Презентация сезонные изменения в жизни растений. Удивительное рядом. Сезонные изменения в жизни растений и насекомых (презентация)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация по биологии на тему "Сезонные изменения в жизни растений". Презентация сезонные изменения в жизни растений


Презентация по биологии на тему "Сезонные изменения в жизни растений"

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по биологии на тему "Сезонные изменения в жизни растений"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Сезонные явления в жизни растений. Фенологические наблюдения. Ларионова В. Б.

2 слайд Описание слайда:

1 вариант. 1. Всем известно, как темно и сыро в еловом лесу, а в сосновом – тепло и сухо. Объясните, почему. Почему в еловом лесу часто можно встретить папоротники, мхи? 2. Почему после бури чаще можно встретить вырванную с корнем из почвы ель, а не сосну? 2 вариант. 1. Сосна испаряет воды в 9 раз меньше, чем берёза. Какие приспособления у сосны имеются для уменьшения испарения воды? 2. Рассмотрите картину И. И. Шишкина «Корабельная роща». Почему художник дал такое название своей картине? Ларионова В. Б. Ларионова В. Б.

3 слайд Описание слайда:

В Нижегородской области с умеренным климатом условия жизни растений меняются по временам года, так как меняется количество тепла, света, влаги. Рассмотрим, как меняется жизнь растений по сезонам. Ларионова В. Б. Ларионова В. Б.

4 слайд Описание слайда:

Ларионова В. Б. Ларионова В. Б.

5 слайд Описание слайда:

Короче день; Разноцветные листья; Листопад; Туманы; Распространение плодов и семян; Переменчивая погода. Ларионова В. Б. Ларионова В. Б.

6 слайд Описание слайда:

Время подготовки к зиме. Однолетние растения заканчивают свой вегетационный период образованием плодов и семян, сочные побеги отмирают. Многолетние травы откладывают в подземных органах: корневищах, клубнях, луковицах, корнях – запас питательных веществ, а у деревьев и кустарников стебель покрывается слоем мёртвых клеток, который называется пробкой. У многолетних растений на побегах формируются почки. Вечнозелёные хвойные деревья теряют яркую окраску хвои. Хвоинки пропитываются смолой, которая предохраняет содержащуюся в них влагу от испарения Ларионова В. Б. Ларионова В. Б.

7 слайд Описание слайда:

Предохраняет деревья от - иссушения; - механических повреждений. Вместе с листвой дерево освобождается от накопившихся за лето вредных и ядовитых веществ. Опавшие листья как одеяло укрывают почву, сохраняют в ней влагу и являются удобрением, образуя с помощью грибов и бактерий почвенный перегной. Ларионова В. Б. Ларионова В. Б.

8 слайд Описание слайда:

Под ледяной Своей корой Ручей немеет, Всё цепенеет Седою мглой. Лишь ветер злой, Бушуя, воет. Деревья голы; Ковёр зимы Покрыл холмы. Ларионова В. Б. Ларионова В. Б.

9 слайд Описание слайда:

Все виды растений находятся в состоянии глубокого покоя. В почве остались зимовать клубни, луковицы, корневища, которые тронуться в рост, как только оттает почва. Однако, если раскопать снег, то под ним можно увидеть зелёные растения –чернику, бруснику. Они уходят под снег зелёными, так и зимуют. Ларионова В. Б. Ларионова В. Б.

10 слайд Описание слайда:

Многие растения к концу зимы переходят из глубокого покоя в вынужденное состояние, то есть ветки ольхи, орешника, берёзы в домашних условиях начнут распускать почки. Ларионова В. Б. Ларионова В. Б.

11 слайд Описание слайда:

Зима ещё хлопочет И на весну ворчит, Та ей в глаза хохочет И пуще лишь шумит. Весне и горя мало: Умылася в снегу И лишь румяней стала Наперекор врагу. Взбесилась ведьма злая И, снегу захватя, Пустила, убегая, В прекрасное дитя… А. С. Пушкин Ларионова В. Б. Ларионова В. Б.

12 слайд Описание слайда:

Предвесенье. Ранняя весна. Поздняя весна. Ларионова В. Б. Ларионова В. Б.

13 слайд Описание слайда:

Начинается – в начале марта образованием и углублением лунок вокруг стволов деревьев. Это приводит к прогреву стволов деревьев. Раньше всех оно начинается у клёна и берёзы. Ларионова В. Б. Ларионова В. Б.

14 слайд Описание слайда:

Берёзовый сок люди собираю и использую как источник первых витаминов весной. В местах сбора сока на коре образуются раны, через которые внутрь дерева могут попасть споры грибов-трутовиков. Поэтому раны на коре деревьев обязательно надо замазывать. Ларионова В. Б. Ларионова В. Б.

15 слайд Описание слайда:

Конец марта и начало апреля. Тает снег, Появляются проталины, зацветают первые цветущие растения: мать-и-мачеха, хохлатка, ольха, ива, орешник. Прорастают семена растений, зимовавшие в почве и на её поверхности. У деревьев и кустарников набухают, увеличиваются в размерах почки. Начинается сокодвижение. Некоторые деревья и кустарники: берёза, тополь, ива (верба) –зацветают до распускания листьев. Ларионова В. Б. Ларионова В. Б.

16 слайд Описание слайда:

Ларионова В. Б. Ларионова В. Б.

17 слайд Описание слайда:

Ларионова В. Б. Ларионова В. Б.

18 слайд Описание слайда:

Воздух прогревается до температуры +10˚С. У многолетних растений набухают и раскрываются почки, кроны одеваются лёгкой зеленоватой дымкой, энергично растут побеги. Ларионова В. Б. Ларионова В. Б.

19 слайд Описание слайда:

Ларионова В. Б. Ларионова В. Б.

20 слайд Описание слайда:

Ларионова В. Б. Ларионова В. Б.

21 слайд Описание слайда:

Природа проснулась! Ларионова В. Б. Ларионова В. Б.

22 слайд Описание слайда:

Сияет солнце, воды блещут, На всём улыбка, жизнь во всём, Деревья радостно трепещут, Купаясь в небе голубом. Тютчев Ф. Ларионова В. Б. Ларионова В. Б.

23 слайд Описание слайда:

Наиболее благоприятная пора в жизни растений. Летом они растут, запасают питательные вещества, образуют плоды. Большинство растений лугов, болот, дубрав цветут и плодоносят в течение всего лета до поздней осени. Луга наряжаются в пёстрые наряды. Максимум цветения приходится на середину июля. Во второй половине лета солнечный день укорачивается –это сигнал к сезонным изменениям осени. Ларионова В. Б. Ларионова В. Б.

24 слайд Описание слайда:

Самые тёплые месяцы года. Июнь - важный период в жизни природы, в росте и развитии растений. Ларионова В. Б. Ларионова В. Б.

25 слайд Описание слайда:

Июль…Цветут лесные поляны. Всюду аромат липы и земляники, у дорог благоухает донник. Ларионова В. Б. Ларионова В. Б.

26 слайд Описание слайда:

Листва у деревьев яркая, сочная. Улыбается солнцу ясная полянка ромашек. Как выколосятся и запылят лесные и полевые злаки - Наступит пора сенокоса. Ларионова В. Б. Ларионова В. Б.

27 слайд Описание слайда:

В садах созревают плодово –ягодные культуры, Ларионова В. Б. Ларионова В. Б.

28 слайд Описание слайда:

поспевают семена жёлтой акации, Ларионова В. Б. Ларионова В. Б.

29 слайд Описание слайда:

в лесу созрела черника, земляника, на болотах цветёт росянка. У многих растений заканчивается рост побегов, формируются плодовые и вегетативные почки, идёт одревеснение побегов. Ларионова В. Б. Ларионова В. Б.

30 слайд Описание слайда:

Это пора увядания лета, время созревания плодов. С половины августа ночью Заметно холодает. Утрами бывают обильные и холодные росы. В полях убирают зерновые, сеют озимые. В лесах изобилие ягод и грибов. Ларионова В. Б. Ларионова В. Б.

31 слайд Описание слайда:

Задание 1. Выберите дерево, удобное для фенологических наблюдений. Отметьте зимние явления вашего растения по плану. Зарисуйте крону дерева. Рассмотрите и зарисуйте веточку побега. Зарисуйте форму и цвет почки. Покажите рисунком, как расположены почки. Найдите рубец от листа. Напишите, есть ли на вашем дереве плоды и семена. Понаблюдайте, прилетают ли к дереву птицы. Напишите какие. Ларионова В. Б. Ларионова В. Б.

32 слайд Описание слайда:

Задание 2. Заполните таблицу. Фенологические наблюдения. Выводы: Ларионова В. Б. Время года Изменения у растений Изменения у животных Осень Зима Весна Лето Ларионова В. Б.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-343563

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Удивительное рядом. Сезонные изменения в жизни растений и насекомых (презентация)

«Удивительное рядом. Сезонные изменения в жизни растений и насекомых»

Обучающаяся Калантарова Елизавета

Руководитель Калантарова Е. Р.

Объединение « Юные натуралисты»

МУ ДО Центр внешкольной работы

г. Маркс 

Цель исследовательской работы:

  • Проследить сезонные изменения в жизни растений и насекомых в осенний и зимний периоды.

Задачи:

  • Определить, отчего зависит осенняя окраска листьев.
  • Выявить наличие пигментов в осенних листьях опытным путём.
  • Изучить растения, зимующие под снегом в зеленом состоянии. Определить роль снега в жизни растений.
  • Выявить и определить зимующих насекомых, определить место их зимовки.

Определение пигментов в осенних листьях

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса….

Чем же обусловлен красный и жёлтый цвета осенних листьев? Они обусловлены наличием в клетках растений особых веществ - пигментов. Красный пигмент очень легко извлечь из любых красных или синих частей растения.

Наряду с красным пигментом в листьях присутствуют и другие пигменты. Один из них чисто желтого цвета, другой имеет оранжевый оттенок. Желтые пигменты всегда есть в зелени растения, но летом они совершенно незаметны, так как замаскированы интенсивно-зеленой окраской хлорофилла, но их очень легко выделить при помощи несложного опыта.

ОПЫТЫ ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ПИГМЕНТОВ

  • . Красный пигмент - антоциан очень легко извлечь из любых красных или синих частей растения. Для этого необходимо сухие яркоокрашенные листья залить горячей водой, чтобы они размякли и растереть до кашицы. Затем к полученному раствору прибавить несколько капель какой-нибудь кислоты, например, уксусной, и он сейчас же примет интенсивно-красную окраску.
  • Зеленые части растений, если их бросить в крепкий спирт, начинают бледнеть, тогда как спирт, напротив, быстро зеленеет. Этот процесс обесцвечивания листьев вызван тем, что хлорофилл растворяется в спирту.

Определение пигментов в осенних листьях

Красный пигмент антоциан зелёный пигмент хлорофилл

Вывод: В листьях растений присутствуют пигменты, определяющие окраску осенних листьев.

Определение растений, зимующих под снегом.

Вторая загадка природы - что же происходит зимой с зелёными травянистыми растениями?

В выбранных местах, экологически отличающихся друг от друга необходимо заложить площадки 1х1м. C помощью лопат, снег с площадки удаляется. Очищенную от снега площадку описывают, т.е. определяют видовой состав всех зеленых растений.

Определение растений, зимующих под снегом

№ Площадки

Виды растений, найденные под снегом

1. Поляна в смешанном лесу

Ежевика, вероника лекарственная, мхи, земляника обыкновенная.

2. Луг

Клевер луговой, мятлик луговой, мышиный горошек, тысячелистник обыкновенный

Вывод: Жизнь под снегом есть. Снег играет защитную роль. Обнаружено 8 видов зимующих в зелёном состоянии под снегом растений.

Жизнь под снегом .

Ежевика

ЖИЗНЬ НАСЕКОМЫХ ЗИМОЙ

  • Под старой корой можно обнаружить разнообразные ходы, дырочки. Здесь могут поселиться различные насекомые (жуки-типографы, короеды и их личинки, муравьи), в сырых местах – мокрицы, которые питаются гниющей древесиной, во влажных трещинах прячутся слизни. 
  • Исследуя акацию, я вспомнила, что во время весенней экскурсии, в аллее, я встречала очень большое количество клопов солдатиков. Мне стало интересно, куда же они делись зимой. Мне стало интересно, куда же они делись зимой. Мне повезло, в коре деревьев, ближе к почве я смогла обнаружить замерших насекомых.
  • Я решила провести собственные исследования коры. Вот, что я обнаружила.

Зимующие насекомые

КЛОП-СОЛДАТИК

Вывод: С наступлением холодов насекомые прячутся в укромные места и в их жизни наступает период покоя. Кора дерева служит местом обитания и зимовки насекомых.

 

 

БОЖЬЯ КОРОВКА

  • Самое любимое моё насекомое- божья коровка. Божья коровка  - это полезное насекомое, личинки которого поедают тлю, которая губит множество растений сада и огорода.
  • Зимует божья коровка в трещинах под корой, под опавшими листьями в садах, лесопо­лосах. Бывает, что целое скопление коровок зимует на стволе одного дерева . Чтобы на морозе не превратиться в лед, божьи коровки с осени теряют воду. В их тельцах к зиме падает активность ферментов: зимой в период спячки надо экономить на обмене веществ. А уже ранней весной божья коровка начинает выходить из своих укрытий и радовать свой красотой.
  • Мне удалось обнаружить спящую божью коровку.

НАСЕКОМЫЕ ВРЕДИТЕЛИ

  • Кроме полезных насекомых. в коре могут зимовать и вредители, к которым относится короед. Короеды образуют сравнительно немногочисленное семейство жуков, жизнь которых тесно связана с деревом. У них короткое тело цилиндрической формы с небольшой головой. Длина самого большого короеда из встречающихся в России 300 видов около 9 мм, а самого маленького 1 мм. Цвет жуков обычно коричневый, бурый или черный. Тело покрыто прочными кожистыми надкрыльями.

СЛЕДЫ НАСЕКОМЫХ

  • В результате своей жизнедеятельности, короеды оставляю ходы под коре, представляющий интересный узор. Вот что мне удалось обнаружить на одном из деревьев
  •  

Выводы

  • В жизни каждого растения происходят жизненно необходимые сезонные изменения, такие как листопад, подготовка к зиме.
  • За осеннюю окраску листьев отвечают пигменты - особые красящие вещества, которые можно выделить опытным путём.
  • Под снегом могут перезимовывать некоторые травянистые растения. Снег играет защитную роль, не давая почве промерзать.
  • Большинство насекомых в осенне - зимний период замирают и перезимовывают в коре древесных растений.

 

Литература

Школьный экологический мониторинг. Т. Я. Ашихмина. Изд-во « Агар», 2000

 

Экология растений А. М. Былова Москва 1999 г.

 

Книга для чтения по ботанике:/Сост. Д. И. Трайтак.- М. Просвещение, 1985.- 223с., ил.

 

Календарь русской природы

Стрижев А. Н.- М., « Моск. Рабочий», 1973. 272 стр.

 

Биологический эксперимент в школе

А. В. Бинас, Р. Д. Мащ, А. Н. Никишов и др.- М.: просвещение, 1990.-192 страницы.: ил.

 

 

  

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

videouroki.net

Презентация на тему "Сезонные изменения в природе. Гнездование птиц" по Биологии

Слайд № 3.

- Понаблюдайте за новой картиной. Какое время года наступило?

- Подумаем, в чем главная причина таких изменений. В чем причина таяния снега и льда? Быстро ли это происходит?

- Рассмотрите эту карточку. Что может значить эта дата?

- О чем же нам может сказать вторая карточка? (пока перевернута).

- Попробуйте сами рассказать о Солнце.

- Верно. В определенный момент Земля оказывается в таком положении относительно Солнца, когда световой день равен ночи. И это бывает ежегодно

21 марта – день весеннего равноденствия.

- Какое же влияние окажет солнце?

- Прогреваться будет и поверхность почвы. Снег не сойдет сразу весь – сначала появятся проталины. С их появлением и наступает весна.

- Интересно, какие изменения произойдут в живой природе?

Чтение учебника с. 86, 1 предложения: «Свежие запахи набухающих почек, молодой зелени и первых цветов …».

Слайд № 4.

- Опишите, что вы видите.

- Листьев еще почти не видно, нас удивляют сережки - как на тополе, березе; густые пучки - на клене, желтые пушистые барашки - на иве. Что же это?

- Весной деревья цветут, пылят – летит по воздуху пыльца.

- Что же происходит с деревом? Почему почки раскрылись и выпустили цветки?

- Прибавляется световой день, под действием солнца оттаивает почва, корни деревьев и кустарников начинают всасывать питательные вещества, растворенные в воде, и доставлять их по стволу и ветвям к почкам. Это явление называется сокодвижением.

- Все слышали о березовом соке. Это замечательный напиток, обладающий ценнейшими целебными свойствами. До распускания листьев дерево может дать несколько десятков литров сока. Кому доводилось пробовать, как это было?

Слайд № 5.

- Но само дерево потеряет для себя необходимую влагу. Думаю, вы согласитесь со мной, что такое воздействие не может принести дереву пользы. Если ежегодно добывать сок березы, через 5 лет дерево пойдет в рубку…

- И я тоже!

Возвращаемся к тексту учебника (1 предложение).

- Только ли о цветении деревьев говорит автор?

- Подснежниками или первоцветами можем назвать многие раннецветущие травянистые растения.

Слайд № 6.

- Что заметили?

- Почему же торопятся зацвести так рано?

Показ других иллюстраций – книжных - растения на фоне леса [5].

- Верно. Подснежники стремятся получить как можно больше света, пока кроны деревьев, покрывшись листвой, не затенят их.

- Бывают и грибы-подснежники. Вы привыкли собирать грибы летом и в начале осени, а какие грибы можно встретить весной в лесу? – узнайте к следующему уроку.

- Рассмотрите таблицу «Растения под охраной».

- Назовите раннецветущие растения, покажите их изображения.

- Какое чувство они вызывают, находясь на этой таблице?

- Дерево, цветок, трава и птица � Не всегда умеют защититься. � Если будут уничтожены они, � На планете мы останемся одни…

- Как радуют людей нежные, яркие, живые растения, появившиеся после долгой зимы! Как хочется продлить любование ими.

- Я согласна с вами.

Чтение второго предложения в книге.

- Что еще меняется в живой природе с приходом весны?

- Продолжите эту закономерность дальше.

Чтение учебника с. 87 1 абзац: «Из дальних странствий возвращаются …».

- О каких перелетных птицах прочитали?

Слайд № 7.

- Расположи птиц в порядке их прилета (на основе учебника).

- Приведи и свои примеры перелетных птиц.

Слайд № 8.

- Иволга прилетает одной из последних.

- Дочитай абзац в учебнике и узнай о главной заботе птиц.

- Рассмотрите гнезда разных птиц (с.87). Где строят гнезда птицы?

- Вернемся к иллюстрациям птиц.

- Славки располагают гнезда на тонких ветвях в густых низких кустарниках. Зарянка гнездится чаще всего на земле или низко от земли, в хорошо закрытом месте: в нише или пустотах от выгнившей сердцевины и корней старого пня, в углублении между корнями большого старого дерева (чаще ели), под основанием наклонившегося ствола дерева, в куче выкорчеванных пней; реже под ветвями лежащего на земле валежника, но в этом случае гнездо хотя бы частично прикрыто сверху плотным пластом мертвого полога; как исключение, в дупле на высоте до 2 м от земли. Кулик размещает гнездо на земле вблизи воды.�Гнездо представляет собой ямку на мелкой гальке или на песке, реже среди прибрежной травы. Дрозд гнездо чаще всего устраивает на молодых елочках, иногда в кустарнике на высоте 1-3 м от земли. Соловей гнездо устраивает обычно на земле у корней кустарника или древесной поросли, иногда в куче осенних сухих листьев. Располагает его не в ямке, как большинство гнездящихся на земле птиц, а на поверхности почвы, углубляясь лишь в лесную подстилку. Пеночка гнездо всегда устраивает на земле, среди травы, мха, у основания ствола или пня. Сначала самка выщипывает траву или мох, выкапывает небольшое углубление, а затем уже делает в нем постройку. Скворец гнездится преимущественно у жилищ человека, занимая специально для скворцов сделанные и вывешенные искусственные гнездовья, ниши под балконами и крышами и т. п. Реже поселяется в дуплистых деревьях поблизости от населенных пунктов. Утка гнездо устраивает в разнообразных местах, но, как правило, поблизости от воды. Чаще всего гнездо бывает под деревьями, кустами, в буреломе, валежнике или в куртинах высокой травянистой растительности. Искусно сделанные висячие гнезда иволга располагает на крупных деревьях, на высоте от 3 до 16 м от земли. Гнездо иволги в виде округлой, не очень глубокой корзиночки подвешено верхними краями к развилке горизонтальных ветвей дерева. Основа постройки — размочаленные лубяные волокна, прошлогодние стебли и листья злаков. Все промежутки между этой основой заполнены плотно перепутанными тонкими стебельками, паклей, паутиной, ленточками бересты, поэтому стенки плотны и прочны. Снаружи гнездо облицовано мхом или берестой под цвет дерева, и заметить его нелегко.

Слайд № 9.

- А все ли птицы наших лесов строят гнезда?

- Интересно. Узнайте дома поподробнее о причинах такого поведения.

- Не только у птиц появляется потомство.

Чтение на с.88 верхнего абзаца.

- Продолжу: лягушка весной, выйдя из состояния анабиоза, может отложить до 4000 икринок.

- Почему у животных рождается разное число детенышей?

- Весна пришла! Снег и лед растаял, появляется зелень.

- Становится теплее.

- Начало календарной весны.

- О дне с особым положением Солнца над горизонтом в нашей местности.

- Солнце стоит выше, световой день увеличивается, земля больше получает тепла.

- Воздух станет теплее.

Предположения детей.

- Сережки, маленькие листики… появляются весной.

- Это цветы!

- Деревья стали питаться.

Запись в тетради: Весна.

Жизнь растений:

- сокодвижение

- цветение

- пыление

Рассказы детей о покупке в магазине сока, или из рассказов детям об этом родителями.

- Будем пить лучше фруктовый сок!

- О цветах – подснежниках.

- Это раннецветущие растения.

- Цветут красиво.

- Лес еще голый, листьев нет. В лесу светло. Наверное, это светолюбивые растения.

Продолжение записи в тетради:

- раннецветущие растения: медуница, ветреница,…

- Здесь много раннецветущих растений.

Показ по таблице.

- Жалко, что они редкие, находятся под охраной, значит, их становится меньше.

- Можно высаживать весной луковицы растений на даче, посеять семена. Вырастут красивые цветы.

- Цветут растения – появляются насекомые.

- Возвращаются перелетные птицы.

Работа детей с комментарием и опорой на текст учебника.

- Освобождается почва от снега – появляются птицы, способные добывать личинки насекомых крепкими клювами. Сходит лед – появляются водоплавающие птицы.

Потом по проталинам прошлогодними семенами начинают кормиться растительноядные птицы. Насекомоядные птицы появляются еще позже – с потеплением и появлением насекомых.

- «Первая забота всех птиц – построить гнездо, вывести и выкормить птенцов».

- В ветвях деревьев и кустарников, в дуплах, на земле.

- Кукушка гнезда не строит, птенцов не выводит.

Предположение детей. Путь рассуждения и сравнения животных по их величине, питанию, условиям выращивания.

pptcloud.ru

Презентация по окружающему миру "Изменения в жизни растений осенью"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Автор: Крюкова Елена Алексеевна Педагог дополнительного образования МБУ ДО «Барнаульская городская станция юных натуралистов»

2 слайд Описание слайда:

- Дни ста­но­вят­ся ко­ро­че, - тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха па­да­ет, - чаще дует хо­лод­ный ветер, - небо за­тя­ги­ва­ет ту­ча­ми, - идут за­тяж­ные дожди. Все эти из­ме­не­ния вли­я­ют на жи­вую при­ро­ду. Вспомним, какие из­ме­не­ния про­ис­хо­дят осе­нью в нежи­вой при­ро­де

3 слайд Описание слайда:

Что же про­ис­хо­дит в жизни рас­те­ний осе­нью? Загадка При­ш­ла без кра­сок и кисти, И разу­кра­си­ла все ли­стья. Осень Они го­то­вят­ся к зиме

4 слайд Описание слайда:

При­ход осени со­про­вож­да­ет­ся  сме­ной окрас­ки ли­стьев у листопадных деревьев и кустарников. По­че­му это про­ис­хо­дит? В листьях со­дер­жат­ся кра­ся­щие ве­ще­ства зе­ле­но­го, крас­но­го и жел­то­го цветов.  Летом, когда много сол­неч­но­го света зе­ле­ное ве­ще­ство за­глу­ша­ет все осталь­ные от­тен­ки. Осе­нью дни ста­но­вят­ся ко­ро­че, и рас­те­ния по­лу­ча­ют мало света, зе­ле­ное ве­ще­ство не успе­ва­ет вос­ста­но­вить­ся, ли­стья на­чи­на­ют окра­ши­вать­ся по-раз­но­му, так как проявляются другие красящие вещества.

5 слайд Описание слайда:

Крас­ный, оран­же­вый, жел­тый цвета у ря­би­ны, клена, осины.

6 слайд Описание слайда:

Жел­те­ют липы, бе­ре­зы, тополя

7 слайд Описание слайда:

Но не все древесные рас­те­ния ме­ня­ют окрас­ку:  например, си­рень оста­ет­ся зе­ле­ной до пер­во­го снега. В её ли­стьях нет дру­гих кра­ся­щих ве­ществ, кроме зе­ле­но­го.

8 слайд Описание слайда:

А зачем вообще листопадные деревья и кустарники сбрасывают листья осенью? Листья постоянно испаряют влагу. Зимой вода замерзает и дереву становится сложно её добывать. Поэтому деревья и кустарники приспособились сбрасывать листья осенью, а весной выращивать новые. К тому же зимой, на листья налипает снег и ветви могут поломаться под его тяжестью.

9 слайд Описание слайда:

Как называется явление природы, при котором лиственные деревья и кустарники сбрасывают листву. Листопад

10 слайд Описание слайда:

Что про­ис­хо­дит осе­нью с хвой­ны­ми де­ре­вья­ми? Ели и сосны стоят зе­ле­ные, ли­сточ­кам-хво­ин­кам мо­ро­зы не страш­ны. Каж­дая хво­ин­ка по­кры­та вос­ко­вым на­ле­том. Ли­стья-игол­ки ма­лень­кие и узкие, по­это­му влаги ис­па­ря­ет­ся мень­ше, чем у лист­вен­ных де­ре­вьев.  Хвой­ным де­ре­вьям зим­няя за­су­ха не страш­на.  Но все же ли­сто­пад есть и у хвой­ных де­ре­вьев. Толь­ко мы его не за­ме­ча­ем, по­то­му что хво­ин­ки опа­да­ют по­не­мно­гу.

11 слайд Описание слайда:

Какое хвойное дерево на зиму сбрасывает листья? Лиственница Осенью лиственница желтеет и сбрасывает листву

12 слайд Описание слайда:

Травянистые растения осенью На какие группы, в зависимости от продолжительности жизни можно разделить все травянистые растения? Травянистые растения однолетние двулетние многолетние

13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:

Многолетники

16 слайд Описание слайда:

Тра­вя­ни­стые рас­те­ния осе­нью тоже ме­ня­ют цвет. Вянут и от­ми­ра­ют, оста­вив плоды с се­ме­на­ми.  У двулетних и мно­го­лет­них рас­те­ний в земле оста­ют­ся зи­мо­вать подземные органы, запасающие питательные вещества (корневища, клубни , луковицы). Что происходит осенью с травянистыми растениями разных групп?

17 слайд Описание слайда:

1.https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwj1loeNq7jOAhXMGCwKHY6YDC8QjRwIBw&url=http%3A%2F%2Fwww.bolshoyvopros.ru%2Fquestions%2F581762-kakie-listja-u-topolja-2.osenju.html&bvm=bv.129422649,d.bGg&psig=AFQjCNHoazx9zNeSbcFLAQi_FHukv5ZXBw&ust=1470969601325115 http://www.чулышман-турист.рф/Foto/Altai_photo_51/05_pervyj_sneg.jpg 3.https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwjH9pyntbjOAhWIESwKHbNbDFQQjRwIBw&url=http%3A%2F%2Fwww.greeninfo.ru%2Fdecor_trees%2Fsyringa_vulgaris.html%2FArticle%2F_%2FaID%2F5637&bvm=bv.129422649,d.bGg&psig=AFQjCNFDA32xulan_QwMj42b3lgivlb2eQ&ust=1470972201507632 4.https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwjcgIqUu7jOAhVDECwKHey7DNIQjRwIBw&url=http%3A%2F%2Fwww.xrest.ru%2Foriginal%2F%25D0%259F%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B2%25D1%258B%25D0%25B9%2520%25D1%2581%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25B3-525549%2F&bvm=bv.129422649,d.bGg&psig=AFQjCNElcmvGRn0SCKxsisRXxj6TwzufOw&ust=1470973941242782 5.https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwiOqKKRvLjOAhXIkywKHZNzDfoQjRwIBw&url=https%3A%2F%2Fru.wikipedia.org%2Fwiki%2F%25D0%2595%25D0%25BB%25D1%258C_%25D0%25BE%25D0%25B1%25D1%258B%25D0%25BA%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%258F&bvm=bv.129422649,d.bGg&psig=AFQjCNHCwkWmMj8DizAy25cWz8XqIH6owg&ust=1470974214306543 Интернет-ресурсы:

18 слайд Описание слайда:

6.https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwijuJbVvrjOAhWSbZoKHWU9B84QjRwIBw&url=http%3A%2F%2Fpriroda40a.narod.ru%2Fpinaceae%2Flarix_ris2.htm&bvm=bv.129422649,d.bGg&psig=AFQjCNHCbOfKe74Q-3fhM6u9GMZhb0Fevg&ust=1470974886756584 7.https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwjZrrupk7vOAhWh4CwKHSX_AmUQjRwIBw&url=https%3A%2F%2Fwww.stihi.ru%2F2015%2F09%2F08%2F3340&psig=AFQjCNH6JI3d0A7J2sSjAu7GodQF5La2Jg&ust=1471066298699998 8.https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwjuzKLHm7vOAhXDKiwKHQmEAWsQjRwIBw&url=http%3A%2F%2Fcollegy.ucoz.ru%2Fload%2F36-1-0-4037&bvm=bv.129422649,d.bGg&psig=AFQjCNHyyVBfdOCbpX5TG2tduO4e1XL2cg&ust=1471068552354024 9.https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwi0m-XCnLvOAhWBGCwKHbdFAC0QjRwIBw&url=http%3A%2F%2Fcollegy.ucoz.ru%2Fload%2F36-1-0-4037&bvm=bv.129422649,d.bGg&psig=AFQjCNHyyVBfdOCbpX5TG2tduO4e1XL2cg&ust=1471068552354024 10.https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwjGl9nTn7vOAhWDFSwKHYtDB_8QjRwIBw&url=http%3A%2F%2Foptimisty.com%2Fsveti-katalog1.html&bvm=bv.129422649,d.bGg&psig=AFQjCNh4CSUHMFsi-ur-FL18lFCLeG0DAQ&ust=1471069649288807

19 слайд Описание слайда:

11.https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwiM3Iqco7vOAhXIjCwKHakUD94QjRwIBw&url=http%3A%2F%2Fsad-forever.ru%2Fdekorativnyie-lilii%2F&bvm=bv.129422649,d.bGg&psig=AFQjCNh21isE4I9l65Mgumr8GahheLJyww&ust=1471070594612511 Литература: 1. Сам­ко­ва В.А., Ро­ма­но­ва Н.И. Окру­жа­ю­щий мир 1. – М.: Рус­ское слово. 2. Пле­ша­ков А.А., Но­виц­кая М.Ю. Окру­жа­ю­щий мир 1. – М.: Про­све­ще­ние. 3. Гин А.А., Фаер С.А., Ан­др­же­ев­ская И.Ю. Окру­жа­ю­щий мир 1. – М.: ВИ­ТА-ПРЕСС.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-1402476

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Урок по теме " Сезонные изменения в жизни растений"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Сезонные явления в жизни растений Цель: выяснить взаимосвязь живой и неживой природы; пронаблюдать за изменениями в жизни растений в разные времена года. Ушакова Елена Николаевна учитель высшей категории Красногвардейский район АР Крым

2 слайд Описание слайда:

Левитан «Золотая осень»

3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:

Листопад

6 слайд Описание слайда:

Вывод: листопад- процесс одновременного сбрасывания листьев на период неблагоприятных условий. Листопад – приспособление растений для защиты от черезмерных потерь воды. Благодаря листопаду из растений удаляется разные вредные продукты обмена веществ, накопленные в листьях на протяжении вегетативного периода.

7 слайд Описание слайда:

Дары лета и осени

8 слайд Описание слайда:

Шишкин «Зима в лесу»

9 слайд Описание слайда:

Шишкин «Лес весной»

10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:

Красильников «Летний пейзаж»

12 слайд Описание слайда:

В чем же заключается связь растений со сменой времен года? Почему происходят эти изменения? Вывод: растения связаны с неживой природой и приспосабливаются с определенным природным условиям.

13 слайд Описание слайда:

Домашнее задание Стихи, рисунки, сказки на тему «Сезонные явления в жизни растений» Мини - сочинение «Я в зимнем лесу», «Пришла осень», «Наступила долгожданная весна», «Лето – это прекрасно»

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-192041

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация "Сезонные изменения в природе"

Слайд 1

Сезонные изменения в природе Работу выполнили: Старцева Инна Денисова Екатерина п. Первомайский 2011

Слайд 2

Зимний сезон Первая фаза В зимнем сезоне следует различать четыре фазы. Первая фаза определяется как мягкая зима. В ноябре наблюдается пасмурная, слабо и умеренно – морозная погода с довольно частыми случаями снегопада . В декабре температура порядка – 15- 20, устанавливается значительно морозные погоды и сильно- морозные погоды. Но бывают в декабре и оттепели .

Слайд 3

Вторая фаза Возрастает вероятность ночных минимальных температур порядка -20 -30 и ниже. В феврале, несмотря на увеличение продолжительности дня до 10 часов и возрастание вероятности ясных дней, радиационный баланс продолжает падать вследствие значительного эффективного излучения. В связи с этим абсолютный температурный минимум достигает своих предельных величин

Слайд 4

Третья фаза В феврале ещё господствуют сильно – морозные погоды. В морозные солнечные дни наблюдается капель с крыш . За окончанием третьей фазы и начало четвертой последней фазы зимы называемой предвесеннем, следует считать 9 марта – среднюю дату перехода средней суточной температуры воздуха через – 10. С третьей пентады февраля устанавливается умеренно – холодная зима.

Слайд 5

Весенний сезон Первая фаза Первая фаза – « ранняя весна » - время схода снежного покрова вторая фаза - « зеленеющая весна » - время начала вегетации растений последняя фаза – « предлеть е» - период быстрого развития растительности, время расцвета многих древесных и кустарниковых растений. Резкое колебание дневных и ночных температур вызывают образование наста на поверхности снежного покрова.

Слайд 6

Продолжительность периода снеготаяния Хорошим признаком перелома зимнего сезона на весенней является прилет грачей, ивы сбрасывают колпачки со своих «барашков». У бородавчатой березы начинается сокодвижение Выходят из зимовок блошки, жуки, оживает смородиновый клещ Вылетают первые бабочки – крапивницы и начинают роение комары-толкуны На пригреваемых солнцем южных склонах зацветает мать-и-мачеха

Слайд 7

Вторая фаза Еще в конце апреля можно наблюдать начало движения льда на реках. С подвижкой льда совпадает прилет белой трясогузки, отчего и называется она в шутку трясогузкой – ледоломкой. За трясогузкой прилетают журавли, дрозды. Через 2-3 дня после подвижки льда полые воды поднимают лед, взламывают его, начинается ледоход.

Слайд 8

Третья фаза В это время зацветают многие древесные и кустарниковые растения: сосна, черемуха, ирга, боярышник, в лесу цветет голубика, черника и целый ряд других растений. Заканчивается весенняя миграция птиц.

Слайд 9

Лето Первая фаза В первой декаде июня цветут калужница, купальница, лютики, земляника луговая. Во второй декаде июня начинает цвести лисохвост, пушит одуванчик, на открытых полях цветет шиповник. К концу второй декады июня отцветают черемуха, акация, калина, ромашки. В конце первой фазы лета кончается гнездовой период у птиц, взрослые грачата уже готовятся покинуть гнезд, а молодые воробышки совершают недалекие пробные полеты.

Слайд 10

Вторая фаза Созревает земляника, на болотах и сырых местах – морошка. Тонкие ветви красной смородины сгибаются под тяжестью гроздей ярко-красных ягод. В эти дни созревают черемуха, малина, черная смородина, крыжовник, начинается окрашивание ягод рябины поднимаются на крыло выводки рябчиков, различных куликов, уток и гусей.

Слайд 11

Третья фаза Август – месяц темных ночей и сбора грибов. Особенно много подосиновиков и обабок, для их появления и роста в это время соотношения тепла и влаги в верхнем почвенном горизонте наиболее благоприятны. В конце августа созревают ягоды шиповника и брусники. На рубеже лета и осени начинается уборка картофеля и осенняя миграция птиц. В пятой пентаде августа улетают стрижи и береговые ласточки.

Слайд 12

Осень Первая фаза Первая фаза – становление осени – начинается в сентябре со второй пентады и продолжается до начала шестой пентады. На охлаждение воздуха первыми реагируют пожелтением листьев липа, береза, осина, тополь. Усиливается осенняя миграция птиц. В первую фазу осени отлетают городские ласточки, журавли, грачи, за ними устремляются на юг утка-кряква, а навстречу им летит в село синица.

Слайд 13

«Бабье лето» Теплая и малооблачная погода в сентябре способствует яркой раскраске листвы, нередко при этом наблюдается вторичное цветение растений. Наиболее часто повторно цветут травянистые растения, в иные годы – некоторые деревья и кустарник. Например в конце августа и в первой декаде сентября может зацвести сирень, не успевшая отцвести в свое время из-за поздних весенних холодов.

Слайд 14

Третья фаза Поздняя осень или предзимье – третья фаза осени – вступает в свои права в начале четвертой пентады октября, когда происходит переход средней суточной температуры воздуха через 0 градусов в сторону отрицательных значений. Становится всё холоднее, пролетают к югу последние стаи гусей , лебедей и уток .

Слайд 15

Спасибо за внимание!!!

nsportal.ru

Презентация по биологии на тему Сезонные изменения в жизни растений

Сезонные явления в жизни растений. Фенологические наблюдения. 1 вариант.1. Всем известно, как темно и сыро в еловом лесу, а в сосновом – тепло и сухо. Объясните, почему. Почему в еловом лесу часто можно встретить папоротники, мхи?2. Почему после бури чаще можно встретить вырванную с корнем из почвы ель, а не сосну?2 вариант.1. Сосна испаряет воды в 9 раз меньше, чем берёза. Какие приспособления у сосны имеются для уменьшения испарения воды?2. Рассмотрите картину И. И. Шишкина «Корабельная роща». Почему художник дал такое название своей картине? Ларионова В. Б. В Нижегородской области с умеренным климатом условия жизни растений меняются по временам года, так как меняется количество тепла, света, влаги. Рассмотрим, как меняется жизнь растений по сезонам. Ларионова В. Б. Ларионова В. Б. Короче день;Разноцветные листья;Листопад;Туманы;Распространение плодов и семян;Переменчивая погода. Ларионова В. Б. Время подготовки к зиме. Однолетние растения заканчивают свой вегетационный период образованием плодов и семян, сочные побеги отмирают. Многолетние травы откладывают в подземных органах: корневищах, клубнях, луковицах, корнях – запас питательных веществ, а у деревьев и кустарников стебель покрывается слоем мёртвых клеток, который называется пробкой. У многолетних растений на побегах формируются почки. Вечнозелёные хвойные деревья теряют яркую окраску хвои. Хвоинки пропитываются смолой, которая предохраняет содержащуюся в них влагу от испарения Ларионова В. Б. Предохраняет деревья от - иссушения; - механических повреждений.Вместе с листвой дерево освобождается от накопившихся за лето вредных и ядовитых веществ.Опавшие листья как одеяло укрывают почву, сохраняют в ней влагу и являются удобрением, образуя с помощью грибов и бактерий почвенный перегной. Ларионова В. Б. Под ледянойСвоей коройРучей немеет, Всё цепенеетСедою мглой.Лишь ветер злой,Бушуя, воет.Деревья голы;Ковёр зимыПокрыл холмы. Ларионова В. Б. Все виды растений находятся в состоянии глубокого покоя. В почве остались зимовать клубни, луковицы, корневища, которые тронуться в рост, как только оттает почва. Однако, если раскопать снег, то под ним можно увидеть зелёные растения –чернику, бруснику. Они уходят под снег зелёными, так и зимуют. Ларионова В. Б. Многие растения к концу зимы переходят из глубокого покоя в вынужденное состояние, то есть ветки ольхи, орешника, берёзы в домашних условиях начнут распускать почки. Ларионова В. Б. Зима ещё хлопочетИ на весну ворчит, Та ей в глаза хохочетИ пуще лишь шумит.Весне и горя мало:Умылася в снегуИ лишь румяней сталаНаперекор врагу.Взбесилась ведьма злаяИ, снегу захватя, Пустила, убегая, В прекрасное дитя…А. С. Пушкин Ларионова В. Б. Предвесенье.Ранняя весна.Поздняя весна. Ларионова В. Б. Начинается – в начале марта образованием и углублением лунок вокруг стволов деревьев. Это приводит к прогреву стволов деревьев. Раньше всех оно начинается у клёна и берёзы. Ларионова В. Б. Берёзовый сок люди собираю и использую как источник первых витаминов весной. В местах сбора сока на коре образуются раны, через которые внутрь дерева могут попасть споры грибов-трутовиков. Поэтому раны на коре деревьев обязательно надо замазывать. Ларионова В. Б. Конец марта и начало апреля. Тает снег, Появляются проталины, зацветают первые цветущие растения: мать-и-мачеха, хохлатка, ольха, ива, орешник. Прорастают семена растений, зимовавшие в почве и на её поверхности. У деревьев и кустарников набухают, увеличиваются в размерах почки. Начинается сокодвижение. Некоторые деревья икустарники: берёза, тополь, ива (верба) –зацветаютдо распускания листьев. Ларионова В. Б. Ларионова В. Б. Ларионова В. Б. Воздух прогревается до температуры +10˚С. У многолетних растений набухают и раскрываются почки, кроны одеваются лёгкой зеленоватой дымкой, энергично растут побеги. Ларионова В. Б. Ларионова В. Б. Ларионова В. Б. Природа проснулась! Ларионова В. Б. Сияет солнце, воды блещут,На всём улыбка, жизнь во всём,Деревья радостно трепещут,Купаясь в небе голубом.Тютчев Ф. Ларионова В. Б. Наиболее благоприятная пора в жизни растений. Летом они растут, запасают питательные вещества, образуют плоды. Большинство растений лугов, болот, дубрав цветут и плодоносят в течение всего лета до поздней осени. Луга наряжаются в пёстрые наряды. Максимум цветения приходится на середину июля. Во второй половине лета солнечный день укорачивается –это сигнал к сезонным изменениям осени. Ларионова В. Б. Самые тёплые месяцы года.Июнь - важный период в жизни природы, в росте иразвитии растений. Ларионова В. Б. Июль…Цветут лесные поляны. Всюду аромат липы и земляники, у дорог благоухает донник. Ларионова В. Б. Листва у деревьев яркая, сочная. Улыбается солнцу ясная полянка ромашек.Как выколосятся и запылятлесные и полевые злаки -Наступит пора сенокоса. Ларионова В. Б. В садах созревают плодово –ягодные культуры, Ларионова В. Б. поспевают семена жёлтой акации, Ларионова В. Б. в лесу созрела черника, земляника, на болотах цветёт росянка.У многих растений заканчивается рост побегов,формируются плодовые и вегетативные почки, идёт одревеснение побегов. Ларионова В. Б. Это пора увядания лета, времясозревания плодов. С половины августа ночью Заметно холодает. Утрами бывают обильные и холодные росы. В полях убирают зерновые, сеют озимые. В лесах изобилие ягод и грибов. Ларионова В. Б. Задание 1. Выберите дерево, удобное для фенологических наблюдений. Отметьте зимние явления вашего растения по плану.Зарисуйте крону дерева.Рассмотрите и зарисуйте веточку побега.Зарисуйте форму и цвет почки.Покажите рисунком, как расположены почки.Найдите рубец от листа.Напишите, есть ли на вашем дереве плоды и семена.Понаблюдайте, прилетают ли к дереву птицы. Напишите какие. Ларионова В. Б. Задание 2. Заполните таблицу.Фенологические наблюдения.Выводы: Время года Изменения у растений Изменения у животных Осень Зима Весна Лето Ларионова В. Б. 

lib-5.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта