними словами, произнесенными древними египтянами.

Пирамиды – «жилища вечности» фараонов. Их историческое значение

 

Знать хоронили в мастабах, фараонов в грандиозных гробницах – пирамидах. Эти гигантские сооружения возводили, сплавляя каменные блоки на барках по Нилу и втаскивая их затем по наклонной плоскости наверх: один слой камней (более метра высотой) над другим. Пирамиды облицовывали известковыми плитами, пригнанными друг к другу столь плотно, что казалось, будто они сделаны из цельного камня. С северной стороны (пирамиды точно ориентированы по сторонам света) длинный коридор спускался через толщу камня к скальному основанию. От этого коридора другой поднимался вверх к погребальным камерам. После погребения коридоры засыпали камнями, чтобы обеспечить сохранность мумии. Почти в центре пирамиды была расположена царская камера с саркофагом, которая повторяла форму мастабы. В толще пирамиды могли находиться еще т.н. камера царицы и несколько других малых камер, которые должны были играть роль сердаба. Капелла располагалась в отдельном здании у подножия пирамиды.

Эти колоссальные гробницы стали символом вечности, свидетельством страстного стремления древних египтян к стабильности. В эпоху Среднего царства (2050–1700 до н.э.) фараонов хоронили в скальных гробницах в районе Бени-Хасан. Вход в погребальную капеллу украшал портик из двух шестнадцатигранных столбов; из капеллы к погребальной камере вел коридор. Как и в мастабах, сюжетами настенных рельефов и росписей служили сцены из повседневной жизни покойного, его семья и слуги. Сокровища, хранившиеся в мастабах, пирамидах и скальных гробницах, впоследствии притягивали грабителей.

Строители эпохи Нового царства (1600–1100 до н.э.) создали глубокие подземные гробницы Долины Царей. Галереи длиной до 46 м проникали в толщу скал у их подножия и вели в помещения, выполнявшие функции сердаба и погребальной камеры. Вход тщательно маскировался строительным мусором. Хорошо скрытая от «посторонних» глаз гробница Тутанхамона была обнаружена лордом Карнарвоном и Говардом Картером только в 20 в.

Спальные гробницы и храмы

 

Погребальная капелла существовала отдельно от самого погребения, задолго до создания гробниц Долины Царей. В Гизе храм Сфинкса был связан с Великой пирамидой закрытым переходом. В храме отесанные гранитные монолиты поддерживали каменную кровлю; центральный пролет был выше боковых, пропуская внутрь свет через боковые верхние окна.

К эпохе Нового царства храм уже приобрел каноническую форму. Аллея, по обе стороны которой выстроились сфинксы, вела к монументальному входу, оформленному в виде двух пилонов. По обе стороны от входных ворот возвышались гигантские статуи богов или правителей. Наружные фасады храма были покрыты рельефами, прославлявшими власть фараона и его победы. Единственный дверной проем, располагавшийся между пилонами, вел в залитый солнцем перистиль – внутренний двор, окруженный колоннадой. Пройдя перистиль и продолжая двигаться по центральной оси, можно было попасть в гипостиль – многоколонный зал, плоскую кровлю которого поддерживали тесно поставленные столбы; за ним находилось святилище со священной баркой фараона. Меньшие помещения вокруг святилища служили сокровищницами, складами и т.п. По мере движения от входа к святилищу потолок снижался, а пол повышался, словно сдавливая пространство. Поскольку окон не было, гипостиль освещался через двери, ведущие в него из перистиля, и до святилища доходил лишь слабый отсвет.

Такие храмы могли иметь колоссальные размеры, как храм Амона-Ра в Карнаке, где расстояние от первой пары пилонов до стены святилища более трехсот метров. Стремясь превзойти предшественников, фараоны пристраивали к комплексу все новые и новые пилоны и перистили. Колонны древнеегипетских храмов сохраняют свою преемственность от растительных форм: их цилиндрические стволы слегка сдавлены у основания, где ствол обегают раскрашенные рельефные изображения листьев. Капитель сначала расширяется, а затем сужается наподобие закрытых бутонов лотоса и папируса; рельеф и раскраска имитируют плотно сжатые лепестки цветка. У более высоких колонн центрального нефа гипостиля капителям придана колоколообразная форма раскрытых цветков тех же растений. В других случаях мы обнаруживаем еще более древнюю форму колонны в виде связки тростника, восходящую к эпохе Древнего царства. Росписи стен и колонн гипостильного зала обычно изображали растения в нижнем ярусе, людей за различными занятиями – во втором, летящих птиц – в третьем, и над всем этим – синее небо, усеянное звездами.

Привычные элементы храмовой архитектуры сохраняются и в таком комплексе, как поминальный храм царицы Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри, где внутренние помещения глубоко врезаны в скальный массив наподобие древних подземных гробниц. Здесь шестнадцатигранные колонны, по-видимому, ведущие свое происхождение от квадратных в плане опор храма Сфинкса, обрамляют перистиль. В Абу-Симбеле Рамсес II приказал высечь свой заупокойный храм в скале. Его фасад с гигантскими статуями фараона по сторонам от входа занял место пилонов, а гипостиль и святилище находятся в толще скалы. Важное место, которое занимали в зодчестве древних египтян погребальные сооружения, свидетельствует об огромной роли религии; мощь этих построек отразило страстное желание оставить о себе память.

Своеобразие архитектуры «позднего царства»

 

Войны, которые вели фараоны Нового царства, помогая обогащению царей, храмов и знати, истощали Египет и задерживали развитие его производительных сил. В течение первого тысячелетия до н. э. происходили восстания крестьян, наряду с непрерывной борьбой различных групп внутри знати и жречества. Начиная с 11 в. до н. э. египетское государство распалось на ряд отдельных царств, временами объединявшихся в единое, но недолговечное государство.

   В течение 11 и половины 10 в. до н. э. севером Египта правили фараоны так называемой XXI династии, сохранившие своей столицей Танис и находившиеся в родстве с фиванскими жрецами Амона, управлявшими югом страны. В середине 10 в. произошло объедИнение Египта под властью ливийской (XXII) династии. В конце 8 в. Египет был покорен нубийским царем Пианхи. Однако владычество эфиопов в Египте не было долгим, так как последнему угрожал новый, сильнейший завоеватель – Ассирия. Борьбу против Ассирии возглавили правители западной дельты, которые в союзе с греческими городами, Малой Азией и Лидией изгнали ассирийцев, объединив под своей властью весь Египет и образовав XXVI династию со столицей в Саисе.

 Архитектура Египта периода Позднего Царства (11 в.– 332 г. до н.э.) представляло собой сложную картину. Во времена длительных распадов государства не велось никакого крупного строительства. Последнее возобновлялось лишь в недолгие периоды укрепления страны при ее объединениях. Именно в такие периоды были произведены последние крупные дополнения Карнака – строительство еще одного двора с портиками и гигантским пилоном высотой в 43,5 м, шириной в 113 м и толщиной в 15 м. Проход посередине двора был оформлен в виде монументальной колоннады с капителями в форме открытых цветов папируса. Превосходя по масштабам предшествующие сооружения Карнака, эти памятники не внесли ничего нового в египетскую  архитектуру. Не добавили ничего существенного в ее развитие и царские гробницы этого периода. Найденные в Танисе гробницы фараонов XXI династии, представляли собой небольшие склепы, устроенные рядом с храмом прямо в песке и сложенные из каменных плит. Фараоны-эфиопы хоронились в столице Нубии, Напате; их гробницы имели форму небольших построенных из кирпича пирамид, отличающихся от египетских более крутым профиле.

Строительство, вновь развернувшееся во время правления саисского фараона Псамтика I, было сосредоточено преимущественно в новой столице, Саисе, где был заново сооружен большой храм главной богине Саиса – Нейт, в котором устраивались теперь и царские погребения. Но эти постройки не сохранились. О масштабах и высоком качестве убранства этого храма свидетельствует уцелевший гигантский наос из цельного куска гранита высотой около 25 м и весом в 300 тонн, с великолепно отполированной поверхностью.

Значение  архитектуры Древнего Египта для истории искусства других народов очень велико, как велико значение всего культурного наследия, оставленного египетским народом.

Связь архитектуры Древнего Египта с религиозно-мифологическими представлениями египтян

 

Религиозные воззрения древних египтян, в которых смешались почитание местных божеств, культ Озириса и Исиды, а также бога Солнца Амона, заслуживают особого внимания - они определяли общественную и государственную жизнь страны: подавляющее большинство архитектурных памятников Древнего Египта сооружения культового назначения: храмы и погребальные комплексы.

Величайшее и самое поразительное сооружение этого рода входит в знаменитый ансамбль пирамид в Гизе. Это пирамида фараона Хеопса. Её высота 146 метров и в ней может свободно уместиться, например, Исаакиевский собор. На самом деле пирамида состоит сплошь из камня, внутри неё находится лишь небольшая погребальная камера и ведущие к ней коридоры, которые после погребения царя были замурованы. Впрочем, это не помешало грабителям найти дорогу к укрытым в пирамиде сокровищам; не случайно, позднее от строительства пирамид пришлось отказаться. Теперь гробницы стали вырубать в скалах, а входы в них искусно маскировали. Благодаря невероятному стечению обстоятельств была открыта в 1922 г. одна такая гробница, где захоронен умерший молодым фараон Тутанхамон.

Из пирамид и масштаба крупных вельмож на берегах Нила складывались целые "города мёртвых". Неподалёку, обычно на другом берегу Нила, возвышались храмы в честь богов. В их колонные дворы и залы вели огромные ворота, образованные двумя массивными, сужающимися кверху каменными блоками, т.н. пилонами. К воротам вели дороги, обрамлённые рядами сфинксов - статуй с телом льва и человеческой или бараньей головой. Колонны повторяли формы распространённых тогда в Египте растений - папируса, лотоса, пальмы. Как густой лес стоят они в огромных храмах Луксора и Карнака, которые были основаны примерно в 16 - 14 веках до нашей эры. В наше время стал особенно знаменит высеченный в скале храм в Абу-Симбеле. Строительство Ассусианской плотины грозило ему затоплением. Для спасения храма была проделана гигантская работа: скалу, в которой высечен храм, распилили на куски и снова собрали в безопасном месте на высоком берегу Нила.

Египетские мастера создали множество прекрасных, простых и величественных скульптур, ничего подобного не знала ни одна из позднейших эпох. Изваяния из окрашенного дерева или шлифованного камня отличает особое достоинство. Фараонов изображали обычно в одной и той же позе, чаще всего стоя, с руками, вытянутыми вдоль тела, и с выставленной вперёд левой ногой. Несмотря на идеализацию, портреты верно передавали неповторимые черты человека. В изображениях простых людей было больше жизни и движения, нежели в торжественных статуях властителей.

Стены и колонны египетских зданий украшали рельефы и росписи, которые легко узнать по своеобразным приёмам изображения человека. Каждая часть фигуры была представлена в своём повороте так, чтобы её было видно как можно полнее: ступни ног и голова в виде сбоку, а глаза и плечи - спереди. Дело тут было не в неумении, а в строгом соблюдении определённых правил. Длинными полосами следовали друг за другом серии изображений, очерченных врезанными контурными линиями и окрашенных в красиво подобранные тона; им сопутствовали иероглифы - знаки - картинки письма древних египтян. По большей части здесь показаны события из жизни фараонов и вельмож, встречаются также и сцены труда. Полагают, что изображены не столько действительные, сколько желаемые события, поскольку египтяне верили, что изображённое непременно должно исполниться.

Древние египтяне не знали перспективы, дальние предметы они изображали просто над ближними. Несмотря на некоторую наивность, их рельефы и росписи подкупают тонкостью и изяществом. Особенно пленительны стройные женщины в лёгких льняных одеяниях, украшенные многочисленными драгоценностями.

Особый расцвет египетского искусства наступил в эпоху правления фараона Эхнатона в 14 веке до нашей эры. В то время в искусстве получали отзвук и реальные события. Среди других произведений тогда были созданы замечательные изображения дочерей царя и его жены, красавицы Нефертити, которая повлияла на идеал красоты даже наших дней.

Благодаря верованиям и строгим правилам древнее египетское искусство просуществовало почти без изменений около двух с половиной тысячелетий. В поздний период оно подверглось воздействию искусства других народов, особенно греков, а в начале нашей эры окончательно угасло.

Развитие земледелия, основанного на цикличности летне-осеннего разлива Нила и последующего засушливого сезона, сформировало представления о расцвете и умирании природы, заложило основы религиозного мифа о жизни, смерти и возрождении бога Озириса.

По цикличности жизни природы моделировалась и человеческая жизнь. Считалось, что после смерти человек продолжает жить, но только в подземном мире, и для того, чтобы он возродился в будущем, необходимо сохранить его тело. В связи с этим в Древнем Египте получает распространение искусство мумификации и строительства погребальных сооружений. Самая прочная и величественная гробница строилась для фараона. Он приступал н ее возведению, как только занимал престол. Жизнь фараона и царского двора также регламентировалась в соответствии с божественными мифами. Для проведения сложных дворцовых церемоний, а также для управления хозяйством, учета богатств существовал аппарат жрецов. Они постепенно создали особую касту храмовых служителей, приобрели большое влияние, соперничая с фараоном властью и экономическим могуществом.

Египетские «мотивы» в архитектуре последующих эпох

 

Египетские мотивы (франц. retour d'Egypt - <возвращение Египта>) стали частью французского стиля Ампир, как и в Древнем Риме, они использовались для выражения имперских идей. Обелиски, сфинксы, цветы лотоса и папируса превратились в декор французской мебели Ж.Жакоба, севрского фарфора, бронзовых изделий мастерской П.-Ф.Томира, архитектурных проектов Ш.Персье и П.Фонтена. Еще ранее, в 1770-х гг., черную <базальтовую> глинокаменную массу, созданную английским керамистом Дж. Веджвудом, назвали <египетской>. В 1822 г., изучив надписи Розеттского камня, Жан-Франсуа Шампольон (1790-1832) разработал принцип дешифровки египетских иероглифов. В 1817 г. Джо-ванни Баттиста Бельцони (1778-1823) исследовал гробницы в Долине царей в Фивах, проник внутрь пирамиды Хефрена в Гизе. В 1820 г. Бельцони организовал выставку египетских древностей в Лондоне. В Англии коллекционером произведений искусства Египта был Х.Слоун. В 1822 г. Ж.-Ф. Шампольон организовал Египетский музей в Турине, Италия. В 1825 г. Египетский музей создан в Петербурге. В 1839 г. Британским музеем у шведского консула в Египте Джованни д'Анастази приобретена коллекция из 50 папирусов и 107 стел (отсюда название <папирусы Анастази>). В 1842 г. прусский король Фридрих Вильхельм IV снарядил экспедицию в Египет. Ею руководил Карл Рихард Лепсиус (1810-1884), основатель научной египтологии. Лепсиус определил понятие <Древнего царства>, открыл многие пирамиды, мастабы. По материалам экспедиции Лепсиуса изданы <Египетская хронология> (1849) и <Книга египетских фараонов> (1850). В 1865 г. в Берлине открыт Египетский музей. В 1850 г. в Египет прибыл французский археолог Франсуа-Огюст Мариэтт (1821-1881). Он проводил раскопки в Фивах, Абидосе, Саккара. В Мемфисе открыл Серапеум. Для предотвращения разграблений гробниц фараонов Мариэтт в 1858 г. основал в Булаке Египетский музей. В 1902 г. музей переведен в Каир. Египтяне, благодарные Мариэтту за то, что его заботами спасены многие памятники истории и искусства, поставили ученому памятник в саду Египетского музея.

В 1881-1916 гг. директором Египетского музея был выдающийся французский археолог Гастон Масперо (1846-1916). С 1881 г. раскопки в Египте проводил англичанин Уильям Флиндерс Петри (Питри; 1853-1942). В дельте Нила У. Петри открыл греческую колонию Навкратис, тщательно обмерил великие пирамиды в Гизе, создал научную методику датировки археологических памятников. В 1922 г. сенсационное открытие в Долине царей сделал Хоуард Картер (1873-1939). Он сумел найти неразграбленную гробницу фараона Тутанхамона (1342 г. до н.э.;).

Находки археологов своей необычностью, яркостью, красочностью, выразительностью стиля привлекали художников. Элементы <египетского стиля> использовались во Франции в период Второго Ампира и на протяжении всего XIX в. в русле романтического мышления периода Историзма. Они возрождались в камерных формах и в архитектуре Модерна рубежа XIX-XX веков. Уникальное для русского исскусства первой трети XIX в. соединение Классицизма и Романтизма создало предпосылки для развития <египетского стиля> в классицистической архитектуре Петербурга. В России основателем египтологии был Б.А.Тураев (1868-1920), продолжателем - его ученик В.Струве. В 1911 г. для строящегося Музея Изящных искусств в Москве приобретена замечательная коллекция египетского искусства, собранная В. Голенищевым (1856-1947). Авторами увлекательных книг по истории искусства Древнего Египта являются Н. Флитнер, М. Матье, В. Павлов.

 

 

 

lesnaya.nethouse.ru

Проклятье фараонов Древнего Египта. Яд царей

Если даже принять во внимание тот факт, что грибки стали причиной гибели лорда Карнарвона и его приближенных, обстоятельства смерти других людей, связанных с открытием гробницы фараона, оставались загадкой. Ученые выдвинули также версию о том, что в Древнем Египте был известен рецепт приготовления яда с помощью этих самых микроорганизмов. Он служил лучшим защитником для сокровищ гробниц и покоя фараонов.

А как же сложилась судьба Говара Картера, который много лет изо дня в день проводил в душном склепе в Долине Царей в Луксоре? Согласно его заметкам и словам очевидцев, его мучила постоянная мигрень, он старадал галлюцинациями. Однако он прожил после открытия гробницы достаточно долгое время. Остается вопрос: почему проклятие или яд не коснулись археолога? Можно предположить, что вследствие долгого соприкосновения с этими бактериями, его организм выработал иммунитет. И можно было принять в основание эту теорию, если бы не одно но…

Западня фараонов Египта

Как известно, древние египтяне были великими медиками. Они знали рецепты приготовления эликсира молодости, упоминания об этом с подробным описанием состава масел можно найти в записях на папирусах или крышках саркофагов фараонов Древнего Египта. Или, например, в Книге Мертвых. Или ядовитых веществ, способных сохранять свои качества тысячелетиями в определенной среде. Возьмем, к примеру, мышьяк. Стоит намазать им стену или пропитать ткань (или бинты мумии) даже после испарения раствора, его свойства будут сохраняться еще долгое время. Для знающих жрецов древней цивилизации не составляло никакого труда оставить посмертный знак или предупреждение на мумифицированных останках или в склепе фараона, выделяющий ядовитые вещества.

проклятье фараонов ЕгиптаКого прокляли египетские фараоны

Гробница фараона Тутанхамона была не единственным местом проведения раскопок в Долине Царей. Археологи обнаружили здесь сотни замурованных склепов с мумиями. Неужели все они носили ту же печать проклятия?

Археолог Бельцони провел несколько лет при проведении исследований в Луксоре. Вот что он рассказал о его работе:

«Долина Царей или как ее еще более точно называют «Долина Мертвых» – одно из самых загадочных, но вместе с тем самых мрачных и проклятых мест на земле. Мы провели ряд работ в этом районе, и что я могу вам сказать. Условия труда ужасные. Духота узких помещений гробниц не дает дышать. Многие работники падают в обморок. И все это при жаре в +45 — +60 С. С потолка постоянно сыпется мелкий песок – известняк. Легкие пропитываются этой смесью. Нос и глотка не дышат. Кроме того не забывайте, мы окружены множеством мумий, от которых идут испарения. Солнечный свет практически не проникает в эти места. Мы зажигаем свечи или факелы, при этом видя вокруг страшное зрелище из мумий. Однажды я случайно сел на чьи-то мумифицированные останки вместо деревянного стула. Ощущение было неприятное».

Известно, что каждый раз перед открытием очередного места захоронения Говард Картер проверял камеру на скопление естественных подземных газов. Обычно он использовал для этого свечу. Также он сделал перед открытием погребального зала фараона Тутанхамона… Продолжение истории>>

https://www.youtube.com/watch?v=rWgxuBLwNhk

 

drevniy-egipet.ru

Чай каркадэ — напиток фараонов — Здоровое Долголетие

Для приготовления чая каркаде используют цветы гибискуса вида Hibiscus sabdariffa из семейства мальвовых, который представляет собой кустарник. Это растение еще называют розелла, цветок фараонов, суданская (или китайская) роза, кенаф, венецианская мальва.

karkade

Его листья употребляют в пищу в качестве овощей, из цветков делают чай, варенье, добавляют в кондитерские изделия.

Родиной суданской розы является Индия. В древнем Египте о ней знали уже во времена фараонов. Изображение розеллы украшает государственный герб Малайзии. Для мусульман цветок суданской розы является символом пяти заповедей ислама.

В древних арабских трактатах о медицине чай из суданской розы называют панацеей. Считать каркаде чаем не совсем правильно, он не имеет отношения ни к одному из сортов чая. Это растительный напиток, ценность которого известна с давних времен. А в Древней Греции его называли напитком фараонов.

Польза каркаде

Существует точка зрения, что горячий каркаде давление повышает, холодный – понижает. Однозначного мнения нет, поэтому влияние напитка именно на ваш организм нужно проверять опытным путем.

  • Цветы гибискуса содержат антиоксиданты, способствующие выведению из организма канцерогенных веществ, поэтому употребление чая можно считать одним из средств профилактики раковых заболеваний.
  • Регулярное питье напитка предотвращает развитие заболеваний ЖКТ. Если каркаде заварен правильно, он облегчает состояние при изжоге.
  • Благодаря слабительным свойствам каркаде рекомендован при запорах.
  • Чай из этого растения повышает иммунитет.
  • Благодаря гамма-линоленовой кислоте каркаде регулирует уровень холестерина в крови.
  • Каркаде облегчает протекание заболевания у страдающих сахарным диабетом.
  • Примочки из цветка гибискуса помогают избавиться от псориаза, экземы.
  • Желчегонные, и мочегонные свойства чая способствуют уменьшению отечности.
  • Каркаде показан при сердечно-сосудистых заболеваниях. Содержащиеся в цветах растения антоцианы не только придают напитку привлекательный цвет, но и прекрасно укрепляют капилляры.
  • Употребление чая оказывает хорошее влияние на состояние людей, страдающих глазными болезнями.
  • Кверцетин, входящий в состав цветков, убирает с глаз усталость и способствует улучшению зрения.
  • Известно положительное влияние этого напитка на мочеполовую систему.
  • Каркаде понижает высокую температуру.
  • Цветки, уже использованные для приготовления напитка, также употребляют. Пектин, входящий в их состав, помогает удалять из организма естественным путем соли тяжелых металлов, шлаки, токсины.
  • Облегчает протекание похмельного синдрома, освобождая от продуктов распада алкоголя.Чай, выпиваемый на голодный желудок, служит антипаразитарным средством.

Предосторожность

Примеры негативного воздействия каркаде на организм лишь условно можно считать вредом. Человек, не имеющий проблем со здоровьем, получит от него только пользу, но есть ряд случаев, при которых этот чай употреблять не стоит или следует ограничить его количество.

  • При низком давлении к употреблению этого чая нужно относиться осторожно. Все зависит от реакции организма. Уже первая чашка выпитого каркаде покажет, как именно он влияет на ваше состояние.
  • Не стоит употреблять напиток при индивидуальной непереносимости.
  • Гастрит является противопоказанием к употреблению каркаде. Следует помнить, что он повышает уровень кислотности.
  • Беременные женщинам и кормящим мамам нужно ограничить количество употребляемого чая.Для большинства людей умеренное употребление каркаде пойдет только на пользу.

На что обращать внимание, заваривая каркаде?

Очень большое значение при заваривании чая из суданской розы имеет качество воды. Использование жесткой воды испортит и вкус, и оттенок чая. Чтобы были и польза, и удовольствие от его употребления, для приготовления следует брать только мягкую воду.

Еще один способ испортить цвет и вкус напитка – заварить его в металлической или алюминиевой посуде. Правильно использовать емкости из стекла, фарфора, керамики.

Пейте чай каркадэ и будьте Здоровы Долго лет!

Делитесь с друзьями полезной информацией, им тоже может пригодиться:

loading...

Сейчас читают :

Самое популярное :

setmar.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта»