Профессии связанные с выращиванием плодовых растений. Профориентационная статья «Профессии растениеводства (плодоовощевод)»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Садовод кто это такой. Особенности профессии. Чем занимается. Профессии связанные с выращиванием плодовых растений


Презентация ученицы по теме "Профессии растениеводства"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Профессии растениеводства Выполнила: Брюханова Милана Брюханова Алена Евгеньевна

2 слайд Описание слайда:

Отгадайте, о чем пойдет речь? Дышит, растет, А ходить не умеет. (растение)

3 слайд Описание слайда:

Люди занимаются растениеводством прежде всего для того, чтобы получать продукты питания.

4 слайд Описание слайда:

Выдающийся русский учёный-биолог Николай Иванович Вавилов(1887-1943). Изучая культурные растения всего мира, он установил, что каждое растение имеет свою родину

5 слайд Описание слайда:

Родина картофеля - Южная Америка

6 слайд Описание слайда:

Огурцов- Индия

7 слайд Описание слайда:

«Труд растениеводов». Люди многих профессий работают в растениеводстве. Это хлеборобы, овощеводы, садоводы, хлопкоробы. Они хорошо знают, когда нужно сеять то или иное растение, как за ним ухаживать, когда собирать урожай. Только тот, кто любит землю, может быть хорошим растениеводом.

8 слайд Описание слайда:

Хлеборобы

9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд
Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:

Овощеводы

14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда:

Садоводы

21 слайд Описание слайда: 22 слайд
Описание слайда: 23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда: 27 слайд Описание слайда: 28 слайд Описание слайда:

Хлопкоробы

29 слайд Описание слайда: 30 слайд Описание слайда: 31 слайд Описание слайда: 32 слайд Описание слайда:

Флорист

33 слайд
Описание слайда: 34 слайд Описание слайда: 35 слайд Описание слайда: 36 слайд Описание слайда: 37 слайд Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-083656

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Садовод кто это: его занятие, особенности профессии

На сегодняшний день достаточно много профессий, которые будут так или иначе связаны с уходом за растениями. Среди них стоит выделить такую специальность, как садовод кто это, какие у него обязанности и что должен знать и уметь – давайте рассмотрим далее.

Особенности профессии

Профессиональный садовод должен будет знать и уметь выращивать различные виды многолетних ягодных, а так же плодовых растений. Он же должен будет разбираться в декоративном садоводстве.

Чем выше будет уровень профессионализма, тем более востребован специалист на рынке труда. Однако очень часто садоводство идет как составная часть смежных профессий, таких как садовник или ландшафтный дизайнер.

В чем может заключаться работа специалиста?

Для того чтобы быть профессионалом, необходимо разбираться:

  1. в вопросах связанных с первичной обработкой или переработкой продукции садоводства;
  2. в разработке и воплощении в реальность разнообразных проектов, связанных с ландшафтным дизайном;
  3. выполнение озеленения ландшафта;
  4. знать, как правильно скрещивать растения, для получения новых сортов;
  5. разрабатывает планы по работе в садах и парках.

Какие специальности необходимо знать садоводу?

Для того чтобы быть востребованным и считаться профессионалом, садовод должен разбираться в следующих дисциплинах:

  • агрохимия и биохимия растений;
  • в защите растений;
  • овощеводство и садоводство;
  • ботаника;
  • физиология растений;
  • следует знать, как выращиваются лекарственные и эфиромасличные культуры;
  • понимать принципы цветоводства;
  • уметь выращивать декоративные растения;
  • уметь ухаживать за различными видами плодовых, ягодных или декоративных растений.

Кроме того специалист должен будет уметь:

  • определять тип и качество почвы, что особенно важно при закладке нового сада или организации выращивания декоративных растений;
  • проверять качество почвы на пригодность для выращивания садовых и декоративных растений;
  • разбираться в сортах садовых растений;
  • уметь разбираться в лекарственных растениях;
  • знать какие сорта плодовых и ягодных растений будут наиболее эффективны в данном регионе;
  • уметь подбирать и определять оптимальную норму для удобрений;
  • разбираться в реализации разнообразных технологиях выращивания растений из семян;
  • проверять и давать оценку качества для садоводческой продукции;
  • знать технологии сбора и хранения готовой продукции садоводства;
  • разбираться в разработке садовых и парковых объектов.

Где могут работать садоводы?

Если рассматривать процедуру трудоустройства:

  1. то зачастую предпочтение отдается частным садам и приусадебным участкам, так как в этом случае уровень дохода может быть значительно выше, чем в государственных учреждениях.
  2. при работе в государственных заведениях различного назначения, стоит быть готовым выполнять ту работу, которую назначат руководители. Стартовая зарплата может быть небольшой, но она будет повышаться в зависимости от получения новых разрядов или должностей. Будет оказывать влияние и то, чем занимается специалист, какие обязанности выполняет.

Вывод

При рассмотрении особенностей профессий, связанных с уходом за растениями, одной из самых сложных, но при этом привлекательных является специальность садовод кто это – мы рассмотрели подробно в этой статье.

Возможно вам будет интересна статья:  Овощевод кто это такой. 

ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ БЕСПЛАТНОЗАДАЙТЕ ВОПРОС ЮРИСТУМосква, обл 8 (499) 703-35-33 доб. 822Санкт-Петербург, обл 8 (812) 309-06-71 доб. 475Федеральный номер 8 (800) 777-08-62 доб. 454

ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ БЕСПЛАТНОЗАДАЙТЕ ВОПРОС ЮРИСТУМосква, обл 8 (499) 703-35-33 доб. 822Санкт-Петербург, обл 8 (812) 309-06-71 доб. 475Федеральный номер 8 (800) 555-67-55 доб. 454

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

oksait.ru

описание, где учиться, необходимые качества

Садовник (садовник-озеленитель) – специалист по уходу за садом или озелененной территорией.

Садовник (садовник-озеленитель) – специалист по уходу за садом или озелененной территорией.

Особенности профессии  

Садовника часто путают с ландшафтным дизайнером.Однако работа дизайнера связана с растениями лишь косвенно. Для него деревья, клумбы и кустарники  – лишь выразительные средства, элементы оформления. С их помощью он организует пространство сада.

А работа садовника – это непосредственная работа с растениями.Садовник организует или проводит сам посадку растений, ухаживает за ними. Родстенные профессии: садовод и огородник, которые отличаются от садовника своей сельскохозяйственной направленностью.

К проблемам профессии садовника можно отнести работу на свежем воздухе и сезонность.Но в садовники идут те, кто любит работать на природе. Что касается сезонности, то городские и коммерческие озеленительные предприятия обеспечивают своих работников трудом и в зимнее время: например, в теплице. Частные садовники имеют возможность это время отдохнуть и подготовиться к следующему сезону.Уровень доходов садовника зависит от опыта работы, профессиональных знаний, объема проделываемой работы, удаленности объекта. Высокую зарплату получает садовник, обслуживающий несколько частных участков или являющийся бригадиром (мастером) садовников. Ему приходится не столько выполнять рутинную работу (стрижка кустарника, прополка, полив), сколько принимать решения по уходу за садом. А для этого нужно разбираться в удобрениях, пестицидах, тонкостях формирования и воспитания молодого сада.Высококвалифицированный садовник – это управляющий по саду.В профессии садовника существуют профессиональные разряды, которые важны при работе в государственных структурах. (От разряда зависит уровень зарплаты.) Однако в коммерческих предприятиях разряды не столь важны: клиента и работодателя больше интересуют знания и умения садовника.

Рабочее место

Садово-парковые хозяйства, питомники, садовые центры, санатории и гостиницы, ландшафтные фирмы, частные владения.

Важные качества

Надо любить растения и работу на природе, с землёй. Поскольку работать приходится и в жару, и в заморозки, необходимо крепкое здоровье.

Знания и навыки

Необходимо знать всё о посадке деревьев и кустарников, их формировании, уметь проводить стрижку газонов, живых изгородей,  обрезку плодовых деревьев, создавать цветники, уметь бороться с вредителями и болезнями растений, вносить удобрения. А также обрабатывать землю, выращивать рассаду, пересаживать растения и пр. 

Где учат

Для получения разряда лучше всего окончить специализированный колледж.

  • Колледж ландшафтного дизайна N 18 (Москва)
  • Садово-архитектурный лицей № 113 (Петербург)

 

  • Так же эту профессию можно получить и на частных курсах с производственной практикой. Не имея разряда, но обладая знаниями и умениями, можно работать в частном секторе.

 

www.profguide.ru

Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур (3 час) весенние работы

Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур (3 час)

Весенние работы

Основные теоретические сведения.

Биологические и хозяйственные особенности, районированные сорта основных овощных и цветочно-декоративных культур региона. Понятие о севообороте. Технология выращивания двулетних овощных культур на семена. Способы размножения многолетних цветочных растений. Растительные препараты для борьбы с болезнями и вредителями. Правила безопасного труда при работе со средствами защиты растений.

Практические работы.

Планирование весенних работ на учебно-опытном участке, составление перечня овощных и цветочно-декоративных культур для выращивания, разработка плана их размещения, составление схем севооборотов, подготовка посевного материала и семенников двулетних растений, подготовка почвы, внесение удобрений, посевы и посадки овощей, посадка корнеклубней георгин, черенкование флокса, размножение растений делением куста, луковицами, полив, рыхление почвы, прореживание всходов, прополка, подкормка растений, зашита от болезней и вредителей.

Варианты объектов труда.

Зеленные культуры, капуста, свекла, морковь, петрушка, георгины, флоксы, гладиолусы, пионы.

Выращивание плодовых и ягодных культур (2 час)

Основные теоретические сведения

Технология размножения ягодных кустарников черенками, отводками. Вредители и болезни ягодных кустарников и земляники. Основные виды минеральных удобрений, правила их внесения. Правила безопасного труда при работе с удобрениями и средствами защиты растений. Охрана окружающей среды от возможных последствий применения удобрений и средств защиты растений. Профессии, связанные с выращиванием растений и их защитой.

Практические работы.

Подвязка и укорачивание стеблей малины, удобрение и обработка почвы вокруг кустарников, пригибание и прикапывание стеблей кустарников для получения отводков, визуальная оценка пораженности кустарников и необходимости в проведении мероприятий по борьбе с болезнями и вредителями, выбор способов защиты растений, сбор дикорастущих растений, обладающих инсектицидными свойствами, приготовление растворов малотоксичных пестицидов, обработка ими кустарников.

Варианты объектов труда

Земляника, малина, смородина, крыжовник.

Творческая, проектная деятельность (5 час)

Виды технологической деятельности и основные теоретические сведения.

Технология выращивания выбранных культур, изготовления гербариев, заготовки материала для флористики, консервирования плодов и овощей.

Практические работы.

Выявление потребности школьных кабинетов, учителей начальных классов, биологии в пополнении банка наглядных материалов, коллективный анализ и оценка возможности их выращивания на учебно-опытном участке, выбор и обоснование темы проекта, поиск недостающей информации, составление плана выполнения проекта, подготовка необходимого посевного или посадочного материала, разработка формы дневника наблюдений, посев и посадка, уход за растениями, проведение наблюдений за развитием растений, заготовка растительного материала, изготовление гербариев, консервирование натуральных образцов, защита проекта.

Варианты тем проектов.

Создание коллекционных отделов учебно-опытного участка (луковичные культуры, лекарственные растения, полевые культуры), изготовление средств наглядности для начальной школы и кабинетов биологии, технологии.

7 класс

Выращивание плодовых и ягодных культур (3 час)

Осенние работы

Основные теоретические сведения.

Основные виды и сорта ягодных и плодовых растений своего региона, их классификация. Технология выращивания ягодных кустарников. Строение плодового дерева. Правила безопасного труда при уходе за плодовыми деревьями. Профессии, связанные с выращиванием плодовых растений.

Практические работы.

Отбор посадочного материала и посадка ягодных кустарников, уход за плодовыми деревьями и подготовка к зиме: очистка штамба, перекопка приствольных кругов с внесением удобрений, влагозарядный полив, выбор способа защиты штамбов от повреждений грызунами.

Варианты объектов труда.

Малина, смородина, крыжовник, яблоня, груша, слива.

Применение сельскохозяйственной техники в растениеводстве (2 час)

Основные теоретические сведения.

Устройство, принцип действия, назначение и правила эксплуатации минитракторов, мотоблоков. Техника безопасности при работе с малогабаритной сельскохозяйственной техникой. Машины, механизмы и навесные орудия для обработки почвы. Экологический аспект применения сельскохозяйственной техники. Охрана почв. Профессии, связанные с механизацией технологических процессов в растениеводстве.

Практические работы.

Обработка почвы с помощью малогабаритной сельскохозяйственной техники, ознакомление с основными видами почвообрабатывающей техники и строением рабочих органов, определение качества механизированной обработки почвы.

Варианты объектов труда.

Минитрактор, мотоблоки, навесные орудия.

Выращивание растений рассадным способом и в защищенном грунте (3 час)

Весенние работы

Основные теоретические сведения.

Технология рассадного способа выращивания растений, ее значение в регионе. Оборудование для выращивания рассады: рассадные ящики, питательные кубики, торфоперегнойные горшочки, кассеты, лампы и экраны для досвечивания, парники, пленочные укрытия.

Практические работы.

Выбор культур для выращивания рассадным способом, подготовка и посев семян, уход за сеянцами, пикировка, высадка рассады в открытый грунт, пленочное укрытие, теплицу; подкормка.

Варианты объектов труда.

Свекла, томаты, сладкий перец, сельдерей, астры, тагетес.

Творческая, проектная деятельность (5 час)

Виды технологической деятельности и основные теоретические сведения.

Выполнение основных приемов ухода за растениями, выбор необходимых ручных орудий и инструментов. Технологии изготовления изделий из металла, древесины. Поиск недостающей информации.

Практические работы.

Изучение эффективности применения имеющихся ручных орудий труда на учебно-опытном участке, выявление потребности в усовершенствовании ручных орудий для обработки почвы, разработке новых видов ручных инструментов, коллективный анализ и оценка возможности их изготовления в школьных мастерских на уроках технического труда. Выбор и обоснование темы проекта, составление плана выполнения проекта, подготовка необходимых материалов и оборудования, разработка технологической карты изделий. Изготовление изделий, их испытание, защита проекта.

Варианты объектов труда.

Рыхлители, мотыги, устройства для полива.

8 класс

Выращивание плодовых и ягодных культур

Осенние работы (2 час)

Основные теоретические сведения.

Технология выращивания основных видов плодовых растений своего региона, районированные сорта. Способы размножения плодовых растений. Правила сбора и требования к условиям хранения плодов и ягод. Правила безопасного труда при закладке сада и внесении удобрений. Профессии, связанные с выращиванием плодовых и ягодных культур.

Практические работы

Чтение почвенных карт. Выбор участка под закладку плодового сада, его разметка, подготовка и заправка ям, посадка саженцев плодовых деревьев. Сбор и закладка на хранение урожая плодов и ягод. Первичная переработка плодово-ягодной продукции.

Варианты объектов труда.

Яблони, груши, сливы, облепиха, арония.

Выращивание растений в защищенном грунте.

Весенние работы (2 час)

Основные теоретические сведения.

Технология выращивания растений в защищенном грунте, виды укрывных материалов, требования к микроклимату и способы его поддержания. Защита растений от болезней и вредителей, ее экологический и экономический аспект. Правила безопасного труда в сооружениях защищенного грунта. Профессии, связанные с выращиванием растений в защищенном грунте.

Практическая деятельность.

Выбор видов защищенного грунта для учебно-опытного участка и личного подсобного хозяйства, устройство сооружений защищенного грунта (парников, теплиц, тоннельных укрытий), выбор культур для выращивания в защищенном грунте, составление почвосмесей, посев и посадка, уход за растениями; выбор удобрений, приготовление растворов, подкормка растений; выбор малотоксичных пестицидов для защиты растений от болезней и вредителей, выполнение необходимых расчетов и приготовление рабочих растворов заданной концентрации, обработка растений, расчет себестоимости агропродукции, выращенной в защищенном грунте и планируемого дохода.

Варианты объектов труда

Зеленные культуры, огурцы, томаты, перец, лук.

Выращивание декоративных деревьев и кустарников ( 2час)

Основные теоретические сведения.

Биологические особенности и технология выращивания декоративных растений и кустарников своего региона. Понятие о ландшафтном дизайне. Охрана редких дикорастущих растений своего региона. Правила безопасного труда в декоративном садоводстве. Профессии, связанные с выращиванием декоративных растений.

Практическая деятельность.

Ознакомление с развитием декоративного садоводства в регионе, с перечнем традиционных и новых декоративных культур, составление плана размещения декоративных культур на учебно-опытном участке, выбор и подготовка посадочного материала, посадка деревьев и кустарников.

Варианты объектов труда

Декоративные кустарники и деревья.

Творческая, проектная деятельность (2 час)

Виды технологической деятельности и основные теоретические сведения.

Организация и планирование технологической деятельности в растениеводстве- выбор видов и сортов сельскохозяйственных и цветочно-декоративных культур для выращивания на пришкольном участке и в личном подсобном хозяйстве. Технологии выращивания основных видов сельскохозяйственных растений своего региона. Правила расчета основных экономических показателей в растениеводстве.

Практические работы.

Сбор информации об урожайности основных сельскохозяйственных культур в ЛПХ своего села. Оценка эффективности производства основных видов растениеводческой продукции в ЛПХ. Анализ проблем. Выбор и обоснование темы проекта по повышению культуры растениеводства в ЛПХ (распространение новых сортов). Составление плана выполнения проекта.

Варианты объектов труда (тем проектов)

Портрет приусадебного хозяйства в нашем селе, проблемы картофелеводства в нашем селе.

9 класс

Охрана и улучшение почв ( 4 час)

Основные теоретические сведения.

Экологический и экономический аспект обработки почвы и применения удобрений, мероприятия по охране почв и повышению плодородия. Составление почвенных карт. Основные элементы питания растений, простые методы агрохимического анализа. Растения- индикаторы кислотности почвы. Профессии, связанные с охраной и улучшением почв.

Практическая деятельность.

Взятие почвенных проб, определение кислотности почвы на пришкольном и приусадебном участке (совместно с учителем химии), ознакомление с почвенными картами, составление плана внесения удобрений или извести по данным почвенных карт, определение нормы внесения под конкретные культуры, расчет необходимого общего количества и планируемых затрат, внесение удобрений под осеннюю обработку почвы, разработка плана почвоохранных мероприятий на учебно-опытном участке, оценка культуры применения минеральных удобрений в своем селе.

Варианты объектов труда.

Минеральные удобрения, известь, образцы почвенных карт, реактивы и оборудование для определения кислотности почвы.

Организация производства продукции растениеводства на пришкольном участке и в ЛПХ ( 4 час)

Основные теоретические сведения.

Организация и планирование производства сельскохозяйственной продукции в личном подсобном хозяйстве или на школьном учебно-опытном участке для удовлетворения потребностей семьи, школьной столовой.

Практические работы.

Составление плана размещения культур на участке, определение примерного объема производства продукции и расчет площади под культуры с учетом потребностей семьи, определение планируемого дохода, прибыли.

Варианты объектов труда.

Справочная литература по нормам потребления продуктов питания, урожайности ведущих сельскохозяйственных культур региона.

Творческая, проектная деятельность (8 час)

Основные теоретические сведения.

Понятие о маркетинговом исследовании. Поиск информации в различных источниках. Разработка технологии получения выбранного вида продукции. Порядок составления бизнес-плана. Доход и прибыль. Понятие о налогообложении.

Практические работы.

Выдвижение предпринимательской идеи в сфере производства сельскохозяйственной продукции. Выбор вида продукции с учетом возможного потребительского спроса. Анализ возможностей получения данного вида продукции, планирование технологического процесса. Определение путей рекламирования и реализации. Защита проекта.

Варианты тем проектов.

Выращивание лекарственных растений на УОУ и в ЛПХ, выращивание посадочного материала элитных сортов земляники, смородины, выращивание племенного молодняка поросят, кур яичных пород, коз.

ЖИВОТНОВОДСТВО

5 класс

Выращивание молодняка сельскохозяйственной птицы (10 час)

Основные теоретические сведения.

Биологические особенности и хозяйственная ценность кур, уток, гусей, индеек. Требования к условиям содержания молодняка сельскохозяйственной птицы. Правила безопасного труда при работе с сельскохозяйственной птицей.

Профессии, связанные с получением продукции птицеводства.

Практические работы.

Изготовление кормушек и поилок, устройств для обогрева цыплят; инкубация в небольших инкубаторах; уход за молодняком; подготовка кормов и кормление; заготовка дикорастущих растений для подкормки птицы.

Варианты объектов труда.

Цыплята, утята, гусята, индюшата.

Творческая, проектная деятельность (5 час)

Виды технологической деятельности и основные теоретические сведения.

Поддержание необходимых условий содержания и кормление молодняка сельскохозяйственной птицы. Понятие о микроклимате. Поиск необходимой информации.

Практические работы.

Анализ и формулирование проблем содержания молодняка сельскохозяйственной птицы, выбор и обоснование темы проекта, поиск информации, составление плана выполнения проекта, подготовка необходимых материалов, защита проекта.

Варианты тем проектов

Кормушки и поилки для цыплят, утят, индюшат, устройства для обогрева.

6 класс

Выращивание кроликов (10 час)

Основные теоретические сведения.

Биологические и хозяйственные особенности кроликов. Понятие о породе, ведущие породы. Правила размножения кроликов и ухода за молодняком. Понятие о рационе и нормах кормления. Правила составления рационов (по образцам). Наиболее распространенные заболевания кроликов, их признаки. Профессии, связанные с выращиванием кроликов.

Практические работы

Уход за кроликами, подготовка кормов и кормление, чистка клеток, кормушек; планирование сроков получения приплода; подбор пар, подготовка животных к выходу приплода; выращивание молодняка. Проведение простых ветеринарно-профилактических мероприятий.

Варианты объектов труда.

Кролики.

Творческая, проектная деятельность (5 час)

Виды технологической деятельности и основные теоретические сведения.

Условия содержания и правила кормления кроликов. Требования к содержанию крольчат. Основные причины гибели крольчат, способы их устранения. Технический труд: изготовление изделий из древесины и металла.

Практические работы.

Анализ и формулирование проблем содержания кроликов и ухода за ними, выбор и обоснование темы проекта, составление плана выполнения проекта, подготовка необходимых материалов, изготовление изделий, защита проекта.

Варианты тем проектов.

Иизготовление приспособлений (рубилок) для измельчения сочных кормов, изготовление гнездовых ящиков различных конструкций для лучшей сохранности крольчат.

7 класс

Выращивание поросят-отъемышей (10 час)

Основные теоретические сведения.

Биологические особенности и хозяйственная ценность свиней, основные породы. Понятие о технологии получения продукции свиноводства и ее основных элементах (содержание, кормление, разведение, ветеринарная защита, получение продукции). Выбор оптимального срока отъема поросят, условия содержания отъемышей. Оборудование свинарника, понятие о микроклимате, способы его улучшения, требования к кормам, профилактика заболеваний и авитаминозов. Экологические проблемы свиноводства. Правила безопасного труда в свиноводстве. Профессии, связанные с производством продукции свиноводства.

Практические работы.

Приготовление кормов и подкормок, кормление поросят, приготовление профилактических препаратов: растворов солей железа и меди, йод-крахмального препарата, определение примерной массы поросят по промерам, примерная оценка продуктивных качеств поросенка по экстерьеру, расчет суточных приростов массы, уборка и дезинфекция помещений и оборудования свинарника малотоксичными препаратами.

Варианты объектов труда.

Поросята, корма, минеральные добавки, кормушки.

Творческая, проектная деятельность (5 час)

Основные теоретические сведения

Технология производства свинины на малых фермах.

Практические работы.

Сбор информации о состоянии приусадебного свиноводства в своем населенном пункте – среднее поголовье, источники кормов, сроки откорма, примерный объем продукции, розничные цены на свинину и поросят - отъемышей в районе, выбор и обоснование темы проекта, поиск недостающей информации, составление плана выполнения проекта, защита проекта.

Варианты тем проектов

«Портрет» домашней свинофермы в своем населенном пункте.

8 класс

Молочное скотоводство (10 час)

Основные теоретические сведения.

Основные направления развития животноводства в регионе. Биологические особенности и хозяйственная ценность крупного и мелкого рогатого скота. Состояние молочного скотоводства в регионе, основные породы крупного рогатого скота. Технологический цикл производства молока, понятия «рацион, норма кормления, продуктивность, оплата корма продукцией«; требования к условиям содержания молочного скота; устройство и оборудование помещений. Особенности кормления коровы, козы в различные физиологические периоды, составление и корректировка рационов, правила замены кормов; технология ручного и машинного доения; устройство и принцип действия, правила эксплуатации оборудования для доения; технология первичной обработки и переработки молока, его хранения и необходимое оборудование; понятие о зоотехническом учете, простейшие экономические расчеты в молочном скотоводстве. Экологический аспект молочного скотоводства. Правила безопасного труда в молочном скотоводстве. Профессии, связанные с производством и первичной переработкой молока.

Практические работы.

Оценка экстерьера и продуктивности коровы (козы), определение примерной массы коровы по промерам, составление (по образцам) рационов кормления в различные физиологические периоды, расчет годового запаса кормов, ручное доение, сборка и разборка переносных доильных аппаратов, машинное доение, первичная обработка молока.

Варианты объектов труда.

Коровы, козы.

Творческая, проектная деятельность (5 час)

Виды технологической деятельности и основные теоретические сведения.

Основные экономические показатели в молочном скотоводстве, способы переработки молока, молочная продуктивность и качество молока, факторы, от которых зависят эти показатели. Поиск необходимой информации в литературе.

Практические работы.

Изучение рынка сбыта молочной продукции в регионе, анализ динамики изменения спроса и цен, ознакомление с оборудованием для переработки молока (сепараторы, маслобойки).

Варианты тем проектов.

Разработка рекомендаций для владельцев ЛПХ о наиболее экономически целесообразном пути реализации излишков молока.

9 класс

Организация домашней животноводческой мини- фермы (9 час)

Основные теоретические сведения.

Основные элементы технологии получения животноводческой продукции - содержание, кормление, разведение, ветеринарная защита, непосредственное получение продукции; план создания животноводческой фермы: выбор вида животных, строительство или переоборудование помещения, приобретение животных, организация кормления и ухода, получение приплода. Создание кормовой базы.

Практические работы.

Описание технологии производства животноводческой продукции на ферме ( по выбору), разработка плана создания небольшой животноводческой фермы.

Варианты объектов труда.

Коровы, козы, свиньи, сельскохозяйственная птица.

Творческая, проектная деятельность (5 час)

Виды технологической деятельности и основные теоретические сведения.

Технологический цикл производства продукции животноводства. Правила выполнения основных экономических расчетов в животноводстве.

Практические работы.

Сбор информации о направлениях домашнего и фермерского животноводства в районе, масштабах производства продукции, кормовой базе, обоснование темы проекта, составление плана выполнения проекта, защита проекта.

Варианты тем проектов

Разработка бизнес- плана домашней животноводческой фермы различного направления (птицеводческой, свиноводческой, молочной).

Требования к уровню подготовки выпускников

РАЗДЕЛ «растениеводство»

Знать/понимать

полный технологический цикл получения 2-3-х видов наиболее распространенной растениеводческой продукции своего региона, в том числе рассадным способом и в защищенном грунте; агротехнические особенности основных видов и сортов сельскохозяйственных культур своего региона.

Уметь

разрабатывать и представлять в виде рисунка, эскиза план размещения культур на приусадебном или пришкольном участке; проводить фенологические наблюдения и осуществлять их анализ; выбирать покровные материалы для сооружений защищенного грунта.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обработки почвы и ухода за растениями; выращивания растений рассадным способом; расчета необходимого количества семян и доз удобрений с помощью учебной и справочной литературы; выбора малотоксичных средств защиты растений от вредителей и болезней.

refdb.ru

Профессии в сельском хозяйстве: обзор

Ели вы хотите жить в относительно тихой и экологичной пригородной зоне, вам, скорее всего, придется выбрать одну из сельскохозяйственных профессий.

Ниже мы перечисляем наиболее значимые среди них и предлагаем соответствующие актуальные вакансии.        

Животноводческие специальности

Животноводство в России — это преимущественно птицеводство и выращивание крупного рогатого скота (коров) с целью получения молока или мяса. В меньшей мере распространено разведение свиней, овец, коз, кроликов.

Вот ассортимент животноводческих профессий:

  • ветеринарный врач — лечит скот, контролирует эпидемиологическую обстановку;
  • зоотехник — занимается селекцией, распределяет пастбища и корма, обеспечивает благоприятные условия для содержания животных;
  • оператор по приготовлению кормов — отвечает за кормление животных;
  • доярка — доит коров, ухаживает за ними;
  • зооинженер — организует мероприятия для повышения эффективности комплекса;
  • птичница (оператор птицефабрики) — ухаживает за курами;
  • инженер-техник — настраивает и ремонтирует оборудование.

Также современные фермы обычно имеют в штате менеджеров по продажам и рекламе, маркетологов.

Какие плюсы и минусы имеет работа на птицефабриках либо фермах, предназначенных для разведения скота?

Данный труд, как правило, оплачивается чуть лучше, нежели полеводческий. Он широко востребован. Однако обязанности животновода достаточно тяжелы: к сожалению, далеко не все фермы оснащены современным оборудованием.

Свежие вакансии по отрасли в целом смотрите здесь. Обратите внимание, что некоторые специалисты с сельскохозяйственным образованием имеют шансы трудоустроиться в Москве — см. предложения для ветврачей и зоотехников.

Растениеводческие профессии

В РФ выращивают по большей части зерновые и овощи. Соответственно, спросом пользуются следующие специальности:

  • агроном — планирует, регулирует и совершенствует производство, организует деятельность коллектива;
  • селекционер — отвечает за подбор сортов, контролирует специальный уход за посевами;
  • техник по хранению и переработке;
  • садовод — занимается выращиванием плодовых культур, фруктов;
  • овощевод — ухаживает за корнеплодами, картофелем;
  • механизатор — работает на сельскохозяйственных машинах.

В зависимости от типа производства могут требоваться профессионалы и более узкой специализации.

Работа растениевода — далеко не всегда тяжелый физический труд. Данная отрасль немыслима без машин. Правда, машины эти часто оказываются устаревшими — не все колхозы смогли перейти на рыночные условия существования.

Растениеводческие вакансии

Фермерская работа

Наиболее престижное дело на селе — ведение собственного фермерского хозяйства. Оно может быть ориентировано на любое направление (от выращивания картофеля до производства мяса).

Смысл регистрировать свою фирму есть тогда, когда имеется шанс легко нанять относительно дешевую рабочую силу и получить реально перспективные ресурсы — плодородную землю, места для выпаса и др.

www.rabota-naiti.ru

обязанности, цели и задачи, необходимые навыки, средняя зарплата садовника

Каталог специальностей

Область деятельности: -- Выберите --Ветеринария, работа с животнымиГеологияДизайн и прикладное искусствоДобыча полезных ископаемыхЖивотноводство и растениеводствоИнженерное делоИнформационные технологии (IT)Искусство (музыка, театр, кино, изобразительное искусство)Кулинария, пищевая промышленностьЛёгкая промышленностьЛингвистика, коммуникацииЛогистика, склад, ВЭДМаркетинг, реклама и PRМедицинаМенеджмент (управление)Младший персоналНаукаНедвижимостьПедагогикаПолитикаРелигияСекретариат, делопроизводство, АХОСервис и туризмСиловые структурыСМИ, издательство, полиграфияСпорт, фитнес, красотаСтроительство и архитектураТорговляТранспорт, авиация, автобизнесТяжёлая промышленностьФинансы, бухгалтерияШоу-бизнесЮриспруденция

Профессия: АгрономАрбористЛесникЛесничийПчеловод (Пасечник)Садовник

Подходящие образовательные специальности: Биолог Ключевые предметы: Ботаника; Экология; Биология.

*стоимость обучения указана за курс

 

Садовник (садовник-озеленитель) – специалист по уходу за садом или озелененной территорией.

 

Особенности профессии         Садовника часто путают с ландшафтным дизайнером.Однако работа дизайнера связана с растениями лишь косвенно. Для него деревья, клумбы и кустарники  – лишь выразительные средства, элементы оформления. С их помощью он организует пространство сада. А работа садовника – это непосредственная работа с растениями. Садовник организует или проводит сам посадку растений, ухаживает за ними. Родстенные профессии: садовод и огородник, которые отличаются от садовника своей сельскохозяйственной направленностью.

К проблемам профессии садовника можно отнести работу на свежем воздухе и сезонность.Но в садовники идут те, кто любит работать на природе. Что касается сезонности, то городские и коммерческие озеленительные предприятия обеспечивают своих работников трудом и в зимнее время: например, в теплице. Частные садовники имеют возможность это время отдохнуть и подготовиться к следующему сезону.Уровень доходов садовника зависит от опыта работы, профессиональных знаний, объема проделываемой работы, удаленности объекта. Высокую зарплату получает садовник, обслуживающий несколько частных участков или являющийся бригадиром (мастером) садовников. Ему приходится не столько выполнять рутинную работу (стрижка кустарника, прополка, полив), сколько принимать решения по уходу за садом. А для этого нужно разбираться в удобрениях, пестицидах, тонкостях формирования и воспитания молодого сада. Высококвалифицированный садовник – это управляющий по саду. В профессии садовника существуют профессиональные разряды, которые важны при работе в государственных структурах. (От разряда зависит уровень зарплаты.) Однако в коммерческих предприятиях разряды не столь важны: клиента и работодателя больше интересуют знания и умения садовника.

Рабочее местоСадово-парковые хозяйства, питомники, садовые центры, санатории и гостиницы, ландшафтные фирмы, частные владения.

Важные качестваНадо любить растения и работу на природе, с землёй. Поскольку работать приходится и в жару, и в заморозки, необходимо крепкое здоровье.

Знания и навыкиНеобходимо знать всё о посадке деревьев и кустарников, их формировании, уметь проводить стрижку газонов, живых изгородей,  обрезку плодовых деревьев, создавать цветники, уметь бороться с вредителями и болезнями растений, вносить удобрения. А также обрабатывать землю, выращивать рассаду, пересаживать растения и пр. 

Где учатДля получения разряда лучше всего окончить специализированный колледж.

Колледж ландшафтного дизайна N 18 (Москва) Садово-архитектурный лицей № 113 (Петербург)

Эту профессию можно получить и на частных курсах с производственной практикой. Не имея разряда, но обладая знаниями и умениями, можно работать в частном секторе.

Источник: ПрофГид

Вас могут заинтересовать:

Другие профессии в категории "Животноводство и растениеводство"

Вузы Екатеринбурга

Ссузы Екатеринбурга

Все вакансии в Екатеринбурге

Тренинги и курсы в Екатеринбурге

Я ищу: -- Выберите --АкадемииИнститутыУниверситетыКолледжиТехникумыУчилища

Район: -- Выберите --32-й городокАвтовокзал (Южный)АкадемическийБотаникаВерх-ИсетскийВИЗВокзалВторчерметВтузгородокЕлизаветЖБИЖелезнодорожныйЗавокзальныйЗаречныйИзоплитИстокИстокКаменные палаткиКерамикаКировскийКольцовоКомпрессорныйКраснолесьеЛенинскийЛечебныйНе заданНижне-ИсетскийНовая сортировкаОктябрьскийОрджоникидзевскийПарковыйПионерскийПтицефабрикаСемь ключейСибирский трактСиние камниСтарая сортировкаУктусУНЦУралмашХиммашЦентрЧкаловскийШарташШарташский рынокШирокая речкаЭльмашЮго-Западный

www.uralstudent.ru

Профориентационная статья «Профессии растениеводства (плодоовощевод)»

Профессии растениеводства

(плодоовощевод)

          В  растениеводстве  огромное количество профессий, так как что бы получить урожай  нужно знать,  как правильно  обработать почву, знать агротехнические особенности  выращивания растений,  выполнять различные работы: вспашку, боронование, посадку, полив, обработку растений, рыхление и т.д.

         Учащимся, которые заканчивают нашу школу,  доступны такие профессии, как плодоовощевод, овощевод, цветовод, садовод. О профессии  цветовод вы можете ознакомиться у нас в школе, а некоторые из вас уже ознакомились.

         Я хочу рассказать о   профессии плодоовощевод. Результат его деятельности  – плоды и овощи, откуда и произошло название профессии. Все те овощи и фрукты, которые вы видите в магазинах: яблоки и груши, помидоры и огурцы, кабачки и тыквы, виноград и арбузы – всё это вырастили полодоовощеводы.

         Профессия плодоовощевода включает множество видов работ.  Они работают в различных климатических условиях: в условиях холодного севера и жаркого юга, ну и, конечно, в наших условиях умеренного климата, где может быть холодное лето и тёплая зима в один год, на другой год – жаркое лето и лютая зима.  Плодоовощевод умеет выращивать овощи,  как  в открытом грунте, так и в парниках и теплицах.  Для выращивания овощей в  открытом  грунте в умеренном и северном климате плодоовощевод   готовит рассаду в утеплённом грунте.

          Плодоовощевод в любое время года занят работой. Летом -  рыхлит почву, окучивает, полет, подкармливает, прореживает растения, весной -  готовит семена, почву и горшки  для рассады, прививает фруктовые деревья, заготавливает черенки, осенью - перерабатывает овощи и фрукты, чтобы подготовить их к зимнему хранению, зимой – перебирает  овощи, фрукты, выбраковывая гнилые,  ухаживает за садом, следит, чтобы ветви не ломались от снега,  удаляет  зимние гнезда  насекомых-вредителей, набрасывает снег на зимние посадки, принимает меры по задержанию снега.

           Если у вас есть желание жить  в сельской местности,  работать на земле, вне зависимости от погодных условий, выполнять монотонную,   часто грязную работу, если вы не боитесь насекомых, то эта профессии вам понравиться. Также те знания, которые вы получите при обучении пригодятся вам, как сельскому жителю, так как практически все жители села имеют приусадебный участок.

          Грамотный плодоовощевод пользуется уважением, к нему будут обращаться за советом соседи, друзья, знакомые,  так как он способен вырастить на своем участке качественные  плоды и овощи, а  если урожай превысит его потребность, то легко реализовать на рынке.

xn--j1ahfl.xn--p1ai


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта