Проект на тему растения в доу. Проект Комнатные растения - наши друзья. Воспитатели 7 старшей группы: Антонова Е.С. Голопятина Н.В.

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Творческий проект для детского сада «Цветики-цветочки». Проект на тему растения в доу


Экологический проект "Цветы нашего детского сада"

Экологический проект

Цветы нашего детского сада

Авторы: воспитатели и дети подготовительной группы № 5

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92

Цели исследования

Образовательная :

  • Формирование у детей представления о разнообразии цветов, растущих в детском саду.

Развивающая:

  • Развитие всех компонентов речи и творческих способностей детей в различных видах деятельности.

Воспитательная:

  • Воспитание бережного отношения к природе и желания помогать и сохранять её.

Образовательные задачи

  • Учить различать цветы.
  • Дать представления о том, почему одни цветы могут расти сами, а другие- с помощью человека.
  • Обратить внимание на то, что цветы могут расти не только из земли, но и из веток кустарников и деревьев.
  • Уточнять и расширять представления детей о садовых и дикорастущих цветах.
  • Формировать эстетический вкус.

Развивающие задачи

  • Развивать любознательность и познавательную активность.
  • Продолжать развивать умение сравнивать и анализировать.
  • Закреплять навыки ухода за цветами.
  • Закреплять умение отвечать на вопросы, используя форму сложного предложения.
  • Развивать связность речи.

Воспитательные задачи

  • Воспитывать бережное отношение к цветам и окружающей природе, желание знать их особенности.

Мы хотим узнать

  • Как мы можем помогать природе?
  • Все ли цветы растут из земли?
  • Одинаковый ли уход требуется цветам?

Мы решили

  • Спросим у воспитателей
  • Почитаем книги
  • Посмотрим в компьютере
  • Спросим у родителей
  • Понаблюдаем
  • Рассмотрим картинки
  • Поиграем в игры
  • Порисуем, сделаем аппликацию
  • Научимся правильно ухаживать за цветами.

Наши действия

Однажды утром к нам пришло письмо от Незнайки. В нём он просил помочь ему. В школе ему задали задание: нарисовать те цветы, которые растут не из земли. Но он не знает таких цветов.

Мы удивились, что это за цветы? Ведь все имеют корень, который находится под землей, стебель, листья и цветок. Но всё же решили помочь Незнайке.

Наши действия

Мы отправились в маленькое путешествие по территории нашего детского сада, чтобы узнать, какие цветы там растут.

Мы играли Для начала мы, конечно, решили поиграть.

Подвижные игры

  • «Живая клумба»
  • «Мы - цветы»
  • «Собери букет»
  • «Незабудка»
  • «Догони цветок»

Дидактические игры

  • « Цветочный магазин»
  • «Кто быстрее соберет цветок»
  • «Цветы-медоносы»
  • «Найди пару»
  • «Посади цветок»
  • «Назови цветок»

Пальчиковые игры

  • «Пчёлки и жуки»
  • «Цветок»
  • «1, 2, 3 – выросли цветы»
  • «Аленький цветочек»

Мы читали

  • Стихи и загадки о цветах
  • « Золотой луг» М.М. Пришвин
  • «Рассказы о цветах» В. Ветлина
  • «Неизвестный цветок» А. Платонов
  • «Жёлтый, белый, лиловый» Н. Павлова
  • «Тропинка полевая» А. Онегов
  • «Синий цветочек для мамы» Л. Гераськина
  • «Квакша» К. Паустовский
  • «Солнечный цветок» В. Кастрючин.

Наши воспитатели

Вера Сергеевна показала нам презентацию, из которой мы узнали, что цветы есть полевые и садовые. Дикорастущие цветы вообще не требуют человеческого ухода, они растут сами по себе, их даже не нужно поливать. У нас в детском саду есть: ромашка аптечная, лук слизун, колокольчик, журавейник, вьюн полевой, одуванчик, клевер.

Наши воспитатели

Также мы узнали, что одуванчик является большим медоносом, поэтому его очень любят пчелы, ещё он является лекарственным растением, его добавляют в кремы, а отвар помогает нашей печени. У нас есть целая поляна одуванчиков «Золотой луг».

Наши воспитатели

Зинаида Борисовна показала и рассказала, как правильно сажать и ухаживать за садовыми цветами. У некоторых из них есть луковица. На нашу клумбу мы высадили: анютины глазки, бархатцы, ирисы и крокусы .

Мы трудились

Чтобы садовые цветы росли быстро и ярко им необходима хорошая и питательная почва, ежедневный уход: полив, рыхление земли и прополка.

Мы трудились

Каждый день мы ухаживали за нашей клумбой, даже мальчики не остались в стороне. И в конце лета наши цветы порадовали нас.

Мы наблюдали

На других клумбах тоже были посажены цветы и мы с удовольствием на них любовались и узнавали о них что-нибудь интересное!

Мы узнали

Тюльпаны – это луковичные растения, в мире существует их около 80 видов. Цветки могут быть любого цвета. Весной тюльпан цветет и закладывает под землю новые луковицы, осенью луковица дает новые корни. Родина тюльпанов страна Нидерланды.

Мы рассмотрели

На соседнем участке мы нашли нарциссы. Оказалось это тоже луковичное растение. Цветки имеют очень сладкий запах. Серединка цветка похожа на колокольчик. Это растение бывает желтых и белых цветов.

Мы удивились

Путешествуя по детскому саду, мы искали цветы, которые не растут из земли. Паша спросил: «От куда же они могут еще расти?» Настя обратила внимание на куст Жасмина, растущий на нашем участке и увидела на ветках бутоны.

Мы удивились

Жасмин очень душистый кустарник, когда он цветет, аромат его цветков чувствуется на расстоянии, ночью их аромат усиливается, так как понижение температуры заставляет раскрываться его цветки. Из жасмина делают масла и даже духи.

Мы увидели Посмотрев внимательно по сторонам, мы заметили цветущие деревья и кустарники!

Самым первым из них начинает цвести Черёмуха (есть примета: черемуха зацвела-жди холодов).

Цветы Черёмухи очень душисты и распускаются в мае, а в июле или августе на их месте созревают плоды темного цвета в виде ягод. Плоды Черёмухи продаются в аптеках и помогают при болезнях.

Мы рассмотрели

Есть на нашем участке шиповник.

Оказывается по его цветкам можно определять время: в 5 утра его цветки распускаются, а в 8 вечера – закрываются. На месте цветков появляются плоды, они очень полезны, в них содержится витамин С, который помогает бороться с микробами. Отварами из шиповника лечат заболевания кожи.

Мы рассмотрели

Рядом с шиповником стоит вишня. Она также цветет прекрасными цветками, из которых летом появляются плоды-ягоды, которые можно есть. Цветы на вишневых деревьях распускаются раньше чем листья.

Мы рассмотрели

А рябин у нас на участке целых 3. Она тоже красиво цветет маленькими белыми цветам, из которых к концу лета появляются оранжевые или красные ягоды. Чаще всего они горькие. (есть примета: много ягод на Рябине предвещает суровую зиму).

Мы подметили

На территории детского сада растет много яблонь, а также слива ( напротив медицинского кабинета). Все эти деревья и кустарники похожи, ведь весной все они цветут маленькими светлыми цветками, а к концу лета дают плоды, которые полезны.

Теперь мы всё знаем и подскажем Незнайке.

На занятиях

Полюбовавшись на цветы, нам очень захотелось нарисовать их, слепить, вырезать. В этом нам помогли наши воспитатели.

Мы сделали

Со своими мамами мы также много узнавали о цветах, чтобы их отблагодарить, мы сделали для них небольшие подарочки.

Мы бережем цветы

Мы знаем, что природу надо беречь, нельзя срывать цветы с клумб, ими нужно любоваться, вдыхать их приятный аромат. А чтобы цветы радовали нас и дома, наши воспитатели рассказали о том, из каких материалов можно изготовить цветы своими руками.

Мы поняли и узнали

  • Природу надо беречь и помогать ей
  • Только садовые цветы требуют ухода
  • Цветы растут на кустах, деревьях, земле
  • Из большинства цветков на ветвях появляются плоды
  • Многие растения являются лекарственными
  • Одуванчик является самым богатым медоносом для пчел
  • Некоторые растения подсказывают время или погоду
  • Все цветы по-своему красивы и ароматны.

compedu.ru

Проект «Комнатные растения» | Методические разработки

Проект «Комнатные растения»

Автор: Калуга Надежда Владимировна

Организация: ДОУ «Родничок»

Населенный пункт: Новосибирская область, г. Куйбышев

Экологическое воспитание дошкольников в процессе проектной деятельности.

Формирование начал экологической культуры — это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим и созидающим ее, а также к людям, создающим на ее основе материальные богатства или духовные ценности. Это также отношение к себе, как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды. Это осознание своих умений созидательно взаимодействовать с природой.

Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая и исследовательская деятельность. Теоретические знания, полученные  на  занятиях дополнительного образования, должны стать базой для самостоятельного осмысления происходящих в природе процессов и явлений.

Проведение собственных исследований, наблюдений позволят обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

Наблюдая за детьми своей группы, и проведя диагностики: определения уровня сформированности экологических знаний дошкольников, выявления отношения детей к природе и ее объектам, Я увидела, что многие  дети допускают  ошибки при распределении представителей животного мира по видам; не всегда аргументируют свой выбор. Не все могут  соотнести представителей фауны со средой обитания. Затрудняются назвать виды растений; деревья, кустарники и цветы. Не все знают, как правильно ухаживать за комнатными растениями. Практические умения и навыки ухода за комнатными растениями не сформированы. В процессе практической деятельности постоянно обращаются  за помощью к воспитателю. Мало кто имеет   представления о том, как нужно ухаживать за домашними животными и за растениями. Не понимают  взаимосвязи между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений.

Передо мной  стала  задача — развить познавательный интерес к миру природы у детей и сформировать у них систему элементарных экологических знаний, научить наблюдать, развивать у них внимание, способность самостоятельно замеч

www.pdou.ru

Проектная деятельностьв ДОУ. Проект "Цветы Земли"

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель: познакомить детей с цветами земли.

Задачи.

  1. Дать понятие, что такое цветок.
  2. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
  3. Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.
  4. Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
  5. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
  6. Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.
  7. Пополнение словарного запаса.

Подготовительная работа.

  1. Украшение группы живыми цветами к празднику.
  2. Подготовить утилизированный материал, материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
  3. Подготовка семян цветов.

План.

  1. Что такое цветок? Строение цветка.
  2. Где растут цветы? (Поле, луг, вода, лес, дача, огород, сад, квартира).
  3. Почему так назвали цветы? (Приложение 1).
  4. Цветы и время.
  5. Цветы и твое имя.
  6. Цветы-целители.
  7. Цветочные сны. (Приложение 2).
  8. Цветы-талисманы. (Приложение 2).
  9. Цветы-герои произведений.
  10. Цветы в легендах, стихах, загадках, песня. (Приложение 1).
  11. Профессии людей, занятых в цветоводстве.
  12. Учить детей бережно относиться к цветам, заботиться о цветах, правильно сажать и выращивать цветы.
  13. Сбор стихов, песен, легенд, мифов, иллюстраций, открыток, загадок, связанных с цветами.
  14. Диагностика-определение уровня умений и знаний детей по теме.

Реализация проекта.

  1. Беседа «Цветы – краса земли».
  2. Занятие «Цветы и время».
  3. Экскурсия в парк, поле. Цель: знакомство с цветами моего края.
  4. Труд на участке, в группе – посадка цветов, уход за ними.
  5. Загадывание загадок, ребусов.
  6. Заучивание и чтение стихотворений.
  7. Чтение художественной, познавательной литературы.
  8. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.
  9. Собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани, открытки «Букеты цветов».
  10. Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы?
  11. Исследовательская деятельность: если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает.
  12. Наблюдение: одуванчики распускаются с появлением солнца, если пасмурная погода, то они не распускаются.
  13. Художественно-творческая деятельность: а) активное участие в мероприятиях, связанных с темой «Цветы»; б) изготовление цветов из бумаги; в) рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные приемы; г) принимать участие в выставках в детском саду; д) подвижные, пальчиковые игры.
  14. 14. Картотека дидактических игр:
  • «Цветок – твой талисман»;
  • «Угадай цветок по описанию»;
  • «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»;
  • «Собери цветок из геометрических фигур»;
  • «Укрась цветами ковер».

Содержание проекта.

  1. Художественный, познавательный материал.
  2. Подборка иллюстративного материала.
  3. Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме.
  4. Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.
  5. «Красная книга России». (Приложение 2).
  6. Образцы, выкройки изготовления цветов, из разных материалов.
  7. Альбом открыток «Букеты».
  8. Коллекция цветов, сделанных из разных материалов.
  9. Рисунки детей, аппликация.

Ресурсное обеспечение проекта.

  1. Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.
  2. Методический инструментарий.
  3. Наглядный материал: а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов; б) настольно-печатные игры по экологии; в) дидактические игры по экологии; г) библиотечка юного цветовода.
  4. Оснащение природным и бросовым материалом.

Итог проекта.

  1. Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.
  2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями.
  3. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).
  4. Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Подвижные игры

Мы – цветы

(Зарядка)

  1. Распрямили стебли, вытянули ветки (руки).
  2. Расправили листочки, пошелестели листочками (пальцы).
  3. Гимнастика для стебля: наклоны туловища вправо-влево; вперёд-назад.
  4. Гимнастика для корней: вытянули правую ногу – повращали ступнёй; вытянули левую ногу – повращали.
  5. Моем листья, стебли под дождём: подняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю, кружимся.

Живая клумба

Все играющие разбиваются на три команды:

  1. Золотые шары;
  2. Ноготки;
  3. Бархатцы.

Дети – цветы на клумбе. В центре растут золотые шары – самые высокие. Дети поднимают руки вверх и вращаются вокруг себя. Второй круг – ноготки, они идут хороводом вокруг золотых шаров. Третий круг – дети-бархатцы приседают на корточки, эти цветы самые низкие.

Подул ветер, цветы ожили и зашевелились: золотые шары – кружатся, ноготки идут по кругу в одну сторону, бархатцы – в другую.

Волшебная палочка

«Волшебной палочкой» дотронуться до цветка (игрушка или иллюстрация), назвать его, описать его (цвет, величина, форма, где растёт, когда цветёт, где применяется).

Любимый цветок

Нарисовать любимый цветок или взять иллюстрацию и потанцевать с ним под музыку «Вальс цветов».

Найди своё место

Два ведущих. Один берёт в руки полевые цветы, другой – садовые. Дети-цветы под музыку танцуют. По окончании музыки дети бегут и образуют круг у своего ведущего.

Игра на внимание

Ведущий показывает открытки с цветами. Если это полевой цветок, дети поднимают одну руку. Если садовый – две руки.

Игра «Садовник»

Садовник:

Я садовником родился, Не на шутку рассердился, Все цветы мне надоели Кроме…(называет цветок)

Этот цветок: – Ой!

Садовник: Что с тобой?

Цветок: Влюблён.

Садовник: В кого?

Цветок: В розу.

Роза: Ой! И т.д.

Пальчиковая гимнастика

Алые цветы

Наши красные цветки Открывают лепестки.

Разжать пальцы.

Ветерок чуть дышит Лепестки колышет.

Пошевелить пальчиками.

Наши красные цветки Закрывают лепестки.

Пальцы сжать в кулачок.

Головой качают, Тихо засыпают.

Покачивание кулачками.

Клумба

Клумба посреди двора выросла вчера.

Имитирует движения: копают землю.

Там сажает детвора цветики с утра.

Сажают цветы.

И ромашки, и вьюнок

Поливают.

Собирай в букет, дружок.

Срывают, нюхают, дарят друг другу.

Игры

Игра в цветы

Роза

Зовут меня Розой, Примите меня. Я очень душиста, И цветом нежна. По цвету и имя Такое мне дали. И даже царицей за пышность прозвали.

Репей

Репей я колючий Ко всем пристаю. Расту при дороге, У стенки стою. Задеть меня платьем Прохожий боится. Нельзя ли хоть с вами Репью подружиться?

Лилия

Я – лилия; с вами Я буду дружна; Кротка и скромна я И очень стройна. Люблю, наклонившись, В ручей поглядеться… Позвольте мне с вами В кругу повертеться!

Игра «Доскажи словечко»

Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок – Остался…(стебелёк).

Золотой и молодой За неделю стал седой. А денёчка через два Облысела голова. Спрячу-ка в карманчик Бывший ….. (одуванчик).

Я – травянистое растение. С цветком сиреневого цвета, Но переставьте ударение И превращусь я в конфету. (Ирис).

Все знакомы с нами Яркими, как пламя. Мы, однофамильцы, С мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими Алыми ….(гвоздиками).

На лугу растёт ромашка, Лютик едкий, клевер…(кашка).

Весёлые вопросы

  1. На каких полях не растут цветы? (На полях шляпы).
  2. На каком цветке гадают о любви?
  3. Какой цветок искал отец для своей дочери?
  4. Какой цветок выполнял желания девочки?
  5. На какой цветок садится птичка во время проливного дождя?
  6. Как сорвать цветок, чтобы не спугнуть бабочку?
  7. Из какого цветка выросла девочка?
  8. Какие маленькие человечки живут в цветах?
  9. На листке какого цветка отправилась девочка в путешествие от жениха?
  10. В каком городе жили маленькие человечки и как их звали? (Цветочный город; малыши-коротыши).

Цветочные часы

Эти цветы раскрываются утром:

Эти цветы закрываются днём:

Одуванчик – 6 часов

Осот полевой – 12 часов

Колокольчик крапиволистный – 7 часов

Ослинник двулетний – 13 часов

Лютик едкий – 8 часов

Ястребинка волосистая – 14 часов

Вьюнок полевой – 9 часов

Цикорий – 15 часов

Кислица – 10 часов

Крокус – 16 часов

Сон-трава – 11 часов

Фиалка – 17 часов

Великие о цветах

«Цветы могут склоняться в нашу сторону, но говорят они с небом и Богом». Г. Бичер.

«Если хочешь пользоваться плодами, не рви цветов». Г.Бон

«Из одного цветка не сделаешь венка». Д.Герберт

«Чем выше цветы поднимаются к солнцу, тем глубже идут корни в землю, на которой они растут». Ф.Гримм

«Там, где вырождаются цветы, не может жить человек». Наполеон I

«Больше всего цветов человек получает тогда, когда уже не может насладиться их красотой и запахом». Э.Севрус

«Конечно, я бы мог обойтись и без цветов, но они помогают мне сохранить уважение к самому себе, ибо доказывают, что я не скован по рукам и ногам будничными заботами. Они – свидетельство моей свободы». Р.Тагор

«В быстро вянущих лепестках цветка больше жизни, чем в грузных тысячелетних глыбах гранита». Л.Фейербах

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Презентация проекта "Растения - фитотерапевты. Кто они?"

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Презентация проекта "Растения - фитотерапевты. Кто они?"
Занятия по Экологии
Автор: Чагаева Нина   
01.02.2014 07:58

Автор проекта: Чагаева Н.П.Воспитатель МБДОУ  Детского сада  комбинированного вида № 68 «Яблонька» г. Тамбова 2013г.АннотацияУчастники проекта: Дети старшей и подготовительной  группы.Воспитатели.Педагоги ДОУЦель проекта:Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.Методические задачи:Расширить знания детей о растениях-целителях. Изучить экологические связи в природе. Развивать познавательный интерес, наблюдательность.Научить детей делать простейшие выводы и отвечать на вопросы.Основополагающий вопрос:

Скачатьпрезентацию

Знать, нужны ли лекарственные  растения на Земле?Этапы проекта:I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ  (1-2 неделя августа)Сбор методического материала и его анализ.Воспитатель вместе с детьми проводит  исследования, обсуждает полученную информацию в группе. Воспитатель оказывает помощь в поиске ресурсов. Выполнение творческих заданий по теме проекта. Дидактические игры: «Отгадай растение по описанию» (работа с карточками»), «Растения-целители нашего края», домино «Растения», «Чудесный мешочек», «Доктор Айболит».Экскурсия с привлечением родителей в лесополосу «Собираем целебные травы».ДИАГНОСТИКА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ Содержание практического этапа

Обсуждение и выбор творческого названия проекта.Обсуждение плана проекта, формулировка основополагающего и проблемного вопросов, целей исследования. Обдумывание плана проведения исследований, выбор исследовательских методов, форм представления результатов.Дискуссия «Нужны ли лекарственные растения на Земле?»Оформление альбома «Золотые рецепты».Оформление газеты «Растения-целители».Оформление подпроектов «О чем рассказал цветок мать-и-мачехи?», «Душистая мята от всех болезней приятна!», «Великий путешественник!», «Обыкновенная календула», «Сбор лекарственных растений».Формулирование ответов на проблемные и основополагающие вопросы. Чтение познавательных статей из энциклопедий и другой литературы.НАША ЛАБОРАТОРИЯМатериалы проектаВоронкович «Добро пожаловать в экологию» С-Пб «Детство – пресс»Г. М. Блинова «Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие.В. Волкова «Тайны живой природы».- М.: 2002. «Издательство Астрель».Жизнь на Земле. Большая энциклопедия знаний/ Пер. В.В. Свечникова, И.О. Чибисова- М.: 2008. «РОСМЭН – ПРЕСС».СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

< Предыдущая Следующая >
 
 

Журнал

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: [email protected]

"Дошкольник.РФ"

doshkolnik.ru

Творческий проект для детского сада «Цветики-цветочки»

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста, тема: «Цветики-цветочки»

Руководитель проекта: Е.Т. Чусовлянкина, воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ «Ергачинский детский сад».

Тип проекта:

Творческий, групповой (15-20 человек, все желающие), средней продолжительности (4 -5 недель). Ребенок участник от зарождения идеи до получения результата. Область «Художественная деятельность».

Актуальность проблемы:

Недостаточно знаний о многообразии и разнообразии изготовления цветов.

Цель:

Расширение знаний о многообразии и разнообразии изготовления цветов. 

Задачи:

Активизировать творческое мышление детей. Способствовать развитию творческого потенциала родителей.  Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.

Участники проекта:

Руководитель проекта – воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители.

1 этап – подготовительный

Срок реализации – 1 неделя.

Разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели и разбивка на веер задач.

2 этап - основной

Срок реализации - 2 недели.

Образовательные ситуации с детьми: 

Область «Физическая культура»

Эстафета «Шаг-цветок».

Дети играют по двое, начиная, путь с отметки называют название цветка и делают шаг вперед. Правила игры: не повторяться, долго не думать. Выигрывает тот, кто первый дойдет до финиша. Игра малой подвижности «Не ошибись». Ведущий называет цветы, чередуя названия цветов с названиями деревьев, кустов и др. если ведущий назвал цветок, дети хлопают в ладоши, если нет то, топают ногами. Кто ошибся выбывает из игры. Выигрывает самый внимательный.

Область «Художественная деятельность»

ННОД «Создание букета для мамочки». НОД «Цветочная корона для девочек».

Область «Чтение художественной литературы»

Заучивание стихотворения «Если бы в поле расцветали только белые цветы…» по созданной мнемотаблице.

Область «Познание»

НОД «Создание образа цветка из геометрических форм». Развивающая игра «Поиск девятого». НОД «Цветы красной книги Пермского края». Вечер загадок о цветах. Развлечение «Путешествие в цветочный мир». Лото «Цветочек–цветочек, где ты растешь?». Домино «Цветы». Дидактические игры «Узнай цветок по силуэту», «Найди два одинаковых цветка».

Область «Коммуникация»

Викторина «Узнай цветок по описанию».

Детям раздают изображения цветов, далее дошкольники не называя названия цветка и не показывая рисунок остальным детям, описывают изображение, играющие должны отгадать название цветка и получить за правильный ответ фишку. Карточки с изображением правильно угаданных цветов закрепляют на магнитной доске, составляя букет. По-окончании викторины подсчитывают количество фишек и выявляют победителей.

Область «Безопасность»

НОД «Ядовитые цветы».

Сотрудничество с родителями

Серпантин творческих вечеров «Букет цветов».

Цель:

Обогатить опыт продуктивного общения детей с родителями.

Задачи:

Развитие творческого потенциала родителей и детей.  Обучение детей изготовлению цветов разными способами и из разных материалов.

Предварительная работа:

Информирование родителей о проведении серпантина творческих вечеров.

Принцип участия:

Добровольное участие родителей. Умение изготавливать цветы доступным для дошкольников способом.

Обогащение предметно-развивающей среды

Выставка «Цветы России». Альбомы «Лекарственные цветы», «Осторожно - ядовито!» .

3 этап - заключительный

Срок реализации - 1 день.

Выставка «Букет цветов своими руками».

Скачать конспект творческого проект для детского сада, тема: «Цветики-цветочки»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев ...

Читать дальше...

vospitatel.com.ua

Проект Комнатные растения - наши друзья. Воспитатели 7 старшей группы: Антонова Е.С. Голопятина Н.В.

«Цветы на подоконнике»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 35»ЭМР Саратовской области Утверждаю: Заведующая МАДОУ «Детский сад 35» Введенская С.А. ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

Подробнее

Проект «Комнатные растения»

Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные помощники. Ведь именно от нашего одобрительного слова, помощи и поддержки

Подробнее

Экологический проект: «Мир растений!».

Экологический проект: «Мир растений!». Тип проекта: среднесрочный, исследовательский. Выборова Валентина Викторовна Автор проекта: воспитатель старшей группы Выборова В.В. воспитатель Участники проекта:

Подробнее

Проект «Посадка семян цветка Бальзамин»

Проект «Посадка семян цветка Бальзамин» Методический паспорт проекта Тип проекта: исследовательский средней продолжительности групповой. Срок реализации проекта: (1 месяц) Участники проекта: воспитанники

Подробнее

Экологический проект «Цветы вокруг нас»

Экологический проект «Цветы вокруг нас» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории в старшей группе Ястребова Н.Н. Актуальность проекта Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра

Подробнее

Воспитатель:Мостова Е.В.

Воспитатель:Мостова Е.В. Тип проекта: исследовательский, групповой. Особенности проекта: по составу участников: детско-взрослый; по виду: творческий; по типу: исследовательский; по сроку реализации: долгосрочный

Подробнее

Огород на подоконнике (проект)

Детский сад 9. Огород на подоконнике (проект) Воспитатели: Бега Р.И. Странина С.В. Актуальность проекта Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование

Подробнее

ПРОЕКТ «Наши зеленые друзья»

ПРОЕКТ «Наши зеленые друзья» Выполнила: МитюшкинаЕ.А. Выбор темы проекта В начале весны, воспитанник нашей группы, Миша, Принес маленький отросток зигокактуса или декабриста. Дети тут же окружили его и

Подробнее

2 Проект «Мир комнатных цветов»

Методические разработки: 2 Проект «Мир комнатных цветов» Уголок природы является местом систематического труда и наблюдений, где дети имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность.

Подробнее

Экологический проект «В мире цветов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 89 «Крепыш» Экологический проект «В мире цветов» (группа старшего дошкольного возраста 5-6 лет) Составитель: Кулаева С.В. Воспитатель

Подробнее

«Комнатные растения наши друзья»

Проект на тему:. «Комнатные растения наши друзья» образовательная область «Познавательное развитие" старшая группа Воспитатель: Кукора И.М. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители.

Подробнее

Экологический проект «Цветы и травы»

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники. Дети старшего дошкольного возраста. Экологический проект «Цветы и травы» Взаимодействие педагогов: воспитатели, дети гр. «Мотылёк»,

Подробнее

Проект «Огород на окне»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 18 «Мишутка» Проект «Огород на окне» (группа среднего дошкольного возраста) Выполнила: воспитатель Кузнецова Е.В. г. Сургут 2014

Подробнее

Проект «Огород зимой» для детей 3-4 года.

Проект «Огород зимой» для детей 3-4 года. МДОБУ ЦРР детский сад 4 «Лесовичок» Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории Руднева Г. И. Целеполагание. Вот и наступил последний месяц зимы.

Подробнее

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ»

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ» Актуальность: Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской

Подробнее

Информационная карта проекта.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОАННИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 5 НОВОАННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 403952, Россия, Волгоградская область, город Новоаннинский,

Подробнее

Экологический проект «Цветы и травы»

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники. Дети старшего дошкольного возраста. Экологический проект «Цветы и травы» Взаимодействие педагогов: воспитатели, дети гр. «Мотылѐк»,

Подробнее

Актуальность проекта

Тип проекта: познавательно - исследовательско творческий Продолжительность проекта: краткосрочный ( 2 недели) Итоговый продукт проекта: развлечение «В гостях у Феи Цветов» Цель проекта: Создание экологически

Подробнее

Комнатные растения наши друзья

ПРОЕКТ в подготовительной группе «Божья коровка» Комнатные растения наши друзья Авторы проекта: Горяева ВА Ханипова ЕГ Проблема У 35% воспитанников отмечается низкий уровень сформированности знаний о комнатных

Подробнее

«Огород в деревне Ладушки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 8 «Солнышко»» ПРОЕКТ «Огород в деревне Ладушки» Авторы: Налимова Е.Б., воспитатель I кв.категории; Ехлакова

Подробнее

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 257» городского округа Самара ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ» Автор: Воспитатель Былинина Л.П. «Природа единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания»

Подробнее

Проект «Такая разная вода».

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГБОУ СОШ 2035 ДО Проект «Такая разная вода». Разработчики: Воспитатели группы 10СП Агагулян Н. Ф. Виноградова А.Ю. г.москва.

Подробнее

МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ МАТРЁШКА»

Презентация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Матрёшка-русская красавица В нарядах чудных хороша! Хранит секрет и улыбается В её разгадке-русская душа! Воспитатель:

Подробнее

Проект «Лук от семи недуг»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 25 «Рябинка» Проект «Лук от семи недуг» Подготовили воспитатели группы 10 «Ромашка» Пантелеева Ольга Васильевна

Подробнее

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЦВЕТОЧНЫЕ ЧАСЫ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 150 г. Челябинска ТЕМА: «ЗЕЛЁНАЯ ПЛАНЕТА» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЦВЕТОЧНЫЕ ЧАСЫ» Природа - богатейшая кладовая,

Подробнее

Проект «Перелетные птицы»

Проект «Перелетные птицы» Цель проекта: закрепить ранее полученные знания детей о перелѐтных птицах; способствовать развитию познавательной активности, любознательности; расширять кругозор и обогащать

Подробнее

Проект «Юные агрономы»

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 1 «Теремок» Проект «Юные агрономы» Средняя группа 8 «Белочка» Воспитатели: Кылосова

Подробнее

Проект для детей 5-7 лет

МАДОУ «ДС 62 г. Челябинска» Проект для детей 5-7 лет Тема: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» Автор проекта: Шешукова Н.М., воспитатель высшей квалификационной категории 2015-2016 учебный год Тип

Подробнее

«Деревья наши верные друзья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 87 «Улыбка» Экологический проект «Деревья наши верные друзья» в подготовительной логопедической группе 6 «Умники и умницы» Воспитатели:

Подробнее

Проект «Подарок маме»

Проект «Подарок маме» с детьми старшей группы Ветрова М.С., учитель-логопед МБДОУ детского сада 338 г.о. Самара Актуальность: Умение составлять рассказ из личного опыта, подразумевает наличие интересных

Подробнее

«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» Выполнила: воспитатель гр. 3 Панова О. Н. 2016г. ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» Проект: краткосрочный. Вид проекта:

Подробнее

Проект: «В гости к мастерам Гжели»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 6 г. Комсомольска на - Амуре Проект: «В гости к мастерам Гжели» Авторы проекта: Береснева А.В. Жихарева С.В. Воспитатели

Подробнее

Проект «Наш друг собака»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» с. Вавож Проект «Наш друг собака» Воспитатель: Вильмон Н.В. 2015 г. Актуальность: Особую значимость экологическое воспитание приобретает

Подробнее

«Чудо огород на окошке растёт»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 20 «ЗОЛУШКА» ПРОЕКТ «Чудо огород на окошке растёт» Подготовила воспитатель: Ванжа Ирина Николаевна Нефтеюганск

Подробнее

Проект «Хорошая книга наш друг»

Проект «Хорошая книга наш друг» Старший дошкольный возраст Срок реализации: 2 недели. Актуальность проекта: Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить

Подробнее

Проект. «У нас в гостях Лучок и Луковка»

МБДОУ «Детский сад 1 комбинированного вида» п.г.т. Жешарт Проект «У нас в гостях Лучок и Луковка» Составила Быкова А.С. 2014г «У нас в гостях Лучок и Луковка» Паспорт проекта Участники проекта дети первой

Подробнее

ПРОЕКТ «МАМА САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 41 «Катюша» ПРОЕКТ «МАМА САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ» Подготовительная к школе группа Воспитатель: Игнатова А.Н. I

Подробнее

docplayer.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта