Растение ашока. Травяная косметика, средства для здоровья и специи из Индии.

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Ведическая традиция и растения. Растение ашока


Ашока чурна-расаяна для женщин, кровеостанавливающее средство, бесплодие/100 грамм.

*Диетическая добавка не является лекарственным средством!

Saraca indica_image

Состав: Сарака индийская (Ашока) (Saraca indica).

Растение ашока имеет множество плюсов для здоровья и уже давно используется в традиционной индийской медицине в качестве ключевого ингредиента в различных терапиях. Ашока на санскрите означает «удаление страдания», главная область применения – женская половая система, ашоку называют тоником для женщин. Является расаяной (тоником) для матки (особенно совместно с Ашвагандхой и Шатавари), оказывает лечебное действие на эндометрий, стимулирующее действие на яичники и увеличивает наступление здоровой беременности.  Ашока чурна / Ashok churna обладает кровоостанавливающим, кровоочистительным, противовоспалительным, детоксифицирующими, спазмолитическим, мочегонным, обезболивающим, антидотным свойствами, помогает поддерживать здоровой женскую репродуктивную систему, балансирует Питту и Капху. Ашока чурна / Ashok churna эффективно используется в Аюрведе при всех видах нарушений менструального цикла, особенно в случаях чрезмерного кровотечения во время менструального цикла, при судорогах, маточных спазмах и болях в животе, а также при гормональном дисбалансе, всех женских расстройствах, вагинальных нарушениях, дисфункции яичников, ПМС, бесплодии, усиливает мышцы матки и стимулирует фолликул в яичнике, смягчает чрезмерное кровотечение и симптомы менопаузы. Нейтрализует кровотечения другого характера (например, уретральные, внутренние, кровоточащий геморрой), воспаления и отеки. Чурна может быть также использована для получения облегчения от жжения на коже и при укусах скорпиона. Также применяется при дисменорее, меноррагии, белях, эндометриозе, кистах, миоме, а поскольку Ашока чурна / Ashok churna имеет питательное воздействие на систему кровообращения, тем самым она помогает при аритмии и сердечной слабости, полезна в стимулировании потока мочи, таким образом, помогает при лечении заболеваний, которые вызывают болезненное мочеиспускание. Ашока чурна / Ashok churna, благодаря своим сильным кровоочистительным свойствам и эффекту анти-Питта-Капха, также подходит для женщин с плохой кожей или подверженным аллергии. Она улучшает уровень питания тела, выводит токсины из организма, кожа становится более молодой и сияющей, цвет лица более свежим. Ашока чурна / Ashok churna действует как антисептик, когда применяется в виде пасты на порезы или подобные раны, при местном применении в виде пасты на очаг боли избавляет от болевых синдромов. Ашока чурна / Ashok churna полезна для поддержания или установления регулярного ежемесячного цикла и содействует нормальной, здоровой менструации, успокаивает нервы, маточный тоник. Вяжущие, глистогонные и антидиспептические свойства чурны проявляются при диарее, дизентерии, колитах, болях в желудке, гельминтозах и диспепсии. Чурна избавляет от симптомов усталости и общей слабости, депрессии, улучшает пищеварение и усвоение питательных веществ, дает облегчение при жаре, высокой температуре, диабете, жажде.

Противопоказание: беременность, тромбофлебит.

Способ применения:

Маска (паста): Смешайте небольшое количество порошка и теплой воды в пасту до консистенции густой сметаны. Нанесите маску / пасту на предварительно очищенную кожу, оставьте на 15 минут, по желанию можно слегка помассировать, после – смыть. Нанесите пасту на проблемное место для заживления раны или избавления от боли, оставьте на некоторое время. Смойте теплой водой.

Отвар (чай): Залить 1 ч.л. чурны одним стаканом горячей воды, дать настояться 10 минут. Пить 2 раза в день после еды по 15-30 мл, добавив молока, чтобы горький вкус не привел к спазмам в животе.

Для внутреннего применения (в соответствии с аюрведическими трактатами): 1-2 ч.л. с теплой водой, молоком или рисовым отваром два раза в день после еды или по указанию аюрведического специалиста. При кистах, миомах и других новообразованиях может применяться в течение 3-6 месяцев. При превышении дозы может вызвать запор.

Противопоказания: индивидуальная непереносимость компонентов, беременность. Перед применением рекомендуется проконсультироваться с аюрведическим специалистом. Не использовать во время менструации, только с пятого дня после ее начала.

Срок годности: три года с даты изготовления, указанной на упаковке.

Условия хранения: Хранить в сухом, прохладном, недоступном для детей месте, вдали от солнечных лучей.

Объем: 100 грамм.

Производитель: Adarsh (India).

*Все аюрведические товары, представленные на сайте, не являются лекарствами, а относятся к диетическим добавкам. Перед применением необходима консультация аюрведического специалиста. Эффективность добавок на организм может быть разной, в зависимости от индивидуальных особенностей организма, соблюдения необходимой диеты, режима отдыха, физических и психических нагрузок.

ayurveda-shop.in.ua

Астрология и аюрведа (new)

 

Наваграха  Ватика. 

Наваграха Ватика- это специально оборудованный сад, где  посажены в определенном порядке и в соответствии со сторонами света растения и деревья, которые имеют связь с планетами.

Каждой планете соответствует определенное растение. Все эти растения обладают целительскими способностями и применяются в аюрведе и медицине.

На санскрите : Наваграха- 9 планет, Ватика -сад.

Навграха ватика  является одним из средств коррекции Васту.Путем посадки этих растений в определенном месте, они дают защиту от негативных сил и энергий, которые существуют в гороскопах. Влияние планет  с помощью наваграха ватика, замечено учеными, нейтрализуются и дают процветание, хорошее здоровье и богатство, защиту, и привлекает людей только с добрыми намерениями .

 

1.Солнце ( Рави) управляет : Calotropis procera : Swethaarka / Tella Jilledu /Milk Weed (Калотропис высокий, или Содомское яблоко)и располагается в центре

2. Луна (Чандра) управляет:  Butea monosperma: Palash / Moduga / Бутея односемянная используется как топливо, в лекарственных целях (например, в составе препарата энтобан). Из смолы изготавливают резину, из древесины — танин. Таже собирают камедь деревьев. Считается что дерево убивает москитов.и располагается в северо-западном направлении

3. Марс управляет: Acacia catechu : Kadhira / Nalla Sandra/ Акация катеху (Сырьём является экстракт древесины, называемый катеху, применяется как вяжущее средство внутрь, для примочек снаружи и для полоскания при рыхлости и кровоточивости дёсен.

В местах произрастания катеху используется для изготовления бетелевой жвачки, а также как красящее и дубильное средство.

Краситель «Чёрный катеху», производимый из древесины, используется для создания чёрной водки.

 и располагается в южном направлении

 

4. Меркурий  управляет Achyranthus aspera : Apamarga / Uttareni / Prickly chaff flower.И располагается на севере

 

5. Юпитер управляет Ficus religiosa : Ashwadha / Raavi/ Peepal располагается на  Востоке

 

6. Венера управляет Ficus racemosa: Oudumbara / Medi / Cluster Fig и располагается на юго-востоке

 

7.Сатурн управляет Prosopis cenneraria : Sami / Jammi / Khairи располагается на западе

8. Раху управляет Cynodon dactylon : Durva / Garika gaddi.Располагается на юго-западе

9. Кету управляет Imperata cylindrica: Darbha Gaddi / Balbajamu /Thatch Grassи Располагается на Северо-востоке участка.

 

Раси Ватика (Сад для 12 ти знаков зодиака)

Каждому знаку зодиака имеет отношение определенное растение. Эти 12 деревьев представляют каждый из 12 знаков зодиака. Все они были упомянуты в Jyotisha Вараха Михиры.

И  данные деревья при возделывании и ухода за ними принесет человеку являющимся каким либо знаком зодиака благоприятное влияние и удачу. 

 

 

Растения 12 знаков зодиака :
N Имя

Ботаническое название

Обычное название

1. Овен (Mesha ) Pterocarpus santalinus Raktha Chandana, Red Sandalwood
2.
Телец (Vrishabha ) Alstonia scholaris Sapthaparni, Edaakula-paala
3. Близнецы (Midhuna) Artocarpus heterophyllus Panasa, Jack tree
4. Рак(Karkataka) Butea monosperma Palasa, Moduga , Flame –of- the- forest
5. Лев(Simha) Stereospermum chelonoides Paadari, Kaligottu
6. Дева (Kanya) Mangifera indica Amra, Mamidi, Mango
7. Весы (Tula) Mimusops elengi Bakula, Pogada
8. Скорпион (Vrishchika ) Acacia catachu Kadhira
9. Стрелец (Dhanasu) Ficus religiosa Ashwatha, Raavi, Peepal
10. Козерог (Makara ) Dalbergia sissoo Simsupa, Shisham
11. Водолей (Kumbha ) Prosopis cineraria Shami, Jammi
12. Рыбы (Meena ) Ficus bengalensis Vata, Marri, Banyan

 

 

Накшатра Ватика (Растения накшатр) Каждой накшатре, которых 27, относится определенное растение

 

Каждое дерево здесь будет давать энергию тому человеку, в гороскопе которого Луна находится в данной накшатре. Таким образом, любые болезни или проблемы со здоровьем могут  быть вылечены когда Вы ухаживаете, используете в пищу , разговариваете / размышляете рядом или под тем особым деревом, которое соответствует  накшатре рождения ( Джанма Накшатре)

 

Таким образом, присутствие полного комплекта 27 деревьев и растений непосредственно на участке дает гармонию, здоровье и процветание.

 

Растения и накшатры :
Накшатра Рождения (Джанма Накшатра)

Название 

Общее название

1. Ashwini Strychnos nux vomica Poison nut
2.
Bharani Embilica officionalis Amla
3. Krithika Ficus racemosa Fig
4. Rohini Syzygium jambolanum Jamoon
5. Mrugasira Acacia catechu Kadhira
6. Arudra Aquilaria agallocha Agar Wood
7. Punarvasu Bambusa Bamboo
8. Pushyami Ficus religiosa Peepal
9. Aslesha Mesua ferrea Naga Champa
10. Makha Ficus bengalensis Banyan
11. Pubba Butea monosperma Flame of the forest
12. Uttara Ficus infectoria Juvvi
13. Hastha Spondias mangifera Wild mango
14. Chitta Aegle marmelos Bilva
15. Swathi Terminalia arjuna Arjun
16. Visakha Limonium acidissimum Elephant apple
17. Anuradha Mimusops elengi Bakul
18. Jyesta Pinus Pine
19. Moola Canarium strictum Black dammar
20. Purvashada Saraca indica Sita Asoka
21. Uttarashada Artocarpus heterophyllus Jack
22. Sravana Calotropis gigantia Milk weed
23. Dhanishta Acacia ferruginea Shami
24. Satabhisha Anthocephalus cadaba Kadamba
25. Purvabhadra Azardirachta indica Neem
26. Uttarabhadra Mangifera indica Mango
27. Revathi Madhuca indica Ippe

 

Panchavati

 

Такое сочетание деревьев упоминается в "Рамаяне". Когда Рама и Лакшмана вместе с Ситой принял на 14 лет 'Vanavasa', и провели  ночь в Ашраме Бхарадваджи Муни, который посоветовал Раме,  найти место, где все эти пять деревьев существуют вместе, чтобы сделать место, где жить. Так согласно его предложению они позже сделали 'Parnashala' среди этих деревьев. Итак, где все эти пять деревьев растут вместе, Рама тоже проживает там.

 

Панчавати:Отпугивает злые силы, Приносит хорошее здоровье, Дает правильный путь мышления и Ясность мысли, привлекает множество птиц и насекомых.

 

 

 

Ним — быстро растущее раскидистое дерево, принадлежащее к породе черных деревьев. В высоту достигает до 30 метров. Имеет темно-зеленые удлиненные листья, цветет ароматными белыми цветками. Начинает плодоносить на третий год и дает огромный урожай оливкообразных с тонкой кожей и белой мякотью плодов. Его родина — Индия и близлежащие азиатские страны. Он был оттуда вывезен и впоследствии хорошо адаптировался в тропиках и полутропиках почти на всех континентах.

Ним миллионы лет используется в Индии и некоторых других странах в медицине и в быту, ученые занялись его изучением сравнительно недавно — в середине 20 века, а интерес к нему значительно возрос в последние время как к очень дешевому и крайне эффективному средству. В Настоящее время ним является самым изучаемым в мире деревом. Каждые три года проходят научные конференции по ниму.

В качестве активних эффективных компонентов в косметических средства используют все части дерева Ним:

o                        ствол, корни и кора обладают вяжущими, общеукрепляющими, противомалярийными свойствами;

o                        веточки дерева ним в Индии, Бангладеш и Пакистане используются для чистки зубов;

масло из семян и экстракт листьев используется для приготовления косметических и медицинских средств.  

Организация Объединенных Наций присвоила дереву Ним почетный титул «дерева XXI века». Оно было официально признано во всем мире «самым перспективным растением будущего для изучения и использования».

Ценность нима, как компонента косметических средств, оценена по достоинству благодаря целебными свойствам:

o                        сильнейшим антисептическим и антибактериальным свойствам

Экстракт Нима помогает при кожных болезнях: псориазе, экземе, проказе, стригущем лишае, гнойничковой сыпи, угрях, опухолях, нарывах, прыщах и многом другом. Снимает зуд, красноту, раздражение и эффективен при экземе и акне. Экстракт нима глубоко очищает кожу, убирает излишки кожного сала и загрязнение, очищает поры и регулирует деятельность сальных желез.

o                        противогрибковым свойствам

Экстракт нима в чистом виде можно применять для лечения грибка стопы и ногтей. Он останавливает развитие грибка, сокращая и прекращая выработку им патогенных токсинов. Входит в состав противогрибковых кремов, антисептических кремов для ног, масел и лаков для ногтей.

o                        вяжущим и ранозаживляющим свойствами

Ним залечивает раны, порезы, ожоги, язвы, особо эффективен при лечении долго не заживающих ран. Также сужает поры, подтягивает и тонизирует кожу.

o                        антиоксидантным свойством

В ниме содержится антиоксидант — витамин Е, известный своим омолаживающим действием на кожу. Антиоксидант выводит свободные радикалы и токсины, обновляет клетки, тонизирует кожу, улучшает кровообращение и цвет лица, придает ей свежий и здоровый вид и сияние.

o                        увлажняющим свойством

Экстракт Нима насыщает кожу влагой, разглаживает морщины, восстанавливает водный баланс, упругость и эластичность кожи.

Увлажняющие свойства экстракта нима крайне важны в сочетании с его очищающими и антисептическими свойствами: после очищения кожа остается увлажненной и не подвергается стрессу.

o                        успокаивающим и смягчающим свойствами

Экстракт нима успокаивает сухую, потрескавшуюся, поврежденную кожу, также расслабляет, снимает стресс, раздражение, покраснение, зуд. Лечит трещины, особенно на локтях и пятках, ступнях ног.

o                        отшелушивающим и отбеливающим свойствами

Ним обладает отшелушивающими свойствами за счет содержащихся в нем кислот. Отшелушивает и убирает мертвые частицы кожи, открывает заблокированные поры, слегка отбеливает кожу и темные пятна. Является эффективным достаточно мягким природным пилингом.

 

 

 

В медицине используются плоды и семена, кора, листья, цветки и корни. Семена содержат 40-60% жирного масла, а также масляную и следы валериановой к-т и 0,1% маргосспикрина (С 2 3Н 2 4О 2). В масле найдено немного горьких лимоноидов (нортритерпеноиды), а также нимбин, дезацетилнимбин, нимбастерол и около 0,4% производных серы. Оно имеет неприятный запах и горький вкус. В листьях содержатся стеролы, лимоноиды, флавоноиды, кумарины, алкалоиды. В плодах - тоже алкалоиды, ядовиты (!). Кора содержит алкалоид маргозин.

Масло в ряде традиционных азиатских медицин и Западной Европе применяется как противовоспалительное, антисептическое и антибактериальное, слабительное и гипогликемическое средство. Кора и корни используются как жаропонижающее и глистогонное. Плоды, кора и листья обладают инсектицидным, противомалярийным, антимикробным и контрацептивным действием.

 

 

Ним (Neem) – это одно из самых известных лекарственных растений в Индии. Упоминания о нем можно встретить в таких пуранических текстах, как Атхарва Веда, Упаниваход, Амаркоша и Гхрисутра. Все они восхваляют выдающиеся качества этого дерева, как лечебные, так и пестицидные. Выдающийся мусульманский ученый Али Гилани назвал Ниим "благословенным деревом", а индусы в древности называли его "деревенской аптекой".

В древние времена вайдья обычно рекомендовали горькую пасту из листьев Ниима и масло Маргоса для похудания. Традицией стало и его использование в косметических целях – с незапамятных времен женщины применяли маски из листьев Ниима и турмерика (куркумы) для омоложения кожи. Некоторые до сих пор жуют листья Ниима, так как считается, что они очищают кровь. В деревнях веточками Ниима чистят зубы. Раньше листья Ниима накладывали на раны, синяки и нарывы – так они быстрее заживали. Отвар из листьев Ниима с добавлением мёда или каких-нибудь смягчающих трав помогает при лечении дерматита, экземы и других кожных болезней. Высушенный нимбостерол, смешанный с мёдом и перцем, используется для лечения простуды, останавливает кровотечение и помогает больным, страдающим от геморроя.

Медицинские секреты Ниима сейчас "попали под микроскоп" западных докторов. Немецкие и американские исследователи тщательно изучают его целебные и омолаживающие качества. Они уже пришли к выводу о том, что содержащиеся в нем вещества могут эффективно лечить целый букет болезней, и при этом не вызывать побочных эффектов, столь характерных для большинства "чудодейственных" средств, которыми заполнены современные аптеки.

Основными действующими веществами являются горькие лимоноиды (нортритерпеноиды), маргозин, нимбин, флавоноиды, кумарины, медь, природные антибиотики, жирные кислоты, умеренное количество изовалериановой кислоты.

Показания к приему Нима

·                      для очищения крови: выводит токсины, чужеродные белки, избыточный холестерин (липопротеиды низкой плотности) и глюкозу, иммунные комплексы, кетоновые тела и свободные радикалы.

·                      Экстракт НИМА применяется для очищения организма, для профилактики и лечения аутоиммунных заболеваний (ревматизма, бронхиальной астмы, полиартрита, сахарного диабета I типа, рассеянного склероза, нейродермита, псориаза и др.), при нарушении липидного и углеводного обмена.

·                      как жаропонижающее и антитромбоцитное средство: содержащийся в НИМЕ маргозин действует подобно салицилатам, препятствуя повышенной агрегации тромбоцитов (профилактика острых сосудистых катастроф), а также снижает температуру тела при лихорадочных состояниях (раньше это растение использовали в комплексном лечении малярии и других заболеваний, сопровождающихся перемежающимися лихорадками).

·                      для нормализации буферных свойств крови: выравнивает РН крови до 7,4; устраняет метаболический ацидоз, препятствуя отложению токсинов в тканях организма (даже в умеренно кислой среде происходит выпадение в осадок продуктов неполного метаболизма).

·                      как антисептическое средство: благодаря присутствию в растении природных антибиотиков НИМ обладает выраженными антисептическими и антипротозойными свойствами. Клинические испытания показали, что экстракт листьев НИМА при разведении 1:10 000 в течение 5 мин вызывает гибель трихомонады, амебной дизентерии и балантидии коли, способной вызывать язвенное поражение толстого кишечника. В разведении 1:200 экстракт листьев НИМА препятствует размножению лямблий и лейшманий.

·                      противопаразитарный эффект при заражении людей описторхозом, лямблиозом и некоторыми другими простейшими и глистами.

·                      для очищения кожи: содержащийся в НИМЕ алкалоид нимбин обладает противовоспалительным эффектом. Механизм действия связан с высокой ингибирующей активностью синтеза простогландинов, нормализацией гормонального статуса, что способствует оптимизации воспалительных, обменных и аллергических заболеваний кожи. используется для устранения угревой сыпи, для профилактики обострений и при комплексном лечении нейродермита, псориаза, экземы, крапивницы, фурункулезов. Не случайно НИМ издавна применялся в косметологии.

·                      как ангиопротекторное средство: благодаря присутствию в растении флавоноидов и катехинов НИМ способствует предотвращению повреждений эндотелия сосудов, что позволяет использовать в комплексном лечении атеросклероза, варикозного расширения вен и геморроя.

·                      как иммуномодулятор ним положительно влияет на показатели иммунологической реактивности организма. Осуществляет стимуляцию и регуляцию уровня функциональной активности моноцитов-макрофагов, стимулирует противоопухолевый иммунитет.

Himalaya выпускает экстракт нима в капсулах, Dabur выпускает ним в таблетках. Выпускаются также кремы, маски для лица, шампуни и зубные пасты с экстрактом нима, спрашивайте их в аюрведических аптеках.

 

Дерево Ашока и Пипал.

     

 

 

Еще два дерева, которым нельзя не уделить внимание называются Ашока и Peepal tree.

 

Красивое, стройное дерево Ашока, у меня в планах его привезти осенью из Индии.

 

Именно с Ашокой связаны некоторые астрологические средства  нейтрализации влияния планет, так же как с еще одним  деревом в Индии — Peepal — или Фикус Религиоза.

 

Поклонением дереву Пипал можно решить проблемы с браком, финансовые проблемы, проблемы влияний злых духов и нейтрализовать влияние Сатурна.

 

Когда в гороскопе Сатурн с Раху в доме личности — положение дает страхи и тревоги вызванные Духами, 

 

поклонение дереву пипал или посадкой этого дерева напротив входа в дом устраняются эти негативные влияния. ( к сожалению в России эти деревья не растут)

 

Ашока и Пипал  это священные деревья. 

 

Так же являются и лекарственными. Из Ашоки делают  известный сироп.

 

Листья ашоки и пипал используются в религиозных ритуалах, ими украшают вход в дом, и при торжествах.

 

Отмечается, что духовная практика приносит результат если выполняется под Ашокой.

 

Это дерево приносит процветание, богаство и славу. Связано оно с Буддой.

 

Ашока имеет большое начение в Астрологии, и используется при выполнении духовных практик.

 

Поклоняясь этому дереву можно увидеть изменения в жизни.

 

Посадив дерево Ашока и заботясь о нем можно привлечь богатство, здоровье и процветание в свою жизнь.

 

Используя Корень ашоки можно нейтрализовать мангалик ( Куджа)- дошу* .

 

*Куджа( Мангалик)Доша — положение Марса в гороскопе, которое не дает брак или разрушает брак или мужа. ( Положение Марса вгороскопе в 1,2,4,7,8,12 домах)

 

 

 

Использование в астрологии дерева Ашока  (Saraca Asoka):

 

Ашока - это священное мистическое дерево. У него есть большая важность в астрологии, используется, для гармонизации проблем с деньгами,  проблем брака,  минимизации влияния mangal dosha и используется при выполннении духовной практики. 

 

1. Если кто-либо оказывается перед слишком большой проблемой с деньгами, и хотят выйти из бедности тогда, поклонение Ашоке может в этом помочь. Если выращивать это дерево в домашнем саду или где-нибудь и ежедневно поливать его и поклоняется, молиться  тогда без сомнения скоро, человек сможет ощутить изменения в жизни. 

 

2. Чтобы привлечь деньги, - по  воскресеньям поклоняться дереву Ашока 

можно использовать  корень дерева и воду Ганги (ganga jal) тогда, это дает успех.

 

3. Чтобы решить  проблему брака : взять 7 листьев ashoka дерева и хранить в месте поклонения и порошке сандала опрыскивания на нем и 2-ом дне 

 

храните их под peepal деревом и принесите еще 7 листьев ashoka. Действия продолжите в течение 40 дней, и Вы будете чувствовать хорошее изменение в своей семейной жизни, задержка брака также решается таким способом

 

4. Предложение коры ashoka Haumanji во вторник   минимизирует mangal dosha (Куджа дошу) 

 

5. Повторение мантр, молитв  под ashoka деревом( в северо-восточном направлении)  без соменений дает  успех. 

 

6. Ежедневно, если  предложить топленое масло под ashoka деревом -это привлечет здоровье и богатство в жизни. 

 

7. На каждом благоприятном праздновании делать украшение "TORAN" из листьев ashoka дерева тогда, Вы обретете хорошую атмосферу в доме.

 

Это дерево - священное, поэтому нельзя справлять естественные надобности  под этим деревом и не нельзя  совершать негативные действия под этим деревом. Уважение и поклонение этому дереву дают изменения в Вашей жизни. 

 

 

Другие деревья как средство гармонизации или нейтрализации

 

 

 

1. Дерево Банана :

Банановое дерево очень благоприятно и является деревом Юпитера из-за этого поклонение  людей в четверг этому дереву, удалить вредные воздействия Юпитера. Результат Поклонения банановому дереву  -

1. Если у пары есть проблемы в браке из-за Юпитера тогда, хорошо поклоняться банановому дереву в четверг. 

2. Если Юпитер слаб в гороскопе тогда, нося корень бананового дерева в специальном образе, можно увеличить силу Юпитера.

3. Банановое дерево является  священным, таким образом, его - листья, используются, чтобы предложить  prasad. Во многих местах люди любят использовать  банановые листья как посуду для приема пищи.

4. Если кто-то сталкивается с финансовыми проблемами тогда также, поклонение банановому дереву улучшает данную сферу.

5. Бананы также очень важны в pooja. Они предлагается как одни из главных prasad фруктов. 

6. Предложение воды корням бананового дерева усиливает влияние Юпитера.

 

 

 

Банан - очень хороший источник полезных веществ и Витаминов.

 

 

2. Фиговое дерево (инжир)

Фиговое дерево - другое важное дерево в Индии. В священных писаниях много важных вещей говорится о фиговом дереве. Есть много благоприятных pooja, которые никогда не могут быть сделаны без фигового дерева, например  savitri pooja.

 

1. Плоды фигового дерева - очень сильный источник энергии, и для  приготовления лекарств. 

2. Mangal dosha nivaran pooja может быть сделан под фиговым деревом.

3. Планетарные вредные воздействия могут также быть гармонизированы, поклоняясь фиговому дереву.

4. Финансовые проблемы могут также быть удалены, молясь под фиговым деревом.

5. Решения проблем брака нейтрализуются, поклоняясь фиговому дереву.

 

3. Дерево Peepal:

Это - самое благоприятное дерево согласно Ведическим знаниям. Говорится, что Брахма, Вишну и Шива присутствуют в этом дереве, и поэтому поклоняясь регулярно, человек в состоянии избавиться от многих проблем со здоровьем и финансовых проблем. 

 

Нейтрализация отрицательных энергий  возможно, поклоняясь peepal дереву.

Нейтрализация Саде сати и Влияния Сатурна возможно, поклоняясь peepal дереву.

 

4. Дерево Neem:

Это - также очень важное лекарственное дерево. Говорится, что, если кто-то ест листья neem  тогда, нет никакой потребности лекарств в жизни.

При ветряной оспе листья neem дерева помещаются в кровать больного. Летом  отдых под этим деревом гармонизирует . 

Стебли дерева также используется в качестве зубной щетки. Говорится, что это убивает микробы. Так neem дерево очень важно, и храните нас здоровыми и богатыми. 

 

5. Дерево манго.

Это - также важное дерево и широко используется  в проведении poojas. Листья, используются в  kalash при проведении ритуалов. Плоды манго, предлагаются  в poojas и ягьях. Его древесина используются в священном  огне. Mango читается как королем фруктов. 

 

6. Туласи ( Базилик)

Туласи  (Tulsi) - Богиня, которая является великим приверженцем  Вишну. 

В поклонении  Вишну, применяются листья tulsi. 

 Tulsi  очень важен, чтобы удалить отрицательные энергии из дома и для гармонизации  Vastu. Это - очень полезное растение во всех отношениях. 

 

www.astrovastu.ru

При подготовке материала использованы материалы с сайта www.astrovani.com  и других по данной тематике.

 

 

 

www.astrovastu.ru

Ашока (растение) Википедия

Научная классификацияМеждународное научное названиеСинонимыОхранный статус
Ашока
Sita-Ashok (Saraca asoca) flowers in Kolkata W IMG 4146.jpg Соцветие

промежуточные ранги

Домен: Эукариоты
Царство: Растения
Подцарство: Зелёные растения
Отдел: Цветковые
Класс: Двудольные[1]
Надпорядок: Rosanae
Порядок: Бобовоцветные
Семейство: Бобовые
Подсемейство: Цезальпиниевые
Триба: Детариевые
Род: Сарака
Вид: Ашока

Saraca asoca (Roxb.) W.J. de Wilde, 1968

  • Jonesia asoca Roxb.basionym
  • Jonesia confusa Hassk.
  • Jonesia pinnata Willd.
  • Saraca confusa (Hassk.) Backer
Status iucn2.3 VU ru.svgУязвимые видыIUCN 2.3 Vulnerable: 34623
Wikispecies-logo.svgСистематикана ВикивидахCommons-logo.svgИзображенияна Викискладе
NCBI  1073321
EOL  11244090
GRIN  t:315038
IPNI  517883-1
TPL  ild-39965
У этого термина существуют и другие значения, см. Ашока (значения).

Ашока (лат. Saraca asoca) — вид растений рода Сарака (Saraca) семейства Бобовые (Fabaceae).

В некоторых источниках[2] Ашокой называется вид Saraca indica (

ruwikiorg.ru

Ашока (растение) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ашока (лат. Saraca asoca) — вид растений рода Сарака (Saraca) семейства Бобовые (Fabaceae).

В некоторых источниках[2] Ашокой называется вид Saraca indica (Сарака индийская), однако это название другого вида[3] деревьев, хотя в некоторых публикациях это название рассматривается как синоним[4].

Распространено в тропической Азии, произрастает в центральной и южной части Западных Гат, на острове Шри-Ланка[5]. Ценится за красоту листвы и цветов[2], используется в убранстве храмов и выращивается при монастырях[6]. Сезон цветения с апреля по май[6].

Рождение Будды

По легенде, под этим деревом родился Будда Гаутама[6]. В переводе с санскрита название дерева означает «беспечальное и снимающее печаль», питьё воды, которой были омыты листья дерева, в Индии считается защитой от горя[6].

Священное дерево в культуре Индийского субконтинента и прилегающих территорий[2], посвящённое богу любви Каме[6][7] и само являющееся символом любви, стражем девственности[6]. Почитается в первый месяц древнеиндийского календаря, чайтру[8].

Вяжущие свойства коры используются в медицине как сильное заживляющее средство и успокоительное, считаются полезными для лечения болезней женской репродуктивной системы[2] (в том числе в мистическом смысле[6]).

P. Pradhan et al Saraca asoca (Ashoka): A Review (англ.) // Journal of Chemical and Pharmaceutical Research. — 2009. — Iss. 1.

axisnet.cgi-2015.tk

Ведическая традиция и растения

В ведической религии растения играют значительную роль практически во всех ритуальных церемониях и народных праздниках.

В великий день Махашиваратри в жертву Шиве приносят листья дерева бел, а на Ракхи-пурниме жертва богу вод Варуне осуществляется путем бросания в воду кокосовых орехов. Во время Дасеры махараджа садится на ковер под деревом шами, а в конце пуджи срезают мечом плод горлянкового дерева. Холи, праздник плодородия, сопровождается связками колосьев и спелыми плодами. Также существует ритуальная практика осыпать лингам головками цветов и украшать статуи богов цветочными гирляндами.

Ритуал жертвоприношения Сомы

«О растения, являющиеся царицами сомы, многообразные и великие числом! Вы обладаете силой восприятия, стократно превышающей человеческую. Лучше вас не найти никого, кто мог бы помочь в осуществлении любых желаний сердца». (Риг Веда Х.97.18–19)

В ведах к богу Соме обращаются как к божеству, которое представляет собой опьяняющий напиток из растения сомы. Ему полностью посвящены сто четырнадцать гимнов девятой книги Ригведы, а также несколько гимнов в других книгах, кроме того упоминание о нем содержит подавляющее большинство гимнов. В некоторых гимнах Сома превозносится как творец или отец богов, и ученые полагают, что в то время он был наиболее популярным божеством. Даже глава богов Индра был преданным почитателем Сомы.

По легенде, изначально растение Сома росло в горах, где жили гандхарвы. Потом богиня речи Сарасвати пришла к гандхарвам, и они преподнесли ей это растение в дар. Когда она принесла его богам, они заспорили, кому достанется первый глоток напитка. Было решено установить это путем состязания в беге. Индра изо всех сил старался опередить Вайю, но не мог, и тогда он сделал такое предложение Вайю: пусть тот позволит Индре прийти к финишу с ним вровень, а Индра уступит ему две трети глотка. На это Вайю не согласился, но когда Индра предложил уступить ему три четверти, принял предложение. Они пришли на равных и разделили первый глоток Сомы между собой.

Вопрос о правильной идентификации растения сомы не решен окончательно. По Роксбургу, это один из видов ластовня – Asclepias acida, стелющееся растение, почти лишенное листьев. Его белые ароматные цветы группируются вокруг оконечностей веток. Оно выделяет млечный сок, более чистый, чем любые другие растения, не острый и обладающий кислотной природой. В одной из брахман Ригведы приводится описание жертвоприношения сомы. Как утверждает У. Д. Уилкинс, иногда оно совершается и в наши дни, но немногие жрецы знакомы с ритуалом этого некогда очень распространенного обряда.

Наиболее правдоподобное истолкование сомы дает известный специалист по аюрведе Д. Фроли. С ведической точки зрения сок растений содержит мощную жизненную эссенцию – сому. Сома растений совместима с жизненной эссенцией нашего тела и даже поднимает ее на более высокий уровень активности, способствуя процессам исцеления и трансформации на всех уровнях. По сути сома имеется в каждом растении. В классических текстах упоминаются двадцать четыре сомасодержащих растения. Главным методом получения сомы из растений всегда был первый отжим их соков. Некоторые препараты из сомы использовались в духовных целях, другие – в лечебных.

Пуджа – подношения богам

«Любой легко может предложить при поклонении зеленый лист Господу. Любой может накормить корову. Любой может пожертвовать кусок, когда садится есть. Любой может говорить приятные слова другим». (Тирумантирам)

Предложение душистых веществ, цветов, благовоний, лампад и свежих фруктов – все это пять элементов традиционной пуджи, кульминация которой происходит при предложении лампад. В пудже предлагают Богу цельный рис, горящую камфару, благовония, священный пепел, воду, красный порошок куркумы, цветы и пищу, а иногда молоко, розовую воду и пасту сандалового дерева.

Арчана – сокращенная форма храмовой пуджи, когда имя, звезда, под которой рожден человек, и его духовная линия (готра) преподносятся Богу, чтобы вызвать особые личные, семейные или групповые благословения или помощь. Для предложения божеству приносят гирлянды цветов, бананы и кокосовый орех (они должны быть тщательно вымыты, и на них нельзя даже дышать), священный пепел, благовония, камфару, розовую воду.

«Цветы используются жителями Индии как ритуальный дар в утренних молениях. Как утверждает одно из индийских народных сказаний, цветы появились на свет не ради их красоты или аромата, не для того, чтобы украшать ими любимых; они созданы затем, чтобы человеку было что приносить в жертву. Однако для этого они должны быть выращены в собственном саду верующего, ибо нет заслуги в том, чтобы воздавать жертву цветами, взлелеянными другим человеком. Потому-то вблизи храмов и сажали такие цветущие деревья, как чампака и кадамба» (М. Рандхава).

Среди растений выделяется также панча паллава – пять деревьев, листья которых используются в калаша-пудже. Это ашватха (пипал), атти (джагумбара), кируголи (плакша), манго (чута), голи (найгродха) и баньян. Листья джакового дерева применяются только в качестве замены при отсутствии перечисленных растений, но нигде не указываются в священных писаниях. Кроме того, мангала драйвьяс – благоприятные порошки арасина (турмерик) и кумкума – применяются во всех религиозных церемониях и пуджах, ибо изгоняют злых духов.

Во время месяца шраван индийцы следуют традиции ощипывания листьев дерева бильва. На трехконечных листьях обычно пишут красной пастой «Ом Намах Шивая», после чего листья предлагаются Шиве. Такое поклонение продолжается весь месяц, в течение которого мантра пишется непрерывно.

Священные травы куша и дурга

Травы куша (Poa cynosuroides – мятлик гребнникоподобный) и дурга (Agrostis linearis – один из видов полевицы) считаются священными и преподносятся богам в различных обрядах почитания. Охапки этих трав также издавна использовались подвижниками в качестве подстилки для сидения при медитации.

Трава куша – сизо-голубоватый злак. На тибетском языке эта трава называется дурва. Это одно из самых священных растений, атрибут бога Брахмы. Так, в «Шримад Бхагаватам» есть эпизод, в котором мудрец возносил молитвы Высшему Божеству. Внезапно перед ним явились три бога (три аспекта Высшего Божества), которых он опознал по их атрибутам. Господь Вишну восседал на огромном орле и держал в руке диск, Брахма сидел на лебеде и держал траву куша, а Господь Шива сидел на быке и держал маленький барабан дамару. Трава куша всегда связывается с благочестивыми брахманами и считается очень благоприятной.

Согласно буддийским преданиям, траву куша человек по имени Мангалам подарил Будде для устройства сидения под деревом Бодхи. Эта история описывается в тексте «Соднама Цземо», или «Дверь, ведущая в Учение». Прежде чем достичь просветления Будда думал о том, на чем он должен сидеть, чтобы оно наступило. Он узнал, что все предыдущие будды сидели на травяном сидении. Справа от дороги продавец трав собирал накошенную «траву счастья» шанака, и Будда сказал ему: «Сегодня эта трава может принести мне великую пользу: одолев Мару вместе с его полчищами, я достигну высшего просветления и покоя». Тогда продавец поднес ему сноп травы, а также сине-зеленую траву куша, похожую на шею павлина. Аккуратно разложив траву верхушками внутрь, корнями наружу, Бодхисаттва обошел семь раз вокруг дерева Бодхи и сел, скрестив ноги, на месте достижения просветления.

Весенние праздники любви и цветов

Вот чампа, сильный аромат струит цветов чудесных. Вот амра теплая, она растет в полях небесных. Нагкесара суха, своей улыбкою сверкает, А жаркий киттикум, дразня, нам чувства распаляет. И вот, любовная стрела на тетиве запела, Что пламя жгучее зажжет, название ей – бела.

(Цит. по: П. Томас. Легенды, мифы и эпос Древней Индии)

Кама в индуизме является богом любви, он женат на Рати (страсти) и водит дружбу с Васантой (весной). Лук Камы сделан из стебля сахарного тростника, тетива – из жужжащих пчел. Для того чтобы вселить в сердце своей жертвы любовь, Кама поражает ее не одной, а пятью стрелами, поэтому его называют Панчабана – «опаляющий пятью стрелами». Эти стрелы – различные цветы, соответствующие разным чувствам. Один из этих цветов – цветок амры (манго).

Самым большим весельем в древней Индии сопровождался праздник весны, отмечавшийся в честь Камы. В несколько измененном виде этот праздник дошел до наших дней. Он приходится на первую неделю февраля, когда зацветает сарсон. Женщины надевают желтые сари, а мужчины повязывают шафрановые тюрбаны. Во время праздника девушки приносят в жертву богу любви молодые побеги посевов и пускают по священным водам Ганга и Ямуны множество зажженных глиняных ламп.

В Индии цветом любви, страсти и преданности издавна считался красный, поэтому с культом Камадевы связано дерево ашока, цветущее красными цветами. Любимый народом праздник, посвященный сбору цветов ашоки, справляли весной. Участвующие в этом обряде молодые женщины надевали красивые платья и вплетали цветы ашоки в свои черные как смоль волосы. Дерево ашока связывали с представлениями о молодости и красоте. Существовало поверье, будто оно зацветает лишь в тот момент, когда, завершая танец, юная прелестная девушка коснется его корней левой ногой.

Ашока, сарака индийская (Saraca indica) – дерево из семейства бобовых, удивительно красивое в цвету. У цветка ашоки нет лепестков, но ярко окрашенные лопасти чашечки цветка вполне их заменяют. Калидаса, придворный поэт Чандрагупты II, в своей книге «Ритусамара» («Карнавал времен года») описывает деревья ашока с их молодой листвой, ниспадающей кистями, среди которых сияют кораллово-красные цветы, вселяющие томление в сердца юных дев.

В старинном городе Шравашти, который некогда процветал на месте современного района Гонда в Уттар-Прадеш, с большим размахом справляли Салабанджику – праздник женщины и дерева. Те из женщин, кто желал иметь потомство, поклонялись цветущему дереву сал. Вид сала, или шореи мощной (Shorea robusta), в полном цвету невозможно забыть. В последнюю неделю марта он сплошь покрывается душистыми кремовыми соцветиями.

Традиция поклонения Ганеше

«Если вы поклоняетесь слоноликому Винаяке, ваша жизнь умножится дарами. Если вы поклоняетесь белобивневому Винаяке, вас оставят заботы и сомнения. Поэтому поклоняйтесь ему, предлагая с любовью в дар зерно, подорожник и плоды манго, и таким образом облегчите бремя своих поступков». (Св. Аувайяр)

Ганеша - один из самых почитаемых Богов Индии.

Ганеше неизменно поклоняются при любых начинаниях, перед долгой дорогой или на первой странице трактата. Считается, что Ганеше следует подносить съестное, в особенности фрукты. Мангалам (тамил) – приятный для глаз узор, напоминающий плоды манго, связан с Ганешей. Манго – самые сладкие плоды, символизирующие благоприятствование и счастливое исполнение законных мирских желаний. Этот символ счастья и благополучия в Южной Индии изображается на полу или на стенах храмов и жилищ. Калаша, очищенный кокосовый орех, обложенный пятью листьями манго, в горшке, используется в пудже для того, чтобы представить Бога, особенно Ганешу. Разбивание ореха перед его алтарем равнозначно разбиванию эго с целью обнаружить внутри сладкий плод.

www.treeland.ru

Ашока чурна (Ashoka churnam) 100 г

Описание товара

Ашока чурна (Ashoka churnam) 100 г

Состав: Сарака индийская (Ашока) (Saraca indica)

Показания к применению:

Растение ашока имеет множество плюсов для здоровья и уже давно используется в традиционной индийской медицине в качестве ключевого ингредиента в различных терапиях. Ашока на санскрите означает «удаление страдания», главная область применения — женская половая система, ашоку называют тоником для женщин.

Ашока чурна / Ashok churna обладает кровоостанавливающим, кровоочистительным, противовоспалительным, детоксифицирующими, спазмолитическим, мочегонным, обезболивающим, антидотным свойствами, помогает поддерживать здоровой женскую репродуктивную систему, балансирует Питту и Капху.

Ашока чурна / Ashok churna эффективно используется в Аюрведе при всех видах нарушений менструального цикла, особенно в случаях чрезмерного кровотечения во время менструального цикла, при судорогах, маточных спазмах и болях в животе, а также при гормональном дисбалансе, всех женских расстройствах, вагинальных нарушениях, дисфункции яичников, ПМС, бесплодии, усиливает мышцы матки и стимулирует фолликул в яичнике, смягчает чрезмерное кровотечение и симптомы менопаузы. Нейтрализует кровотечения другого характера (например, уретральные, внутренние, кровоточащий геморрой), воспаления и отеки.

Чурна может быть также использована для получения облегчения от жжения на коже и при укусах скорпиона. Также применяется при дисменорее, меноррагии, белях, эндометриозе, кистах, миоме, а поскольку Ашока чурна / Ashok churna имеет питательное воздействие на систему кровообращения, тем самым она помогает при аритмии и сердечной слабости, полезна в стимулировании потока мочи, таким образом, помогает при лечении заболеваний, которые вызывают болезненное мочеиспускание.

Ашока чурна / Ashok churna, благодаря своим сильным кровоочистительным свойствам и эффекту анти-Питта-Капха, также подходит для женщин с плохой кожей или подверженным аллергии. Она улучшает уровень питания тела, выводит токсины из организма, кожа становится более молодой и сияющей, цвет лица более свежим. Ашока чурна / Ashok churna действует как антисептик, когда применяется в виде пасты на порезы или подобные раны, при местном применении в виде пасты на очаг боли избавляет от болевых синдромов.

Ашока чурна / Ashok churna полезна для поддержания или установления регулярного ежемесячного цикла и содействует нормальной, здоровой менструации, успокаивает нервы, маточный тоник. Вяжущие, глистогонные и антидиспептические свойства чурны проявляются при диарее, дизентерии, колитах, болях в желудке, гельминтозах и диспепсии. Чурна избавляет от симптомов усталости и общей слабости, депрессии, улучшает пищеварение и усвоение питательных веществ, дает облегчение при жаре, высокой температуре, диабете, жажде.

Способ применения:

Маска (паста):

Смешайте небольшое количество порошка и теплой воды в пасту до консистенции густой сметаны. Нанесите маску / пасту на предварительно очищенную кожу, оставьте на 15 минут, по желанию можно слегка помассировать, после — смыть.

Нанесите пасту на проблемное место для заживления раны или избавления от боли, оставьте на некоторое время. Смойте теплой водой.

Отвар (чай):

Залить 1 ч.л. чурны одним стаканом горячей воды, дать настояться 10 минут. Пить 2 раза в день после еды по 15-30 мл, добавив молока, чтобы горький вкус не привел к спазмам в животе.

Для внутреннего применения (в соответствии с аюрведическими трактатами):

1-2 ч.л. с теплой водой, молоком или рисовым отваром два раза в день после еды или по указанию аюрведического специалиста.

При кистах, миомах и других новообразованиях может применяться в течение 3-6 месяцев. При превышении дозы может вызвать запор.

Противопоказания: индивидуальная непереносимость компонентов, беременность. Перед применением рекомендуется проконсультироваться с аюрведическим специалистом. Не использовать во время менструации, только с пятого дня после ее начала.

Срок годности: три года с даты изготовления, указанной на упаковке.

Условия хранения: Хранить в сухом, прохладном, недоступном для детей месте, вдали от солнечных лучей.

ayurveda-kemerovo.ru

GoWikipedia - Ашока (растение) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ашока (лат. Saraca asoca) — вид растений рода Сарака (Saraca) семейства Бобовые (Fabaceae).

В некоторых источниках[2] Ашокой называется вид Saraca indica (Сарака индийская), однако это название другого вида[3] деревьев, хотя в некоторых публикациях это название рассматривается как синоним[4].

Распространено в тропической Азии, произрастает в центральной и южной части Западных Гат, на острове Шри-Ланка[5]. Ценится за красоту листвы и цветов[2], используется в убранстве храмов и выращивается при монастырях[6]. Сезон цветения с апреля по май[6].

Религиозное значение

Рождение Будды

По легенде, под этим деревом родился Будда Гаутама[6]. В переводе с санскрита название дерева означает «беспечальное и снимающее печаль», питьё воды, которой были омыты листья дерева, в Индии считается защитой от горя[6].

Священное дерево в культуре Индийского субконтинента и прилегающих территорий[2], посвящённое богу любви Каме[6][7] и само являющееся символом любви, стражем девственности[6]. Почитается в первый месяц древнеиндийского календаря, чайтру[8].

Использование

Вяжущие свойства коры используются в медицине как сильное заживляющее средство и успокоительное, считаются полезными для лечения болезней женской репродуктивной системы[2] (в том числе в мистическом смысле[6]).

Примечания

Источники

P. Pradhan et al Saraca asoca (Ashoka): A Review (англ.) // Journal of Chemical and Pharmaceutical Research. — 2009. — Iss. 1.

ru.gowikipedia.org


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта