Отображение эволюции система растений и животных. Задания для самостоятельной работы учащихся на уроке по теме "Система растений и животных – отображение эволюции". 11-й класс : Биология

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация по биологии на тему: "Система растений и животных - отображение эволюции". Отображение эволюции система растений и животных


Презентация по биологии на тему: "Система растений и животных

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по биологии на тему: "Система растений и животных - отображение эволюции".

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Система растений и животных — отображение эволюции.

2 слайд Описание слайда:

Чтобы ориентироваться в многообразии животных существует наука систематика. Впервые система животных была разработана в 4 веке до н.э. Аристотелем

3 слайд Описание слайда:

Теофраст (372-287 до н.э.) Джон Рей (1627 – 1705 г.) Карл Линней (1707 – 1778 г.)

4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:

Карл Линней Карл Линней портрет работы Александра Рослина 1775 год Nomina si nescis periit et cognitio rerum Если не будешь знать имён, умрёт и познание вещей Карл Линней

6 слайд Описание слайда:

Вид. Центральное понятие классификации – это вид. В качестве основной единицы классификации он был введен в науку великим шведским ученым Карлом Линнеем (1707-1778). Что же такое вид как биологическое понятие?

7 слайд Описание слайда:

Вклад в науку: Создал систему органического мира, используя иерархический принцип (более мелкие группы объединил в более крупные) и принцип родства Для определения родства растений изучал их половые органы (пестики и тычинки) Для определения родства животных сравнивал строение зубов

8 слайд Описание слайда:

Вклад в науку: Предложил для классификации организмов ТАКСОНЫ – систематические группы, которыми пользуемся по сей день Империя – Клеточные Царство – Растения Отдел – Цветковые Класс – Однодольные Семейство – Злаковые Род – Пшеница Вид – Пшеница твёрдая

9 слайд Описание слайда:

Среди предшественников Ч. Дарвина французский натуралист Жан Батист Ламарк. Ламарк одним из первых предположил, что виды животных изменяются с течением времени. В труде «Философия зоологии» (1809 г.) ученый дал свое обоснование того, как известные ныне организмы развились из очень простых форм. В то время считалось, что серьезная наука должна лишь описывать и классифицировать виды и не заниматься подобными «дилетантскими» умствованиями. Ж.Б. Ламарк – предшественник Ч. Дарвина

10 слайд Описание слайда:

Книга Ламарка «Систематическая биология беспозвоночных» В труде «Систематическая биология беспозвоночных» Ламарк подверг критике систему классификаций беспозвоночных животных К. Линнея и предложил собственную. Главным критерием классификации сделал гомологичность внутренних органов. Систематика беспозвоночных, предложенная Ламарком, была основной до конца 19 века.

11 слайд Описание слайда:

«Лестница существ» Все организмы были поделены Ламарком на 14 классов и размещены на «Лестнице существ» в следующем порядке: Ступень 1: классы — Инфузории и Полипы; Ступень 2: Лучистые и Черви; Ступень 3: Насекомые и Паукообразные; Ступень 4: Ракообразные и Кольчецы; Ступень 5: Усоногие и Моллюски; Ступень 6: Рыбы, Рептилии, Птицы и Млекопитающие. «Лестница существ» отображает эволюцию животного мира. Ламарк считал, что в пределах одного класса изменения происходят под влиянием внешних условий.

12 слайд Описание слайда:

Систематика — раздел биологии, призванный создать единую стройную систему животного мира на основе выделения биологических таксонов, выстроенных по определенным правилам. Таксон – единица классификации

13 слайд Описание слайда:

Классификация – объединение животных в группы на основе сходства внутреннего и внешнего строения, физиологии, родственных связей, способности произвести полноценное потомство.

14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда:

Вид Вид – это совокупность особей, населяющих определенную территорию, имеющих сходное строение, образ жизни, способных скрещиваться и давать плодовитое потомство. Вид состоит из популяций.

17 слайд Описание слайда:

Род. Семейство. Близкие виды объединяются в один род. Например: ворона, ворон, галка и грач объединены в род Ворон (Corvus). Близкие роды объединяются в семейства: род Ворон, род Сорока, род Сойка, род Кедровка объединены в семейство Врановые (Corvidae). В свою очередь, близкие семейства объединяются в отряды.

18 слайд Описание слайда:

Отряд. Класс. Так, семейство Синицевые, семейство Врановые, семейство Ласточковые принадлежат к отряду Воробьинообразные (Passeriformes) Близкие отряды составляют класс. Так, отряд Воробьинообразные, отряд Совообразные, отряд Гусеобразные принадлежат к классу Птицы (Aves).

19 слайд Описание слайда:

Тип. Царство. Близкие классы объединены в типы. Так, класс Птицы, класс Амфибии, класс Млекопитающие входят в тип Хордовые (Chordata). В настоящее время выделяют до 25 различных типов животных. Все они объединены в царство Животные.

20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда:

Царство Особенности Растения   в клетках есть ядро, пластиды в хлоропластах происходит фотосинтез по типу питания – автотрофы в оболочке клеток есть клеточная стенка из целлюлозы у высших растений есть вегетативные органы размножаются спорами, семенами, вегетативно прикрепленный образ жизни растут всю жизнь много тканей (проводящая, механическая и т.д.)

23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда:

Низшие (Водоросли) Высшие Отдел Споровые (отделы: Мхи, Хвощи, Папоротники) Отдел Семенные (отделы: Голосеменные, Покрытосеменные) Царство: Растения

26 слайд Описание слайда:

Царство: Растения Водоросли Хламидомонада Спирогира Диатомовые водоросли

27 слайд Описание слайда:

Царство: Растения Споровые Хвощи Папоротники Кукушкин лён Хвощ полевой Папоротник мужской Споровые

28 слайд Описание слайда:

Царство: Растения Голосеменные Цветковые

29 слайд Описание слайда: 30 слайд Описание слайда:

Cовременная иерархия таксонов

31 слайд Описание слайда: 32 слайд Описание слайда: 33 слайд Описание слайда:

Царство Особенности Животные ограниченный рост подвижность в клетках накапливается гликоген или хитин по типу питания – гетеротрофы размножаются половым и бесполым путем выделяют только 4 ткани (мышечная, нервная, соединительная, эпителиальная)  

34 слайд Описание слайда:

Тип Инфузории

35 слайд Описание слайда:

Тип Кольчатые черви Тип Круглые черви Черви.

36 слайд Описание слайда:

Тип Моллюски.

37 слайд Описание слайда:

Тип Иглокожие.

38 слайд Описание слайда:

Тип Членистоногие Класс Ракообразные.

39 слайд Описание слайда:

Класс Паукообразные

40 слайд Описание слайда:

Тип Хордовые Класс Рыбы.

41 слайд Описание слайда:

Тип Хордовые Класс Земноводные

42 слайд Описание слайда:

Тип Ходовые Класс Пресмыкающиеся ящерица

43 слайд Описание слайда:

Тип Хордовые Класс Птицы

44 слайд Описание слайда:

Тип хордовые Класс Млекопитающие

45 слайд Описание слайда: 46 слайд Описание слайда:

Царство: Грибы Царство Особенности Грибы Как у растений: прикрепленный образ жизни растут всю жизнь размножаются спорами как у животных: в клетках накапливается гликоген или хитин  

47 слайд Описание слайда:

Отдел ГРИБЫ Колонии пеницилла Белый гриб Трутовик серо-желтый Мухомор красный

48 слайд Описание слайда:

Царство: Грибы Отдел Лишайники Пармелия Кладония обыкновенная Ксантория настенная

49 слайд Описание слайда:

Попробуй ответить! Какие задачи решает систематика? Какие систематические группы приняты в современной классификации растений, грибов и животных? Что означает двойное название вида? Чем отличается искусственная система от естественной? Назовите ученых создававших системы природы? Почему систему природы К. линнея называют искусственной?

50 слайд Описание слайда:

Домашнее задание: Учить §8 Повторить §1-§7 Ответить на вопрос №4 на стр. 25

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-230939

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Задания для самостоятельной работы учащихся на уроке по теме "Система растений и животных – отображение эволюции". 11-й класс : Биология

  1. Биология

1. Заполните таблицу, вписав название систематических групп

Вид Капуста белокочанная Пырей ползучий Смородина черная Лилия кудреватая
Род        
Семейство        
Класс        
Отдел        
Царство        
         

Возможные варианты ответов: крестоцветные, капуста, лилия, двудольные, однодольные, растения, покрытосемянные, розоцветные, бобовые, розоцветные, лилейные, злаки, пырей, смородина.

2. Заполните таблицу, вписав название систематических групп

Вид Индийский слон Медведь белый волк Лилия кудреватая
Род        
Семейство        
отряд        
класс        
тип        
Царство        

Возможные варианты ответов: хордовые, зайцы, слоновые, утки, медвежьи, слоны, медведи, хоботные, утиные, млекопитающие, зайцеобразные, утки, животные, хищные, зайцевые, гусеобразные.

 I. Выпишите номера утверждений. Знаком “+” пометьте правильный ответ, “-” неправильный ответ

1. Систематика – раздел биологии, классифицирующий живые организмы.

2. Вид – основная единица в системе организмов.

3. Одуванчик – название вида растения.

4. Самая крупная единица систематики у растений – отдел.

5. Смородина черная – название рода растений.

6. Отряд- самая маленькая систематическая единица у животных.

7. К хордовым относятся и птицы и млекопитающие.

8.Двойное название организма указывает на видовые признаки

II. Выберите правильный ответ.

1. Самая крупная из причисленных систематических групп является:

А) вид Б) род В) семейство Г) класс

2. В каком случае указано название отдела растений?

А) злаки Б) голосеменные В) однодольные Г) двудольные

3. В каком случае систематические группы расположены в правильной последовательности?

А) вид – род – отдел – класс – царство – семейство

Б) род – семейство – вид – отдел – царство – класс

В) царство – отдел – класс – семейство – род – вид

Г) семейство – вид – род –класс – царство – отдел

4. В каком случае указано название типа животных?

А) млекопитающие; Б) хордовые; В) птицы; Г) животные

5. В каком случае систематические группы расположены в правильной последовательности?

А) вид – род – семейство – отряд- класс –тип - царство

Б) род – семейство – вид – тип - царство – класс

В) царство – тип– класс – семейство – род – вид

Г) семейство – вид – род – класс – царство – отряд

poznanie21.ru

Конспект урока по теме Система растений и животных — отображение эволюции 11 класс

11 класс Тема урока: « СИСТЕМА РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ – ОТОБРАЖЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ» Цели: продолжить знакомство с доказательствами макроэволюции на примере современной системы растений и животных; сформировать представление о принципах современной классификации. Оборудование: таблицы, схемы, гербарии, коллекции, демонстрирующие представителей разных систематических категорий. Ход урока: I. Проверка знаний 1)Тестирование В нижеприведенных предложениях заполните пробелы. Макроэволюция – это ____________эволюция (надвидовая) Макроэволюция, как и микроэволюция, носит _______________ характер (дивергентный). Палеонтология изучает ___________________ организмов (ископаемые остатки )_________________ находки позволяют реконструировать внешний облик организмов (палеонтологические) Археоптерикса с пресмыкающимися сближает длинный __________ (хвост) Ряды видов, последовательно сменяющих друг друга, называются ___________________________ (филогенетическими) Ископаемые формы, сочетающие признаки _____________ и более _______________ групп высокого систематического ранга, называются ___________________ (древних, молодых, переходными) Все многоклеточные животные развиваются из _________________ яйцеклетки (одной оплодотворенной) Сходство зародышевого развития животных свидетельствует о ______________ происхождения (единство) Крыло птицы и бабочки являются примером _____________ органов (аналогичных) Письменный ответ по карточке. Задание Заполните таблицу «Сравнительная характеристика этапов эволюционного процесса». Этап В каких группах организмов осуществляется Материал для эволюционного процесса Главный эволюционный фактор Результаты Микроэволюциямакроэволюция 3.Письменный ответ у доски. Задание Внимательно прочтите текс и рассмотрите рисунок ( череп саблезубого тигра). Палеонтологу известно, что размеры тела и длина клыков саблезубых тигров постепенно увеличивались к периоду их вымирания. Учитывая это, можно ли предположить, что: А) в это время происходило потепление климата и саблезубые тигры широко расселились на Земле; Б) условия существования этих животных ограничивались своеобразными узкими пределами; В) крупные тигры с длинными клыками уничтожили всех более мелких; Г) одностороннее развитие некоторых органов указывает на крайнюю специализацию, результатом чего может быть вымирание; Д) количество наследственных изменений у саблезубых тигров в сторону увеличения длины клыков постоянно росло? 2) Объясните, почему одни предположения правильны, а другие – нет.

Фронтальный опрос Устные ответы на вопросы в конце параграф 61, №2, 3.II. Изучение нового материала. Актуализация знаний учащихся - Кем разработаны основы современной классификации организмов? - Перечислите систематические группы животных и растений, известных вам из курса зоологии и ботаники. 2) Систематические группы Данные систематики используют для доказательства эволюции, т.к. они устанавливают родство между таксонами. В современной систематике организмы распределяются по ряду систематических категорий: вид, род, семейство, отряд (порядок для растений), класс, тип (отдел для растений) и др. Каждая высшая систематическая категория, начиная от рода, объединяет группы, стоящие по рангу ниже и имеющие общего предка. Род объединяет виды, произошедшие от одного предка и оказавшиеся в результате борьбы за существование и естественного отбора способными существовать и ус

univerfiles.com

Контрольная работа по биологии в 11 классе "Система растений и животных – отображение эволюции" - КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ - МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ - Каталог статей

1. Заполните таблицу, вписав название систематических групп

Вид Капуста белокочанная Пырей ползучий Смородина черная Лилия кудреватая
Род        
Семейство        
Класс        
Отдел        
Царство        
         

Возможные варианты ответов: крестоцветные, капуста, лилия, двудольные, однодольные, растения, покрытосемянные, розоцветные, бобовые, розоцветные, лилейные, злаки, пырей, смородина.

2. Заполните таблицу, вписав название систематических групп

Вид Индийский слон Медведь белый волк Лилия кудреватая
Род        
Семейство        
отряд        
класс        
тип        
Царство        

Возможные варианты ответов: хордовые, зайцы, слоновые, утки, медвежьи, слоны, медведи, хоботные, утиные, млекопитающие, зайцеобразные, утки, животные, хищные, зайцевые, гусеобразные.

 I. Выпишите номера утверждений. Знаком "+” пометьте правильный ответ, "-” неправильный ответ

1. Систематика – раздел биологии, классифицирующий живые организмы.

2. Вид – основная единица в системе организмов.

3. Одуванчик – название вида растения.

4. Самая крупная единица систематики у растений – отдел.

5. Смородина черная – название рода растений.

6. Отряд- самая маленькая систематическая единица у животных.

7. К хордовым относятся и птицы и млекопитающие.

8.Двойное название организма указывает на видовые признаки

II. Выберите правильный ответ.

1. Самая крупная из причисленных систематических групп является:

А) вид Б) род В) семейство Г) класс

2. В каком случае указано название отдела растений?

А) злаки Б) голосеменные В) однодольные Г) двудольные

3. В каком случае систематические группы расположены в правильной последовательности?

А) вид – род – отдел – класс – царство – семейство

Б) род – семейство – вид – отдел – царство – класс

В) царство – отдел – класс – семейство – род – вид

Г) семейство – вид – род –класс – царство – отдел

4. В каком случае указано название типа животных?

А) млекопитающие; Б) хордовые; В) птицы; Г) животные

5. В каком случае систематические группы расположены в правильной последовательности?

А) вид – род – семейство – отряд- класс –тип - царство

Б) род – семейство – вид – тип - царство – класс

В) царство – тип– класс – семейство – род – вид

Г) семейство – вид – род – класс – царство – отряд

xn----btbgtbailwebq2b.xn--p1ai

СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ КАК ОТОБРАЖЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ — …

Систематические группы. В настоящее время систематики рас­пределяют организмы по группам, используя следующие основные систематические категории: тип, класс, отряд, семейство, род, вид. Для обширных систематических групп добавляют промежуточные категории — это подклассы, подотряды, подсемейства и пр. Мно-

Рис. 24. Эволюция систематических групп: А — первоначальный вид.

Гочисленность систематических категорий вызывается чрезвычай­ным многообразием видов и стремлением ученых дать такую систему растительного и животного мира, которая отображала бы родственные связи между теми нли иными группами орга­низмов.

Вспомните схему дивергенции признаков, предложенную Дар­вином (стр, 39). При небольшом изменении она может быть пред­ставлена в таком виде (рис. 24).

Теперь схема наглядно показывает образование не только новых видов, но и высших систематических групп (отряды, семейства, роды) из одного первоначального вида. Составление схемы можно продолжить до образования типов включительно.

Схема отображает постепенно нарастающие различия между видами, имеющими общего предка. Родство их между собою опре­деляется общим происхождением, и поэтому любая систематиче­ская группа является естественной группой.

Развитие жизни на Земле Дарвин образно сравнил с ростом дерева, конечные веточки которого подобны современным видам, мелкие ветви — родам, ветви покрупнее — семействам и т. д. Самые крупные ветви родословного деревз органического мира—типы.

Принципы современной классификации. Искусственная система строилась на немногих произвольно взятых признаках (вспомните классификацию растений Линнеем). Попытки создать естественную систему до Дарвина не могли увенчаться успехом, так как тогда натуралисты искали в ней отображение порядка, установленного в природе, а ие родство организмов между собою. В настоящее время при классификации растений и животных учитывают при­знаки, устанавливающие родство видов как с ныне живущими, так и вымершими. Признаки приспособительного характера могут быть весьма сходными, но рни еще не говорят об общем происхо­ждении, так как могут быть результатом конвергенции. Дельфин и акула внешне похожи, но по происхождению они далеки друг от друга, и поэтому их относят к различным классам позвоночных.

Определяя место животного или растения в системе, учитывают совокупность признаков строения в различном возрасте, а также признаки ископаемых предков.

Современная система, в отличие от додарвиновской искусствен­ной, соответствует большей или меньшей степени родства видов, объединяемых в один род, родов — в одно семейство и т. д.

В современной системе не только распределены виды по родст­венным группам, но и представлены связи между ними по проис­хождению. Таким образом, современная система растений и живот­ных отображает самый ход эволюции.

Реальность вида. Факт распадения вида на подвиды — прекрасное доказательство непостоянства и изменяемости видов.

Но если виды текучи и изменяемы, то существуют ли они в при­роде реально?

Линней считал виды действительно существующими, но обособ­ленными и неизменными, хотя, как известно, позднее он склонялся к признанию изменчивости видов. Ламарк и некоторые другие эволюционисты XIX века, всемерно восставая против идеи по­стоянства видов, объявили их нереальными: в природе существуют лишь особи, а для удобства люди прибегают к группировке осо­бей в виды. Вид — это якобы абстрактное понятие. Но потом он признал реальность и относительное постоянство видов.

В современной науке вид считают реально существующим в при­роде. Вид включает совокупность особей, обладающих наследствен­ным сходством в обмене веществ и энергии, физиологических функ­циях, внешнем и внутреннем строении, способностью к скрещиванию и воспроизведению, приспособленностью к определенным условиям существования и расселенных на определенной территории (ареал). Виды существуют в природе временно. Одиако при однородности условий среды и связей с другими организмами некоторые виды могут существовать, не изменяясь или мало изменяясь, десятки и даже сотни миллионов лет. Так, некоторые морские моллюски сохранились до наших дней, почти не изменившись в течение мно­гих миллионов лет.

Вид расселяется на территории неравномерно, с перерывами, пятнами. В зависимости от микроклимата, наличия и характера кормовых объектов, врагов, почвы и т. п. разные участки заняты отдельными группами особей вида. Их называют местными популяциями. Популяция является более или менее одно­родной частью вида, так как не имеет преград для скрещивания. Между особями, составляющими ее, происходит биологическое со­стязание за устойчивость против воздействия неблагоприятных условий неорганической природы, за лучшее использование физи — чсских условий среды и т. п., в результате чего выживают наиболее приспособленные и гибнут менее устойчивые. Например, запозда­лое цветение женских соцветий по сравнению с мужскими, иногда наблюдаемое в популяциях кукурузы, приводит к снижению уро­жая на 30—60 и более процентов. Внутри одной и той же популя­ции комнатной мухи особи оказывались весьма неравноценными по устойчивости против ядохимикатов.

Вид рассматривается как результат и этап эволюции, но в то же время и как носитель эволюции, так как она начинается в рам­ках вида.

dankonoy.com


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта