Проект о комнатных растениях. Педагогический проект по экологическому воспитанию «Комнатные растения - наши друзья»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Научный проект "Комнатные растения, или Опасная красота". Проект о комнатных растениях


Проект «Как комнатные растения влияют на нашу жизнь»

Конкурс «Детский исследовательский проект»

Номинация «Окружающий мир»

Некоторые люди недооценивают значение комнатных цветов, думая о них лишь как об украшении дома, лекарстве или средстве улучшения микроклимата квартиры, и даже не предполагают, что цветы способны открыть перед человеком целый мир гармонии, очистить дом и защитить его от неприятностей.

Цветы помогают развить творческие способности, благотворно воздействуют на сердечно-сосудистую систему и на физическое, психологическое и энергетическое состояние человека в целом. Комнатные цветы очищают пространство вокруг себя, создают атмосферу комфорта, защищают помещение от нежелательных влияний. Главное, о чём нужно помнить – о комнатных цветах нужно заботиться и дарить им свою любовь, только тогда они будут служить надёжной защитой от многих жизненных невзгод...

Немного истории

Началом цветоводства в Европе можно считать появление первых зимних садов. До этого цветы разводили в садах и огородах, но в дома их не заносили: в Европе просто почти не было цветов, которые не могли бы перенести холодную зимовку на улице.

Первые зимние сады появились в 13 веке, а чуть позже при многих королевских дворах начали устраивать «оранжереи». По-настоящему же комнатные растения появились, когда из Америки, Азии и Африки было вывезено множество новых экзотических цветов.

В России начало комнатного цветоводство принято связывать с именем Петра Первого, но это не совсем так. Началось все не при Петре, а при его отце  – Алексее Михайловиче. Родина большинства комнатных растений это тропики и субтропики.

Сотрудники Американского агентства по космическим расследованиям доказали, что комнатные растения очищают воздух в квартирах не хуже, чем специальные технические устройства.

Рекордсменом по очистке воздуха был признан хлорофитум.

Я изучила и выяснила, какие же растения окружают нас в классе и дома.

Комнатные растения создают красоту и уют в нашем классе. Каждый цветок достоин удивления, восхищения и, разумеется, особого ухода и внимания. Я собрала информацию о наших зеленых друзьях. Оказалось, что про комнатные растения очень много книг.

Многое узнали на уроках окружающего мира и в книге «Аптека на подоконнике».

В журнале «Природа и мы» я познакомилась со статьей Лидии Юдиной «Шампунь и кондиционер в одном горшке», где эксперты Всероссийского Общества Здоровья утверждают, что воздух в наших домах в 6 раз грязнее и в 8-10 раз токсичнее наружного. Врачи считают этот химический коктейль главным виновником возникновения большинства лёгочных, онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний.

Сотрудники Американского агентства по космическим расследованиям доказали, что комнатные растения очищают воздух в квартирах не хуже, чем специальные технические устройства.

Рекордсменом по очистке воздуха был признан хлорофитум. Для оздоровления воздуха в комнате полезно держать такжемирт и розмарин. Аспарагусы, например, поглощают тяжелые металлы. Возможности оздоровления воздуха в квартире при помощи комнатных растений просто беспредельны

Любые растения могут быть для нас как самыми преданными друзьями, так и злейшими врагами. Широко распространенное сейчас комнатное растение диффенбахия весьма ядовито. Особенно ядовит у него сок. Если вы трогаете растение, мойте руки. А если не трогать, то вреда никакого.

Итак, мы пришли к выводу: Все растения - живые существа, способные воздействовать на человека и его жилище. Давайте не будем забывать о своих домашних друзьях, ведь они заботятся о нас бескорыстно.

Мною проведен опрос более 50 человек.

1. Все опрошенные считают, что комнатных растений должно быть вокруг нас больше.

2. Знаний о комнатном цветоводстве недостаточно. Так ответили 28 человек из 50-ти. Половина из 50-ти ничего не читали об этом.

3. Анкеты помогли выяснить, что есть люди готовые оказать помощь в выращивании комнатных растений.

Вывод:

Растения в жилых помещениях:

  • улучшают климат в комнате;
  • отфильтровывают частички пыли в воздухе;
  • охлаждают летом воздух за счет испарения;
  • повышают влажность воздуха;
  • понижают содержание углекислого газа в воздухе;
  • повышают содержание кислорода в воздухе;
  • являются индикаторами микроклимата в жилом помещении;
  • действуют одновременно успокаивающе и возбуждающе;
  • способствуют снятию стрессов и улучшают самочувствие;
  • создают неповторимую атмосферу в помещении;
  • радуют гостей;
  • делают помещение более обжитым и уютным.

Нужно распространять знания о комнатном цветоводстве.

Мы наблюдали лишь за некоторыми из растений, узнали много нового. Побывали в цветочных магазинах, услышали рассказы о цветах своих одноклассников, прошли по классам нашей школы. Во всех кабинетах есть комнатные цветы. 

Проходят годы – меняется мода на комнатные растения. Но какие бы цветы не стояли на подоконнике, они всегда будут радовать нас.

В заключении хотелось бы отметить, что поставленная гипотеза о том, что растения, которые растут в нашем классе и дома, оказывают положительное воздействие на организм человека и погоду в доме, подтвердилась. Таким образом, цель моего исследования достигнута. 

Презентация Комнатные растения

Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл

Автор: Свистельникова Екатерина, ученица 2 Д класса МОУ «Солнечная СОШ №1», с.п. Солнечный Сургутского района Тюменской области. Руководитель: Рогозянская А.М., учитель начальных классов высшей категории, МОУ «Солнечная СОШ №1», с.п. Солнечный Сургутского района Тюменской области.

Авторизуйтесь на сайте, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

www.o-detstve.ru

Проект. Откуда пришли комнатные растения?

Слайд 1

Откуда пришли комнатные растения? Выполнила: ученица 3«А»класса Марухина Виктория Руководитель: Гук Н.Н . Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «школа №41» им Г.А.Тарана

Слайд 2

Вид проекта : познавательный; Цель проекта: узнать, откуда появились комнатные растения в наших домах. Задачи проекта: уточнить и расширить знания о комнатных растениях ; выяснить, как влияют комнатные растения на эмоциональное и физическое состояние человека; какие условия необходимы для роста комнатных растений.

Слайд 3

Значение и роль комнатных цветов в жизни человека Многие люди недооценивают значение комнатных цветов, думая о них лишь как об украшении дома или средстве улучшения микроклимата квартиры, и даже не предполагают, что цветы способны открыть перед человеком целый мир гармонии и очистить дом.

Слайд 4

Роль комнатных растений в жизни человека Комнатные растения поглощают из воздуха углекислый газ и взамен выделяют кислород. Кроме того они увлажняют сухой воздух, снижают его запылённость. Комнатные растения способны нейтрализовать токсические вещества в воздухе. Многие домашние цветы способны выделять натуральные биологически активные соединения, которые эффективно уничтожают болезнетворные микроорганизмы. Некоторые комнатные растения могут использоваться как домашние лекари. Особенно славится алоэ. Домашние растения могут выступать в роли еды. Особенно зимой, когда организм нуждается в свежих витаминах.

Слайд 5

Откуда и когда появились комнатные растения в жизни человека ? Этот вопрос интересует многих. Учёные-исследователи утверждают, что комнатные растения появились очень давно – более трёх с половиной тысяч лет назад . Уже античные народы – греки и римляне – с особой любовью выращивали декоративные растения.

Слайд 6

Идея перенести растение из сада в дом неоднократно посещала наших предков. В больших каменных городах все больше ощущался недостаток зелени. Появилась мода на балконные ящики для цветов, уличные вазы, декоративный виноград.

Слайд 7

У нас дома много комнатных растений. Мне захотелось выяснить, как эти растения появились и есть ли у них «родственники» в дикой природе. И вот, что я узнала ….

Слайд 8

Толстянка Крассула, денежное дерево, обезьянье дерево, дерево любви и дерево счастья – все это одно название толстянки. Толстянка живет у нас уже 6 лет. Мы вырастили ее из листика. Крассула в природе Декоративно-лиственное растение родом из Африки – засушливых тропиков Юга и Юго-Запада , Мадагаскара и Южной Аравии.

Слайд 9

Спатифиллум Это очень популярное растение, у него красивые листья, цветки. Растение не слишком требовательное в уходе. Однако ему требуется постоянное опрыскивание и обильный полив, иначе спатифиллум опускает листья и не цветёт. Спатифиллум в природе В природе спатифиллум обычно растёт во влажных лесах и вблизи рек, расположенных на территории стран Центральной и Южной Америки, Филиппин, Новой Гвинеи, Сулавеси и Соломоновых островов.

Слайд 10

Драцена В переводе с греческого Драцена – "самка дракона". У нас дома 2 таких цветка, карликовая и большая. Они никогда не цвели. Драцена любит опрыскивание и обильный полив летом, зимой она практически не растет. Драцена в природе Родом происходит из тропических и субтропических областей Азии и Европы. Род драцен очень обширен и представлен около 300 видами. В природных условиях вырастает до гигантских размеров (20 м)

Слайд 11

Хлорофитум Хлорофитум - одно из самых выносливых и неприхотливых домашних растений. У нас дома несколько видов этого растения. С зелёными полосками, белыми и жёлтыми. Размножается розетками, которые появляются после цветения. Хлорофитум в природе В природе известно 215 видов хлорофитума , произрастающих в тропических и субтропических регионах Африки, Австралии и Азии.

Слайд 12

Фикус Фикус это одно из самых популярных растений. Цветок не любит прямых солнечных лучей. Фикус очень быстро растёт. При повреждении листка или ствола фикус выделяет ядовитый сок. Фикус в природе В природе насчитывают от 800 до 1000 видов фикусов. Их большая часть распространена во влажных тропических лесах Южной Азии. Там они порой занимают верхние ярусы, достигая гигантской высоты 80 м.

Слайд 13

Алоэ Алоэ — одно из самых древних растений. Алоэ вера считается натуральным природным антибиотиком. Светолюбивое растение, не требует частого полива. Алоэ в природе Известно более 300 его видов, большинство из них произрастает в дикой природе — в Африке, Южной Америке, на Мадагаскаре, Аравийском полуострове. Высота отдельных представителей вида достигает 15 метров!

Слайд 14

Финиковая пальма Финиковую пальму мы вырастили сами из косточки финика. После посадки, росток появился только через 2 месяца. Ей сейчас 6 лет и она около метра высотой. Растет она довольно медленно, не цветет. Финиковая пальма в природе. Родина финиковой пальмы – южные районы Ирана и древней Месопотамии, Северная часть Африки и Аравийский полуостров.

Слайд 15

Декабрист Декабрист относится к семейству кактусовых. Цветок называли так, потому что цветет в декабре. Настоящее название растения Зигокактус. У нас дома декабрист с розовыми и белыми цветами. Декабрист в природе Родина декабриста - это влажные тропические леса Южной Америки. Комнатный цветок декабрист в природе произрастает в лесах Бразилии.

Слайд 16

Работая над проектом я выяснила, что все мои растения пришли из Центральной, Южной, Северной Америки; Южной, Восточной Африки; Восточной Азии. Значит растения, украшающие нашу квартиру, являются иностранцами. Каждое растение имеет свой «характер». И учитывая родину растения, мы должны создать для них определённую, родную для них обстановку. И тогда… за подаренную любовь и постоянную заботу растения отблагодарят нас своим здоровым видом, необычайной окраской листьев и яркими, радующими глаз цветами. И поэтому очень важно знать родину каждого комнатного растения. Заключение

Слайд 17

Список использованной литературы http://greendom.net http://iplants.ru http://plantsplanet.org http://vseocvetah.ru http://femininesite.ru https://ru.wikipedia.org

Слайд 18

Спасибо за внимание!

nsportal.ru

Научный проект "Комнатные растения, или Опасная красота"

Разделы: Биология, Внеклассная работа

Современный ассортимент комнатных растений складывался в течение двух столетий. В конце ХХ века законодателями цветочной моды по праву можно назвать кактусы. Любители разнообразных форм и колючек, преимущественно мужчины, объединились в клубы от Заполярья до Сахалина. Многим частным коллекциям могли завидовать крупнейшие оранжереи мира при Ботанических садах. А известный сейчас во всем мире помидор в XVIII веке украшал комнаты и оранжереи. "Сеньора" почитали как цветущее растение, а вот плоды считались ядовитыми. Как говорится, что было – то было.

В последнее время количество любителей комнатных цветов значительно возросло. Некоторые создают даже небольшие ботанические сады в собственной квартире. В магазинах же появилось огромное количество новых экзотических растений. Выбирай, что нравится, покупай и неси домой.

Но стоит ли спешить!?

Плющ (обыкновенный) дома держать нельзя, – муж уйдет. Кактусы дома, – муж пьяницей станет. Комнатные растения цветут – не к добру. Нецветущие растения дома – хозяева бедными будут. Восковой плющ всех отваживает.

Множество подобных поверий бытует в народе в тех пор, как в моду вошли комнатные растения. Если верить им, окажется, что дома вообще опасно иметь какие-либо цветы, что все комнатные растения вредят человеку. От цветущих и нецветущих, от вьющихся и кактусов, по словам народных знатоков, исходит какая-то угроза. Однако мы продолжаем их выращивать, а кактусы и плющи живут в наших домах, не принося вреда.

Что же породило такое странное отношение ко многим представителям царства растений? Что побудило людей распространять поверья-предупреждения?

Растения не могут причинять нам вреда и дома можно выращивать любые растения. Однако, человеку не нужны любые растения, каждый из нас нуждается именно в своих зеленых друзьях.

Пословицы и поговорки, дошедшие до нас благодаря трудам Владимира Даля, содержат огромное количество зловещих предупреждений. Например, "Сад поздно зацветает – к смерти хозяина", "Кто в лесу поет и увидит ворона, тому наткнуться на волка", "Дупло в срубе – не к добру", "Кто вербу сажает – сам на себя заступ готовит" (умрет, когда из вербы можно будет вытесать лопату)… И так далее. Русский народ склонен к драматизму, всю жизнь чего-то боится. Предки оставили нам колоссальнейшее количество примет и суеверий, а мы, следуя народной традиции, создаем новые.

Человек, верящий в приметы, не раз убеждается в их действенности. "Да будет вам по вере вашей". Своей верой и мыслями мы позволяем приметам сбываться. И если вы верите, что вьющиеся растения принесут вам неприятности, – не сажайте его дома, ведь ваша вера может быть настолько сильной, что поверье сбудется в вашей жизни.

Народные поверья о недопустимости присутствия в доме определенных комнатных растений маскируют наш консерватизм, наше несовершенство. Растения не могут навредить человеку, не могут убить в нем достоинство, стать причиной ухода мужа из семьи или причиной бедной жизни. Просто мы не готовы к восприятию благотворной энергии растения, мы боимся этого влияния и сочиняем о растениях страшные сказки. Такова уж человеческая природа: мы не доверяем новому, боимся его, но наш страх никак не формирует правильной оценки явлений.

Задачей нашей работы является изучение комнатных растений и знаний о них.

Цели работы:

  • изучить роль комнатных растений;
  • изучить симптомы отравления комнатными растениями и правила оказания первой медицинской помощи;
  • исследовать знания населения о целебных свойствах комнатных растений, областях их применения;
  • рассмотреть целебные свойства комнатных растений;
  • составить перечень растений, опасных для здоровья и способных улучшить микроклимат в помещении;
  • составить правила безопасности при уходе за растениями.

Наша гипотеза – чем красивее, тем опаснее.

Приложение 1

Правила безопасности при уходе за опасными растениями

  1. При поливе и мытье листьев указанных выше растений необходимо использовать резиновые перчатки и стараться избегать попадания сока цветка в глаза, рот. Если есть ранки или царапины на коже, нужно заклеить их пластырем или скрыть под бинтом.
  2. Не стоит покупать опасные растения, если в доме есть или в скором времени появятся маленькие дети.
  3. Не нужно брать неизвестные цветы у продавцов на рынке или улице с рук. При покупке цветка в магазине стоит узнать у продавца о всех его особенностях. Ведь если аллергик поставит цветы, которые сильно пахнут, в спальню, то, что ожидает его ночью!? Санитарные врачи советуют просить у продавца инструкцию-описание конкретного растения с данными о его влиянии на человека.

Как показал анкетный опрос, 60% опрошенных имеют дома различные растения. Почти 45% опрошенных использовали комнатные растения в качестве лекарственных средств, а 88,5% знают рецепты лекарств из комнатных растений (см. в Приложении 3). На вопрос “Верите ли Вы в действие народных рецептов?” 80% ответили “да”, но при этом 45% опрошенных предпочитают в случае болезни лечиться медицинскими препаратами, то есть ходить на прием к врачу. Как оказалось, более половины опрошенных часто покупают различные лекарства, а лекарства в наши дни, как известно, стоят недешево. А вот на вопросы “Покупаете ли Вы в аптеке лекарства на основе комнатных растений?” и “Помогают ли Вам принимаемые лекарственные препараты из комнатных растений?” количество ответивших положительно одинаково. Надо полагать, это одни и те же люди. Практически единогласно ответили на вопрос о том, какое комнатное растение можно назвать целителем – алоэ.

Приложение 2, Приложение 4, Приложение 5

Растения не могут причинять нам вреда и дома можно выращивать любые растения. Однако, человеку не нужны любые растения, каждый из нас нуждается именно в своих зеленых друзьях.

Народные представления о вредном влиянии определенных представителей царства флоры на жизнь человека созданы теми людьми, которые выращивали дома неподходящие для себя растения. Если нам нравится какой-либо предмет или человек, мы не скажем, что он плохо на нас влияет. Если мы любим свои растения, они радуют нас и уже этим оказывают положительное воздействие.

Но кто-то имел дома не резонирующие с его душой растения, которые не нравились ему. При выращивании дома "чужих" растений, которые не соответствуют характеру человека, может возникнуть ощущение пустой траты времени, ощущения, что растения лишь поглощают энергию хозяина, ничего не давая взамен. Кем-то могли быть замечены такие совпадения: в доме, в котором много кактусов – жили пьяницы или в доме разведенной женщины росли плющи. Возможно, какие-то женщины уделяли слишком много внимания своим цветам. Из-за комнатных растений у них не хватало времени на общение с мужем, и мужья бросали их. Так и возникли предостерегающие поверья.

Однако, растения при всей своей красоте все, же могут быть опасными для их владельца.

Большинство растений таят в себе опасность. Всем известны положительные качества, которые им свойственны, они улучшают и наполняют помещение кислородом, дарят нам эстетическую красоту. Но, не смотря, ни на, что есть такие растения, которые лучше не держать в квартире, особенно если у вас есть дети и домашние питомцы.

Мы изучили свойства некоторых комнатных растений, часто встречающихся в наших домах, и пришли к выводу, что многое из “любимых” нами цветов не только полезны, красивы, но и очень опасны.

Вещества, содержащиеся в них, могут при контакте вызвать раздражение кожи или даже отравление. Особенно внимательны и осторожны должны быть аллергики. Только не надо портить себе радость от растений! Надо просто обращаться с ними правильно.

  1. Ухаживая за ними, надевайте резиновые перчатки и, главное, следите за тем, чтобы сок не попал в глаза, в рот или в какую-нибудь незажившую ранку.
  2. Не стоит покупать опасные растения, если в доме есть или в скором времени появятся маленькие дети, лучше отказаться от опасных растений до той поры, пока малыши не начнут понимать, что такое опасность.
  3. Домашние животные тоже не всегда так умны, как это принято считать. Кошки с удовольствием обгрызают, а птицы поклевывают зеленую поросль, но увы, она часто бывает ядовитой. Иногда осторожного обращения требуют лишь отдельные виды, но зачастую и целые семейства. У некоторых растений вещества раздражающего действия содержатся только в определенных органах, а другие ядовиты полностью.
  4. Не нужно брать неизвестные цветы у продавцов на рынке или улице с рук. При покупке цветка в магазине стоит узнать у продавца о всех его особенностях. Ведь если аллергик поставит цветы, которые сильно пахнут, в спальню, то, что ожидает его ночью!? Санитарные врачи советуют просить у продавца инструкцию-описание конкретного растения с данными о его влиянии на человека.
  5. Никогда никому не навязывайте лекарственные травы. На пользу человеку только то, к чему у него лежит душа. В родном доме и стены помогают. Так и в лечении. Лучше пользоваться цветами, среди которых вы выросли и живете.

Какие из комнатных растений Вам хотелось бы выращивать? Какие будут опасными для Вашей семьи? На эти вопросы Вам предстоит ответить самим.

В результате проведенных исследований мы сделали следующие выводы:

  1. Население нашего поселка в большинстве своем знает лишь поверхностно о целебных свойствах некоторых комнатных растений.
  2. Многие из участников опроса применяют лекарства на основе комнатных растений.
  3. Практически все анкетируемые назвали алоэ растением-целителем.
  4. Не значительная часть опрошенных покупают в аптеках лекарства на основе комнатных растений.
  5. Подавляющее большинство участников опроса когда-либо использовали комнатные растения в качестве лекарственных средств.
  6. Смертельно опасные для человека виды можно встретить не только в квартирах цветоводов, но и в детских садах, школах, больницах. Между тем в нашей стране нет пока официального документа с перечнем растений запрещенных к выращиванию в детских учреждениях.
  7. Многие зачастую и не подозревают, что отравление произошло по вине комнатного цветка, не говоря о том, чтобы обратится к специалисту за квалифицированной помощью.
  8. Растения действительно могут быть лекарством. Их можно применять по назначению врача, приобретая в аптечной сети. Покупать растения по объявлениям, у знахарей, на рынке – крайне рискованно. Применять самостоятельно собранные лекарственные растения имеет смысл только при наличии абсолютной уверенности в определении, при наличии внятных показаний и только неядовитые. Но все, же за лекарствами ходите в аптеку.
  9. Растения предупреждают нас об опасности, которую они таят в себе. Надо только попытаться понять эти предостережения: яркая окраска, колючки, резкий неприятный запах. Помните, чем красивее, тем опаснее – и это действительно, правда.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Комнатные растения

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозерского района Новосибирской области Конёвский детский сад

Номинация : Педагогический проект по экологическому воспитанию

«Комнатные растения - наши друзья»

по формирования экологического мировоззрения

Автор: Захаренко Оксана Александровна, воспитатель

2017г. hello_html_71396439.jpg

Содержание проекта :

1.Актуальность проекта……………………………………………………….стр.3

2.Цель и задачи…………………………………………………………………..стр.4

3.Участники…………………………………………………………………………..стр.4

4.Срок реализации и вид проекта……………………………………стр.4

5.Ожидаемые результаты………………………………………………….стр.5

6.Этапы проекты………………………………………………………………..стр.5-9

7.Работа с родителями……………………………………………………стр.9

8.Результаты работы ………………………………………………….стр.9

9. Обеспечение и выводы.…………………………………………….стр.10 10.Приложение (фотоальбом)…………………………………………стр.11- 26

*Используемая литература…………………………………………….стр.27

*Анкета для родителей………………………………………………...стр.28

Актуальность

«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».

Г. – Х. Андерсен.

С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом. Стремление это было интуитивным. В настоящее время научный подход к интерьерному озеленению подразумевает сочетание эстетического восприятия красоты формы, окраски цветов и листьев растений с другой полезной функцией растений, о которой было давно известно: живые растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу.

Большую часть года дошкольники проводят в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Обычно в любом детском саду в уголках природы красуется множество самых различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, воспитателями и детьми, а то и родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.

Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.

Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Проект «Комнатные растения – наши друзья» позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ, развить интерес к окружающему миру.

Цель: формировать основы экологического мировоззрения.

Задачи:

1. Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.

2. Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

3. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.

4. Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).

5. Расширять экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.

6. Расширять и активизировать словарный запас дошкольников.

7. Развивать творческие способности детей.

8. Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).

9. Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, прививать интерес к цветоводству. Участники проекта

Срок реализации проекта: декабрь-январь

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Ожидаемые результаты:

• У детей проявится ярко выраженный интерес к живой природе. Они научаться различать и называть комнатные растения.

• Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

• Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

• Владение детьми информацией: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком.

• Обогащение словарного запаса детей по данной теме.

• Приобретение практических навыков.

• Расширение экологической среды группы.

• Обогащена развивающая среда в группе.

• Активизируются познавательная и творческая активность детей, родителей, повысится компетентность педагогов.

Этапы работы:

1-й этап – информационно-аналитический (декабрь 2016г)

Цель:

Индивидуальные беседы с детьми и анкетирование родителей по теме «Комнатные растения»

Определение проблемы

Выбор цели

Планирование проекта

Подборка методического и дидактического материала.

Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.

Подбор пословиц, поговорок, дидактических игр , загадок по теме проекта.

Составление паспорта растений группы

Введение детей в проблемную игровую ситуацию

Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога, родителей)

На данном этапе необходимо обозначить проблему:

Изучение знаний детей старшей группы о комнатных растениях показало, что у детей отсутствует целостная система знаний о комнатных растениях. Было выявлено, что дети испытывали трудности в различении комнатных растений по внешнему виду, способам ухода за ними.

2-й этап – внедренческий (январь 2017г.)

Включение каждого ребенка в практическую деятельность по данной теме.

Реализация проекта: «Комнатные растения!»

Образовательная область: «Физическое развитие:

Утренняя гимнастика: «Чудный день»; гимнастика после сна: физминутка «Маленькое семечко положу в горшок»

Пальчиковые игры «Комнатные растения»

Дыхательная гимнастика «Приятный аромат».

Центр безопасности. «Безопасность при уходе за комнатными растениями» (рассматривание иллюстраций)

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»:

Ситуация общения: «Как люди выращивают комнатные растения»;»Как нужно ухаживать за комнатными растениями»

ИОС «Что будет, если не будем поливать комнатные цветы?»;

«Хорошо – плохо» (комнатные цветы)

Настольно печатная игра: «Собери цветок»;

Д/и «Куда запряталась матрешка?»; «Угадай растение по описанию»

С/р игра «Магазин цветов»

Работа в уголке природы: «Полей комнатное растение»; Рассматривание «Паспорт комнатных растений»

Исследовательская деятельность:

Сравнение листьев у растений: фикус и фиалка;

Опыт «Дети солнца» - что происходит с растением, если ему не хватает света ; Опыт «Помоги растению»-что происходит с растением если его не поливать

Развлечение: Расскажу вам сказку «Красивое комнатное растение» (домашнее задание, придумывание сказки о комнатных цветах) КВН «В мире интересного».

Образовательная область: «Речевое развитие»:

Составление рассказов – описаний о комнатных цветах;

Придумывание сказки о комнатном цветке

Образовательная область: «Познавательное развитие»:

НОД:

«Растения в нашем уголке природы»;

«Растения в подарок маме» (посадка комнатных растений)

Экскурсия по детскому саду «Комнатные цветы»

Беседа: «Что растет на окошке?»; «Кто такие зеленые друзья?»» Почему комнатные растения так называются?»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

НОД:

Рисование «Комнатное растение» (с натуры)

Лепка «»Цветок в горшке» Аппликация «Цветущий кактус»

Работа в уголке книги. Рассматривание книг, иллюстраций , альбомов «Комнатные растения»;

Самостоятельная деятельность: раскрашивание раскрасок по теме «Комнатные цветы»

Слушание П. Чайковского «Вальс Цветов»;

Музыкальный этюд «Цветочек»

ЧХЛ В. Катаев «Цветик – семицветик», Л. Скребцова «Лекарство в цветочных горшках», Е Благинина «Бальзамин»

3-й этап: Презентация: «Комнатные растения»,»Наши друзья»

Работа с родителями.

Анкетирование «Что Вы знаете о комнатных растениях?»;

Оснащение уголка природы комнатными растениями;

Составление сказки (с детьми) о комнатном цветке.

Результаты работы проектной деятельности:

Дети:

• Повысился уровень знаний о комнатных цветах, о значении растений в жизни человека.

• Владеют навыками правильного ухода и бережного отношения к комнатным растениям

Родители:

• Участие родителей в жизни группы

Педагоги:

• Обогащение предметно-развивающей среды группы

• Укрепление связи с родителями

Обеспечение проекта:

Техническое: музыкальный центр, компьютер, цифровой аппарат,

Нормативно-правовые: соблюдение СанПиН в плане режима, организация детской деятельности в ДОУ.

Финансовое: за счет собственных средств, помощи родителей (пополнение уголка природы комнатными цветами)

Выводы: Мы считаем, что необходимо и дальше продолжать работу по ознакомлению дошкольников с комнатными растениями. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!

Приложение

hello_html_17b00bae.jpg

hello_html_m67c7e9ac.jpg

hello_html_m32fd95e4.jpg

hello_html_m2011b42.jpg

hello_html_m648fc4d8.jpg

hello_html_686a53d1.jpg

hello_html_m2d0d5884.jpg

hello_html_2021404a.jpg

hello_html_19bf17bc.jpg

hello_html_722c433e.jpg

hello_html_26732d6b.jpg

hello_html_650e11d3.jpg

hello_html_m55761e6d.jpg

hello_html_26e44e60.jpg

hello_html_mb420858.jpg

hello_html_m5e1f4470.jpg

hello_html_3b71f2ab.jpg

Список литературы:

  1. Т.А.Шорыгина «Комнатные растения . Какие они?» М.,2003 г.

  2. Т.А.Шорыгина «Какие месяцы в году» М.,1999 г.

  3. «Мы» программа экологического образования детей (справочник интересные факты о комнатных растениях).

  4. В союзе с природой. Л.И.Грехова, М.,1999 г.

  5. Л.П.Молодова «Экологические праздники для детей» М.,1999 г.

  6. Журнал «Дошкольное воспитание» — 1994. — №2, 11; 1995, — №2; 1996 -№3,4,11; 1997, — №

  7. Электронный ресурс

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта