Проект вырастить растение. Проект по биологии на тему "Выращивание комнатных растений методом гидропоники" (7 класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Исследовательская работа по окружающему миру "Выращивание ростка из семени". Проект вырастить растение


Проект " Выращивание культурного растения в домашних условиях "

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 6 »

города Сасово Рязанской области

Творческий проект

ВЫРАЩИВАНИЕ КУЛЬТУРНОГО РАСТЕНИЯ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Выполнил ученик 1 «А» класса

Грачев Никита

Преподаватель Назина Л. Л.

САСОВО

2016

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Введение…………………………………………………………………………….

- цель проекта;

- задачи проекта;

- история происхождения и описание растения

  1. Описание выращивания растения…………………………………………………

- подготовка грунта;

- процесс посадки;

- выращивание и наблюдение за ростом и развитием растения

  1. Выводы……………………………………………………………………………...

  2. Список используемой литературы………………………………………………...

  1. Введение

На уроке окружающего мира нам дали задание вырастить культурное растение в домашних условиях. Для выполнения своего проекта я решил вырастить огурец.

Цель проекта: выяснить и изучить особенности роста огурца в домашних условиях, изучить строение растения.

Задачи проекта: - изучить соответствующую литературу об огурце;

- овладеть навыками выращивания растения;

- провести наблюдение за ростом и развитием огурца;

- сделать выводы.

История происхождения и описание растения.

Родиной огурца считают Индию, где он до сих пор растёт в естественных условиях. Он возник более 6 тыс. лет назад. В России широкое распространение огурец получил в XVI-XVII вв. В настоящее время немногие овощи пользуются у нас такой популярностью, как огурец. Огурцы ценят за приятный освежающий вкус, содержание разнообразных витаминов, ферментов и минеральных солей, благоприятно влияющих на организм человека.

Огурец – это однолетнее растение семейства тыквенные. В его плодах 92-97% воды и очень малое количество белков, жиров и углеводов. Огурец очень требователен к влаге и теплу. Оптимальная температура для роста и развития растения + 25 о С, при + 15оС рост растения задерживается. Также ему необходимы плодородная почва и хорошая освещённость.

2. Описание выращивания растения

Для своего проекта я взял ранний, самоопыляемый сорт огурца «Внучок».

Подготовка грунта

Для выращивания огурца родители помогли мне подготовить почву для посадки. Мы смешали садовую землю с перегноем и добавили туда немного древесной золы.

Процесс посадки

Я взял небольшую ёмкость ( отрезанную бутылку ) , на дно выложил камушки, а затем насыпал подготовленную почву. После этого мы пролили землю кипятком, чтобы не появились насекомые, которые могут повредить растение. На 20 минут я замочил семена в растворе марганцовки ( для обеззараживания). Затем в горшок с землёй я высадил 2 семечка огурца на глубину примерно 2 см, полил теплой водой, накрыл полиэтиленовой плёнкой и поставил в тёплое место ( возле батареи).

Посадку я произвёл 1 января 2016 года.

А ещё 2 семечка мы прорастили. Через 3 дня появились ростки. Затем мы их также посадили в землю.

Выращивание и наблюдение за ростом и развитием растения

5 января появились ростки.

Пророщенные и сухие семена взошли в один день .

Я переставил огурцы на подоконник, чтобы было достаточно света, периодически поливал их тёплой водой. А так как в январе короткий световой день, я дополнительно подсвечивал растения лампой.

Растения хорошо набирали рост.

9 января огурцы были высотой 6 см.

12 января появились настоящие листочки.

20 января растения достигли 10 см.

21 января мы пересадили огурцы в большую ёмкость для лучшего роста.

Также я начал каждые 7 дней подкармливать растения жидким универсальным органоминеральным удобрением «Крепыш».

29 января появился усик, которым растение цепляется за опору.

А также я заметил, что на листочках начали появляться жёлто-коричневые пятна, и эти листья начали засыхать. Растение стало развиваться медленно, вырастали листочки небольшого размера. Постепенно огурец стал погибать.

11 февраля один огурец погиб, другой был высотой всего 20 см.

Появляющиеся бутоны не развивались и через несколько дней засыхали.

В литературе я прочитал, что огурец плохо развивается и погибает при недостатке тепла и солнечного света.

10 февраля я решил снова посеять семена огурца.

Процесс посадки я произвёл так же, как и в первый раз.

14 февраля появились всходы.

Так же как и в прошлый раз я поставил растения на подоконник, поливал их тёплой водой, производил подкормку удобрением.

В феврале было намного больше солнечных дней, но я всё равно подсвечивал огурцы лампой.

26 февраля растение было высотой 8 см. Огурец рос намного интенсивнее, чем в первый раз. Листья были крупнее. 4 марта огурец вырос до 16 см, 5 марта появились усы.

10 марта растение было 29 см. Появилось много усов. Я поставил опору, чтобы огурец цеплялся за неё своими усиками.

15 марта огурец вырос до 50 см и мы подвязали нить для того, чтобы растение росло вверх и цеплялось за неё усами.

20 марта огурец был 75 см. В пазухах листьев стали развиваться бутоны, из которых позже должны появиться цветы.

23 марта один цветок полностью раскрылся. Я увидел, что цветок у огурцов жёлтого цвета, и он прикреплён к маленькому огурчику. Далее этот огурчик будет увеличиваться в размере и скоро можно будет его сорвать.

  1. Выводы.

В результате проделанной работы, я убедился в том, что при создании благоприятных условий, можно вырастить огурец в домашних условиях.

Из моих исследований видно, что огурец – это теплолюбивое и светолюбивое растение. Без тепла и солнечного света он перестаёт развиваться. А также ему необходимы плодородная почва, полив тёплой водой ( не менее +22оС ) и своевременная подкормка.

Также я пронаблюдал этапы развития и роста огурца. Увидел, что у огурца вьющийся стебель с усиками, которыми он может зацепиться за опору, вытянувшись на 1-2 метра. Листья у этого растения пятиугольной формы, опушённые. Цветы жёлтого цвета. Плод у огурца зелёный, сочный, может иметь различную форму ( чаще овальную ) и размер ( в зависимости от сорта).

Я достиг поставленной цели: вырастил огурец в домашних условиях.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Андреев В. М. Наш огород – Москва, 2004

  2. Шуин К. А., Закревская Н.К. Огород с весны до осени – Минск, 1994

  3. Журнал «Моя прекрасная дача» № 3, 2013

kopilkaurokov.ru

Проектная работа: ВЫРАЩИВАНИЕ РАСТЕНИЙ

Проектная работа: ВЫРАЩИВАНИЕ РАСТЕНИЙ Цель: Приобретение навыков самостоятельного наблюдения и ухода за растениями. Подготовил: ученик 5 «В» класса КГУ «Средняя школа-комплекс национального возрождения № 17» государственного учреждения «Отдел образования города Петропавловска» акимата города Петропавловска Северо-Казахстанской области» Вакульчик Сергей Руководитель проекта: Преподаватель естествознания Долгачева Ольга Николаевна 2016 – 2017 уч. год

Проектная работа:

ВЫРАЩИВАНИЕ РАСТЕНИЙ

Цель:

Приобретение навыков самостоятельного наблюдения и ухода за растениями.

Подготовил:

ученик 5 «В» класса

КГУ «Средняя школа-комплекс национального возрождения № 17» государственного учреждения «Отдел образования города Петропавловска» акимата города Петропавловска Северо-Казахстанской области»

Вакульчик Сергей

Руководитель проекта:

Преподаватель естествознания

Долгачева Ольга Николаевна

2016 – 2017 уч. год

История о том, как я выращивал водоросли Оптимальное время для посева семян, как и у большинства растений - весна. Главное правило ухода за растением: условия должны соответствовать его потребностям. Большинство растений размножаются семенами. Семена находятся в плодах растения, количество семян в разных плодах может различаться. Попадая в почву из них начинает развиваться новое растение.

История о том, как я выращивал водоросли

  • Оптимальное время для посева семян, как и у большинства растений - весна.
  • Главное правило ухода за растением: условия должны соответствовать его потребностям.
  • Большинство растений размножаются семенами. Семена находятся в плодах растения, количество семян в разных плодах может различаться. Попадая в почву из них начинает развиваться новое растение.
Я купил семена Подготовили грунт

Я купил семена

Подготовили грунт

Возьмем, семечко одно, Положим в ямку мы на дно! Ты не бойся, дорогое, Ничего, что там темно. Залили водой, высыпали в горшочки семена

Возьмем, семечко одно,

Положим в ямку мы на дно!

Ты не бойся, дорогое,

Ничего, что там темно.

Залили водой, высыпали в горшочки семена

и поставили на подоконник, это было сделано 22 мая 2016 года.

и поставили на подоконник, это было сделано 22 мая 2016 года.

24 мая 2016 г. День третий. Утро. Начали появляться ростки. К свету, к солнцу из земли Ты росток скорей пошли. Вот весною, в ранний час, Семечко взошло у нас.

24 мая 2016 г. День третий. Утро.

Начали появляться ростки.

К свету, к солнцу из земли

Ты росток скорей пошли.

Вот весною, в ранний час,

Семечко взошло у нас.

03 июня 2016 г. День двадцатый. С каждым днем добавлялись все новые зеленые росточки. Из земли росток явился: - Здравствуй, солнце, я - родился!

03 июня 2016 г. День двадцатый. С каждым днем добавлялись все новые зеленые росточки.

Из земли росток явился:

- Здравствуй, солнце, я - родился!

9 августа 2016 г. 79 день. Подростки уже из баночки выглядывают.
  • 9 августа 2016 г. 79 день. Подростки уже из баночки выглядывают.
Переносим в аквариум.
  • Переносим в аквариум.
 На протяжении всего проекта я с удовольствием ухаживал за посадками, применяя полученные умения и навыки. Я понял, что необходимо заботливо относиться к природе, получил представление о семени как части природы, о том, что в природе все взаимосвязано.

На протяжении всего проекта я с удовольствием ухаживал за посадками, применяя полученные умения и навыки.

Я понял, что необходимо заботливо относиться к природе, получил представление о семени как части природы, о том, что в природе все взаимосвязано.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

videouroki.net

Научно-исследовательский проект "Выращивание плодовых растений из косточек в домашних условиях" - Eстествознание - Детские исследовательские проекты - Обучение и развитие - ПочемуЧка

Моя бабушка любит выращивать комнатные растения, т.к.  они украшают квартиру, поднимают настроение. Я помогаю бабушке сажать их, ухаживать за ними. Последнее время мы стали интересоваться редкими растениями. Однажды из телевизионной программы я узнал, что из косточки можно  и в нашем регионе вырастить экзотическое растение. Мне захотелось самому попробовать. Я посоветовался с бабушкой и своим учителем, они согласилась мне помочь в этом эксперименте.  Так эксперимент и наблюдение, которое является составной частью любого эксперимента, будут основными методами в ходе исследовательской работы.

Гипотеза моей работы: предположим, что в домашних условиях из косточек  можно вырастить не только лимон, финик, но и манго.Мы решили  купить финики, манго и лимон. Когда фрукты  с удовольствием были съедены, на ладони остались  свежие семена и косточки, только что извлечённые из спелой мякоти, а значит, вполне жизнеспособные и  готовые к росту. Почему-то верится, что из них вырастут красивые растения, которые приживутся в доме на долгие годы, и хочется предоставить им этот шанс.

Цель: вырастить растения из косточек манго, лимона и финика.

Задачи:1.Учиться  самостоятельно  ухаживать за растениями.2. Узнать как можно больше о посаженных растениях, изучить справочную литературу о них.3.Развивать трудолюбие, выдержку.4.Формировать умения наблюдать, сравнивать, анализировать.5. Воспитывать ответственное отношение и интерес к комнатным растениям как объектам окружающего мира. 

Необходимость человека в растениях высока. Помимо декоративного эффекта, листья этих растений притягивают токсины, газы, пыль. Вырастить их  можно хотя бы из-за того, что они обладают фитонцидным эффектом.  Посадка растенийУсловия посадки. Состав почвы.Дренаж керамзитовый. Продукт ЗАО «МНПЛ «ФАРТ». Фирма «Сад чудес». Препятствует закислению грунта. Оптимизирует влаго и воздухообмен. Исключает  появление на поверхности грунта плесени и мхов. Помогает растениям переносить периоды вынужденной засухи. Добавка к цветочным торфогрунтам.  Объём грунта в упаковке - 2 литра. Город Санкт-Петербург, ул. Ленсовета №58. Питательный грунт «Пальма» (полностью готовый, нейтральный). Содержит биогумус. Продукция ЗАО «МНПЛ «ФАРТ».  Фирма «Сад чудес».Особенно эффективен для выращивания  крупных экземпляров декоративных растений: пальм (финиковых, хамеропс и других), фикусов, драцен. Производство город Санкт-Петербург, ул. Ленсовета №58. Удобрение на основе биогумуса «Идеал», универсальное. Происхождение: жидкая фракция естественного продукта жизнедеятельности дождевых червей. Рекомендуется: для подкормок всех видов овощных, плодовых, ягодных, зелённых, цветочных культур и рассады, а также для замачивания семян и укоренения черенков.  Производство город Москва.Средство от  почвенных вредителей «Мухоед». Применяется для борьбы с почвенными мушками и грибными комариками на комнатных растениях. Фирма «Август». Город Троицк, Московской области.

Вывод:  Изучение рекомендаций по посадке  растений  и  инструкций по применению, а также анализ состава готовых универсальных средств, предназначенных для выращивания всех видов  цветочных культур, является подготовительной работой  перед  проведением эксперимента по выращиванию плодовых растений.  

pochemu4ka.ru

Проект по биологии на тему "Выращивание комнатных растений методом гидропоники" (7 класс)

hello_html_m69d7689c.gifhello_html_m7c6cbc9f.gifhello_html_m7534b0a0.gifhello_html_m565233c4.gifhello_html_m206b0199.gifhello_html_m1493d17f.gifhello_html_m407b4f81.gifhello_html_m63bb36aa.gifhello_html_7ea65093.gifhello_html_m505176ea.gif

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

дополнительного образования детей

Репьевского муниципального района Воронежской области

« Репьевский Дом детского творчества»

Учебно-исследовательский проект

«Выращивание комнатных растений методом гидропоники»

C:\Users\user\Desktop\вся гидропоника\фото в Репьевку гидропон\Рисунок6.jpg

Выполнил: Дубовик Артемий,

учащийся 7 класса

МКОУ Краснолипьевская СОШ,

воспитанник детского объединения

«Юный эколог»

Руководитель: Аралова Н. В.,

учитель биологии

МКОУ Краснолипьевская СОШ,

педагог дополнительного образования

« Репьевский Дом детского творчества»

С. Краснолипье- 2014г.

Содержание

1.Введение----------------------------------------------------------------

2.Методика исследования----------------------------------------------

3. Этапы работы:----------------------------------------------------------

а) создание гидропонной установки;-------------

б) приготовление питательного раствора-----------------

в) исследовательская деятельность»-------------------

4. Общие выводы:

а) результаты исследования»---------------------------------

б) перспективы работы

4. Список литературы------------------------------------------------------------

5. Приложение--------------------------------------------------------------------

Введение

Цель исследовательской работы:

научиться особенностям выращивания комнатных растений методом гидропоники и доказать преимущество этого метода по сравнению с традиционным земледелием на практике.

Задачи проекта:

1.Проанализировать специальную литературу по данному вопросу.

2.Провести серию экспериментов по выращиванию комнатных растений методом гидропоники.

3. Проанализировать и обобщить зависимость между субстратом, на

котором растет растение, и особенностями его роста и развития.

4. Рассмотреть возможность использования данного метода для

выращивания комнатных растений в домашних условиях.

Метод выращивания растений без почвы на питательных средах известен давно.

Выращивание цветов на гидропонике - очень интересный процесс. Здесь можно влиять на рост и развитие растений не только с помощью света и тепла, но и через питание.

Известно, что впервые в России в 1896 году на Всероссийской промышленной и художественной выставке в Нижнем Новгороде К. А. Тимирязев демонстрировал растения, растущие в красивом стеклянном домике. Растения находились в сосудах, заполненных раствором минеральных солей. В те времена такой метод был признан «кощунственным» и далее лабораторных исследований не получил распространение. Вот и мне тоже захотелось вырастить комнатные растения в различных стеклянных изделиях. Это привлекло внимание учащихся нашей школы. Некоторые помогали мне в проведении данного эксперимента.

Актуальность исследования:

В настоящее время по данной теме существует достаточное количество исследований, но все они проводятся вне школы в исследовательских лабораториях. Поэтому для школьников, опыты по гидропонному

выращиванию растений кажутся новыми, интересными. Домашние методы гидропоники достойны занять важное место среди всех стальных методов выращивания. Растения, выращенные своими руками, - это не только и не столько экономия и доход, сколько повышение экологичности жилища и мощный антистрессовый фактор. Это трудно измерить в конкретных цифрах, но любой человек чувствует себя намного комфортней в окружении зеленеющих и расцветающих растений, особенно зимой.

Тип проекта: межпредметный, исследовательский, индивидуально- групповой, долгосрочный.

Формы представления результатов работы над проектом:

Место и сроки проведения исследования: исследования проводятся с марта 2013 года и по настоящее время в кабинете биологии нашей школы.

Методика исследования

Для проведения исследовательской работы использовались следующие методы:

- сбора материала и его первичная обработка;

- наблюдение – метод изучения изменения в исследуемых цветочных культурах в течение определенного времени;

-измерение-метод сравнительной оценки качественных и количественных изменений исследуемых цветочных культур;

- моделирование-метод построения гидропонной установки;

-анализ полученных результатов;

-статические методы (подсчет данных)

-метод визуализации данных (построение графиков, таблиц)

В работе сочетаются различные методы гидропоники: субстратная культура, собственно гидропоника, аэропоника. Новые методы выращивания растений в комнатных условиях - весьма перспективное направление в области растениеводства.

Основная задача: изучить и собрать сведения о гидропонике в интернете и из книжных источников.

Результат: для начала я изучил специальную литературу, собирал сведения в интернете о гидропонике.

Основная задача: создать гидропонную установку

Переводя «зелёный уголок» на гидропонику, не следует ждать чудес, это не «волшебная палочка», это другая технология выращивания. И как всякая технология имеет плюсы и минусы. Основным минусом является наличие более сложных систем, которые надо либо приобретать, либо делать самим. Самой простой установкой я хочу поделиться с вами.

Проявив фантазию, начал собирать гидропонную установку, использовал различные стеклянные емкости, которые были и эстетически красивы. Я сейчас хочу рассказать, как делается простейшая гидропонная установка.

Изготовление гидропонной установки

Берем красивый стеклянный сосуд, на дно которого укладываем красивые камешки - гравий, украшаем ракушками, Чтобы избежать «цветения» воды, я положил улиток, которые, питаясь водорослями, очищают стекло от зеленоватого налета. Комнатные растения такие, как колеус, хлорофитум, каланхое, более неприхотливы, их я помещаю на вот такие подставочки. .Это обеспечивает доступ кислорода, удобства для наполнения сосуда питательным раствором Для заливки в установку я заранее приготовил питательный раствор.

Результат: созданные гидропонные установки различались различным субстратом и составом питательного раствора.

Для заливки в установку я заранее приготовил питательный раствор. Состав раствора я нашел в старой книге «Занимательная агрономия» под редакцией профессора Алексея Григорьевича Дояренко.

В 600 граммах раствора содержится:

хлористого калия - (0,1 г),

азотнокислого кальция - (0,25 г),

фосфорнокислого калия - (0,15 г),

сернокислого магния - (0,1 г),

фосфорнокислого железа - (0,05 г), остальное вода.

Составить питательный раствор можно двумя способами: на основе комплексных удобрений или используя концентраты. Очень важно при подборе удобрений учитывать то, что они должны быть полностью водорастворимыми.

Заготовление впрок концентрированного питательного раствора.

Для этого отвешивают количество солей, необходимое для получения большего количества раствора с таким расчётом, чтобы на литр воды в нём приходилось 1,5-2,5 г солей. Отвешенные соли растворяют в 0,5-1 л воды и сливают в бутылку. Когда понадобится сменить раствор, его приготавливают из имеющегося концентрата, учитывая использованное для него количество воды. После приготовления питательного раствора необходимо определить его кислотность при помощи универсального индикатора. Для нормального развития растений кислотность должна быть в пределах от 5,0 до 6,8 (рН=6).

Питательный раствор, готовый к употреблению, должен иметь температуру, одинаковую с температурой воздуха помещения, в котором растут декоративные растения (16-250С). Правильно приготовленные растворы действуют продолжительное время. Общее количество питательных солей в растворе зависит от потребности в них растений: в зимнее время должен преобладать калий, в весеннее -летний период – азот.

Рекомендации по приготовлению питательных растворов для гидропоники.

В настоящее время в специализированных магазинах можно приобрести специальные удобрения-концентраты, изготовленные с учётом типа выращиваемого растения, метода выращивания и т. д. Непосредственно для гидропоники очень хорошо себя зарекомендовали немецкие концентраты «Greenworld» и «Etisso», а также отечественные «Кемира» и «Кемира люкс».

Питательные растворы, содержащие все необходимые для развития растений элементы готовят, растворяя в воде химические соли, которые содержат азот, фосфор, калий, кальций, магний, железо, серу (макроэлементы), а также бор, медь, цинк, марганец и другие элементы, необходимые для развития растений (микроэлементы).

Для приготовления раствора отвешивают соли макро- и микроэлементов в пропорциях, указанных в таблице, из расчёта на определённый объём воды. Сухие соли хранят (каждую отдельно) в стеклянной закрытой посуде. Соли макроэлементов можно заранее отвесить (из расчёта на определённый объём воды), тщательно перемешать и хранить в сухом виде до употребления. Соли микроэлементов и соли железа в сухом виде смешивать нельзя. Каждую соль растворяют в отдельном сосуде. Исключение составляют борная кислота, соли марганца, меди и цинка, которые можно растворять вместе и хранить в одном сосуде. В растворённом виде все соли, за исключением солей железа, можно сохранять продолжительное время. Для солей железа необходимо брать посуду из тёмного стекла. Приготовляя питательный раствор, берут соответствующую ёмкость и заполняют её наполовину водой, после чего доливают концентрированный раствор солей из следующего расчёта: на 1 л воды – 10 см3, на 3 л – 30 см3, на 5 л – 50 см3. Если сосуд остаётся незаполненным, то его доливают водой доверху, тщательно перемешивая раствор деревянной или стеклянной палочкой. Воду для питательных растворов берут чистую, мягкую, без каких-либо примесей, лучше дождевую или водопроводную.

При порче питательного раствора его необходимо немедленно заменить свежим, продезинфицировав субстрат, резервуары и корни растений небольшим количеством разведённого в чистой воде марганцовокислого калия. Иногда изменение раствора бывает незначительным, но все, же оно может отрицательно сказаться на развитии растений, поэтому необходимо периодически определять кислотность раствора. Нормальная кислотность обычно колеблется от 4,6 до 6,6.

Питательный раствор, поступающий к растениям, должен содержать все необходимые макро- и микроэлементы. Более-менее сбалансированный раствор можно приготовить, смешав 2-3 вида комплексных удобрений. Например, 0,1% раствор Кемира (лучше, если это будет Кемира-Гидро или Кемира-Комби) и 0,07 % раствор кальциевой селитры (т.е. в 1 литре воды надо растворить 1 г Кемира-Гидро и 0,7 г кальциевой селитры). Вместо Кемиры можно использовать Кристалон белый, Акварин 1, Акварин 12 ("Плод").Основные требования - никаких поливов чистой водой и подкормок сухими удобрениями.

Состав отечественного концентрата «Кемира люкс»:

Азот общий --------------------------------------------------------------16,0

Азот аммиачный---------------------------------------------------------7,9

Азот нитратный----------------------------------------------------------8,1

Фосфор---------------------------------------------------------------------20,6

Калий-----------------------------------------------------------------------27,1

Железо---------------------------------------------------------------------0,1

Бор--------------------------------------------------------------------------0,02

Медь------------------------------------------------------------------------0,01

Марганец-------------------------------------------------------------------0,1

Молибден------------------------------------------------------------------0,003

Цинк-------------------------------------------------------------------------0,002

Для питательного раствора готовят раствор из расчёта 20 г (1 столовая ложка) концентрата на 10 литров воды.

Основная задача:

провести серию экспериментов по выращиванию комнатных растений методом гидропоники

На следующем этапе исследований я выбрал растения, которые будем выращивать на гидропонике. Выбор пал на колеус, хлорофитум и каланхое. Это неприхотливые растения, с которыми я хотел не только провести исследования, но и создать уютный уголок в кабинете биологии.

Этап №1

Опыт 1: исследование эффективности различных питательных растворов для роста растений.Для опыта брались образцы комнатных растений – колеус и хлорофитум. Растения помещались в 6 ёмкостей, каждая из которых была заполнена питательным раствором, водопроводной водой и дисцилированной водой. В течение 2 –х месяцев велось наблюдение за ростом растений в различных питательных средах, замерялся прирост растений. Данные заносились в таблицу:

-

h3O водопроводная

h3O

дисцилировнная

Пол-ная питательная смесь

h3O водопроводная

h3O

дисцилировнная

Полная питатель-ная смесь

Дата закладки опыта

5 марта

2014г.

5 марта

2014г.

5 марта

2014г.

5 марта

2014г.

5 марта

2014г.

5 марта

2014г.

Наименование растения

Колеус

Колеус

Колеус

хлорофитум

хлорофитум

хлорофитум

Прирост побега в течение 2-х мес.

4 см

Гибель растения

8 см

2.7см

2.1 см

4,8 см

Результаты: в питательном растворе растения развиваются лучше! Разница в приросте достигла 3-4 см.

Этап №2

Основная задача: проанализировать и обобщить зависимость между субстратом, на котором растет растение, и особенностями его роста и развития;

Опыт 2: использование различных субстратов при выращивании комнатных растений.

В качестве субстрата я выбрал керамзит, кокосовое волокно, гравий. Керамзит обладает следующими положительными свойствами:

1) гигроскопичен

2) долговечен

3) пористый, в нем растение может достаточно долго сохраняет влагу(в системах подпором)

4) после подготовки не меняет pH раствора

Керамзит купил в магазине и провел его подготовку. Сначала я отобрал керамзитный камень размером 3-4 миллиметра, затем обработал его азотной кислотой и несколько раз, тщательно промыв, высушил. То же самое проделал и с гравием. Кокосовое волокно купил в магазине. Дополнительной обработки не производил.

Для данного опыта использовались 3 разных субстрата – керамзит, гравий и кокосовое волокно. В качестве объекта исследования использовались комнатные растения: колеус, хлорофитум, каланхое. Брались черенки одинакового размера (≈10 см), укоренялись в ёмкости с различными субстратами, а питание получали из питательных растворов при поливе. Сам субстрат положили в стеклянные емкости, которые были наполнены питательным раствором.

Результаты опыта: лучше всего растения развивались в емкости с керамзитом и гравием, слабо - в кокосовом волокне. Видимо, это было связано с плохой аэрацией субстрата.

Вывод: субстрат для опытов по гидропонике должен браться довольно крупный, чтобы через него хорошо проходил воздух, необходимый для дыхания корней. Лучшие результаты показывают опыты, в которых сочетаются методы гидропоники и агрегатопоники. Субстрат из керамзита и гравия способствует лучшему росту растений.

Этап №3

Опыт 3: сравнение роста растений, высаженных в обыкновенную почву, с ростом растений в гидропонном растворе.

Готовятся 2 емкости с почвой и 2 емкости с питательным (гидропонным) раствором. Заранее черенкуем 4 одинаковых побега колеуса и укрепляем в почве и в гидропонном растворе. Ведётся наблюдение за укоренением, ростом и развитием этих растений. Делаю замеры прироста побегов, сравниваю скорости роста; веду дневник наблюдений за опытом, куда вношу все замеры. В конце опыта (2-3 месяца) делаю выводы и анализирую. Данные заношу в таблицу:

Название

растения

Наименование

субстрата

Даты

Закладка

опыта

Прирост

побега

Распускание

листьев

Начало

цветения

на 5 см

на 10 см

колеус

Почва

30.09.2014

Гидропонный

раствор

30.09.2014

Результат: данный опыт находится еще в стадии разработки, поэтому результаты пока предсказывать рано.

Результаты исследований:

Методом гидропоники я выращивал комнатные растения: колеус, хлорофитум. Во время проведения эксперимента я вел дневник наблюдений, в котором отмечал все изменения, связанные с растениями. Наблюдения за комнатными растениями проводил с 5 марта по 25 апреля 2014 года и с 30 сентября 2014г по настоящее время. Каждые пять дней проводил замеры растений и результаты заносил в таблицу, а также составлял фотоотчет.

Заключение и перспективы работы:

В своей работе я рассмотрел, как можно вырастить комнатные растения методом гидропоники; научился создавать простейшие гидропонные установки, готовить питательные растворы для гидропонного выращивания растений и показал на практике преимущества данного метода.

Методом гидропоники можно выращивать не только комнатные растения, но и овощные культуры. Выращиваемые культуры можно довести до полного созревания семян. Это даёт возможность в домашних условиях обеспечивать себя овощами круглый год. Я считаю, что сельское хозяйство нужно развивать, используя новые подходы и свежие идеи.

Гидропоника – наш завтрашний день!

Мои дальнейшие планы попробовать соединить аквариум с гидропонной установкой. На мой взгляд, водоросли будут обогащать воду кислородом, что так необходимо корням комнатных растений, а рыбы обогащать воду питательными веществами. Комнатные растения создадут уют и красоту.

Список литературы

1. Алиев Э. А., Дюкарев Ю. А., Латенко Б. В., Выращивание овощей в теплицах без почвы, К., 1964;

2. Бентли М., Промышленная гидропоника, пер. с англ., М., 1965;

3. Дояренко. А.Г.ригорьевича

4. Журбицкий З. И., Теория и практика вегетационного метода, М., 1968.

5. Минеев В.Г. “Агрохимия”, М., МГУ, 2003.

6. Минеев В.Г. (ред) “Практикум по агрохимии” М., МГУ, 2001.

7. Юдин Ф.А. Методика агрохимических исследований. М., Колос, 1980.

8. http://www.flowersweb.info/hydroponics/salzer.php#1 Э. Зальцер. Гидропоника для любителей. 11 ноября 2006 г

9. http://www.gardenia.ru/garden.htm Цветы на минеральной вате автор Горохова Татьяна. 11 ноября 2006 г

10. http://www.u-t.ru/technology2.htm Гидропоника в России. Краткий обзор. А.Ким, ЗАО "Объединенные технологии Лтд".11 ноября 2006 г

11. http://www.u-t.ru/technology3.htm Гидропоника - прошлое, настоящее и будущее А.Панарин, ООО "Тепличные технологии".11 ноября 2006 г

12. http://www.u-t.ru/technology4.htm Выращивание земляники методом гидропоники 11 ноября 2006 г

13. http://www.board74.ru/hydroponics/index.htm Выращивание растений в почве и без почвы. 11 ноября 2006 г

Приложение

Защита проекта в стихах

Я проект свой защищаю темой очень новенькой

Под названьем интересным, громким - гидропоника.

Этим делом Тимирязев занимался тоже.

Мои опыты чуть-чуть на него похожи.

Просидел я в интернете, прочитал я много книг,

Много опытов проделал, похвалюсь, чего достиг:

Черенки свои, цветочки ставил в разные горшочки

И в тревожном ожиданье приходил к ним на свиданье.

Над цветами проводил свои эксперименты,

За их ростом наблюдал в разные моменты.

И растенья развивались быстро, пестро, ярко,

В гидрогеле умерла лишь одна фиалка

Этот метод ведь хорош - без ядохимикатов,

Лишь подкормку добавлял из разных концентратов.

Я могу ускорить рост и продлить цветенье.

Ведь в субстрате могут жить разные растения.

Летом в гости уезжаю в город Алма-Ата.

Всю систему заправляю и спокоен за цветы.

Взвесив всё и обсудив, я рекомендую:

Повсеместно всем внедрять методику такую!

От ее больших идей каждый заряжается.

Стихи о гидропонике

Опускаем черенки мы в раствор питательный,

Будем ждать, чтоб результат вышел замечательный.

Кропотливо, скорпулезно наблюдения ведем,

Измеряем рост растений и опять вперед идем.

Убедились, понимаем: жить, растеньям не дано

И в помойку убираем мы кокосово волокно.

Развиваются, цветут и колеус и каланхое

В керамзите и в воде - условие неплохое.

Я в руках своих держу каждое растение

Сразу на душе светлей, и лучше настроенье.

Можем мы ускорить рост и продлить цветенье -

Ведь в субстрате могут жить разные растенья.

Вот и творческая группа - исследуем визуально

Гидропонику, поверьте, нам внедрить реально.

Мы юннаты хоть куда, опыты проводим

И довольные собой мы домой уходим.

Опыт наш прошел не зря полюбуйтесь – диво,

Как оформлен уголок: эффектно и красиво.

Очень радостно нам всем проявить заботу

И, любуясь, выполнять данную работу.

Чтобы результат достичь, долго опыт длился

Гидропоника как метод, бесспорно, в ребят внедрился.

Гидропоникой занимайтесь вы в своей квартире,

Прирост растений составит сантиметра четыре.

C:\Users\user\Desktop\вся гидропоника\фото в Репьевку гидропон\DSCF7928.jpg

В классе все мои друзья болели электроникой,

А теперь такое хобби – это гидропоника.

C:\Users\user\Desktop\вся гидропоника\фото в Репьевку гидропон\DSCN2076.JPG

Этим делом Тимирязев занимался тоже

Мои опыты чуть- чуть на его похожи.

C:\Users\user\Desktop\вся гидропоника\фото в Репьевку гидропон\DSCN2060.JPG

Чтоб растения ни в чем дефицит не знали,

Я добавлю в свой раствор: фосфор, магний, калий.

C:\Users\user\Desktop\вся гидропоника\фото в Репьевку гидропон\Рисунок4.jpg

Чтобы результат достичь, долго опыт длился

Гидропоника как метод, бесспорно, в ребят внедрился.

C:\Users\user\Desktop\вся гидропоника\фото в Репьевку гидропон\DSCF7895.jpg

C:\Users\user\Desktop\вся гидропоника\фото в Репьевку гидропон\Рисунок1.jpg

Черенки свои, цветочки ставил в разные горшочки

И в тревожном ожиданье приходил к ним на свиданье.

C:\Users\user\Desktop\вся гидропоника\фото в Репьевку гидропон\DSCN2094.JPG

C:\Users\user\Desktop\вся гидропоника\фото в Репьевку гидропон\Рисунок121.jpg

DSCF7929

C:\Users\user\Desktop\вся гидропоника\фото в Репьевку гидропон\Рисунок10.jpg

Над цветами проводил свои эксперименты,

За их ростом наблюдал в разные моменты.

C:\Users\user\Desktop\вся гидропоника\фото в Репьевку гидропон\DSCN2087.JPG

C:\Users\user\Desktop\вся гидропоника\фото в Репьевку гидропон\Рисунок18.jpg

Развиваются, цветут и колеус и каланхое

В керамзите и в воде - условие неплохое C:\Users\user\Desktop\вся гидропоника\фото в Репьевку гидропон\Рисунок8.jpg

C:\Users\user\Desktop\вся гидропоника\фото в Репьевку гидропон\Рисунок2.jpg

Очень радостно нам всем проявить заботу

И, любуясь, выполнять данную работу.

C:\Users\user\Desktop\вся гидропоника\фото в Репьевку гидропон\DSCF7898.jpg

Я в руках своих держу каждое растение

Сразу на душе светлей, и лучше настроенье.

C:\Users\user\Desktop\вся гидропоника\фото в Репьевку гидропон\Рисунок15.jpg

И растенья развивались быстро, пестро, ярко,

В гидрогеле умерла лишь одна фиалка

C:\Users\user\Desktop\вся гидропоника\фото в Репьевку гидропон\Рисунок19.jpg

Взвесив всё и обсудив, я рекомендую:

Повсеместно всем внедрять методику такую!

DSCF7902

Проделанная нами работа помогла сформулировать рекомендации по выращиванию растений методом гидропонике, которыми с вами поделиться

Рекомендации

Для успешного выращивания комнатных растений гидропонным методом необходимо создавать условия:

  1. Для кислородного питания корневой системе должен быть обеспечен постоянный доступ воздуха;

  2. Корневая система все время должна находиться в воде, так как, корни подвержена быстрому высыханию;

  3. С помощью этого метода можно выращивать все комнатные растения, даже кактусы.

  4. Проверять уровень питательного раствора 1 раз в 2 недели т.к. уровень раствора, за счет испарения постепенно уменьшается.

  5. Питательный раствор менять каждые 2 месяца, т.к. растение выделяет в раствор отходы своей жизнедеятельности, это может привести к самоотравлению.

  6. Воду брать кипяченную, отстоянную, концентрация питательного раствора должна быть в 2-3 раза меньше рекомендуемой в инструкции для подкормки растений.

  7. Использовать для выращивания в гидропонике укоренившиеся в воде черенки т.к. взрослые растения с земли на гидропонику переходят болезненно.

  8. Этот метод хорош любителям- цветоводам:

- у кого разъездной характер работы;

- кому не хватает времени полить, подкормить цветы;

-нет средств на приобретение почвенной смеси;

- кому хочется иметь красивые растения без хлопот с минимумом затрат.

Вывод:Опыты по выращиванию растений гидропонным методом имеют большой потенциал для дальнейших экспериментов.

Гидропоника - наш неизбежный завтрашний день.

Рецепты некоторых питательных растворов

Ниже приводятся рецепты нескольких питательных растворов, хорошо оправдавшись себя на практике. При изготовлении отдельных растворов нужно совершенно точно соблюдать указанные весовые соотношения. Ошибка в этом может с самого начала ликвидировать шансы на успешное выращивание тех или иных растений.

Рецепт N 1 (по Герикке). Количества указаны в граммах на 1 л воды

Монокальцийфосфат 0,140

Калийная селитра 0,550

Кальциевая селитра 0,100

Сульфат магния (кристаллический) 0,140

Сульфат железа (двухвалентный) 0,020

Сульфат марганца 0,002

Бура 0,002

Сульфат цинка 0,001

Сульфат меди 0,001

Рецепт N 2 (по Эллису). Количества указаны в граммах на 1 л воды

Нитрат кальция 1,000

Сульфат магния 0,500

Монокалийфосфат 0,300

Сульфат аммония 0,100

Цитрат железа 0,050

Сульфат марганца 0,002

Бура 0,002

Сульфат цинка 0,001

Сульфат меди 0,001

Рецепт N 3. Питательный раствор Высшей сельскохозяйственной школы в Вейенштефан (Германия), приготавливаемый из химикалий. Количества (граммы) указаны в расчете на 500 л воды. PH готового раствора доводят серной кислотой до значения 5,3 - 5,7.

Нитрат кальция 434,00

Нитрат калия 213,00

Сульфат магния 189,00

Монокальцийфосфат 142,00

Сульфат железа 10,00

Сульфат аммония 5,00

Бура 5,00

Сульфат марганца 2,50

Сульфат цинка 0,02

Сульфат меди 0,02

Рецепт N 4. Питательный раствор Высшей сельскохозяйственной школы в Вейенштефан (Германия), приготавливаемый из готовых удобрений. Количества (граммы) указаны в расчете на 500 л воды. PH готового раствора доводят серной кислотой до значения 5,3 - 5,7. На каждый литр готового раствора необходимо добавить 1 куб. см раствора микроэлементов Хогланда (состав раствора указан в рецепте N 6).

А. Зимний раствор:

Кальциевая селитра 238

Калийная селитра 166

Суперфосфат 274

Сульфат калия и магния 314

Хлористое железо 8

Б. Летний раствор:

Кальциевая селитра 300

Калийная селитра 150

Сульфат аммония 30

Суперфосфат 340

Сульфат калия и магния 170

Хлористое железо 10

Рецепт N 5. Питательный раствор, оправдавший себя для гидропонных установок. Количества солей указаны в расчете на 1000 л воды. До pH 5,0 - 6,5 доводить технической серной кислотой.

Нитрат калия 535

Нитрат аммония 50

Фосфорная кислота 75

Сульфат магния 85

Сульфат железа 20

сульфат марганца 3,5

На каждый литр раствора необходимо добавить 1 куб. см раствора микроэлементов Хогланда. Раствор очень хорош для выращивания огурцов

Рецепт N 6. Раствор микроэлементов по Хогланду. Количества указаны в граммах в расчете на 18 л дистиллированной воды.

Хлорид лития 0,5

Сульфат меди 1,0

Борная кислота 11,0

Сульфат алюминия 1,0

Хлорид олова (двухвалентный) 0,5

Йодистый калий 0,5

Сульфат цинка 1,0

Двуокись титана 1,0

Хлорид марганца (двухвалентный) 7,0

Сульфат никеля 1,0

Нитрат кобальта 1,0

Бромистый калий 0,5

При обновлении питательного раствора, особенно в зимнее время, лучше пользоваться чуть подогретой водой, с тем, чтобы избавить корневые системы растений от "холодного шока. Цветочные растения хорошо отзываются на тепловатую воду. Легко доказать это на простом опыте с двумя примерно одинаковыми по развитию растениями, из которых одно всегда при замене или дополнение раствора получает подогретый, а второе всегда лишь только холодный раствор. Даже удивительно, насколько быстро сказывается эта разница.

infourok.ru

Проект «Вырастим цветы своими руками»

Проект «Вырастим цветы своими руками»Проект «Вырастим цветы своими руками»

Проект разработала воспитатель средней группы «Незабудки» Володина Валерия Сергеевна.

Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно – исследовательский.

Участники проекта дети, воспитатели, родители.

Сроки реализации: 29. 06. 2015 – 25. 07. 2015

Актуальность проекта.

Необходимость цветущих растений в жизни человека. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

 

Скачать проект

Цель проекта:

Знакомство детей с этапами процесса посадки цветов и наглядное наблюдение за прорастанием семени.

Учить устанавливать связи между ростом растения и удовлетворения потребностей в различных условиях среды.

Воспитывать любовь и бережное отношение к цветущим растениям.

Прививать умение создавать композиции из цветов и дополнительных элементов.

Задачи проекта:

Развить у детей устойчивый интерес и любовь к растениям (цветам) и живой природе;

В процессе познавательно – исследовательской деятельности развивать интерес и активность детей, обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость;

Развитие исследовательской деятельности входе совместной практической деятельности с воспитателем.

Методы проекта:

  • исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;
  • наглядные: визуальный и тактильный контакт с растениями;
  • словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
  • Прослушивание музыки.

Ресурсное обеспечение проекта.

  • Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.
  • Методический инструментарий.
  • Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, фонотека, садовод – огородный инвентарь, семена, дополнительные элементы)

Наглядный материал:

  • цветы живые, на иллюстрациях.

1. Подготовительный этап: 29. 06. 2015 – 1.07. 2015.

  • Сбор и анализ литературы по данной теме
  • Разработка плана реализации проекта
  • Подборка иллюстративного материала.
  • Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов и легенд.
  • Подборка подвижных, дидактических игр.
  • Работа с родителями, просьба принести семян цветов.

2. Основной этап: 01. 07. 2015 — 12. 07. 2015.

  • Обозначение проблемы: Для чего нам нужны цветы? Как сделать жизнь прекрасной?
  • Чтение рассказов, стихи, беседы, сказок, мифов и легенд.
  • загадки о растениях.
  • Беседа и показ детям, как нужно сажать и как растут цветы, и что им нужно для этого, как ухаживать за цветами.
  • Рисуем наши цветы. Какими они будет, когда расцветут.

3. Завершающий этап: 12. 07. 2015 – 25. 07. 2015.

  • Высадка наших цветок в клумбу на территории детского сада.
  • Фотоматериалы этапов работы.
  • Создание фильма из фотоматериалов проекта.

Ожидаемые результаты:

Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Познавательно-исследовательский проект "Как вырастить пшеничное зернышко?"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6,4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: Узнать, как растения вырастают из семян, и вырастить самостоятельно ростки из пшеничных зернышек.

Задачи:

  • выявить условия, необходимые для роста и развития растений;
  • воспитывать умение наблюдать и ухаживать за растениями;
  • повысить интерес детей к исследовательской деятельности.

Продукт проекта:

Дневник наблюдения.

Результат проекта:

Из зерен пшеницы может вырасти растение, для роста и развития которому необходимы почва, свет, вода и тепло.

Этапы реализации проекта:

Содержание деятельности Сроки
Подготовительный этап  
1. Составление плана проекта март
2. Подготовка теоретического и практического материала в рамках проекта
Основной этап
1. Чтение художественной литературы о хлебе. март
2. Беседа с детьми: «Откуда хлеб пришел».
3. Занятие «Вот он хлебушек душистый».
4. Выставка хлебобулочных изделий из соленого теста.
5. Проведение опытов (посадка семян и наблюдение за их ростом). март-апрель
Заключительный этап  
1. Обобщение итогов работы с детьми. апрель
2. Презентация дневника наблюдений.
3. Сочинение сказки «Путешествие пшеничных зёрнышек»

Сроки реализации: март – апрель.

Защита проекта 

Представляем наш проект «Как вырастить пшеничное зернышко?» (Слайд 1).Участниками проекта являются дети старшей группы, воспитатели, родители (Слайд 2). На слайде представлены цели и задач (Слайд 3). Продуктом проекта явился дневник наблюдений за ростом семян и выращенные ростки пшеницы (Слайд 4).

Хорошо когда с утра (Слайд 5)Начинается игра! Мы сегодня с другом Ромой (Слайд 6) Превратились в Агрономов. Понарошку мы садили, (Слайд 7)Поливали и рыхлили. Поиграли мы немножко, Надоело «понарошку». И сказала робко Надя, (Слайд 8) «Может зернышко посадим?»- Дружно мы взялись за дело, (Слайды 9, 10) И работа закипела! Горшочки взяли мы с землей, (Слайд 11) В них зерна положили, Один полили мы водой Другой полить забыли. Горшок поставили в тенек, (Слайд 12) Другой горшок на солнце Ты, расти быстрей росток, Выгляни в оконце! Вот неделя пролетела, (Слайд 13) Солнце зернышко пригрело, Мы усердно поливали И росточки подрастали. Вспомнил вечером Данил, «Где горшок еще один?» «Он за шкафчиком стоит»- ему Лора говорит. Мы горшок тогда достали, (Слайд 14) Но ростков не увидали. Все труды пропали зря, В горшке черная земля. (Слайд 15) И теперь мы знаем точно, (Слайд 16) Чтобы вырастить зерно Не одна нужна лишь почва, Влагу надо и Тепло! А еще нужны нам очень (Слайд 17) Солнца лучиков труды, И заботы между прочим, и конечно доброты!!! В агрономов мы играли, (Слайд 18) Много нового узнали! Все нам в жизни пригодится, Если только не лениться!

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Исследовательская работа по окружающему миру "Выращивание ростка из семени"

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Отдел образования Администрации Ленинского района

Города Екатеринбурга

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 93

ПРОЕКТ

Выращивание ростка из семени

hello_html_55ec4ca6.jpg

Исследовательская работа

Ученицы 4 «г» класса

Жолудевой Таисии

город Екатеринбург, 2015

Введение

Вид проекта: исследовательский, познавательный

Срок реализации проекта: краткосрочный (4 недели)

Актуальность проекта: проект по выращиванию растений в домашних условиях направлен на получение начальных знаний о культурных растениях, растущих в нашем регионе; на то, как выращивать и ухаживать за ними.

Цель: изучение теоретических данных о размножении цветовых растений семенами, применение полученных знаний для выращивания нескольких видов растений.

Задачи:

1. Изучить теоретический материал по выращиванию цветов в домашних условиях.

2. Узнать правила ухода за саженцами.

3. Изучить значение света, тепла, влаги, почвы для роста и развития растений.

4. Проследить за ростом и развитием саженцев на практике

Проектная идея: Вырастить своими силами несколько видов растений: бархатцы, горошек, настурция.

Этапы проекта:

1. Сбор необходимой информации о высаживаемых растениях, условиях роста и развития

2. Подготовка материалов для реализации проекта: семена, грунт, удобрения, специальные горшочки.

3. Накопление материала, подготовка фотоотчета, презентация проекта.

Объект исследования: процесс прорастания семян растений в домашних условиях зимой

Гипотеза исследования: возможность вырастить культурные растения в домашних условиях зимой

  1. Теоретические данные

    1. Что такое цветок. Выращивание растений человеком

    Цветковые растения или Покрытосеменны́е — отдел высших растений, отличительной особенностью которых является наличие цветка в качестве органа размножения

    Первые цветочные растения появились приблизительно 140 миллионов лет назад. Но это были очень простые и малочисленные растения. Следы широкого развития и распространения покрытосеменных появились около 100 миллионов лет назад.

    Одно из важнейших направлений эволюции растительного царства — приспособление к изменчивым условиям земной жизни. Цветковые растения являются ярчайшим выражением этой особенности и лидируют среди всех растений на земной поверхности в настоящее время.

    К широчайшему географическому разнообразию прибавляется разнообразие форм и способов роста. Обычная ряска, покрывающая поверхность пруда, представляет собой крошечный зелёный побег с простым корешком, вертикально погруженным в воду, и с очень нечёткими листиками и частями стебля. Могучее лесное дерево столетия развивало свою сложную систему стволов и ветвей, покрытых бесчисленными веточками и листвой, а под землёй соответствующую площадь занимает мощная, хорошо развитая корневая система. Между этими двумя крайностями — бесконечные виды водные и земные травы, ползучие, прямостоящие или карабкающиеся, кусты и деревья.

    Выращиванием цветов человек занимается с незапамятных времен. Найденные при раскопках памятники и документы подтверждают, что в разных уголках нашей планеты, еще задолго до нашей эры, выращивались различные цветковые растения для получения цветов и ароматных масел.

infourok.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта