Проект на тему лекарственные растения. Проект на тему "Лекарственные растения " ученика 2 класса Мамедова Алексея

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

ИсследовательскаЯ работа по теме "Лекарственные растения". Проект на тему лекарственные растения


Социальный проект "Лекарственные растения"

hello_html_78bdd7b7.jpg

Тема социального проекта:

«Лекарственные растения.

Мнения за и против»

Естественно-научное направление

Выполнили ученики 4 класса:

Кукушкина Ксения,Жуков Саша

Какинской основной школы –

филиал МБОУ Итмановской СШ

Руководитель: Казакова Л.В.

2015 год

Актуальность и социальная значимость проекта

Ежегодно в школе проводится вакцинация против гриппа, но не все родители дают согласие на её проведение.

У нас возникла проблема: «А нельзя предупредить заболевания гриппа и ОРВИ с помощью лекарственных трав».

Так родилась тема нашего проекта: «Лекарственные растения. Мнения за и против»

Наш девиз: Ты пришел за помощью к природе?

Добрым будь и береги её!

Цель проекта: выяснить мнения за и против лекарственных трав.

Задачи проекта:

- познакомиться слекарственными травами нашей местности;

- изучить правила сбора лекарственных трав;

- выявить все мнения за и против лекарственных трав;

- выпустить санбюллетень«Профилактика гриппа и ОРВИ средствами народной медицины»;

Гипотеза: если люди будут большезнать, как могут обычные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.

Источники информации:

  1. Общение.

  2. Наблюдение.

  3. Книги.

  4. Интернет.

  5. Специалист.

  6. Эксперимент.

Предварительная работа:

1. Подбор и систематизация иллюстративного материала (видео-аудио-записи, картинки, фотографии, альбомы и др.).

2. Подбор научной и художественной литературы по теме проекта.

Тип проекта:

  • по числу учащихся: коллективный

  • по доминирующему методу: творческий;

  • по предметным областям: межпредметный (развитие речи, литературное чтение, окружающий мир, технология, изо).

  • по продолжительности: долгосрочный.

Режим работы: урочное и внеурочное время

Реализация проекта:

1. Подборка иллюстративного и научного материала «Лекарственные растения нашего края»

2. Классный час «Профилактика гриппа и ОРВИ средствами народной медицины».

3. Санбюллетень «Профилактика гриппа и ОРВИ средствами народной медицины»

4. Анкетирование «Как вы лечитесь от гриппа и ОРВИ?»

5. Рецепты на основе лекарственных трав

6 .Викторина. Помоги себе сам «Лекарственные растения».

Этапы проекты:

1. Погружение в проект.

Цель – подготовка к проектной деятельности.

Задачи:

– определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся;

2. Планирование деятельности.

Цель – разработка проекта с указанием конкретных действий и результатов, сроков .

Задачи:

– определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации;

– установление процедур и критериев оценки результатов и процесса;

– распределение обязанностей между ребятами.

Задание: взять интервью у специалистов и выяснить их отношение к лекарственным травам

3. Теоретическая часть.

Сначала ребята изучили самые распространенные лекарственные растения и правила их сбора. Они составили вот такую таблицу:

Содержит натуральную ацетилсалициловую кислоту.

Противовирусные свойства.

Зверобой

Цветы и стебель

hello_html_m228241e6.jpg

Эпителий относится к быстро обновляющимся тканям и для того, чтобы процессы его восстановления при простуде и гриппе не нарушались, возникает необходимость в назначении этих трав, способствующих восстановительным процессам.

Лопух

Цветы, корень, листья

hello_html_m5f2266c4.jpg

Липа

Цветы

hello_html_4270a46e.jpg

Оказывает потогонное, отхаркивающее, противовоспалительное действие

Шиповник

плоды

hello_html_m32473494.jpg

Богаты ягоды витаминами (в том числе группы В, фолиевой кислотой), а также микроэлементами. Укрепляет иммунную систему.

Земляника

Усы, листья, плодоножка, ягоды

hello_html_1a3bd383.jpg

Мать- и -мачеха

Цветы и листья

hello_html_5e3a8d13.jpg

Оказывает потогонное, отхаркивающее, противовоспалительное, ранозаживляющее, дезинфицирующее, общеукрепляющее действие

Выводы: Собирать лекарственные травы нужно только в хороших, экологически чистых местах, подальше от промышленных зон, автомобильных дорог. Чем дальше место сбора от человеческого жилья, тем лучше.

Травы, листья и цветки боятся прямых солнечных лучей и теряют под их воздействием большое количество действующих веществ. Поэтому лучшее место для их сушки - хорошо проветриваемые помещения или навес. Корни, а также сочные плоды растений, напротив, требуют воздушной солнечной сушки. Сырье раскладывают тонким слоем на солнце, иногда переворачивают, а на ночь убирают в помещение.

Растения, которые продаются в аптеках, более безопасны, чем те, что вы можете собрать сами. Ведь многие из них имеют разновидности, которые непригодны для применения в лечебных целях. Поэтому нужно соблюдатьосторожность при сборе и использовании лекарственных трав. Не следует забывать, что со временем все растительное сырье теряет свою целебную силу, поэтому не стоит пользоваться старыми запасами и запасать их в большом количестве.

4.Практическая часть

Ксения иСаша провели социологический опрос: Если вы заболеете, как предпочитают вас лечить родители?

  • С помощью таблеток

  • Народными средствами (в том числе рецепты с использованием лекарственных растений)

Вот что мы узнали:

Большинство из учеников лечатся с помощью таблеток и только некоторые из учеников используют лекарственные растения.

Вместе с учителем мы построили график, чтобы нагляднее рассмотреть получившую картину:

Вывод: Опыт наших предков по профилактике и лечению многих заболеваний мы практически не используем и чаще всего лечим болезнь, а не занимаемся её профилактикой.

Ксения и Сашавзяли интервью у фельдшера, и выяснили их отношение к лекарственным травам.

Вот что они узнали:

  1. Мы встретились Китаевой Верой Николаевной. Вот что она сказала:

- Я работаю медицинской сестрой уже много лет и всегда советую своим пациентам заботиться о своем организме, не допускать болезнь в свой организм, а заниматься профилактикой. В этом большую помощь оказывают лекарственные растения. Вот и внучку свою я приучаю беречь свой организм с детских лет. Я регулярно даю ей общеукрепляющие отвары из шиповника, цветов липы, листьев малины и смородины. А уж если внучка начинает подкашливать – первое средство – отвар из усов и плодоножек земляники.

- А откуда вы узнали такие лекарственные свойства трав?

- Мне о них рассказывают старенькие бабушки. Вот они раньше всегда лечились только травами, столько лекарств не было и травы всегда помогали. Бабушки до сих пор собирают травы, сушат их и кладут на хранение.

- Мы узнали мнение о лекарственных травах уСемаевой Нины Семеновны, которой сейчас 86 лет. Она рассказала нам, что лекарственные травы имеют большую пользу, имеют меньше побочных эффектов, чем лекарственные препараты. И таблетки иногда подделывают. Поэтому лекарственные травы приносят больше пользы, но перед употреблением необходима консультация специалистов.

Мы узнали много полезных рецептов из лекарственных трав.

Вывод:Нужно использовать природные богатства в лечебных целях.

ВЫВОД: Мы пришли к единому мнению, что людям необходимо знать все о лекарственных травах, умело их использовать для укрепления своего здоровья, но не забывать любить, беречь и охранять природу, так как природа – кладовая лекарственных растений.

Продукт проектной деятельности:

1. Подборка иллюстративного и научного материала «Лекарственные растения нашего края»

2. Классный час «Профилактика гриппа и ОРВИ средствами народной медицины».

3. Санбюллетень «Профилактика гриппа и ОРВИ средствами народной медицины»

4. Анкетирование «Как вы лечитесь от гриппа и ОРВИ?»

5. Рецепты на основе лекарственных трав

6 .Викторина «Помоги себе сам «Лекарственные растения»».

hello_html_m4f6734bd.jpg

hello_html_m6d6fd480.jpg

  • Хорошее жаропонижающее средство: 1 столовую ложку сухого измельченного листа лопуха залить 1 стаканом кипятка, настаивать в закрытой посуде на кипящей водяной бане 15 минут, охладить при комнатной температуре, процедить. Принимать по 1 столовой ложке теплого настоя 4—6 раз в день после еды. При болях в горле этим настоем полоскать горло несколько раз в день при простуде.

  • Все части одуванчика — листья, стебли, цветки и корни — обладают хорошим противовоспалительным, жаропонижающим и потогонным действием. 1 чайную ложку сухой измельченной травы одуванчика залить 1 стаканом кипятка, настаивать, укутав, 30 минут, процедить. Принимать по 1 столовой ложке 4—6 раз в день через час после еды при простуде.

  • Залить 1 чайную ложку сухих измельченных корней одуванчика 1 стаканом кипятка, настаивать в закрытой посуде на кипящей водяной бане в течение получаса, охладить, процедить. Принимать так же, как и настой при простуде.

Рецепты от насморка.

Рецепт 1.

Ингредиенты:Сок репчатого лука — 1 ст. ложкаОтвар ромашки — 1 ст. ложка

Способ приготовления и применения:1.Луковый сок и отвар ромашки смешайте.2.Смочите приготовленным средством ватные тампоны и вложите их в носовые проходы.

Рецепты от боли в горле

Рецепт 1.

Ингредиенты:Цветки календулы лекарственной — 1 ст. ложкаВода — 200 мл

Способ приготовления и применения:1.Сухие цветки календулы залейте крутым кипятком и настаивайте, укутав, в течение 30 минут.2.Приготовленный теплый настой используйте для полоскания.

Рецепт 2.

Ингредиенты:Красная свекла — 1 штука

Способ приготовления и применения:1.Красную свеклу очистите, вымойте и натрите на мелкой терке. Из полученной кашицы выжмите сок и дайте ему отстояться в течение 2 часов.2.Полощите горло подогретым соком. Процедуру следует проводить 3-5 раз в день.

Приложение 2.

Викторина: Помоги себе сам «Лекарственные растения»

■ И если случится тебе простудиться,

Привяжется кашель, поднимется жар.

Подвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый ... Ответ: Отвар.

■ Это лекарственное растение растет у дорог, его листья заживляют раны. Ответ: Подорожник.

■ Отвар из листьев этого обжигающего растения останавливает кровотечение. Ответ: Крапива.

■ Отгадайте, какое растение используется при простуде и кашле:

Золотая середина

И лучи идут кругом.

Это, может быть, картина?

Солнце в небе голубом. Ответ: Ромашка.

■ С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы. Оно придает приятный запах и свежесть зубной пасте. Ответ: Мята.

■ Плоды какого фрукта являются источником витамина С? Ответ: Лимона.

■ Из этого лесного растения делают лекарства для больного сердца. Ответ: Лесной ландыш.

■ Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами. Ответ: Шиповник.

■ Овощ, содержащий витамин С и оберегающий детей от простуды. Ответ: Перец.

■ Целебное растение из Южной Африки. Мякоть листа заживляет ранки и ожоги. Другое его название столетник. Ответ: Алоэ.

■ В этом растении много аскорбиновой кислоты, каротина, витамина К, способствующих свертыванию крови. В медицине она применяется как поливитаминное средство, при легочных, кишечных и других кровотечениях, при диабете. Ответ: Крапива.

■ Почки этого хвойного дерева используют в народной медицине. Из свежих игл изготовляют напиток, богатый витамином С. Ответ: Сосна.

■ Календула лекарственная. Какое второе название этих цветов? Ответ: Ноготки.

■ Корень этого растения помогает возбудить аппетит. Ответ: Корень одуванчика.

■ Быстро убивают вредные бактерии. Ответ: Лук и чеснок.

Литература:

1. Артамонов В.И. Зеленые оракулы. Москва: «Мысль», 1989 - 189с.

2. Гуленкова М.А., Красникова А.А. Летняя полевая практика по ботанике. Москва: «Просвещение», 1986 - 175с.

3. Костин В.И., Корнилов С.П. Лекарственные растения Ульяновской области. Ульяновск: «Симбирская книга», 1993 – 224 с.

4. Ловкова М.Я., Рабинович А.М. Почему растения лечат.. – М.: Наука, 19995. Энциклопедия народной медицины - М.: «Экоиздат», Издательский Дом Константина Клименко, 1993 г.

6. Интернет.

infourok.ru

ИсследовательскаЯ работа по теме "Лекарственные растения"

Исследовательский проект

«Зеленая аптека возле моего дома»

Работу выполнила ученица 3 класса

МКОУ СОШ №5 с.Пашково

Дюбакова Олеся.

Учитель: Яремчук О.П.

Содержание.

  1. Введение.

  2. План проекта – исследования.

  3. Основная часть.

а) Сбор информации о лекарственных растениях.

б) «Знакомые незнакомцы»

в) Интересные факты.

4. Заключение.

5. Вывод.

1.Введение.

 Природа — настоящая кладовая здоровья. В ней спрятаны ценные вещества, которые помогают организму справиться со многими недугами. Одним из ярких представителей природы являются лекарственные растения.

Лекарственные растения были известны человеку практически с момента его появления на Земле. История человечества накопила огромный опыт использования лекарственных растений в быту для поддержания здоровья и лечения от болезней. Опыт народной медицины широко использовали в Индии, Китае, Тибете. Лечение травами было известно в России с давних времен.

Обычно мы не задумываемся, откуда берутся лекарства. Все просто: если человек заболел — идем в аптеку и покупаем. Известно, что существуют специальные заводы, которые выпускают различные лекарственные препараты весьма сложного химического состава.

 На сегодняшний день эта тема актуальна, лекарственные растения находят всё более широкое применение при лечении различных заболеваний, заменяя дорогостоящие лекарства. Ведь в них содержатся такие вещества, создать которые человек ещё не может. Поэтому иногда лекарственные растения оказываются эффективней современных препаратов.

 Очень важно, чтобы мы, подрастающее поколение бережно относились к растениям, которые имеют огромное значение для естественного оздоровления человека.

2. План проекта – исследования.

На уроках окружающего мира, на внеурочной деятельности нам рассказывают о лекарственных растениях, растениях , занесённых в Красную книгу. А растут эти растения на территории села Пашково? А вокруг моего дома?

Я поставила перед собой цель: изучить растения, произрастающие возле моего дома, выяснить, какие из этих растений являются лекарственными и какими лечебными свойствами они обладают.

Задачи, которые предстоит решить:

1. Познакомиться с различными видами лекарственных растений.

2. Изучить места обитания этих растений.

3.Узнать какими лекарственными качествами они обладают, где найти им применение.

4. Воспитать в себе и у моих знакомых такое качество, как бережное отношение к природе.

Объектом исследования стали: лекарственные растения.

Предмет исследования: лечебные свойства лекарственных растений

Где я могу использовать собранный материал?

 Использовать свой собранный материал могу на уроках «Окружающего мира» и классных часах

Гипотеза: прямо у нас под ногами растут растения, которые обладают лечебными свойствами, если ученики узнают, как обычные растения ближайшего окружения могут помочь человеку, то будут бережнее к ним относиться.

Проблемный вопрос:

Могут ли растения заменить лекарства?

Методы, используемые для реализации цели и задач проекта:

исследовательские: проблемный вопрос, наблюдения, поиск поговорок, пословиц, загадок,  легенд про лекарственные растения;

словесные: беседы, чтение дополнительной литературы, консультация у родителей.

3. Этапы проекта:

 1 этап. Сбор информации о лекарственных растениях.

На I этапе проекта, который назвала «Сбор информации о лекарственных растениях», читала рассказы, стихотворения, загадки о лекарственных растениях, спрашивала у взрослых, искала информацию в энциклопедиях, в библиотеке, в интернете.

Жгуча крапива родится да в щах пригодится. Одна крапива заменяет семерых врачей.

 2 этап. «Знакомые незнакомцы»

Для проверки гипотезы:

  1. Собрала дикорастущие растения, которые мне встретились возле дома.

  2. По атласу- определителю растений, узнала, как называются собранные растения.

(Крапива, подорожник, хвощ, чистотел, одуванчик, лопух, полынь обыкновенная)

  1. Определила, какие из них являются лекарственными, изучала их лечебные свойства.

Лечебные свойства растений:

- подорожник, хвощ - залечивают раны, останавливают кровотечения;

- чистотел помогает избавиться от бородавок и мозолей, пигментных пятен и чесотки;

- крапива, одуванчик - богаты витаминами, повышают иммунитет;

- полынь обыкновенную рекомендуют как средство, повышающее аппетит и улучшающее пищеварение.

- лопух, крапива, подорожник, используются для укрепления волос.

3этап.

Нашла интересные факты .

  1. Чистотел – ещё и ядовитое растение.

2.В Италии блюдо из одуванчиков в ресторане – это деликатес и стоит очень дорого.

3.Ежегодный «Фестиваль крапивы» проводится в селе Крапивна Щёкинского района Тульской области. Крапива изображена на гербе этого старинного русского села.

4.Заключение.

 Проведя такую работу, узнав столько интересного, считаю, что можно поддерживать свое здоровье, используя лекарства «Зелёной аптеки», которые дешевле, а порой и полезнее химических препаратов.

Каждый человек должен помнить: Земля без нас сможет существовать, а мы без нее нет. В руках человека красота и богатство родной земли. Давайте помнить об этом!

 Я предлагаю продолжить работу по изучению лекарственных растений, чтобы расширить свой кругозор, получить как можно больше знаний в области использования лекарственных трав.

5.Вывод: в ходе работы над проектом я узнала, как могут растения помочь здоровью человека, пополнила запас знаний о лекарственных растениях, где растут, чем полезны.

infourok.ru

Исследовательский проект "Лекарственные растения"

Просмотр содержимого документа «Исследовательский проект "Лекарственные растения"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ново-Павловская средняя общеобразовательная школа «Природные целители Дона» Работу выполнила: уч еница 1 0 класса Любченко Анна. Руководитель: учител ь биологии Дашевск ая Татьян а Васильевн а .

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ново-Павловская средняя общеобразовательная школа

«Природные целители Дона»

Работу выполнила: уч еница 1 0 класса

Любченко Анна.

Руководитель: учител ь биологии

Дашевск ая Татьян а Васильевн а .

Растительный мир Ростовской области богат и разнообразен. По самым скромным подсчетам, здесь обитают до двух тысяч видов высших растений. Такое разнообразие связано с географическим положением области и особенностями почв. Как известно, вся территория области относится к степной зоне, и поэтому естественно, что основная масса видов природных растений здесь – обитатели степей.

Растительный мир Ростовской области богат и разнообразен. По самым скромным подсчетам, здесь обитают до двух тысяч видов высших растений. Такое разнообразие связано с географическим положением области и особенностями почв. Как известно, вся территория области относится к степной зоне, и поэтому естественно, что основная масса видов природных растений здесь – обитатели степей.

 ЗАДАЧА: сохранить все дошедшие до наших времён виды растений. каждый вид содержит в себе обширнейшую информацию о былых и современных приспособлениях к условиям существования; является бесценным экспериментом природы; имеет полезные для человека лекарственные свойства.

ЗАДАЧА:

сохранить все дошедшие до наших времён виды растений.

  • каждый вид содержит в себе обширнейшую информацию о былых и современных приспособлениях к условиям существования;
  • является бесценным экспериментом природы;
  • имеет полезные для человека лекарственные свойства.
Половина всех лекарств изготавливается из растений… Ростовская область поставляет большое количество сырья для медицинской промышленности. Здесь ежегодно можно заготавливать более 50 тонн лекарственных растений, среди них – бессмертник, ландыш, подорожник, пустырник, чабрец, череда, шиповник. Всего в области произрастает боле е 90 видов лекарственных растений.

Половина всех лекарств изготавливается из растений… Ростовская область поставляет большое количество сырья для медицинской промышленности. Здесь ежегодно можно заготавливать более 50 тонн лекарственных растений, среди них – бессмертник, ландыш, подорожник, пустырник, чабрец, череда, шиповник. Всего в области произрастает боле е 90 видов лекарственных растений.

При работе в экологическом кружке «Соцветие» группа учащихся производит сбор лекарственных растений, произрастающих на территории нашего села. Мы изучаем их лечебные свойства, интересуемся народными рецептами отваров от различных заболеваний.

При работе в экологическом кружке «Соцветие» группа учащихся производит сбор лекарственных растений, произрастающих на территории нашего села.

Мы изучаем их лечебные свойства, интересуемся народными рецептами отваров от различных заболеваний.

Также из собранных растений мы делаем гербарии, которые являются наглядным пособием для младших классов.

Также из собранных растений мы делаем гербарии, которые являются наглядным пособием для младших классов.

Калина Облепиха

Калина

Облепиха

Полынь Календула

Полынь

Календула

Тысячелистник Пижма

Тысячелистник

Пижма

Коровяк Подорожник

Коровяк

Подорожник

Солодка Солодка Солодка Солодка Солодка Одуванчик

Солодка

  • Солодка
  • Солодка
  • Солодка
  • Солодка

Одуванчик

Ландыш Крапива

Ландыш

Крапива

Малина Чабрец

Малина

Чабрец

Сбор лекарственных растений . При сборе лекарственных растений необходимо знать: корни, ветки и стебли любых растений желательно собирать в период высыхания соков. листья и молодые побеги заготавливают в период наиболее активного роста растения плоды же рекомендуется собирать с наступлением осени. Следует быть внимательным, выбирая место для сбора трав: земля должна быть чистой, «дышащей», неутоптанной, не пыльной и не заросшей сухими сорными травами. место сбора должно находиться вдали от автострад и заводов. ни в коем случае не следует брать старые травы, гниющие или больные растения, а также растения, пораженные вредителями.

Сбор лекарственных растений .

При сборе лекарственных растений необходимо знать:

  • корни, ветки и стебли любых растений желательно собирать в период высыхания соков.
  • листья и молодые побеги заготавливают в период наиболее активного роста растения
  • плоды же рекомендуется собирать с наступлением осени.
  • Следует быть внимательным, выбирая место для сбора трав:
  • земля должна быть чистой, «дышащей», неутоптанной, не пыльной и не заросшей сухими сорными травами.
  • место сбора должно находиться вдали от автострад и заводов.
  • ни в коем случае не следует брать старые травы, гниющие или больные растения, а также растения, пораженные вредителями.

multiurok.ru

Проект на тему: "Целебные травы и цветы"

Тема: «Целебные травы и цветы».

Воспитатель: Нидякина Т.В. МКОУ Хреновская СОШ№2. Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Целебные травы и цветы».Задачи:• расширить представление о многообразии и пользе овощей, фруктов, целебных трав и цветов, созреваемых в летний и осенний период;• Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;• Способствовать развитию памяти, восприятия;• Воспитывать эстетические чувства.

Вид проекта: информационно-творческий, коллективныйВозраст детей: 6-7 летПродолжительность проекта: средней продолжительностиСоциальные партнёры: дети, родители, воспитатель.Формы реализации проекта:• Занятия;• дидактические, с/р игры;• беседы;• рассматривание иллюстраций, открыток;• экскурсии в осенний лес и овощной магазин;• использование мультимедийных презентаций;• работа с родителями.Предполагаемый результат:• Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах;• Пополнится словарный запас;• Сформируется активнось и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Цели: закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования. Развивать игровое творчество, смекалку. Воспитывать бережное отношение к растениям. Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы- описания, сказки, загадки.

Задачи:

Для детей: Собрать фотографии, картинки с изображением лекарственных растений, загадки, стихи, рассказы о лекарственных растениях.

Для педагогов: Отобрать нужную информацию, разучить стихи и песни с детьми. Организовать деятельность детей и родителей по группам.

Для родителей: отобрать полезные рецепты с использованием лекарственных растений, изготовление газеты «Бабушкины рецепты», помощь в подборе информации.

Проект рассчитан на детей 6-7 лет и их родителей.Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители.Продолжительность проекта 1 месяц.

Проблема: Ограниченные возможности детей в общении с природой.Расширить представление детей о лекарственных растениях (экскурсии, наблюдения).

Планируемый результат: Закрепить знания о взаимосвязи человека и природы, о пользе лекарственных растений.

Содержание проекта

Подготовительный этап:

Проведение в ДОУ семинара для педагогов, познакомить их с содержанием и методикой, целями и задачами проекта.Обсудить, что могут сделать в рамках проекта воспитатели. Составление перспективного плана на месяц.

Воспитатели – главные действующие лица в организации работы, подбирает песни, всевозможные игры, связанные с тематикой проекта.

Сотрудничество с родителями - перед началом работы по проекту рассказываем родителям о целях и задачах, стараемся убедить их в необходимой помощи, серьезно относиться к исследованиям детей.

Подготовка материала и оборудования.

Для проведения исследования понадобиться:• Тетради и альбом для оформления результатов наблюдений.• Карандаши, фломастеры.• Фотографии, иллюстрации с изображением лекарственных растений.• Высушенные растения и их плоды.• Оборудование для приготовления салата и чая, посуда для дегустации.

Дети - перед началом работы по проекту проводим беседу о лекарственных растениях.

Цель - выяснить представление детей о лекарственных растениях их отношений к ним, заинтересовать проблемой.

Освоение проекта

Разделить группу из 25 детей на три рабочие подгруппы.

1 подгруппа

Сбор фотоматериала, иллюстраций с изображением лекарственных растений (с описанием).

2 подгруппа

Оформление выставки «Наши зеленые друзья»»Рисунки детей.

3 подгруппа

Разучивание песен и стихотворений.

Мероприятия: чтение литературных произведений, беседы, занятия, экскурсии, наблюдения, рисование, дидактические игры, развлечение.

1.Чтение литературных произведений.• Чтение отрывков из рассказа “Огород на опушке” А.Стрижева.• Чтение А. Онегова “Тропинка полевая”,• Ю. Дмитриева “Кто в лесу живет и что в лесу растет”,• Н. Павловой “Загадки цветов”,• А. Плешакова “Зеленые страницы” и др.• Заучивание загадок и стихов о растениях.

2.Беседы.2.1.Беседа «Зеленая аптека»

infourok.ru

Проект на тему "Лекарственные растения " ученика 2 класса Мамедова Алексея

«МБОУ ШКОЛА № 137 ИМЕНИ М.П. АГИБАЛОВА» Г.О

САМАРАhello_html_16c9fce3.jpg

Проект на тему:

«Лекарственные растения»

hello_html_7d7b502e.jpg

Выполнил: ученик 2А класса

МБОУ Школы № 137 Мамедов Алексей

Научный руководитель:

Львова Ирина Александровна

Самара, 2018

                     

Содержание

1.Введение……………………………………………….……………….....стр.3-4

2.1 Характеристика лекарственных растений……………………….........стр.5-9 2.2 Создание альбома………………………………………………………..стр.10

Заключение…………………………………………………………………..стр.11

Литература…………………………………………………………………...стр.12

Введение

С исторических времен человека окружал богатый и разнообразный мир растений. В большинстве народных рецептов для оздоровления организма включают именно лекарственные растения, как основной компонент, кроме фруктов и овощей.

 Беспомощный перед грозными силами природы первобытный человек старался отыскать в близко растущих от жилища растениях средства против многочисленных болезней.

Сведения об использовании целебных свойств растений можно найти в памятниках древнейшей культуры—европейской, китайской, греческой, латинской.

Обширный материал о применении лекарственных растений, например, был обнаружен при изучении папируса («Книга приготовления лекарств для всех частей тела»), найденного Георгом Эберсом. В записях, сделанных на папирусе, содержались рецепты, которые применяли древние египтяне для лечения многих заболеваний.

После расшифровки древнеегипетских иероглифов были обнаружены записи о применении лекарственных растений древними египтянами. Они применяли различные мази, примочки, микстуры довольно сложного состава. В Египте широко использовались душистые масла, бальзамы, смолы. Уже в то время были хорошо известны целебные свойства алоэ, подорожника, можжевельника и многих других растений.

О лекарственных растениях можно читать часами. Они применимы для лечения абсолютно всех болезней, известных человечеству, только нужно знать какое растение и в какой лечебной форме нужно применять.

В настоящее время лекарственные растения пользуются все большим спросом. Лечебные препараты, приготовленные из растительного сырья, составляют около трети от общего объема выпускаемых препаратов. Эффективность лечения растениями проверена народным опытом, врачебной практикой и не нуждается в рекламе. В своей работе я исследую свойства ромашки и подорожника.

Цель: изучить свойства лекарственных растений, влияние данных растений на организм человека и создать альбом с полезными свойствами растений и рецептами.

Объект исследования: ромашка аптечная и подорожник.

Гипотеза: если знать о свойствах лекарственных растений, то можно помочь себе и окружающим в лечении той или иной болезни.

2.1 Характеристика лекарственных растений.

Рhello_html_m1c3a219c.jpgомашка аптечная – представляет собой однолетнее травянистое растение из семейства сложноцветных. Корень тонкий, мочковатый, светло-бурого цвета. Стебель прямостоячий, ребристый, от основания сильноветвистый, голый, внутри пустой. Цветки расположены на длинных цветоножках и собраны на верхушках стебля и ветвей в цветочные корзинки, в которых наружные цветки белые, а внутренние желтые, трубчатые. Белые язычковые краевые цветки обыкновенно к вечеру загибаются вниз и бывают прижаты к корзинке. Срединные желтые цветки имеют пять тычинок, сросшихся в одно кольцо, в середине которого проходит столбик. Цветоложе, на котором сидят цветки, голое (без пленок и щетинок), коническое, внутри пустое.

infourok.ru

Проект на тему "Лекарственные растения"

Занятие – проект «Лекарственные растения»

Цель проекта: изучить лекарственные растения нашей местности.

Задачи:

- образовательные: обобщить знания о лекарственных растениях нашей местности; изучить растения; выяснить значение лекарственных растений для человека; определить, какой вред человек наносит «зеленому другу»;

- развивающая: развивать навыки исследовательской работы;

- воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Ход проекта.

Работа состояла из трех этапов:

1-й этап – подготовительный.

На этом этапе были поставлены цель и задачи проекта, проведена беседа. Проект решили делать всем классом. Каждый выбрал растение, за которым он хотел наблюдать.

На подготовительном этапе оформлялся специальный маршрутный лист «Мое растение», в который заносились результаты наблюдений в виде кратких записей и рисунков.

2-й этап — исследовательский.

Он состоял из ряда заданий.

Был проведен опрос детей, выяснено, как они относятся к лекарственным растениям.

Вопросы анкеты:

Какие лекарственные растения ты знаешь?

Где они растут?

Какую пользу они приносят?

Что делать, чтобы эти растения не исчезли?

По сведениям, собранным детьми, сделали выводы: все знают лекарственные растения своей местности, какую пользу они приносят и как их сохранить.

Мы решили поинтересоваться, замечают ли взрослые лекарственные растения, которые их окружают.

Вопросы анкеты:

Замечаете ли вы лекарственные растения, когда идете по улице?

Какие чувства вы испытываете, если видите сломанное или выдернутое с корнем растение?

Какие чувства вы испытываете, когда видите первые появляющиеся листочки, цветы?

Сажали ли вы лекарственные растения?

Проведенный эксперимент показал, что 90 % любуются красотой растений, 10 % осознают, что за обыденной суетой не успевают замечать окружающую природу. Все участники опроса испытывают чувство жалости к раненому дереву или обломанному кусту. Первые листочки весной у всех вызывают радость. Практически все сажали лекарственные растения.

По просьбе учителя дети провели два исследования.

1. Сочинили историю своего лекарственного растения.

Изучили строение растения.

Определили, одинаков ли стебель у разных растений.

2. Погладили стебли растений, листья. Определили, какие они: твердые, мокрые, сухие, теплые, холодные, колючие, мягкие?

Прилетает ли кто-нибудь к этому растению?

Есть ли запах у растения?

Всегда ли одинаково пахнет растение?

Дети заметили, что стебли растений имеют разную толщину, некоторые пушистые и мягкие, некоторые жгучие и холодные. Листья ворсистые и теплые, только у мать-и-мачехи одна сторона листа гладкая и холодная, другая — мягкая и теплая. В разное время года и в разную погоду растения имеют разный запах (пахнут жвачкой, конфетами, сеном, пылью, медом) и др.

Школьники также изучали связи животных и растений.

Прилетают или приползают к растению животные?

Какие?

Есть ли на растении следы, оставленные человеком? Сможет ли растение залечить раны?

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта