Дерево жизни. Или Откуда Растут Корни!? Растение древо жизни
Дерево жизни. Или Откуда Растут Корни!? – Ярмарка Мастеров
Недавно заинтересовала меня тема деревьев жизни.
Я давно видела деревья жизни в разной интерпретации. Где только не используется этот символ. Статуэтки, брелки , картины, кулоны, очень популярными стали тату в виде кроны дерева с хорошо развитыми корнями, но никогда не знала что же он означает? И решила , так сказать, узнать откуда растут корни)
Древо жизни в том или ином виде встречается в различных культурах, которые не были связаны между собой изначально. Названий этому символу дано множество — Мировое Древо, Стол Мира и многие другие. Его корни, ветви и ствол взаимозависимы и связаны между собой. Иногда древо жизни изображают с плодами или цветами на ветках.
Древо жизни у разных народов
В скандинавской мифологии есть дерево Иггдрасиль — это ясень, который подарил Одину мудрость и знания о рунах. У славян древо жизни было символом связи с Родом, законов мироздания, мудрости и бессмертия. В Библии также упоминается дерево, которое было посажено богом в Раю.
В Древней Армении дерево жизни рисовали на стенах крепостей и доспехах воинов. Ассирийское дерево жизни было связано с общением с богами и использовалось, по большей части, жрецами. Большую роль деревья играют и в германской мифологии. Египтяне называли данный символ Иусат и считали, что он объединяет в себе смерть и жизнь, связывая мир живых и мир мертвых.
Персидская мифология также упоминает священное мировое древо, которое носит на себе все семена и является источником всего живого. Средневековые алхимики ассоциировали его с эликсирами бессмертия и философским камнем. Был подобный символ и у кельтов. В китайских легендах изображение подобного дерева включает в себя дракона и феникса, первый и сам по себе является символом бессмертия. Считается, что раз в несколько тысяч лет на нем созревает персик, и тот, кто его съест, получит дар вечной жизни.
В Каббале древом жизни называют совокупность сфирот, которая рассматривается в своем единстве. Сторонники этого учения верят, что именно через него и проявляется деятельность бога. Кельты верили, что есть мировое древо, которое является центром мира. Полностью аналогичная легенда была и у ацтеков
В мифологии разных культур символ древо жизни имеет схожее значение и описание. Это живое существо, неподвластное человеческому разуму, которое играет важную роль в эзотерике и религии, может влиять на людей и обладает собственным разумом. Практически всегда оно связывает три мира: наш, рай и ад, с определенными различиями в различных мифах. Также, оно может являться символом человеческой жизни, как процесса рождения, непосредственного существования и смерти. Поэтому значение данного символа имеет довольно глубокое значение, и понять его полностью дано далеко не каждому.
В первую очередь, значение древа жизни заключается в связи и гармонии между землей и небом, человеком и божественной сущностью. Этот символ означает еще и бессмертие, возрождение после смерти, плодородие.
В христианстве древо жизни символизирует развитие духовных качеств каждого человека, его стремление познать Всевышнего и связь каждого человека с тем, к кому он обращается с молитвами.
Как уже говорилось выше, плоды, листья и другие элементы могут быть изображены на этом дереве. Сейчас такие изображения встречаются в виде татуировок и вышивки, ведь воплотить данную идею таким образом технически проще. Они имеют дополнительное значение, обычно символизируют здоровье, спасение души и многое другое.
Несмотря на то, что в наше время существует множество техник рисования, крона дерева жизни всегда соединяется с корнями, стремится к ним. И корни, и крона изображаются хорошо развитыми, дерево находится в круге, образованном ими. Это учит тому, что для стабильного роста требуется надежное основание, фундамент. Если не подпитывать корни, ждать развития кроны абсолютно бесполезно.
Самый распространенный вариант амулета с древом жизни — это кулон или другое украшение. Его несложно приобрести. А если вы обладаете каким-либо навыком рукоделия, можете взять на вооружение, например, схему для бисерного браслета, и изготовить амулет древо жизни своими руками. Известно, что вещи, сделанные своими руками, способны стать действительно сильнейшими оберегами, чем те, которые были куплены.
Как уже говорилось выше, значение древа жизни — это очень глубокая тема для обсуждения. Однако носить амулет с изображением этого символа может каждый. Этот знак не конфликтует с большинством религий, ведь встречается оно в том или ином варианте практически в каждой из них. Поэтому для ношения такого оберега нет никаких ограничений.
Значение амулета древо жизни — это стремление к постоянному развитию, труд и получение удовольствия от него. Если вы считаете, что такое качество не повредит вам, можете смело выбирать данный символ в качестве своего талисмана. Он поможет вам избавиться от лени, обрести мудрость и получить совершенно особенную связь с божественным — вне зависимости от того, какой религии вы отдаете предпочтение.
Древо жизни — хороший оберег для беременной женщины. Он символизирует возрождение и появление нового, поэтому сможет и защитить будущую мать и ее ребенка от любого зла, поможет ей воспитать достойного члена общества.Человек, который носит этот оберег, всегда будет обладать такими качествами, как трудолюбие и оптимизм.
Древо жизни имеет довольно мощные защитные свойства, способен направить на истинный путь и дать совет в трудной ситуации. В качестве домашнего оберега он может сохранить семью, помочь избавиться от скандалов и защитит от любого зла всех живущих в доме.
В целом, этот талисман смело можно назвать самым универсальным среди всех оберегов от сглаза и порчи, ведь подходит древо жизни каждому.
Вдохновившись прочитанным материалом и я решила сделать дерево жизни )
Вот что у меня получилось:
www.livemaster.ru
ДРЕВО ЖИЗНИ
[евр. , ], одно из деревьев, произраставших, согласно библейскому повествованию, в Эдемском саду, где Господь поместил первых людей - Адама и Еву. Это дерево и древо познания добра и зла были особо выделены в Эдемском саду (Быт 2. 9). Первые люди получили от Бога разрешение вкушать от любого дерева в Эдемском саду, за исключением дерева познания добра и зла (Быт 2. 16-17). Запрет на вкушение не касался Д. ж.; из дальнейшего повествования ясно, что человек вкушал от его плодов и лишился этой возможности только после нарушения запрета Божия относительно дерева познания добра и зла (Быт 3. 22). В кн. Бытие рассказывается, как змей внушает жене Адама мысль, что вкушение от дерева познания добра и зла не приведет к смерти,- наоборот, у Адама и его жены «откроются очи» и они станут «как боги, знающие добро и зло» (Быт 3. 4-5). Бог произносит приговор за ослушание и лишает их возможности далее вкушать от Д. ж. Он изгоняет их из рая, а у входа в Эдемский сад ставит херувима, чтобы не допустить людей обратно (Быт 3. 9-24).
Культовая резная подставка. Кон. Х в. до Р. Х. Палестина (Музей Израиля, Иерусалим)
Культовая резная подставка. Кон. Х в. до Р. Х. Палестина (Музей Израиля, Иерусалим)В более поздней библейской лит-ре образ Д. ж. встречается в описаниях добродетелей мудрого праведника, а также как символ присутствия Божия и помощи Божией. С Д. ж. сравнивается премудрость, к-рая ценнее богатства (Притч 3. 13-18), исполнившееся желание мудрости (Притч 13. 12), немногословие человека (Притч 15. 4), оно - «плод праведника», идущего путем соблюдения заповедей и не надеющегося на мирское богатство (Притч 11. 24-31). Возможно, на Д. ж. указывала форма семисвечника в скинии (Meyers. 1979). Колонны Иахин и Воаз храма Соломона (3 Цар 7. 21), видимо, также символизировали Д. ж. (Wright. 1941). В греч. переводе LXX выражение «древо жизни» (τὸ ξύλον τῆς ζωῆς) встречается в Ис 65. 22 (хотя в МТ употребляется слово «дерево»). Неизвестно, является ли оно поздней вставкой (в пользу этого предположения - чтение в 1QIsa без артикля) или уже было в изначальном тексте (о чем свидетельствует сохранившийся определенный артикль в 1QIsb -
Ссылкой на Д. ж. из Быт 2 являются также упоминания (τὸ) ξύλον (τῆς) ζωῆς в Откр 22. 2, 14, 19 при описании буд. города святых и в Откр 2. 7 - при упоминании о рае.
Отпечаток с цилиндрической печати "Адам и Ева" XXIII в. до Р. Х. Шумер (Британский музей, Лондон)
Отпечаток с цилиндрической печати "Адам и Ева" XXIII в. до Р. Х. Шумер (Британский музей, Лондон)Ряд археологических артефактов из Палестины с осторожностью можно интерпретировать как отголоски распространенного на древнем Ближ. Востоке повествования о Д. ж., поскольку на них изображены дерево и фигура херувима (иногда и человека), а образ херувима в Палестине кон. II - нач. I тыс. до Р. Х. был связан с представлением о Яхве - Боге народа Израилева (Herr. 1997).
В Тель-Хацоре (см. Асор, в секторе A, в слое, датируемом IX-VIII вв. до Р. Х.) было найдено вырезанное из кости изображение 4-крылого серафима, держащего Д. ж. Там же, в секторе B, в слое того же времени, был найден резной ящик из слоновой кости с изображением крылатого сфинкса и падшей ниц фигуры, молящейся перед Д. ж. (Yadin. 1956).
В большинстве случаев изображение Д. ж. в Палестине также понимается просто как символ присутствия божества, дающего жизнь и плодородие (Leonard. 1989; Meyers. 1979). В период поздней бронзы деревья изображаются обычно с одним центральным стволом и отходящими от него 6 ветвями (Meyers. 1979). Изображения Д. ж. в Палестине нередко были связаны с культом Астарты, примером чему может быть найденная в Таанахе культовая резная подставка кон. X в. до Р. Х. В ее 3-м ярусе изображено дерево, листву к-рого поедают козы, в окружении львов - символов Астарты (Herr. 1997). Похожее изображение (Д. ж., козы и львы под ними) было найдено на фрагменте керамического сосуда VIII в. в Кунтиллет-Аджруд, в текстах на фрагменте также упоминается Астарта (Meshel. 1979; Hestrin. 1991; Taylor. 1994; McCarter. 1997).
Из непалестинских источников известна цилиндрическая печать «Адам и Ева» с изображением дерева в центре, по его сторонам - фигуры женщины, мужчины (который идентифицируется по головному убору с рогами) и змея (Lond. Brit. Mus. Dep. of the Ancient Near East. 89326). В сер. XIX в. ассириолог Дж. Смит соотносил это изображение с библейским повествованием о грехопадении. В наст. время считается, что эта сцена вписывается в общий смысловой контекст изображений на цилиндрических печатях из Месопотамии XXI-XXII вв. до Р. Х.: мужчина сидит напротив жрицы, пальма и змея между ними символизируют плодородие (Mitchell. 1988. P. 24. N 1; Collon. 1982. P. 124. N 302).
Большинство неписьменных древневост. источников, на к-рых исследователи усматривают символику Д. ж., можно разделить на 2 группы (Wallace. 1997). К 1-й относятся изображения дерева с божественной антропоморфной фигурой или с к.-л. мифическими существами, над деревом иногда помещался крылатый диск. В нек-рых случаях эти сцены можно соотнести с определенными эпизодами древних мифов. Ко 2-й группе принадлежат изображения 2 животных (либо мифических, либо домашних, напр. коз) по сторонам от древа, к-рое находится в центре и символизирует божество, хотя во мн. случаях это может быть оспорено (Ibidem).
В письменных ближневост. источниках Д. ж. явно не упоминается, хотя особые растения, пища или вода нередко описываются как дающие дар бессмертия или вечную молодость. Так, герой эпоса о Гильгамеше ищет растение, к-рое дарует вечную молодость. В вавилонском мифе об Адапе бог Ану предлагает герою «пищу жизни» и «воду жизни», но по совету бога Эа он отвергает их, считая скорее пищей смерти и водой смерти (см. ст. Шумеро-аккадская религия). Священные деревья упоминаются в текстах аккад. заклинаний: деревья
В межзаветной лит-ре о Д. ж. обычно говорится в связи с учением о наступлении Царства Божия. В 1-й кн. Еноха упоминается благоуханное дерево, от к-рого будут вкушать после Великого суда праведные и смиренные, «от его плода будет дана жизнь избранным» (1 Енох 25), и «дерево мудрости», к-рое отождествляется с библейским деревом познания добра и зла (1 Енох 32). В «Завете Левия» предрекается, что меч, препятствовавший Адаму войти в рай, будет удален и святые вкусят от Д. ж. (Test. XII Patr. III 10-11). В 3-й кн. Ездры есть замечания об особых свойствах деревьев рая после того, как последний будет явлен (3 Езд. 7. 123-124; 8. 52).
Толкование образа «Древо жизни» в святоотеческий период.
Вкушение от Д. ж. первых людей рассматривалось церковными авторами как символ бессмертия, от к-рого люди отказались, нарушив Божественную заповедь. Согласно прп. Иоанну Дамаскину, Д. ж. «было древом, имевшим силу, подававшую жизнь, или годным для еды только тем, которые были достойны жизни и не подлежали смерти» (Ioan. Damasc. De fide orth. II 11). Человек вкушал от Д. ж., душа же его наслаждалась созерцанием Божества, а «сладость божественного общения сообщает удостоившимся его жизнь, не прерываемую смертию» (Ibidem).
Вкушение плодов часто понималось как познание духовных сущностей и даже собственно богопознание, т. к. Бог помимо древа познания посадил посреди рая «дерево жизни, указывая на познание, как путь к жизни... Ибо ни жизнь без познания, ни познание без истинной жизни не прочно. Поэтому и то и другое дерево были посажены друг подле друга» (Diogn. 12. 3-4). Прп. Максим Исповедник предлагает анагогическое истолкование смысла слов «насадил Господь Бог рай... на востоке» (Быт 2. 8): «Полагаю, что рай является человеческим сердцем, насажденным на востоке Боговедения. Посередине его посадил Бог дерево жизни и древо познания добра и зла. Дерево жизни понимается как логос умопостигаемых [вещей], а древо познания добра и зла - как логос чувственных [вещей], ибо таковой несет ведение добра и зла» (Maximus Conf. Quaest. et dub. 44).
Говоря о «невыразимом различии» древа познания добра и зла и Д. ж., прп. Максим Исповедник называет Д. ж. «умом души, в котором и находится мудрость», а древо познания добра и зла - «чувством тела, в котором... происходит движение неразумия». «Если бытие человека определяется одним только чувственным и телесным различением наслаждения и муки, то он, преступая божественную заповедь, вкушает от древа познания добра и зла, то есть вкушает неразумие по чувству... А если бытие его полностью определяется духовным различением, отделяющим преходящее от вечного, то он, соблюдая божественную заповедь, вкушает от древа жизни» (Maximus Conf. Quaest. ad Thalas. 43).
В богомыслии отцов Церкви спасение человека часто описывалось как возвращение в рай и вкушение от Д. ж. Уже сщмч. Ириней Лионский говорил о Д. ж. как о типологическом прообразе древа спасения: «Крепкое слово Божие, которое по небрежению мы потеряли чрез древо... опять получили через домостроительство древа» (Iren. Adv. haer. V 17. 4; ср.: Maximus. Conf. Quaest. et dub. 55). Домостроительство спасения было «для нас,- писал свт. Григорий Богослов,- врачеванием нашей немощи, возвращающим ветхого Адама туда, откуда он ниспал, и приводящим к древу жизни, от которого удалил нас плод древа познания» (Greg. Nazianz. Or. 2).
Истолковывая слова Прославленного Христа к Ангелу Эфесской Церкви (Откр 2. 7: «...побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия»), св. Андрей Кесарийский говорит: «Под древом жизни иносказательно разумеется вечная жизнь, а она есть Христос, как говорит об этом Соломон и этот же апостол Иоанн Богослов. В другом месте Соломон, рассуждая о Премудрости, говорит, что Она есть «Древо жизни» (Притч 3. 18), и апостол говорит о Христе, что «Сей есть истинный Бог и Жизнь вечная» (1 Ин 5. 20)» (Andr. Caes. Apoc. 1. 3). Достижение же вечной жизни возможно, только «если... исправить жизнь и победить страсти» (Там же).
Не отрицая реального существования Д. ж., отцы Церкви и литургическое предание указывали на его прообразовательное значение. Так же как Иисус Христос - это новый Адам (Рим 5), нередко типологически противопоставляются Д. ж. и Древо крестное: «...К древу жизни, от которого отпали, возведены древом бесчестия» (Greg. Nazianz. Or. 33 // PG. 36. Col. 225). Прп. Иоанн Дамаскин говорит о прямом прообразовании (Ioan. Damasc. De fide orth. 4. 12). Образ Креста как Д. ж. нашел отражение в церковном искусстве и иконописи. Так, известен тип нательного креста «Древо жизни» (см. разд. «Иконография» в ст. Крест).
В литургических текстах сопоставляются утраченный рай и Церковь: (в неделю 3-ю Великого поста, утренний канон, песнь 5). Д. ж. может называться и Сам Иисус Христос: (тропарь предпразднства Рождества Христова, 23 дек.; ср.: Greg. Nazianz. Or. 29).
Лит.: Wright G. E. Solomon's Temple Resurrected // BiblArch. 1941. Vol. 4. N 2. P. 17-31; Yadin Y. Excavations at Hazor // Ibid. 1956. Vol. 19. N 1. P. 2-11; Meyers C. L. Was There a Seven-Branched Lampstand in Solomon's Temple? // BAR. 1979. Vol. 5. N 5. P. 46-57; Meshel Z. Did Yahweh Have a Consort? // Ibid. N 2. P. 24-36; Collon D. Catalogue of the Western Asiatic Seals in the British Museum. Vol. 1: Cylinder Seals. Pt. 2: Akkadian, Post-Akkadian, Ur III Periods. L., 1982; DeVries L. F. Cult Stands: A Bewildering Variety of Shapes and Sizes // BAR. 1987. Vol. 13. N 4. P. 26-37; Mitchell T. C. The Bible in the British Museum: Interpreting the Evidence. L., 1988; Leonard A., Jr. Archaeological Sources for the History of Palestine: The Late Bronze Age // BiblArch. 1989. Vol. 52. N 1. P. 4-39; Hestrin R. Understanding Asherah: Exploring Semitic Iconography // BAR. 1991. Vol. 17. N 5. P. 50-59; Taylor J. G. Was Yahweh Worshiped as the Sun? // Ibid. 1994. Vol. 20. N 3. P. 52-61; McCarter P. K., Jr. The Religion Reforms of Hezekiah and Josiah // Aspects of Monoteism: How God is One? Wash., 1997. P. 57-80; Wallace H. N. Tree of Knowledge and Tree of Life // ABD: CD-ROM Ed. 1997; Herr L. G. The Iron Age II Period: Emerging Nations // BiblArch. 1997. Vol. 60. N 3. P. 114-183.Свящ. Димитрий Юревич, свящ. Александр Тимофеев
www.pravenc.ru
Биологи представили новое «древо жизни» — Naked Science
Древняя метафора «древа жизни» вошла в науку с публикацией «Происхождения видов», в которой Дарвин прибегает к ней для описания процесса эволюции. С тех пор биологи постоянно вносят исправления и уточнения в порядок, размеры и расположение «ветвей». Современное понимание механизмов и масштабов генетического обмена во многом размыло представление об изолированности этих ветвей. Однако в целом концепция «великого древа жизни» остается настолько удобной и наглядной, что продолжает существовать и в наши дни.
Сегодняшний вид эволюционного древа заметно отличается от дарвиновского. В нем появились новые стволы, новые ветви, бесчисленные веточки и листья, а применение методов сравнительного ДНК-анализа позволило точнее расположить их по отношению друг к другу. Первое древо, построенное с учетом этих новых данных, было представлено в 1990-х годах Карлом Вёзе (Carl Woese) и его коллегами, и у этого «древа жизни» было три базовых ствола: эукариоты (включая животных, растения, грибы и протисты), бактерии и археи – выделенная лишь в 1970-х годах группа древних и крайне необычных микробов, отличающихся от бактерий куда сильнее, чем мы от шампиньонов.
В последние дни технологии извлечения и секвенирования ДНК стали настолько доступными, что проводятся работы по массовому изучению геномов всех трех стволов «древа жизни». Такую кропотливую работу проделали недавно Джилиан Бэнфилд (Jillian Banfield) и ее коллеги из Калифорнийского университета в Беркли. Ученые получили данные ДНК 2072 известных и 1011 новых видов архей, совсем недавно обнаруженных в наиболее экстремальных и сложных для обитания экологических нишах, где эти организмы чувствуют себя куда лучше и эукариот, и бактерий.
К этим данным они добавили известные ДНК-последовательности более чем 30 тыс. других организмов и с помощью суперкомпьютера провели их сравнение. Получившееся в результате «древо жизни» – то, каким оно выглядит с точки зрения современной биологии, – Дарвина бы весьма удивило. Ученые подтвердили прежние взгляды на родство архей и эукариот, которые теперь объединены в единый ствол. Для нас особенно впечатляющим смотрится великое разнообразие бактерий, которые здесь явно доминируют.
На древе расположены 92 группы бактерий и 26 групп архей, для некоторых указаны характерные, хорошо изученные подгруппы. Представлены все пять групп эукариот: заднежгутиковые (куда входят грибы и животные), архепластиды (растения и водоросли), а также протисты – хромальвеоляты, экскаваты и амебозои. / ©Laura A. Hug et al., 2016
На нем впервые можно видеть огромную – больше, чем весь «ствол» архей и эукариот, – и, видимо, чрезвычайно древнюю группу бактерий, помеченную как Сandidate Phyla Radiation. Эта обширная группа ветвей, как видно из названия, пока не получила достойного описания и подтверждения, однако включает едва ли не половину известных видов прокариот, в основном обитателей почвенных биомов. «Это переломное открытие, – прокомментировал работу известный биоинформатик Евгений Кунин для New York Times, – целый континент новых живых форм».
naked-science.ru
Древо жизни - Православная Богословская Энциклопедия
Среди разных деревьев, украшавших рай и одновременно служивших в пищу человеку, Библия на первом плане ставит «древо жизни» (oz hahajim — буквально «древо жизней», гебраизм), получившее свое название от чудесного свойства его плодов — сообщать вкушавшим их вечную продолжительность жизни (Быт. 2, 9 и 3, 22). Указанная особенность «древа жизни» не была разумеется, его естественным, физическим свойством, чем-то в роде жизненного эликсира, а зависела исключительно от особого, сверхъестественного действия божественной благодати, избравшей вкушение от плодов данного древа своим внешним символическим знаком. Однако, Св. Писание дает, по-видимому, основание думать, что «древо жизни» не утратило чудесных своих свойств и после грехопадения человека, в виду чего последнему и был прегражден доступ к этому древу (Быт. 3, 22).
С тех пор «древо жизни», вместе с самим раем, перестало фактически существовать для человечества, оставивши свой след лишь в универсальном предании о «первоначалах» человеческой истории. В этих последних воспоминание о райском «древе жизни» принадлежит к одним из самых ярких и живых. Здесь, прежде всего, отметим предание древней Халдеи («халдейский генезис»), имеющее, по причине его монументального характера и фамильной близости к преданиям еврейского народа, особенно важное апологетическое значение. Правда, в клинообразной литературе доселе еще не открыто аналогичного с библейским, описания «древа жизни», но упоминания о «роще при саде богов» (припомним название Вавилона — Тин-тира, т. е. роща богов) в ней довольно часты. Еще чаще на различных памятниках ассиро-вавилонской древности (геммах, барельефах, стенах дворцов и храмов) встречаются изображения какого-то таинственного древа, ревниво оберегаемого крылатыми геииями, что так близко напоминает известную библейскую деталь, об охране «древа жизни (Быт. 3, 22).
Значительно яснее говорится об этом древе в древних преданиях арийской расы. Так, по верованиям индусов, главнейшим украшением рая, лежавшего на вершине горы Мору, служило одно произраставшее там дерево, источавшее особо сладкий и целебный сок, по имени «сома» — своего рода божественный нектар бессмертия. В преданиях древнего Ирана этот общеарийский миф принимает еще и более яркую окраску и более близкую к библейской форму: так, на первой же странице Вендидад — древнейшей части Зенд-Авесты — в повествовании о рае Агурамазды говорится, что среди множества прекрасных его дерев стояло одно, по имени «гаокерена» или «белая гаома», плоды которого имели свойство сообщать вкушавшим их бессмертие.
Предание о «древе жизни» имеется также и в индийских Ведах, где «сома», истекающая из древа «жамагди», не только обладает силой бессмертия, но и заключает в себе семена всех растений, и служит тем материалом, из которого и сделаны лучшие украшения неба и земли.
Близко родственное указанным, предание сохранилось также и в древнейших верованиях Китая, где напр., мы находим следующее предание: «На средние горы (Куень-Лунь) есть сад, в котором постоянно дышит нежный эфир, мягко шелестящий листьями прекрасного дерева — тонга. Этот чудный сад лежит у запертых врат неба. Орошающие его воды вытекают, из обильного источника, который называется «источником бессмертия», потому что пьющие из него не умирают». В другой китайской легенде прямо говорится, что райское бессмертие зависело от плодов одного дерева.
Аналогичные вышеуказанным, предания можно также находить в преданиях Египта о рае Озириса, в классических преданиях о так называемом «золотом веке», в древнегерманской легенде о рае «асгарде», т. е. «саде богов», где растут особые яблоки, которые едят сами боги, чтобы не стареть, и т. п., так что предание о «древе жизни» мы с полным правом можем назвать одним из самых универсальных и устойчивых преданий человечества, дающих убедительное доказательство исторической подлинности библейского сказания об этом чудесном древе.
Но не так думают и говорят представители отрицательной критики: им такое поразительное совпадение библейского предания с универсальным дает лишь повод заподозрить исторический характер первого. Из указанных фактов они делают совершенно иной, противоположный нашему вывод, трактуя библейское повествование, наряду со всеми прочими, аналогичными ему преданиями, в смысле мифологических остатков человечества, ключ к разгадке которых лежит в общепсихологической склонности идеализировать «доброе, старое время». Несмотря на свое видимое остроумие, данная гипотеза лишена, однако, глубины и основательности. Миф о древе жизни, она считает простым продуктом младенчествующей фантазии; но это еще не объясняет дела: ведь фантазия — не творение из ничего, а своеобразная комбинация уже готового материала. Следовательно, и в данном случае, даже допуская сильное влияние фантазии, мы все же не можем и устранить известной фактической первоосновы, лежащей в глубине указанных преданий. Та психологическая настроенность, на которую, как на мотив образования сходных преданий, указывают рационалисты, разумеется, не могла дать необходимого материала: она могла сообщить ту или иную окраску уже готовому материалу, но тем самым заранее требовала допустить наличность этого материала.
Затем, если бы в возникновении и образовании так удивительно сходных между собою преданий, все дело было предоставлено одной фантазии, то она, как бесконечно живая и продуктивная сила, не стала бы так бесплодно повторяться, а постоянно создавала бы новые и самые причудливые образы. Если же на самом деле мы наблюдаем обратное, то ясно, что творческие порывы фантазии сдерживались здесь чем-то посторонним, очевидно, тем фактическим материалом, который заключал в себе основные черты хотя и далекого, но все же исторического, прошлого.
Что касается, наконец, более частной попытки рационализма — вывести библейское предание из родственного ему древне-халдейского, то достаточно указать на ту диаметральную противоположность, какая существует в общем духе и характере этих преданий, чтобы понять всю произвольность подобного предположения: халдейское предание насквозь проникнуто политеизмом, тогда как библейское дышит строгим монотеизмом: следовательно, о каком-либо взаимодействии между ними не может быть и речи.
Независимо от своей исторической реальности, «древо жизни» как в самой Библии, так в особенности у отцов церкви имеет ещё и символическое значение. Так, в кн. Притчей проводится параллель между «древом жизни» и «премудростью» и указывается их совпадение в различных отношениях (Пp. 3, l8; 11, 30; 13, 12; 15, 4 и др.). В Апокалипсисе неоднократно упоминается небесный рай с новым, чудесным «древом жизни» (Апок. 2, 7: 22, 1, 2 и 14). У святых отцов чаще всего встречается сопоставление «древа жизни» с крестом Христовым — этим новым живоносным древом (излюбленный мотив и наших церковных песнопений), а также и с таинством евхаристии, которая, по подобию плодов «древа жизни», точно также дарует верующим вечную жизнь, хотя не в физическом, а в духовном смысле.
Литература: Блж. Августин «О граде Божием» XIII, 30, и XIV, 26. «Типогр. Киев. Дух. Ак.» ч. IV, 1882. Vigouroux «La Bible et la critique rationaliste» II, II. Paris 1891. Dillman «Die Genesis», Leipzig 1886. Покровский A. И. «Библейское учение о первобытной религии». Троицкая лавра 1901.
* Александр Иванович Покровский, магистр богословия, доцент Московского университета.
Источник текста: Православная богословская энциклопедия. Том 5, стлб. 39. Издание Петроград. Приложение к духовному журналу "Странник" за 1904 г. Орфография современная.
Смотрите также:
www.biblioteka3.ru
Урантия о Древе Жизни | Персональный сайт Сергея Нелюбова
Древо Жизни
(Источник: Книга Урантии)
В откровении "Книга Урантии" говорится о "Древе Жизни". Мы узнаем, что этот удивительное растение – "куст Эдемии" – было прислано на нашу планету в дни первого посещения небесного правительства – с прибытием нашего Планетарного Князя Калигастии, который впоследствии присоединисля к восстанию Люцифера. Дерево жизни обладало удивительным свойством – "суперэнергией", своего рода противоядием к нормальному процессу старения на Урантии, но эта особенность была полезна только для духовных существ, которые обладали способностью усваивать эту суперэнергию – для существ с "двойной системой циркуляции энергии". Для смертных это дерево было бесполезно.
Дерево жизни отнюдь не было причиной проступка Адама и Евы, несмотря на традиционные библейские истории о Еве, которая съела "запретный плод". Они действительно питались плодами этого дерева много, много лет как источником энергии во время их миссии на Земле. После их проступка Адам и Ева больше не могли пользоваться плодами дерева, поскольку были отключены от контуров дополнительной энергии и их статус был понижен до простых смертных.
Калигастийская сотня и древо жизниЧлены калигастийской сотни обладали личным бессмертием – они не умирали. В их материальных формах циркулировали противотоксические компоненты жизненных токов системы; и если бы их контакт с жизненными контурами не был прерван восстанием, они жили бы бесконечно долго – вплоть до прибытия последующего Божьего Сына или освобождения от планетарной службы и возобновления прерванного восхождения к Хавоне и Раю.
Эти противотоксические компоненты жизненных токов Сатании получались из плодов древа жизни – куста Эдемии, посланного на Урантию Всевышними Норлатиадека одновременно с прибытием Калигастии. В эпоху Даламатии это дерево росло в центральном дворе храма невидимого Отца, и пока материальные существа из персонала Князя имели доступ к древу жизни, именно его плоды обеспечивали им бесконечную жизнь – в противном случае они оставались бы смертными.
Хотя эта сверхподдержка и не представляла какой-либо ценности для эволюционных рас, она была вполне достаточной для того, чтобы даровать непрерывную жизнь как калигастийской сотне, так и ста связанным с ней видоизмененным андонитам. ~ Книга Урантии, (745.2) 66:4.12
Древо жизни после восстанияНа протяжении этой борьбы сохранившие верность существа обитали в неогражденном и плохо защищенном поселении в нескольких милях к востоку от Даламатии, однако их жилища день и ночь охранялись верными, внимательными и никогда не терявшими бдительность промежуточными созданиями; к тому же, в их распоряжении находилось бесценное древо жизни.
С началом восстания верные херувимы и серафимы, с помощью трех преданных промежуточных созданий, взяли на себя охрану древа жизни, разрешив только сорока верным членам персонала и помогавшим им модифицированным смертным пользоваться плодами и листьями этого энергетического растения. Таких модифицированных андонитов – помощников персонала – насчитывалось пятьдесят шесть, ибо шестнадцать андонитных помощников не поддержали восстания и отказались следовать за своими хозяевами. ~ Книга Урантии, (756.5) 67:3.4
Верный Ван и древо жизниВан был оставлен на Урантии до прихода Адама в качестве фактического главы всех сверхчеловеческих личностей, действовавших на планете. В течение более ста пятидесяти тысяч лет Ван и Амадон поддерживали свои силы благодаря древу жизни и специальной жизненной опеке Мелхиседеков. ~ Книга Урантии, (759.7) 67:6.4
Эдемский Сад и древо жизниВ центре садового храма Ван посадил давно охранявшееся древо жизни, листья которого предназначались для «исцеления народов» и плоды которого так долго поддерживали его самого на земле. Ван хорошо знал, что Адам и Ева также будут зависеть от этого дара Эдемии для сохранения своей жизни после появления на Урантии в материальном виде.
В столице системы Материальным Сынам не требуется древо жизни. Только после прибытия на планету и восстановления здесь своей личности они становятся зависимыми от него для сохранения физического бессмертия.
Возможно, что «древо познания добра и зла» является образным выражением, символом, охватывающим огромное богатство человеческого опыта, однако «древо жизни» не было мифом: оно было реальностью и в течение долгого времени существовало на Урантии. Когда Всевышние Эдемии одобрили назначение Калигастии Планетарным Князем Урантии и ста иерусемских жителей – членами его административного персонала, то с помощью Мелхиседеков они отправили на планету куст Эдемии, и со временем это растение превратилось на Урантии в древо жизни. Эта форма внеразумной жизни присуща столичным сферам созвездий и встречается также в столичных мирах локальных и сверхвселенных, равно как и в сферах Хавоны, – но не в столицах систем.
Это сверхрастение накапливало некоторые пространственные энергии, служившие противоядием для тех субстанций в животных организмах, которые вызывают процесс старения. Плоды древа жизни служили как бы сверххимическим аккумулятором, при употреблении которого таинственным образом высвобождалась сила вселенной, продлевавшая жизнь. Такая форма поддержки ничего не давала обычным эволюционным существам Урантии: она предназначалась исключительно для ста материализованных членов персонала Калигастии и ста модифицированных андонитов, пожертвовавших свою жизненную плазму персоналу Князя и, взамен, сделавшихся обладателями того жизненного компонента, который позволял им пользоваться плодами древа жизни для бесконечного продления своего, в принципе, смертного существования.
Во времена правления Князя древо жизни росло в центральном круглом дворе храма Отца. Когда вспыхнуло восстание, Ван и его товарищи в своем временном лагере вырастили новое дерево из сердцевины старого. Впоследствии куст Эдемии был перенесен в их высокогорное убежище, где он служил и Вану, и Амадону в течение более ста пятидесяти тысяч лет.
Занимаясь подготовкой Сада для Адама и Евы, Ван и его товарищи пересадили дерево Эдемии в Эдемский Сад, где, как и прежде, оно росло в центральной круглой части нового храма Отца. Адам и Ева периодически пользовались его плодами для поддержания двойственного типа своей физической жизни.
После провала планов Материального Сына, Адаму и его семье не было позволено унести из Сада сердцевину дерева. Когда нодиты захватили Эдем, они прослышали, что станут как «боги, если они вкусят плоды древа». Каково же было их удивление, когда они обнаружили, что дерево не охраняется. В течение многих лет они свободно пользовались его плодами, но безрезультатно: все они были материальными смертными данного мира, не наделенными тем даром, без которого эти плоды не могли возыметь своего действия. Неспособность извлечь пользу из древа жизни привела их в ярость, и во время одной из междоусобных войн как храм, так и дерево были сожжены. Осталась только каменная стена, простоявшая до тех пор, пока Сад не ушел под воду. Так погиб уже второй храм Отца.
С этого времени вся урантийская плоть должна была следовать естественному пути жизни и смерти. Адам, Ева, их дети, дети их детей, а также их товарищи – все они с течением времени умерли и, таким образом, стали участниками программы восхождения в локальной вселенной, где вслед за материальной смертью следует воскресение в обительских мирах. ~ Книга Урантии, (825.6) 73:6.1
Адам, Ева и древо жизниПриготовление пищи было обычной практикой во всём Эдеме, за исключением дома Адама: зрелые фрукты, орехи и злаки служили готовой пищей для членов его семьи. Они ели один раз в день, вскоре после полудня. Кроме того, Адам и Ева непосредственно усваивали «свет и энергию» некоторых космических излучений, используя для этого древо жизни. ~ Книга Урантии, (834.6) 74:6.4
Кроме того, Материальный Сын и Материальная Дочь, воссозданные в образе смертной плоти данного мира, зависели от поддержания двойной системы циркуляции энергии: одна система определялась их физической сущностью, другая – сверхэнергией, заключенной в плодах древа жизни. Архангел-хранитель всегда предупреждал Адама и Еву, что невыполнение обязательств приведет к понижению статуса, и после проступка им было отказано в этом источнике энергии. ~ Книга Урантии, (845.6) 75:7.6
www.urantia-s.com
ДРЕВНИЙ ЦВЕТОК ЖИЗНИ 1.ДРЕВНИЙ ЦВЕТОК ЖИЗНИ И ЕДИНЫЙ ЗАКОН Выше, рассматривая свойства Цветка Жизни, было показана многоуровневость проявления его свойств, что каждый узел Цвета может отражать не только эволюцию какого-либо одного двойственного отношения, но и быть, в свою очередь, Цветком жизни. В книге «Древняя Тайна Цветка Жизни» Друнвало Мелхиседек приводит следующий рисунок, в котором Древо Сефирот совмещается с Цветком Жизни (рис. 8). Отметим, что наиболее распространенным считается Древо Сефирот, имеющего десять вершин. Рис. 8 Видите, здесь 12 вершин, но нет здесь центральной 13-й вершины. Однако сохранился ее рудимент -пустота, которая может свидетельствовать об извращенном представлении Древа Жизни в Древе Сефирот. При наложении в Древе Сефирот можно выделить 2 сектора. Верхний сектор представляется гексадой, а примыкающая к ней в красной вершине оставшаяся часть Древа - нижним сектором, в котором особо будем выделять "крест" - 4 вершины, включая красную вершину. Крест - это две монады, два двойственных отношения. На плоскости они образуют крест, а в пространстве - тетраэдр. Примером такого пространственного креста может служить обычная "молочная пирамидка", одну "перекладину" которой составляет нижняя часть молочного пакета, а другую, перпендикулярную к первой -верхняя часть пакета. Следует отметить, что крест вообще с незапамятных времен считается священным символом у многих народов и религий, а звездный тетраэдр состоит из 4-тетраэдров (крест), построенных на 4-х гранях тетраэдра (крест). Поэтому не напрасно считается (Д. Мелхиседек, т.1, стр. 45):"... в пропорциях этого рисунка содержатся все до единого аспекты жизни. Рисунок содержит все до единой математической формулы, каждый закон физики, любую музыкальную гармонию, любую биологическую форму жизни вплоть до нашего тела. Он содержит каждый атом, каждый уровень измерения, абсолютно все. что есть внутри вселенных волновой природы." Древо Сефирот содержит в себе алгоритмы механического раскручивания и скручивания этих волн. Древо Сефирот не может "дышать" так, как это происходит в ролевой монаде (Иерархия монад). Поэтому, далее рассматривая свойства Древа Сефирот, с точки зрения Единого закона, следует помнить об этом. Из смысла Цветка Жизни следует, что он должен отражать более глобальный цикл эволюции, чем отображено в Древе Сефирот. На рис. 9 приведено 6 Древо Сефирот с 10-ю вершинами и одной общей вершиной в виде Цветка Жизни. Рис. 9 Данный рисунок отражает процесс "подключения" "звезд Давида" к иному Сознанию, к Сознанию Князя Тьмы, ибо в Древе Сефирот собственное Сознание отсутствует (рис. 15). Эта схема отражает сокровенный смысл "звезд Давида", подключенных к Князю Тьмы. Рассмотренный пример иллюстрирует принципиальную применимость данной схемы ко многим явлениям окружающей действительности, к иерархическим системам любой природы, функционирование которых осуществляется в соответствии с принципами самоорганизацции (самодостаточность, саморегуляция, самовоспроизведение и саморазвитие), но... все эти процессы происходят в рамках монады "подсознательное - бессознательное", ибо у "звезд Давида" нет собственного Сознания. Более подробно свойства Древа Сефирот рассмотрены на странице "О каббале", где было показано, что Древо Сефирот -это ложное Знание. Видите, даже здесь, из рис. 9 и рис. 10 видно, что в центре каждого "лепестка" Цветка Жизни нет главного системного узла -Великого Предела этого лепестка. Заметим, что собранный таким образом Цветок, будет являться всего лишь одним из узлов (ячеек) в оболочке сознания более высокого уровня иерархии. На рис. 10 приведена еще одна форма схемы совмещения Древа Сефирот и Цветка Жизни. На этой схеме "истинно нейтральный" сектор также совмещен с центральным узлом Цветка Жизни, и что через этот центр осуществляется манипуляция сознанием людей на тонких планах. Рис. 10 В Цветке Жизни выделены 7 секторов, в которые вписаны семь Древ Сефирот, но все лепестки этого Цветка Жизни -мертворожденные -в них нет души, несущей ЗАМЫСЕЛ ТВОРЕНИЯ соответствующего лепестка. Все лепестки являются не самодостаточными. Они "зомбированы" 4 начальными вершинами центрального сектора 7. Таким образом, Древний Цветок Жизни наглядно вскрывает главное извращения кабаллистического Древа Сефирот- не самодостаточность лепестков Цветка Жизни. Такой Цветок не является Цветком Жизни. На предыдущей странице (Эзотерика) была показана убедительная связь Древнего Цветка Жизни с Единым законом эволюции двойственного отношения "Ян-Инь" и приведен следующий рисунок рис. 11 характеризующий Великую гармонию эволюции двойственного отношения (монады). Сравнивая этот рисунок с рисунком Древнего Цветка Жизни, мы поневоле приходим к выводу, что подобное сходство не является случайным. Единый закон эволюции потому и Единый, что он находит свое проявление во всем СУЩЕМ. Цветок Жизни отражает собой МНОГОМЕРНОСТЬ МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА. Каждый раз, после сворачивания "лепестка" Цветка в ВЕЛИКИЙ ПРЕДЕЛ, его разворачивание происходит в новом измерении, характеризуя принцип саморазвития. Если мы в последнем рисунке выделим вершины от 1 до 1 ("И Последний становится Первым"), то мы получим интерпретацию функционирования вершин Древа Жизни (рис. 14а). Хотелось бы отметить еще одно, может быть и забавное совпадение. В центре Цветке Жизни, изображенного на рис. 10, присутствует "супермультиплет" из 10 вершин. Подобную структуру в физике элементарных частиц имеет супермультиплет резонансных частиц, в котором одна из частиц имеет удвоенный заряд. Может быть, подобную структуру можно получить и на приведенной выше схеме, если все "шестеренки" семейств элементарных частиц вращать не совсем синхронно, а с соответствующим сдвигом? Накладывая этот супермультиплет на Цветок Жизни, мы получим. Рис. 13 Посмотрите, какая гармония в симметрии микромира и Цветка Жизни. Ну какую еще симметрию ищут физики и не могут найти? Здесь три триады и в каждой суммарный заряд равен нулю. И каждая вершина связана с Единым Центром Силы Цветка - его Великим Пределом. В [2] приводилось обоснование запрета на тройственный заряд и рис. 10-13 могут служить дополнительным обоснованием этого закона. Как бы ни вращались "шестеренки" этой вечной системы, они не повернутся так, чтобы образовался тройственный заряд. Это просто невозможно внутри Цветка. Но взляните на вершины самого внешнего треугольника. Эта триада после нормировки порождает частицу, мировая константа которой будет характеризоваться кварковыми свойствами. т.е. ее внутренняя структура будет состоять из кварков. Этот треугольник -это и есть тот самый проявленный набор кварков, которые ученые ищут уже много лет. И не могут найти, хотя следы постоянно обнаруживают. И это неизбежно, ибо если очень хочется, то и "следы" будут мерещиться постоянно. Эти резонансные частицы свидетельствуют также, что если центральный сектор"кадра" (рис. 10) на первом этапе эволюции характеризуется созидательной энергией, то на его заключительной фазе этот же самый сектор может характеризоваться сфокусированной энергией, направленной внутрь "кадра". Супермультиплет из 10 частиц является свидетельством существования 10-го Плана Творения Материи (Законы Абсолюта) и может отражать тот факт, что каждый узел Цветка Жизни может быть Цветком Жизни. И при этом каждый узел является двойным Цветком Жизни. На первом этапе идет процесс роста, создается Цветок Жизни. При достижении зеленой вершины (рис. 10) начинается обратный процесс, при котором воссоздается Цветок Жизни, но в Центре этого Цветка будет уже размещаться супермультиплет из 10 частиц, и уже не нейтральных, а "резонансных", заряженных (рис. 13). Цветок Жизни позволяет понять, почему в резонансном супермультиплете отсутствуют отрицательно заряженные частицы с двойным зарядом. Для них просто нет места, как нет места, например, в хроматической гамме полутонам между нотами "ми" и "фа" и нотами "си" и "до". Таким образом, в Древе Жизни, сектор в его нижней части может иметь двойное назначение. В первом случае, на восходящем участке, в этом секторе формируются "нейтральные частицы", из которых и начинается собственно процесс созидательной эволюции. Во втором случае, на нисходящем участке эволюции этот сектор содержит уже другие "частицы", среди которых присутствуют и заряженные частицы (рис. 13). Эта двойственность Цветка отражается в самом Цветке, который имеет две внешних окружностей, окаймляющих Цветок. На первом этапе эволюции Цветка созидательная энергия каждого сектора Цветка формирует его восходящую ветвь. Каждый сектор Цветка - свое Древо жизни. На нисходящем участке сфокусированная энергия, наоборот, достраивает нижний сектор Древа Жизни таким образом, чтобы из резонансных частиц получить исходную, истинно нейтральную частицу. Таким образом, двойственная структура нижней части Древа Жизни в совокупности также достраивается до звездного тетраэдра, состоящего из 8 вершин. Описанные выше "взаимоотношения" между Цветком Жизни и Древом Жизни, "принципиальная схема" эволюции семейств элементарных частиц, свидетельствующая о наличии синхронной взаимосвязи между разными семействами элементарных частиц, а также "забавного" предложения, напоминающего детскую игру "собери сам" супермультиплет из 10 резонансных частиц, позволяют осмыслить информацию, которую содержит в себе Цветок и Древо Жизни не только с материалистической, но и духовной точки зрения. Так, в Учении Михаила (подробнее) говорится, что коллективные сущности, приняв решение о планировании нового цикла своего бытия объединяются в кадр, состоящий из семи позиций. Каждая сущность в пределах своей позиции имеет свои особенности. По этой причине коллективная сущность может планировать свое бытие только с учетом своей позиции. Кадр, по Михаилу, - это семь коллективных сущностей, которые действуют сообща для ускорения духовной эволюции и роста. Первые три позиции (прим.: первая триада) являются возвышенными (экзальтированными), вторая триада - ординарная. Одна позиция является нейтральной. Михаил сообщает, что фрагменты одного кадра в каждой жизни держатся вместе, сообща решая жизненные задачи. Если эти задачи отдельных фрагментов кадра будут синхронизированы, как на вышеприведенных рисунках, то эволюция этих фрагментов будет синхронизирована. Михаил также сообщает, что иногда несколько кадров взаимодействуют друг с другом, получая общий опыт и решая общие задачи. Так, последователи какой-либо веры или учения могут принадлежать к семи разным кадрам. Цветок Жизни, показанный в центре рисунка 9 символизирует возможность синхронизации между кадрами. Рис. 10 и 11 позволяют понять причины появления возвышенных (экзальтированных) и ординарных ролей в кадре. Так, отождествив с первой триадой возвышенные позиции, а со второй -ординарные. Станет понятным, что эти позиции порождены "барионной" гексадой, составленной из первой и второй триад. Таким образом, вышеприведенные факты могут служить свидетельскими показаниями в пользу единства материального и духовного. Более того, совмещение семейства элементарных частиц с Древом Жизни, свидетельствует о том, что элементарные частицы каждого семейства можно сравнить с самым элементарным живым организмом, обладающим безусловными рефлексами и являющимся элементом более сложного живого организма, т.к. Древо Жизни может иметь многоуровневую структуру. Единство Цветка Жизни и Древа Жизни может свидетельствовать о том, что Древо Жизни, располагаясь на поверхности Цветка, может играть роль элемента энергетического каркаса любого материального объекта, выполняющего роль "сознания" этого объекта. Эту гипотезу можно усилить, если в один ряд поставить гексаду Платоновых тел, характеризуемой числами ряда Фибоначчи, и вспомнить, что разность между числом вершин в Платоновых телах и соответствующими числами ряда Фибоначчи, характеризует "валентность" соответствующего члена ряда Фибоначчи, которая проявляется в недостатке или избытке вершин, необходимых для построения соответствующего Платонова тела. Эти разности в точности соответствуют вершинам гексад элементарных частиц, характеризующих соответствующий электрический заряд. Далее, известно, что древние зодчие, при постройке пирамид, не достраивали их вершины. Тогда энергетический каркас материального объекта, поверхность которого будет иметь сотовую структуру, каждая ячейка которой будет являться основанием соответствующей пирамиды, обращенной недостающей вершиной к центру материального объекта, может оказывать на него управляющие воздействия. Если же энергетическая оболочка будет включена в состав энергетической оболочки с более высоким уровнем иерархии, то каждый элемент "сознания" этой оболочки может иметь "удвоенный заряд", т.е. он будет являться основанием бипирамиды, одна вершина которого обращена внутрь (входная вершина Древа Жизни), а другая обращена вовне (выходная вершина Древа Жизни). Из этой гипотезы непосредственно следует вывод о том, что тройственного электрического заряда в Природе не может существовать принципиально. Продолжая процесс построения все боле сложных уровней "сознания" материальных объектов, мы неизменно придем к осознанию факта существования божественной оболочки, включающей в себя сознание всей Вселенной. Ничто и никто не может выйти за пределы этой самой внешней энергетической оболочки, окутывающей сознание всего сущего, без ведома и разрешения Этого Божественного Сознания. Эволюция сознания материального объекта любого уровня иерархии приводит к тому, что его сознание может слиться с сознанием боле высокого уровня иерархии. В этом феномене заключается одна из самых сокровенных тайн бытия Вселенной, тайны единства физики материи и физики духа. 2.ЦВЕТОК ЖИЗНИ. ДРЕВО ЖИЗНИ. ВЕЛИКИЙ ЦИКЛ МАЙЯ Рассмотренные выше свойства Цветка Жизни, показывают, что каждый лепесток этого Цветка состоит, в свою очередь, из 8-ми лепестков. При этом 9-й лепесток является Великим Пределом. На странице "О каббале" было показано, что Древо Сефирот -это ложное Древо Жизни, а настоящее Древо Жизни отражается в свойствах священного символа державы. рис. 14 Из рисунка, приведенного ниже видно, что Древо Сефирот и Древо Жизни (символ Державы) по своим свойствам являются противоположными. Видите, Древо Сефирот это перевернутое и искаженное представление Державы? рис. 15 Видите, в какой изящной обвертке нам представляют извращение Истины. Так, даже поверхностного взгляда оказывается достаточно, чтобы увидеть, что все вершины Древа входят в состав соответствующих триад. Но даже и здесь целостную гексаду (звезда Давида) разделана на две половины, не связанных непосредственно в единое целое. В этой схеме в явном виде видно, что вершина 6 - это извращенная "красота"-зеркало Люцифера (О Князе Тьмы), через которое нас заставляют смотреть на мир. Это красота, вывернутая наизнанку. Посмотрите, во что превратились здесь триады Сефирот? Но если эти извращения убрать, то мы и получим собственно Древо Жизни, а не его извращенное подобие - Древо Сефирот. Теперь вспомним Великий Цикл Священного Календаря Майя (О календаре майя). рис. 14 В центре этого рисунка легко угадывается стилизованный крест, в центре которого расположены "врата" -(спираль) в иной мир. Эти "врата" играют роль Великого Предела. Первый круг состоит из восьми секторов. Второй круг составляет уже 13 секторов. Нетрудно усмотреть взаимосвязь между этим рисунком и свойствами Цветка Жизни. Это свидетельствует о тесной взаимосвязи матрицы Цолькин, матрицы И-Цзин, Цветка Жизни и Древа Жизни. Свойства секторов третьего круга, состоящего из 20 секторов мы рассмотрим позднее (Арканы Таро).4. ВЫСШИЙ РАЗУМ. ДРЕВНИЙ ЦВЕТОК ЖИЗНИ И ДРЕВО ЖИЗНИ О том, что Цветок Жизни и Древо Жизни отражают самые фундаментальные свойства Вселенной, могут свидетельствовать и удивительные загадочные феномены XX-го века - появление пиктограмм и кругов на злаковых полях многих стран. На сегодня это самый известный сверхъестественный феномен. Появилась даже целая отрасль знания, которая его изучает - цереология. В этой связи было высказано предположение, что эти изображения создаются высшим космическим разумом, что земными технологиями подобное создать невозможно. Так вот, среди этих изображений присутствует множество пиктограмм, отражающих Единый Периодический закон эволюции материи (Н.Глазкова, В.Ланда, "Шифры космических знаков в зеркале будущего", М., "Муравей", 2015г) Рис. 15 . "Кельтский узел" - глиф, возникший 28 июля 2014 года близ Эйвбери, графство Уилтшир, на котором изображен древний кельтский символ, диаметр круга 76 метров. Из этого глифа, состоящего из двух взаимосвязанных треугольников, образующих единую гексаду, непосредственно можно сделать сразу два вывода. Первый о том, что древние кельты могли кое-что знать об истинных свойствах этого символа. Второй о том, что Высший разум напоминает об этом и намекает на более внимательное изучение наследия кельтов. Второй глиф полностью совпадает с Периодическим законом эволюции (рис. 16).
Рис.16. Глиф, возникший 3 августа 2014 года в местечке Генвуд, графство Гэмпшир, Англия. О том, что это не случайные совпадения может свидетельствать и глиф, изображающий эзотерический символ Древо Жизни (рис. 17). Рис. 17 Этот уникальный символ состоит из взаимосвязанных триад. Поэтому достаточно изменить хотя бы одно значение одной вершины, то немедленно изменятся (скорректируются ) значения всех остальных вершин, т.е. Древо жизни ведет себя как некое электромагнитное живое существо. Более подробно со свойствами Древа Жизни можно познакомится при чтении статьи о Цветке Жизни, где на Древо Жизни будет наложено семейство элементарных частиц и, следовательно, Древо Жизни даже более глубоко отражает свойства элементарных частиц, чем простая гексада. Поэтому Древо Жизни также может быть использовано для анализа свойств двойственных отношений. Таким образом, Единый Периодический закон действительно отражает самые важные тайны, которые Высший разум безуспешно пытается передать человечеству, поскольку человек не может еще отказаться от множественности законов, лежащих в его подсознании и не позволяющих понять целостности мироздания, единства физики материи и физики духа.РЕЗЮМЕ 1. Концепция единства физики материи и физики духа позволяет с новых позиций взглянуть и на эзотерическое наследие человечества. Необходимо переосмыслить это наследие с позиций новых научных знаний, извлечь из них "зерно истины". Многие закономерности, известные из этого наследия, как оказывается, в полной мере соответствуют законам и закономерностям новой науки. Если бы наука, сталкиваясь с необъяснимыми с ее точки зрения явлениями, которые нельзя ни отвергнуть, ни подтвердить, не отгораживалась бы от них, если бы в основе науки лежала парадигма единства физики материи и физики духа, то человечество уже давно перешагнуло бы за горизонт осознанного мира. 2. Древние Цветок Жизни и Древо Жизни по праву являются священными. т.к. он действительно описывает свойства ЕДИНОГО САМОСОГЛАСОВАННОГО ПОЛЯ ЭВОЛЮЦИИ МАТЕРИИ, СВОЙСТВА ЕДИНОГО УНИВЕРСАЛЬНОГО ЗАКОНА. Они характеризуют процессы синхронности и синфазности компонентов этого Единого Самосогласованного Поля. 3. Вскрытая взаимосвязь этих древнейших символов ВЫСШЕГО РАЗУМА с Законами Абсолюта свидетельствует о том, что эзотерические науки, в основе которых лежат эти древнейшие символы должны получить научный статус в Большой науке. 4. Уникальность Цветка Жизни отражает гармонию многоуровневости Материального Мира, а Древо жизни отражает законы порождения множественности Миров, как материальных, так и и не материальных. 5. Уникальность Древа Жизни свидетельствует и об уникальности учения (Каббала), в основе которого лежит это священный символ. Теперь каждый "материалист" может убедиться в том, что Каббала может и должна получить научный статус в Большой науке, ибо она несет в себе законы мышления человека, соответствующие Абсолютным Законам Творения (Законы Абсолюта).
|
milogy.net
Дерево жизни (Библия) - это... Что такое Дерево жизни (Библия)?
Де́рево жи́зни (древо жизни, райское древо) — библейский вариант Дерева жизни (англ.) — встречающегося во многих культурах важного мифологического элемента.
В христианстве — особое дерево, посаженное Богом посреди Эдемского сада, а также посреди улицы Нового Иерусалима. Приносит плоды 12 раз в год, которые дарят вечную жизнь и имеет листья для исцеления народов. В тексте Пятикнижия Дерево жизни находится в тесной связи с Деревом познания Добра и Зла.
В Библии
Пятикнижие сообщает о природе и облике Дерева жизни следующее:
Хотя Господь под страхом смерти запретил первому Человеку вкушать плоды с Дерева познания Добра и Зла (Быт.2:17), плоды Дерева жизни запрещены не были.
Но, после того, как Ева и Адам поступити вопреки единственному запрету, Бог выслал их из сада Эдем, чтобы они не съели плод "еще и с дерева жизни" и не стали "жить вечно" (Быт.3:22).В иудаизме
Согласно еврейскому комментарию, Дерево жизни символизирует Тору, о которой сказано в Притчах Соломоновых: «Она — дерево жизни для тех, кто поддерживает её» (Прит.3:18). По этой причине деревянный валик, на который наматывается пергаментный свиток Торы, называется «Эц а-хаим» — «Дерево Жизни», а ручки, прикреплённые к нему для разматывания свитка, украшаются изображениями плодов граната — общераспространённого символа жизни на Древнем Ближнем Востоке.
Согласно традиционному еврейскому толкованию, Дерево жизни покрывает своей живительной тенью Эдемский сад, куда попадают души праведников. Оно благоухает пятьюстами тысячами различных ароматов, и его сладостный запах достигает края света. Под Деревом жизни сидят праведники, которые толкуют и учат Тору из уст Самого Всевышнего, обитающего среди них.
В каббале о Древе жизни также говорится: 92. Рав Паалим он и Мекабциэль — Многодейственное и Собирающее это высокое древо, самое большое из всех. Из какого места вышло оно? Из какой ступени произошло? Вновь указывает нам источник — из Мекабциэль, потому что он — высшая ступень, скрытая, которой никто не видел. Всё есть в ней, она собирает в себе весь высший свет. И всё исходит из неё. (Книга «Зоар»). В данном отрывке имеется в виду, что древо — высшая ступень познания для существ нашего мира. С ним связано конечное исправление («гмар тиккун»), полное исправление всех свойств в конечном состоянии мироздания.
В славянской христианской народной традиции
В славянской народной традиции Дерево жизни (ст.-слав, и др.-рус. древо животьное) — вариант мирового древа, в книжности и фольклоре — мотив, отражающий представления о библейском древе жизни, посаженном Богом среди рая (Бытие 2.9). Фольклорный мотив, восходящий к дохристианской мифологии, отражает представление о трёхчастном мировом дереве, моделирующем мир (ср. древо с «тремя корыстями » и «трёхугодливое древо» украинских и русских песен, где в кроне обитает сокол, в стволе — пчёлы, у корней — бобры и т. п.).
Взгляд критической школы
Поскольку представление о древе жизни существовало у многих древних народов, существует мнение, что оно было заимствовано евреями у вавилонян. Так, в одном из древнейших иранских преданий о рае рассказывается, между прочим, о двух чудесных деревьях, из которых одно отличалось способностью уничтожать боли и страдания человеческие, другое же обладало соком Haoma, который живым оставлял бессмертие, а мёртвым возвращал жизнь. В ещё более первобытном виде представление о древе жизни встречается в индийских Ведах; это дерево носит в себе все семена растительного царства, разбросанного в мире; оно же, как дерево мировое, некогда доставило и тот материал, из которого были сооружены земля и небо.[1]
Однако, даже если признать это утверждение правильным, идея Древа познания не могла быть заимствована ни у вавилонян, ни у других древних народов Азии, поскольку ни у одного из них она не встречается. Не упоминается древо познания и в семитических, в частности ассиро-вавилонских, преданиях, в то время как представление о древе жизни приняло в них несколько иной характер, чем у евреев. В земном вавилонском раю были «вода жизни» и «растение, которое превращало старца в молодого», причем Утнапиштимy и его жене вовсе не было запрещено пользоваться живой водою и плодами от этого растения.[2] Однако другой весьма древний вавилонский миф[3] о герое Адапе сообщает, что Адапе позволено было созерцать все тайны земли и неба, но ему же было запрещено божественным отцом его Эа вкушать от «пищи жизни» и пить «воду жизни». «Когда ты явишься пред лицо Ану, — говорит Эа своему сыну Адапе, — они поднесут тебе пищу смерти, но ты не ешь; они поднесут тебе воду смерти, но ты не пей». Адапа повинуется, но впоследствии оказывается, что бог Ану предлагал ему пищу жизни и воду жизни, Адапа же, не зная этого, отказался от этих драгоценных даров, вследствие чего человечество лишилось бессмертия.
Ввиду того, что библейский рассказ о райских деревьях резко отличается от всех других аналогичных повествований, библейские критики Будде и Гункель полагали, что в первоначальном рассказе Быт.2—3 фигурировало только одно дерево, а именно древо познания, так как первоначальный автор этого рассказа ни в коем случае не мог бы допустить, чтобы первому человеку было разрешено пользоваться плодами от древа жизни наравне с плодами других деревьев.[4]
Примечания
- ↑ Еврейская энциклопедия, Изд. О-ва для Научных Еврейских Изд. и Брокгаузъ-Ефронъ. Спб.: 1906—1913; репринт: М.: Терра, 1991. ISBN 5-85255-057-4.
- ↑ Jensen, Kosmologie der Babylonier, 227, 383 и сл.; Barton, Sketch of semitic origins, 90—98
- ↑ Jensen, Adapa und der Südwind, в KB, VI, 1 часть, 92—101;
- ↑ Budde, Die biblische Urgeschichte, 46—88, Giessen, 1883; Gunkel, Chaos und Schöpfung, 420 и сл.
Источники
Ссылки
dic.academic.ru