Презентация - Экологический проект «Значение света для растений». Проект значение растений
Проект «Роль цветов в жизни человека»
Во-первых, цветы - это растения, и как любые растения они вырабатывают кислород, необходимый для жизнедеятельности человека.
Во-вторых, цветущие растения снимают стресс и помогают людям лечиться от разных болезней.
В-третьих, цветы могут служить человеку дополнением интерьера.
Мне кажется, что это ещё не полный список.
Я провела опрос среди своих одноклассников, и он показал, что 5 человек из 27 думают, что роль цветов - создавать уют; 7 считают, что цветы вырабатывают кислород; 8 отвечающих предпочитают, что цветы служат лекарством, и один человек думает, что цветы делают мир красивее.
- Роль цветущих растений в выработке кислорода.
Роль растений в природе очень велика. Растения снижают число вредных организмов в воздухе. Против каждого вида микробов и бактерий ведут свою борьбу определённые растения. Они образуют и выделяют летучие фито- вещества, которые убивают болезнетворных микробов.
Зеленые растения создают органические вещества из неорганических. Из простых неорганических веществ - углекислого газа, воды и минеральных солей при помощи световой солнечной энергии растения в результате очень глубоких биохимических процессов создают различные сложные органические вещества. Такой процесс преобразования называется фотосинтезом, который протекает в хлорофилловых зернах клеток листьев растений. Проще говоря, растения вырабатывают для всего живого кислород. А, как известно кислород и его соединения незаменимы для поддержания жизни на Земле. Они играют важнейшую роль в процессах обмена веществ и дыхании. Известно, что 98% всех пищевых и энергетических потребностей человечества удовлетворяется благодаря именно фотосинтезу растений. Только один гектар леса за лето поглощает около 200 килограмм углекислого газа, и выделяет 220 килограммов кислорода. Средний куст можжевельника выделяет в течение суток 30 килограммов кислорода. 2. Цветы как лекарства.
Наши предки интуитивно чувствовали, что комнатные растения и цветы нужны человеку для поддержания здоровья.
Лечебные свойства растений и цветов, установленные в древности, находят научное обоснование в современной медицине. В настоящее время в нашей стране используется около 150 видов лекарственных растений, которые включены в 10 изданий Государственной фармакологии. Как утверждают учёные, комнатные цветы и растения отлично выполняют роль психотерапевтов и экологов. В большинстве растения «подпитывают» нас. Не зря же в городах, где мало «зелёных друзей», люди чувствуют себя усталыми, рвутся на чистую природу. Врачи тоже убедительно рекомендуют больше бывать за городом, гулять в лесу. Именно там легче всего дышать и избавляться от хандры.
У каждого цветка есть лепестки из них делают эфирные масла, которые снижают температуру и уменьшают кашель. Но агрессивность эфирных масел по отношению к микробам сочетается с их совершенной безвредностью для организма человека.
Каждое цветущее растение обладает лекарственной силой. Вот некоторые из них:
Претендент на место лекарственного растения - это ромашка. Ромашка помогает при болезни пищеварительного тракта. Другое лекарственное растение - это мать-и-мачеха. Она лечит заболевания верхних дыхательных путей. А вот золотой ус помогает при заболеваниях всего организма. Перечислять количество лекарственных растений можно бесконечно!
Попадая в наш дом, комнатные растения начинают незримо менять атмосферу нашего жилья. Растения – это живой организм, который обладает определенной энергией. У каждого комнатного растения есть свой индивидуальный набор свойств и качеств, благодаря которым оно может оказывать влияние на нашу жизнь тем или иным способом. Например, хлорофитум хохлатый с одной стороны очищает воздух и поглощает запахи, и тем самым, облагораживает атмосферу в доме. А с другой стороны хлорофитум способствует развитию коммуникабельности у своих хозяев, и тем самым, влияет на их жизнь.
Но несут ли природные лекарства вред здоровью?! Это не совсем так. Лекарственные растения могут приносить вред лишь тогда, когда употреблять их в больших количествах и без контроля врача!
Я слышала, что один модельер по заказу своей племянницы создал свадебное платье из незабудок и ромашек. Девушке понравилось, но в платье невозможно было двигаться, так как проволочный корсет утяжелял цветочное чудо!
Сейчас очень популярным считается украшать свои сады различными цветочными горками, мостиками. Ландшафтные дизайнеры пытаются с помощью цветов придать приусадебным участкам индивидуальность.
Не отстают от них и городские хозяйства. В каждом городе найдется множество различных цветочных клумб, кашпо. Например, на въезде в наш город работники Горзеленхоза сделали композицию из цветов, символизирующую герб города.
4. Цветочные растения - источник вдохновения. И радоваться и удивляться цветам всегда умели художники. В Древнем Египте колонны храмов делали в виде пучков лотоса или папируса, а капители – в форме готовых раскрыться бутонов. Старинные китайские и японские свитки донесли до наших дней живые краски давно истлевших пионов, глициний, лилий. Дань красоте цветов всегда отдавали и мастера восточной миниатюры. Известный театральный художник А. Головин писал: «У меня особая любовь к цветам, и я изображаю их с ботанической точностью».
Цветам он посвящал отдельные натюрморты, а во многих портретах они служат своеобразными символами. Так, в автопортрете 1912 года художник изображен рядом с роскошными пионами, спустя 15 лет он написал себя, постаревшего, на фоне флоксов. В первом случае цветы как бы символизируют расцвет жизни, начало лета, во втором – приближение ее заката, раннюю осень.
Не только художники обращались к цветочным темам, но и поэты воспевали цветы в своих произведениях. Например: Иван Бунин написал стихотворение «Полевые цветы»:
В блеске огней, за зеркальными стеклами, Пышно цветут дорогие цветы, Нежны и сладки их тонкие запахи, Листья и стебли полны красоты.
Их возрастили в теплицах заботливо,
Их привезли из-за синих морей; Их не пугают метели холодные, Бурные грозы и свежесть ночей...Есть на полях моей родины скромные
Сестры и братья заморских цветов: Их возрастила весна благовонная В зелени майской лесов и лугов.Видят они не теплицы зеркальные,
А небосклона простор голубой, Видят они не огни, а таинственный Вечных созвездий узор золотой.Из всего сказанного можно сделать вывод, что где бы человек ни употреблял цветочные растения, они всегда приносят пользу, радость и всё, что нужно для жизнедеятельности живых существ! Природа сотворила множество разных цветов по внешнему виду. Каждый из двухсот тысяч видов этих прекрасных растений на нашей земле уникален, по-своему красив и необычен, каждый вызывает море радостных эмоций и переживаний.
Список использованных ресурсов 1. Джуди Спэрс «Уютный дом», Франция 2003г.
2. «Комнатные растения» Большая иллюстрированная энциклопедия,
Москва Эксмо 2006г.
3. «Твой прекрасный сад», «Астрель»
4. Фабьен Павья «Чарующий мир духов», 1997г.
5. www.bibliotekar.ru
6. www.ecosystema.ru
flatik.ru
Проект "Роль и значение растений на Земле!" — Wiki
Автор проекта
Банникова Елена Николаевна
Предмет, возраст учащихся
Биология, учащиеся 8 класса МОУ г. Кургана «СОШ № 52»
Краткая аннотация проекта
В современном мире люди всё чаще стали задумываться о причинах возникновения различных заболеваний. Около полувека прошло со дня открытия фитонцидов и за это время они оказались полезными науке, технике, но, прежде всего, конечно же, медицине. Были доказаны мощные бактериоубивающие свойства фитонцидов некоторых дикорастущих и комнатных растений. В отношении болезнетворных для человека бактерий. Фитонциды защищают человека от многих заболеваний, улучшают его самочувствие и работоспособность.
Следует отметить, что, несмотря на огромные успехи в данной области, вопрос о химической природе фитонцидов остаётся открытым, а также неясно, каким образом фитонциды одних растений действует на другие растения. Давно подмечено, что в одной вазе невозможно держать срезанные гвоздики и астры, вторые практически сразу погибают. Возможно, и в том случае речь идет о уже знакомых фитонцидах.
Целью моей работы является исследование влияния фитонцидов рябины, тополя и черёмухи на проростки и побеги зерновых, а также влияние на жизнедеятельность простейших животных.
Объекты моего исследования выбраны не случайно. Учащиеся нашей школы проводили исследование фитонцидной активности дикорастущих растений и выявили растения с наибольшей активностью. В их числе оказались также рябина, тополь и черёмуха. Работа меня заинтересовала, и я продолжила исследование, несколько изменив его направление. Остановилась на таких объектах как злаковые культуры, как наиболее ценные в сельском хозяйстве нашей области и страны в целом. Объекты животного мира- инфузории выбраны для проверки общеизвестного факта о отрицательном влиянии фитонцидов растений на простейших.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Как Вы можете изменить жизнь на Земле?
Проблемные вопросы
1. Какого влияние фитонцидов на развитие жизнедеятельности простейших животных?
2. Какого влияние фитонцидов на развитие проростков и побегов зерновых культур?
3. Какие причины возникновения различных заболеваний?
Учебные вопросы
1. Что такое фитонциды?
2. Какова роль зелёного растения в жизни человека?
3. Каковы бактерицидные свойства фитонцидов?
4. Какова химическая природа фитонцидов?
5. Как можно использовать фитонциды в практической деятельности человека?
План проведения проекта
1 этап. Организационно-подготовительный
• Формирование групп учащихся.
• Составление плана работы.
• Формулирование вопросов для исследований.
• Подбор информационный ресурсов для проекта (учитель, биолог.
• Создание учителем буклета для родителей, вводной презентации для учащихся.
• Создание дидактических материалов (словарь понятий, таблицы для заполнения исследования в группах, критерии оценивания (презентации), списка рекомендуемых ресурсов).
2 этап. Обучающий
• Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя.
• Выявление предварительных знаний детей по теме проекта (ЗИУ), с помощью теста, листа контроля.
• Формулирование проблемных и частных вопросов проекта, тем исследований. Определение групп по интересам.
• Определение этапов работы над проектом.
• Планирование исследований (Цели, гипотеза, методы).
• Знакомство с критериями оценки работ.
3 этап. Исследовательский
• Работа по группам. Проведение исследований. Сбор информации, а именно:
1. Самостоятельный поиск информации в Интернет. Знакомство с памяткой по эффективному поиску информации в Интернет, листами для оценивания Веб-сайтов, помощь в подборе ключевых слов по теме исследования, корректировка плана работы групп.
2. Работа с печатными материалами.
3. Проведение опытов.
4. Сохранение результатов в формате Word .
5. Изучение методических материалов, предлагаемых к проекту.
6. Составление плана презентации.
7. Оформление результатов исследований с помощью выбранного инструмента презентаций.
8. Выводы по работе.
9. Самооценивание презентаций участниками проекта.
10. Взаимооценка работ друг у друга.
4 этап. Итоговый. Защита проекта. Исследования, проведенные в рамках проекта:
1. Презентация результатов проекта (конференция с обсуждением полученных выводов и получение памятки в виде буклета).
2. Подведение общих итогов – презентация с фотографиями учеников, выполняющих задачи проекта, для итогового обзора на стенде разместить фото-материалы работы учеников над проектом).
Визитная карточка проекта
Визитка проекта "Роль и значение растений на Земле"
Публикация учителя
Буклет проекта
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Презентация проекта
Пример продукта проектной деятельности учащихся
Автор: Петрова Анастасия Александровна, учащаяся 8В класса МОУ г. Кургана «СОШ № 52»
Презентации выполненной работы
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
Критерии оценивания выполненной работы
Cсылки на сайты с критериями оценивания
Блог ученика
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
Методы исследования
Другие документы
Интернет-ресурсы
Список литературы.
1. Бухарин О.В. Агенты биологической защиты.- Челябинск: Юж. – Урал. Кн. Изд-во, 1983.
2. Васильева З.В., Кирилова Г.А, Ласина А.С. Лабораторные работы по микробиологии.- М.: Просвещение, 1979.
3. Верденский Д.Д. Иммунитет растений к паразитарным болезням.- М.: Сельхозиздат, 1959.
4. Козлов О.В. Экология и здоровье человека. Пособие для учащихся 9-х Кл. Курган, Парус-м, 1994.
5. Летучие биологически активные соединения биогенного происхождении/ М.М. Телитченко, А.Х. Тамбиев. – М.: изд-во МГУ, 1971.
6. Мансурова С.Е., Кокуева Г.Н. Следим за окружающей средой нашего города. 9-11кл.: Школьный практикум. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001.
7. Растение – против микробов. /В.П. Тульчинская, Н.Г. Юргелайтис.- К.: «Урожай», 1975.
wikikurgan.ru
Формировать представления о значении растений в природе и в жизни человека
- Роль зеленых растений в природе и жизни человека, 67.1kb.
- Методические рекомендации по изучению дисциплины «Ботаника» для гр. Агр-102 Тема: Содержание,, 249.36kb.
- Задачи урока : Организационный этап. Проверка домашнего задания. Этап всесторонней, 35.2kb.
- Задачи: -образовательные-формировать у учащихся представления о составе пищи, расширить, 46.22kb.
- Внеклассное мероприятие «Праздник птиц» Цели и задачи, 76.78kb.
- Многообразие голосеменных растений, их значение в природе и жизни человека. Цели урока, 107.45kb.
- Задачи: первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования,, 63.11kb.
- Урок-игра «Покорение вершины» Тема «Общая характеристика плоских, круглых, кольчатых, 37.5kb.
- План оглавление. Актуальность. Значение эмоций в жизни человека. Задачи эмоционального, 459.4kb.
- Конспект урока по предмету «Мир вокруг нас» в 3 классе. Тема : Размножение и развитие, 14.99kb.
Детском саду № 59 «КОЛОСОК»
«ЗЕЛЁНЫЕ ДРУЗЬЯ ГАЛАКТИКИ»
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы «Непоседы», родители, воспитатели: Дягилева Лариса Николаевна
Меньшикова Ирина Михайловна
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создать условия для ознакомления детей с комнатными растениями; их лечебными свойствами; познакомить детей с фитонцидами – веществами, вырабатываемыми растениями, помогающими оздоровлению окружающей среды, человека; создать условия для работы в лаборатории лекарственных растений, необходимых для питания человека в космосе.
ГИПОТЕЗА: Воспитанники группы, узнав, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, будут, бережнее к ним относится.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Формировать представления о значении растений в природе и в жизни человека.
- Закрепить имеющиеся у детей знания о растениях вообще, о лекарственных комнатных растениях , травяных растениях, о практическом их применении.
- Развивать любознательность, наблюдательность, сенсорные способности, речь детей.
- Развивать навыки моделирования и экспериментирования.
- Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, космического пространства в целом; экологически грамотное поведение в природе.
ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ: Создать в группе зеленый уголок с использованием лекарственных растений, фитонцидных растений; создать на территории участка огород лекарственных трав и цветов.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Осознанное правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.
- Сформированные знания о лекарственных растениях.
СПОСОБЫ ОЦЕНКИ: Наблюдения, беседы, анализ продуктов творчества детей.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Справочная и художественная литература.
- Наглядный, и иллюстрированный материал (открытки, фотографии, слайды).
- Модели «Календарь наблюдений за ростом и развитием растений», «Модель растения», «Составь рассказ или загадку».
- Таблички-указатели с названиями растений.
- Контейнеры для рассады и хранения лекарственных трав.
- Папка для гербариев.
- Оборудование для труда (лейка, ведра, грабли).
В проекте принимали участие дети подготовительной группы «НЕПОСЕДЫ».
1 этап.
В марте месяце с детьми были проведены занятия: «Веселый уход за растениями» , на котором дети экспериментальным путем садили лук и верхушки моркови в землю и песок , наблюдали за ними; «Знакомство с царством растений - травами», была проведена беседа с детьми на тему: «Комнатные растения», изготовление табличек- указателей с названиями растений.
2этап
Ведение дневника наблюдений, экскурсия в парк, по территории детского сада в течение всего проекта.
3этап
Дети проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек.
В группе для проведения опытов создан экспериментальный уголок, где проводились опыты с водой, песком, глиной, почвой, воздухом. Результаты проведения исследований фиксировались в дневниках наблюдений.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№п/п Мероприятия Ответственный Сроки
- Сбор литературы о лекарственных Воспитатели январь
поговорки, рассказы, сказки.
- Подбор комнатных растений, комнатных – Воспитатели февраль-
деятельность: посадка семян лечебных трав,
душистых трав, посадка комнатных цветов,
(пеларгонии душистой, каланхоэ – богатых
фитоцидами )
- Экскурсия в аптеку. Воспитатели апрель
растениях.
- Оформление гербариев лекарственных Воспитатели
«Что лечит это растение», «Узнай по май
запоху», «Угадай по описанию», «От какого
растения часть?». Разучивание стихов,
чтение рассказов, загадок о растениях.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Оформление альбома на тему: «Лекарственные растения в детском саду».
КРИТЕРИИ ОТСЛЕЖИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:
В апреле месяце началась работа с детьми по теме «КОСМОС»
Детей интересовало всё: звезды, планеты, космонавты. Какая она, звездная пыль? Есть ли жизнь в космосе? Дети задавали вопросы на тему: «Есть ли жизнь, вода, растения на разных планетах?». Эта тема заинтересовала и нас, воспитателей.
Оказывается, на борту космического корабля есть мини-оранжерея, где растут не только лекарственные растения, зелень- петрушки, укроп, лук, чеснок, но и растения, богатые фитонцидами – комнатные растения.
Что такое фитонциды?
Фитонциды – это вещества, продуцируемые растениями, являются важным фактором иммунитета растений. Одна из важнейших особенностей фитонцидов – специфичность их действия. Даже в микроскопических дозах они могут задерживать рост и размножение одних микроорганизмов, стимулировать рост других и играть существенную роль в регулировании состава микрофлоры воздуха, почвы и воды.
Различают летучие и нелетучие фракции фитонцидов. Первые выделяются надземными частями растений в атмосферу, подземными частями в почву, водными растениями – в воду, вторые (нелетучие) – находятся во внутритканевом соке растений.
Значительного улучшения состояния воздуха помещений можно добиться, озеленяя их определенными растениями. Под воздействием летучих выделений некоторых видов растений общее число микроорганизмов в помещениях снижается на 70 – 80%, что зачастую эффективнее технических средств очистки воздуха.
У людей, находящихся в атмосфере летучих выделений растений, увеличиваются защитные силы организма, нормализуются процессы возбуждения и торможения в коре больших полушарий головного мозга, повышается работоспособность, выносливость при физических нагрузках. Наибольшее количество летучих веществ и наиболее интенсивно наиболее выделяют молодые органы растений в зимне-весенний период.
Использование фитонцидных комнатных растений для оздоровления игровых помещений детских садов.
Вы, наверное, замечали, что в лесу очень легко дышится – воздух там живой. Так же и в оранжерее. И если вы поставите те же растения у себя в помещении, то воздух станет таким же чистым и живым. В настоящее время микробная обсемененность воздуха в детских учреждениях очень высока. Анализ результатов обследований качественного и количественного состава воздушной микрофлоры помещений детских садов Новосибирска показал, что превышение нормы вредных веществ в дошкольных учреждениях наблюдается в 2-3 раза, а в некоторых в 5 раз, при чем патогенные штаммы стафилококка составляет 60-70% от общего числа микроорганизмов воздуха.
За десять лет экспериментальной работы, которая заключалась в проверке биологического метода оздоровления человека с помощью фитонцидных растений, были получены следующие результаты: число микроорганизмов уменьшилось в 3,5 раза, число колоний стафилококка на 92%.
Летучие выделения некоторых видов растений оказались эффективнее технических средств очистки воздуха на 70-80%.
Таким образом роль использования фитонцидных растений заключается в обезвреживании среды и доочистке воздуха с помощью растений от вредных физических и химических загрязнений путем осаждения и поглощения загрязнителей.
geum.ru
Экологический проект «Значение света для растений»
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Экологический проектЗначение света для растений2014 год
Слайд 2
Автор проекта:Шиляева Виктория Ивановна, воспитатель ГПД МБОУ Саввинской СОШРуководитель проекта:Талиманчук Валерия, ученица 4 «А» класса МБОУ Саввинской СОШ
Слайд 3
Значимость исследованияПланета Земля единственная планета в нашей солнечной системе на которой есть жизнь. Жизнь на земле в большей степени обязана миру растений, вырабатывающих кислород. В нашей природе всё взаимосвязано и должно развиваться гармонично. Для жизни растениям необходимы определенные условия: вода, солнечный свет, воздух, питательные вещества. Если одно из этих условий будет отсутствовать, то развитие будет проходить неправильно или совсем прекратится. Меня заинтересовало, что происходит с растениями, если они лишены солнечного света. В книге великого ученого Климента Аркадьевича Тимирязева «Солнце, жизнь и хлорофилл» мы выбрали интересные опыты и поставили их.
Слайд 4
Цель проекта:опытным путем выяснить зависимость развития растения от наличия света; научиться проводить наблюдения за растениями; фиксировать свои наблюдения в дневниках наблюдений; научиться сравнивать полученные результаты и делать выводы.Выяснить, какие изменения происходят с растением, выросшем без солнечного света.Задачи проекта:
Слайд 5
Предполагаемые итоги проекта:выяснить зависимость развития растения от наличия солнечного света; уметь использовать полученные знания в жизни; разработка презентации по материалам проекта; беседы о жизни и развитии растений с младшими классами; дневник наблюдений; написать статью о проекте в журналы «Саввинские просторы» и «Юный натуралист».
Слайд 6
Для проведения опытов нам понадобится:картонная коробка с крышкой и перегородками внутри в виде лабиринта; картофельный клубень; вата; картонная коробка с крышкой; семена салата; лейка с водой; дневник наблюдений сделанный своими руками; календарь; фотоаппарат; компьютер.
Слайд 7
Выполнение проекта:Опыт №1 «Лабиринт»Цель: Установить, как растение ищет свет.В коробку помещаем клубень, закрываем ее, ставим в теплое место, отверстием к источнику света.
Слайд 8
Открываем коробку через несколько дней и рассматриваем ростки картофеля. В дневник наблюдений заносим информацию о цвете, длине и направлении роста.
Слайд 9
Продолжаем наблюдать в течении нескольких недель за изменением ростков и направлением роста.Наблюдая за ростом и изменением цвета, мы видим что росток приближаясь ближе к свету зеленеет и формируются нормальные листочки.
Слайд 10
Делаем вывод к опыту №1 :Все растения способны двигаться к солнечному свету. Растения на свету растут и развиваются лучше.
Слайд 11
Опыт №2 «Волшебство света» Цель: показать, что для образования хлорофилла в листе обязательно нужен свет.Возьмем коробку, на ее дно положим кусочки ваты. Увлажним вату водой и посеем салат. Оставляем все в совершенной темноте.
Слайд 12
Салат всходит через сутки, и мы начинаем наблюдать за ростом .
Слайд 13
Все наблюдения вносим в дневник.Салат вскоре вытягивается и представляет светлые тонкие ниточки с маленькими желтыми листочками
Слайд 14
После наблюдений за ростом салата в темноте, мы выставляем коробку на окно. И продолжаем наблюдения.Через несколько часов ростки салата становятся ярко зеленого цвета, а через несколько дней образуются новые зеленые листочки.Делаем вывод к опыту №2 :Результаты опыта свидетельствуют, что без света у покрытосеменных растений хлорофилл не образуется. Для позелененния проростков достаточно нескольких часов освещения.
Слайд 15
После проведенных опытов можно сделать общие выводы:Солнечный свет необходим растениям для роста и развития. Все растения обладают положительным фототропизмом,т.е. способны двигаться в сторону солнечного света. На свету растения растут равномерно и вырастают более крепкими и здоровыми. Листья при фотосинтезе «перерабатывают» солнечный свет и создают органические соединения, необходимые для их роста и развития.
Слайд 16
Проект вызвал большой интерес у учеников начальной школы. Ребята с удовольствием посмотрели опыты и послушали рассказ о значении света в жизни растений.
Слайд 17
Спасибо за внимание!
lusana.ru
Реферат - Задачи проекта: Формировать представления о значении растений в природе и в жизни человека
Детском саду № 59 «КОЛОСОК»
«ЗЕЛЁНЫЕ ДРУЗЬЯ ГАЛАКТИКИ»
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы «Непоседы», родители, воспитатели: Дягилева Лариса Николаевна
Меньшикова Ирина Михайловна
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создать условия для ознакомления детей с комнатными растениями; их лечебными свойствами; познакомить детей с фитонцидами – веществами, вырабатываемыми растениями, помогающими оздоровлению окружающей среды, человека; создать условия для работы в лаборатории лекарственных растений, необходимых для питания человека в космосе.
ГИПОТЕЗА: Воспитанники группы, узнав, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, будут, бережнее к ним относится.
^ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Формировать представления о значении растений в природе и в жизни человека.
Закрепить имеющиеся у детей знания о растениях вообще, о лекарственных комнатных растениях , травяных растениях, о практическом их применении.
Развивать любознательность, наблюдательность, сенсорные способности, речь детей.
Развивать навыки моделирования и экспериментирования.
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, космического пространства в целом; экологически грамотное поведение в природе.
^ ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ: Создать в группе зеленый уголок с использованием лекарственных растений, фитонцидных растений; создать на территории участка огород лекарственных трав и цветов.
^ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Осознанное правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.
Сформированные знания о лекарственных растениях.
^ СПОСОБЫ ОЦЕНКИ: Наблюдения, беседы, анализ продуктов творчества детей.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Справочная и художественная литература.
Наглядный, и иллюстрированный материал (открытки, фотографии, слайды).
Модели «Календарь наблюдений за ростом и развитием растений», «Модель растения», «Составь рассказ или загадку».
Таблички-указатели с названиями растений.
Контейнеры для рассады и хранения лекарственных трав.
Папка для гербариев.
Оборудование для труда (лейка, ведра, грабли).
В проекте принимали участие дети подготовительной группы «НЕПОСЕДЫ».
1 этап.
В марте месяце с детьми были проведены занятия: «Веселый уход за растениями» , на котором дети экспериментальным путем садили лук и верхушки моркови в землю и песок , наблюдали за ними; «Знакомство с царством растений - травами», была проведена беседа с детьми на тему: «Комнатные растения», изготовление табличек- указателей с названиями растений.
2этап
Ведение дневника наблюдений, экскурсия в парк, по территории детского сада в течение всего проекта.
3этап
Дети проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек.
В группе для проведения опытов создан экспериментальный уголок, где проводились опыты с водой, песком, глиной, почвой, воздухом. Результаты проведения исследований фиксировались в дневниках наблюдений.
^ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№п/п Мероприятия Ответственный Сроки
Сбор литературы о лекарственных Воспитатели январь
растениях: стихи, загадки, пословицы,
поговорки, рассказы, сказки.
Подбор комнатных растений, комнатных – Воспитатели февраль-
лекарственных растений, опытно-эксперим. родители март
деятельность: посадка семян лечебных трав,
душистых трав, посадка комнатных цветов,
(пеларгонии душистой, каланхоэ – богатых
фитоцидами )
Экскурсия в аптеку. Воспитатели апрель
Сочинение сказок, загадок о лекарственных родители
растениях.
Оформление гербариев лекарственных Воспитатели
Трав. Проведение дидактических игр: родители апрель-
«Что лечит это растение», «Узнай по май
запоху», «Угадай по описанию», «От какого
растения часть?». Разучивание стихов,
чтение рассказов, загадок о растениях.
^ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Оформление альбома на тему: «Лекарственные растения в детском саду».
КРИТЕРИИ ОТСЛЕЖИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:
В апреле месяце началась работа с детьми по теме «КОСМОС»
Детей интересовало всё: звезды, планеты, космонавты. Какая она, звездная пыль? Есть ли жизнь в космосе? Дети задавали вопросы на тему: «Есть ли жизнь, вода, растения на разных планетах?». Эта тема заинтересовала и нас, воспитателей.
Оказывается, на борту космического корабля есть мини-оранжерея, где растут не только лекарственные растения, зелень- петрушки, укроп, лук, чеснок, но и растения, богатые фитонцидами – комнатные растения.
^ Что такое фитонциды?
Фитонциды – это вещества, продуцируемые растениями, являются важным фактором иммунитета растений. Одна из важнейших особенностей фитонцидов – специфичность их действия. Даже в микроскопических дозах они могут задерживать рост и размножение одних микроорганизмов, стимулировать рост других и играть существенную роль в регулировании состава микрофлоры воздуха, почвы и воды.
Различают летучие и нелетучие фракции фитонцидов. Первые выделяются надземными частями растений в атмосферу, подземными частями в почву, водными растениями – в воду, вторые (нелетучие) – находятся во внутритканевом соке растений.
Значительного улучшения состояния воздуха помещений можно добиться, озеленяя их определенными растениями. Под воздействием летучих выделений некоторых видов растений общее число микроорганизмов в помещениях снижается на 70 – 80%, что зачастую эффективнее технических средств очистки воздуха.
У людей, находящихся в атмосфере летучих выделений растений, увеличиваются защитные силы организма, нормализуются процессы возбуждения и торможения в коре больших полушарий головного мозга, повышается работоспособность, выносливость при физических нагрузках. Наибольшее количество летучих веществ и наиболее интенсивно наиболее выделяют молодые органы растений в зимне-весенний период.
^ Использование фитонцидных комнатных растений для оздоровления игровых помещений детских садов.
Вы, наверное, замечали, что в лесу очень легко дышится – воздух там живой. Так же и в оранжерее. И если вы поставите те же растения у себя в помещении, то воздух станет таким же чистым и живым. В настоящее время микробная обсемененность воздуха в детских учреждениях очень высока. Анализ результатов обследований качественного и количественного состава воздушной микрофлоры помещений детских садов Новосибирска показал, что превышение нормы вредных веществ в дошкольных учреждениях наблюдается в 2-3 раза, а в некоторых в 5 раз, при чем патогенные штаммы стафилококка составляет 60-70% от общего числа микроорганизмов воздуха.
За десять лет экспериментальной работы, которая заключалась в проверке биологического метода оздоровления человека с помощью фитонцидных растений, были получены следующие результаты: число микроорганизмов уменьшилось в 3,5 раза, число колоний стафилококка на 92%.
Летучие выделения некоторых видов растений оказались эффективнее технических средств очистки воздуха на 70-80%.
Таким образом роль использования фитонцидных растений заключается в обезвреживании среды и доочистке воздуха с помощью растений от вредных физических и химических загрязнений путем осаждения и поглощения загрязнителей.
www.ronl.ru
Проект "Значение комнатных растений в жизни классного кабинета"
Мы привыкли к тому, что в жилых домах и общественных помещениях очень много комнатных растений - миниатюрных, как фиалка, и высоких, как пальма. Одни цветут, другие радуют нас обильной зеленью, третьи привлекают необычным видом и оригинальностью. Прежде всего, это красиво - когда комната украшена растениями. Но эстетическое удовольствие от растений - не единственное их назначение. Сегодня мы поговорим о том, как растения, помещенные в классе, положительно влияют на работоспособность на уроке, на нервную систему, на здоровье, на эмоциональное состояние учителя и учеников. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ. Школа – это жизненное пространство, в котором мы проводим большое количество времени, оно организовано так, чтобы было интересно и учиться и жить. И не только интересно, но и полезно для здоровья. В наши дни уже не надо доказывать, что загрязнение воздуха внутри зданий является реальной угрозой здоровью людей. Теперь следует думать, как решить эту проблему. Оказалось весьма перспективным не только надеяться на технические приборы - очистители, но использовать также в качестве “живых фильтров” живые растения. ЦЕЛЬ и задачи моей работы - изучить вопрос влияния комнатных растений на человека и дать рекомендации по выбору растений для классных кабинетов. ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ. Я попытаюсь доказать, что грамотное использование в интерьере класса растений приводит к улучшению качества воздуха внутри классного помещения, который благотворно влияет на здоровье учеников. Растения также оказывают положительное влияние на наше настроение. В результате чего дети меньше утомляются и лучше воспринимают учебный материал. ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. 1. Прежде всего мною были изучена справочная литература о комнатных растениях, их разнообразии и влиянии на окружающую среду. 2. Далее я познакомилась с комнатными растениями, которые выращивает моя семья, мои родственники и друзья и предложила им свои рекомендации по выбору и размещению растений. 3. Также я изучила состав комнатных растений нашего класса. Я показала одноклассникам известные мне виды растений и рассказала о их влиянии на климат в помещении. 4. Анкетирование одноклассников - следующий этап моей работы. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ). 5. Особое внимание я уделила изучению алоэ. Я не только подробно познакомилась с этим растением через справочники и Интернет, но и внимательно рассмотрела его листья в разрезе через микроскоп. 6. В итоге я систематизировала новые знания и сделала выводы, подтверждающие выдвинутую мной гипотезу. Среди изученной по данной теме литературы я особенно хочу отметить современные иллюстрированные справочники о комнатных растениях.
ПЕРЕД СКАЧИВАНИЕМподелитесь материалом:znanio.ru