Проект по биологии растения. Проект по биологии"Целебные своцства комнатных растений"(6 класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Проект по биологии "Удивительное в мире растений". Проект по биологии растения


Проект по биологии "Удивительное в мире растений"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 ПОС. КЛЕТНЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Тема: «Удивительное в мире растений»

Автор Саулин Максим Александрович,

учащийся 7 «Б» класса МБОУ СОШ №2 пос. Клетня

Руководитель Прокопенкова Людмила Анатольевна,

учитель биологии МБОУ СОШ №2 пос. Клетня

2017 год

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение.

  1. Этапы реализации.

  1. Методика исследования.

  1. Выводы.

  1. Заключение.

  1. Список использованной литературы.

ВВЕДЕНИЕ

Цель проекта: формирование сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного города.

Задачи проекта:

1. Формирование системы элементарных экологических знаний о растениях родного края.

2.Развитие познавательного интереса к миру природы, умение видеть прекрасное и необычное вокруг себя.

3. Воспитание любви к природе, личной ответственности за ее сохранность.

Наглядный материал: фотографии, дополнительная литература.

В нашем Клетнянском районе в основном преобладают смешанные леса. Клетнянский район расположен на северо-западе Брянской области, почти в центре Восточно-Европейской равнины, в средних широтах умеренного географического пояса. Располагаясь в лесной зоне, в подзоне елово-широколиственных лесов, район отличается богатством и разнообразием почвенных и биологических ресурсов. Особенности физико-географического положения Клетнянского района отразились на всех компонентах природы, ландшафтах, хозяйственной деятельности. В лесах Клетнянского района преобладающими породами являются сосна, ель, дуб, береза, осина, клен, липа, ольха черная.

Два года назад я с родителями пошел в лес собирать грибы. Мы вышли на небольшую поляну, и нас поразило увиденное. Посреди поляны стояла береза, а рядом, обвивая ее ствол, росла ель. Нас удивила необычная форма ствола у ели, он был в отдельных местах практически плоским.

Увидев этот «дуэт», вспомнил историю деревьев из сказки - были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»:

«… Деревья разных пород боролись между собой корнями за питание, сучьями – за воздух и свет. Поднимаясь выше, толстея стволами, они впивались сухими сучьями в живые стволы и листами насквозь прокололи друг друга. Злой ветер, устроив деревьям такую несчастную жизнь, прилетал сюда иногда покачаться…»

Я долго был под впечатлением увиденного, и мне захотелось узнать тайну такого явления в жизни растений.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный: постановка цели и задач.

2 этап – практический: изучить сложные механизмы взаимодействия растений друг с другом.

3 этап – обобщающий: подведение итогов работы и выполнение и защита проекта.

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЙ

Понять сложные механизмы взаимодействия растений друг с другом непросто: мы не можем просто сидеть и наблюдать за их ссорами, взаимопомощью, общением, как мы наблюдаем поведение птиц, зверей, насекомых и других животных. Правда, и о поведении многих зверей ученые узнали не столько из прямых наблюдений, сколько «прочитывая» по следам, оставленным меткам, гнездам, норам и т.п., что они делали, как спасались от врагов, чем и когда питались. Так и о «поведении» растений многое могут рассказать «застывшие» проявления их жизнедеятельности.

infourok.ru

Проект по биологии "Лекарственные растения" страница 3

Горец птичий – Polygonum aviculare L.

Л

Повсеместно.

8-10

23.

Щавель конский Rumex confertus Willd.

Л

Повсеместно.

7-9

Семейство Коноплевые - Cannabinaceae

24.

Хмель вьющийся, хмель обыкновенный - Humulus lupulis L.

Л

В приусадебных участках.

10-12

Семейство Лилейные - Liliaceae

25.

Лилия тигровая (сарана) – Lilium tigrinum Ker-Gawl.

Л

В приусадебных участках.

25-30

26.

Лук репчатый –Allium cepa L.

Л,П

В приусадебных участках.

30-45

Семейство Злаковые -Gramineae

27.

Кукуруза обыкновенная –Zea mays L.

Л,П

Приусадебные участки.

20-35

Семейство Маковые - Papaveraceae

28.

Чистотел большой –

Chelidonium mayus L.

Л

Приусадебные участки. Близ родника Параскевы Пятницы

15-20

Семейство Подорожниковые - Plantaginaceae

29.

Подорожник большой –

Plantago mayor L.

Л

Повсеместно.

15-20

Изучив соответствующую литературу мы узнали, что многие лекарственные растения являются сорняками, которые растут везде: у дорог, во дворах домов, вдоль реки, на открытой местности. Мы насчитала более 30 различных видов трав и растений, которые обладают лечебной силой. Нужно только знать, каким образом они могут помочь нам, и уметь правильно собрать и заготовить их. Но большая часть из указанных мест имеет отрицательную экологическую характеристику: выхлопные газы от транспорта, выбросы от цементного завода, повышенная запылённость и загазованность. Поэтому нас привлек давно существующий в окрестностях г. Новоульяновска родник Параскевы Пятницы. Группа наших одноклассников исследуя почвенный состав и сделав химический анализ вод в этом месте, пришли к выводу о благоприятной экологической обстановке родника и прилежащей местности. Одним из доказательств , что уровень загрязнений мал , является факт произрастания там ежевики, которая считается индикатором экозагрязнений.

Таки образом, исследуя состав флоры родника Параскевы Пятницы мы обнаружили там следующие лекарственные растения:

Ежеви́ка — подрод рода Рубус (Rubus) семейства Розоцветные (Rosaceae). В разных местах России этим именем называют, главным образом, два вида: Ежевика сизая (Rubus caesius) и Ежевика кустистая (Rubus fruticosus). Некоторые авторы ежевикой называют первый из этих видов, а второй — куманикой.

Является природным индикатором загрязнения окружающей среды.

Ежевика представляет собой полукустарник с многолетними корневищами, гибкими побегами и стеблями, усаженными шипами.

Растет ежевика в виде кустарника, немного напоминающем по виду малину, в высоту достигает 1-3м. Цветение происходит с весны и до первых заморозков. Иногда, даже первый выпавший снег не помеха цветению ежевики. На одном кустарнике можно одновременно обнаружить цветки, зеленые плоды и сочные, спелые ягоды. Цветки белого или нежно-розового цвета. Плоды сначала зеленые и очень твердые, по мере созревания краснеют и в итоге приобретают насыщенный чернильный цвет. Большая часть плодов ежевики покрыта легким голубым налетом. Ягоды крупной формы, с сочной ароматной мякотью. Кроме великолепного вкуса и внешней красоты, ежевика обладает полезными и лечебными (целебными) свойствами.

Ягоды ежевики богаты глюкозой, фруктозой, витамином С, каротином, органическими кислотами и токоферолами. В результате полезных свойств ежевику используют для лечения болезней почек, мочевого пузыря, при диабете и воспалениях суставов.

infourok.ru

Проект по биологии "Царство цветов"(6 класс)

ПРОЕКТ

«Царство цветов»

hello_html_m1cbe3687.jpg

Ученицы 6 «Р» класса

МБОУ СОШ № 196

Токаревой Софьи

г. Новосибирск

Оглавление:

  1. Цель проекта, задачи.

  2. Актуальность.

  3. План работы над проектом.

  4. Понятие о цветке.

  5. Редкие виды цветов.

  6. Виды необыкновенных цветов.

  7. Язык цветов.

  8. Немного из моей жизни.

  9. Легенды о цветке роза.

  10. Выводы.

  11. Список использованной литературы.

Цель проекта:

  1. Сделать презентацию о цветах.

  2. Оформить мини-альбом «Виды редких и необычных цветов»

Задачи:

  1. Найти информацию о редких цветах.

  2. Выяснить из источников: какое чувство выражает каждый цвет в букете цветов.

  3. Узнать несколько легенд о выбранном цветке.

  4. Защитить проект.

Актуальность

Повсюду нас окружают такие прекрасные создания как цветы.

Они растут на улицах, в домах, в дикой природе. И каждые из них по-своему хороши. Цветы дарят на все праздники и радуются им.

Мне очень нравятся цветы. Они такие разнообразные, яркие, красивые и душистые!

Наука, изучающая цветы – называется ботаника. Я с самого раннего детства мечтала стать составителем букетов, и думаю, что работа над проектом в этом направлении мне очень пригодится.

План работы над проектом:

  1. Найти материал по теме проекта.

  2. Изучить найденный материал.

  3. Узнать разнообразие цветов для создания презентации.

  4. Изготовить мини-альбом с фотографиями редких и необычных цветов.

Цветок и его строение

Цветок у большинства растений – самая яркая и заметная его часть. Обычно он состоит из венчика, образованного лепестками – сросшимися (табак, незабудка) или раздельным (яблоня, вишня). У большинства растений венчик окружен чашелистиками, образующими чашечку. Она также может быть сростнолистной или раздельнолистной. Чашечка и венчик составляют двойной околоцветник. В простом околоцветнике все листочки одинаковые, как, например, у тюльпана. Цветки играют важную роль в размножении растений.

Главная часть цветка – пестик и окружающие его тычинки. Он состоит из завязи, столбика и рыльца, Из завязи после опыления и оплодотворения развиваются под и семена. Тычинка состоит из тычиночной нити и пыльника, в котором образуется пыльца. Количество пестиков и тычинок в цветках разных растений различно, но тычинок всегда больше. Все части цветка располагаются на цветоложе, которое у большинства растений является расширенной частью цветоножки.

Цветки на побеге редко расположены поодиночке, как, например, у тюльпана или нарцисса. Обычно они собраны в группы, как у клевера, груши, астры, кукурузы. Такую группу цветков называют соцветием.

Строение цветка

hello_html_m15519d73.png

Виды редких цветов

Подсне́жник

Подснежник или  Галантус — род многолетних трав семейства Амариллисовые. Включает 18 видов и два гибрида естественного происхождения. На территории бывшего СССР произрастает 12 видов.

Колоко́льчик осети́нский — травянистое многолетнее растение семейства Колокольчиковые . эндемик Кавказа, редкий вид с сокращающейся численностью. Занесён в Красную книгу России и Красную книгу Республики Северная Осетия-Алания.

Башмачо́к настоя́щий, или вене́рин башмачо́к настоя́щий, или вене́рин башмачо́к обыкнове́нный — многолетнее  травянистое  растение, широко распространённое в Евразии от Британских островов до Тихого океана, вид рода Башмачок семейства Орхидные.

infourok.ru

Проект по биологии "Лекарственные растения" страница 8

3. Практическая часть

3.1. Результаты анкетирования учащихся 6-х классов.

В ходе работы по данной теме мы узнали, что многие семьи наших учащихся используют лекарственные растения для лечения различных заболеваний.

Учащимся была предложена следующая анкета.

1.Используете ли вы лекарственные травы для лечения?

-Да, постоянно

-Изредка

-Нет, никогда

2. Вы собираете и заготавливаете травы сами или покупаете в аптеке?

- Самостоятельно

- Когда как

- Покупаю в аптеке

3. Знания о лекарственных свойствах рстений вы получили

- из уроков биологии

- ОБЖ

- используюя традиции семьи

4. Применение каких лекарственных растений вы считаете наиболее эффективным?

5. Ваш проверенный рецепт применения лекарственных растений.

3.2. Результаты анкетирования .

1. Используете ли вы лекарственные травы?(40 респондентов)

2. Вы собираете и заготавливаете травы сами или покупаете в аптеке?

hello_html_m5cd05eab.png

Таким образом мы выяснили , что большая часть ресспондентов покупают лекарственные травы в аптеке.

3. Знания о лекарственных свойствах растений вы получили

hello_html_m60ef96f3.png

4. Применение каких лекарственных растений вы считаете наиболее эффективным? (55 респондентов)

Чебрец Ромашка Алое Шалфей Полынь44 45 26 43 28

Золотой ус Хвощ Подорожник Мёд Лимон6 7 50 55 55

Шиповник Боярышник Репчатый лук Черёмуха54 52 54 40

5. Ваш проверенный рецепт применения лекарственных растений.

Наиболее часто встречаются следующие рецепты:

1.Ромашковый чай.( Вот один из рецептов) :

  1. 1 пакетик чая

  2. Заливаем кипятком

  3. Помешиваем

  4. Пьём с удовольствием

2. Дышать над разварённой картошкой

3. 1 ложку шалфея добавить в 1 стакан горячей воды. Оставить настаиваться на 20 минут.

4.Выжать сок из алоэ и закапать в нос.

Таким образом, в семьях учащихся довольно активно пользуется лекарственными травами. Но нельзя забывать, что при неумелом лечении лекарственные травы могут вызвать тяжёлые последствия. «Если вы больны – обратитесь к врачу» - это лозунг не только врачей, но и пациентов. Самое главное, следует помнить, что предупредить болезнь легче, чем вылечить.

Анализируя эти данные, можно сказать, что школьники знают и используют лекарственные растения родного края. Эти знания они черпают из уроков биологии, ОБЖ, а также в семье, где их лечат мамы и бабушки

3.2. Использование лекарственных растений при лечении различных заболеваний .

Изучив специальную литературу, в ходе опроса, бесед , мы выяснили что различные лекарственные растения могут применяться при следующих заболеваниях:

.

.

4. Выводы и рекомендации

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить в лесу растенья-

Те, что для людей полезны,-

И отступят все болезни.

В.Лукша

В результате проведённых исследований, мы выяснили, что в окрестностях нашего города произрастает много лекарственных растений.

В своей работе мы остановились конкретно только на самых популярных видах лекарственных растений. Мы определили , что одним из самых экологически безопасных мест для произрастания и сбора данных лекарственных растений являются окрестности родника Параскевы Пятницы около г. Новоульяновска.

infourok.ru

Проект по биологии "Волшебный мир цветов"

Проект по биологии: «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЦВЕТОВ»

Добрый день, уважаемые участники образовательного форума, члены жюри и гости.

Слайд 1. Я хочу представить Вашему вниманию проект по биологии «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЦВЕТОВ».

Слайд 2. Цель проекта: познакомиться с разнообразием мира цветов.

Слайд3. Задачи:-изучить строение цветка;- познакомиться с соцветиями;- выяснить, почему цветы такие разные;- собрать интересные факты о цветах.

Слайд 4. Цветок это - орган полового размножения у покрытосеменных растений.

 Он является видоизмененным побегом и развивается из цветковой почки.

Разные виды покрытосеменных растений могут сильно отличаться между собой по строению своих цветков. Однако общая схема строения цветков растений во многом сходна.

Цветок развивается на тонком стебельке, который называется цветоножкой. У цветков некоторых растений цветоножки нет, в таком случае цветки называются сидячими.

Цветоножка вверху переходит в цветоложе, которое представляет собой утолщение стебелька. Обычно цветоложе имеет зеленый цвет. Из цветоложа растут остальные части цветка.

У многих цветков есть маленькие зеленые листочки — чашелистики. Все вместе они образуют чашечку.

Ярко окрашенные части цветка — это лепестки. Все вместе они образуют венчик. Главная их функция — привлечение опылителей.

Чашечку и венчик вместе называют околоцветником.

Главными частями цветков являются тычинки и пестики.

Тычинки - это мужские части цветка, в них созревает пыльца. Каждая тычинка состоит из тычиночной нити и пыльника. Пыльник состоит из двух половинок, в каждой из которых находится по два пыльцевых мешка. В пыльцевых мешках созревает пыльца.

В строении пестика у большинства растений выделяют завязь, столбик и рыльце. Столбик и рыльце служат для улавливания пыльцы. В завязи находится семязачаток. После опыления и оплодотворения из семязачатка развивается семя. Завязь превращается в плод.

Слайд 5. Не у всех видов растений цветки имеют и тычинки, и пестики одновременно. У многих видов цветки могут отличаться по строению: одни быть мужскими (содержать только тычинки), а другие — женскими (с пестиками). Когда цветок содержит тычинки и пестики, он называется обоеполым. Если же только тычинки, или только пестики — то однополым.

Слайд 6. Кроме того, если у вида растения цветки однополые, то мужские и женские цветки могут расти на одном растении, или на разных. В первом случае растение называется однодомным, а во втором — двудомным.

Слайд 7. Некоторые растения обладают одиночными цветами, а некоторые целыми соцветиями.

Слайд 8. Вот типы простых соцветий: кисть, колос, початок, щиток, зонтик, корзинка, головка.

Слайд 9. Кисть. От общего цветоносного стебля отходят друг за другом отдельные цветки. У каждого цветка есть своя цветоножка. 

Слайд 10. Колос. Похож на кисть, так как от стебля также отходя цветки друг за другом. Однако в отличие от кисти у цветков нет цветоножек.

Слайд 11. Початок. Похож на колос. Однако цветочных стебель, от которого отходят цветки, утолщен. Таким образом ось соцветия получается достаточно мясистой.

Слайд 12. Щиток. Как и у кисти от общего стебля отходят отдельные цветки на цветоножках. Однако в отличие от кисти у щитка нижние цветоножки более длинные, чем верхние. В результате все цветки вверху находятся на одном уровне.

infourok.ru

Темы проектов по биологии | Творческие проекты и работы учащихся

В данном разделе сайта мы предлагаем школьникам интересные темы проектов по биологии для проведения исследовательской или проектной работы, как индивидуальной, так и групповой.

Среди предложенных рекомендуем выбрать интересные темы проектов по биологии для 5 класса, 6 класса, 7 класса, 8 класса, 9 класса, 10 класса, 11 класса, а также актуальную тему проекта по биологии с практическим применением.

У нас Вы найдете темы проектов по биологии (ФГОС) на бактерии, растения, грибы, витамины, плоды, вирусы, насекомые, животные и т.д.

Мы подобрали и распределили по алфавиту наиболее познавательные темы проектных работ по биологии для 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класса на изучение грызунов, цветов, мха, рыб, птиц, иных различных живых организмов, флоры и фауны. Наиболее интересными являются исследования влияния Луны на живые организмы Земли, исследования флоры памятников природы, а также меловых отложений.

Примечательно, что работа над исследовательскими работами по менее интересным для учащихся темам может способствовать проявлению интереса учащегося к ранее не замеченным ими занятиям и открыть новые горизонты для творчества и изучения.

Любую формулировку темы исследовательской работы по биологии рекомендуется ребятам изменять, тем самым упрощая или усложняя задачу и проблему проектной работы. Рекомендуемым является выбор темы творческого проекта по биологии вместе с учителем биологии, при выполнении проекта обязательна консультация и руководство преподавателя.

Правильная формулировка темы помогает в дальнейшем проведении индивидуального исследовательского проекта по биологии, точно выставляя рамки и содержание работы, а также результат, который необходимо достичь по ее окончанию.

Темы проектов по биологии (общие)

Темы исследовательских проектов по биологии для учащихся школы:

Анализ характера питания семьи. Антибиотики, классификация Ботанический сад – музей природы. Бытовая химия в нашем доме и альтернативные способы уборки. Вирус СПИД и человек - динамика борьбы. Витамин С в рационе питания коренного и приезжего населения севера. Влияние проветривания и влажной уборки на состояние микрофлоры воздуха помещения Влияние сотовой связи на организм человека Влияние сотовых телефонов на семена и всхожесть растения овёс. Влияние температурного режима на развитие мальков... Влияние химических веществ на рост растений Вредные и полезные мутации Все ли йогурты полезны? Выращивание комнатного растения Хлорофитум в различных грунтах Выявление причин отрицательно влияющих на генотип человека. Генетические заболевания глаз Гиподинамия ГМО: пища будущего или риск для здоровья? Голосеменные экзоты. Грызуны как наиболее процветающая группа. Добавки, красители и консерванты в пищевых продуктах. Домашняя пыль и ее влияние на организм человека. Друг или враг Жемчуг – интерес человека в прошлом и настоящем. Животные – барометры природы Жизненные формы растений природных и антропогенных ландшафтов (сравнительная характеристика). Загадки плаунов. Здоровье на крыльях пчелы Золотые зерна. Измерение содержания углекислого газа в классном помещении и определение оптимальных условий для проветривания. Изучение влияния школьной мебели на состояние здоровья школьника. Изучение влияния электрических и магнитных полей на рост и развитие цветковых растений. Изучение реакции растений на воздействия колокольного звона. Изучение строения цветка растений разных семейств класса Двудольные. Изучение строения цветка растений разных семейств класса Однодольные. Инвентаризация и изучение экологии растений, используемых в озеленении интерьера. Искусственные органы - проблема и перспективы. Использование растений-лиан и ампельных растений для озеленения помещений. Исследование влияния Луны на живые организмы Исследование водоемов Исследование флоры памятников природы. Клонирование животных. Проблемы и перспективы. Лекарственные растения в окрестностях нашей школы Меловые отложения Методы генетических исследований человека. Мигрирующий геном - что это такое? Микробы - «друзья» или «враги»? Микроэлементы - характеристика и биологическая роль. Мир нанотехнологий - возможности применения в биологии и медицине. Многообразие папоротников родного края. Многообразие соцветий растений разных семейств класса Двудольные. Многообразие соцветий растений разных семейств класса Однодольные. Мониторинг популяций видов растений Красной книги нашего края. Мутагены, канцерогены, аллергены, антимутагены. Мхи наших болот. Наблюдение за поведением пчел в искусственных условиях. Нитраты в овощной продукции Окаменелые сокровища нашего края Особенности размножения и развития водного ужа. Пальмовое масло Пестициды — необходимость или вред? Подбор ассортимента красиво цветущих деревьев и кустарников для озеленения населённого пункта. Подбор ассортимента растений для озеленения интерьера в зависимости от их экологических особенностей. Подбор ассортимента травянистых многолетников для озеленения населённого пункта. Полезные свойства растений интерьера Приматы или «высшая знать» животного царства. Прионы - новые возбудители болезней. Проблема охраны и умножения рыбных богатств. Протеомика, геномика, метаболомика - новые направления в биологии. Птицы – одна из процветающих групп животного мира. Распространение плодов и семян растений природных, искусственных и сорных фитоценозов. Растения - санитары воздушной среды Растения разных жизненных форм в озеленении населённого пункта. Растения с экстремальным местом обитания в городе (растения руин, «взломщики асфальта», растительность пустырей). Растения участков вдоль теплотрассы: видовой состав, фенология, особенности экологии. Растения-галофиты (солонцов и солончаков): видовой состав, характер адаптаций к условиям обитания. Растения-гидрофиты водоёмов: видовой состав, приспособления растений к условиям обитания. Растения-суккуленты в условиях интерьера: видовой состав, особенности содержания. Родник - источник жизни Розовые спороносные колоски и зеленые «елочки» — что у них общего? Роль катализа в живых системах. Рукокрылые нашего района Сезонные миграции птиц. Создание экологического паспорта школы Составление проекта ландшафтного дизайна придомового участка. Составление проекта ландшафтного дизайна пришкольного участка. Состояние почвы пришкольного участка Способы размножения комнатных растений (на конкретных примерах). Сравнительный анализ флор некоторых водоемов и водотоков нашего района Суточная активность основных видов рыб озера (реки). Типы сорной растительности окрестностей населённого пункта и адаптация их к условиям местообитания. Утилизация отходов – проблема XXI века. Фауна жесткокрылых Фауна ручейников Фенологические наблюдения в искусственных лесопосадках. Фенологические наблюдения в природных лесах. Флора и растительность лесополос. Хвойные или голосеменные? Как правильнее? Химико-биологический анализ экологического состояния микроучастка школы. Человек должен стать другом природы. Что полезнее: фрукты или соки? Экологическое состояние подземных вод и здоровье населения нашего района. Рекомендуем перейти к:Правилам оформления проекта

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:

Код ссылки на страницу "Темы проектов по биологии":<a href="http://tvorcheskie-proekty.ru/node/505" target="_blank">Темы проектов учащихся по биологии</a>

Код ссылки на форум:[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/node/505]Темы исследовательских работ по биологии[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

tvorcheskie-proekty.ru

Проект по биологии"Целебные своцства комнатных растений"(6 класс)

Проект на тему

«Целебные свойства комнатных растений»

Оглавление

1.Введение

- актуальность;

- цель;

- задачи;

- гипотеза;

- методы исследования

2. Основная часть

3.Заключение

4. Список использованных источников

Введение

Цель: Выяснить, какие комнатные растения, растущие у нас дома, обладают целебными свойствами.

 

Задачи:

  • Изучить литературу по данной теме

  • Исследовать комнатные растения, растущие у нас дома.

  • Выявить целебные свойства комнатных растений, находящихся у нас дома.

 

Гипотеза: Верно ли, что многие комнатные растения, растущие в нашем доме, обладают целебными свойствами?

 

Методы исследования:

  • Чтение книг по данной теме

  • Исследование комнатных растений, произрастающих в нашем доме.

  • Выявление целебных свойств лекарственных наших комнатных растений .

1.Введение

       Меня привлекают комнатные растения. Они создают уют, красоту, делают интерьер живым и привлекательным.

У нас дома много комнатных растений цветущих и не цветущих.

Не всем известен тот факт, что назначение комнатных растений - не только в создании уюта. На самом деле наши «помощники» с подоконника способны очищать в помещениях воздух от токсических веществ, выделяемых пластиковыми покрытиями, лаками, аэрозолями, клеем, моющими средствами и синтетическими смолами.

  Целебные свойства комнатных растений дополняет и их способность поглощать вредные для человека электрические и магнитные поля от бытовых приборов. К тому же благодаря им воздух в квартирах и в офисах наполняется тончайшими ароматами, которые мы подчас не ощущаем, но которые оказывают благотворное влияние на сердечную деятельность человека, помогают бороться с бессонницей, а также обеззараживают воздух от бактерий и вирусов.

Многие из нас, выращивая растения на подоконниках своих квартир, даже не догадываются, что их питомцы не только красивы, но, зачастую, еще и полезны. Так же, как и растения в природе, домашние растения могут быть лекарственными и приносить весьма ощутимую пользу человеку. Такие растения можно использовать как для изготовления различных отваров и  настоек, так и для наружного применения, например для косметических процедур.

«А  во всех ли комнатных растениях, растущих у нас дома, содержится вещество, которое может принести пользу здоровью

2.Основная часть

  •  Настоящий чемпион среди комнатных растений по своей пользе – хлорофитум. Он может ослаблять действие кислот азота даже в тех помещениях, где в течение нескольких часов работал газосварочный аппарат, а также поглощает выделяемый синтетическими теплоизоляционными материалами формальдегид и очищает воздух от вредных патогенных частиц. Причем такие способности хлорофитума оказываются сильнее, если в цветочный горшок добавлен активированный уголь. К тому же целебные свойства хлорофитума связаны и с бактерицидным эффектом. Ученые установили, что в течение 24 часов это растение способно практически полностью очистить воздух от вредных микроорганизмов в комнате средних размеров.

hello_html_151a66a4.jpg

  •  Пеларгонию, или комнатную герань, можно назвать живой аптекой. Ее листики могут стать первой доврачебной помощью. Так, если человек простудил ухо, листики этих комнатных растений можно вернуть трубочкой и вложить в слуховой проход. Это даст ощущение тепла и облегчение. Пеларгония выделяет в окружающую среду биологически активные вещества, которые уничтожают стафилококки и стрептококки. По мнению итальянских ученых, герань к тому же умеет обезвреживать энергетически патогенные зоны. А доктора с ее помощью определяют больных людей следующим способом: если запах растения человеку неприятен, то он здоров, если нравится – то перевозбужденная нервная система пациента нуждается в лечении. Целебные свойства герани заключаются в том, что соединения ее листьев помогают людям, которые их вдыхают, успокаиваться. Это особенно важно при неврозах, стрессах, бессоннице. Именно поэтому специалисты советуют выращивать пеларгонию в спальне.

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта