Про растения стихи для детей: Стихи про цветы для детей современных поэтов и русских классиков

Содержание

Стихи про цветы для детей

29.05.2020

Наступило лето — расцвели цветы!! Самое время учить стихи о красивых цветах с детьми!

Возраст 3, 4, 5 лет — ребенок познает мир и ему все интересно. Дети любят цветы, любят поделки из них, а также им нравится учить короткие и длинные стихи наизусть. Лучшая подборка — картотека о цветах ниже!

Красивые цветы о цветах

Смешной стих для ребенка «Почему?»

Почему на голове
Не растут цветочки?
Ведь растут они в траве
И на каждой кочке!
Если волосы растут,
Значит, их сажают…
А сажать цветочки тут мне
Не разрешают!
Почему не сделать так:
Срезать все кудряшки,
На макушку – красный мак,
А вокруг – ромашки!..
… Вот была бы голова!
Голова что надо!
Лес, цветы, грибы, трава…
Тишина. Прохлада.

Автор — А. Ахундова

Цветы нам дарят настроенье

Цветы нам дарят настроенье,
И пробуждают вдохновенье,
Как символ чистой красоты,
Ведь очень трудно без мечты!

И остаётся прочно с нами,
Всё то, что связано с цветами,
В них растворились краски звёзд,
И мир любви без мук и слёз!

Лютик

Звать его нам нечего
Он и так придёт,
Расцветёт доверчиво
Прямо у ворот —
Солнцем налитой
Лютик золотой.

 

Маргаритки

Маргаритки в саду расцвели. 
Очень низко – у самой земли. 
Будто бросили коврик у ног. 
Но ступить на него я не смог.

 

Пион

Пион расцвел на грядке 
И удивил красою, 
Он весь покрыт росою — 
На нас глядит украдкой.

 

Нарциссы

В апреле юном, так малы
Ещё листочки были,
Когда лимонные чехлы
Нарциссы распустили.

И звёздно-жёлтый водопад,
На солнышко похожий,
Безумно радовал мой взгляд
И мамин с папой тоже!

 

Тюльпан

Май, тепло и скоро лето.
В зелень всё и вся одето.
Словно огненный фонтан —
Раскрывается тюльпан.

 

Подсолнух

Днём подсолнух в огороде
Улыбается погоде.
По орбите круговой
Вертит рыжей головой.
-Я, — хвалился он пырею,-
Вместе с Солнцем землю грею!

 

Мать-и-мачеха

Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки.
На зеленых стебельках –
Круглые комочки.

 

Мак

Только солнышко взойдет –
Мак на грядке расцветет.
Бабочка-капустница
На цветок опустится.
Поглядишь – а у цветка
Больше на два лепестка.

 

Кактус

Я вас прошу:
Позавидуйте мне –
Кактус расцвел
У меня на окне.
Яркий цветок,
Словно
Солнечный
Лучик.
Храбро горит
Между острых колючек.

 

Герань

На окне в такую рань
Распустилася герань.
Круглые листочки,
Пышные цветочки
Даже очень хороши –
Так решили мылыши.

 

Роза

На самом красивом участке в саду
Я розу прекрасного цвета найду,
Я буду ее поливать и беречь
От лишних с жуками и бурями встреч…
Так в доме у нас год за годом идет,
И в доме прекрасная Роза растет.
Она не цветок, а чудесный ребенок,
Она улыбается даже спросонок,
Она хороша как все розы в саду,
Вот только цветет каждый месяц в году!

 

Цветочная полянка

По опушке подружки гуляли,
Для букетов цветы подбирали.
Вон фиалок лиловые глазки
Им подмигивают, словно в сказке.
Вероники синие донышки,
Одуванчики будто солнышки.
Там голубенькие незабудки,
Рядом с ними желтеют «анютки»;
В яркой зелени огоньки,
Нежных лютиков светлячки.
Как уютно цветам на опушке…
Пожалели их наши подружки:
— Ну, зачем нам нужны букеты?
Без цветов станет грустным лето.

Автор — Арсенова Л. А.

Малютки феи спят в цветах тюльпана

Малютки феи спят в цветах тюльпана,
Им ветер песни колыбельные поет.
Свирель играет и гуляют паны,
Земля божественный напиток лунный пьет.

Но наступает солнечное утро,
И открываются тюльпанов лепестки.
И, рассыпая сказочную пудру,
Летят на землю нежные листки.

Автор — Л. Кузьминская

 

Росинки на листьях

Цветочные слезы —
Росинки на листьях.
Цветы, словно звезды,
Небесною кистью
Раскрашены ярко…
Искрятся, лучатся…
Нам неба подарком
На сердце ложатся.

Автор — Л. Кузьминская

Цветы на лугу

Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.

Красивый стих «Венок из ромашек»

Цветут ромашки на лугу.
В траве краснеет мак.
Из них венок сплести могу
Вот так, вот так, вот так.

Давай вдвоём сплетём венок,
Ведь это же пустяк.
Вплетай за кашкою вьюнок
Вот так, вот так, вот так.

За незабудкой голубой
Мы спустимся в овраг,
И клевер мы вплетём с тобой
Вот так, вот так, вот так.

Сорвем последний василёк,
С дорожки сделав шаг, —
И можно примерять венок
Вот так, вот так, вот так.

Автор — З. Александрова

Стихи про розу

Короткий стих «Роза»

Королевой цветов называешься,
Зорьке алой светло улыбаешься,
Наполняешь любовью сердца,
Ты — любимый цветок Иисуса Христа!

 

Короткий стишок про розу

Зовут меня розой.
Примите меня,
Я очень душиста
И цветом нежна.
По цвету и имя
Такое мне дали
И даже царицей
За пышность прозвали.

 

Красивая роза

На клумбе распустился
Огненный цветок
Розы поселились,
Вот их уголок!
Листьев зеленее не бывает
И цветов краснее, не сажают
Только почему срывать их,
Нам не разрешают?

Как нежно розы расцвели
В моем саду порой осенней.
Так оторвалась от земли
Душа моя в одно мгновенье!

Любовь так нежно зацвела
И распускается цветами.
Она давно в душе жила.
От бед ее оберегала.

И вот теперь цветок любви
В саду моем благоухает.
В душе лишь нежность говорит,
И сердце в счастье тихо тает…

Стихи про ландыши

Короткий стих «Ландыш»

Ландыш зацветает в зелени лесной,
Сердце наполняет нежной чистотой,
Цветик серебристый в брызгах янтаря
Так заря искрится, радугой горя.

Ландыши

Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется,
его задень —
Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,
И птицы,
и цветы…

Давай послушаем,
А вдруг
Услышим — я и ты?

Цветок Мимоза

Не страшны уже морозы –
Вновь цветут в горах мимозы –
Шарики пушистые,
Желтые, душистые…

Астры

Астры — звездочки земли,
В школьных грядках зацвели,
Самым дивным разноцветьем,
Знать, пора прощаться с летом, —
Осень снова к нам идёт,
В школу нас, друзья, зовёт.

Незабудки

Незабудки голубые –
Это памяти цветы,
Чьи-то подвиги святые,
Чьи-то светлые мечты…

Сирень

Цветет сирень душистая, лиловая и белая,
небесно-голубая,
Свежа, как зорька чистая,
кудрявая, душистая —
«синель» — подарок мая.

Тюльпан

Лишь рассеялся туман,
Приоткрыл глаза тюльпан,
Солнцу мило улыбнулся
И сказал: «А я проснулся!
До чего же здесь красиво!
Просто чудо! Просто диво!
И какой красивый я,
Словно алая заря!»

Георгины

Осени поздней прощальный костёр
В гроздьях рябин догорает,
А георгины в саду до сих пор
Пламенем ярким пылают.

Стих Одуванчик

Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.

Одуванчик

Ярко-желтый одуванчик
Весь под дождиком продрог,
А когда просох на солнце –
Сам себя узнать не смог:
Побелел он и распух,
И рассыпался, как пух.
Полетел пушинок рой
Над притихшею травой,
Над забором, над рекой,
Над тропинкой луговой
Под веселый крик ребят:
«Парашютики летят!»

Короткое стихотворение Колокольчики

Колокольчики — цветы, пролески лесные,
Вы — ровесники весны, нежно-голубые,
Веселей, друзья, звените,
Лето красное будите!

Колокольчик

О чём колокольчик
Звенит на лугу?
Ответить на это
Я вам не могу.
Но думаю так:
Зазвенит он с утра
И слышат цветы —
Просыпаться пора

Кувшинки

Солнце заснуло,
Заснули кувшинки.
Тихо баюкают их
Камышинки.
Утром,
Лишь солнечный лучик
Прольется,
Тотчас кувшинка
Послушно проснется.

Ромашки

Зацвели ромашки
Летом на лужайке,
Жаворонки-пташки
Взвились в небо стайкой,
Славя солнце,
Славя лето,
Звонкой песенкой привета.

Ромашка

На лугу у той дорожки,
Что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке –
Белый с желтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: «Не тронь!»

М. Познанская

Я люблю вас, анютины глазки

Я люблю Вас, Анютины Глазки.
Даже в самые страшные дни
Я забывшись придумывал сказки,
Как мы с Вами остались одни.

Глубже дерзкого блеска смарагда,
Мягче радуги полукольца
Фокус красочный сказочной Агры
Не раскрытый никем до конца.

Под скамейкой на детской площадке,
Вдоль замшелой могильной плиты
Я любуюсь осколком украдкой
Снизошедшей на нас красоты.

Пережив разночинные годы,
И загадки обыденных дней,
Ничему не учась у природы,
Отдаляясь от прочих людей,

Вы явились нежданно-незванно
В по весеннему щедрой траве …
Kinder Fokus, почти без обмана,
Кто ж Вас прятал в своём рукаве?

А. Борисов

Чертополох

Малиновый огонь чертополоха,
Медовая пушистенькая кисть.
Когда от боли мне не сделать вздоха,
Молю я детство милое:»Приснись!»
Приснись мне, поле, рыжее от зноя,
И воздуха дрожанье надо мной.
Пусть снова крылья за моей спиною
Вновь понесут над детскою страной.
Над хаткою, сараем-развалюхой,
Над серенькими домиками пчел.
Где шмель гудит торжественно и глухо,
Чертополох мой царственный расцвел.
Как будто он один на этом поле
И для меня зажег свою свечу.
Так пахнет медом! Нет терпенья боле —
К нему, к нему душистому лечу!

Н. Пронина

Чертополох

Растёт чертополох в сухой степи.
Как занесло его сюда – он вряд ли знает.
Как друга верного ему средь трав найти?
От одиночества чертополох страдает.

Безмолвный зной, день маревом накрылся.
От засухи растрескалась земля.
Ковыль волной застывшей расстелился,
Небесный свод о дождике моля.

Жизнь покидает слабые созданья.
Наперекор судьбе цветёт чертополох.
Ему шанс выдан, видно, мирозданьем.
И смерть попрать он, сильный духом, смог.

Цветы растут в колючем оперенье.
Им дарит жизнь могучий сильный ствол.
Чертополох в нас вызывает восхищенье:
Он способ выжить в засуху нашёл.

В нем сила духа… Мощное начало.
Он не позволит род свой обобрать.
От испытаний в нём душа кричала,
Но он сумел победу одержать.

Чертополох – защита от печали.
Чертополох – спасенье от беды.
Его цветы, спасенье источая,
Сотрут в душе тяжёлых дней следы.

И. Мордовина

Чертополох

Принесли букет чертополоха
И на стол поставили, и вот
Предо мной пожар, и суматоха,
И огней багровый хоровод.
Эти звезды с острыми концами,
Эти брызги северной зари
И гремят и стонут бубенцами,
Фонарями вспыхнув изнутри.
Это тоже образ мирозданья,
Организм, сплетенный из лучей,
Битвы неоконченной пыланье,
Полыханье поднятых мечей,
Это башня ярости и славы,
Где к копью приставлено копье,
Где пучки цветов, кровавоглавы,
Прямо в сердце врезаны мое.
Снилась мне высокая темница
И решетка, черная, как ночь,
За решеткой — сказочная птица,
Та, которой некому помочь.
Но и я живу, как видно, плохо,
Ибо я помочь не в силах ей.
И встает стена чертополоха
Между мной и радостью моей.
И простерся шип клинообразный
В грудь мою, и уж в последний раз
Светит мне печальный и прекрасный
Взор ее неугасимых глаз.

1956

Н. Заболоцкий

Стих для детей Часовой

Поставленный на пост
Самой весной,
По стойке «смиpно»,
Опустив ладошки,
В перчатках белых,
Словно часовой,
Стоит подснежник
На озябшей ножке.

В. Орлов

Цветы как бабочки

Цветы как бабочки, а бабочки — цветы.
Летят над нашей жизнью легкокрыло,
И падают, срываясь с высоты,
Когда им жизнь покажется постылой.

Цветы как бабочки, а бабочки как мы,
Грустят и плачут, и в мечтах и грезах,
Уставшие от жизни кутерьмы,
Мечтают о зиме о морозах.

Цветы, как бабочки, и их недолгий век
Печалит нас, мы мерзнем, засыпаем,
Идет зима, искристый нежный снег,
Нам крылья белым пухом покрывает.

И мы становимся, как ангелы, белы,
Как мотыльки, как белые соцветья,
А наши помыслы, деяния светлы,
Мы пишем строки, строки о бессмертье.

Л. Кузьминская

Цветы и ангелы

Цветы и ангелы — небесные созданья…
Цветы подобны ангелам крылатым,
А ангелы, как белые цветы,
Достойны восхищенья, обожанья.
Не ждут они возмездья и расплаты
Небес, они божественно чисты.

Цветы и ангелы — небесные созданья…
Нас радуют своею красотой,
Их место обитания — сады
В огромном доме мирозданья,
Над ними свет сияет золотой
Далекой неизвестной нам звезды.

Л. Кузьминская

Цветы жизни

Вхожу я в дом, наполненный цветами:
Дыханью плен, а вот душе свобода,
Присутствует всех ароматов гамма,
Сегодня в доме летняя погода.

Лучами звездными блистает хризантема,
Красавиц роз распахнуты бутоны,
Цветочная представлена богема
Всем разноцветьем анемонов.

Живая красота не долговечна…
И наша жизнь похожа на цветок —
Раскроет лепестки и канет в вечность,
В свой первозданный ангельский исток.

Л. Кузьминская

Полевые цветы

С полей несется голос стада,
В кустах малиновки звенят,
И с побелевших яблонь сада
Струится сладкий аромат.

Цветы глядят с тоской влюбленной,
Безгрешно чисты, как весна,
Роняя с пылью благовонной
Плодов румяных семена.

Сестра цветов, подруга розы,
Очами в очи мне взгляни,
Навей живительные грезы
И в сердце песню зарони.

А. Фет

Цветы

Спросили про цветок любимый у меня.
<span s

Стихи про цветы

Лучшие стихи про цветы: ◦ красивые, ◦ короткие, ◦ для детей, известных поэтов, четверостишия;

Влиянием лучей и теплоты
В стебле душа проснулась молодая,
На нём возникли сильные листы
И усики, и, нежно расцветая,
Горящие раскрылися цветы,
Как бы на пире чаша золотая,
Вся полная вином; и каждый лист
Биеньем сердца нежным был лучист.

(Константин Бальмонт)

Стихи про цветы для детей

Подборка стихов о цветах детям, которая придется по вкусу ребятам всех возрастов. Коллекция интересных и мелодичных произведения помогут донести до малыша в стихотворной форме яркую красоту лучших творений природы, которые он видит на клумбах, в саду, в поле, дома на подоконнике.

Стихи о цветах для детей 2-3 лет

Стих зарядка

На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Дети сидят на корточках)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками, покачивание туловища)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)
А потом опять встают
И по прежнему цветут.
(Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо)

Стихи про цветы для детей 3-4 лет

Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал,
А зачем –
Объяснить не могу.
В стакане
Он день простоял — и завял.
А сколько бы он
На лугу простоял?

(В. Викторов)

Стихи про цветы для детей 4-5 лет

Здравствуй, милый мой цветок,
Леса гость весенний!
Как красиво ты расцвел
Здесь, в уединеньи!
Улыбнется ветерок
И с тобой играет,
Солнце целый день тебя
Весело ласкает!

Стихи про цветы для детей 5-6 лет

На болоте среди кочек
Вырос маленький цветочек,
Лепестки его — краса,
В них сияют небеса.

Ну а если дождь пролился,
В каждой капле отразился
Солнца луч на лепестках.
Кто увидит, скажет: «Ах!»

Пахнет нежным ароматом,
Солнце тешит его златом,
Богу радует он взор.
Не подумай: «Это сор».

Не сорви, чтоб растоптать,
Пчёлке мёд он может дать,
Из таких вот мелочей
Красота Планеты всей!

Стихи про одуванчик

Стихи о цветах для детей 6-7 лет

(Афанасий Фет)

С полей несется голос стада,
В кустах малиновки звенят,
И с побелевших яблонь сада
Струится сладкий аромат.

Цветы глядят с тоской влюбленной,
Безгрешно чисты, как весна,
Роняя с пылью благовонной
Плодов румяных семена.

>>> Стихи Афанасия Фета

Стихи про цветы короткие

Подборка оригинальных коротких стихов о цветах. Они не менее красивы, чем длинные, это концентрация эмоций и чувств, изложенная в маленьких и простых рифмах, которые легко запомнить.

Цветы нам дарят настроенье,
И пробуждают вдохновенье,
Как символ чистой красоты,
Ведь очень трудно без мечты!

И остаётся прочно с нами,
Всё то, что связано с цветами,
В них растворились краски звёзд,
И мир любви без мук и слёз!

Цветы как бабочки, а бабочки — цветы
Летят над нашей жизнью легкокрыло,
И падают, срываясь с высоты,
Когда им жизнь покажется постылой.

Цветы как бабочки, а бабочки, как мы,
Грустят и плачут, и в мечтах, и грезах,
Уставшие от жизни кутерьмы,
Мечтают о зиме о морозах.

Стихи про сирень

В мире цветов так тепло и прохладно,
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок в особом наряде,
В форме изысканных праздничных кубков.

В мире цветов я желала б остаться,
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок.

Стихи про примулу

Почему на голове
Не растут цветочки?
Ведь растут они в траве
И на каждой кочке!

Если волосы растут,
Значит, их сажают…
А сажать цветочки тут мне
Не разрешают!

Четверостишье про цветы

Четыре стихии создали цветок.
Был нежно-воздушным прекрасный росток,
Неистово пламя бутон обагряло,
На листьях роса диамантом сверкала.

Язык цветов родился на Востоке.
Его создали женщины, любя.
Они хотели яркие восторги
Дарить любимым, красок не щадя.

Стихи про ландыш

Бабочка-капустница
На цветок опустится.
Поглядишь – а у цветка
Больше на два лепестка.

Цветы, как люди, на добро щедры
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.

Красивые стихи про цветы

Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На нем разбросаны букеты.

Росинки светлые на них
Сверкают ярко, точно блестки.
Целуют пчелы их и пьют
Благоухающие слезки.

На том лугу один цветок
Был всех душистей и прелестней;
Летали ласточки над ним,
И вился жаворонок с песней.

Им любовался мотылек,
Его красою очарован,
И соловей, царь всех певцов,
Любовно был к нему прикован.

И тихо радовался он,
Что люб он всем живым созданьям
Прекрасным запахом своим
И красок дивным сочетаньем.

Но вот пришел ученый муж,
Искатель радостных растений.
Заметя чудный тот цветок,
Сорвал его без сожалений.

Расправил тихо лепестки,
Расплюснул стебель, соком полный,
И в книгу бережно вложил —
И замер в ней цветок безмолвно.

Сбежали краски с лепестков,
Их покрывавшие в излишке,
И потерял он запах свой,
Стал украшеньем умной книжки.

Зато, как лучший из цветов,
Как редкость, в виде засушенном,
Был для потомства сохранен
Он любознательным ученым.

(Иван Суриков)

Стихи про желтый цветок

Дарите желтые цветы!
Не верьте злым приметам!
Неправда, что всегда они
К разлукам или бедам!

Ведь желтый цвет – это тепло,
Цвет солнца и пшеницы,
Так в доме светится окно,
Где ждут родные лица,

Царицей желтою луна
Ночь бархатную греет,
И в храме, возле алтаря,
Огонь свечи желтеет,

И померанца желтый цвет,
И поздней хризантемы,
Цвет золота, и цвет монет,
Янтарных бус на шее,

Морского желтого песка,
Горячей булки хлеба,
И цвет осеннего листа,
Цвет капли меда, лета,

Уюта бледно-желтый цвет
От старого торшера,
Цвет честолюбия, ума
И риска у Люшера!

Все неприятности в судьбе,
Поверьте, не от цвета!
Дарите желтые цветы !
Не слушайте запрета!

Стихи про подсолнух

Стих про голубой цветок

Голубые цветы моей юной мечты,
Облака, небо ясное, грезы,
Оттеняли глаза неземной красоты
Цвета моря твои. Губы — алые грезы.

Боже мой, как в тот год я была хороша!
Чудо-девочка с талией тонкой.
И к любви устремлялась моя душа,
Подчиняясь мелодии звонкой.

Ты дарить мне любил голубые цветы.
Любовались мы радугой ясной.
Море, чайки и волны, песок и мосты
И казалась нам жизнь прекрасной.

Я прижалась к любимому. Тихо вокруг.
Лишь морская волна плещет робко.
Голубые цветы. И объятия рук.
По цветку бродит божья коровка.

Может, это гроза, может, это война.
Завертело тебя, закружило.
Голубые цветы, голубая волна,
Дайте выжить мне, дайте мне силы.

Я одна на пустынном стою берегу.
Годы мне не вернуть, я от жизни устала.
Голубые цветочки на каждому шагу,
Только все не твои. К ним губами припала.

Я устойчиво в памяти сердца храню
Наши встречи, цветы, облака в небе чистом.
И себя безысходно и глупо браню
За потерю большую и слушаю Листа.

(З. Маркина)

Стихи про черемуху

Стих про белый цветок

(Александр Блок)

Разгадал я, какие цветы
Ты растила на белом окне.
Испугалась, наверное, ты,
Что меня увидала во сне:

Как хожу среди белых цветов
И не вижу мерцания дня.
Пусть он радостен, пусть он суров —
Всё равно ты целуешь меня…

Ты у солнца не спросишь, где друг,
Ты и солнце боишься впустить:
Раскаленный блуждающий круг
Не умеет так страстно любить.

Утром я подошел и запел,
И не скроешь — услышала ты,
Только голос ответный звенел,
И, качаясь, белели цветы…

Стихи про ромашки

Стих про синий цветок

А вы любили синие цветы,
Искрившиеся утром на поляне,
Цветы без узнаванья, без названья,
Упавшие с небесной высоты?

Вам не казалось странным, что они
Наполнены надеждой неземною,
Не переносят холода и зноя
И издали похожи на огни?

Вы трогали рукою лепестки,
Упругие в невинности весенней,
И в этот миг не ведали сомнений,
От грешного безумья далеки.

Тогда лишь были помыслы чисты
И тело отрешалось от желаний,
Когда на неугаданной поляне
Вы целовали синие цветы.

(Р. Маргулис)

Стихи про василек

Стихи про цветы из бумаги

(Агния Барто)

Смешной цветок поставлен в вазу!
Его не полили ни разу,
Ему не нужно влаги,
Он сделан из бумаги.

А почему такой он важный?
А потому, что он бумажный!

>>> Стихи Агнии Барто

Стихи про подснежник

Стихи про лепестки цветов

На лепестках цветка написано посланье
Такою тонкою изысканною вязью.
Читаю текст и слов благоуханье
Мне сердце оплетает светлой бязью.

Письмо отправила цветочная богиня
Его доставил нежнокрылый эльф.
Она прекрасна в звездном палантине,
И так воздушен платьев ее шлейф.

Сегодня праздник в городе цветочном,
И на него и я приглашена.
Я посвящу богине чудной строчки.-
Пусть будет счастлива и радостна она.

Стихи про цветы на окне

(Елена Благинина)

На моём окошке
Настоящий сад!
Крупные серёжки
Фуксии висят.

Лезет финик узкий —
Листики свежи.
А у пальмы русской
Листья, как ножи.

Вспыхнул угольками
Скромный огонёк.
Весь под волосками
Кактуса пенёк.

Знать, в горшке-то тесно,
Медвежье ушко
Разрослось чудесно,
Пышно, широко.

Прыгают синицы
Под окном моим.
Радуются птицы —
Ведь приятно им

Посмотреть на это
Милое окно,
Где зимою — лето,
Где цветов полно.

>>> Стихи Елены Благининой

Стихи про полив цветов

Катя леечку взяла,
Все цветочки полила.
Пусть попьют водички
Цветочки-невелички.
Мягкой тряпочкой листочки
Протирала наша дочка,
Пыль дышать мешает,
Поры закрывает.
Острой палочкой взрыхлила
Землю всю в горшочках.
Катя – умница большая,
Маленькая дочка.

Стихи про тюльпан

Отчего зацвел цветок?» —
Мальчик спрашивает мать. —
Оттого, что мы цветочки
Не ленились поливать.

Стихи про цветы в горшках

В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.

Стихи про цветы известных поэтов

Подборка стихов о цветах написанных в разный временной период известными поэтами. Классики передаю словами их красоту на страницах книг, и эти страницы пробуждают в нашей душе ощущение прекрасного, ассоциируют с чувственным миром человека и праздником.

Стихи Есенина о цветах

Сергей Есенин

Цветы мне говорят прощай,
Головками кивая низко.
Ты больше не увидишь близко
Родное поле, отчий край.

Любимые! Ну что ж, ну что ж!
Я видел вас и видел землю,
И эту гробовую дрожь
Как ласку новую приемлю.

Весенний вечер. Синий час.
Ну как же не любить мне вас,
Как не любить мне вас, цветы?
Я с вами выпил бы на «ты».

Шуми, левкой и резеда.
С моей душой стряслась беда.
С душой моей стряслась беда.
Шуми, левкой и резеда.

Цветы мои! Не всякий мог
Узнать, что сердцем я продрог,
Не всякий этот холод в нём
Мог растопить своим огнём.

Не всякий, длани кто простёр,
Поймать сумеет долю злую.
Как бабочка — я на костёр
Лечу и огненность целую.

Я не люблю цветы с кустов,
Не называю их цветами.
Хоть прикасаюсь к ним устами,
Но не найду к ним нежных слов.

Я только тот люблю цветок,
Который врос корнями в землю,
Его люблю я и приемлю,
Как северный наш василёк.

Цветы, скажите мне прощай,
Головками кивая низко,
Что не увидеть больше близко
Её лицо, любимый край.

Ну что ж! пускай не увидать.
Я поражён другим цветеньем
И потому словесным пеньем
Земную буду славить гладь.

А люди разве не цветы?
О милая, почувствуй ты,
Здесь не пустынные слова.

Как стебель тулово качая,
А эта разве голова
Тебе не роза золотая?
Цветы людей и в солнь и в стыть
Умеют ползать и ходить.

Я видел, как цветы ходили,
И сердцем стал с тех пор добрей,
Когда узнал, что в этом мире
То дело было в октябре.

Цветы сражалися друг с другом,
И красный цвет был всех бойчей.
Их больше падало под вьюгой,
Но всё же мощностью упругой
Они сразили палачей.

И потому, что я постиг,
Что мир мне не монашья схима,
Я ласково влагаю в стих,
Что всё на свете повторимо.

И потому, что я пою,
Пою и вовсе не впустую,
Я милой голову мою
Отдам, как розу золотую.

Стихи Пушкина про цветы

Александр Пушкин

Цветок засохший, безуханный,
Забытый в книге вижу я;
И вот уже мечтою странной
Душа наполнилась моя:

Где цвёл? когда? какой весною?
И долго ль цвёл? И сорван кем,
Чужой, знакомой ли рукою?
И положен сюда зачем?

На память нежного ль свиданья,
Или разлуки роковой,
Иль одинокого гулянья
В тиши полей, в тени лесной?

И жив ли тот, и та жива ли?
И нынче где их уголок?
Или уже они увяли,
Как сей неведомый цветок?

Ахматова стихи о цветах

стих Анны Ахматовой

Цветы, холодные от рос
И близкой осени дыханья,
Я рву для пышных, жарких кос,
Еще не знавших увяданья.

В их ночи душно-смоляной,
Повитой сладостною тайной,
Они надышатся весной
Ее красы необычайной.

Но в вихре звуков и огней
С главы сияющей, порхая,
Они падут — и перед ней
Умрут, едва благоухая.

И, движим верною тоской,
Их усладит мой взор покорный, —
Благоговеющей рукой
Сберет любовь их прах тлетворный.

Тютчев стихи про цветы

стих Федора Тютчева

Вот свежие тебе цветы
В честь именин твоих, —
Еще цветы я рассылаю,
А сам так быстро отцветаю.
Хотелось бы собрать пригоршню дней,
Чтобы сплести еще венок
Для именинницы моей.

>>> Стихи Тютчева

Стих Александровой про цветы

Зинаида Александрова

Побежала Таня за цветами,
Свой букет она подарит маме.

Вот ромашка с золотым сердечком,
У нее высокий стебелек.
Рядом с нею синий, будто речка,
Солнышком нагретый василек.

Колокольчик в шапочке лиловой
Весело кивает головой,
Одуванчик, улететь готовый,
Шепчется с гвоздичкой полевой…

Всех цветов не сосчитать в букете!
Жарко в поле, солнце ярко светит.

Девочки зовут купаться Таню, —
Ей на речку хочется самой.
Но ромашка с васильками вянет,
Надо их скорей нести домой.

Надо ей бежать без остановки –
Солнышко пригрело горячо,
И ромашки светлые головки
Положили Тане на плечо…

Добежала до дому Танюшка,
Бабочка за ней влетела вслед.
И теперь стоит в зеленой кружке
Первый Таней собранный букет.

>>> Стихи Зинаиды Александровой

Кувшинка

Вечерний свет погас.
Чуть дышит гладь воды.
Настал заветный час
Для искристой Звезды.

Она теперь горит,
Окутанная мглой,
И светом говорит
Не с Небом, а с Землей.

Увидела она,
Как там внизу темно,
Как сладко спит волна,
Как спит речное дно.

И вот во мгле, вдали,
Открыв лицо свое,
Кувшинки расцвели
И смотрят на нее.

Они горят в ночи,
Их нежит гладь воды,
Ласкают их лучи
Застенчивой Звезды.

И будут над водой
Всю ночь они гореть,
Чтоб с Утренней Звездой
Стыдливо умереть.

автор: Константин Бальмонт

20 стихов о природе для детей — чтобы пробудить любопытство

Прочитайте эти стихи о природе для детей с вашим ребенком, чтобы пробудить его интерес к нашей планете и поэзии.

Планета Земля — единственное место во Вселенной, о котором мы точно знаем, что оно пригодно для жизни. Это особенное место. Каждый год, 22 апреля, в 90 003 года 90 004 года мир празднует Землю и повышает осведомленность о своей потребности в защите. В этом году (2020) исполнилось 50 лет.

Апрель также является Национальным месяцем поэзии в США, введенным для повышения осведомленности и признания поэзии.

Сочетание поэзии и природы — отличный способ отметить как искусство языка, так и нашу планету — в День Земли или в любой день года. Это также отличный способ поощрить любопытство вашего ребенка к окружающему миру. Сделайте частью своей повседневной жизни совместное чтение стихотворения.

Я выбрал двадцать лучших стихотворений о природе для детей, которые прославляют нашу планету и разнообразие ее жизни. Среди них зимние стихи, весенние стихи, стихи о животных, стихи о растениях и стихи о море. Большинство стихов короткие и легко читаемые. Все они являются прекрасными стихами для детей.

Чтение стихов вместе с ребенком

Вы можете читать стихи где угодно — все, что вам нужно, это ваше воображение, чтобы насладиться стихотворением. Но если вы сможете выйти на улицу и прочитать стихи о природе для детей на природе , это добавит замечательное дополнительное измерение, которое поможет вашему ребенку связать слова стихотворения с окружающим миром природы и увидеть природу в новом свете. .

Если у вас нет сада или вы не можете выйти на улицу, то также хорошо посидеть у окна. Вы также можете сопоставить стихотворение с сезоном или погодой. Чтение стихотворения для детей о дожде идеально в дождливый день!

Как читать стихотворение вслух

Когда вы читаете каждое стихотворение вслух, говорите медленно и делайте паузы в знаках препинания , а не в конце каждой строки.

На что обращать внимание при чтении стихотворения

Поощряйте ребенка обращать внимание на то, что он замечает, когда вы читаете каждое из следующих стихотворений для детей.

Расскажите об использовании языка как искусства.

  • Какие образы вызывает в воображении стихотворение?
  • Стихотворение ничего не напоминает вашему ребенку?
  • Что они чувствуют, когда слушают стихотворение?
  • Нашли ли они что-нибудь захватывающее или удивительное в языке стихотворения?
  • Они заметили необычные звуки?
  • Могут ли они определить рифмующиеся слова?
  • Были ли слова, которые они не поняли?
  • В стихотворении есть послание?
  • Что, по их мнению, вдохновляло поэта?

 

Прочесть стихотворение более одного раза . Замечал ли ваш ребенок что-нибудь новое при каждом чтении?

Расскажите о темах стихов и обсудите, как мы можем лучше заботиться о природе.

Следуйте за любознательностью вашего ребенка — изучите интересующие его темы — и побудите его написать собственные стихи о природе для детей!

Поделитесь своим опытом чтения стихов с ребенком, оставив комментарий ниже и наслаждайтесь!

20 лучших стихов о природе для детей

Я рад, что небо окрашено в синий цвет

Анонимный

Я рад, что небо окрашено в синий цвет,
И земля окрашена в зеленый цвет,
С таким количеством приятного свежего воздуха
Все зажато между.

Крокус

Уолтер Крейн

Золотой крокус тянется вверх
, чтобы поймать солнечный луч в свою чашку.

Тайная песня

Маргарет Уайз Браун

Кто видел, как лепестки
упали с розы?
Я, сказал паук,
Но никто не знает.

Кто видел закат
   вспышка на птице?
Я, сказала рыбка,
Но никто не услышал.

Кто видел, как туман
спустился над морем?
Я, сказал морской голубь,
Только я.

Кто первым увидел
   зеленый свет солнца?
Я, сказала сова,
Единственный.

Кто видел, как мох
стелется по камню?
Я, сказала серая лиса,
Совсем одна.

Сара Кольридж

Дуб называют королем деревьев,
Осина трепещет на ветру,
Тополь растет прямым и высоким,
Персиковое дерево раскинулось вдоль стены,
Явор дает приятную тень,
Ива поникла в водянистой Поляне,
Ель лес полезный дает,
Бук среди леса живет.

Ветер

Джеймс Ривз

Я могу пройти в дверной проем без ключа,
И содрать листья с большого дуба.

Я могу гонять грозовые тучи и трясти высокие башни,
Или прокрасться через сад и не разбудить цветы.

Моря, которые я могу перемещать, и корабли, которые я могу топить;
Я могу носить макушку или запах розового.

Когда я злюсь, я могу беситься и бунтовать;
И когда я изнемогаю, я лежу тихо, как тихо.

Папоротники

Джин Баро

Высоко-высоко в ветвях
Морской ветер пронзает и ревет.
Буря движется на запад,
но здесь, на лесной подстилке,
папоротники захватили тишину.
Зеленый морской рост.

Папоротники лежат под водой
В свете зелени леса.
Движение их подобно тишине,
Словно вода колеблется между
И буря великая дрожит
Сквозь сажени зелени.

Полли Чейз Бойден

Грязь очень приятна на ощупь
Вся мягкая-тыква между пальцами ног!
Лучше я буду бродить по вязкой грязи
Чем нюхать желтую розу.

Никто, кроме розового куста, не знает
Какая приятная на ощупь грязь
Между пальцами ног.

Пока я не увидел море

Лилиан Мур

Пока я не увидел море
Я не знал
что ветер
может мять воду так.

Никогда не знал
, что солнце
может расщепить целое синее море.

И
я не знал раньше,
море вдыхает и выдыхает
на берегу.

У дождя серебряные сандалии

Май Юстус

У дождя серебряные сандалии
   Для весенних танцев,
И туфли с золотыми кисточками
   Для летних игр.
У ее зимних сапог гвозди
   Из льда от пятки до пят,
Которые время от времени она меняет
   Для снежных мокасин.

Первый снег

Мария-Луиза Аллен

Снег делает белизну там, где он падает.
Кусты похожи на шарики попкорна.
И места, где я всегда играю,
Похоже, сегодня где-то в другом месте.

За пределами зимы

Ральф Уолдо Эмерсон

Над зимними ледниками
    Я вижу летнее зарево,
И сквозь дикий сугроб
    Теплые бутоны роз внизу.

Maytime Magic

Мэйбл Уоттс

Семя
Чтобы я посеял…

Землянка
Чтобы она выросла… это то.

Немного солнышка,
Немного ливня…
Немного,
И вот – цветок!

Не причинить вреда ни одному живому существу

Кристина Россетти

Ни живому существу не причинить вреда:
Божья коровка, ни бабочка,
Ни мотылек с пыльным крылом,
Ни сверчок весело стрекочущий,
Ни кузнечик такой легкий в прыжке,
Ни пляшущий комар, ни жир жука,
Ни безобидные черви, что ползают.

Зеленые стебли

Маргарет Уайз Браун

Мелкие существа, которые ползают и ползают
В зеленых травянистых лесах,
Глубоко в их мире длинных стеблей
Там, где распускаются папоротники
В более зеленый мир
Под листьями над ними;
И каждый цветок на своем стебле
Дует над ними там
Нижняя часть герани,
Тыльная сторона триллиума,
Живот шмеля
Все, что они видят, эти мелочи
Так низко
Где нет птицы поет
Где не дует ветер,
Глубоко в их длинноствольном мире.

Стрекоза

Элеонора Фарджон

Когда летняя жара
Усыпила землю,
Прилетела стрекоза
И села мне на руку,
Своим голубым суставчатым телом,
И крыльями, как стекловолокно,
На пальцах зажглась
Как будто они были травой.

Светлячки в саду

Роберт Фрост

Сюда приходят настоящие звезды, чтобы заполнить верхнее небо,

И вот на землю приходят подражатели мухам,

Что хотя они никогда не равны звездам размером,

5 (И 9 они никогда не были звездами в душе)

Достигайте временами очень звездного старта.

Только, конечно, часть не выдержат.

Крошечный червяк

Джеймс Уиткомб Райли

Крошечный червяк в орехе гикори
Сэнг, счастливый, как мог,
«О, я живу в сердце всего круглого мира,
И все это принадлежит мне!»

Вечерняя песня рыб

Дахлов Ипкар

Шлепанцы,
Шлепки,
Шлепок,
Притирка губ;
Звуки воды,
Успокаивающие звуки.
Обмахиваем плавниками
Лежим
Отдыхаем здесь
С глазу на глаз.
Водопад
Капля за каплей,
Шлеп-шлеп,
Капля-капля.

Плинк-всплеск,
Слэш-всплеск;
Веер рыбьих плавников,
Взмах рыбьими хвостами,
Взмах, взмах, взмах.
Этого желаем…
Вода холодная,
Вода прозрачная,
Вода гладкая,
Просто чтобы успокоить
Сонные рыбы.

Кулик

Фрэнсис Фрост

На краю прилива
Он останавливается, чтобы удивиться,
Мчится сквозь
Кружево грома.

На ножках-зубочистках
Быстрый и ломкий,
Бегает и воет
И голос у него тихий.

Но маленький или нет,
У него есть понятие
Перекричать
Атлантический океан.

Орел

Альфред Теннисон

Он обхватывает скалу кривыми руками;

Рядом с солнцем в пустынных землях,

Окруженный лазурным миром, он стоит.

 

Морщинистое море под ним ползет;

Он наблюдает со своих горных стен,

И, как удар молнии, он падает.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вам и вашему ребенку понравились эти стихи о природе для детей? Что было их любимым? Удивило ли их что-нибудь в стихах? Знаете ли вы какие-нибудь другие стихи о природе для детей, которые должны быть в этом списке? Позвольте мне знать в комментариях ниже!

Похожие сообщения

Поощряйте любопытство вашего ребенка к природе с помощью этих связанных сообщений — большинство из них включают практические занятия:

  • Узнайте об эволюции цветов и удивительных способах, которыми они привлекают своих опылителей.
  • Узнайте, что нужно жизни, чтобы выжить, и что значит сделать мир пригодным для жизни.
  • Узнайте, почему ДНК так удивительна и как она кодирует схему жизни на Земле.
  • Прочтите мою подборку лучших научных анекдотов для детей и узнайте, как использовать шутки, чтобы пробудить их любопытство к миру

Growing Poems

Учащиеся будут развивать творческие способности и коммуникативные навыки с помощью поэзии, вдохновленной садом.

Материалы:

  • Образцы стихов
  • Рабочие листы Word Harvest
  • Блокноты или блокноты
  • Словари и тезаурусы

Исходная информация:

Благодаря участию в уроках по выращиванию растений и школьных садоводческих программах учащиеся часто тесно связаны с растениями и природой. Эта связь может служить богатым источником материала для начинающих поэтов. Размышляя о своем опыте работы в саду с помощью стихов, учащиеся могут изучить фонетику, личное самовыражение, части речи, образный язык и многие другие стандарты словесности.

Поэзия предназначена для того, чтобы освобождать средства выражения, но она также поощряет точное использование слов, когда дети сосредотачиваются на том, что они хотят сообщить. Спрятанное сокровище, которое обнаруживают дети, — это умение использовать язык, чтобы обогатить свою работу во всех дисциплинах. А поскольку поэзия предназначена для чтения вслух, она также может укрепить навыки презентации. В идеале это поможет им стать эффективными, убедительными мастерами слова и коммуникаторами.

Расширенная подготовка:  Создайте рабочий лист Word Harvest. Разделите лист бумаги пополам и на одной стороне напишите «Наблюдения — внешние (используйте органы чувств)», а на другой стороне напишите «Чувства и реакции — внутренние». Сделайте достаточное количество копий для каждого ученика.

Закладка фундамента:

  1. Чтобы подготовить класс к написанию собственных стихов, прочитайте несколько вслух. Расскажите учащимся о ритме стихов, который Вебстер определяет как «ритмическую последовательность или поток звуков в языке». Иногда каденция не соответствует разрыву строки. Чтение вслух показывает, что ритм, как и знаки препинания в предложениях, проясняет смысл фраз.

Если у вас еще нет сборника любимых стихов, которыми вы могли бы поделиться со своим классом, вот несколько советов:

  • Детский календарь Джона Апдайка
  • Сумерки приходят дважды Ральф Флетчер
  • В саду Дженнифер Уорд
  • Смеющиеся помидоры и другие весенние стихи Франсиско X. Аларкона
  • Старый Вяз говорит Кристин О’Коннелл Джордж
  • Раскрась меня рифмой и прекрасными пернатыми друзьями Джейн Йолен
  1. После каждого стихотворения вместе изучите некоторые из этих вопросов.

Как вы думаете, о чем это стихотворение?

Стихотворение создает для вас образ?

Что вы при этом чувствуете?

Как вы думаете, что чувствовал поэт или что он пытался нам сказать?

Помогает ли стихотворение увидеть предмет так, как раньше?

С чьей точки зрения это написано?

Есть ли у него ритм? Это рифмуется?

Есть ли слова, значение которых вам неизвестно?

Чем поэзия отличается от новостей? Из рассказа или романа?

  1. Обсудите разницу между наблюдениями и ощущениями. Спросите своих учеников, Что значит наблюдать за чем-то?  (Это означает изучать что-то всеми своими чувствами). Чем наблюдения отличаются от чувств и реакций? (Наблюдения производятся от внешних раздражителей, а реакции и чувства исходят изнутри нас.)
  1. Перечитайте одно из стихотворений. Спросите, Что, по вашему мнению, наблюдает поэт в стихотворении? Каковы реакции/чувства поэта?

Исследование:

  1. Скажите ученикам, что сегодня вы собираетесь собирать слова из своего сада.
  1. Раздайте рабочие листы Word Harvest, которые имеют два столбца: один для наблюдений и один для чувств/реакций.
  1. Отправляйтесь в свой сад и дайте учащимся 5-10 минут спокойно понаблюдать за чем-то, что привлекает их внимание, например, за развивающимся плодом помидора. Попросите их записать то, что они чувствуют (например, зеленый, гладкий, круглый, твердый, возможно, хрустящий, бесшумный) в колонке «Наблюдения», а также свои чувства и реакции на это (не могу дождаться, чтобы сорвать его, когда он созреет, чтобы приготовить сальсу). , можно использовать для игры в подбрасывание, интересно, доберутся ли птицы до него раньше нас) в правой колонке. Если они не могут использовать все свои органы чувств (вы еще не хотите срывать незрелый помидор), предложите им представить, какой он на вкус. Если выход на улицу невозможен, попросите учеников прогуляться по саду в своих воспоминаниях и выбрать что-то, что они хорошо запомнили: например, попробовать свежесобранную клубнику или прополоть сорняки. Пусть они в течение нескольких минут вообразят, что используют все свои чувства, даже маловероятные (Как звучит клубника?), наблюдают за объектом или действием, записывая их и возникающие в результате чувства.
  1. С «сырьем» — своими записанными фразами и идеями — дети могут создавать первые наброски стихов. Вот несколько советов, которыми вы можете поделиться, чтобы начать:
  • Выберите идею, чувство или образ из поездки в сад, которые вы хотите передать, и запишите их. Используйте слова на листе, чтобы проиллюстрировать это.
  • Начните с одного слова или фразы из таблицы, которая вам больше всего нравится, и используйте ее в качестве темы. Вам не нужно использовать какие-либо другие слова из вашего рабочего листа, если вы этого не хотите.
  • Соединяйте вместе целые фразы из рабочих листов удобным для вас способом.
  • Соедините слова, которые приятно звучат вместе.

Если учащимся нужно больше структурированности, попросите их составить стихотворение в определенном формате, например простое хайку, традиционную форму японской поэзии, основанную на природе или вдохновленную ею. Наименее жесткий из современных форматов хайку требует, чтобы поэт использовал слова из 17 слогов в двух или трех строках.

  1. Затем помогите учащимся проверить свою работу. Объясните, что переписывание — это способ, с помощью которого поэты совершенствуют свои слова, чтобы приблизиться к точной передаче предмета, образа или чувства. Попросите их несколько раз молча прочитать свое стихотворение, а затем подумать:
  • Можете ли вы удалить слова, не теряя чувства или значения, которыми вы хотите поделиться?
  • Можно ли заменить одни слова другими? В зависимости от возраста ваших учеников обсудите понятие синонимов. Попросите их сначала попытаться придумать собственные синонимы, а затем продолжить изучение с помощью тезауруса.
  1. После переписания попросите их прочитать стихотворение вслух самому себе, а затем другу. Как это звучит? Нужна ли ему какая-либо регулировка?
  1. Наконец, поделитесь стихами вслух со всем классом. Перед тем, как учащиеся прочитают свои стихи классу, предложите им представить себя в саду, ощущая то, что их вдохновило. Поощряйте хорошие навыки общения и публичных выступлений, советуя им:
  • Медленно прочитайте стихотворение. Каждое слово важно.
  • Пауза на несколько секунд между заголовком и первой строкой.
  • Читать нормальным голосом, но достаточно громко и четко, чтобы все могли слышать.

Установление связей:

Используйте вопросы из раздела «Закладка фундамента», чтобы завершить упражнение. Пусть ваши юные поэты знают, что их произведения так же ценны, как и произведения поэтов, которых вы представили им в начале урока!

Если учащиеся хотят поделиться своими работами с другими, они могут устроить чтение в саду (если позволяет погода) и пригласить другие классы, родителей и членов сообщества. Или они могут издать иллюстрированный буклет для демонстрации в библиотеке.

Ответвление:

Изучение образной речи: аналогии, сравнения и метафоры

Аналогии, метафоры и сравнения являются основными составляющими поэзии. Растения, сады и природа изобилуют вдохновением для этих выражений, которые оживляют воображение, поощряют творческое использование слов и помогают детям увидеть вещи по-новому.

Аналогия отмечает сходство между объектами и может подкреплять их пояснениями: «Цветок ипомеи напоминает мне рог, потому что по форме напоминает колокольчик на трубе. Он напоминает мне длинную юбку, ниспадающую из узкая линия талии к широкому подолу. Это напоминает мне о летнем небе, голубом и ясном».

Метафора — это выражение, заменяющее один объект или событие другим, имеющим сходство. Вот несколько примеров, использующих аналогии с семенами подсолнечника, упомянутые в абзаце ниже:

«Подсолнух держит кружащееся стадо зебр».

«Внутри своего кокона молодое растение спит до весны. »

Сравнение — это выражение, которое уподобляет один объект другому, обычно связывая их со словами like или as. Примеры:

«Пчела похожа на грузовой самолет, доставляющий припасы обратно на базу.»

«Она целеустремленная, как пчела на цветке!»

Предложите учащимся выбрать что-нибудь в саду и найти не менее пяти аналогий — вещей, о которых это им напоминает. Например, «Семечко подсолнуха напоминает мне зебру… щиток… кокон бабочки». Затем попросите их подумать: «Почему это напоминает мне об этом?» Если это мне что-то напоминает, может быть, оно работает аналогичным образом? Например, если оболочка семени похожа на щит, может ли она каким-то образом действовать как щит для семени внутри? Если он похож на кокон, то как он может помочь семени, если он действует как кокон? В качестве продолжения предложите им придумать соответствующие метафоры и сравнения, которые они впишут в свои стихи.

Написание стихов о процессе для поддержания памяти

Круговорот воды, круговорот азота и фотосинтез — это сложные физические и химические процессы, которые оживают в саду, но воспоминания учащихся о деталях могут улетучиваться до следующего сезон созревания. Чтобы помочь детям извлечь и сохранить важность этих вещей, учащиеся рисуют диаграммы упрощенных версий этих процессов и даже находят способы связать их со своей жизнью или жизнью своего сообщества (например, наш сад впитывает больше воды, когда мы используем мульчи между рядами; излишки удобрений для газонов загрязняют наши ручьи; все мы зависим от кислорода, вырабатываемого растениями). Написание стихов может помочь детям установить более тесную связь с этими иногда сухими темами, особенно если стихи включены — и читаются вслух по мере их написания — с самого начала модуля или урока.

Они даже могут использовать свои стихи в качестве мнемонических инструментов, особенно если они содержат оригинальные и точные образы, звуки, движения и олицетворения. Например, чтобы вызвать больший интерес к фотосинтезу, дайте всем игрокам (углекислому газу, хлорофиллу и солнечному свету) разные личности, голоса и костюмы и попросите их испечь торт ко дню рождения (конечно, из углеводов) для только что появившегося саженца.