Как называется наука изучающая царство растений. 1. Какая наука изучает царство растений:

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Биология 6 класс. Как называется наука изучающая царство растений


1. Какая наука изучает царство растений: А) биология; Б)...

А) биология; Б) ботаника; В) экология; Г) география.

2. Как называются организмы, которые используют готовые органические вещества:

А) паразиты; Б) автотрофы; В) гетеротрофы; Г) сапрофиты.

3. Какой органоид регулирует жизнедеятельность клетки:

А) хлоропласт; Б) ядро; В) цитоплазма; Г) оболочка.

4. Органоид, накапливающий клеточный сок:

А) хлоропласт; Б) ядро; В) цитоплазма; Г) вакуоль.

5. Выберите двудольное растение:

А) пшеница; Б) кукуруза; В) горох; Г) тюльпан

6. Корень, отрастающий от главного корня:

А) главный, б) боковой; в) придаточный

7. Корневой чехлик защищает зону

А) роста; Б) всасывания; В) деления; Г) проведения.

8. Выберите генеративный орган растения:

А) корень; Б) цветок; В) лист; Г) стебель.

9. Выберите высшее растение

А) гриб; Б) водоросль; В) вишня

10. К какому классу относится растение, имеющее стержневую корневую систему, сетчатое жилкование листьев:

А) мхи; Б) хвойные; В) двудольные; Г) однодольные

Выберите буквы, обозначающие верный ответ:

11. Что происходит при дыхании?

А) поглощается кислород

Б) выделяется углекислый газ

В) поглощается углекислый газ;

Г) выделяется кислород

Д) органические вещества образуются

Е) органические вещества расходуются

12. Установите соответствие между признаком растения и его классом

Признаки растений

Классы растений

1.одна семядоля в семени

2. параллельное жилкование листьев

3. мочковатая корневая система

4. стержневая корневая система

А) Двудольные

Б) Однодольные

13. Установите соответствие между функцией и типом ткани

Функции ткани

Тип ткани

1.обеспечивает рост растения

2. защищает органы растения

3. соединяет все органы растения в единую систему

А) образовательная

Б) проводящая

Ответь на вопрос

14. Что такое колючка? Почему она образуется у растений. Приведите примеры растений, у которых образуются колючки.

znatachok.com

Биология 6 класс - Каталог статей

Царства живой природы. Каждый человек соприкасается с живой природой — органическим миром. Это различные растения, животные, грибы, бактерии. Да и сами люди — представители органического мира.

I Особенности живой природы и ее разнообразие изучает наука биология (от греч. биос — «жизнь», логос — «учение»).

Термин «биология» стал использоваться во всем мире как название науки о живой природе после того, как он появился в 1802 г. в трудах французского ученого Жана Батиста Ламарка.

11ервые живые организмы появились на Земле очень давно, более 3,5 млрд лет назад. Они имели простое строение и представляли собой одиночные маленькие клетки. Позднее возникли более сложные одноклеточные, а затем и многоклеточные организмы. С тех пор их потомки дос тигли огромного разнообразия. Среди них есть и крупные, и микроскопически малые организмы: всевозможные животные, растения, грибы. бактерии и вирусы. Все живые существа очень различаются по своим свойствам. Вот почему всех их деляг на большие группы, которые ученые называют царствами.

I Царство — очень большая группа организмов, обладающих сходными признаками строения, питания и жизни в природе. Современная наука выделяет несколько царств живых организмов: Животные, Растения, Грибы, Бактерии, Вирусы и др.

В данном курсе вы будете изучать царства: Растения, Бактерии, Грибы.

 

Чтобы сохранить живую природу во всем ее многообразии, нужно знать, как устроены разные организмы и как они взаимосвязаны в природе, в каких условиях живут и развиваются представители всех царств, как распространены они по земной поверхности, какую роль играют в природе, в чем их ценность для людей и по каким признакам они различаются между собой. Для этого надо изучать биологию.

Царство растений. Знакомство с наукой биологией в школе начинается с изучения царства растений.

Всюду можно видеть разнообразие растений. Они встречаются по всему земному шару: на суше, в воде, лесах, болотах, на лугах, в степях, садах, парках. У растений много общих признаков: почти все они ведут неподвижный образ жизни, имеют хлорофилл и способны на свету образовывать органические вещества.

Именно поэтому они принадлежат к одному царству живой природы — царству растений.

I Наука, изучающая царство растений, называется ботаникой (от греч. ботане— «трава», «растение»).

Ботаника занимает особое положение в истории развития знаний о природе. С древнейших времен люди многое знали о свойствах растений (рис. 1), использовали их для еды, получения текстильных тканей, постройки и обогрева жилищ, изготовления оружия, орудий труда, музыкальных инструментов, красителей, ядов, лекарств и многого другого (рис. 2).

Люди каменного века не только собирали растения, но и выращивали некоторые из них около своих обиталищ. В бронзовом веке, примерно 10-12 тыс. лет назад когда зародилось земледелие, появились и первые культурные растения (рис. 3).

Культурными растениями называют растения, выращиваемые человеком для удовлетворения своих потребностей. Они очень разнообразны, их многочисленные сорта созданы человеком, но все они происходят от дикорастущих растений (рис. 4).

Дикорастущие растения — это растения, которые растут, развиваются и расселяются без помощи человека.

Изучение растений. Начало изучению растений заложил в III в. до н. э. древнегреческий ученый Теофраст. Свои наблюдения он объединил с практическими знаниями об использовании растений, накопленными земледельцами и лекарями, с суждениями ученых о растительном мире и создал первую систему ботанических понятий. Поэтому в истории науки Теофраста называют отцом ботаники (рис. 5). Его настоящее имя — Тиртамос (Тиртам), а имя Теофраст, т. е.

«божественный оратор», дал ему его учитель Аристотель за выдающийся дар красноречия.

История ботаники показывает, как наука зародилась из обобщения практических знаний человека по возделыванию растений и использованию их для различных целей, а также из наблюдений ученых за дикорастущими растеними.

В настоящее время ботаники изучают законы жизни растений, их внешнее и внутреннее строение, процессы размножения и жизнедеятельности, распространение по земной поверхности, условия выращивания, взаимосвязи с другими живыми организмами и с окружающей средой.

Теперь о растениях говорят как об основе жизни всего органического мира. В самом деле, живые растения и их отжившие и опавшие части — листья, плоды, ветви, стволы — дают пищу не только человеку, но и животным, грибам и бактериям. Именно растения создают условия для существования всего живого на Земле.Понимая огромное значение растений, мы должны очень бережно относиться к ним, чтобы сохранить на Земле все их многообразие и богатство. Для этого каждому человеку необходимо хорошо знать ботанику.

1.    Почему наука о растениях называется ботаникой?

2.    Почему одни растения называются культурными, а другие дикорастущими?

3.    Можно ли около школы увидеть дикорастущее растение?

4.    Почему в школе надо изучать науку о растениях?

biology.ucoz.net

Как называется наука о растениях?

    В царстве растений «Знаешь ли ты эти растения?»

Как называется наука о растениях? Ботаника.

Какие бобы легко превратить в конфеты, гусятину, курятину и даже молоко? Бобы, сои можно превратить во многие продукты питания.

Какое масло не дает дыма? Кокосовое масло.

Почему полено трудно разрубить поперек и сравнительно легко вдоль? Поперек мы рассекаем стенки сосудов, а вдоль — отделяем одну группу сосудов от другой.

Из чего ученые с помощью микроорганизмов (плесени, дрожжей) получили питательные жиры? Эти жиры могут использоваться как лекарство, для производства маргарина, туалетного мыла. Древесные стружки.

Меж клюквы и морошки

Жилец лесных болот.

Он снизу седоватый,

Повыше — зеленей.

Коль нужно будет ваты,

Нарви его скорей. Мох.

Что представляют собой вздутия галлы на листьях дуба и какое применение им находят?Галлы образуются в результате откладывания в мякоть листа яиц насекомых — галлиц, из них можно получить черную краску для лица, применяемую в косметике.

Какие ядовитые растения вам известны? Белена, волчье лыко, плоды ландыша, вороний глаз, болиголов.

Каждый лист разбит на дольки.

Подсчитай-ка, долек сколько?

8, 10, 20, 30...

Тут легко со счета сбиться.

У кого желанье есть дольки снова перечесть? Тысячелистник, лекарственное растение, препараты которого применяются при различных заболеваниях желудка, применяют для остановки внутренних и наружных кровотечений.

Что послужило основанием для выражения «Дрожит как осиновый лист»? Листья осины имеют очень длинные черешки, легко дрожат от малейшего ветерка.

Почему орешник цветет весной, а липа — летом? Орешник опыляется ветром, а липа — пчелами.

О каком растении говорят:

«Эй, брат комарик, берегись!

На куст ее ты не садись —

Придется с жизнью распрощаться:

Раз сядешь — вновь уж не подняться»? Росянка, это растение питается мухами и комариками. Из нее готовят лекарство от бородавок.

На какой год созревают шишки у сосны? А у ели? У сосны на 2-й год, у ели на 1-й.

Сколько лет может жить дуб? До 2000, а в среднем 400-500.

Как определить возраст спиленного дерева? По количеству колец на стволе.

Блиц «Такие разные растения»

Плод дуба. Желудь.

Густой лес. Чаща.

Дубовый лес. Дубрава.

Злак с толстым стеблем и желтыми зернами, собранными в початок. Кукуруза.

Тина на дне пруда. Ил.

Растение, отпугивающее запах моли. Герань.

Самое долговечное дерево. Дуб.

Самая высокая трава на Земле. Бамбук.

Малюсенькие растения на поверхности воды. Ряска.

Из него вырастет колос, если его не склюет курочка. Зерно.

Сушеная трава, зимний корм коровы. Сено.

Растение, у которого вместо листьев — колючки. Кактус.

Огород для арбузов и дынь. Бахча.

Воздушное лакомство, любимое детьми. Кукуруза.

1piar.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта