Классификация растений урок 6 класс: Основы систематики растений — урок. Биология, 6 класс.

Содержание

Обобщающий урок «Жизнь растений и классификация растений»

Для
нормального роста и развития растениям необходимо получать различные
минеральные вещества, при недостатке которых происходит нарушение их
жизнедеятельности.

Воду
c растворенными в ней минеральными веществами растения получают из почвы,
благодаря корневому давлению.

Органические
вещества зелёные растения способны создавать из неорганических, используя
солнечную энергию. Этот процесс называется фотосинтезом.

Фотосинтез
— это синтез органических веществ из углекислого газа и воды с обязательным
использованием энергии света.

Фотосинтез
протекает в зелёных пластидах — хлоропластах. При участии пигмента —хлорофилла.

В
результате этого процесса у растений на свету выделяется кислород и образуются
органические вещества для развития. 

В
частности, сахар (глюкоза), который затем превращается в крахмал и другие
органические вещества, которые оттекают из листьев в другие органы растения.

При
дыхании все происходит наоборот: поглощается кислород и выделяется углекислый
газ.

Глюкоза,
которая была получена при фотосинтезе, при дыхании взаимодействует с
кислородом, поступившим в клетки, и окисляется. В результате такого процесса
образуются углекислый газ и вода. А также высвобождается много энергии.

Поэтому
дыхание — это жизненно важный процесс. Основная часть этой энергии запускает
превращение одних соединений в другие. Также образовавшаяся энергия в процессе
дыхания используется на рост, размножение и другие процессы жизнедеятельности.

Часть
освобождаемой энергии превращается в тепловую.

Корни
растений в тёплое время года постоянно поглощают из почвы воду и проводят её по
сосудам древесины. Вода необходима для передвижения питательных веществ.

Транспорт
веществ обеспечивают проводящие ткани.

По
ксилеме
(древесине) вода и растворенные в ней
минеральные вещества передвигаются от корня к листьям — это восходящий ток.

По
флоэме
(лубу) осуществляется транспорт продуктов фотосинтеза
от листьев к местам их использования или отложения — это нисходящий ток.

Часть
воды используется на образование органических веществ. Главная же масса воды
испаряется в воздух листьями через устьица, что способствует защите растения от
перегрева.

С
наступлением холодов вода в замёрзшем грунте находится в состоянии льда и не
может проникать в клетки корней. Однако, испарение с поверхности листьев не
прекращается. Поэтому, чтобы не погибнуть от недостатка влаги, деревья и
кустарники сбрасывают листья.

Растения
не только питаются, дышат, растут, но и размножаются.

Размножение
это одно из обязательных свойств любого живого организма. Оно заключается в
увеличении числа особей.

Различают
бесполое и половое размножение растений.

Бесполое
размножение подразделяют на спорообразование и вегетативное.

Спорами
размножаются низшие растения (одноклеточные и многоклеточные водоросли), а
также высшие споровые (мхи, папоротники, хвощи и плауны).

Вегетативное
размножение осуществляется при помощи вегетативных органов: корня, стебля и
листа.

При
бесполом размножении
: быстро увеличивается численность вида;
все потомки, имеют абсолютно такой же генотип, что и родительская особь; не
происходит увеличения генетического разнообразия, которое может оказаться очень
полезным при изменении условий существования вида.

По
этой причине большинство живых организмов на Земле размножаются половым путём.

Сущность
полового размножения заключается в слиянии генетической информации родителей,
благодаря чему генетическое разнообразие в потомстве увеличивается.

Половой
процесс покрытосеменных растений носит название двойного оплодотворения,
при котором одна мужская гамета сливается с яйцеклеткой, а вторая ― с
вторичным ядром.

После
двойного оплодотворения из триплоидного ядра семязачатка образуется эндосперм,
а из оплодотворённой яйцеклетки ― зародыш. 

Классификация
растений

Покрытосеменные
растения очень разнообразны. Однако растения, которые происходят от общего
предка, имеют сходное строение и жизнедеятельность.

Эти
растения относятся к одному роду. В рода объединяют виды.

Вид
─ это наименьшая единица классификации организмов, основная единица
систематики.

Родственные
виды объединяют в рода, рода ― в семейства, семейства ― в порядки,
порядки ―  в классы, классы ― в отделы, а отделы – в царства.

Например,
тополь белый, тополь пирамидальный, тополь дрожащий (осина) относятся к одному
роду — Тополь.

Рода
Тополь, Ива и Чозения объединяют в семейство Ивовые, которое
относится к порядку Ивоцветные.

Ивоцветные
вместе с другими порядками объединяют в класс Двудольные. Классы объединяют в отделы.

Отдел
— это наиболее крупная систематическая единица. Растения одного отдела имеют
общий план строения и важнейшие признаки.

Отдел
Покрытосеменные разделяют на два класса — Однодольные и Двудольные.

Классы
Двудольные и Однодольные включают семейства.

Семейства
класса Двудольные ― это: Крестоцветные (Капустные), Розоцветные, Бобовые
(Мотыльковые), Паслёновые, Сложноцветные (Астровые) и др. Семейства класса
Однодольные это: Лилейные и Злаковые (Мятликовые).

Вспомним
строение цветков и плодов данных семейств.

Семейство
Крестоцветные
включает около 3200 видов растений.

Название
семейства связано с особенностями строения цветка. Его четыре лепестка расположены
крестообразно.

Обычно
мелкие цветки крестоцветных собраны в соцветие кисть.

Плоды
представляют собой стручки, или так называемые стручочки (короткие
стручки).

Семейство
Розоцветные
объединяет около 3 тыс. видов.

Несмотря
на большое разнообразие, растения семейства Розоцветные имеют сходное строение
цветка.

Плоды
разнообразные в зависимости от рода. Например у шиповника плод-многоорешек.
У малины плод-многокостянка.

У
вишни, сливы, абрикоса плоды-костянки. 

Особый
вид плода ― яблоко ― развивается у боярышника,
рябины, груши, яблони. 

Семейство
Бобовые
, или как его ещё называют Мотыльковые, объединяет
более 12 тыс. видов.

Цветок
имеет неправильную форму, околоцветник двойной, чашечка состоит из 5 сросшихся
чашелистиков, венчик из 5 лепестков (2 из них сросшиеся).

Лепестки
цветка бобовых имеют особые названия: верхний, обычно самый крупный ―
парус, боковые лепестки ― вёсла, 2 сросшихся нижних ― лодочка.
Пестик, расположенный внутри лодочки, окружён 10 тычинками. У большинства нити
девяти тычинок срастаются, а 1 остаётся свободной.

Плод
у мотыльковых называется ― боб.

Для
мотыльковых растений характерны соцветия кисть (как, например, у люпина,
донника) и головка (как у клевера).

Семейство
Паслёновые
насчитывает около 3 тыс. видов.

Все
паслёновые имеют одинаковое строение цветков. Плоды паслёновых ― либо ягоды,
либо коробочки.

Семейство
Сложноцветные,
или как его ещё называют Астровые,
является самым многочисленным среди цветковых. Включает почти 25 тыс. видов.

Характерный
признак растений семейства Сложноцветные ― это наличие соцветия корзинки.
Обычно соцветие содержит множество мелких цветков, сидящих на общем ложе.

В
зависимости от особенностей строения венчика у сложноцветных растений различают
несколько типов цветков.

У
подсолнечника в середине находятся трубчатые цветки, а по краю — ярко-жёлтые
бесполые язычковые, привлекающие насекомых.

Из
завязи пестика подсолнечника формируется плод семянка.

В
корзинке одуванчика все цветки одинаковые ― язычковые.

Из
завязи пестика развивается очень мелкая семянка с пучком волосков (летучкой) на
длинной ножке.

Бодяк
полевой имеет корзинку, образованную только трубчатыми цветами. Плоды бодяка
― семянки с хохолком.

У
василька синего в центре корзинки расположены трубчатые, а по краю ―
крупные синие воронковидные цветки, не имеющие ни тычинок, ни пестиков.

Ромашка
лекарственная ― однолетние растение. В её корзинке цветки двух типов:
трубчатые жёлтые в середине и язычковые белые по краям.

У
пижмы обыкновенной маленькие корзинки из трубчатых цветков собраны в сложные
соцветия.

Семейство
Лилейные
насчитывает около 4 тыс. видов

Цветки
лилейных отличаются красотой, величиной и разнообразием форм. Например, всем
знакомый тюльпан имеет одиночный цветок с простым раздельнолистным
околоцветником.

Как
и цветки всех лилейных, цветок тюльпана подчинён трёхлучевой симметрии: в нём
три внешних и три внутренних лепестка околоцветника, шесть тычинок, завязь
образована тремя симметричными долями.

Центр
цветка занимает крупный пестик, короткий стебель которого заканчивается
трёхлопастным рыльцем.

Плод
тюльпана — трёхгранная многосемянная коробочка округлой или
вытянутой в высоту формы, которая образуется из трёх плодолистиков завязи.

У
ещё одного представителя семейства Лилейные ― ландыша майского ―
длинные изогнутые цветоножки — с плёнчатыми прицветниками. Цветки имеют простой
сростнолистный округло-колокольчатый околоцветник, с шестью отогнутыми
лопастями, со сросшимися листочками.

Плод
ландыша — оранжево-красная шаровидная ягода.

Семейства
Злаковые,
или как его ещё называют Мятликовые.

Цветки
злаковых весьма непримечательные, мелкие и бледные. Они находятся в колосках,
которые собираются в различные соцветия.

Цветки
большинства злаков имеют по 2 цветковые чешуи, 2 цветковые плёнки, 3 тычинки и
один пестик с двумя сидячими мохнатыми рыльцами.

Например,
соцветие сложный колос имеют такие растения, как пшеница, ячмень, пырей, рожь.
Соцветие метёлка имеют овёс, рис, просо, мятлик. Соцветие початок ―
кукуруза.

После
завершения периода цветения формируется богатый крахмалом, витаминами и белком
плод, называемый зерновка.

Биология 6 класс. Систематика растений, ее значение для ботаники

Систематика растений, ее значение для ботаники — МНОГООБРАЗИЕ И РАЗВИТИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА

Тип урока: урок открытия нового знания.

Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, развития критического мышления, интерактивные.

Формируемые УУД: к.  — строить речевые высказывания в устной форме; использовать информационные ресурсы для подготовки презентации сообщения; адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции; р. — формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; выбирать средства достижения цели; п. — устанавливать причинно- следственные связи; сравнивать и делать выводы на основе сравнений; передавать содержание в сжатом (развернутом) виде; выделять обобщенный смысл и формальную структуру учебной задачи; работать с натуральными объектами; л. — формировать и развивать познавательный интерес к изучению природы, научное мировоззрение; уметь выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.

Планируемые результаты: объяснять значение понятий: систематика, царство, вид, ареал, двойные (бинарные) названия’, систематизировать растения по группам; характеризовать единицу систематики — вид; осваивать приемы работы с определителем растений; объяснять значение систематики растений для ботаники; приводить примеры названий различных растений.

Оборудование и материмы: учебник, комнатные растения, гербарии растений разных систематических групп, таблицы основных отделов растений, школьный атлас-определитель растений (по одному на парту) или определительные листы.

Общие рекомендации. Изучаемые на уроке термины целесообразно записать на доске (представить на интерактивной доске).

Ход урока

I. Организационный момент

(Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку.)

II. Проверка домашнего задания

(Комментированный разбор домашнего задания.)

III. Работа по теме урока

1. Что изучает наука систематика

(Учитель напоминает, что определения рассматриваемых на уроке новых биологических понятий необходимо записать в словарь терминов.)

На Земле существует огромное количество различных растений. Они сильно различаются между собой по размерам, срокам жизни, местообитанию, внешнему строению и т. д. Для того чтобы разобраться во всем многообразии обитающих на Земле растительных организмов, необходимо разбить их на определенные группы, т. е. классифицировать.

(Заслушивание сообщения о деятельности К. Линнея. Ответы на вопросы по тексту доклада.)

Примерное содержание сообщения

Шведский естествоиспытатель Карл Линней (1707—1778) родился в семье священника. Его родители хотели, чтобы мальчик стал пастором. Но Линней еще в детстве увлекся ботаникой и посвящал все свое свободное время изучению растений.

После окончания школы родители отпустили Линнея учиться медицинским наукам. Кроме того он продолжал заниматься самообразованием в области различных естественных наук. Некоторое время Линней даже занимался медицинской практикой и использовал свои знания о растениях для лечения людей. Однако все

свои основные силы он посвятил изучению природы. Он побывал в нескольких экспедициях, работал смотрителем в крупнейшем ботаническом саду Голландии, в котором были собраны растения со всего мира.

В 1735 г. Линней издал книгу “Система природы”, в которой представил классификацию растений, животных и даже минералов. Ученый описал большое количество растений и животных, которые были ему известны. Он рассказал, как они выглядят, в чем проявляются их особенности и отличия друг от друга.

Но заслуга Карла Линнея состоит не только в этом. Благодаря ему каждое растение получило не только имя, но и “фамилию”. Поэтому Линней считается основоположником науки систематики.

Если мы заглянем в любой биологический справочник, то увидим, что названия всех растений состоят из двух слов. Например, береза карликовая, роза собачья, лапчатка гусиная, герань лесная и т. д. Это так называемая бинарная номенклатура (т. е. двойное название), которая была введена Карлом Линнеем в 1753 г. в книге “Виды растений”.

Еще одно достижение Линнея — выделение биологического вида в качестве исходной категории систематики.

Вопросы к классу

— Как называется наука о классификации растений? (Систематика растений.)

— Что является самой крупной единицей систематики? (Царство.)

— Какие царства вы можете назвать? (Царства Растения, Животные, Грибы, Бактерии.)

2. Название вида

(Рассказ учителя сопровождается демонстрацией слайдов, гербарных экспонатов, комнатных растений одного вида.)

Все двойные названия являются наименованиями различных видов растений. Вид — основная (минимальная) единица систематики. Вид — совокупность растений, сходных по внешнему строению, способных скрещиваться и давать плодовитое жизнеспособное потомство.

Сходные по происхождению и внешнему строению виды объединяют в роды.

Если мы более подробно разберем двойные названия растений, то сможем обнаружить много интересного. Например, названия видов: лютик едкий, лютик ядовитый, лютик золотистый, лютик ползучий — имеют общее слово “лютик”. Это говорит о родстве этих растений между собой, т. е. эти растения объединяются

в общую группу — род Лютики. Таким образом, первое слово двойного названия растения (это чаще всего существительное) является названием рода, а оба слова вместе — названием вида этого растения. Видовое название никогда не употребляется отдельно от родового и ему всегда предшествует название рода.

— Найдите в атласах-определителях названия растений, принадлежащих к одному роду, и запишите эти названия в тетрадь.

(Учащиеся работают с гербариями.)

Но во всей биологической литературе наравне с двойными русскими наименованиями указаны и названия на латинском языке (также двойные). Введение латинских названий является заслугой Карла Линнея. Какой бы определитель мы ни взяли, в какой бы стране он ни был выпущен, рядом с обозначением на местном языке обязательно будет надпись на латинском.

— Как вы думаете, для чего это делается? (Благодаря латинским названиям растений ученые и ботаники всего мира понимают, о каком растении идет речь, ведь в разных странах одно и то же растение может иметь различные названия.)

У культурных растений, выведенных человеком, принято выделять сорт. Сорта растений появляются в результате селекционной деятельности. В течение длительного времени люди отбирают растения с теми признаками, которые их привлекают (крупные плоды, яркие цветки и т. д.), и скрещивают между собой. В результате образуются растения с определенными признаками, передающимися по наследству.

Те же процессы (но не направленные на определенный результат и протекающие заметно медленнее) происходят и в природе. На образование одного вида растений в природе может уйти от нескольких сотен до нескольких тысяч лет.

3. Группы царства растений

Близкие виды растений объединяют в семейства, близкие семейства — в порядки, порядки — в классы, классы — в отделы, а отделы — в царство Растения.

Например, род Лютики вместе с родом Живокость составляют семейство Лютиковые. Лютиковые, магнолиевые, барбарисовые и некоторые другие образуют порядок Магнолиевидные. Порядок Магнолиевидные относится к классу Двудольные растения, который, в свою очередь, принадлежит к отделу Покрытосеменные растения.

— А к какому царству относятся покрытосеменные? (К царству Растения.)

Отдел — самая крупная систематическая единица в царстве Растения. Растения, относящиеся к одному отделу, имеют важнейшие общие признаки в строении. Выделяют отделы Покрытосеменные (цветковые) растения, Голосеменные, Моховидные, Папоротниковидные, Водоросли.

IV. Рефлексивно-оценочный этап

— Наш урок подошел к концу. Все полученные на уроке знания вы сможете закрепить с помощью домашнего задания.

Домашнее задание

Прочитать § 19, повторить основные термины, выполнить задания в конце параграфа.

Классификация организмов — 6 класс

Рабочие листы по естественным наукам для 6 класса

Что такое таксономия?

Мы, люди, делим нашу планету с 8,7 миллионами других форм жизни! Ученые оценивают не менее 6,5 млн различных форм жизни на суше и около 2,2 млн различных форм жизни в океанах. Как уследить за всем этим разнообразием?

Такое большое разнообразие и богатство разнообразия всех живых существ — растений и животных, микроорганизмов и т. д. — потребовало от ученых объединения их всех в родственные группы. Эта наука о классификации всех живых организмов называется Таксономия . Таксономия гарантирует, что каждое живое существо имеет ровно одно правильное научное название. Эти научные названия в основном имеют греческое или латинское происхождение. Например, в нашей повседневной жизни мы можем называть определенное животное лошадью, но в научной классификации обычная лошадь будет называться «Equus caballus». То, что мы едим в виде капусты, было бы «Brassica oleracea» для ученого-таксономиста.

Запланируйте бесплатный сеанс, чтобы устранить сомнения в рабочем листе

Запланируйте бесплатный сеанс

Кредитная карта не требуется, покупка не обязательна.
Просто запланируйте БЕСПЛАТНОЕ занятие, чтобы встретиться с преподавателем и получить помощь по любой интересующей вас теме!

Как классифицируются живые существа?

Люди пытались классифицировать богатое разнообразие жизни со времен Аристотеля, который считал, что природу можно понять только путем наблюдения, анализа и классификации. Современная классификация, используемая сегодня, уходит своими корнями в 1700-е годы с работами Карла Линнея и многих других ученых.

На основе этой современной классификации все живые существа классифицируются на основе этих восьми групп –

  1. Домены (самая большая группа)
  2. Королевство
  3. Тип или подразделение
  4. Класс
  5. Заказ
  6. Семья
  7. Род
  8. Виды (наименьшая группа)

Персонализированное онлайн-обучение

eTutorWorld предлагает доступное индивидуальное онлайн-обучение для классов K-12, помощь в подготовке к стандартным тестам, таким как SCAT, CogAT, MAP, SSAT, SAT, ACT, ISEE и AP. . Вы можете запланировать уроки онлайн-репетиторства в удобное для вас время с гарантией возврата денег. Первый индивидуальный онлайн-урок всегда БЕСПЛАТНЫЙ, никаких обязательств по покупке, кредитная карта не требуется.

Чтобы получить ответы/решения на любой вопрос или изучить концепции, пройдите БЕСПЛАТНУЮ ПРОБНУЮ сессию .

Запланировать бесплатный сеанс

Кредитная карта не требуется, никаких обязательств по покупке.
Просто запланируйте БЕСПЛАТНОЕ занятие, чтобы встретиться с преподавателем и получить помощь по любой интересующей вас теме!

1. Домен

На самом высоком уровне все живые существа сгруппированы в три домена –

  1. Археи – древние микробы
  2. Эубактерии – более развитые микробы
  3. Eukarya – все остальные формы жизни, включая растения и животных

Большую часть нашей повседневной жизни нас интересует только третий домен.

2. Королевство

Существует два основных царства — Царство животных и Царство растений . Позже были добавлены четыре других царства для микроорганизмов, таких как различные виды грибов, бактерий, плесени и водорослей.

3. Тип, класс, порядок

Классификация под номером Королевство следует строго известным фактам и сходству организмов, чтобы сгруппировать их дальше. Например, все животные с позвоночником принадлежат к типу хордовых . Среди хордовых животные, такие как человекообразные обезьяны, медведи и даже люди, имеющие волосы на теле, принадлежат к другому классу , млекопитающие, тогда как змеи, ящерицы и черепахи, имеющие чешуйчатое тело, принадлежат к классу рептилий. Млекопитающие, которые едят мясо, считаются Заказ Плотоядные. Другие млекопитающие, такие как те, которые едят насекомых, классифицируются в отряде Насекомоядные.

Царство растений также имеет свою собственную классификацию, при этом цветковые растения относятся к типу, отличному от нецветковых растений. И так далее.

4. Род и вид

Род и вид вместе однозначно определяют любой живой организм в мире природы. Например, род растений Rosa включает более сотни различных видов роз. И зебры, и лошади принадлежат к одному и тому же роду Equus.

Как правило, любой живой организм может быть однозначно идентифицирован просто по его роду и виду, известному как его Биномиальное научное название . Например, Felis Catus — биномиальное научное название домашней кошки.

На сегодняшний день таким образом каталогизировано около 1,3 миллиона видов. Новые виды открывают и классифицируют даже по сей день!

Check Point

  1. Научная классификация всего живого называется ______.
  2. Классификации строго следуют известным _____ и _____ об организмах.
  3. В научной группировке перед Order стоит _____, а за ним ______.
  4. Два главных королевства — ______ и ______.
  5. Живой организм можно однозначно идентифицировать по его ______ и ______, которые вместе составляют его _____.

Ключ ответа

  1. Таксономия
  2. Факты, сходства
  3. Класс, Семья
  4. Животное, Растение
  5. Род, вид, биномиальное научное название

Запланируйте бесплатный сеанс, чтобы устранить сомнения в рабочей таблице

Запланируйте бесплатный сеанс

Кредитная карта не требуется, никаких обязательств по покупке.
Просто запланируйте БЕСПЛАТНОЕ занятие, чтобы встретиться с преподавателем и получить помощь по любой интересующей вас теме!

Стоимость онлайн-обучения

Пакет репетиторства Срок действия Классы (1-12), Колледж
5 сеансов 1 месяц 129 $
1 сеанс 1 месяц 26 $
10 сеансов 3 месяца 249 $
15 сеансов 3 месяца $369
20 сеансов 4 месяца 469 $
50 сеансов 6 месяцев $1099
100 сеансов 12 месяцев 2099 долларов

Buy Now

Images Credit:

https://image.freepik.com/free-vector/asian-elephant-template_1308-34642. jpg

https:// images.unsplash.com/photo-1579762714453-51d9913984e2?ixlib=rb-1.2.1&ixid=eyJhcHBfaWQiOjEyMDd9&auto=format&fit=crop&w=671&q=80

 

Общенаучные решения для класса 6, глава 3 естественных наук

  • Решения для учебников

  • Класс 6

  • Наука

  • разнообразие живых существ и их классификация

Общие научные решения Решения для 6-го класса естественных наук Глава 3 Разнообразие живых существ и их классификация представлены здесь с простыми пошаговыми пояснениями. Эти решения для разнообразия живых существ и их классификации чрезвычайно популярны среди учащихся 6-го класса. Решения по естественному разнообразию живых существ и их классификации пригодятся для быстрого выполнения домашних заданий и подготовки к экзаменам. Все вопросы и ответы из книги «Общие научные решения» для класса 6, глава 3, предоставляются здесь для вас бесплатно. Вам также понравится безрекламный опыт работы с решениями General Science Solutions от Meritnation. Все решения General Science Solutions для класса 6 Science подготовлены экспертами и на 100% точны.

Страница № 25:
Вопрос 1:

Сопоставьте пары.

Группа А Группа Б
(а) Амфибия (1) Обезьяна
(б) Позвоночные (2) Змея
(c) С весами (3) Лягушка
Ответ:
Группа А Б Группа
(а) Амфибия (3) Лягушка
(б) Позвоночные (1)Обезьяна
(c) С весами (2) Змея
Страница № 25:
Вопрос 2:

Кто лишний?
(a) Гриб, гриб, хризантема, спирогира
(b) Манго, баньян, пальма, нут
(c) Виноград, апельсин, лимон, гибискус
(d) Подсолнечник, баньян, джовар, байра
(e) Гуава, редис, морковь, свекла
(f) Олень, рыба, человек, черви

Ответ:

(a) Гриб, гриб, хризантема, спирогира- Хризантема лишний, потому что она цветущая растение, в то время как остальные не цветут.

(b) Манго, баньян, пальма, турецкий горох. Нут является лишним, потому что это тип травы, тогда как остальные являются типами деревьев.

(c) Виноград, апельсин, лимон, гибискус. Виноград лишний, потому что он лиана, а остальные кустарники.

(d) Подсолнечник, баньян, джовар, баджра. Баньян выделяется, потому что это многолетние растения, тогда как остальные растения однолетние.

(e) Гуава, редис, морковь, свекла. Гуава выделяется, потому что это многолетнее растение, тогда как остальные растения двулетние.

(f) Олень, рыба, человек, червь. Червь выделяется, потому что он беспозвоночный, тогда как остальные позвоночные.

Страница № 25:
Вопрос 3:

В чем разница?
(а) Цветковые растения – нецветковые растения
(б) Дерево – кустарник
(в) Позвоночные – беспозвоночные

Ответ:

а.

Цветковые растения
 
Нецветущие растения
У них есть цветы, семена и плоды.
 
Они не производят цветы, семена и плоды
У них есть такие структуры, как корни, стебли и листья. Они могут иметь или не иметь таких структур, как корни, стебли и листья.
 
Ex- тюльпан и манго
 
Бывшие папоротники и мхи

б.

Деревья
 
Кустарники
1. Растения, которые вырастают очень высокими и имеют крепкие твердые стебли или стволы, называются деревьями.
 
Растения, вырастающие до средней высоты, называются кустарниками.
2. У них есть ветви, которые находятся на некоторой высоте над землей.
 
У них есть ветки, которые очень близко к земле.
3. Дерево манго, дерево нима и т. д.
 
Олеандр, гибискус и др.

в.

Позвоночные

Беспозвоночные

Их позвоночник состоит из позвонков.

У них нет позвоночника.

Они могут быть хладнокровными или теплокровными.

Они всегда хладнокровны.

У них хорошо развит мозг.

У них недостаточно развит мозг.

Пример: лягушка и ящерица Пример: Дождевой червь и улитка
Страница № 25:
Вопрос 4:

Правда или ложь?
(а) Улитка — водное животное.
(б) Земноводные могут жить в воздухе и в воде.
(в) Функция головного мозга хорошо развита у позвоночных животных.
(d) Амеба – многоклеточное животное.

Ответ:

(a) Улитка — водное животное. Неверно
(b) Земноводные могут жить в воздухе и в воде.- Неверно
(c) У позвоночных животных функция мозга хорошо развита.- Верно
(d) Амеба — многоклеточное животное.- Неверно

Номер страницы 25:
Вопрос 5:

Напишите по два имени каждого.
(a) Цветковое растение
(b) Нецветковое растение
(c) Дерево
(d) Кустарник
(e) Лиана
(f) Однолетнее растение
(g) Двулетнее растение
( h) Многолетнее растение

Ответ:

(a) Цветущее растение – Роза и лотос
(b) Нецветущее растение – Папоротники и мхи
(c) Дерево – Манго и ним
(d) Кустарник – Лимон и хна
(e) A лиана – денежное растение и огурец
(f) однолетнее растение – бархатцы и кукуруза
(g) двулетнее растение – морковь и петрушка
(h) многолетнее растение – спаржа и артишоки

Страница № 25:
Вопрос 6:

Напишите ответы на следующие вопросы.
а) Из каких частей состоит растение?
(b) Каковы функции корня?
(c) Почему необходимо классифицировать живые существа?
(d) Какие критерии используются для классификации живых существ?
(e) Назовите некоторые характеристики лиан.
(f) Объясните свойства трав на двух примерах.
(g) На основании каких критериев вы будете классифицировать растения и животных?
(h) Что защищает тела животных?

Ответ:

Ответ 6 а. Различные части растений:

  • Корни: они поглощают воду и минералы из почвы, а также прочно закрепляют растение в почве.
  • Стебли: раскидистые ветки несут листья, цветы и плоды, проводят воду и минеральные вещества к различным частям растения и выполняют функции хранения, поддержки, защиты и вегетативного размножения.
  • Лист: Их называют «пищевыми фабриками» растения. Они осуществляют фотосинтез, процесс, посредством которого они синтезируют свою пищу.
  • Цветок: у растений цветок является функциональной единицей, связанной с половым размножением растений.
  • Плоды: имеют разную форму и содержат одно или несколько семян.

б. Функции корней следующие:

  • помогают прикрепить растение к почве.
  • они также помогают поглощать воду и питательные вещества из почвы.

в. Важность классификации:

(i) Классификация обеспечивает единообразие. Все формы жизни можно изучать на общей платформе.

(ii) Классификация обеспечивает изучение взаимосвязи между различными группами.

(iii) Это помогает нам изучать множество организмов одновременно.

д. Организмы можно классифицировать на основе сходства и различий в их строении, органах и других характеристиках.

эл. Растения, которые не могут стоять прямо и стелятся по земле, называются лианами. Они имеют такие характеристики, как:

  • их стебель очень гибкий, мягкий и зеленый
  • быстро растет с помощью опоры

ф. Травы обладают следующими характеристиками:

  • вырастают до 1-1,5 метра
  • у них зеленые и гибкие стебли
  • они могут жить от нескольких месяцев до двух лет
  • примеры трав включают туласи, петрушку, мяту и т. д.

грамм. Растения и животные классифицируются на основе различных признаков:

Растения классифицируются на основе

  • высота
  • форма стеблей
  • период жизненного цикла
  • среда обитания

Животные классифицируются на основании:

  • ячеистая структура
  • позвоночник
  • способ воспроизведения
  • среда обитания

ч. Существуют различные механизмы, с помощью которых животные защищаются от опасностей, таких как их хищники:

  • Некоторые организмы покрываются твердым панцирем, чтобы защитить себя. Например, у садовой улитки, черепахи и т. д. есть слуховой панцирь, которым они прячутся в опасных условиях.