Презентация высшие растения 7 класс. «Презентация по биологии на тему» Урок-игра. Высшие споровые растения» (7 класс)»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Урок «ВЫСШИЕ СПОРОВЫЕ РАСТЕНИЯ» (7 КЛАСС). Презентация высшие растения 7 класс


Урок-игра «Высшие растения». 7-й класс

Разделы: Биология

Цель урока: в игровой форме систематизировать и обобщить знания обучающихся о многообразии, строении, размножении растений по теме «Высшие растения» (4 отдела: мхи, хвощи, плауны и папоротники).

Задачи:

  • Образовательные: систематизировать и закрепить у обучающихся представление об особенностях строения растений принадлежащих к данным отделам; эволюционные представления о развитии царства растений, учить применять полученные знания на практике.
  • Развивающие: развивать внимательность, способности быстро анализировать информацию, делать выводы, сопоставлять теоретические и практические знания, тренировать память, внимание, развивать познавательный интерес к биологии.
  • Воспитательные: воспитывать взаимоуважение при работе в группах, коммуникативность и умение оценивать свою работу и других членов команды.

Тип урока: обобщение и систематизация, урок-игра.

Оборудование: ПК с выходом в ИНТЕРНЕТ, мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал.

Учебно-методическое обеспечение темы:

  1. В.Б.Захаров, Н.И. Сонин, программа «Биология. Многообразие живых организмов», 7 класс, Дрофа, Москва, 2008.
  2. В.Б.Захаров, Н.И. Сонин, учебник «Биология. Многообразие живых организмов», 7 класс, Дрофа, Москва, 2008.
  3. В.Б.Захаров, Н.И. Сонин, методическое пособие к учебнику С.Г.Мамонтова, В.Б.Захарова, Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов», 7 класс, Дрофа, Москва, 2008.
  4. Авторская дидактическая разработка по теме «Высшие растения» (часть I) с использованием интерактивной доски (Приложене 1).
  5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
  6. Выставка книг по комнатному цветоводству.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Приветствие обучающихся учителем. Класс заранее делится на 3 команды. Придумывают названия команд, выбирают капитана, который ведет учет баллов внутри команды по каждому игроку.

2. Сообщение темы и цели урока – Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Высшие растения». Нам предстоит  обобщить и закрепить знания об особенностях строения, размножения и развития растений, принадлежащих к разным отделам, которые формировались   350-300 миллионов лет назад и возможно произошли от одних и тех же предков псилофитов. Урок будет проходить в виде игры, состоящей из разного рода заданий. Как и на любом уроке, вы узнаете и новое. Оценивать работу в группах будут капитаны команд, а рейтинг команд жюри. Итак, приступаем к выполнению заданий.

3. Повторение и закрепление изученного материала

1 задание «Разминка»

Ответить на вопросы, где ответ один и тот же: «Высшие растения»

– Сейчас мы назвали признаки высших растений, по этим признакам высшие растения отличаются от низших растений.

2 задание «Красный-зеленый»

– Из предложенных высказываний вам предлагается определить верные и отметить зеленым значком и неверные отметить красным значком.

3 задание «Кто ты?»

– Изображенные растения необходимо распределить по группам и назвать представителей групп. Некоторые растения окажутся «лишними», поэтому предстоит ответить на вопрос «Почему они лишние?».

– Действительно, оставшиеся растения: водоросль ламинария, относится к низшим растениям и другие (береза, сосна, ель и клевер)– хотя и высшие растения, но к изученным отделам не относятся.

4 задание «Собери схему и объясни»

– Вам необходимо собрать схему размножения представителей одного из отделов высших растений. Назвать отличительные особенности размножения данного отдела от других изученных. Я раздаю карточки, где необходимо собрать схему, а затем проверить с доски.

– Молодцы! Мы с вами повторили особенности строения мхов. В чем особенности размножения представителей других отделов?

5 задание «Чей портрет»

–Узнайте растение по описанию. Какие слова вам помогли?

5 задание «Вспомни строение хвоща»

– Повторить строение представителей всех изученных типов высших растений мы не сможем во время игры, а вот одного представителя, имеющего, на мой взгляд, более сложное строение хотелось бы. Вам необходимо подписать на карточках части растения. Проверка производится с использованием ЦОР (карточка ресурса №137318)

6 задание «Фотозагадка»

– О чем может рассказать нам эта фотография?

– Отпечатки древних вымерших папоротников, хвощей и плаунов, их окаменелые стволы находят и в наши дни.

7 задание «Кто лишний»

Еще одно задание на узнавание представителей изученных типов растений.

– Неслучайно больше внимания уделено папоротникам и это будет понятно из следующих этапов игры.

8 задание «Соотнеси значение»

– С помощью пера провести стрелочки от значений к представителям отделов растений:

– Причиной многих суеверий и разного рода поверий является папоротник. Познакомимся с некоторыми из них:

– В русском фольклоре папоротник, по числу связанных с ним поверий и легенд, пожалуй, занимает первое место среди прочих растений. Наибольшее распространение получил сюжет о папоротнике, цветущем раз в году в ночь на праздник Ивана Купалы, с 6 на 7 июля.

"Кочедыжник или папоротник срывается под Иванов день, с особенными обрядами и заговорами. Сила чародейская, по народному понятию, заключается в цвете кочедыжника; он цветет только в ночь под Иванов день и охраняется нечистою силою...В глухую полночь из куста широколистного папоротника показывается цветочная почка. Она, то движется вперед и взад, то заколышется, как речная волна, то запрыгает, как живая птичка. Все это происходит от того, что нечистая сила старается скрыть от людского взора дорогой цвет. Потом, ежеминутно увеличиваясь и вырастая вверх, цветет, как горячий уголь. Наконец, ровно в 12 часов, с треском развертывается цвет, как зарница, и своим пламенем освещает около себя и вдали. В этот самый миг является нечистая сила и срывает цвет. Решившийся сорвать цвет кочедыжника должен ранее прийти в лес, отыскать куст, очертить кругом черту и дожидаться расцвета. Он должен быть тверд и непоколебим против нечистой силы, претерпеть все искушения, быть равнодушным против всех превращений нечистой силы. Если он оглянется на зов, то нечистая сила свернет голову, или задушит, или одурачит на всю жизнь. Доселе еще в деревнях нет примера, чтобы кто-нибудь мог сорвать цвет кочедыжника, кроме чародеев. Цвет кочедыжника имеет силу: владеть нечистыми духами, повелевать землею и водою, отыскивать клады, делать невидимкою. Вся эта сила будет принадлежать тому, кто станет обладателем этого цвета. При отыскании земляных богатств, кладокопатели бросают цвет кочедыжника вверх. Если где есть клад, этот цвет будет носиться над ним, как звезда, и прямо упадет на землю.

 

– Многие папоротники выращиваются в комнатных условиях. И вот один из них пришел сегодня в гости к нам. Познакомьтесь – многоножка или сладкий папоротник. (Учитель знакомит с этим необычным реликтовым растением)

– Подробнее можно познакомиться и с другими комнатными папоротниками, используя представленную здесь выставку книг о комнатных растениях.

– Интересное применение для человека нашлось и для мхов, вот некоторые из них – это оформление беседок, живых стен, живых картин из ягеля, оформление аквариумов. – Пора подвести итоги. Используя картинки следующей странички, выберите ту картинку, которая соответствует вашему настроению, сложившемуся во время игры.

4. Подведение итогов

Жюри подводят итоги игры и называют команду-победителя. Награждение команд. Капитаны команд называют лучших игроков.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок «ВЫСШИЕ СПОРОВЫЕ РАСТЕНИЯ» (7 КЛАСС)

  1. Повторение и анализ основных фактов, явлений, событий.

  1. Групповая работа

Первая группа

«Правописание терминов» [1]

(Вставьте пропущенные буквы)

Супр_тивное, муто_чатое, в_гетативное, корн_вище, р_зоиды, пап_ротник, а_тотрофы, спермат_зоид, клас_ификация, сп_рангий, яйц_клетка, мног_летние

Вторая группа [1]

Какие термины вы употребите, если вам нужно рассказать о процессе размножения мха?

Третья группа - найдите соответствия (в конверте отдельно таблички с терминами и отдельно с определениями) [1]

Антеридии

этап жизненного цикла растений, в ходе которого развиваются половые клетки

Архегонии

корнеобразные выросты

Гаметофит

мужские половые органы

Спорофит

головка, в которой развиваются и

созревают споры.

Ризоиды

бесполое поколение или этап жизненного цикла растения для образования и созревания спор

Спорангий

половые клетки

Корневище

организмы, которые сами при помощи фотосинтеза добывают себе органические вещества

Автотрофы

видоизменный побег

Гаметы

.женские половые органы

Четвертая и пятая группы [1]

(на стенах таблички с терминами, один ученик подбегает к табличке, читает и подбегает к своей группе, проговаривает термин – члены группы записывают, затем ученик бежит снова к стене с табличкой – читает и запоминает термин – бежит к своей команде и т. д. Затем вместе дают определения каждому термину).

Биологические термины на табличке: Антеридии, Архегонии, Гаметофит, Спорофит, Спорангий, Ризоиды, Корневище, Гаметы, Автотрофы.

2. Подведение итогов работы в группах.

3.Фронтальный опрос.

Учитель.

Начнем с первых организмов, которые вышли на сушу – слайд 3

-С какими трудностями столкнулись растения, выйдя на сушу?

infourok.ru

«Презентация по биологии на тему» Урок-игра. Высшие споровые растения» (7 класс)»

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации:Урок – игра Высшие споровые растения Подготовила: учитель биологии МАОУ «СОШ №16» г. Губкина Белгородской области Будникова Алла Анатольевна Цель урока: Обобщить и дополнить знания по теме «Высшие споровые растения».Проверить знания, умения и навыки по данной теме. Эпиграф: Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли, а не памятью. (Л.Н.Толстой) Визитная карточка Фамилия –Имя –Конкурсы:1.Эстафета понятий – 2.Великий систематик –3.Черный ящик –4.Дальше, дальше –5.Капитанов –6.Называлка –7.Черный ящик –8.Кроссворд –9.Домашнее задание –10.Черный ящик –11.Самый сообразительный – Конкурс: Эстафета понятий Конкурс: Великий систематикКаждой команде необходимо определить систематическое положение изображённых растений Конкурс: Черный ящик. В черном ящике находится растение, из которого получают чудесный порошок. Если его насыпать в стакан с водой, то он распределяется по поверхности тонким слоем и не тонет, если опустить палец в стакан на 1 см. и вынуть его из воды, то палец остается сухой. Вопрос: Что лежит в черном ящике?Как используется данный порошок?На чем основано его применение? Конкурс: Дальше, дальше… Конкурс: Капитанов Конкурс: Называлка. Команда «Плауны» - таблица «Мох сфагнум»Команда «Хвощи» - таблица «Зеленый мох – Кукушкин лен»Команда «Папоротники» - таблица «Папоротник – Щитовник мужской» Конкурс: Черный ящик. В черном ящике лежит растение, которое в годы войны использовалось как перевязочный материал. Вопрос: Какое растение лежит в черном ящике?Какие свойства позволили его использовать как перевязочный материал?Где еще использовали это растение? Конкурс: Разгадай кроссворд Конкурс: Домашнее задание. Команда «Плауны» В какой период истории на Земле преобладали папоротникообразные?Что представляли собой каменноугольные леса?Почему многие виды папоротников исчезли с лица земли? Команда: «Хвощи» Согласны ли вы, что каменный уголь имеет растительное происхождение,какие тому есть доказательства?Где встречаются месторождения угля в России?Как используется каменный уголь?Может ли сейчас образоваться каменный уголь? Команда: «Папоротники» Как образовались болота, их экологическая роль?Где расположены болота в России?Как образуется и используется торф? Конкурс: Черный ящик В черном ящике лежит растение, которое раньше измельчали и использовали для полировки металлических изделий.Вопрос: Какое растение лежит в черном ящике?На чем основано его применение?Как еще человек использует это растение? Конкурс: Самый сообразительный. 1.Что в цикле чередования поколений кукушкина льна указывает на родство мхов с водорослями? 2.Возможно, ли рассмотреть строение листа сфагнума под микроскопом, не делая среза. Почему это возможно? 3.Дмитрий Иванович Менделеев – создатель периодической таблицы химических элементов – говорил, что топить углем – все равно, что топить ассигнациями (деньгами). Выскажите ваше мнение на эту тему. 4.Какое значение в жизни кукушкина льна имеет то, что он растет густыми дернинами? 5. Если один конец пучка сухого мха сфагнума опустить в стакан с водой, а другой перекинуть в пустой стакан, то вскоре в нем появится вода. Как можно объяснить это явление? 6. Существует старое поверье, что в ночь на 7 июля, накануне религиозного праздника Ивана Купалы, происходит цветение папоротника. Цветок у папоротника ярко-красного цвета, обладает волшебной силой и прин

schoolfiles.net


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта