Презентация растения кубани. Презентация, доклад Разнообразие растительного мира Краснодарского края (2 класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Разработка урока и презентация по кубановедению "Лекарственные растения Кубани". Презентация растения кубани


Животный и растительный мир Кубани

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

Яндекс.Метрика

myslide.ru

Растения и животные Кубани - презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

Яндекс.Метрика

myslide.ru

Разработка урока и презентация по кубановедению "Лекарственные растения Кубани"

Пояснительная записка

к уроку кубановедения

«Лекарственные растения Кубани».

1. Информация об авторе.

Коптева Светлана Викторовна

учитель начальных классов МБОУ СОШ№2

Староминского района Краснодарского края

2. Информация об уроке:

предмет: Кубановедение

класс: 2 класс

Учебник – тетрадь по кубановедению:учебное пособие для 2 класса автор Е.Н.Еременко

1 час в неделю

Тема: «Лекарственные растения Кубани».

11-ой урок по программе.

Тема: ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ

Цель: уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях Кубани; закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека; развивать связную речь детей; познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений; развивать интерес к природе родного края.

Оборудование: презентация «Лекарственные растения Кубани», высушенные лекарственные растения, аптечные упаковки с травяными сборами, пузырьки с настойками трав.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний учащихся

Зимой и летом зелена,

В лесу живет она,

А на ней иголки

И коротки, и колки (ель.)

У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту (сосна).

Русская красавица

Стоит на полянке:

в белом сарафане,

в зелёном полушалке. (берёза).

Красненька матрёшка, беленько сердечко. (малина).

Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет.

(чёрная и красная смородина) .

-Как это всё назвать одним словом? (растения)

  1. Работа по теме урока

- Ребята, вы уже много знаете о растениях нашего Краснодарского края. Без растений жизнь на планете Земля не существовала бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но также помогают им лечиться от болезней. Давно заметил человек, что многие растения излечивают от недугов. Стал запоминать, что от чего помогает. Вспомнил, что звери тоже растениями лечатся, а среди великого множества нужные для себя разыскивают. Внимательный взгляд да хорошая память многое могут сделать. Из поколения в поколение передавались знания о целебных свойствах растений. Еще 4 тысячи лет назад в египетском папирусе описаны рецепты для лечения 450 болезней. Много лет подряд люди передавали своим потомкам знания о лечебных растениях. Составляли толстые книги: «Травники», «Цветники», «Зельники». По названиям этих книг можно догадаться об их содержании. А вы догадались о чем написано в «Травнике»? «Цветнике»? «Зельнике»? (Ответы детей).

- За много лет народные лекари накопили множество знаний о полезных свойствах растений. В современных аптеках можно увидеть разнообразные травы, настойки , таблетки и микстуры из трав.

-Часто люди сами собирают травы. Может быть, кто-то из знакомых вам взрослых тоже собирал лекарственные растения?

-Кто из вас видел в аптеке лекарственные растения? Какие?

-Кого из вас лечили с помощью трав? От каких болезней? Какими травами?

-Кто назовет тему сегодняшнего урока? Что узнаем и чему научимся на уроке?

Слайд 2.

Травы лечебные, травы целебные!Нет на земле бесполезной травы!Все растения надо знать, Их беречь и охранять.Ведь из трав лесного царстваЛюди делают лекарства.

infourok.ru

Презентация для начальных классов "Красная книга Кубани"

 Растения

Растения

Есть одна планета – сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных. Береги свою планету, Ведь другой на свете нет!

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нет!

 1974г. – Красная книга СССР 1984г. – Красная книга Краснодарского края

1974г. – Красная книга СССР

1984г. – Красная книга Краснодарского края

Содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных.

Содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных.

 это сигнал опасности это значит внимание, стоп, не губите эти растения, не убивайте этих животных.
  • это сигнал опасности
  • это значит внимание, стоп, не губите эти растения, не убивайте этих животных.
животные растения

животные

растения

- вырубка лесов - охота на животных -загрязнение рек, озёр, морей - распахивание степей, лугов - рвут растения - ловят бабочек - применение гербицидов
  • - вырубка лесов
  • - охота на животных
  • -загрязнение рек, озёр, морей
  • - распахивание степей, лугов
  • - рвут растения
  • - ловят бабочек
  • - применение гербицидов
Дикого лесного винограда осталось очень мало, его добавили  в список исчезающих видов растений.
  • Дикого лесного винограда осталось очень мало, его добавили  в список исчезающих видов растений.
 Многолетнее растение до 30см. высоты Листья узкие, цветки белые. Цветет в феврале. Растет в широколиственных лесах, зарослях кустарников, на опушках. Подснежник – редкий вид. Сбор цветов запрещен в целях продажи.

Многолетнее растение до 30см. высоты Листья узкие, цветки

белые. Цветет в феврале. Растет в широколиственных лесах, зарослях кустарников, на опушках. Подснежник – редкий вид. Сбор цветов запрещен

в целях продажи.

 Сосна пицундская. Вечнозеленое хвойное дерево до 25 м высоты, хвоя – светло-зеленая до 10-15см длины. Очень светолюбивое и засухоустойчивое дерево. Цветет в марте-мае. Распространено по прибрежным склонам, вид находится под угрозой исчезновения .

Сосна пицундская. Вечнозеленое хвойное дерево до 25 м высоты, хвоя – светло-зеленая до 10-15см длины. Очень светолюбивое и засухоустойчивое дерево. Цветет в марте-мае. Распространено по прибрежным склонам, вид находится под угрозой исчезновения .

 ПИОН КАВКАЗСКИЙ Вид с сокращающейся численностью. В Красной книге РФ категория статуса 3. Высота – 50–60 см. Листья крупные до 6 см, с нижней стороны часто с восковым налетом.
  • ПИОН КАВКАЗСКИЙ

Вид с сокращающейся численностью. В Красной книге РФ категория статуса 3. Высота – 50–60 см. Листья крупные до 6 см, с нижней стороны часто с восковым налетом.

ХУРМА ОБЫКНОВЕННАЯ «Уязвимый» Реликтовый вид с сокращающейся численностью и ограниченным числом «Вид с сокращающейся численностью». Листопадное дерево. Высота – до 25 м.
  • ХУРМА ОБЫКНОВЕННАЯ
  • «Уязвимый» Реликтовый вид с сокращающейся численностью и ограниченным числом «Вид с сокращающейся численностью». Листопадное дерево. Высота – до 25 м.
МАК ВОСТОЧНЫЙ Находящийся в критическом состоянии . Пер еднеазиатский вид с сокращающей ся численностью. Высота – 40–90 см. Листья крупные, длиной до 30 см
  • МАК ВОСТОЧНЫЙ
  • Находящийся в критическом состоянии . Пер еднеазиатский вид с сокращающей ся численностью. Высота – 40–90 см. Листья крупные, длиной до 30 см
Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я и ты, Если мы сорвем цветы – Опустеют все поляны И не будет красоты! Берегите эту Землю, эту воду, Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя. Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я и ты, Если мы сорвем цветы – Опустеют все поляны И не будет красоты! Берегите эту Землю, эту воду, Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я и ты,

Если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Берегите эту Землю, эту воду,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я и ты,

Если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Берегите эту Землю, эту воду,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Для какой цели учреждена Красная книга Краснодарского края? Какие правила природы необходимо соблюдать?
  • Для какой цели учреждена Красная книга Краснодарского края?
  • Какие правила природы необходимо соблюдать?
 самое крупное животное в нашей стране. Его вес около 900 кг., с длиной тела до 3,5 метров, а высота до 2 м. Зубр покрыт бурой шерстью, легко лазает по горам, ощипывая траву, или забирается в самые глухие места чащи, объедая кору деревьев. В рацион зубра входит более 500 растений (злаки, бобовые, папоротники). Зимой доминирует ежевика. Круглогодично поедает веточный корм. За сутки съедает до 40 кг. корма.

самое крупное животное в нашей стране. Его вес около 900 кг., с длиной тела до 3,5 метров, а высота до 2 м. Зубр покрыт бурой шерстью, легко лазает по горам, ощипывая траву, или забирается в самые глухие места чащи, объедая кору деревьев. В рацион зубра входит более 500 растений (злаки, бобовые, папоротники). Зимой доминирует ежевика. Круглогодично поедает веточный корм. За сутки съедает до 40 кг. корма.

 дикая кошка. Живет в самых глухих и недоступных лесах. Это очень редкое и красивое животное. Длина его тела (без хвоста) достигает 1 м 65 см., он умен, ловок и бесстрашен. Барс может влезть на самую недоступную скалу или высокое дерево, легко переплывает реки. В прыжке может перелететь более 10 м. Его добычей бывают и олень, и дикий кабан. А если нет крупной добычи, может поохотиться на птиц и даже на мышей.

дикая кошка. Живет в самых глухих и недоступных лесах. Это очень редкое и красивое животное. Длина его тела (без хвоста) достигает 1 м 65 см., он умен, ловок и бесстрашен. Барс может влезть на самую недоступную скалу или высокое дерево, легко переплывает реки. В прыжке может перелететь более 10 м. Его добычей бывают и олень, и дикий кабан. А если нет крупной добычи, может поохотиться на птиц и даже на мышей.

Афалина – живёт до 25 лет небольшими группами. Питается донными рыбами. За пищей может нырять на глубину до 150 метров. Обитает в мелководных зонах Чёрного моря.
  • Афалина – живёт до 25 лет небольшими группами. Питается донными рыбами. За пищей может нырять на глубину до 150 метров. Обитает в мелководных зонах Чёрного моря.
 Птицы, рыбы и звери В души людям смотрят. Вы их жалейте, люди! Не убивайте зря! Ведь небо без птиц – не небо! А море без рыб – не море! А земля без зверей – не земля! Люди великаны, Есть у вас винтовки, сети и капканы. Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно, И должно быть сердце. Сердце человечье! Бурые медведи

Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди!

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц – не небо!

А море без рыб – не море!

А земля без зверей – не земля!

Люди великаны,

Есть у вас винтовки,

сети и капканы.

Есть у вас бесстрашье,

сила есть навечно,

И должно быть сердце.

Сердце человечье!

Бурые медведи

Мех грубый, низкий, рыжего цвета с ярким рисунком из черных пятен и полосок… Крупная птица, до 3 кг птица, черного цвета, с белым брюхом, красным клювом и лапами… Передние лапы с пятью когтями. Обитает на степных участках по склонам гор. Питается сочной травой, иногда поедает моллюсков, насекомых …
  • Мех грубый, низкий, рыжего цвета с ярким рисунком из черных пятен и полосок…
  • Крупная птица, до 3 кг птица, черного цвета, с белым брюхом, красным клювом и лапами…
  • Передние лапы с пятью когтями. Обитает на степных участках по склонам гор. Питается сочной травой, иногда поедает моллюсков, насекомых …
Ночной хищник, имеет мощные лапы и клюв. Питается крупными насекомыми , зайцами и даже молодыми косулями … Она уничтожает огромное количество мышей, стаскивая в свои подземные кладовые. Но почти никогда их не съедает, так как любит все свеженькое….. самое крупное животное в нашей стране. Легко лазает по горам, ощипывая траву, или забирается в самые глухие места чащи, объедая кору деревьев …
  • Ночной хищник, имеет мощные лапы и клюв. Питается крупными насекомыми , зайцами и даже молодыми косулями …
  • Она уничтожает огромное количество мышей, стаскивая в свои подземные кладовые. Но почти никогда их не съедает, так как любит все свеженькое…..
  • самое крупное животное в нашей стране. Легко лазает по горам, ощипывая траву, или забирается в самые глухие места чащи, объедая кору деревьев …
Питается донными рыбами. За пищей может нырять на глубину до 150 метров… Листья узкие, цветки белые. Цветет в феврале. Редкий вид. Сбор цветов запрещен в целях продажи … Корневища и корни обладают сильным запахом. Цветки мелкие, душистые. Цветет в мае-августе …
  • Питается донными рыбами. За пищей может нырять на глубину до 150 метров…
  • Листья узкие, цветки белые. Цветет в феврале. Редкий вид. Сбор цветов запрещен в целях продажи …
  • Корневища и корни обладают сильным запахом. Цветки мелкие, душистые. Цветет в мае-августе …

videouroki.net

Разнообразие растительного и животного мира Кубани

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

Яндекс.Метрика

myslide.ru

Разнообразие растительного мира Краснодарского края (2 класс)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

Яндекс.Метрика

myslide.ru

Игровой урок-путешествие "Разнообразие растительного и животного мира Кубани"

Разделы: Начальная школа

Вид урока: игровое путешествие.

Цели урока:

  • Познакомить детей с разнообразием растительного и животного мира Краснодарского края, Красной книгой Кубани: с растениями и животными, которые в нее внесены, вывести экологические правила, которые должны выполнять люди, создавать свои знаки по охране растительного и животного мира.
  • Закрепить умение работы в группах.
  • Развивать коллективно-творческие способности, речь, мышление, умение работать с картой Краснодарского края, расширять кругозор.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Необходимые ресурсы: мультимедийный проектор, презентация к уроку, карта Краснодарского края, знаки по охране природы, фигурки растений и животных на магнитах, таблички с названиями групп “Зоологи”, “Ботаники”, “Эрудиты”, выставка книг о растительном и животном мире Кубани, фломастеры, 2 листа формата А3

Источники информации:

Литература:

  1. В. И. Борисов “Занимательное краеведение”, Краснодарское Кубанское книжное издательство, 2005г
  2. В.Я. Нагалевский “Красная книга Краснодарского края”, Краснодарское книжное издательство, 1994г.
  3. В.А. Поляков “ Рассказы о ядовитых грибах, животных и высших растениях”, Краснодарский Кубанский учебник, 2000г
  4. Г.К. Плотников “Животный мир Кубани”” Краснодарское кубанское книжное издательство, 2006г

CD диски

  1. СD “Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия” , 2007г.
  2. СD Голоса птиц.

Интернет-ресурсы

1. Сайт “Кавказский государственный природный биосферный заповедник” http:/www.kgpb.ru/

Ход урока

Учитель:

Посмотрите вокруг – Зачарует краса: Нету края прекраснее нашего! Золотятся хлеба, Зеленеют леса, Даль морская лазурью окрашена…

Слайд 1 Показаны карты различных регионов.

– Дети, какая из карт является картой Краснодарского края?

– Почему вы так думаете?

Слайд 2 Показан только контур территории Краснодарского края.

Учитель:

– Ой! Что случилось?

– На карте нет растительного и животного мир нашего края?

Но наш край так красив и богат растительным и животным миром!

Мы должны вернуть в наши леса, степи, горы края растения и животных.

– Вы готовы совершить путешествие?

Давайте разделимся на 2 группы.

(Класс делится на 2 группы по количеству учащихся)

Учитель:

Одна группа будет помогать в поиске растений, а другая – в поиске животных нашего края. Только вместе мы можем спасти наш край и вернуть растительный и животный мир!

Учитель:

– Ребята, как называется наука, которая изучает растения?

БОТАНИКА

– Как называется наука, которая изучает животный мир?

ЗООЛОГИЯ

– Кто догадался, как будет называться 1 группа?

Дети:1 группа будет называться “БОТАНИКИ”

– А какое название у 2 группы?

Дети: 2 группа “ЗООЛОГИ”

Учитель:

Вместе с нами путешествие будут совершать представители школьного научного общества “Эрудит”. Они будут оценивать ваши результаты и правильность ответов.

(На доске вывешивается таблица, где фишками ЭРУДИТЫ отмечают правильность ответов учащихся)

Ботаники

Зоологи

В путь, дорогие друзья природы!

Учитель:

– Давайте вспомним, в каких природных зонах находится наш край?

Каждая команда разгадывает кресс-кросс в течение 2 минут: карандашом обвести названия природных зон (степь, лесостепь, лес, горы, Черноморское побережье)

л

е

с

о

с

т

е

п

ь

м

о

р

е

п

о

т

ж

ш

к

и

п

а

р

и

г

г

о

ч

е

р

н

о

м

о

р

с

к

о

е

я

к

п

о

б

е

р

е

ж

ь

е

д

р

с

я

ь

т

к

у

б

ы

ш

к

а

ы

ь

Правильность ответов оценивают Эрудиты. В таблице у группы победителя появляется фишка за правильный ответ.

Слайд 3. Природные зоны Краснодарского края.

На столе у каждой команды лежит листочек и фломастер. Необходимо расставить буквы в правильном порядке. Затем подчеркнуть 1 группе растения края, а 2 группе – животных края. Даются 2 минуты.

узбр (зубр) убд (дуб)
ишопвник (шиповник) демевьд (медведь)
арчцбе (чабрец) снло (слон)

Правильность ответов оценивают Эрудиты. В таблице у группы победителя появляется фишка за правильный ответ.

Работа с картой.

Учитель:

Давайте найдём места их обитания.

– Ботаники, в какой природной зоне произрастают эти растения?

– Покажите на карте.

Выходят 2 представителя группы и крепят на карте изображения чабреца, дуба, шиповника.

Учитель:

– Зоологи, в какой природной зоне обитают эти животные?

Выходят 2 представителя группы и крепят изображения медведя, зубра.

Слон “ лишний”, т.к. он не живёт на территории Кубани.

Правильность ответов оценивают Эрудиты. В таблице у группы победителя появляется фишка за правильный ответ.

“Это интересно!”

Учитель:

Вот мы и расселили наши растения и животных. Но богат и разнообразен растительный и животный мир Краснодарского края. Об этом многообразии помогают нам узнать различные источники информации: телевидение, радио, книги.

На столе у каждой группы лежит лист со сведениями о растениях – для 1 группы, лист со сведениями о животных для 2 группы.

Вам предстоит прочитать информацию о растениях (животных) и составить краткий рассказ об этих растениях (животных), показать места их обитания. Дается 3 минуты.

Слайд 4. Ответ представителя команды “Биологи”

Пион Витмана – листья крупные, до 1м высоты. Цветёт в апреле. Размножается семенами. Произрастает на высоте 600-800метров над уровнем моря в горных лесах. Растение находится под угрозой исчезновения. Внесён в Красную книгу РСФСР. Создаются постоянные заказники для восстановления численности растений.

(Представитель показывает на карте края места произрастания данного растения и крепит изображение)

Слайд 5. Ответ представителя команды “Зоологи”

Серна – стройное животное длиной 125 – 135см, высотой 80см.Окраска летом ржаво-жёлтая, зимой – чёрно-бурая. Питается травами, ветвями кустарников. Держится стадами или мелкими группами по 3-7 особей. Места обитания – скалистые участки Майкопского района, у верховья реки Пшишь. В крае 4000 особей.

(Представитель показывает на карте края места обитания данного животного и крепит изображение)

Правильность ответов оценивают Эрудиты. В таблице у группы победителя появляется фишка за правильный ответ.

Учитель:

– Учёные установили, что на Кубани более 600 видов животных ,3000 видов растений.

Когда говорят о России, то всегда вспоминается берёзка.

– А как вы думаете, какое растение или животное может служить символом Кубани?

Ответы детей.

Каждой команде даётся лист бумаги и фломастеры. Надо придумать и нарисовать символ края. Дается 5 минут.

(Представитель каждой группы показывает и рассказывает о своём символе)

Учитель:

– Посмотрите на карту. Мы с вами смогли вернуть в наш прекрасный край растения и животных. Молодцы!

– Вы, наверно, устали?

– Давайте отдохнём и сделаем привал.

Физкультминутка

Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнём мы на привале. Вправо, влево повернись. Наклонись и поклонись. Руки вверх и руки вбок И на месте прыг да скок. Вот мы руки развели, Словно удивились, И друг другу до земли В пояс поклонились. Ниже, дети, не ленитесь, Поклонитесь, улыбнитесь.

Учитель:

– Закройте глаза. Прислушайтесь.

– Что-то слишком тихо вокруг.

– Почему?

Ответы детей (не слышно пения птиц).

Звучат голоса птиц.

Группам раздаются рисунки с изображением птиц: кукушки, соловья, выпи, дятла, совы, попугая, страуса. Надо выбрать рисунки тех птиц, которые могут селиться на Кубани.

– Голоса каких птиц можно услышать на Кубани?

– Покажите рисунки этих птиц.

Правильность ответов оценивают Эрудиты. В таблице у группы победителя появляется столько фишек, сколько правильных ответов дала команда.

Учитель:

– В какой природной зоне они живут? (Лес, болото)

– Что вы знаете об этих птицах?

Ответы детей.

Брейн-ринг

Учитель задает вопросы. Кто первый даст правильный ответ, тот и получает фишку.

  1. У какой птицы мешок под клювом? (у пеликана)
  2. Какая птица подкидывает свои яйца в гнёзда другим птицам? (кукушка)
  3. Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду? (стрижи)
  4. Какие птицы устраивают гнёзда в земляных норах? (береговая ласточка, щурка)
  5. Закончи народное изречение: больше птиц – (выше урожай)
  6. Увидел скворца – (весна у крыльца)

Театрализованная минутка.

Подготовленные дети показывают инсценировку – миниатюру по мотивам притчи Л.Н.Толстого “Чиж”.

Действующие лица: автор, девочка Варя, чиж.

Автор: У Вари был чиж. Чиж жил в клетке. Варя пришла к чижу.

Варя: Пора тебе, Чиж, петь.

Чиж: Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь! И ты приходи послушать моё пение.

Автор: Варя подумала и …..

(Варианты дальнейших действий Вари дети предлагают сами)

Учитель

– Неразумное, хищническое истребление животных, птиц, насекомых, растений привело к тому, что многие стали исчезать с лица земли. Чтобы сохранить исчезающие виды, в 1994 году была создана Красная книга Кубани. Она состоит из 2 частей:

1 часть – растения: 157 видов 2 часть – животные: 102 вида.

Слайды 6-8. Животные и растения, занесённые в красную книгу Кубани.

Ученик.

Опомнись, вздрогни, человек! Перед природой мы в долгу. И славен будет пусть твой век Травой душистой на лугу! И трелью птиц весёлой звонкой И шумным плеском родника. И гроздьями рябины тонкой. И синим глазом василька, И свежим ароматом трав, И рощи шумом и дубрав.

Каждой группе предлагается нарисовать знак по теме: “Охрана природы” и составить экологические правила. Дается 7 минут.

Эрудиты оценивают оригинальность и правильность выполненной работы.

Учитель.

Люди поняли, что природа в опасности, поэтому появились места, где запрещено жечь костры, собирать грибы и ягоды, охотиться и ловить рыбу.

– Как называются такие места, созданные человеком?

Дети: Заповедники.

– На территории Краснодарского края есть заповедники?

Дети: Кавказский биосферный заповедник.

Показ на карте Краснодарского края Кавказского биосферного заповедника.

Учитель:

– Где он расположен?

Дети: Расположен между Сочи и Майкопом, в основном на северных и южных склонах Главного Кавказского хребта.

Учитель:

Заповедник основан 12 мая в 1924 году. Его площадь более 262 тысяч га

– Кто обитает в данном заповеднике?

Слайд 10 Животный мир заповедника

Дети записывают названия животных, увиденных на слайде.

Слайд 11 Растительный мир заповедника.

Дети записывают названия растений, увиденных на слайде. Дается 2 минуты

Эрудиты оценивают правильность ответов группы

Учитель.

Мы с вами очень хорошо потрудились. Посмотрите на карту края. Мы вернули с вами богатый и разнообразный мир родной Кубани. В конце нашего путешествия вам предстоит выполнить мини-тест.

Каждому участнику даётся мини-тест. В течение 3 минут участники выбирают и отмечают правильный ответ.

Группа “Ботаники” и группа “Зоологи” отдельно сдают свои тесты Эрудитам. Определяется общее количество правильных ответов в каждой группе. Победившая – получает фишку.

Затем на слайдах дается ключ к мини-тесту.

Слайды 12 – 15

1. Что такое лес?

А) Обширная местность, занятая только травами. Б) Обширная местность, занятая деревьями, кустарниками, травами.

2. Плоды какого растения ядовиты?

А) Калина; Б) Дуб; В) Красавка кавказская.

3. Какие животные внесены в Красную книгу Кубани?

А) Скворец; Б) Заяц; В) Серна.

4. Какова роль растений для животных?

А) Животные ходят по растениям. Б) Растения являются кормом для животных. В) Растения являются укрытием для крупных животных.

Эрудиты подводят и оглашают итоги путешествия.

Учитель:

Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы смогли вернуть красоту родного края, познакомиться с разнообразием растительного и животного мира Кубани.

Нам, её жителям посчастливилось жить в самом живописном уголке России.

Звучит песня “Родимый край” в исполнении учащихся.

Слова: Л.Фоминых.

Музыка: В.Чернявского.

Презентация

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта