Творческий проект по технологии «Растение в интерьере жилого дома» 6 класс. Проект растения в интерьере жилого дома
Растения в интерьере жилого дома
Конспект урока технологии для 6 класса
Растения в интерьере жилого дома
Шелкова Наталья Сергеевна
Цели занятия:
- познакомить с основными способами использования растений в оформлении интерьера жилого дома;
- дать представление о фитодизайне на примере показа и анализа его образцов;
- вызвать желание создать оригинальный проект озеленения своей комнаты;
- познакомить с современным разнообразием комнатных растений;
План урока:
1.Организационный момент: проверка готовности учеников к уроку.
2.Изучение нового материала с использование учебника и презентации.
3.Обсуждение нового материала и выбор каждым учеником варианта использования растений в своей комнате в зависимости от ее планировки, освещенности, зонирования, цветового решения и прочих условий.
4. Эскиз варианта оформления своей комнаты (рисунок)
5.Домашнее задание.
Ход урока:
Организационный момент: Проверка наличия тетрадей (для конспекта), учебников Технологии для 6 класса и карандашей для выполнения эскиза.(2 мин.)
Изучение нового материала: В учебнике найти параграф «Растения в интерьере жилого дома «. Прочитать и выписать в тетрадь основные понятия, выделенные курсивом и жирным шрифтом, и их определения. Обратить внимание на особенности отдельных способов озеленения (фитодизайна)
интерьера и названия рекомендуемых растений (на все это отводится 10 минут).
Просмотр презентации с подробным анализом представленных слайдов.(15 мин)
Текст к слайдам:
2. Пример пластически выразительной и эффектной композиции горшечных растений в нише. Оригинальные подставки-кашпо на высоких «ножках» прекрасно подходят для разнообразных по цвету и фактуре ампельных и злаковых растений. Вся композиция воспринимается как единое целое, привлекающее к себе внимание, и поэтому может играть в интерьере роль доминанты.
3. В данной композиции разнообразные и свободно расставленные на разных уровнях одиночные растения объединяет их место у окна, заливающего их рассеянным светом. Это своеобразный комнатный садик, в который уютно вписаны два мягких кресла, создавая прекрасную зону отдыха. Автор композиции использовал почти все приемы размещения растений, пожалуй, кроме террериума и это позволило ему создать гармоничную «природную» среду.
4. Миниатюрные одиночные растения не должны затеряться, должны «прозвучать» – для этого им нужны удачный фон и пространство, позволяющее созерцать их со всех сторон. Очень важны форма кашпо и его цвет.
5. Классический прием расстановки крупного одиночного растения –на полу, у стены(в углу). Это элемент, входящий в ритм вертикалей интерьера, увеличивающий высоту помещения и придающий ему монументальность. Пышность и мягкость листвы в данном случае хорошо гармонируют со столь же пышным диваном, заваленном подушками, создавая «уютный угол». Другое впечатление создают крупные растения на двух следующих слайдах. . Здесь использованы растения более сухого рисунка, четко читающиеся на светлом фоне стены. Но , в первом случае, они торжественно «открывают» гостиную, подобно открывшемуся занавесу, а во втором – столь же торжественно «закрывают».
6. Один из вариантов композиции горшечных растений – каждое находится в отдельном горшке. Эта «японская» композиция поражает изяществом и музыкальностью ритма. Введение в нее мелкой пластики вносит тонкий элемент юмора. Следующий слайд – пример композиции из горшечных растений 2 типа – когда растения высажены в одну емкость. Растения разнообразные, объединенные темным цветом крупных листьев, с небольшим вкраплением светлых пятен ампельных мелколистных растений на подставках. Подчеркивает их темную окраску светлый тон дерева (стволы желтого бамбука и керамики) и светлый фон стены.
7. Очень модная композиция «вертикального сада. Она может относиться к группе горшечных растений – существует специально разработанные конструкции с вертикально закрепленными сообщающимися емкостями (для удобства полива) которые позволяют устраивать эти эффектные композиции. .На этом примере видно одно из обычных мест использования этого приема – узкие и небольшие помещения. В этом случае такие «пятна» выделяют главное пространство, создают зону общения. В узком пространстве коридорнрго типа «густой ковер» смягчает его границы.
3.Обсуждений материала и выбор лучшего способа озеленения своей комнаты.
Подумайте и скажите, какой вариант вы выберете для себя. Старайтесь аргументировать свой выбор.
Не забывайте о факторах, от которых зависит ваш выбор: освещенность, планировка, общий декоративный стиль, цвет и используемые материалы.
(ответы 3-5 учеников – 5-7 мин.).
Еще раз повторим факторы, влияющие на выбор способа озеленения:
-Освещенность комнаты (зависит от ориентации помещения по сторонам света, числа окон и их размеров)-
одно из главных условий выбора растений и способа озеленения помещения. Ориентация на юг, большое число и размеры окон более благоприятны для фитодизайна. Но не надо забывать о применении искусственного освещения, которое может дополнить недостаток света.
Планировка комнаты (зонирование; вариант пространственно-объемной композиции: симметричная , асимметричная ; РИТМИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА: ВЕРТИКАЛЬНАЯ ИЛИ ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ) – ТАКЖЕ определяющим образом влияют на выбор растений и способов их размещения. Наличие зоны отдыха прямо указывает на необходимость озеленения. Часто эта зона, как вы видели в презентации ,объединяется с зоной приема гостей(уголок-гостиная), здесь уместны более крупные растения, привлекающие общее внимание). Симметрия и асимметрия также легко достигаются с помощью растенийю Растение обычно подчиняюся ритмической структуре, но и разнообразят ее.
Общий декоративный стиль (классический, кантри, модерн и минимализм) – ясность линий, пропорций, четкий рисунок форм растения, симметрия и гармония горизонталей и вертикалей в расстановке растений – для классики. Прирордная естественность форм и расстановки – для кантри. Лаконизм и оригинальность современного стиля и практицизм и незаметность в минимализме.
Материалы и цвет
4. Эскиз проекта озеленения комнаты (набросок карандашом). Можно сделать эскиз проекта одной из зон своей комнаты: рабочей зоны, зоы отдыха и пр.
5.Домашнее задание. Доделать эскиз в соответствии с полученными рекомендациями.
Данный урок является подготовительным к выполнению главного проекта 1 триместра. Сначала ученики делают планировку комнаты в масштабе 1:20 на миллиметровой бумаге, рисуют эскиз планировки или ее части. И , наконец, выполняют фитодизайнерский проект. Или в виде презентации (показ с флешки на экране телевизора плюс текс по плану (учебник) в напечатанном виде. Или проект полностью сдается в бумажном варианте, иллюстрируемы рисунками или фотографиями.
В целом, можно заметить, что проектная форма обучения способствует активизации процесса обучения учащихся, приближает содержание школьных знаний к реальной жизни, усиливая мотивацию занятий. И, главное, усиливает творческий момент в процессе учебы.
aneks.spb.ru
Творческий проект «Растения в интерьере жилого дома»
Творческий проект по технологии «Растение в интерьере жилого дома» 6 класс
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3
Пояснительная записка к творческому проекту по технологии
«Растение в интерьере жилого дома»
Выполнила ученица 6 класса
Мерзлякова Анастасия Сергеевна
Руководитель - консультант
учитель технологии
Копнина Оксана Викторовна
Губкинский 2015
СОДЕРЖАНИЕ
Обоснование возникшей проблемы……………...…………..…….…….
Цель и задачи проекта…………………………………………………….
Теоретическое сведение…………………………………………………...
Исследование……………………………………………………………….
Выбор лучшей идеи…...…………………………………………………...
Условия содержания выбранного комнатного растения………………..
Результат проделанной работы………………………………….………..
Источники информации, используемые при выполнении проекта…….
ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫМы с родителями переехали в новую квартиру. Квартира очень нам нравится. Она просторная, у каждого члена семьи своя комната. Огорчает пока только одно: моя комната еще не очень уютная. На уроках технологии я узнала много нового об использовании растений в интерьере (о фитодизайне) и решила попробовать себя в роли фитодизайнера.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТАЦель проекта: исследовать вопрос о применении растений для оформления жилища и приобрести растение, соответствующее интерьеру нашего дома.Интерьер в переводе с французского – “внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.
Декоративное убранство объединяет в себе утилитарные (необходимые в повседневной жизни) и декоративные элементы, украшающие быт человека: ковры и напольные покрытия, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление.
Функциональным, когда жилище способствует нормальным условиям жизни. Каждая комната служит своему назначении. Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жилье более комфортным.
Гигиеническим, совокупность которых учитывается при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования и т.д.
Эстетическим, то есть гармонии вещей и пространства, их целостность и согласованность.
Квартиры соответствуют характеру хозяина, его привычкам, мировоззрению. Это главное условие при разработке интерьера, который может строго соответствовать какому-нибудь уже сложившемуся историческому или этническому стилю.
Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в архитектуре и искусстве исторически сложившаяся общность художественно-выразительных средств.
ИССЛЕДОВАНИЕЯ посетила цветочный магазин. Разнообразие красивых растений меня поразило. Есть декоративноцветущие – бегония, фиалка, декоративнолистные – фикус, драцена, а так же есть кактусы.Больше всего меня привлекли декоративноцветущие растения.
Дома за компьютером я продолжила свое исследование, посетила сайты о комнатных растениях. Из них я узнала много полезной информации: какой уход нужен за этими растениями, какое освещение им требуется, какого размера они могут достигнуть.
ВЫБОР ЛУЧШЕЙ ИДЕИВ процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов комнатных растений: Мне понравились четыре цветка. Это были роза, хризантема и фиалка. Мне предстоял сложный выбор, но в конечном итоге я выбрала розу. Я надеюсь, что она у меня вырастит.Вариант№1 Вариант№2
Вариант№3
Исходя из результатов оценки, наиболее оптимальным является вариант №2 , так как более затратный (маме подарили на праздник) и можно увидеть все этапы роста.
УСЛОВИЯ СОДЕРЖАНИЯ ВЫБРАННОГО КОМНАТНОГО РАСТЕНИЯРозы — один из старейших и великолепнейших цветов, известных еще с древних времен. Род роз относится к семейству розоцветных и объединяет более 300 видов, произрастающих в умеренном климате, разновидностей, форм и более 20 тысяч сортов. Культурные розы относятся к самому многочисленному от роду — роза, в который входят 135 видов. Розы — листопадные, реже вечнозеленые многостебельные кустарники высотой от 35 см до 2—2,5 м и недлинные (до 12 м) сильноветвистые лианы с ползущими по опоре или стелющимися по земле тонкими побегами. Побеги и листья разной величины и формы, однако есть формы и без шипов, цветки махровые, полумахровые, самой разнообразной формы, окраски, одиночные или собранные в щитковые или метельчатые соцветия, душистые и без запаха.Уход-полив 1 раз в неделю.
Размножение - черенками.
Болезни- основная болезнь роз это мучнистая роса.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫБыли розы из магазина.
Розы отцвели.
Обрезали увядшие цветы.
Посадили черенки в землю.
Черенки дали листочки.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТАhttp://festival.1september.ru/articles/412394/https://www.google.ru/search?Синица Н.В. Технология.Технология ведения дома : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014.vseuroki.pro
ТКУ технологии 6 класс проект " Растения в интерьере жилого дома"
Технологическая карта урока технологии
Ф.И.О. учителя Абрамова Л.Т.
Класс: 6 Дата: 24-27.10. 2016 г.
Тема урока: Защита творческого проекта «Растения в интерьере жилого дома»
Цель урока:
Образовательная: научиться публичной защите проекта.
Развитие творческих способностей.
Воспитание культуры общения.
Задачи:
1.Защита проекта «Растения в интерьере жилого дома»
2.Научиться публичной презентации своего проекта.
3.Результативность, риски при выполнении данного проекта
Оборудование: компьютер, презентации учащихся; учебник технологии.
Формируемые УУД: личностные - ценить и принимать следующие базовые ценности: «труд», «фито дизайн», «флорист».
предметные - знать технологию защиты проекта.
метапредметные - уметь слушать учителя и вести диалог, готовить доклад, презентацию.
Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный.
Тип урока: технология творческой деятельности - защита проекта.
Межпредметные связи: биология.
Используемая литература.
Технология. Технологии ведения дома: 6 класс/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф,2013г.
Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: методическое пособие/ Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2016г.
Планируемые результаты: знать критерии оценки защиты проекта, уметь подготовить защитное слово, презентацию
Характеристика этапов урока
Название этапа,цель
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результат
Формирование УУД:
1.
Мотивирование к учебной деятельности
Приветствие, проверка присутствия учащихся, проверка готовности к уроку
Приветствие, оценка готовности к уроку
Регулятивные УУД: контроль своих действий
Личностные УУД: готовность к уроку
2.
Актуализация знаний
Организация работы экспертной группы
Работа экспертной группы
Познавательные УУД: умение с помощью учителя сформулировать тему урока
Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя
3.
Объяснение правил работы экспертов.
План защиты проекта
Физкультурная минутка.
Знакомит с обязанностями экспертной группы. Напоминает план
защиты проекта: тема проекта, проблемная ситуация, цель, задачи проекта, исследование, выбор лучшей идеи, выбор конкретного растения, условия содержания: описание растения, уход, размножение, болезни. Вывод, самооценка и оценка. Источники информации. Результативность, изюминка проекта, риски при выполнении данного проекта.
Слушают учителя.
Выбирают номинации для проектов:
Красочный,
Научный,
Яркий,
Интересный,
Логичный,
Восхитительный,
Инновационный,
Замечательный,
Исследовательский.
Регулятивные УУД: принятие учебных целей и задач
Личностные УУД: ценить базовые ценности: творчество, красота, интерьер. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя, участвовать в диалоге на уроке.
Познавательные УУД: знать критерии оценки защиты проекта
4.
Защита проекта
Организует корректную работу экспертов, поддерживает защищающих проекты учащихся
Критерии защиты проекта:
Аргументированность,
Речь,
Владение вниманием аудитории,
Качество презентации,
Ответы на вопросы экспертов.
Отвечают на вопросы экспертов, аргументируют ответы, показывают презентацию. Дают самооценку, рассказывают о рисках, изюминке, достоинствах этого проекта.
Личностные УУД: самооценка и формирование адекватного
реагирования на трудности;
Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя
Познавательные УУД: умение
оценивать степень успешности своего труда
Рефлексия деятельности (итог урока)
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Организует рефлексию и анализирует результативность урока:
Что нового узнали на уроке?
Как вы думаете, где эти знания могут пригодиться?
Какие трудности испытывали при выполнении проекта, его защите?
Интернет. Сообщение о том, какие виды деятельности людей могут привести к снижению качества рыбы и морепродуктов.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты
Производят записи в дневниках
Личностные УУД: самооценка
Коммуникативные УУД: завершение учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Познавательные УУД: рефлексия
infourok.ru
Технологическая карта. творческий проект «Растения в интерьере жилого дома» 6 класс"
Технологическая карта 6класс
Тема урока: творческий проект «Растения в интерьере жилого дома»
Цель: выполнение творческого проекта
Задачи:
Образовательные: ознакомить учащихся что такое творчество, творческий проект, этапы проекта, выбор и обоснование проекта
Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.
Тип урока: урок изучения нового материала
Межпредметные связи: природоведение, история, рисование, черчение
Оборудование: учебник, компьютер, плакаты «Этапы и содержание творческого проекта», образцы выполненных проектов с готовыми изделиями, литература (книги по предмету, справочники, технические журналы, разработки), рабочая тетрадь для проектов
Планируемые результаты:
Познавательные
Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Осознание потребности в том или ином изделии, личной или общественной значимости этого изделия, Выработка алгоритма действий.
Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре.
Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.
Планирование собственной деятельности, исходя из интересов школы, класса и своих личных возможностей.
Этапы урока
Этап урока
Содержание и деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД( универсальные учебные действия)
I. Организационный
приветствие
проверка явки обучающихся
проверка готовности обучающихся к уроку
настрой обучающихся на работу
Воспринимают на слух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку.
Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке
II. . Повторение пройденного материала.
Беседа по уточнению и конкретизации знаний о проекте.
Подводит учащихся к постановке цели и формулирует её: что такое творчество и творческий проект.
Тема урока «Растения в интерьере жилого дома»
Проверка домашнего задания у всего класса
-Как растения могут украсить интерьер?
-Тест: Разновидности комнатных растений
-отвечают на вопросы,
-рассуждают,
- приводят примеры
Запись темы проекта: «Растения в интерьере жилого дома»
Выставка эскизов
Работа индивидуально
Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.
способность к рассуждению
Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.
Познавательные:
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.
III.Изучение нового материала
Ознакомить с понятием «Жилой дом»
Композиция в интерьере
Придумать название творческого мини проекта.
Этапы проекта
Придумывают и записывает название мини проекта
Рассматривают схему «Этапы проекта»
Познавательные УУД:
извлекать необходимую информацию из рассказа;
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные УУД:
давать определения новым понятиям темы; рассматривает схему «Этапы и содержание проекта»
IV.Физкультминутка
Выполняют физкультминутку
V.Практическая работа
1. Раскрывает содержание каждого этапа проекта, 2.Демонстрирует наглядные пособия и образцы выполненных проектов с готовыми изделиями,
3.Знакомит с литературой (книги по предмету, справочники, технические журналы, разработки),
4.Приводит примет творческого проекта, подробно описанного в учебнике
Воспринимают новую информацию; соотносят старые знания с новыми,
самостоятельное чтение,
Отбирают необходимый материал, анализируют, обобщают, делают выводы.
Учебник стр.29-30
Предметные УУД:
Характеризовать этапы и содержание проекта
Познавательные УУД:
умение сформулировать алгоритм действия;.
анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие
VI.Итог урока
Молодцы! Вижу все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы.(Работа в парах).Оценивают по предложенным критериям.
Давайте посмотрим, какие же оценки получили, например, Ева и Алёна. Хорошо, вы оценили друг друга правильно.
-проводят самооценку и взаимооценку работ;
-определяют качество выполненной работы;
-рассказывают, слушают;
-выставляют отметки в дневники.
Личностные: формирование эстетического вкуса.
Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.
Регулятивные: оценка выполненной работы.
Познавательные: выводы о проделанной работы
VII.Закрепление материала
Осуществляют самооценку собственной учебнойдеятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их.
Познавательные: выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать
Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку
Коммуникативные:
вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
VIII. Рефлексия
А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение
было интересно…
было трудно…
теперь я могу…
я научилась…
меня удивило…
мне захотелось…
рассуждают,
- отвечают на вопросы, -дают самооценку результатам своей работы.
IX.Домашнее задание
Учебник стр.29-30.
Оформление проекта
Обучающиеся
слушают и записывают домашнее задание в дневниках.
Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности
infourok.ru
Урок -творческий проект «Растения в интерьере жилого дома»
profhelp.net
Творческий проект по технологии «Растение в интерьере жилого дома» 6 класс
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3
Пояснительная записка к творческому проекту по технологии
«Растение в интерьере жилого дома»
Выполнила ученица 6 класса
Мерзлякова Анастасия Сергеевна
Руководитель - консультант
учитель технологии
Копнина Оксана Викторовна
Губкинский 2015
СОДЕРЖАНИЕ
Обоснование возникшей проблемы……………...…………..…….…….
Цель и задачи проекта…………………………………………………….
Теоретическое сведение…………………………………………………...
Исследование……………………………………………………………….
Выбор лучшей идеи…...…………………………………………………...
Условия содержания выбранного комнатного растения………………..
Результат проделанной работы………………………………….………..
Источники информации, используемые при выполнении проекта…….
ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫМы с родителями переехали в новую квартиру. Квартира очень нам нравится. Она просторная, у каждого члена семьи своя комната. Огорчает пока только одно: моя комната еще не очень уютная. На уроках технологии я узнала много нового об использовании растений в интерьере (о фитодизайне) и решила попробовать себя в роли фитодизайнера.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТАЦель проекта: исследовать вопрос о применении растений для оформления жилища и приобрести растение, соответствующее интерьеру нашего дома.Задачи проекта:
Посетить магазин, где продают комнатные растения.Выбрать несколько растений в целях их дальнейшего приобретения, узнать их биологическое название.Ознакомиться с помощью интернет - ресурсов с технологиями выращивания этих растений.Выбрать из изученных растений одно, наиболее подходящее для условий нашего дома.Использовать данные своего исследования для дальнейшего ухода за выбранным растением.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ Дизайн – означает художественно проектную деятельность по созданию промышленных изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе квартиры).Интерьер в переводе с французского – “внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.
Декоративное убранство объединяет в себе утилитарные (необходимые в повседневной жизни) и декоративные элементы, украшающие быт человека: ковры и напольные покрытия, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление.
При оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам:
Функциональным, когда жилище способствует нормальным условиям жизни. Каждая комната служит своему назначении. Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жилье более комфортным.
Гигиеническим, совокупность которых учитывается при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования и т.д.
Эстетическим, то есть гармонии вещей и пространства, их целостность и согласованность.
Квартиры соответствуют характеру хозяина, его привычкам, мировоззрению. Это главное условие при разработке интерьера, который может строго соответствовать какому-нибудь уже сложившемуся историческому или этническому стилю.
Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в архитектуре и искусстве исторически сложившаяся общность художественно-выразительных средств.
ИССЛЕДОВАНИЕЯ посетила цветочный магазин. Разнообразие красивых растений меня поразило. Есть декоративноцветущие – бегония, фиалка, декоративнолистные – фикус, драцена, а так же есть кактусы.Больше всего меня привлекли декоративноцветущие растения.
Дома за компьютером я продолжила свое исследование, посетила сайты о комнатных растениях. Из них я узнала много полезной информации: какой уход нужен за этими растениями, какое освещение им требуется, какого размера они могут достигнуть.
ВЫБОР ЛУЧШЕЙ ИДЕИВ процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов комнатных растений: Мне понравились четыре цветка. Это были роза, хризантема и фиалка. Мне предстоял сложный выбор, но в конечном итоге я выбрала розу. Я надеюсь, что она у меня вырастит.Вариант№1 Вариант№2
Вариант№3
Исходя из результатов оценки, наиболее оптимальным является вариант №2 , так как более затратный (маме подарили на праздник) и можно увидеть все этапы роста.
УСЛОВИЯ СОДЕРЖАНИЯ ВЫБРАННОГО КОМНАТНОГО РАСТЕНИЯРозы — один из старейших и великолепнейших цветов, известных еще с древних времен. Род роз относится к семейству розоцветных и объединяет более 300 видов, произрастающих в умеренном климате, разновидностей, форм и более 20 тысяч сортов. Культурные розы относятся к самому многочисленному от роду — роза, в который входят 135 видов. Розы — листопадные, реже вечнозеленые многостебельные кустарники высотой от 35 см до 2—2,5 м и недлинные (до 12 м) сильноветвистые лианы с ползущими по опоре или стелющимися по земле тонкими побегами. Побеги и листья разной величины и формы, однако есть формы и без шипов, цветки махровые, полумахровые, самой разнообразной формы, окраски, одиночные или собранные в щитковые или метельчатые соцветия, душистые и без запаха.Уход-полив 1 раз в неделю.
Размножение - черенками.
Болезни- основная болезнь роз это мучнистая роса.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫБыли розы из магазина.
Розы отцвели.
Обрезали увядшие цветы.
Посадили черенки в землю.
Черенки дали листочки.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТАhttp://festival.1september.ru/articles/412394/https://www.google.ru/search?Синица Н.В. Технология.Технология ведения дома : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014.Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.
www.infouroki.net