Поурочное планирование по биологии на тему: Строение семени Однодольных и двудольных растений 6 класс. План урока строение семян однодольных растений
Строение семени Однодольных и двудольных растений 6 класс.
Дата: 4.10.2016 Класс№6 Биолог№10 Цель: познакомить учащихся с особенностями строения семян однодольных и двудольных растений.
Задачи:
Образовательные:
раскрыть особенности строения семян однодольных и двудольных растений;
дать представление об общих и отличительных признаках в строении семян однодольных и двудольных растений.
развивать умение работать с натуральными объектами, сравнивать их;
формировать практическое умение и навыки по распознаванию и определению семян;
развивать умение работать с учебником.
Развивающие:
развивать логическое мышление через умение анализировать, обобщать материалы, делать выводы, сравнивать;
развивать наблюдательность, речь учащихся.
Воспитательная:
продолжить формирование научного мировоззрения.
Осуществлять экологическое, природоохранное воспитание на примере материала урока.
Тип урока: Комбинированный.
Методы
1. Словесные: рассказ, объяснение, беседа.
2. Наглядные: демонстрация таблицы "Строение семени”, мультимедийная презентация.
3. Практические: наблюдение.
Методические приемы:
1. Логические: анализ, сравнение, синтез, обобщение.
2. Организационные: фронтальная работа преподавателя с классом и самостоятельная работа учащихся.
3. Технические: прикрепление таблицы "Строение семени” к доске, установка проектора, раздача лабораторного материала и оборудования.
Оборудование:
1. Натуральная наглядность: семена гороха, фасоли, подсолнечника, тыквы, пшеницы, кукурузы (сухие и набухшие), препаровальные иглы, лупа.
2. Изобразительная наглядность: таблица "Строение семени”.
Формируемые понятия:
двудольное растение
однодольное растение
семядоля
эндосперм
зародыш
семенная кожура
семяножка
микропиле
Развиваемые понятия:
околоплодник
семенная кожура
Ход урока.
Вы слышите эту прекрасную музыку? Шум набегающей волны, плеск воды, крики чаек. О чем вы думаете в данный момент? Хотите совершить небольшое путешествие? Если, да, то в путь!
Любой корабль рано или поздно причаливает к суше, вот и мы видим на горизонте остров. Причаливаем?
Посмотрите, какое многобразие цветов на этом острове. А ведь есть что-то общее у этих цветов. Что? Вот сейчас и проверим строение цветов. Я предлагаю вам карточки- схемы «строение цветка», а ваша задача: подписать части цветка соответсвующие цифрам.
Посмотрите, что я нашла на этом острове. ЧЕРНЫЙ ЯЩИК. Перед вами чёрный ящик, попробуйте отгадать, что в нём находится, к нему прилагаются три подсказки:
Это орган растения, который ему жизненно необходим.
Этот орган появляется в определённый период жизни растения.
С помощью него растения могут распространяться по Земле.
Это семя
Записывают тему у себя в тетради
Беседа с классом:
- что вы знаете, о семени?
- что хотели бы еще узнать?
- где мы можем эти знания почерпнуть?
- у себя в тетради запишите свою цель урока.
А теперь давайте сформулируем общую цель урока
В ящике есть еще стихотворение:
У меня в руке будущая жизнь
Будущий побег и могучий корень.
Дружно прорастут в глубину и ввысь,
Лишь вода дождей землю всю напоит.
А пока гостит осень на дворе,
А пока зима вьюгою всё воет
Спит и дышит жизнь у меня в руке.
Будущий побег и могучий корень.
- Где находится будущий побег и могучий корень? (в семени)
- А почему про семя говориться, что это будущая жизнь? (т.к. из семени появляется новое растение)
- В землю на небольшую глубину закапывают сухое, небольшое (а иногда и совсем крошечное) семя. Обычно через 2-3 недели на том месте, где под слоем земли находилось семя, появляется маленькое зеленое растеньице – проросток. Чудо? Нет. Оказывается, в каждом семени спрятано будущее растение.
Может кто-то, что- то интересное знает про семена (сообщения учащихся)
1. Самые крупные семена двулопастной формы у пальмы.
Родом с Сейшельских островов. Их длина 30-45 см, вес до 15 кг в 30 млн. раз тяжелее ,чем у березы. Созревает семя в течение 7-10 лет, а прорастает 1-1,5 года. Молодое растение получает питательные вещества от него в течение 3-5 лет. Обычно семена не имеют периода покоя, при хранении быстро теряют всхожесть.
2. Самые мелкие, меньше мм., семена у орхидей, 50 000 таких семян весят 0,1 г. Очень мелкие семена у белозера (отдельное семя весит 0,00003 г), у осины – 50 000 семян весят – 4 г. Такие семена как пылинки подхватываются и разносятся ветром. Но мелкие семена имеют и маленький зародыш – у орхидей он состоит из 30 клеток, мало запасных питательных веществ, поэтому для прорастания требует идеальных условий и быстро теряют всхожесть.
Так семена грушанки и орхидей прорастают только с помощью микоризных грибов, а семена осины и тополя уже через несколько часов теряют всхожесть.
3. У подавляющего большинства цветковых растений созревшие семена не способны сразу прорастать. Они находятся в состоянии так называемого покоя. Обычный случай вынужденного покоя – это сухие семена.
У некоторых растений сухие семена сохраняют всхожесть в течение нескольких лет, а иногда в течение десятков и даже сотен лет.
Если подсушенные семена хранить в герметических условиях, при температуре близкой к абсолютному нулю они сохраняют жизнедеятельность практически бесконечно.
4.Наибольшая долговечность свойственна “твердым семенам”. Так удалось прорастить семена лотоса, пролежавшие в торфянике Манжурии более 1000 лет. Еще большую долговечность обнаружили семена люпина, извлеченные из льдов (занесенных с почвой) Аляски – их возраст 10 000 лет.
5.Есть семена лекарственные.
а) Семена пшеницы богаты витаминами – В1, В2, РР, а проростки пшеницы содержат необходимый для организма витамин Е.
Заряд бодрости и энергии несут в себе проросшие семена пшеницы, регулируют обмен углеводов, белковый обмен, а также образование жирных кислот.
б) Льняное семя толченое применяется при заболеваниях кишечника.
в) Семя укропа огородного применяется при желчекаменной болезни.
г) Настой семян укропа применяют не только при болезнях печени, но и для возбуждения аппетита, как мочегонное средство при судорогах, одышке и как успокаивающее средство.
д) Семена петрушки обладают мочегонным действием, выгоняют соли из организма. усиливают тонус мускулатуры кишечника и мочевого пузыря.
6. А еще семена могут быть эталоном веса, например, ювелирных изделий, бриллиантов – караты. Слово "карат" происходит от названия семени растения цератонии. С помощью этих семян люди в древности проверяли весы. Семечки цератонии малы и неотличимы друг от друга по весу. Один карат эквивалентен 0,2г.
Молодцы! Интересная информация
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Сегодня, я вам предлагаю, выяснить, какое строение имеет семя? Все ли семена имеют одинаковое строение или они чем – то отличаются? Для этого мы с вами проведем лабораторную работу «СТРОЕНИЕ СЕМЯН РАСТЕНИЙ»
1). Внешнее и внутреннее строение семени фасоли.
а) Заглянем внутрь семени? Возьмем семя покрупнее, например, семя фасоли. Давайте рассмотрим его с разных сторон. С одной стороны оно имеет вогнутую поверхность. Теперь рассмотрим другие сухие и набухшие семена фасоли. Ребята, измерьте длину и ширину набухших и сухих семян. Какие семена больше — набухшие или сухие? Чем вы это можете объяснить?
б) Найдите у семян рубчик. Рубчиком называют след от места прикрепления семени к плоду. Обратите внимание на микропиле(или семявход). Зачем нужен семявход? ( через него корешок выходит наружу)
в) Препаровальным иглой на выпуклой стороне набухшего семени фасоли снимите кожицу. Попробуйте то же самое проделать с сухими семенами. В каком случае и почему кожура снимается легче? Рассмотрите семенную кожуру и убедитесь что она плотная. Каково значение кожуры в жизни семени?
г) Разделите семя на две части. Под семенной кожурой находятся две семядоли и зародыш.
— Рассмотрите внешний вид зародыша. Найдите зародышевый корешок, стебелек и почечку.
— Зачем зародыш фасоли имеет две семядоли? Зарисуйте семя фасоли.
д) Какой можно сделать вывод остроении семени фасоли?
В ы в од: семя фасоли покрыто семенной кожурой и имеет две семядоли, содержащие запас питательных веществ и зародыш, который состоит из трех частей: стебелька, почечки и корешка.
2). Внешнее и внутреннее строение зерновки пшеницы.
а) А сейчас возьмем сухую и набухшую зерновки пшеницы. Чем они отличаются? Рассмотрите их форму и окраску.
б) Попробуйте препаровальной иглой снять стенку плода с набухшей зерновки. Легко ли это сделать? Почему? Найдите семявход. (Показ частей зерновки по таблице, учащиеся находят их на семенах).
в) разрежьте зерновку вдоль:
- найдите эндосперм. Клетки эндосперма заполнены питательными веществами;
- найдите зародыш, с помощью микроскопа рассмотрите его в готовом микропрепарате: зародышевый корешок, стебелек, почечку и семядолю.
г) Сделайте рисунок в тетради.
д) Какой можно сделать вывод остроении семени пшеницы?
В ы в од: семя пшеницы покрыто семенной кожурой, сросшейся с эндоспермом и имеет одну семядолю, содержащие запас питательных веществ и зародыш, который состоит из трех частей: стебелька, почечки и корешка.
3). Рассказ учителя об однодольных и двудольных растениях.
Все цветковые растения делятся на два крупных класса: однодольные и двудольные. Среди однодольных растений вы можете встретить пшеницу,осока… а среди двудольных… фасоль, огурец, помидор, подсолнечник
IV. Закрепление полученных знаний.
А теперь, ребята, давайте сравним семя фасоли с семенем зерновки пшеницы. Итак, что же у них общего? (Общее в строении семени фасоли и пшеницы то, что семена имеют семенную кожуру, запас питательных веществ и зародыш).
А чем они различаются? (Различаются: в семени фасоли две семядоли, в которых находятся запасные питательные вещества, а в семени пшеницы одна семядоля, а питательные вещества находятся в эндосперме, кожура у однодольных срастается с околоплодником, поэтому ее невозможно отделить).(слайд 20)
Ну, а сейчас, проверим, как вы усвоили сегодняшний урок-сыграем в игру “верю–не верю”: прочитав предложения, определите, правильное оно или нет. Если предложение правильное, тогда в карточке поставьте “+”, если оно не верное, поставьте “-”.
“Верю – не верю”
У семени фасоли наибольшую массу имеют семядоли.Все семена имеют по две семядоли и эндосперм.
Строение семян всех двудольных растений одинаково.
Первым у проростка появляется корешок.
Молодое растение называют заростком.
Снаружи семена покрыты корой.
Через семявход в семя проникает вода.
Семена растений, имеющие одну семядолю, называют двудольными.
+
-
+
+
-
-
+
-
Задание проверил (а):
Оценка:
А теперь, поменяйтесь работами с соседом или соседкой, проверьте и оцените: (каждый “+” оцените в 1 балл).
Теперь вернемся к цели, которую ставили в начале урока. Посмотрите, достигли вы тех целей, что ставили в начале нашего путешествия?
Рефлексия:
-Исследование какой темы мы сегодня вели с вами на уроке?
-Какие понятия разобрали?
-Какую практическую работу выполняли на уроке?
Заключительное слово учителя
Сейчас прозвенит долгожданный звонок,Увы, но... к концу подошел наш урок.Прошу – уберите рабочее место.Давайте без слов и, пожалуй, без жестов.
А я благодарность вам всем объявляю,Проверив работы, в журнал выставляюОтметки все ваши, надеюсь привычно,Что будут они «хорошо» и «отлично».
Большое спасибо я вам говорю.Мы цели достигли. Благодарю!
V. Домашнее задание
(обязательное) § 10, прочитать, пересказать, выучить основные понятия.
(познавательное) заполнить в тетради таблицу .
(творческое) приготовить миниколлекцию семян, например в виде книжки.
infourok.ru
Технологическая карта урока "Строение семян двудольных и однодольных растений"
05.12.2016г
Тема урока
Строение семян двудольных и однодольных растений
Предмет
Биология
Класс
7 класс
ФИО, должность
Панарина Александра Николаевна, учитель биологии
Место проведения урока
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа пос. Угорье муниципального района Кинельский Самарской области
Уровень
Школьный
Методическая информация
Тип урока
комбинированный урок с выполнением лабораторной работы.
Цели урока
изучить строение семян, выявить особенности строения семян однодольных и двудольных растений, выяснить значение семян для растений как органа его размножения и распространения.
Задачи урока
Образовательные:
- знать строение семян, распознавать и описывать по рисунку строение семян однодольных и двудольных растений, называть значение семян.
Развивающие:
- анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать по предложенным критериям семена двудольных и однодольных растений; устанавливать соответствие между частями семени и органами проростка; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли.
Воспитательные:
- осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы
Формы представления учебной задачи: наглядный образ (презентация), рисунок, схема, слушание, чтение
Технологии формирования УУД
1) проблемно-диалогическая технология
2) организация учебного сотрудничества
3) технология оценки образовательных достижений
4) информационно-коммуникативные технологии
Методы:
метод проблемного изложения в обучении
частично-поисковый метод обучения
исследовательский метод обучения
Организационные формы: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая работа
Время реализации урока
40 минут
Планируемые результаты (универсальные учебные действия), которые актуализируют/
приобретут/
закрепят/ обучающиеся в ходе урока
Предметные универсальные действия
- знать строение семян,
- распознавать и описывать по рисунку строение семян однодольных и двудольных растений,
- называть значение семян.
Личностные универсальные учебные действия
- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
- оценивать собственный вклад в работу группы
Метапредметные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;
- работать с учебником;
- находить отличия;
- работать с информационными текстами;
- объяснять значения новых слов;
- сравнивать и выделять признаки;
- обсуждать в рабочей группе информацию;
- слушать товарища и обосновывать свое мнение;
- выражать свои мысли и идеи.
Термины и понятия
растения двудольные и однодольные, кожура, семядоли, корешок, стебелек, почечка, эндосперм, околоплодник, зародыш.
Необходимое оборудование и материалы
сухие и набухшие семена фасоли и пшеницы, препаровальные иглы, ручная лупа, модель зерновки пшеницы, микроскоп, компьютер, проектор, интерактивная доска;
подготовить заранее: замочить семена фасоли и пшеницы (за 2-3 дня)
Дидактическое обеспечение урока
Презентация “Строение семян двудольных и однодольных растений”, выполненная в программе PowerPoint;
сообщения по теме;
карточки с заданиями для групповой работы.
Список учебной и дополнительной литературы
Список литературы:
1. Биология. 6-9 классы. Конспекты уроков: семинары, конференции, формирование ключевых компетенций / авт.-сост. И.Н. Фасевич и др. Волгоград. Учитель. 2011.
3. Биология. Живой организм.Опорные конспекты. М., Классик Стиль, 2008.
4. Биология в таблицах и схемах. Издание 3-е СПб, ООО «Виктория плюс», 2016.
5. В.Б. Захаров, Н.И. Сонин. Биология. 7 класс. Многообразие живых организмов: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2012.
6. В.Б. Захаров, Н.И. Сонин. Биология. 7 класс. Многообразие живых организмов: рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2016.
Ход и содержание урока. Деятельность учителя и учеников.
1. Мотивация и актуализация знаний.
Цель этапа: включение учащихся в деятельность, актуализация имеющихся знаний; развитие познавательных интересов и инициативы учащихся; формирование коммуникативных умений
Учитель: -Здравствуйте, ребята! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Я желаю вам хорошо поработать на уроке и взаимного уважения друг к другу.
Итак, продолжим знакомство с Покрытосеменными растениями . На прошлом уроке мы говорили с вами о цветковых растениях. Давайте вспомним:
Какие же растения называют покрытосеменными и за что они получили такое название? у которых образуется цветок; покрытосеменные – так как семена развиваются внутри плода. т.е. они защищены (покрыты) (слайд №2)
Какие жизненные формы растений вы знаете? (деревья, кустарники, травы)(слайд №3)
Каково значение покрытосеменных в природе и жизни человека? (слайд №4)
Все покрытосеменные, несмотря на свое многообразие, имеют общий план строения. Их органы подразделяют на вегетативные и репродуктивные. Вегетативные (от латинского слова «вегетативус» - растительный) органы составляют тело растения и осуществляют его основные функции, включая вегетативное размножение. К ним относят корень и побег. Репродуктивные, или генеративные (от латинского слова «генераре» - производить), органы, связанные с половым размножением растений. К ним относят цветок, плод и семя. (слайд №5)
2 . Создание проблемной ситуации.
Цель этапа: вызвать у учащихся эмоциональную реакцию затруднения.
А сейчас, ребята, послушайте стихотворение и угадайте: что у меня в руке и о чём мыс Вами будем говорить на этом уроке?
У меня в руке будущая жизнь
Будущий побег и могучий корень.
Дружно прорастут в глубину и ввысь,
Лишь вода дождей землю всю напоит.
А пока гостит осень на дворе,
А пока зима вьюгою всё воет
Спит и дышит жизнь у меня в руке.
Будущий побег и могучий корень. (слайд №6)
Предполагаемый ответ учеников (О семенах)
Учитель: Где находится будущий побег и могучий корень?
Ученики: В семенах.
Учитель: Правильно в семенах. А почему про семя говорится, что это будущая жизнь?
Ученик: Так как из семян появляется новое растение.
- Как же появляются молодые растения? Весной, когда земля освобождается от снега, многие люди торопятся поскорее посеять разные овощные культуры и цветы на грядках и клумбах. Что они сеют? Конечно же, семена. В землю на небольшую глубину закапывают сухое, небольшое (а иногда и совсем крошечное) семя. Обычно через 2-3 недели на том месте, где под слоем земли находилось семя, появляется маленькое зеленое растеньице – проросток. Чудо? Нет. Оказывается, в каждом семени спрятано будущее растение. (слайд №7)
(слайд №8) – тема урока
(слайд №9) – цели урока
Сегодня мы как раз поговорим о семени, из которого вырастает растение. Тема нашого урока «Строение семян двудольных и однодольних растений». Запишите тему урока в тетрадях. Мы заглянем внутрь семени и познакомимся с его строением, узнаем, чем отличаются по строению семена двудольных и однодольних растений, выполним лабораторную работу.
К сегодняшнему уроку вы должны были принести из дома различные семена и продукты, изготовленные из семян. Какие семена вы принесли? Как и где их используют? Ответьте на вопрос: «Для чего необходимо изучать семена?» Вывод: семена важная часть растений. Семена многих растений употребляются в пищу (фасоль, горох, пшеница, кукуруза). Часть семян обладает лекарственными свойствами – кукурузные рыльца выводят камни из почек, семена тыквы помогают при глистных инвазиях, семена моркови – мочегонное средство, семена льна используются в парфюмерии для завивки. С помощью семян происходит размножение растений. Таким образом, семена играют важную роль в жизни растений, животных и человека.
А теперь, ребята, давайте послушаем интересные сообщения про семена, которые вы приготовили дома (сообщения учащихся):
1. Самые крупные семена двулопастной формы у пальмы.
Родом с Сейшельских островов. Их длина 30-45 см, вес до 15 кг в 30 млн. раз тяжелее ,чем у березы. Созревает семя в течение 7-10 лет, а прорастает 1-1,5 года. Молодое растение получает питательные вещества от него в течение 3-5 лет. Обычно семена не имеют периода покоя, при хранении быстро теряют всхожесть. (слайд №10)
2. Самые мелкие, меньше мм., семена у орхидей, 50 000 таких семян весят 0,1 г. Очень мелкие семена у белозера (отдельное семя весит 0,00003 г), у осины – 50 000 семян весят – 4 г. Такие семена как пылинки подхватываются и разносятся ветром. Но мелкие семена имеют и маленький зародыш – у орхидей он состоитиз 30 клеток, мало запасних питательных веществ, поэтому для прорастания требует идеальных условий и бістро теряют всхожесть.Так семена грушанки и орхидей прорастают только с помощью микоризных грибов, а семена осины и тополя уже через несколько часов теряют всхожесть. (слайд №11)
3. У подавляющего большинства цветковых растений созревшие семена не способны сразу прорастать. Они находятся в состоянии так называемого покоя. Обычный случай вынужденного покоя- это сухие семена.У некоторых растений сухие семена сохраняют всхожесть в течение нескольких лет, а иногда в течение десятков и даже сотен лет. Если подсушенные семена хранить в герметических условиях, при температуре близкой к абсолютному нулю они сохраняют жизнедеятельность практически бесконечно.
4.Наибольшая долговечность свойственна “твердым семенам”. Так удалось прорастить семена лотоса, пролежавшие в торфянике Манжурии более 1000 лет. Еще большую долговечность обнаружили семена люпина, извлеченные из льдов (занесенных с почвой) Аляски – их возраст 10 000 лет. (слайд №12)
5.Есть семена лекарственные. (слайд №13)
а) Семена пшеницы богаты витаминами – В1, В2, РР, а проростки пшеницы содержат необходимый для организма витамин Е.
Заряд бодрости и энергии несут в себе проросшие семена пшеницы, регулируют обмен углеводов, белковый обмен, а также образование жирных кислот.
б) Льняное семя толченое применяется при заболеваниях кишечника.
в) Семя укропа огородного применяется при желчекаменной болезни.
г) Настой семян укропа применяют не только при болезнях печени, но и для возбуждения аппетита, как мочегонное средство при судорогах, одышке и как успокаивающее средство.
д) Семена петрушки обладают мочегонным действием, выгоняют соли из организма. усиливают тонус мускулатуры кишечника и мочевого пузыря.
6. А еще семена могут быть эталоном веса, например, ювелирных изделий, бриллиантов – караты. Слово "карат" происходит от названия семени растения цератонии. С помощью этих семян люди в древности проверяли весы. Семечки цератонии малы и неотличимы друг от друга по весу. Один карат эквивалентен 0,2г. (слайд №14)
Молодцы! Хорошо постарались, интересная информация.
3. “Открытие нового знания”.
Цель этапа: формирование основтеоретического мышления, развитие умений находить общее, высказывать свою точку зрения.
Ребята, но все ли семена, несмотря на разнообразие, имеют сходное строение? Каким образом мы это можем узнать? (учащиеся предполагают план работы)
Итак, сегодня мы с вами должны выяснить, какое строение имеет семя? Все ли семена имеют одинаковое строение или они чем – то отличаются?
Для этого вы отправитесь в лабораторию, где проведете исследовательскую работу.Делимся на группы, у каждой группы на столах есть всё необходимое для выполнения работы: задания, опорные схемы и рисунки, необходимый набор семян. После выполнения заданий и их оформления по одному представителю от каждой группы выступят с докладами.
Выполнение лабораторной работы «Изучение строения семян двудольных и однодольних растений» (слайд №15)
Физкультминутка
(слайд №16)
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Выступление представителей от каждой группы:
1 Группа – строение семени фасоли(слайд №17).
2 Группа – строение зерновки пшеницы(слайд №18).
3 Группа - Каковы особенности строения семян других однодольных и двудольных растений(слайд №19,20).
Обсуждение.
4. Планирование.
Цель этапа: формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал
А теперь, ребята, давайте сравним изученные семена(слайд №21) Итак, что же у них общего? (Общее в строении семян то, что семена имеют семенную кожуру, запас питательных веществ и зародыш).
А чем они различаются? (Различаются: в семени фасоли, гороха две семядоли, в которых находятся запасные питательные вещества, а в семени пшеницы, кукурузы одна семядоля, а питательные вещества находятся в эндосперме, кожура срастается с околоплодником, поэтому ее невозможно отделить).
Те растения, которые имеют в зародыше одну семядолю, называются однодольными. Например – пшеница, лук, лилия (слайд №22)
Те растения, которые имеют в зародыше две семядоли, называются двудольными. Например – яблоко, огурец, слива, томат (слайд №23).
Итак, мы с вами выяснили, что: (слайд №24)
1. Семя состоит из: семенной кожуры, зародыша и содержит запас питательного вещества.
2. Зародыш – зачаток будущего растения. Он состоит из: зародышевых корешка, стебелька, почечки и семядоли.
3. Семядоли – это первые листья зародыша растения.
4. Растения, имеющие в зародыше семени одну семядолю, называют однодольными – это пшеница, кукуруза, овес, лук и др.
5. Растения, имеющие в зародыше две семядоли, называют двудольными – это фасоль, капуста, яблоня, горох, томат.
5. Применение нового знания.
Цель этапа: применить знания в новой ситуации, работа с самопроверкой, самооценкой и взаимооценкой.
1.Работа со схемами строение семени фасоли (слайд №25,26) и зерновки пшеницы (слайд №27,28).
2. Выполнение теста «Верю – не верю» с последующей взаимопроверкой (слайд №29,30).
6. Рефлексия.
Цель этапа: формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока.
Заполнение анкеты «Оцените урок» (слайд №31).
7.Домашнее задание
(слайд №32). Изучить §18, выполнить задания и ответить на вопросы после параграфа, прорастить семена для эксперимента.
Задание-эксперимент:
— Можно ли в домашних условиях вырастить из проросших семян полноценное растение, способное зацвести и дать плоды?
Ребятам нужно высадить проросшие семена в почву в цветочные горшки, ухаживать за растениями. При выполнении данной работы ребята обязательно ведут дневник наблюдений, отмечая в нем все изменения, происходящие с растениями.
infourok.ru
Конспект урока по биологии "Строение семян"
1. Организационный момент
2.Изучение нового материала
2.1. Фронтальная беседа
Ребята, последние несколько занятий мы с вами изучали большую тему «Растения», в результате вы познакомились с многообразием покрытосеменных и голосеменных растений. Выяснили, какие из них растут на территории нашего края, села. Вы также узнали о том, что на нашей планете растут совсем маленькие растения – ряска (2мм), так и гигантские - секвойя (более 100м). И все они появляются из семян, из маленьких зачатков жизни. А как вы думаете, все ли семена растений похожи?
- нет.
Правильно. Чем семена различаются, в чем особенности их роста, прорастания, предстоит узнать на сегодняшнем уроке.
Итак, как бы вы определили тему нашего урока?
- строение семян;
- рост семян;
- внутреннее строение семян.
Правильно вы говорите. Тема урока: «Строение семян»
А теперь определите учебные задачи урока исходя из темы. С чем мы должны познакомиться в ходе изучения темы?
- я думаю с многообразием семян;
- особенностями строения семян различных растений;
- особенностями прорастания и роста.
Все правильно. Эти учебные задачи нам необходимо решить на уроке.
Строение семян однодольных растений.
Строение семян двудольных растений.
Особенности прорастания различных семян.
Определите, из каких частей состоит семя и какие черты сходства и различия можно у этих семян выделить
- семена обоих растений состоят из семенной кожуры;
- у обоих растений имеется семядоли, только количество их разное;
- у семян есть почечка;
- у семени фасоли кроме почечки еще имеется стебелек, корешок;
- у семени миндаля в состав входит эндосперм.
Хорошо. А кто может назвать самый главный признак, который отличает два семени?
- наличие эндосперма;
- разное количество семядолей.
Конечно, это существенное отличие. Поэтому все семена, у которых имеется две семядоли, получили название двудольных растений. Растения, у которых семядоля одна называются однодольными растениями.
Приведите примеры таких растений. Давайте начнем с двудольных растений:
- Фасоль, томаты, горох;
- подсолнечник.
Молодцы. А теперь однодольные растения, имеющие одну семядолю:
- пшеница, лук, рожь;
- ячмень;
Ребята, а кто же сможет из вас дать определение семени, что это такое;
- семя – это будущее растение;
- семя – зачаточный побег, из которого вырастит растение.
Правильно, семя – это зачаточный побег с запасом питательных веществ
А как вы считаете, в чем преимущество семени перед спорами?
- спорам для прорастания необходима вода;
- споры могут попасть в неблагоприятные условия и погибнуть.
Так в чем же преимущество семени?
- оно имеет запас питательных веществ для роста;
- ее зародыш защищен плотной семенной кожурой, а значит, не зависит от условий окружающей среды.
Ребята, вы правильно сделали вывод. А теперь предлагаю на практике убедиться, что семя имеет ряд существенных преимуществ в своем строении, для этого выполним лабораторную работу на странице 9.
4.Выполнение лабораторной работы
А сейчас, ребята, подведем итог урока.
6. Обобщение
По итогам выполнения лабораторных работ заполните следующую таблицу:
Признаки семени однодольного растения | Признаки семени двудольного растения |
Правильность выполнения задания проверьте друг у друга в парах. Если есть ошибки исправьте, если есть дополнения, впишите их красной пастой.
8. Рефлексия
9. Домашнее задание
kopilkaurokov.ru
Конспект открытого урока по биологии 6 класс. Тема урока «Строение семян». ФГОС
Самоанализ урока «Строение семени».
Урок проходил в 6 классе, предмет – биология.
Тема урока: «Строение семени».
Тип урока: комбинированный урок, с лабораторной работой.
Цель урока : познакомить учащихся с особенностями строения семян однодольных и двудольных растений.
Задачи, которые я ставила перед собой
Образовательные:
· раскрыть особенности строения семян однодольных и двудольных растений;
· дать представление об общих и отличительных признаках в строении семян однодольных и двудольных растений.
· развивать умение работать с натуральными объектами, сравнивать их;
· формировать практическое умение и навыки по распознаванию и определению семян;
· развивать умение работать с учебником.
Развивающие:
· развивать логическое мышление через умение анализировать, обобщать материалы, делать выводы, сравнивать;
развивать наблюдательность, речь учащихся.
Воспитательная:
· продолжить формирование научного мировоззрения.
· Осуществлять экологическое, природоохранное воспитание на примере материала урока.
· развитие инициативы, уверенности в своих силах.
Методы обучения: частично – поисковый, проблемный, исследовательский
На уроке применялись различные формы учебной деятельности: работа по инструктивным картам, работа с гербариями, сообщения учащихся, фронтальный опрос, беседа, работа со слайдами, тестирование, рефлексия.
Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество, соучастие.
Методы обучения используемые на уроке: интерактивные, проблемно- поисковые, наглядный, словесный, практический и др.
На уроке формировались следующие компетенции: личностного совершенствования, ценностно-смысловая, образовательная, учебная, познавательная, информационно-коммуникативная, общекультурная.
Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер, лупа, препаровальная игла, набухшие семена фасоли, инструкция по ТБ, презентация к уроку, тесты, карточки с игрой «Верю – не верю», инструктивные карточки.
Урок состоит из этапов:
Организационного, задача которого была подготовить учащихся на уроке к восприятию темы ( эмоциональный и психологический настрой, рефлексия настроения).
Подготовка учащихся к активному и сознательному восприятию знаний, задача которого обеспечить мотивацию к принятию целей урока. Показана личностная значимость темы, где будут использоваться знания в дальнейшем . Проверка знаний по предыдущей теме фронтально и индивидуально в форме тестирования, взаимопроверка, оценивание.
Изучение нового материала по теме «строение семени». На этом этапе использовались приемы, усиливающие восприятие нового материала, работа с учебником, учебный фильм, задания в инструктивных картах, работа в группах, сообщения учащихся, использование наглядности, анализа, сравнения, обобщения, постановка проблемного вопроса, актуализация личного опыта и опорных знаний учащихся, самостоятельная работа. Привлекала класс к корректировке ответов.
Проверка знаний учащихся (тест), задача которого - проверить знания учащихся, взаимопроверка.
Информирование о домашнем задании. Задача - разъяснить методику и мотивирование его выполнение (из учебника, творческое задание по интересам и степени сложности)
Рефлексия. Задача этапа - осмысление деятельности ученика и учителя на уроке, оценка собственного продвижения в изучении темы. Анкета, оцени урок. Деятельность учащихся – указывать сильные и слабые стороны своей деятельности на уроке. А также проведена рефлексия настроения в начале и конце урока.
Проведена индивидуальная и самостоятельная работа, самооценка, контроль, самоконтроль и взаимоконтроль. Со стороны учащихся была проявлена заинтересованность в работе, в получении ими новой информации. Активность учащихся была на высоком уровне. Задания на дом предложено по интересам, с творческим содержанием. Использование компьютера позволило оживить процесс восприятия нового материала и сделать урок более наглядным и динамичным.
Считаю, что мне удалось выдержать стиль общения с учащимися, организовать их работу на уроке. Выбранные формы и методы работы на уроке были использованы целесообразно, что послужило реализации всего запланированного на уроке. Методы и приемы, использованные на уроке, способствуют развитию познавательного интереса учащихся к изучаемой теме, развивают мыслительные способности детей, соответствуют возрастным особенностям учащихся, применялись в рамках здоровьесберегающей технологии.
Считаю, что урок цели достиг.
По результатам рефлексии, я смогла сделать вывод, что дети удовлетворены результатами своей работы, урок им понравился, настроение в ходе урока улучшилось.
Конспект открытого урока по биологии 6 класс.
Тема урока «Строение семян». ФГОС
Тип урока: комбинированный урок, с лабораторной работой.
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями строения семян однодольных и двудольных растений.
Задачи урока
Обеспечить достижение предметных результатов обучения:
сформировать знания о строении семян однодольных растениях и двудольных растениий.
Сформировать умения описывать внешнее строение семени, определять и называть части семени, выделять существенные признаки однодольных и двудольных растений.
Обеспечить достижение метапредметных результатов обучения: создать условия (учебные ситуации) для развития коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД.
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему урока, определять цель учебной деятельности;
Познавательные УУД:
- уметь работать с учебником (текстом, рисунками), дидактическим материалом; преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в таблицу)
Комуникативные УУД:
- работая в паре учитывать мнения партнёров, отличные от собственных.
Личностные:
- осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
Формы работы: в парах, фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, проблемный, исследовательский (лабораторная работа).
Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер, лупа, препаровальная игла, набухшие семена фасоли, инструкция по ТБ, презентация к уроку, тесты, карточки с игрой «Верю – не верю», инструктивные карточки.
I. Организационный момент (1 мин.)
Здравствуйте, ребята! Я очень рада приветствовать Вас и наших гостей сегодня на уроке биологии. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг – друга словами
Здравствуй друг,
Я пришел.
Ты мне рад?
Хорошо!
Давайте проверим, как вы готовы к уроку. У вас на столах должны быть: учебник, тетрадь, ручка, карандаши. У всех все есть? Хорошо! Молодцы! Садитесь.
II. Актуализация опорных знаний. (5 мин)
Сегодня мы продолжим путешествие по удивительному царству растений, нас ждет интересное общение и плодотворная деятельность. Будьте внимательны, активны и вы добьетесь успеха.
1.Давайте вспомним, какие растения мы изучаем (цветковые)
2.Почему они получили такое название? (на этих растениях образуется цветок)
3.Что образуется на месте цветка? (плод)
4.на какие группы можно разделить плоды по строению околоплодника? (сухие и сочные)
5.На какие группы можно разделить плоды по количеству семян? (односемянные и многосемянные)
А теперь проведем небольшую разминку, все внимание на экран.
Молодцы!
III. Самоопределение к деятельности. (2 мин) послушайте стихотворение и попытайтесь понять о че пойдет речь на уроке?
У меня в руке будущая жизньБудущий побег и могучий корень.Дружно прорастут они в глубину и ввысь,Лишь вода дождей землю всю напоит.А пока гостит осень на дворе, А пока зима вьюгою все воет Спит и дышит жизнь у меня в рукеБудущий побег и могучий корень.
А сейчас отгадайте загадку и определите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
В землю ляжет, чтобы встать и до солнышка достать. (Семя)
1.Можно про семя сказать, что это будущая жизнь? Почему? (из семян появляется новое растение)
Определите тему урока. «Строение семян».
2.что вы знаете, о семени? (Обычно находятся в плоде, разной окраски, формы, размеров)
3. что хотели бы еще узнать, чему научиться? Давайте мы с вами сформулируем цели урока?
1.изучить строение семян
2.разобраться все ли семена одинаковы по строению
3. запомнить на какие группы делят растения по строению семян
Молодцы!
Ребята, а что вы знаете о семенах? (опережающее задание ученикам)
1. Самые крупные семена двулопастной формы у пальмы родом с Сейшельских островов. Их длина 30-45 см, вес до 15 кг в 30 млн. раз тяжелее, чем у березы. Созревает семя в течение 7-10 лет, а прорастает 1-1,5 года.
2.Самые мелкие, меньше мм., семена у орхидей, 50 000 таких семян весят 0,1 г. Очень мелкие семена у белозера (отдельное семя весит 0,00003 г), у осины – 50 000 семян весят – 4 г.
3. Есть семена лекарственные.
а) Семена пшеницы богаты витаминами – В1, В2, РР, а проростки пшеницы содержат необходимый для организма витамин Е.
б) Льняное семя толченое применяется при заболеваниях кишечника.
в) Семя укропа огородного применяется при болезнях печени, для возбуждения аппетита, при судорогах, одышке и как успокаивающее средство.
д) Семена петрушки обладают мочегонным действием, выгоняют соли из организма.
4. А еще семена могут быть эталоном веса, например, ювелирных изделий, бриллиантов – караты. Слово "карат" происходит от названия семени растения цератонии. С помощью этих семян люди в древности проверяли весы. Семечки цератонии малы и неотличимы друг от друга по весу. Один карат равен
0,2 г
Молодцы! Интересная информация
Открыли тетради и записали число и тему урока. Давайте дадим определение понятию семя.
Что же такое семя – это орган, предназначенный для размножения и распространения семян!
IV. Работа по новой теме. (9 мин)
Сегодня мы с вами должны выяснить, какое строение имеет семя? Все ли семена имеют одинаковое строение или они чем- то отличаются? Для этого посмотрим обучающий фильм, а потом отправимся в лабораторию, где проведем исследовательскую работу.
А сейчас все внимание на экран! (1м 50с)
Что вы запомнили? из чего состоит семя?
Пользуясь учебником с. 8, запишите определение зародыша и семядолей. Прочитайте.
Перед трудной работой надо размяться!
Физминутка (1 минута):
А сейчас немного отдохнем:
Игра на внимание: Если я называю дерево – вы поднимаете руки вверх, травянистое растение – хлопок в ладоши, кустарник – присели: (малина, тополь, тюльпан, сирень, береза, ива, нарцисс, смородина, клен, ромашка, роза, одуванчик, шиповник, подорожник, осина, незабудки, ландыш).
V. Лабораторная работа. (12 мин), Сейчас вам предстоит выполнить лабораторную работу по изучению строения семян однодольных и двудольных растений на примере семени фасоли и пшеницы. У вас на столах есть необходимое оборудование, инструкция выполнения работы у вас на столах в специальных бланках (прилагается). Результаты работы вы заносите в этот бланк. Но, прежде чем приступить к работе, вспомним ТБ (смотри бланк по технике безопасности).
Инструктаж. Как мы работаем: Перед вами, ребята, инструктивные карты, натуральные объекты- семена растений, необходимое оборудование для работы: лупы. Поэтапно мы будем выполнять задания, согласно инструктивной карте.
Ваша задача:
1.Работать за столом следует аккуратно.
2.Не делать резких движений.
3.Осторожно пользоваться инструментом
4.Рабочее место держать в порядке, предметы не разбрасывать.
5.После выполнения работы, привести в порядок рабочее место.
Обсуждение:
А теперь, давайте сравним изученные семена. Работа в парах (шпаргалка «алгоритм сравнения» у вас на столах. Которые вы заполняли в ходе работы.
Итак, что же у них общего? (Общее в строении семян то, что семена имеют семенную кожуру, запас питательных веществ и зародыш).
А чем они различаются? (Различаются: в семени фасоли, две семядоли, в которых находятся запасные питательные вещества, а в семени пшеницы одна семядоля, а питательные вещества находятся в эндосперме, кожура срастается с околоплодником, поэтому ее невозможно отделить).
Те растения, которые имеют в зародыше одну семядолю, называются однодольными. Например – пшеница, лук, лилия. Те растения, которые имеют в зародыше две семядоли, называются двудольными. Например – яблоко, огурец, слива, томат. Итак, мы с вами выяснили, что: Семя состоит из: семенной кожуры, зародыша и содержит запас питательного вещества.
Ну, а сейчас, проверим, как вы усвоили сегодняшний урок- сыграем в игру “верю–не верю”: прочитав предложения, определите, правильное оно или нет. Если предложение правильное, тогда в карточке поставьте “+”, если оно не верное, поставьте “-”.
VI. Закрепление. (4 мин)
“Верю – не верю” Верю – не верю”
А теперь, поменяйтесь работами с соседом, проверьте и оцените: (каждый “+” оцените в 1 балл).VII. Подведение итогов, выставление оценок. (2 мин).
Теперь вернемся к цели, которую ставили в начале урока. Посмотрите, достигли вы тех целей, что ставили в начале нашего путешествия?
1.Семя состоит из: семенной кожуры, зародыша, и содержит запас питательного вещества.
2.Зародыш – зачаток будущего растения. Он состоит из: зародышевых корешка, стебелька, почечки и семядоли.3.Растения, имеющие в зародыше семени одну семядолю, называют однодольными – это пшеница, кукуруза, овес, лук и др
4.Растения, имеющие в зародыше семени две семядоли, называют двудольными – это фасоль, капуста, яблоня, горох и др.
Итак, мы сегодня познакомились с понятием семя, узнали, какое строение оно имеет. Вы сами смогли на практике изучить строение семени.
Сегодня активно работали на уроке: …, они давали полные, правильные ответы на мои вопросы, затруднялись ответить на вопросы: .., они получают оценку ____, за работу по карточкам получают оценки: ____.
VII. Домашнее задание (2 мин).
1.обязательное с. 40, 41
2. (творческое) в каких сказках идет речь об овощах, семенах и
плодах? Это будет вашим домашним заданием.
VIII. Рефлексия: (1 мин),
Что больше всего вам понравилось на уроке?
При выходе из класса я попрошу положить смайлик, который соответствует вашей оценке урока. «Было интересно», «Было неинтересно».
Приложение 1
ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА (вариант А)
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА «СТРОЕНИЕ СЕМЕНИ»
Цель: изучить строение семян однодольного и двудольного растения
Оборудование: сухие, намоченные семена фасоли, пшеницы; лупа, пинцет.
ХОД РАБОТЫ
Изучение строения семени фасоли
Рассмотрите внешний вид семени фасоли, отметьте его форму, сравните набухшие семена с сухими.
На вогнутой стороне семени найдите рубчик – место прикрепления семени к семяножке.
Над рубчиком находится маленькое отверстие – семявход. Он хорошо заметен у набухшего семени. Через семявход в семя проникают воздух и вода.
Надорвите и снимите кожуру фасоли. Возможно ли это с сухими семенами? Какова функция семенной кожуры?
Изучите зародыш семени. Найдите семядоли, зародышевый корешок, стебелек и почечку.
Подпишите части семени фасоли на рисунке (отдельный листочек).
Рассмотрите семядоли – в них находятся запасные питательные вещества.
Сделайте вывод о строении семени фасоли, используя слова для справок.
ВЫВОД:
1. Семя фасоли состоит из …………………….. и ………………...
………………состоит из……………….., ……………………, …………………….,
…………………………………..
2. Растения, зародыш семени которых состоит из 2-х семядолей -
…………………………
Слова для справок: стебелек, почечка, зародыш, корешок, кожура, семядоли, двудольные, зародыш.
Изучение строения зерновки пшеницы.
Семя пшеницы одето золотисто – жёлтым кожистым околоплодником. Он так плотно сросся с семенной кожурой, что разделить их невозможно. Поэтому правильно говорить не семя пшеницы, а плод, называемый зерновкой.
Рассмотрите форму и окраску зерновки пшеницы.
Пинцетом попробуйте снять часть околоплодника с сухого и набухшего семени. Он так плотно сросся с семенной кожурой, что разделить их невозможно.
Рассмотрите половинку разрезанной зерновки пшеницы. Найдите эндосперм (запасающая ткань) и зародыш (корешок, стебелек с почечкой и семядолю).
Подпишите части семени на рисунке (отдельный листочек).
Сделайте вывод о строении зерновки пшеницы, используя слова для справок.
ВЫВОД:
1. Зерновка пшеницы имеет снаружи ……….. оболочку, которая плотно ……………..с кожурой семени; внутри зерновки одно семя, состоящее из ………… …..и……………..
………………….состоит из ……………., ………………………..,
………………………, …………………….
2. Растения, зародыш семени которых состоит из одной семядоли - ………………………..
Слова для справок: плодовая, срослась, зародыш, эндосперм, зародыш,
семядоля, корешок, однодольные, стебелек, почечка.
Инструкция по технике безопасности.
1.Работать за столом следует аккуратно.
2.Не делать резких движений.
3.Осторожно пользоваться инструментом
4.Рабочее место держать в порядке, предметы не разбрасывать.
5.После выполнения работы, привести в порядок рабочее место.
Анкета оцени урок!
(на 5 и 6 вопросы дать полный ответ)
1.Вам было интересно?
2.Вы узнали что-то новое?
3.Был ли доступным изучавшийся материал?
4.Вы его поняли?
5.Какие возникли трудности (что не поняли)?
6.Ваши пожелания.
infourok.ru
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Мотивационно-организационный (организуется положительное самоопределение обучающихся в отношении деятельности на уроке) | Создание комфортной обстановки, положительной мотивации и формирование внутренней потребности включения учеников в учебную деятельность.Приветствует ребят: – Здравствуйте ребята, я рада встрече с вами. Давайте улыбнемся друг другу, ведь хорошее настроение способствует успешному и плодотворному сотрудничеству. | Приветствуют учителя. Готовятся к уроку, оценивают свой рабочий настрой. | 1-2 | |
2. | Актуализация субъектного опыта (повторение изученного материала) | Детализированное представление №4 | Фронтальная беседа о строении и значении цветка | отвечают на вопросы. | 3 |
3. | Изучение новых знаний и способов деятельности (обучающиеся учатся добывать информацию различными способами) | Строение семян однодольных растений № 2 Строение семян двудольных растений №1 | -зачитывает сказку о классах растений;Демонстрирует строение семян растений на экран. | Записывают тему урока. Рассматривают строение семян фасоли и пшеницы на живых объектах и на экране. | 20-25 |
4. | Первичная проверка понимания изученного | предлагает выполнить лабораторную работу: рассмотреть набухшие семена фасоли и пшеницы, заполнить таблицу | выполняют лабораторную работу в парах и результаты заносят в таблицу. | 5-7 | |
5. | Закрепление изученного | Тест № 3 | предлагает учащимся выполнить тестовые задания.По выполнению предлагает осуществить самопроверку. | выполняют тестовые задания.Осуществляют проверку правильности выполнения заданий. | 3-5 |
6. | Подведение итогов учебного занятия | дает оценку работе класса, отмечает наиболее проблемные вопросы изученной темы, нацеливает на выполнение творческого задания | сравнивают свою личную успешность и активность по сравнению с предыдущим уроком. По цепочке ученики продолжают фразу «Что я узнал на уроке» и озвучивают «Мое личное достижение на уроке». | 3 | |
7. | Информация о домашнем задании | Задает домашнее задание | Записывают задание в дневники | 1-2 | |
8. | Рефлексия | Организация деятельности обучающихся по самооценке своего психо-эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. Учитель благодарит школьников за урок | Ученики отвечают на вопросы: 1.Удалось ли мне подняться на высоту звёзд в приобретении знаний о строении семян. 2.Я узнал(а) много нового. 3. На уроке было над чем подумать. 4. На все возникшие у меня вопросы, я получил(а) ответы. 4. 5. На уроке я поработал(а) добросовестно. |
5-bal.ru
И совсем не уставать.Голова устала тоже.Так давайте ей поможем!Вправо-влево, раз и два.Думай, думай, голова.Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. |
doc4web.ru
КОНСПЕКТ УРОКА БИОЛОГИИ «СТРОЕНИЕ СЕМЯН ОДНОДОЛЬНЫХ РАСТЕНИЙ» (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА) Строение семян однодольных растений Цель
Цель урока Задачи. Планируемый результат
муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 15 города Смоленска ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет ХИМИЯ Класс 8А Автор УМК О.С. Габриелян Тема урока Расчеты по
ПодробнееТехнологическая карта урока
Технологическая карта урока Предмет, класс Математика, 5А Автор (ы) УМК Н. Я. Виленкин, М.; Мнемозина, 2012 год ФИО учителя, школа Страшнова Г. А. МОУ СОШ 2 Тема урока Умножение десятичных дробей на натуральные
ПодробнееПлан-конспект урока математики
План-конспект урока математики Класс:3 Тема урока: «Умножение суммы на число». Тип урока: «Урок открытие новых знаний» Форма проведения: урок Цель урока: учить выполнять умножение суммы на число; совершенствовать
ПодробнееУчитель химии: Андреева Ю. В.
Учитель химии: Андреева Ю. В. Предмет: химия класс: 8 автор учебника: Жилин Д.М. Тема урока: Количественные соотношения в химии. Цель урока: создание условий для систематизации знаний по теме «Количественные
ПодробнееТехнологическая карта
Технологическая карта Учебный предмет:английский язык Класс: 5 класс Автор УМК Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Английский в фокусе: Учебник для 5-х классов общеобразовательных учреждений.-
ПодробнееОТКРЫТЫЙ УРОК БИОЛОГИИ В 6 КЛАССЕ.
205 Чижова С. В. Учитель биологии ОТКРЫТЫЙ УРОК БИОЛОГИИ В 6 КЛАССЕ. Тема урока. Плоды. Дидактическая цель: Создание условий для осмысления новой учебной информации, для применения знаний и умений в знакомой
ПодробнееТехнологическая карта урока математики
Технологическая карта урока математики Дата: 16 апреля 2014 года Тема: Проценты Класс: 5 Тип урока: урок изучения нового материала Цели урока: Предметные: научить учащихся находить число по его процентам
ПодробнееТехнологическая карта урока
Технологическая карта урока Учитель: Марахина Ольга Анатольевна Предмет: алгебра 7 класс УМК: А.Г. Мордкович, Алгебра 7 класс Тема урока: Взаимное расположение графиков линейных функций Тип урока: изучение
ПодробнееОписание проверочной работы
Всероссийские проверочные работы Описание проверочной работы по предмету "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР" 4 класс Описание проверочной работы по предмету "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР" 2 4 класс 1. Назначение всероссийской проверочной
ПодробнееТехнологическая карта урока. Аннотация
Г.Саратов Ленинский район МОУ «Средняя общеобразовательная школа 41» Технологическая карта урока Учитель Михайлина Л.Н. Предмет биология Класс 5 Тема Строение растительной клетки Тип урока Комбинированный
ПодробнееТема урока: «Десятичные дроби»
Тема урока: «Десятичные дроби» 1 ФИО ХачетловаЗалинаСаадуловна Место работы МКОУ «Гимназия 1» го Нальчик Должность Учитель математики 4 Предмет Математика 5 Класс 5 6 Тема и номер урока в теме Дествия
ПодробнееПредмет математика класс 2 г
Предмет математика класс 2 г Тема урока Место урока по теме (в разделе/главе) Закрепление изученного по теме «Умножение и деление» «Умножение и деление» 18 из 20 Тип урока Форма урока, форма учебной деятельности,
ПодробнееТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 579 Приморского района Санкт-Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Якубовского Александра Владимировича, учителя
Подробнее«Числовые и буквенные выражения».
Муниципальное казѐнное общеобразовательное учреждение «Дуровская средняя общеобразовательная школа» Сафоновского района Смоленской области «Числовые и буквенные выражения». Учитель математики I категории
ПодробнееСт. Роговская 2015г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 21 муниципального образования Тимашевский район Конспект урока по географии в 5 классе Глобус и карта Подготовила
ПодробнееОткрытый урок по теме «Хобби»
Открытый урок по теме «Хобби» Учитель: Хусаинова Екатерина Александровна Гимназия Перспектива Класс: 4 Образовательная область: иностранный язык. Предмет: английский язык. Тема урока: «Хобби». Тип урока:
ПодробнееКромского района Орловской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кромского района Орловской области «Черкасская средняя общеобразовательная школа» Конспект урока окружающего мира по теме: «Какие бывают растения?»
ПодробнееПредмет: русский язык класс 2 класс
Технологическая карта урока учитель Билецкая Галина Дмитриевна Предмет: русский язык класс 2 класс Тема урока Место урока по теме «Приставка как часть слова» Раздел «Как устроен наш язык», глава «Состав
ПодробнееТема: Делители и кратные. Цели:
Технологическая карта урока по математике, 6 класс Технологическая карта урока математики для 6 класса Автор: Черемных Вера Борисовна, учитель математики высшей квалификационной категории, МАОУ «Лингвистическая
ПодробнееТема: «Неравенство треугольника»
Методическая разработка урока математики в 5 классе по УМК Г.К. Муравина, О.В. Муравиной (автор разработки: учитель математики МБОУ СОШ 89 Е.Ф. Шупилова) Цель урока: Тема: «Неравенство треугольника» деятельностная
ПодробнееТехнологическая карта урока
1. Педагогическое обоснование урока Технологическая карта урока Тема Цель темы Планируемый результат Основные понятия Олимпийские игры в древней Греции. Формирование представления об истории возникновения
ПодробнееПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 1. ФИО
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Сложение чисел с разными знаками» 1. ФИО (полностью) Федосеева Ольга Васильевна 2. Место работы ГБОУ школа-интернат 1 г.о. Чапаевск 3. Должность Учитель математики 4. Предмет
Подробнееdocplayer.ru